Депутаты предлагают очередное изменение правил капремонта

В Госдуме предложили внести поправки, которые освободят от платы за капремонт жителей населённых пунктов, признанных закрывающимися и планирующихся к ликвидации.

Предпринимателей, чьи офисы и магазины находятся в многоквартирных домах, напротив, предлагают обязать оплачивать капремонт за год вперёд.

RT изучил документ, подготовленный депутатами комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, а также опросил политиков и экспертов.

Поправки ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (есть в распоряжении RT) подготовили депутаты комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин и Павел Качкаев.

От платы за капремонт предлагают освободить собственников жилья, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, которое признано закрывающимся или которое подлежит упразднению.

Например, если поселение стало непригодными для проживания в связи с природно-климатическими или техногенными катастрофами, а также в случае, когда на территории населённого пункта закрылось единственное градообразующие предприятие, а экономику переориентировать нельзя.

Сейчас собственники квартир в таких населённых пунктах вносят деньги за капремонт, так как дома в этих поселениях не являются аварийными и не отвечают требованиям, на основании которых региональные власти могут исключить их из программы капитального ремонта. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александра Сидякина, это несправедливо, ведь их дома снесут, а сами жильцы будут переселены в другое место.

«Речь идёт о шахтёрских городках, поселениях на Крайнем Севере, ЗАТО, которые были основаны для разработки недр, вокруг градообразующих предприятий. Их не стало, и населённые пункты решено было закрыть. Это актуально для сотен поселений преимущественно на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в Сибири», — объясняет он RT.

Депутаты предлагают очередное изменение правил капремонта

  • Заброшенная деревня Сыщиково в Тарском районе Омской области
  • РИА Новости

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный поддержал инициативу. Он рассказал RT, что в регионе существует программа переселения жителей из неперспективных посёлков, которые подлежат ликвидации. Всего таких поселений в Магадане около 28, число их жителей составляет порядка пятисот человек.

«Хоть там не очень большой жилой фонд, я считаю, что эти поправки справедливы, так как людей оттуда расселят, а эти дома ремонтироваться не будут. И, конечно, несправедливо собирать с этих людей деньги на дома, которые не будут ремонтироваться в перспективе», — говорит Владимир Печеный.

На расселение неперспективных посёлков в Магадане в 2017 году выделено 50 млн рублей.

Также по теме

Депутаты предлагают очередное изменение правил капремонта Многоквартирное наследие: реставраторы просят средства на ремонт жилых домов — памятников

Российская ассоциация реставраторов обратилась в правительство России, Минкультуры и Минстрой с просьбой выделить дополнительные…

Ведущий эксперт по ЖКХ и жилищному праву общественного движения «За права человека» Виктор Федорук, напротив, считает, что собственники квартир в поселениях, планирующихся к ликвидации, должны платить за капремонт в любом случае. Эти средства, по его мнению, могут быть перераспределены на счёт их нового места жительства или же вложены в его строительство.

«Жители этих населённых пунктов будут где-то жить дальше. Закон у нас равен для всех. Они хотят и новый дом получить в будущем, и сейчас в Фонд капремонта ничего не платить. Все средства будут переадресованы в счёт нового дома, куда их будут переселять», — отметил он.

Малый бизнес и большой вклад 

Собственников нежилых помещений в многоквартирных домах предлагают обязать платить взносы за капремонт сразу за год вперёд. Речь идёт о юридических лицах. Их магазины часто располагаются на первых этажах жилых домов. Сейчас они вносят плату за капитальный ремонт ежемесячно — так же, как и собственники жилья (физические лица).

«Делается это в интересах жильцов. Сейчас существует проблема недобора средств в Фонд капремонта. Так, мы можем уже выявить потенциальных неплательщиков. Часто именно предприниматели, которые открывают магазины на первом этаже, не платят за капремонт. Будет время принять меры воздействия на них», — рассказал RT Александр Сидякин.

Руководитель рабочей группы экспертного совета по развитию ЖКХ при правительстве РФ Алексей Макрушин поддерживает поправку, обязывающую юрлиц платить за капремонт за год вперёд.

«Магазины то появляются, то исчезают. Заставить таких предпринимателей платить за капремонт очень трудно. В судах можно провести около трёх лет, чтобы заставить их платить», — рассказал он RT.

Президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин полагает, что такая мера спровоцирует снижение предпринимательской активности в стране. 

Депутаты предлагают очередное изменение правил капремонта

  • © Агентство городских новостей «Москва»

«Это абсурдная идея, потому что и так уже тарифы на тепло во многих регионах для населения и для бизнеса отличаются не в пользу предпринимателей, — говорит он.

— Это будет очередной удар по предпринимательству, которое и так находится в очень тяжёлом положении. Просто люди не будут покупать помещения в многоквартирных жилых домах, а начнут строить сами. Я думаю, что это непродуманное решение.

И ещё раз повторю: оно дискриминационное, мы постараемся, чтобы это не было принято».

  • Александр Калинин отметил, что в случае вступления этого законопроекта в силу организация будет оспаривать его на уровне правительства, так как полагает, что это дискриминация.
  • Время считать с умом
  • Регионам предлагают разрешить включать работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учёта потребления коммунальных ресурсов (смарт-счётчиков) в перечень работ по капремонту в многоквартирном доме наряду с традиционными.

Также по теме

Расходы на общедомовые нужды могут начать рассчитывать по данным счётчиков

Плату за расходы на общедомовые нужды (ОДН) могут начать рассчитывать по данным показателей счётчиков в случае, если они ниже…

Сейчас в нормативно-правовой базе такого понятия нет. В качестве работ по капремонту могут быть установлены традиционные счётчики, которые фиксируют все входящие ресурсы в дом (тепло, вода, электроэнергия, газ и так далее), на основании их показателей и суммы всех показаний счётчиков в квартирах рассчитывается плата за общедомовые нужды.

Смарт-счётчики — усовершенствованные счётчики, которые умеют определять показатели потребления более детально, чем обычные средства измерения. Они могут передавать накопленную информацию с помощью сетевых технологий для мониторинга и осуществления расчётов за коммунальные услуги.

Александр Сидякин отмечает, что результаты подсчётов традиционных счётчиков ввиду разных причин нередко завышаются. «Зачастую эти показания бывают завышенными.

Чтобы с этим бороться, нужно, чтобы установка счётчиков предусматривалась при проведении работ по капитальному ремонту, чтобы те собственники, которые хотят дополнительно оснащать дома смарт-счётчиками, могли это делать в рамках работ по капремонту, — объясняет он.

— Такие счётчики одновременно решают множество задач по энергосбережению — это и расход утечек, и хищение ресурсов, и несвоевременная передача показаний».

Депутат рассказал RT, что по договорённости с правительством первые дома, полностью оборудованные «умными счётчиками», появятся в Татарстане, в городе Иннополис. Это будет сделано в рамках «дорожной карты» по развитию индустриального интернета.

Депутаты предлагают очередное изменение правил капремонта

Ведущий эксперт по ЖКХ и жилищному праву общественного движения «За права человека» Виктор Федорук рассказал RT, что сейчас каждая управляющая компания сама решает, в какой период собирать показания счётчиков с жильцов, чтобы рассчитать общедомовые нужды.

Нередки случаи, когда некоторые жильцы не успевают предоставить эти показатели. Тогда управляющая компания не вычитает отсутствующие данные, и они проходят как общедомовые нужды, за которые платят все жильцы дома.

А те жильцы, которые не смогли своевременно предоставить данные, всё равно платят за расход ресурсов, но уже в следующем месяце.

«Сегодняшняя система — приблизительная. Это потолочные данные. Благодаря «умным» счётчикам управляющая компания может видеть все показания счётчиков по дому единовременно.

Они дадут возможность выявить недобросовестных жителей, которые цепляют магнитики или краники вкручивают, чтобы экономить.

Управляющая компания сможет контролировать жителей, а жители смогут контролировать её, чтобы та не имела возможности получить оплату дважды или подрисовать цифры», — говорит Виктор Федорук.

Внедрение смарт-счётчиков, по мнению эксперта, необходимо для расчёта не только общедомовых, но и поквартирных расходов. Благодаря им все показания потребления ресурсов в автоматическом режиме будут поступать в диспетчерскую или поставщику этих ресурсов.

Депутаты предлагают очередное изменение правил капремонта

Руководитель рабочей группы экспертного совета по развитию ЖКХ при правительстве РФ Алексей Макрушин также полагает, что включение установки смарт-счётчиков в перечень работ по капремонту в домах — нужная мера. По его словам, такие счётчики не только удобны и минимизируют факты мошенничества, но и позволяют снизить потери.

«Возможность дистанционного и единовременного учёта показаний приборов позволяет построить баланс потребления в каждый конкретный момент времени.

Это позволяет лучше понимать, где на самом деле есть утечки, где есть потери, их выявлять и устранять. Если есть проблема незаконного подключения, то его можно будет найти.

Мошенничество совсем исключить нельзя, но его будет гораздо меньше, потому что злоумышленников будет легче поймать», — говорит он.

Поправки внесут в законопроект, который был принят Госдумой в первом чтении 17 марта 2017 года. 

Новости СРО

Понедельник, Октябрь 17, 2016

Депутаты предлагают очередное изменение правил капремонта

Правительство Российской Федерации одобрило разработанный Минстроем России законопроект, устанавливающий механизм организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых проведение ремонта требовалось еще до приватизации. Соответствующие изменения будут внесены в Жилищный кодекс и статью 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Читайте также:  За 5 лет на благоустройство регионов потратят 125 млрд рублей

На заседании правительства, которое состоялось 13 октября, данный законопроект был представлен министром строительства и ЖКХ РФ Михаилом Менем, сообщили в пресс-службе министерства.

Документ устанавливает единый механизм выполнения муниципалитетом задолженности по проведению капремонта – согласно Жилищному Кодексу России, до приватизации органы местного самоуправления должны были привести дома в надлежащее состояние, но так как единые правила выполнения этого требования установлены не были, возникали разночтения. Законопроект устанавливает следующий принцип: если до момента приватизации первой квартиры в доме бывшим наймодателем — органом местного самоуправления было принято решение о проведении капитального ремонта, но такой ремонт не был проведен, за муниципалитетом сохраняется обязанность отремонтировать дом.  Законопроектом устанавливается четкий механизм выполнения этой обязанности — путем перечисления средств на счет регионального оператора либо на специальный счет.

«Законопроектом снимается потенциальная возможность спора — должен ли муниципалитет, не выполнивший свои обязанности по ремонту дома до начала приватизации, провести капремонт собственными силами, компенсировать его стоимость собственникам или перечислить соответствующие средства на счет регионального оператора. Мы предлагаем установить четкий и единый для всех механизм. Кроме того, законопроект в определенных случаях отменяет двухлетнюю отсрочку вступления в силу решения собственников о переходе на спецсчет», — доложил Михаил Мень.

Законопроект упрощает переход на спецсчет, если  решение о формировании накоплений на счете регионального оператора было принято не собственниками помещений в многоквартирном доме, а органом местного самоуправления, и надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них не было организовано. По словам министра, законопроектом также вводится обязанность региона принимать решение о создании нового регионального оператора с передачей ему всех функций его предшественника.

Законопроект подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля  2016 Г. № 10-П и в ближайшее время будет внесён в Госдуму, отметили в Минстрое.

Сохранить как PDF файл

Темы: законопроект, капремонт, приватизация

Госдума предлагает новую систему взносов на капремонт

Депутаты предлагают очередное изменение правил капремонта

Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, изменяющий порядок взносов за капремонт.

Согласно законопроекту, органы местного самоуправления должны будут информировать собственников помещений в многоквартирном доме о способах формирования фонда капремонта, о порядке выбора способов, а также о принимаемых ими решениях по вопросам проведения капитального ремонта.

Кроме того, поправки устанавливают минимальный срок, в течение которого собственники должны принять решение о способе формирования фонда капремонта либо на специальном счете, либо на счете регионального оператора.

«В настоящее время этот вопрос должным образом не отрегулирован, и зачастую субъекты РФ устанавливают чрезмерно сокращенный срок, в течение которого собственникам объективно сложно принять обдуманное решение», – пояснил один из авторов законопроекта Павел Крашенинников.

Поправками устанавливается, что обязанность по уплате взносов на капремонт будет возникать у собственников по истечении срока, установленного законом субъекта РФ. Но этот срок должен быть не менее 3 и не более 8 месяцев, начиная со следующего месяца после официального опубликования утверждённой региональной программы по проведению капремонта данного дома.

Если в установленный срок собственники не выбрали способ формирования фонда капремонта, то орган местного самоуправления должен проинформировать их о последствии неприятия решения и созвать общее собрание собственников для решения вопроса по выбору способа. В случае последующего непринятия решения собственниками это решение принимает орган местного самоуправления и формирует фонд на счете регионального оператора, уведомив об этом собственников.

«Если при аккумулировании средств на счете регионального оператора собственники в установленный срок не приняли решение о проведении капремонта, то его также принимает орган местного самоуправления, уведомив об этом собственников», – добавил Крашенинников.

Кроме того, новеллы устанавливают порядок учета фонда капремонта владельцем специального счета, который может осуществляться, в том числе в электронной форме.

А также вводится обязательное условие договора подряда о гарантийном сроке по договору подряда, по аналогии с проведением капремонта региональным оператором.

Гарантийный срок должен устанавливаться на период не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг или выполненных работ. При этом подрядная организация обязана устранять выявленные нарушения в разумный срок за свой счет и своими силами.

«Законопроект позволит полнее защитить права собственников помещений в многоквартирных домах при проведении капремонта, скорректировать ряд имеющихся недочетов в системе капитального ремонта и сделать ее более эффективной», – заключил депутат.

Любовь Иванова из юридической группы «Яковлев и Партнеры» отметила, что по своей сути данные изменения направлены на исполнение указаний Конституционного суда, изложенной в Постановлении № 10-П от 12 апреля 2016 года (подробнее – в материале «Социальная солидарность в понимании КС: почему взносы за капремонт конституционны»). В указанном постановлении КС, признавая взносы за капремонт законными и не противоречащими Конституции, делает акцент на необходимости учета публично-правового характера этих отношений и признает необходимость правового регулирования порядка организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Устанавливается правовой механизм, обеспечивающий непрерывность исполнения обязательств по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на необходимость разработки которого указывал Конституционный суд, а прекращение деятельности прежнего регионального оператора не станет препятствием для осуществления прав нового (например, по взысканию задолженности по оплате взносов за капремонт), однако и не позволит новому региональному оператору уклониться от исполнения обязанностей прежнего.

Ознакомиться с текстом законопроекта № 6652-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» можно здесь.

Госдума отклонила законопроект о софинансировании расходов на капремонт

Госдума на пленарном заседании 13 января отклонила поправки в Жилищный кодекс, предполагавщие изменение порядка финансирования расходов на проведение капитального ремонта.

Как пояснил один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам национальностей Валерий Рашкин, действующий порядок финансирования капремонта за счёт средств собственников серьёзно ухудшает материальное положение граждан, особенно в регионах с низким уровнем доходов на душу населения.

«Расходы граждан на оплату услуг ЖКХ слишком высоки, они могут составлять свыше 20 процентов от средней зарплаты, в некоторых регионах до 40-50 процентов от средней пенсии. Дополнительные расходы на оплату капремонта усугубили и так непростое положение», — сказал Рашкин.

В связи с этим депутат предложил вернуть систему софинансирования расходов на капремонт за счет средств государственной и муниципальной поддержки.

«Доля граждан при этом не должна будет превышать 15 процентов от общей суммы расходов на ремонт их дома.

Остальные средства, то есть не менее 85 процентов от требуемой суммы, должны будут предоставить соответствующие бюджеты или специализированные государственные институты развития», — пояснил он.

Кроме того, вместо действующей бессрочной системы взимания и накопления взносов на капремонт, предлагается установить период их уплаты, не превышающий 5 лет, и привязать его к конкретным срокам проведения работ в конкретном доме. «Данные сроки должны устанавливаться региональной программой капитального ремонта», — отметил Валерий Рашкин.

В то же время первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин напомнил, что предлагаемая коммунистом конструкция в России уже работала, за это время было отремонтировано 440 миллионов квадратных метров, однако «этого оказалось несоизмеримо мало по сравнению с общим объёмом жилья, нуждающегося в ремонте».

«В программу капитального ремонта включено 736 тысяч многоквартирных домов. Если сложить площадь этих домов и количество их жильцов — это больше, чем население отдельных стран», — пояснил он и указал на то, что в финансово-экономическом обосновании обсуждаемого законопроекта дополнительные расходы на реализацию его положений не рассчитаны.

Читайте так же:  Можно ли с собакой в метро и каковы правила перевозки

Взносы на капремонт — дело добровольное?

Депутат Московской городской Думы фракции КПРФ, Николай Зубрилин: «Прежде чем собирать взносы с граждан, правительству следовало подумать о том, как выполнить свои обязательства по капремонту».

27 мая 2015 года Мосгордума рассмотрела гражданскую законодательную инициативу о введении моратория на платный капремонт.

В своем выступлении депутат фракции КПРФ Николай Зубрилин поддержал инициативу и напомнил о том, что государственные обязательства по капремонту никто не отменял.

«При обсуждении предлагаемой инициативы и региональной программы капремонта следует исходить из истории вопроса, — подчеркнул Николай Зубрилин.

— Как известно, в советское время отчисления на капитальный ремонт формировались из общей суммы, оплачиваемой нанимателями квартир, а государство действовало по научно обоснованным техническим нормативам.

С конца 1991 года эта система была разрушена, а фонд капремонта утрачен, а можно сказать, разграблен.

Закон РСФСР № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда», принятый 4 июля 1991 года, в статье 16 предусматривал государственные обязательства по проведению капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

То есть государство признавало и свои обязанности по капремонту, и свою задолженность.

Читайте также:  Средняя цена предложения вторички более всего выросла в Кабардино-Балкарии

Тем не менее, 1 марта 2005 года был введен в действие Жилищный Кодекс РФ, в котором статья 158 утвердила за собственниками помещений обязанность по капремонту общего имущества и приобретенных помещений, оставив при этом неурегулированным вопрос капремонта домов, не отремонтированных на момент приватизации.

Так, целевая программа «Ответственным собственникам — отремонтированный дом» на 2008-2014 гг. предусматривала проведение комплексного капитального ремонта с включением мероприятий повышения энергоэффективности (72 позиции) 13,8 тысячи строений общей площадью 117,5 млн кв. м.

и общим объёмом финансирования свыше 500 млрд руб. Пока действовала эта программа, собственники помещений не принимали участие в софинансировании работ.

Однако в 2010 году по неизвестной причине эта программа была прекращена, а новое правительство Москвы изменило свои подходы, введя с 2011 года принцип частичной платности и проведения преимущественно не комплексного (72 позиции), а выборочного капитального ремонта (7 позиций), что нашло отражение в Государственной программе города Москвы «Жилище» (2012-2016 гг.) В бюджете на 2015 год на цели капремонта заложено всего 4,4 млрд рублей. Напомню, что поправка фракции КПРФ, нацеленная на увеличение расходов на 7 миллиардов рублей, учтена не была.

Сегодня ситуация близка к критической: износ основных фондов достигает 60-80 процентов, больше половины всех домов (26,3 тыс. строений или 108 млн кв. м) нуждаются в капитальных работах.

Дальнейшая эксплуатация таких домов приводит к избыточному потреблению энергетических ресурсов, что способствует росту стоимости жилищно-коммунальных услуг и увеличению расходов на аварийно-восстановительные работы, которые всегда выше расходов на планово-предупредительные работы.

Поправки в закон о проведении капремонта внесли депутаты Мособлдумы | Телеканал 360°

Сегодня на заседании Московской областной думы были введены изменения в закон о проведении капитального ремонта в Подмосковье. Депутаты изменили сроки уплаты взноса на капитальный ремонт в новостройках, а также изменили права собственников нежилых помещений.

Законопроект разработан для усиления контроля в совершенствовании капитального ремонта. Законопроектом предлагается уточнить компетенции общего собрания собственников, внести понятие «собственники нежилых помещений» и предоставить таким собственникам право уплачивать взнос на капитальный ремонт на предстоящий календарный период однократно в течение первого расчетного периода такого года

— Владимир Мельник, заместитель министра ЖКХ Московской области.

Перечень услуг капитального ремонта будет дополнен работами, относящимися к реконструкции или восстановлению инженерных конструкций.

Также, по словам Владимира Мельника, законопроект предлагает изменить орган государственной власти, которая осуществляет контроль за сбором средств на капремонт.

Раньше контроль осуществлялся Министерством ЖКХ Подмосковья, теперь эти обязанности предлагается возложить на Госжилинспекцию Московской области.

Предлагается изменить срок уплаты взноса на капитальный ремонт в домах-новостройках, сейчас обязанность по уплате возникает в течение трех месяцев, предлагается это сделать по истечении шести месяцев с даты включения дома в региональную программу

— Владимир Мельник, заместитель министра ЖКХ Московской области.

  • Законопроект был поддержан большинством депутатов сразу в трех чтениях.
  • Депутаты Московской областной думы приняли законопроект о бесплатном резервировании земель для погребения.

Депутат Госдумы о капремонте: «Драть с населения, может, и не получится уже — деньги у россиян только на еду остались»

Депутат Госдумы Ольга Алимова считает, что необходимо ликвидировать Фонд капитального ремонта, поскольку ничего, кроме повышения тарифов власти предложить не могут.

«При формировании бюджета Саратовской области, вдруг, выяснилось, что дефицит Фонда капитального ремонта на 2021 год составляет порядка 300 миллионов рублей. А в 2022 и 2023 годах дефицит будет еще больше. А поскольку единственным источником финансирование дефицита Фонда является областной бюджет, то всё становится совсем грустно, поскольку он сам является дефицитным на 13 миллиардов.

Ничего, кроме повышения тарифов региональные власти предложить не могут. Но понятно, что в условиях, снижающихся подряд семь лет реально располагаемых доходов населения, говорить о повышении тарифа — это накликать на себя беду в виде протестов или даже бунтов….

Кроме того, вскрылась ещё одна проблема. При определении подрядной организации Фонд зачастую сталкивается с нежеланием организаций участвовать в конкурсах, так как сметы и расценки на проведение ремонтных работ являются заниженными. Понятно почему — экономя на стоимости ремонта, Фонд пытается провести работы в большем количестве домов, включённых в программу.

И тут, опять замкнутый круг — по заниженной стоимости никто не хочет делать ремонт, а повышать нельзя — на всё не хватит. А драть с населения может и не получится уже — деньги у россиян уже только на еду остались. Единственным выходом из сложившейся ситуации является субсидирование капитального ремонта из средств федерального бюджета. Либо замораживать рост тарифов на пару лет, минимум.

…Необходимо вообще избавиться от такой ненужной прокладки как Фонд капитального ремонта. Какой вообще смысл его существования, кроме перераспределения денежных средств?! Как, впрочем, и от многих других таких фондов-прокладок, начиная от Пенсионного, строящего себе дворцы-офисы и одновременно заявляющего о недостатке средств для выплаты пенсий.

Кроме того, федеральному центру необходимо определиться с первоочередным — продолжит ли он грабить и без того нищие регионы или наконец-то, либо начнёт в полном объёме их дотировать, либо необходимо принять предложение КПРФ о честном распределении собираемых налогов, в равных пропорциях — Москве, регионам, муниципалитетам…», — написала Алимова в Фейсбуке.

Подготовил Антон Круглов

Фонд капремонта Москвы снял с себя функции технадзора за капремонтом многоквартирных домов

7 апреля 2021 года ФКР Москвы объявил очередной конкурс на «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах)«. Теперь, по новым правилам, технадзор за проведением работ по капремонту МКД Москвы начали вести не сотрудники Фонда капремонта, а сторонней организации, выигравшей уже прошедшие конкурсы и, скорее всего, планирующие выиграть и новый объявленный конкурс.

При этом ни Фонд капремонта МКД Москвы, ни Департамент капремонта Москвы не дают никакой информации на своих официальных сайтах о самых существенных изменениях в системе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Москвы за весь период существования новой системы с 2015 года.

На эти существенные изменения обратили внимание в первую очередь муниципальные депутаты в разных районах Москвы причём уже в ходе текущей работы. Так, например, Светлана Кобзарь, муниципальный депутат района Преображенское (ВАО) получила приглашение на комиссию по приемке работ по капитальному ремонту не от ФКР Москвы, а от совершенно другой организации, о чём ФКР Москвы никого и никак заранее не стал уведомлять, а просто поставил всех перед фактом.

Так, в прошлом году в московское законодательство, касающееся капитального ремонта был внесен целый ряд изменений. Теперь функции строительного надзора закреплены не за сотрудниками Фонда капремонта Москвы, а за организацией, которая выиграет конкурсы, объявленные ФКР Москвы.

Таких конкурсов в прошлом году было объявлено два, на оба конкурса заявилась всего одна организация, конкурсы были признаны несостоявшимися и оба договора были заключены с единственным участником — ГАУ МосжилНИИпроект, который, что не удивительно, является организацией, подведомственной Департаменту капремонта города Москвы.

Соответственно ГАУ МосжилНИИпроект подписал в прошлом году два договора с ФКР Москвы на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах):

— СК-000001-20 на сумму 810 611 395,69 руб., стройконтроль в 1337 многоквартирных домах; — СК-000002-20 на сумму 842 787 885,96 руб., стройконтроль в 1270 многоквартирных домах.

При этом все сотрудники технического надзора (ИТН), которые ранее работали в Фонде капремонта МКД Москвы, теперь полностью перешли в новую организацию. Таким образом, в ближайшее время ГАУ МосжилНИИпроект будет осуществлять строительный контроль в 2 607 МКД Москвы со стоимостью работ в 1,65 млрд.

рублей. Причём, если ранее эти миллиарды финансировались из бюджета Москвы (заработная плата сотрудников ИТН, накладные расходы и т.п.

), то теперь все эти расходы лягут на плечи собственников помещений в многоквартирных домах — с 2021 года всё это в полном объёме финансируется из взносов на капитальный ремонт.

Новый конкурс, объявленный 7 апреля на сумму 653 667 465,36 рублей (1 643 МКД) скорее всего тоже выиграет ГАУ МосжилНИИпроект.

Перечень новых сотрудников института с официального сайта (или вакансии) — в основном бывших сотрудников ФКР Москвы:

  • Заместитель директора Бийбулатов Эльдар Муратович
  • Управление контроля производства работ, Начальник управления Чуищев Евгений Юрьевич
  • Управление строительного контроля по ВАО, Начальник управления Юдов Владимир Иванович
  • Управление строительного контроля по ЮЗАО, ТиНАО, Начальник управления Цыганков Владимир Михайлович
  • Управление строительного контроля по ЗАО, Начальник управления — Вакансия
  • Управление строительного контроля по ЦАО, Начальник управления Травкин Владимир Валерьевич
  • Управление строительного контроля по САО, Начальник управления Ситник Александр Витальевич
  • Управление строительного контроля по ЮАО, Начальник управления — Вакансия
  • Управление строительного контроля по СВАО, Начальник управления Рябоненко Павел Валентинович
  • Управление строительного контроля по ЮВАО, Начальник управления Коваль Максим Борисович
  • Управление строительного контроля по СЗАО, ЗеленАО, Начальник управления Тимофеев Игорь Валентинович
  • Управление по работе с объектами культурного наследия, Начальник управления Краснов Сергей Александрович
  • Сметное управление, Начальник управления Токаревская Надежда Николаевна
  • Управление лифтового хозяйства, Начальник отдела Дубинкин Сергей Александрович

Поскольку это не единственные и не последние изменения, в следующих материалах дополнительно расскажем, что и как происходит в сфере капитального ремонта МКД Москвы. Только выход из «общего котла» и переход на специальный счёт даст возможность собственникам САМИМ контролировать свои расходы на капремонт и делать именно те работы, которые им реально нужны.

Читайте также:  В новых кварталах Подмосковья пустует четверть квартир

UPD от 12.04.2021г.

Вчера состоялось онлайн мероприятие, на котором муниципальный депутат района Щукино Татьяна Яскович рассказала дополнительные подробности нововведений — непосредственно работы будут начинаться только после приемки проектно-сметной документации, акт выполненных работ по изготовлению проектно-сметной документации является фактически актом открытия самих работ, представитель стройконтроля должен иметь доверенность от ФКР Москвы, экспертиза теперь оплачивается подрядчиком, штрафы на подрядчиков будет накладывать организация стройконтроля, а не ФКР Москвы.

Депутаты-коммунисты предлагают государству софинансировать капремонт. В Жилищный кодекс могут быть внесены поправки, уменьшающие взносы граждан

Законопроект,
который предлагает ввести софинансирование капитального ремонта многоквартирных
домов за счёт государства, внесён в Госдуму коммунистами Валерием Рашкиным и Сергеем
Обуховым.

Сейчас собственники помещений в многоквартирных домах обязаны каждый
месяц платить взносы на капитальный ремонт.

Однако деньги не привязаны к
фактическим срокам проведения ремонта: из-за этого они могут использоваться для
ремонта других домов, а доходы с них в виде накопленных процентов остаются на
счетах региональных операторов и других специальных банковских счетах, отмечают
депутаты в пояснительной записке.

Новым
законопроектом предлагается привязывать взносы граждан к фактическому ремонту
дома, что, по мнению авторов, позволит лучше контролировать деятельность
управляющих компаний и региональных операторов, а также сделать систему
капремонта в целом более прозрачной для жителей.

Депутаты
предлагают софинансировать капитальный ремонт многоквартирных домов за счёт
средств государственной и муниципальной поддержки. Граждане будут вносить свою
долю софинансирования – но она не должна превышать 15 процентов от общей стоимости
ремонта.

Кроме
того, предлагается установить 5-летний срок взимания взносов на ремонт – взамен
нынешней бессрочной системы. В течение этого времени государство должно либо
провести ремонт дома, либо вернуть деньги с накопленными процентами жителям.

Все
эти положения будут отражены в договоре о капитальном ремонте, который
предлагают ввести авторы законопроекта. Планируется, что граждане станут его
заключать с государством или муниципалитетом.

В договоре будут чётко
прописываться сроки проведения ремонта, состав и стоимость производимых работ,
подрядчики и исполнители.

А значит, жители смогут контролировать работу
государства в этом направлении и нанимать независимых аудиторов для её оценки.

Отметим,
что данный законопроект уже получил отрицательный отзыв Правительства. По
мнению кабинета министров, предлагаемые законопроектом новации могут привести к
увеличению расходов федерального и региональных бюджетов.

В
среду также будет рассмотрен другой законопроект, внесённый коммунистами во
главе с лидером фракции Геннадием Зюгановым. Депутаты предлагают внести
поправки в Жилищный кодекс для формирования фонда капитального ремонта на
специальном счёте по решению органа местного самоуправления.

По
мнению авторов законопроекта, прежде всего нужно поменять статью 170 Жилищного
кодекса и по умолчанию открыть индивидуальные счета для всех многоквартирных
домов, чтобы все жители могли следить за расходами собственного дома на
капремонт. Сейчас, по данным депутатов КПРФ, такие счета завели только 10 процентов
жителей.

«Сегодня, как мы знаем, деньги идут в общий котёл, мы же предлагаем по
умолчанию открывать индивидуальные счета, а кто хочет делать взносы в общий
котёл – проголосует и перейдёт на этот способ.

И, самое главное, все меры
поддержки надо направить в первую очередь тем, у кого спецсчёт, а не так, как
сегодня», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Правительство
этот законопроект также не поддерживает.

Сборы
на капитальный ремонт необходимо отменить совсем, убеждён коммунист Николай
Арефьев. По его мнению, сначала надо выверить закон, а потом вводить платёж за
капремонт как обязательный для граждан.

Сейчас,
считает депутат, есть много вопросов к взносам за капремонт. В частности, не
решены вопросы по аварийному, ветхому фондам, малоквартирным домам.

Депутат
также рассказал, что в данный момент выпадающие доходы фонда капремонта должны
возмещать областные бюджеты. И хотя закон действует, областные заксобрания
никого от этого сбора не освободили.

«Никаких
выпадающих доходов быть не может, поскольку это не государственный фонд, а
кооперативный, и бюджет здесь ни при чём», – рассказал депутат «Парламентской
газете».

В
целом же, по мнению Арефьева, люди даже не знают, что такое капитальный ремонт.
«У нас людей обманывают: пришли, подъезд покрасили – вот вам капитальный
ремонт. Но это текущий ремонт», – возмущается депутат.

Новые дома предложили освободить от уплаты взносов за капремонт

Соответствующий законопроект планируют внести в Думу на следующей неделе. © Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Жильцы новых домов могут быть освобождены от уплаты взносов за капитальный ремонт. Соответствующее изменение предлагают внести в Жилищный кодекс — согласно поправкам, в течение первых пяти лет после ввода дома в эксплуатацию жильцы не должны платить взносы за капремонт.

Авторами инициативы являются депутаты и сенаторы от партии ЛДПР. Законопроект планируют внести в Госдуму на следующей неделе, сообщают «Известия».

В настоящее время взносы за капремонт в каждом регионе начинают платить по-разному. Дело в том, что после ввода в эксплуатацию новостройка должна попасть в программу капитального ремонта.

На это уходит от года до пяти лет. Пока этого не произошло, жильцы взносы на капремонт не платят, рассказал член комитета Совфеда по социальной политике Сергей Леонов.

По его словам, люди находятся в неравных условиях.

Инициативу парламентариев поддержал глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Он отметил, что в первые годы функционирования здания ответственность за устранение погрешностей все равно должен нести застройщик.

«Мы должны строить дома, которым не требуется капитальный ремонт в краткосрочной перспективе», — заключил он.

Однако в Минстрое считают, что принятие такого законопроекта нанесет удар по бюджетам субъектов РФ. Компенсировать отсрочку для жителей новостроек могло бы повышение минимального размера взноса на капремонт.

Ранее сообщалось, что минимальный взнос за капитальный ремонт в России за девять месяцев прошлого года в расчете на один квадратный метр увеличился на 10,4%, до 8,49 рубля.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

Прошло обсуждение поправок в законодательство по капитальному ремонту МКД

В период с 01 по 28 июня 2020 года НП «ЖКХ Контроль» провел ряд мероприятий направленных на анализ ситуации с реализацией региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов. Встречи и обмен мнениями проходили в дистанционном режиме, в связи с ситуацией с новой короновирусной инфекцией и ограничительными мерами, связанными с ней.

Также в данный период состоялось обсуждение, подготовленного Министерством строительством и ЖКХ Российской Федерации проекта поправок в Раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

В совещаниях и обсуждениях приняли участие представители сети общественного контроля в сфере ЖКХ из 67 субъектов РФ.

География проведенного обсуждения: 16 республик (Башкортостан, Дагестан, Калмыкия, Кабардино-Балкария, КЧР, Коми, Крым, Марий-Эл, Саха(Якутия), Татарстан, Тыва, Удмуртия, Чечня, Чувашия, Мордовия, Хакасия), 6 краевых субъектов (Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Пермский, Хабаровский), 41 область (Архангельская, Астраханская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская),  2 города Федерального назначения (Москва, Санкт-Петербург), 2 округа (ХМАО, ЯНАО).

По результатам обсуждения был подготовлен ряд замечаний, направленный на изменения в процедурах проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, как в действующее законодательство, так и в предложенные Минстроем изменения в раздел, посвященный капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Исходя из вышеизложенной экспертами были предложены следующие изменения.

В отношении проекта Федерального закона направленных на изменение Раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса Российской Федерации:

1) Пункт 8 части 1 ст.166

8) обследование технического состояния многоквартирного дома или отдельных конструктивных элементов многоквартирного дома в целях определения категории их технического состояния и установления необходимости и целесообразности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту соответствующих конструктивных элементов

Было бы более логично сделать технические обследования частью работ по формированию краткосрочной программы.

В связи с чем предлагается п.2 ст.167 изложить в следующей редакции:

2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов и (или) отдельных конструктивных элементов многоквартирных домов, организует проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов в период формирования краткосрочной программы или в период ее актуализации.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *