В высотных зданиях москвы стали отключать лифты

В высотных зданиях Москвы стали отключать лифты В высотных зданиях Москвы стали отключать лифты Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

По техрегламенту лифт можно эксплуатировать на протяжении 25 лет. После этого оборудование нужно менять иначе лифт остановят. Это значит что дома, построенные до 90-х, а у нас много таких, в новом году могут остаться без лифтов.

В высотных зданиях Москвы стали отключать лифты

Ко мне обратились жители дома №3 по улице Кольцова. Это 12-этажный дом 1969 года постройки. На 155 квартир два лифта. В марте 2020 года срок эксплуатации лифтов истекает. Использовать их будет небезопасно, поэтому подъемники должны отключить. По техрегламенту этот срок вышел еще в 1994 году. За это время их как минимум два раза уже должны были поменять, но капитального ремонта не было.

Дом находится в «общем котле» у Фонда капремонта. Фонд решил, что сначала на Кольцова нужно менять коммуникации. До лифтового оборудования очередь дойдет только в 2025 году. Жителям верхних этажей придётся пять лет пользоваться лестницей.

В этой высотке живут пожилые люди, семьи с грудными детьми, инвалиды. На 11-м этаже живет рыбинский поэт Виктор Матвеев, в доме есть и другие инвалиды-колясочники.

Скорее всего, замок на кабинки не повесят и как бы запрещать пользоваться подъемниками не будут. Но это русская рулетка. Лифт и так опасный объект, тем более если его пора обновить. В других городах были несчастные случаи в лифтах. Недооценивать последствия нельзя.

Почему не заменили раньше?

План ремонта на каждый дом составлял департамент ЖКХ вместе с управляющими компаниями. Исходя из этих данных работает Фонд капремонта.

Жители дома на Кольцова хотят, чтобы их лифты сделали как можно быстрее. Фонд отвечает: хотите раньше — обоснуйте срочность замены. По-моему, обоснование здесь очевидно всем кроме Фонда. Его представители ссылаются на краткосрочный план ремонта на 2020–2021 год. План сформирован, откорректировать его нельзя, к тому же нужной суммы для ремонта лифтов на счете дома ещё не накопилось.

В высотных зданиях Москвы стали отключать лифты

Сколько это стоит?

Заменять лифтовое оборудование дорого. Средняя цена одного такого лифта будет стоить как реставрация мостика в Карякинском — порядка 3,5 млн ₽. Жителям надо накопить 7 млн ₽ или скинуться по 45 тыс. с каждой квартиры. Это как минимум две средних рыбинских зарплаты.

Кто кому должен?

На жалобы жителей Фонд ответил жалобой на внутреннюю задолженность Рыбинска на начало года. За выполненные работы по капремонту администрация задолжала более 50 млн. Еще 139 млн долга накопилось за капремонт муниципального жилья. В общем, «денег нет, но вы держитесь!» Выходит, если бы город рассчитался, то и план на ремонт можно было пересмотреть и сделать больше.

Общий долг администрации города уже составляет 189 млн. Сумма растет. Им можно, а обычным собственникам даже за несколько месяцев неоплаты пригрозят судом и арестом имущества. Почему Регфонд не взыскивает эти долги через суд, а делает заложниками обстоятельств горожан? Жители с Кольцова, 3 исправно платят за услуги ЖКХ, долг на доме всего 290 тыс., а в копилке около 2 млн.

Что делать?

Прошу считать этот пост официальным обращением. Представителей Облдумы и Правительства области прошу обратить на эту проблему пристальное внимание. В Рыбинске нужно сформировать список домов, в которых требуется срочная замена лифтового оборудования. Ремонт нужно произвести как можно раньше.

Напишу официальные запросы в прокуратуру, Минстрой и руководству Ярославской области.

#Рыбинск #ЛифтНеРаботает #лифты #капремонт #ЖКХ #ЯрославскаяОбластнаяДума

 #ПравительствоЯрославскойОбласти

Бесшумный и быстрый

Эстетика новых столичных лифтов жилого фонда стала определяющим трендом целого поколения

В высотных зданиях Москвы стали отключать лифты

Вы заметили, что все чаще в обычных московских многоэтажках стали появляться ультрасовременные лифты? Новые бесшумные быстрые лифтовые кабины с современными панелями можно встретить в домах и 1980-х, и 1970-х годов постройки. Рассказываем, откуда берутся современные лифты в простых многоэтажках Москвы.

В 2021 году в столице будет установлено более 3 тыс. лифтов, заявил недавно заммэра Москвы по вопросам благоустройства и ЖКХ Петр Бирюков. По его словам, за последние десять лет установлено более 36 тыс. новых подъемников.

Масштаб замены лифтов обусловлен не только тем, что Москва один из крупнейших мегаполисов мира, обладающий огромным жилым фондом, но и тем, что на момент 2011 года достаточно много лифтов в городе были устаревшими.

Больше того, оставшиеся лифты продолжали устаревать со скоростью в среднем 2 тыс. в год.

Сложная ситуация с подъемниками в многоэтажках кропотливо решалась за счет бюджета, а с 2015 года в рамках программы капремонта.

Начиная с 2018 года лифты в домах, находящихся на счете регионального оператора, меняются строго в год истечения 25-летнего срока службы без дополнительного продления периода эксплуатации.

Столичная программа капремонта планомерно и своевременно меняет старые лифты на новые. Причем не так давно все «капитальные лифты» стали единообразны.

Стандарты жизни в мегаполисе претерпели значительную эволюцию за последние десять лет.

К лифтам это относится не менее, а даже более, чем к любому другому объекту или оборудованию, ведь здесь речь идет не только об эстетике, но и о безопасности.

В связи с требованиями времени понятие «хороший лифт в многоэтажке» тоже трансформировалось. Теперь жители подразумевают под этими словами нечто большее, чем простую кабину с невнятными кнопками.

В высотных зданиях Москвы стали отключать лифты

В 2019 году в Москве принят новый стандарт лифтового оборудования, устанавливаемого по программе капремонта. Упор сделан на комфорт и безопасность.

Во-первых, применение современной износостойкой отделки, в том числе панели кабины лифта — из металлопласта, а покрытие пола — из рифленого алюминия.

«Использование самых современных материалов — залог того, что оборудование будет длительное время сохранять свои потребительские качества, удовлетворять требованиям горожан.

В частности, применение панелей из стали в вандалостойком исполнении, окрашенных полиэфирноэпоксидной краской с молотковым эффектом. Благодаря этой технологии кабина будет как новая очень долгое время», — прокомментировал замгендиректора ФКР Москвы Илья Байдужий.

Во-вторых, внутренняя эстетика и эргономика кабины лифта, оборудованной цветным дисплеем панели управления, отделанной шлифованной нержавеющей сталью. Кнопочные элементы с шрифтом Брайля и круговой подсветкой из нержавеющей стали, яркая и энергоэффективная светодиодная подсветка, полноразмерное зеркало — все это делает новые лифты по-настоящему комфортными.

В-третьих, если конструктив дома позволяет, то увеличивают проем дверей до 700 мм. «Расширение дверного проема лифтов — это важный шаг для города, так как он открывает новые горизонты возможностей для таких категорий москвичей, как инвалиды-колясочники и мамы младенцев.

По статистике, средняя ширина инвалидной коляски составляет 65 см, а средняя ширина детской коляски — 60.

Соответственно, такой дверной проем лифта будет достаточен для них», — прокомментировала директор корпоративного Университета клиники «Семейная», соавтор методических рекомендаций государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Анастасия Дроздова.

В высотных зданиях Москвы стали отключать лифты

А еще лифты, которые устанавливаются по программе капитального ремонта в Москве, бесшумны. Благодаря новым технологиям подъемники больше не наполняют многоэтажки грохотом при открытии дверей.

«Комфорт и плавность хода кабины обеспечивает целый комплекс технических мер — например, лебедки с частотно-регулируемым приводом.

Все лифты для ФКР Москвы мы производим по единому высокому стандарту, ставя во главу угла удобство пользования», — рассказал генеральный директор АО «Щербинский лифтостроительный завод» Антон Артемьев.

Недавно на сайте ФКР Москвы была опубликована интерактивная карта с домами, в которых в 2022–2023 годах будут заменены лифты. Всего на ней отмечено почти 1,7 тыс. многоэтажек. Большинство обладают девятью этажами, так как четверть века назад именно такой высоты чаще всего строились жилые дома.

Карта замены лифтов показывает, по сути, то, как слой за слоем обновляется жилой фонд Москвы. Каждый год лифтам определенного поколения исполняются заветные 25 лет, и они уходят, освобождая место для новых, сверкающих и поющих.

Те подъемники, что сейчас легко можно встретить в любом панельном доме окраины столицы, превосходят по своим техническим параметрам большинство европейских или американских собратьев.

В мире вопросом обновления устаревших лифтов централизованно ни в одной стране не занимаются. Видимо поэтому ни в одном международном рейтинге городов мы не нашли индекса, демонстрирующего темпы обновления лифтов в жилых домах или хотя бы отношение новых к тем, что отработали свой ресурс. Однако можно предположить, что Москва по темпам замены лифтов заняла бы лидирующие позиции.

Движение вверх: что ждет лифтовую отрасль

14.10.2020 08:15:00

В высотных зданиях Москвы стали отключать лифты Фото Pixabay.com

За последние три года из-за аварий лифтов в стране погибло более 90 человек. Эти трагедии происходят на фоне непрекращающихся коррупционных скандалов вокруг поставок и установок лифтов. Из последнего — ЧП в МФЮА (Московский финансово-юридический университет), где из-за неправильной эксплуатации лифта пострадали несколько студентов.

Картину дополняет история с банкротствами сразу нескольких отечественных производителей подъемников: так, больше года в арбитражных судах Москвы рассматриваются дела, связанные с признанием финансово несостоятельным одного из таких предприятий — Карачаровского механического завода.

Что ждет российскую лифтостроительную отрасль – в расследовании «Независимой газеты».

Переломный момент

Очевидно, что отрасль нуждается в серьезных изменениях и как всегда остро стоит вопрос ее прозрачности. С чем не согласны сложившиеся игроки — подрядные и монтажные организации и их объединения, для которых раскрытие отрасли может привести к уходу с рынка недобросовестных компаний.

Так, например, произошло в строительстве, когда государство взялось за оздоровление отрасли и реализовало ряд мер по регулированию рынка. В результате были закрыты большинство «компаний одного проекта», собиравшие деньги с дольщиков, но так и не начавшие реальное строительство.

Читайте также:  Требование заверять сделки с долями усложнило работу и нотариусам, и риелторам

На рынке остались крупные игроки, заинтересованные в завершении своих объектов, а вопрос появления новых обманутых дольщиков ушел в прошлое.

Рано или поздно подобное обновление ждет и лифтовую отрасль, в которой сегодня также существует более тысячи мелких монтажных и эксплуатирующих организаций, занимающихся перепродажами оборудования и услуг от производителей.

Их деятельность добавляет до 200% к стоимости поставок лифтов, при этом качество их работы должным образом не контролируется. Как только обсуждение этого вопроса вышло на правительственный уровень, игроки объединились в ассоциации для противодействия любым изменениям.

Так, в письме Национального лифтового союза и Российского лифтового объединения в правительство говорится, что на рынке якобы происходят действия по «монополизации и ограничению конкуренции».

Навести порядок невозможно, не выстраивая полноценную, а главное прозрачную систему — от производства оборудования до монтажа и контроля за эксплуатацией. А это нужно, чтобы удовлетворить растущий спрос на лифты и наполнить рынок качественным отечественным продуктом, безопасным для россиян.

Переломным моментом для отрасли стал февраль 2019 года, когда премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по реализации нацпроекта «Жилье и городская среда». По итогам обсуждения были приняты правительственные поручения по консолидации производственных мощностей в лифтовой отрасли и ужесточению требований к монтажу и сервису.

В поручениях были поставлены задачи по разработке плана мероприятий (дорожной карты) по развитию производства лифтового оборудования, в котором должна быть предусмотрена консолидация производственных мощностей лифтостроительных предприятий, а также переход на прямые закупки у заводов-изготовителей лифтового оборудования и требование по участию производителей в аккредитации монтажных и обслуживающих организаций, как это давно реализовано за рубежом.

К началу 2019 года ежегодные потребности в новых лифтах в России составляли около 40 тыс.: 30 тыс. на установку в новостройках и около 10 тыс. на замену устаревшего оборудования (сейчас общие потребности оцениваются в объеме около 45-48 тыс. лифтов в год).

Но очевидно, что дефицит лифтовой продукции гораздо выше. Одна из национальных целей — ежегодно улучшать жилищные условия не менее 5 млн семей, для чего требуется строить по 120 млн кв.

м жилья — это новые многоквартирные дома, а, значит, и новые лифты, без которых многоэтажки не функциональны.

Вместе с тем около 160 тыс. подъемников (более четверти всего лифтового парка) потенциально требуют замены, к 2024 году их число достигнет 200 тыс., к 2030 году — 250 тыс. Для решения этих задач необходимо увеличить производство лифтов в России на 40 тыс.

в год — иначе все большая часть рынка отойдет иностранным конкурентам, чья доля на данный момент уже составляет 30%. Пока импортные лифты востребованы в новостройки от уровня «комфорт» и выше.

И задача российских производств — выпускать конкурентный продукт, подходящий для установки в новые современные дома.

Первый шаг к преодолению кризиса

В прежнем виде лифтовая промышленность не могла выполнить эти амбициозные планы. Исторически этот рынок развивался практически без государственного надзора.

В результате к началу 2019 года отрасль представляла собой замкнутую непрозрачную систему с практически полным отсутствием госрегулирования и соответствующим набором последствий: офшорными собственниками, выводом средств в компании-посредники, банкротством и остановкой производств, отсутствием ответственности за качество, зависимостью от иностранных поставщиков на фоне угрозы возможных санкций.

«Отрасль лифтового хозяйства давно в серьезном кризисе. Причем даже пришедшие в нее деньги в виде средств региональных фондов капитального ремонта не смогли решить, а скорее даже проявили и усугубили существующие проблемы», — считает член комиссии Общественной палаты РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Андрей Усенко.

Запрос на модернизацию отрасли и качественное обслуживание техники поступил от конечных потребителей — жителей многоэтажек, обеспокоенных своей безопасностью в самом, казалось бы, защищенном месте: в их собственном доме.

Ситуация усугублялась все более частыми сообщениями об авариях и остановках лифтов, иногда с трагическими последствиями.

Государство отреагировало на запрос, инициировав масштабный процесс модернизации и обновления производственных площадок, задав курс на импортозамещение и создание качественной системы обслуживания лифтов.

Пилотный проект было решено начать на Щербинском лифтостроительном заводе, в котором к началу 2019 года государство имело контрольный пакет акций. Госагентом по управлению предприятием была назначена компания ДОМ.РФ, доля которой составила 75%.

Первым из антикризисных решений было создание прозрачной системы управления, контроля качества и сертификации продукции, модернизация производственных цехов. Результаты не заставили себя ждать: менее чем за год, предприятие вышло на плановые показатели до 12 тыс. лифтов в год, побив в 2020 году несколько рекордов по ежемесячному производству.

В планах — выйти на импортозамещение комплектующих в сегментах бизнес- и премиум-класса, где пока доминирует импорт.

Офшоры, долги, банкротства

Удачные решения, принятые госкомпанией в управлении собственным заводом, было принято масштабировать и на другие крупные предприятия отрасли. В частности, на московский Карачаровский механический завод (КМЗ) и омский «Сиблифт», которые суммарно выпускают около 6 тыс. лифтов в год.

КМЗ в прошлом году произвел около 5 тыс. лифтов. Согласно отчетности, у него была неясная структура акционеров, владельцами числились несколько кипрских офшоров.

По данным системы СПАРК, это Dabrо Limitеd («Дабро Лимитед»), «Миморо Констракшнз ЛТД», «Энгллен Трейдинг ЛТД», «Галеритус Трейд Энд Инвест Лимитед» (Galeritus Trad), «Абессиния Трейдинг Лимитед».

По информации в СМИ, за управлением предприятием могут стоять экс-владельцы «Промсвязьбанка» братья Ананьевы, ныне находящиеся в розыске за вывод средств на личные счета (ИА «Росбалт», 25.12.19).

Управленческая команда завода придерживалась финансовой модели, которая вызывает много вопросов: в 2019 году общая задолженность КМЗ составляла около 8 млрд руб. при прибыли около 1 млрд руб.

Одной из причин такого кассового разрыва стала продажа продукции аффилированным поставщикам по ценам на треть ниже рыночных. Например, по данным «Росбалта», около 232 млн руб.

было переведено на счета ФПК «Инвест» за «управление деятельностью», еще 170 млн получило некое НП «Центр «Арт де Лекс» за «юридические консультации», несмотря на то, что в штате КМЗ работает множество юристов.

Такие действия руководства поставили завод с численностью персонала более 1,5 тыс. человек под угрозу закрытия. Об этой ситуации сообщало отраслевое издание «Лифт-пресс» (11.10.19).

Предприятие находится в предбанкротном состоянии, но пока КМЗ удавалось различными путями избегать введения процедуры наблюдения, позволяющий установить арбитражный контроль за активами завода.

В данном случае банкротство означало бы оздоровление предприятия, так как позволило бы передать управление заводом более дееспособным менеджерам.

У «Сиблифта» (ранее — и, возможно, до сих пор — аффилированного с КМЗ, о чем сообщало издание БК55 07.05.16), схожая ситуация: компания поддерживает производство (в прошлом году выпустил около 1 тыс. лифтов), но финансовая ситуация не менее сложная, чем на КМЗ, — летом-2020 было подано заявление о его банкротстве.

Есть еще один актив, представляющий интерес для потенциальных инвесторов — Серпуховский лифтостроительный завод, способный выпускать 14 тыс. подъемников в год.

Его короткая история выразительно характеризует состояние отрасли: это единственное лифтовое предприятие в стране, которое построили с нуля уже после развала СССР (заработало в 2013 году), однако три последних года производство простаивает, было введено конкурсное управление, а сам завод был выставлен на торги.

Таким образом, современное российское лифтостроительное предприятие не работает из-за долгов: прежний собственник — крупная строительная компания «СУ-155» — обанкротилась и была упразднена в 2016 году.

Впрочем, банкротство — это, с одной стороны, возможность освободить заводы от долгов, сохраняя производство и трудовой коллектив, а с другой — конкурентная процедура, при которой активы выставляются на торги по рыночным ценам и переходят к заинтересованным инвесторам, способным сделать перспективный бизнес более прозрачным, эффективным и конкурентоспособным.

Помимо консолидации производственных мощностей, правительственные поручения февраля 2019 года касались ужесточения требований к монтажу и контролю за эксплуатацией лифтов.

В правительстве уже рассматриваются предложения по участию производителей лифтов в аттестации монтажных и сервисных организаций и переходу на прямые закупки у заводов в рамках работ по капремонту.

Изменения в монтажной сфере — самая важная часть происходящих в отрасли перемен: государство решило привести здесь все в порядок.

Монтаж выводят из тени

Монтажный бизнес — самая доходная и одновременно непрозрачная часть лифтовой отрасли. Всего в стране на 5-6 крупных производителей действуют более 1 тыс. монтажных организаций.

Большинство из них не сертифицированы заводами-изготовителями, поэтому качество их работы практически невозможно контролировать.

Зарубежный опыт подсказывает, что исключение производителей из процесса монтажа и сервисного обслуживания фактически полностью освобождает монтажные организации от ответственности, позволяя им концентрироваться на прибыли в ущерб качеству и безопасности пользователей.

Зарубежный опыт также показывает, что выстраивание собственной посреднической сети, создание своего монтажного управления, разработка системы сертификации поставщиков и эксплуатантов и прямые отношения с заказчиками способны многократно улучшить качество и безопасность при сохранении действующих цен на продукцию.

Монтаж лифтов — это более маржинальный вид деятельности, чем их производство. К примеру, стоимость изготовления одного стандартного подъемника для 9-этажки — около 1 млн руб., его монтажа — до 700 тыс. руб.

При этом на торгах по замене лифтов для капремонта, которые проводят управляющие компании или обслуживающие организации, стоимость одного лифта может вырастать до 2,5 млн руб., а то и 5 млн руб. Накрутку формируют монтажные организации, выступающие посредниками между изготовителями и покупателями.

Разброс средней стоимости замены лифта между регионами — до 4 раз, при этом различия не объясняются ни масштабом, ни стоимостью логистики.

Качество монтажной работы не отслеживается изготовителями, что приводит к дефектам при установке лифтов монтажными организациями. За последние три года было зафиксировано несколько сотен происшествий с лифтами, в том числе и с трагическими последствиями.

Читайте также:  Снег с крыши соседа падает на мой участок – что делать?

Проанализировав статистические данные по этим инцидентам, Ростехнадзор выяснил, что более половины ЧП произошло с техникой, которая еще не выработала назначенный срок службы.

Каждая из аварий прямо или косвенно стала следствием либо некачественного монтажа, либо нарушения владельцами объектов и эксплуатирующими организациями обязательных требований регламентов.

Минпромторг сообщал о случаях использования несертифицированных комплектующих и узлов безопасности лифтов на этапе монтажных и пусконаладочных работ и сервисного обслуживания.

Такая ситуация невозможна в Европе, где изготовление, монтаж и обслуживание лифта — части одного большого процесса и регулируются как со стороны изготовителей, так и со стороны государства.

Otis, ThyssenKrupp, Schindler делают монтаж либо собственными силами, либо регулярно переаттестовывают подрядчиков, осуществляя постоянный и полный контроль по технической части и мониторингу безопасности труда.

В России государство только начинает включаться в процессы регулирования отрасли монтажа лифтов. Пока же отрасль поделена между тысячью монтажных и эксплуатирующих компаний, проследить за качеством работы которых сегодня нереально.

Непонятно, кто и как монтирует лифты, и на выходе жители могут получить некачественно выполненную работу (иногда забывают прикрутить какие-нибудь конструкции и т.д.).

Поэтому изменения правил игры на этом рынке должны стать гарантией правильной эксплуатации оборудования и его безопасности для жильцов.

Государство наводит порядок

Государственные реформы отрасли встречают сопротивление старых игроков рынка — как некоторых производителей, так и монтажников. По сути, критики предлагают оставить отрасль в прежнем состоянии, перечеркнув инициируемые государством решения.

В интересах государства и жителей сделать рынок прозрачным, обеспечить контроль за монтажом лифтов, вывести предприятия из долгов, обеспечить безопасность и конкурентоспособность продукции и выполнить стоящие перед страной масштабные цели.

«Безопасность граждан — главная цель лифтовой отрасли, вот из чего нужно исходить при проведении ее реформы, — считает заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Галина Дзюба.

— Ежегодно в лифтовом хозяйстве достигают предельного срока старения в 25 лет около 10 тыс. лифтов.

Государственные реформы должны найти отклик у профессионалов лифтовой отрасли — как производителей, так и монтажников, ведь для выполнения задач национального проекта «Жилье и городская среда» нужна консолидация сил».

Эксперт подчеркнула, что многочисленные компании, занимающиеся поставкой и монтажом лифтового оборудования, не только не сформировали полноценный рынок качественных услуг и сервиса, а порой, наоборот, в погоне за заказами откровенно демпинговали, не справляясь впоследствии с объемом и качеством работ.

«Если конкурентные рыночные механизмы в данной отрасли не сработали, значит, на мой взгляд, государство должно навести в отрасли порядок, запустить ее в полной мере и обеспечить потребности населения.

Впоследствии же, возможно, государство так или иначе передаст отлаженную отрасль частным собственникам, получив в итоге при этом и решение своих проблем, и определенную прибыль», — резюмировала Галина Дзюба.

В высотном здании на новом арбате, 11 завершена замена 6 скоростных лифтов

Нормативный срок 25 лет уже закончился для всех работавших в здании подъемников разных лет выпуска. В последнее время эксплуатировались только четыре лифта, а два были остановлены по техническим причинам.

«Работы проводились поэтапно с июля 2020 года. В 26-этажном здании размещается большое количество различных учреждений. Чтобы минимизировать неудобства для сотрудников, на первом этапе заменили четыре лифта, на втором – еще два.

  На каждом подъемнике работало по два монтажника. Для оперативного решения технических вопросов на объекте постоянно находились два инженера и специалист по связи.

Работы по замене одного лифта продолжались согласно нормативам три месяца», — рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

На начальном этапе были обследованы все лифтовые шахты и подготовлены технические заключения. Расширения или других конструктивных изменений шахт не потребовалось.

В машинном помещении и шахте лифтов было заменено все электрическое и механическое оборудование, а также все устройства безопасности: система ловителей, ограничитель скорости, буферные устройства.

Кроме того, в машинном отделении был выполнен косметический ремонт – окраска стен и потолка, замена плитки на полу.

«Входить в лифты в здании на Новом Арбате и подниматься в них удобно и безопасно. Чтобы двери не закрывались раньше, чем человек войдет в лифт, и не могли травмировать его, предусмотрен контроль дверного пространства с помощью светового барьера по всей высоте», — отметили в пресс-службе ведомства.

Стены лифтовых кабин отделаны нержавеющей шлифованной сталью, а пол — износостойким и трудно воспламеняющимся каучуковым покрытием. Кроме того, оно не скользит и имеет грязеотталкивающие свойства. Для того, чтобы пассажирам было более комфортно, в лифтах предусмотрена шумоизоляция. Дополнительный комфорт создают зеркала и поручни.

«Все лифты в здании на Новом Арбате, 11 приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями.  В них предусмотрены тактильные кнопки с азбукой Брайля и звуковое оповещение, на всех этажах установлена индикация о положении кабины.

А частотно-регулируемый привод лебедки позволяет обеспечить плавность пуска и точную остановку кабины на этажах вровень с уровнем площадки.

Это особенно важно для людей на колясках, которым не придется преодолевать дополнительные препятствия», — добавили в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

Установленная на подъемниках собирательная система управления «вверх-вниз» предусматривает остановку кабины лифта при движении в попутном направлении не только вниз, но и вверх.  Если после выхода пассажира из кабины лифта не последовал новый вызов, кабина перемещается на «парковочный» первый этаж, где переходит в режим ожидания, что позволяет дополнительно экономить энергию.

Для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования предусмотрен диспетчерский контроль за работой лифта. От каждого лифта обеспечивается вывод сигналов о его исправности, срабатывании цепи безопасности, несанкционированном открытии дверей шахты лифта или открытии двери машинного помещения.

  Диспетчерский контроль за работой лифтов обеспечивает устойчивую двухстороннюю переговорную связь с кабиной и посадочными площадками, а при ремонте или другой необходимости также и с машинным помещением, крышей кабины и приямком.

Кроме того, устанавливается дополнительная система видеонаблюдения за лифтовым оборудованием.

Подъем на высоту — "Review Капитальный ремонт". Приложение — Издательский Дом КоммерсантЪ

В текущем году в Москве в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах планируется заменить 1,82 тыс. лифтов в 420 домах.

Это достаточно важная составляющая обновления жилищного фонда.

К тому же у Ростехнадзора как регулятора отрасли ужесточились требования — например, сейчас при замене лифтов ведомство требует отремонтировать машинное помещение, шахты, заменить элементы и питающие цепи освещения.

Ужесточение требований, казалось бы, должно было привести как минимум к перенастройке определенной части производственных мощностей, как максимум — к увеличению цен.

Если рассматривать Москву в ряду других крупных городов, где так же активно реализуются свои региональные программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, то в случае с заменами лифтов российской столице повезло больше всего.

Опять-таки если брать среднюю стоимость замены лифта в девятиэтажном доме в Подмосковье, Екатеринбурге этот показатель составляет 2 млн руб., а в Краснодаре — 2,2 млн руб.

Москве еще повезло и с тем, что в силу объективных причин в городе работают лифтостроительные предприятия с серьезным бэкграундом и гибкостью, позволяющим модернизировать производство по современным требованиям. О том, как работают эти предприятия, подробнее в материалах “Ъ”.

Комфорт-класс от «Мослифта»

Сегодня в столице нет ни одного дома, где был бы лифт старше 25 лет. За последние годы старые подъемные машины заменили на новые в одной трети московских многоэтажек в рамках программы московского капремонта. АО «Мослифт» — один из участников этого масштабного проекта.

В столице в течение шести лет начиная с 2011 года старые лифты, находившиеся в эксплуатации более четверти века, активно меняли на новые и почти заменили повсеместно.

«С 2018 года власти города начали плановую замену лифтов по истечении срока эксплуатации.

Все лифты в жилых домах Москвы включены в региональную программу капитального ремонта с указанием конкретных сроков замены, исходя из нормативных сроков службы»,— говорит генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян.

Это предприятие создано в январе 1953 года на базе конторы по ремонту лифтов треста «Мосгоржилэлектро», затем компания довольно быстро была преобразована в трест «Лифтремонт», а в своем нынешнем виде «Мослифт» существует с 2013 года.

За время работы компания смонтировала и запустила не одну тысячу лифтов. Сегодня эта организация является одной из крупнейших в своей отрасли компаний в России и самой крупной в Москве: она обслуживает каждый второй московский лифт.

К слову сказать, в столичных многоэтажках насчитывается около 70 тыс. лифтов, которые обслуживает АО «Мослифт», плюс к этому в Москве работает более 700 ОДС и подъемников для маломобильных граждан. В 2015–2017 годах сотрудники предприятия заменили 1744 лифта, в 2018 году —еще 353 лифта.

Читайте также:  Тюменская область — лидер по строительству жилья на человека

Лифтовое хозяйство Москвы внушительное, и замена оборудования — мероприятие достаточно масштабное. По официальным данным, в многоквартирных домах Москвы установлено свыше 112 тыс. лифтов, а это почти четверть всех лифтов в России. Лифтами оборудовано 21,89 тыс.

домов, из них больше половины — объекты выше десяти этажей. Процесс замены идет постепенно и уже достиг некоторого баланса: количество устаревающих лифтов и заменяемых сравнялось.

Замена лифтов в жилых домах столицы дала свои результаты. Новое оборудование современное, и количество серьезных сбоев в работе лифтового хозяйства за последние годы снизилось вдвое. Меняют и лифты с распашными дверями в сталинских домах.

У новых лифтов в таких домах двери тоже распашные: в них уже нет «фартучного» устройства, которое может не сработать в ответственный момент, и безопасность на порядок выше. Вся система работает на контактах: если он блокируется по какой-то причине, то лифт никуда не едет.

Такое оборудование есть в домах не только центральной части Москвы, например в Тверском, Краснопресненском районах, но и на окраинах города.

Соколы и чипы. Тайная жизнь лифтов в московских высотках

https://realty.ria.ru/20180814/1526511977.html

Соколы и чипы. Тайная жизнь лифтов в московских высотках

Соколы и чипы. Тайная жизнь лифтов в московских высотках — Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020

Соколы и чипы. Тайная жизнь лифтов в московских высотках

Само существование небоскребов было бы невозможным без лифтов. Cегодня лифтовые технологии дошли почти до космического уровня. Рассказываем и показываем подробности о них на примере сталинской высотки на Котельнической набережной в Москве.

  • 2018-08-14T13:53
  • 2018-08-14T13:53
  • 2020-03-03T11:36

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1526511977.jpg?15265117401583224609

россия

москва

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

Недвижимость РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, лифты, жкх, москва, городское хозяйство москвы, realty-гид – риа недвижимость, крупным планом

Само существование небоскребов было бы невозможным без лифтов. Cегодня лифтовые технологии дошли почти до космического уровня. Рассказываем и показываем подробности о них на примере сталинской высотки на Котельнической набережной в Москве.

Жизнь высотная

Первые лифты в жилом доме на Котельнической набережной появились вместе с 176-метровым зданием в 1952 году. «Тогда кабины лифтов изнутри были деревянными.

Современные же имеют что-то общее с историческими: отделка выполнена в бежевых тонах.

Этот дизайн мы согласовывали с жителями, целый «консилиум» созывали», — рассказывает старший производитель работ компании «Мослифт» Александр Вяльченков, пока мы поднимаемся в машинное отделение лифтов высотки.

Квартиры в центральном корпусе здания находятся на 26 этажах, выше идут технические помещения, и на 32 этаже располагается лифтовое машинное отделение. Причем доходят лифты только до 30-го этажа, дальше нужно подниматься по узкой винтовой лестнице, напоминающей подъем на колокольню церкви.

Но вид с этой башни открывается еще более впечатляющий, чем с любой колокольни: столицу видно как на ладони, в том числе Кремль и современные небоскребы ММДЦ «Москва-Сити». Также отсюда можно разглядеть вблизи архитектурные элементы высотки.

Песни сокола

В машинном отделении находится служебное помещение «Мослифта», взявшего вертикальный транспорт в высотке на свое обслуживание ещё в 1980-х годах. «В целом здесь мы отдыхаем: у нас есть стол, диван, стулья», — отмечает электромеханик по лифтам Владимир Кузнецов.

В теплое время года помимо красивых видов сотрудников радуют пернатые соседи — соколы.

«Да, самые настоящие соколы. Каждую весну орнитологи привозят сюда соколиную семью, и до осени эти хищники охраняют памятник архитектуры от ворон и других птиц. Живут в верхней части высотки, летают, кричат», — поясняет с улыбкой Вяльченков.

Мозг лифтов

«В былые времена механизмы лифтов занимали немало места, множество больших шкафов были заняты разной техникой», — делится воспоминаниями Кузнецов. Современная техника сильно «уменьшилась», теперь работа оборудования контролируется с помощью микроэлектроники, которая умещается в один небольшой шкаф управления. А самый главный элемент — мозг лифта — представляет собой маленький чип.

Механизмы — лебедка, тормоз и электродвигатель — тоже стали намного меньше и соединены в одном объекте, так называемом моноблоке.

Используется в высотке на Котельнической и еще более современное оборудование, которое занимает еще меньше места. Шкаф управления, например, располагается в подъезде на последнем этаже рядом с лифтами, а моноблок — вообще прямо в шахте над тросами.

Стоп кабина!

Лифты в высотках от обыкновенных отличаются немногим: основная разница заключается в скорости движения. В небоскребах применяют лифты со скоростью от двух метров в секунду, в «Москве-Сити» есть лифты и со скоростью шесть метров секунду, а в обыкновенных домах скорость движения кабины равна 1-1,4 метрам в секунду, рассказывает Кузнецов.

Но чем больше этажей в здании, тем больше работы у лифтеров. «Кстати, на самом деле мы — электромеханики. А «лифтерами» в былые времена называли лифтовых «швейцаров», которые нажимали кнопки. Для таких служащих в кабинах устанавливали сиденье. Профессии этой давно уже не существует, а люди почему-то стали так называть нас», — удивляется Вяльченков.

В обязанности электромехаников «Мослифта» входит техническое обслуживание и ремонт лифтов. «Все системы должны находиться в идеальном состоянии, это важное условие безопасности», — подчеркивает Кузнецов.

При этом упасть в шахту, сорвавшись с тросов, лифт не может принципиально: у любого вертикального транспорта есть два надежных способа защиты от падения — электронный и механический.

Если скорость движения кабины превышает номинальную на 15%, электроника это считывает и немедленно останавливает движение.

Если и это не помогает, то на помощь приходит механика — из-под пола кабины выезжают ловители и фиксируют ее в шахте.

Мозгом дело не ограничилось

Помимо «мозга» у современных лифтов есть и «интеллект». Благодаря умным технологиям лифты могут не только «петь» или подсвечивать кнопочки, но и самостоятельно принимать решение, на какой этаж везти конкретного пассажира.

«Степень интеллектуальной одаренности лифта зависит лишь от желаний и финансовых возможностей заказчика», — уточняет Вяльченков.

По его словам, сегодня для лифта можно выбрать дизайн кабины, настроить необычное освещение, создать музыкальное сопровождение, подключить внутри wi-fi, установить видеокамеры, контроль доступа и много чего еще.

«Сегодня лифты при помощи распознавателя лиц могут даже запоминать постоянных пассажиров и самостоятельно отвозить их на нужные этажи», — добавляет Кузнецов.

В небоскребах, где больше 50 этажей, сейчас также используют единую «распределительную» систему вызова для групп лифтов: пассажиры указывают, на какой этаж им нужно при вызове. Такие лифты заранее программируют «маршрут» поездки, и их нельзя «перехватить» на других этажах.

«Эта технология помогает экономить энергию и время поездки. Также такие лифты удобнее использовать для пересадок: современные лифты максимально поднимаются примерно до 30 этажа, затем пассажирам приходится делать пересадку, если им нужен более высокий этаж», — добавляет Кузнецов.

В московских высотках после трагедии в "алых парусах" начали отключать лифты

На этой неделе в элитном ЖК «Алые паруса», где высота корпусов составляет 27-48 этажей, отключили все или почти все лифты. Об этом рассказывают жители корпусов на своем форуме.

Там же сообщается об отключениях лифтов и в других столичных ЖК.

Это произошло после проверок, устроенных Ростехнадзором и прокуратурой по факту гибели жительницы «Алых парусов», которая в середине января провалилась в шахту лифта.

«Консьерж корпуса 1 сказал, что с 3 часов ночи отключены ВСЕ лифты во ВСЕХ корпусах», — сообщил в четверг один из участников. «Говорят, что отключены лифты во всех корпусах, и только в пятом два лифта работают», — добавляет еще одна жительница.

«Лифты (в ЖК «Алые паруса») отключены не по прямому поручению Ростехнадзора.

Мы закончили внеплановую проверку всех лифтов, которые обслуживает компания «ДС Эксплуатация», и выдали им предписания по устранению тех нарушений, которые мы нашли.

Видимо, компания, которая эксплуатирует лифты после проверки, решила не рисковать и выключила их», — сообщили в пятницу агентству ТАСС в пресс-службе Ростехнадзора.

Внеплановая проверка лифтов — это не расследование причин аварии в ЖК «Алые паруса», подчеркнули в пресс-службе ведомства. Проверка лифтов, по информации пресс-службы, проводилась по адресам: Авиационная ул., д. 79; Авиационная ул., д. 79, корп.

1; Авиационная ул., д. 77; Авиационная ул., д. 77, корп. 1; Василевского Маршала ул., д. 13, корп. 3; Расплетина ул., д. 22; Расплетина ул., д. 21; Маршала Бирюзова ул., д. 31; Маршала Соколовского ул., д. 10, корп. 1; Маршала Соколовского ул., д.

5; Маршала Конева ул., д. 14.

Всего специалисты Ростехнадзора проверили 79 лифтов. Было выявлено 56 нарушений обязательных требований. МТУ Ростехнадзора выдало предписания по устранению выявленных нарушений до 3 марта 2016 года, уточнили в Ростехнадзоре.

Напомним, 14 января в лифте в одном из жилых домов ЖК «Алые паруса» по Авиационной улице погибла женщина. Это произошло вследствие технической неисправности и разлома кабины лифта.

Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 238 УК РФ — оказание работ, не отвечающих требованиям безопасности.

Электромеханика компании, обслуживающей лифты в доме жилого комплекса «Алые паруса» на северо-западе Москвы, задержали в рамках расследования.

При этом пользователи в интернете сообщают, что лифты отключены не только в «Алых парусах». «По требованию прокуратуры отключены все лифты в «Северной звезде» на Расплетина», — пишет один из форумчан, добавляя, что, по имеющейся у него информации, всего было отключено около 70 лифтов на северо-западе столицы.

После трагедии в «Алых парусах» Генпрокуратура приказала проверить лифты во всех регионах России.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *