В Тверской области реконструируют мост через Волгу

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

  • В Тверской области реконструируют мост через Волгу
  • В Тверской области реконструируют мост через Волгу
  • В Тверской области реконструируют мост через Волгу
  • В Тверской области реконструируют мост через Волгу
  • В Тверской области реконструируют мост через Волгу

Проект Западного моста сейчас проходит государственную экспертизу, бюджеты разных уровней «скребут по сусекам» деньги на строительство, а тверичане в соцсетях рассуждают, нужен ли он городу, и в каком месте. Где, каким в целом и частностях будет путепровод, о проектировщике, который, оказывается, является автором проекта Керченского моста, что будет с железной дорогой и памятником экипажу Степана Горобца на пути нового моста – ТИА рассказал и показал Владимир Прокудин, заместитель главы города Твери.

Западный мост: история, мифы и факты

Планам строительства Западного моста в Твери, соединяющего два берега Волги,  уже больше 20 лет. Первая попытка воплотить идею в жизнь была предпринята в 2013 году.

О необходимости строительства нового моста в активно разрастающемся городе с традиционными пробками твердили на каждом углу, 183 миллиона рублей на проект нашли, документы сделали, общественностью одобрили, но дальше дело не пошло. Город и проектировщик погрузились в судебные тяжбы из-за потраченных последним сверх договора денег.

А потом и вовсе выяснилось, что деньги в федеральном бюджете на мост не заложены. Основная и официальная причина тому – огромные затраты, которые понесла федеральная казна на ликвидацию последствий наводнения в Приморье. Власть успокаивала, что Западный мост откладывать в долгий ящик не будут и начнут строительство максимум в 2015 году.

 Но 2015-й год растянулся на три года. В конце прошлого выделили деньги на разработку раздела транспортной безопасности моста, а в начале 2018-го Владимир Путин на встрече с работниками ТВЗ пообещал, что деньги найдет.

Мост в цифрах и картинках

Протяженность Западного моста с учетом двух развязок – больше 3 километров. Длина по реке – 350 метров.

Количество полос – 4 (но с возможностью расширения до 6). Дело в том, что на сегодня обосновать транспортным потоком в Твери можно только 4 полосы. А Главгосэкспертиза обращает на это особенное внимание, чтобы бюджетные деньги не тратились впустую.

Ширина одной полосы – 3,5 метра, крайние полосы движения – по 4 метра из-за движения общественного транспорта.

Ширина пешеходного тротуара – 3 метра.

Первым этапом строительства станет возведение самого моста через реку. Кроме того, проект подразумевает реконструкцию двух путепроводов – железнодорожного в Пролетарском районе и Горбатого моста в Заволжском.

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

Горбатый мост фактически отстроят заново:

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

С реконструкцией путепровода в районе Комсомольской площади сложнее.

В Тверской области реконструируют мост через Волгу— Здесь возникают трудности, потому что останавливать движение железнодорожного транспорта невозможно. Поэтому проектом предусмотрено строительство вспомогательных путей слева и справа от дороги и пропуск вагонов по ним на малой скорости, — сказал Владимир Прокудин.

Вот такую развязку планируют строить в районе Комсомольской площади:

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

Западный мост будет проходить примерно в 40 метрах от железной дороги, через памятник экипажу Степану Горобцу. Поэтому памятник перенесут в другое место, которое определится по результатам обсуждения с горожанами. Фонтан на Комсомольской площади строительству не мешает — его трогать не будут.

  • Трамвайные пути на фотографиях — это построенные в будущем заново, пояснил Владимир Прокудин.
  • Почему именно здесь?
  • В соцсетях критикуют место строительства моста и предлагают построить его, к примеру, на Карла Маркса. Однако, Западный мост, построенный в запланированном месте, решит сразу несколько проблем:

— Во-первых, транспортные потоки с южной части города легко пойдут в такие большие микрорайоны как Юность, Соминка. Во-вторых, это решит проблему въезда в Тверь с двух основных магистралей.

  1. Как объяснил Владимир Прокудин, Западный мост не только поможет решить вопрос с пробками, но и решит важную социальную проблему – до областной больницы, перинатального центра и строящейся детской больницы можно будет доехать беспрепятственно.
  2. Что нам стоит мост построить?
  3. 10,27 миллиарда рублей – примерная стоимость строительства моста
  4. 80% финансирует федеральный бюджет
  5. По 10 % — областная и городская казна
  6. Срок строительства – 4-5 лет
  7. 183 миллиона – изначально заявленная сумма на разработку проектно-сметной документации.
  8. Суперпроектировщик

Проектировщик Западного моста в Твери  — ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Это известная компания, которая, к примеру, проектировала Русский мост во Владивостоке и Керченский мост.

Дополнительные работы, которые не были предусмотрены техзаданием и появились при проектировании, были оплачены самим проектировщиком и затем потребованы с города. Сумма шла о 51 миллионе рублей.

— Мы все затраты возместили, этот  вопрос решён, — сказал замглавы города.

Документы на строительство Западного моста в Твери передали на госэкспертизу. Одобрение проектной документации позволит региону подать официальную заявку на федеральное софинансирование проекта. Если экспертиза вынесет положительное заключение по техническим характеристикам и смете, регион сможет официально запрашивать федеральное софинансирование.

Новые перспективы дальнего Заволжья в Твери откроет Западный мост — Газета «Караван Ярмарка»

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

Строительство Западного моста, о котором в Твери говорят примерно с конца 1970-х годов, перестает быть легендой. Начались практические действия по подготовке к стройке, которая должна начаться в нынешнем году. На реализацию проекта отведено 36 месяцев.

В частности, идет работа по изъятию 27 земельных участков под будущее строительство Западного моста. Обещано, что сохранится вся историческая застройка и социальные объекты, под снос попадут только гаражные кооперативы да кафе на Комсомольской площади.

Напомним, после того как выяснилось, что проект строительства Западного моста, запланированного еще в советские времена, неосуществим (он должен был соединить створ бульвара Ногина и Ленинградскую заставу), было решено строить новый мост параллельно мосту через Волгу Октябрьской железной дороги.

  • В Тверской области реконструируют мост через Волгу
  • В Тверской области реконструируют мост через Волгу

проектирукемая развязука в районе Комсомольской площадиВ Тверской области реконструируют мост через Волгу

Активизация разговоров о строительстве Западного моста случилась при губернаторе Андрее Шевелеве, он приезжал на прием к Путину с Александром Корзиным, который готовился тогда возглавить Тверь, и долго что-то рассказывал про необходимость для города этого объекта. Не прошло и десяти лет, как Путин вспомнил, что ездит к нему какой-то тверской губернатор, все мост просит (в конце 2020 года на рабочей встрече с президентом о Западном мосте говорил уже Игорь Руденя).

Но лед тронулся. В январе Владимир Путин провел совещание с кабинетом министров, посвященное итогам дорожного строительства в 2020 году и планам на 2021 год.

По итогам совещания перед правительством РФ поставлена задача рассмотреть вопрос строительства Западного моста в Твери.

До 15 марта кабмин в рамках исполнения поручения президента должен был рассмотреть вопрос о финансировании и сроках строительства сооружения.

Мост будет состоять из автодороги от Санкт-Петербургского шоссе (район областной клинической больницы) до Комсомольской площади и самого Западного моста.

Согласно техническим характеристикам, протяженность моста составит 349,57 м, ширина – 38,05 м, на проезжей части предусмотрено шесть полос движения.

Сооружение будет представлять собой трехпролетный мост с балочными цельнометаллическими неразрезными пролетными строениями с постоянной высотой стенки с монолитными опорами на основании из буронабивных свай.

В Тверской области реконструируют мост через Волгутаким должен стать Горбатый мост над железной дорогой

Проектировщик Западного моста в Твери – ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», компания, которая проектировала Русский мост во Владивостоке и мост, соединяющий Краснодарский край и Крым.

Читайте также:  C 31 июля вступает в силу новый порядок сделок с долями жилья

Проект строительства Западного моста включает в себя устройство развязки на Санкт-Петербургском шоссе с реконструкцией Горбатого моста и транспортной развязки на Комсомольской площади с реконструкцией ж/д путепровода через проспект Калинина.

Игорь Руденя в январе этого года заявил, что регион готов к началу строительства моста: «Вся документация готова и прошла необходимые экспертизы. В бюджет Тверской области включены запланированные на стройку средства, начиная с 2021 года это около 3 млрд рублей. Уже в этом году планируем приступить к строительству. Уверен, что проект даст новое развитие Твери и Тверской агломерации».

И действительно, развитие, по крайне мере, одной части Твери – территории от Волги до областной больницы – гарантировано. Нам стало известно, что в жилом комплексе «Волга Лайф» уже приостановили продажу оставшихся квартир, ждут, когда этот район «поднимется в цене».

В Тверской области реконструируют мост через ВолгуЖК «Волга Лайф»

Территория за Дорошихой – это лес и Волга. Но проблемы с транспортной доступностью портили все. Добраться до квартир в этих местах было сложно, даже имея машину, из-за плохой пропускной способности Горбатого моста.

Строительство Западного моста даст этой территории абсолютно другой потенциал. И со стороны Заволжья, и со стороны Пролетарки дорога сюда будет занимать минут пять – десять.

А также значительно проще будет попасть в этот район с окружной дороги, поскольку существующее Санкт-Петербургское шоссе тоже планируется модернизировать.

Таким образом, это будет уже не полудеревенская местность на выселках, а полноценный городской район. Учитывая, что здесь ведется строительство школы и детского сада, в районе будет удобно жить и растить детей.

Еще один важный плюс – создание здесь высокотехнологичного больничного кластера. Все равно, несмотря на весь наш скепсис, областная детская больница через несколько лет будет построена.

А областная клиническая больница и областной перинатальный центр уже давно работают. То есть с медициной здесь проблем не будет.

И рискнем предположить, что в новых жилых комплексах, которые, несомненно, начнут здесь строиться, значительную часть покупателей составят медики.

Можно спрогнозировать, что земельные участки на территории между Волгой и Санкт-Петербургским шоссе будут резко расти в цене. По своему потенциалу этот район гораздо интереснее Южного. Пожалуй, это будет редкий случай, когда недооцененная территория вдруг обретает блестящие перспективы и губернатор окажется прав.

Мария Орлова

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

Тверь старинная. Почему Новый мост через Волгу оказался древнее, чем Старый — Твериград

Портал Tverigrad.ru и известный тверской блогер и краевед Игорь Марченкофф представляют тринадцатый выпуск проекта «Тверь старинная», в котором в фотографиях, изображениях, фактах, историях и легендах показывают, каким город был вчера и каким он стал сегодня.

Может быть, не все знают, но Новый мост через Волгу, построенный в 50-х годах прошлого века, на самом деле старше Старого моста на полвека. «Новым» его прозвали в народе, и это название так и закрепилось.

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

Строительство Нового моста через Волгу. Фото публикуется впервые (из архива Виктора Возика)

А история моста такова: его построили в Петербурге в 1843 — 1850-х годах. Это был один из первых постоянных чугунных мостов через Неву.

Проект этого моста был разработан инженером С.В. Кербедзу, и назывался он Благовещенским, в 1855 году его переименовали в Николаевский, а с 1917 года он получил имя лейтенанта Шмидта.

В 1930 году мост был реконструирован. Несущие арочные конструкции решили не отправлять в переплавку, а передали в город Калинин для возведения там второго моста через Волгу. Но построить его не успели – началась война. Чугунные конструкции так и остались в Ленинграде вплоть до начала 1950-х годов. После этого их доставили в Тверь.

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

Начало строительство Нового моста через Волгу. Фото публикуется впервые (из архива Виктора Возика)

Мост в Калинине возвели в 1953 — 1956-х годах по проекту инженера А.Б. Воловика. Сначала мост хотели назвать в честь М.И. Калинина, но этот план так и не воплотили в жизнь, несмотря на то, что на быках укрепили картуши с вензелем из двух букв «МК».

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

Нововолжский мост имеет пять пролетов, каждый пролет состоит из девяти арок, сохраняя рисунок своего предшественника на Неве.

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

Длина моста – 281 метр, но с подходами он имеет 485 метров. Ширина – 19,6 метров, высота над уровнем воды составляет 15,3 метров.

В Тверской области реконструируют мост через Волгу

Береговые пролеты выполнены из железобетонных балок, а пролеты моста — арочные. Арки и тимпаны (надарочные строения) изготовлены из серого чугуна. Элементы арок и тимпанов относятся к 1840-м годам. В 1994 году мост был дополнительно укреплен.

Староволжский мост в Твери: кусочек Будапешта в волжском городе

Староволжский мост в Твери — одна из «визитных карточек» этого города. Он непохож на другие мосты города и вообще многие волжские мосты. Его отличает особая изящность. Когда будете в Твери, обязательно пройдитесь по нему, внимательно рассмотрите его конструкции, полюбуйтесь видами Волги и набережных.

Вид на Староволжский мост и Волгу со стороны Городского сада

История Староволжского моста в Твери

Прежде мост через Волгу в Твери был понтонным (плашкоутным). Он находился между Главной аллеей Городского сада и памятником Афанасию Никитину.

Рассказывают, что сооружен мост был по приказу Пера Великого всего за три часа. Якобы царь спросил у местных торговок, почем пучок зелени. Те ответили, дескать, «товар-то денюжка, да перевоз — полушка».

Тогда самодержец распорядился навести наплавной мост.

С ростом города и развитием промышленности его возможностей стало не хватать. Строительство нового моста через Волгу стало насущной проблемой. Однако, как всегда, все упиралось в финансовые вопросы.

В конце концов, из казны была выделена бóльшая часть необходимой суммы.

Оставшуюся часть добавила бельгийско-французская компания, которая строила вагонный завод в Заволжье и была  заинтересована в бесперебойном сообщении через Волгу.

Понтонный мост через Волгу в Твери

В 1895 году в Санкт-Петербурге инженер-технолог В. Ф. Точиский подготовил проект нового моста, который был реализован в 1897-1900 годах чешским инженером Л.И.Машеком.

8 сентября 1900 года состоялось торжественное открытие Нового моста, как его тогда называли. Он стал первым в Твери постоянным мостом через Волгу. Проезд помосту был бесплатным, затраты на содержание взяли на себя городские власти.

После постройки в 1956 году второго моста — Нововолжского, первый стал называться Староволжским, или просто Старым.

Новый мост в Твери (ныне — Староволжский)

Своими очертаниями Староволжский мост в Твери напоминает мост Свободы (бывший Франца-Иосифа) через Дунай в Будапеште, 1894-1896 годов постройки. Длина Староволжского моста моста составляет 215,5 метров, ширина проезжей части первоначально составляла 5,7 метров, тротуаров — 2,5 метров с каждой стороны. Обслуживали мост трое сторожей и слесарь.

Таким был Староволжский мост в начале XX века

Читайте также:  Субсидированная ипотека, о которой никто не слышал

Перед въездом на мост стояли изящные литые фонари, по два с каждой стороны. В 1972 году они были перенесены к памятнику Пушкину на Театральную площадь в Твери. Мост освещался 48 керосиновыми лампами. Деревянный настил меняли дважды в год. В 1904 году подъезды к мосту заасфальтировали.

Староволжский мост. Вид в сторону Заволжского парка

В 1931 году по Староволжскому мосту прошла трамвайная линия, которая просуществовала до 1956 года. Позднее по нему были запущены троллейбусные маршруты.

Старый Волжский мост со стороны Заволжского парка

Система Гербера

Мост был построен в соответствии с системой, предложенной немецким инженером Генрихом Гербером (1832–1912). Небольшая балка, которая получила название «балки Гербера», висит между далеко выступающими консольными конструкциями из железных или стальных ферм. Благодаря такому решению мост может покрывать большие расстояния.

Староволжский мост со стороны Заволжского парка

Однако у Староволжского моста фермы, клепаные из листовой стали, были установлены не на 5 опорах, а только на 4-х.

Часть нагрузки была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах.

Благодаря такому решению удалось увеличить длину консольной фермы в средней части моста и придать ей форму выгнутой дуги. В результате мост получился изящным и воздушным.

На фоне Староволжского моста красиво смотрится памятник А.С.Пушкину, установленный в Городском саду Твери

Говорят, что Староволжский мост вдохновил архитектора А.В.Власова (1900-1962) при сооружении Крымского моста в Москве (открыт 1 мая 1938 года).

Война и реконструкция

В 1941 году мост был взорван. Сразу же после освобождения Калинина от немцев началось его восстановление. К 1947 году мост через Волгу был восстановлен полностью.

Разрушенный Староволжский мост

Взорванный в Великую Отечественную войну Староволжский мост

В 1982-1985 году Староволжский мост в Твери был капитально реконструирован. Деревянное покрытие заменили на асфальтобетонное, проезжую часть расширили до 9 м. Кроме того, установили новые несущие конструкции пролетных строений, обновили фермы, сделали береговые подземные переходы.

Конструкции Староволжского моста

В целом, внешние очертания моста при этом сохранились, но некоторые уникальные инженерные решения были утрачены. Многие тверичи считают, что в результате такой реконструкции мост потерял часть своего очарования.

Конструкции Староволжского моста

В 2016 году Староволжский мост в Твери снова закрылся на ремонт, который закончился в конце мая этого же года.

Опора Староволжского моста

Хотите узнать больше о Китае? Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»

© Сайт «Дорогами Срединного пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Строительство мостового перехода через реку волга в г твери

Мостовой переход располагается в густонаселенном районе города Твери и включает в себя автомобильную дорогу от Петербургского шоссе до проспекта Калинина (район Комсомольской площади – р.

Тьмака), проходящую параллельно железнодорожного полотна, с реконструкцией автодорожного путепровода через железнодорожные пути по Петербургскому шоссе (Горбатый мост), строительством моста через реку Волга (Западный мост), реконструкцией железнодорожного путепровода через проспект Калинина. Категория дороги — магистральная улица общегородского значения регулируемого движения.

Длина участка мостового перехода:

  • Основной ход — 3003,09 м. Число полос движения: — 4
  • Транспортная развязка с Петербургским шоссе:
  • Петербургское шоссе – 693,65 м, 4 полосы движения
  • 1 съезд – 340,10 м, 3 полосы движения
  • 2 съезд – 306,7 м, 3 полосы движения
  • 3 съезд – 94,2 м, 1 полоса движения

Транспортная развязка на комсомольской площади:

  • пр. Калинина — пр. Ленина – 282,50 м
  • кольцевое движение – 453,33 м

Число полос движения:

  • проспект Калинина — 8
  • проспект Ленина – 4
  • кольцевое движение – 3

Сооружения в составе мостового перехода:

Автодорожный мост через р. волгу

  • пролетное строение: неразрезное цельнометаллическое
  • устои и промежуточные опоры — из монолитного железобетона на свайном основании
  • длина моста — 349,57 м
  • схема моста — 99+126+99 площадь – 13301 м ²

Автодорожный путепровод через ж/д пути по петербургскому шоссе (горбатый мост)

  • автодорожный путепровод через ж/д пути по Петербургскому шоссе (горбатый мост)
  • пролетные строения сталежелезобетонные неразрезное индивидуальной проектировки
  • длина путепровода – 158,47 м,
  • схема путепровода — 40+47+40
  • площадь – 4136 м ²

Железнодорожный путепровод над проспектом калинина эстакада северного подхода

  • пролетное строение балочное металлическое разрезное индивидуальной проектировки с ездой понизу
  • длина путепровода – 70,9
  • схема путепровода – 27+27
  • количество путей — 2
  • площадь – 886,25 м ²

Работа над объектом

Стадия «Проектная документация»

  • генеральное проектирование
  • прохождение Главгосэкспертизы

Стадия «Рабочая документация»

  • генеральное проектирование

Источник

Западный мост в Твери: какой будет переправа через Волгу

В ближайшее время решится судьба Западного моста через реку Волга в Твери. Зимой Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ рассмотреть вопрос строительства переправы. Срок исполнения поручения — до 15 марта.

Мост необходим городу в связи с увеличившейся в разы интенсивностью движения транспорта и наличием постоянных заторов, рассказали порталу «ДорИнфо» в ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».

Подробнее о проекте и эффекте от строительства моста – читайте в нашем материале.

В январе Владимир Путин провел совещание с Кабмином, посвященное итогам дорожного строительства в 2020 году и планам на 2021 год.

По итогам совещания глава государства дал ряд поручений , в том числе перед Правительством РФ поставлена задача рассмотреть вопрос строительства Западного моста в Твери.

По информации Дирекции, до 15 марта Кабмин в рамках исполнения поручения президента рассмотрит вопрос о финансировании и сроках строительства сооружения.

  В жаркий день выйдя из реки человеком

Мостовой переход станет пятой переправой через реку Волга в Твери. В целом объект будет состоять из автодороги от Петербургского шоссе (район Областной клинической больницы) до Комсомольской площади и самого Западного моста. Как уточнили в Дирекции, такой вариант предусматривает максимальное сохранение исторически сложившейся застройки.

Согласно техническим характеристикам, протяженность моста составит 349,57 метра, ширина — 38,05 метра, на проезжей части предусмотрено шесть полос движения.

Сооружение будет представлять собой трехпролетный мост с балочными, цельнометаллическими неразрезными пролетными строениями с постоянной высотой стенки с монолитными опорами на основании из буронабивных свай.

Проект строительства Западного моста включает в себя устройство развязки на Петербургском шоссе с реконструкцией автодорожного путепровода («Горбатка») и транспортной развязки на Комсомольской площади с реконструкцией ж/д путепровода через проспект Калинина.

«На сегодняшний день в Твери транспортное сообщение через Волгу осуществляется по четырем мостам (Староволжскому, Нововолжскому, Восточному и Окружному (проходит через трассу М-10 «Россия»)). Эти мосты соединяют Заволжский район, находящийся на левом берегу реки Волга, с остальными районами Твери.

Учитывая возросшую в разы интенсивность движения транспорта и постоянные пробки, очевидна необходимость строительства еще одного мостового перехода.

Читайте также:  Дачникам создадут службу одного окна

Западный мост должен соединить два района Твери — Пролетарский и Заволжский, разгрузив тем самым центр города», — сообщили в Дирекции территориального дорожного фонда региона.

Добавим, губернатор Тверской области Игорь Руденя в январе этого года заявил, что регион готов к началу строительства мостового перехода. По его словам , работы на объекте развернутся уже в текущем году. «Вся документация готова и прошла необходимые экспертизы.

В бюджет Тверской области включены запланированные на стройку средства, начиная с 2021 года — это около 3 млрд рублей. Уже в этом году планируем приступить к строительству. Уверен, что проект даст новое развитие Твери и Тверской агломерации», — отметил глава региона.

В случае начала реализации всех трех этапов в 2021 году (строительство переправы, реконструкция «горбатого» моста и путепровода на Комсомольской площади) срок выполнения работ по проекту составит менее трех лет.

Источник

Правительство РФ выделило деньги на строительство Западного моста в Твери

Такое распоряжение 19 апреля подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Правительство РФ выделило регионам более 93 миллиардов рублей на реконструкцию дорожной сети. Такое распоряжение в понедельник, 19 апреля, подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Как сообщается на сайте Правительства РФ, финансирование позволит нарастить темпы дорожного строительства, повысить транспортную связанность регионов и снять ряд логистических ограничений, мешающих социально-экономическому развитию территорий.

  Водные богатства реки лена для 2 класса

Часть средств пойдёт на строительство Западного моста через Волгу в Твери. Речь идёт о двух миллиардах рублей.

— 7,6 млрд рублей направят на отдельные проекты в регионах. В их числе – строительство Западного моста в Твери, автодорога в обход Майкопа, выезд из Уфы на трассу М-5 «Урал»,

— говорится в распоряжении.

Западный мост протянется от проспекта Калинина (район Комсомольской площади) до Петербургского шоссе параллельно железнодорожному мосту. Западный мост будет иметь шесть полос для движения. При реализации проекта планируется реконструировать Горбатый мост и путепровод через проспект Калинина.

«Сейчас идет подготовка к строительству моста – выделение участков, перенос линий электропередач, формирование подъездных путей. Активная работа начнется в следующем году, когда будет создаваться сама основа моста через Волгу. Уверен, что этот проект откроет новый этап развития нашей областной столицы»,

– прокомментировал губернатор Игорь Руденя.

Ранее Tverigrad.ru сообщал, какую застройку не тронут при строительстве Западного моста. Речь идёт о жилой застройке и соцобъектах, которые появились в этом районе в середине прошлого века.

В частности, это пятиэтажные жилые здания и примыкающие к ним объекты инфраструктуры. Между тем, начата процедура изъятия порядка 30 земельных участков путём выкупа их у владельцев.

В первую очередь, это гаражи, расположенные на месте, где пройдёт магистраль от Комсомольской площади к мосту.

Напомним, строительство Западного моста в Твери обсуждалось на встрече Владимира Путина и Игоря Рудени в конце 2020 года. Президент дал поручение, чтобы эта работа началась уже в текущем году. Ранее Игорь Руденя подтвердил, что в Твери уже готовы к началу строительства нового моста через Волгу.

Безусловно, без личных лобистских усилий Игоря Рудени на федеральном уровне выделения этих миллиардов в итоге бы не произошло.

Когда Западный мост в итоге появится в Твери, это будет огромнейшим инфраструктурным прорывом в областной столице, если еще учитывать, что проект предусматривает реконструкцию одного из проблемных с точки зрения движения мест в городе — Горбатого моста.

Новый мост свяжет Заволжский, Центральный и Пролетарский районы, а также обеспечит транспортную доступность медицинского кластера, включающего в себя ключевые объекты региональной системы здравоохранения: областную клиническую больницу, детскую областную больницу, перинатальный центр, поликлинику Тверского государственного медицинского университета.

Проект Западного моста презентовали в феврале 2018 года. В ноябре 2020 года под строительство моста и подъездов к нему были зарезервированы земельные участки.

Источник

Западный мост через Волгу в Твери начнут строить в 2020 году

ТАСС, 11 декабря. Строительство Западного моста через Волгу, который соединит Пролетарский и Заволжский районы Твери, начнется в 2020 году. Проект, который оценивается в 12 млрд рублей, прошел государственную экспертизу, сообщил в среду губернатор Тверской области Игорь Руденя на пресс-конференции по итогам 2019 года.

  Река тобол что в ней нашли

«Оценка этого проекта — 12 млрд рублей, надеюсь, что уже в ближайший год мы приступим к практической реализации этого проекта. Хотел бы еще раз напомнить, что он получил поддержку президента РФ, правительства РФ.

Исходя из того, что там очень большой объем финансирования и очень сложная документация, потребовалось длительное время на подготовку и документации, и самих процедур по началу строительства», — сказал Руденя.

По словам губернатора, проект разделен на три этапа.

На первом — предполагается строительство шестиполосного моста через Волгу в районе Комсомольской площади Твери, на втором — реконструкция путепровода с железнодорожными путями над проспектом Калинина, на третьем — полная реконструкция и расширение с двух до четырех полос движения на Горбатом мосту на Петербургском шоссе. «Там же будет сделана развязка для заезда в медицинский кластер — областная клиническая больница, детская областная больница, перинатальный центр», — отметил Руденя.

Планируется, что более 80% от общей стоимости проекта будет профинансировано из федерального бюджета, остальную часть расходов — из бюджета Тверской области.

Источник

Крупный транспортный проект «Западный мост» реализуется в Тверской области

Власти Тверской области начали реализацию одного из крупнейших транспортных проектов региона. Проект «Западный мост» в 2020 году одобрил президент России Владимир Путин, а премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении на строительство денежных средств в размере 2 млрд рублей.

Один из крупнейших транспортных проектов Тверской области «Западный мост» решает несколько важных для региона задач: возведение нового автомобильного моста с возможностью движения пешеходов, реконструкцию «Горбатого» моста, проходящего через Октябрьскую железную дорогу в Заволжском районе Твери, а также реконструкцию железнодорожного путепровода, расположенного на Комсомольской площади города, включая и ремонтные работы на самой площади.

В настоящее время проводятся необходимые подготовительные работы для того, чтобы рабочие могли приступить непосредственно к строительству автодорожного моста. Уже определен удобный участок, идет перенос ЛЭП, а также формируются пути для подъезда строительной техники. При этом основные работы — строительство основы мостового перехода через Волгу — начнутся только в следующем году.

Как напоминают в пресс-службе Правительства Тверской области, проект в конце прошлого года одобрил президент России Владимир Путин, а премьер-министр страны Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении из резервного фонда России 2 млрд рублей на проведение работ. Губернатор области Игорь Руденя поблагодарил всех, кто оказал содействие в возможности реализации проекта подчеркнув, что «Западный мост» будет способствовать выходу Твери на новый этап развития.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *