В симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

2018-03-13T16:38

2018-03-14T18:28

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20180313/1114008066.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111385/37/1113853786.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

16:3813.03.2018

(обновлено: 18:28 14.03.2018)

343470

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 мар – РИА Новости Крым.

В 2015 году между правительством Крыма, акционерным обществом «Международный аэропорт «Симферополь» и ООО «Аккорд-инвест» (впоследствии «Аконс Про») был заключен меморандум по развитию аэропорта в крымской столице.

В апреле 2016 года проект строительства нового аэровокзального комплекса был одобрен на заседании совета по улучшению инвестиционного климата в Крыму, а уже в мае началось строительство объекта.

В новом аэропорту Симферополя установят самую большую «зеленую стену» в Европе >>

Стоимость проекта — 32 млрд руб. Он реализуется совместно с пулом частных инвесторов: 30% средств привлечены от инвесторов, еще 70% — за счет кредита официально работающих в Крыму банков. Доля Республики в новом аэропорту составила 49%, оставшиеся 51% перешли пулу инвесторов.

В конкурсе на лучший проект приняли участие девять ведущих архитектурных компаний мира. Победителем стала южнокорейская Samoo Architects & Engineers, которая разработала уникальный волнообразный дизайн фасада здания, названный «Крымской волной».

К июню 2017 года строители выполнили монтаж металлоконструкций здания нового терминала, а в декабре завершили работы по закрытию его теплового контура. В марте 2018 года генподрядчик  строительства завершил монтаж уникальной автоматизированной системы управления зданием (АСУЗ) терминала.

АСУЗ обеспечивает управление в автоматическом и ручном режимах подсистемами вентиляции и кондиционирования воздуха, теплоснабжения и горячего водоснабжения, хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации, электроснабжения и электроосвещения, вертикального транспорта (лифты и эскалаторы), противопожарной системой.

Система оборудована внутренними и наружными датчиками, что позволяет автоматически регулировать климат внутри здания с учетом температуры наружного воздуха.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Новый аэровокзальный комплекс аэропорта «Симферополь»

Площадь нового аэровокзального комплекса — 78 тыс кв м. С введением его в эксплуатацию планируется, что пропускная способность аэропорта возрастет до 3 тыс 650 пассажиров в час, а в год аэропорт сможет обслуживать 6,5 млн пассажиров.

В новом терминале имеются 55 стоек регистрации (52 стандартных и три для негабаритного багажа), восемь выходов к перронным автобусам, а также предусмотрены 16 эскалаторов, 28 лифтов и две молельных комнаты для христиан и мусульман площадью 30 кв м каждая.

Кроме того, для пассажиров запустят восемь подвижных телескопических трапов с круговой и линейной системами светодиодного освещения.

Персонал аэропорта «Симферополь» обучается работе в новом терминале >>

В здании аэровокзала размещена самая большая в России и Европе «зеленая стена» общей площадью 1,6 тыс кв м. Ее длина составляет 110 м, высота — 15 м (до 5 метров она состоит из живых растений, свыше – из искусственных).

Еще внутри аэровокзала установлены крупномерные фикусы и стеклянные кубы, в которых растут тропические и субтропические растения.

Кроме того, в зоне прилетов и выдачи багажа планируют установить большую карту Крыма площадью 18 квадратных метров, выполненную из натурального цветного мха.

Установленная в новом терминале багажная система включает в себя 52 стойки регистрации, пять багажных каруселей для выдачи багажа, в том числе, одну повышенной вместимости для обслуживания широкофюзеляжных воздушных судов. Это первая такая система отечественного производства.

Она изготовлена на заводе в подмосковной Балашихе, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов, Московской области и других городов. В советский период багажные системы для аэропортов производились в Латвии на Опытном заводе №85 Гражданской авиации.

После 1991 года все багажные системы для российских аэропортов закупались у иностранных поставщиков.

Новый терминал аэропорта «Симферополь» — единственный аэровокзальный комплекс в России, оборудованный специальной инфраструктурой для обслуживания организованных туристических групп, стоянок туристических автобусов, вместимостью более 70 машино-мест.

Привокзальная площадь оборудована специальной парковкой для арендуемых автомобилей, расположенной в непосредственной близости от терминала, что в свою очередь позволит индивидуальным путешественникам существенно сократить время подачи автомобиля при аренде последнего у специализированных компаний, чьи стойки будут расположены в терминале.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

© РИА Новости Крым. Александр Полегенько

Новый аэровокзальный комплекс аэропорта «Симферополь»

С вводом в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса международного аэропорта «Симферополь» действующий терминал будет выведен из операционной деятельности.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

Каким будет новый аэропорт в Симферополе

Воздушная гавань «кассира» Путина: кто и как строил новый терминал аэропорта «Симферополь»

Президент России Владимир Путин в рамках своей предвыборной поездки в Крым посетил новый терминал аэропорта «Симферополь», ввод в эксплуатацию которого запланирован на начало лета. Корреспондент Крым.Реалии выяснял, что представляет собой новый терминал в настоящий момент, как проходило его строительство, и кому он теперь принадлежит.

Владимир Путин прибыл на полуостров 14 марта. За день президент соседней России посетил два объекта: Керченский мост и новый терминал аэропорта «Симферополь» под названием «Крымская волна».

В «воздушной гавани» Крыма Путину показали зал регистрации со стеной, выполненной из живых и искусственных растений. Президент России также осмотрел макет всего аэровокзального комплекса и заслушал доклад о его строительстве.

Во время осмотра «Крымской волны» Путин оставил первую запись в Книге почетных гостей нового аэропорта. «Поздравляю с окончанием строительства! Спасибо», – написал он.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

Владимир Путин (слева) посещает новый терминал аэропорта «Симферополь», 14 марта 2018 года

Власти Крыма, подконтрольные России, впервые заявили о планах по строительству нового терминала аэропорта «Симферополь» в 2015 году. В июне проект аэровокзального комплекса под названием «Крымская волна» был презентован в Алуште при участии руководства симферопольского аэропорта и профильных чиновников.

Изначально было объявлено, что терминальный комплекс будет обслуживать 7 миллионов пассажиров, а его строительство будет осуществляться не за счет бюджета, а на собственные средства аэропорта и инвесторов. Параллельно строительству терминала в аэропорту запланировали также замену старой взлетно-посадочной полосы.

Власти объясняли необходимость в новом аэровокзальном комплексе ростом пассажиропотока. Как заявила дирекция аэропорта, в 2015 году его услугами воспользовались более 5 миллионов пассажиров, что, по их данным, является рекордным показателем для «воздушной гавани» Крыма.

В 2015 году правительство Крыма и АО «Международный аэропорт «Симферополь» заключили трехсторонний договор с инвестором. В соответствии с ним, объем инвестиций должен был составить порядка 32 млрд рублей, а количество новых рабочих мест – 1,5 тысячи.

В роли инвестора в договоре выступает ООО «Аккорд-инвест». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году его учредил Олег Жестков – директор Российского национального коммерческого банка (РНКБ). В 2016 году его доля в компании снизилась – 49% «Аккорд-инвеста» получили нынешние власти Крыма (через АО «Международный аэропорт Симферополь»).

51% «Аккорд-инвеста» через «Аккорд Холдинг» принадлежит Жесткову (его эффективная доля – 31%) и банку «Россия» (20%), крупнейшим акционером которого является российский бизнесмен Юрий Ковальчук.

Последний в марте 2014 года попал под финансовые и визовые санкции США в отношении граждан России, причастных к аннексии Крыма.

В заявлении Министерства финансов США говорится, что Ковальчук входит в «ближний круг» Владимира Путина и является его «личным кассиром».

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

Юрий Ковальчук

В августе 2016 года аэропорт «Симферополь» перешел в управление новой компании – ООО «Международный аэропорт Симферополь», которая на 100% принадлежит компании «Аккорд-инвест».

До этого крымским аэровокзалом управляло одноименное АО. По данным РБК, в 2016-м ООО получило весь имущественный комплекс аэропорта.

Сделка произошла в рамках инвестсоглашения по строительству нового пассажирского терминала симферопольского аэропорта.

Директор ООО «Международный аэропорт Симферополь» Евгений Плаксин ранее оценивал строительство терминала в 32 млрд рублей. По его словам, 22,5 млрд рублей должны были выделить банки, работающие в Крыму, а остальное – частные инвесторы.

Пресс-служба РНКБ заявила, что выделит в рамках синдицированного кредита 14 млрд рублей до 2031 года. Второй участник синдиката – банк «Россия», который, по данным РБК, назначен «управляющим залогом» по сделке.

Но какова роль этого банка, представители РНКБ и самой «России» не раскрывают.

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

Строительство нового терминала аэропорта «Симферополь», август 2017 года

Как утверждает руководство аэропорта, в конкурсе проектов нового аэровокзального комплекса участвовали 9 ведущих архитекторов мира. Победу в нем одержала фирма Samoo Architects & Engineers – подразделение южнокорейской компании Samsung. На сайте самой фирмы нет упоминаний о том, что они разработали данный проект.

Строительство аэропорта было начато в мае 2016 года. В сентябре рабочие завершили выемку грунта и приступили к устройству фундаментной плиты основного здания комплекса.

Читайте также:  В Новой Москве началось строительство ЖК с парком развлечений

В соответствии с проектом, главное здание нового комплекса аэропорта «Симферополь» занимает площадь более 70 тысяч квадратных метров, состоит из 126 колонн и 6 тысяч стеклопакетов, которые формируются в витражи. В данный момент новый терминал практически готов к использованию, его планируют запустить к началу туристического сезона.

По данным РИА Новости, в новом терминале имеются 55 стоек регистрации (52 стандартных и три для негабаритного багажа), восемь выходов к перронным автобусам, а также предусмотрены 16 эскалаторов, 28 лифтов и две молельных комнаты для христиан и мусульман площадью 30 квадратных метров каждая. Ожидается, что для пассажиров запустят восемь подвижных телескопических трапов с круговой и линейной системами светодиодного освещения.

В здании аэровокзала уже размещена так называемая «зеленая стена». Ее длина составляет 110 метров, высота – 15 метров (до 5 метров она состоит из живых растений, свыше – из искусственных).

Дирекция аэропорта заявляет, что это самая большая «зеленая стена» в Европе.

Еще внутри аэровокзала установлены крупномерные фикусы и стеклянные кубы, в которых растут тропические и субтропические растения.

«Зеленая стена» в новом терминале аэропорта «Симферополь»

​По данным руководства аэропорта, с введением в эксплуатацию терминального комплекса его пропускная способность возрастет до 3 тысяч 650 пассажиров в час. Но некоторые украинские профильные специалисты считают, что в этом нет особой необходимости.

Эксперт украинской общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов говорит, что руководство аэропорта Симферополя искусственно накручивает статистику пассажиропотока, а на самом деле в Крым на авиатранспорте пребывает гораздо меньше людей.

Такой большой терминал физически не нужен, потому что существующие терминалы уже справляются

​«Несмотря на все эти накрутки, у них рост пассажиропотока в этом году всего 7 процентов. Такой большой терминал физически не нужен, потому что существующие терминалы уже справляются. Существующий загружен в лучшем случае на 70 процентов, а тут к нему пристраивают еще этот дворец посреди пустыни», – считает авиаэксперт.

С марта 2014 года аэропорт Симферополя обслуживает только рейсы, следующие в соседнюю Россию и обратно. С остальными странами у Крыма прямого авиасообщения нет. Это связано с тем, что после аннексии полуострова украинские власти совместно с Евроконтролем и Международной организацией гражданской авиации закрыли аэропорт Симферополя и воздушное пространство над Крымом для полетов.

Аэропорт Симферополя перешел под контроль Ковальчука и его партнера :: Бизнес :: РБК

Крымские власти передали контроль в аэропорту Симферополя банку «Россия» Юрия Ковальчука и его партнеру. Частные инвесторы смогут претендовать на доходы аэропорта, только когда достроят новый терминал, говорит местный чиновник

В Симферополе инвесторы представили проект нового аэропорта

Международный аэропорт Симферополь ( Владимир Смирнов/ТАСС)

Новые владельцы

Аэропорт Симферополя перешел в управление ООО «Международный аэропорт Симферополь», сообщил РБК совладелец этой компании Олег Жестков. Жестков в марте 2016 года стал независимым директором Российского национального коммерческого банка (РНКБ), системообразующего банка для Республики Крым.

Изначально аэропортом управляло одноименное АО, на 100% принадлежащее правительству Крыма. Но теперь ООО получило весь имущественный комплекс аэропорта, утверждает бизнесмен. ​В конце июня сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Сделка произошла в рамках инвестсоглашения по строительству нового пассажирского терминала симферопольского аэропорта, пояснил РБК советник главы Крыма Сергея Аксенова по транспорту Анатолий Цуркин.

Он подтвердил, что новой компании (ООО «Международный аэропорт Симферополь») власти передали все имущество аэропорта, получив взамен 49-процентную долю. Остальное (51%)  — у инвесторов в новый терминал, добавил он.

Факт объединения активов в аэропорту Симферополя подтверждает и источник, близкий федеральному Министерству транспорта.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Международный аэропорт Симферополь» на 100% принадлежит компании «Аккорд инвест», которую в 2014 году учредил Жестков.

Но с тех пор его доля в компании снизилась: с 16 августа 51% «Аккорд инвеста» через «Аккорд Холдинг» принадлежит этому предпринимателю (его эффективная доля 31%) и банку «Россия» (20%), крупнейшим акционером которого является Юрий Ковальчук с долей около 40%. А еще 49% «Аккорд инвеста» получили власти Крыма (через АО «Международный аэропорт Симферополь»).

После того как сделка по передаче имущества аэропорта была закрыта, новая компания перезаключила договоры с авиакомпаниями и подрядчиками, рассказывает Жестков: «Вы сейчас нигде не встретите АО, везде ООО». По его словам, в состав этой компании переведены и сотрудники аэропорта, а ее гендиректором назначен Евгений Плаксин, до июля 2016 года возглавлявший АО.

У «ВИМ-Авиа» уже заключен договор с ООО «Международный аэропорт Симферополь», сообщила представитель авиакомпании. Представители двух других компаний, летающих в Крым, — «Аэрофлота» и S7 — не ответили на запросы РБК, а в пресс-службе «Уральских авиалиний» отказались от комментариев.

Из информации на сайте симферопольского аэропорта также следует, что теперь ООО «Международный аэропорт Симферополь» — его основное юрлицо.

Семеро смелых

Согласно данным ЦБ, в Крыму сейчас работают семь банков. Основная доля банковского рынка региона приходится на РНКБ. Своими активами на фоне других участников выделяется и присутствующий в регионе банк «Россия» (15-е место в рейтинге «Интерфакс-100», подготовленном «Интерфакс-ЦЭА»).

После попадания в санкционные списки США и ЕС (наряду со своими совладельцами Юрием Ковальчуком и Геннадием Тимченко) банк «Россия» был вынужден скорректировать свою стратегию развития, сделав ставку на работу только внутри России и только с рублями.

Вскоре после этого банк развернул активную деятельность в Крыму и уже в апреле 2014 года открыл первое представительство. Затем банк объявил о планах прийти во все основные города полуострова.

Крупнейшие игроки российского финансового рынка — ВТБ и Сбербанк — вынуждены были свернуть свою деятельность на полуострове из-за угрозы ужесточения европейских и американских санкций.

«Рубашку рвать на теле можно, но работать, к сожалению, в Крыму мы сегодня не можем, потому что доллар сегодня является основной расчетной валютой мировой, и пока рубль не заменит его, нам придется учитывать эту ситуацию.

Это очень жесткие санкции, и для такого банка, как ВТБ, они будут означать гибель банка», — говорил глава ВТБ Андрей Костин на собрании акционеров в этом году.

Совет под контролем

Для управления аэропортом будет создан совет директоров, рассказывает Жестков. Раскрывать его состав предприниматель отказался, отметив лишь, что места в совете получат и его партнеры из банка «Россия».

Совет директоров возглавит один из вице-премьеров правительства Крыма, а большинство будет за представителями крымских властей, утверждает Цуркин.

Он также подчеркивает, что взаимоотношения акционеров регулирует корпоративное соглашение.

В частности, по словам Цуркина, документ устанавливает, что новые акционеры могут претендовать на долю в прибыли аэропорта только после сдачи нового терминала.

В апреле ООО «Международный аэропорт Симферополь» (тогда на 100% принадлежало Жесткову) подписало с властями Крыма инвестконтракт на строительство в аэропорту нового пассажирского терминала площадью 78 тыс. кв. м.

Затраты на его строительство Плаксин оценивал в 32 млрд руб. в течение трех лет: 22,5 млрд руб. должны были выделить банки, работающие в Крыму, а остальное — частные инвесторы.

«Никогда в Крыму проекты в таком объеме не реализовывались», — заявлял глава Крыма Сергей Аксенов.

В рамках синдицированного кредита РНКБ выделит на строительство нового терминала 14 млрд руб. до 2031 года, сообщила пресс-служба банка в четверг, 25 августа.

Договор о синдицированном кредите был заключен 8 июля, когда Жестков еще возглавлял ООО «Международный аэропорт Симферополь», следует из материалов РНКБ. Значит, для банка это была сделка с заинтересованностью.

Эта сделка была одобрена в соответствии с законодательством, сказал представитель банка, отказавшись от деталей. Сделку одобрило Росимущество, контролирующее РНКБ, говорится в материалах банка.

Второй участник синдиката — банк «Россия», причем он назначен «управляющим залогом» по сделке, следует из раскрытия РНКБ. ​Но какова роль этого банка, представители РНКБ и самой «России» не раскрывают.

«Богоугодное дело»

Банк «Россия» предоставил финансирование под проект «по другому договору», сказал РБК Жестков.

По его словам, этим и объясняется появление банка в акционерах аэропорта: «Пользование деньгами должно же чего-то стоить? В переговорах решили, что конечная структура [владения аэропортом] будет такая».

Размер выделяемых «Россией» средств Жестков не уточняет, но признает, что сумма будет меньше, чем кредит РНКБ.

А свою долю в капитале аэропорта (31%) Жестков, по его словам, оплатил «активами»: «Земельными участками, уставными капиталами в фирмах, всем движимым и недвижимым [имуществом]».

Из материалов РНКБ следует, что в качестве залога по кредиту банки получили 100% ООО «Международный аэропорт Симферополь», договор подряда на строительство нового терминала, а также земельный участок площадью 60,6 тыс. кв. м и права аренды на еще один земельный участок площадью 435,72 тыс. кв. м.

Жесткову также пришлось потратиться и на разработку проектной документации для нового терминала, говорит бизнесмен, но общую сумму своих затрат не раскрывает.

Если бы власти Крыма не уступили контроль в аэропорту, то вложения в этот терминал не окупились, уверен предприниматель: «А иначе зачем нам строить, когда мы не сможем его [терминал] использовать? Аэровокзал без инфраструктуры не аэровокзал».

Банк «Россия» и Жесткова связывают «чисто экономические отношения», утверждает бизнесмен (представитель банка это не комментирует). Вместе они делают «богоугодное, хорошее дело», говорит предприниматель: «Старый аэропорт задыхался». Пропускная способность нового терминала составит 6,5 млн пассажиров на первом этапе с расширением до 10 млн пассажиров.

Читайте также:  В костроме обманутые дольщики су-155 вернут свои деньги

По данным Росавиации, в январе—июне аэропорт Симферополя принял 1,8 млн человек, на 6,4% больше, чем за аналогичный период 2015 года. В 2015 году пассажиропоток вырос до 5 млн человек, что почти вдвое больше, чем годом ранее (основной турпоток приходится на летние месяцы). В 2016 году аэропорт может обслужить до 7 млн пассажиров, прогнозировал ранее Аксенов.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка аэропорта за 2015 год составила 2,7 млрд руб., прибыль — 978 млн руб.

Аэропорт Симферополя может стать не единственным инфраструктурным проектом в Крыму «Аккорд инвеста», подконтрольного Жесткову и «России». Компания является наиболее вероятным инвестором в развитие гражданского аэропорта в Севастополе, писал «Коммерсантъ». Это подтвердил РБК и Цуркин. Однако, по его словам, судьба этого проекта пока под вопросом.

Представитель курирующего Крым вице-премьера Дмитрия Козака переадресовал вопросы РБК в правительство республики. Представители крымского правительства и аэропорта Симферополя не ответили на запросы РБК.

При участии Марины Божко

В аэропорт симферополя инвестируют 32 млрд рублей

К туристическому сезону 2018 года в Симферополе будет построен новый аэровокзальный комплекс. Он сможет принимать до 6,5 млн человек в год. Необходимость строительства вызвана ростом числа туристов.

В 2016 году существующее здание аэропорта обслужило 5,2 млн пассажиров — самое большое количество за время его существования. Для создания нового терминала планируется привлечь 32 млрд рублей инвестиций. Вернуть их предполагается за счет постепенного повышения аэропортовых тарифов.

Инвестпроект на днях одобрила правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером Аркадием Дворковичем. 

Согласно протоколу заседания правительственной комиссии по транспорту (копия документа есть у «Известий»), для возврата инвестиций Федеральной антимонопольной службе России дано поручение — установить долгосрочные регулируемые тарифы в аэропорту Симферополя.

В новые тарифы войдет инвестиционная составляющая, что за четыре года позволит аэропорту вернуть вложенные средства. Например, сбор за взлет-посадку к 2021 году вырастет почти в два раза — с нынешних 398 рублей за тонну максимальной взлетной массы до 616 рублей.

В аппарате Аркадия Дворковича «Известиям» сообщили, что вопросы, связанные с установлением аэропортовых тарифов, находятся в компетенции ФАС. В пресс-службе ФАС России отказались комментировать соответствующие планы, касающиеся Крыма.

— Повышение тарифов ООО «Международный аэропорт «Симферополь» обусловлено необходимостью включения в них так называемой инвестиционной составляющей. Это позволяет вернуть средства, вложенные в новую инфраструктуру.

Напомним, что аэропорт активно модернизирует парк техники, а также реализует проект строительства нового терминала и объектов аэродромной инфраструктуры.

Финансирование осуществляется за счет собственных и заемных средств, — заявили «Известиям» в пресс-службе аэропорта.

Официальный представитель Минэкономразвития Елена Лашкина рассказала, что долгосрочные тарифы предлагается ввести на четыре года.

— Вопрос утверждения тарифов (сборов) на услуги в аэропорту Симферополя будет рассмотрен на ближайшем заседании правления ФАС России. В настоящее время Минэкономразвития формирует позицию по этому вопросу, — сообщила «Известиям» Елена Лашкина.

Новый терминал аэропорта Симферополя строится на принципах государственно-частного партнерства. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС. В рамках договора о синдицированном кредите с совокупным лимитом 23,3 млрд рублей банки, работающие в Крыму (Банк Россия и РНКБ), выделят ООО «Международный аэропорт «Симферополь» кредитные средства.

— Средства будут предоставлены на 15 с половиной лет для строительства нового пассажирского терминала площадью 78 тыс. кв. м, — отметили в банке.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов отметил, что существующая схема реконструкции аэропортовых комплексов в российских городах предусматривает привлечение средств из различных источников. Как правило, государство финансирует аэродромную инфраструктуру, а строительство аэропорта и развитие прилегающих территорий осуществляются за счет внебюджетных источников.

— Однако в случае аэропорта Симферополя такой способ является довольно нетривиальной задачей. Международные санкции существенно сужают круг возможных инвесторов и, как следствие, удорожают стоимость привлекаемого финансирования.

В сложившейся ситуации самым логичным решением было бы профинансировать из бюджета и реконструкцию аэропорта.

Но правительство решило соблюсти все правила либеральной модели регулирования отрасли и пойти максимально сложным путем, — заявил «Известиям» Дмитрий Адамидов.

Пропускная способность нового здания аэровокзала составит 3650 пассажиров в час. В нем запланирована в том числе и зона международных вылетов. Новый терминал должен быть завершен уже весной 2018 года к началу туристического сезона.

Аэропорт на 49% принадлежит Республике Крым.

Аэропорт Симферополь. Хронология возрождения

25 июня 2015 года. Проект нового аэровокзального комплекса впервые был представлен широкой публике на транспортном форуме в Алуште. Эскизы показал генеральный директор аэропорта Симферополь Евгений Плаксин.

«В данном конкурсе участвовало девять проектов ведущих архитекторов мира. По итогам конкурса наиболее приемлемым вариантом строительства и развития аэропорта признан проект корейского архитектора», — сказал он.

15 апреля 2016 года. В рамках Ялтинского международного экономического форума глава Крыма, инвесторы и руководство аэропорта подписалиинвестиционный договор о реализации проекта «Строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополь».

20 мая 2016 года. Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил о начале полномасштабной модернизации аэропорта Симферополь.

«Проект будет полностью осуществлен на средства инвесторов и банков. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС. 30% средств будут привлечены от инвесторов, а еще 70% – за счёт кредита официально работающих в Крыму банков, в частности РНКБ и банка «Россия», – сказал глава Крыма, уточнив, что в рамках ФЦП также планируется реконструкция инфраструктуры аэродрома.

25 мая 2017 года. Уже через год после начала активных строительных работ можно было увидеть четкие очертания нового терминала аэропорта, появившегося практически в чистом поле.

2 августа 2017 года. Строители начали чистовую отделку помещений нового терминала международного аэропорта Симферополь. Остекление фасада терминала и монтаж кровли выполнены на 50%. Строители также монтируют потолочные конструкции: противопожарные системы и освещение. На всех четырёх этажах терминала строители продолжают монтаж инженерных коммуникаций и черновую отделку помещений. 

21 сентября 2017 года. Строители полностью завершили монтаж крыши нового терминала Ведется монтаж по установке на крыше декоративных балок. Крыша спроектирована таким образом, чтобы на ней никак не задерживалась вода.

Кровля состоит из трех слоев: несущего, пароизоляционного и теплоизоляционного.

А сверху она покрыта специальной полимерной мембраной отечественного производства: легкий, долговечный и надежный материал, который не пропускает воду, но выпускает пар, образующийся под крышей при высоких температурах и низкой влажности воздуха.

18 декабря 2017 года. Терминал получил юридический адрес. Укромненский сельский совет принял соответствующее решение. Комплекс будет располагаться на площади Воссоединения, дом 1.

28 декабря 2017 года. Строители завершили возведение здания нового терминала аэропорта Симферополь, соединив все конструкции в единый контур.

«Благодаря этому аэропорту регионы нашей страны станут нам ближе. Такой аэропорт, я уверен, будет гордостью всей России», – сказал глава Крыма Сергей Аксёнов после осмотра нового терминала.

С ним согласился и министр транспорта РФ. «Это тот объект, которым мы будем все гордиться, – сказал Максим Соколов. – Он, безусловно, станет украшением нашей транспортной системы».

29 января 2018 года. Новый терминал аэропорта Симферополя благодаря своему необычному внешнему виду и уникальности применяемых при строительстве технологий очень популярен у журналистов и блогеров. Корреспонденты Крыминформа прошли маршрутом будущих пассажиров и сняли первую виртуальную экскурсию по терминалу в формате 360°.

1 февраля 2018 года. Строители начали устанавливать надпись «Симферополь» на новом здании аэропорта.

14 марта 2018 года. Президент России Владимир Путин оставил отзыв в гостевой книге нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополь.

10 апреля 2018 года. Аэропорт Симферополя представил собственную единую диспетчерскую службу для работы такси в новом терминале.

Читайте также:  Риелторы составили список банков с самой выгодной ипотекой

11 апреля 2018 года. Рабочее состояние служб терминала и удобство использования навигационной разметки проверили около 400 тестовых пассажиров разных возрастов.

Их также попросили проверить работоспособность системы багажа, терминалы оплаты, оценить комнаты ожидания. По итогам визита тестовых пассажиров попросили заполнить специальную анкету и оценить качество предоставленных услуг.

Проверка также необходима для тренировки персонала аэропорта к работе в новых условиях.

16 апреля 2018 года. Все службы аэропорта Симферополя за одну ночь переехали в новый аэровокзальный комплекс.

Первым пассажиром нового терминала аэропорта стала многодетная мама, которая прилетела в Крым из Москвы с дочкой и мужем.

«Великолепные ощущения. Действительно, космос. В первую очередь обратила внимание на людей, которые встречают с улыбками. Это самое главное», – поделилась впечатлениями Светлана Коврижина.

Торжественная процедура гашения открытки с изображением нового терминала состоялась в главном зале аэропорта Симферополь. Процедуру провели глава Крыма Сергей Аксёнов, спикер Госсовета республики Владимир Константинов, генеральный директор аэропорта Симферополь Евгений Плаксин и директор ФГУП «Почта Крыма» Елена Принь.

Подрядчик нового аэровокзального комплекса Симферополя подарилруководству аэропорта щенка, который должен стать символом терминала. Щенку породы портер колли три месяца. Её назвали Алис Фелицис, что переводится как крылья удачи. 

10 июля 2018 года. «Крымавтотранс» открыл новые автобусные кассы на территории нового терминала аэропорта Симферополь и автостанцию «Аэропорт».

31 августа 2018 года. Строительство второй взлётно-посадочной полосы (ВПП), которая сможет принимать самолёты в любую погоду, началось в международном аэропорту Симферополя.

10 декабря 2018 года. Даже в пик туристического сезона, когда терминал обслуживает до 30 тысяч пассажиров в сутки, здесь вполне комфортно. А зимой и вообще — благодать. В декабре ежедневно здесь бывает около 8 тысяч человек — около 50 рейсов на прилет и вылет. 2 минуты 20 секунд в зимнем аэропорту Симферополя.

16 апреля 2019 года. Новый терминал аэропорта Симферополь за год со дня своего открытия обслужил более 5,1 млн пассажиров.

«За первый год работы новый терминал аэропорта Симферополь обслужил 5 млн 154 тысячи пассажиров, принял и отправил 18 805 рейсов. Построенный аэровокзальный комплекс улучшил транспортную доступность Крыма и внес свой весомый вклад в рекордный турпоток, который был зафиксирован на полуострове в прошлом году. Кроме этого, обновленные воздушные ворота Крыма служат лучшей рекламой развития полуострова», – сообщил директор аэропорта Евгений Плаксин.

Руководство аэропорта Симферополя прогнозируют пассажиропоток в 2019 году не менее уровня прошлого года, несмотря на запуск автомобильного и железнодорожного движения через Керченский пролив.

Потенциальные инвесторы активно интересуются возможностью развития площадей старого терминала аэропорта Симферополь сообщил Плаксин.

«Уже понятно, что он (старый терминал) будет жить. На сегодняшний день активизировались потенциальные инвесторы, которые хотят развивать данный комплекс, – сказал Плаксин. – Со времени начала работы нового аэропорта и с момента приближения трассы «Таврида» к старому аэропорту количество интересантов постоянно увеличивается».

  • По словам директора аэропорта основными направлениями возможного развития старого терминала являются: организация логистических баз, организация фут-моллов, организация торгово-развлекательных центров.
  • Главные новости Крыма и Севастополя читайте на официальном сайтеагентства «Крыминформ»
  • ✔️ Крыминформ в Telegram
  • ✔️ Крыминформ в VK
  • ✔️ Крыминформ в

Совмин Крыма утвердил инвестпроект строительства аэровокзального комплекса за 32 млрд руб

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 апреля. /Корр. ТАСС Алексей Коновалов/. Совет министров Крыма одобрил проект строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополя. Решение об этом было принято на заседании кабинета министров республики.

«Дать согласие на заключение инвестиционного договора о реализации комплексного инвестиционного проекта по развитию международного аэропорта Симферополь между АО «Международный аэропорт «Симферополь» и ООО «Международный аэропорт «Симферополь», одобренного советом по улучшению инвестиционного климата Республики Крым», — говорится в документе.

«Развитие аэропортовой инфраструктуры является одной из основных задач, реализация которых будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Крым», — заявил на заседании министр экономического развития Крыма Валентин Демидов.

Глава Крыма возложил на министра Демидова личную ответственность за сроки исполнения проекта. «Если где-то будет полдня задержка, то вы мне немедленно должны докладывать», — сказал Аксенов.

В пятерке аэропортов рф

В прошлом году симферопольский аэропорт обслужил 5 млн пассажиров, выйдя на пятое место среди российских авиаузлов. Ежедневно он обслуживает до 200 рейсов.

«По расчетам аэропорта, даже с учетом реконструкции и расширения, которые сегодня проводятся, к 2018 году он не сможет обслуживать постоянно растущий пассажиро- и грузопоток.

В связи с этим возникла необходимость поиска инвестора, и в прошлом году был заключен меморандум о развитии международного аэропорта Симферополь, включая строительство аэровокзала и инфраструктуры.

Потом началась проработка инвестдоговора», — уточнил министр экономического развития Крыма.

Крупнейший инвестпроект Крыма

Общий объем инвестиций в строительство, по сути, нового аэропорта в Симферополе составит более 32 млрд рублей. Из них около 22,8 млрд рублей — это деньги банков, работающих в республике, еще порядка 10 млрд рублей — собственные средства инвесторов.

«Это самый крупный инвестиционный проект, реализуемый на территории Республики Крым за все годы, включая период нахождения Крыма в составе Украины. И от того, как мы этот проект будем реализовывать, зависит отношение и остальных инвесторов», — заявил ранее глава республики Сергей Аксенов.

По предварительны подсчетам, в течение ближайших пяти лет федеральный и республиканский бюджеты получат от реализации проекта налоговые отчисления в размере 523,4 млн рублей. При этом налогообложение будет осуществляться с учетом льгот, предполагаемых участием проекта в Свободной экономической зоне Крыма.

НДФЛ с 2016 по 2035 год вырастет в 4,9 раза, в 2017 году он составит 114 млн рублей, в 2035 году — 562 млн. В частности, бюджет Крыма за 2016-2035 гг. получит 5,28 млрд рублей в виде налогов на прибыль и на имущество.

Выручка от эксплуатации аэропорта, по проекту, составит 223,1 млрд рублей. При этом выручка в период с 2017 до 2035 года вырастет в 4,5 раза — с 4,3 млрд до 19,4 млрд рублей.

Терминал и еще 20 сооружений

Аэровокзальный комплекс будет построен в районе Укромновского сельского поселения в Симферопольском районе Крыма, недалеко от действующего аэропорта. Он разместится на площади 78 тыс. кв. метров.

Комплекс будет построен на двух земельных участках. Один из них площадью около 47,5 тыс. кв. метров будет взят инвестором в аренду на 10 лет. Второй участок будет выкуплен в собственность у действующего аэропорта.

Кроме основных зданий нового терминала, планируется строительство еще порядка 20 различных сооружений. В перспективе возможно развитие коммерческой застройки, в частности, гостиниц и бизнес-центров.

Новый аэропорт возьмет в аренду две существующие взлетно-посадочные полосы сроком на 49 лет. В аренду у действующего аэропорта буде также взято оборудование, необходимое для функционирования нового аэровокзального комплекса.

Проект окупится за 19 лет

Планируется, что новый аэровокзальный комплекс в Симферополе будет введен в эксплуатацию весной 2018 года.

В соответствии с предварительным штатным расписанием, на конец 2018 года в новом аэропорту будут работать около 1,5 тыс. человек.

Средняя заработная плата пока не уточняется, однако уже сейчас известно, что фонд оплаты труда в период с 2017 до 2035 года вырастет в 4,8 раза — с 0,9 млрд рублей до 4,3 млрд рублей.

  • Срок окупаемость проекта, обозначенный в документации, 19 лет.
  • Пропускная способность нового аэровокзального комплекса составит 6,5 млн пассажиров на первом этапе с расширением до 10 млн пассажиров.
  • На данный момент закончено проектирование терминала, получено положительное заключение экспертизы, утверждена санитарно-защитная зона, инвестором проводится конкурс на выбор генерального подрядчика по строительству.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *