В Севастополе могут появиться платные парковки и выделенные полосы

«Современные» нововведения спровоцировали новые проблемы

Проблема платных и бесплатных парковок в Севастополе назрела еще с момента принятия закона об установке парковочных зон, за которые будет взиматься плата через специальные паркоматы. Меры, направленные на разгрузку центральной части города, привели, скорее, к еще большей путанице, неразберихе, а затем и негодованию.

Сперва горожанам пришлось привыкать к факту существования платных парковок, которых никогда не было прежде в Севастополе.

Затем оказалось, что установленные паркоматы рассчитаны только на безналичный расчет по SMS или картами Visa или Mastercard, которые не выпускаются в Севастополе и имеются только у тех, кто путешествовал на материк и имел дело с большими российскими банками. Некоторые паркоматы и вовсе не работали.

Председатель РОО «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин тогда заявил, что подобные правила незаконны, так как в паркоматах отсутствует плата наличным расчетом.

Долгие споры привели к тому, что большинство горожан отказывались платить за парковочное место и продолжали жить так, как жилось раньше, рискуя нарваться на штраф в 1500 рублей. Однако, штрафы не приходили.

В частности, еще и потому что проходила процедура оборудования паркоматов под платежную систему карты «Мир».

Но и после этого споры не были закончены. Севастопольские СМИ утверждали, что парковками в центре можно пользоваться бесплатно, в то время как в правительстве разводили руками.

Оказалось, что затруднения вызывал и сам процесс штрафования.

Первое время деньги не поступали в бюджет города, так как у правительства не было договоренности с ГИБДД Севастополя, согласно которому ведомство бы предоставило персональные данные владельцев автомобилей.

Кроме того, если вспомнить заявление Мишина, то парковки Севастополя были незаконны еще и потому что не имели возможности принять наличный расчет.

Как выяснил корреспондент «Объектива» теперь жители города могут оплатить парковочное место наличными через платежные терминалы Payberry. Однако, стоит уточнить, подобные терминалы находятся в значительном удалении от некоторых парковочных зон. Кроме того, согласно Федеральному закону от 29.12.

2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» парковочные зоны «должны быть оборудованы автоматизированной системой оплаты в наличной ИЛИ безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения».

Так что пенять на отсутствие наличного расчета уже не приходится.

  • К началу 2019 года очевидные проблемные вопросы были решены и с 1 января, по официальным данным, плата за парковку в центре взимается в полной мере.
  • Мы опросили жителей города на предмет прихода штрафов за неуплату парковочного места в центре и оказалось, что ситуации разнятся.
  • Один из жителей города рассказал, что получил штраф за неоплаченное парковочное место в центре, однако, фотография, которая была приложена к штрафу выглядела так, будто кто-то сделал фото вручную.
  • Напомним, для фиксации нарушения были заявлены специальные автомобили, которые должны были курсировать по городу и следить за автомобилями, которые превышают лимит парковки в 15 минут.
  • Также одна из жительниц рассказала о том, что с момента ввода платных парковок она ни разу не платила за стоянку и никаких штрафов не получала, уже даже в 2019 году.

В Севастополе могут появиться платные парковки и выделенные полосы

Про бесплатные парковки

Точный процент бесплатных парковок на долю платных – не установлен.

В декабре 2018 года губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников заявил о намерении расширить платную парковочную зону до 1000 мест, при этом упомянув, что он опасается сообщать жителям города о местонахождении бесплатной зоны парковки. Однако, тогда вице-губернатор Владимир Базаров тогда уточнил, что информация о бесплатных парковках размещена на информационных стендах около платных парковок.

Решив проверить данную информацию, корреспондент «Объектива» осмотрела центр города и стенды у парковок на предмет конкретной информации и ничего по этому поводу не увидела.

Оказалось, что информация о бесплатных парковках предоставляется только в мобильном приложении «Парковки Севастополя».

Так что на месте получить информацию о бесплатных парковочных местах у водителя не будет возможности, если у него не будет заранее скачано приложение.

В приложении можно отследить парковочные зоны по городу и количество занятых и свободных мест на парковке. Также там предоставляется информация о новых появившихся и в перспективе запланированных территориях для паркинга. Ходят слухи, что в скором времени несколько дворовых парковочных зон станут платными.

В декабре 2018 года по информации гортранса, вблизи от платных парковок организованы перехватывающие бесплатные: в Балаклаве на улице Крестовского, в центре Севастополя – у памятника «Солдату и матросу».

Однако, уже в январе 2019 в правительстве города заявили, что бесплатных парковок в центре не предвидится. По словам Овсянникова, бесплатная парковка в центре города – непозволительная роскошь.

Также в правительстве отметили, что расширение платных парковочных зон направлено на призыв граждан пользоваться по центру города общественным транспортом и таким образом разгрузить транспортный коллапс.

Также известно, что единственная в центре бесплатная перехватывающая парковка у памятника «Солдату и матросу» будет закрыта в рамках реконструкции территории. И в будущем там воздвигнут подземную парковку, которая предполагает около тысячи парковочных мест. Будет ли она бесплатной – неизвестно, как и нет данных о том, в какие сроки будет построен паркинг.

Стоит отметить, что правительство принимает довольно радикальные методы по внедрению платных парковок, при этом, устанавливая запретительные знаки там, где севастопольцы уже привыкли парковаться.

Одним из таких последних случаев, стал знак, запрещающий остановку в Артбухте.

Жители города сообщали не только о нововведении, но и о, как минимум, трех работающих на месте эвакуаторах, которые увозили автомобили водителей, которые не успели или не заметили ознакомиться с новыми правилами.

В Севастополе могут появиться платные парковки и выделенные полосы

Про парковки во дворах

Пока севастопольцам приходится разбираться в сложной системе паркинга в центре города, в городских дворах складывается не лучшая ситуация с парковкой в придомовой зоне. Число автомобилей в Севастополе только растет и назревает понимание, что жилые дворы, да и дороги города, в целом, не рассчитаны на такое количество машин.

Если заглянуть в любой двор в обеденное время или вечернее, то автомобили можно увидеть буквально везде: на дороге, на тротуаре, на газоне. Такой метод парковки также считается противозаконным.

Согласно ПДД пункту 26.2 «О парковке в жилом районе» транспортное средство должно стоять в специально отведенном под парковку месте. Такими специализированными точками могут считаться платные парковки недалеко от дома или же специальные места во дворе. Безусловно, тротуар и газон не входят в этот список.

Кроме того, существует ряд условий, которые не должны быть нарушены в случае парковки во дворе.

Строго запрещено загораживать проезд, так как в случаях ЧП, должен быть свободный доступ транспорту таких экстренных служб, как: «скорая помощь», пожарные, газовая служба, полиция.

Кроме того, если во дворе находится магазин или любой другой торговый объект, то водителям запрещается парковаться ко входу торговой точки ближе, чем на 10 метров, так как именно в этих масштабах может быть осуществлен подвоз товара к магазину.

По факту нарушения данных правил водителя может ждать штраф от 1000 рублей.

В Севастополе могут появиться платные парковки и выделенные полосы

До введения платных парковок в городе уже наблюдался дефицит с парковочными местами. Теперь же водителя, буквально, на каждом углу ждет штраф и это касается не только парковки в центре города, но и придомовой территории. При этом из бесплатных парковок в городе существует всего две таких зоны, одна из которых находится в Балаклаве, а вторая в скором времени будет закрыта.

Так где же парковаться жителям города, который стал слишком мал для такого количества транспорта?

Платные парковки в Севастополе спровоцировали транспортный коллапс на улицах города

10 июня 2021 19:51 В Севастополе могут появиться платные парковки и выделенные полосы Федеральное агентство новостей  /  Наталья Алешина

В Севастополе на парковках в центре города освободились места. Теперь стоянка платная, но вот понять, как правильно расплатиться, удается не всем. Такие паркоматы появились в центре Севастополя еще в 2018 году, но тогда горожане и гости города не могли расплатиться наличными, это было признано нарушением, и идею взимать с людей деньги отложили.

В начале июня 2021 года платные парковки снова запустили: сейчас они есть в двух зонах — в центре города и в Балаклаве. Однако понять, как и где расплатиться, даже интуитивно, сложно.

На длинной улице Большая Морская паркомат расположен где-то посередине, и первое, что нужно сделать, чтобы оплатить парковку, — ввести номер места, на котором оставлена машина. Если человек его не знает, то придется топать в начало улицы, чтобы уточнить данные.

Читайте также:  В 2016 году 4 из 5 вторичных квартир в москве продавались со скидкой

В Севастополе могут появиться платные парковки и выделенные полосыФедеральное агентство новостей  / Наталья Алешина

«Спрашиваешь людей, как оплату внести, если нет у меня карты с собой, никто ничего не знает, пожимают плечами и начинают советовать машину переставить или просто «забить».

У меня при всем желании не получилось оплатить стоянку, я не понимаю, где смотреть номер парковочного места, он нигде там не нанесен», — рассказала ФАН автомобилистка, которой так и не удалось заплатить за парковку.

За инструкцией по оплате ФАН обратился в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Севастополя. Там сообщили, что в городе организовано 22 паркомата, обслуживающих порядка 1000 парковочных мест.

  • Оплачивать парковку можно пятью способами:
  • — наличными через терминалы PayBerry;
    — банковской картой через паркоматы;
    — в личном кабинете на сайте sevparking.ru;
    — СМС на номер 7878;
  • — через мобильное приложение RuРarking.

«Первые две недели система работает в тестовом режиме. Это позволит нам наладить систему оплаты. В случае возникновения сложностей, консультацию можно получить по телефону горячей линии +7 978 254 19 80», — обозначили для ФАН в пресс-службе департамента.

Там также отметили, что в Балаклаве введена территориальная парковочная зона №1,а в центре Севастополя — территориальная парковочная зона №2. Но при этом парковку в Балаклаве можно оплатить и в Севастополе, и наоборот. Нужно лишь правильно ввести свой парковочный номер, однако не все знают, где его найти.

В Севастополе могут появиться платные парковки и выделенные полосыФедеральное агентство новостей  / Наталья Алешина

Оказывается, этот номер обозначен в начале каждой парковочной зоны на столбе. Пока не для всех эти разъяснения и инструкции на паркоматах являются доступными и исчерпывающими: жители Севастополя уже начали жаловаться, что их дворы, соседствующие с центром города, постоянно забиты паркующимися автомобилистами.

Водители либо не поняли, как платить, либо не хотят «раскошеливаться» на 35 рублей в час. Именно столько стоит оставить машину на центральных улицах. В Балаклаве 60 минут парковки стоят дороже — 50 рублей. Платное время — с 8:00 до 20:00, в оставшееся время суток стоянка в платной зоне бесплатна.

«Но есть же альтернатива — общественный транспорт или пешком пройтись. Если же хочется с комфортом и кондиционером на своей машине, да прямо в двери, то придется платить.

Бесплатный лимит — очень интересная мысль, но мы же по определению не желаем платить, все должно нам доставаться бесплатно (фильмы, музыку, книги качаем в ужаснейшем качестве); чтобы не получить штраф, заклеиваем/закрываем номера от камер; и всюду хотим въехать прям близенько к нужной двери.

Платные парковки — это просто вариант пополнения бюджета, равно как и налоги», — прокомментировала ФАН местная жительница Ольга Вострикова.

Пока за парковку в центре не штрафуют.

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Севастополя добавили, что для граждан, живущих в центре Севастополя и Балаклавы, предусмотрены специальные «резидентские» разрешения.

Их можно получить через сайт «Госуслуг» или в самом департаменте. Альтернативные бесплатные места парковки предлагают на площадке рядом со штабом ЧФ на городской горке или площади Нахимова.

Возможно, уже через несколько лет проблема парковок и пробок и вовсе покинет Севастополь. Ученые города разрабатывают свою концепцию аэротакси, которое сможет преодолевать расстояние в 200 километров за час.

Вернуться назад

севастополь парковка платная Комментировать

Проблема парковок в Севастополе решена?

Сегодня, 28 июля, на заседании Правительства Севастополя принято постановление о создании дополнительных парковочных мест в черте города.

По словам главы Департамента городского хозяйства Андрея Демина, данные меры позволят оптимизировать парковочное пространство Севастополя, организовать беспрепятственный проезд общественного транспорта по выделенным полосам.

«В этих целях парковка автомобилей предусматривается не «елочкой», а вдоль бордюров. Всего будет охвачено 19 севастопольских дорог, общая численность — около тысячи мест. Парковка будет бесплатной», — сообщил Демин.

В Севастополе могут появиться платные парковки и выделенные полосы

Директор Департамента городского хозяйства Андрей Демин

По словам докладчика, новые места для стоянок появятся на проспекте Нахимова, улицах Ленина, Воронина, Большой морской, Генерала Петрова, Одесской, Сенявина, Советской, Очаковцев, Володарского, Адмирала Октябрьского, Пушкина и Шмидта, а также на Матросском бульваре и площади Лазарева. 

«Техническое задание уже подготовлено. В ближайшее время подрядная организация начнет установку знаков «Место стоянки» и нанесение разметки.

В обязательном порядке будут выделены места для парковки транспорта инвалидов.

В случае нарушения правил парковки водители будут привлекаться сотрудниками ГИБДД к административной ответственности», — уточнил Андрей Демин после принятия постановления.

В ходе заседания директор Департамента городского хозяйства также доложил о создании круглосуточной информационно-диспетчерской службы по приему сообщений о случаях смерти людей.

«Служба по вопросам похоронного дела входит в состав государственного унитарного предприятия. Создание круглосуточной линии позволит обратившемуся получить всю необходимую информацию о действиях в случае смерти человека и узнать прейскурант государственных расценок. На данном этапе определяются телефонные номера для круглосуточного приема вызовов», — подытожил Андрей Демин.

Стоит отметить, что отсутствие нормальных парковок в Севастополе, особенно, в центре – давняя проблема города, обострившаяся с началом летнего сезона. Власти неоднократно обещали найти решение.

Например, в сентябре прошлого года предшественник Демина,  Олег Казурин заявлял, что в 2016 году появится бесплатная стоянка на мысе Хрустальный у памятника Матросу и Солдату и 6 перехватывающих парковок.

«Бесплатная парковка на мысе Хрустальный рядом с бывшей 16-этажкой строится. Ещё на 6 бесплатных перехватывающих парковок разработаны проекты, а в следующем году будут объявлены конкурсы. Объекты будут закончены в 2016 году», — заявил Казурин.

Кроме того, в середине марта городские власти обещали разгрузить центр Севастополя с помощью платных парковок, созданных на основе концессии.

Однако на сегодняшний день проблема загруженности центра Севастополя не решена. Остаётся надеяться, что на этот раз Департамент городского хозяйства выполнит свои обещания.

  • Материалы по теме:
  • Стой, кто платить будет? В Севастополе появятся платные стоянки
  • Сколько дорог отремонтируют в Севастополе, и где появятся перехватывающие парковки?
  • «ИНФОРМЕР» подкидывает работку Госавтоинспекции Севастополя (фото) 

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Платный Севастополь: в центре и в Балаклаве заработали паркоматы

2021-06-01T15:49

2021-06-01T17:16

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20210601/1119636142/Platnyy-Sevastopol-v-tsentre-i-v-Balaklave-zarabotali-parkomaty.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//07e5/06/01/1119636194.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

15:4901.06.2021

(обновлено: 17:16 01.06.2021)

69511

В Севастополе могут появиться платные парковки и выделенные полосы

© РИА Новости Крым. Анна Петрова

СЕВАСТОПОЛЬ, 1 июн – РИА Новости Крым. Исторический центр Севастополя и туристический центральный район Балаклавы стали платными для автовладельцев.

С сегодняшнего дня на этих территориях работают паркоматы и будут фиксироваться первые штрафы.

Об этом журналистам сообщил начальник отдела организации дорожного движения и содержания дорог департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Роман Рамазанов.

Зеленский задекларировал квартиру и парковку в Крыму>>

«Сейчас уже начинается полноценное функционирование платного парковочного пространства. Будет фиксироваться неоплата за размещение автотранспорта. Штраф предусмотрен 1500 рублей», – сказал Рамазанов.

По словам Рамазанова, парковочные пространства охватывают две зоны. Первая организована в центре Балаклавы, включая площадь 1 Мая.

Вторая – в историческом центре Севастополя: на центральном холме, улицах Ленина и Большой Морской, проспекте Нахимова и площади Лазарева. Всего порядка тысячи парковочных мест.

Стоимость одного паркоместа в час – 35 рублей для Севастополя, 50 рублей – для Балаклавы.

В Симферополе дорога провалилась вместе с автомобилем после ливня>>

Предусмотрены и льготные места. Они составляют 10% всех паркомест и предназначаются для размещения автомобилей маломобильных граждан, инвалидов 1, 2 и 3 групп, ветеранов Великой Отечественной войны и многодетных семей. Жители, относящиеся к этим категориям, могут пользоваться парковками бесплатно.

Все разрешения можно получить лично в департаменте транспорта или воспользовавшись порталом Госуслуг. Таким же образом можно получить и резидентские разрешения – своеобразные абонементы для людей, проживающих на улицах, где введено платное парковочное пространство. Рамазанов уточнил, что стоимость такого разрешения также не бесплатна и составляет 1800 рублей в год.

Программу по обеспечению безопасности дорожного движения в Севастополе совместно с правительством в рамках концессионного договора реализовывает ООО «Безопасные дороги Севастополя». По словам генерального директора компании Андрея Томилина, фиксировать неоплату при пользовании автостоянками в зонах платных парковок уже начали. Все вырученные средства пойдут в бюджет.

«Информацию о неоплате фиксируют специально оборудованные и постоянно курсирующие автомобили, которые передают ее сотрудникам департамента транспорта, которые, в свою очередь, выписывают постановление и направляют их гражданам, допустившим нарушение законодательства города», – сказал Томилин.

Не BMW единым: в РФ назвали автомобили-«агрессоры»>>

Он отметил, что в Севастополе могут поставить паркоматы и в других районах, однако пока это окончательно не решено. Альтернативными бесплатными парковками в центре Севастополя остаются зоны, организованные на площади Нахимова и возле штаба Черноморского флота, над Екатерининским сквером.

Напомним, первые паркоматы в Севастополе были установлены летом 2017 года в Балаклаве. После они были установлены в центре Севастополя, но все это время не функционировали – штрафы с граждан не взимались ввиду отсутствия правового механизма, не отрегулированного на местном уровне. По словам Романа Рамазанова, это был «чисто технический момент, который сейчас решен».

Ранее сайт РИА Новости Крым сообщал о том, как в Крыму и Севастополе решают проблему отсутствия парковок

Читайте также:  Власти Москвы советуют не покупать квартиры до марта

Платные парковки могут появиться в Севастополе – концепция генплана

 

Платные парковки, перехватывающие парковки для туристов и выделенные полосы движения для автобусов могут появиться в Севастополе, сообщил гендиректор института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов, представляя в четверг концепцию генплана города в Союзе архитекторов России.

По его словам, дорожное движение должно быть организовано таким образом, что чтобы 20% движения осуществлялось автомобильным транспортом, 80% — пассажирским.

Проектом предлагается создать новый въезд в город, а также развитие улично-дорожной сети в зоне Фиолент.

Еще один важный пункт — платная парковка в зоне центра и Балаклавы, а также создание системы выделенных полос для движения автобуса и троллейбуса.

«Предлагается также создать периферийные перехватывающие парковки для туристов в точках въезда в город в северной части и в районе Инкермана. Еще одна важная часть — это строительство канализационно-очистных сооружений в Балаклаве», — сказал Финогенов.

По его словам, аэропорт рассматривается как базовый элемент для развития города. Второй момент — создание автодорожного приморского каркаса, который позволяет северной части города развиваться как пляжный фронт города.

Проект концепции пространственного развития города, подготовленный «Урбаникой, предполагает, что город может стать третьей столицей России. «Здесь в первую очередь драйвером выступает малый бизнес. Важнейший момент — развитие города как южного дома для жителей России.

В этой связи рост населения примерно от 420 до 500 тысяч человек», — отметил Финогенов.

Как сообщалось, свои концепции генерального плана Севастополя в рамках проекта «Третье возрождение Севастополя» ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», ГУП «НИиПи Генплана Москвы», Союз архитекторов России и институт территориального планирования «Урбаника». По словам главного архитектора города Алексея Брусенцева, разработка генплана Севастополя должна пройти два этапа: в 2015 году — стадия разработки, в 2016 году — стадия согласования. В 2016 году генплан должен быть завершен и утвержден законодательным собранием города.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Дептранс информирует: как оформить разрешение на бесплатную парковку

С 1 июня на территории Севастополя начали работу платные парковки. В центре города и Балаклаве организовано около 1000 платных парковочных мест. 10% из них предназначены для льготных категорий граждан.

  • Департамент транспорта информирует, что оформить разрешение на бесплатную парковку могут:
  • — инвалиды I, II, III групп;
  • — законные представители ребенка-инвалида, использующие транспортные средства, находящиеся в собственности инвалида или выданные инвалидам в безвозмездное пользование органами социальной защиты населения;
  • — ветераны, участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • — многодетные семьи.

Подать заявку можно на портале «Госуслуги» (gosuslugi92.ru) или лично — в Департаменте транспорта по адресу: ул. Пушкина, 2, кабинет №4.

  1. Для получения льготного парковочного разрешения необходимы следующие документы:
  2. — паспорт гражданина Российской Федерации (оригинал и копия);
  3. — свидетельство о регистрации транспортного средства, указанного в запросе, или нотариальная доверенность на управление автотранспортным средством с правом продажи (оригинал и копия);
  4. — документы, подтверждающие статус инвалида I, II, или III группы (оригинал и копия);
  5. — документы, подтверждающие статус ветерана, участника или инвалида Великой Отечественной войны (оригинал и копия);
  6. — документы, подтверждающие статус многодетной семьи города Севастополя (оригинал и копия).

Резиденты, которые имеют собственность в районе зоны действия платной парковки, могут приобрести специальное парковочное разрешение сроком на один год. Его стоимость – 1800 рублей. Для получения разрешения необходимо к заявке приложить документы, подтверждающие право собственности, или договор социального найма.

Нерезиденты также могут приобрести парковочное разрешение. Его стоимость — 3 тысячи рублей на один месяц, 15 тысяч рублей — на полгода, 25 тысяч рублей – на год.

На сегодняшний день Департамент транспорта выдал 42 разрешения на бесплатную парковку льготным категориям граждан и два резидентных парковочных разрешения.

Прием заявлений для внесения записи в реестр парковочных разрешений Севастополя осуществляется по адресу: г. Севастополь, ул. Пушкина, 2, (3й-этаж), кабинет №4. Подать заявку можно также на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi92.ru). Получить консультацию у специалистов можно в будние дни с 09:00 до 18:00 (обед – с 13:00 до 13:45) по телефону: 54-17-98.

  • Напоминаем, что в центре Севастополя час парковки стоит 35 рублей, в Балаклаве – 50 рублей. Существует несколько способов оплаты:
  • — наличными через терминалы PayBerry;
  • — банковской картой через паркоматы;
  • — через мобильное приложение RuРarking;
  • — в личном кабинете на сайте sevparking.ru;
  • — путем отправки СМС на номер 7878.
  • Мобильное приложение RuРarking можно скачать через QR код или по ссылкам: 

https://apps.apple.com/ru/app/ruparking/id1436846876,

За парковку в центре и в Балаклаве нужно платить

Парковки в двух зонах — в центре Балаклавы и в центре Севастополя — в который раз объявлены платными.

Парковки в двух зонах — в центре Балаклавы и в центре Севастополя — в который раз объявлены платными.

— Уже сегодня начинается полноценное функционирование платных парковок, — сообщил журналистам 1 июня начальник отдела организации дорожного движения и содержания дорог департамента транспорта Роман Рамазанов.

Всего парковочное пространство охватывает две зоны. Первая — это Балаклава: центр и пл.1 Мая. Вторая зона — центр Севастополя: пр.Нахимова, центральная горка, ул.Большая Морская, ул.Очаковцев… Всего порядка тысячи парковочных мест, 10% отведено для размещения автомобилей инвалидов.

Бесплатные парковочные места остались на пл.Нахимова и у штаба флота.

На сегодняшний день установлено порядка 22 паркоматов. На каждом терминале обозначены зоны, способы оплаты, QR-коды для скачивания соответствующего приложения, указан адрес сайта, где можно посмотреть наличие свободных мест, стоимость и расположение зон.

Оплатить парковку можно с помощью паркоматов, отправкой SMS на номер «7878», терминала PayBerry, мобильного приложения «Парковки Севастополя», сайта sevparking.ru.

Не платят за парковку участники Великой Отечественной войны, инвалиды I, II и III групп, многодетные семьи и прочие льготники. Им нужно оформить соответствующую льготу в МФЦ или департаменте транспорта. Резидентам — жителям домов, входящих в зону платных парковок, — оформление годового льготного разрешения будет стоить 1800 рублей. Оформлять там же.

Стоимость платной парковки в Балаклаве с 1 мая по 30 сентября — 50 рублей в час, тариф действует ежедневно с 8.00 до 22.00. С 1 октября до 30 апреля платный период сократится до 20.00. В центре Севастополя парковаться с 8.00 до 20.00 стоит 35 рублей в час. В субботу и воскресенье платить за парковку не нужно. Все вырученные средства идут в городской бюджет.

Для частых пользователей услуг платных парковок и для упрощения процесса оплаты предлагается приобрести парковочный абонемент. Месячный стоит 3 тысячи рублей; на полгода — 15 тысяч; на год — 25 тысяч рублей. Но это не гарантирует вам места на парковке.

За неоплату парковки предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.

— Информацию о неоплате будут фиксировать специально оборудованные и постоянно курсирующие автомобили, которые передадут ее сотрудникам департамента транспорта, а те в свою очередь выписывают постановления и направляют их гражданам, допустившим нарушение, — подчеркнул генеральный директор фирмы ООО «Безопасные дороги Севастополя» Андрей Томилин.

Эта фирма реализует проект платных парковок в рамках заключенного с правительством Севастополя в 2016 году концессионного соглашения. Концессионером в проект инвестировано порядка 800 миллионов рублей.

Ввести плату за парковку в Севастополе пытались с 2017 года, но этому мешали пробелы в законодательстве. Операторы парковок не имели доступа к персональным данным граждан, поэтому выписать штраф за неуплату парковки нарушителю не могли.

Но весной 2020 года изменилось федеральное законодательство. Теперь ГИБДД может передавать персональные данные на хозяина автомобиля, не оплатившего парковку, департаментам транспорта во всех трех федеральных городах России.

Прежде это касалось только Москвы.

Разбор проблемы: приживутся ли выделенные полосы в Воронеже со второй попытки?

Какие вопросы вызывает у воронежцев эксперимент с полосой для общественного транспорта на Северном мосту

  • с сайта pixabay.com

Читайте также:  Какими законами должен владеть риелтор?

Городские власти в качестве эксперимента организовали выделенную полосу для общественного транспорта от Остужевского кольца до конца Северного моста.

Теперь заезд на такую полосу обычным автомобилистам грозит штрафом в 1,5 тыс. рублей. Уже в следующем году такие полосы могут появиться и на других городских улицах.

Что это значит для автомобилистов и чем закончится этот эксперимент – попытаемся разобраться в нашем материале.

Зачем нужны выделенные полосы?

Таким образом городские власти хотят улучшить условия работы общественного транспорта. Чтобы маршрутки не толкались в пробках наравне с остальными, а свободно ехали по выделенке. Тем более что город в ближайшее время планирует закупить 120 новых большегрузных автобусов для муниципального «Воронежпассажиртранса». Для маршруток большой вместимости выделенные полосы будут особенно актуальны.

Задумка властей такова: наравне с платными парковками выделенные полосы должны подтолкнуть воронежцев пересаживаться с личных машин на общественный транспорт, чтобы без особой надобности не ездить на авто, по крайней мере в центр.

Почему выбрали Северный мост?

Как объясняют в мэрии, Северный мост и участок ул. Остужева для эксперимента подходит лучше всего, поскольку схема движения там проста, на нём не так много выездов и всего один перекрёсток (с Перевёрткина).

Плюс ко всему этот участок совсем скоро превратится в один из альтернативных путей объезда на время реконструкции виадука на «Работнице», движение по которому закроют уже в ближайшие дни.

Кто может ездить по выделенной полосе, кроме маршруток?

Кроме общественного транспорта по выделенке в соответствии с ПДД могут ездить легковые такси, школьные автобусы и велосипедисты. Обычным автомобилистам заезжать на выделенную полосу можно только в определённых местах (обозначенных соответствующей разметкой) при условии отсутствия помехи для общественного транспорта.

Как будут наказывать за езду по выделенке?

За движение или остановку на полосе для общественного транспорта предусмотрен штраф 1 500 руб. (ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ). Обычно такие нарушения фиксируют камеры ГИБДД. В Воронеже таких устройств пока нет. Переговоры об их закупке ведутся, но появятся камеры не раньше следующего года.

Как обещают в мэрии, поначалу штрафовать воронежцев никто не будет – горожанам дадут некоторое время, чтобы привыкнуть. До появления камер за нарушителями будут следить экипажи ДПС. Кроме того, подобные нарушения можно фиксировать видеорегистратором и передавать в ГИБДД. Городские власти напоминают, что все муниципальные автобусы оборудованы такими регистраторами.

Где ещё появятся выделенные полосы?

В следующем году полосы для общественного транспорта планируют организовать также на ул. 20-летия Октября и ВоГРЭСе (от Некрасова до Ленинского проспекта), на Чернавском мосту в обоих направлениях и на всём протяжении от памятника Славы до площади Ленина. Всего протяжённость выделенных полос составит 30 км.

Какие опасение вызывает эксперимент с выделенками?

Во-первых, для воронежских автомобилистов выделенные полосы – такая же диковинка, как в своё время платные парковки. Сколько горожанам придётся привыкать к новым реалиям – неясно.

Второе опасение – воронежские дороги и так не отличаются шириной и наличием альтернативных проездов. Плюс  не будем забывать, что обочины в центре отданы под платные парковки. Если одну полосу отнимут под общественный транспорт, учитывая нашу культуру вождения, и без того загруженный город встанет в пробках наглухо.

Воронежцы уже жалуются на пробки на Северном мосту, которые, по мнению автомобилистов, только усугубились после введения там выделенной полосы. С какими проблемами столкнулись автомобилисты в первые дни после начала эксперимента с выделенкой и что на этот счёт думают городские власти, читайте здесь.

Наконец, если кто забыл, в 2011 году в Воронеже уже пытались организовать выделенную полосу на ул. Плехановской (на участке от Заставы до Пушкинской). 9 лет назад этот эксперимент закончился провалом. Выделенная полоса не прожила и двух недель.

Воронежцы так и не смогли привыкнуть к нововведению, а ГИБДД забраковала выделенку на Плехановской, поскольку она не соответствовала ГОСТам – отсутствовали заездные и парковочные карманы, не были обозначены заезды и выезды со дворов. В результате машины парковали прямо на выделенной полосе или на тротуарах, а маршруткам всё равно приходилось объезжать эту хаотичную парковку по соседним полосам.

В этот раз городские власти уверяют: все предыдущие ошибки учтены, а выделенные полосы согласованы с ГИБДД. Приживутся ли выделенки в Воронеже со второй попытки – покажет время.

Новые парковки и выделенные полосы для общественного транспорта появятся в Иркутске

В городе разработана комплексная программа развития транспортной инфраструктуры. В мае ее будут обсуждать на заседаниях городской Думы. Рассчитан проект до 2030 года. О том, что изменится в ближайшие пару лет, — в нашем материале.

Выделенные полосы для общественного транспорта.

В Иркутске в скором времени на двух артериях города появятся выделенные полосы для автобусов и маршрутных такси: одна из них на улице Трактовой до улицы Боткина, вторая — от Академического моста до улицы Вампилова.

Это, по мнению специалистов, позволит немного разгрузить центр города от автомобилей.

Потребность в парковках сегодня действительно высока, но создание дополнительных мест существенно ситуацию не изменит — число машин только растет.

— При разработке комплексной программы развития транспортной инфраструктуры мы ориентировались на опыт мировой урбанистики, — рассказывает начальник отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры комитета городского обустройства администрации Иркутска Руслан Батраченко. — Новые развязки приводят к увеличению количества автомобилей, а программы развития городов, как, например, в Норвегии и Швеции, изначально хоть и принимались жителями негативно, через несколько лет вызывали только положительные эмоции.

В этих странах приоритеты при обустройстве городской транспортной схемы выстроены так: на первом месте общественный транспорт (его развитие, свободное передвижение), на втором велосипедисты и пешеходы (оборудование выделенных дорожек, тротуаров) и только на третьем автомобили.

Как показывает статистика, в этих странах даже смертность на дорогах снизилась, стало меньше ДТП. Что уж говорить о пользе для здоровья в целом: больше передвижений пешком, меньше выхлопных газов. В большинстве своем парковки в таких городах платные, особенно расположенные в исторических центрах. Так в скором времени будет и в Иркутске.

— К нам приезжали коллеги из Москвы и рассказывали, как лучше это сделать, чтобы было удобно всем горожанам, — отмечает Руслан Геннадьевич. — Обсуждается возможность создания платных парковок частными инвесторами.

В планах дорожного департамента до 2030 года сделать платными парковки на следующих центральных улицах: Карла Маркса, Ленина, Лапина, Грязнова, Киевская, Литвинова, Фурье, Чехова, Володарского, Карла Либкнехта, Бабушкина, Дзержинского, Сухэ-Батора, Каландаришвили, Пролетарская, Свердлова, Горького, Желябова, Горная, Подгорная, на части Байкальской, а также в Пионерском переулке.

В 2021 году отремонтируют объездную дорогу в микрорайоне Солнечном, здесь появятся велосипедные дорожки, тротуары, в 2022 году начнут приводить в порядок объездную дорогу Первомайский — Университетский, по которой также пустят маршрут общественного транспорта. К реализации еще одного проекта — реконструкции Лермонтовской развязки — приступят также в 2022 году. Накануне была выбрана схема.

— Вместе с депутатами и инспекторами ГИБДД приняли вариант развязки «клевер». По мнению проектной организации, он наиболее оптимальный, — рассказал руководитель комитета городского обустройства мэрии Роман Орноев.

— К основным преимуществам этого путепровода можно отнести отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых «горлышек» для автомобилей, развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок.

Этот транспортный узел позволит расширить проезжую часть, выделить велодорожки и полосы для общественного транспорта, а запланированный в развязке тоннель разделит потоки машин, движущихся в разных направлениях. Все вместе это должно увеличить пропускную способность участка в 2,5 раза, а это значит, что пробок в Иркутске станет меньше.

Где бесплатно поставить машину.

— ул. Ленина, 14 — возле здания городской администрации.

— ул. 3 Июля — вблизи 130-го квартала.

— под Глазковским мостом.

Также бесплатные парковки есть возле ТЦ «Яркомолл» и ТЦ «Карамель». Платная — возле Торгового комплекса на Литвинова.

Где появятся парковки в 2021 году.

— ул. Зимняя, — напротив детсада № 7.

— мкр-н Юбилейный 37/1 — возле МБОУ «СОШ № 18».

— бул. Рябикова, 4б/1 — возле детсада № 77.

— ул. Ушинского — возле детсада № 95.

От электрички к Ледовому дворцу по тоннелю.

Спортивные мероприятия сибиряки любят. А теперь, когда в городе появился Ледовый дворец — уникальное сооружение мирового уровня, не удивительно, что для поклонников зимних видов спорта он станет постоянным местом встреч. Парковка для автомобилей здесь, конечно, есть.

Добраться также можно на общественном транспорте, но в мэрии предугадали, что приезжать сюда будут жители и из других городов, поэтому в планах соединить тоннельным пешеходным переходом Ледовый дворец и станцию Академическую.

Возможно, такой способ добраться на спортивный матч или турнир понравится и иркутянам.

Что делать, если жители хотят расширить парковку перед домом?

В таком случае необходимо подать заявку в департамент городской среды для участия в программе «Формирование комфортной городской среды». Необходимо, чтобы увеличение парковочных мест поддержало большинство жителей. Однако площадь двора не всегда позволяет это сделать.

Законно ли устанавливать шлагбаум на въезде во двор?

Это нужно обсуждать с администрацией городского округа. Необходимо согласование всех инстанций, чтобы без проблем могли проехать и скорая помощь, и пожарные.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *