В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

С начала чемпионата мира-2018 прошло больше года. Для России мундиаль стал дорогой игрушкой, стоимость около 683 млрд рублей. Тем не менее, регионы получили невиданные деньги для развития собственной инфраструктуры и строительства стадионов. Удачно или не очень, но все города-участники воспользовались шансом и приняли турнир.

Однако, что стало с инфраструктурой, построенной и отремонтированной к ЧМ, спустя год после мундиаля? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы отправились в Ростов-на-Дону – город, в котором потратили более 100 миллиардов рублей на подготовку к турниру (больше понадобилось только Москве и Санкт-Петербургу).

«Ростов-Арена»

Строительство стадиона на левом берегу Дона шло непросто и очень скандально. Протекала крыша объекта, рабочие бастовали из-за невыплат зарплаты и даже случилась гибель одного строителя – на беднягу упала огромная фасадная панель.

Однако после открытия, в апреле 2018 года стадион стал настоящим домом для «Ростова». Местные болельщики полюбили арену и начали более массово ходить на матчи команды Валерия Карпина.

В итоге «Ростов Арена» к концу сезона 2018/2019 заняла второе место по посещаемости после стадиона «Зенита».

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

«Ростов-Арена»

РИА Новости

Спустя год после открытия ростовская арена ничуть не изменилась. Стадион до сих пор находится в хорошем состоянии. Газон по-прежнему зеленый, помещения чистые, а wi-fi исправно работает. К территории вокруг арены тоже никаких вопросов. Она ухоженная и довольно опрятная.

Единственный серьезный минус главного спортивного объекта Ростова – гостевая лестница к стадиону. Плитка на ней трескается и отламывается. Так, что, если по ней пройтись – не избежать новых разрушений. Видно, что работники арены регулярно латают лестницу шпаклевкой, однако это не помогает. Путь для гостей «Ростова Арены» на стадион, к сожалению, выглядит убого.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Аэропорт «Платов»

Почти добрую половину выделенных средств к чемпионату мира в Ростовской области потратили на новый аэропорт «Платов» (около 47 млрд рублей). Неудивительно, что изначально объект удостаивался всяких похвал от экспертов за красоту и удобство, и даже первым среди всех российских аэропортов получил пять звезд в международном рейтинге Skytrax.

Тем не менее, со времени две серьезные проблемы начинали все больше нервировать местных жителей: ужасная логистика (аэропорт находится в 29 километрах от северо-восточной части Ростова) и дороговизна обслуживания. Первая из них уже решена. Сейчас в «Платов» регулярно ходят несколько микроавтобусов из двух районов города.

Из центра Ростова до аэропорта можно добраться примерно за 60-70 минут.

К сожалению, вторая проблема актуальна до сих пор. Дело в том, что содержание аэропорта обходится приблизительно в 300 миллионов рублей в год. Чтобы окупить эти средства, в «Платове» завышают тарифы на обслуживание для авиакомпаний.

От этого страдают не только авиаперевозчики, но и сами пассажиры. Так, перелет из Ростова в Самару сейчас стоит минимум 5 тысяч рублей (на 1,5 тысячи больше, чем из Москвы), а парковка в зоне посадки/высадки обойдется в 500 рублей в час.

Недешево для провинции, не правда ли?

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Ростовский аэропорт Платов

РИА Новости

В пресс-службе «Платова» нам объяснили, как происходит ценообразование. «Тарифы аэропорта Платов как субъекта естественной монополии регулируются государством, являются экономически обоснованными и установлены приказом Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2017 года N 1494/17 на долгосрочный период. Нерегулируемые тарифы Платова – одни из самых низких в стране.

Конечная стоимость авиабилета для пассажира не связана напрямую с тарифами на аэропортовое обслуживание и зависит практически только от маркетинговой стратегии авиакомпании и баланса спроса и предложения, а сравнение стоимости перелетов по маршрутам Москва – Самара и Ростов – Самара не корректно, как и сравнение любых региональных маршрутов со столичным.

Корректно сравнивать, например, Ростов – Самара и Краснодар – Самара. Так, по данным сервиса Skyscanner, прямой перелет из Краснодара в Самару 1 июля обойдется в 5 201 рубль, а из Ростова – 5 099 рублей. Минимальная цена билета по этому направлению из Ростова в июле составит 4 079 рублей, из Краснодара – 5 201 рубль.

При этом стоимость аэропортового обслуживания в Краснодаре ниже, поскольку данный аэропорт не является новым.

Зона посадки/высадки вообще не предназначена для парковки автомобилей. Стоянка здесь запрещена, о чем водителей оповещают дорожные знаки и информационные таблички.

Бесплатно автомобиль может находиться в данной зоне можно не более 15 минут, далее взимается пенни – упомянутые 500 рублей в час. Для стоянки автомобилей в Платове предназначены пять парковок – различными тарифами и набором услуг.

Например, на «парковке ожидания» — Р5 – в течение часа оплата не взимается, затем час стоянки стоит 100 рублей», — сообщили в пресс-службе аэропорта «Платов».

Дороги и улицы

Спустя год после ЧМ с отремонтированными дорогами в Ростове не все так однозначно. Трассы, находящиеся рядом с «Ростов-Ареной» — Южный подъезд и Левобережная – Чемордачка даже сейчас выглядят нормально, на них лишь слегка стерлась дорожная разметка.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Однако в центре города все намного хуже. Только взгляните на эту трещину в асфальте на проезжей части главной улицы Ростова – Большой Садовой.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Или вот, отличная иллюстрация качеству проделанной работы дорожников в переулке Семашко. Дыры, трещины и выбоины – полный набор для того, чтобы заставить практически любого водителя материться.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Сами улицы, отремонтированные к ЧМ, тоже в не лучшем состоянии. Переулок Университетский, на котором находится главный корпус крупнейшего ВУЗа на юге страны – ЮФУ, сейчас больше похож на помойку. Грязный тротуар, разрисованные замусоренные скамейки, испорченные мусорные баки – ничего из этого и близко не напоминает о прошлогоднем мундиале.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018 В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018 В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

В переулке Семашко находится намного приятнее. Однако змейка, бегущая сквозь плитку, немного портит впечатление.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Ни без греха и Большая Садовая. Поврежденные мусорные баки и лавочки там тоже есть, как и очень странный канализационный люк. Наверняка во время чемпионата мира он выглядел немного иначе.

Ворошиловский мост

К чемпионату мира в Ростове расширили Ворошиловский мост, связывающий правый, берег Дона с левым. Старый мост реконструировали и дублировали, увеличив пропускную способность объекта вдвое. Обновленный путепровод открылся в сентябре 2017 года, а спустя девять месяцев предстал во всей красе к началу мундиаля – с современными лифтами и забиваками, расположенными на фонарных столбах.

architectureguru.ru

Сейчас мост выглядит не столь празднично, и это нормально. Однако кое-что в нем сегодня удручает.

Во-первых, лифты, находящиеся с двух сторон объекта, стали своеобразными музейными экспонатами. Они не только не работают в заявленное время – с 10.00 до 20.00, но и не всегда функционируют в дни матчей «Ростова». Сейчас, перед ними можно только постоять и повспоминать, как круто и комфортно можно было добираться до стадиона год назад.

Во-вторых, дорожное покрытие Ворошиловского моста спустя год после начала мундиаля оставляет желать лучшего. Большие трещины на обоих въездах на путепровод стали неотъемлемой частью объекта. Не так фатально, но все же неприятно.

Парк «Левобережный»

Парк «Левобережный», как несложно догадаться, построили на левом берегу Дона, чтобы хоть как-то освоить пустое пространство рядом с «Ростов Ареной».

Во время мундиаля там можно было встретить тысячи горожан и гостей города. Однако о такой посещаемости парка сейчас приходится только мечтать.

Увидеть толпы людей в «Левобережном» теперь можно лишь во время всероссийских праздников или в дни матчей «Ростова».

Пресс-служба мэрии Ростова-на-Дону

Такая низкая популярность парка объяснятся очень просто. Сейчас там абсолютно нечего делать. «Левобережный» представляет собой большое пространство, обложенное плиткой и обставленное скамейками.

Детская и пара волейбольных площадок, бесполезные уличные тренажеры, а также ларьки с шашлыками и шаурмой – вот и все развлечения, которые парк может предложить.

Неудивительно, что большинство посетителей сейчас предпочитает просто отдыхать на пляже у входа в «Левобережный».

Если не обращать внимание на неработающие фонтанчики для питья, можно сказать, что за парком следят как следует. Иногда даже чересчур. Иначе как объяснить то, что после ЧМ его неожиданно огородили бессмысленным забором, который мешает пройти на стадион.

Стадион «Локомотив»

До реконструкции стадион «Локомотив» представлял собой унылое лысое поле с бетонными трибунами. Выделенные к ЧМ деньги смогли его оживить. На стадионе вырастили хороший газон, построили беговые дорожки, и, в общем облагородили территорию объекта.

Несмотря на то, что во время мундиаля «Локомотив» так и не пригодился, звёздный час стадиона все-таки настал. В сентябре 2018 года там тренировалась сборная России перед матчем с Чехией.

Спустя год после чемпионата мира стадион по-прежнему прекрасно выглядит. За ним ухаживают, а его газон регулярно поливают и стригут. Сейчас на «Локомотиве» тренируются футболисты «Чайки» и дети из местной спортивной школы олимпийского резерва.

fc-chayka.ru

***

Небольшой итог. Благодаря чемпионату мира Ростов-на-Дону несомненно стал лучше.

Едва ли в ближайшее время город смог бы поменять стадион местному клубу, обзавестись современным аэропортом и столько всего отремонтировать, если бы не мундиаль.Восторг от постпраздничных преображений Ростова портит только одна мысль.

Когда видишь оставшееся наследие после чемпионата мира, гуляя по городу, все-таки понимаешь, что оно вряд ли стоит 100 миллиардов и более рублей.

А потом читаешь в региональных СМИ заметки про задержание замгубернатора области, замешанного в махинациях с песком во время строительства «Ростов Арены»…

Ростов-на-Дону: как город готовится к чемпионату мира по футболу

Ростов-на-Дону — один из передовиков подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В этом лично убедился первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, в начале июня осуществивший рабочую поездку в административный центр Южного федерального округа.

Курирующий подготовку страны к чемпионату мира по футболу Шувалов отметил роль губернатора Василия Голубева — ряд объектов строится с опережением графика.

На эту тему

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

«Все очень здорово, — сказал Шувалов. —  Во-первых, в Ростовской области впервые за многие годы строится новый аэропорт. Как правило, мы занимаемся реконструкцией существующих аэропортов.

Здесь же совершенно новая инфраструктура, которая позволит не только обеспечить лучшую логистику, но и даст возможность для развития Ростова-на-Дону. Наследие чемпионата мира выражается для жителей Ростовской области и города как нигде.

Будет подготовлена площадка для развития города».

В ходе визита Шувалов, министр спорта РФ Виталий Мутко и министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень осмотрели аэропорт «Южный», строящийся стадион, гостиничный комплекс и провели заседание координационного совета подготовки к чемпионату мира.

«Мы своими глазами увидели, что площадка строительства стадиона готова для того, чтобы начинать воздвигать основную конструкцию. Нулевой цикл закончен, сваи забиты. Опасений по исполнению в срок обязательств у нас нет», — сказал Шувалов.

Чемпионат мира по футболу для Ростова-на-Дону — в первую очередь большой шанс для развития территорий на левом берегу Дона. Во вторую — возможность заиметь один из крупнейших и самых современных аэропортов в регионе, который стал бы связующим звеном между Европой и Азией.

«Наследие чемпионата мира в Ростовской области будет конкретным и очень очевидным, — считает Голубев. — Первое – это изменение привлекательности региона с учетом появления нового аэропортового комплекса.

Это и хорошая нагрузка, и новое качество жизни региона. Новая транспортная инфраструктура позволит развивать туристический комплекс.

Новая дорожная инфраструктура — это новая привлекательность экономики Ростовской области».

  • Подробности подготовки Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу — в материале ТАСС.
  • Развитие левого берега Дона
  • Стадион «Ростов-Арена»
  • Аэропорт «Южный»
  • Гостиничный фонд
  • Транспорт и инфраструктура
  • Болельщики
  • Тренировочные базы
  • Подготовили Дмитрий Буянин, Сергей Демидов

Территория на левом берегу Дона всегда использовалась как рекреационный комплекс: пляжи, базы отдыха, кафе и рестораны. Идея чемпионата мира — к 2018 году создать здесь всю необходимую инфраструктуру для создания мощного спортивного и административного центра.

«Левобережная зона – это новый спортивный кластер, — сказал ТАСС губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Помимо самого стадиона это новый гребной канал, новые спортивные сооружения, то есть это реальный центр спорта Ростовской области и, надеюсь, всей России. Уже сегодня это все реализуется».

Читайте также:  В сентябре спрос на аренду квартир в Москве упал, а предложение увеличилось

На эту тему

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

«К ЧМ-2018 на левом берегу Дона будет только стадион и благоустройство – стоянки, парки, пешеходные дорожки, — рассказал ТАСС замгубернатора Ростовской области Сергей Трифонов.

— Что касается территории вокруг стадиона, пока капитальных сооружений там не планируется. Следующий этап начнется после чемпионата мира. К нам активно идут инвесторы. А когда мы подготовим инфраструктуру, их будет целый вал. Но нужно определиться с концепцией.

У нас уже есть идеи: например, перенос дома правительства из центра города на левый берег».

Руководители области и Ростова-на-Дону не раз заявляли, что стадион должен стать «якорным» объектом всего левого берега. В качестве вариантов развития сообщалось, что там могут быть построены конноспортивный комплекс, гостиницы, бизнес-зоны, административные здания, спортивный городок, объекты транспортной инфраструктуры.

Уже летом 2015 года будет сдана первая очередь Ворошиловского моста, по которому из центра города можно будет добраться прямо к стадиону. Полноценное трехполосное в обе стороны движение по мосту начнется в 2017 году.

Василий Голубев пообещал, что к чемпионату мира на левом берегу Дона не останется ни одной стройки. «137 гектаров будут использованы в первую очередь под спортивные объекты и жилищное строительство. К 2018 году здесь не будет ни одной стройки, но для дальнейшего развития сектора будет проведена вся инженерная подготовка», — докладывал Голубев Шувалову во время визита на строящийся стадион.

Первоначальный проект «Ростов-Арены» был одним из самых изящных из строящихся стадионов.

Крыша должны была представлять из себя два нависающих друг над другом «крыла», однако в рамках оптимизации расходов было принято решение упростить конструкцию. В новом варианте крыша представит собой одну замкнутую конструкцию.

Эти действия, вкупе с упрощением конструкции трибун и входов на арену, позволят сэкономить около 3 млрд рублей. Изначально стоимость стадиона составляла 20,2 млрд рублей.

На эту тему

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Стадион будет вмещать 45 тысяч зрителей, а после окончания турнира вместимость будет сокращена до 40 тысяч. На данный момент строительство идет с опережением графика на несколько месяцев, сообщил ТАСС ведущий инженер генподрядчика ЗАО «Крокус-Интернэшнл» Владимир Стручаев.

«Проблем никаких нет. Мы идем с опережением графика в районе трех-четырех месяцев. Будем надеяться, что сдать его получится раньше намеченного срока», — сказал он. По его словам, уже завершена забивка всех свай – более 20 тысяч, залит весь ростверк – фундамент под основу здания, началось возведение трибун.

«Трибуны будут на двух уровнях. Первая трибуна заканчивается на уровне 7,5 метров, потом идет навесной козырек и начинается еще одна трибуна. С трех сторон стадиона трибуны делать уже начали», — сказал Стручаев.

Президент компании «Крокус-Груп» Арас Агаларов пообещал, что на ростовском стадионе будут самые красивые в мире ложи. «Таких лож в мире нигде нет. Будет сплошная стена из стекла, без единого стыка», — говорил Агаларов Шувалову и Мутко в ходе совещания в штабе строительства арены.

Ожидается, что к концу 2015 года можно будет увидеть каркас арены, а основные работы будут завершены к концу 2016 года, после чего останутся работы по отделке помещений.

Аэропорт «Южный» — единственный в стране аэропорт, который в рамках подготовки к чемпионату мира строится с нуля. Проект стоимостью 37,2 млрд рублей заменит существующую воздушную гавань в Ростове-на-Дону и расположится в Аксайском районе.

Со взлетно-посадочной полосой длиной 3600 метров аэропорт сможет принимать все типы современных широкофюзеляжных средне- и дальнемагистральных воздушных судов.

Общая площадь нового пассажирского терминала составит 50,6 тысяч квадратных метров, пропускная способность составит 2000 пассажиров в час. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год.

Мы создаем совершенно новый, современнейший узловой аэропорт международного уровня, обеспечивающий стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой

Василий Голубев

Губернатор Ростовской области

«Мы прогнозируем, что «Южный» будет обслуживать не только базовый пассажиропоток Ростовской области и Южного федерального округа, но и в перспективе возьмет на себя часть трафика московских аэропортов, — сказал ТАСС губернатор Ростовской области Василий Голубев. — География полетов нового аэропортового комплекса будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону, — южане, жители соседних федеральных округов смогут летать во многие города и страны, минуя Москву.

Проектом предусмотрено строительство перрона на 45 мест стоянки самолетов. На аэродроме будет установлено радиотехническое, светосигнальное и метеорологическое оборудование по II категории посадки с обоих направлений.

«Для нас это новые рабочие места, новые инвестиции, — заявил Голубев. — Хаб даст толчок процессу. К «Южному» будут построены новые автомобильные дороги, сети водо-, газо- и электроснабжения, объекты связи.

Таким образом, мы создаем огромную площадку для инвесторов — широкое поле для деятельности как крупного, так и среднего, малого бизнеса. Вокруг аэропорта будут строиться логистические комплексы, гостиницы».

Планируется, что к 2020 году пассажиропоток составит до 5 млн пассажиров в год, а в дальнейшем – до 8 млн. «В более долгосрочной перспективе, при строительстве второй полосы, этот показатель может составить 12 млн, — сообщил Голубев.

— Это, подчеркну, более отдалённая перспектива – даже, может быть, не ближайшего десятилетия.

Важно, что аэропорт спроектирован по модульному принципу, что предполагает и возможность расширения аэровокзального комплекса, и строительство второй полосы».

Общий объем финансирования проекта – свыше 37 млрд рублей. Из них около 18 млрд – средства федерального бюджета, за счет которых сейчас ведётся строительство аэродромной части. Свыше 18 млрд рублей вложит инвестор – это возведение аэровокзального комплекса, элементов благоустройства. За счет областного бюджета строится транспортная и инженерная инфраструктура.

Продолжение

На первоначальном этапе интерес к проекту обозначали инвесторы из Франции, Австрии, Китая. «Но четких предложений не последовало, — сообщил ТАСС губернатор. — Более конкретным был холдинг «Аэропорты регионов». Их несомненный плюс – компания имеет практику строительства и развития аэропортовых комплексов».

«Сейчас ведутся земельные работы – перемещение грунта по многим элементам летного поля, — сообщил ТАСС Руководитель производства «Трансстроймеханизации» СП Южный Олег Кочемасов. — Осыпаются магистральные рулежные дорожки, взлетно-посадочная полоса.

Завозятся материалы для приготовления смесей асфальта и бетона, и щебень под основание. С января переместили уже 3 млн кубов грунта и нужно еще столько же.

Задача в этом году максимально сделать земельные работы, а в следующем году начнется укладка основной массы цементобетона».

Ростовские власти не сомневаются, что все требования ФИФА по гостиничному фонду будут выполнены. В 2014 году было завершено строительство четырехзвездной гостиницы «Меркур» на 89 номеров и трехзвездной «Дон Кихот».

На эту тему

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

«Завершено строительство всех модулей гостиницы «Шератон» категория «5 звезд» на 307 номеров, — сказал ТАСС заместитель губернатора Игорь Гуськов.

— До конца 2015 года гостиница начнет работать в тестовом режиме. Завершено возведение всех блоков пятизвездочного гостиничного комплекса «Хаятт Ридженси Дон-Плаза – Ростов» на 224 номера.

Срок ввода объекта запланирован на второе полугодие 2015 года».

Ввод в эксплуатацию гостиниц «Шератон» и  «Хаятт Ридженси Дон-Плаза – Ростов» увеличит номерной фонд региона на 530 мест. Всего к чемпионату мира необходимо обеспечить наличие 7910 гостиничных номеров.

Сегодня  в Ростове функционируют 152 гостиницы на 4400 номеров.  К ЧМ-2018 по ростовской агломерации (Ростов-на-Дону и прилегающие города-спутники) будет функционировать 7760 номеров, из них в городе — 6200.

В программу подготовки Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу 2018 года входит сооружение транспортной развязки на пересечении проспекта Шолохова и Малого зеленого кольца, строительство подъезда к аэропорту «Южный». Рассматривается возможность строительства канатной дороги через Дон с речного вокзала до промышленной зоны, подъездов к стадиону. В левобережной части города также будут построены три перехватывающие парковки.

Мы планируем построить разноуровневую развязку на северном въезде в Ростов. Объект необходим нам, так как сейчас здесь в пиковые часы образуются автомобильные заторы

Василий Голубев

Губернатор Ростовской области

Уже решен вопрос о том что из Ростова можно будет попасть в Сочи и наоборот на скоростном поезде РЖД «Ласточка». Соответствующее соглашение уже подписано между курортом «Горки Город», РЖД и ростовскими предпринимателям от турбизнеса.

«Эта проблема станет более острой в дни проведения матчей чемпионата мира, когда гости города будут прибывать в мегаполис по М-4 «Дон», в том числе из нового аэропорта», — сказал ТАСС Василий Голубев.

Реконструируется Ворошиловский мост, связывающий центральную, деловую часть города с левобережьем, где строится стадион  «Ростов-Арена». «Взамен существующего двухполосного моста мы, по сути, строим два совершенно новых объекта – количество полос увеличится до шести. Это важно, так как мост связывает Ростов с городами-спутниками, с востребованным южным направлением», — отметил Голубев.

«Все эти объекты возводятся к чемпионату мира по футболу, но, несомненно, останутся значимым наследием для жителей Большого Ростова, где проживает свыше 2 млн человек.

Что касается непосредственно Ростова, то город уже сейчас приступил к обновлению парка пассажирского транспорта.

Предстоит капремонт крупных магистральных улиц города, на которые ляжет основная нагрузка в 2018 году», — сказал губернатор.

Болельщики

Болельщикам в Ростове-на-Дону будет, чем заняться. По атмосфере это почти курортный город, с обилием кафе, ресторанов, удобной для прогулок Большой Садовой улицей и набережной. Фан-зона расположится на Театральной площади — в часовой пешей доступности от стадиона.

На эту тему

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Одно время власти Ростова-на-Дону склонялись к расположению фан-зоны на ипподроме, однако решили отказаться по ряду причин. «Это был на первый взгляд хороший вариант, — сообщил ТАСС заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Сергей Кузнецов. — Но в это время в самом разгаре будет скаковой сезон.

И с учетом того, что ипподром будет использоваться в том числе и для тренировок спортсменов, приняли решение от этого варианта отказаться. ФИФА будет предложена Театральная площадь Ростова-на-Дону. В День Победы здесь разместились 100 тысяч человек. Требования ФИФА о вместимости 50 тысяч будут выполнены».

Движение транспорта на время чемпионата мира на Театральной площади будет закрыто. Основными объектам зоны станут большой экран, на котором в прямом эфире будут транслироваться все матчи. А между матчами в фан-зоне будут проходить турниры по футболу во всех его проявлениях.

Большая площадь фан-зоны позволит разместить трибуны, пресс-центр, павильоны спонсоров, точки продажи еды и напитков, сувенирной продукции, гостеприимства, справочно-информационные стойки, организовать нужное число входных и выходных групп, парковочных мест, а также туалетов.

В качестве баз для команд-участниц в Ростове-на-Дону рассматриваются гостиница «Хайатт» вместе со стадионом «Олимп 2», а также отель «Шератон» с футбольным полем стадиона «Локомотив».

На эту тему

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Согласно требованиям ФИФА базы команд-участниц должны быть расположены в относительно тихом месте неподалеку от аэропорта. Это сделано, чтобы за несколько дней до игры спортсмены могли вылететь в город, где пройдет игра.

Команды, которые в качестве временного дома выберут Ростовскую область, смогут жить и тренироваться в городах-спутниках Ростова-на-Дону – Азове, Таганроге и, возможно, Новочеркасске. Азов находится в 40 км от областного центра.

Команда будет проживать в гостинице «Soho Grand Hotel», а тренироваться на стадионе имени Лакомова. Таганрог чуть подальше – в 90 км. Предлагаемый отель «Темеринда» находится на северо-восточной части побережья Таганрогского залива – напротив городского яхт-клуба. Тренировки будут проходить на стадионе «Торпедо».

В Новочеркасске, который находится в 30 км от Ростова-на-Дону, для тренировок предлагается стадион «Ермак», но пока вариант с этим городом в принципе находится под вопросом.

Тем, кому жребий укажет играть в Ростове-на-Дону, будут иметь возможность разместиться как в самом городе, так и в его спутниках. Тренироваться эти команды смогут на нынешней домашней арене ФК «Ростов» стадионе «Олимп 2», или на готовящихся к масштабным реконструкциям стадионах «Локомотив» и «СКА».

Футбол с большой дороги

Подготовка транспортной инфраструктуры РФ к чемпионату мира по футболу входит в финальную фазу. Уже можно сказать, что большинство объектов, строительство которых было прямо и официально привязано к чемпионату, готовы или будут введены в мае.

Читайте также:  В Волгограде сдали дом, который строили с 2004 года

Среди серьезных исключений — взлетно-посадочные полосы Шереметьево и Домодедово. Также декларациями остались многие проекты в регионах, например дополнительные ветки метро.

Но чиновники уверяют, что на самом деле в синхронизации этих объектов с ЧМ не было и нет необходимости.

Матч с мягкой посадкой

Набор транспортных объектов, которые должны быть построены к чемпионату мира по футболу (пройдет с 14 июня по 15 июля в одиннадцати городах России), был определен еще пять лет назад.

Объем федеральной подпрограммы «Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры» программы подготовки к проведению ЧМ-2018 (утверждена постановлением правительства от 20 июня 2013 года) — 352,5 млрд руб.

, из них 170,3 млрд должен был выделить федеральный бюджет, 35,1 млрд — регионы и 147,1 млрд руб.— инвесторы.

Наиболее серьезная статья федеральных расходов — авиационная инфраструктура (117,8 млрд руб.).

Как пояснили “Ъ” в Минтрансе, ряд объектов уже готов: принимают пассажиров новые терминалы Санкт-Петербурга (по данным самого аэропорта, Пулково-2 только проходит тестирование), Самары, Волгограда, Нижнего Новгорода; модернизирован терминал в Екатеринбурге; обновлена инфраструктура Внуково; введен первый пусковой комплекс в Калининграде.

В декабре 2017 года состоялось открытие нового аэропорта Платов в Ростове-на-Дону. Во ФГУП АГА(а) (готовит все объекты аэродромной инфраструктуры городов проведения ЧМ-2018, кроме Петербурга) “Ъ” подтвердили, что работы полностью завершены везде, кроме московского Шереметьево.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

В «Аэропортах регионов» (входят в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), четыре аэропорта которых попали в перечень объектов ЧМ-2018, рассказывают, что с 2010 года вложили 4,5 млрд руб. в модернизацию екатеринбургского Кольцово (8 млн человек в год, десять телетрапов).

В 2011 году холдинг вошел в проект строительства нового пассажирского терминала в Самаре (более 3,5 млн человек в год, семь телетрапов), в модернизацию аэропорта Курумоч вложено 6 млрд руб.

В том же году «Аэропорты регионов» стали инвестором нижегородского Стригино, новый аэровокзальный комплекс стоимостью 5 млрд руб. заработал в марте 2016 года (более 1,5 млн человек в год, четыре телетрапа). Платов в Ростове-на-Дону стал первым в постсоветское время крупным аэропортом, построенным с нуля.

Общий бюджет проекта превысил 47 млрд руб. (19 млрд руб. вложили «Аэропорты регионов», 18 млрд — федеральный и 10 млрд руб.— региональный бюджеты).

В холдинге признают, что ЧМ, «безусловно, стал мощным драйвером развития регионального авиасообщения в тех городах, которые будут принимать матчи».

Однако там убеждены, что инфраструктура будет востребована и после мундиаля: «Модернизация аэропортов сама по себе способна существенно нарастить объемы перелетов.

Уже по итогам 2017 года пассажиропоток наших аэропортов вырос на 27%, в первом квартале — на 19%, что в полтора раза опережает общеотраслевые темпы».

У «Аэропортов регионов» был шанс получить еще один аэропорт ЧМ-2018 — саранский. Переговоры об этом шли в 2015 году, однако успехом не увенчались, и реконструкцию стоимостью 3,5 млрд руб. вела управляющая компания, подконтрольная Мордовии. Терминал открылся в середине февраля.

В калининградском Храброво, по данным “Ъ”, еще завершают реконструкцию терминала, доделывают привокзальную площадь. Об удлинении взлетно-посадочной полосы к ЧМ-2018 там говорят с осторожностью, но губернатор области Антон Алиханов уверяет, что сделают и это.

В то же время обновить аэронавигационное оборудование к мундиалю не удалось — не хватило финансирования.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

  • Долгие дороги к стадионам
  • Строительство автомобильных и железных дорог в рамках подготовки к ЧМ-2018 преследовало несколько целей: обеспечить сообщение с аэропортами и стадионами, упростить логистику внутри городов и создать объездные маршруты.

Масштабных проектов вроде запуска экспрессов в аэропорты к мундиалю не планировалось.

Но ОАО РЖД достраивает 1,2 км железной дороги от станции Гумрак до международного аэропорта Волгограда, что сократит время в пути до 30 мин. электричкой.

В Саранске к чемпионату мира построили новую автостраду от аэропорта до стадиона, на которой нет светофоров и перекрестков. В Ростове-на-Дону к новому аэропорту Платов провели 16 км дороги.

В Санкт-Петербурге по планам правительства города к ЧМ-2018 должно появиться семь новых объектов инфраструктуры и должен быть реконструирован еще один, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга.

При этом в ведомстве подчеркнули, что проекты «на долгие годы обеспечат жителей города новыми транспортными маршрутами и зонами отдыха». Речь идет о набережных, мостах, транспортных развязках, новых станциях метро.

Четыре объекта введены, четыре — «на завершающей стадии».

Дорожную сеть в той или иной степени реконструировали во всех городах ЧМ-2018. В Самаре вообще построили новую улицу длиной 2,6 км под названием Арена-2018 и впервые в постсоветское время запустили новую линию трамвая.

В Калининграде стояла достаточно специфическая инфраструктурная задача, поскольку через область болельщики въезжают из Литвы и Польши на машинах и автобусах. Поэтому там потребовалось реконструировать более 100 км дорог прямо от границы.

В нескольких городах подготовка транспортной инфраструктуры была лишь косметической, например в Сочи, Казани и отчасти Москве, поскольку ряд объектов был реконструирован к Универсиаде-2013, Олимпиаде-2014 и Кубку конфедераций-2017.

Более чем в половине из городов ЧМ-2018 подготовка потребовала серьезных дорожных работ. В общей сложности по программе «Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры» в рамках подготовки к мундиалю на улично-дорожную сеть федеральный бюджет выделил 32,2 млрд руб.

Читать далее

Как сообщили “Ъ” в ОАО РЖД, помимо тех 18 вокзалов в Сочи, Казани и Москве, которые были реконструированы к предыдущим спортивным событиям, монополия завершает работы еще по 31 вокзальному комплексу в городах проведения чемпионата, инвестиции составили 8,6 млрд руб.

Вокзалы Саранск и Рузаевка уже введены, основной объем работ завершен на вокзалах в Калининграде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и на пяти вокзальных комплексах Петербурга.

Проекты реконструкции вокзалов Нижнего Новгорода и Волгограда самые масштабные, уточнили в ОАО РЖД, и в полном объеме работы завершатся в конце апреля и начале мая соответственно.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

«Не больно-то и хотелось»

Все проекты, которые обсуждались в связке с ЧМ-2018, но не были реализованы, чиновники комментируют в духе «не больно-то и хотелось, обойдемся».

Так, к чемпионату собирались привязать завершение работ по строительству платной трассы М-11 Москва—Петербург, Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

Однако теперь в Минтрансе говорят (и подтверждают в ГК «Автодор»), что эти объекты «никогда не входили в программу подготовки к ЧМ»

То же произошло со многими объектами метро. Так, в Казани планировали ввести к ЧМ-2018 Савиновскую линию протяженностью 20 км, но не хватило средств. В Екатеринбурге тоже рассчитывали получить под мундиаль деньги на вторую ветку метро, однако этого не произошло.

Следующий шанс у города появится, если он выиграет право проведения международной универсальной выставки «Экспо-2025». В Петербурге местные власти рассчитывали ввести к ЧМ-2018 три станции продолжения «Фрунзенского радиуса» — «Проспект славы», «Дунайская», «Шушары». Эти объекты введут в мае, но до декабря станции будут работать только на прогон.

В КРТИ подчеркивают, что они «фактически не требуются для транспортной связи при проведении ЧМ-2018».

Вне официальной программы подготовки к чемпионату остался и проект аэроэкспресса в Пулково, проволочки с которым чиновники объясняют в том числе падением пассажиропотока аэропорта в 2016 году.

Впрочем, снижение составило всего 1,6%, а в 2017 году оно сменилось ростом на 21,6%, и во втором полугодии город планирует провести конкурс по привлечению инвесторов для аэроэкспресса, чтобы запустить его в конце 2021-го — начале 2022 года.

Для ЧМ же, говорят в комитете по транспорту Петербурга, хватит такси, специализированных шаттлов и общественного транспорта, как было в ходе Кубка конфедераций. Отказались от идеи соединить аэропорт с городом железной дорогой и в Нижнем Новгороде, также обещая возить болельщиков шаттлами.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Не удалось вписать в программу подготовки и ряд других проектов. Так, в Казани основной идеей было благоустройство набережной реки Казанки на противоположной от кремля стороне. Инвестиции оценивались боле чем в 1 млрд руб., но проект так и остался на уровне концепции. В Екатеринбурге не вписалось в программу несколько мостов.

А вот третья ВПП в Шереметьево стоимостью 55,7 млрд руб. была официальным объектом подготовки к ЧМ-2018 и стала чуть ли не единственным официально сорванным. В апреле факт того, что достроить ВПП не успевают, подтвердила Росавиация, но призвала не впадать в панику.

Глава ведомства Александр Нерадько заверил: «Есть полная уверенность, что существующая пропускная возможность Шереметьево позволит все обеспечить».

Между тем в последнее время проблемы в Шереметьево возникают все чаще, этой зимой плохая погода выливалась в массовые задержки рейсов.

В феврале представитель погранслужбы ФСБ Михаил Поштанов выражал сомнение в том, что будет вовремя сдан новый сегмент пассажирского терминала аэропорта Домодедово (Т2) — его строят с 2015 года и должны ввести до ЧМ-2018.

Но в Домодедово заявляли, что введут Т2 в срок.

«Ведомости» в начале месяца писали, что проблемы есть и с ВПП-2 в Домодедово: новая полоса готова на 80%, но у подрядчика СУ-1 нет средств на работу, а найти нового на такой высокой стадии готовности невозможно.

В Минтрансе признают, что «ввод ряда объектов Московского авиаузла будет осуществлен после чемпионата». Но уверяют, что аэропорты справятся с нагрузкой и показатели существующей пропускной способности столицы превышают индикаторы, установленные Стратегией транспортного обеспечения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в отличие от Олимпиады-2014, где все инфраструктурные инвестиции были сфокусированы на Сочи, ЧМ-2018 за счет их распределения обеспечил относительно большую эффективность. По мнению аналитика, ни у аэропортовых, ни у дорожных объектов не будет проблем с дальнейшей востребованностью, в отличие, например, от стадионов.

В Ростове-на-Дону развернут строительство дорог к ЧМ-2018

Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов; региональные редакции “Ъ”

В ростове к чм-2018 построят несколько дорожных объектов

Это подъезд к аэропорту от М-4 «Дон», а также разноуровневая развязки на пересечении Шолохова и Малого зеленого кольца

Власти Ростовской области включили в федеральную программу подготовки к чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году, два новых объекта.

Это подъезд к аэропорту «Южный» от М-4 «Дон» протяженностью 2,5 км и стоимостью 829 млн рублей и разноуровневую транспортную развязку на пересечении пр. Шолохова и Малого зеленого кольца на северном въезде в город стоимостью 1 млрд 23 млн рублей. Срок выполнения работ   — 2016-2017 годы.

Помимо этого, в 2016 году будет закончено строительство магистральной улицы от южного подъезда к Ростову до ул. Левобережная, которая обеспечит подъезд к стадиону на левом берегу Дона. Протяженность новой дороги составит 2,7 км. Стоимость объекта оценивают в 3,2 млрд рублей.

— До конца 2017 года планируется реконструировать и южный подъезд — участок федеральной трассы от Батайска до Ростова протяжённостью 4,8 км. Его стоимость — 5,7 млрд рублей, — сообщили в пресс-службе правительства Ростовской области. 

По словам губернатора региона Василия Голубева, особое внимание нужно уделить озеленению и созданию придорожной инфраструктуры.

— Дороги должны быть обустроены ещё до момента завершения их строительства, а деревья нужно сажать уже этой осенью, — сказал Голубев. 

Материалы по теме:

  • В Ростове построят футбольный стадион
  • ЧМ-2018: стадион в Ростове будет красивее, чем в Донецке и Казани
  • В Ростове презентовали проект нового стадиона: его «встроят» в холм
  • Ростов-на-Дону может лишиться ЧМ-2018
  • К ЧМ-2018 в Ростове, возможно, построят канатную дорогу
  • Две многоуровневые парковки появятся в центре Ростова к 2014 году
  • К ЧМ по футболу в Ростовской области реконструируют 4 стадиона
  • Комиссия ФИФА посетит Ростов-на-Дону в апреле
  • Стадион СКА в Ростове отремонтируют к проведению матчей ЧМ-2018
  • Фирма подконтрольная Мутко будет проектировать стадион в Ростове
  • Проектировщики рассказали, каким будет стадион к ЧМ-2018 в Ростове
  • «СМУ-Дондорстрой» не будет строить стадион к ЧМ-2018 в Ростове
  • Дмитрий Медведев: Строить «Южный хаб» в Ростове к ЧМ-2018 бессмысленно
  • Власти Ростовской области обещают Медведеву построить аэропорт вовремя
  • Стадион «Локомотив» в Ростове реконструируют к 2016 году
  • Власти РО отдали строительство нового аэропорта Вексельбергу
  • Аэропорт «Южный» в Ростове построят по проекту британских архитекторов
  • В Ростове движение по Ворошиловскому мосту ограничат до 2017 года
  • Ростову добавят денег на строительство аэропорта и дорог к ЧМ-2018
  • В Ростовской области на подготовку к ЧМ-2018 потратят более 85 млрд
  • В Ростове в реконструкцию стадиона СКА вложат 1,3 млрд рублей
  • В Ростове к ЧМ-2018 по футболу построят канатную дорогу через Дон
  • Новый стадион в Ростове построит «Крокус Интернэшнл»
  • В Ростове спроектируют подъезды к стадиону на левом берегу Дона
  • В Ростове в сентябре начнется строительство стадиона к ЧМ-2018
  • В Ростове для гостей ЧМ-2018 создадут казачьи городки
  • В Ростове к ЧМ-2018 построят три гостиницы
  • Стадион к ЧМ-2018 в Ростове обойдется в 21 млрд рублей
  • Кинотеатр «Россия» в Ростове реконструируют по эскизу 2007 года
  • Василий Голубев: строительство объектов к ЧМ-2018 начнется в ноябре
  • В 2014 году Ростов купит 50 новых автобусов на 300 млн рублей
  • В Ростове построят 8-этажное здание ТЦ и три православных храма
  • Главгосэкспертиза одобрила проект аэропорта «Южный» в Ростове
  • В Ростове до конца года откроется гостиница «Дон-Кихот»
  • Главгосэкспертиза одобрила проект стадиона в Ростове к ЧМ-2018
  • Минобороны отремонтирует стадион «СКА» в Ростове к ЧМ-2018
  • Ростов получил 20,2 млрд на строительство стадиона к ЧМ-2018
  • Строительство в Ростове нового стадиона выбилось из графика
  • Стоимость стадиона ЧМ-2018 в Ростове снизят на 3 млрд рублей
  • Власти Ростовской области: подготовка гостиниц к ЧМ-2018 идет по плану
  • Читайте также:  Ипотечная ставка опустилась до рекордного минимума

    Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

    Ещё новости о событии:

    Ростов к ЧМ-2018 опутают дорогами и развязками

    На транспортные проекты потребуется почти 20 млрд рублей

    Как минимум шесть крупных объектов транспортной инфраструктуры будут построены и реконструированы в Ростове к чемпионату мира по футболу 2018 года. Большая часть из них — на городских окраинах.

    Так, в 2014 году на пересечении проспекта Шолохова и Малого Зелёного кольца (северный въезд в Ростов) появится двухуровневая развязка. Как рассказал donnews.ru директор городского департамента автодорог Арам Егиазарян, в данный момент ведутся работы по проектированию объекта. Общая стоимость строительства составит 960 млн рублей.

    — Начало строительства включено в проект программы 2014 года. Построить развязку планируется в 2016 году, — уточнил сроки Арам Егиазарян.

    В декабре 2016 года завершится и строительство 6-полосной магистрали от южного въезда в Ростов (район гребного канала) вдоль южной трибуны нового стадиона до улицы Левобережной. Общая протяжённость новой дороги составит 3 километра, а ориентировочная стоимость — 4,1 млрд рублей.

    Возможно, ещё одна дорога длиной 7 километров будет построена там же, на Левбердоне: от улицы Шоссейной до Западного подъезда.

    — Данное направление сможет обеспечить эффективное сообщение с тренировочной базой «Локомотив», гостиничных комплексов и кемпингов со стадионом. Сейчас ведутся работы по проектированию. Но будет ли объект стоимостью 6,1 млрд рублей включён в программу реализации на 2014 год, пока не решено — вопрос ещё обсуждается, — отметил Арам Егиазарян,

    Что касается улицы Левобережной, то её ждёт масштабная реконструкция.

    — 7-километровую дорогу планируется расширить с 2 до 4 полос. Строительство будет разбито на два этапа, первый начнётся уже в будущем году, — пояснил директор департамента автодорог.

    Уже окончательно решён вопрос о реконструкции в центре города улицы Станиславского. Ориентировочная стоимость проектных работ — 94,1 млн рублей, ещё 784,1 млн рублей потребуется для строительства.

    Но самой крупной — как по масштабу, так и по стоимости — станет реконструкция Ворошиловского моста. Победитель конкурса ОАО «Мостотрест» уже начал готовить площадку для завоза техники.

    Строителям необходимо будет построить в створе Ворошиловского сначала один мост выше по течению от действующего моста, затем разобрать старый и на его месте установить новый. И всё это необходимо сделать до конца 2017 года.

    Стоимость контракта оценивается в 5,9 млрд рублей. Вместо имеющихся ныне двух полос движения на «сдвоенном» мосту появятся шесть полос. В процессе реконструкции мост планируется оснастить 4 лифтами (по 2 на каждом берегу), а также прозрачными козырьками над пешеходной частью. Проектная пропускная способность моста – 66 540 автомобилей в сутки, протяжённость моста над рекой — 624,2 метра

    Проекты Ростова к Чемпионату мира: Южный подъезд к Ростову-на-Дону — мечты сбываются

    Я продолжаю серию статей, рассказывающих о важнейших для города проектах, в рамках подготовки Ростова к проведению Чемпионата Мира по футболу 2018. Сегодня я расскажу вам об одной из важнейших строек — реконструкции южного подьезда к Ростову-на-Дону.

    Начну издалека. Все началось в 2007 году, когда при очередной проверке Ворошиловского моста — важнейшего моста города, связывающего центр с левым берегом и городами спутниками Батайском и Азовом, были обнаружены трещины.

    Подробно об этом я уже рассказывал в этой статье. Стало очевидно, что Ворошиловскому мосту нужен мост-дублер.

    Из долгого ящика достали проект моста в створе проспекта Сиверса, и ударными темпами, всего за три года, возвели новый мост, который назвали Темерницким. О нем я так же рассказывал.

    Но к сожалению из долгого ящика тогда достали только первый этап, а второй этап, предполагающий строительство нормальных съездов в сторону Батайска, так в этом долгом ящике и оставили. Еще на 8 лет.

    И как итог мост встал в пробках. Широченный, с размахом построенный мост, с удобными и продуманными развязками со стороны Ростова, упирался в узкое бутылочное горлышко при съезде на трассу А-135. Сколько нехороших слов со стороны водителей было произнесено в адрес строителей и чиновников — сделавших такое — страшно представить, сам каюсь, грешен.

    И вот сбылось. Потребовалось провести целый Чемпионат Мира, что бы проект строительства Темерницкого моста наконец довели до логического конца.

    Взгляните на фото. Раньше поток транспорта с моста уходил направо (от нас), вилял под мостом и упирался в обычный т-образный перекресток со светофором на выезде на трассу А-135.

    • А теперь вот так
    • Транспортный поток уходит по новому съезду прямо на 8 полосную трассу.
    • Для автомобилей со стороны Батайска так же построен шикарный зааезд.

    Но и это еще не все, на въезде в город был старенький 4-х полосный пойменный мост, построенный по технологии, при которой деформационные стыки расположены через каждые метров 10. Езда по такому мосту напоминает езду на поезде — тыдыц-тыдыц. Мост полностью разобрали и построили новый шести полосный.

    На вермя строительства этого моста была построена временная дорога. Когда я по ней ездил, все время думал: «ну почему у нас обычные дороги не строят так как построили эту временную». Это была шикарная ровная и достаточно широкая дорога, поэтому во время строительства пойменного моста никаких особенных проблем не возникло.

    Но и это еще не все! Была построена разворотная эстакада, проходящая над проезжей частью основного хода дороги — и теперь желающие с Темерницкого моста попасть через Ворошиловский в центр города могут сделать это без проблем, раньше для разворота приходилось ехать чуть ли не до Батайска.

    При этом выполнено все на высшем уровне, я конечно не специалист, но тут есть и ливневки, и светодиодное освещение всех участков (причем на столбе почему-то два фонаря), а качество асфальта отменное, полотно ровное без малейших волн.

    И это только первый этап. На втором этапе должны разобрать второй пойменный мост, и построить новый 8-и полосный, построят вторую разворотную эстакаду в сторону Батайска, и расширят всю дорогу до 8 полос. Надеюсь завершения второго этапа нам не придется ждать 8 лет 🙂

    Глава Минтранса РФ: Ростовская область лидирует по строительству транспортных объектов к ЧМ-2018

    Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев открыли Южный подъезд к Ростову-на-Дону от федеральной трассы М-4 «Дон». Новый подъезд разгрузит южную часть города, а также облегчит дорогу до «Ростов Арены» – главной площадки проведения матчей ЧМ-2018 в Ростовской области.

    Как подчеркнул глава Минтранса, «Ростов сегодня лидирует по срокам ввода в эксплуатацию и качеству дорожных объектов к чемпионату».

     Также министр вместе с главой региона стали пассажирами первого самолета, который приземлился в новом международном аэропорту «Платов» – одном из важнейших инфраструктурных объектов, возведенных при подготовке к ЧМ, и первом в истории новой России, который был спроектирован и построен с нуля.

    1 декабря в Ростовской области откроется новый международный аэропорт «Платов».

    18 ноября на его взлетную полосу приземлился самолет, на борту которого находились министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, а также депутаты, почетные жители и журналисты. Это был тестовый рейс из старого аэропорта в Ростове-на-Дону в новый, построенный к Чемпионату мира по футболу в 2018г.

    По словам Максима Соколова, «с борта лайнера «Платов» выглядит замечательно». «Впечатления самые хорошие. Посадка прошла мягко», – поделился министр своими впечатлениями.

    Он отметил, что все стороны, участвующие в реализации проекта, выполнили свои обязательства.

    Теперь, по словам Соколова, главная задача заключается в переводе всех служб в новый аэропорт и обеспечении транспортной безопасности.

    По словам Василия Голубева, тестовый полет стал лучшим свидетельством тому, что один из самых масштабных и значимых проектов региона фактически завершен. «Я убежден, что аэропорт «Платов» – это новая точка роста донской экономики, новая точка роста российской авиации и новый уровень развития отношений с инвесторами, которые складываются на донской земле», – подчеркнул губернатор.

    Новый аэропорт будет принимать команды и болельщиков во время ЧМ-2018. Строительство «Платова» началось в ноябре 2014г.

    с закладки первого камня, в которой вместе с губернатором и главой Минтранса РФ также приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг.

    Общая площадь аэропорта составляет 50 тыс. кв. метров, протяженность взлетно-посадочной полосы, рассчитанной на прием самолетов всех классов, – 3,6 км. Пропускная способность нового аэропорта – почти 2 тыс. пассажиров в час.

    Бюджет проекта, который реализовывался на основе государственно-частного партнерства, составил 37,2 млрд руб. Как отметили в Росавиации, «Платов» – первый аэропорт подобного уровня, построенный с нуля и введенный в эксплуатацию впервые в постсоветской истории России.

    В ознаменование окончания реализации важного проекта Максим Соколов, Василий Голубев и Виктор Вексельберг высадили деревья в сквере имени 80-летия Ростовской области на территории «Платова». Добавим, по распоряжению губернатора озеленение территории аэропорта проходило одновременно со строительными работами, и первые 200 деревьев были высажены там еще в 2016г.

    Базовым перевозчиком «Платова» является авиакомпания «Азимут» со штаб-квартирой в Ростове-на-Дону. При этом в «Платове» будут работать все 40 компаний, совершающих полеты в аэропорт Ростова-на-Дону.

    Как сообщил генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский, «на сегодняшний день со всеми авиакомпаниями заключены договоры о наземном обслуживании уже от нового юрлица.

    Они ждут извещения о закрытии старого аэропорта и переводов полетов в новый аэропорт».

    С 1 декабря 2017г., к началу регулярных полетов, в «Платов» из Ростова-на-Дону начнут ходить 20 новых автобусов. Они поступят в регион 27 ноября, сообщили в областном правительстве.

    Добавим, в один день с аэропортом губернатор и министр транспорта открыли новый Южный подъезд к Ростову-на-Дону от федеральной трассы М-4 «Дон».

    Подъезд включает дорогу по шестиполосному пойменному мосту, двухполосный выезд к эстакаде в сторону Батайска. Основная дорога расширена с четырех до восьми полос. До конца 2017г. будет введена и въездная эстакада, а до мая 2018г.

    – разворот над существующей трассой, сообщили в пресс-службе областного правительства.

    «Сегодня открывается объект, который обеспечивает неразрывную связь с новым Ворошиловским мостом, с объектами, которые построены в Ростове к Чемпионату мира по футболу на левом берегу реки Дон. Это новое качество инфраструктуры на южном подъезде к Ростову-на-Дону.

    Все работы были проведены качественно, с использованием современных материалов и с опережением графика. Ростов сегодня лидирует по срокам ввода в эксплуатацию и качеству дорожных объектов к ЧМ-2018», – заявил на открытии подъезда Максим Соколов.

    По словам губернатора, реконструкция участка повысит пропускную способность южного подъезда к Ростову до 120 тысяч автомобилей в сутки. «Жители Ростовской агломерации – а это более 1,5 млн человек – получат более комфортные условия для передвижения.

    Кроме того, это одно из основных направлений движения гостей матчей ЧМ-2018 к стадиону и фан-зоне», – подчеркнул Василий Голубев.

    © www.club-rf.ru

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *