Показать еще ТОП Жилые комплексы Ростова-на-ДонуТрансКапитал БанкАбсолютБанк
ЮниКредитБанк
ГЛОБЭКС
СвязьБанк
УралСиб
РоссельхозБанк
Показать все банкиМы рады видеть вас на нашем сайте «Жилой Ростов». Наш портал создан для того, чтобы помочь вам как можно быстрее решить жилищный вопрос. На сайте представлена актуальная информация обо всех новостройках Ростова-на-Дону, а также о жилых комплексах и коттеджных поселках.
Поиск на нашем ресурсе интуитивно понятный, благодаря чему вы сможете быстро найти и купить квартиру, дом или коттедж, подходящие именно под ваш запрос. Вы можете поставить соответствующий фильтр: район, стоимость, количество комнат, тип недвижимости. Это упростит подбор подходящего жилья.
На сайте «Жилой Ростов» вас ждет много полезной информации, которая обязательно пригодится перед приобретением недвижимости: о застройщиках, о ситуации на рынке, об ипотечном кредитовании и многое другое.
На сайте «Жилой Ростов» собрана информация обо всех новостройках города, как о строящихся, так и уже сданных в эксплуатацию. На портале опубликованы только свежие цены и подробное описание каждого объекта с типовыми планировками, фотографиями и т.д.
Мы работаем только с проверенными и надежными застройщиками. Обновление базы объектов и информации о них происходит на регулярной основе. На сайте есть вся необходимая информация, при возникновении вопросов можно позвонить нашим менеджерам. Полезная информация и актуальные новости о рынке недвижимости.
Воспользуйтесь порталом «Жилой Ростов» и подберете себе жилье быстро и выгодно!
Андрей ДИКУН: «Изменения в Генеральный план Ростова-на-Дону вызваны необходимостью решения важных для города градостроительных задач»
13 августа 2020
До конца 2020 года Администрацией Ростова-на-Дону планируется завершить разработку проекта внесения изменений в Генеральный план города – важнейший градостроительный документ донской столицы.
— В июле 2020 года с победителем конкурса заключён муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в действующий Генеральный план города, – комментирует заместитель главы Администрации Ростова-на-Дону по строительству и архитектуре Андрей Дикун. – Согласно контракту, срок выполнения работ — конец декабря этого года. С учётом всех установленных законодательством требований по согласованию Генплана, планируемый срок его утверждения — 3-й квартал 2021 года
Изменения в Генеральный план вызваны необходимостью решения важных для города градостроительных задач. Это прежде всего создание оптимальной организации пространства с учётом современной потребности, что в свою очередь создаст благоприятные условия для жизнедеятельности и привлечения инвестиций.
Уже поступило значительное количество предложений, подтверждающих целесообразность таких изменений.
В первую очередь это касается изменений в карту планируемого размещения автомобильных дорог местного значения.
В ходе освоения нового жилого района Суворовский выявилась необходимость корректировки улично-дорожной сети района, запланированной в Генплане ранее. Предлагаемые изменения позволят более эффективно использовать территорию района, оптимально организовать доступность планируемых школ и детских садов без пересечения магистральных улиц пешеходными потоками.
На 2020-2021 год мы заявили о строительстве нескольких важных дорожных объектов в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда».
Сегодня уже строятся две дороги в жилом районе Левенцовский, и на следующий год запланированы ещё четыре дороги. Кроме того, для улучшения транспортного обеспечения жилого района Суворовский мы предложили для включения в нацпроект дорогу на Вавилова.
Другое важное предложение по Генплану — строительство капитального мостового перехода на Зелёный остров. Постоянный мостовой переход создаст условия для обеспечения доступа экстренных служб круглогодично, а также для дальнейшего развития Зелёного острова как рекреационной зоны, зоны отдыха для жителей города.
- При корректировке карт планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры будут рассмотрены вопросы, связанные с созданием новых пешеходных зон в городе.
- В техническом задании на внесение изменений в Генплан также отражена необходимость проработки вопроса по перепрофилированию территорий производственного и специального назначения, которые в настоящее время заброшены и не используются по назначению.
- Важные изменения связаны с необходимостью отображения в материалах Генплана границ зон с особыми условиями использования территорий.
- Подчеркну, что в Генплпане заложен курс на полицентричное развитие Ростова-на-Дону.
- Активное освоение новых жилых районов, таких как Левенцовский и Суворовский, а в перспективе — территории старого аэропорта, позволит в ближайшем будущем создать новые центры притяжения.
- Перенос акцента нового строительства на периферийные территории снижает транспортную нагрузку на центральную часть города, создаёт предпосылки для улучшения экологической ситуации, туристической привлекательности.
Строительство новых жилых районов осуществляется на основании утвержденной документацией планировки территории.
Застройка районов ведется комплексно — одновременно с жилищным строительством документацией по планировке предусмотрено строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, рекреационных зон.
Эта работа осуществляется в рамках национальных проектов «Демография», «Образование» и «Жильё и городская среда», с привлечением средств федерального бюджета.
В 2019 году в рамках данных нацпроектов введены в эксплуатацию 4 объекта образования, из них две общеобразовательных школы на 2440 мест и два детских сада на 410 мест.
В 2019-2021 годах в рамках реализации национального проекта «Демография», запланировано завершить строительство еще 6 дошкольных организаций на 1000 мест.
При этом завершение строительства и передача для организации образовательной деятельности трех детских садов на 530 мест запланирована в текущем году, а трех детских садов, строительство которых начато в 1 полугодии 2020 года ‑ в 2021 году.
В настоящее время застройщиком откорректирована планировочная документация 2-х значительных по площади территорий Суворовского.
На территории площадью 136 га документацией, кроме уже введенных в эксплуатацию, предусмотрено строительство школы на 1200 учащихся и 2-х детских садов на 450 мест.
На территории площадью 603 га запланировано строительство 22 детских садов на 4920 мест, 10 школ на 10900 мест, 3 поликлиник на 1600 мест, подстанции скорой медицинской помощи на 12 бригад. Кроме того, предусмотрено размещение 4 объектов спорта и школы искусств на 1000 мест.
Также будет реализован ряд перспективных проектов по застройке территории старого аэропорта. Реализацию проектов планируется выполнить в 3 этапа (3 фазы строительства).
Согласно прогнозным технико-экономическим показателям, всего в первой фазе проекта реновации (до 2029 года) необходимо построить 7 детских садов по 250 мест каждый, и 3 школы (1 школа на 1275 учащихся и 2 школы на 1100 учащихся).
Администрация города уделяет внимание не только комплексному развитию города за счёт строительства новых жилых районов, а ещё и сохранению архитектурной самобытности донской столицы. Важная мера, направленная на сохранение исторического центра Ростова, — установление ряда ограничений для застройщиков в Правилах землепользования и застройки города.
Важно, что документация по планировке территории в обязательном порядке представляется на публичные слушания.
– Мы стремится к тому, чтобы усилия проектировщиков, архитекторов и строителей были направлены на сохранение неповторимого облика донской столицы и создание комфортных условий проживания ростовчан, – подчёркивает Андрей Дикун. – Именно этот принцип лежит в основе нового Генерального плана города Ростова-на-Дону.
Больше домов богу домов
Денис Демков
Две строительных компании выразили желание застроить жильем и социальной инфраструктурой земельный участок на левом берегу Дона неподалеку от стадиона «Ростов Арена». Об этом стало известно в ходе слушаний гордумы Ростова.
На застройку левобережной зоны претендуют компания «СК-Новый Ростов», совладельцем которой является президент футбольного клуба «Ростов» Арташес Арутюнянц и застройщик «ЮгСтройИнвест», который уже реализует в донской столице ряд масштабных проектов. Как пояснил РБК Ростов депутат гордумы Дмитрий Олейников, компании являются конкурентами. Властям города предстоит определить, чье предложение будет более интересным и не нарушит планов по развитию левобережной части Ростова.
Для того, чтобы жилое строительство в районе «Ростов Арены» стало возможным, депутаты гордумы готовы внести изменения в Правила землепользования и застройки и перевести земельные участки из одного вида разрешенного использования в другой. По словам исполняющего обязанности главного архитектора Ростова Глеба Мельникова, ранее на одном из участков, определенных под застройку, должны были возводить торговый центр, однако инвестор отказался от своих планов.
Изменить планируют еще один участок, который находится практически на берегу Дона. Сейчас это рекреационная территория, которая не предполагает возведение каких-либо объектов. Участок останется в зоне рекреации, однако благодаря изменениям там можно будет разместить спортивные и развлекательные постройки.
Ранее РБК Ростов сообщал о том, что компания «СК-Новый Ростов» уже обращалась в администрацию с предложением изменить вид назначения земельных участков на левом берегу Дона.
Напомним, о том, что Арташес Арутюнянц стал совладельцем «СК-Новый Ростов» стало известно в начале февраля 2021 года. Также в числе совладельцев, по данным системы СПАРК, числится ООО «Сократ», собственником которого является Мнагацан Хаибашян.
Последнему принадлежит ряд компаний в Ростовской области, часть из них занимается работами в сфере строительства. При этом ООО «Сократ» специализируется на архитектурных проектах, инженерных изысканиях и предоставлении консультаций в этих областях.
Как сообщал РБК Ростов, ранее уже звучали идеи и предложения о застройке территорий на ул. Левобережной. В частности, 2018 году дочерняя компания «Крокуса» «Кварталы Левобережья» планировала построить жилой квартал площадью 26 га. В состав ее акционеров также входил Арташес Арутюнянц.
Компания «ЮгСтройИнвест» сейчас занимается строительством двух крупных жилых комплексов в Пролетарском районе Ростова. ЖК «Красный Аксай» находится на месте бывшего одноименного завода на берегу Дона, ЖК «Вересаево» расположен в районе так называемой Александровской рощи.
Ростов остановил стройки
В 2019 году Ростов-на-Дону прекратил выдачу разрешений на строительство. Городские власти и застройщики связывают это с переходом на проектное финансирование и новыми условиями работы с особыми зонами.
В I квартале 2019 года департамент архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону выдал только одно новое разрешение на строительство, причём не компании, а частному лицу.
Речь идёт о трёхэтажном доме площадью всего 1,3 тысячи кв. м. Данные о выданных разрешениях на строительство опубликованы на сайте городской администрации.
Остальные документы, которые выпускал в это время департамент, касались корректировки или продления ранее выданных разрешений.
Это нетипичная ситуация, когда в городе-миллионнике с ежегодным вводом более 1 млн кв. м жилья не заявляются новые жилые проекты. Как правило, департамент выдает 10-15 новых разрешений за квартал юрлицам и частным лицам.
Так, в I квартале 2018 года было выдано 11 новых разрешений на строительство со средней площадью домов 10-12 тысяч кв. м. Самый крупный проект — у компании «Монолит-Экспо» (50 тысяч кв. м).
А в IV квартале 2018 года департамент выдал больше 30 новых разрешений на строительство, где есть проекты по 50-100 тысяч кв. м.
И застройщики, и чиновники называют две причины возникновения аномалии: застройщики с запасом получили разрешения на строительство в 2018 году, так как надеялись избежать перехода на проектное финансирование.
Вторая причина — сейчас приняты поправки в Градостроительный кодекс РФ, которые обязывают установить зоны с особыми условиями в городах (ЗОУИТ) и работать в них с Госэкспертизой.
Переходный период нового закона — до 2022 года, но в Ростове-на-Дону уже есть прецедент, когда прокуратура оспорила выданное разрешение на строительство на территории будущей ЗОУИТ.
Причина первая: надежды на дольщиков не оправдались
С 1 июля 2019 года в России отменяется долевое финансирование жилых проектов. Это значит, что застройщики больше не смогут строить за счёт средств дольщиков и будут вынуждены переходить на банковское финансирование.
При этом все 2000-е годы до 80% застройки велось за счёт средств дольщиков, игроки рынка практически не имеют даже технического опыта работы с банками. Сейчас они говорят, что рынок ожидает подорожание жилья на 10-15% из-за отмены долевого строительства.
В 2018 году застройщики надеялись, что в закон внесут поправки, которые позволят строить за счёт долевого финансирования по разрешениям на строительство, выданным в 2018 году. Но этого не произошло.
«Многие застройщики получили разрешение на строительство в 2018 году в надежде, что они смогут строить по старым правилам, то есть за счёт денег дольщиков, а не проектного финансирования. По многим этим разрешениям работы ещё не начинались, — объясняет генеральный директор СК “Галактика” Арутюн Сурмалян.
— При этом воспользоваться возможностью строить по старым правилам они всё равно не смогут. Не так давно Минстрой РФ определил, что по старым правилам после 1 июля 2019 года могут достраиваться объекты с готовностью не менее 30 процентов, в которых продано не менее 10 процентов квартир».
По словам г-на Сурмаляна, сейчас на рынке затишье, новые законодательные условия выдержат не все строительные компании, поэтому застройщики ставят перед собой задачу достроить объекты и не начинать новые. «Себестоимость строительства растёт из-за изменений в 214-ФЗ, а на рынке мы цену поднимать не можем, потому что рынок уже перегретый и перенасыщенный.
Многие застройщики просто не впишутся в себестоимость и уйдут с рынка», — добавляет собеседник «Эксперта ЮГ».
По словам генерального директора MACON Realty Group Ильи Володько, в целом по России в зависимости от города число выданных разрешений на строительство выросло на 15-35% в 2018 году.
Но это не должно было привести к заморозке выдачи разрешений на строительство в 2019 году. «Вряд ли городские власти специально ограничивают выдачу разрешений на строительство.
Видимо, так стихийно сложилось, что действительно многие застройщики пытались получить как можно больше разрешений, чтобы строить по старым правилам.
Поскольку объём капитального строительства в Ростове-на-Дону невелик, застройщики все новые проекты успели запустить, — говорит г-н Володько. — Но мы не должны говорить о статистике за первый квартал как о тенденции. Вполне вероятно, что в последующих кварталах этот спад будет компенсирован».
«Выдача разрешений на строительство носит заявительный характер, мы обязаны рассмотреть документы в течение семи дней, — комментирует замглавы администрации Ростова-на-Дону по строительству и архитектуры Андрей Дикун. — В первом квартале 2019 года заявлений о разрешении на строительство оказалось немного, тогда как в 2018 году был шквал таких заявлений. Мы связываем это с переходом на проектное финансирование».
Причина вторая: зоны с ограничениями
Но есть и вторая причина, по которой застройщики и чиновники притормозили работу с новые проектами. В 2018 году в Градостроительный кодекс России были внесены поправки, которые меняют правила работы в зонах с особыми условиями использования территорий.
ЗОУИТ — это специальные зоны с ограничениями по строительству (определенный вид разрешённого строительства, высота зданий и другие ограничения).
К ним относятся зоны охраны объектов культурного наследия, защитные зоны объектов культурного наследия, охранные зоны объектов электроэнергии, железных дорог, придорожных полос, трубопроводов и так далее — всего 28 видов.
Застройщикам будет запрещено строить в этих зонах без оценки влияния на них объекта. Государство обязывает застройщиков заказывать только государственную экспертизу проектов, если они строят в ЗОУИТ, а не коммерческую.
Поправки в Градкодекс в части ЗОУИТ вызвали дискуссии по всей России, так как они фактически создают государственную монополию в области технической экспертизы.
По словам директора Единого центра строительства Ирины Блохинцевой, в 2018 году негосударственной экспертизой было выдано практически 50% заключений по всей России. Таких организаций было 842.
После вступления в силу поправок в Градкодекс РФ половина компаний, занимавшихся негосударственной экспертизой, ушли с рынка. Сейчас их 410.
Хотя закон окончательно вступит в силу с 2022 года, в Ростове-на-Дону уже складывается практика, когда надзорные органы заставляют игроков рынка идти в государственную экспертизу.
Так, прокуратура Ростова-на-Дону попыталась оспорить выданное разрешение на строительство 9-этажного дома в Ворошиловском районе.
По словам заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону Глеба Мельникова, письма Минстроя РФ, где есть разъяснение о разрешении строительства с негосударственной экспертизой в переходный период, на прокуратуру не производят впечатления.
«Если мы сможем выиграть дело в трёх инстанциях, то закрепим прецедент и направим его в Минстрой РФ. Но пока мы не видим перспектив», — комментировал он на круглом столе Торгово-промышленной палаты Ростовской области. В первой инстанции городские власти выиграли дело, но прокуратура подала апелляцию.
«Есть разногласия между застройщиками, департаментом архитектуры и градостроительства города и надзорными органами в части трактовки использования ЗОУИТ, — говорит директор ООО “Донтехзаказчик” Игорь Далаксакуашвили. — Застройщики и город считают, что обращаться к Госэкспертизе можно, если эти зоны зарегистрированы в кадастре.
А пока не все зоны определены, застройщики могут пользоваться коммерческой экспертизой. Но надзорные органы уже сейчас требуют только государственной экспертизы. И минстрой Ростовской области, и городской департамент архитектуры направили письма в Минстрой РФ с просьбой разъяснить положение данного закона.
Надеемся, что эти объяснения появятся».
По словам г-на Далаксакуашвили, необходимость еще раз проходить экспертизу после негосударственной — это время и затраты. Застройщик считает, что остановка выдачи разрешений на строительство может привести к росту цен. «Есть чёткая схема и понимание рыночного замещения убывающих проектов, которые вводятся в эксплуатацию.
Ведь ценовые предложения формируются на рынке из этого потока — на котловане купить квартиру дешевле. Из-за приостановки выдачи разрешений может произойти вымывание проектов на начальной стадии, что приведёт к росту цен.
Происходит это на фоне сложностей переходного периода на проектное финансирование с счетами эскроу и усугубляет проблему, не давая застройщикам возможности начинать работу с банками», — добавляет он.
О том, что городская прокуратура требует государственной экспертизы, говорила и.о. главного архитектора Ростова-на-Дону Елена Гавриленко. При этом не все работы по определению ЗОУИТ проведены. Эти изменения будут внесены в Правила землепользования и застройки города во второй половине 2019 года.
«В качестве иных причин отсутствия разрешений на строительство можно назвать изменение законодательства (342-ФЗ) в части ЗОУИТ, — подтверждает Глеб Мельников.
— Из-за этого закона у застройщиков возникает необходимость переработки ряда проектных решений, часто достаточно существенной переработки. Мы ожидаем, что поток разрешений на строительство возобновится во второй половине 2019 года.
Сейчас администрация принимает все меры, чтобы разъяснить застройщикам, как работать с новым законодательством».
«В Ростове сейчас такая ситуация, когда одни законодательные ограничения наложились на другие — и поправки в Градкодекс РФ, и поправки в 214-ФЗ.
Все они ведут к удорожанию и усложнению строительства, поэтому рынок пока ещё не понимает, как работать в новых законодательных условиях, и не спешит набирать новые разрешения на строительство», — заключает генеральный директор «ЮИТ-Дон» Андрей Шумеев.
В левобережной зоне ростова планируется построить элитный жилой район
Администрация Ростова занимается подготовкой земельного участка в Левобережной зоне, на котором в перспективе планируется строить многоквартирные дома, сообщает ряд СМИ.
— В ближайшее время здесь должен начать строиться новый микрорайон с элитным жильём. Но городу предстоит провести большую работу по подготовке всех необходимых документов, в частности, внести изменения в правила землепользования и застройки, — цитирует издание главу администрации города Алексея Логвиненко.
Назвать инвестора, добавил Логвиненко, сейчас нельзя, так как подготовленный участок будет выставлен на торги. Застройщик будет определён посредством конкурса.
Напомним, что перед ЧМ-2018 в Ростове было создано юрлицо «Кварталы Левобережья», учредителями которого являются «Южный капитал» президента ФК «Ростов» Арташеса Арутюнянца (25%) и АО «Крокус» Араса Агаларова (75%). Компания создавалась для строительства жилья на участке возле стадиона. Тогда же общественности представляли эскизы будущего района, однако дальше дело так и не пошло.
Как поясняла в интервью donnews.ru замглавы администрации Светлана Камбулова, Левобережная зона по генплану не предполагает жилой застройки.
— За исключением того самого небольшого участка за стадионом.
Это зона общественно-делового назначения и на ней возможно строительство только объектов социального, спортивного, туристического назначения и тому подобное.
Если же инвестор всё-таки будет рассматривать вопрос строительства здесь жилья, то это будет не в чистом виде жилая застройка. Речь пойдёт о сопутствующих жилых строениях, — говорила она.
Камбулова добавляла, что для того, чтобы строить в этом районе хоть что-то, сначала надо внести изменения в правила землепользования и застройки. Затем потребуется разработка проекта планировки и межевания данной территории.
— Но самое главное — выполнение всех инженерных изысканий для намыва песка, учитывая, что это пойма нижнего Дона, зона подтоплений. Чтобы на этой территории началась какая-либо застройка, нужна очень серьёзная и обширная инженерная подготовка, — поясняла она.
Добавим, что возле «Ростов-Арены» планируется строительство и другого крупного объекта — ледовой арены. По словам Логвиненко, есть два инвестора, которые готовы заняться проектом. С ними, при посредничестве ВЭБ.РФ, ведутся переговоры.
Алексей Логвиненко, фото Елены Колмыковой
Поделиться ссылкой:
Территория раздора: почему Ростов теряет набережную
Набережная Ростова — главная сегодня градостроительная болевая точка донской столицы. Её застройка в последние годы отражает противоречия, накопившиеся как на законодательном, так и на общественном уровне. От их устранения зависит развитие города в любой его части.
Сегодня улица Береговая, то есть ростовская набережная, стала ареной борьбы трёх ключевых групп любого городского конфликта: бизнеса, властей и общественности. В этом треугольнике только первые две стороны демонстрировали, пусть и не без шероховатостей, полное взаимопонимание.
Общественности приходилось довольствоваться лишь отдельными успехами в части сохранения уникального облика этого культового для города места. Но проблема его сохранения — в отсутствии единых правил игры, которые не противоречили бы друг другу.
Сейчас все противоречия разрешаются либо волевым усилием властей, либо расторопностью застройщиков, которые в рекордные сроки возводят дома по старым разрешениям.
Хаотичная застройка
В течение последних нескольких лет улица Береговая протяжённостью почти 3,6 км быстро застраивается высотками. Власти обещают остановить «разрушение архитектурного облика города», однако в процессе выясняется, что у застройщиков всё в порядке с документацией.
«Все говорят, даже сама власть, что там не должно быть высотных домов. Есть пикеты, петиции, принятые законы, но высотные дома там всё-таки появляются, и есть дальнейшие планы по строительству, — говорит сооснователь и гендиректор агентства “Вебпрактик” Александр Букуров. — Власть делает вид, что она хочет решить эту проблему, но не решает».
Последний пример скандальной застройки — возведение ЖК «Державинский» (застройщик СМУ-1), представляющего собой два 25-этажных корпуса. Его строительство ведётся на землях, которые в перспективе предполагается использовать под продление набережной.
Проект развития этой территории пока не готов, а разрешение на строительство жилого комплекса выдано ещё в 2018 году.
В ходе подготовки стройплощадки под этот объект полностью снесены остатки здания склада бывшей Парамоновской мельницы — одного из образцов промышленной архитектуры XIX века.
Об этом проекте высказался известный блогер и урбанист Илья Варламов на своём канале на YouTube.
Он отметил, что Ростов — один из красивейших городов России, но «власти планомерно уничтожают всё то хорошее, что имеется».
Ранее СМУ-1 на своей странице в соцсети заявило, что стройка идёт на территории «купленного на законных основаниях земельного участка», а внешний вид дома — «дело вкуса».
Для СМУ-1 этот объект — далеко не первый в границах набережной.
Ранее компания построила на небольшом земельном участке на Береговой элитный жилой 24-этажный комплекс «Адмирал», а также самый высокий сегодня многоквартирный дом в донской столице — «Белый ангел» (32 этажа), возведённый на месте бывшего промпредприятия прямо у причальной стенки.
Собственниками компании являются Александр Шустанов и Вадим Джиоев. Последний приходится сыном депутату Законодательного собрания Ростовской области Асланбеку Джиоеву. До 2010 года Джиоев-старший входил в число собственников СМУ-1.
К чемпионату мира по футболу на пересечении Береговой и проспекта Кировского был построен жилой комплекс «Аквамарин» (застройщик «ЮИТ Дон»). Это два отдельно стоящих многоквартирных 19-ти и 6-тиэтажных жилых корпуса, вплотную подходящих к проезжей части. Они возведены на месте заброшенного бассейна «Спартак».
«ЮИТ Дон» был ростовским подразделением финской компании «ЮИТ», которая в июне 2019 года ушла с ростовского рынка в связи с ухудшением экономической ситуации и снижением платёжеспособного спроса. Ситуацию усугубил и переход отрасли на проектное финансирование, рассказывал тогда директор «ЮИТ Дона» Андрей Шумеев.
Он также отмечал, что ростовский рынок перенасыщен массовой застройкой жилья эконом-класса, которая в своё время повлияла на общую цену на рынке.
Ещё один крупный жилой объект на Береговой в 2019 году сдал в эксплуатацию застройщик «Донстройинвест» (владельцем значился предприниматель Месроп Узунян). Это 14-этажный двухсекционный дом, построенный на углу переулка Островского.
В этом году в отношении компании-застройщика открыто конкурсное производство по упрощённой процедуре. С иском о признании ООО «Донинвестстрой» банкротом в суд обратился Московский индустриальный банк, который требует взыскать с должника 1,2 млрд рублей.
В 2013 году на набережной прямо у причальной стенки был построен 17-этажный бизнес-центр «Риверсайд-Дон». В ходе строительства прокуратура Ленинского района города возбуждала дело об административном правонарушении. Было установлено, что в ходе вбития фундаментных свай произошло смещение причальной стенки в сторону акватории реки Дон. Компании пришлось за свой счёт укреплять стенку.
Стремление инвесторов застолбить свой кусочек набережной понятно. «Пока есть маржинальность 8-10 тысяч рублей на квадратном метре при стоимости от 80 тысяч рублей, этим будут заниматься.
Стоимость квадратных метров жилья здесь одна из самых высоких в городе», — говорит управляющий партнёр АН «Парус» Максим Хмель. Ценник на землю в этом районе города — от 1-1,5 млн рублей за сотку.
Несмотря на транспортные проблемы, здесь многие стремятся жить — тут прекрасная прогулочная зона, что для Ростова сегодня дефицит, считает Максим Хмель.
Подковёрная борьба
Наряду с теми инвесторами, кому удалось построить крупные объекты на Береговой, есть и те, которым в этом под различными предлогами было отказано.
Так, например, инвестор строительства дома на Береговой, 33, рядом с Ворошиловским мостом с 2014 года пытается получить разрешение на строительства многоквартирного жилого дома, однако каждый раз получает отказ, рассказал «Эксперту ЮГ» знакомый с ситуацией девелопер.
Отказывают, по его словам, под разными предлогами — будь то «якобы наличие зелёных насаждений в зоне застройки» или «якобы отсутствие согласования с аэропортами».
Ограничения по высоте, как уверяет девелопер, в этом месте не прописаны в ПЗЗ, в проекте также нет нарушений градостроительных нормативов по парковкам, озеленению и физкультурным площадкам, однако разрешение получить так и не удаётся. По его словам, всего в этом районе власти отказывали в строительстве пяти крупных объектов.
Помимо жилого дома на Береговой, 33, в 2015 году, например, департамент архитектуры Ростова отозвал разрешение на строительство 12-этажного апарт-отеля в сквере имени Седова, в котором есть смотровая площадка с видом на набережную.
Причина: инвестору, ООО «СтройИнвест-Центр», отказано в предоставлении положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы со стороны министерства культуры. Возведение здания могло привести к разрушению Парамоновских складов — главной исторической достпримечательности на улице Береговой.
Правда, сегодня этот памятник промышленной архитектуры XIX века и без того находится в полуразрушенном состоянии.
Но самый громкий отказ прозвучал в начале этого года: крупнейшему застройщику Ростова Московской строительной компании (МСК, конечный собственник — гонконгская компания «Чэнжунь Технолоджи Лимитед», по данным ИАС Seldon.Basis), запретили строить 32-этажный жилой дом «Донской причал» возле Парамоновских складов на Береговой, как раз рядом со строящимся ЖК «Державинский».
Кстати, деятельность этого застройщика в Ростове нередко сопровождается скандалами. Так, ЖК «Сердце Ростова», построенный на улице Ларина, по мнению многих экспертов, не соответствует нормативам по парковкам, озеленению, а также затрудняет транспортное сообщение.
В планах МСК также был ещё и ЖК «Континент» на площади перед гостиницей «Амакс» на месте фонтана. Однако под нажимом общественности муниципалитет отозвал разрешение на строительство на этом участке.
Также скандалом обернулась попытка компании построить жилой дом на улице Раздорской около рощи СКА, что вызвало у местных жителей панику по поводу сохранности лесного массива.
Как пояснял СМИ мэр города Алексей Логвиненко, никакого разрешения на строительство в районе набережной МСК не получала, причём отказывали ей в этом два раза. По его словам, запрет нового жилищного строительства в районе набережной Дона в Ростове — это «требование губернатора, с которым администрация города полностью солидарна».
В ростове-на-дону до 2024 года построят жилой район на 200 тысяч жителей
06.06.2014
Строительство этого района — ЖК «Суворовский», — уже ведется краснодарским холдингом «ВКБ-Групп»
Краснодарская группа компаний ВКБ в ближайшее десятилетие планирует построить жилой комплекс «Суворовский» в Ростове-на-Дону общей площадью 825 Га. Об этом на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-юг» рассказал генеральный директор ООО «Бизнес-Консалтинг» Сергей Геращенко.
Жилищный комплекс «Суворовский» возводится в северо-западном районе города, выше ул. Орбитальной. Земли, на которых планируется создать целый район, в настоящее время активно выводятся из собственности Министерства обороны в собственность муниципалитета.
«Два года назад эта земля была никому не нужна. Сейчас там построен водовод, подстанция, очистные сооружения. В этом году, к началу отопительного сезона, будет введена в строй первая котельная.
В общей сложности нам предстоит освоить 857 га, в отдаленной перспективе здесь сможет жить 180–200 тысяч человек», — сообщил Сергей Геращенко.
В настоящий момент территория, отведенная под застройку ЖК «Суворовский», осваивается с привлечением подрядных организаций. «При возведении домов используются как каркасно-монолитная, так и панельная и объемно-блоковая технологии.
К примеру, при использовании блоковой технологии, 16-ти этажный жилой дом возводится за 60 дней, и еще 3 месяца необходимо для окончательной отделки и обустройства коммуникаций», — рассказал Николай Бритвин, председатель совета директоров ОАО «Ростовское», один из застройщиков ЖК «Суворовский».
Так, для нужд Министерства обороны уже сданы в эксплуатацию 25 первых многоэтажек. В этих домах уже продано более 1 тысячи квартир. В настоящее время ведется строительство еще 13 многоэтажных домов. Предполагается, что на строительство ЖК «Суворовский» генеральный подрядчик будет тратить 3 млрд 504 млн руб., а общий объем инвестиций к 2024 году составит 170 млрд руб.
По словам Сергея Геращенко, подход группы ВКБ к созданию таких крупных районов заключается в комплексном подходе: «Мы не только возводим дома, но, прежде всего, подводим к стройплощадкам коммуникации, строим дороги, уже на начальном моменте строительства у нас есть представление о том, где и как будут обустраиваться зоны озеленения, какая инфраструктура понадобится».
Николай Бритвин рассказал, что в течение года в районе жилищного комплекса, который активно заселяется, будет разбит парк в честь 70 лет Победы, а так же построены детские сады, школы, общественные здания, в числе которых спортивный комплекс, торговые центры и храм.
В настоящее время практически решена и транспортная проблема жилого комплекса. Как рассказал директор департамента ЖКХ и энергетики Ростова-на-Дону Михаил Неделин, с июля начнет работу новый автобусный маршрут из центра в ЖК «Суворовский», а в перспективе планируется строительство 6-ти полосной автомагистрали и открытие трамвайного маршрута.
Источник: Интернет-портал «Городской репортер»