В Ростове-на-Дону на месте завода «Красный Аксай» построят жилье

18.12.17

В Ростове-на-Дону на месте завода «Красный Аксай» построят жилье

В новом ростовском микрорайоне созданы все условия для жизни

В Ростове-на-Дону состоялось новоселье: группа компаний «ЮгСтройИнвест» из Ставропольского края торжественно вручила ключи от квартир в первых домах, построенных в микрорайоне «Красный Аксай» на бывшей территории завода «Красный Аксай». В каждой квартире — индивидуальное отопление и предчистовая отделка. В подъездах новоселов встретили консьержи.

Ровно год назад губернатор Ростовской области Василий Голубев и глава администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев заложили здесь первые символические камни. И вот уже на этом месте появилась прекрасно обустроенная территория. В микрорайоне создана социальная инфраструктура.

В распоряжении жителей есть крытый тренажерный зал со всем необходимым для фитнеса, спортивные и детские площадки. Здесь же торжественно открыли аллею — прогулочную зону с фонтаном, арт-объектами и игровыми комплексами.

В конце аллеи расположился первый в Ростовской области роллердром, уровень которого подойдет для проведения международных соревнований. На роллердроме спортсмены-экстремалы демонстрировали эффектные трюки. Были подведены итоги конкурса на название новой аллеи. Теперь она будет называться «Сердце «Красного Аксая».

Заметим, что аллея с интерактивными зонами: здесь и живая музыка, и фотозоны, и зеркальные мимы.

По словам главы Ростова-на-Дону Виталия Кушнарева, «Красный Аксай» является примером комплексного развития донской столицы. Таких микрорайонов в Ростове еще не строил никто, он стал ярким примером полицентричного развития южного мегаполиса.

Справочно

Микрорайон «Красный Аксай» — это 20 жилых домов класса «комфорт» и 6 домов повышенной комфортности с видом на реку Дон. Микрорайон рассчитан на 7 498 квартир общей площадью 395,7 тыс. кв. м, площадь встроено-пристроенных помещений — 6,8 тыс. кв. м. На территории микрорайона будут проживать 9805 жителей.

Уже введено в эксплуатацию два дома, а 16 декабря 2017 года буден сдан третий. Сегодня ведется строительство 15 жилых домов на 4 621 квартир общей площадью 252,46 тыс. кв. м. Кроме того, на территории микрорайона предусмотрено строительство двух детских садов на 160 и 100 мест, один из которых уже введен в эксплуатацию.

В 2018 году здесь планируется построить школьный комплекс на 1100 мест.

Еще по теме:

  • 25.06.21 В Ростове-на-Дону на месте завода «Красный Аксай» построят жилье Территория ЗИЛ-Юг в Даниловском районе столицы получает новую жизнь

Вместо заводов здесь будут дома

В Ростове-на-Дону на месте завода «Красный Аксай» построят жилье

В Ростове всё чаще новые ЖК строят на территории промзон. Согласно генплану города, до 2025 года в центре донской столицы строительство новых крупных и средних промышленных предприятий не планируется. Основное развитие промышленности предполагается осуществлять путём расширения или реконструкции оставшихся предприятий.

За последние 10 лет в Ростове окончательно закрыты несколько крупных предприятий, когда-то составлявших промышленное ядро города. На их месте теперь построены жилые комплексы.

Одним из последних крупных предприятий старой промзоны в районе Ростовского порта, закрытых недавно, стал крупнейший в регионе производитель шампанского — Ростовский завод шампанских вин (РКШВ).

Его территорию может ждать такая же судьба, как и его соседей — снос и последующая застройка жильём. При этом создание новых предприятий промышленного типа — пока единичные случаи.

Ликвидация промрайонов продолжается

Генплан Ростова-на-Дону до 2025 года предполагает ликвидацию промрайонов вдоль проспекта Сиверса, улицы Мечникова и в районе ростовской фабрики игрушек, рыбного завода, а также предприятий, расположенных вдоль правого берега Дона.

Все эти территории уже последовательно застраиваются жильём.

Согласно генплану, всего должно высвободиться порядка 230 гектаров, которые должны быть использованы для развития общественно-деловых структур, туристического бизнеса, предприятий сервиса и частично под жилищное строительство.

Переезд предприятий пищевой и лёгкой промышленности по генплану предполагается в новую Западную промзону площадью 80 гектаров. В южном планировочном районе предусматривается выделение 400 гектаров под развитие различных крупных производств, включая переезд ростовского порта.

При этом следует учитывать, что до настоящего времени в экономике города не создан бизнес, сопоставимый с деятельностью промышленного комплекса и способный компенсировать потери, связанные с сокращением промышленного производства, говорится в исследовании ярославской компании «Интегратор», которая по заказу департамента ЖКХ оценивала развитие города, сообщало Ростовское агентство новостей.

Закрытые заводы дали земли для стройки

Одним из самых известных проектов реновации промышленных зон Ростова-на-Дону стал проект по строительству микрорайона «Красный Аксай» на территории бывшего одноимённого завода сельхозоборудования. Машиностроительное предприятие было упразднено в 2011 году.

В последние годы его существования там работал Ростовский автобусный завод, который входил в ныне несуществующую финансово-промышленную группу «Донинвест». ГК «ЮгСтройИнвест» приступила к застройке этой зоны в 2016 году.

К концу этого года проект должен быть полностью завершён — всего будет построено 26 многоквартирных домов на площади порядка 25 гектаров. Объём инвестиций в проект оценивается в 15 млрд рублей.

Впрочем, этот проект — далеко не первый, который реализовывался на территории бывшего промышленного производства, расположенного в непосредственной близости к историческому центру Ростова.

Отметим построенный в 2015 году ЖК «Акварель» в районе Текучёвского моста. Тогда компания «Патриот-Девелопмент Юг» приобрела земельный участок бывшего шарикоподшипникового завода №34 по улице Скачкова.

На берегу реки Темерник появились пять многоквартирных домов (МКД) общей площадью 57 тысяч кв. м.

Продолжают возводить в Ростове жилой комплекс «Екатерининский» на территории бывшего завода «Дон-Гипс» на западной окраине города. Его завершение тоже намечено на конец этого года.

К декабрю на территории появятся более 10 высотных МКД общей площадью 190 тысяч кв. м.

Также можно вспомнить микрорайон «Красные ворота» в Пролетарском районе, где под жилую застройку были отданы земли бывшего кирпичного завода или ЖК «Город у реки» на территории бывшего масложирового комбината «Рабочий».

Застройщики выбирают промзоны

За минувший год власти города анонсировали сразу несколько крупных проектов, связанных с редевелопментом промзон. В частности, на территории завода «Электроаппарат» появится новый ЖК.

Правда, как заявил сити-менеджер города Алексей Логвиненко, разрешение на застройку выдадут только в том случае, если на месте бывшего завода появятся не только многоквартирные дома, но и социальные объекты.

Недавно Алексей Логвиненко разрешил подготовить проект планировки территории бывшего «50 автомобильного ремонтного завода» в границах улица Лермонтовская — улица Красноармейская — переулок Университетский — проспект Соколова. Новый жилой проект займёт не менее 12 гектаров.

Также на аукцион выставлен участок земли общей площадью 2,6 гектара в районе порта. Недвижимость может быть использована под жилую застройку, сообщается в документации на площадке аукциона. Кроме этого, мэрия Ростова разрешила построить ещё один крупный жилой комплекс в центре города.

В отчёте департамента архитектуры и градостроительства сообщается, что СЗ «МСК-Союз» получил разрешительную документацию на возведение четырёх 32-этажных домов и одного 17-этажного дома на территории бывшего ДРСУ на проспекте Кировском.

РКШВ уходит в прошлое

В конце января стало известно, что крупнейший на Дону Ростовский завод шампанских вин прекратил работу. Связано это с решением собственника закрыть предприятие.

Управляющий партнёр АН «Парус» Максим Хмель считает, что территория РКШВ привлекательна для девелоперов.

«Рядом за забором Московская строительная компания (МСК) застраивает практически 10 гектаров, ранее принадлежавших ЗАО “Рабочий”, логично, что и территория РКШВ может пойти под застройку», — рассказал он «Эксперту ЮГ».

По словам г-на Хмеля, вынос производственных площадей за пределы города — общемировой тренд.

Держать в центре города устаревшее производство не совсем соответствует текущей экономической ситуации, связанной с высокой стоимостью земли, логистикой и стоимостью электроэнергии.

В малых городах легче найти аналогичную площадку с более дешёвыми техусловиями по коммуникациям, рабочей силой и поддержкой региональных и местных властей.

В перспективе под редевелопмент в Ростове может попасть ещё несколько территорий, включая бывший завод «Электроаппарат» в районе улицы Нариманова и территорию старого колбасного завода «Тавр» на Текучёва, который планируется вынести за пределы города.

Также в перспективе предстоит застройка старого аэропорта Ростова и территории бывшего кирпичного завода в районе ТРЦ «Рио».

Могут пойти под застройку и бывшие военные базы в районе улицы Таганрогской, а также территория предприятий, расположенная на улице Малиновского в районе ГПЗ-10 и бывшего хладокомбината.

«Нужно выстраивать оптимальную градостроительную политику, смотреть, как город развивается пространственно, повышать связность городских территорий и плотность в центральной части. Нет смысла городу расползаться, это не приведёт к повышению качества городской среды», — считает исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди.

Девелопмент сейчас выгоднее промпроизводства

По словам Максима Хмеля, стоимость одного гектара земли в районе РКШВ (старой промзоны) может составлять 70–90 млн рублей. «Вопрос экономики строительства сейчас главный. Стройматериалы подорожали, поэтому сложно предположить окончательную цифру рентабельности такого бизнеса. Стоимость земли обычно закладывают в проект из расчёта цены в пять–семь тысяч за квадратный метр.

В любом случае, можно входить в проект с партнёром, у которого есть земля под застройку. На одном гектаре можно возвести 20 тысяч квадратных метров жилья. Обычно строительные компании зарабатывают 10–15 тысяч рублей с квадратного метра на такой застройке. Можно теоретически подсчитать прибыль от реализации такого проекта — примерно 200–300 миллионов рублей», — говорит Максим Хмель.

У собственников участков два пути. Либо входить в строительный бизнес, либо продавать свои участки в центре Ростова, а затем приобретать новые в небольших городах

В нынешней ситуации перед собственниками таких участков открываются два пути. Либо входить в строительный бизнес, получая большую рентабельность, либо продавать свои участки в центре Ростова, а затем приобретать новые в районе небольших городов — например, Новочеркасска или Азова. Земля там дешевле, а в итоге можно ещё построить и абсолютно новое производство по современным технологиям, которому не нужны обширные территории

Алексей Матвеенко, директор компании «Город-парк», идеолог винного и гастрономического туризма в Ростовской области, считает, что РКШВ был реальной и перспективной точкой посещения туристами. Завод был одной из иллюстраций того, что Ростовская область является активным игроком винного рынка.

Теперь же на одно легендарное предприятие в городе стало меньше, что, безусловно, отражается на его туристическом потенциале. «Это — системная проблема. Она касается не только городских, но и сельских территорий.

Например, есть завод “Цимлянские вина”, состояние и перспективы которого нам пока тоже не очень понятны. Если собственник площадки РКШВ принял такое решение, то пусть хотя бы музей завода сделают на первом этаже одного из зданий в будущем ЖК, — возмущается Алексей Матвеенко.

Читайте также:  Дети и недвижимость: 15 полезных статей

— Пусть собственник площадки РКШВ возьмёт на себя социальную миссию и создаст точку истории донского виноделия в этом районе».

Гк «югстройинвест» сдала в ростове сразу три новых дома

Гк «югстройинвест» сдала в ростове сразу три новых дома В Ростове-на-Дону на месте завода «Красный Аксай» построят жилье

Более 1000 ростовчан отпраздновали новоселье в микрорайоне «Красный Аксай»

 

1140 ростовских семей получили ключи от новых квартир в микрорайоне «Красный Аксай». ГК «ЮгСтройИнвест» сдала сразу три новых дома – 12,15 и 16 литеры. В двух литерах долгожданные квартиры получили и обманутые дольщики.

Новоселы не скрывали радости в этот торжественный для них день. Многие признались, что, как только вошли в квартиру, сразу определились с расстановкой мебели и предназначением того или иного помещения. Теперь новым жильцам предстоят лишь приятные хлопоты и косметический ремонт. Все квартиры сдаются с качественной чистовой отделкой и системой индивидуального отопления.

  — Мы всю ночь не спали, мы так долго ждали этого момента… Последнее счастливое событие — это рождение нашего младшего ребенка, и сегодня самый счастливый день. Район шикарный, нам очень нравится. Все в шаговой доступности, школа самое главное, садик. Ребеночек вышел и пошел пешком в школу, — поделилась эмоциями счастливая обладательница квартиры в микрорайоне «Красный Аксай» Татьяна Орлова.

Семья Орловых – обманутые дольщики. Свою квартиру они ждали девять лет.

  •  
  • Решить квартирный вопрос стало возможным благодаря изменениям в областном законодательстве и участию группы компаний «ЮгСтройИнвест».
  • Напомним, донские власти приняли ряд поправок, согласно которым застройщик может получить участок земли под строительство, но взамен должен передать 5% от жилплощади обманутым дольщикам.

—  Практику и опыт, который реализован надо учитывать: и новый закон, и взаимодействие с областной и муниципальной властью должны не только оперативно оформлять документы, должны практически сопровождать такие проекты. В этом смысле ЮСИ строит не просто квадратные метры, строит комфортную среду, что является принципиальным, — сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

 

Первым в регионе на законодательную инициативу областных властей откликнулся один из крупнейших застройщиков страны — группа компаний «ЮгСтройИнвест». По инициативе генерального директора Юрия Ивановича Иванова помимо положенных 5% компания выделила ещё 27 дополнительных квартир.

— Сегодня ГК ЮСИ, не на словах, а на деле, раньше запланированного срока передает 525 квартир обманутым дольщикам, пострадавшим в результате деятельности недобросовестных застройщиков.

Мы старались, понимали всю важность и ответственность этого проекта.

Это событие имеет огромное значение, как для региона, так и для компании в целом, — рассказал генеральный директор группы компаний «ЮгСтройИнвест» Юрий Иванович Иванов.

 На сегодняшний день микрорайон «Красный Аксай» — один из самых масштабных строительных проектов в Ростовской области и один из самых динамично развивающихся районов донской столицы.

Прилегающая к домам №12,15 и 16 территория обустроена с учетом всех современных норм. Для жильцов создали максимально удобные условия для отдыха и занятий спортом, установили детские и спортивные площадки.

Завершено строительство прогулочной аллеи, на которой в этот день прошло открытие нового арт-объекта «Ключ», символизирующего крепкие семейные узы.

—  Сегодня 1140 ростовских семей получат ключи от своих квартир. А вместе с ними все необходимое для комфортного проживания.

Благоустроенные дворы, места для отдыха и занятий спортом, прекрасные прогулочные аллеи.

В микрорайоне уже работает детский садик, построена большая современная школа, — сообщил заместитель генерального директора группы компаний «ЮгСтройИнвест» Алексей Юрьевич Иванов.

   

Торжественная церемония передачи ключей традиционно прошла с размахом. Празднику не помешал даже дождь. На площадке с видом на Дон были организованы различные зоны с активностями для новоселов и их детей.

В декабре квартиры от «ЮгСтройИнвест» получат еще 195 семей обманутых дольщиков. Всего компания планирует передать дольщикам 720 квартир.

Более 1000 ростовчан отпраздновали новоселье в микрорайоне «Красный Аксай»

1140 ростовских семей получили ключи от новых квартир в микрорайоне «Красный Аксай». ГК «ЮгСтройИнвест» сдала сразу три новых дома – 12,15 и 16 литеры. В двух литерах долгожданные квартиры получили и обманутые дольщики.

Новоселы не скрывали радости в этот торжественный для них день. Многие признались, что, как только вошли в квартиру, сразу определились с расстановкой мебели и предназначением того или иного помещения. Теперь новым жильцам предстоят лишь приятные хлопоты и косметический ремонт. Все квартиры сдаются с качественной чистовой отделкой и системой индивидуального отопления.

  — Мы всю ночь не спали, мы так долго ждали этого момента… Последнее счастливое событие — это рождение нашего младшего ребенка, и сегодня самый счастливый день. Район шикарный, нам очень нравится.

Все в шаговой доступности, школа самое главное, садик. Ребеночек вышел и пошел пешком в школу, — поделилась эмоциями счастливая обладательница квартиры в микрорайоне «Красный Аксай» Татьяна Орлова.

Семья Орловых – обманутые дольщики. Свою квартиру они ждали девять лет.

  1. Решить квартирный вопрос стало возможным благодаря изменениям в областном законодательстве и участию группы компаний «ЮгСтройИнвест».
  2. Напомним, донские власти приняли ряд поправок, согласно которым застройщик может получить участок земли под строительство, но взамен должен передать 5% от жилплощади обманутым дольщикам.

—  Практику и опыт, который реализован надо учитывать: и новый закон, и взаимодействие с областной и муниципальной властью должны не только оперативно оформлять документы, должны практически сопровождать такие проекты. В этом смысле ЮСИ строит не просто квадратные метры, строит комфортную среду, что является принципиальным, — сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Первым в регионе на законодательную инициативу областных властей откликнулся один из крупнейших застройщиков страны — группа компаний «ЮгСтройИнвест». По инициативе генерального директора Юрия Ивановича Иванова помимо положенных 5% компания выделила ещё 27 дополнительных квартир.

— Сегодня ГК ЮСИ, не на словах, а на деле, раньше запланированного срока передает 525 квартир обманутым дольщикам, пострадавшим в результате деятельности недобросовестных застройщиков.

Мы старались, понимали всю важность и ответственность этого проекта.

Это событие имеет огромное значение, как для региона, так и для компании в целом, — рассказал генеральный директор группы компаний «ЮгСтройИнвест» Юрий Иванович Иванов.

 На сегодняшний день микрорайон «Красный Аксай» — один из самых масштабных строительных проектов в Ростовской области и один из самых динамично развивающихся районов донской столицы.

Прилегающая к домам №12,15 и 16 территория обустроена с учетом всех современных норм. Для жильцов создали максимально удобные условия для отдыха и занятий спортом, установили детские и спортивные площадки.

Завершено строительство прогулочной аллеи, на которой в этот день прошло открытие нового арт-объекта «Ключ», символизирующего крепкие семейные узы.

—  Сегодня 1140 ростовских семей получат ключи от своих квартир. А вместе с ними все необходимое для комфортного проживания.

Благоустроенные дворы, места для отдыха и занятий спортом, прекрасные прогулочные аллеи.

В микрорайоне уже работает детский садик, построена большая современная школа, — сообщил заместитель генерального директора группы компаний «ЮгСтройИнвест» Алексей Юрьевич Иванов.

Торжественная церемония передачи ключей традиционно прошла с размахом. Празднику не помешал даже дождь. На площадке с видом на Дон были организованы различные зоны с активностями для новоселов и их детей.

В декабре квартиры от «ЮгСтройИнвест» получат еще 195 семей обманутых дольщиков. Всего компания планирует передать дольщикам 720 квартир.

Новостройка вместо завода(обзор ЖК в Ростове-на-Дону на месте бывших заводов)

Вид на заброшенные постройки со стороны ЖК Красный Аксай

Вид на заброшенные постройки со стороны ЖК Красный Аксай

В Ростове-на-Дону сегодня появилось очень много строящихся ЖК.

Новые ЖК приходят на смену производственных площадок.

Первый ЖК, который воспользовался несостоятельностью производства — это ЖК Красный Аксай. Этот ЖК был построен и еще достраивается на месте завода «Красный Аксай».

Завод Красный Аксай г.Ростов-на-Дону

Завод Красный Аксай г.Ростов-на-Дону

Разрушенные здания завода Красный Аксай , после банкротства

Разрушенные здания завода Красный Аксай , после банкротства

Разрушенные здания завода Красный Аксай , после банкротства

Разрушенные здания завода Красный Аксай , после банкротства

Завод выпускал почвообрабатывающую технику и стал банкротом в 2011 году. Теперь на его месте стоит ЖК с одноименным названием.

ЖК Красный Аксай

ЖК Красный Аксай

Этот комплекс примечателен хорошим качеством строительства. Уделено внимание внутренней инфраструктуре прилежащей территории. Построена школа и детский сад.

Второй завод пошел под снос в 2018 году. Это завод Рубин.

Завод Рубин г.Ростов-на-Дону

Завод Рубин г.Ростов-на-Дону

Завод специализировался на оборонной промышленности. Ну и конечно, производством товаров народного потребления — эмалированной посуды. (Конверсия).

Кроме товаров оборонной промышленности завод Рубин выпускал товары народного потребления.

Кроме товаров оборонной промышленности завод Рубин выпускал товары народного потребления.

Теперь здесь заложен ЖК Рубин. Очередной проект компании МСК.

Реклама ЖК Рубин

Реклама ЖК Рубин

Застройщик специализируется на доступном жилье. Хотя место просто шикарное.

Читайте также:  Как я принимала ремонт квартиры: личный опыт

Центр города!

И застройка очередным человечником просто удручает. Могли и включить фантазию. Данный ЖК привлекателен именно местом.

Но наполнение домов ужасное — обилие студий. ЗАЧЕМ! Потребительский интерес к студиям уже на спаде. Но за счет места, комплекс будет раскупаться быстро.

И третий завод послужил местом постройки нового ЖК Город у реки судоремонтный завод «Красный Дон». На его месте будут дома компании МСК. То есть ничего выдающегося.

Судостроительный завод г.Ростов-на-Дону

Судостроительный завод г.Ростов-на-Дону

Месторасположение тоже привлекательное — берег Дона. Но МСК опять построит свои коробки и хорошее место превратиться в заурядный и стандартный ЖК.

Рекламные плакаты ЖК Город у реки

Рекламные плакаты ЖК Город у реки

Рекламные плакаты ЖК Город у реки

Рекламные плакаты ЖК Город у реки

Большой плюс таких мест для ЖК большой — коммуникации подведенные к таким заводам всегда рассчитаны на большие мощности. Поэтому Застройщики снижают расходы на эту статью. Состояние их конечно под вопросом, но это все-равно дешевле прокладки новых или увеличения мощностей старых.

Также не нужно сильно заботиться о транспортных развязках. К заводам изначально проложены дороги и определены местные маршруты, которые можно просто увеличить и все.

Подписывайтесь на канал и вы будете в курсе новостей недвижимости в Ростове-на-Дону

Можете пока ознакомиться с другими моими статьями по этой теме:

1. 9 причин переехать из Левенцовки в Красный Аксай (обзор микрорайонов Ростова-на-Дону).

2. 7 основных ошибок при инвестировании в новостройки.

Поддержите канал подпиской и лайками)))

Поддержите канал подпиской и лайками)))

Моя признательность за репосты не будет знать границ!

Можешь звонить мне за консультациями на номер +7 906 453 88 76 или писать на все доступные почты, мессенджеры, соцсети!

P.S. Комментируй и я обязательно отреагирую на твои мысли !

Совет по инвестициям одобрил проект строительства нового микрорайона на месте бывшего завода «Красный Аксай»

19 августа 2016 г. состоялось очередное заседание Совета по инвестициям при главе Администрации города.

По поручению градоначальника главными темами встречи стали вопросы включения проекта строительства жилого микрорайона с социальной инфраструктурой на месте бывшего завода «Красный Аксай» в Перечень, а также ход реализации инвестпроектов в сфере торговли и общественного питания.

Открывая работу заседания, Сергей Горбань отметил, что на данный момент городская Администрация сопровождает 150 проектов на общую сумму 315,5 миллиардов рублей. — Залогом успешного развития городской экономики являются инвестиционные вложения.

Объём средств, привлеченных в экономику города, вырос на 4,8% и составил 10,6 млрд. руб., в сравнении с прошлым годом, — добавил градоначальник. — Нет сомнений, что до конца года нам удастся сохранить и увеличить набранные темпы.

Как было отмечено, наибольшее количество средств инвесторы вкладывают в жилищное строительство Ростова-на-Дону, так, общий объем привлеченных средств в данной отрасли составляет 138 млрд. руб.

Значительные суммы привлекаются для развития гостиничной инфраструктуры в городе, на данный момент это более 16 млрд. руб.

Одним из ключевых вопросов заседания стало обсуждение проекта строительства нового жилого микрорайона в Пролетарском районе донской столицы.

Инициатором многомиллиардного инвестпроекта выступает ООО «Группа компаний «ЮгСтройИнвест», которая выкупила территорию бывшего завода «Красный Аксай». Общая площадь застройки составляет более 24 гектаров.

По словам инвестора, запланировано возвести 26 домов переменной этажности от 10 до 25 этажей, общая продаваемая площадь которых составит 395 тысяч кв.м. Реализованный микрорайон сможет принять более 9800 жителей.

Важно отметить, что на территории нового микрорайона планируется построить 2 детских сада и школу.

Сроки реализации крупного инвестпроекта рассчитаны с 2016 по 2021 год.

В ходе обсуждения Сергей Горбань отметил, что если стоимость квадратного метра в новом микрорайоне будет приемлемой, то городские власти готовы рассмотреть предложения по покупке социального жилья.

Совет поддержал проект и по итогам заседания включил его в Перечень. В ближайшее время ростовчане смогут выбрать название нового микрорайона.

Переходя к теме реализации инвестпроектов в сфере торговли и общественного питания было отмечено, что самыми крупными в этой отрасли являются строительство 2-й очереди торгово-развлекательного комплекса «МегаМаг», мультизального кинокомплекса IMAX с торговыми галереями и автопарковкой на территории «ТЦ Горизонт», а также торгового комплекса «Лента».

О реализации проекта строительства крытого рынка, расположенного по адресу пр.Буденновский, 12 рассказала заместитель директора ЗАО «Центральный рынок» Галина Василенко.

Как известно, сейчас ведется строительство – 2-ой очереди здания, предназначенного для организации торговых мест под продажу плодовоовощной продукции, живой рыбы и рыбных продуктов, раков. Напомним, что в конце прошлого года был полностью реализован первый этап строительства, построено здание на 252 торговых места, общей площадью 1700 кв.м.

Кроме того, частично открыта подземная парковка, сейчас монтируется каркас второго уровня. По словам Галины Василенко, всего освоено инвестиций в размере 177 млн. руб.

В рамках заседания был представлен отчет о проделанной работе по проекту воссоздания объекта культурного наследия с сохранением исторического облика северного и западного фасадов и приспособлению его для современного использования под торгово-офисное назначение, который располагается по ул. Б. Садовой, 162/70. Инвестором выступает – ООО «РостовИнвестСтрой».

Как сообщил директор компании Николай Стукопин, сейчас возведен каркас с наружными ограждающими конструкциями, внутренними перегородками и кровлей здания, также выполнено наружное остекление объекта.

Завершены наружные сети водоснабжения, канализации, электроснабжения по договорам технологического присоединения.

Ведутся отделочные работы торговых и офисных помещений, работы по воссозданию исторических фасадов здания с восстановлением лепных элементов, а также декоративных балконных ограждений, монтаж внутренней системы вентиляции и кондиционирования.

Напомним, что общая площадь здания составляет более 8,5 тысяч кв.м. Запланировано освоить инвестиции в размере 700 млн.руб., на данном этапе уже привлечено 400 млн.руб. Окончательно проект должен реализоваться к 2018 году.

Инвестор отметил, что успешная реализация обеспечит городу создание 278 рабочих мест. Обсуждался ход строительства торгового центра «Универсальный», который появится по пр. Коммунистический, 32. Инициатором выступает ООО «Управляющая компания «Норд-Вест».

Директор организации отметил, что строительство ведется в соответствии с графиком, все работы выполняются поэтапно. В настоящее время ведутся отделочные работы первой очереди строительства торгового центра «Универсальный».

Проект предполагает два основных этапа работ, первый из которых будет завершен к концу текущего года. Площадь здания первой очереди составит 8717 кв. м., второй очереди – 19 345 кв. м. Предусмотрена подземная автостоянка на 235 машиномест.

При реализации первой очереди, объем инвестиций которой составляет 420 млн.руб., будут созданы 100 рабочих мест.

В ходе заседания внесены изменения в Перечень. Исключены три проекта на общую сумму порядка 1 млрд.рублей в связи с их реализацией, это такие объекты как: — жилищный комплекс «Донской» (III этап строительства), инвестор — ООО «ЮгСпецСтрой». — строительство семейно-досугового комплекса «Одно небо», инвестор ООО «ГРУППА АГРОКОМ».

— строительство павильонов для розничной торговли продуктами преимущественно товаропроизводителями Ростовской области (ул. Портовая, 71-83). Еще один исключенный проект –строительство многофункционального спортивно-общественного здания площадью 6,2 тыс. кв. м. с трибуной велотрека (инвестор – ООО «Каврас»), поскольку инвестор отказался от реализации.

Дополнительно в Перечень вошел проект строительства торгового комплекса по пер. 2-й Черепичный, 10. В результате Перечень будет состоять из 148 проектов на общую сумму 329,3 млрд. рублей.

Больше жилья, ниже комфорт. У ростовских новостроек есть ряд проблем

 РИА «ФедералПресс»РИА «ФедералПресс»В текущем году область сбавит темп прироста, но все же сохранит положительную динамику. По прогнозам регионального министерства строительства, архитектуры и территориального развития, будет введено в эксплуатацию 2,887 миллионов кв. м. жилых помещений, что выше показателей за прошлый год на 10 %.

С каждым годом область собирается увеличивать количество жилых квадратных метров. В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» планируется к 2024 году вводить в эксплуатацию свыше 3,5 миллионов кв. м, следует из отчета министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Сергея Куца.

Динамика по дорогам, наоборот, отрицательная. Дон занимает седьмое место в России по протяженности автомобильных дорог – она составляет более 35 тысяч км.

За прошедшие пять лет было отремонтировано порядка 2336 км автодорог общего пользования регионального и местного значения.

В текущую пятилетку этот показатель снизится: к 2024 году регион планирует отремонтировать 2268 км автодорог, что меньше на 3 %.

Вместе с тем пассажирооборот транспорта общего пользования снижается, отмечается в региональной «Стратегии социально-экономического развития на период до 2030 года». В документе основной причиной называют отказ населения в пользу личного автомобиля.

На сегодняшний день в регионе зарегистрировано 1,43 миллионов машин. Область занимает седьмое место в стране и второе в ЮФО по количеству автомобилей, пишет Ростовстат со ссылкой на данные МВД России. Служба статистики считает, что каждый третий житель области владеет собственной машиной, и число автомобилей продолжает расти.

Транспортный коллапс новостроек

По данным Единого реестра застройщиков (ЕРЗ), топ-5 стройплощадок в Ростовской области развернули:

– «Московская строительная компания» – планирует построить 342 тысячи кв.м. Компания получила разрешение на строительство новостроек в центре города – например, «Сердце Ростова» на Нагибина или «Рубин» на углу Красноармейской и Театрального. Компания планирует строить крупные жилые комплексы на тысячи квартир.

Примечательно, что в обоих случаях речь идет об участках, где и так проблемы с пробками. В конце прошлого года «МСК» получила другой участок в центре – территорию в границах Большая Садовая – Сиверса – Красноармейская – Доломановский.

До этого здесь планировали строить ТРЦ «Пушкинский», но проект так и не стартовал;

– ООО «Галактика» – планирует построить 274 тысячи кв.м., занимается сразу двумя крупными жилыми микрорайонами: «Сокол Градъ» в Александровке и «Сокол на Оганова»;

Читайте также:  В подмосковном одинцове построят жилой квартал на месте военного городка

– ГК «Интеко» – планирует стройку на 195 тысяч кв.м., продолжает заниматься частью микрорайона «Левенцовский», а именно – комплексами «Пятый элемент», «Итальянский квартал» и «Левенцовка-парк»;

– «ВКБ-Новостройки» – планирует построить 181 тысячу кв.м., продолжает застройку микрорайонов «Суворовский» и «Платовский»;

– ГК «Флагман» – планирует построить 146 тысяч кв.м., занимается стройкой ЖК «Сельмаш».

Главные надежды правительство региона возлагает на крупные проекты. Микрорайон «Суворовский» вырос буквально в чистом поле – до появления здесь «ВКБ-Новостроек» участки носили статус земель сельхозназначения.

Площадь микрорайона составляет 740 га. Планируется, что «Суворовский» добавит в копилку области 4 миллиона кв. м. Одна часть домов уже давно сдана, другая еще строится. В общей сложности в микрорайоне будут 56 многоэтажных каркасно-монолитных и объемно-блочных домов. В «Суворовском» на начало 2020 года проживало порядка 40 тысяч человек.

В микрорайоне довольно неплохо налажена инфраструктура: есть большой гипермаркет, минимаркеты, торговый центр, поликлиника, школа, детские сады, аптеки, велобеговая трасса, маленькая набережная, парки, почти в каждом дворе установлены огороженные спортивные площадки, но нет отделений банков и полицейского участка. Главная проблема жителей – «Суворовский» находится на окраине Ростова-на-Дону, а в центр города ведет единственная узкая дорога. По ней направляется весь пассажиропоток – автобусы, маршрутки, автомобили.

«Мы же живем на въезде в Ростов, а в город въезжаем не мы одни. Добавляются ближайшие поселения Мясниковского района – Красный Крым, Ленинакан, плюс машины, которые едут из Новошахтинска или с трассы М-4.

Утром бывает по-разному: иногда стоишь в пробке два часа, а иногда тридцать минут. Бывает сложно собираться куда-то. Мне на работу надо к девяти. Стараюсь выезжать в пять утра, пока пробка не собралась, подъезжаю к офису раньше. Вечером тоже трудности.

Иначе как через Каменку не проедешь. И собираешь все пробки по пути: Каменка обязательно стоит, потом улица Оганова или Особенная, ну и на въезде в Суворовский тоже.

Лучше всего здесь было в первые дни ограничений: народ сидел по домам, улицы были практически пусты», – рассказала «ФедералПресс» Надежда Афанасьева, жительница микрорайона.

В настоящее время стартовали работы по реконструкции пересечения ул. Оганова – ул. Особенная – ул. Зрелищная с устройством кольцевого пересечения.

«Идет закрепление оси трассы и работы по выносу коммуникаций. Пока без ограничения движения. Объект будет сдан уже осенью этого года», – сообщил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский.

Реконструируемая дорога – пока единственный способ жителей микрорайона поехать в центр Ростова-на-Дону. Но строительства главной дороги, которая разделит пассажиропоток, жителям «Суворовского» придется ждать как минимум два года.

«На Вавилова появятся разноуровневые эстакады, дорога будет расширена с двух полос до четырех. Для этого необходимо выкупить порядка 160 земельных участков, прилегающих к дороге. Проект масштабный и будет реализован за счет привлечения федеральных, областных и городских средств», – сказал сити-менеджер Алексей Логвиненко.

Второй по площади строящийся крупный район Ростова-на-Дону – Левенцовка. Площадь застраиваемой территории – 224 га, планируется ввести 2 500 тысяч кв. м. Район считается перспективным и быстро растущим. За 10 лет здесь сдали более 50 домов, в которых проживают 17 тысяч человек.

Изначально предполагалось комплексное освоение территории, то есть застройщик должен был строить не только жилые дома, но и дороги, а также объекты социальной инфраструктуры, уточнил Логвиненко.

Однако строители этого не сделали. В рамках реализации нацпроекта ««Жилье и городская среда» в этом году правительство региона построит пять новых дорог.

В ближайшие пару лет все инфраструктурные вопросы будут решены, уверен Алексей Валентинович.

Третий микрорайон, на который возлагает надежды донской минстрой – «Красный Аксай», заявил Сергей Куц. Застройщик микрорайона – ГК «ЮгСтройИнвест», площадь территории – 24,8 га. Общий объем ввода жилья составит около 395,0 тысяч кв.м.

В этом году правительство планирует реконструировать дорогу на улице 39-й Линии на участке от улицы Сарьяна до улицы Богданова в жилом районе «Красный Аксай».

Это единственный выезд для жителей частных домов, а с недавних пор – и для «Красного Аксая».

Ростовчане недовольны тем, что новый микрорайон вырос в середине частного сектора и добавил ему проблем. Стройка Красного Аксая привела к трещинам на домах и дорожному коллапсу, сообщила ростовчанка Ирина Ткаленко на интерактивном приеме губернатора.

По словам местной жительницы, три года назад, когда началась стройка, тяжелая техника поехала по 39-й Линии.Губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил до 24 июня закончить ремонт 39-й линии. Но на сегодняшний день работы не завершены.

Дорога засыпана щебнем, асфальта на ней пока нет.

Скандалы и разбирательства

Трудности с ростовскими застройками продолжаются.

ООО «Специализированный застройщик «Славяне» знаком ростовчанам по введенному в 2013 году ЖК «Славянский квартал» – благодаря его сдаче компания заняла 3-е место в рейтинге крупнейших застройщиков жилья в Ростовской области «Города N».

В этом году компания начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тысяч кв. м. Чтобы получить разрешение на строительство, понадобилось три года. Как пишет издание, власти Ростова отказали «Славянам» девять раз подряд.

Причина – конфликт интересов с соседней стройкой краснодарской компании: близость двух аналогичных объектов могла создать проблемы в части необходимого уровня инсоляции помещений. «Славяне» доказывали свою правоту в трех судебных инстанциях.

Самая нашумевшая история с обманутыми ростовскими дольщиками связана с ЖК «Европейский». Война дольщиков с застройщиком длилась без малого пять лет, проявлялась в многочисленных митингах, судах и обращениях к правительству.

В феврале этого года был сдан один из восемнадцати запланированных домов жилого комплекса. Часть домов до сих пор находится на стадии котлована, хотя их должны были сдать еще в 2015 году.

Завершить строительство не удавалось из-за мошенничества фирмы-застройщика.

Этим летом Советский районный суд Ростова-на-Дону приговорил предпринимателя Александра Апанасенко к 9 годам лишения свободы. Его признали виновным в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. Апанасенко занимался долевым строительством – брал у людей деньги за постройку домов, которую не вел.

«Учредитель компании «Планета-Дон» Александр Апанасенко заключил договоры с 327 гражданами.

Он получил от них почти 600 миллионов рублей. Эти деньги должны были пойти на строительство домов на улицах Портовой и Магнитогорской в Ростове и на улицах Шмидта и Коммунистической в Батайске. Мужчина обязательства не выполнил, а денежные средства дольщиков и пайщиков похитил. Также это нанесло вред деловой репутации «Планеты-Дон», – сообщила пресс-служба прокуратуры Ростовской области.

Еще одного бизнесмена, Юрия Прасолова, Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону признал виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере).

Суд установил, что Прасолов знал, что частично возведенный многоквартирный жилой дом в переулке Жлобинском в Ростове-на-Дону не будет введен в эксплуатацию из-за отсутствия разрешительной документации.

Тем не менее бизнесмен похитил денежные средства у четырнадцати участников долевого строительства в общей сумме более 25,5 млн рублей, которыми распорядился по своему усмотрению. Суд приговорил Прасолова к отбыванию наказания в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 1 млн рублей.

Поддержка обманутых дольщиков Ростовской области обойдется властям в 2,3 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба правительства региона. Эти деньги распределили на 2020–2021 годы.

Строят не города, а квадратные метры

«Главная проблема российского строительства в том, что у нас в целом строят не города, а именно что дома. И потому, что мы строим квадратные метры, города у нас не получаются. Возникает множество городских проблем, транспортная – в том числе», – считает Юрий Трухачев, вице-президент Союза архитекторов России.

«Застройщики обращают внимание на сложности с получением технических условий для подключения коммуникаций, и долгую процедуру получения разрешений на строительство. В последнее время ситуация конечно улучшилась, но тем не менее занимает порой более года», – говорит депутат Законодательного собрания Ростовской области от фракции «Единая Россия» Михаил Сапыркин.В ростовскую агломерацию планируется включить Мясниковский район – тогда поток транспорта на въезде в город будет еще больше, думает депутат Законодательного собрания Ростовской области от фракции КПРФ Татьяна Иващенко.

«Что мешало сначала построить нормальную дорогу, а уже потом фактически жилой массив Суворовский? Или Левенцовку? Или Красный Аксай? Почему у нас сперва дома, а потом дороги? А теперь, конечно, постоянные пробки. Получается, что жилья становится больше, а комфорта – меньше.

Что касается точечных застроек в центре города: они неизбежно приведут к коллапсу основных дорог, например, проспекта Нагибина, который и так страдает от пробок. Как у нас проектируется город? Плохо проектируется во всех смыслах: и в транспортном, и в строительном, и в историческом.

Конечно, введение новостроек в существующую модель города – проблема общероссийская. Но посмотрим на наших соседей: Краснодар, например, справляется с застройкой гораздо продуманней с точки зрения архитектуры и градостроительства. Особенно по части исторической застройки города, она глобально не изменяется.

Если есть застройки, то они, как правило, вписываются в стиль. А у нас это порой довольно нелепо выглядит: посреди старого Ростова может появиться громадная новая высотка. Она создает не только пробки, но и портит общий архитектурный вид города.

Проектирование, перспективное планирование развития города у нас в ужасном состоянии», – заключает Татьяна Хевондовна.

ФедералПресс / Елена Майорова, графика: ФедералПресс

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *