В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

Намывные территории Васильевского острова – новая развивающаяся локация в исторической части Петербурга. Новострой-СПб узнал, с какими сложностями пришлось столкнуться застройщикам в процессе освоения этих земель, что за проекты там сейчас реализуются и как планируется решать самые болезненные вопросы, касающиеся социальной и дорожной инфраструктуры.

Строящийся ЖК «Магеллан» (Гавань Капитанов)

Про историю, новодел и детские болезни

Васильевский остров всегда считался местом «не для всех», а скорее для элиты, с соответствующими ценами на жилье. Это центральная часть города, в которой сосредоточены музеи, культурные объекты, учебные заведения.

Практически с любой точки здесь открывается прекрасный вид на Неву, манит близость Финского залива. С другой стороны, ощущается вполне определенная изолированность, «закрытость» от остальных районов.

С недавних пор Васильевский остров перестал восприниматься как нечто недоступное и эксклюзивное. И причиной тому послужило активное освоение новых земель, а именно – строительство на намывных территориях.

Иного выхода у девелоперов просто нет: новые пятна под застройку в основной части острова найти практически невозможно. А те, что есть, застраиваются недвижимостью, рассчитанной на покупателей с широкими финансовыми возможностями.

Намыв же облюбовали молодые семьи, студенты и иногородние. Учитывая, что цены на жилье начинаются от 2,6 млн руб., это вполне объяснимо.

Сама по себе история с намывом не нова, началась она еще при Петре I. Освоение же земель в западной части Васильевского острова получило свое развитие относительно недавно – в 2006 году. Создавать искусственную территорию общей площадью в 476 га стали путем гидронамыва, реализуя таким образом проект под названием «Морской фасад».

Сейчас здесь ведут жилое строительство четыре крупные компании: Seven Suns Development, «Группа ЛСР», «Лидер Групп» и Glorax Development. Предполагается, что по мере развития территорий, тут появится множество объектов жилой, социальной и коммерческой инфраструктуры, а также новые улицы и дороги.

  • Но жизнь неизбежно вносит свои коррективы: пока эти земли осваиваются не так интенсивно, как хотелось бы, а застройщикам приходится решать вопросы, к которым они изначально не были готовы.
  • Однако несмотря на временные сложности, намыв Васильевского острова притягивает покупателей, особенно романтиков и любителей исторических мест города.
  • Они смело приобретают квартиры в новостройках, веря в то, что, как и любая другая «молодая» локация, намыв «переболеет» детскими болезнями и будет радовать своих жильцов комфортными условиями проживания.

«Создание намыва – это улучшение характеристик земельных участков путем поднятия высотных отметок территории. Проще говоря – образование суши там, где когда-то была вода.

 Петербург изначально был построен на болотах, поэтому укрепление почв и берегов здесь шло практически беспрерывно. Намывы есть на Канонерском острове, в районе Старой Деревни, Комендантского аэродрома, озера Долгого.

В свое время была искусственно увеличена территория острова Декабристов. Наш город продолжает и будет продолжать развиваться в направлении создания новых территорий»

Пресс-служба «Группы ЛСР»

Про трудности первооткрывателей

Как известно, первопроходцем на намыве стал застройщик Seven Suns Development с проектом «Светлый мир «Я-Романтик…».

По словам директора по продажам Алексея Бушуева, за строительство они взялись потому, что были уверены в своих силах: «И, конечно же, это была уникальная возможность оказаться в числе тех, кто создает и формирует облик Петербурга будущего.

Еще в 2013 году было понятно, что намывные территории – это крайне востребованный объект со стороны покупателей и инвесторов.

В перспективе ближайших 3-5 лет намыв станет наиболее развитой и современной частью Санкт-Петербурга – как по уровню возводимых там жилых комплексов и близости объектов социальной инфраструктуры, так и по транспортной доступности».

Однако, как всякий первопроходец, девелопер столкнулся с непредвиденными сложностями. Основные из них были связаны с подведением коммуникаций к насыпным территориям.

Согласно инвестиционному договору с оператором намыва «Терра Нова», строить там инженерию и дороги должен был город. Но в связи с нехваткой средств в бюджете ситуация изменилась. В результате эти работы пришлось выполнить компании Seven Suns Development за счет собственных средств.

В итоге все проблемы были решены, и сейчас никаких сложностей с коммуникациями в новых проектах не возникает.

«Вокруг намывных территорий ходило много слухов: дома уйдут в песок, залив обратно «отвоюет» засыпанные земли и многое другое. Все подобные разговоры мы опровергли делом – построили и заселили первые корпуса. После чего на намыв пришли и другие строительные компании.

Многие забывают (а некоторые даже не знают), что это не первый опыт формирования намывных территорий для нашего города. Улицы за метро «Приморская», Новосмоленская набережная с высотными зданиями по обеим сторонам реки, парк 300-летия тоже стоят на намывных землях.

И сомнений в их надежности ни у кого нет»

 Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Про цены и жилые комплексы

Как уже говорилось ранее, намывные территории Васильевского острова — это новый развивающийся квартал. Здесь сейчас реализуется несколько крупных проектов жилья массового спроса.

Локация отделена от исторической части района Западным скоростным диаметром, в пешей доступности нет станций метро, а социальная и торгово-сервисная инфраструктура появляется параллельно со строительством жилья.

Именно поэтому недвижимость здесь представлена по более низким ценам: так, средняя цена квадратного метра в приобретенных квартирах в 2019 году составила 105 тыс. руб., рассказывает Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость».

В исторической части Василеостровского района в основном находятся дома класса «бизнес» и «высокий комфорт». Квартиры здесь покупают люди, которые хотят жить в центре Петербурга, в сложившемся районе со всей инфраструктурой, развитой сетью общественного транспорта, недалеко от метро.

Не последнюю роль играют живописные виды и атмосфера настоящего старого Петербурга. Средняя цена «квадрата» в приобретенных здесь квартирах в 2019 году составила 154 тыс. руб., что на 47% выше, чем на намывных территориях.

Разумеется, стоимость квадратного метра зависит от класса жилья, наличия отделки, степени строительной готовности и видовых характеристик в конкретном корпусе, говорит Андрей Лопатин, директор департамента управления проектами Glorax Development.

В секциях без отделки в проектах комфорт-класса на нулевом цикле или на стадии монолитных работ цены начинаются от 101 тыс. руб. В домах бизнес-класса на высокой стадии строительства они выше — порядка 132-137 тыс. руб. за кв. м. Средняя стоимость квадратного метра в видовых корпусах — порядка 150 тыс. руб.

Строящиеся дома

                   ЖК Застройщик S min Мин. цена Срок сдачи
ЖК «Морская Набережная. SeaView» «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» от 42,70 кв. м от 6,7 млн руб. (1-комнатная) 4 квартал 2022 г.
ЖК Golden City Glorax Development от 24,84 кв. м от 4,1 млн руб. (студия) 1 квартал 2020 г.
ЖК «Светлый мир «Тихая гавань…» Seven Suns Development от 36,85 кв. м от 4,6 млн руб. (1-комнатная) 1 квартал 2020 г
ЖК «Колумб» «Лидер Групп» от 27,49 кв. м от 3,7 млн руб. (студия) 4 квартал 2022 г.
ЖК «Магеллан» (Гавань Капитанов) «Лидер Групп» от 22,55 кв. м от 2,6 млн руб. (студия) 4 квартал 2022 г.
ЖК «Нахимов» «Лидер Групп» от 100,45 кв. м от 9,7 млн руб. (3-комнатная) 4 квартал 2022 г.

По данным Новострой-СПб

В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзонуВ Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзонуВ Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзонуВ Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзонуВ Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзонуВ Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

Построенные дома

                  ЖК Застройщик S min Мин. цена Срок сдачи
ЖК «Светлый мир «Я-Романтик» Seven Suns Development от 24,34 кв. м от 2,8 млн руб. (студия) Сдан (кроме корпуса 11 – 4 квартал 2019 г.)
Апарт-отель Cruise Apart Seven Suns Development от 87,40 кв. м от 5,8 млн руб. (2-комнатная) Сдан
ЖД «Капитан Немо» «Лидер Групп» от 41,80 кв. м от 5,4 млн руб. (1-комнатная) Сдан

По данным Новострой-СПб

В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзонуВ Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзонуВ Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

Про транспортную доступность

До недавних пор оказаться летом ночью на Васильевском острове было смерти подобно. Потому что оттуда никак не выбраться, если метро уже не работает, а мосты разведены.

Однако в конце декабря 2016 года пустили движение на Центральном участке ЗСД, и это в корне изменило дорожную ситуацию района.

А в мае 2018 года открыли неразводной мост Бетанкура на Петроградскую сторону, что и вовсе стало подарком для всех жителей района (кроме, пожалуй, жильцов дома № 5 на Ремесленной улице, который находится в метре от новой переправы). Сейчас у автомобилистов нет прежних проблем.

Но, к сожалению, все вышесказанное имеет весьма условное отношение к новостройкам на намыве. Потому что, по сути, к ним пока ведет лишь одна-единственная дорога-перемычка.

Разумеется, она сильно перегружена, особенно в утренние и вечерние часы пик. Что же касается подъездных путей к домам, то они тоже не в лучшем состоянии, и, по словам жителей, больше похожи на тропы.

К тому же, их регулярно размывают дожди.

Примечательно, что все существующие дороги, примыкающие к новым домам, были построены силами компании Seven Suns Development. Только вот город до сих пор не взял их на баланс, и поэтому нет возможности официально установить знаки и нарисовать «зебры».

Все это делают сами жители при поддержке управляющей компании. А еще они самостоятельно борются с теми, кто не соблюдает правил парковки. Для этого установили делиниаторы, препятствующие возникновению заторов, и регулирующие движение вокруг квартала.

Из-за того, что дорожная инфраструктура не организована должным образом, к новостройкам не ходит общественный транспорт. Да и соцобъекты не строят в том числе и по этой причине.

До ближайшей остановки общественного транспорта идти несколько минут, а путь до станций метро «Приморская» или «Василеостровская» занимает не меньше 10-20 минут.

Город планирует построить рядом с портом станцию метро «Морской фасад», но точные сроки пока не называются. Разумеется, людей не устраивает такое положение вещей, из-за чего они выходят на митинги. Последний состоялся в середине октября: жители намыва требовали развивать улично-дорожную сеть, построить детский сад, школу, поликлинику и пункт полиции.

  1. Про социальную инфраструктуру
  2. Ситуация с социальными объектами на намыве тоже пока очень сложная: долгое время новоселы вообще не были приписаны к муниципалитетам, что порождало различные трудности. 
  3. Несмотря на то, что Василеостровский район – один из старшейших в городе и его социальная инфраструктура хорошо развита, «намывчане» ощущают нехватку торгово-развлекательных центров и продуктовых гипермаркетов.

Впрочем, в обозримом будущем в локации должен быть построен крупный ТРК, открытие которого решит значительную часть бытовых проблем жителей новых домов. Также есть планы по строительству масштабного рекреационного пространства «Парковая линия». Оно будет включать в себя несколько парков, тематических зон и набережных.

В любом случае, следует понимать, что все трудности – временные. По мере освоения намыва район будет все больше прирастать современной коммерческой, социальной и дорожно-транспортной инфраструктурой, которой сейчас, увы, недостаточно.

Немало усилий в развитие социальной инфраструктуры вкладывают и сами застройщики. Например, в ЖК Golden City от Glorax Development на 450 тыс. кв. м недвижимости предусмотрено два детских сада и школа.

На первых этажах домов будут располагаться магазины, кафе, студии красоты, аптеки, химчистки – вся необходимая коммерческая инфраструктура.

В проекте «Морская набережная» от «Группы ЛСР» тоже проработана не только жилая, но и социальная, дорожная и инфраструктурная составляющая. Для будущих жителей запроектированы машино-места в подземных паркингах, открытая гостевая парковка, 4 детских садика и 3 школы. Под коммерческие помещения, где появятся арендаторы торговли, сферы услуг и досуга, в проекте отведено более 25 тыс. кв. м.

Читайте также:  За год аренда в ТЦ Петербурга подешевела на четверть в долларах

Главной достопримечательностью станет благоустроенная прибрежная зона с общественными пространствами, создание которой будет идти поэтапно, параллельно со строительством очередей комплекса.

«Создавая проект, застройщик анализирует инфраструктурную составляющую района. Детские сады и школы возводятся в соответствии с нормативами, зависящими от количества жителей в проектируемых новых кварталах»

Андрей Лопатин, директор департамента управления проектами Glorax Development

Про экологию

Васильевский остров считается благополучным районом с точки зрения экологии. Финский залив обеспечивает приток чистого и свежего воздуха. Что касается намывных территорий, то вредные производства там отсутствуют.

  • Стало известно, где в Петербурге продаются самые дешевые апартаменты
  • Проекты вестибюлей на станциях «Балтийская» и «Василеостровская» будут корректировать

Дата публикации 06 ноября 2019

Историческую территорию Васильевского острова у Невы застроят жильем :: С.-Петербург :: РБК

В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

Проект застройки Масляного буяна  ( «Студия 44» Никиты Явейна)

Setl Group вложит 20 млрд руб. в застройку Масляного буяна — исторической территории рядом с Горным университетом в Петербурге. На участке площадью 3,7 га планируют построить 121 тыс. кв. м. жилья премиум-класса.

Проект, разработанный «Студией 44» Никиты Явейна, предусматривает пробивку створа 24-25-й линий с выходом на набережную Невы.

«Создание улицы, которой никогда не было — это сильный ход», — отметили на Градостроительном совете Петербурга в ходе обсуждения проекта.

43 дома по 10 саженей

Градостроительный совет Петербурга рассмотрел 28 апреля проект архитектурно-градостроительного облика жилого комплекса со встроенными коммерческими помещениями и надземно-подземной автостоянкой, расположенного на Васильевском острове, между ул.

Масляный Канал и Большой Невой, вблизи швартовки ледокола «Красин». Историческое название этой территории — Масляный буян. Проект выполнен Архитектурным бюро «Студия 44» по заказу ООО «Специализированный застройщик «Остров сити».

По данным СПАРК, эта компания на 100% принадлежит ООО «Сетл» (входит в Setl Group).

В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

Проект застройки Масляного буяна ( «Студия 44» Никиты Явейна)

Как сообщили РБК Петербург в Setl Group, общая площадь застройки участка составит 121 тыс. кв. м, площадь квартир — 58 тыс. кв. м. Инвестиции составят 20 млрд руб. Проект будут позиционировать как жилой комплекс премиум-класса. По оценкам управляющего партнёра Rusland SP Андрея Бойкова, средняя цена квадратного метра в этом ЖК может составить порядка 280 тыс. руб.

«Мы продолжили традицию ступенчатой застройки, которая характерна для Васильевского острова и является его визитной карточной», — заявил на заседании градсовета руководитель Архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн. Еще один традиционный прием, который использовали в проекте — парцелляция (дробление на мелкие участки — ред.).

По разработанному в XYIII веке Доменико Трезини проекту застройки Васильевского острова, все участки частных собственников были поделены на 10 саженей (чуть больше 21 метров). «Это деление сохранилось до наших дней. Нам это кажется важным, и мы сохранили его, выделив секции такого же размера.

Каждая секция — это отдельный дом со своим лицом фасада и высотой», — пояснил Никита Явейн. Всего на участке получилось 43 секции.

В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

Проект застройки Масляного буяна ( «Студия 44» Никиты Явейна)

В этой части Васильевского острова действует самый строгий высотный регламент, который ограничивает застройку высотой 28/33 метров.

Проектируемые дома будут разной высоты, от 22 до 33 метров, и чем ближе к набережной, тем ниже, с повышением вглубь квартала.

Историческая структура улиц сохраняется, створ 24-25й линий будут пробивать с выходом на Неву. «Наша работа согласована КГИОП», — говорит Никита Явейн.

«Сочетание с охранными требованиями»

Жителей «Васьки» может подтопить из-за намыва 163 га под застройку

Площадь Васильевского острова хотят увеличить на 163 гектара с помощью намыва территории. На острове планируется расширить жилую зону, рассказали в комитете по природопользованию.

Строительство начнут в 2022 году. Первый этап продлится до 2024 года, после чего, в 2025-2026 годах, пройдет второй этап застройки. К 2034 году, по задумке авторов проекта, территория будет полностью покрыта общественными зонами и домами. Жилые здания займут 700 тыс. кв. метров, а бизнес-центры и другие общественно-деловые объекты — 260 тысяч.

Главное — точные расчеты

Перед началом строительства власти города хотят обсудить экологические нюансы проекта. Заведующий кафедрой «Гражданское строительство и прикладная экология» СПбПУ Александр Чусов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что кроме обсуждений, перед началом работ нужно будет провести ряд экспертиз. 

«Города постоянно расширяются за счет намывных территорий, это объективная реальность во всем мире. Намыв территорий в конкретном месте требует исследований и серьезных изыскательских работ. Правительством Петербурга было задумано оценить, насколько может подняться уровень подземных вод путем засыпки территорий акватории Невской губы», — рассказал Чусов.

Исследования необходимы, чтобы провести точные расчеты и грамотно провести работы по намыву территории. Это поможет избежать подтоплений, которых обычно так боятся горожане. 

В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

Также при намыве территорий нужно учесть ряд экологических аспектов. Например, вопрос миграции рыбы, планктона, фитопланктона и птиц. Чусов отметил, что есть примеры удачного решения этих задач.

«Намывные» квартиры не будут дешевыми

Квартиры у воды, вероятно, займут среднюю строчку в ценовом сегменте рынка. Эксперт считает, что совсем дешевыми им не быть из-за дорогостоящей технологии постройки, но по-настоящему «элитным» жилью на «новой Ваське» тоже не стать, так как состоятельные люди не терпят массовости. 

«Для нашего города сложно сказать о стоимости квартир на намывных территориях. Петербург не сильно ранжирован по элитности. Есть отдельные куски, а в основном все перепутано с разным по стоимости жильем. Строится все подряд», — отметил эксперт.

Ученый рассказал, что в Дубаях территорию намывают специально для элитного жилья и возводят малоэтажное жилье высокого класса. В Петербурге же идет многоэтажная стройка.

«Цена квартир возрастает, потому что это намывная территория, возведение зданий идет по более сложной технологии. С другой стороны мы видим, что это будет населенный квартал. Можно сказать, что сами квартиры там не могут стоить дешево, но на элитность претендовать тоже не могут», — подытожил Чусов.

В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

Отметим, что увеличить «Ваську» на почти 230 футбольных полей планируется в течение ближайших пяти лет. Объем насыпи составит 9,5 миллиона кубометров. По планам подготовительный период займет два месяца, а общая продолжительность работ без учета подготовки — 62 месяца. Завершить постройку новых жилых пространств планируется к 2023 году, сообщает «Царьград».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ ранее писали большой материал о проблемах жителей домов, расположенных на намывных территориях на Васильевском острове. Горожане жалуются на отсутствие дорог и нехватку социальных объектов.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

История части Васильевского острова, выходящей к морю, относится ещё к петровским временам. В начале XVIII века на отдалении от основной части острова, за заболоченным лесом, начали строиться склады, казармы и эллинги Галерной верфи.

Со временем рядом сложился прибрежный район, где селились моряки и портовые работники.

Долгое время Гавань считалась отдалённой окраиной — в черту города она вошла только в начале XIX века, а первые большие каменные здания там стали строить ещё через 100 лет.

Остров Декабристов тоже был пустынной окраиной, состоявшей из нескольких островков: Жадимировки, Кашеваровки, Гоноропуло, именовавшихся по фамилиям жителей и землевладельцев. Самым большим в этом «архипелаге» был остров Голодай.

Свое название, скорее всего, он также получил по фамилии одного из собственников земли — английского врача Томаса Холидея.

Британская фамилия была непонятна жителям Петербурга, и поэтому топоним трансформировался в более привычное русскому уху слово.

Обособленность в гуще событий

Сегодня и Гавань, и остров Декабристов — обжитые районы Петербурга. Несмотря на близость к центру города, они сохранили свою некоторую обособленность и тишину. Жилые кварталы и там и там чередуются с многочисленными садами и скверами.

Помимо зелени здесь есть всё и для житейских нужд: много школ и лицеев, детских спортивных школ и секций. Есть и ряд магазинов, например супермаркет «Лента» и торгово-развлекательный комплекс «Шкиперский молл». У станций метро «Приморская» и «Василеостровская» много ресторанов и кафе на любой вкус и кошелёк.

Несмотря на то что в этой части Васильевского острова преобладает дореволюционная и советская застройка, на месте бывших промзон появляются и современные жилые комплексы. Так, между 26-й, 27-й и Косой линиями девелопер Setl Group построил квартал бизнес-класса «Палацио».

Помимо возведения новых жилых домов холдинг воссоздал снесённый прошлым собственником территории особняк промышленника Шопена, а теперь готовится к ремонту и приспособлению под бизнес-центр памятника конструктивизма — канатного цеха и водонапорной башни завода «Красный гвоздильщик», который также расположен на территории жилого комплекса.

Редевелопмент помог

По мнению руководителя консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольги Трошевой, с развитием редевелопмента промышленных площадок на Васильевском острове сюда подтянулись покупатели из разных районов Северной столицы и из регионов.

“Остров стремительно преображается. Масштабные промзоны уступают первенство современным кварталам, которые включают не только жильё, но и памятники архитектуры, тем самым даруя им новую жизнь.

На западной оконечности Васильевского идёт развитие территории в районе Уральской улицы, где ранее располагались депрессивные зоны со складами и неработающими промпредприятиями, — говорит Ольга Трошева.

— Новые жилые кварталы постепенно оживляют облик местности вблизи набережной реки Смоленки, мост Бетанкура значительно улучшил транспортную ситуацию, а развитие инфраструктуры — открытие новых гипермаркетов и других объектов — всегда сопутствует появлению более современного жилья”.

Так, на острове Декабристов Setl Group сейчас завершает строительство ЖК «Эмеральд на Малой Неве». Дома расположены между Уральской улицей и набережной Макарова.

Магистраль обеспечивает хорошую транспортную доступность и возможность быстрого выезда на ЗСД и мост Бетанкура, по которому можно легко попасть в Петроградский район.

С набережной и из окон комплекса открываются живописные виды на Финский залив, «Лахта Центр», новый стадион на Крестовском и Петровский остров.

Дом на набережной

Как рассказала “ДП” заместитель председателя правления Setl Group Наталья Луговская, в планах холдинга есть как минимум ещё один проект на Васильевском острове: на набережной Невы близ Горного университета и места стоянки ледокола «Красин» планируется построить жилой комплекс премиального класса с видами на достопримечательности нашего города.

Жители этой набережной, как, впрочем, и все обитатели Васильевского острова, влюблены в свою локацию. Сергей Ефремов, основатель независимого лейбла PMM Unlimited, был покорён пейзажами острова и переехал сюда, почти 30 лет прожив в столице.

«Переехав в Петербург, я сперва снял квартиру на углу набережной Лейтенанта Шмидта и 17-й линии. Оттуда открывались прекрасные виды на Неву и исторический центр города.

Когда у меня появилась возможность купить собственное жильё, то я не раздумывая стал искать его в Гавани, — рассказал “ДП” Сергей Ефремов. — Это почти центр, но здесь гораздо спокойнее, нет бесконечных машин, пробок, суеты.

И это не район многоэтажных новостроек, которые сейчас возводят на намыве. Я там был единственный раз, всё понял и больше туда не возвращался».

Читайте также:  В Ростове-на-Дону на месте завода «Красный Аксай» построят жилье

В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

По словам генерального директора инвестиционно-риелторской группы The Place Дмитрия Питиримова, раньше предложение строящегося жилья на Васильевском острове, действительно, в основном пополнялось благодаря строительству на намыве. Но там представлен другой класс жилья. Если же говорить о премиальной категории, то объекты у воды, тем более, например, на набережной Невы, безусловно, имеют огромный потенциал.

«Сейчас у покупателей имеется высокий интерес к объектам бизнес- и элитного класса ввиду ограниченности локаций, где оно может быть представлено. Васильевский остров — это, само собой, одно из таких мест, — уверен Дмитрий Питиримов.

— И, если до декабря 2020-го отмечалось большое число инвестиционных сделок, то сейчас те, кто заработал на вложении в недвижимость, предпочитают приобретать квартиры для собственного проживания.

В частности, их интересуют видовые локации, в особенности на побережье в исторических районах, таких как Василеостровский и Петроградский».

Не только удобство

Последние годы периферия Васильевского острова стала и новой культурной точкой на карте города.

Первой ласточкой в этом направлении развития стал кинотеатр «Прибой» на Среднем проспекте, куда в 2004 году переехал Центр современного искусства им.

Сергея Курёхина, где проводились международные музыкальные фестивали, выставки и кинопоказы. Сейчас здание реконструируют, чтобы оно смогло принимать больше гостей.

В 2010 году в бывшем здании Всесоюзного НИИ синтетического каучука на 29-й линии разместился частный музей современного искусства «Эрарта». В коллекции около 3 тыс. работ художников из России и других стран, постоянно проходят выставки и другие мероприятия. В 2013 году музей вошёл в список 10 лучших музеев России, по мнению пользователей TripAdvisor.

Ещё одним местом культурного отдыха на Васильевском острове стала активно развивающаяся площадка «Севкабель Порт» на Кожевенной линии.

На территории завода «Севкабель» разместилось множество баров и ресторанов, проходят маркеты, концерты и выставки.

Изюминкой же проекта стала благоустроенная общедоступная набережная Финского залива, которая полюбилась и гостям пространства, и жителям района. Кстати, в тёплое время года оттуда можно уплыть на теплоходе прямо к Медному всаднику.

А недавно «Севкабель Порт» разработал концепцию единого пространства на набережных Васильевского острова. Её авторы предлагают владельцам недвижимости вдоль «промышленных» набережных от причалов Балтийского завода до Морского вокзала сделать открытый доступ к воде и добавить коммерческую инфраструктуру.

В здании Морского вокзала предлагается разместить четырёхзвёздочный отель на 339 номеров и медиацентр. А территорию площади Морской Славы — благоустроить, озеленить и оборудовать пассажи с торговыми и досуговыми зонами. В апреле концепцию презентовали на закрытом совещании в Смольном.

23 апреля 2021, 19:00 5446

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Лес высоток. Намывной оазис на Васильевском острове не оправдал ожиданий

Виктор Юшковский

Успехи голландцев, наладивших на отвоеванных у моря участках комфортную жизнь, выглядят вдохновляюще. Вот и Петербург взялся в свое время сотворить намывной оазис на Васильевском острове. Что из этого вышло? Густой лес высоток с крайне отстающей социальной инфраструктурой. А между тем подходят к концу общественные обсуждения по поводу проекта инженерной подготовки (точнее, его экологической составляющей) соседнего намывного участка. Первый этап этих работ, в результате которых насыпь «шагнет» в Невскую губу еще на 162,8 га, планируется начать в 2022 году. Но стоит ли спешить, получив негативный опыт? Специалисты, которых мы попросили высказаться на эту тему, считают, что лучше взять паузу, чтобы осмыслить сделанное и совершить работу над ошибками.

В Петербурге, на Васильевском острове, застроят жильем промзону

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Федор КОНЬКОВ, управляющий партнер института территориального планирования «Урбаника»:

– Свободных участков в историческом центре Петербурга почти не осталось, земля дорогая, а инженерные коммуникации старые. Значительная часть города остается для девелоперов недоступной. Им приходится осуществлять такие проекты на территории, прилегающей к «парадным» районам, или «наступать» на Финский залив, что и происходит в северной части Васильевского острова.

Намывные участки тоже дорогие. Поэтому делать их в других местах, менее престижных, нецелесообразно. В то же время рукотворные площадки позволяют решать яркие градостроительные задачи. И василеостровский намыв в этом смысле поначалу обнадежил: думали, уж тут-то удастся создать новый морской фасад города, жилые кварталы, не похожие на другие, интересные архитектурные доминанты.

А получили унылую застройку. Стандартный «спальный» район, каких много на периферии города, с отдельными доминантами спорного достоинства: имеется в виду здание в жилом квартале Golden City на намыве, увенчанное 52-метровым шпилем. Оно выглядит чужеродно, и вообще видно, что девелоперы строят на своих участках кто во что горазд, не формируя целостного гармоничного ансамбля.

Дивные эскизы, которые в начале нулевых выносились на общественное обсуждение, остались на бумаге.

В ту пору я работал в одном из проектных институтов, которые компания «Морской фасад», стратегический партнер Смольного, привлекла для оценки технико-экономического обоснования проекта.

Помню, как его инициаторы собирались возвести в Невской губе «маленький Дубай», размахнувшись на 11 млн кв. метров «намывного» жилья, а мы убеждали в три-четыре раза снизить объемы…

Понятно, девелоперы решают свои задачи, а город свои, создавая условия для привлечения инвесторов, ведь мегаполис растет. Результатом их соглашения должен стать компромисс. Если отдать все на откуп застройщикам, получим каменные джунгли с видом на море, а если зарегулировать их деятельность, они просто уйдут. Важно найти золотую середину.

Увы, такое впечатление, что для намыва городская власть внятной стратегии не сформировала. Или не сумела реализовать. Хотя девелоперы действуют в рамках закона: строят, как им было дозволено.

Конечно, работы на этой площадке еще идут, что-то может измениться. Но едва ли кардинально.

А пока мы видим здесь удручающую картину: бездорожье, отсутствие парковок, парковых зон и масштабного озеленения.

Между тем в самом начале существующий намыв рассматривался как его первая очередь. И скоро мы увидим, как он начнет расширяться в северо-западном направлении, хотя из-за проблемных грунтов сделать это будет сложнее.

На старте проекта вариант многоэтажной застройки там не обсуждался. Правда, это было давно, с той поры могли появиться новые технологии, а свежие исследования – показать, что жилые высотки возводить можно и на новом намыве.

Но хотелось бы подчеркнуть другое.

Думаю, Смольному стоит проанализировать полученный опыт, чтобы не повторять ошибок при освоении таких территорий, и голос профессионального сообщества тут должен звучать громче. Может, на новом месте лучше построить квартал на воде, оставив каналы для яхт-клуба. Или провести международный конкурс и, отобрав лучшие проекты, воплотить их в этой части намыва.

В любом случае, вместо того чтобы гнаться за «квадратами» (к чему дело идет), там уместнее сформировать новую городскую среду, притягательную для всех петербуржцев. С красивой парковой зоной, новым общественным пространством, блестящими архитектурными решениями…

Регина ДАШКО, профессор кафедры инженерной геологии Горного университета:

– Участки на северо-западе Васильевского острова стали застраивать относительно недавно. На картах полувековой давности мы видим, что вместо Морской набережной, улицы Кораблестроителей и некоторых других магистралей, примыкающих к трассе ЗСД, за которой выросли «намывные» высотки, – заболоченная местность.

Прежде чем осваивать эту территорию, нужно было ее осушить и отсыпать. В 1980-е годы такие работы начались.

Использовали для этого и намывной песок, причем мощность песчаного слоя на побережье, ближе к воде, превышала четыре метра.

Почему? Комплекса защитных сооружений (дамбы) тогда не было, и хотели защитить новостройки от сильных наводнений. Кроме того, стояла задача обеспечить «плацдарм» для активной застройки.

Курировал эти работы Политехнический институт, кафедра фундаментов и подземных сооружений. Ее сотрудники изучали пробы грунтов на осваиваемых участках Васильевского острова и давали свое заключение. После отсыпки требовалось подождать.

Но прошло два-три года или даже больше, а консолидации грунтов не происходило, техника проехать не могла, вязли колеса. И тогда приняли соломоново решение: укрепили грунт, отсыпав строительный мусор.

Пришлось пересмотреть также некоторые проектные величины: этажность, типы фундаментов…

Дома там построили, но со временем некоторые из них стали давать большие, по сравнению с нормативами, осадки. Знаю об этом, поскольку сама жила в доме на участке, тяготеющем к этой части острова.

А когда застраивали территорию на другом берегу Смоленки, на острове Декабристов (работала там архитектурная мастерская Сергея Евдокимова), меня привлекали как эксперта.

Проект был интересный: предполагали, что здания там будут подниматься к небу лесенкой – от привычных многоэтажек до высоток более чем 30 этажей. Но и от этой затеи пришлось отказаться….

Словом, предыстория у намыва на Васильевском непростая, и хочется верить, что застройщики приступят к новым работам, взвесив все риски.

Естественные грунты в прибрежной зоне, где намыв, достаточно слабые: это морские донные отложения, насыщенные органикой.

Коренные породы, на которые может опереться свайный фундамент, находятся здесь глубоко, и требуется большая мощность намыва. Насколько можно судить, ее постарались обеспечить. Но возникает другой вопрос: качество материала.

Дело в том, что хорошие средне- и мелкозернистые пески, не содержащие пыли, глинистых фракций и органики, из морских месторождений Финского залива практически израсходованы. А если создавать грунт на намыве, применяя менее качественные пылеватые, с органикой пески, он будет консолидироваться сложнее и дольше.

Теперь о дамбе. Конечно, это гидротехническое сооружение не раз спасало Петербург от наводнений, но есть тут и другая сторона медали. До строительства дамбы Нева, текущая по легко размываемым породам, несла в залив громадное количество взвесей. И эта масса оседала, большей частью – у Сестрорецка, где появились песчаные дюны и пляжи.

Но гидрологический режим в Невской губе изменился. Значительную часть песка теперь выносит к внешней стороне защитного комплекса, и дно там постепенно поднимается.

Качественных, пригодных для строительства песков ни по ту, ни по другую сторону защитного комплекса в заливе, судя по всему, не осталось, а это существенный фактор.

Никакие супертехнологии не помогут, если качество материала не будет отвечать нужным требованиям.

Долгое время топкие, заболоченные участки земли в нашем городе отсыпали, используя хорошие карьерные пески речного происхождения. Но эти карьеры, располагавшиеся в пригороде, почти все разработаны. И если песок там остался, его применяют, скорее всего, лишь для строительства дорожного полотна.

Конечно, из всего этого не следует, что надежность намывных территорий вызывает сомнения. Наверняка девелоперы привлекали грамотных специалистов, а проектная документация подверглась экспертной оценке.

Но такие решения должны быть максимально прозрачны, ведь они затрагивают интересы многих людей, покупающих жилье на намыве. Подобные проекты требуют к тому же серьезного научного сопровождения, кропотливых исследований.

Спешить тут вряд ли уместно.

Нэлли ВАВИЛИНА, глава муниципального округа Гавань:

– Многие василеостровцы, живущие на Морской набережной, помнят время, когда из их окон открывался чудесный вид на Финский залив, где проплывали белоснежные яхты. И, когда стало известно, что в этой части города начнется масштабный проект по намыву территории, это их не порадовало.

Читайте также:  «Российский капитал» не планирует зарабатывать на достройке домов СУ-155

Но против выступали не только они. На публичных слушаниях, проходивших перед началом этих работ, раздавалось немало скептических мнений. Хотя проектанты убеждали: все будет хорошо. Залив «потеснится», зато эти места скоро преобразятся.

Увы, тревожные ожидания оправдались.

С 2006 года здесь вырос микрорайон с плотной застройкой, где отсутствует улично-дорожная сеть и ощущается острейший дефицит социальных учреждений, парковочных мест, зеленых насаждений.

Жителям постоянно твердят: потерпите, это временные трудности. Но многоэтажные дома продолжают расти как грибы, нагрузка на инфраструктуру увеличивается, и это ведет к дискомфорту и социальной напряженности.

Что потерял город, понятно: своеобразный морской фасад, который создавали ленинградские архитекторы. А что приобрел? Искусственно созданную территорию, где живут уже около 10 тыс.

человек, продолжающие атаковать чиновничьи кабинеты своими жалобами и запросами. Это не кляузники, а нормальные люди, в большинстве – молодые семьи с детьми.

Которые хотят, чтобы власть взялась за решение социальных и транспортных проблем, накалившихся до предела, не перекладывая ответственность на застройщиков и управляющие компании.

Одни петербуржцы покупали там жилье экономкласса для себя. Другие – чтобы сдавать в аренду. Переселились туда и обитатели старых василеостровских коммуналок. Со временем новоселы потянулись в ближние поликлиники, стали отправлять своих детей в школы и записывать в детсады, построенные в нашем муниципальном округе, к которому относится часть намыва, и соседнем Морском округе.

Нагрузка на три взрослые поликлиники, действующие недалеко от намыва, резко выросла, учеников в местных школах прибавилось, а старожилы винят в этом «понаехавших». В прошлом году на намыве, во дворе одного из домов жилого комплекса «Я – Романтик», ввели первый детсад на 140 мест. Но этот крохотный объект всех проблем не решил, недовольство осталось.

Долгое время «намывчане» добивались, чтобы появилась перемычка, которая бы обеспечила им выезд с этой обособленной территории.

После двух «круглых столов», проведенных в Смольном, и выездного совещания дорога, проложенная над ЗСД от Морской набережной к площади Европы на средства одного из девелоперов, там появилась.

Но ситуация с транспортной инфраструктурой на намыве остается катастрофичной: одного узкого дорожного «мостика» не хватает.

Существующие там проезды город не взял на баланс, поэтому организовать движение на этой территории, установив знаки и обозначив зебры, невозможно. Ни пожарные, ни машины скорой помощи проехать туда не могут, а местные жители вынуждены парковаться на въезде или пустырях внутри микрорайона, оставленных для строительства новых домов.

Среди жильцов этих ЖК много энергичных людей, которые любят свой район и хотят изменить его к лучшему. Они устраивают субботники, благоустраивают эту территорию и пытаются ее озеленить, покупая на свои деньги саженцы. Но городские структуры такие насаждения на баланс не берут…

Понятно, что уставшие ждать перемен жильцы отнеслись негативно к известию о планируемом расширении намывной территории. Прежде чем двигаться дальше, увеличивая ее население, нужно распутать клубок проблем, мешающих жить там сегодня.

МЕЖДУ ТЕМ

«На намывной территории ведут жилищное строительство компании «Терра Нова», «Вымпел», «Северная Двина», «Морская строительная компания», «ЛСР.

Недвижимость-СЗ», а также «НТВО», входящая в состав Glorax Development», – говорится в справке, которую представил на запрос нашей газеты городской комитет по градостроительству и архитектуре.

«В соответствии с утвержденной документацией проектов планировки и межевания, – читаем дальше, – там планируется разместить 20 детсадов, десять школ, две поликлиники, одно больничное учреждение, три кабинета врача общей практики, семь объектов охраны общественного порядка, один объект ГО и ЧС, а также предусмотрено создание парковых зон… Информация о сроках, объемах инвестиций, синхронизации сроков строительства социальных объектов – вне компетенции КГА. За уточнениями следует обратиться в комитет по инвестициям, комитет имущественных отношений и комитет по строительству».

#Васильевский остров #намыв #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 50 (6888) от 24.03.2021 под заголовком «Джунгли с видом на море».

Васильевский затягивает «серый пояс»: новые стройки на острове — Недвижимость в Санкт-Петербурге на Living.ru

На Васильевском острове в ближайшие годы могут быть застроены две знаковые исторические территории: участок, принадлежавший Всероссийскому научно-исследовательскому институту радиоаппаратуры, и площадка завода «Севкабель».

Это, пожалуй, самая романтичная часть острова – рядом залив, несколько модных креативных пространств, а до центра – рукой подать. Однако местные жители и эксперты указывают на досадные минусы микрорайона – нехватку соцобъектов и не вполне благополучную экологию.

LIVING узнал подробности.

Зона роста

В центре Петербурга остается все меньше участков для жилой застройки, и земли «серого пояса» — один из оставшихся лакомых кусочков для девелоперов.

Несмотря на плотную застройку Васильевского острова, здесь еще есть лакуны, доступные для строительства домов. Девелоперы уже активно осваивают участки вдоль Уральской улицы, где недавно появился ЖК «Самоцветы».

Возможно, вскоре очередь дойдет и до заводских территорий в районе Гавани – неподалеку уже возведен ЖК «Палацио».

Недавно на совещании губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с членами городского правительства было рассмотрено 14 проектов планировки с проектами межевания территорий.

Среди них был одобрен проект застройки в Василеостровском районе — территории, ограниченной береговой линией Галерной Гавани, Шкиперским протоком, Наличной ул., пл.

Морской Славы, береговой линией Галерного ковша, береговой линией Невской губы, береговой линией Шкиперского канала.

Пока речь идет о застройке участка между Галерным проездом, Шкиперском протоком, Малым проспектом и Наличной улицей. Здесь планируют возвести жилые дома, детский сад, начальную школу, торгово-развлекательный комплекс, центр врачебной практики.

Раньше тут размещался известный на весь СССР Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры (ВНИИРА), где разрабатывали радиотехнические системы и средства навигации.

Но недавно предприятие переехало в Обухово на площадку концерна «Алмаз Антей», после чего у нынешних владельцев появились планы отдать землю под застройку.

Кстати, еще пять лет назад архитектурное бюро «Григорьев и партнеры» в сотрудничестве с финской Eagle Group International создали концепцию будущей застройки. Правда, пока нет информации, каким будет нынешний проект.

Концепция застройки ВНИИРА. Источник: kanoner.com

Теперь территорию ВНИИРА предстоит освободить. Здесь можно буде построить жилые здания высотой до 12 этажей, площадь которых составит более 200 тысяч квадратных метров. Также предусмотрены места для стоянки автомобилей, их будет примерно 1,6 тысяч. Недвижимость вряд ли будет дешевой – предусмотрено возведение домов класса «комфорт плюс», а, возможно, и «бизнес».

Еще одну территорию, потенциально пригодную для строительства, занимает завод «Севкабель». Он был основан как мануфактура торгового дома Siemens&Halske в 1879 году, после национализации был переименован в «Северный кабельный завод». Часть территории уже активно осваивается.

С 2014 года примерно 20% участка, прилегающего к Финскому заливу, отдано для создания креативного пространства.

На территории культурного центра «Порт Севкабель» открылось несколько кафе, ресторанов, ночной клуб, там обустроили набережную и даже открыли причал для прогулочных судов.

Завод «Севкабель». Источник фото: elmarts.ru

Сейчас площадь легендарного завода поделена на две части, а границей служит Кожевенная линия. На участке, ограниченном Большим проспектом В.О., Детской улицей, Косой линией и берегом Невы, находятся действующие цеха. Однако и им осталось работать недолго.

Собственник территории Севкабеля, ООО «БСПБ Капитал» (принадлежит банку «Санкт-Петербург»), в ноябре обратился в Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА) с целью создания проекта планировки участка. Судя по всему, здесь будут возведены жилые многоэтажные дома и социальные объекты.

Мощности завода будут перенесены в одну из промзон на окраине Петербурга или, как вариант, в Ленинградскую область.

Серое золото

Застройка южной части Васильевского острова жильем – относительно новая тенденция.

Еще недавно промзона занимала огромную часть района между 22-23 линиями ВО, Большим проспектом ВО, Кожевенной линией и Балтийским заводом, выходящим на Неву.

Но сегодня незыблемыми, пожалуй, кажутся только позиции Балтийского завода. Дополнительную привлекательность этой части района обеспечивает запланированная станция метро «Горный институт».

С одной стороны, потенциал этих локаций велик. По сути это собственность в центре Петербурга, с неплохой транспортной доступностью.

Даже сейчас, без метро в непосредственной близости, добраться с юга Васильевского до Дворцовой площади можно за 15 минут на машине и за 25-30 минут на общественном транспорте.

С торговыми центрами ситуация хуже, но она характерна в целом для исторического центра.

Есть, правда, и подводные камни. По словам руководителя центра экспертиз «Эком» Александра Карпова,приобретение жилья, построенного на землях, где раньше работали промышленные предприятия, сопряжено с определенными рисками. Так, например, рядом наверняка останутся объекты, у которых должна быть очерчена санитарно-защитная зона.

Однако в реальности далеко не везде она правильно оформлена. Кроме того, план застройки может войти с этой зоной в противоречие. Если появятся такие сложности, то и возведение домов и социальных объектов может затянуться.

Кстати, санитарно-защитные зоны должны быть отражены на публичной кадастровой карте Росреестра, поэтому потенциальный покупатель может проверить, не попадает ли на них будущая многоэтажка.

Кроме того, по словам экспертов, Василеостровский район испытывает дефицит зеленых насаждений, и далеко не всегда его можно восполнить при планировании новых кварталов, особенно если речь идет о «сером поясе». Красивые эскизы на сайте часто далеки от реальности из-за того, что в зоне, где по проекту должны появиться деревья, оказываются подземные коммуникации.

Территория «Порт Севкабель». Виктор Сухоруков. Источник: vk.com/sevcableport

«Есть и еще один риск, связанный с необходимостью рекультивации земли, использовавшейся предприятиями. Будет ли она экологически безопасной? Проверить, насколько добросовестно застройщик подошел к этому процессу, очень сложно», — считает Александр Карпов.

Местные жители указывают на еще одни неочевидный нюанс: в теплое время года в районе часто слышится неприятный запах.

«Отвратительный запах канализации, который не дает спать в жару… приходится закрывать окна», — сетует на одном из интернет-форумов местная жительница Марина.

Возможно, специфический «аромат» доносится до этой части города с очистных сооружений на о. Белом, и это совсем не улучшает экологическую обстановку в районе.

Территория «Порт Севкабель». Источник: vk.com/sevcableport

Однако потенциальные проблемы с экологией и соседство с действующими заводами вряд ли остановит от покупки тех, кто хочет жить близко к центру и хоть немного знаком с рынком петербургских новостроек, считает специалист по недвижимости компании «Адвекс» Ирина Усанова.

«Любое жилье на Васильевском острове будет пользоваться спросом. Поскольку в такой престижной локации, скорее всего, будут работать крупные застройщики с хорошей репутацией, это будут классные проекты, и они быстро найдут покупателей», — уверена эксперт.

По ее словам, жилье в «сером поясе» Петербурга пользуется стабильным спросом – пример тому проекты застройки Октябрьской набережной. Возможные проблемы с экологией, отсутствие зеленых зон, и нехватка соцобъектов – общая беда почти всех новых районов, так что и это вряд ли остановит желающих приобрести квартиру. Причем, не только инвесторов, но и тех, кто хочет прописаться на Васильевском.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *