В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Депутаты городского совета рассмотрят поправки в генеральный план Новосибирска. Актуализированный документ уже прошёл процедуру публичных слушаний. Действовать он будет до 2030 года. Затем городу нужно будет принять новый документ, определяющий стратегию развития мегаполиса на следующее десятилетие. Какие инициативы горожан учли разработчики генплана, выяснили «Новосибирские новости».

Новосибирцы сказали своё слово

Актуализация генерального плана Новосибирска на ближайшие десять лет началась в 2019 году. Тогда власти организовали рабочие встречи для обсуждения генплана с жителями во всех районах города.

Как пояснили в департаменте строительства и архитектуры мэрии, до горожан нужно было донести суть предлагаемых изменений. Но главной задачей было выявить наиболее остро стоящие вопросы по территориям.

По словам архитектора МБУ «Институт градостроительного планирования» Алексея Нестёркина, жители всех районов Новосибирска откликнулись на предложение обсудить корректировки в генплан. Горожан, как правило, интересовало то, что будет происходить рядом с ними — какие появятся дороги, новые жилые или административные здания, скверы и парки.

Итогом таких встреч стало создание нескольких рабочих групп, куда вошли инициативные новосибирцы. Самыми продуктивными стали рабочие группы по вопросам застройки Затона, Лесоперевалки, Бугров и Академгородка. Обновлённый генеральный план Новосибирска на ближайшей сессии рассмотрит городской Совет депутатов.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Ростислав Нетисов, nsknews.info

Публичные слушания по корректировкам в генплан в феврале этого года прошли в четырёх районных администрациях. Самым болезненным для жителей Центрального округа оказался вопрос о развитии территории в пойме 1-й Ельцовки от Красного проспекта до Ипподромской магистрали. Горожане спорили, что делать с этой землёй — построить улицу Предпринимателей или же создать парк. 

По словам Алексея Нестёркина, на публичных слушаниях точки зрения разделились. В итоге с учётом мнений жителей на этой территории всё-таки решили обустроить зелёную зону общего пользования.

Добавим, что в начале ноября в департаменте культуры, спорта и молодёжной политики мэрии Новосибирска сообщили, что план обустройства парка уже разработан. О своей готовности принять участие в создании парковой зоны заявили четыре строительные компании — ГК «Химметалл», ООО «АНВ», ГК «Расцветай» и ООО «Камея».

Улица Предпринимателей тоже появится, но корректировки в генплан изменят её категорию и ширину. По словам главного архитектора Новосибирска Александра Ложкина, от идеи создания улицы не отказались. Но она не станет крупной городской магистралью, эту дорогу будут использовать для обслуживания парка и подъезда к нему.

Новые параметры застройки получила и другая локация в Центральном округе. Это участок улицы Кедровой в Заельцовском районе. В феврале 2020 года на публичных слушаниях по корректировке генплана произошёл открытый конфликт из-за этой территории.

Жители элитного посёлка таунхаусов «Кедровый» шумели, свистели и топали, не давая высказаться директору строительной компании «Скандиа.Новосибирск» Александру Говорову. Он выступал с презентацией своего проекта — многоэтажного жилого комплекса рядом с элитным посёлком.

В итоге жители настояли, чтобы застройщик снизил заявленную в проекте этажность с 16 до восьми этажей. В генплане эту территорию отнесли к зоне среднеэтажной застройки.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Павел Комаров, nsknews.info

При обсуждении поправок в генплан в Дзержинском районе рассматривали такие векторы его развития, как:

  • сохранение индивидуальной жилой застройки восточнее улицы Волочаевской;
  • реконструкция территорий индивидуальной жилой застройки с переводом в общественно-деловую и многоэтажную западнее улицы Волочаевской;
  • сохранение садовых товариществ;
  • перепрофилирование производственных территорий между улицей Гоголя и перспективным продолжением улицы Фрунзе (ориентировочно современная улица Шишкина);
  • реконструкция индивидуальной жилой застройки на улице Национальной;
  • включение в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры продолжения улицы Бориса Богаткова от Доватора до Волочаевской в перспективе до 2030 года;
  • расширение проспекта Дзержинского и Каменского шоссе в связи с массовой застройкой посёлка Восход и села Каменка;
  • строительство въезда на биатлонный комплекс с Гусинобродского шоссе;
  • формирование территории биатлонного комплекса с учётом границ городских лесов;
  • восстановление трамвайной линии на проспекте Дзержинского;   
  • создание парка в пойме Каменки на территориях, свободных от застройки — от улицы Лежена до улицы Волочаевской. 

Жители Дзержинки предложили развивать троллейбусное движение и транспортно-пересадочный узел автовокзала, перепрофилировать территорию «ЗЖБИ-2» в общественно-деловую зону из-за упавшего спроса на железобетонные изделия и простоя производства. Также прозвучали идеи расширить улицу Николая Островского, а вместо трамвайных путей на проспекте Дзержинского сделать для полосу общественного транспорта.  

Итогом обсуждений, по словам Алексея Нестёркина, стал отказ от строительства въезда на биатлонный комплекс с Гусинобродского шоссе.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Ростислав Нетисов, nsknews.info

Жителей Калининского района больше всего беспокоит транспортная доступность отдалённых микрорайонов «Родники» и «Снегири».

Чтобы решить транспортные проблемы, в генплан включили завершение строительства улицы Георгия Колонды, реконструкцию с расширением улицы Объединения, продолжение Красного проспекта от улицы Аэропорт до микрорайона «Родники».

Кроме того, запланировали станцию метро «Северная» — её построят на пересечении улицы Северной и Красного проспекта. Там же должен появиться крупный транспортно-пересадочный узел. Он объединит автостанцию, конечную остановку общественного транспорта и перехватывающие парковки.

В этом месте горожане смогут пересесть с личного транспорта на метро.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Ростислав Нетисов, nsknews.info

Кировчан взволновали вопросы дальнейшего развития микрорайона «Бугры» и территории возле строящейся на Горской ледовой арены.

Алексей Нестёркин пояснил, что развитие спортивного кластера, кроме строительства ЛДС, предполагает резервирование территории под футбольный стадион. Генплан предусматривает обустройство 30 га пойменной территории с созданием парка, который в перспективе соединят пешеходными и велодорожками с Бугринской рощей.

Александр Ложкин добавил, что малоэтажный микрорайон «Бугры» по инициативе жителей сохранит статус территории индивидуальной жилой застройки.

Именно в Буграх — на улице Магнитогорской — находится один из самых старых частных домов города.

В Бугры больше 100 лет назад перенесли дома села Кривощёково, оказавшиеся в зоне строительства железнодорожного моста через Обь на левом берегу. К сожалению, немногие из них дожили до наших дней.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

В Октябрьском районе жители больше всего обеспокоены транспортной доступностью Плющихинского жилмассива. Генплан предусматривает строительство магистрали в продолжение улицы Доватора от Гусинобродского шоссе до улицы Выборной.

Это позволит новосибирцам быстрее добираться как до Плющихинского, так и до микрорайонов на Выборной и Ключ-Камышенском плато. Кроме того, строительство и реконструкция улицы Лобова обеспечат прямой выезд с Плющихинского на улицу Кирова.

На слушаниях обсуждали и границы будущего парка на улице Лазурной. В итоге все предложения инициативной группы приняли и сформировали территорию площадью около 18 га под парк культуры и отдыха для жителей МЖК, Волочаевского и Плющихинского жилмассивов.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Мария Козлова, nsknews.info

В Ленинском районе остро обсуждали вопросы развития Затона и Лесоперевалки. Эти территории расположены в зоне затопления паводковыми водами Оби, поэтому раньше генплан предусматривал расселение домов, подсыпку территории до незатопляемого уровня и застройку этих мест многоэтажным жильём.

На слушаниях учли предложение местных жителей и приняли решение сохранить в Затоне и Лесопервалке индивидуальную жилую застройку. Кроме этого, территорию планируют защитить от подтопления и затопления.

Александр Ложкин пояснил, что реновация Затона и Лесоперевалки требует колоссальных финансовых вложений, однако город ими не располагает.

«Корректировки, которые внесли в генплан по результатам публичных обсуждений, будут действовать до 2030 года. Затем город будет принимать новый генплан и вносить другие необходимые изменения», — добавил главный архитектор Новосибирска.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

По словам Алексея Нестёркина, самым бурным обсуждение генплана было в Советском районе.

Там, в частности, рассматривали вопросы об организации сквера на улице Демакова, о новом строительстве в Нижней Ельцовке, о регламентации этажности застройки в нижней зоне Академгородка, о местах размещения спортивных объектов в микрорайонах «Нижняя Ельцовка», «Щ», «Правые Чёмы», о развитии территории НГУ и зоны научных институтов.

В итоге решили отказаться от нового многоэтажного строительства в Нижней Ельцовке, в частности, микрорайона на левом берегу реки Ельцовки. Также решили не соединять автодорогой улицы Арбузова и бульвар Молодёжи. Между ними предусмотрена только пешеходная дорожка.

Кроме того, в генплан внесли строительство новой остановочной платформы для электричек «Университет» и продолжение улицы Кутателадзе до автомобильной дороги «Академгородок – Кольцово».

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Схема: Яндекс.Карты

Жителей Первомайки больше всего волнует вопрос сохранения садоводческих обществ в пойме Оби. При обсуждении этого вопроса на публичных слушаниях приняли решение сохранить территории в статусе садово-дачной застройки. Эти места так же, как и Лесоперевалку с Затоном, будут защищать от подтопления.

По словам Александра Ложкина, генплан предусматривает вынос всех садовых обществ с территории города. И жителей этот вопрос очень беспокоит. Поскольку сейчас это сделать невозможно, до 2030 года большинство дач останется в городе, кроме тех, что попадают в зону строительства транспортных магистралей.

Например, юго-западного транзита. Напомним, что эта шестиполосная трасса длиной более 26 км должна соединить круговую развязку на Ордынском шоссе со строящимся Восточным обходом Новосибирска, пройдя через левобережье и Бугринский мост.

В 2014 году стоимость строительства этого обхода оценивали в 25 млрд рублей.

#Зелёный город #Активный город #Дом в городе #Проекты планировки #Архитектура #Парки #Общественность #Дискуссия #Стратегия

Россия прекращает строительство метрополитенов

Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!

Предлагаю новую публикацию.

  • Вступление
  • Сколько метрополитенов в России
  • Обсуждение.

Россия занимает 4 место в мире среди стран по количеству городов, где население превышает 1 миллион жителей. На первом месте — Китай, на втором месте — Индия, третье место у Бразилии.

В России на 2020 год пятнадцать городов — миллионеров. Это (по количеству жителей, тысяч человек): Москва (12 655), Санкт-Петербург (5384), Новосибирск (1 620), Екатеринбург (1 495), Нижний Новгород (1 244), Казань (1 257), Челябинск (1187), Омск (1 139), Самара (1 144), Ростов-на-Дону (1 137), Уфа (1 125), Красноярск (1 092), Воронеж (1 050), Пермь (1 049), Волгоград (1 004).

Читайте также:  Средняя цена аренды домов на юге подмосковья выросла в 4 раза за год

В СССР существовало правило, что города — миллионеры обладают правом на строительство метрополитена и некоторыми другими нормативно распределяемыми ресурсами.

Проекты строительства в первую очередь предусматривали доступность метро для рабочего класса и связь промышленных районов городов с центром.

После трагического разрушения страны и построением новых капиталистических отношений олигархического государства правила поменяли.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

В России 8 метрополитенов. Все они (кроме Казани) строились и открывались в советское время. В советское время были открыты также метрополитены в союзных республиках: Украина (Киев и Харьков), Беларусь (Минск).

Грузия (Тбилиси), Азербайджан (Баку), Армения (Ереван), Узбекистан (Ташкент).

После распада СССР метрополитен был открыт всего лишь в трёх бывших советских городах: Днепропетровске (1995, Украина), Казани (2005, Россия) и Алма-Ате (2011, Казахстан).

Московский метрополитен.

Московский метрополитен своим рождением обязан И.В.Сталину. В 1931 году в Политбюро была создана специальная комиссия по развитию транспортного сообщения в столице. Первоначально не планировалось строительство метро из-за дороговизны. На заседании комиссии в мае 1931 года Сталин внёс предложение, от которого комиссия не смогла отказаться.

«Поручить Моссовету и МК образовать комиссию для рассмотрения всех существующих проектов различных средств сообщения и разработать проект метрополитена. Срок: 3 месяца».

В августе 1931 года был назначен начальник строительства П.П.Роттерт (беспартийный), в ноябре был утверждён проект, к 7 ноября 1934 года первая линия метро была построена, не было только эскалаторов. Эскалаторы закупили за границей, и в феврале 1935 года Московский метрополитен принял первых пассажиров.

  1. Московский метрополитен:
  2. длина сети — 414,7 км (с МЦК и монорельсом — 466,8 км);
  3. 241 станция (с МЦК и монорельсом — 275);
  4. открытие — 1935 год;
  5. количество линий — 15 (17);
  6. пассажиропоток — более 2 500 миллионов в год;
  7. открытие последней станции — 2021 год.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Петербургский (Ленинградский) метрополитен.

Скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Открыт 15 ноября 1955 года — второй по старшинству и величине метрополитен в России. До июля 1992 года — Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина.

  • Петербургский (Ленинградский) метрополитен:
  • длина сети — 124,8 км;
  • 72 станции;
  • открытие — 1955 год;
  • количество линий — 5;
  • пассажиропоток — более 700 миллионов в год;
  • открытие последней станции — 2019 год.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Нижегородский метрополитен.

Внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода (до 1990 года — Горьковский). Хронологически третий метрополитен в России, первый в Приволжском федеральном округе, десятый в СССР. Открыт в 1985 году.

  1. Нижегородский метрополитен:
  2. длина сети — 21,82 км;
  3. 15 станций;
  4. открытие — 1985 год;
  5. количество линий — 2;
  6. пассажиропоток — более 30,0 миллионов в год;
  7. открытие последней станции — 2018 год.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Новосибирский метрополитен.

Новосибирский метрополитен — скоростная рельсовая внеуличная общественная транспортная система на электрической тяге в Новосибирске. Является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. Метрополитен запущен 7 января 1986 года. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом, в Сибири, а также четвёртым в России и одиннадцатым в СССР.

  • Новосибирский метрополитен:
  • длина сети — 15,9 км;
  • 13 станций;
  • открытие — 1986 год;
  • количество линий — 2;
  • пассажиропоток — более 84,0 миллионов в год;
  • открытие последней станции — 2010 год.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Самарский метрополитен.

Самарский метрополитен — система городского внеуличного рельсового общественного транспорта в городе Самаре. Пятая по вводу в эксплуатацию в России, вторая в приволжском федеральном округе. Открыт в 1987 году.

  1. Самарский метрополитен:
  2. длина сети — 12,6 км;
  3. 10 станций;
  4. открытие — 1987 год;
  5. количество линий — 1;
  6. пассажиропоток — более 12,0 миллионов в год;
  7. открытие последней станции — 2015 год.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Екатеринбургский метрополитен.

Екатеринбургский метрополитен — система линий метрополитена в Екатеринбурге. Последняя — тринадцатая — система метрополитена, открытая в СССР. Первый на Урале. Шестой метрополитен в России. Открыт в 1991 году.

  • Екатеринбургский метрополитен:
  • длина сети — 12,7 км;
  • 9 станций;
  • открытие — 1991 год;
  • количество линий — 1;
  • пассажиропоток — более 40,0 миллионов в год;
  • открытие последней станции — 2012 год.

Казанский метрополитен.

Казанский метрополитен — рельсовый внеуличный (преимущественно подземный) городской общественный транспорт на электрической тяге, расположенный в Казани. Стал первым (и на данный момент — единственным) метрополитеном в России, построенным после распада СССР, седьмым (и на данный момент — последним) по счёту в России, третьим в Приволжском федеральном округе. Открыт в 2005 году.

  1. Казанский метрополитен:
  2. длина сети — 17,65 км;
  3. 11 станций;
  4. открытие — 2005 год;
  5. количество линий — 1;
  6. пассажиропоток — более 30,0 миллионов в год;
  7. открытие последней станции — 2018 год.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Волгоградский (скоростной трамвай) метрополитен.

Волгоградский (скоростной трамвай) метрополитен — трамвайная система с элементами метрополитена в Волгограде. Входит в состав более обширной общей трамвайной сети города. Работает с 5 ноября 1984 года.

  • Волгоградский (скоростной трамвай) метрополитен:
  • длина сети — 17,3 км;
  • 22 станции;
  • открытие — 1984 год;
  • количество линий — 1;
  • пассажиропоток — более 30,0 миллионов в год;
  • открытие последней станции — 2011 год.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

6 городов пытались проектировать и строить метро. В результате в городах Пермь и Ростов работы прекращены на стадии проектирования. В городе Уфа работы прекращены на стадии строительства. В городе Омск метрополитен строился в 1992-2014 годах, в конструкциях построена одна станция из четырёх и метромост. Строительство заморожено.

Два города ещё питают надежды на собственные метрополитены. В городе Челябинске метрополитен строился с перерывами с 1992 года, есть две станции и часть перегонных тоннелей. В настоящее время строительные работы не ведутся.

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

Самые последние известия про метрополитен Красноярска. Метрополитен строится с перерывами с 1995 года. На первой линии метрополитена длиной 13,38 км предполагалось строительство девяти станций. Весной этого года Губернатор Красноярского края Александр Усс встретился с Президентом РФ Владимиром Путиным. Среди обсуждаемых тем поднимался вопрос строительства метрополитена.

По результатам рассмотрения предложений Президента Правительство РФ объявило стоимость метро Красноярска завышенной и предложило провинции отказаться от подземок.

  1. Вице-премьер Марат Хуснуллин:
  2. «метро для миллионников пока нецелесообразно»:
  3. «Надо больше делать ставку на железную дорогу».

Мэр Новосибирска Локоть Анатолий прокомментировал заявление вице-премьера. Анатолий Локоть считает, что начатые работы по строительству метрополитенов, в частности в Новосибирске, должны доводиться до конечного результата. В частности в Новосибирске строится станция и в проекте ещё 2 перегона и 2 станции.

«Вице-премьер оценил возможности, и его слова я трактую таким образом, что метрополитен в Новосибирске надо достроить. Чем мы сегодня фактически и занимаемся», — подчеркнул Анатолий Локоть.

Получается интересная ситуация. Без федеральной помощи региональные и местные власти крупных городов не могут выполнить проекты по строительству метрополитенов. Все эксперты согласны, что метро в крупных городах просто необходимо (пробки в городе, ритмичность работы, высокая экологичность, сравнительная дешевизна проезда и т.д.).

Но наверху имеют другую точку зрения — сохранение сундука с деньгами для питания заграницы, для больших яхт олигархов, для высоких доходов чиновников (этаких эффективных менеджеров), для прибыли олигархов. Даже уже затраченные довольно большие финансы на строительство горе — руководители готовы выбросить на ветер.

И тем более нет у них понятия о советском принципе управления — делать лучше жизнь для рабочих, для народа.

  • Уникальность текста: 91.9%
  • показать все совпадения
  • Адрес страницы Сколько совпало Совпадения

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нижегородский_метрополитен 7.8% показать

http://wikipedia.ru.nina.az/wiki/Нижегородский_метрополитен 7.7% показать

https://www.youtube.com/embed/gfDoumPhJbIhttps://www.youtube.com/embed/pZK-jGprrxY

Новосибирск может остаться без автодорог

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро

newsib.net

Особую обеспокоенность, по мнению специалистов профильных дорожных ведомств, вызывают выезды из города и городские трассы. Этот вопрос был поднят в ходе обсуждения итогов реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

В Новосибирске 20 марта пройдет совещание по содержанию дорог. Такое решение принял комитет Законодательного собрания региона по транспортной, промышленной и информационной политике. По мнению председателя комитета Федора Николаева, бездействие оставит Новосибирск без дорожной сети.

— Будет хуже, чем до 2010 года, когда по проекту «Единой России» Новосибирску выделили 1 млрд рублей, — заявил он. — Ямочный ремонт в Новосибирске в зимнее время практически отсутствует.

Выделение 30-50 миллионов осенью, чтобы привести дороги в порядок, — несоразмерно с тем, сколько потребуется, чтобы отремонтировать дороги потом. Необходимо разобраться в причинах, заострить внимание и мэра, и губернатора.

Читайте также:  В Петербурге вскоре начнется заселение первого доходного дома

Если не будем ничего делать, мы город потеряем.

По его словам, в скором времени должен состояться последний конкурс, который определит подрядную организацию для проведения работ.

— Необходимо совместить независимый технический надзор, контроль подрядчика и контроль заказчика, чтобы они работали в одном ключе и в одно время, чтобы не было задержек со сдачей объектов, — подчеркнул Федор Николаев.

В прошлом году к нормативу было приведено порядка 324 километров дорог регионального и межмуниципального значения. Введено в эксплуатацию 68,5 километров новых дорог.

Проведена реконструкция на 130 участках автомобильных трасс различного значения. Такую информацию озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Всего на работы в дорожно-транспортной сфере в 2019 году затратили 6 млрд 111,4 млн рублей.

Ранее наш сайт сообщал, что на ремонт дорог в Новосибирской области не хватает 70 млрд рублей. Эта сумма составляет почти половину бюджета Новосибирской области. Из отчета Контрольно-счетной палаты региона следует, что 63,3% автодорог, находящихся в федеральной собственности, и 22,5% участков местного значения не соответствуют нормативным условиям.

Эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов прокомментировал выводы КСП о качестве автодорог в Новосибирской области. По его мнению, «этот отчет является оценкой неуд всей сложившейся системе по учету и контролю за важнейшим инфраструктурным объектом – дорогами общего пользования».

На текущий год на содержание и ремонт дорог предусмотрено 4 млрд 662,7 млн рублей. Область получит на 2 млрд рублей меньше из федерального бюджета, чем годом ранее. В планах по ремонту дорог стоит 91 участок протяженностью 166,3 километров, а также ввод 79 дорожных объектов.

Что стоит за делом замминистра транспорта Новосибирской области: убитые дороги и деньги на стратегии

© Кирилл Канин. Анатолий Костылевский (справа)

В Новосибирске могут отказаться от строительства дорог и метро 05 Апр 2021, 11:22

Замминистра транспорта Сергей Ставицкий арестован в марте 2021 года по подозрению в получении взяток через начальника госучреждения «Территориальное управление дорог Новосибирской области» Михаила Чуманова. Того отправили в СИЗО еще в конце декабря 2020-го.

Дело в отношении него, его брата Игоря Листопада, директора «Новосибирскавтодора» по эксплуатации и содержанию автомобильных Сергея Илюшина и экс-совладельца ООО «Бастион» Самира Асадуллаева было возбуждено по ч. 2 и ч. 6 ст. 290 (получение взяток в значительном и особо крупном размере), ч. 2 и ч. 5 ст.

 291 (дача взяток) и ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество в даче взяток).

После возбуждения громкого дела стало известно, что еще раньше свой пост покинул начальник управления дорожного комплекса минтранса Сергей Эпов. А вот глава министерства Анатолий Костылевский все еще держится в кресле, несмотря на коррупционные скандалы, неутешительные для дорожной отрасли показатели и сомнительные закупки.

Разбитые дороги по федеральной программе

Более 60% дорог Новосибирской области, которые находятся в государственной собственности, не отвечают нормативам, говорится в опубликованном заключении Контрольно-счетной палаты (КСП). При этом ситуация с дорогами местного значения гораздо лучше (только 37,3% ненормативны).

«На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям 54 моста из 274 или 29,9%», — также отметили аудиторы.

Только в 2019—2020 годах, судя по отчету КСП, расходы дорожного фонда области составили около 40 млрд рублей. Было отмечено отставание от плана примерно на 10%.

В целом проверка КСП установила массовые нарушения при ремонте дорог, рассказывала Тайга.инфо.

«Анализ сроков выполнения работ на объектах [по программе] „Безопасные и качественные автодороги“ (БКАД) в 2019 году показал значительные отклонения от принятых в контрактах обязательств.

По объектам государственной собственности, из 12 объектов строительства и реконструкции по одному произошло расторжение контракта, на четырех нарушен срок работ, из 58 объектов ремонта на 35 нарушен срок работ (от пяти до 146 дней), — выяснили в КСП.

— По объектам муниципальной собственности сроки сдачи в эксплуатацию нарушены по четырем из 42 объектов в Новосибирске, на семи объектах в Бердске, одном — в Искитиме и двух — в Оби».

В КСП прямо предостерегли облправительство от срыва проекта по доведению состояния дорог до «нормативного». Напомним, что еще в 2018 году президент РФ Владимир Путин поручил привести в «нормативное» состояние до 70−80% региональных трасс.

«Существуют риски, что показатель увеличения к концу 2024 года доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, сооветствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 46%, может быть не выполнен по причине того, что основной объем средств (57,3%), выделенных на реализацию БКАД за 2017−2020 годы, направлялся на строительство и реконструкцию автодорог, при этом только 42,7% на приведение в нормативное состояние сети дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения», — заявили аудиторы.

На дорогах в районах области, которые заказывал ТУАД под руководством арестованного Чуманова, обнаружены ямы, колеи, разуплотнение щебеночного покрытия, а, например, в Мошковском районе, сигнальные столбики оказались сломаны. В Коченевском районе ТУАД открыл движение по путепроводу через железную дорогу «Омск-Новосибирск» без положенного заключения инспекции Госстройнадзора.

Транспортный коллапс, СГУПС и АФК «Система»

Новосибирск скован многокилометровыми пробками не только во время снегопадов. Строительство развязки для четвертого, платного моста через Обь в районе площади Труда надолго парализовало движение на основных магистралях Ленинского района города. Вероятно, сказывается общее отсутствие планирования не только на уровне муниципалитетов, но и области.

Например, еще в 2014 году региональное правительство заплатило 25,6 млн рублей московской фирме «Ратников, Шебунина и партнеры» за услуги по «разработке документации» для концессионного соглашения на реконструкцию дороги «Новосибирск-Кочки-Павлодар».

В то время министром транспорта был Сергей Титов, у которого Костылевский работал заместителем (с ним же он трудился в «Сибуправтодоре» и в воронежском филиале Росавтодора). Концессии так и не получилось, в итоге трассу ремонтируют до сих пор по проекту БКАД.

Кстати, фирма-подрядчик вообще специализировалась на «деятельности в области права и бухгалтерского учета», контракт с минтрансом был единственным государственным в истории фирмы, а единственное известное на данный момент концессионное соглашение касается четвертого моста через Обь.

Сергей Титов покинул минтранс с 2017 году, чтобы занять кресло директора «Сибмоста» и стать обвиняемым по уголовному делу о сокрытии средств организации, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам (ст. 199.2 УК РФ). В итоге Титов отделался судебным штрафом.

Место Титова во главе минтранса занял Анатолий Костылевский. И в 2017-м министерство заключило контракт на разработку транспортной стратегии региона до 2030 года за 14,2 млн рублей.

Подрядчиком стал единственный участник конкурса — «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС) под руководством Алексея Манакова.

Интересно, что Костылевский сам был выпускником СГУПСа, а вместе с ним в одной группе учился его нынешний заместитель, обвиняемый в получении взяток, Сергей Ставицкий.

Транспортная стратегия, сделанная за бюджетные деньги СГУПСом, вызвала претензии у депутатов заксобрания.

«Собрали все объекты, которые у нас есть в разработке, поставили как-то по приоритетности, но абсолютно непонятно, если мы делаем упор на скоростное сообщение Новосибирска с близлежащими городами по железной дороге, стоит ли нам вбухивать огромные средства в реконструкцию автодорог», — говорил депутат заксобрания Владислав Кошкин.

«Когда я смотрел стратегию, у меня создалось такое чувство, что некоторые просто не ощущают масштабы Новосибирской области и просто путаются, — отмечал зампред транспортного комитета парламента Сергей Титков в 2018-м. — Откройте схему развития автомобильных дорог до 2030 года. Тут дорожников ползала сидит, и скажите, что, кто-то из Северного, Барабинска и Куйбышева поедет на Краснозёрку? Все скажут, что там нет дорог, и никто их не планировал. Или из Убинска на Здвинск, на Купино — ну нет там дороги, и строить ее мы не будем. Или Куйбышев-Венгерово-граница Омской области, где запланировано 400 млн рублей. А это 200 км., реконструкция дороги за 400 млн рублей — нет такого, не может быть. Мы строим дорогу на Зюзю, там 12 км., на реконструкцию сельской дороги надо 500 млн».

Общая стоимость оптимистичного развития программы до 2030 года составляла около 1,3 трлн. рублей (включая авиасообщение между районами области, железные дороги и «городскую электричку», комплексное развитие общественного транспорта, реконструкцию и строительство автодорог). Но Костылевский прямо признавал, что источники инвестиций можно назвать только примерно.

Депутаты усомнились в эффективности вложений. Также указывалось на лоббирование крупных проектов — а это не только огромные контракты, но и политические выгоды.

Власти используют образы масштабных строек в избирательных кампаниях, и неважно, доводятся ли проекты до конца, как было с открытием станции метро «Золотая нива» перед выборами Госдумы-2011.

Но тот же эффект можно получить точечными мероприятиями.

Более того, одной спорной транспортной стратегии, видимо, оказалось мало, поэтому власти решили потратить еще 52,7 млн рублей практически на то же самое.

В 2020 году минтранс во главе с Костылевским заключило контракт на «разработку документов транспортного планирования Новосибирской области в рамках национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“».

То есть того самого, выполнение которого в регионе аудиторы поставили под сомнение.

Контракт на документацию для БКАД получило московское ООО «Строй Инвест Проект», зарабатывающее миллиарды на господрядах в Москве.

Корпорация должна была «создать полноценный актуализированный набор документов по развитию транспортной инфраструктуры Новосибирской области» на основе уже оплаченной транспортной стратегии.

Судя по документам на сайте госзакупок, у Костылевского не возникло ни одной претензии, и деньги были перечислены.

Но и на этом не всё. В начале сентября 2020-го минтранс Костылевского проводит, вероятно, самый странный за последние годы конкурс.

Читайте также:  В россии действует более 1 млн договоров долевого участия

Чиновники объявили тендер на проект «внедрения интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением» с начальной стоимостью 32,5 млн рублей.

На аукцион заявились всё тот же «Строй Инвест Проект», еще одна московская фирма «Урбаномикс» и АО «Ситроникс» — дочерняя структура известной корпорации АФК «Система» Владимира Евтушенкова.

Если первые две компании снизили максимальную цену в пределах 30 млн, то «Ситроникс» сразу же предложил сделать все работы за 4,5 млн рублей и получил контракт. По нему компания должна была сдать проект до 30 декабря 2020 года, но в карточке договора на сайте госзакупок к апрелю 2021 года нет никаких сведений о его исполнении или расторжении.

Более того, после объявления этой закупки, уже в конце сентябре 2020 года мэрии Новосибирска, Бердска, Оби, Искитима, Кольцово и администрация Новосибирского района через МБУ «Городской центр организации дорожного движения» объявили конкурс с подозрительно похожим названием: «Внедрение интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением». И его тоже выиграл «Ситроникс» за 10 млн рублей при начальной цене в 40 млн. По всем контрактам с муниципальными властями «Ситроникс» должен отчитаться уже до 30 апреля. Напомним, что общая концепция агломерации с подачи экс-губернатора Владимира Городецкого находится в ведении региона.

Общий объем госконтрактов «Ситроникс» с 2017 года, по данным сервиса RusProfile, уже превысил 21,5 млрд рублей.

Один из показателей эффективности работы министерства — взаимодействие с федеральным центром. Помимо Восточного обхода, пока только на бумаге остается Юго-Западный транзит, который должны были начать развивать уже после строительства Бугринского моста, который открывал лично Путин.

Кроме того, в заксобрании говорили, что реализация уже упомянутой «интеллектуальной транспортной системы» потребует федерального финансирования. «По опыту других городов-миллионников — порядка 2,5−3 млрд рублей», — писала пресс-служба парламента со ссылкой на депутата Майиса Мамедова.

«Не сомневаюсь, что с поддержкой губернатора, заксобрания, правительства области мы эти деньги получим. Нужно принимать меры, хуже уже некуда», — заявил Мамедов в конце 2020 года.

Решение о федеральном финансировании уже обсуждается, а проекта внедрения системы, несмотря на отыгранные конкурсы, судя по сайту госзакупок, нет.

Гибель подрядчиков

Еще один высокопоставленный знакомый Костылевского и Ставицкого в сфере транспортных подрядов — первый замглавы сибирского управления «Росавтодора» (ФКУ «Сибуправтодор») Дмитрий Батурин. Их совместную фотографию опубликовал в фейсбуке общественник Владимир Кириллов.

Костылевский и сам работал в сибирском управлении «Росавтодора» первым замом бессменного директора Дмитрия Тулеева (сына экс-главы Кузбасса Амана Тулеева).

Главный подрядчик «Сибуправтодора» и областного ТУАДа — корпорация «Новосибирскавтодор», в которой Костылевский тоже успел поработать, и представитель которой Сергей Илюшин подозревается во взятках чиновникам новосибирского минтранса. Общий объем госконтрактов компании превышает 112 млрд. рублей.

На фоне миллиардных подрядов «Новосибирскавтодора» у других дорожников и мостостроителей — «Сибмоста», «Сибавтобана», «Опоры» и «Бастиона» — возникли очень серьезные проблемы. Первые две компании обанкрочены, третья ликвидирована после иска от банка «Открытие», четвертая фигурирует в деле о взятках в минтрансе.

Как отметил один из участников рынка в беседе с Тайгой.инфо, «прикончили всех проектировщиков, мостовиков, новых технологий нет»: «Из передовой отрасли в России упали вниз».

Действующий министр не стал фигурантом уголовного дела. Но еще в декабре 2020 года на него составили протокол по ст. 15.15.3 КоАП РФ (нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов). По данным сайта «Судебныерешения.

рф», который просто агрегирует все уголовные и административные дела, судья Елена Александрова не стала рассматривать протокол.

Интересно, что в электронной картотеке Центрального районного суда Новосибирска и ГАС «Правосудие» дело Костылевского отыскать невозможно.

Ярослав Власов

Метро до Затулинки или Плющихи: колонка госслужащего о новых станциях, деньгах, желаниях и реальности

Но есть и другая сторона медали. При реализации социально значимых проектов вопрос коммерческой составляющей должен отходить на второй план. Ведь, если подумать, то практически все услуги, которые мы получаем от органов власти, по самой своей сути не являются и не могут быть рентабельными. Но при этом они жизненно необходимы для нормальной жизнедеятельности любого общества.

К числу таких услуг относится обеспечение эффективной и бесперебойной работы транспортной системы, в том числе метро как самого оперативного вида транспорта, пользующегося популярностью у местных жителей. По оценкам, на подземку приходится примерно половина всего городского пассажиропотока.

И он был бы еще больше, если бы сеть метро не ограничивалась, по сути, только центральной частью города, оставляя за бортом многочисленные окраинные районы вроде Затулинки, Юго-Западного жилмассива, Ключ-Камышенского плато, Плющихинского жилмассива.

Совершенно очевидно, что тема метро в нашем городе более чем актуальна.

Насколько в действительности популярно у нас метро?

Судя по визуальным впечатлениям, можно сказать, что популярность эта довольно высока, что и неудивительно, учитывая удобство и скорость перемещения по городу этим видом транспорта.

Особенно, конечно, это относится к часам пик в утреннее и вечернее время. Статистика это подтверждает. Да, в 2020 году пассажиропоток заметно просел, но это было вызвано объективными и понятными причинами.

Уже в этом году показатели должны существенно вырасти.

В Новосибирске не самая развитая сеть метро — всего две линии и тринадцать станций, нагрузка между которыми распределяется неравномерно. Есть станции как с довольно высоким, так и весьма низким пассажиропотоком.

Так, по данным за 2018 год, наибольшая нагрузка приходилась на станцию «Площадь Маркса» — среднесуточный пассажиропоток составил 41,3 тысячи человек или почти пятую часть общего пассажиропотока новосибирской подземки.

Это вполне объяснимо, учитывая, что площадь Маркса является весьма крупным транспортно-пересадочным узлом на левом берегу города.

Далее по списку с приличным отставанием шли «Заельцовская» (27,7 тысячи человек), «Площадь Ленина» (27,1 тысячи человек) и «Речной вокзал» (21,4 тысячи человек). Все остальные станции не дотягивают до 20 тысяч человек, а аутсайдером стала станция «Маршала Покрышкина» (8,6 тысячи человек).

По итогам 2019 года ранжир станций почти не изменился — по-прежнему в лидерах осталась «Площадь Маркса» с 43 тысячами человек в день. Второе и третье места заняли всё те же «Заельцовская» и «Площадь Ленина».

Данные за 2020 год мне, к сожалению, не попались, но можно предположить, что если абсолютные цифры и претерпели определенные коррективы, то относительные — едва ли.

Между тем скоро у нас точно появится новая станция метро, о которой уже упоминалось выше — «Спортивная». Город закупит для нее 12 эскалаторов на общую сумму около 570 миллионов рублей при общегородском бюджете в 50 миллиардов.

Главная проблема состоит в том, что метрополитен относится к числу наиболее капиталоемких сооружений, предполагает большие эксплуатационные расходы и, как правило, не приносит прибыли. Но при этом он выполняет крайне важную функцию по перевозке больших групп людей за краткий срок и с должным комфортом, разгружая при этом наземный транспорт.

Для Новосибирска, входящего в десятку городов мира с самым загруженным трафиком, последний пункт имеет огромное значение.

Да и вообще для мегаполиса масштаба Новосибирска, чье постоянное население приближается к двум миллионам человек, а если посчитать маятниковую миграцию (то есть число людей, приезжающих в город на работу из близлежащих населённых пунктов и возвращающихся домой), то станет окончательно ясно, что метро в нашем городе — не какая-то прихоть, без которой можно обойтись, а самая насущная необходимость.

Если посмотреть на планы новосибирского метро 80–90-х годов, то можно увидеть весьма разветвленную сеть, сопоставимую со многими европейскими городами. Но если в советское время эти планы казались вполне воплотимыми в жизнь, то сегодня кажутся откровенной маниловщиной.

Тем не менее хочется надеяться, что в ближайшее время дело сдвинется с мертвой точки.

Необходимость развития новосибирского метро не только назрела, но и перезрела, особенно глядя на стремительную жилищную застройку и появление новых жилых микрорайонов, задача выехать из которых каждое утро превращается для сотен тысяч людей в настоящий квест.

Из тринадцати существующих станций метро лишь две находятся на левом берегу, а одиннадцать — на правом. Понятно, что метро нужно строить и там и там.

И на левом, и на правом берегу большое число удаленных районов с низкой транспортной доступностью, где нет ни метро, ни нормально функционирующего наземного транспорта. И эту проблему нужно решать.

И начать, возможно, стоит с площади Станиславского, которая, судя по всему, стоит первой в очереди на новую станцию метро. Конечно, это не решит всех проблем, но станет очень важным шагом вперед после более чем десятилетней паузы. С чего-то же надо начинать.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *