В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

Второе кольцо метро окончательно достроят в 2020 году. Его ещё называют Третьим пересадочным контуром (ТПК): первый — это станции в центре, а второй — существующая Кольцевая линия. А осенью на карте метрополитена появится ещё одно кольцо — Московская кольцевая железная дорога (МКЖД).

Новое подземное кольцо станет самой длинной веткой Московского метрополитена. Оно объединит все радиальные направления на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии.

В Москве решили, каким будет второе кольцо метроВ Москве решили, каким будет второе кольцо метроВ Москве решили, каким будет второе кольцо метроВ Москве решили, каким будет второе кольцо метроВ Москве решили, каким будет второе кольцо метроВ Москве решили, каким будет второе кольцо метроВ Москве решили, каким будет второе кольцо метроВ Москве решили, каким будет второе кольцо метро

От идеи к стройке

Построить второе кольцо захотели ещё в 1947 году. Тогда Москва росла на юго-запад, и необходимо было связать новые районы с востоком города. Полукольцо должно было возить людей в сторону завода имени Сталина, в Дангауэровку и Лефортово.

Его планировали постепенно продлевать в обе стороны и замкнуть в большое кольцо. Но планы так и остались планами: вместо дорогостоящих тоннелей тогда ограничились трамваями, автобусами и троллейбусами, а жители пригорода ездили по железной дороге.

К идее большого кольца вернулись в 1980-х, когда Москва начала расширяться за МКАД. Появились планы сделать скоростные хордовые линии, чтобы связать отдалённые районы с центром. На карте метро могли появиться четыре хорды, а участки между ними и стали бы Третьим пересадочным контуром. Планы отодвинул распад СССР.

В 2005 году этот проект снова стал актуальным. В это время заканчивалось строительство трёх станций в районе делового центра «Москва-Сити» и возводился жилой комплекс на Ходынском поле.

Строительство первой хордовой линии — Солнцевской — тогда затянулось, и было решено строить ТПК как отдельную ветку. Она должна была пройти от «Делового центра» до «Динамо».

Как вариант, она могла бы стать частью так называемого мини-метро — продолжением ответвления Филёвской линии.

На первом участке планировали строить девять станций: «Шмитовскую», «Шелепихинскую», «Олимпийскую», «Краснопресненский проспект», «Полежаевскую», «Ходынское поле — I», «Ходынское поле — II», «Ленинградский проспект» и «Динамо».

Пять лет проект не реализовали, а в 2010 году планы снова скорректировали. Количество станций сократили до шести и к первой очереди добавили новый участок — «Петровский парк» (ранее «Динамо») — «Нижняя Масловка».

В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

В конце 2011-го возникло предложение объединить северное полукольцо с южным.

От «Хорошёвской» линия должна была пройти через «Улицу Народного Ополчения», «Нижние Мнёвники» к «Кунцевской», дальше через «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Калужскую», «Каховскую» с включением Каховской линии, от «Каширской» через «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородскую улицу». Замкнуть линию планировали на «Авиамоторной». В таком виде в 2012 году проект приняло Правительство Москвы.

Трассу нового кольца ещё несколько раз корректировали. Например, участок от «Рижской» до «Авиамоторной» решили прокладывать не через «Красносельскую» и «Бауманскую», а через «Сокольники» и «Электрозаводскую». Это сильно упростило строительство и отодвинуло линию дальше от Кольцевой.

После в проекте появились пересадочные узлы с кросс-платформенной пересадкой, когда на разных сторонах одной платформы объединяют направления двух веток. Несколько станций решили делать двухпутными, где по одному тоннелю в разных направлениях движутся два поезда. Пути в них строят в центре станции, а платформы — по бокам.

В прошлом году сразу несколько станций ТПК получили новые названия: «Рижская» стала «Ржевской», «Марьина Роща» — «Шереметьевской», «Кунцевская» — «Можайской», «Нижегородская улица» — «Карачаровом», «Электрозаводская» — «Рубцовской», «Сокольники» — «Стромынкой», «Калужская» — «Воронцовской», а «Нагатинский Затон» переименован в «Кленовый бульвар». А в 2016 году болельщики предложили переименовать станцию «Ходынское поле» в «ЦСКА».

С ветки на ветку

Строить ветку начали в конце 2011 года со станции «Ходынское поле». Второе кольцо Московского метрополитена может стать самой длинной линией метро в мире. На сегодня рекордсменом считается вторая кольцевая Пекинского метро — линия № 10. Её длина 57 километров, все 45 станций можно объехать за 104 минуты.

Общая длина ветки составит 59,5 километра. На ней появится 25 станций, 17 из которых будут пересекаться с существующими радиальными линиями, семь — с радиальными направлениями железной дороги и две — с Малым кольцом железной дороги.

Второе подземное кольцо решит проблему пересадок с одной ветки на другую. Сейчас огромное количество пассажиров едет для этого в центр на Кольцевую линию.

С открытием ТПК от «Юго-Западной» до «Кунцевской» можно будет добраться за 18–20 минут вместо нынешних 40. На путь от «Калужской» до «Севастопольской» надо будет потратить всего 10 минут, а не 35. Поездка от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 минут займёт только 12. А время в пути от «Сокольников» до «Электрозаводской» сократится с 22 до 10 минут.

Третий пересадочный контур должен стать спасением для периферийных районов, где количество пассажиров самое большое. По расчётам, его станциями будут пользоваться около миллиона человек каждый день.

Они существенно снизят нагрузку не только на линии метро, но и на дороги, что отразится ещё и на экологии районов.

Сейчас по всей Москве метро строят 20 тоннелепроходческих щитов и около 35 тысяч человек. В 2014–2015 годах метростроители создали большой задел для новых станций и линий. Работы развёрнуты одновременно более чем на 30 новых станциях.

Первый участок соединит «Деловой центр» и «Петровский парк». Потом поезда поедут до «Нижней Масловки» и соединят «Карачарово» («Нижегородскую улицу») и «Электрозаводскую». Дальше запустят участки от «Хорошёвской» до «Каховской», от «Каширской» до «Карачарова», от «Нижней Масловки» до «Электрозаводской», и кольцо замкнётся.

Начало кольца

  • Поезда по новой ветке поедут к концу года. На участке от «Делового центра» до «Петровского парка» откроют пять станций:
  • — «Деловой центр» (пересадка на одноимённую станцию Калининско-Солнцевской линии и станцию «Выставочная» Филёвской линии);
  • — «Шелепиху»;
  • — «Хорошёвскую» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии);
  • — «Ходынское поле» («ЦСКА»);
  • — «Петровский парк» (пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии).

Все они откроются одновременно, а шестую станцию на этом участке, «Нижнюю Масловку», запустят в 2018 году. Она строится на большой глубине, и для неё необходимо больше времени. Доехать с одной конечной до другой можно будет за 20 минут.

Станции первого участка сделают в одном стиле: все шесть его частей должны будут составить единую композицию. На первом отрезке кольца решили использовать новый подход, когда дизайн отличает не каждую отдельно взятую станцию, а всю линию вместе.

Архитекторы решили обыграть тюбинги, которыми укрепляют тоннели метро при строительстве. Их ажурные конструкции станут дизайнерской особенностью платформ. Станции будут отличаться цветом, причём зависеть он будет от соседних линий метро.

Для отделки используют натуральный камень — гранит и мрамор. Он должен сделать каждую станцию узнаваемой, сохранив традиционный образ Московского метрополитена. Кроме того, в вестибюлях появятся стекло и стеклопластик.

«Деловой центр»

Станцией будут пользоваться жители северных и северо-западных районов столицы, чтобы добраться до «Москва-Сити», — Хорошёво-Мнёвников, Хорошёвского, Савёловского. Каждый день сюда на работу, за покупками и на деловые встречи приезжают не менее 300 тысяч человек. А со строительством новых башен посетителей будет ещё больше.

Из вестибюлей можно будет попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити» и в пешеходную зону, перейти на станции «Выставочная» Филёвской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. Стены станции будут облицованы мрамором, а полы — гранитом. Для облицовки колонн и балконов используют панели из нержавеющей стали.

Над платформой появится подвесной потолок из наклонных парящих плоскостей с подсветкой. Всё его пространство разделят на зоны посадочных платформ и переходных галерей.

Станцию оборудуют для удобства маломобильных граждан. Её уровни соединят лифтами и тактильными полосами. По краю платформы сделают светодиодные светящиеся линии, а на все двери нанесут пиктограммы.

Во время строительства здесь применили уникальную технологию — вибропуть. Поезда будут ехать по монолитным плитам на специальных пружинах. Такой путь как бы подвешен в воздухе, он гасит вибрации от поездов и защищает небоскрёбы центра «Москва-Сити».

Читайте также:  «Мортон» обещает возводить дома быстрее и вкладывать в стройки больше

«Шелепиха»

Из двух подземных вестибюлей станции можно будет выйти к остановкам автобусов и троллейбусов на Шелепихинском шоссе и в Шмитовском проезде. Рядом откроют станцию железной дороги, по которой на Белорусский вокзал идут электрички из западных районов Подмосковья.

На платформе появятся два ряда колонн, а в отделке используют камень — гранит и мрамор белого и жёлтого цветов. При этом дизайн будет создавать ощущение лёгкого и светлого пространства под землёй.

«Хорошёвская»

Эта станция будет пересаживать пассажиров с нового кольца на Таганско-Краснопресненскую линию. Поэтому её решили оформить в фирменных цветах сиреневой ветки.

  1. Для удобства рядом с «Хорошёвской» построят транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где можно будет оставить машину и продолжить путь на метро.
  2. Станция будет перевозить около 300 тысяч человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — не меньше 27 тысяч человек в час.
  3. «Ходынское поле» («ЦСКА»)

Станцию планировали оформить в чёрно-белой графике, используя мрамор этих цветов. Она должна была продолжать образ застройки района Ходынского поля.

Но поскольку станция может открыться совсем под другим названием, её дизайн могут пересмотреть — в нём планируют отразить достижения футбольного клуба ЦСКА.

Станцию строят на территории парка «Ходынское поле», на месте Центрального аэродрома имени Фрунзе, между Ходынским бульваром и заброшенной взлётно-посадочной полосой. Один из выходов будет вести к дворцу спорта «Мегаспорт», другой — к Ледовому дворцу.

Над вестибюлями вскоре планируют построить многофункциональный комплекс. В нём появятся гостиничные номера, офисы, кафе, развлекательные объекты и пункт полиции.

«Петровский парк»

Рядом с районом Аэропорт и станцией зелёной ветки «Динамо» появится бело-зелёная станция «Петровский парк». Пол украсит гранит, а стены — мрамор.

Два подземных вестибюля оборудуют четырёхленточными эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Из юго-западного вестибюля можно будет попасть на станцию «Динамо» и выйти в город. Северо-восточный выведет на Театральную аллею.

Станция будет принимать более 245 тысяч человек в сутки, а утром и вечером — до 24,5 тысячи человек в час.

Большая кольцевая линия метро

В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.

Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро. Только подумайте: вместо нынешних 43 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью второго кольца вы доберетесь всего за 18-20 минут!

Строительство Большой кольцевой линии является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

  • БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.
  • В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиальные линии метро:
  • Со станций БКЛ можно будет сделать:
  • Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил, что строительство северо-восточного участка БКЛ метро планируется завершить в 2022 году.  

Цитата

«Это один из самых сложных участков с точки зрения строительства, что связано с необходимостью возведения в этом секторе нескольких очень глубоких станций. Кроме того, работы ведутся в условиях плотной городской застройки и в сложных грунтах. Однако уже в 2022 году планируется завершить строительство этого участка», –

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы были начаты в ноябре того же года.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».

В Москве решили, каким будет второе кольцо метро В Москве решили, каким будет второе кольцо метро В Москве решили, каким будет второе кольцо метро В Москве решили, каким будет второе кольцо метро В Москве решили, каким будет второе кольцо метро В Москве решили, каким будет второе кольцо метро В Москве решили, каким будет второе кольцо метро В Москве решили, каким будет второе кольцо метро В Москве решили, каким будет второе кольцо метро В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

Длина участка – 10,5 км. Открытие первых пяти станций Большого кольца улучшило транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский, а также в деловом центре «Москва-Сити».

Рассмотрим детально каждую открытую станцию.

Станция метро «Деловой центр»

Расположение в центре делового центра «Москва-Сити»
Пересадка на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК Деловой центр
Выходы в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную

Изображения для сравнения

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали.

Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии.

Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Станция метро «Шелепиха»

Расположение Пересечение Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом
Пересадка на станцию Шелепиха Московского центрального кольца по принципу «сухие ноги», шаговая доступность от железнодорожной платформы Тестовская МЦД-1

Изображения для сравнения

Солнечная или станция-пчелка. Именно так называют «Шелепиху» те, кто хотя бы раз видел ее дизайн. Все дело в цветовой гамме: в отделке применили белый, желтый и черный цвета.

Шестиметровые колонны неправильной формы словно вытягивают станцию вверх. Платформа отделана гранитом, а стены – мрамором.

Станция метро «Хорошёвская»

Расположение вдоль Хорошевского шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной
Пересадка на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, в шаговой доступности станция Хорошёво МЦК
Выходы на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена

Изображения для сравнения

В отделке станции использовали белый и фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно сделать пересадку. Для удобства пассажиров около «Хорошёвской» строится транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные автомобили могут «подождать» своих владельцев.

К открытию станции реконструировали вестибюль и подземные переходы станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки.

Подвесной потолок на платформе станции «Хорошёвская» визуально увеличивает пространство зала и создает эффект парения в воздухе.

Станция получила букву «Ё» в названии. Пассажиры могут любоваться композициями по мотивам картин Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников-конструктивистов прямо в вестибюлях.

Изображения для сравнения

Интересный факт: на «Хорошёвской», как и на всех других станциях Большой кольцевой линии, установили специальные колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они удаляют дым с платформы.

Читайте также:  В костроме обманутые дольщики су-155 вернут свои деньги

Станция метро «ЦСКА»

Расположение на территории Ходынского поля, около стадиона ЦСКА
Пересадка без пересадки, в шаговой доступности станция Зорге МЦК
Выходы ко Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле

Изображения для сравнения

Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников.

На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.

Как доставляли пятиметровые скульптуры на станцию? Их везли специальным поездом по перегонам от станции метро «Деловой центр». Вес каждой скульптуры составляет 1,5 тонны.

Павильоны входа и выхода со станции имеют неправильную овальную форму. Плавные линии вестибюлей напоминают холмы в парке. На кровле разбит парк. 

Станция метро «Петровский парк»

Расположение около реконструируемого стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте
Пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт)
Выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.

Изображения для сравнения

На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Открытие станции метро «Савёловская»

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.

Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.

На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро. Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Открытие станций «Лефортово» и «Авиамоторная»

Станции Большой кольцевой линии «Лефортово» и «Авиамоторная» открыли 27 марта 2020 года вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До запуска северо-восточной части БКЛ они будут работать вместе со станциями розовой линии.

Станция метро «Лефортово»

Расположение  На территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц
Выходы  К Солдатской и Наличной улицам, к остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке

Станция «Лефортово» не является пересадочной, но, тем не менее, находится на стыке двух проектов – Большого кольца метро и Некрасовской линии.

Станцию стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII века. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого станция получила свое название.

Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы в районе Басманный.

В отделке станции использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

Стены вестибюля украсило черно-белое декоративное панно площадью 40 кв. метров. На нем изобразили здание дворца, отражающееся в водной глади реки Яузы.

В кассовом зале разместилась художественная композиция. Она посвящена первому владельцу дворца – Францу Лефорту. При создании набросков картины авторы обращались к истории его династии. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 м. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.

Станция метро «Авиамоторная»

Расположение  На пересечении проезда Энтузиастов, шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД
Пересадка  На станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии и ж/д платформа Авиамоторная (ранее – Новая) Казанского направления Московской железной дороги
Выходы  К шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта

На разработку дизайн-проекта авиационной тематики архитекторов вдохновило название станции. Форму деталей самолета повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.

Необычно оформлен и потолок платформы. На нем изобразили облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитируют множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

Путевые стены выполнили из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. В оформлении преобладают лаконичные и сдержанные черные, серые и белые тона.

Территорию у станции «Авиамоторная» благоустроили: тротуары замостили гранитом, разбили газоны, установили скамейки, светильники и урны.

Станция метро «Нижегородская»

Расположение Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом
Переход на станцию Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская»

«Нижегородская»– самая необычная станция розовой линии,она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам– БКЛ. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.

Станция выполнена в стиле конструктора LEGO. У каждой из четырех платформ свой цвет, это помогает сориентироваться при переходе. Здесь использованыоранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвет.

«Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородский» – одного из крупнейших в столице. Он объединит метро, Московское центральное кольцо (МЦК), железнодорожный и наземный транспорт.   

ВОПРОСЫ   #3

Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

Строительство Большой кольцевой линии метро решит стратегическую задачу: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.

Северо-восточный участок БКЛ

Северо-восточный участок БКЛ от станции «Савёловская» до «Нижегородской» включает семь станций. Четыре из них уже построены и запущены в составе Некрасовской ветки: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская». Активные строительные работы сейчас идут на станциях «Рижская», «Сокольники» и «Марьина Роща».

Видеосюжеты по теме:

Самая длинная подземка в мире: как устроено «второе кольцо» в Москве

Столичные власти дали старт первым поездам на Третьем пересадочном контуре (ТПК). «Проект большого подземного кольца метро становится реальностью», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе технического запуска первого участка ТПК — от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».

На десяти километрах первого участка ТПК размещаются пять станций московской подземки: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Воспользоваться преимуществом первого участка ТПК пассажиры пока не могут, но движение здесь будет открыто уже до конца года, обещает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Читайте также:  Средняя цена аренды домов на юге подмосковья выросла в 4 раза за год

Это первый участок новой кольцевой линии. Здесь уже завершается монтаж инженерного оборудования и чистовая отделка помещений. В то же время на поверхности ведутся работы по благоустройству прилегающей территории,уточнил чиновник. В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

Запуск одного только первого участка ТПК значительно «оздоровит» транспортную ситуацию сразу для четырех районов столицы — Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского, а также значительно улучшит транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити».

«Ридус» выяснил, как повлияет на жизнь столицы полный запуск самого длинного подземного кольца в мире, намеченного на 2020 год.

Стратегические задачи

Вторая кольцевая линия будет проходить у окраин Москвы, соединяя все радиальные линии столичной подземки и 20 станций Московского центрального кольца (МЦК). Кроме того, с семи станций ТПК можно будет пересесть на электрички пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Все это предлагает москвичам и гостям столицы небывалую вариативность маршрутов.

В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

Стандартная ситуация в метро сегодня: ежедневно десяткам тысяч пассажиров приходится ехать в центр до «Кольцевой», дважды совершать там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке.

Вот типичный маршрут для жителя юго-запада Москвы, который пытается добраться до офисного центра у «Кунцевской».

В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

Не больше повезло пассажиру, которому необходимо добраться от «Калужской» до «Севастопольской»: две станции находятся относительно рядом, но на маршрут придется потратить более получаса.

В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

Подобных примеров в московском метрополитене немало: с аналогичными сложностями сталкиваются пассажиры на маршрутах от «Ржевской» до «Авиамоторной» или от «Сокольников» до «Рубцовской».

Запуск «второго кольца» позволит оставить эти неудобные маршруты в прошлом, сократив время поездки вдвое: ТПК выручит жителей периферийных районов Москвы, перераспределив маршруты с самым большим пассажиропотоком. Неудивительно, что столичные власти прогнозируют ежедневную нагрузку «второго кольца» в районе миллиона пассажиров.

Ударные темпы

Следующий этап строительства «второго кольца» продлится до конца 2018 года: за это время в восточной части ТПК появятся станции «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная», а на севере кольца возведут «Нижнюю Масловку».

В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

Позже завершатся работы на северном участке ТПК: по маршруту от «Стромынки» появятся станции «Шереметьевская» и «Ржевская». Таким образом, к 2019 году будет завершено северное полукольцо ТПК.

Развитие южного полукольца начнется с юго-восточной части контура: здесь появятся станции «Каширская», «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики» и «Нижегородская».

В Москве решили, каким будет второе кольцо метро

К 2020 году будет построен завершающий кольцо юго-западный участок от «Каширской» до «Мневников» и включит в себя станции «Каховская», «Севастопольский проспект», «Воронцовская», «Улица Новаторов», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково», «Можайская» и «Терехово».

Прямо сейчас Стройкомплекс проводит активную подготовку строительных площадок этих станций. Кроме того, накануне был объявлен конкурс на строительство западного и юго-западного участков ТПК: максимальная цена контракта на строительство станций «Мневники», «Можайская» и «Давыдково», а также двух тупиков составит 38,5 миллиарда рублей. Подведут итоги конкурса уже в октябре текущего года.

«Бублик» против «Матрешки»

Немаловажную роль в амбициозном проекте играет его название. «Третий пересадочный контур» — название пусть и точное, но явно «без огонька». Столичные власти предложили москвичам самим выбрать имя для исторического проекта.

Как будет устроено второе кольцо московского метро

?

matveychev_oleg (matveychev_oleg) wrote, 2014-07-01 23:08:00 matveychev_oleg matveychev_oleg 2014-07-01 23:08:00 Categories:

  • Россия
  • Город
  • Транспорт
  • Cancel

Московская подземка работает на пределе. Достаточно в любой будний день оказаться на Кольцевой линии, чтобы в этом убедиться: очереди в переходах, толпы на платформах, вагоны с утрамбованными в них пассажирами. Городские власти уверены, что проблему решит второе кольцо. Как оно будет устроено?

Второе кольцо (или более формально ТПК — Третий пересадочный контур) станет самой длинной линией московского метро — более 55 км (половина длины МКАД).

Оно будет состоять из 28 станций, 16 из которых будут находиться на пересечении с радиальными линиями.

На севере ТПК пройдет в одной-двух станциях от первого кольца, на юге расстояние между станциями двух колец будет значительно больше — до 10 км.

Второе кольцо строится участками. Первый будет запущен в эксплуатацию уже в 2016 году, соединив север и северо-запад Москвы.

Он насчитывает 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (пересадка на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошёвская» (пересадка на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию Калининской и Филевской линий).

Далее каждый год будет открываться следующий сегмент, а к 2018 году кольцо замкнется. Предполагается, что до этого времени все готовые участки строящейся линии будут действовать в формате хорд.

Часть тоннелей второго кольца будут прокладывать традиционным способом — при помощи двух проходческих щитов диаметром около 6 м, а часть по европейской технологии — 9-метровым щитом, копая один огромный тоннель с путями посередине.

Этот метод в Москве получил название «испанский», поскольку его в Москву привезли проектировщики компании Bustrеn (подробнее об этом можно почитать здесь). Они, к слову, построили в Мадриде около 200 км линий за последние 12 лет.

Современные технологии, при помощи которых будет строиться второе кольцо, позволят бюджету сэкономить на строительстве подземки 20%, а также минимизировать неудобства для москвичей, связанные со стройкой.

В частности, та же испанская технология снизит стоимость проходки тоннелей на 25–30% — в первую очередь благодаря увеличению скорости строительства и сокращению затрат на обслуживание тоннелепроходческих комплексов.

Большая часть станций второй кольцевой линии будут двухъярусными — на втором этаже расположатся технические помещения метрополитена, которые обычно размещаются в торцах станции за вестибюлями. Это тоже фактор экономии.

Второе кольцо сохранит многим москвичам десятки минут личного времени в день.

Особенно порадует его открытие тех, кто живет на окраине и работает в соседнем районе — сейчас они тратят около 30 минут с пересадками, а в перспективе будут добираться с работы до дома за считанные минуты.

Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо нынешних 22 минут займет всего 3 минуты. По статистике, сегодня практически каждый третий пассажир метро вынужден ехать в центр для того, чтобы попасть в соседний район.

Новая линия на 30-50% уменьшит нагрузку на радиальные ветки столичной подземки, уверен заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, с ее запуском нынешний показатель загруженности метро — 7 человек на кв. м в час пик — можно будет уменьшить до 4,5 на кв. м.

Самую длинную линию метро Москвы будут обслуживать три депо. Предполагается, что в сутки по ТПК будут курсировать от 30 до 40 пар поездов. Восток будет обслуживать депо «Нижегородское», которое разместится на территории бывшего завода имени Войтовича, юг — действующее депо «Замоскорецкое», а запад и северо-запад — электродепо «Фили».

Планируется, что вторая Кольцевая будет интегрирована с Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД), запуск пассажирского движения по которой также намечен на ближайшие годы. Пересадка между ними будет бесплатной.(с)

  • Президент России Владимир Путин подписал закон «о приземлении» IT-гигантов. Принятый проект обязывает зарубежные технологические…
  • О планах на историческое здание Новокузнецка рассказала министр культуры и национальной политики Кузбасса Марина Евса. Мы уже рассказывали о том,…
  • Газпром продолжает приближать свой конец. Вслед за ростом цена на газ выше 450 долларов за 1000 кубов, у Газпрома вырос экспорт в Европу. Экспорт…
  • Президент России Владимир Путин подписал закон «о приземлении» IT-гигантов. Принятый проект обязывает зарубежные технологические…
  • О планах на историческое здание Новокузнецка рассказала министр культуры и национальной политики Кузбасса Марина Евса. Мы уже рассказывали о том,…
  • Газпром продолжает приближать свой конец. Вслед за ростом цена на газ выше 450 долларов за 1000 кубов, у Газпрома вырос экспорт в Европу. Экспорт…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *