В Москве построят наземное метро

  • Новое наземное метро
  • Московские центральные диаметры
  • Минимальные интервалы движения, единая билетная система, удобные пересадки на другие виды транспорта — вот преимущества сквозных диаметров в сравнении с обычными электричками
  1. НОВОЕ НАЗЕМНОЕ МЕТРО
  2. Московские центральные диаметры
  3. Минимальные интервалы движения, единая билетная система, удобные пересадки на другие виды транспорта — вот преимущества сквозных диаметров в сравнении с обычными электричками

Москва запустила новый мегапроект — Московские центральные диаметры (МЦД). По сути, это новые наземные ветки метро, которые связывают столицу с областью.

В Москве построят наземное метро
Движение по первым двум диаметрам открыли 21 ноября 2019 года.Маршрут МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал Белорусское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня). Маршрут МЦД-2 «Курско-Рижский» — Курское и Рижское (Нахабино — Подольск).

Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках была практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК.

Общая протяженность первых двух диаметров составляет 132 километра, на них сейчас работают 60 станций, в будущем их количество увеличится до 66.

С 20 станций можно сделать пересадки на метро и Московское центральное кольцо (МЦК), в перспективе их станет 27.

132 километра

протяженность первых двух диаметров

более 130миллионов человек

за год работы перевезлиМЦД-1 и МЦД-2

1,5 млрд рублей

сэкономили пассажиры за первый год работы МЦД

На диаметре «Белорусско-Савеловский», который проходит от Одинцова до Лобни, 25 станций. C девяти станций можно сделать пересадку на метро и МЦК. В перспективе число пересадочных станций увеличится до 12.На диаметре «Курско-Рижский», который проходит от Нахабина до Подольска, 35 остановочных пунктов. В перспективе их число увеличится до 38. C 11 станций можно сделать пересадку на метро и МЦК. В перспективе число пересадочных станций увеличится до 15.Диаметры сделали общественный транспорт доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и Московской области.

Следом планируется открыть еще три диаметра: «Ленинградско-Казанский» от Зеленограда до Раменского, «Киевско-Горьковский» от Апрелевки до Железнодорожного и «Ярославско-Павелецкий» от Пушкина до Домодедова. При дальнейшем проектировании могут быть рассмотрены иные маршруты.

Что изменилось с запуском МЦД

Уже существующую железнодорожную инфраструктуру модернизировали, она стала основой для нового пассажирского сервиса. Организовали удобные пересадки на другие виды транспорта, ввели единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и Московским центральным кольцом.

Перед запуском на станциях МЦД-1 и МЦД-2 заменили покрытие платформ, установили навесы и погодные модули, где пассажиры могут укрыться от осадков. Появились стойки экстренной связи с полицией, новые урны и лавки. Реконструировали старые и открыли новые станции.

По подсчету экспертов, реализация всего проекта МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру столицы на 10−12 процентов

С запуском МЦД интервал движения поездов был сокращен до 5−7 минут в часы пик.Пассажиры стали быстрее добираться до пункта назначения без дополнительных пересадок и теперь не зависят от расписания.

Дальнейшее развитие диаметров позволит создать дополнительные пассажирские места, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали.

В Москве построят наземное метро

Итоги работы МЦД за 2020 год

2020 год стал рекордным для МЦД по количеству построенных и реконструированных станций. Всего было открыто 15 пригородных вокзалов, отвечающих стандартам МЦД. Из них пять новых (Остафьево, Славянский бульвар, Курьяново, Санино, Ховрино) и 10 реконструированных (Лихоборы, Опалиха, Сетунь, Новодачная, Нахабино, Долгопрудная, Победа, Мичуринец, Крекшино, Подольск).

За 2020 год было полностью завершено обновление подвижного состава на МЦД-1 и МЦД-2. Теперь по маршрутам курсируют только современные составы. До запуска МЦД, в начале 2019 года, на будущих направлениях диаметров более половины парка поездов были старыми.

В 2021 году планируется открыть в Центральном транспортном узле еще 11 объектов: 10 пригородных вокзалов на действующих и перспективных направлениях МЦД (Печатники, Щукинская, Марьина Роща, Аминьевская, Минская, Кокошкино, Внуково, Мещерская, Толстопальцево, Матвеевская) и новый терминал на станции Локомотив МЦК для транзитных поездов дальнего следования, которые идут через Москву с южных направлений. Кроме того, в январе 2021 года после реконструкции был открыт вокзал на станции Баковка МЦД-1.

На первых двух маршрутах МЦД курсирует новейший поезд городского типа «Иволга», полностью спроектированный и собранный в России. По уровню технических решений, комфортабельности и экономической эффективности «Иволга» соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам даже превосходит их.

«Иволга» бесшумна, не вибрирует, идет плавно. Кресла расположены лицом к лицу, а над ними предусмотрены полки для багажа и крючки для одежды. В «Иволге» больше поручней, и на них нанесено «теплое» покрытие, так что ездить стоя тоже комфортно.

В новом электропоезде отсутствуют тамбуры, а двери в расширенных дверных проемах (140 сантиметров) открываются при нажатии на кнопку. Установленные у дверей тепловые пушки позволяют сохранить тепло в вагоне. В свою очередь, система вентиляции поддерживает постоянный микроклимат и обеззараживает воздух.

В Москве построят наземное метро
«Иволга» оборудована всеми элементами современного пассажирского сервиса — креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов в каждом сиденье, видеомониторами, Wi-Fi, удобными информационными табло, а также пеленальными столиками в туалетных комнатах.Кроме того, поезда прекрасно приспособлены для проезда маломобильных пассажиров: предусмотрены надежные крепления для колясок и просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Также пассажиров перевозят поезда ЭП2Д, «Ласточка» и «Аэроэкспресс». Возраст подвижного состава не более трех лет.

Тарифные зоны Разовые поездки Абонементы Бесплатный проезд
В Москве построят наземное метро

«Центральная»

Для поездок в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево

«Пригород»

Для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД Одинцово — Лобня, Нахабино — Подольск

«Дальняя»

Для поездок со станций за пределами МЦД

В Москве построят наземное метро
Зона «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. Предусмотрена стоимость поездки по цене разового билета на метро по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД. Поездка по зоне «Центральная» по карте «Тройка» стоит 42 рубля (включая поездку на МЦД, метро и МЦК).При поездке из зоны «Пригород» разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоит 50 рублей. В стоимость включены поездка на МЦД и бесплатная пересадка на метро и МЦК.

Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (26 рублей за каждую зону до границ МЦД) и 50 рублей.

В Москве построят наземное метро
Пассажир также получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД. При этом билет «Кошелек» карты «Тройка» действует до станций Кубинка, Чехов, Новоиерусалимская, Дмитров.Если пассажиру необходимо сначала воспользоваться метро или МЦК, а затем уже сесть на поезд МЦД, повторная оплата проезда опять же не понадобится.Бесплатные пересадки возможны в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или на валидаторе — по аналогии с МЦК. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД надо приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку невозможно.

При желании оплатить проезд на МЦД можно и действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

В зоне «Центральная» действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на карту «Тройка». Тарифное меню 2021 года включает абонементы:

  • 60 поездок — 2070 рублей;
  • одни сутки — 240 рублей;
  • трое суток — 455 рублей;
  • 30 дней — 2245 рублей
  • 90 дней — 5430 рублей;
  • 365 дней — 19 500 рублей.

По этим абонементам нельзя будет выехать в зону «Пригород». Для оплаты проезда в зоне «Пригород» пассажиры могут воспользоваться абонементами:

  • одни сутки — 295 рублей;
  • трое суток — 565 рублей;
  • 30 дней — 2660 рублей;
  • 90 дней — 6940 рублей;
  • 365 дней — 24 450 рублей.

Эти абонементы необходимо будет записать на карту «Тройка» или «Тройка-Стрелка». При этом для выезда в зону «Дальняя», которая находится за пределами станций МЦД, необходимо приобретать существующий пригородный абонемент либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты «Тройка». Проехать в зону «Дальняя» по абонементу «Пригорода» и доплатить за разницу в стоимости на выходе при помощи «Кошелька» нельзя.Абонементы МЦД значительно выгоднее железнодорожных абонементов.

Благодаря тарифной политике МЦД при поездках по Москве пассажиры ежедневно могут экономить на проезде до 50 процентов, а пассажиры, приезжающие из Московской области по МЦД, — до 75 процентов.

На МЦД бесплатно могут ездить все граждане, имеющие право бесплатного проезда и на железной дороге, и в метро. Категории жителей Московской области, которые могут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:

жители, получающие пенсию в соответствии с российским законодательством и не достигшие возраста 60 лет, за исключением тех, у кого в соответствии с законодательством Московской области есть право на меры соцподдержки по бесплатному проезду в Москве;

один опекун (попечитель), приемный родитель или патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

один из родителей инвалида с детства, который учится очно по основным программам в образовательных организациях, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет;

граждане предпенсионного возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с российским законодательством, за исключением тех, кто в соответствии с законодательством Московской области имеет право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в Москве.

Читайте также:  Скидки на загородные дома бизнес-класса в Московском регионе достигают 30%

Карта москвича

Перед поездкой на МЦД раз в месяц всем льготным категориям граждан необходимо активировать карту для бесплатного проезда. Сохраняйте бумажный чек в течение всего месяца.

Социальные карты студентов и учащихся

Действующие в метро абонементы на один и три месяца также работают для проезда в зоне «Центральная». Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» школьники и студенты могут приобрести билет со скидкой 50 процентов в пригородной кассе.

Валидация

Валидация — обязательное условие для оплаты проезда на МЦД и получения бесплатной пересадки на метро и МЦК. При проезде на МЦД валидироваться необходимо и на вход, и на выход со станции. Сделать это можно либо на турникете, либо на валидаторе.

При отсутствии на станции турникетов необходимо пользоваться валидаторами, которые обычно установлены на платформах.

Прикладывать карту и на турникете, и на валидаторе на одной станции не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего пассажир не сможет выйти через турникет на станции прибытия.

Подобный опыт реализован в других странах. Почти во всех крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро. Это, например, S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground в Лондоне.

Скоростные электрички RER, Париж

Система пригородно-городского транспорта Overground, Лондон

Во многих немецких городах работает сеть пригородно-городских поездов S-Bahn. В Берлине она была запущена в 1924 году и сейчас включает 16 линий общей протяженностью 331 километр, 166 станций и перевозит около 430 миллионов пассажиров в год. Париж и его пригороды с 1969 года связывают скоростные электрички RER. В систему входят пять линий общей протяженностью свыше 600 километров и 257 станций. Пассажиропоток составляет около 780 миллионов человек в год. Система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире London Overground запущена в 2007 году и сейчас включает 112 станций. Ежегодно ею пользуются более 190 миллионов пассажиров.

Сервисы для пассажиров на МЦД

Книги в метро

В августе 2020 года на всех станциях диаметров разместили плакаты проекта «Книги в метро».

Они появились в удобных для пассажиров зонах: в середине платформы под навесом, в погодном модуле или около касс.

Для скачивания книги пассажиру достаточно отсканировать QR-код с помощью камеры смартфона или специального приложения. Каждый код ведет на одно из онлайн-произведений в проекте «Книги метро».

В Москве построят наземное метро
Музыка в метроМеста для живых выступлений музыкантов появились на станциях Славянский бульвар МЦД-1 и Волоколамская МЦД-2.Площадки для выступлений отмечены яркими напольными стикерами. Места выбирались прежде всего с точки зрения безопасности и удобства для пассажиров. Они расположены в стороне от пассажиропотока и не мешают проходу.

Все выступления бесплатны, с музыкантов не взимаются средства за аренду площадок. На добровольной основе артистам можно оставить вознаграждение.

Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП)Сотрудники ЦОМП бесплатно сопровождают пассажиров по всему маршруту следования, в том числе с пересадками между МЦД, метро и МЦК, а также помогают на территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения, до автовокзалов города Москвы, на аэроэкспрессе до терминала аэропортов, по городской территории до социальных объектов.Чтобы получить помощь инспекторов центра, нужно оставить заявку на сопровождение.Вы можете сделать это несколькими способами:

  • по телефонам: +7 (495) 622-73-41, +7 (800) 250-73-41;
  • с помощью официального мобильного приложения «Метро Москвы»;
  • онлайн на сайте Московского метрополитена.

Лёгкое метро в Подмосковье 2021

Уже который год власти Московской области откладывают проект ЛРТ.

Обещанный старт прокладки линии был назначен на конец 2018 года, но на Экономическом форуме в Петербурге, губернатор МО Воробьёв заявил, что разработка легкорельсового транспорта приостановлена. В 2020 году ситуация не изменилась.

Давайте узнаем, как встретит лёгкое метро в Подмосковье 2021 год – ударными темпами строительства или очередными обещаниями чиновников?

Сдвинется ли проект с мёртвой точки – последние новости

На первый участок «Подольск – Домодедово» планируют выделить из федерального бюджета 55,8 млрд. рублей. Это лишь треть суммы. Основная часть финансирования поступит от инвесторов. Поэтому Минтранс считает, что проект нужно детально пересмотреть, так как пассажирский поток Подмосковья может быть недостаточным для такой грандиозной программы.

В Москве построят наземное метро

В 2019 году, губернатор МО Андрей Воробьёв озвучил предварительную стоимость всей ЛРТ – 250-300 млрд. рублей.

Что может стать причиной отказа от строительства линии

Главный фактор – недостающее количество пассажиров. Основная часть жителей МО использует общественный транспорт для поездок на работу в столицу, или работают по месту проживания. Инвесторам не выгодно иметь малую прибыль, и они откажутся от вложения капитала. Кроме того, продолжается строительство МЦД. Новая линия дополнительно разгрузит пассажиропоток.

Следующая проблема – отсутствие специального подвижного состава, на разработку и испытания которого потребуется около пяти лет и почти полмиллиарда рублей.

Поэтому Минтранс предложил использовать уже имеющийся железнодорожный транспорт.

Но правительство МО не согласно с этой идеей, так как трамваи не могут вместить максимальное количество людей, а для пригородных поездов нужно строить отдельную дорогу, что запрещено делать на территории городов.

Основная информация и схема ЛРТ

После реализации проекта, 26 городов Подмосковья будут связаны между собой легкорельсовым сообщением протяжённостью почти 250 км. В целом, планируется создать транспортное кольцо, которое максимально разгрузит автомобильные трассы и железнодорожные ветки. Строительство пройдёт в три этапа.

В Москве построят наземное метро

Первый этап Подольск – Раменское

По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:

  1. Подольск;
  2. Климовск;
  3. Домодедово;
  4. Тупицино (аэропорт Домодедово);
  5. Константиново;
  6. Раменское;
  7. Аэропорт Жуковский.

Участок соединит два направления пригородных поездов – Курское (ст. Подольск) и Павелецкое (ст. Тупицино). Также со станции Тупицино пустят отдельный состав до аэропорта Домодедово.

Второй этап Константиново – Балашиха

Великий пост в 2021 году

Восточная хорда будет связана с двумя станциями московского метрополитена, а также с Казанским направлением пригородного сообщения (ст. Люберцы). На отрезке расположатся остановки:

  1. Константиново;
  2. Лыткарино;
  3. ст. метро «Котельники»;
  4. Люберцы;
  5. ст. метро «Некрасовка»;
  6. Реутов;
  7. Балашиха.

В Москве построят наземное метро

Третий этап Балашиха – Подольск

Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:

  1. Балашиха;
  2. Аэродром «Чкаловский»;
  3. Щёлково;
  4. Ивантеевка;
  5. Пушкино;
  6. Королёв;
  7. Метро «Мытищи»;
  8. Долгопрудный;
  9. Аэропорт «Шереметьево»;
  10. Химки;
  11. Метро «Пятницкое шоссе»;
  12. Метро «Волоколамская»;
  13. Метро «Мякинино»;
  14. Красногорск;
  15. Одинцово;
  16. Аэропорт «Внуково»;
  17. Подольск.

В Москве построят наземное метро

Как будет выглядеть подвижной состав

Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.

Оборудование новых поездов:

  • бесплатный беспроводной Интернет;
  • USB зарядки в каждом кресле;
  • информационные экраны;
  • вместительные полки для багажа;
  • крепления для велосипедов и колясок;
  • места для инвалидов;
  • системы очистки и обеззараживания воздуха;
  • кондиционеры;
  • системы отопления;
  • видеонаблюдение;
  • сквозные проходы между вагонами;
  • столики между сидениями;
  • тёплые поручни и пр.

В Москве построят наземное метро

Важность подмосковного метро

Многое жители Подмосковья работают в столице, поэтому ежедневно теряют массу времени на проезд в переполненном общественном транспорте. Чтобы добраться до ближайшей станции метро, придётся потратить несколько часов, при этом расстояние может составить всего 20 – 30 км.

Также плохо обстоят дела с сообщением между подмосковными городами. Иногда, чтобы доехать из одного города в другой, нужно добраться до МКАД, а потом снова вернуться в область. В результате создаются огромные пробки. От этого страдают не только жители Подмосковья, но и москвичи, дачники, люди, которые едут в аэропорты.

Благодаря строительству лёгкого метро, уменьшится нагрузка на электрички пригородного сообщения и автобусы. Огромным плюсом является развитие инфраструктуры. В прилегающих к метро районах начнут появляться новые жилые комплексы, школы, магазины, а также коммерческие предприятия, что повлияет на создание рабочих мест.

Читайте также:  Злостный неплательщик за жку в среднем должен 50 тысяч рублей

Краткая информация о легкорельсовом транспорте в Подмосковье:

Начало строительства: предположительно 2022 год
Пассажиропоток: 60 млн. человек в год
Общая протяжённость линий: 245 км
Снижение нагрузки автодорог: на 25%
Стоимость строительства: около 300 млрд. рублей
Стоимость билета: сопоставима с московским метро
Интервал движения: 180 – 300 сек.
Вместимость состава: 750 человек
Скорость движения: до 100 км в час

В москве открылись две линии наземного метро. что нужно знать про мцд :: город :: рбк недвижимость

Московские центральные диаметры охватят 45 столичных районов, шесть крупных городов Подмосковья

В Москве построят наземное метро

Владимир Гердо/ТАСС

Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.

Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.

МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.

В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.

Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.

В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.

В Москве построят наземное метро

Презентация МЦД

МЦД-2 «Подольск — Нахабино»

Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.

До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.

В Москве построят наземное метро

Презентация МЦД

В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).

МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.

Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.

Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.

Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.

В Москве построят наземное метро

Презентация МЦД

Интерактивная схема перспективного развития Московских центральных диаметров («наземного метро»)

Схема-карта Московских центральных диаметров

Схема-карта Московских центральных диаметров

  • Здравствуйте, уважаемые и дорогие читатели!
  • Представляю схему перспективного развития Московских центральных диаметров (также известных как «городские электрички» или «наземное метро») с размещением новых станций и переносом старых станций.
  • Ссылка на интерактивную карту Московских центральных диаметров: https://yandex.ru/maps/-/CCUQMFgtLA

Всего планируется построить пять линий МЦД, две из них уже запущены (МЦД-1 и МЦД-2). Ниже перечислю все станции диаметров.

  • Новые станции (включая старые станции, которые ранее не были действующими для пассажиров) отмечу жирным цветом, а «переносимые» станции отмечу курсивом.

Платформы переносят ближе к станциям Московского метрополитена, а также для организации пересадки на другие диаметры, либо для охвата большего числа потенциальных пассажиров на новом месте.Конечная станция «Одинцово» МЦД-1 в одноименном городе Московской области.Вторая конечная станция «Лобня» МЦД-1 в одноименном городе Московской области.

Конечная станция «Одинцово» МЦД-1 в одноименном городе Московской области.

МЦД-1 «Белорусско-Савёловский диаметр» (от ст. «Одинцово» до ст. «Лобня»). Всего на ~53 км путей диаметра будет 30 станций (в среднем 1 станция на ~1.76 км):

«Одинцово», «Баковка», «Технопарк Сбербанка», «Сколково», «Немчиновка», «Сетунь», «Рабочий Посёлок», «Кунцевская», «Славянский бульвар», «Фили», «Тестовская», «Ермакова Роща», «Беговая», «Белорусская», «Савёловская», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Дегунино», «Бескудниково», «Илимская», «Лианозово», «Марк», «Новодачная», «Долгопрудная», «Водники», «Хлебниково», «Шереметьевская», «Лобня».

  • На данный момент по станции «Технопарк Сбербанка» только идёт обсуждение возможности её строительства для транспортного обслуживания объектов Сбербанка в Инновационном центре «Сколково». На интерактивной карте размещение станции отмечено.

Размещение станции «Технопарк Сбербанка» на МЦД-1. Рядом будет строится комплекс объектов Сбербанка в Сколково (юго-восток от станции).

Размещение станции «Технопарк Сбербанка» на МЦД-1. Рядом будет строится комплекс объектов Сбербанка в Сколково (юго-восток от станции).

МЦД-2 «Курско-Рижский диаметр» (от ст. «Подольск» до ст. «Нахабино»). Всего на ~80 км путей диаметра будет 39 (40) станций.

«Подольск», «Силикатная», «Остафьево», «Щербинка», «Бутово», «Битца-II», «Битца», «Красный Строитель», «Покровское», «Котляково», «Царицыно», «Москворечье», «Курьяново», «Перерва», «Депо», «Кубанская» (должны переименовать обратно в «Люблино»), «Печатники», «Текстильщики», «Новохохловская», «Калитники», «Москва-Товарная», «Серп и Молот», «Курская», «Каланчёвская», «Рижская», «Марьина Роща», «Дмитровская», «Гражданская», «Красный Балтиец», «Стрешнево», «Покровское-Стрешнево», «Щукинская», «Тушинская», «Трикотажная», «Волоколамская», «Пенягино», «Павшино», «Красногорская», «Опалиха», «Аникеевка», «Нахабино».

  • На данный момент финансирование работ по строительству станции «Битца-II» не предусмотрено ни федералами, ни Москвой, ни областью.

Станция нужна преимущественно для обслуживания населения нового ЖК «Южная Битца» (~25-35 тысяч человек) на территории Ленинского г.о. Московской области и частично района Северное Бутово г. Москвы (в пешей доступности от будущей станции будет несколько жилых домов). Не исключено, что в перспективе её построят.

Предположительное размещение ст. «Битца-II» второго диаметра близ ЖК «Южная Битца». В пешей доступности от станции будет также несколько жилых домов по ул. Грина (Москва).

Предположительное размещение ст. «Битца-II» второго диаметра близ ЖК «Южная Битца». В пешей доступности от станции будет также несколько жилых домов по ул. Грина (Москва).

Читайте также:  Застройщики в Новой Москве могут лишиться участков с водоемами

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский диаметр» (от ст. «Зеленоград» до ст. «Раменское»). Всего на третьем диаметре планируется 42 (45) станций, кстати, самая длинная линия «наземного метро» — 85 км. Запуск по последним данным должен состоятся в 2023 году.

(«Алабушево»), «Крюково» (возможно переименуют на «Зеленоград»), «Малино», «Фирсановская», «Сходня», «Подрезково», «Новоподрезково», «Молжаниново», «Новые Химки» (проектное наименование «Химки-II»), «Химки», «Левобережная», «Ховрино», «Грачёвская», «Моссельмаш», «Лихоборы», «Петровско-Разумовская», «Останкино», «Калибровская», «Рижская», «Николаевка», «Митьково», «Электрозаводская», «Сортировочная», «Авиамоторная», «Андроновка», «Чухлинка», «Плющево», «Вешняки», «Выхино», «Косино», «Ухтомская», «Люберцы-1», «Панки», «Томилино», «Красково», «Малаховка», «Удельная», «Быково», «Ильинская», «Отдых», «Кратово», «Есенинская», «Фабричная», «Раменское», («Ипподром»).

  • По некоторым данным, от станций «Алабушево», «Новые Химки» и «Ипподром» могут отказаться в целях экономии бюджета строительства МЦД-3.

Ст. «Алабушево» МЦД-3. Рядом особая экономическая зона «Технополис Москва». Рабочие места для Зеленограда (Москва) и ближайших населённых пунктов Московской области.

Ст. «Алабушево» МЦД-3. Рядом особая экономическая зона «Технополис Москва». Рабочие места для Зеленограда (Москва) и ближайших населённых пунктов Московской области.

Ст. «Новые Химки» МЦД-3. Рядом два крупных жилых комплекса (ЖК «Солнечная система» и ЖК «Две столицы»), 3-й мкр. г. Химки и крупный ТРЦ МЕГА (Ашан, ИКЕА, ОБИ).

Ст. «Новые Химки» МЦД-3. Рядом два крупных жилых комплекса (ЖК «Солнечная система» и ЖК «Две столицы»), 3-й мкр. г. Химки и крупный ТРЦ МЕГА (Ашан, ИКЕА, ОБИ).

Ст. «Ипподром» МЦД-3. Когда-то фигурировала как конечная третьего диаметра, но здесь нет высотной многоэтажной застройки и поэтому могут не «включить» в диаметры.

Ст. «Ипподром» МЦД-3. Когда-то фигурировала как конечная третьего диаметра, но здесь нет высотной многоэтажной застройки и поэтому могут не «включить» в диаметры.

МЦД-4 «Киевско-Горьковский диаметр» (от ст. «Апрелевка» до ст. «Железнодорожная»). На четвёртом диаметре планируется всего 38 (39) станций. Общая длина путей 80 км. Запуск по последним данным должен состоятся в 2024 году.

«Апрелевка», «Победа», «Крёкшино», «Санино», «Кокошкино», «Толстопальцево», «Лесной Городок», «Внуково», «Мичуринец», «Переделкино», «Солнечная», «Мещерская», «Очаково», «Аминьевская», «Матвеевская», «Минская», «Поклонная», «Кутузовская», «Камушки», «Ермакова Роща», «Беговая», «Белорусская», «Савёловская», «Станколит», «Марьина Роща», «Рижская», «Каланчёвская», «Курская», «Серп и Молот», «Нижегородская», «Чухлинка», «Кусково», «Новогиреево», «Реутово», «Никольское», «Салтыковская», «Кучино», «Ольгино», «Железнодорожная».

  • Станцию «Ольгино» планируют построить на перегоне между ст. «Кучино» и «Железнодорожная».

Ст. «Ольгино» четвертого диаметра в г. Железнодорожный.

Ст. «Ольгино» четвертого диаметра в г. Железнодорожный.

МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий диаметр» (от ст. Пушкино до ст. Домодедово). Запуск диаметра 2025-2030 годах.

Пятый диаметр ещё проектируется. Прорабатывается возможности соединения Павелецкого и Ярославского направления МЖД. Всего есть три варианта:

1) Центральный участок с тоннелем глубокого ввода. Самый дорогостоящий вариант, но и самый полезный для конечных пассажиров.

Соединение Павелецкого и Ярославского радиуса через центр Москвы. Прохождение примерное.

Соединение Павелецкого и Ярославского радиуса через центр Москвы. Прохождение примерное.

2) Через пути Московского центрального кольца (МЦК). Примерно от «Верхних Котлов» до «Ростокино».

Примерно так Институт Генплана Москвы предлагает соединить Павелецкий и Ярославский радиус через пути МЦК.

Примерно так Институт Генплана Москвы предлагает соединить Павелецкий и Ярославский радиус через пути МЦК.

Первоначально хотели соединить МЦД-5 через ветку в районе Новохохловской.

Первоначально хотели соединить МЦД-5 через ветку в районе Новохохловской.

3) Павелецкий радиус сворачивает на пути Курского направления в районе ст. Котляково и далее идёт в сторону ст. «Новохохловская», где сворачивают на ЖД-пути в сторону м. Стахановская и далее через «Митьково» соединяется с Ярославским радиусом.

Пока авторы проекта склоняются к первому варианту. Так как к строительным работам над тоннелем приступят не скоро, то радиусы будут временно не соединены в диаметр, а заканчиваться на своих вокзалах (Павелецкий и Ярославский).

Список станций с учётом первого варианта соединения:

«Пушкино», «Мамонтовская», «Клязьма», «Тарасовская», «Челюскинская», «Строитель», «Мытищи», «Тайнинская», «Перловская», «Лось», «Лосиноостровская», «Ростокино», «Яуза», «Маленковская», «Москва-3», «Николаевка», «Ярославская», «Павелецкая», «Дербеневская», «Тульская», «Верхние Котлы», «Нагатинская», «Варшавская», «Чертаново», «Котляково», «Бирюлёво-Товарная», «Бирюлёво-Пассажирская», «Булатниково», «Расторгуево», «Расторгуево-II», «Калинина», «Ленинская», «32 км», «Домодедово».

  • Для станции «Расторгуево-II» пока не предусмотрено финансирование. Не исключено, что её в итоге построят.

Как в случае с «Битца-II», «Новые Химки» (или «Химки-II»), «Расторгуево-II» нужна для обеспечения транспортом и связи с Москвой будущих жилых микрорайонов, расположенных близ этих станций. Все эти станции находятся в Московской области, логично было бы области построить за свои деньги (нужно ~2.5 млрд. рублей на каждую станцию), но областные чиновники пока не хотят этого. А федеральный бюджет тоже нерезиновый, и так финансируют запуск движения всех пяти диаметров наравне с Москвой.

  • Также возможно ответвление МЦД-5 в город Королёв после ст. «Мытищи». Тогда будут ещё две станции «Подлипки-Дачные» и «Болшево».

Перспективы развития МЦД:

  • Ответвление МЦД-2 в район перспективной застройки Рублёво-Архангельское на перегоне между станциями «Красногорская» и «Павшино».

Планируют построить две станции: «Новорижская» и «Рублёво-Арханегельское» (ещё в некоторых схемах подписывается как «МФЦ», т.е. международный финансовый центр). Их размещение на карте:

Ответвление МЦД-2 в новый жилой район «Рублёво-Архангельское» Сбербанка.

Ответвление МЦД-2 в новый жилой район «Рублёво-Архангельское» Сбербанка.

Строительство пока не начато, была планируемая дата ввода в эксплуатацию в 2022 году (на ~2019 год). Но скорее всего запустят не раньше, чем Сбербанк введёт в эксплуатацию первый жилой дом в своём районе. Если вообще будут строить.

  • Ответвление МЦД-2 в сторону ст. «Кресты» (Большого кольца Московской железной дороги) со строительством полностью новых ЖД-путей от станции «Бутово» или «Щербинка» или «Остафьево» для обеспечения жителей Новой Москвы скоростным внеуличным транспортом.

Новая железнодорожная линия в Новую Москву. Из презентации Института ГенПлана Москвы по поводу развития МЦД.

Новая железнодорожная линия в Новую Москву. Из презентации Института ГенПлана Москвы по поводу развития МЦД.

Фактически новая железнодорожная линия будет продолжением Бирюлёвской линии вглубь ТиНАО. Реальные сроки строительства не раньше реализации самой Бирюлёвской линии.

Плюс, на схеме отображен вариант через аэропорт Остафьево. Землю которого хочет выкупить Правительство Москвы.

  • Продление всех диаметров до границ Московской агломерации (где 15% трудоспособного населения трудится в г. Москве).

Развитие «наземного» метро в городах среднего пояса Подмосковья. Из презентации Института ГенПлана Москвы.

Развитие «наземного» метро в городах среднего пояса Подмосковья. Из презентации Института ГенПлана Москвы.

  1. Предполагается продлить диаметры до следующих конечных:
  2. МЦД-1 (Икша — Кубинка)
  3. МЦД-2 (Манихино — Чехов)
  4. МЦД-3 (Поварово — Бронницы)
  5. МЦД-4 (Бекасово — Фрязево)
  6. МЦД-5 (Софрино — Михнево)

Это ещё более амбициозный проект. Конкретных планов по развитию и сроков реализации пока нету.

Но для продления МЦД за обозначенные маршруты, как минимум нужно построить десяток автомобильных путепроводов, чтобы ликвидировать одноуровневые ЖД-переезды. Аналогично с пешеходными переходами. При более частом интервале движении пешеходу будет крайне затруднительно перейти ЖД-пути.

Про реконструкцию платформ, строительство и реконструкции депо, закупку подвижного состава и инженерную инфраструктуру промолчу.

Конечно же наиболее вероятно, что после запуска всех пяти диаметров в текущем варианте, какие-то диаметры будут постепенно продлевать и далее. Но тут уже дело за Правительством Московской области, которое не очень спешит вкладываться в развитие собственной транспортной инфраструктуры.

P.S. Спасибо за прочтение статьи! Обо всех недочётах, ошибках и предложениях по карте пишите в х.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *