В Курганской области начнется масштабное строительство дорог

В Алматы продолжается строительство одного из самых масштабных дорожных проектов. Вокруг города прокладывают Большую алматинскую кольцевую автомобильную дорогу. Строители обещают, что намерены завершить работы по БАКАД почти на год раньше, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Когда запустят БАКАД

Строительство БАКАД официально продолжилось в мае 2018 года, до этого стройка была заморожена в 2012 году, потому что на тендер о концессии не поступило ни одной заявки от инвесторов. Их нашли позже только на 20-процентное участие, остальные вложения покрывает государство, которые инвестор взял в долг у банков.

Однако дорожники теперь заявляют, что реальные работы по прокладке дорожного полотна начались гораздо позже 2018 года. По их словам, на момент торжественного начала стройки не были решены дополнительные вопросы.

«Мы приступили к полноценной работе в августе 2020 года, когда начали переносить по маршруту БАКАД коммуникации.

В тех местах, где протянуто электричество, мы поднимали кабели на несколько метров выше. Потому что по стандарту на высокоскоростных дорогах высота электропровода должна составлять не менее 5,5 метра.

Мы устанавливали столбы, которые позволили поднять провода на шесть-семь метров.

Кроме того, без специального разрешения нам не удавалось переносить подземные кабели сверхвысокоскоростного интернета и каналы связи правоохранительных органов. Все эти и другие нюансы заняли у нас время», — пояснил представитель компании «БАКАД Инвестиции и Операции», которая занимается строительством скоростной трассы.

По контракту сдача проекта определена на октябрь 2024 года.

«Официально первые машины должны проехать по БАКАД в октябре 2024 года. Но мы хотим ускорить темпы и предоставить возможность водителям ощутить все прелести этой скоростной дороги уже в конце 2023 года. Хочу отметить, что на качество трассы это ни в коем случае не скажется.

Потому что после ввода в эксплуатацию мы 16 лет будем управлять и содержать за свой счет эту дорогу. И в наших же интересах, чтобы она прослужила долго и без последствий.

Также согласно договору с правительством Казахстана через 15 лет после открытия мы за свои деньги должны полностью поменять асфальт на БАКАД», — добавил представитель застройщика.

В Курганской области начнется масштабное строительство дорог

До открытия БАКАД еще есть время, а пока можно понаблюдать за строительством трассы с высоты птичьего полета.

Как строят БАКАД

Для строительства БАКАД была определена местность вокруг Алматы, большая часть из которой пустовала. Дорожники роют там, где высоко, и засыпают там, где глубоко.

После этого на ровную поверхность высыпают грунт, по которому сначала проезжает машина-каток, а затем «дорожную скатерть» поливает водовоз.

По такому принципу местами прокладывается три слоя, а где-то 13 слоя, пока коэффициент уплотнения грунта не достигает отметки в 0,95.

Далее строители стелят на дорожную поверхность крупный слой природно-гравийной смеси. Толщина слоя составляет 30 сантиметров. Затем дополнительно прокладывается уже щебень. Данный строительный материал также накладывается в два слоя по 12 сантиметров, в промежутке уплотняется поверхность катком. Это делается для того, чтобы лучше уплотнить основу под трассой.

«БАКАД будет пересекать пять автомобильных дорог республиканского значения, 14 дорог местного значения и восемь полевых дорог. По всей протяженности трассы будут построены 18 мостов и семь развязок. Попасть на БАКАД возможно будет только на этих самых развязках, по-другому никак.

Плюс по обочине дороги нельзя будет ходить пешеходам. Эта дорога предназначена только для автомобилей, которые будут передвигаться на высоких скоростях. На четырехполосном участке можно будет ехать со скоростью до 110 километров в час, а на шестиполосном — до 140″, — добавил застройщик.

Стоит отметить и одну из особенностей БАКАД. Дорога два раза пересекает Большой алматинский канал: один раз в западной части, а другой — в восточной.

В Курганской области начнется масштабное строительство дорог

Кто строит БАКАД

«Во время каждого из этапов строительства качество проверяют наши инженеры и другие технические специалисты. Общая протяженность БАКАД составляет чуть более 66 километров. Для эффективного управления мы поделили ее на два участка поровну.

Посередине каждого из них была построена база: там живут и рядовые рабочие, и специалисты, которые следят за качеством строительства. Едят они в одной столовой, которая построена внутри базы. Поэтому в нашем проекте никто никого не делит, все абсолютно равны.

Но у каждого свои профессиональные обязанности», — сообщил представитель компании-застройщика.

На объекте преимущественно трудятся казахстанские специалисты. Однако проект реализуется консорциумом, состоящим из иностранных компаний («Алсим Аларко» и «Макйол» из Турции, а также SK и Korea Expressway Corporation из Южной Кореи). Поэтому среди рабочих есть и турецкие граждане. В основном они занимаются работами по прокладке асфальта.

В Курганской области начнется масштабное строительство дорог

БАКАД в цифрах

По оценкам, общая стоимость БАКАД составляет 180 миллиардов тенге. Инвесторы намерены вернуть себе после строительства в конечном итоге 510 миллиардов тенге путем аренды платной дороги на 15 лет. За это время они будут содержать дорогу и помогать собирать сборы, которые будут поступать в госбюджет.

В Курганской области начнется масштабное строительство дорог

Что такое БАКАД

БАКАД протянется вокруг Алматы на 66 километров. Дорога первые пять и последние девять километров будет состоять из четырех полос. Остальная основная часть станет шестиполосной.

Трасса будет пролегать через 14 населенных пунктов в Карасайском, Илийском и Талгарском районах Алматинской области.

Автодорога должна стать ключевым звеном в транзитном коридоре Западный Китай — Западная Европа.

Самые важные новости — в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!

Жители Миасса выступили против новой дороги, которой могут заменить проект губернатора

В Курганской области начнется масштабное строительство дорогhttps://www.znak.com/2021-07-01/zhiteli_miassa_vystupili_protiv_novoy_dorogi_kotoroy_mogut_zamenit_proekt_gubernatora

2021.07.01

В Миассе разгорается скандал вокруг проекта дороги, который обсуждают администрация города и собрание депутатов. Речь идет о небольшом участке на севере города, который соединит улицу Богдана Хмельницкого и трассу до Карабаша и, по сути, станет объездной дорогой.

Жителей возмутило то, что дорогу предлагают проложить в 20 метрах от коттеджного поселка. Но главное, если дорога будет построена, то это поставит крест на масштабном проекте губернатора, который год назад обещал городу полноценную объездную для большегрузов.

По мнению жителей, делается это в интереса некоего застройщика, но проект спорной дороги разработан по инициативе известного в городе коммерсанта. Подробности — в нашем материале.

Наиль Фаттахов / Znak.com

Как рассказали Znak.com жители микрорайона, который носит обозначение «Р», они узнали о дороге зимой совершенно случайно.

«Жители приехали в администрацию города по другим делам и увидели вывешенные материалы с нашим поселком, — говорит житель. — Пригляделись, оказалось, что у нас под самым боком хотят построить дорогу третьей категории, по которой будут ездить фуры. Судя по материалам, дорога пройдет в 20 метрах от жилых домов.

Мы понимаем, что до нашего поселка дела никому нет, и как у нас там идет дорога — не важно. Но если дорога появится, это поставит крест на другом проекте, о котором год назад в Миассе рассказывали Алексей Текслер и министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Уже давно в генплане есть проект объездной дороги, чтобы фуры с трассы М-5 ходили на Атлян,  потом на трассу Миасс — Златоуст и дальше мимо города — на трассу на Карабаш, а оттуда  — напрямую на Екатеринбург. Эта дорога решает проблемы всего города, так как сейчас фуры идут через старый город, центр, машгородок.

Второй момент: на объездной дороге запланировали поворот на Тургояк, чтобы разгрузить единственную дорогу к поселку, так как летом в жару там все стоит. Да, эта дорога тоже должна идти мимо нашего поселка, но в отдалении с соблюдением всех норм.

Тот проект, что сейчас обсуждается в администрации, не укладывается ни в какие нормы: ни в градостроительные, ни в экологические. Вместо полноценной дороги в 35 километров хотят построить всего 1,5 км, еще и с нарушениями».

В Курганской области начнется масштабное строительство дорогНовый проект дороги, которым недовольны жителижители Миасса

В данный момент по вопросу спорной дороги на севере Миасса проходят заочные публичные обсуждения. Жители могут внести предложения, затем проект поступит в собрание депутатов и будет рассматриваться на комиссиях.

Согласно материалам, опубликованным на сайте мэрии, проект разработала компания «Ситипроект», заказчиком выступила компания «Папилон» — это крупнейший работодатель Миасса: предприятие производит различное оборудование, связанное с биометрией. Зачем такой компании понадобилось финансировать проект дороги — не ясно.

Жители предполагают, что спорная дорога была бы выгодна застройщикам, так как в городе мало участков под строительство.

«Мы не знаем, кто это лоббирует и кому это надо, но если предположить, что дорога, обещанная Текслером, не появится, то на севере города освободиться большой участок под застройку, — говорят жители, — там же рядом заканчивает свой микрорайон компания „ИБК“, одним из учредителей которой является АО „Папилон“ Павла Зайцева».

Жители уже готовы дать бой странному проекту и написали обращения в прокуратуру, указав на нарушения в нем.

«Мы — собственники 48 домов индивидуальной застройки, расположенных в Северной части города Миасс микрорайоне „Р“ по улицам Каргина, Блинова и Богачева. В проекте указано, что земельный участок под строительство автомобильной дороги предполагается формировать из земель государственной собственности, права на которые не разграничены.

Но, согласно приложениям, участок является лесным участком — городскими лесами, в связи с чем имеются противоречия в проекте по принадлежности земель. Таким образом, строительство дороги приведет к уменьшению площади городских лесов, что прямо нарушает закон. Кроме того, участок попадает в зону санитарной охраны месторождения подземных вод Олимпийское.

При ознакомлении с материалами, представленными к обсуждению, выявлено также несоответствие действующему генплану Миасского городского округа, а именно, в генплане дорога запроектирована на значительном расстоянии от зоны жилой застройки.

Проектируемая дорога третьей категории фактически будет выполнять функцию объездной дороги, следовательно, интенсивность движения не будет соответствовать заявленным администрацией МГО требованиям категории планируемой дороги, а именно: будет превышать 2000-6000 единиц в сутки; также при рассмотрении данного пункта необходимо учесть наличие градообразующих предприятий, продукция которых будет перевозиться на большегрузах в другие города именно по этой дороге. В проекте планировки и межевания проектируемая дорога располагается с отклонением от генплана, расстояние от размеченной оси дороги до жилых домов составляет менее 20-ти метров».

Читайте также:  Элитные квартиры в москве стали снимать на 20% реже

В Курганской области начнется масштабное строительство дорогУказанная в генплане объездная, которую обещал губернаторжители Миасса

Также жители отметили, что проектом не предусмотрено обоснование строительства дороги с требованиями экологического законодательства.

«Считаем, что строительство данной автодороги будет стремительно ухудшать экологическую обстановку района, так как западнее от планируемого участка автодороги находится пойма реки Миасс и каскад скважин, частично питающих питьевой водой Северную часть города.

С учетом преобладающей розы ветров (юго-западного и западного направлений), а также в периоды неблагоприятных метеорологических условий будет существенно снижаться качество атмосферного воздуха в микрорайоне „Р“, районе ИБК, в том числе в районе школы и детского сада, строительство которых ведётся восточнее проектируемой дороги», — пишут жители в прокуратуру.

В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Znak.com заявили, что планы по строительству объездной в Миассе, которую анонсировал губернатор, по-прежнему актуальны.

«Возможность строительства автомобильной дороги в обход Миасса в направлении Екатеринбурга обсуждалась в числе других вопросов во время рабочей встречи губернатора Челябинской области Алексея Текслера с руководством Министерства транспорта Российской Федерации. Вопрос в настоящее время находится в стадии обсуждения», — сообщили в миндортрансе.

В администрацию Миасса также был направлен запрос, но, судя по всему, мэрия решила воспользоваться всем семидневным сроком, отведенным на ответ в СМИ. Поэтому ответ от администрации пока не поступил.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Анатолий Воробьёв рассказал, какие региональные и межмуниципальные дороги отремонтируют в Курганской области в 2021 году

В Курганской области начнется масштабное строительство дорог

О планах по ремонту дорог регионального и межмуниципального значения

Анатолий Воробьёв отметил, что из 16 тыс. 665 км дорог Курганской области 815 км являются федеральными, 8 тыс. 157 км – местными и 7 тыс. 685 — регионального и межмуниципального значения.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года планируется привести в нормативное состояние 45,2% дорог регионального и межмуниципального значения (по итогам работы, проведенной в 2019-2020 годах этот показатель равен 34,7%) и до 85% дорог агломерации – в Кургане и Кетовском районе (на сегодняшний день нормативам отвечают 42,1%).

В 2021 году на ремонт дорог за счет всех действующих программ и источников финансирования направят 7 млрд 122 млн 800 тыс. рублей. На эти средства отремонтируют 423 км региональных, межмуниципальных и местных дорог.

Один из самых финансово емких и сложных объектов, где сейчас идут работы, — путепровод по проспекту Машиностроителей. Реконструкция моста идёт с опережением графиков. Планируется, что завершат её не в декабре, как указано в контракте, а в августе, ко Дню города Кургана.

Также в числе ремонтируемых в 2021 году объектов: подъезд к деревне Лихачи, селу Мостовскому в Варгашинском районе, участки дорог по направлениям Петухово — Частоозерье – курорт «Озеро Медвежье», Лебяжье – Мокроусово – Щигры (до границы с Тюменской областью), Курган – Половинное – Воскресенское, Шатрово – Камышевка, подъезды к Введенское («Иртыш») и к ст. Введенское («Иртыш»), Юргамыш – Куртамыш, Верхнее – Жуковка – Долговка – Рыбное. Щучье – Сафакулево («Иртыш»), Сафакулево – Сарт-Абдрашево – Преображенка, Малышево – Альменево и Альменево – Ягодное – Рыбное – Долговка.

В планах на 2021 год завершить масштабные ремонты дорог в направлениях Курган – Куртамыш — Целинное, Курган – Звериноголовское (до границы с Казахстаном).

В рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» запланировано строительство участка Дианово — Новодостовалово (автомобильная дорога Боровское – Новодостовалово – Мокино).

Отвечая на вопросы подписчиков, Анатолий Воробьёв поделился планами по ремонту дорог в Кургане. Рассказал, что около 260 млн рублей в этом году будут направлены на ремонт улицы 2-ая Часовая в Кургане. Отремонтируют и улицу К. Мяготина — от ул. Томина до ул. Пролетарская.

Последние аукционные процедуры на объекты, которые планируют отремонтировать в этом году, завершатся 31 марта, контракты будут заключены в апреле, и все подрядные организации смогут в срок приступить к работам.

«С прошлого года у нас применяется комплексный подход к ремонту автомобильных дорог, в муниципальных образованиях в том числе. Мы не только ремонтируем дорожное покрытие, но и устанавливаем остановочные комплексы, делаем посадочные площадки, тротуары, линии освещения, чтобы объект имел завершенный вид и был удобен и для водителей, и для пешеходов», — подчеркнул заместитель Губернатора.

Он также отметил, что уже ведется подготовка документов на ремонт региональных и межмуниципальных дорог, запланированный в 2022-2024 годах.

В частности, в их число входят участки дорог: в Белозерском районе Мостовское – Боровское, Боровское – Новодостовалово – Мокино (на участке Новодостовалово – Романовское); в Варгашинском районе Мостовское – Боровское; в Куртамышском районе – Куртамыш – Прорывное – Советское – Коминтерн – Труд и Знание (на участках: Советское – Коминтерн; Коминтерн – граница Звериноголовского района); в Звериноголовском районе – Труд и Знание – Коминтерн – Советское (на участке Северная граница Куртамышского района). Мишкинский район – Кирово – Варлаково – Сартасово – Луговая (на участке Варлаково – Сартасово); в Мокроусовском районе Мокроусово – Маломостовское – Мостовское (на участке Мокроусово – Осеево), Шадринский район – Шадринск – Миасское – Красная Звезда – Ельничная (на участке Понькино – Красная Звезда).

О контроле качества работ

Анатолий Воробьёв подчеркнул, что в рамках контракта за всеми подрядчиками закреплены гарантийные обязательства сроком на 4 года. Это значит, что в течение данного периода подрядчик за свой счет устраняет дефекты.

Жестко контролируется качество и на этапах ремонтных работ и дорожного строительства.

Это делают как специалисты профильных ведомств, так и общественные контролеры – люди различных профессий, члены общественных организаций, которые проходят в Управлении автомобильных дорог специальное обучение и вместе с экспертами выезжают на участки, которые строят и ремонтируют.

«Мы каждый объект прошлогоднего ремонта проверяем после зимнего периода. При выявлении дефектов происходит претензионная работа. У нас не было проблем, чтобы организация, которая выполняла работы, за свой счет не устранила дефекты», — отметил заместитель Губернатора Курганской области.

Он подробно рассказал о контроле качества на каждом этапе работ. Так, на этапе укладки асфальтобетонной смеси подрядная организация предоставляет документы, подтверждающие ее соответствие требованиям нормативов. На объектах строительства и ремонта региональных трасс ГКУ «Курганавтодор» проверяет асфальтобетонную смесь в своей лаборатории.

Если качество не проходит проверку, то подрядная организация за выполненные работы с применением данной смеси средства не получает. Лабораторные испытания проходят и непосредственно после укладки асфальтобетонной смеси на объекте — делаются вырубки на заасфальтированных участках.  Критериев очень много – начиная от влагонасыщенности, заканчивая толщиной слоев.

В случае, если эти критерии не соблюдены, подрядная организация также средства за выполненные работы не получает и вынуждена всё переделывать.

Кроме того, ГКУ «Курганавтодор» закрепляет за каждым объектом куратора, который с определенной периодичностью выезжает и контролирует на месте все вопросы, начиная с транспортной безопасности, заканчивая соблюдением технологического процесса.

Сохранить дорожное покрытие должны и меры по контролю за проездом большегрузов. В этом году пункт весогабаритного контроля установят на региональной дороге Шадринск – Ялуторовск. Всего в планах на ближайшие годы установить пять таких пунктов.

Пресс-служба Губернатора Курганской области

Губернатор Шумков обратился к курганцам в связи с предстоящим масштабным ремонтом дорог

Губернатор Курганской области Вадим Шумков прокомментировал предстоящую дорожную кампанию-2020. Глава региона, накануне посетив основные строительные и ремонтные объекты областной столицы, написал большой пост и разместил его в своем аккаунте в Инстаграм.

Он перечислил основные «дорожные» проблемы, оценил подрядчиков, обратился к курганцам и оставил телефон, по которому можно сообщать о некачественных работах. Публикуем пост Шумкова без купюр.

Также «Новый День» решил напомнить о самых крупных дорожных стройках, запланированных на текущий год.

«Отсмотрели объекты дорожного ремонта в центре Кургана. Будем приводить в порядок улицу Советскую, участки улиц Кирова, Володарского, Комсомольской, Коли Мяготина, ряд иных «уставших» объектов. Полный перечень объектов попрошу повторно выложить администрацию города. Дорожных ремонтов в городе и его окрестностях в этом году будет в 1,5 раза больше, чем в прошлом.

С учётом дворов, фасадов и благоустройства объем работ вырастет в 2-3 раза. Потому у коллег из городской администрации мягко говоря, нелёгкий период. Мы все привыкли общаться языком взаимных претензий и требований. Кто-то прямо с «командно-диванного» пункта.

Однако нужно понимать, что в регионе где было развалено большинство сфер, это коснулось не только структур управления, но и предприятий. Элементарно не хватает адекватных проектировщиков. При том, что количество объектов строительства и ремонта в регионе за год выросло многократно, качественных подрядчиков, способных выполнять комплексные работы, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Читайте также:  Треть новостроек Москвы не были оборудованы для инвалидов

Приход иногородних организаций не панацея – сейчас на расторжении ряд контрактов по капитальным объектам с такими любителями «костра, солнца и 44 -ФЗ».

Периодически слышу про качество работ по муниципальным контрактам. Соглашаюсь. Напоминаю. Если работы не выполнены или выполнены с ненадлежащим качеством они не должны быть приняты и оплачены.

Если в работах есть скрытые дефекты или недоделки, то заказчик после их обнаружения обязан обратиться по гарантии к подрядчику. Мы стимулируем глав муниципалитетов делать это оперативно. Однако наши контрольные возможности не безграничны.

Потому, если у вас есть достоверная информация о том, что такие работы принимаются и оплачиваются с нарушением указанного порядка, просьба не лелеять теорию «Всероссийского заговора чиновников супротив простаго народу» и обращаться напрямую к заказчику.

Если же он не внемлет – то в правоохранительные органы по месту реализации контракта либо в контрольное управление аппарата губернатора: (3522) 429-180. Будем и дальше наводить порядок», – написал Вадим Шумков.

Как сообщал «Новый День», в Кургане в «портфель» дорожно-строительных работ на 2020 год попали множество объектов, в их числе крупные дорожные стройки.

Так, в 2020 году продолжится строительство нового моста ЖБИ по проспекту Машиностроителей. Мостостроители должны запустить путепровод, соединяющий центральную часть города с другими микрорайонами, к 2021 году. Цена контракта, напомним, превысила 1 млрд рублей. Работы разбиты на три этапа.

Еще один дорогой и долгий проект – строительство автодороги ул. Мальцева (от ул. Алексеева до ул. Мостостроителей), начатое в 2019 году. Второй этап стройки должен быть завершен к 30 ноября.

Контракт на сумму 209,5 млн рублей получило АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Еще одна автодорога появится на ул. Фарафонова (от ул.

Мальцева до 7-го микрорайона).

В текущем году началось строительство подъездной дороги к микрорайону Теплый Стан, о которой жители просили много лет. Цена контракта – 50,5 млн рублей. Деньги по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» выделяются из федерального и областного бюджетов.

Протяженность новой трассы, которая будет двухполосной, 1521 метров. Предполагается не только строительство новой дороги, но и прокладка инженерных сетей, установка ограждения.

Контракт заключен с АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Еще один крупный проект – Восточный подъезд (на участке от путепровода в микрорайоне Керамзитном до трассы Р-254 «Иртыш»).

Как уточнили в пресс-службе курганского губернатора, подрядчик должен отремонтировать 6,8 км трассы – от посёлка Керамзитный до трассы Иртыш. Дорогу разбивают проходящие транзитом большегрузы. Кроме того, ей пользуются жители микрорайона Керамзитный. Работы продлятся до осени.

На объекте работает МУП Кургана «Специализированное дорожное предприятие». Дорога ремонтируется в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Общая сумма работ – 101 млн рублей.

Из них 80 процентов – это федеральное финансирование, остальные средства вкладывает областной бюджет.

В текущем году запланирован ремонт еще одного въезда в Курган – шоссе Ботаническое. В планах решить проблему подъезда к кладбищу Зайково.

Дорогу власти обещают сделать на улице Первомайский проспект (от ул. Витебского до ул. Фарафонова) и по ул. Витебского (от ул. Мальцева до пр. Первомайский). Также в планах продолжение ремонта ул. Мостостроителей (на участке от проспекта Голикова до микрорайона Левашово).

В ремонтный список попадут участки дорог на улицах Станционная (отрезок от ул. Ленина до ул. Гоголя), К. Мяготина (от ул. Невежина до кольцевой развязки, где расположен памятник «Танк Т-34»), Половинская (от ул. Гоголя до ул. Куйбышева). Запланировано строительство и автодороги по ул. Калинина до ул. Садовой.

Курган, Дарья Котова

Курган. Другие новости 29.05.20

В Курганской области зафиксирован суточный всплеск коронавируса. / В Курганской области бухгалтер ТСЖ, укравшая у жильцов миллион рублей, получила «условку». / В Зауралье 16-летний подросток устроил массовое ДТП и сбежал с места аварии. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

В курганской области в 2020 году выполнены рекордные объёмы дорожных работ

Национальный проект реализуется в 83 регионах нашей страны, в том числе и в Зауралье, с 2019 года.

Дороги в россии всегда были одной из наболевших проблем: территория большая, инфраструктура растянута, погодные условия суровы… Казалось бы, изменить такие вводные сложно. Однако в последние годы в решении «дорожного вопроса» происходят заметные сдвиги. И наш регион не является исключением. Это отмечают как автомобилисты, так и пассажиры, пешеходы.

Пути-дороги

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – проект масштабный, реализуется в 83 регионах нашей страны, в том числе и в Курганской области, с 2019 года. В прошлом году в Зауралье выполнили все установленные для региона целевые показатели.

Было приведено к нормативу 124,7 км региональных дорог, 35 км дорог агломерации (так называется единое социально-экономическое и инвестиционное пространство с общей системой социального, транспортного и инженерного обслуживания), входящих в город Курган и село Кетово.

Устранено 5 мест, на которых регулярно происходили крупные дТП.

В настоящее время при обустройстве дорог в обязательном порядке соблюдается комплексный подход: устанавливаются светофорные объекты и дорожные знаки, барьерное и перильное ограждение, автопавильоны, наносится дорожная разметка.

Новые технологии и материалы

В Курганской области при ремонте дорог сейчас используются новейшие технологии и материалы. Как на региональных дорогах, так и на уличной дорожной сети агломирации укладывается верхний слой из щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМа-16). После этого

наносится дорожная разметка холодным пластиком. Итоги 2019 года показали, что износ дорог стал на порядок меньше, в будущем это увеличит срок эксплуатации и качество зауральских дорог.

В 2020 году в нашей области идут работы на 19 объектах общей протяжённостью 217,8 км: региональные дороги – 188,2 км, дороги агломерации – 29,61 км (в городе Кургане и селе Кетово).

На сегодняшний день укладка асфальтобетона составляет по области 64,84% от всех запланированных работ.

Маршрут Курган–Куртамыш

Путь по маршруту от Кургана до Куртамыша, который долгие годы был большим испытанием для водителей, приводится в нормативное состояние. Так, в 2019 году новое асфальтобетонное покрытие появилось на участке протяжённостью 38,3 км – от с. Чаши Кетовского района до с. Пушкино Куртамышского района; от с. Пушкино до с. Верхнего Куртамышского района.

В 2020 году в рамках второго этапа идёт ремонт ещё 25,12 км дороги. Цена контракта на текущий год – 244,9 млн рублей. – Эта дорога находилась в ненормативном состоянии: здесь было много ям и трещин. При этом по ней проезжает около 3 тысяч автомобилей в сутки.

регулярные транспортные нагрузки, которые вредят дорожному полотну, сказываются на безопасности участников движения. ремонт дороги проводится с обеспечением максимального качества, – отметила директор департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Ирина саблукова. – работы должны быть закончены к концу октября.

ремонт оставшегося участка трассы до села Целинного протяжённостью 63,68 километра планируется на последующие годы.

Шадринск– Ялуторовск

Уже более двух месяцев продолжаются ремонтные работы на трассе Шадринск–Ялуторовск. Новое дорожное покрытие прирастает с каждым днём. Износ этой автомобильной трассы был также очень велик, и её обновления все участники дорожного движения ждали не одно десятилетие.

– В этом году Курганской области дополнительно выделено 260 миллионов рублей из федерального бюджета. сумма позволит значительно опередить запланированный график на приведение в нормативное состояние этой дороги. Трасса Шадринск–Ялуторовск – один из самых проблемных объектов.

Поэтому было принято решение отремонтировать ещё порядка 20 км асфальта данной дороги в текущем году. Теперь вместо планируемых 10 км мы отремонтируем 30 км асфальтового покрытия, – пояснила Ирина саблукова. – Всего за два года планируется обновить 60 км трассы.

работы идут сразу на двух участках – со стороны Юлдусского кольца и на 57-м км между селом Мехонским и деревней спицыно.

Всё под контролем

Качество и ход всех дорожных работ, которые проводятся в Зауралье, в рамках нацпроекта регулярно контролируется представителями департамента строительства. Кроме того, немаловажное участие в надзоре принимают общественники. Они представляют интересы людей, смотрят, есть ли нарушения и простои при ремонте. Такое всестороннее внимание объяснимо: дороги – это то, что объединяет всех нас.

Васиий Малухин.

Масштабные работы по ремонту и строительству дорог проводят сразу в нескольких российских регионах. Новости. Первый канал

Стартовал второй этап большой федеральной программы, которая поможет сделать трассы более безопасными и комфортными. А значит проблема, давно ставшая предметом насмешек и гневных отзывов водителей, должна уйти в прошлое.

Очевидцы уверяют, водитель пытался объехать яму, но не справился с управлением. Спустя месяц после страшного ДТП на улице Большевистской начался ремонт, магистраль вошла в национальный проект. Эта трасса одна из лидеров антирейтинга «Самых опасных дорог Новосибирска». Всего на карте автоинспекции 32 подобных участка.

Читайте также:  В Москве люди все чаще сдают собственное жилье и снимают квартиры подешевле

«Из элементов безопасности здесь меняется полностью светофорный объект на светодиодные, в двух местах, где очаги ДТП, меняется схема движения, производится небольшое расширение, также будет установлены приборы фото- и видеофиксации», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

В этом году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» по всей стране отремонтируют 15,5 тысяч километров дорог. Для сравнения, это больше, чем протяженность территории России с севера на юг и с запада на восток.

Эти дороги напоминают лунные кратеры. Новосибирцы по трассам даже пускают марсоходы. Но теперь асфальт не растает вместе со снегом. Подрядчиков собираются контролировать особенно строго. Для этого, например, в Новосибирской области гарантия на все виды работ будет продлена с четырех до пяти лет.

«Посмотрите, вот этот дефект, это просмотрели во время приемки. Тоже казалось бы мелочь! Еще раз повторяю, подход должен быть кардинально изменен: никаких поблажек даже за мелкие дефекты. В этом году будет спрос жесточайший!» — заверил губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

На вооружении строителей — самые современные технологии. В дорожном пироге необходимо разделять слои. Например, постелить геотекстиль между песком и грунтом. Так они не будут смешиваться, и влага будет выводиться. Чтобы нагрузка была равномерной, между песком и щебнем нужна полимерная георешетка. Работает по принципу фиксации. Делает покрытие очень прочным и долговечным.

«Георешетка способна выполнять свои функции на протяжении 50 лет. Соответственно и сроки эксплуатации дороги также увеличиваются», — отметил Владимир Облучанский.

В Калининграде въезд в город местные жители еще недавно называли «дорогой позора». Шатурская улица была одной из самых разбитых трасс в регионе. Сегодня работа здесь кипит и днем и ночью. Здесь появятся сразу четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Часовые пробки уйдут в прошлое.

История у большинства плохих дорог, попавших в программу нацпроекта одна — они на балансе муниципалитетов, у которых нет денег на ремонт. В этом году реконструкция началась и на мостовом комплексе волжской ГЭС. Пока что он зияет сквозными дырами.

«Ремонт сумма которого составит порядка 600 млн рублей, естественно, без помощи федерации муниципалитет никогда бы этот ремонт не выполнил. Мост надо было бы просто закрывать», — рассказал председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства г. Волжский Виталий Кокшилов.

Долгожданные дороги появятся в тысячах поселков и деревень. В селе Борщево Воронежской области теперь поездка в больницу, на работу или в институт перестала быть проблемой. Вместо разбитой грунтовки — новая асфальтированная дорога.

До 2025 года на реализацию проекта планируют потратить почти пятьть триллионов рублей. Задача — не просто построить хорошие дороги, но и сохранить их, при этом сократив число ДТП. Возможно, тогда в России на одну проблему станет меньше.

Путин призвал развернуть масштабное строительство дорог

Историк указал на заблуждения Зеленского о гривне и желто-голубом флаге

«То, что говорит Зеленский, свидетельствует о незнании им истории страны, которую он возглавляет», – сказал газете ВЗГЛЯД историк Владимир Корнилов, комментируя заявление президента Украины Владимира Зеленского о том, что «если бы украинцы и россияне были одним народом, то в Москве ходили бы гривны, а над Госдумой развивался желто-голубой флаг».

«Все это довольно смешно. Но самое поразительное, что Зеленский вдруг вспомнил про желто-голубой флаг.

Он даже не знает, что над украинским парламентом висит сине-желтый флаг, а желто-голубой аналог относится к петлюровцам, которые были на Украине в 1917-1918 годах, – отметил историк и публицист Владимир Корниллов.

– Получается, Зеленский хочет сказать, что до появления петлюровского флага украинцев как таковых не было?».

По словам эксперта, исторически россияне и украинцы относятся к одному народу – «русским». «Да, было три ветви православного русского народа – великороссы, малороссы и белорусы. Никаких украинцев тогда и близко не было.

Если Зеленский в этом сомневается, он может поехать во Львов и посмотреть, что в историческом центре города главная улица носит название «Русская» («Руська»).

То есть мы все были русинами, русичами, русскими», – рассказывает Корнилов.

Также собеседник указал, что сине-желтый флаг не имеет никакого отношения к Руси. «Это перевернутый петлюровский флаг», – уточнил он. При этом Корнилов напомнил, что сейчас украинские геральдисты ведут спор о необходимости снова поменять местами цвета украинского флага. «Якобы именно тогда Украина заживет счастливо», – пояснил историк.

«Если углубляться в историю, то сине-желтая символика в середине XIX века была дарована Австро-Венгерской империей львовским русинам. Украинцами их тогда еще не считали. Если вы проедете по городам Чехии, Словакии и Австрии, то увидите очень много подобной символики. При чем тут гордые и независимые украинцы? Непонятно», – объяснил Корнилов.

Кроме того, историк заметил, что гривна была введена на Украине в качестве государственной валюты лишь в 90-е годы ХХ века. «Действительно, гривна использовалась на Руси в X-XIII веках. Но в то же время были в обороте и рубли, и копейки. А в XIII веке рубль вытеснил гривну. Почему вдруг Зеленский посчитал, что гривна является признаком украинства – тоже сложный вопрос», – считает Корнилов.

Он также подчеркнул, что в бытность существования желто-голубого флага на Украине использовалось иное название рубля – карбованец.

«Почему украинский президент об этом не вспомнил? Это лишний раз свидетельствует о том, что Зеленский совершенно незнаком с историей той страны, которую он по стечению обстоятельств возглавляет.

И в этой связи я очень надеюсь на анонсированную Владимиром Путиным статью об истории России и Украины. Возможно, из нее Зеленский узнает для себя что-то новое», – заключил Корнилов.

Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не считает россиян и украинцев одним народом, хотя у них «общая победа над фашизмом и общие трагедии». «Давайте, наконец-то, расставим точки над i.

Мы точно не один народ. Да, у нас есть много общего. У нас общая часть истории, память, соседство, родственники, общая победа над фашизмом и общие трагедии», – сказал он, передает «Интерфакс Украина».

По словам Зеленского, «были бы украинцы и россияне одним народом, то в Москве, скорее всего, ходили бы гривны, а над Госдумой развивался бы желто-голубой флаг».

В среду президент России Владимир Путин в ходе прямой линии заявил, что считает русский и украинский народы единым целым. Глава государства также сравнил возможные последствия закона о коренных народах Украины с оружием массового поражения.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

В 2021 г. газ придет в 11 населенных пунктов кетовского, щучанского, куртамышского районов курганской области

Будут созданы условия для газификации 6348 квартир и домовладений, 28 котельных и предприятий Курганской области

Курган, 1 июл — ИА Neftegaz.RU. В Курганской области введен в эксплуатацию межпоселковый газопровод Щучье — Каясан и началось строительство газопровода-отвода Мишкино — Юргамыш — Курган с отводом на г. Куртамыш. Об этом Газпром межрегионгаз сообщил 30 июня 2021 г. В Щучанском районе Курганской области благодаря вводу в эксплуатацию межпоселкового газопровода Щучье — Каясан газом обеспечена д. Козино.

Это первый населенный пункт в 2021 г., где реализована возможность подключения новых потребителей в рамках реализации программы развития газоснабжения и газификации Курганской области на 2021-2025 гг.

Новые абоненты — 20 семей — заключили договоры на поставку природного газа, сотрудники абонентской службы компании заблаговременно провели встречи с местными жителями и оказали помощь в подготовке необходимых документов для заключения договоров поставки. Специалисты Газпром межрегионгаз Курган провели приемку и опломбировку узлов учета, и газ был подан в домовладения. Кроме того, Газпром газораспределение Курган приступил к строительству газопровода-отвода Мишкино — Юргамыш — Курган с отводом на г. Куртамыш. Длина газопровода составит 54 км, он позволит подключить к газу дома Куртамышского района и предприятия Курганской области.

Также проектом предусмотрено строительство газораспределительной станции (ГРС) Куртамыш.

Ввод газопровода и ГРС в эксплуатацию намечен на 2021 г. Согласно плану-графику синхронизации работ по газификации, в 2021 г. газ придет в 11 населенных пунктов Кетовского, Щучанского, Куртамышского районов Курганской области. Будут созданы условия для газификации 6348 квартир и домовладений, 28 котельных и предприятий. До конца 2021 г. планируется приступить к сооружению еще 1 газопровода-отвода и ГРС в Альменевском районе, 2 межпоселковых газопроводов в Притобольном, Лебяжьевском и Мокроусовом районах.

Программа газификации Курганской области на 2021-2025 гг. предусматривает инвестиции Газпрома в объеме 17,498 млрд руб., что в 11,4 раза больше, чем в 2016-2020 гг.

В рамках программы будет построено 4 газопровода-отвода с ГРС, а также 883 км межпоселковых газопроводов. В результате мероприятий сетевой газ будет подведен к 116 населенным пунктам, в т.ч. впервые будут созданы условия для газификации 10 районов Курганской области — Альменевского, Звериноголовского, Куртамышского, Лебяжьевского, Макушинского, Петуховского, Половинского, Притобольного, Целинного и Частоозерского. Кроме того, будет обеспечена возможность подключения новых потребителей в Кетовском и Шадринском районах.

Соглашение о сотрудничестве между Газпромом и администрацией Курганской области было подписано в 2004 г.

Начиная с 2005 г. в Курганской области построено 40 объектов протяженностью 626 км.

Созданы условия для газификации 30,551 тыс. домовладений.

А. Игнатьева

Источник : Neftegaz.RU

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *