В кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

Улично-дорожная сеть города Кирова уже давно устарела, ибо количество автотранспорта непрерывно растет. Именно из-за этого фактора собираются большие пробки. Представлен Генплан, в котором расписаны все изменения УДС к 2040 году. Мы же выделили для вас самые основные детали

Если вы живёте в Кирове, то наверняка задавались вопросом: «Откуда в этом сравнительно небольшом городе такие большие пробки?» Как показывает практика, всё дело в устаревшей транспортной системе. Экс-глава администрации города Илья Шульгин постоянно равнялся на Казань, ибо сам с тех краёв.

Казань — большой город, но без больших пробок. Дело в том, что там очень широкие дороги, много транспортных развязок и объездных дорог. Кроме того, качество дорожного полотна там заметно выше. Ну, это даже видно невооруженным взглядом.

Когда на автомобиле едешь из Кирова в Казань — разница ощущается. 

На общественный транспорт всех не пересадишь. По данным Кировстата от 2018 года, в Кирове зарегистрировано 358 тыс. легковых автомобилей, 52,5 тыс грузовых и 3,7 тыс. автобусов. А дорог больше не становится…Начнем с малого. По данным от 2018 года, общая протяженность улично-дорожной сети Кирова составляет 1 069 километров.

Протяженность улиц с твердым покрытием — 628,2 км, что составляет 59% от общего количества. В Кирове 84 магистральных улиц общей протяженностью в 140,5 километров. В их числе — 66,8 км магистральных улиц общегородского назначения, 73,7 км магистральных улиц районного значения.

Магистральные улицы имеют от 2 до 4 полос для движения автотранспорта (ширина от 7,5 м до 14 м). 

Можно заметить, что пробки с каждым годом увеличиваются, абсолютно во всех районах Кирова. УДС устаревшая. Необходимо увеличить пропускную способность. Что для этого нужно? 

  •    • Разноуровневые пересечения улиц;
  •     • Строительство надземных/подземных переходов;
  •     • Улучшение дорожного покрытия;
  •     • Расширение дорог;
  •     • Создание обходных дорог для грузового транспорта из других регионов;
  •     • Строительство новых дорог.
  • Здесь мы решили взять мнение нашего читателя. Таксист Василий Коробейников рассказал, чего по его мнению не хватает в УДС Кирова:

-Ливневой системы нет, без неё в сезон дождей и зимой плохо. Я бы ещё подумал над полукольцом, который идёт от Филейки до мкр Солнечный берег с нормальным скоростным режимом в 70-90 км/час. Кроме того, на этом полукольце необходимы развязки и съезды. Чем   больше путей обхода с городских районов — тем меньше пробок. Чистые пруды и путепровод уже это показали.

Проект Генерального плана предусматривает освоение восточных территорий Кирова. Для этого будет построен дополнительный мост через реку Вятка. Аэродром «Порошино» будет перенесен, а на его месте возведут новый жилой микрорайон. Порошинский аэродром разместят в 25 км от Кирова.

Об этом мы подробно рассказывали в первой части. Кроме того, предлагается строительство полукольцевых западных и восточных обходов города. Заречную часть города планируется соединить с помощью ещё одного моста через Вятку, он будет идти от улицы Азина.

А теперь поговорим про всё по порядку. 

Какие изменения ждут улично-дорожную сеть города Кирова? 

Более 37 километров магистральных улиц общегородского значения. Выписали самое важное. 

  •  Улица Ульяновская к 2040 году соединит Луганскую с Южным обходом. Кроме того, она станет полноценным «дублёром» проспекта Строителей. К 2025 году её продлят до Луганской — это ещё плюс 1,4 км дороги. К 2025 году будет построен участок до улицы Московской протяженностью в 600 метров. Помимо этого, в 2025 году будет построен участок Ульяновской от Воровского до Риммы Юровской общей протяженностью в 1,1 километр. До 2040 года появится участок Ульяновской между Московской и Воровского (400 метров). В этом же временном промежутке в продолжение Ульяновской появится новая дорога. Она соединится с Южным обходом Кирова (3,5 километров) с помощью одноуровневой транспортной развязке в районе обхода;

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

  • В 2025 году улица Производственная будет продлена до Вахрино (от кругового перекрестка в районе Курочкино до развязки в Вахрино, протяженность — 1,6 километров);
  • В 2025 году планируется соединить улицу Милицейскую с круговым перекрестком улицы Проезжей. Для этого будет возведен мост. Общая протяженность объекта составит 5,6 километров;

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

  • В 2025 году в продолжение Октябрьского проспекта появится дорога (от Мельничной до Чистых прудов — 2 километра);
  • До 2040 года появится трасса, соединяющая Южный обход с обходом Радужного. Протяженность — 4,3 км;
  • В Генплане четко видно очертание будущего дублёра улицы Ленина, который идёт в продолжение улицы Попова, как ранее и сообщалось. Дублёр будет выходить в районе многоуровневой развязки в районе пересечения обхода Радужного. Ранее экс-глава администрации города  Илья Шульгин сообщал, что этот дублёр будет построен к 2024 году;

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

  • Примерно к 2025 году будет построено недостающее звено улицы Солнечной между Производственной и Воровского. 

Множество дорожных объектов будут реконструированы (практически все реконструируют к 2025 году, кроме нескольких). Общегородского значения: 

  • В период с 2026 по 2040 реконструируют улицу Луганскую (от Производственной до Октябрьского проспекта — 2,2 км);
  • Ожидается реконструкция Октябрьского проспекта (от Дзержинского до Карла Маркса и от Карла Маркса до Комсомольской — 6,2 км в сумме);
  • Ожидается реконструкция пути, где в данный момент проходит большинство транзитного грузового транспорта:  Дзержинского — Луганская  — Производственная — Южный обход — Советский тракт (5,2 км);
  • Планируется реконструкция улицы Московской (от проспекта Строителей до Октябрьского проспекта, протяженность — 3,9 км);
  • Ожидается реконструкция улицы Попова протяженностью в 1,7 км; 
  • Планируется реконструировать 4-километровый участок улицы Щорса (от таблички «Киров» до Производственной);
  • Слободской тракт (от Красной звезды до Проезжей, протяженность — 2,7 километров);
  • 1,5-километровый участок Профсоюзной улицы (от моста до Октябрьского проспекта); 
  • Почти километровый участок улицы Мельничной;
  • Реконструкция улицы Московской в районе Садаковского (2,8 километров);
  • Старый Московский тракт — 1,4 километров; 
  • Километровый участок Ульяновской (участок до улицы Щорса);
  • К 2040 году улицу Азина ожидает реконструкция — участок в 700 метров до улицы Ленина;
  • К 2040 году реконструируют почти километр улицы Комсомольской (от Азина до Октябрьского проспекта);
  • Реконструируют и обход Радужного — расстояние — 4,4 километров;

В Генплане говорится, что «улично-дорожный каркас города в виде магистральных улиц общегородского значения увеличится по протяженности на 37,6 километров». 

Магистральные дороги районного значения: 

  • К 2040 году будет построена дорога в продолжение улицы Заводской. Она соединиться с трассой Р-176 «Вятка»; Протяженность — 4,3 километров;

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

  • К 2040 году улицу Ленина продлят до Заводской (продлят на 900 метров);

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

  • К 2040 году появится дорога от Луганской, идущая через ТЭЦ-4. Она соединится с  дорогой, соединяющей Луганскую и Западный обход; 
  • К 2025 году улицу Воровского продлят до Ульяновской; 
  • К 2040 году Воровского и Московскую соединит новый участок дороги (по обе стороны дорога начинается после путепроводов);

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

  • К 2025 году улицу Энтузиастов планируют продлить до Победиловского тракта (3,1 км);

Часть магистральных дорог районного значения будет реконструирована: 

  • Улица Воровского — от Ленина до Октябрьского проспекта (к 2025 году);
  • Улицу Лепсе (к 2025 году);
  • Улицу Ленина — от Профсоюзной до Хлыновской (к 2025 году);
  • К 2040 году планируется реконструировать улицу Воровского — от Октябрьского проспекта до Строителей;
  • Улица Ленина планируют реконструировать к 2025 году — от Горбачева до Хлыновской, от Тимирязева до 65-летия Победы, от Хлыновской до Тимирязева;
  • К 2025 году планируется реконструкция Сормовской;
  1. По итогу, улично-дорожный каркас города, состоящий из магистральных улиц районного значения увеличится на 109,5 километров. 
  2. Улицы местного значения
  3. Строительство:
  • К 2025 году улицу Воровского планируют продлить от Ульяновской до посёлка Садаковский; 
  • К 2025 году улица Горького будет продлена до Искожевского переулка. Она пойдет параллельно Октябрьскому проспекту;
  • К 2025 году наконец-таки построят дорогу по Студенческому проспекту (от Воровского до Московской);
  • К 2025 году планируется построить дорогу на Пристанской;
  • Улицу Некрасова к 2025 году продлят до улицы Производственной;
  • К 2025 году в Вересниках появится дорога к легкоатлетическому комплексу (от Милицейской до Ключевой); 
  • К 2025 году улицу Сурикова продлят до Комсомольской; 
  • К 2025 году появится несколько дорог в мкр Новое Сергеево;
  • К 2025 году появится новая дорога, соединяющая Ульяновскую и мкр Европейские улочки; 

Искусственные сооружения

В первую очередь стоит вспомнить путепровод в Чистые пруды, строительство которого затянулось на несколько лет. Именно в этом случае можно сказать: «Лучше поздно, чем никогда». Этот путепроводсоединил ещё одну часть города с мкр Чистые пруды. Путепровод всегда свободен, так как он достаточно широк, есть несколько съездов и пока ещё качественное дорожное покрытие. 

  • К 2025 году планируется строительство путепровода через железнодорожный переезд в Нововятском районе. Судя по карте Генплана, это Горбатый переезд, который собирает огромные пробки. О его строительстве говорят очень давно, но дальше разговоров пока не заходило;

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

  • Как мы ранее и говорили, дорогу по улице Некрасова продлят до Производственной, а через ж/д переезд возведут путепровод.

Саморегулируемые пересечения. Вот здесь будет много интересного 

  • К 2025 году будет установлен полноценный круговой перекресток улиц Проезжей и Павла Корчагина. Напомним, что сейчас там обустроен временный круговой перекресток;
  • До 2040 года планируется реконструкция перекрестка улиц Попова, Воровского и Мелькомбинатовского проезда;
  • К 2025 году ожидается организация кругового движения на пересечении Октябрьского проспекта и улицы Дзержинского;
  • К 2040 году на перекрестке улиц Солнечной и Московской будет построен перекресток с круговым движением;
  • Одноуровневая развязка на пересечении Московской и Воровского. Вероятнее всего, речь идёт о продолжении улицы Воровского. Согласно Генплану, это произойдет к 2025 году;
  • Одноуровневую развязку планируется построить до 2040 года на пересечении улиц Романа Ердякова и Лепсе;
  • На пересечении Октябрьского проспекта и Комсомольской улицы к 2040 году будет организовано круговое движение;
Читайте также:  Сертификация радиаторов – зачем ее ввели в россии?

Грузовой автотранспорт

Грузовики с лёгкостью могут создать пробку. Особенно зимой, если учесть качество содержания дорог в зимний период: всё скользит, везде снег. Программа «Умная уборка» показала, что кировская УДС обслуживается на очень малый процент. Кроме того, дороги, по которым чаще всего  ходит транзитный транспорт, быстрее приходят в ненормативное состояние.

Масштабнейший проект для Кирова — Западный обход. Строительство планируется еще с 1990-х годов, но по итогу оно заморожено — денег нет. Неподалеку от Ганино стоят два элемента путепровода через ж/д пути, а больше ничего и нет. Согласно Генплану, строительство Западного обхода всё же произойдет, но точной информации по объекту пока нет.

Западный обход начнется от одноуровневой развязки на пересечении с трассой «Вятка», неподалеку от Ганино. Эту часть города он соединит с Южным обходом. Кировские дороги освободятся от транзитного грузового транспорта, а водители смогут быстрее попасть из западной части города в южную. Судя по последнему проекту, это будет четырехполосная дорога с множеством съездов и путепроводов.

 В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

Обход будет идти параллельно улице Луганской, а затем пойдет в пересечение Московской перед Оверинцами. Далее он будет идти параллельно улице Упита и соединится с Южным обходом.

Между прочим, попасть на Западный обход можно будет и с улицы Заводской. Ранее мы уже отмечали, что Заводскую продлят до трассы «Вятка».

На этом участке будет организована развязка, от которой пойдет полукольцевая дорога  через деревню Большая гора до Западного обхода. 

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

-Учитывая то обстоятельство, что два транспортно-логистических центра и «сухой порт» расположены с автомобильной дорогой Западный обход и Южный обход города Кирова, движение транзитного грузового автотранспорта, вне зависимости от грузоподъемности, через город прекращается»,— говорится в Генплане. 

Экс-редактор портала Auto43.ru Алексей Филиппов считает, что это  необходимый для Кирова дорожный объект:

-Западный обход Кирова был бы сейчас весьма кстати, чего не скажешь про дублёр улицы Ленина или третий мост через Вятку. Дело в том, что он позволит разгрузить одни из самых нагруженных транзитным и тяжеловесным транспортом улицы Производственную и Луганскую.

Собственно, для этого он и начинал строиться в нулевые. Киров расположен на пограничной части Северных регионов страны и центральной его части, соответственно, через город проходит весь автомобильный транзит на Коми, Архангельск, часть на Пермь и Урал.

Что говорить, если федеральная трасса «Вятка» проходит через Киров. И логично было бы её не разрывать нашим городом, а пустить вкруг, что и предусматривал изначальный проект.

Сейчас же правительство нам всё активнее говорит про создание городской агломерации в составе Кирова Слободского и Кирово-Чепецка и связи её новой дорогой (объездной). Ну хорошо, поток с Перми в объезд старого моста пустят на Южный обход, но он упрётся в Производственную.

К слову с Перми и на Пермь машины идут по Подгорена — Шихово и не суются в центр города. А если власти намерены разгрузить кировские дороги, то в первую очередь разгрузить их следует от транзитного транспорта. Кстати, Западный обход будет еще актуальнее, когда достроят дорогу Альмеж-Опарино. 

В любом случае, проект Западного обхода будут вновь переделывать, так как он устарел. На разработку проектной документации тратятся большие деньги. Сам же западный обход обойдется в миллиарды рублей. По последним данным, это было примерно 16 млрд. По настоящей транспортной инфраструктуре прежний проект уже неактуален. Так считает зампред Правительства Кировской области Александр Чурин:

-Его строительство рассматривается. Но он пойдет не там, где намечался. Текущий проект, составленный в конце 1980-х, устарел и не соответствует нынешнему городу. Мы планируем проводить обход немного дальше. Стоит помнить, что Западный обход должен плавно перетекать в Восточный. 

Восточный обход — ещё один интересный проект, который позволит соединить Кирово-Чепецк со Слободским. Это будет 22-х километровая трасса стоимостью в 4,4 млрд рублей. 

Напоминаем вам, что всё вышеперечисленное — это проект Генплана. Будет ли всё реализовано на самом деле — никто не знает. Будем надеяться

Владислав Самошкин. 

«Построить за три года невозможно»: что известно про трассу из Казани на Урал за 850 миллиардов?

«В России от принятия решения до ввода в эксплуатацию проходит цикл в 5–6 лет минимум», — ставят под сомнение эксперты «БИЗНЕС Online» сдачу платной трассы Москва – Екатеринбург через три года.

 Рассматривается два варианта трассировки, причем строительство дороги через Удмуртию вероятнее, чем через Башкортостан.

О том, удастся ли загрузить трафиком удлиненную платную магистраль, есть ли шанс, что она окупится, и породит ли М12 новые скандалы теперь уже на востоке Татарстана, — в материале «БИЗНЕС Online».

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей Виталий Савельев подтвердил, что работы по продлению М12 планируется завершить до 2024 года. По словам министра, новое полотно позволит разгрузить трассу М7, снизить число аварий в коридоре Москва – Казань, а также связать крупнейшие региональные центры с сетью скоростных дорог европейской части России «БИЗНЕС Online»

Послание президента России Владимира Путина Федеральному Собранию придало новый импульс строительству трассы М12. По поручению главы государства платную дорогу Москва — Казань продлят до Екатеринбурга и сдадут в 2024 году, что обеспечит «безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала», — подчеркнул президент РФ.

Позднее министр транспорта РФ Виталий Савельев подтвердил, что работы по продлению М12 планируется завершить до 2024 года.

По словам министра, новое полотно позволит разгрузить трассу М7 «Волга», снизить число аварий в коридоре Москва – Казань, а также связать крупнейшие региональные центры и агломерации с сетью скоростных дорог европейской части России. 

Сегодня «Известия» со ссылкой на экспертов написали, что строительство скоростной трассы М12 из Казани в Екатеринбург может обойтись в 850 млрд рублей. Это дороже автобана из Москвы в Казань, стоимость которого в правительстве ранее оценили в 650 млрд рублей.

Стоимость всей скоростной магистрали от Москвы до Урала достигнет 1,5 трлн рублей, подсчитали аналитики. «Предполагается, что время в пути на новом маршруте сократится в 2 раза, а от Казани до Екатеринбурга — с 14 до 7 часов.

Это повысит транспортную доступность туристических объектов в зоне тяготения автомобильной дороги», — полагают в «Автодоре». Добавим, участок от Москвы до Казани позволяет сократить время в пути с 12 до 6 с половиной часов.

Выходит, общее время на дорогу от столицы страны до сердца Урала займет 13 с половиной часов вместо 26. 

Госкомпания «Автодор» еще год назад заявляла о планах в 2024 году начать строительство дороги в продолжение трассы М12 Москва – Казань до Екатеринбурга, но стоимость проекта пока не определена.

«Мы понимаем, что после Казани до Набережных Челнов дорога достаточно хорошая. Там первая техническая категория, две полосы в разные стороны. Мы планируем ее использовать.

Потом использовать существующий проект по обходу Набережных Челнов, который делает федеральное дорожное агентство, а оттуда — уже до Екатеринбурга.

Мы полагаем, что это будет километров 400 нового строительства», — говорил предправления «Автодора» Вячеслав Петушенко. Протяженность М12 по Татарстану составит 142 километра. Если ориентировочная стоимость всей трассы — 730 млрд рублей, то татарстанского участка — 162 миллиарда.

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей Строительство скоростной трассы М12 из Казани в Екатеринбург может обойтись в 850 млрд рублей. Это дороже автобана из Москвы в Казань, стоимость которого в правительстве ранее оценили в 650 млрд рублей. Стоимость всей скоростной магистрали от Москвы до Урала достигнет 1,5 трлн рублей «БИЗНЕС Online»

Председатель союза пассажиров России, завлабораторией прогнозирования региональной экономики института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков согласен с тем, что строить дублера для трассы Казань – Набережные Челны незачем, качество данной дороги и без того неплохое. «Но надо построить мост в Нижнекамске через Каму», — добавил он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». 

Однако планы продлить М12 до Урала до 2024 года Янков назвал нереальными. «В России от принятия решения до ввода в эксплуатацию проходит цикл в 5–6 лет, — объяснил наш собеседник. — Это минимальный срок. Построить за три года можно какой-то точечный объект, а линейный — невозможно. Выбор земельных участков, трассировки…»

По каким территориям пройдет заключительный отрезок М12? Вопрос пока дискуссионный. Собеседник издания указал на существование схемы территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог.

«На этой схеме трасса Москва – Екатеринбург вообще проходит не через Казань, а из Нижнего Новгорода через Йошкар-Олу и Ижевск в Екатеринбург, — добавил Янков. — Вот какая трасса планировалась всегда.

Она, вероятно, учтена в схемах территориального планирования соответствующих субъектов Федерации и Пермского края в том числе. По той трассе построить было бы легче.

А если сделать новую трассировку от Казани до Екатеринбурга, уйдет года два только на работы по определению трассы, выделению земельных участков. И в лучшем случае забить первый колышек можно будет только через два года. Ну и ввод в эксплуатацию — еще через три года».

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, напротив, считает сроки строительства вполне реальными. Он описал два варианта участка М12 от Казани до Екатеринбурга. «Если идти через Удмуртию, то строительство более чем реально, — заметил он.

— Поскольку политическое решение принято, финансирование будет открыто, дальше уже вопросы — вывести трассу на природу, в поле и строить». Второй вариант, по мнению Блинкина, рассматривается как преимущественный: проложить дорогу южнее, через Башкортостан. Но там придется реконструировать существующую дорогу и расширить ее до четырех полос.

«Этот вариант, с моей точки зрения, хуже, потому что реконструкция существующей дороги ставит вопрос, что делать с трафиком — всякие отводы и прочее, — рассуждает собеседник нашего издания. — Там будут большие проблемы. Но, опять же, как всегда в нашем дорожном строительстве: политическое решение принято — значит, задержек финансирования не будет.

Читайте также:  Банки продолжают снижать ипотечные ставки

И такие объемы ввода… доступны. Задача, мягко скажем, не космическая».

Будет ли продленная М12 загружена должным образом? Янков сомневается. «Напоминаю, там, где построены платные трассы, значительное количество людей экономят деньги, по ним не ездят, а ездят по бесплатным дорогам.

Не стоит снимать это со счетов, — подчеркнул он. — Никакие трассы такого уровня ни в России, ни в мире не окупаются.

Строятся они преимущественно из бюджета, частный капитал не пойдет прокладывать трассу Казань – Екатеринбург, это задача государства». 

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей Участок от Москвы до Казани позволяет сократить время в пути с 12 до 6 с половиной часов. Выходит, общее время на дорогу от столицы страны до сердца Урала займет 13 с половиной часов вместо 26 © Павел Лисицын, РИА «Новости»

С транспортным потоком по платной трассе проблем не будет, не согласен с этим Блинкин. Трасса пройдет по наиболее населенной, промышленно-развитой территории страны, говорит он.

«Там местный трафик всегда серьезный, а если дорога будет высшей технической категории, она будет привлекательна для транзита, в том числе для международного, — добавил эксперт. — Вопрос расчетного трафика здесь вообще некритичен.

Чай, не по пустыне идет!» По его мнению, сроки окупаемости проекта зависят от того, правильно ли будет установлен тариф. «При нулевом тарифе трафик — 100 процентов, а при очень большом тарифе трафик — ноль», — объяснил Блинкин.  

По мнению депутата Госсовета РТ Игоря Бикеева, продление трассы М12 до Екатеринбурга означает не только благо, но и неудобства для жителей восточной части Татарстана. Строительство платной дороги на территории республики уже вызвало недовольство жителей Лаишевского района, после чего проектировщики отвели М12 от поселений.

При проектировании нового участка до Урала следует ждать второго раунда противостояния. «Было бы лучше, если бы эта дорога дублировала существующие в Татарстане трассы, это позволит их расширить и выпрямить, — говорит он. — Но главное в том, что это строительство затрагивает интересы большого числа лиц.

Для кого-то строительство трассы хорошая новость — стоимость земельного участка для некоторых владельцев поднимется в цене, они сумеют организовать придорожный бизнес. Но часть людей опасается потери своей земли и сноса расположенных на них строений. В итоге им придется перебираться в другое место для жизни.

Надо все взвешивать, чтобы не было несправедливости, готовиться возмещать ущерб, который понесут люди». 

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей Строительство протяженностью 794 км разобьют на 8 этапов (на Татарстан приходятся 7-й и 8-й), при этом всего возведено, реконструировано или капитально отремонтировано будет более 3 тыс. км дорог, к тому же на всем протяжении построят 352 искусственных сооружения «БИЗНЕС Online»

Старт «самому масштабному дорожному проекту в России в ближайшие 3–4 года» летом прошлого года на совещании в Елабуге официально дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Платный автобан Казань – Москва (М12) в виде проекта осенью 2018-го попал в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024-го, подписанный Путиным. 

Строительство протяженностью 794 км разобьют на 8 этапов (на Татарстан приходятся 7-й и 8-й), при этом всего возведено, реконструировано или капитально отремонтировано будет более 3 тыс.

км дорог, к тому же на всем протяжении возведут 352 искусственных сооружения. Интенсивность движения — до 25 тыс. автомобилей в сутки.

«Мобилизовав все силы, построить… Если такие проекты реализуются за 8 лет, то мы хотим построить его за четыре года», — говорил в Казани вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Скорость движения на М12 — 130 км/ч. Стоимость проезда — 2,5 рубля за 1 километр. Нагрузка — до 25 тыс. авто в сутки. Стройка создаст 30 тыс. новых рабочих мест и свыше 130 тыс.

в смежных отраслях (автомобилестроении, нефтехимии, логистике и других). Трасса пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану, где закончится стыковкой со строящейся дорогой Шали — Бавлы, т. е.

станет частью коридора Запад — Восток (Европа — Западный Китай).

Проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства. Доля вложений частных инвесторов — 30–40%. Прошлой осенью стали известны победители конкурса на строительство 7 из 9 этапов скоростной автомагистрали.

Первым этапом (0–80-й км, Московская и Владимирская области) займется компания «Стройтрансгаз» миллиардера, члена совета директоров «Новатэка» и СИБУРа, владельца инвестиционной компании Volga Group Геннадия Тимченко.

Второй этап (80–116-й км, Владимирская область, 21,2 млрд рублей) построит Региональная строительная компания, входящая в группу «Трансстройинвест». Третий этап (116–224-й км, Владимирская область, 59,5 млрд рублей) — за компанией «ВАД», которая известна тем, что строила крымскую автотрассу «Таврида».

 Четвертый (224–347-й км, Владимирская, Нижегородская области, 79,6 млрд рублей) и 6-й этапы (454–586-й км, Нижегородская область, Чувашия, 69,2 млрд) спроектирует и проложит «Дорожно-строительная компания „Автобан“». ДСК «Автобан» — участник крупных инфраструктурных проектов стоимостью в десятки миллиардов рублей.

Пятый этап (347–454-й км, Нижегородская область, 58,3 млрд рублей) — за российской «дочкой» китайской CRCC (ООО «СиАрСиСи рус»). 8-м этапом (663–729-й км, 123,2 млрд рублей) автомагистрали займется ООО «Трансстроймеханизация» — «дочка» ПАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга.

66 км данного этапа пройдут по территории Татарстана и предполагают строительство мостового перехода через Волгу вблизи столицы РТ. Трасса протянется от пересечения с автодорогой Р241 Казань – Буинск – Ульяновск до пересечения с региональной трассой Сорочьи Горы – Шали.

Когда начнутся работы по строительству магистрали Кирова-Строителей за пять миллиардов Йошкар-Ола январь 2020 | Новости Йошкар-Олы и Марий Эл

Одна из самых обсуждаемых тем в правительстве – начало  строительства новой автомагистрали, которая свяжет две улицы: Кирова и Строителей. О предварительных планах рассказала в пресс-службе Организационно-аналитического управления Главы Республики Марий Эл.

Эта первоочередная тема тревожит каждого йошкаролинца. Объем работы, который должен быть выполнен, гигантский. Реализацию этого проекта планировали уже давно. В 2020 году правительство от слов перейдет к действию.

Основные преимущества:

  • развитие экономики республики;
  • разгрузка одну из главных улиц от транзитного транспорта;
  • улучшение транспортной доступности для 80 тысяч йошкаролинцев, в частности тех, кто проживает в микрорайоне Ширяково и между промышленными и жилыми зонами.

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

Для того, чтобы реализовать масштабные планы, нужно немало времени и денег. Эти вопросы также обсуждались на очередном совещании Главы республики.

Первоочередная задача, которую нужно решить – финансирование. На строительство дороги длинною почти 4 километра будут выделены средства из федерального бюджета. Выделение денег на этот проект будет проходить в несколько этапов, и начало уже положено: в 2019 году – первые 100 миллионов, а к 2021 году планируется получить около 700 миллионов рублей. Общая сумма – 5 миллиардов рублей.

Строительство будет проходить в несколько этапов. Уже был проведен конкурс, заключены контракты: подрядчиком был выбран АО «Марийскавтодор».

Первый этап будет включать в себя – формирование земельных участков, вырубка растительности, а также подготовка коммуникаций. Из-за погодных условий и особенностей местности большинство этих работ будут проводиться в зимнее время.

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

Планы на этот год:

  • сооружение трех пешеходных переходов
  • завершение работ по опорам места
  • выполнение практически на 90 процентов земляных работ по насыпи, которая свяжет Ленинский проспект и мост, строящийся через Малую Кокшагу.

Особенность этого проекта в том, что важен каждый день. Объем работы настолько большой, что каждый пропущенный день, будет почти невозможно наверстать в другие.

Кроме того, если работы не будут выполнятся в срок, это может привести к тому, что финансирование будет сокращено.

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

На особый контроль будет поставлен вопрос о переносе газовых коммуникаций и гаражного массива.

Напомним, что ранее на портале сообщалось о том, что началась работа по созданию новой объездной дороги в Йошкар-Ола. Также для новой объездной дороги в Йошкар-Оле построят новые мосты.

Дорожники идут на рекорд: летом-2021 приведут в порядок более 230 км трасс

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

В правительстве Кировской области рассказали о подготовке к предстоящему дорожному сезону

Участок дороги Опарино – Альмеж сдадут в октябре

Дорожный фонд Кировской области в текущем году составляет значительную сумму – 7,9 миллиарда рублей. Из них более половины – 4,7 млрд – будет направлено на дороги регионального значения. На дороги местного значения в виде трансфертов запланировано 2,9 млрд рублей.

Как отметил на встрече с журналистами заместитель министра транспорта Кировской области Юрий Шевелёв, в октябре ожидается сдача в эксплуатацию участка автомобильной дороги Опарино – Альмеж протяженностью 26,6 км. Работы здесь были начаты ещё в 2019 году. Все необходимые ассигнования для успешного завершения работ до подрядчика уже доведены.

  • 7,9 миллиардов рублей – общий объём дорожного фонда Кировской области в 2021 году.
  • Из них
  • 4,7 миллиардов рублей направят на автомобильные дороги регионального значения.
  • 2,9 миллиардов рублей – на местные дороги.
  • 478,2 миллиона рублей будет направлено на работы по повышению безопасности дорожного движения. На эти средства планируется:
  • обустроить электроосвещение тротуаров (там, где его сейчас нет);
  • восстановить автобусные остановки;
  • нанести разметку;
  • установить барьерное ограждение, дорожные знаки;
  • поставить светофоры.

Маршрут Киров – Луза

Ведутся проектные работы по реконструкции участка: Вазюк – Опарино и перевода его на асфальтобетонное покрытие.

Кроме того, чтобы окончательно сформировать региональный маршрут Киров – Луза, необходимо принять в областную собственность два муниципальных участка: Скрябино – Пинюг и Пинюг – Подосиновец с последующим приведением их в нормативное состояние. В настоящее время администрация Подосиновского района завершает работы по подготовке необходимой заявки.

По программе капитального ремонта в текущем году запланировано отремонтировать 165 км автомобильных дорог, четыре моста и четыре водопропускные трубы. Будет обследовано техническое состояние, проведены работы по устранению повреждений и деформации покрытий.

Контракты – на 909 миллионов

На содержание автомобильных дорог местного значения уже заключены контракты на общую сумму 909 млн рублей, в двенадцати городских населенных пунктах планируется отремонтировать более 22 км дорог.

Планируется закончить ремонт автомобильной дороги: Киров – Советск – Пасегово – Стрижи, работы на которой начались еще в прошлом году. Остался отрезок в 10 км. Будет отремонтирован участок: Радужный – Лубягино в Кирово-Чепецком районе, а также участок дороги, соединяющей с полигоном твердых бытовых отходов в Оричевском районе.

Читайте также:  В Москве реконструируют 31 промзону

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

Сельские дороги

На сельские дороги в 2021 году из дорожного фонда выделено 350 млн рублей. За счёт этих средств будут отремонтированы участки общей протяжённостью более 13 км в Уржумском, Зуевском и Вятскополянском районах.

– Продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: по региональному проекту «Дорожная сеть» в текущем году общий объем ассигнований составляет 3,5 млрд, в том числе 680 млн рублей – это дополнительно предоставленные из федерального бюджета средства, – подчеркнул Юрий Шевелёв. – За счёт данных сумм планируется привести в нормативное состояние в целом более 230 км автомобильных дорог. Это позволит улучшить нормативное состояние дорог на региональной сети на 5 процентов – до 37,2.А в кировской городской агломерации на 3 процента – с 69 до 72 процентов.

В результате к концу дорожного сезона планируется отремонтировать в итоге 290 км дорог.

Какие дороги отремонтируют в областном центре

Большой объем дорожных работ запланирован и в городе Кирове: ремонт дорожного покрытия предусмотрен на 40 улицах, а на ул. Сурикова, Зеленина и 8 Марта будет развернуто строительство новых участков.

Помимо этого продолжатся мероприятия по безопасности дорожного движения – планируются работы по установке и замене дорожных знаков (порядка 10 тысяч штук), модернизация на 10 перекрестках светофорных объектов, установка дорожных ограждений и нанесение дорожной разметки…

И ещё…

Зима в этом году выдалась снежная, объём снега на улицах достаточно большой. Поэтому на его вывоз и на содержание дорог в границах города Кирова выделено 100 млн рублей.

Западный обход Кирова планируют построить к 2023 году (КАРТА)

Министерство транспорта Кировской области обнародовало информационный меморандум, касающийся самого глобального на сегодня  инфраструктурного проекта для региона  — строительства автомобильной дороги «Западный обход города Кирова».

Согласно презентованному документу, скоростную магистраль общей протяженностью 21,493 километра, с семью мостами и тремя развязками планируется сделать 4-полосной. Расчетная скорость движения по ней составляет 120 км/ч, а интенсивность движения к 2027 году прогнозируется на уровне  20080 автомобилей в сутки.

Общая стоимость строительства в ценах на май 2015 года составляет 16,98 млрд. рублей. Финансирование проекта планируется осуществить в рамках государственно-частного партнерства. Инвестора региональный минтранс должен найти в течение 2016-2017 гг. Само строительство Западного обхода запланировано на 2017-2023 годы.

В Кирове хотят построить объездную дорогу за 16 млрд рублей

Судя по проектной документации, Западный обход будет начинаться с ул. Дзержинского (левобережная часть подходов мостового перехода через р. Вятку), непосредственно примыкая к заводу препаратов плазмы крови в виде двухуровневой транспортной развязки.

От развязки трасса уйдет в сторону Филейского кладбища, пройдет между поселками Хабаровы и Сергеево, обогнет с севера поселок Ганино и на 5 км пересечет железную дорогу Киров – Котлас и речку Люльченка.

Далее трасса пройдет в «коридоре» между ж/д путями и золоотвалами ТЭЦ-4 — вдоль реки Чернушки, с эстакадой по окраине деревни Оверинцы (над автодорогой Киров – Бахта – Русское) и на 14 км у поселка Дороничи пересечет автодорогу Киров – Стрижи – Оричи. Здесь будет устроена вторая транспортная развязка в двух уровнях.

 Затем магистраль пересечет путепроводом на 15 км железную дорогу «Транссиб» и в обход золоотвалов ТЭЦ-5, через деревню Седуновщина выйдет на автодорогу Киров – Советск – Яранск, где в районе существующей развязки будет построена новая.

Напомним, строительство обходной магистрали для пропуска транзитного транспорта за пределами города Кирова, предусматривалось генеральными планами развития областного центра с начала 80-х годов.

С 1993 по 2000 годы велось строительство первого участка трассы – в районе Нового моста через Вятку. Были выполнены работы по частичной отсыпке земляного полотна и нижних слоев дорожной одежды, начаты два путепровода.

Однако из-за отсутствия финансирования работы были прекращены.

Сегодня сложившуюся транспортную ситуацию в  Кирове областной минтранс характеризует как  критическую.

«Пропускная способность большинства дорог областного центра и на подъездах к городу в настоящее время полностью исчерпала себя, что приводит к существенному увеличению транспортных издержек, снижению интенсивности хозяйственных связей, увеличению уровня негативного воздействия на окружающую среду, — сказано в меморандуме.

— Ежегодный ущерб от дорожно-транспортных происшествий, непроизводительных потерь, дополнительных затрат и упущенной выгоды для населения и субъектов рынка в связи с существующим состоянием дорожной инфраструктуры исчисляется сотнями миллионов рублей».

По данным УМВД России по Кировской области, на участке транзитного маршрута с января 2010-го по декабрь 2012 года произошло 4420 ДТП. В министерстве транспорта отмечают, что исторически сложившаяся дорожная сеть города Кирова в настоящее время становится одной из главных проблем, тормозящих развитие областного цента.

В условиях отсутствия полноценных магистральных улиц город задыхается даже от собственного транспорта, которого зарегистрировано на сегодняшний день в области более 461 тысяч единиц. Еще более обостряет проблему транзитный транспорт: среднесуточная интенсивность движения автомобильного транспорта на подходах к городу в летнее время достигает 20-30 тысяч приведенных автомобилей в сутки.

 Транзитные грузовые и пассажирские потоки, следующие через город, значительно усиливают неблагоприятные факторы: возникновение транспортных заторов на улицах и подходах к городу, повышение аварийности, ухудшение экологической обстановки.

«Выходом из создавшейся ситуации может быть только строительство полноценного участка Западного обхода Кирова, соединенного с существующим Южным обходом города и выходом на основные магистрали области», — отмечается в меморандуме.

Поделиться новостью:

Объездная Шрёдингера

Региональные издания пишут о примерных сроках строительства капитального моста через Чепцу и дороги через каринторфские топи. Министерство транспорта называет 2022–2024 годы как срок начала грандиозной стройки.

Однако уверенности в федеральном финансировании региональное правительство не испытывает, что пока оставляет мега-проект в разряде гипотетических. По примерной оценке, объездная через город, капитальный мост через Чепцу и дорога на Слободской могут стоить порядка 2.5 млрд рублей.

Расскажем о том, что известно о проекте дороги через топи на сегодняшний день.

Фиолетовым цветом отмечен существующий маршрут, красным — предполагаемая новая дорога через Каринторф.

Это давняя идея. Мысль построить нормальную дорогу, которая соединит Кирово-Чепецк со Слободским районом, витает давно. В сущности, глобальных инфраструктурных идей за историю города было только две: построить мост напрямую на Киров и сделать трассу до Слободского.

Первая идея выглядит проще и дешевле, но реализовать её не вышло даже с советскими ресурсами. Вторая, за которую намерены взяться теперь, масштабнее и сложнее. Истории мегапроектов похожи.

В обоих случаях речь идёт о перестройке региональной карты трафика, в обоих случаях региональное правительство давало проектам статус приоритетных. Разница в том, что дорога на Киров имеет местное значение, а дорога на Слободской — межрегиональное.

Соответственно, получить федеральное финансирование на второй проект выглядит выполнимой задачей. А вот на дублирующую дорогу в областной центр для небольшого Кирово-Чепецка несколько миллиардов, разумеется, никто не даст.

Это неопределённость планов. Активно эта тема обсуждается три года. И вокруг проекта звучала достаточно противоречивая информация и назывались разные источники финансирования, и разные сроки. Так, например, Елена Савина рассчитывала на помощь фонда поддержки моногородов — но эти надежды не оправдались.

Фонд не работает как джин, исполняющий желания, а требует тридцатипроцентного софинансирования (таких денег у региона нет). В прошлом году суперпроект заявлялся как часть региональной заявки в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Тогда же прозвучало, что дорогу могут начать строить до 2020–2021 года.

В связи с этим районная администрация даже поторопилась уведомить жителей деревни Векшино, что часть их домов помешает строительству.

Теперь региональный Минтранс назвал совершенно другой срок, на два года позднее. Отсюда следует, что с проектом или его финансированием не так всё однозначно, и первый перенос сроков уже состоялся.

Справедливости ради, для строек такого размаха это дело обычное. Но не всегда заканчивается благополучно: южный обход города Кирова, к примеру, проектировался и заявлялся в различные проекты почти четверть века.

Но так и не был построен, а от планов впоследствии просто отказались.

У чепецкого же проекта пока не готова даже проектная документация: соответствующий аукцион появлялся в 2017 году, но был отменён администрацией города.

А что вообще предполагается проектом? Сложно сказать, поскольку последнее проектирование отменили. Если опираться на документацию двухлетней давности, то проектировщикам предлагается обследовать несколько километров дорог, путепроводы в ПМК и мост над узкоколейкой на 60 лет Октября.

И дать инструкции по ремонту, строительству и увеличению пропускной способности дороги, устройству ливнёвки, монтажу весовых и созданию освещения. Аналогичное касается участка от поста ГИБДД до поворота на Каринторф.

«Фишкой» проекта могло стать строительство проезда, который соединит улицы 60 лет Октября и Юбилейную в районе тепличного хозяйства. Озвучивались идеи, что транзитный трафик можно пустить по Юбилейной с последующим выходом на просницкую дорогу в районе поворота на Каринторф через «Карпаты».

Насколько актуальны такие идеи сейчас — судить сложно. С той поры поменялось многое: например, в стадии поиска подрядчика находится реконструкция улицы Братьев Васнецовых со строительством круговой развязки.

Что касается капитального моста и заречной части, то с ними всё однозначнее. Самым удобным участком для потенциальной переправы названо место нынешнего наплавного моста. Дальше дорога должна пролегать по существующей грунтовке до Каринторфа и далее — по знакомой автомобилистам грунтовке на Слободской (выход в районе деревне Ужоговица), используя бывшие железнодорожные насыпи.

Пока проект хранится в долгом ящике, а правительство не спешит раскрывать его потенциальные подробности. И объездная, мост и дорога на Слободской находятся в ситуации кота Шрёдингера: планы актуальны и готовы к реализации… и не готовы одновременно.

Грубо говоря, мега-проект «завис» где-то на стадии проектирования. И говорить о том, сбудутся ли планы — преждевременно. Стоит только надеяться, что это получится. А пока аткуальными для горожан останутся наплавной мост и узкоколейная железная дорога.

Ставьте лайк, если нравится материал

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *