В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков.

Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой.

Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро.

Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти.

И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр.

«легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов.

Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья.

В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами.

Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Источник: РИА Новости

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров.

А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов.

Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Читайте также:  Метро «стрелка» в нижнем новгороде откроют в апреле 2018 года

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области.

Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием.

Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Легкое наземное метро в Подмосковье

В Подмосковье начинает реализацию грандиозный многообещающий проект по строительству легкорельсового трамвая (ЛРТ) – легкого наземного метро. Линия легкого метро соединит между собой более 15 городов Московской области.

Основная транспортная проблема Подмосковья – это перегрузка радиальных пассажирских направлений, то есть, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, жители Подмосковья зачастую вынуждены ехать до Москвы и снова возвращаться в область. Запуск наземного легкого метро должен решить эту проблему за счет строительства хордовых линий пассажирского сообщения.

Легкорельсовый трамвай (ЛРТ) должен разгрузить автотрассы и железнодорожные ветки и упростить жителям Подмосковья доступ в аэропорты и соседние районы области.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метроПроект легкого метро и сроки реализации

Строительство первой ветки скоростного транспорта наземного метро в Московской области «Подольск-Домодедово» планируется начать в 2017 году, а к 2018 году наземное метро должно соединить Подольск, Домодедово и Раменское.

Единая кольцевая  транспортная сеть планируется протяженностью более 245 километров, из них по территории Московской области пройдет 192 километра, по Москве – 54 километра.

Линия подмосковного легкого метро пройдет через 8 станций метрополитена Москвы.

ЛРТ свяжет между собой международные аэропорты Московского авиационного узла, которые ежегодно перевозят около 50 миллионов пассажиров, соединит 8 станций Московского метрополитена: «Котельники», «Волоколамская», «Мякинино» и планируемые к открытию «Некрасовка», «Челобитьево», «Рассказовка», «Столбово», «Коммунарка».

Одна поездка на легком метро в Подмосковье будет стоить около 50 рублей.

Линия Подольск-Домодедово-Раменское

Линия ЛРТ будет состоять из четырех пусковых комплексов – хорд. Протяженность первого пускового комплекса — двухпутной ветки Подольск – Домодедово – Раменское составит 74 километра.

Первый пусковой комплекс состоит из двух очередей строительства: Подольск – аэропорт Домодедово протяженностью 36 километров (Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт Домодедово) и аэропорт Домодедово – Раменское протяженностью 38 километров (аэропорт Домодедово – Константиново – Раменское, включая аэропорт «Жуковский»).

Первый пусковой комплекс пройдет только по территории Московской области в городских округах Подольск, Домодедово, Жуковский, городском поселении Раменское, а также сельских поселениях Константиновское, Чулковское, Софьинское, Заболотьевское Раменского района и обеспечит транспортное сообщение с аэропортами «Домодедово» и «Жуковский».

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Немаловажно, что линия соединит между собой города Подольск и Раменское, в которых существует дефицит рабочих мест, с аэропортами «Домодедово» и «Жуковский» где избыток мест приложения труда. Строительство 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на линии ЛРТ обеспечит 27 тысяч новых рабочих мест к 2030 году и 56 тысяч мест трудоустройства к 2045 году, следует из проекта.

ТПУ Подольск-Домодедово-Раменское

Всего в рамках первого пускового комплекса планируется построить 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): «Кузнечики», «Весенняя», «ВСМ Подольск», «Большое Домодедово», «Аэропорт Домодедово», «Константиново», «Ивановка» и «Раменское».

Линия первого пускового комплекса начнется в микрорайоне Кузнечики в Подольске. По плану, ТПУ «Кузнечики» общей площадью 2,5 гектара разместится вдоль Октябрьского проспекта в Подольске, в районе улицы Ленинградской. Жители микрорайона Кузнечики смогут добираться до ТПУ городским общественным транспортом — автобусом или троллейбусом.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метроТПУ в Кузнечиках

Подъезд к ТПУ будет с Октябрьского проспекта. В составе ТПУ в районе станции и остановок троллейбусов и автобусов планируется строительство пешеходного перехода в разных уровнях через Октябрьский проспект.

Строительство ТПУ «Весенняя» общей площадью 12,2 гектара планируется в южной части Подольска, на расстоянии около 7 километров от ТПУ «Кузнечики» в районе платформы Весенняя Курского направления МЖД.

Для организации подъезда предусмотрено строительство проездов общей протяженностью 1,4 километра с двумя полосами движения.

Подъезд к ТПУ будет со Старосимферопольского шоссе (только въезд), с улицы Заводской (въезд и-выезд).

В проекте планировки территории предусмотрен перенос остановок общественного транспорта на Старосимферопольском шоссе и устройство пешеходного перехода в разных уровнях через шоссе, связывающего восточную и западную части ТПУ.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метроНовый терминал аэропорта Домодедово

ТПУ «Аэропорт Домодедово» будет расположен на территории аэропорта в одном уровне с пассажирской эстакадой в зоне вылета. На расстоянии 2-3 километров от ТПУ предусмотрены остановочные пункты. Для обеспечения безопасности движения пешеходов в районе остановок и ТПУ на линии первого пускового комплекса ЛРТ планируется строительство 9 пешеходных переходов.

Для обслуживания линии первого пускового комплекса в проекте предусмотрено размещение трамвайного депо севернее аэропорта «Домодедово» в границах городского округа.

Как уточняется в материалах ГУ архитектуры и градостроительства, ТПУ «ВСМ Подольск» планируется построить в западной части деревни Чулпаново городского округа Домодедово, ТПУ «Большое Домодедово» разместится в западной части города Домодедово, ТПУ «Константиново» расположится в сельском поселении Константиновское Раменского района, ТПУ «Ивановка» — на территории сельского поселения Софьинское Раменского района, ТПУ «Раменское» — в районе платформы Раменское в центральной части города Раменское.

Линия легкого трамвая «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт «Домодедово» – Константиново – Раменское» пересекает в разных уровнях автомобильные дороги и улицы, водные объекты посредством тоннелей, путепроводов, эстакад и мостов в 37 местах. В частности, 48 километров линии ЛРТ пройдет по земляному полотну, 26 километров – с использованием искусственных сооружений.

«Мы исходили из потенциального пассажиропотока и возможности максимально безболезненной трассировки линии. Плюс необходимо принимать во внимание, что аэропорт «Домодедово» будет развиваться. Кроме того, открылся четвертый аэропорт «Жуковский», который также формирует значительный пассажиропоток» — отметил Министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

Источник: РиаМО

Легкое метро в Подмосковье: схема и планы строительства

Метро является самым массовым транспортом в столице. Каждый день поток пассажиров составляет в среднем 8 млн. человек. Учитывая, что эта цифра увеличивается год от года, без строительства дополнительных линий и станций Москва и Подмосковье скоро не смогут справляться с растущим трафиком.

Чтобы избежать транспортных проблем в будущем, власти планируют значительно расширить сеть метрополитена. На особом месте в проекте – легкое метро в Подмосковье (ЛРТ – легкий рельсовый транспорт). Новостройка уже давно обсуждается как представителями власти, так и жителями районов, которые она затронет.

Читайте также:  В Москве, в Серебряном Бору, достраиваются элитные коттеджи

Схему легкого метро в Подмосковье вы найдете ниже в статье.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Строительство легкого метро в Подмосковье: в 2017-2018 году запуск строительства

Строительство в Подмосковье не имеет аналогов по уровню сложности и размаху. Проект застройки зоны, где будет размещено легкое метро, уже подготовлен властями. Станция «Подольск» станет отправной точкой первой линии, а закончит её станция «Раменское».

ЛРТ будет опоясывать два десятка городов области, что повысит проходимость трафика как минимум в два раза. Жители Подмосковья смогут более комфортно переезжать из одного населённого пункта в другой, используя легкое метро.

На заметку!  Новостройка будет протянута более чем на 250 км!

Легкое метро соединит важные авиационные узлы, включая Домодедово. Новостройка будет задействовать станции московского метро, включая как уже построенные, так и планируемые. Таким образом ЛРТ и классическое метро сольются в единую сеть.

Благодаря этому в любой аэропорт можно будет без проблем приехать из любого большого города Подмосковья.

Если на данный момент жителям приходится ехать от Подольска до Раменского более двух часов с пересадками, то после запуска линии это займёт около часа.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Строительство пока не начато, но результаты социологических исследований показывают, что население Московской области давно ожидает легкое метро. Характеристики нового транспорта поражают. Скорость ЛТР составляет 100 км/ч, а это быстрее обычного метро и электричек. Вместительность ЛТР также превышает показатели пригородных подмосковных поездов.

Вагоны ЛТР будут оборудованы всеми необходимыми средствами для комфортной поездки. У пассажиров будет стабильный wi-fi, отопление в холод и прохлада в жару благодаря кондиционерам.

В вагонах будет встроена система видеонаблюдения, что повысит безопасность. Сумму, в которую оценивают строительство нового транспорта (легкое метро), оценивают в 100 млрд. рублей.

Таким образом, новостройка – это достаточно дорогой проект даже для столицы.

Схема легкого метро в Подмосковье со строящимися станциями

Схема легкого метро на 2019 год включает в себя несколько важных направлений:

  • Северо-запад Московской области получит линию легкого метро, которая будет соединять Химки, Долгопрудный и Красногорск;
  • На северо-востоке начнётся движение между городами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи, Фрязино;
  • Юго-восточная ветка: Жуковский, Видное, Люберцы, Домодедово;
  • Юго-западная ветка: Подольск, Одинцово.

На первом этапе планируется строительство 10 станций,  где будет 5 пересадочных узлов и депо. Каждая станция будет размещена не под землёй, а на поверхности, а вот пересадочные узлы расположат в тоннелях. Каждая станция будет иметь привлекательный архитектурный  облик, а поэтому новостройка не испортит общий вид городов.

Первый участок ЛРТ соединит авиационные транспортные узлы (включая аэропорт Домодедово), где пассажиропоток наиболее загруженный. Следующие на очереди – это растущие районы в Подмосковье, где создаются новые рабочие места.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Новостройка привлекает многих инвесторов. Намерения вложить свой капитал в строительство высказали немецкие, канадские, французские и китайские компании.

Легкое метро в Подмосковье имеет как свои преимущества, так и недостатки. Плюсами ЛТР можно назвать:

  • Ценовое преимущество. Если сравнивать с подземным метрополитеном, то на поверхности строительство дешевле и быстрее.
  • Новостройка не требует вести раскопки, нарушая работу коммуникаций.

Новостройка имеет и отрицательные стороны:

  • Шумовой фон от движения вагонов по рельсам.
  • Дорогое обслуживание, включая отладку путей сообщения в плохую погоду.
  • Изменение ландшафта там, где пройдут линии.

Легкое метро в Подмосковье: последние новости

Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций, заявил, что в Подмосковье будет начат конкурс на поиск компании-строителя легкого метро. При этом проект в части определения территорий размещения метро практически завершён. После проектирования начнётся строительство

Система рельсового сообщения Подмосковья и Москвы названа «Кольцевой трамвай». Новостройка ЛРТ соединит густозаселённые районы и городские округа Подмосковья  и столицы, в которых живёт почти 4 млн. человек.

  ЛРТ соединит 8 станций метро, включая действующие («Мякинино», «Волоколамская» и станция «Котельники»), и строительство которых только планируется («Столбово», «Некрасовка», «Рассказовка», «Челобитьево» и станция «Коммунарка»).

Новостройка увеличит привлекательность многих районов и округов Москвы на 2019 год, будут созданы новые рабочие места. В результате население должно вырасти на полмиллиона человек.

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

Строительство ЛРТ предусматривает и меры безопасности. Чтобы исключить падение на рельсы, будут выставлены ограждения. При этом некоторые эксперты заявляют, что проект всё же «сырой». Так А. Чекмарёв указывает, что легкое метро слабо связано с другим транспортом и будет плохо интегрироваться в уже функционирующую сеть дорог.

Новостройка нуждается в деньгах частных инвесторов. Первый раунд переговоров со многими компаниями уже прошёл. На следующем этапе (2017 год) переговоры перейдут в более интенсивную стадию, связанную с выделением средств на легкое метро. Без инвестиций начать строительство будет проблематично.

Строительство первой линии метро в Подмосковье начнется в 2017 году

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро

ТАСС/Сергей Виноградов

Строительство легкого метро в Московской области собираются начать в 2017 году. В следующем году завершится его проектирование, сообщил журналистам начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Вячеслав Гордеенко.

«В 2016 году мы должны утвердить документацию по планировке, после этого у нас сформируется уже укрупненная реальная стоимость проекта. В 2017 году, по крайней мере, такие задачи стоят, мы можем выйти уже на строительство первого участка — от микрорайона «Кузнечики» до платформы «Весенняя», – приводит слова Гордиенко Агентство «Москва».

Затем метро пойдет до Домодедова и Раменского и выйдет на присоединенные территории. Протяженность первого участка составит около 60 километров, а доехать от Подольска до Домодедова можно будет за полчаса. Скоростной трамвай будет ходить со скоростью до 80 километров в час, а расстояние между остановками составит пять-семь километров.

Управляющий директор «Первой инфраструктурной компании» Карен Аракелян отметил, что конкурс по выбору инвестора для строительства линии может пройти летом 2016 года. При этом проекты планировки территорий, по которым пройдет первый пусковой комплекс, могут быть утверждены уже в начале следующего года.

Напомним, в прошлом году Подмосковье объявило о планах по созданию разветвленной сети скоростного внеуличного транспорта – легкого метро.

В области построят хордовые железнодорожные ветки, которые свяжут между собой основные города и аэропорты. В результате нагрузка на радиальные железнодорожные линии снизится на 15 процентов.

Время пути между крупными городами и аэропортами должно сократиться в два-три раза.

Протяженность «легкого» метро составит 245 километров. По наземному областному метро пустят современные, комфортные поезда, оборудованные для маломобильных пассажиров.

Средняя скорость движения составит 45 километров в час, максимальная – 80 километров в час. Легкое метро будет насчитывать около 50 остановок, часть из которых станут крупными транспортно-пересадочными узлами. Частично легкое метро пройдет по эстакадам.

Уже выбраны примерные маршруты первых двух линий, которые построят до 2022 года: Подольск – Домодедово – Раменское и Пушкино – Ивантеевка – Щелково. Объем инвестиций в строительство наземного метро оценивается в 250 миллиардов рублей.

Подмосковье оставляют без долгожданного метро

В первый раз о проекте легкорельсового транспорта (ЛРТ) заговорили в 2014 году. Тогда губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил в своём ежегодном обращении к жителям области, что в ближайших планах приступить к его разработке.

«Меня часто спрашивают и на встречах, и по почте: когда начнёте, когда будет первая линия? В этом году начнём делать концепцию и проект, наша задача — в 2017 году в первом полугодии выйти на первое строительство», — сказал глава Подмосковья.

Согласно плану линии ЛРТ должны связать Московскую область в единое кольцо протяжённостью почти 250 км и соединить 26 подмосковных городов с населением более 2,5 млн человек. Появление такого общественного транспорта во много раз разгрузило бы трассы и железнодорожные ветки.

Читайте также:  В России отменили термин «жилье экономического класса»

Например, по замыслу проектировщиков время в пути от Подольска до Раменского района с заездом в аэропорты Домодедово и Жуковский должно сократиться с двух часов до 25 минут. Более того, говорилось о том, что строительство ЛРТ создаст большое количество рабочих мест.

По заявлению специалистов, на реализацию только первого участка (от Подольска до Домодедово) требуется четыре года и 57 млрд рублей при общей стоимости проекта 250 млрд рублей, что является крупной суммой даже для столицы.

Несмотря на обещание главы Подмосковья приступить к проекту ещё в 2014 году, к вопросу строительства ЛРТ вернулись лишь в ноябре 2016 года, когда был размещён тендер на разработку первой очереди лёгкого метро. Услуги по созданию проектной документации обошлись госбюджету в 2 млрд рублей.

Вскоре после этого власти Московской области включили ЛРТ в список самых инновационных проектов. Первый этап строительства планировалось начать в конце 2018 года. Но вместо этого на Петербургском экономическом форуме в 2017 году Воробьёв сообщил, что правительство Московской области приостановило проектирование лёгкого метро. Он также озвучил причины сдвига сроков строительства:

«Необходима более детальная проработка проекта на предмет взаимодействия ЛРТ с Московским метрополитеном и другими видами пригородного транспорта. Речь, в частности, идёт о перспективах интеграции нового проекта в систему московского метро», — объяснил губернатор.

News.ru неоднократно обращался в пресс-службу губернатора с начала декабря прошлого года, чтобы узнать, на какой стадии находится сейчас проект. Но за два с половиной месяца вопреки Закону о СМИ корреспондент так и не получил ответа.

Перед новым годом на официальном сайте Правительства Московской области появилось новое заявление главы Подмосковья. Воробьёв заверил, что разработка проекта ЛРТ продолжается, более того «в 2019 году появятся первые конкретные решения».

«У нас есть проект ЛРТ, мы его смотрим, не стоим на месте», — обнадёжил губернатор.

https://www.youtube.com/watch?v=Nr4vLWtImII

Также он добавил, что идут поиски инвестора, который вложит от 30% до 70% в лёгкое метро. Если денежный поток окажется достаточным, то, по словам Воробьёва, проект «полетит». К слову, ранее чиновники из Подмосковного правительства говорили, что своё желание вложить деньги в проект выразили такие российские банки и компании, как ВТБ, Сбербанк, Уралвагонзавод и другие. Якобы вложить деньги в лёгкое метро готова и холдинговая группа «Мортон», планирующая протянуть ветку ЛРТ к своим новостройкам в подмосковном Видном.

Схема развития легкого метро в Подмосковье на 2017 год

Уже несколько лет московские власти обдумывают новый транспортный проект, дело в том, что нагрузка на перевозку пассажиров в столице высока.

Многокилометровыми пробками и жуткой давкой в метро москвичей уже не удивить, поэтому Правительство Москвы решило строить легкое метро в Подмосковье схема 2017 уже открыто обсуждается жителями области в сети.

Планировать такой масштабный строительный проект московские власти начали еще в 2013 году, однако регион долгое время не мог привлечь инвестиции в дорогостоящее сооружение. Ведь стоимость одного километра линий обойдется Подмосковью в 1 млрд.

рублей, общая стоимость всего метро оценивается более 250 млрд. рублей. Но сейчас финансовый вопрос улажен, поэтому старт работ скоро произойдет. Прежде чем обсудить план строительства новой разновидности транспорта, познакомимся с понятием легкого метро, и какие плюсы несет в себе данное сооружение для простых жителей столицы?

Что такое легкое метро

Легкий метрополитен представляет собой скоростной вид транспорта чаще всего рельсовый внеуличный, который может соседствовать со скоростными трамваями. У легкого метро небольшой пассажиропоток, не превышающий 25 тыс. человек в час, по-другому данный вид транспорта можно охарактеризовать, как «мини-метро».

Вагоны состава по размерам намного меньше стандартных ж/д вагонов, количество в сцепке не превышает 4 вагонов, диаметр тоннеля, по которому двигается состав не более 5 метров.

Зачастую легкое метро строится на подъездах к крупным аэропортам, либо присоединяется к основным линиями метрополитена, изредка данный вид транспорта строится самостоятельной сетью в небольших городах.

Если проект легкого метро будет реализован, тогда Россия встанет в один ряд с такими странами, как Япония, Соединенные Штаты, Китай и прочие.

Нужно понимать, что для мегаполисов главным критерием любого городского транспорта является его мобильность, поэтому мини-метро отлично подойдет для соединения Подмосковья со столицей.

Кстати, минимальная скорость легкого состава — около 45 км/ч, максимально машинист может разогнать поезд до 100 км/ч.

Когда начнется строительство

Последние новости говорят о том, что проект должен будет воплотиться в жизнь в первой половине 2017 года. На данный момент общественности уже была предоставлена схема легкого метро, уже известны населенные пункты, по которым будут проходить линии мини-метрополитена.

Столичные власти уже сообщили, что с финансовой точки зрения все посчитано, смета составлена, выбран подрядчик, который будет осуществлять строительство легкого метро. Кстати, было увеличено количество направлений, если в 2013 году планировалось только пять направлений, то сейчас представлено уже девять.

Какие города попадут под строительство метрополитена

По каким же подмосковным городам протянутся линии легкого метро? В 2016 году стало известно, что станциями будут соединены следующие подмосковные города:

  • в направлении северо-запада: Долгопрудный, Красногорск и Химки;
  • на северо-востоке мини-метро появится: Реутов, Мытищи, Королев, Балашиха и т.д.;
  • на юго-востоке Подмосковья метро пройдет по Раменскому, Жуковскому, Видному, Люберцам;
  • на юго-западу метрополитен появится в Подольске и Одинцово.

Советуем также статью:  Каждый водитель знает, где за ним следят

Главным плюсом подобного строительства можно отметить тот момент, что теперь без пересадок можно будет попасть ко всем крупным аэропортам, находящимся в Домодедово, Внуково, Шереметьево и т.д.

Указанное сооружение — это масштабный и дорогостоящий проект, ведь протяженность линий составит около 250 км, т.е. длина мини-метро практически равно длине основного столичного метро.

Известно, что останавливаться поезда будут на 50 остановках.

Как сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев, строящийся объект является важнейшим сооружением для региона. Кстати, первая ветка соединит такие города, как Подольск и Домодедово, что позволит жителям Подмосковья быстрее добираться до аэропорта.

Проект строительства первой линии легкого метро планируется реализовать уже к 2018 году.

Отметим то, чтобы москвичи быстрее доезжали до места назначения, составы будут ходить каждые четыре минуты.

Схема нового метрополитена

Для того, чтобы осуществить этот амбициозный проект, придется возвести несколько мостов, эстакад, на которых проложат рельсы будущего легкого метро, ведь некоторые участки линий будут пересекаться со столичными трассами. Известно, что более 50 км. пройдет по территории самой Москвы. Все станции будут наземными, а пересадочные узлы разместятся в специально построенных тоннелях. Дизайн станций спроектирован в едином стилистическом ключе.

По словам А. Воробьева, строительство легкого метро планируется завершить не раньше 2028 года. Кстати, часть расходов возьмет на себя Правительство столицы.

Теперь вам известно, что строительство легкого метро в Подмосковье — это крайне важный и масштабный проект, который станет одним из самых дорогостоящих за всю историю региона.

Если задуманное осуществится, это позволит снизить нагрузку на основное метро и трассы, возможно, Москва перестанет занимать лидирующие позиции по количеству и протяженности пробок на дорогах.

А жители Московской области смогут без проблем добираться до любой точки столицы. А нам лишь остается ждать, когда можно будет наслаждаться современными линиями метро.

25.01.2017

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *