В 2017 году в москве откроются 19 новых станций метро

В 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метро

В наступившем году схема московского метро продолжит расти. За 12 месяцев планируют построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций. Все они станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ) — крупнейшего проекта в истории столичного метростроения.

В 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метро

Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки.

С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое.

В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — 17 новых станций и около 33 километров линий.

Работа не прекратилась и в пандемию. В 2020 году открыли движение по второму участку Некрасовской линии и примыкающему к нему участку Большой кольцевой линии с шестью станциями от «Косина» до «Лефортова». В конце года для пассажиров открылась станция «Электрозаводская» БКЛ, а также переход между станциями «Петровский парк» и «Динамо».

Новое московское кольцо

Главным проектом 2021 года станет БКЛ — самая длинная кольцевая линия метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На линии будет 31 станция.

10 станций уже открыты для пассажиров. Движение по первому участку запустили в феврале 2018 года: на северо-западе Москвы открыли станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года появилась еще одна станция — «Савеловская». В марте 2020 года пассажиров приняли «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская», в декабре — «Электрозаводская».

За несколько лет работы над участками Большой кольцевой линии строители создали задел, который в 2021 году позволит открыть сразу 11 станций: «Карамышевскую», «Мневники», «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Калужскую» и «Зюзино». Это западный, юго-западный и южный участки кольца. К концу года полностью завершатся проходческие работы на БКЛ, а окончательно кольцо замкнется в 2022 году.

Работы продолжаются и на других линиях: на Люблинско-Дмитровской строят участок до станции «Физтех», на Калининско-Солнцевской — до «Внукова». Кроме того, строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток.

Западный участок

Западный участок БКЛ будет состоять из четырех станций. Он протянется на девять километров. Его открытие разгрузит действующие радиальные линии и улучшит транспортную доступность для почти полумиллиона москвичей из районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково.

Станцию «Карамышевская» строят на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. С нее можно будет пересесть на будущую Рублево-Архангельскую линию.

Оформление будет посвящено теме народного ополчения 1941 года: стены украсят композиции, рассказывающие о событиях того времени, имитирующие флорентийскую мозаику в градациях серого цвета.

Стены облицуют серым гранитом разных оттенков, колонны будут отделаны нержавеющей сталью.

В северной части Мневниковской поймы строят станцию «Мневники». Рядом с ней скоро появятся новые дома, куда переедут участники программы реновации, пешеходные и автомобильные мосты до района Филевский Парк.

В облицовке станции используют материалы, имитирующие бетон. Дизайнеры предложили визуально объединить пространство с помощью колонн красного цвета в центре платформы.

Похожие элементы будут повторяться в других частях станции: красные балки над эскалаторами, колонны и фрагменты потолка в вестибюле.

https://www.youtube.com/watch?v=HJaxrd64a3M

Из вестибюлей станции «Терехово» тоже можно будет попасть на территорию Мневниковской поймы. Пути будут проходить посередине, а платформы расположат по краям. Оформить станцию архитекторы предложили в светлых тонах. Колонны украсят силуэты людей, которые нанесут с помощью технологий цифровой печати по бетону. На потолок монтируют светодиодные светильники в виде колец.

Станция «Кунцевская» свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Белорусско-Савеловский». Когда ее откроют, на БКЛ появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а пассажиры смогут выбирать самые удобные варианты маршрутов.

Юго-западный участок

Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 9,2 километра. На нем построят станции «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». После открытия движения быстрее добираться в центр и другие части города смогут сотни тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Можайский, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

«Давыдково» улучшит транспортное обслуживание районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция снизит нагрузку на центральные пересадочные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий.

Участок от «Кунцевской» до «Аминьевской», на котором расположена станция «Давыдково», будет двухпутным. Тоннель здесь строят по испанской технологии с платформами по бокам.

Из вестибюля можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе и к Инициативной улице.

Станция «Аминьевская» появится рядом с Аминьевским шоссе. Ее интегрируют с одноименной строящейся станцией Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в состав МЦД-4. Пассажиры, приезжающие из области и Новой Москвы, смогут пересаживаться с Аминьевской прямо на Большую кольцевую линию. Это будет первая комфортная пересадка с железнодорожной платформы на метро на въезде в город.

С новой станции «Мичуринский проспект» можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро (в будущем здесь тоже появится ТПУ). Строят ее вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом.

Станцию оформят в китайском стиле, а иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом станет одним из главных элементов дизайна. Он также появится на колоннах красного цвета.

Для наземного вестибюля выбрали светлые и темно-серые тона.

Станцию «Проспект Вернадского» строят вдоль улицы Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского, а пересесть отсюда можно будет на одноименную станцию Сокольнической линии.

Оформлена она будет в стиле хай-тек: на платформе установят черные гранитные колонны, путевые стены сделают оранжевыми, светильники на потолке встроят в шахматном порядке.

В центре станции появится лестница с металлическими перилами, над путями протянется прозрачная галерея, по которой пассажиры будут переходить на соседнюю ветку.

Южный участок

В южный участок БКЛ войдут три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Его протяженность — семь километров. Открытие участка улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей и снизит нагрузку на красную и оранжевую ветки.

Станция «Новаторская» расположится под улицей Новаторов на пересечении с Ленинским проспектом. Через пару лет отсюда можно будет сделать пересадку на Коммунарскую линию метро. Главным дизайнерским элементом станции станет «пламенеющий» потолок.

Его облицуют панелями разного формата из оранжевого триплекса. Спрятанные между ними лампы обеспечат игру света.

Стены покроют алюминиевыми панелями, на платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева, пол и стены облицуют серым и черным камнем.

Следующая станция — «Воронцовская» — образует пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Строят ее на территории промзоны Воронцово возле пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. Интерьеры здесь будут похожи на каюту космического корабля.

Из алюминиевых пластин и неоновых светильников соберут 3D-потолок. По задумке архитекторов, он будет напоминать пассажирам Млечный Путь и создавать ощущение непрерывного движения. Их вдохновило название станции, связанное с городом, где жил и работал Константин Циолковский.

А станция «Зюзино» получит потолок с пчелиными сотами — его создадут из множества алюминиевых пластин и светодиодов. В отделке используют серые, черные и желтые цвета. Так архитекторы хотели передать эстетику района типовой застройки 1960-х годов.

Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором.

Новая станция будет расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

В 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метроВ 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метроВ 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метроВ 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метроВ 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метроВ 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метроВ 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метроВ 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метро

Какие станции метро откроются в 2022 году в Москве: схема, список новых

Период с 2011 по 2020 года был наиболее плодотворным в истории строительства московской подземки. Было введено в эксплуатацию более 330 км линий, 171 станция, карта метро увеличилась практически вдвое.

Столичные власти продолжают расширять систему городского метрополитена и в 2021 – 2022 году. Вскоре появятся новые станции метро Москвы, которые значительно упростят передвижение людей по городу.

До 2024 года планируется построить не менее 25 остановочных пунктов общей длиной около 58 км. По плану каждый год будет появляться по 8 – 9 станций. Цель властей обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания различных районов Москвы, а также модернизовать дизайн подземки.

Сколько станций метро планируется открыть в 2022 году в Москве?

В 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метро
Метро Москвы продолжает стремительно развиваться даже в условиях пандемии. С 2021 до 2022 года метростроевцы планируют построить 11 остановочных пунктов на Большой кольцевой линии (БКЛ). Среди них Кармышевская, Мневники, Терехово и т. д.

В эксплуатацию будет введено примерно 28.3 км линий. Столичные власти собираются ускорить строительство Большого кольца. По словам заммэра Андрея Бочкарева, работы на северо-восточном участке завершатся ближе к 2022 году.

Сейчас подходит к завершению проходка тоннелей. После этого строители приступят к сборке конструкций станций из чугунных или железобетонных обделок.

В 2022 году в Москве запланировано появление еще 8 новых станций метро. Среди них Текстильщики, Печатники, Нагатинский Затон и т. д.

БКЛ — это первый претендент на звание самого длинного подземного кольца метро в мире. Общая его длина — 70 км. Оно состоит из 31 станции и 3 электродепо. По этим параметрам БКЛ может перегнать Второе кольцо метро в Пекине, длина которого 57 км.

Куда идет расширение?

Новые станции метро 2021 – 2022 в Москве появятся на третьем участке БКЛ (западная часть). Здесь ведется строительство 4 станций, общая длина которых 9 км.

Читайте также:  В 18% многоквартирных домов в России нет горячего водоснабжения

После ее открытия разгрузятся станции, образованные в местах пресечения Кольцевой линии с радиальными (идущие с севера на юг или с запада на восток).

Это позволит быстрее и с комфортом перемещаться по Москве жителям Хорошево-Мневников, Кунцево, Филевского парка, Филе-Давыдково.

Планируется расширять пятый участок БКЛ (на юго-западе). Здесь будут строиться 4 станции общей длиной 9.2 км. Это облегчит передвижение сотен тысяч людей из Фили-Давыдково, Можайского, Очаково-Матвеевского района, Раменков, Проспекта Вернадского.

План метро Москвы дополнится 3 станциями на четвертом участке (юг) БКЛ. Их общая длина — 7 км. Открытие остановочных пунктов поможет разгрузить центральную ветку метро.

Развитие системы московского метрополитена в 2022 году уменьшит нагрузку на юго-восточный участок БКЛ (Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Люблинско-Дмитриевская линия). Также 3 остановочных пункта планируют открывать на восточном и северном участке Большого кольца.

Список новых станций в 2022 году в Москве

В 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метро
Третий участок БКЛ (запад) дополнится такими станциями:

  • Карамышевская;
  • Мневники;
  • Терехово;
  • Кунцевская.

Карамышевская будет построена на том участке, где улица Народного Ополчения пресекает проспект Маршала Жукова. Ее оформление посвящено событиям Великой Отечественной войны. Стены будут покрыты плиткой из серого гранита, на них будут изображены тематические композиции. Колонны облицуют листами нержавеющей стали. Строгие светильники дополнят лаконичный интерьер.

На севере Мневниковской поймы ведется строительство станции Мневники. Здесь ближе к 2022 году предположительно появятся новые дома, а к концу будущего года — другие объекты социальной инфраструктуры. Стены, пол, потолок вестибюля станции будут декорированы под бетон.

Центр платформы будет объединен деталями интерьера красного цвета: колонны, балки над основанием эскалаторов, а также отдельные участки потолка.

Выход из фойе Терехово будет направлен на срединную часть Мневниковской поймы (рядом с деревней Терехово). Пути расположены по центру помещения, по бокам находятся платформы. По проекту интерьер здания монохромный, используются базовые цвета — белый и серый. Колонны декорируют силуэтами лиц людей. Освещаться здание будет круглыми LED-светильниками.

С помощью остановочного пункта Кунцевского соединят 3 линии метро и Первый (Белорусско-Савеловский) диаметр. После его открытия появится огромный пересадочный узел с разными вариантами маршрутов.

Станция Давыдково (пятый участок, юго-запад) облегчит передвижение жителей Можайского района и Филе-Давыдково. После ее открытия разгрузятся основные узлы метро, Арбатско-Покровская и Сокольническая линии (южная часть). На участке между Кунцевским и Аминьевским остановочным пунктом платформы расположены по краям, а пути — в центре.

Аминьевскую станцию откроют возле одноименного шоссе. Она будет соединять железнодорожную линию от Киевского вокзала Москвы с БКЛ. После ее открытия люди, которые приехали из Московской области смогут с комфортом добраться до столицы прямо с перрона.

Мичуринский проспект откроется на участке, где пересекается улица Удальцова с одноименным проспектом. Она будет выполнена в китайском стиле. Главная акцент интерьера — иероглиф, обозначающий дружбу, а также растительные узоры на стенах и колоннах. Основные цвета дизайна — белый, серый, колонны — красные.

Расположение остановочного пункта проспект Вернадского — участок, где улица Удальцова пересекается с одноименным проспектом. Наземный вестибюль по проекту имеет урбанистический дизайн. Потолок и пол серые, стены — оранжевого цвета, колонны — черные, осветительные приборы размещены в шахматном порядке.

Новаторская (четвертый участок, юг) будет размещен на перекрестке улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Главный акцент вестибюля — «огненный» потолок.

Он будет декорирован панелями из ламинированного стекла оранжевого цвета. Подсвечивать плитку будут светильники, расположенные между ними.

Для декора стен используют окрашенные алюминиевые листы, скамейки выполнят из дерева, а также листов нержавейки, пол, стены покроют серой и черной плиткой.

Расположение Воронцовской станции — пресечение Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. В интерьере поражает 3D-потолок, созданный из неновых ламп и металлических пластин.

Остановочный пункт Зюзино по проекту выходит на улицу Каховскую и Севастопольский проспект. По задумке дизайнеров здесь тоже будет выделен потолок, который напоминает пчелиные соты. Его выполнят из металлических пластин, а также светодиодных ламп.

С начала 2022 года в Москве должны появится такие остановочные пункты:

  1. Текстильщики (пресечение Волгоградского проспекта, Люблинской и Шоссейной улиц) — колонная станция на малой глубине.
  2. Печатники (находится на одноименной улице) — зал с колоннами на малой глубине.
  3. Нагитинский Затон (2 выхода на обе стороны Коломенской улицы, одноименного района) — стены вестибюля украшены изображениями 12 видов рыб.
  4. Кленовый Бульвар (на участке, где Коломенская улица пересекается с Кленовым бульваром) — куполообразная архитектура вестибюлей, необычные осветительные приборы созданы в стиле сетчатой керамики.
  5. Сокольники (северный выход — одноименный парк, трамвайное кольцо, южный выход — улица Стромынка) — стены, потолок украшены фрагментами плакатов, которые посвящены строительству первых станций столичного метро, стиль хай-тек, преобладает металл, стекло.
  6. Рижская (2 выхода — к платформе Ржевской и Рижской площади) — вестибюль будет иметь арочную форму, цветовая гамма светлая, основной материал — гранит.
  7. Марьина Роща (улица Шереметьевская, 2-я ул. Марьиной Рощи, остановки наземного транспорта) — форма вестибюля сферическая, потолок сводчатый, подсветка скрытая, стены мраморные, пол — гранитный.

Дизайн будущих станций современный, лаконичный, хорошо продуманный.

Схема метро с новыми станциями в Москве

В 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метро

Какие станции метро откроются в 2022 году в Москве, можно увидеть на схеме выше. На карте изображены все остановочные пункты, которые сейчас строятся. Одни из них будут открыты ближе к 2022 году, другие — после наступления Нового года.

Новая схема метро в Москве поможет быстро сориентироваться в столичном метрополитене. Она пригодится для планирования поездок и экскурсий.

Новые станции метрополитена В Москве помогут соединить радиальные ветки метро, которые существуют и готовятся к открытию. С них можно будет пересесть на другие линии метро, железной дороги, МЦК, МЦД. После их открытия разгрузятся основные линии подземки, а люди смогут с комфортом и быстрее перемещаться по городу.

Метро-2017: как повлияет открытие новых станций на рынок жилья Москвы :: Жилье :: РБК Недвижимость

Наибольшее влияние на транспортную доступность новостроек окажут новые станции за пределами МКАД. В районах Москвы, где уже функционирует метро, открытие новых станций окажет лишь косвенное влияние

В 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метро

ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

В 2017 году в Москве в столице запланирован запуск 19 новых станций метро, которые улучшат транспортную доступность 30 проектов новостроек площадью более 500 тыс. кв. м (18,8% от общего объема предложения в Москве). Об этом говорится в исследовании агентства недвижимости Est-a-Tet.

Значительное влияние на транспортную доступность, по оценке Est-a-Tet, окажет открытие далеко не всех новых станций метро.

«В большей степени улучшится ситуация в районах, где до этого отсутствовали станции метро, — Ховрино, Раменки, Очаково-Матвеевское, Бескудниковский, особенно если район находился за пределами МКАД, как Солнцево и Ново-Переделкино.

В районах, где уже функционирует метро, открытие новых станций окажет косвенное влияние — где-то повысится вариативность общественного транспорта, где-то разгрузятся станции с повышенным пассажиропотоком, где-то жители более удаленных от действующих станций частей района также будут обеспечены метро в пешей доступности», — отмечает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор. Риелторы зафиксировали наибольшее предложение новых квартир в районах Пресненском (20 проектов), Хорошевском (7 новостроек) и Раменках (7 комплексов), где ожидается открытие новых станций метро.

«Обычно все говорят о том, что новая станция метро — это фактор, существенно влияющий на инвестиционную привлекательность проекта. Однако для покупателей, приобретающих жилье для своего проживания, гораздо большее значение имеет собственный комфорт при минимально затраченном бюджете.

И открытие метро в шаговой доступности для них является дополнительным удобством, а вот связанный с этим событием рост цен, скорее, недостаток.

Поэтому для конечного потребителя, так же как и для инвестора, важно купить недвижимость еще до прихода в район подземки», — отмечает управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

Новые станции метро, запланированные к открытию в 2017 году, и проекты новостроек рядом с ними

В 2017 году будет сдано 19 станций метро

13.03.2017

  • Андрей Бочкарев: В этом году сдадим 19 станций метро и два электродепо
  • В 2017 году в Москве откроются 19 новых станций метро
  • О том, какие объекты получит Москва в этом году, в интервью «ВМ» рассказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. Антон Гердо «Вечерняя Москва»
  • «ВМ» расспросила главу столичного Департамента строительства, какие знаковые объекты откроются в этом году.

В этом году на строительство транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры выделено 417 миллиардов рублей в рамках адресной инвестиционной программы. О том, какие объекты получит Москва в этом году, в интервью «ВМ» рассказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

— Андрей Юрьевич, все-таки сумма из бюджета выделяется большая. Что на эти средства будет построено в городе?

— Большая часть финансирования направлена на развитие метро и возведение объектов транспортной инфраструктуры.

Так, на создание новых линий метрополитена город направит 157 миллиардов рублей, на возведение автодорог — 136 миллиардов рублей и на развитие социальной и коммунальной инфраструктуры — 124 миллиарда рублей. Эти средства выделяются как на уже начатые, так и завершаемые объекты.

Финансирование закладывается и на проектирование будущих строений. Всего в этом году запланировано проведение 255 торгов на общую сумму 151 миллиард рублей. На 15,9 миллиарда рублей уже провели аукционы.

— Вы отметили, что больше всего денег будет выделено на расширение сети городской подземки. Какие станции получат москвичи в этом году?

— В этом году будут достроены 19 новых станций метро, два электродепо. Подземка будет продлена на 42 километра. Все строящиеся станции находятся в разной степени готовности. Самой тяжелой для метростроителей можно назвать Люблинско-Дмитровскую ветку.

Но ее возведение очень важно для жителей на севере и северо-востоке столицы. Ведь с открытием участка от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» метро в шаговой доступности получат полмиллиона горожан.

Сама же салатовая ветка будет продлена на 6,1 километра.

Все строящиеся станции — станции глубокого заложения. Со сдачей нового участка мы не закончим развитие этой линии. В дальнейшем у нас запланировано продление ветки до Лианозово. В результате будут построены еще две станции «Дмитровское шоссе» и «Улица 800-летия Москвы». Предполагаю, что это участок построим за три года.

Читайте также:  Минстрой ускорит снос аварийного жилья

Также в ближайшие дни будет запущен участок Калининско-Солнцевской линии до «Раменок». Еще один отрезок дойдет до Рассказовки.

Москва 30 лет назад обещала протянуть метро до Солнцево, и только в 2013 году был забит первый колышек. К концу года будут сданы 15,3 километра и 7 станций метро.

Более 700 тысяч жителей получат подземку в шаговой доступности. Метрополитен уже сейчас работает по подбору персонала.

Ещё одна станция, запланированная к открытию в этом году, — «Ховрино» — готова на 80 процентов.

За этот год будут возведены основные конструкции «Беломорской» — станции, которая находится на отрезке между «Речным вокзалом» и «Ховрино».

Поедет и первый участок Третьего пересадочного контура — от «Делового центра» до «Петровского парка». Планируется, что его строительство завершится к концу лета.

— Вы рассказали о сложностях на станциях глубокого заложения на участке Люблинско-Дмитровской ветке. А какие трудности встречаются на других участках, где строите станции мелкого заложения?

— Так, мы натолкнулись на сильные обводнения на участке Третьего пересадочного контура. Пришлось на большой глубине проходить тоннели «Хорошевской». Вынуждены были полгода замораживать массив вод, проходим сейчас фактически через лед. Такая геологическая ситуация затянула строительство.

— Для того, чтобы новые станции работали бесперебойно, в Москве строят новые электродепо. Какие будут сданы в этом году?

— Для обеспечения комфортной работы новых станций будут построены два электродепо — «Лихоборы» и «Солнцево». Первое появится на Люблинско-Дмитровской линии, а второе — возле одноименной станции Калининско-Солнцевской ветки. В городе есть норматив: на каждый километр линий метро появляются два состава, в этом году более 80 электропоездов будут запущены по новым участкам.

— Ещё один важный вопрос для москвичей: где в этом году закончат строить дороги?

— Всего в этом году планируется ввести 93 километра дорог, 26 искусственных крупных сооружений и 20 крупных пешеходных переходов.

Среди ключевых объектов этого года — реконструкция Волоколамского шоссе, строительство участка Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе, участок Северо-Западной хорды — от Ярославского до Дмитровского шоссе.

Будет завершена реконструкция Калужского шоссе от 20-го до 49-го километра с возведением двух тоннелей, двух мостов и эстакады.

Кроме того, строители реконструируют четыре путепровода через железнодорожные пути в районе Переделкино, Крекшино, Щербинки и Кокошкино и завершат развязки на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. Также в планах проведение работ на участке бывшего Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Здесь необходимо возвести четыре эстакады.

— Заложены в адресной инвестиционной программе деньги и на создание новых спортивных объектов. Что введут в эксплуатацию в этом году?

— В этом году столица получит 18 спортивных объектов: три велодрома, четыре спортивных комплекса, бассейн на улице Крылатская, два физкультурно-оздоровительных комплекса, в том числе специализированный ФОК для занятий физкультурой и спортом инвалидов различных категорий в районе Нагатино-Садовники, на Коломенском проезде. Также по поручению мэра Москвы Сергея Собянина футбольные поля появятся в каждом округе столицы, их строительство позволит повысить уровень подготовки наших спортсменов. Все поля будут оснащены системой дренажа и подогрева. Воспитанники спортивных школ смогут играть на высококачественной искусственной траве для открытых полей — из синтетической травы, пересыпанной песком и резиновой крошкой. Покрытие сохраняет основные игровые характеристики, минимизируют риск получения травм, позволяет проводить тренировки в течение всего года.

— Раз уж мы начали говорить о расходах на спорт, то стоит рассказать и о реконструкции стадиона «Лужники»? Как там сейчас обстоят дела?

— Уже завершена установка более 66 тысяч фанатских кресел на Большой спортивной арене «Лужники». Скоро начнется монтаж кресел в VIP-зонах и пресс-ложах. Полностью кресла будут готовы к концу марта. Мы выезжали на стадион, смотрели, как прижился натуральный газон. Отмечу, что «перезимовало» покрытие хорошо.

Фактически на поле уже можно играть в футбол, трава проросла на глубину 15-17 сантиметров. В прошлом году на поле было засеяно 450 килограммов семян, тип которых специально подобран для Большой спортивной арены с учетом климатических особенностей территории.

Кроме того, в основании поля проложено более 35 километров труб дренажа, обогрева, полива и аэрации. Также на Большой спортивной арене идет установка лифтов и отделка помещений. Ведется устройство архитектурного освещения, монтаж ограждений лестниц, трибун, выходов на кровлю и навесов для автобусов.

Полностью завершена отделка зон повышенной комфортности. Завершить все работы планируется во втором квартале 2017 года.

— В прошлые годы Москва за счет бюджетных средств вводила новые объекты культуры. Что появится в этом году?

— Например, завершается строительство четырехэтажного корпуса Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына. Работы идут в хорошем темпе. К началу осени планируем все завершить. Также ведется реконструкция административного здания на Нижней Радищевской улице. На фасадах XIX века восстановят архитектурные детали и рисунки оконных и дверных проемов.

Над входами в здание появятся металлические козырьки в стиле конца XIX — начала XX века. Оконные и дверные проемы выполнят из натурального дуба, а цоколь отделают натуральным камнем. В дальнейшем реконструируемое и строящееся здания будут объединены в один административно-выставочный корпус.

Здесь разместятся выставочные залы, многофункциональный зал на 187 мест, кабины переводчиков-синхронистов, помещения технических служб, офисы для научных сотрудников и администрации. В новом здании выделят помещения под киноконцертный зал, буфет, гардероб, подземное фондохранилище и паркинг. Это будет поистине уникальный музейный комплекс.

— А сколько объектов здравоохранения появятся в этом году?

— Всего за счет бюджета планируем ввести в эксплуатацию 14 объектов здравоохранения. Итак, жители четырех районов города получат новые поликлиники на 2350 посещений в смену до конца этого года. Поликлиники для взрослых и детей откроются в Северном и Южном округах столицы. Также детская поликлиника откроется в районе Марфино на северо-востоке столицы.

Она сможет принять 320 юных пациентов в смену. Жители Восточного округа получат новое здание женской консультации при роддоме № 20 на Измайловском шоссе. Также в этом году сдадим два патологоанатомических корпуса, четыре подстанции скорой помощи и четыре объекта инженерной инфраструктуры для обслуживания поликлиник.

Всего за последние шесть лет в Москве было открыто более 30 новых поликлиник и амбулаторий.

Василиса Чернявская

Источник: Газета «Вечерняя Москва»

В москве готовятся к открытию 19 новых станций метро

В Москве к концу 2020 года будет открыто 45 новых станций метро, 19 из них распахнут свои двери уже в текущем году. Подвижной состав метрополитена будет обновлен на 60%

В 2017 году в Москве будет построено 42 км линий метрополитена, открыто 19 новых станций и введено в эксплуатацию 24 новых поезда 765-й серии «Москва».

«Самая кропотливая работа предстоит над Люблинской веткой, протяженность которой увеличится на 6,1 км, – рассказывает руководитель московского департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – Однако с запуском участка между станциями «Петровско – Разумовской» и «Селигерской» метро станет ближе и доступнее для полумиллиона жителей столицы».

После пуска в эксплуатацию нового участка развитие Люблинского направления не закончится. К 2020 году «салатовую» ветку продлят до железнодорожной платформы «Лианозово» и построят новые станции «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».

Также в текущем году планируется запуск новой станция метро «Ховрино», которая будет конечной на Замоскворецком направлении. В настоящее время станция готова на 80%. На отрезке между станцией метро «Речной вокзал» и «Ховрино» начато строительство станции «Беломорской». К осени введут в эксплуатацию первый отрезок Третьего пересадочного контура между «Петровским парком» и «Деловым центром».

Продление «салатовой» ветки позволит разгрузить ряд столичных автомагистралей и снизить нагрузку на наземный общественный транспорт.

После завершения строительства здесь появится транспортно-пересадочный узел, в котором будут пересекаться маршруты метрополитена, трамваев, автобусов и маршрутных такси.

Это позволит поднять транспортное обслуживание данной территории на качественно новый уровень.

До конца марта текущего года в эксплуатацию введут сразу три станции Калининско-Солнцевской линии – «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минскую».

Станция метро «Раменки» будет открыта на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта, она станет конечной для продления линии метро в Рассказовку.

Станцию «Ломоносовский проспект откроют в Раменках, недалеко от пересечения Ломоносовского и Мичуринского проспектов.

Станция «Минская» распахнет свои двери на одноименной улице, в месте примыкания улицы Староволынской, на пересечении с Киевской веткой железной дороги.

«Участок от «Раменок» до «Делового центра» уже достроен и прошел обкатку. В ближайшее время он будет доступен для пассажиров, – рассказывает заместитель мэра Москвы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин. – Протяженность данного участка составляет 7,3 км».

Кроме того, к вводу в эксплуатацию готовят три станции «желтой» ветки метро. В районе станции «Парк Победы» уже подготовлен один из самых протяженных наклонных тоннелей.

Что касается обновления подвижных составов, то оно начнется с самой загруженной ветки – «Таганско-Краснопресненской».

Читайте также:  В метро Петербурга появится бесплатный wi-fi

В 2017 году здесь появятся новые комфортные вагоны с увеличенными дверными проемами, системой кондиционирования и обеззараживания воздуха, розетками для подзарядки гаджетов и специальными местами для инвалидных колясок. Всего в текущем году в эксплуатацию введут 24 восьмивагонных поезда 765-й серии «Москва».

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Фантазии и реальность. Какими темпами строится московское метро

«НИ» выяснили прелюбопытную тенденцию: ни одно из обещаний московских властей по вводу новых станций метро выполнено не было.

За новые станции метро москвичи готовы простить мэру Собянину и перерытые улицы, и тонны плитки под ногами, и даже тотальную зачистку города от милых сердцу пятиэтажек.

Потому что в перегруженном мегаполисе нет большего счастья, чем без пробок добраться в любую точку столицы, вовремя приехать на работу и вернуться домой не за полночь, а строго к семичасовым новостям, когда по ТВ рассказывают, что скоро и в вашей жизни появится такая привилегия, как самый удобный и быстрый подземный транспорт.

Сейчас Московский метрополитен — это 206 станций, 345 км рельсовых путей, 17 электродепо, 366 электроподстанций,. Он шестой в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула, Шанхая и Гуанчжоу, перевозит семь миллионов пассажиров в день.

Сколь бы не впечатляющими были эти цифры, москвичам реально не хватает метро — в часы пик на одном квадратном метре вагонов скапливается более семи человек.

Во многих отдаленных районах столицы подземки вообще нет, люди добираются до центра на перекладных, а доехать из конца в конец города иной раз нужно столько же времени, сколько на перелет из Москвы в Берлин.

Поэтому обещания построить новые линии метро и расширить уже имеющиеся – тот крючок, на который команда Сергея Собянина зацепила москвичей, мечтающих в скором времени увидеть в шаговой доступности символ метрополитена — заветную букву «М».

Москвичам реально не хватает метро

На планы мэрия не скупилась.

Едва заступив на пост в 2011 году, Сергей Собянин заявил, что к 2020 году в Москве будет открыто 78 новых станций и построено 160 км линий метро, 93% москвичей получат доступ к крупнейшей транспортной артерии города.

Заявлялось, что темпы строительства в два раза будут превышать прежние, лужковские, а затраты на возведение метро за счет экономии снизятся в два раза по сравнению с расточительством бывшего мэра.

Напомним: при Лужкове в период с 1995 по 2010 год было открыто 34 станции. Лавры предшественника явно не давали Собянину покоя, тем более, что первые 2 года он открывал станции (7 штук), строительство которых так же было начато при Лужкове.

Освежите память: в декабре 2011 года был достроен и открыт южный участок Люблинско-Дмитровской линии от «Борисово»» до «Зябликово». В августе 2012 года вышла за пределы МКАД ещё одна линия —«Калининская».

Была открыта станция «Новокосино», некоторые выходы которой частично расположены в подмосковном Реутове. В декабре того же года были открыты станции метро «Алматинская» (Замоскворецкая линия) и «Пятницкое шоссе» «Арбатско-Покровское направление), ставшие конечными станциями.

Это не построено, это достроено из того, что не успел Лужков, но приписано к метростроительным достижениям новой команды мэрии.

Дошло до казусов: в августе 2014 на Таганско-Краснопресненской линии с помпой открылась станция «Спартак», заложенная ещё в 1970-х и остававшаяся незаконченной на протяжении почти сорока лет. Намучавшиеся с транспортом, жители провели крестный ход в честь «спасителя» Собянина, который, как писала районная многотиржная газета, «всего за несколько месяцев провел людям метро».

С пиаром у Сергея Собянина дела идут неплохо. Подконтрольные мэрии СМИ буквально любой чих засчитывают в его пользу. Вот, например, мэрия взяла за правило: каждый год, в январе-марте, делать обещания и громкие заявления о большом пакете планируемых к сдаче станций в грядущем году.

Причем, чем больше сроков было сорвано в предыдущем году, тем более амбициозные планы заявлялись на текущий. Допустим, в 2015 году вице-мэр Марат Хуснуллин обещал ввести сразу восемь новых станций.

(Собянин во время прямого эфира на канале «ТВ Центр» замахнулся на десять: «Я должен сказать, что в ближайшие годы будет вводиться примерно по десятку станций метро в Москве ежегодно. Мы не собираемся снижать темпы метростроения»). А сколько было фактически введено? Две — Котельники и Технопарк.

Остальные (Румянцево, Саларьево, Бутырская, Фонвизинская и Петровско-разумовская) — были сданы только год спустя, в 2016 году, а обещанная еще тогда Ховрино не сдана до сих пор (обещают только в этом году).

В конце ноября Москва собирается сдать сразу пять новый станций московского метро – большой объем. Причем это станции принципиально новой ветки, которая станет второй кольцевой – третьего пересадочного контура. Название для ТПК сейчас город с помощью москвичей выбирает на портале «Активный гражданин».

Технический запуск первого участка ТПК уже состоялся. А давайте- ка вспомним, что обещал столичный стройкомплекс в начале года? В январе-феврале глава департамента Андрей Бочкарев неоднократно заявлял, что в 2017 году будет сдано сразу 19 (девятнадцать) новых станций.

Да-да, именно такой объем – девятнадцать.

Помимо пяти ТПК, это должны были быть станции для, например, Люблинско-Дмитровской линии («Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская») или, допустим, новой ветки — Калининско-Солнцевская (включая станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка»). Но где же они? Просто остались пустыми обещаниями, хотя москвичи так их ждали, рассчитывали на них, ведь это районы новых окраин, где люди в ипотеку на последние кровные покупают жилье, в надежде, что они не окажутся отрезанными от цивилизованного транспорта. Увы, москвичей опять обманули.

«В дальнейшем сроки будут только сдвигаться, — пророчески пишут в соцсетях жители. – Уже невооружённым взглядом видно, что заявленные темпы строительства метро вдвое ниже реальных». Подтверждение легко найти на сайте стройкомплекса Москвы. В 2011-2014 гг.

построено всего 28,3 км новых линий и 14 станций (по две-три за год, вместо десяти), в 2015 г. из запланированных семи станций введено две, а вместо 9,8 км линий протянули четыре км. Получается, что за пять лет вместо заявленных Собяниным 75 км построено 30 км.

Такими темпами на метро далеко не уедешь.

Формально всему есть объяснение.

По словам пресс-службы стройкомплекса, сдвиг графика ввода участка, например, от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» произошел из-за технических особенностей ветки, на других станциях дело застопорилось из-за сложных гидрогеологических условий, о которых строители не подозревали, строительство станции «Беломорская» Замоскворецкой линии отложено из-за неожиданно обнаруженных плывунов, «Котельники» вовремя не были построены из-за земельных и правовых споров с Подмосковьем и т.д.

Нет только самого очевидного объяснения: в начале года чиновники заявляют слишком оптимистичные сроки, чтобы красиво выглядеть в глазах москвичей.

Что до срыва планов в конце года, то ведь это будет не скоро, и подсластить пилюлю можно будет парой — тройкой станций, которые в авральном порядке преподнесут к выборам или празднику.

В качестве бонуса обескураженным москвичам поступит предложение от мэра – самостоятельно придумать этим станциям название. От нечего делать можно придумывать названия и тем станциям, которые не построены – вдруг они тоже когда-нибудь сгодятся.

Стоимость строительства метрополитен корректируется и вовсе без всяких объяснений со стороны мэрии.

Ведь тогда бы пришлось рассказывать, с какого потолка бралось «сокращение» на 25-30% по сравнению с «лужковским» периодом. Сейчас как раз всё наоборот.

По госпрограмме «Развитие транспортной системы Москвы» в 2011-2014 гг. на строительство объектов метро планировалось направить 323,3 млрд руб. По факту потрачено около 411 млрд руб.

В 2012 году, когда инвестрограмма метростроения была принята до 2020 года, в целом её стоимость оценивалась в 900 млрд руб., в программе, откорректированной осенью 2014 г. инвестиции выросли до 1,077 трлн руб. В октябре нынешнего года Сергей Собянин утвердил новую адресную инвестиционную программу Москвы (АИП) на 2017–2020 гг.

В целом на городское строительство московские власти планируют потратить 2 трлн руб., львиная доля расходов приходится на развитие транспортной системы 1,43 трлн руб., больше половины из них бросят на метрополитен. Если разложить по годам, это выглядит так: 2017- ый — 182 млрд. (ранее планировалось потратить 157 млрд руб.) на 2018 г.

закладывали 176,5 млрд руб., сейчас – 194,6 млрд.

Стоимость метро дорожает на глазах, чего не скажешь о его протяженности. К 2020 году, помнится, она должна была увеличиться в 1,5 раза. Но с нынешними темпами это произойдет много позже. Быстрее – только в фантазиях московских чиновников.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *