Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году

Техника группы Springald приступила к сносу бывшей промышленной площадки завода «Климов» на Большом Сампсониевском проспекте. Взамен московский девелопер «Пик» будет строить жилой комплекс.

«Климов» занимал почти весь квартал между Большим Сампсониевским проспектом, Кантемировской улицей, Выборгской железнодорожной линией и улицей Александра Матросова, а именно 8 гектаров. В прошлом году площадку продали столичной группе «Пик».

В границах территории находится памятник — сборочная мастерская автомобильной фабрики «Русский Рено», построенная в 1916 году по проекту гражданского инженера Алексея Бубыря. Там же есть несколько дореволюционных зданий.

В частности, это дом 11, литера Н, по Кантемировской улице, выходящий на улицу Матросова, а также дом 11, литера Д, находящийся на внутриквартальной территории, но при этом видимый с Большого Сампсониевского.

И если памятник сохранить придется, то остальное государством не охраняется: КГИОП не стал включать этот квартал в зону регулирования застройки, где действует такое ограничение.

В состав земли «Пика» не вошли два здания, выходящих на Кантемировскую, а именно «сталинка» на углу с Большим Сампсониевским и позднесоветский корпус ближе к железнодорожному путепроводу.

В середине июня «Канонер» направлял в адрес «Пика» запрос с просьбой сообщить о планах. В частности, редакцию интересовало, что будет в сборочной мастерской и не намерен ли девелопер сразу выставить ее на продажу, занявшись только жильем. Но ответ так и не был получен.

На днях начался снос. Работы проводятся со стороны железной дороги, там работает техника группы Springald.

  • Корпуса вдоль Большого Сампсониевского проспекта (июнь 2020 года):
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году
  • Кантемировская улица, 11, литера Д (июнь 2020 года):
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году
  • Кантемировская улица, 11, литера Н (июнь 2020 года):
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году
  • Снос (июль 2020 года):
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году
  • Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году

Пик перебирается в центр. московский застройщик купил землю завода им. климова (фото)

Сайт Госуслуг заработал. В Минцифры объяснили сложностиЛивни и грозы совсем рядом: к югу от Петербурга уже сверкаетПочему нельзя мочить место прививки от коронавируса — мнение экспертаУ дома Чубакова в Петербурге посыпался фасадСайт Госуслуг заработал.

В Минцифры объяснили сложностиУчёные назвали заболевание, при котором реже заражаются коронавирусомРевакцинация в Петербурге стартует 5 июляУгнанный в Ленобласти Porsche Cayenne «всплыл» в МРЭО ПетербургаЗакрытые из-за паводка пляжи в Ялте примут туристовВодитель заехал под трамвай на Среднем проспекте в ПетербургеПрезидент подписал указ о выплате семьям с детьмиПётр Мамонов подключён к аппарату ИВЛ«Прости, солнышко»: 10-летняя девочка умерла от старостиВ США введён мораторий на смертную казньУлицы Петербурга полупусты — самое время «загорать» вверх колёсамиДоронина попросила Путина уволить худрука МХАТАктриса Любовь Омельченко скончалась из-за ковидаУчёные: Депрессия и тревожность повышают риск тяжело заболеть COVID-19В России у банкрота-физлица впервые отобрали единственное жильёЛадожский разрыв. Гранитная улица как символ трамвайной реконкисты«Россети Ленэнерго»: В дома на юге Петербурга вернули светВ Петербурге пройдёт фестиваль, посвящённый «играм в искусство»Спецслужбы США и Великобритании обвиняют ГРУ в сотнях кибератакНа юге Петербурга полтора десятка домов остались без электричестваВ Приморском районе вырос третий Лахта Центр. Его заселили насекомыеПожар в жилом доме на Васильевском острове локализованПредыдущие новостиАрхив материалов

Покупателем территории АО «ОДК-Климов» на Большом Сампсониевском проспекте стала московская группа ПИК Сергея Гордеева. До сих пор этот один из крупнейших федеральных игроков строил в Петербурге жилье только в спальных районах.

Окончательная стоимость участка в 7,6 га у станции метро «Лесная» — 1,343 млрд рублей. Побороться ПИКу пришлось с одним из крупнейших местных игроков, группой Setl.

Очень близкий к центру промышленный квартал теперь ждет редевелопмент.

Из грядущих трудностей — соседство двигателестроителей все же сохранится, а памятник архитектуры и высотные ограничения на купленной территории поумерят размах стройки.

«Мы подтверждаем победу в аукционе по приобретению территории вертолетного завода «Климов» в Петербурге. О концепции застройки говорить пока рано. Мы обязательно сообщим, когда будут дополнительные детали», – сообщили «Фонтанке» в группе ПИК. 

Руководство завода ранее заявляло о намерении оставить за собой часть территории и административный корпус, выходящий фасадом на Кантемировскую улицу. «Мы уже фактически съехали с этой площадки, но кое-что там осталось.

В течение 14 дней мы подпишем с ПИКом договор купли-продажи, в котором будет четко прописано все.

Возможно, на условиях аренды у нас там останется небольшая площадка: сейчас на заводе у нас идет реконструкция испытательного стенда, и иметь небольшую дополнительную площадь было бы неплохо», – рассказал «Фонтанке» Александр Ватагин, исполнительный директор «Климова». 

По расчетам других претендентов, которые также рассматривали возможность покупки земли завода, на этом месте можно было бы разместить в пределах 100 тыс. м2 жилья комфорт-класса, а средняя цена продажи составила бы не менее 120 тыс. рублей.

Если так, то экономика проекта примерно такая: при общей выручке в 12 млрд рублей себестоимость составит 13,5 тыс. руб за 1 м2 — за землю и еще около 40 – 70 тыс руб. за 1 м2 собственно строительства в зависимости от выбранного класса жилья. То есть заработать на проекте застройки завода им.

Климова москвичам получится где-то 3,5 – 5 млрд рублей. 

Однако этот объем еще надо продать: у большинства местных застройщиков перед введением новых правил продажи жилья скопилось большое количество введенных объектов. Территория вокруг станции метро «Лесная» осваивается очень активно, и конкуренция там будет высокой.

К примеру, буквально в 200 метрах от площадки «Климова» уже строится жилой комплекс «Георг Ландрин» – также на бывшей промышленной территории.

По словам Александра Ватагина, у его участка есть преимущество перед соседями — разрешенная высота — 45 метров против 30 метров у «Георга Ландрина».

К тому же коммерческой привлекательности этой площадке никак не добавляет наличие стоящего там дореволюционного объекта культурного наследия «Сборочная мастерская автомобильной фабрики «Русский Рено»».

Этот краснокирпичный корпус сносить, скорее всего, не дадут. Если очень повезет, его можно будет продать по 130 тыс.

руб за м2, подсчитывали неудавшиеся претенденты на участок, или же приспосабливать самим под офисную или общественно-развлекательную функцию.

Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 годуКирилл Григошин/«Фонтанка.ру»Поделиться

«Про этот корпус все было написано в конкурсной документации, если бы москвичей это пугало, они бы не купили наш участок, – говорит Александр Ватагин.

– Конечно, в разное время отношение к архитектурной ценности меняется, но конкретно это здание строилось в тяжелые времена, и ничего особо привлекательного в нем я не вижу». В его словах видели смысл и эксперты по архитектуре.

Так, в 2014 году уже вставал вопрос об исключении «Русского Рено» из списка памятников КГИОП.

Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International, полагает, что при умелом распоряжении и способности архитекторов вписать этот памятник в новый проект он даже может стать точкой притяжения, отличающей будущий комплекс ПИКа от соседей. Она приводит в пример исторический краснокирпичный фасад бывшей кондитерской фабрики в том же соседнем «Георге Ландрине», который удачно вписался в общий вид ЖК и теперь повышает привлекательность проекта. 

«Но в любом случае наличие кгиоповского памятника повлияет на экономику проекта», – полагает эксперт.

Группа ПИК — один из лидеров российского рынка. В первом полугодии 2019 года она продала более 840 тыс. м2 недвижимости на 101 млрд рублей. Для сравнения: у одного из лидеров петербургского рынка, Группы ЛСР, за тот же период было продано 368 тыс. м2 на 38 млрд рублей. 

Выход в Петербург ПИК проводит пока не очень агрессивно: строится лишь два проекта в спальных районах – «Орловский парк» (115 тыс. м2) и «Дальневосточный, 15» (72 тыс. м2).

Представители компании не раз заявляли о готовности расширять экспансию в Петербурге и о планах по наращиванию земельного парка.

Читайте также:  В госдуме предлагают ввести 5-летнюю гарантию на жилье от застройщика

В числе возможных вариантов, которые называли девелоперы, — как раз промышленные кварталы в сложившихся жилых зонах, примерно такие, как территория на Большом Сампсониевском. 

Земля завода им. Климова была выставлена на продажу после перевода его основных промышленных площадей на север города, в Каменку. Объем инвестиций в переезд – 6,5 млрд.

С тех пор предприятие постоянно наращивает производственную базу: к примеру, в этом году запланированный объем инвестиций в модернизацию испытательной базы — 2 млрд рублей.

Часть денег завод получит от головной компании – «Объединенной двигателестроительной корпорации», а часть — его собственные деньги, в том числе и от продажи недвижимости.

Выручка предприятия по последнему отчету — 19 млрд рублей, чистая прибыль — 170 млн рублей. Объем заказов «открытой», то есть невоенной, части контрактов в прошлом году — 2,6 млрд рублей.

По данным открытых источников, общий объем заказов для корпорации «Вертолеты России» составит в ближайшие два года несколько десятков штук, а общая потребность военных и гражданских заказчиков — 400 – 500 двигателей в год. 

Интерес к освободившемуся после переезда завода участку проявляли представители «Адаманта», «Максидома», «Евроинвеста» и «Строительного треста», однако претендентов смущала высокая цена и неопределенность на строительном рынке. С первого раза в начале этого года площадку продать не удалось, ко вторым торгам ожидалось снижение цены, но продавцы решили ее не менять.

Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 годуКирилл Григошин/«Фонтанка.ру»

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

«Ростех» продал в Петербурге старейший вертолетный завод «Климов» компании «ПИК» под жилую застройку

В Санкт-Петербурге снесут старейший вертолетный завод «Климов», который «Ростех» отдал под жилую застройку. Как стало известно FlashNord, по итогам конкурса 24 июля огромный участок на Выборгской стороне за 1,323 млрд рублей достался застройщику «ПИК».

Впервые информация о продаже территории завода «Климов» появилась в 2012 году. Для завода были построены новые цехи в Каменке на севере Петербурга. Туда с двух площадок предприятия, расположенных на Кантемировской и Белоостровской улицах, начали перевозить оборудование. После освобождения корпуса в районе станции метро «Лесная» застройщики стали интересоваться территорией.

Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году

 yandex.ru/maps

Переезд оказался многолетним, но на работоспособности «Климова» не отразился. Участок с момента новостей о переезде завода был интересен многим петербургским и некоторым московским застройщикам.

В частности, компания «Строительный трест» серьезно рассматривала возможность застройки освобождающихся участков жилой недвижимостью, если завод все-таки освободит помещения.

Однако постоянные изменения в строительном законодательстве и требования продавца о единовременной оплате в сжатые сроки (10 дней) осложнили поиск нового собственника.

Недалеко от завода Климова расположены проекты «Группы ЛСР» (Riviere Noire) и ГК «РосСтройИнвест» (ЖК «Терра»).

А на Белоостровской улице, на территории бывшего НПО «Абразивный завод «Ильич», которое занимает 17,8 га, группа ЦДС строит целый квартал площадью более 240 тыс. кв. м (свыше 4,5 тыс. квартир).

В итоге год за годом шумиха вокруг территории завода затихала, а участок на торги так и не выставлялся.

О конкурсе на продажу 7,6 га в районе площади Академика Климова «Ростех» объявил только 22 февраля 2019 года с начальной ценой в 1 млрд 342 млн 828 тыс. 325 рублей с учетом НДС.

Сам земельный участок на Кантемировской улице, 11 оценивается в 785 млн 858 тыс. 375 рублей.

Собственником зданий старейшего вертолетного завода, которые были построены в период с 1911 по 1913 год, является АО «ОДК-Климов».

Все бывшие производственные строения дочерней компании государственной Объединенной двигателестроительной корпорации также прилагаются к территории. Это девять крупных зданий и десятки мелких: механический цех, котельная, подстанции, керосинохранилище и тому подобное.

При этом в приобретенной земле есть постройка, которая является объектом культурного наследия. Согласно итоговой документации, речь идет о здании на Кантемировской улице, 11, литера А, площадью 1311 кв.м.

Как говорится в документе, границы для действий застройщика в данной зоне по распоряжению комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) уже определены. Участников в конкурсе не было.

Стоит отметить, что интерес к тендеру, по неофициальной информации, проявляли представители «Адаманта», «Максидома» и «Евроинвеста».

Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году

 stroytech-rt.ru

Сам «Ростех» называет территорию завода «Климов» так: «Идеальный участок 7,6 га под редевелопмент в Санкт-Петербурге». Госкорпорация не собиралась продавать комплекс дешевле. Вскоре последовал второй конкурс на сайте компании «дочки» Ростеха АО «РТ-Строительные технологии». Он стартовал 14 июня 2019 года, а закончился 22 июля, то есть за два дня до оглашения итогов.

Победителем стало ООО «ПИК-ИНВЕСТПРОЕКТ». Согласно открытым данным, в конкурсе участвовали две компании, название второй не разглашается. При этом встает вопрос, почему на столь лакомый кусочек не пришли другие крупные компании, такие как «Группа ЛСР», Setl Group, «Группа ЦДС», «Главстрой» и другие.

Возможно дело в цене, и другие застройщики просто не смогли себе позволить это «пятно».

Теперь компания «ПИК» в течение 10 рабочих дней с даты перехода прав на объекты недвижимого имущества должна заключить договор аренды с АО «ОДК-Климов» сроком до 30 июня 2020 года включительно. Затем в эти же сроки придётся заключить договор аренды с АО «ОДК-Климов».

Также в течение 30 дней с момента регистрации перехода права собственности нужно обеспечить поставку энергоресурсов (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) по тарифам поставщиков / тарифам в сфере теплоснабжения на территории Петербурга.

Помимо этого, необходимо обеспечить электроэнергией разрешенной максимальной мощностью 630 кВА в качестве опосредованного потребителя присоединенного к электрическим сетям публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго».

Ко всему прочему есть ряд других обязательств, за нарушение которых предусмотрены серьезные материальные санкции в виде штрафов.

Вернемся к жилому комплексу, который «ПИК» хочет строить на данном месте. По самым скромным подсчетам, в границах рассматриваемой территории застройщик сможет возвести более 95-100 тыс. кв. м жилья комфорт-класса и коммерческих площадей. Из них не менее 74 тыс. кв. м жилых и 21,7 тыс. кв. м коммерческих помещений, в том числе 14,7 тыс. кв.

 м общественно-деловой застройки и 6,9 тыс. кв. м встроенно-пристроенных помещений с учетом максимально разрешенной предельной высоты новых зданий 40/45 м. ЖК расположится рядом с кварталом с развитой инфраструктурой.

В пешей доступности — детский сад, школа, торговый центр, аптека, отделение банка, стадион, супермаркеты, поликлиника и так далее, не считая того, что появится внутри жилого комплекса.

Связаться с менеджером проекта корреспонденту FlashNord не удалось. Руководитель пресс-службы «ПИК» Татьяна Гулина-Сейранян была не готова ответить на вопросы, так как пока информацией о сделке не располагает.

Завод имени Климова — один из лидеров отечественного авиационного моторостроения. Предприятие осуществляет полный цикл разработки газотурбинных авиационных двигателей, главных редукторов вертолетов, систем автоматического управления. Основан в 1914 году как акционерное общество «Русский Рено» для сборки в России двигателей и автомобилей.

В Первую мировую войну завод производил автомобили и авиационные моторы для бомбардировщиков «Илья Муромец». В 30-е годы — мотоциклы и двигатели для танков. В Великую Отечественную войну выпускал самые массовые советские авиамоторы семейства М-105 для самолетов Як-3, Як-9, Пе-2, ЛаГГ-3 и других.

В 50-е годы на заводе был сконструирован знаменитый ВК-1, который устанавливался на первые советские реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-17.

Мария Долбиш/FlashNord

В петербурге застроят жильем территорию завода, выпускавшего «катюши»

Главная >
Город >
В петербурге застроят жильем территорию завода, выпускавшего «катюши»

В Санкт-Петербурге застроят жильем производственные корпуса завода АО «ОДК-Климов», который ранее выпускал «Катюши». Право на работу получила группа компаний «Пик».

В Санкт-Петербурге застроят жильем производственные корпуса завода АО «ОДК-Климов», который ранее выпускал «Катюши». Право на работу получила группа компаний «Пик».

Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году

myseldon.com

Участок освободился после того, как завод в 2014 году переехал на новую площадку в Приморском районе. О том, что компания «ПИК-инвестпроект» («дочка» московской ГК «ПИК») приобрела на торгах земельный участок на Кантемировской улице за 1,34 млрд рублей, стало известно в июле прошлого года.

Как пишет газета «Коммерсант», Госстройнадзор Северной столицы дал разрешение на то, что к 2024 году на участке по Кантемировской улице, где сейчас находятся бывшие производственные корпуса завода, появится более 128 тысяч квадратных метров недвижимости. Под жилье из них отдадут порядка 66 тысяч «квадратов». Застройщик планирует возвести 14-этажный жилой комплекс на 1525 квартир.

Проектная документация предусматривает снос зданий, не относящихся к объектам культурного наследия. Единственный объект культурного наследия, расположенный на территории завода (сборная мастерская автомобильной фабрики «Русский Рено»), будет приспособлен под детский сад на 150 мест и блок начальных классов на 300 мест, уточнили в надзорном ведомстве.

Стройка на месте завода им. Климова в Петербурге начнется 2016 году

warfront.ucoz.ru

Ранее эксперты отмечали, что в данной локации достаточно высока конкуренция между застройщиками, поскольку девелоперские проекты здесь одновременно реализуют сразу несколько компаний.

Читайте также:  За год жилье в России подорожало на 5,3%

Тем не менее, как ранее сказал в разговоре с РБК Петербург гендиректор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев, московский девелопер, скорее всего, будет успешно продавать построенное жилье, поскольку сможет предложить конкурентоспособную цену за счет относительно невысокой себестоимости жилья.

История завода «ОДК-Климов» началась в 1914 году, когда Николай II издал высочайшее разрешение об открытии завода Рено в Петербурге. С началом Первой мировой войны предприятие было переведено на военные рельсы.

На нем был размещен заказ на моторы Renaut 12 F, которые устанавливались на автомобили и самолеты. В 1930-е годы завод начал серийное производство узлов танков Т-26, а также занимался адаптацией авиационных двигателей М-25 (Liberty-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5.

В 1942 году в осажденном Ленинграде на мощностях завода началось производство легендарных полковых реактивных минометов «Катюша».

Обсудить эту и другие городские новости вы можете в группах интернет-газеты «Карповка» в сети «ВКонтакте», в «Телеграме» и Твиттере.

Жк «кантемировская 11»

Компания «Климов» — производитель двигателей для боевых самолетов — на строительном рынке Петербурга ранее себя в качестве заказчика-застройщика не проявляла.

Информация о застройке бывших производственных площадей, которые компания освобождает в связи с переводом производственных мощностей на север — в район Шувалово-Озерков, появилась несколько лет назад.

Сообщалось о намерении создать дочернюю компанию для реализации девелоперских проектов (речь идет о строительстве бизнес-центров и жилых домов).

Выборгский район — один из недооцененных районов исторической части Петербурга, где постепенно высвобождаются земельные участки для строительства новых жилых комплексов. Белоостровская, 9 как раз один из таких участков.

Чем он хорош? Во-первых это самое начало промышленного квартала, дом почти граничит с жилой застройкой. Во-вторых, эта часть Белоостровской улицы достаточно привлекательна: вдоль дороги растут старые деревья, здание не стоит вплотную к проезжей части.

На противоположной стороне улицы вполне презентабельные здания бывшей промзоны, приспособленные под бизнес-центры. Рядом площадь Академика Климова — здесь нет скученности, много простора.

Восточнее — в соседнем квартале находится администрация Выборгского района, что, безусловно, является плюсом в плане благоустройства близлежащих территорий.

Западное направление, впрочем не сулит будущему жилому комплексу столь же радужных перспектив. Электроподстанция, производственная котельная, завод «Союз» — вряд ли вместо этих объектов появятся иные — более привлекательные. Все-таки Выборгский район — район исторически рабочий, и никакая деиндустриализация не может превратить его в район только жилых кварталов.

Экологическая обстановка в этой части города далека от идеальной, что вызвано большим количеством автотранспорта, курсирующего по таким оживленным магистралям, как Кантемировская улица, Большой Сампсониевский проспект и Выборгская набережная. Скверов и парков в этой части Выборгского района откровенно не хватает.

Транспортная доступность будущего жилого комплекса, идеальной, конечно, не будет, учитывая интенсивность движения по всем уже упомянутым выше транспортным артериям. Это создаст затруднения для перемещения как на личном, так и на общественном наземном транспорте.

Зато совсем недалеко находится станция метро «Лесная», расстояние до которой меньше километра.

В пределах пешей досягаемости и станция «Черная речка», то есть у жильцов дома будет возможность по необходимости пользоваться разными ветками метро, что, безусловно, является большим плюсом.

Район, где планируется строительство, относится к районам старой застройки. Он давно обжит, инфраструктура здесь развита неплохо. И надо полагать, квартиры здесь подойдут всем группам населения. Впрочем, возможно, здесь появится все-таки не жилой дом, а бизнес-центр? По состоянию на первый квартал 2015 года окончательное решение, насколько нам известно, пока не принято. Неясной остается и ситуация со сроками реализации проекта. В компании назвать дату начала работ затруднились.

Найти варианты на первичном рынке в Выборгском и Приморском районах, в окрестностях предполагаемой новостройки непросто. Из реализуемых рядом проектов можно назвать разве что ЖК «Riverside», готовящийся к старту проект ЖК на Белоостровской улице и два проекта, сроки осуществления которых пока не ясны — ЖК на Большом Сампсониевском проспекте, 77 и ЖК на Большом Сампсониевском проспекте.

Новостройки на месте бывших промзон Петербурга: что предлагают девелоперы покупателям

Активное освоение «серого пояса» Петербурга началось только в 2010 году, а сегодня уже порядка 30-40% предложения на первичном рынке приходится на объекты, расположенные на месте бывших промышленных зон. Новострой-СПб поговорил с экспертами и узнал, чем эти территории привлекают девелоперов, какие проекты на них появляются, много ли сложностей возникает в процессе строительства.

Суть редевелопмента

В Петербурге, как и в любом другом крупном городе, существует дефицит свободных пятен под застройку. Поэтому девелоперы все чаще переключают свое внимание на территории бывших промышленных предприятий, которые можно превратить в благоустроенные жилые кварталы.

Собственно, редевелопмент – это и есть переформатирование неиспользуемых более земель и стоящих на них объектов недвижимости в жилую или коммерческую застройку.

«Серый пояс» Петербурга в большинстве своем сосредоточен в центральных либо прилегающих к ним локациях: Адмиралтейском, Петроградском, Центральном, а также части Красногвардейского, Невского и Калининского районов.

Согласно данным компании Knight Frank St Petersburg, в 2020 году на рынок Петербурга вышли 26 объектов редевелопмента общей площадью 965 тыс. кв. м. В 2021 году ожидается значительное увеличение их числа. Если судить по количеству действующих разрешений на строительство, то в мегаполисе появится порядка 1,96 млн кв. м нового жилья.

По мнению Натальи Кукушкиной, главного специалиста по маркетингу Группы ЦДС, редевелопмент промышленных территорий – это на сегодняшний день один из немногих возможных путей развития крупных городов.

  • Когда для строительства перестает хватать «простых» участков, остаются три возможных сценария развития:
  • — уплотнительная застройка;
  • — реновация ветхого жилья;
  • — редевелопмент бывших промзон.

Наиболее перспективным в случае Петербурга представляется именно путь редевелопмента, поскольку в центральных и околоцентральных районах еще сохраняется большое количество промышленных и складских зданий, часть из которых уже давно находится в запущенном состоянии и не используется по прямому назначению.

«Суть редевелопмента в том, чтобы создавать в географически выгодных локациях качественное жилье и инфраструктуру»

Руслан Сырцов, коммерческий директор компании GloraX

Плюсы и минусы строительства на территории бывших промзон

Застройщиков, решившихся пойти по пути редевелопмента, ждут различные сложности, рассказывает Георгий Патанин, руководитель агентства недвижимости «Георгия Патанина».

Если речь идет о приспособлении объектов недвижимости под новое назначение – как, например, это было в Новой Голландии, то им придется решать ряд непростых вопросов: начиная от сохранения памятников (корпуса заводов, водонапорные башни и т. п) и заканчивая тем, как их лучше адаптировать под современные нужды. На согласование всех нюансов уйдет немало времени, а сама реконструкция, скорее всего, влетит в копеечку.

«При редевелопменте в Санкт-Петербурге очень сложно снести здание-памятник. Это как минимум чревато противостоянием с градозащитниками, как максимум – уголовными делами. Поэтому девелоперы в последнее время осторожно относятся к объектам в историческом центре в объединенной охранной зоне, а среди промплощадок рассматривают те, где находится минимум зданий-памятников»

Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg

Если на месте бывшей промзоны планируется жилищное строительство, то основной трудностью станет градостроительная подготовка территории, говорит Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость».

Застройщикам, как правило, требуется провести значительный объем работ по рекультивации земли. Кроме того, площадки под редевелопмент зачастую имеют множество собственников (например, «Красный треугольник»). Город заинтересован в комплексном освоении таких территорий, поэтому могут возникнуть сложности по согласованию будущих проектов со всеми участниками.

Еще работа на территориях «серого пояса» требует больших вложений, чем новое строительство в «чистом поле». Себестоимость поднимают дополнительные изыскания, экспертизы, а также временные затраты: от старта проекта до старта продаж может пройти до 10 лет, отмечает Руслан Сырцов. К дополнительным сложностям можно отнести и восприятие этих территорий горожанами.

Читайте также:  Электронные сделки могут вскоре уравнять с бумажными

«Сложности, которые ожидают девелоперов при работе в «сером поясе», можно назвать классикой. Они не меняются в течение последних 5-7 лет. В первую очередь, к ним относится изменение назначения земельного участка с промышленной территории на жилое, сохранение исторического культурного наследия и работа с КГИОПом по сбережению зданий»

Ольга Шарыгина, вице-президент Becar Asset Management

Что касается выгоды, то она, безусловно есть. Это не только возможность жилищного строительства в привлекательных локациях неподалеку от исторического центра и интеграция в уже сложившуюся застройку, но и повышение лояльности городских властей.

Кроме того, яркий запоминающийся проект – это удачный вклад в репутацию застройщика. В качестве примера можно привести промзоны вдоль Лиговского проспекта во Фрунзенском районе, где реализован проект Ligovsky City, и квартал бизнес-класса ЦДС «Черная Речка», расположенный в южной части Приморского района, рядом с Петроградской стороной.

Какое жилье строят в зонах редевелопмента

Класс жилого комплекса и стоимость квартир в нем зависят от совокупности различных факторов. Первостепенными являются выбранная локация, непосредственное расположение строящегося объекта и концепция проекта. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что «серый пояс» застраивается исключительно масс-маркетом или, напротив, домами верхнего ценового сегмента.

Зачастую за счет близости к центру города и видовых характеристик на бывших промышленных территориях возводят объекты высокого комфорт- и бизнес-класса, комментирует Ольга Трошева. Такое жилье рассчитано в первую очередь на семейных покупателей и тех, кто более требователен к комфорту и окружающей инфраструктуре.

Но если говорить, к примеру, про Октябрьскую набережную – ту часть, которая находится за вантовым мостом, – вполне логично, что там будет появляться в основном масс-маркет, добавляет Ольга Шарыгина.

Когда объекты редевелопмента реализуются в центре или близко к нему, они уже обеспечены готовой насыщенной инфраструктурой или имеют к ней легкий доступ.

Кроме того, подготовка и реализация таких проектов часто занимает много времени и усилий.

Все это учитывается в себестоимости, и тогда появляются ЖК сегмента «комфорт+» и «бизнес», рассуждает Егор Федоров, руководитель отдела продаж Группы «Аквилон».

Уникальным в этом отношении можно назвать намыв Васильевского острова. Он находится недалеко от исторического центра, при этом территория является новой, и она не обременена дополнительной нагрузкой, как при редевелопменте. Здесь строится жилье выше среднего класса.

«Локация определяет почти все. Если зона редевелопмента находится в Рыбацком, то бизнес-класс там вряд ли кто-то купит. А вот станция метро «Фрунзенская» и ее окрестности вполне подходят для бизнеса-сегмента»

Георгий Патанин, руководитель агентства недвижимости «Георгия Патанина»

Как редевелопмент меняет город и его структуру

Учитывая ограниченный объем свободных участков под застройку в обжитых районах Петербурга, освоение бывших промышленных площадок традиционно является одним из основных направлений развития городской среды. Редевелопмент позволяет превратить закрытые промзоны в активно развивающиеся кварталы.

Сейчас порядка 40% предложения на первичном рынке Санкт-Петербурга – проекты редевелопмента: такие данные приводит Ольга Трошева. На протяжении последних нескольких лет доля такого предложения варьируется в пределах 30-40%. В будущем ожидается сохранение показателя на этом уровне.

У Натальи Кукушкиной немного другая информация: около 30% предложения на первичном рынке сегодня приходится на редевелопмент. В 2021 году эта тенденция продолжит свое развитие: интерес к редевелопменту никуда не исчезнет, считает спикер.

«Девелоперу необходимо детально продумать все аспекты, чтобы изменить облик бывших промзон и создать у города новую ассоциацию с этой территорией – комфортной среды для жизни, отдыха и творчества»

Руслан Сырцов, коммерческий директор компании GloraX

В настоящее время редевелопмент – основной источник пополнения предложения в сегменте жилья массового спроса и бизнес-класса. Это положительный процесс с точки зрения регенерации городской среды, но и он не обходится без дисбаланса – развитие жилья опережает развитие социальной и транспортной инфраструктуры, парков и общественных пространств, считает Светлана Московченко.

Редевелопмент в целом улучшает образ города, который получает более эффективное использование своей территории и улучшенную городскую среду. Благодаря ему потребители имеют возможность приобрести недвижимость в интересных локациях.

«Редевелопмент меняет город и его структуру значительным образом. И если градозащитники всегда говорят, что это негативное явление, то я считаю, что редевелопмент – это оздоровление города, его преображение, развитие и даже омоложение. Вынос промышленных территорий из самого сердца города за его пределы – нормальный тренд.

Так делают крупные европейские столицы и города. Если правильно подходить к сохранению культурного наследия, с уважением относиться к архитектуре города, не возводя какие-то жуткие новостройки в видовых локациях, то все можно сделать очень грамотно и красиво.

И, главное, – так, что будет нравиться и жителям, и гостям города»

Ольга Шарыгина, вице-президент Becar Asset Management

Новые проекты «серого пояса» в Петербурге

На территории бывших промзон в 2021 году планируется немало проектов. Площадки редевелопмента традиционно расположены в кварталах с развитой инфраструктурой и зачастую имеют хорошие видовые характеристики – например, на реку, залив, исторический центр. Такие локации интересны как девелоперам, так и покупателям.

Уже есть планы по дальнейшему освоению территорий между станциями метро «Черная речка» и «Лесная», сообщает Ольга Трошева.

В перспективе продолжится вовлечение в редевелопмент бывших промышленных зон в Невском районе по обоим берегам Невы (вдоль пр. Обуховской обороны, Октябрьской наб.

), где недавно стартовал проект «Стрижи в Невском 2» от Setl Group – он строится прямо напротив парка им. Бабушкина, на месте пивоваренного завода «Вена».

Также есть запас земель и в Василеостровском районе, который популярен за счет своего местоположения.

Редевелопмент ожидает и бывшую территорию компании «Петрохолод», расположенную неподалеку от ТРК «Европолис», рассказывает Ольга Шарыгина. Ранее она была выкуплена, сейчас там сносят имеющиеся здания. В планах строительство большого жилого комплекса.

«Группа ЛСР» будет застраивать асфальтобетонный завод на Октябрьской набережной. Хлебозавод на Васильевском острове и Левашовский хлебозавод на Барочной улице тоже подвергнутся редевелопменту.

Рано или поздно то же самое произойдет и с «Заводом «Красный Выборжец: слишком «сладкое» у него место. Легендарные «Кресты», скорее всего, тоже будут когда-нибудь трансформированы. Завод «Арсенал» также анонсировал свой путь к редевелопменту – в будущем там появится креативное пространство.

И, конечно же, место, на котором будет построена новая башня «Газпрома» высотой 700 метров, будет прекрасным примером редевелопмента территорий, добавляет спикер.

Девелопер Бренд Адрес Редевелопмент
AAG ЖК Alter Магнитогорская 11В завод «Красное знамя»
RBI ЖК «Созидатели» 12 Красноармейская 26 меб.фабрика Ладога
Setl City ЖК  Grand View Петровский 26 завод Алмаз
Setl City ЖК «Панорама парк Сосновка» Энгельса 27 завод Светлана
Базис СПб ЖК «Белый остров» Белоостровская 9 завод Климов
Группа Эталон ЖК Domino Белоостровская 28 Прогресс, Водтрансприбор
Лидер Групп ЖК «Аэросити» Школьная совхоз «Шушары»
Группа ЛСР ЖК «Ручьи» Пискаревский 145 Племенной завод «Ручьи»
Группа ЛСР ЖК «Цивилизация» Октябрьская, 42 Баррикада, Реактив
Группа ЛСР ЖК «Цивилизация на Неве» Октябрьская, 40 Аэрок
ПИК ЖК «Кантемировская 11» Кантемировская, 11 з-д Климов
Прагма ЖК «Прагма Парк» Тамбасова, 5 Ленфильм
РосСтройИнвест ЖК Familia Петровский, 20 завод Канат

Источник: Knight Frank St Petersburg

  1. Элитные новостройки на месте промзон и ветхого жилья: где возводят самые дорогие объекты Петербурга
  2. Эксперты рассказали о проблеме соседства промзон с жилыми кварталами
  3. Евгения Рекшан 

Дата публикации 02 июня

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *