Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков.

Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой.

Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро.

Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти.

И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

https://www.youtube.com/watch?v=vog63qAmibs

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр.

«легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов.

Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья.

В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами.

Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Источник: РИА Новости

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров.

А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов.

Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области.

Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием.

Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Читайте также:  Интерьер загородного дома в городской квартире

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Лёгкое метро в Подмосковье 2021

Уже который год власти Московской области откладывают проект ЛРТ.

Обещанный старт прокладки линии был назначен на конец 2018 года, но на Экономическом форуме в Петербурге, губернатор МО Воробьёв заявил, что разработка легкорельсового транспорта приостановлена. В 2020 году ситуация не изменилась.

Давайте узнаем, как встретит лёгкое метро в Подмосковье 2021 год – ударными темпами строительства или очередными обещаниями чиновников?

Сдвинется ли проект с мёртвой точки – последние новости

На первый участок «Подольск – Домодедово» планируют выделить из федерального бюджета 55,8 млрд. рублей. Это лишь треть суммы. Основная часть финансирования поступит от инвесторов. Поэтому Минтранс считает, что проект нужно детально пересмотреть, так как пассажирский поток Подмосковья может быть недостаточным для такой грандиозной программы.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

В 2019 году, губернатор МО Андрей Воробьёв озвучил предварительную стоимость всей ЛРТ – 250-300 млрд. рублей.

Что может стать причиной отказа от строительства линии

Главный фактор – недостающее количество пассажиров. Основная часть жителей МО использует общественный транспорт для поездок на работу в столицу, или работают по месту проживания. Инвесторам не выгодно иметь малую прибыль, и они откажутся от вложения капитала. Кроме того, продолжается строительство МЦД. Новая линия дополнительно разгрузит пассажиропоток.

Следующая проблема – отсутствие специального подвижного состава, на разработку и испытания которого потребуется около пяти лет и почти полмиллиарда рублей.

Поэтому Минтранс предложил использовать уже имеющийся железнодорожный транспорт.

Но правительство МО не согласно с этой идеей, так как трамваи не могут вместить максимальное количество людей, а для пригородных поездов нужно строить отдельную дорогу, что запрещено делать на территории городов.

Основная информация и схема ЛРТ

После реализации проекта, 26 городов Подмосковья будут связаны между собой легкорельсовым сообщением протяжённостью почти 250 км. В целом, планируется создать транспортное кольцо, которое максимально разгрузит автомобильные трассы и железнодорожные ветки. Строительство пройдёт в три этапа.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Первый этап Подольск – Раменское

По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:

  1. Подольск;
  2. Климовск;
  3. Домодедово;
  4. Тупицино (аэропорт Домодедово);
  5. Константиново;
  6. Раменское;
  7. Аэропорт Жуковский.

Участок соединит два направления пригородных поездов – Курское (ст. Подольск) и Павелецкое (ст. Тупицино). Также со станции Тупицино пустят отдельный состав до аэропорта Домодедово.

Второй этап Константиново – Балашиха

Пасха в 2021 году

Восточная хорда будет связана с двумя станциями московского метрополитена, а также с Казанским направлением пригородного сообщения (ст. Люберцы). На отрезке расположатся остановки:

  1. Константиново;
  2. Лыткарино;
  3. ст. метро «Котельники»;
  4. Люберцы;
  5. ст. метро «Некрасовка»;
  6. Реутов;
  7. Балашиха.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Третий этап Балашиха – Подольск

Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:

  1. Балашиха;
  2. Аэродром «Чкаловский»;
  3. Щёлково;
  4. Ивантеевка;
  5. Пушкино;
  6. Королёв;
  7. Метро «Мытищи»;
  8. Долгопрудный;
  9. Аэропорт «Шереметьево»;
  10. Химки;
  11. Метро «Пятницкое шоссе»;
  12. Метро «Волоколамская»;
  13. Метро «Мякинино»;
  14. Красногорск;
  15. Одинцово;
  16. Аэропорт «Внуково»;
  17. Подольск.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Как будет выглядеть подвижной состав

Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.

Оборудование новых поездов:

  • бесплатный беспроводной Интернет;
  • USB зарядки в каждом кресле;
  • информационные экраны;
  • вместительные полки для багажа;
  • крепления для велосипедов и колясок;
  • места для инвалидов;
  • системы очистки и обеззараживания воздуха;
  • кондиционеры;
  • системы отопления;
  • видеонаблюдение;
  • сквозные проходы между вагонами;
  • столики между сидениями;
  • тёплые поручни и пр.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Важность подмосковного метро

Многое жители Подмосковья работают в столице, поэтому ежедневно теряют массу времени на проезд в переполненном общественном транспорте. Чтобы добраться до ближайшей станции метро, придётся потратить несколько часов, при этом расстояние может составить всего 20 – 30 км.

Также плохо обстоят дела с сообщением между подмосковными городами. Иногда, чтобы доехать из одного города в другой, нужно добраться до МКАД, а потом снова вернуться в область. В результате создаются огромные пробки. От этого страдают не только жители Подмосковья, но и москвичи, дачники, люди, которые едут в аэропорты.

Благодаря строительству лёгкого метро, уменьшится нагрузка на электрички пригородного сообщения и автобусы. Огромным плюсом является развитие инфраструктуры. В прилегающих к метро районах начнут появляться новые жилые комплексы, школы, магазины, а также коммерческие предприятия, что повлияет на создание рабочих мест.

Краткая информация о легкорельсовом транспорте в Подмосковье:

Начало строительства: предположительно 2022 год
Пассажиропоток: 60 млн. человек в год
Общая протяжённость линий: 245 км
Снижение нагрузки автодорог: на 25%
Стоимость строительства: около 300 млрд. рублей
Стоимость билета: сопоставима с московским метро
Интервал движения: 180 – 300 сек.
Вместимость состава: 750 человек
Скорость движения: до 100 км в час

Легкое метро в Подмосковье 2020

Новый вид наземного железнодорожного транспорта получил название Лёгкое метро в Подмосковье. 2020 год станет одним из самых динамичных в этапе строительства.

Ударными темпами идут работы на Южной и Восточной линиях, которые объединят участок пути от Подольска до Балашихи, включая аэропорты «Домодедово» и «Жуковский».

Схема первой части легкорельсового пути включает в себя 13 станций в крупных подмосковных городах, 2 в Москве возле метро Котельники и Некрасовка. Также с кольцевой линией будут связаны железнодорожные направления: Курское, Павелецкое, Казанское и Горьковское.

Два в одном: «Подольск – Балашиха»

Возведение «окружного» метро началось в 2019 году. В течение трёх лет планируется завершить строительство двух хордовых линий и их запуск:

  • Южная. Станции: Микрорайон «Кузнечики», площадь Весенняя, Подольск, Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское (аэропорт «Жуковский»). Со станции Тупицино до аэропорта «Домодедово» будут курсировать отдельные рейсы.
  • Восточная. Станции: Константиново, Лыткарино, Котельники (ст. метро «Котельники»), Люберцы, Москва (ст. метро «Некрасовка»), Реутов, Балашиха.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Общая протяженность двух хордовых линий составит около 75 километров. Пересадочные узлы будут расположены в следующих населённых пунктах:

  1. Подольск. Пересадка на Курскую линию.
  2. Тупицино. Выход на платформу Павелецкого направления.
  3. Аэропорт «Жуковский» и Люберцы. Казанская железная дорога.
  4. Реутов и Балашиха. Пересадка на Горьковскую линию.

В перспективе — строительство торговых центров и социальных объектов, включая транспортную связь с различными городами: Чехов, Воскресенск, Коломна и пр. Теперь жителям будет проще добираться не только в столицу, но и передвигаться внутри региона.

Будет ли работать лёгкое метро в Подмосковье в 2020 году?

Нет. Открытие первой линии «Подольск – Раменское» намечено на 2022 год. Вслед за ним ожидается запуск второго отрезка «Константиново – Балашиха».

Читайте также:  Стали известны 9 районов дальнего востока с бесплатными гектарами

По данному направлению будут курсировать бесшумные и комфортабельные поезда.

Для удобства пассажиров в вагонах монтированы мягкие сидения, информационные табло, кондиционеры, точки Wi-Fi доступа в Интернет, а также проведено отопление и водоснабжение. Для безопасности установлено видеонаблюдение.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Поезд будет состоять из 4 вагонов, длина которых составит 60 метров. По словам губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, проект потребует огромных финансовых затрат. Только одна линия «Подольск – Балашиха» обойдётся бюджету и инвесторам в 14 миллиардов рублей. А на строительство всей «кольцевой» потребуется около 100 млрд.

О подмосковном «метро» в перспективе

Проект включает в себя четыре этапа строительства, два из которых описаны выше (Южный и Восточный). С 2022 года, стартует возведение Северной и Западной линий. По предварительной информации, они пройдут через следующие населённые пункты:

  • Северная. Станции: Балашиха, аэродром «Чкаловский», Щёлково, Ивантеевка, Пушкино, Королёв, Мытищи (метро «Мытищи»), Долгопрудный, Аэропорт «Шереметьево», Химки.
  • Западная. Москва (метро «Пятницкое шоссе»), Москва (метро «Волоколамская»), Москва (метро «Мякинино»), Красногорск, Одинцово, Аэропорт «Внуково, Подольск. Ветка пройдёт вблизи деревень Куркино и Путилково. Лёгкое метро в Подмосковье соединит семь железнодорожных направлений:
Станция Ж/д направление
Аэродром «Чкаловский» Горьковское
Королёв и Мытищи Ярославское
Долгопрудный Савёловское
Химки Ленинградское
Красногорск Рижское
Одинцово Белорусское
Аэропорт «Внуково» Киевское

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Предполагаемый пассажиропоток первого участка и преимущества ЛРТ

Предварительные опросы жителей Московской области показали, что для 94% респондентов, открытие кольцевого легкорельсового сообщения крайне важное и ожидаемое событие. Только первая линия способна перевезти около 36 тыс. пассажиров в час и более 94 млн. в год.

Планируется на сообщении «Подольск – Раменское» задействовать 25 поездов. Сначала, период между ними составит 5 минут, затем интервалы движения сократятся до 3 и 1,5 минуты. Такие небольшие перерывы в движении превозносят ЛРТ над метрополитеном и пригородными поездами. Более того, новый транспорт быстрее (100 км/ч) и вместительнее, несмотря на малые габариты.

Уралвагонзавод и Siemens заинтересовались легким метро в Подмосковье :: Экономика :: РБК

В строительстве легкого метро в Подмосковье заинтересованы французская Alstom, немецкая Siemens и российский Уралвагонзавод, рассказали РБК представители трех компаний. Скоростной рельсовый пассажирский транспорт должен появиться в регионе к 2018г.

, рассказал сегодня зампред правительства Московской области Петр Иванов.

По его словам, сейчас в министерстве транспорта обсуждаются два варианта финансирования проекта: в форме государственно-частного партнерства с привлечением бюджетных средств либо полностью частные инвестиции российских и зарубежных компаний.

Siemens готов строить легкое метро в Подмосковье

Lori

Всего на строительство легкого метро понадобится 250 млрд руб., оценивает Иванов.

Об интересе к проекту уже говорила немецкая Siemens, сказал Иванов. Он отметил, что компания готова участвовать не только в проработке проекта, но и в его финансировании. Siemens может поставлять для проекта современные низкопольные трамвайные вагоны, а также предложить решения по электроснабжению и управлению движением, сказал представитель компании в России.

На этой неделе делегация Подмосковья поедет в Германию, где Siemens представит свой подвижной состав и проведет первое обсуждение возможных форм сотрудничества, сказал он. Представитель компании не стал комментировать слова Иванова о финансовом участии Siemens в проекте. На данном этапе еще рано говорить о каких-либо конкретных условиях взаимодействия, сказал он.

Проект еще недостаточно проработан — например, не вполне понятно, какой именно вид подвижного состава понадобится для работы легкого метро, сказал представитель Уралвагонзавода. Однако он подтвердил интерес предприятия к проекту и заявил, что УВЗ готов обсуждать все варианты сотрудничества с правительством Московской области.

Французская компания Alstom также заинтересована в проекте и готова представить конкретное предложение, как только власти Подмосковья огласят требования к проекту, рассказал РБК представитель компании.

Alstom готова предоставлять как подвижной состав, так и инфраструктурные решения и сигнализацию для проекта.

Alstom и Трансмашхолдинг (ТМХ) уже разработали модель трамвая, специально предназначенную для российской инфраструктуры, и продолжают строить в Петербурге трамвайный завод мощностью 100 единиц в год, сказал представитель Alstom.

Легкое метро к 2018г. должно соединить подмосковные города Подольск, Домодедово и Раменское, рассказал Петр Иванов. К 2022г.

планируется открыть движение и на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Общая протяженность линий составит 245 км.

Средняя скорость движения на участках будет около 40 км/ч, а максимальная достигнет 90 км/ч, сказал Иванов.

По его словам, система скоростного транспорта в Подмосковье будет объединять сразу несколько видов транспорта: экспресс-поезда, скоростной трамвай и собственно метро. При этом он пообещал, что цена поездки будет доступной для любого пассажира, независимо от того, будет ли проект финансироваться из бюджета либо за счет частных инвесторов.

Пассажиропоток между подмосковными городами настолько мал, что проект скоростного транспорта в Московской области заведомо неокупаем, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Высокая стоимость земли в Подмосковье не позволит инвесторам окупить вложенные средства, соглашается гендиректор агентства Infoline-аналитика Михаил Бурмистров.

Мария Гордеева

Siemens готов взять на себя весь проект создания "легкого" метро в Подмосковье

29 июля 2016, 13:53

Красногорск. 29 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — ООО «Сименс» заинтересовано не только в создании подвижного состава для реализации проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Подмосковье, компания готова подготовить проект полностью, сказал в пятницу руководитель подразделения подвижного состава городского и магистрального транспорта компании Давид Йон.

«Нас интересует подвижной состав и весь комплексный проект, потому что у нас есть решение для электрофикации, сигнализации, техобслуживания. В принципе мы готовы подготовить этот проект «под ключ», — сказал Д.Йон журналистам по окончании «роуд-шоу» проекта ЛРТ в Доме правительства Московской области.

Представитель компании добавил, что «Сименс» уже реализовывал сходные проекты в Лиссабоне и Шанхае, а также в Голландии. Подмосковный проект компания рассматривает как «важный и интересный», позволяющий развить портфолио «Сименс» в России.

В свою очередь гендиректор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа заявил, что для системы ЛРТ планируется создать уникальный подвижной состав, не имеющий аналогов ни в России, ни за рубежом.

«Если говорить конкретно об этом проекте, то такого рода продукции в принципе не существует.

Это уникальный проект, который предполагает особенности с точки зрения техники, скоростных показателей, количества перевозимых пассажиров. Такого в принципе нет ни у нас, ни у иностранцев», — сказал К.

Липа, добавив, что уникальность проекта позволяет российским предприятиям на равных конкурировать с зарубежными в конкурсе на разработку подвижного состава.

«На сегодняшний день, я думаю, что в России есть все компетенции для производства собственного подвижного состава из всех комплектующих. В России производится вообще все», — добавил глава холдинга.

Как сообщил сегодня председатель совета директоров компании «СЕТЕК МО» (консультант разработки концепции ЛРТ) Артур Маркарян, строительство первого пускового комплекса системы легкорельсового транспорта (ППК ЛРТ) пройдет в несколько этапов, на первом из которых линия «легкого» метро длиной 36 км свяжет мкрн Кузнечики в Подольске и аэропорт «Домодедово». На втором этапе будет построена линия протяженностью 33 км, связывающая аэропорт «Домодедово» и Раменское. Третий этап — соединение линии с аэропортом «Жуковский» (5,4 км). Предусмотрен и четвертый этап проекта, в ходе которого будет расширено депо.

После ввода трех этапов мощность общей линии вырастет до 10 тыс. человек в час-пик. В целом ППК ЛРТ будет иметь 16 остановок и девять крупных транспортно-пересадочных узлов.

Предусмотрено три пересадки на железнодорожный транспорт и семь перехватывающих парковок. Максимальная скорость движения составит 100 км/ч, средняя коммерческая — 67 км/ч.

Треть трассы пройдет по путепроводам, остальное — по земле.

Кроме того, вблизи ППК ЛРТ планируется построить около 300 тыс. кв.м торговых площадей и более 600 тыс. кв.м офисов. Ввод данных площадей позволит создать около 60 тыс. рабочих мест. Еще 800 рабочих мест появится на самом ППК «легкого» метро.

Проект планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Утвердить концепцию ЛРТ планируется до конца года, после чего будет объявлен конкурс на проектирование. Строительство ветки протяженностью 74 км, которая пройдет через Подольск, Домодедово и Раменское с заходом в аэропорты «Домодедово» и «Жуковский», начнется в 2018 году.

Читайте также:  Эксперты пояснили, как повышение ндс до 20% отразится на цене жилья

В балашихе представили проект легкого метро: будет как в европе — мк

Легкое надземное метро могут протянуть в Балашиху уже через 3-4 года. Авторы проекта хотят сделать один из крупнейших подмосковных городов подобием европейских Лилля, Ренна и Лозанны. В этих мегаполисах поезда метро сконструированы на шинном ходу и управляются без машинистов.

Протяженность линии балашихинского метро планируется пока в 10 километров. Всего планируется построить 10 остановок. Надземное легкое метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования.

— В перспективе в городе можно построить до 20 километров надземных линий и 20 станций и связать Балашиху с другими городами Московской области, — уверен автор проекта Ринат Бичурин.

Предложение по созданию метрополитена в Балашихе появилось в рамках проекта «Новое метро России». Оно официально зарегистрировано в городской администрации и будет рассмотрено в течение трех месяцев.

Кстати, проектирование легкорельсового железнодорожного транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в регионе еще в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. Но потом было решено подвергнуть проект детальной проработке.

О строительстве легкого метро первыми задумались в Подольске. Предполагалось, что первый участок легкого метро соединит Подольск, Раменское и два аэропорта — Домодедово и Жуковский. Первый пусковой комплекс, или южная хордовая линия, не только свяжет входящие в него города, но и упростит передвижение жителям соседних Чехова, Воскресенска и Коломны.

Например, сейчас, чтобы добраться от микрорайона Кузнечики в Подольске до Раменского требуется больше 2 часов и 3 пересадки. Ехать надо на автобусе, электричке, метро и снова на электричке. ЛРТ же сократит время в пути вдвое и сделает дорогу намного комфортнее. Так что не только в Балашихе ждут его, как манны небесной.

И все же не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

— Строительство эстакад повлияет на облик улиц, их нужно будет вписать в существующий ландшафт, — считает инженер-проектировщик Виктор Степанов. — Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, нужно будет перенести множество пешеходных переходов. Важно также позаботиться и о шумоизоляции.

Кроме того, на повестке дня вопрос рентабельности. Такое дорогостоящее строительство можно начинать, только после расчетов о интенсивности и величине  пассажиропотока на этих направлениях. 

«Легкое» метро: как это будет

Где будет проходит подмосковное «легкое» метро, в чем его отличие от наземного, кто будет реализовывать грандиозный проект Московской области и в чем его выгода? Об этом рассказал заместитель председателя правительства региона Петр Иванов.

Строительство «легкого» метро в Подмосковье из области планов прочно переместилось в область ближайших перспектив. Перегруженная пробками область остро нуждается в скоростном бессветофорном сообщении, которое позволит гарантированно добраться из одной точки области в другую за фиксированный промежуток времени, и «легкое» метро дает именно такую возможность.

«Мы изучили пассажиропотоки Московской кольцевой автомобильной дороги и выяснили, что порядка 40% поездок по ней осуществляется для перемещения между ближайшими городами Подмосковья. Иных удобных транспортных связей между ними нет, — рассказал Петр Иванов в интервью «Интерфаксу». — «Легкое» метро призвано восполнить этого пробел».

Зампред отметил, что для любой транспортной системы важен баланс между личным транспортом граждан, в первую очередь, — автомобильным, и общественным транспортом. Это необходимо, чтобы у каждого жителя был выбор между использованием собственного автомобиля, такси, электрички или метро.

«Если говорить конкретно о «легком» метро, то оно сегодня развивается в большинстве стран мира.

Красноречивое свидетельство того, что этот вид транспорта обеспечивает максимальную провозную способность при минимальных вложениях.

Особенно он востребован в таких регионах, как Подмосковье, где, с одной стороны, существует необходимость связи городов, а с другой — плотность застройки на определенных территориях чрезвычайно высока», — подчеркнул Иванов.

Именно поэтому сейчас власти Подмосковья приступили к разработке концепции этого проекта. В ее рамках будет определено оптимальное техническое решение, еще раз просчитаны пассажиропотоки и проверена проходимость имеющихся транспортных «коридоров». Кроме того, будет установлена инвестиционная привлекательность проекта, которая позволит реализовать его с привлечением частных вложений.

В какой форме будет реализован проект «легкого» метро, пока неизвестно. Это может быть и скоростной трамвай, и монорельс, и железная дорога, поскольку ширина российской железнодорожной колеи позволяет пропустить по ней любой вид транспорта.

«Пока важна не конкретная технология, а подход: речь идет о скоростном бессветофорном сообщении, которое позволит жителям по точному расписанию добраться из одного подмосковного города в другой, — подчеркнул Иванов. — Мы называем этот проект «легким» метро, потому что по своим основным параметрам — комфортности, качеству, скорости передвижения — он будет соответствовать требованиям, предъявляемым к этому виду транспорта».

Прогнозируемый километраж подмосковного «легкого» метро колеблется от 220 до 245 километров; наиболее проработанные участки занимают порядка 190 километров. Примерные маршруты также уже намечены.

По словам зампреда, трасса будет проходить и через Раменское, и через Домодедово, она будет связана с аэропортами и интегрирована в транспортную сеть и Новой Москвы, и столицы в ее традиционных границах.

При этом он оговорился, что сейчас, на стадии написания техзадания, говорить о конкретных участках было бы преждевременно: для озвучивания этой информации нужно получить мнения признанных мировых экспертов, что намеченные трассировки и технологии являются оптимальными.

Иванов отметил, что «легкое» метро не стоит путать с наземным, это два разных проекта Московской области.

«Программу строительства 226 километров дополнительных главных железнодорожных путей в створе существующих направлений мы называем наземным метро и эта работа ведется РЖД в тесном взаимодействии с областным правительством», — пояснил он РИА Новости.

Этот вопрос практически решен: финансирование предусмотрено, строительство уже ведется. Благодаря этой программе удастся разгрузить по крайней мере основные транспортные магистрали.

«Сегодня по одним и тем же путям идут грузовые составы, поезда дальнего следования, аэроэкспрессы, региональные экспрессы и пригородные электрички.

Естественно, разведение этих потоков по разным путям позволяет сократить интервал именно в пригородном сообщении и сделать так, чтобы человек перестал обращать внимание на расписание и, придя на станцию, понимал, что в любом случае электричка на Москву придет через 5-7 минут», — рассказал Иванов.

Кроме того, помимо глобального проекта в Московской области есть территории, где власти планируют создание небольших систем скоростного внеуличного транспорта. Например, на участке «Щербинка — Боброво — Дрожжино — Расторгуево», где реализация такого проекта необходима в связи с масштабной застройкой.

По ее окончании численность населения этих мест увеличится на 147 тысяч человек, и чтобы снять сопутствующую нагрузку с местной улично-дорожной сети, было принято решение о строительстве системы скоростного внеуличного транспорта, которое будет осуществляться объединенными усилиями группы инвесторов жилищного строительства.

Также существует проект скоростной транспортной системы «Стрела» протяженностью 7,2 километра, которая должна обеспечить связь города Химки и станции столичного метрополитена «Планерная». «Легкое» же метро позволит создать кольцевую систему скоростного внеуличного транспорта.

Для реализации проекта подмосковные власти рассматривают целый ряд компаний. «Письменное подтверждение интереса к этому проекту есть от Siemens. Но мы открыты для сотрудничества и готовы рассматривать проекты и других производителей», — отметил Иванов.

Интерес к Siemens связан с тем, что эта компания имеет компетенции как в области консультирования создания таких транспортных систем, так и в сфере строительства путей, инфраструктурных объектов, подвижного состава.

«Поэтому как минимум в качестве консультанта Siemens примет участие в нашей работе», — говорит Иванов.

Однако одной Siemens дело не ограничивается: проект открыт и для российских компаний. Зампред считает, что российские производители будут участвовать в проекте в любом случае, в том числе в кооперации с западными компаниями. Власти заинтересованы, чтобы развитие производственных мощностей по строительству новых видов подвижного состава происходило на территории Подмосковья.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *