Регионам дадут 20 млрд рублей на развитие строительства жилья

Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки

01.12.2017 г. Федеральные новости

Регионам дадут 20 млрд рублей на развитие строительства жильяВласти РФ распределили 20 млрд рублей субсидий на развитие жилищного строительства в регионах на 2018 год, а также на плановый период 2019 — 2020 годов. Субсидирование регионов проходит в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», пишет realestate.ru.

В частности, 1,2 млрд рублей получит Дагестан, 1,34 млрд — Карачаево-Черкесия, 1,2 млрд — Татарстан, столько же — Белгородская область. 1,16 млрд рублей направят в Свердловскую область и чуть больше 1 млрд рублей — в Воронежскую.

Меньше всего получат Ярославская область — 43,36 млн рублей, Камчатка — 85,9 млн рублей, Оренбургская область — 93,9 млн рублей.

Чиновники уверены, что принятые решения позволят оказать поддержку в реализации проектов развития жилищного строительства в регионах РФ, в том числе в рамках программы «Жилье для российской семьи». Также эти деньги помогут нарастить объемы жилищного строительства и развивать рынок доступного жилья экономкласса.

Напомним, что ранее Минстрой огласил стоимость одного квадратного метра жилья в регионах РФ в первом квартале 2018 года.

В среднем «квадрат» станет дороже на 640 рублей, но по отдельным регионам прибавка дойдет до 1500 рублей.

Аналитики рынка уверены, что в некоторых городах стоимость жилья будет, наоборот, снижаться за счет того, что застройщики ранее искусственно завышали цены и столкнулись со снижением спроса.

  • Финасист рассказал, как накопить на пенсию в 100 тысяч рублейЧтобы доход на пенсии составлял 100 тысяч рублей, общая сумма пенсионных накоплений должна составить около 40 млн рублей, рассказал агентству «Прайм» финансовый советник Владимир Верещак.
  • Кто имеет право на бесплатное получение жилья в 2021 годуВ 2021 году насчитывается около 140 категорий граждан, которые имеют право на получение жилья от государства, рассказывает президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева.
  • Россияне смогут получать больше госуслуг в частных организацияхМинфин планирует расширить перечень направлений для соцзаказа: это когда социальные услуги населению за бюджетные деньги предоставляют негосударственные организации. В него могут включить физкультурно-оздоровительные услуги и профилактику социально-значимых заболеваний. Законопроект об этом размещен для общественного обсуждения.
  • В России обновят правила обслуживания инвалидов на вокзалахМинтранс предложил обновить правила обслуживания инвалидов: на вокзалах должны быть специальные парковки, места для их встречи, для выгула собак-проводников, а также все условия для беспрепятственного перемещения инвалидов. Документ проходит общественное обсуждение.
  • Путин: Система соцзащиты в стране должна стать более адреснойБорьба с коронавирусом показала, что вместе можно решать самые сложные задачи, заявил президент России Владимир Путин. Во вторник, в День социального работника, он проводит встречу с представителями социальных организаций.
  • Мишустин поручил скорректировать для инвалидов расчет оплаты соцуслугПремьер-министр Михаил Мишустин даст поручения для подготовки изменений в законодательство, чтобы не учитывать заработную плату инвалидов при расчете средств, которые с них взимаются для оплаты социальных услуг.
  • Евгений Попов: Государство должно поддержать работающих пенсионеровЖурналист телеканала «Россия-1» Евгений Попов прокомментировал обращение председателя Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) Михаила Шмакова к президенту Владимиру Путину по поводу индексации пенсий работающим россиянам.
  • Добровольным пограничникам могут назначить выплатыРегионы смогут оплачивать работу добровольных помощников пограничников. Речь идет о народных дружинах и казачьих обществах, которые выходят в патрули и задерживают нарушителей, пересекающих российские границы с наркотиками, оружием или контрабандой. Соответствующий законопроект рекомендован к принятию…
  • В Минтруде рассказали, сколько россиян выбрали профессию соцработникаСегодня в сфере социального обслуживания в России работает более 400 тысяч специалистов, которые помогают миллионам граждан, рассказали в Минтруде. Планируется, что их число будет расти. Так, например, создание новых рабочих мест в социальной сфере предусмотрено в рамках внедрения системы долговременного…
  • Стало известно, кто в июне получит пенсию заранееЗаранее пенсию в июне выплатят жителям тех регионов, где почта и банки не будут работать в праздничные и выходные дни, выпадающие на 12,13 и 14 июня. Об этом «Российской газете» рассказали в Пенсионном фонде.

Все новости по социальной поддержке граждан

Сегодня в продаже:

  • Технология адресной социальной помощи «Самообеспечение». Руководство по внедрению (+CD)Издательство: Институт экономики города. Год: 2008. Серия: Социальная политика. С помощью технологии адресной социальной помощи «Самообеспечение» можно повысить качество жизни малоимущих семей с детьми, проживающих в сельской местности. Суть данной технологии в том, что семьям оказывается целевая денежная помощь для развития подсобного хозяйства или индивидуальной трудовой деятельности. В результате появляются дополнительные источники дохода в натуральной и…
  • Социальная работа с семьей и детьми. Учебное пособиеИздательство: Кнорус. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование. Раскрываются основные направления, содержание и формы социальной работы с семьями разных типов. Анализируется роль учреждений социального обслуживания семей. Особое внимание уделено социальной работе с семьями инвалидов, пожилых людей, с многодетными семьями и получившими в последнее время широкое распространение замещающими семьями…

Казенным счет: девелоперам в регионах выделят 87,9 млрд рублей

В 2021–2023 годах на стимулирование строительства жилья в регионах из бюджета направят 87,9 млрд рублей. Эти средства будут использованы для возведения инженерной и другой инфраструктуры для новостроек. Об этом «Известиям» сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Помимо ускорения стройки девелоперы получат возможность сдерживать рост цен на жилье.

Всего по программе «Стимул» нацпроекта «Жилье и городская среда» за три года должны ввести более 20 млн кв. м. Заявки на участие в ней подали 78 регионов, на 2021 год одобрено 68 из них.

Вложения государства в строительство региональных объектов важны, но кардинально решить вопрос повышения активности в отрасли возможно комплексно, например, пересмотрев механизм системы эскроу-счетов, считают эксперты.

На опережение

На помощь при строительстве инфраструктуры для новостроек региональным девелоперам до 2024 года из госбюджета планируется выделить 87,9 млрд рублей. На 2021 год заложено 27,3 млрд рублей, на 2022й — 28,5 млрд и на 2023-й — 32,1 млрд, сообщил «Известиям» вице-премьер Марат Хуснуллин. Деньги выделены в рамках программы «Стимул», которая входит в нацпроект «Жилье и городская среда».

Читайте также:  5 наивных вопросов о том, как выбирать вторичку

Впервые программа сформирована не на один год, как раньше, а на четыре, бюджет пока согласован до 2024 года. В 2021-м введут в строй 4,3 млн кв. м жилья, в 2022-м — 7,4 млн кв. м, в 2023-м — 9,6 млн, уточнил вице-премьер.

— Сегодня нам необходимо сфокусироваться на ценности реализации социальных задач строительства. Этот год внес коррективы, хоть и несущественные, и нам нужно быть готовыми к таким коррективам в будущем.

Работать на опережение, в том числе создавая дополнительные стимулирующие инструменты, которые позволят нам эффективнее решать возможные преграды, — сказал «Известиям» министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.

На 2021–2024 годы заявки на участие в программе подали в Минстрой 78 регионов. Из них отбор на госфинансирование в 2021 году прошли 68 заявок, на реализацию заявлено более 1 тыс. объектов и мероприятий к финансированию, рассказали в ведомстве.

Сейчас в программе участвуют 57 регионов. Там девелоперам помогают строить автомобильные дороги, детские сады, школы, поликлиники, объекты инженерной инфраструктуры, напомнили в Минстрое.

— Новыми участниками программы стали Алтайский, Забайкальский и Камчатский края, республики Тыва, Алтай, Калмыкия, Карелия, Коми, а также Смоленская, Томская, Московская, Мурманская, Оренбургская и Орловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, — сообщили в министерстве.

При этом объем годового финансирования сократился — в 2020-м он составлял 34,9 млрд рублей. Как сообщалось ранее, произошло перераспределение средств в рамках нацпроекта: больше, чем в предыдущие годы, будет направлено на другие программы, например на развитие городской среды.

Произошли и позитивные изменения в программе. Так, с 2021-го застройщикам для получения компенсации на создание инженерной инфраструктуры будет необязательно строить сети и вводить жилье в течение одного года. Теперь разрешается делать это в течение четырех лет, указал генеральный директор операционного бизнеса одного из участников программы — ГК «Ленстройтрест» Денис Заседателев.

— В Ленинградской области программа успешно функционирует. Изменения должны сделать ее еще более эффективной, — считает он.

Работы по инженерному обеспечению территорий традиционно выполняются на старте проекта, инженерные сети прокладываются сразу для всех очередей. Привлеченные банковские средства по проектному финансированию покрывают только часть расходов, приходящихся на первую очередь. Программа поможет компенсировать траты, полагает эксперт.

Важные цели

В совокупности с другими программами господдержки, включая субсидирование ипотечных ставок покупателям жилья и целевую поддержку застройщиков, эта программа, безусловно, положительно влияет на отрасль, считает президент ГК «Основа» Александр Ручьев. В большинстве российских регионов низкий уровень развития и обновления инженерной инфраструктуры препятствует наращиванию темпов строительства, уточнил он.

  • — Главное, чтобы в каждом субъекте, подавшем заявку на участие в программе, выделенные средства реально были использованы на заявленные нужды, а не остались лишь в заявке, — добавил Александр Ручьев.
  • В Волгограде по одному из проектов на госденьги построят два детских сада, две дороги и инженерную инфраструктуру для них, рассказал коммерческий директор DARS Development Дмитрий Софронов.
  • — Меры поддержки позволяют застройщикам создавать важные социальные объекты и формировать комфортную городскую среду, делать цены на жилье доступными, — подчеркнул он.

С другой стороны, в рамках общих инвестиций на строительство крупных жилых комплексов компенсируемые государством средства не играют большой роли, отметила коммерческий директор девелоперской группы «Хрустальный» (Иркутская область) Кристина Яковенко. Например, в строительство комплекса «Хрустальный парк» вложили 9 млрд рублей, а компенсация по программе «Стимул» на строительство дороги — всего 250 млн рублей, сказала она.

— При распределении средств в рамках программы важно, чтобы они были пропорциональны застраиваемой площади, — считает Кристина Яковенко.

Для регионов, где активно строится жилье (в Ленобласти в 2019 году было возведено 2,9 млн кв. м, в 2020-м прогнозируется более 2 млн кв. м), объем этих средств не будет достаточным, но часть задач по социальной и инженерной инфраструктуре будет закрыта, сказал Денис Заседателев.

— Участие государства в развитии застраиваемых территорий и инвестиции в их инфраструктуру — важный шаг, но он кардинально не решит вопрос повышения активности на строительном рынке, — считает директор федеральной компании «Этажи» Ильдар Хусаинов.

Одним из ограничителей является сегодняшний вариант системы эскроу-счетов. Малые строительные компании испытывают сложности с началом строительства. В сложившихся условиях актуально говорить об изменении действующей системы, возможно, вводить поэтапное раскрытие эскроу-счетов или формировать дифференцированный подход для разных объемов строительства, полагает он.

Проблемным регионам дадут миллиарды рублей на развитие

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин пообещал, что наиболее проблемные регионы до 2024 года получат по 5 млрд рублей на социально-экономическое развитие. Об этом он заявил сегодня на заседании кабмина.

«Мы продолжаем оказывать помощь субъектам Федерации, где ситуация в экономике и социальной сфере наиболее сложная. Это десять регионов, для которых были разработаны индивидуальные программы. В июне на их реализацию было направлено более 26 млрд рублей. В целом до 2024 года эти регионы получат по 5 млрд рублей для восстановления экономики и улучшения условий жизни людей», — заявил премьер.

Напомним, еще в июне он объявил, что российские власти выделят дополнительные средства на развитие проблемных регионов. Он заверил, что власти продолжают «оказывать поддержку десяти самым проблемным регионам России, для каждого из них была разработана индивидуальная программа социально-экономического развития на 2020—2024 годы с учетом местной специфики и возможных точек роста».

До этого деньги были выделены на реализацию такой программы в Курганской области. Теперь речь идет об «оставшихся девяти регионах» — это республики Алтай, Тыва, Карелия, Марий Эл, Адыгея, Калмыкия, Чувашия, а также Алтайский край и Псковская область, перечислил глава правительства.

Он уточнил, что «общая сумма бюджетных ассигнований на реализацию программ в течение трех лет составит более 26 млрд рублей». Деньги, в частности, «пойдут на развитие социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, на поддержку агропрома, на строительство новых предприятий, модернизацию ЖКХ».

Между тем доходы около трети российских регионов упали из-за эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19. К таким выводам пришли эксперты РАНХиГС и ИЭП имени Гайдара. Так, по итогам января—апреля 2020 года совокупные поступления в бюджеты субъектов сократились на 1,2%.

Читайте также:  Страхование строительства могут переложить на плечи дольщиков

При этом, констатировала газета «Известия», наибольший удар пришелся на апрель, — доходы сократились на 20,9%. За этот месяц карантина сильно просели поступления от налогов на прибыль организаций, совокупный доход и имущество.

А прибыль от НДФЛ в моменте и вовсе показала рекордно низкие значения за последние два десятилетия.

Как отмечают эксперты, потери регионов могли быть больше, если бы не помощь федерального центра.

В конце июля были обнародованы оценки рейтингового агентства НКР, согласно которым налоговые и неналоговые доходы (ННД) российских регионов за время действия мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, а также на фоне падения цен на нефть (апрель—май) сократились на 546 млрд рублей (26%) по сравнению с тем же периодом в 2019 году.

У трех регионов — Пермского края, Астраханской области и Ямало-Ненецкого автономного округа — неналоговые доходы упали на 52%. На 51% и 45% соответственно рухнули ННД Красноярского края и Республики Коми. Сокращение налоговых доходов зафиксировали в 78 регионах, сообщает РБК.

До этого заместитель председателя Счетной палаты РФ Галина Изотова не исключала, что выпадающие доходы российских регионов в 2020 году могут превысить 2 трлн рублей. «На основе анализа информации, представленной 79 субъектами, можно спрогнозировать, что объем выпадающих доходов регионов составит в 2020 году более 2 трлн рублей», — заявила зампред СП в Совете Федерации.

На ее взгляд, необходимо «рассмотреть возможность предоставления субъектам РФ дополнительных межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на обеспечение их бюджетной устойчивости и сбалансированности».

Добавим также, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

Российская Федерация уменьшится в два раза

Российские власти планируют вернуться к политике укрупнение регионов, в результате чего в России должна остаться 41 мегатерритория.

Как сообщает URA.RU. власти изменили тактику объединения регионов, встреченного в штыки жителями и элитами субъектов РФ. Теперь планируется использовать мягкий механизм создания агломераций. По словам источника URA.RU., первыми участниками проекта станут восемь субъектов страны. Впоследствии этот опыт будет распространен на другие регионы.

Собеседник издания рассказал, что в правительстве в проекте Фронтальной стратегии развития страны, которая разрабатывается под руководством Марата Хуснуллина, объединение субъектов РФ будет вестись в виде создания межрегиональных агломераций.

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) вице-премьер объяснил, что «мегаполисы должны развиваться в первую очередь», так как там сосредоточены «наибольшие точки роста».

Эта позиция основана наопыте работы чиновника в московской мэрии, где он работал в 2010—2020 годах и занимался градостроительной политикой (в том числе Новой Москвы — бывшей территории Подмосковья), развитием Московского железнодорожного узла.

По данным инсайдера, уже определены «приоритетные агломерации первого порядка» — Московская, Петербургская, Казанская и Краснодарская.

Самой крупной в России является столичная агломерация, объединяющая Москву и Московскую область, в которой проживает более 17 млн человек. Ежедневно из Подмосковья на работу в столицу ездят около 800 тысяч жителей.

Часть из них пользуется запущенными в 2019 году Московскими центральными диаметрами (МЦД), которые соединяют города области и центр Москвы, часть — личным транспортом. Здесь строится Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, проходит по области).

Границы между Москвой и Подмосковьем размыты: по сути это давно единый макрорегион с разными органами управления.

В Санкт-Петербургскую агломерацию входят Северная столица и Ленинградская область (более 6 млн человек). Она будет увеличиваться за счет развития «городских электричек» (по образцу МЦД). Губернатор Александр Беглов на ПМЭФ-2021 заявил, что строительство скоростной железной дороги позволит присоединить к агломерации еще и Новгородскую область, а это почти 600 тысяч человек.

В Краснодарскую агломерацию войдет часть Адыгеи. Общая численность составит 2,7 млн человек. Казанская агломерация тоже объединит два региона — Татарстан и частично республику Марий Эл (города Волжск и Звенигово). В совокупности население этой агломерации превысит 1,6 млн человек.

На примере первых четырех агломераций можно увидеть значительную разницу в бюджетной обеспеченности субъектов. Так, доходы Москвы в этом году прогнозируются на уровне 2,6 трлн рублей, Подмосковья — 589 миллиардов.

Бюджет Санкт-Петербурга запланирован в 651 млрд рублей, Ленинградской области — 155,3 млрд, Новгородской — всего 39 миллиардов. В казне Краснодарского края доходы прогнозируются в размере 294 млрд рублей, в Адыгее — 26,5 миллиарда.

Бюджет Татарстана составляет 274 млрд рублей, Марий Эл — 40 миллиардов.

— Об изменении федеративной структуры России говорится уже давно, — рассказывает директор Института свободы, член бюро политсовета партии «Родина» Фёдор Бирюков.

— Так, например, идею объединить Санкт-Петербург и Ленинградскую область уже много лет продвигает партия «Родина» в Ленобласти. А власть только с недавнего времени всерьёз заинтересовывалась этим вопросом.

Но лучше поздно, чем никогда.

Административно-территориальное устройство досталось РФ ещё от советского времени. В первую очередь это касается так называемых национальных республик, «нарезанных» когда-то коммунистами совершенно произвольным образом.

Эта производная «нарезка» служила и до сих пор служит основой для различных тенденций, сепаратистских в том числе.

Да само количество субъектов федерации делает неизбежной чрезмерно громоздкую структуру управления территориями, создаёт ненужные административно-экономические препятствия для развития регионов.

«СП»: — Инициативы власти решат эти противоречия?

— Создание крупных агломераций путём объединения — лишь самый популярный на сегодняшний день вариант решения проблемы, но отнюдь не панацея.

При объединении властям придётся проявить максимум своего социально-политического творческого потенциала, чтобы создать принципиально новую и эффективную систему управления.

Неизбежны здесь и «клановые» войны за влияние и власть в новой системе региональных координат. И конфликты экономического характера между корпорациями, крупным бизнесом — за раздел сфер влияния.

Читайте также:  Московский застройщик возведет новый ЖК в центре Петербурга

Тем не менее создание агломераций — процесс стратегически важный и перспективный. Он позволит наконец-то уйти от порочного деления регионов на «донорские» и «дотационные», перезапустить и социализировать экономические механизмы на местах.

Но для этого государству необходимо изменить и экономическую модель. Вместо корпоративно-олигархического старого порядка нам нужен новый экономический порядок — экономика национальных интересов, социальной справедливости и солидарности.

Деньги — народу!

— В проекте, который разрабатывался под руководством Хуснуллина, речь идет не столько об изменении административных границ регионов, сколько о создании межрегиональных городских агломераций вокруг 8 крупнейших мегаполисов, — отмечает политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин.

— Очевидно, что такие агломерации будут обладать собственными бюджетами, что позволит ускоренными темпами развивать транспортную инфраструктуру как в мегаполисах, так и в примыкающих к ним районам. Очевидно, что в таком случае строительные корпорации, связанные с властью, смогут получить дополнительные заказы.

Кроме того, власти регионов, где будут образованы агломерации, получат возможность контролировать развитие тех территорий, которые в настоящее время относятся к иным субъектам федерации.

Так, Москва и Петербург получат контроль над прилегающими районами областей, а Краснодарский край — над Адыгеей.

Это также откроет перед строительными корпорациями и девелоперскими компаниями новые перспективы.

«СП»: — Есть ли в таком уплотнении реальная экономическая выгода? Кто это лоббирует и с какими целями?

— Как мне кажется, это делается для того, чтобы строительные магнаты могли компенсировать неизбежное снижение спроса на жилье и коммерческую недвижимость благодаря участию в реализации проектов, связанных с развитием межрегиональных городских агломераций.

Поэтому, если говорить об экономической выгоде от объединения регионов, то приближенные к власти строительные корпорации точно ее получат.

Скорее всего, жители мегаполисов и прилегающих к ним районов также почувствуют изменения к лучшему, прежде всего в сфере транспортных коммуникаций.

Но что касается тех граждан России, которым не посчастливится оказаться в новых межрегиональных агломерациях, то их социально-экономическое положение станет заметно хуже. Чем крупнее будут становится агломерации мегаполисов, тем больше там будет разрыв в доходах между агломерациями и остальной страной.

Соответственно, отток населения в эти агломерации из других населенных пунктов будет усиливаться. Причем уезжать будут главным образом наиболее трудоспособные и социально активные. Экономическая активность и финансовые ресурсы будут все больше концентрироваться в агломерациях.

Вследствие этого число депрессивных городов и регионов будет увеличиваться, а межрегиональное неравенство, и без того чрезвычайно высокое, продолжит расти.

«СП»: — Власти изменили тактику объединения регионов, встреченного в штыки жителями и элитами субъектов РФ. Почему?

— Нежелание жителей более благополучных регионов объединяться с более бедными и стремление региональной элиты небольших регионов сохранить свою самостоятельность мешало корпорациям зарабатывать на возведении объектов инфраструктуры, развитии транспортных коммуникаций, строительстве жилья и коммерческой недвижимости.

Теперь правительство нашло способ удовлетворить запросы корпораций без проведения референдумов.

Думаю, что создание межрегиональных агломераций будет проходить по образцу расширения Москвы за счет присоединения так называемой «новой Москвы».

Подобная процедура позволит получить нужный результат, не вступая в соглашения с региональной элитой и не учитывая мнение жителей тех территорий, которые войдут в агломерации.

«СП»: — Кстати, есть ли у вопроса политическая составляющая?

— С одной стороны, новый проект объединения регионов, на мой взгляд, направлен главным образом на извлечение экономической выгоды.

С другой, его реализация была бы невозможной, если бы руководство страны не проводило политический курс, снижающий влияние региональной элиты и помогающий обеспечить доминирование корпораций во всех выгодных экономических нишах.

Поэтому хотя этот вопрос не является политическим, он неразрывно связан с внутриполитической стратегией власти.

«СП»: — Есть ли положительный опыт создания таких агломерации в других странах? Насколько можно сравнивать с Россией?

— Вероятно, самой известной агломерацией в мире является Токио — Иокогама, население которой составляет 37 миллионов человек. В агломерациях самих по себе, на мой взгляд, нет ничего плохого.

Но нельзя допустить, чтобы их формирование происходило за счет выкачивания людских и финансовых ресурсов из всей остальной страны.

В России в агломерациях вокруг мегаполисов сосредотачивается экономическая, социальная и культурная жизнь, а на развитие территории всей остальной страны ресурсов практически не остается. И правительство собирается ускорить этот опасный процесс.

«СП»: — По итогу проекта число субъектов РФ сократится в два раза. Всего в России должна остаться 41 мегатерритория. К чему это может привести? Какие могут проявиться «побочные эффекты»?

— Прежде всего, значительно сократится средний бизнес, который сегодня во многом выживает благодаря близости к региональной элите. А она в процессе укрупнения регионов неизбежно утратит свои позиции.

Кроме того, существенно ухудшится положение тех средних городов, которые перестанут быть малыми центрами, а деградация малых городов, находящихся вдали от мегаполисов, существенно ускорится.

В результате усилится отток населения в мегаполисы, что приведет к повышению в них социальной напряженности и понижению уровня оплаты труда.

аŸбƒб‚аИаН аПаОб€бƒб‡аИаЛ аВб‹аДаЕаЛаИб‚бŒ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНаО 10 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аНаА бб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аЖаИаЛбŒб аВ б€аЕаГаИаОаНаАб…

аŸб€аЕаЗаИаДаЕаНб‚ а аОббаИаИ а’аЛаАаДаИаМаИб€ аŸбƒб‚аИаН аПаОб€бƒб‡аИаЛ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВбƒ а аЄ аВб‹аДаЕаЛаИб‚бŒ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНаО аИаЗ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаГаО аБбŽаДаЖаЕб‚аА 10 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВ 2020 аГаОаДбƒ аНаА аПб€аОаГб€аАаМаМб‹ б€аАаЗаВаИб‚аИб аЖаИаЛаИб‰аНаОаГаО бб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА аВ б€аЕаГаИаОаНаАб… аВ б€аАаМаКаАб… аНаАб†аПб€аОаЕаКб‚аА ТЋа–аИаЛбŒаЕ аИ аГаОб€аОаДбаКаАб бб€аЕаДаАТЛ. аЁаОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аЕаЕ аПаОб€бƒб‡аЕаНаИаЕ аОаПбƒаБаЛаИаКаОаВаАаНаО аВ аПаОаНаЕаДаЕаЛбŒаНаИаК аНаА баАаЙб‚аЕ аšб€аЕаМаЛб.

ТЋаŸб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВбƒ а аОббаИаЙбаКаОаЙ аЄаЕаДаЕб€аАб†аИаИ аОаБаЕбаПаЕб‡аИб‚бŒ аВб‹аДаЕаЛаЕаНаИаЕ аВ 2020 аГаОаДбƒ аИаЗ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаГаО аБбŽаДаЖаЕб‚аА аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… аБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹б… аАббаИаГаНаОаВаАаНаИаЙ аВ б€аАаЗаМаЕб€аЕ 10 аМаИаЛаЛаИаАб€аДаОаВ б€бƒаБаЛаЕаЙ аНаА бб‚аИаМбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИаЕ аПб€аОаГб€аАаМаМ б€аАаЗаВаИб‚аИб аЖаИаЛаИб‰аНаОаГаО бб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА ббƒаБбŠаЕаКб‚аОаВ а аОббаИаЙбаКаОаЙ аЄаЕаДаЕб€аАб†аИаИ аВ б€аАаМаКаАб… б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаГаО аПб€аОаЕаКб‚аА ТЋа–аИаЛбŒаЕТЛ, аВаКаЛбŽб‡аЕаНаНаОаГаО аВ аНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНб‹аЙ аПб€аОаЕаКб‚ ТЋа–аИаЛбŒаЕ аИ аГаОб€аОаДбаКаАб бб€аЕаДаАТЛ, — аГаОаВаОб€аИб‚бб аВ аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аЕ.

аЁб€аОаК аВб‹аПаОаЛаНаЕаНаИб аПаОб€бƒб‡аЕаНаИб — 1 аИбŽаНб 2020 аГаОаДаА.

аЄаИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аМаЕб€аОаПб€аИбб‚аИаЙ аПаО бб‚аИаМбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИбŽ аПб€аОаГб€аАаМаМ б€аАаЗаВаИб‚аИб аЖаИаЛаИб‰аНаОаГаО бб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА аВ б€аЕаГаИаОаНаАб… аВб…аОаДаИб‚ аВ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНб‹аЙ аПб€аОаЕаКб‚ ТЋа–аИаЛбŒаЕТЛ (б‡аАбб‚бŒ аНаАб†аПб€аОаЕаКб‚аА ТЋа–аИаЛбŒаЕ аИ аГаОб€аОаДбаКаАб бб€аЕаДаА»), аНаА бб‚бƒ аЗаАаДаАб‡бƒ аЗаАаПаЛаАаНаИб€аОаВаАаНаО 183,7 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аНаА аПбб‚бŒ аЛаЕб‚.

а аЕаАаЛаИаЗаАб†аИб аНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаОаГаО аПб€аОаЕаКб‚аА ТЋа–аИаЛбŒаЕ аИ аГаОб€аОаДбаКаАб бб€аЕаДаАТЛ б€аАббб‡аИб‚аАаНаА аДаО 2024 аГаОаДаА.

ааАб†аПб€аОаЕаКб‚ баОбб‚аОаИб‚ аИаЗ б‡аЕб‚б‹б€аЕб… б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНб‹б… аПб€аОаЕаКб‚аОаВ — ТЋа˜аПаОб‚аЕаКаАТЛ, ТЋа–аИаЛбŒаЕТЛ, ТЋаЄаОб€аМаИб€аОаВаАаНаИаЕ аКаОаМб„аОб€б‚аНаОаЙ аГаОб€аОаДбаКаОаЙ бб€аЕаДб‹ТЛ аИ ТЋаžаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ бƒбб‚аОаЙб‡аИаВаОаГаО баОаКб€аАб‰аЕаНаИб аНаЕаПб€аИаГаОаДаНаОаГаО аДаЛб аПб€аОаЖаИаВаАаНаИб аЖаИаЛаИб‰аНаОаГаО б„аОаНаДаАТЛ. аžаБб‰аИаЙ аОаБбŠаЕаМ б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИб аМаЕб€аОаПб€аИбб‚аИаЙ аИаЗ аВбаЕб… аИбб‚аОб‡аНаИаКаОаВ, аВаКаЛбŽб‡аАб аВаНаЕаБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹аЕ, аПб€аЕаВб‹бˆаАаЕб‚ 1 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ. аžбаНаОаВаНаОаЙ б†аЕаЛаЕаВаОаЙ аПаОаКаАаЗаАб‚аЕаЛбŒ аНаАб†аПб€аОаЕаКб‚аА — аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ аЕаЖаЕаГаОаДаНаОаГаО аВаВаОаДаА аВ баКбаПаЛбƒаАб‚аАб†аИбŽ 120 аМаЛаН аКаВ. аМ аЖаИаЛбŒб аИ бƒаЛбƒб‡бˆаЕаНаИаЕ аЖаИаЛаИб‰аНб‹б… бƒбаЛаОаВаИаЙ 5 аМаЛаН баЕаМаЕаЙ аЕаЖаЕаГаОаДаНаО.

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *