Правительство к 2018 году подготовит стандарты городского развития

Правительство к 2018 году подготовит стандарты городского развития

Минстрой России утвердил стандарт вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды, разработанный вместе с АСИ. Документ позволит региональным властям повысить качество городской среды, учитывая особенности территорий и основываясь на мнении жителей.

Стандарт опубликовали весной прошлого года. В июле-декабре он пилотировался в 20 регионах при сопровождении центра городских компетенций АСИ. Несмотря на ограничения из-за пандемии, показатели вовлеченности жителей в этих городах выросли почти на 45%. Об этом говорится в отчетах муниципалитетов.

«Стандарт вовлечения показал в пилотных городах отличные результаты. Число граждан, которые захотели быть причастными к позитивным изменениям в своем городе при использовании стандарта, выросло почти в полтора раза.

Это демонстрирует, что жители и местные власти готовы слышать друг друга и вместе делать общественные пространства лучше.

Такая «шпаргалка» с пошаговым алгоритмом действий позволит повысить комфортность городской среды по всей стране», — заявил замглавы Минстроя Максим Егоров.

Цель документа — облегчить сбор мнений и отзывов, побуждать граждан участвовать в отборе проектов. Он описывает больше 20 форматов работы с жителями по четырем уровням вовлечения — это могут быть фокус-группы и глубинные интервью, лекции и экскурсии, воркшопы, инициативное бюджетирование, государственно-частное партнерство. Почти все форматы доступны онлайн, что упростило сбор мнений.

Участие граждан необходимо, чтобы создавать востребованные пространства. Обсуждения помогают учитывать при проектировании требования и пожелания тех жителей, которые пользуются территорией. Также горожане начинают внимательнее и аккуратнее относиться к объектам, в которые они вложили свое время, а иногда и финансы.

Помимо этого, методическая поддержка необходима при создании управленческих команд на местном уровне и региональных центров компетенций по вопросам городской среды.

«Стандарт — это набор рекомендаций, как горожане смогут участвовать в принятии решений по вопросам городской среды. Разработанные правила пока касаются только общественных пространств, но описывают механизмы работы для всех этапов проекта — от инициирования до его эксплуатации.

Эти методические рекомендации максимально полезны для всех заинтересованных — местных администраций, жителей, предпринимателей, проектных организаций, архитекторов, урбанистов, общественных объединений», — отметила руководитель центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.

По ее словам, стандарт способствуют появлению сообществ и активистов, которым интересно развивать свои города. Это позволит повысить качество разрабатываемых городских проектов, архитектурных и планировочных решений. Полная версия стандарта доступна на портале в сокращенном варианте — в методических рекомендациях Минстроя. 

«Представители АСИ и проектной дирекции министерства готовы консультировать по практическому применению инструментов стандарта и реализации методических рекомендаций на территории муниципалитетов», — подчеркнула Журавлева.

Стандарт пилотировался в 20 регионах – это Астраханская, Иркутская, Калининградская, Ленинградская, Московская, Мурманская, Липецкая, Ярославская области, Башкирия и Бурятия, Томская, Ростовская, Новгородская, Сахалинская, Тульская, Кемеровская области, Камчатский, Краснодарский, Приморский, Хабаровский край и Крым. Также в проекте участвовали и города — Владимир, Сысерть и Тюмень.

В россии утвердили стандарты развития «умных» городов

13.08.20

Росстандарт утвердил серию из восьми национальных стандартов в области развития «Умных городов». Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Минстроя России.

Документы регулируют вопросы функциональной совместимости городских систем, методологии планирования, эксплуатации и технического обслуживания различных элементов городской инфраструктуры, рекомендации по организации интеллектуальных транспортных систем в городе. Кроме того, особое внимание уделяется вопросам обмена и совместного использования больших данных различными организациями в рамках городской инфраструктуры.

Как отметил замглавы Минстроя Максим Егоров, предварительные стандарты направлены на систематизацию работы со сложной структурой городского хозяйства и не менее сложными и разнообразными цифровыми системами.

«Конечная цель, на достижение которой как раз и будут работать стандарты, — повышение качества жизни и эффективности обслуживания горожан за счет внедрения новейших цифровых технологий.

У регионов и городов будет три года для практической апробации документов, предложений и комментариев по ним», — сказал он.

Руководитель программ РВК, председатель технического комитета «Кибер-физические системы» Никита Уткин обратил внимание, что утвержденная серия стандартов регулирует базовые подходы к реализации концепции «Умного города» – терминологию, общие принципы и руководства по созданию инфраструктуры. «Следующие документы нормативно-технического регулирования должны определить конкретные протоколы обмена и использования данных, оборудования и продуктов для обеспечения их совместимости как на уровне отдельного города, так и на уровне регионов», — пояснил он.

Справочно:

Серия предварительных национальных стандартов подготовлена на базе соответствующих международных стандартов, в разработке части из них принимали участие российские эксперты из технического комитета «Кибер-физические системы».

В публичном обсуждении проектов стандартов участвовали компании «Ростелеком», «Инфовотч», «Лаборатория Касперского», «Росэлектроника», НИИ «Восход», ФГУП «Стандартинформ», общественные организации, Минстрой России, правительство Москвы.

Еще по теме:

  • 24.06.21 Правительство к 2018 году подготовит стандарты городского развития Росгвардейцам установили льготный порядок оплаты «коммуналки» на охраняемых объектах

С 2018 года госпрограмма «развитие образования» получит проектное управление, новости образования

Решение о переводе с 2018 года госпрограммы «Развитие образования» на проектное управление было принято в соответствии с правительственным постановлением.

Правительство к 2018 году подготовит стандарты городского развития

Для новой редакции государственной программы определены три основные цели: онлайн-образование, качество образования, доступность образования. Планируется реализовать программу в течение периода с 2018 по 2025 год. Минобрнауки РФ назначено ответственным исполнителем.

Работа над улучшением качества образования предусматривает:

  • сохранение топовых позиций РФ в рейтинге PIRLS (международное исследование качества чтения и понимания текста),
  • улучшение позиций в рейтинге PISA (международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся) – не ниже 20 места,
  • удержание лидирующих позиций в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS),
  • рост количества трудоустроенных выпускников учреждений среднего профобразования до 59% к 2025 году,
  • увеличение доли вузов (не менее 10) в первой сотне мировых рейтингов в течение двух лет подряд.

Для повышения доступности образования планируются следующие действия:

  • ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ),
  • создание условий, соответствующих федеральным образовательным госстандартам (ФГОС), во всех учебных заведениях,
  • увеличение доли занятого населения возрастом 25-65 лет, прошедшей повышение квалификации или профессиональную переподготовку (минимум 37% каждый год),
  • доведения охвата детей 5-18 лет дополнительным образованием до 71% в 2018 году и 75% к 2025 году.

Что же касается онлайн-образования, то в этой части планируется увеличение числа прошедших обучение на онлайн-курсах до 1525,5 тысяч человек в 2018 году и минимум 11 000 тысяч человек к 2025 году.

Кроме того, запланирована реализация ряда приоритетных госпрограмм:

  • «Вузы как центры пространства создания инноваций»,
  • «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации»,
  • «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»,
  • «Создание современной образовательной среды для школьников»,
  • «Доступное дополнительное образование для детей».

Госпрограмм также предусматривает определение регламента субсидирования регионов из федерального бюджета; составление списка объектов капитального строительства, объектов недвижимости, инвестиционных проектов и целевых показателей.

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться каждый год путём использования специальной системы показателей и индикаторов.

Фото взято с сайта https://pg21.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Правительство Российской Федерации утвердило план мероприятий по развитию водородной энергетики | Министерство энергетики

Москва, 22 октября. – Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г.

№ 2634-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по развитию водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года, направленный на увеличение производства и расширение сферы применения водорода в качестве экологически чистого энергоносителя, а также вхождение страны в число мировых лидеров по его производству и экспорту.

По оценкам экспертов, к 2050 году доля водорода в мировом энергетическом балансе может увеличиться в разы. Во многом это связано с развивающимся в мире трендом на декарбонизацию экономики и снижение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Водородная энергетика рассматривается как одно из ключевых направлений достижения углеродной нейтральности, поскольку водород можно получать из низкоуглеродных источников, а его использование в качестве энергоносителя не приводит к выбросам парниковых газов.

В России задача по развитию водородной энергетики закреплена в ключевом отраслевом документе стратегического планирования – актуализированной Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.

Читайте также:  Мнение: из-за эскроу-счетов ставки ипотеки вырастут

Уже сегодня Россия обладает важными конкурентными преимуществами по развитию водородной энергетики: наличием значительного энергетического потенциала и ресурсной базы,наличием недозагруженных генерирующих мощностей, географической близостью к потенциальным потребителям водорода, научным заделом в сфере производства, транспортировки и хранения водорода, а также наличием действующей транспортной инфраструктуры. Это может позволить России в перспективе занять место лидера в сфере производства и поставок водорода на глобальный рынок.

  • Для реализации имеющегося в стране потенциала и достижения заложенных в Энергетической стратегии целей планом мероприятий («дорожной картой») по развитию  водородной энергетики предусмотрены следующие основные направления работ:
  • − разработка отечественных низкоуглеродныхтехнологий производства водорода методами конверсии, пиролиза метана, электролиза и других технологий, в том числе с возможностью локализации зарубежных технологий; 
  • − увеличение масштабов производства водорода из природного газа, а также с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ), атомной энергии; 
  • − обеспечение законодательной поддержки производства водорода;
  • − разработка и реализация мер государственной поддержки создания инфраструктуры транспортировки и потребления водорода и энергетических смесей на его основе; 
  • − стимулирование спроса на внутреннем рынке на топливные элементы на водороде в российском транспорте, а также на использование водорода и энергетических смесей на его основе в качестве накопителей и преобразователей энергии для повышения эффективности централизованных систем энергоснабжения; 
  • − создание нормативной базы в области безопасности водородной энергетики; интенсификация международного сотрудничества в области развития водородной энергетики и выход на зарубежные рынки. 
  • В соответствии с «дорожной картой» к 2024 году предусмотрена реализация ряда пилотных проектов в области водородной энергетики, направленных, в том числе, на создание, производство и применение пилотных установок производства водорода без выбросов углекислого газа, разработку, изготовление и проведение испытаний газовых турбин на метано-водородном топливе, создание опытного образца железнодорожного транспорта на водороде и опытных полигонов низкоуглеродного производства водорода на объектах переработки углеводородного сырья или объектах добычи природного газа, производство водорода с использованием атомных электрических станций.

«Реализация утвержденного плана мероприятий позволит создать в России принципиально новую индустрию низкоуглеродного производства, хранения и транспортировки водорода, его использования в энергетике, транспорте и промышленности, а также выйти на зарубежные рынки с новыми компетенциями.

 Водород, используемый сегодня в основном в химической и нефтехимической промышленности, в перспективе способен стать одним из драйверов развития энергетики и базой для формирования в стране водородной экономики», – прокомментировал Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак.

Вместе с тем он отметил, что развитие российского ТЭК должно быть сбалансированным: с одной стороны государство должно оказывать содействие развитию в стране водородных технологических компетенций, а с другой – стремиться сохранить позиции Российской Федерации на традиционных энергетических рынках. 

Первоочередной задачей на 2020-2021 годы в рамках реализации плана мероприятий является разработка Концепции развития водородной энергетики в Российской Федерации.

В ней будут произведены оценки текущего состояния производства и потребления водорода, а также дана оценка ресурсному и технологическому потенциалу России на перспективном рынке водородных энергоносителей.

Кроме того, в документе предполагается сформулировать приоритеты развития водородной энергетики с определением краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей.

  1. В качестве системы управления реализацией стратегических задач будут созданы межведомственнаярабочая группа по развитию водородной энергетики под председательством Министра энергетики Российской Федерации и проектный офис на базе ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России, обеспечивающий информационно-аналитическое сопровождение реализации «дорожной карты».
  2. План мероприятий («дорожная карта») по развитию водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года разработан Минэнерго России совместно с ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России, Минпромторгом России, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минтрансом России, Минприроды России, отраслевыми компаниями (ГК «Росатом», ПАО «Газпром»), представителями научного, включая Санкт-Петербургский горный университет, и экспертного сообщества.
  3. Правительство к 2018 году подготовит стандарты городского развития

О мерах правительства российской федерации по реализации приоритетного проекта "формирование комфортной городской среды"

Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л.Мутко о мерах Правительства Российской Федерации по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Создание механизмов развития комфортной городской среды является одной из важнейших стратегических задач государства, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В соответствии с этим Указом необходимо обеспечить кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза.

За последнее время проделана большая работа по совершенствованию правового регулирования вопросов формирования комфортной городской среды.

Комплексный подход к развитию городских территорий, включающий создание условий безопасности, развитие транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, улучшение эстетического состояния территорий, призван обеспечить приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» (далее — проект), паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 года N 10).

В рамках проекта в каждом субъекте Российской Федерации утверждена государственная программа формирования современной городской среды на 2018 — 2022 годы (далее — государственная программа благоустройства).

В целях софинансирования указанных государственных программ проектом предусмотрено предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий.

Программы формирования современной городской среды утверждены и в муниципальных образованиях, на территориях которых есть населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек (далее — муниципальные образования).     

  • По итогам 2017 года на реализацию проекта было направлено 56,5 млрд рублей, что составляет 134 процента от запланированного объема: из федерального бюджета — 24,5 млрд рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации — 20,8 млрд рублей, из местных бюджетов — 10,07 млрд рублей, средства граждан и заинтересованных лиц — 1,19 млрд  рублей.
  • В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено ежегодное выделение на реализацию проекта бюджетных ассигнований  в размере 25 млрд рублей.
  • Принимаемые государством меры по развитию комфортной городской среды предусматривают максимальное вовлечение органов местного самоуправления, а также жителей муниципальных  образований в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.

Несмотря на значительные объемы финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию проекта, вопрос соответствующего финансового обеспечения за счет средств местных бюджетов является ключевым для повышения эффективности деятельности по созданию комфортной городской среды. Многие муниципальные образования испытывают трудности в части осуществления расходов по благоустройству территорий в связи с недостаточностью средств местных бюджетов.

Эффективность решений по формированию современной городской среды зависит не только от органов местного самоуправления, но и от жителей муниципальных образований, неравнодушных к облику городов и заинтересованных в благоустройстве их территорий. Участие жителей играет значимую роль в реализации программ по формированию современной городской среды и обеспечении общественного контроля в сфере благоустройства территорий муниципальных образований.

В 2017 году в 47 субъектах Российской Федерации в финансировании мероприятий по благоустройству 3451 объекта (парков, дворовых и общественных территорий) приняли участие около 708,9 тысяч граждан, собрав более 254,9 млн рублей (в среднем в расчете на одного человека — 360 рублей, на один объект — 73,8 тыс. рублей). Однако общей проблемой для многих субъектов Российской  Федерации является недостаточная информированность населения о программах формирования современной городской среды, в том числе о возможности участия в их реализации.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л.Мутко о мерах Правительства Российской Федерации по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

  1. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
  2. осуществлять на постоянной основе мониторинг реализации Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в целях защиты прав граждан, чьи денежные средства привлечены для долевого строительства жилья, и обеспечения  бесперебойного функционирования долевого строительства, по результатам которого информировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости внесения  изменений в указанный Федеральный закон;
  3. сохранить действующий порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в части возможности их использования на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, а также на благоустройство населенных пунктов с численностью населения более 1000 человек;
  4. учитывать при предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ благоустройства и программ формирования современной городской среды, утвержденных в муниципальных образованиях (далее — муниципальные программы благоустройства), внедрение и использование инновационных технологий, показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также степень вовлеченности жителей в реализацию мероприятий указанных программ;
Читайте также:  Как изменить свой дом, чтобы стать более здоровым и счастливым?

Путин поручил кабмину подготовить проект основ политики развития местного самоуправления

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 октября 2021 года представить проект основ государственной политики по развитию местного самоуправления. Соответствующее поручение опубликовано в понедельник на сайте Кремля.

«Представить проект основ государственной политики Российской Федерации в области развития местного самоуправления до 2030 года», — говорится в поручениях по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления.

Также президент поручил кабмину до 1 сентября 2020 года разработать методические рекомендации по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов для обеспечения достижения целевых показателей соответствующих национальных проектов.

В ходе заседания 30 января президент отметил, что муниципалитеты являются самым близким к людям уровнем публичной власти, у них «огромная сфера ответственности».

Президент подчеркнул, что «где бы ни жил человек, он хочет жить достойно, с безопасными, хорошими дорогами, освещенными улицами, благоустроенными дворами, удобными спортивными и детскими площадками».

Президент добавил, что нужно значительно улучшить координацию во всем, что касается местного самоуправления.

Рекомендации по формированию бюджетов

Президент посоветовал губернаторам, как реструктурировать задолженности муниципалитетов.

В перечне поручений глава государства рекомендовал руководителям регионов «принять меры, направленные на реструктуризацию обязательств (задолженности) муниципальных образований по бюджетным кредитам».

При необходимости они должны представить предложения о внесении в законодательство изменений, предусматривающих применение в этой сфере механизмов, аналогичных тем, что применяются при реструктуризации задолженности самих регионов РФ.

Кроме того, могут быть внесены поправки, предусматривающие возможность списания задолженности муниципалитетов по бюджетным кредитам с учетом результатов анализа их расходов на решение приоритетных задач (благоустройство городской среды, модернизация коммунальной инфраструктуры и ЖКХ, строительство дорог) и дополнительных доходов, полученных от реализации новых инвестиционных проектов на их территориях.

Также Путин рекомендовал губернаторам «устанавливать дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, в том числе с учетом объема участия муниципальных образований в реализации региональных проектов».

Еще одна возможность для руководителей регионов — «устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, в том числе от административных штрафов и платы за негативное воздействие на окружающую среду».

На выполнение этих поручений президент отвел срок до 1 января 2021 года.

Стандарт комплексного развития территорий ничего не стандартизирует

24.02.2020

Градостроительство

Новый стандарт Минстроя России вступил в противоречие с действующими требованиями

Минстрой России подготовил серьезный документ – Стандарт комплексного развития территорий (порядка трех тысяч страниц). Документ пока является, по сути, рекомендательным, поскольку на официальном уровне он не утвержден.

При этом, если Стандарт все-таки утвердят (обещали сделать это на уровне распоряжения Правительства России), то он, похоже, рекомендуемым и останется, так как для реализации многих заложенных в него подходов необходимо вносить поправки в целый ряд нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере градостроительства – по крайней мере, в федеральные Своды правил, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), региональные и местные нормативы градостроительного проектирования городских округов и городских и сельских поселений Российской Федерации. Да и Градостроительный кодекс России придется уточнять, не говоря уже о смежном законодательстве, регулирующем вопросы земельные, жилищные, регистрационные, инфраструктурного обеспечения строительства и другие.

Понятно, что разработчики от этого всего абстрагировались и посчитали решение подобных вопросов не своей задачей, но без решения этих вопросов даже вполне добротный методологический материал в настоящее время в нашей стране мало чего стоит. Сформированы конечные цели без механизмов реализации, поэтому не стоит Стандарт переоценивать и надеяться, что он сам по себе обеспечит какое-то решение имеющихся проблем в отрасли.

Кстати, можно было бы в составе Стандарта (шесть книг, четыре каталога!) обеспечить подготовку и еще одного тома, в котором содержалась бы информация, какие необходимо внести изменения в имеющиеся законодательные и нормативные акты или их конкретные части в целях успешной реализации положений Стандарта.

 Министр строительства России Владимир Якушев, когда делает заявления, что требования Стандарта станут обязательными до конца 2021 года, или лукавит, или не понимает, что это – невозможно, так как невозможно за год подработать все обозначенные выше моменты, здесь хорошей работы – на пятилетку. И то, что 80 процентов положений можно применять уже сейчас – неправда. И то, что многие застройщики в настоящее время готовы применять Стандарт на добровольной основе, не соответствует действительности. Никто из соответствующих регулирующих и контрольных органов не утвердит проект планировки, не выдаст ГПЗУ, положительное заключение экспертизы проекта, разрешение на строительство, не осуществит необходимые действия по госрегистрации недвижимости, если проектные продукты выполнены на основании положений Стандарта, но противоречат существующим законодательным и нормативным актам!

Стандарт Градкодексу не указ!

Попробую пояснить все сказанное выше на конкретных примерах. Стандарт ведь задумывался как документ, призванный обеспечить одновременно две важнейшие задачи: эффективность государственной градостроительной политики и право граждан на комфортность проживания и благоприятную среду обитания. Здесь мы будем говорить о «государственной» составляющей.

Предположим, что застройщик решил при подготовке проекта планировки применить ряд положений Стандарта.

Скажите, как можно заставить застройщика предусматривать в проектных продуктах размещение квартир с жилищной обеспеченностью 30-35 квадратных метров на человека? При этом застройщик посчитал, что платежеспособный спрос населения призывает его строить квартиры площадью в полтора раза меньше.

Далее – технические вопросы.

Согласно утвержденных ПЗЗ, территория под застройку, например, находится в территориальной зоне среднеэтажной жилой застройки (обычно это Ж2), и на нее распространяется требование соблюдать установленные в этом же ПЗЗ определенные градостроительные регламенты.

Сравним «правила игры», заложенные в ПЗЗ, с «правилами игры», заложенными в Стандарте. Так, высокоплотная застройка с точки зрения и государства, и застройщика – это хорошо.

Но как это в настоящее время реализовать? Плотность застройки в ПЗЗ – 40-50%, значит, 60-70%, как в Стандарте, не пройдет. То же самое с отступами от границ земельных участков, в Стандарте требования к их величине меньше. Здания-акценты застройщику не разместить, этажность по ПЗЗ не позволяет, а они в Стандарте – высотой до 12 этажей и не менее 20% от площади застройки.

Следующий момент: Стандарт призывает разграничить дворовые пространства и территории общего пользования. То есть из компактного теперь двора без машин куда-то «за угол» должны уйти стояночные машино-места, да и, очевидно, площадки для отдыха, детские городки, точки сбора коммунальных отходов.

Здесь налицо несоответствие действующим градостроительным нормам – все это сегодня нужно предусматривать при размещении конкретного жилого дома, причем в большинстве случаев на сформированном для размещения этого дома земельном участке. Площадки для отдыха и детские городки могут быть в близлежащем парке? Так этого нет в большинстве случаев.

Машино-места разместить вдоль близлежащих улиц? А земельные вопросы для их размещения при защите проектов как решать?

И вот еще что интересно – сейчас вся эта дворовая инфраструктура обслуживается за счет жителей, а кто будет финансировать такое обслуживание за пределами дворовых пространств? А для населения это будет бесплатно? А оплачивать содержание жилья они теперь будут в меньшем объеме, раз подобных статей расходов теперь не будет? Ответа на эти вопросы Стандарт не дает.

Читайте также:  Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

А еще в среднеэтажной застройке присутствуют блокированные жилые дома, для которых законодатель установил, что каждая блок-секция имеет отдельный земельный участок. Эту норму, естественно, нужно обязательно учитывать при разработке проектных продуктов, но Стандарт говорит о том, что подобные дома могут иметь общий двор.

Подход заслуживает внимания, но противоречит закону.

На урок физкультуры – в соседний спорткомплекс

Теперь поговорим про школы и детские сады. Требования к размеру площади земельных участков для их размещения предлагается значительно уменьшить (на 20-30%). В Стандарте имеются предложения по методологии расчета вместимости и площади земельного участка для подобных объектов.

В любом случае, до внесения соответствующих изменений в градостроительные нормы застройщик школы и детсады по новой методологии не разместит. Земельные участки под размещение школ можно и еще значительно уменьшить – еще в полтора раза.

Этого можно достичь, по мнению разработчиков Стандарта, если вынести часть функций за пределы школы – пусть школьники пользуются рядом услуг, размещенных в жилой и многофункциональной застройке. Речь идет о находящихся поблизости спортивных сооружениях, библиотеках, столовых, различных досуговых кружках.

При этом определенные помещения в школе – актовый зал, спортзал, мастерские – могут также использоваться населением близлежащих районов. Но в проект такие расчеты сегодня не вставишь, никто не поймет.

Ну и про иной соцкультбыт. В Стандарте отмечено, что нецелесообразно устанавливать требования к конкретному набору функционала общественно-деловой инфраструктуры, т.к. в конечном счете это решает рынок.

Но подобные требования, а это показатели минимальной обеспеченности территории и территориальной доступности услуг для населения, устанавливаются федеральными, региональными и местными градостроительными нормами в зависимости от значения объекта.

Вывод тот же – создавать проектные продукты на основании подобных положений Стандарта в настоящее время нельзя.

Первые этажи жилых домов должны теперь быть заняты стрит-ритейлом и другой общественно-деловой инфраструктурой, причем размещается она практически непрерывным фронтом вдоль лицевых фасадов зданий. Здесь опять-таки нужно обращаться к наполнению ПЗЗ и смотреть, весь ли такой функционал учтен видами разрешенного использования.

Думаю, что для внедрения подобной системы будет необходима и адаптация под нее существующих сегодня градостроительных и иных (противопожарных, санитарных) норм, нужно ведь уточнять подходы к техническим и технологическим требованиям для ограждающих конструкций, схемам доставки и разгрузки товаров, сбора коммунальных отходов и т.п.

Можно констатировать, что в Стандарте прописаны принципиально новые и чисто европейские подходы. Налицо стремление государства экономить, что вполне понятно и подтверждается мировым опытом. Приемлемо ли это для России? Как воспримет эти новации наше «постсоветское» население? И как долго Стандарт будет рекомендательным? Все это мы увидим в ближайшее время.

Андрей Гранько, кандидат наук, Почетный строитель России, г. Ярославль.

Этот материал опубликован в февральском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года | Министерство экономического развития Российской Федерации

Стратегия утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р. Документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г.

№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Основами государственной политики регионального развития на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г.

№ 13, и национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.

Стратегия содержит основные тенденции, проблемы и вызовы, цель, задачи, приоритеты и направления пространственного развития Российской Федерации, меры выполнения задач Стратегии, механизмы ее реализации, перечень перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, перечень перспективных центров экономического роста, перечень макрорегионов Российской Федерации, перечень геостратегических территорий и целевые показатели стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.

В качестве цели пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г.

определено обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации, направленного на сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, ускорение темпов экономического роста и технологического развития, а также обеспечение национальной безопасности страны.

Для достижения указанной цели в Стратегии предлагается решение следующих основных задач

  • Ликвидация инфраструктурных ограничений федерального значения, повышение доступности и качества магистральной транспортной, энергетической, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
  • Сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, а также снижение внутрирегиональных социально-экономических различий.
  • Усиление межрегионального сотрудничества и координации социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в рамках макрорегионов.
  • Повышение конкурентоспособности экономик субъектов Российской Федерации путем обеспечения условий для развития производств в отраслях перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, в том числе в перспективных центрах экономического роста субъектов Российской Федерации.
  • Повышение устойчивости национальной системы расселения путем социально-экономического развития городов и сельских территорий.
  • Повышение территориальной доступности оказания услуг отраслей социальной сферы.
  • Обеспечение расширения географии и ускорения экономического роста, научно-технологического и инновационного развития Российской Федерации за счет социально-экономического развития перспективных крупных центров экономического роста Российской Федерации – крупнейших и крупных городских агломераций.
  • Формирование и развитие минерально-сырьевых центров.
  • Обеспечение улучшения состояния окружающей среды, сохранение и восстановление биологического разнообразия Российской Федерации, культурных ландшафтов и сокращение негативных последствий от изменения климата.
  • Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации за счет социально-экономического развития геостратегических территорий.

Правительство России: Распоряжение от 08.01.2018 г. №1-р "Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения" (pdf)

Распоряжение от 8 января 2018 года №1-р. Стратегией провозглашается стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году. В качестве целевого ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска, составляющий не более четырёх погибших на 100 тысяч населения.

  • Справка
  • Разработано МВД России во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года (№Пр-637ГС от 11 апреля 2016 года, подпункт «а» пункта 3).
  • Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан, является одним из приоритетных направлений государственной политики и важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны.
  • Сообщение Игоря Шувалова на совещании с вице-премьерами 22 января 2018 года

Подписанным распоряжением утверждена Стратегия безопасности дорожного движения на 2018–2024 годы (далее – Стратегия).

Стратегия разработана с учётом Стратегии экономической безопасности на период до 2030 года, Стратегии национальной безопасности, Концепции демографической политики на период до 2025 года, Концепции внешней политики, Концепции общественной безопасности, Концепции государственной миграционной политики на период до 2025 года, Транспортной стратегии на период до 2030 года, прогноза социально-экономического развития на период до 2030 года.

Стратегией провозглашается стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году. В качестве целевого ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска, составляющий не более четырёх погибших на 100 тысяч населения.

  1. Основные тезисы Стратегии:
  2. — изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения;
  3. — повышение защищённости от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;
  4. — совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие организации дорожного движения;
  5. — совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;
  6. — совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;
  7. — развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
  8. Стратегию планируется реализовать в два этапа: первый этап – 2018–2020 годы; второй – 2021–2024 годы. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *