Подмосковье готовится ввести платную парковку

Транспортные проблемы давно связывают жителей Москвы и Московской области. Они касаются как тех, кто каждый день добирается на работу в город и обратно, так и дачников, которые ездят на свои участки.

Власти Подмосковья стараются решать эти проблемы.

  О том, как продвигается проект новой линии скоростного трамвая и почему скоро по «Стрелке» станет ездить еще удобнее, корреспонденту ТАСС рассказал заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.

— Наверное, сейчас, после терактов в небе над Синаем и в Париже, безопасность пассажирских перевозок стала для вас главным направлением в работе.

— Естественно, сейчас вопросу безопасности уделяется особое внимание. По поручению губернатора Подмосковья Андрея Юрьевича Воробьева этим направлением работы сейчас мы занимаемся особенно тщательно. Вся работа проводится согласно рекомендациям Минтранса России и главного управления региональной безопасности Московской области.

Дополнительные меры безопасности предпринимаются как на автобусном, так и на железнодорожном транспорте по всей территории региона.

— После ввода в эксплуатацию станции метро «Котельники» многие жители Мытищ, Химок и Балашихи пристально следят за новостями, ожидая, что подземка рано или поздно придет и к ним. Как сейчас решается вопрос о продолжении московского метро в область?

— Решение о строительстве линий Московского метрополитена принимается правительством Москвы. По имеющейся в правительстве Московской области информации, в планах по развитию метро до 2020 года о продолжении веток в Мытищи или Балашиху речи, к сожалению, не идет.

— Грустно. Тогда давайте о хорошем. Как открытие метро изменило жизнь в Люберцах и Котельниках и правда ли, что Таганско-Краснопресненская линия метрополитена теперь «убита»?

— Метро «Котельники» существенно поменяло жизнь жителей южной части Подмосковья и прилегающих к метро территорий. Время в пути до метро сократилось на 15-30 минут. 35 автобусных маршрутов ГУП «Мострансавто» переведено от станций метро «Кузьминки» и «Выхино» до транспортно-пересадочного узла «Котельники», что существенно сократило время в пути.

На эту тему

Подмосковье готовится ввести платную парковку

Созданные к открытию станции перехватывающие парковки ежедневно заполнены практически на 90% — из 2,1 тыс. машино-мест постоянно заняты 1,8 тыс. На автобусах к метро «Котельники» ежедневно приезжают до 35 тыс. пассажиров. На вход в метро суточный пассажиропоток — до 40 тыс. человек.

Сейчас уже можно говорить о том, что схема движения транспорта в районе станции метро «Котельники» устоялась. Пассажиропоток продолжает медленно, но неуклонно расти.

Что касается разговоров об «убийстве» сиреневой линии, которые появились в соцсетях после открытия станции, то замечу, что раньше граждане и на личном, и на общественном транспорте ехали до «Выхино» и «Кузьминок» и в час пик на этих станциях, на прилегающей улично-дорожной сети складывалась ситуация, близкая к чрезвычайной. Сейчас большинство приезжает к «Котельникам», и это значительно улучшило дорожную ситуацию в районе Выхина и Кузьминок.

— Юго-восточное и восточное направления уже традиционно являются самыми пробочными, так что приход метро — это такая кислородная подушка для жителей этих районов. Кстати, уже упомянутые жители Балашихи часто вспоминают про обещанную линию скоростного трамвая, который мог бы довозить их до ближайших станций подземки. Этот проект уже окончательно похоронен?

— Нет, проект не похоронен. Но сейчас мы не имеем от властей Москвы подтверждения точки входа этой трамвайной линии в столицу. Пока не получим согласие властей города на вход трамвая, этот проект не может быть реализован.

На эту тему

Подмосковье готовится ввести платную парковку

Что касается развития скоростного рельсового транспорта в целом, то готовится концепция строительства кольца, проходящего по территории всей области. Сейчас, чтобы добраться из Подольска в Домодедово, например, многие вынуждены использовать МКАД. Прямой связи нет.

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) обеспечит трудовую миграцию между подмосковными городами, где есть дисбаланс в соотношении рабочей силы и мест приложения труда. Типичный пример — Домодедово, где рабочие места в избытке, а в близлежащем Подольске, наоборот, дефицит рабочих мест и избыток работников.

В итоге люди ищут работу в Москве, а могли бы найти себя в близлежащих к месту жительства городах и сократить маятниковую миграцию.

Проект ЛРТ финансируется из федерального и регионального бюджетов. Первый пусковой комплекс — это южная четверть кольца, хорда, которая свяжет города Подольск, Домодедово, Раменское и аэропорты Домодедово и Жуковский между собой. Протяженность линии — 72 км с учетом захода в аэропорт Жуковский. Проектирование линии планируется начать в 2016 году.

— А еще скоростной трамвай хотели запустить между Ногинском и Электросталью.

— Реализация этого проекта предусматривалась на основе государственно-частного партнерства и в связи с экономической ситуацией была временно отложена. Но интерес к этому проекту есть, просто необходимо пересчитать его экономику и пересмотреть предложенную ранее модель.

— В Москве сейчас основная транспортная тема, которая волнует людей, — введение платных парковок. А в Подмосковье они появятся?

— Начну ответ немного с другого. Для нас актуальнее перехватывающие парковки у железнодорожных станций. В планах этого года — строительство 15 таких парковок в разных частях региона. Из них 14 уже сданы и еще одна будет сдана до конца года. Возможность комфортно оставить личный автомобиль и пересесть на железнодорожный транспорт поможет сократить нагрузку на дороги.

Что касается платных парковок, то сейчас готовятся изменения в областные нормативно-правовые акты, которые позволят обеспечить развитие концепции парковочного пространства.

Это сложная система, ведь надо не только брать плату за парковку, но и администрировать денежные потоки, взимать штрафы за неоплату парковки и парковку в неустановленном месте.

Такие изменения готовятся и будут приняты до конца 2015 года.

Обсуждается, что платные парковки прежде всего появятся в крупных городах. В каждом из них в настоящее время разрабатывается комплексная схема организации дорожного движения (КСОД), составным элементом которой является платное парковочное пространство.

Эта работа сейчас ведется и до ее завершения обсуждать конкретную территорию нецелесообразно. В каждой территориальной схеме будет прописано количество платных парковочных мест, где они будут находиться и как они будут созданы.

После разработки проекты КСОД будут обсуждаться с жителями конкретных городов публично.

— Вы довольны тем, как работает карта «Стрелка»? Какие новшества ждут этот проект? Не собираетесь ли вы договориться с руководством Московского метрополитена о том, что по «Стрелке», так же как и по «Тройке», можно будет проходить в метро?

— Вопрос возможности интеграции «Стрелки» и «Тройки» стоял изначально и в техническом решении подмосковной карты заложен. Сейчас разработчик карты и партнер правительства Московской области в проекте «Стрелка» ОАО УЭК обсуждает с властями Москвы условия и параметры проникновения «Стрелки» в метрополитен.

На эту тему

Подмосковье готовится ввести платную парковку

В целом «Стрелка» как проект развивается успешно. Скорость распространения транспортной карты превзошла наши ожидания. На сегодня продано уже около 950 тыс. карт.

С ее помощью оплачивается свыше 53% от общего числа поездок на автобусах «Мострансавто», а по целому ряду подмосковных городов этот показатель уже превысил 70%.

Это говорит о том, что карта удобна, ею пользуются, продукт востребован.

В скором времени «Стрелкой» станет пользоваться еще удобнее. В 1 тыс. автобусов на разных маршрутах в разных районах региона будут установлены стационарные валидаторы, которые сделают использование транспортной карты проще и удобнее.

Беседовал Сергей Ганьжин

«Можно начинать с 40 рублей». Платные парковки дойдут до Подмосковья :

Областная Дума сразу в трех чтениях приняла законопроект, определяющий правила организации платных парковок на территории Подмосковья. Власти получили право определять расположение таких стоянок и рассчитывать стоимость парковки на них.

Ввести платные парковки в регионе пытаются уже несколько лет, но до сих пор законодательных инструментов, позволяющих взимать плату, в Московской области не было.

«У нас сегодня в области нет платных парковок ни в собственности Московской области, ни в муниципальной собственности.

Мы сегодня получили право устанавливать максимальную плату за такие парковки, а методику установления платы нам должно определить федеральное законодательство», — объяснил в интервью ТАСС министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

Почему их будет сложно организовать

Разработать и запустить систему платных парковок в регионе будет очень непросто из-за сложной административной структуры, уверяет руководитель проект Probok.

net Александр Шумский: «Московская область — административно сложный регион. Там есть несколько видов дорог: областные, федеральные и муниципалитетов.

Это значит, что у Подмосковья нет единого центра организации движения, нет единого центра координации светофоров».

Кроме того, говорит эксперт, подмосковные власти боязливо относятся к возможному росту протестных настроений.

Наконец, сложно будет решить вопрос передачи данных между ведомствами, добавляет Шумский: «Москва смогла договориться о том, что данные от МВД передаются ей, но ни один из других регионов такого пока не сделал — парковки есть, а штрафов за неоплату нет. Административно подмосковный регион не очень сильный, это не Москва, это не Ликсутов».

Подмосковье готовится ввести платную парковку

 Mos.ru

Тем не менее, проблема парковки в регионе действительно назрела, особенно в городах, примыкающих к Москве, считает Шумский. Среди таких Шумский называет Химки, Реутов и Балашиху, а также ряд туристических городов, куда приезжает много туристов.

С другой стороны, в ряде населенных пунктов брать плату нет смысла, добавляет эксперт: «Только что был в Серпухове, там не стоит вопрос платной парковки, мест всегда много свободных. А вот в Химках и Подольске стоит.

Нет смысла делать платную парковку в каждом городе».

Сколько парковка будет стоить

При организации платного парковочного пространства нужно будет решить вопрос о создании единого приложения для оплаты парковок по всей стране. «У всех городов сейчас собственные приложения, которые привязывается к личному кабинету госуслуг, и для иногороднего водителя это проблема. Ты едешь из Москвы в Химки и там понимаешь, что не можешь припарковаться», — говорит Шумский.

Пока же подмосковные власти обещают не вводить платные парковки как минимум в течение года и уже сейчас заявляют, что в ночное время с 21:00 до 07:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни стоянка будет бесплатной. Кроме того, законопроект запрещает организацию платных парковок на участках, прилегающих к спортивным, медицинским и образовательным учреждениям, а также организациям культуры.

В решении не брать деньги у социальных объектов Шумский видит простой популизм. «Парковки либо платные, либо бесплатные.

Читайте также:  Россия стала лидером по падению цен на жилье в европе

Кроме того, такие зоны притяжения, как социальные объекты, могут находиться, например, рядом с бизнес-центром, и определить, кто куда приехал, будет невозможно. С этим уже столкнулись в Москве, когда делали бесплатные парковки у больниц.

Другое дело, что в таких местах можно ограничить время бесплатной стоянки двумя-тремя часами, так это может работать», — уточняет эксперт.

Ввести платные парковки в регионе пытаются с 2014 г. после того, как они заработали в Москве. Очередной виток интереса к теме возник два года назад, когда губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на своей странице в Instagram опубликовал пост о необходимости платных парковок.

Чиновник тогда ссылался на зарубежный опыт: «Платные парковки — это не наше изобретение. Это норма современного мира. Они помогают организовать парковочное пространство города, освободить дороги, обочины и газоны от нагромождения машин.

Часто пожилые люди, мамы с колясками просто не могут нормально передвигаться по своей улице. Людей это раздражает».

По данным областного ГИБДД, Подмосковье — один из самых автомобилизированных регионов страны, где на каждую тысячу жителей сейчас приходится почти 350 автомобилей, а в отдельных городах их плотность вдвое выше.

Областной Минтранс не раз говорил о том, что концепция платных парковок находится в разработке и определяются места наибольшего притяжения транспорта, а начинать предлагалось с торговых центров, офисных зданий или вокзалов.

Подмосковье готовится ввести платную парковку

 РБК

Член общественной палаты Подмосковья Марат Аманлеев считает, что транспортные проблемы Подмосковья связаны не с количеством машин, а с плохой дорожной инфраструктурой.

«Парковок как таковых в Московской области нет.

Дороги здесь развиты не как в Москве, все одно- и двухполосные, и делать платные парковки, брать деньги при отсутствующей инфраструктуре, неоправданно, граждане к этому не готовы», — отмечает общественник.

О том, сколько будет стоить парковка в области, власти пока не говорят. Предполагается, что устанавливать плату будут местные администрации в зависимости от загрузки конкретного места.

Два года назад чиновники говорили о ценах в диапазоне 30 — 80 руб.

за час парковки, а в конце прошлого года вступили в силу методические рекомендации Минтранса по определению размера платы за пользование платными парковками в регионах.

Документ предполагает систему динамического регулирования тарифов в зависимости от загрузки и времени суток.

В случае региональных городов и областей Минтранс предлагает брать плату только если загрузка парковок превышает 85%, а максимальный тариф для Подмосковья устанавливает на уровне 55 руб. в час.

Это самый высокий рекомендованный тариф для областей Центрального округа, но не самый большой из региональных. Например, на Чукотке расчетная стоимость часа составляет 75 руб., в Ямало-Ненецком округе — 80 рублей.

Александр Шумский считает разумной стоимостью часа стоянки сумму не более 50 рублей: «У нас в Москве до сих пор большая часть улиц имеет тариф 40 рублей. В Подмосковье можно начинать с цифры 40 или 50 рублей. Главное, чтобы люди научились платить за то, что раньше было бесплатным».

Подмосковье готовится ввести платную парковку

 РБК

При этом вводить плату надо постепенно, отлаживая механизм, говорит эксперт: «В городах, которые примут решение о платных парковках, надо начинать с нескольких улиц, чтобы убедиться, что система оплаты и штрафования работает, и никаких ошибок нет».

Решить проблему пробок платной парковкой можно только в больших мегаполисах, уверяет Аманлиев, а в планах властей брать плату он видит лишь желание дополнительно наполнить бюджет.

«Все посмотрели на пример Москвы и поняли, что можно деньги брать фактически за полосы на асфальте. Хотят со всех собрать денег, и потом что-то на эти деньги делать.

В области проблемы не потому, что много машин, а потому, что транспортная инфраструктура организована плохо», — говорит общественник.

Что мы знаем про платные парковки в Подмосковье?

© Фото с сайта московской мэрии

Подмосковье готовится ввести платную парковку

Московская областная дума в трех чтениях приняла закон об организации дорожного движения. В том числе в него вошли нормы, касающиеся создания платных парковок на территории Подмосковья. Поскольку губернатор Андрей Воробьев документ еще не подписал, на сайте Мособлдумы его можно найти в разделе законопроектов. Планируется, что он вступит в силу уже в этом году.

Действующих платных парковок в Московской области нет, и создавать их не планируется как минимум в течение ближайшего года, пишут СМИ со ссылкой на главу областного Минтранса.

Из текста документа следует, что платные парковки точно не появятся в непосредственной близости от школ, детсадов и других образовательных организаций, больниц и поликлиник, объектов культуры и спорта, органов государственной власти и местного самоуправления.

В законе на этот счет прописан четкий запрет. СМИ отмечали, что не будет платных парковок и во дворах многоквартирных домов. Хотя, на самом деле, речь в документе идет о «земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов», а это не одно и то же.

«Парковочные места, которые относятся к общему имуществу многоквартирных домов, можно пересчитать по пальцам одной руки. Практически ни у одного дома они не оформлены и юридически не существуют.

Значит, гарантировать, что парковки там не появятся, нельзя», — заявил «Росбалту» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Там, где дороги входят в общедомовую собственность, платные парковки могут появиться только по инициативе самих жителей. Там, где земля муниципальная, теоретически это возможно», — подтвердил председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Согласно новому закону, на землях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, парковки будут бесплатными по воскресеньям и праздникам, а также с девяти вечера до семи утра в будни.

Методику, по которой будет рассчитываться плата за пользование парковками в остальное время, подмосковные власти определят уже после того, как закон подпишет губернатор.

Позже областные чиновники установят и верхнюю планку цены.

Как рассказал «Росбалту» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко, в федеральном законе на этот счет уже прописано, что собственник дороги может устанавливать режим платной парковки, если считает нужным и имеет обоснование. «То есть, мы несколько лет уже живем в режиме, когда любой регион может это сделать. Зачем Подмосковью понадобилось принимать отдельный закон, не очень понятно», — отметил собеседник агентства.

Подмосковье готовится ввести платную парковку Выше скорость, меньше аварий

Конечно, Подмосковье — часть Московской агломерации, и рассматривать его отдельно от столицы неправильно, согласился эксперт. «В то же время внедрять платную парковку на периферии агломерации, а Подмосковье, безусловно, периферия, на мой взгляд, занятие бестолковое.

Могут быть отдельные случаи, когда, допустим, строится новый транспортно-пересадочный узел, а люди привыкли парковаться в жилых дворах, переулках, расположенных рядом с ним. Чтобы стимулировать их пользоваться перехватывающей парковкой, рядом с ней можно ввести платную. Но это единичные случаи.

Подмосковье все-таки ориентировано на пользование личным автомобилем, и я не думаю, что здесь таких случаев будет очень много.

Практика показывает, что платные парковки целесообразны там, где есть какие-то точки миграционного притяжения, а они все же расположены в основном в Москве, не в области», — подчеркнул собеседник агентства.

По мнению Шкуматова, который давно и последовательно выступает против платных парковок, подобные решения — это следствие того, что кто-то просто построил слишком много недвижимости, и теперь пытается решить проблему с парковкой за счет людей.

«Совершенно очевидно, что без машины в Подмосковье просто никуда. Именно поэтому там гораздо больше машин, чем в Москве. И их количество продолжит расти.

Только теперь люди за это будут платить деньги, и вместо решения проблемы ее просто монетизируют», — считает собеседник агентства.

«Платная парковка имеет право на существование только в том случае, если находится на частной территории, а водитель за свои деньги получает какие-то дополнительные услуги, например, охрану. В этом случае плата за парковку оправдана.

Если ее создают на землях общего пользования и при этом никаких дополнительных услуг водителям не предоставляют, машину оттуда легко могут угнать, обокрасть, и никто за это не ответит, я считаю, в этом случае платная парковка недопустима.

И если в центральной части мегаполисов появление платных парковок можно хоть как-то понять, то применительно к Подмосковью, честно говоря, я этого не понимаю. Все это лишь вызовет социальное напряжение жителей», — считает Похмелкин.

Анна Семенец

Платные парковки: итоги восьми лет взимания платы «за воздух»

Подмосковье готовится ввести платную парковку

В Москве, похоже, снова расширяется зона платной парковки: соответствующие предложения от ЦОДД уже поступили в советы депутатов ряда районов. Как москвичи относятся к «платникам» и почему за 8 лет их существования в столице многие автовладельцы так и не смирились с необходимостью платить «за воздух», разобрался портал «АвтоВзгляд».

Итак, департамент транспорта готовится изъять из бесплатного пользования горожан новые улицы. Пока информацию о предложениях, поступивших из ЦОДД, от которых будет крайне сложно отказаться местным депутатам, подтвердили несколько районов Москвы: Кунцево, Бутырский, Савеловский, Таганский.

Нет никаких сомнений в том, что подобные же письма скоро получат или уже получили муниципальные советы и прочих районов города. А значит, снова в социальных сетях забурлят недовольные граждане, а возможно случатся и локальные протесты, и традиционные сборы подписей протестующих местных жителей.

Почему горожане так и не свыклись и остро реагируют на каждое новое расширение зоны платных улиц?

Заставленные машинами дворы

Лайфхак от Дептранса «Ставьте шлагбаумы — освободите дворы», работает далеко не всегда.

Пожарные и сквозные внутридворовые проезды не закроешь, где-то против МЧС, где-то сами жители не могут перекрыть дорогу для своего собственного выезда и проезда сотен соседей.

А значит придется страдать, терпеть и испытывать неудобства, которых до введения платной парковки в районе вроде бы и не было вовсе.

– В Новокосино приезжие из области раньше ставили машины в разрешенных местах, а теперь забили все дворы, независимо от удаления от метро.

Резидентное разрешение «чужакам» не положено, а ставить за деньги дорого, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» местный житель Сергей Баранников, отметив что ранее проблем с парковками в районе никогда не было.

Теперь же еще одна напасть — свободные места даже на платных парковках занимает каршеринг…

Жители почти всех районов Москвы обратили внимание на тот факт, что с появлением платных парковок стало практически невозможно подъехать ни к одной аптеке, припарковаться у поликлиник и травмпунктов, остановиться для высадки детей у школ и детских садов, банков, парикмахерских, МФЦ и магазинов. Причиной этого, по мнению автомобилистов, стало сокращение количества ранее имеющихся на улично-дорожной сети мест в десятки раз.

Читайте также:  Эксперты: у рынка недвижимости нет предпосылок к быстрому восстановлению

– Головинское шоссе у входа на Головинское кладбище, — приводит пример Дмитрий Грециг. — Нет жилых домов, нет офисов. Получается, что платная парковка сделана именно для посетителей кладбища.

При этом есть площадка перед входом, но она огорожена, и сотрудники кладбища машины посетителей сюда бесплатно не пускают. Схожая ситуация и у Донского монастыря и кладбища.

Вопрос: «Зачем в таких местах вообще платная парковка?» остается открытым…

Сад имени Баумана, привел в пример москвич Андрей Моторов. Теперь, по его словам, невозможно приехать семьей с детьми и пойти в парк — парковочных мест по Старой Басманной больше нет.

Есть по Новой Басманной, на 20—30 машин, но они почти всегда заняты, в том числе местными жителями.

Фактически эти «парковочные художества» ограничили доступ москвичей в сад, особенно маломобильных граждан по возрасту или инвалидности.

В некоторых спальных районах дела настолько плохи, что не хватает мест даже для автомобилей с резидентскими разрешениями. Все потому, что на прилегающих улицах резко сократилось количество парковочных мест — как бесплатных, так и платных.

Если раньше все, кто приезжал в район по работе или по делам могли комфортно парковаться вдоль дорог и на специально подготовленных для парковки местах (на дублерах, перед офисами/магазинами), теперь стали парковаться во дворах и прилегающих территориях, что затрудняет движение. Вынужденно появившиеся шлагбаумы усугубили ситуацию. При этом до платных парковок жители не испытывали глобального дефицита мест, и в случае большой загруженности в своем дворе спокойно могли встать в соседнем или на прилегающей к дому дороге.

– До введения платной парковки на моей улице я всегда мог оставить машину на ночь на дороге, если во дворе все места были заняты, — говорит житель Марфино Аднрей Туманов.

Сейчас и днем, и ночью никто не ставит свои машины на улице, но и днем, и ночью забиты все дворы и междворовые подъезды. Враждебность и нервозность у людей из-за всей этой ситуации возросла многократно.

О схожей проблеме говорят и жители района Кузьминки…

Искусственное создание дефицита

– Плотность нашего Тверского района катастрофическая, места из-за точечной застройки и офисов практически нет, — рассказала порталу «АвтоВзгляд» Мила Белая.

— Однако найти место для парковки можно было ровно до тех пор, пока у нас не ликвидировали все островки на УДС, где можно было встать. Там, где ранее помещалось 10 машин, остались места лишь на 3 авто.

Это пример того, как дефицит парковочных мест создается искусственным путем, что в свою очередь влияет на повышение стоимости парковок…

Парковки в спальниках — пустые были, пустыми и остались, так зачем было городить огород, недоумевают жители ряда районов? Ну разве что «чужих» машин на дорогах парковаться стало чуть меньше.

Теперь они все во дворах. Однако в таких районах как Свиблово, Бабушкинский, Медведково «приезжие» машины и до введения платных мест не обременяли местных жителей и трафик.

И сейчас никому не создают особых проблем.

– Улциа Кирпичная, улица Вольная — нет никаких учреждений, захолустье, спально-шиномонтажный район, трафика ноль, от метро далеко, — приводит пример Андрей Белинский. С какого перепугу на них запретили стоянку и остановку — непонятно..

Про Севастопольский проспект и прилегающие улицы, напомнил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов

– Платные парковки тут почти всегда незаполненные, а некоторые и вовсе на 100% пустые. Разумеется, никто их в бесплатные не переводит. Наличие этих 100% свободных мест говорит о фактическом запрете парковки, а не о хорошем результате парковочной политики, — считает эксперт.

Проблемы с резидентскими разрешениями

Временная регистрация или фиктивный договор аренды, а на самом деле — лишняя головная боль для десятков тысяч жителей Москвы, которые не проживают по месту своей прописки, — вот что говорят многие горожане о правилах оформления резидентских разрешений. Также они отмечают, что в районах, где ощущается острый дефицит парковок (в основном это центр города) наличие резидентского разрешения совершенно не гарантирует возможности припарковаться. Так за что платить 3000 рубоей в год?

Разделение на парковочные зоны

– Кто и зачем решил разделить один район на разные парковочные зоны, лично для меня остается загадкой, — недоумевает москвич Александр Емельчиков. — В итоге моя почта, моя поликлиника, моя молочная кухня, половина магазинов оказалась в чужом районе. Это совершенно неудобно и неправильно, что я должен за этот дискомфорт еще и платить…

– Я живу в Дорогомилово, а рядом район Филевский парк, — говорит Елена Вербицкая. — И если я еду туда, у меня возникают проблемы с парковкой, потому что мое резидентное удостоверение распространяется только на мой район, хотя другой район начинается на соседней улице…

Сбои в работе Моспаркинга

– В 2015 году, когда на моей улице ввели платную парковку, в системе произошел сбой и при том условии, что разрешение было оформлено, а оплата за год произведена, всей улице с октября по декабрь выписывали штрафы за неоплату парковки, — рассказал «АвтоВзгляду» москвич Дмитрий Комов. — Каждый штраф пришлось обжаловать. Ушло колоссальное количество времени на посещение центра Московский транспорт. Никто даже не извинился…

Унижение и страх

– Наши платные парковки так устроены, что пользоваться ими просто унизительно, — считает москвич Дмитрий Зайцев. — Почему только 5 минут на оплату? Почему нельзя оплатить или исправить время/место начала парковки в течение дня? Почему три штрафа обнуляют разрешение? Почему бесплатные часы — с 20 до 8 включая даже выходные дни?

– Самое плохое в платных парковках — эпостоянный страх. Что встанешь не так, что-то сделаешь не так, забудешь оплатить или не оплатишь из-за сбоя приложения. Или что оштрафуют по ошибке, причем не обязательно, что по твоей, — поясняет свое негативное отношение к платным парковкам житель Бутырского района Денис Галахов.

Все эти пешие инспекторы, помощники Москвы, снующие везде парконы, вездесущие камеры, эвакуаторы — система создает крайне негативный настрой в городе и на дорогах в том числе, избыточно нервирует людей.

Не говоря уже о том, что сами по себе платные парковки — это еще и способ вытеснения с дорог и из автомобилей малообеспеченных граждан…

С внедрением платных парковок парковочных мест больше не стало, а со сносом гаражей ситуация и вовсе усугубилось. Авто, ранее имеющие места для стоянки в ГСК, высыпали на улицы. Туда же пришел и все более расширяющий свой парк каршеринг.

В районе Хамовники ситуация настолько вышла из берегов здравого смысла, что теперь в одном из дворов вынуждены конкурировать за место на парковке наряду с местными жителями и каршерингом еще и авто сотрудников Минобороны, которым раньше хватало места на своей прилегающей территории.

Дорого и обидно

– Лечусь не по месту жительства, аостановиться у клиник Пироговкого меда в Хамовниках — как минимум 150 ₽/час, — сокрушается Елена Лето. — Сложные обследования, консилиумы и т. д., поездок много.

А на метро возрастным гражданам передвигаться не рекомендуют, да и я сама не хочу рисковать, ведь глава Роспотребнадзора на днях заявила, что чаще всего люди заражаются в общественном транспорте. Выходит, что личный автомобиль — самый безопасный вариант передвижения.

Но откуда нам, пенсионерам, брать деньги на парковки? Обидно, что все про это молчат, словно пенсионеры — отработанный материал. При этом сами представители власти, имея несоразмерные зарплаты, никогда ни за что не платят, находясь на обеспечении у государства…

Напомним, что с 2012 года в столице прошло более 20 митингов против платных парковок, в которых приняли участие более 10-и районов Москвы.

Однако численность этих мероприятий в общей сложности составила едва ли чуть более 20 000 человек.

И пассивность граждан имеет печальный итог: начиная с 2015 года платная парковка вышла за пределы Садового кольца и уверенно шагает в спальные районы, ежегодно расширяя зону своего действия на сотни улиц столицы.

Мэр Москвы ударил указом по COVID-19 Подмосковье готовится ввести платную парковку Мэр Москвы ударил указом по COVID-19

Платные парковки появятся в Подмосковье

  • Депутаты Мособлдумы приняли закон, который определяет правила организации платных парковок.
  • Закон даёт правительству региона полномочия определять максимальную стоимость платных парковок в Подмосковье и ограничивает их расположение.
  • Министр транспорта Московской области Алексей ГЕРЖИК:

У нас в области нет платных парковок ни в собственности Московской области, ни в муниципальной собственности.

Мы сегодня получили право устанавливать максимальную плату за такие парковки, а методику установления такой платы нам должно установить федеральное законодательство, законодательную базу готовим заранее.

При этом министр отметил, что в ближайший год создавать платные парковки в области не планируют.

Закон устанавливает ограничения. Так, платные парковки нельзя создавать на участках, прилегающих к спортивным, медицинским и образовательным учреждениям, организациям культуры, зданиям органов власти, а также на земле, которая относится к общему имуществу многоквартирных домов.

Платные парковки на участках государственной или муниципальной собственности должны быть бесплатными с 21:00 до 07:00 в будние дни, в воскресенье и нерабочие праздничные дни.

Кроме того, документ даёт полномочия властям ограничивать проезд автомобилей по дорогам регионального и муниципального значения (например, в праздничные дни).

Вопрос ввода платных парковок на территории Подмосковья обсуждают уже  не первый год. В сентябре 2016 года стало известно о планах запуска программы в пилотных городах, в число которых попало Одинцово. Однако вскоре правительство региона объявило об отсрочке программы.

В декабре того же года губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ назвал решение о введении платных парковок «совершенно очевидным». «Это поддерживают жители», — заявил он на встрече с представителями СМИ. Но изменения снова отложили.

Теперь, в мае 2019 года, законодательная база готова. Если власти решат создать платную стоянку, у них будут готовые правила.

Подмосковье готовится ввести платную парковку

Правила организации платных парковок утвердили в Подмосковье

В Москве платные парковки действуют с 2013 года. Зону действия таких стоянок в последующие годы постоянно расширяли. Сейчас за парковку платят в пределах Третьего транспортного кольца и частично за его пределами.

Читайте также:  В Москве построят наземное метро

Поддерживаете введение платы за парковку в Подмосковье? Участвуйте в нашем опросе и делитесь мнением в х.

Поддерживаете введение платы за парковку в Подмосковье?

88.214.236.20

Как оплатить парковку в Москве

В статье мы рассмотрим, как оплатить парковку в Москве через приложение, паркомат наличными, по СМС или банковской картой. Изначально власти Москвы говорили, что плата вводится только в центре города в пределах Бульварного кольца.

Этот шаг позволил упорядочить расстановку машин, очистить узкие улочки от неправильно припаркованных и мешающих движению автомобилей, снизить количество пробок.

Подмосковье готовится ввести платную парковку

Постепенно территория платных парковок расширилась до Третьего транспортного кольца, а потом и вовсе распространилась на улицы спальных районов.

Каждый автолюбитель в Москве сталкивается с необходимостью воспользоваться услугами таких стоянок. Тогда возникает вопрос, как оплатить парковку в Москве.

Правила парковки и тарифы в Москве

Правила и тарифы для каждой стоянки свои. Например, на одной вы заплатите 60 рублей в первый час и 100 – за последующие, а на другой – 200 рублей за каждый час.

Посмотреть информацию можно на официальном сайте правительства Москвы, в приложении или на белой табличке, которая висит под голубым знаком P.

Когда можно воспользоваться парковкой бесплатно

В праздничные дни и в воскресенье (кроме тех, которые объявлены рабочими при переносе праздников) парковка бесплатна. Это же касается субботы, которая следует за праздничным днем.

Например, если 9 мая пришлось на пятницу, то в субботу 10-го буду действовать те же правила, что и в воскресенье. В обычные субботы парковка тоже может быть бесплатной, это нужно уточнять для каждой стоянки отдельно.

На всех парковках Москвы действует правило: если вы уедете в течение 15 минут после того, как поставили машину, платить не надо. Дело в том, что автомобиль-регистратор с фотокамерой проезжает мимо раз в 15 минут.

Если он заметил вас один раз, то ничего не будет, если второй – система проверит оплату. Если денег нет – вам автоматически запишут штраф. Поэтому парковку нельзя оплачиваться после стоянки, ведь факт неоплаты уже в системе.

Иногда можно использовать стоянку бесплатно:

  • Если у вас мотоцикл или электромобиль.
  • Если вы инвалид, вам разрешено парковаться на специальные места «для инвалидов», обозначенные знаком.
  • Если вы родитель многодетной семьи.
  • Если вы участник ВОВ, Герой СССР или РФ, полный кавалер ордена Славы, Герой Труда.

Чтобы разрешение вступило в силу, оформите его в любом МФЦ Москвы, даже если вы зарегистрированы в другом регионе. Во всех других случаях нужно заплатить.

Зона платной парковки выходит в Подмосковье

Московская Областная Дума сразу в трех чтениях приняла законопроект, определяющий правила организации платных парковок на территории региона. Власти получили право определять расположение таких стоянок и рассчитывать стоимость парковки на них.

В отличие от Москвы, Московская область имеет сложную административную структуру, поэтому и определять расположение парковок и тарифы за них, вероятно, будут местные власти. В Подмосковье нет единого центра организации движения, нет единого центра координации светофоров.

Кроме того, хотя такие города как, к примеру Химки и Зарайск, являются частью одного региона, по напряженности дорожного движения между ними нет ничего общего.

Химки — это обычный московский район (они даже со всех сторон окружены территорией Москвы), в то время как Зарайск — сонный провинциальный городок, где и дорожного движения-то почти нет.

Пока подмосковные власти обещают не вводить платные парковки как минимум в течение года и заявляют, что в ночное время с 21:00 до 07:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни стоянка будет бесплатной.

Но аппетит может прийти во время еды, говорит автоюрист и правозащитник Виктор Вэксер.

Мы все помним, что когда в Москве парковки были бесплатные, мы все искали свободные места, чтобы поставить автомобиль. Но делали это за бесплатно.

Сейчас, когда все парковочные места в Москве стали платными, мы точно так же ищем свободные места, только теперь уже за свои деньги.

Введение платных парковок не решает проблему свободных мест! Но власти Подмосковья почему-то не видят этого, — сказал он «Ридусу».

Разумеется, если платные парковки существуют в одном субъекте федерации, то они точно так же могут существовать в любом другом регионе. Закон Московской области поэтому можно просто скопировать со столичного аналогичного закона.

Но, естественно, стоимость такой парковки должна быть ниже, чем в Москве, подчеркивает Вэксер, хотя в некоторых районах области это будет выглядеть несправедливо по отношению к москвичам.

Мы сейчас знаем, что на одной стороне улицы в Химках или Люберцах, которая относится к столице, плата за капремонт составляет раза в два больше, чем на другой стороне той же улицы, относящейся к области. Это, конечно, абсурд, но где-то ведь административная граница должна быть проведена. С парковками, вероятно, будет такая же картина, — говорит юрист.

То, что трафик в разных районах Подмосковья отличается по насыщенности в разы, если не на порядки, не должно стать проблемой, продолжает он.

Очевидно, что стоимость парковки вблизи МКАД и в том же Зарайске должна быть различной. Но ведь и в Москве тарификация зонированная. За парковку внутри Бульварного кольца водитель оплачивает 400 рублей, а в каком-нибудь Бирюлево-Восточном — 40, — говорит эксперт.

Платные парковки не решают и одной из проблем автомобилистов, но они создают дополнительные проблемы для трафика, говорит кандидат в депутаты Мосгордумы Антон Тарасов.

Мы как раз сегодня снимали телевизионный ролик, в котором доказывали, что смысла в платных парковках нет, будь то Москва или Московская область.

Более того, чем больше платных парковок, тем хуже ситуация с дорожным движением, — сказал он «Ридусу».

Тарасов указывает среди проблем, которые создает введение платных парковок, то, что к таким парковкам «прилагаются» эвакуаторы, которые чтобы выполнить свою работу, занимают второй ряд автодороги; создание «окружающего трафика» — когда автовладельцы вынуждены накручивать круги по району в поисках куда бы приткнуть свою машину.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что подобные действия властей отрицательно сказываются на благосостоянии горожан, а автомобили, исчезающие с улиц, в итоге загромождают дворы.

Платные парковки появятся на территории Московской области | Телеканал 360°

Анастасия Максимовских, Андрей Зуев

Изменения в закон об ограничении или прекращении движения на дорогах Московской области приняли на заседании Мособлдумы. Поправки приняты для расширенных возможностей введения временных ограничений или прекращения движения транспорта по автодорогам на территории МО. Также в Подмосковье будут появляться платные парковки, сообщил министр транспорта Подмосковья.

Как сообщил министр транспорта МО, сегодня законодательно обосновали право устанавливать плату за парковки на территории области.

«У нас в области нет платных парковок. Мы сегодня получили право устанавливать максимальную плату за такие парковки, а методику установления такой платы нам должно установить федеральное законодательство, законодательную базу готовим заранее», — сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры МО Алексей Гержик.

Согласно принятым поправкам, платные парковки на землях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, будут становиться бесплатными с 21 до 7 часов в будние дни, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни.

Также в законопроекте сказано о запрете размещения платных парковок на территориях рядом с объектами спорта, культуры, образовательными и медицинскими организациями, зданиями органов власти и местного самоуправления.

Новые места платных парковок и изменение тарифов с 5 апреля 2021 года

Зачем? Изменения затрагивают те улицы, где расположены объекты притяжения автомобилистов из области и других районов Москвы – торговые и офисные центры, парки, магазины и другие точки притяжения, и местным жителям не остается места для парковки рядом с домом. Поэтому необходимо принять меры, чтобы приоритет в парковке был именно у тех, кто там живет. Благодаря местам только для резидентов и платной парковке местные жители смогут парковаться рядом с домом — нужно только получить резидентное разрешение.

Список участков улиц обсуждался с советами муниципальных депутатов. Посмотреть все протоколы можно тут.

Как оформить разрешение? Онлайн на сайте mos.ru или лично в любом МФЦ. Бесплатное разрешение действует на парковку с 20:00 до 8:00, но за 3 тысячи рублей в год его можно сделать круглосуточным. Его стоимость не меняли с 2012 года – она одна из самых низких в мире.

Как сделать места только для местных жителей? Для этого нужно отправить адрес, где нужны такие места, на почту resident@transport.mos.ru. Сейчас в Москве больше 300 парковочных мест только для жителей, до конца года планируется увеличить их число до 1000.

Список улиц

С 5 апреля на некоторых улицах изменилась стоимость парковки

Зачем? Стоимость парковки – это регулятор того, есть свободные места на парковке или нет. Если платная парковка занята все время более чем на 90% – значит стоимость надо изменить, а если она пустует – цену можно снизить. Это важно для того, чтобы местные жители и другие водители могли найти свободные парковочные места и улицы загружались равномерно.

Как изменилась стоимость? На некоторых улицах, таких как 2-й и 4-й Самотёчные переулки, Средняя Переяславская улица, Дербеневская набережная, стоимость снизилась. На некоторых — начал действовать дифференцированный тариф.

На тех улицах, где загрузка достигает 96%, сейчас действует повышенный тариф 380 рублей в час в дневное время, 200 рублей в час – в ночное.

Тарифы изменились всего на 10% платных мест, с загрузкой 96 и более процентов, но эффект ощутит весь город.

Как именно это изменит загрузку дорог? Если парковки заполняются равномерно, на каждой из них будет 15-20% свободных мест.

Это предотвратит блуждающий трафик (когда машины долго ездят в поисках парковочного места), который и создаёт дополнительные пробки.

Дорога станет свободнее, а общественный транспорт и экстренные службы поедут быстрее — особенно там, где нет выделенных полос, а для местных жителей будет больше свободных мест.

Список улиц

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *