Под Петербургом разобрались с проектом развития территории

В зоне агломерации Северной столицы и региона к 2030 году будут жить почти 8 миллионов человек — для них построят жильё нового формата.

После нескольких лет затяжных переговоров власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области готовы заключить концепцию совместного развития агломерации.

Свои подписи под единым градостроительным документом губернаторы Александр Дрозденко и Георгий Полтавченко намерены поставить летом. Об этом было объявлено 17 апреля на съезде строителей Северо-Запада.

Что ждать девелоперам, какие проблемы могут помешать грандиозным планам и куда направят максимум вливаний в инфраструктуру — в материале Online47.ru.

Кольцо сжимается

В случае утверждения проекта у Северной столицы и региона появится подробная инструкция по территориальному планированию, учитывающая интересы обеих сторон.

Концепция будет действовать до 2030 года с перспективой продления до 2050 года.

Речь идёт о согласовании магистралей, строительстве жилых комплексов, коммунальных коммуникаций, размещении социальных объектов, парков, открытии индустриальных зон, новых предприятий и расширении старых производств.

Самым перспективным направлением выбрано Санкт-Петербургское южное полукольцо — автомобильная дорога, называемая среди водителей «бетонка».

Фактически она повторяет очертания КАД и в будущем может стать основой для строительства КАД-2. Вокруг линии Большая Ижора-Гатчина-Ульяновка-Мга-Кировск предлагается освоить 9 тысяч кв.

км земли, из них — 1,5 тысячи приходятся на Петербург и более 7,3 тысячи на Ленобласть.

— С точки зрения администрации Ленинградской области, одной из самых важных стратегических задач является вопрос, связанный с развитием приграничных территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области — того, что сегодня называется агломерацией. Я с удовольствием отмечаю, что городское правительство не рассматривает решение сложностей агломерации исключительно как внутреннее дело Ленинградской области. Сразу скажу, что со стороны Смольного, как правило, мы видим понимание происходящих на приграничных территориях процессов, желание работать вместе и не делить жителей на горожан и «деревенских», — подчёркивает зампред правительства региона по строительству Михаил Москвин.Под Петербургом разобрались с проектом развития территории

По его оценке, темпы роста агломерации ускорились с 2010-2012 годов, когда на административных границах застройщики стали возводить до 2,5 миллионов квадратных метров жилья ежегодно. По подсчётам властей ЛО, в новых кварталах, расположившихся в ближнем поясе Петербурга, за прошедшую пятилетку купили квартиры примерно 120-150 тысяч человек. Большая часть новосёлов — петербуржцы.

Маятниковая миграция сталкивает 2 миллиона дачников, которые с началом весны начинают активно ездить на огороды в Ленобласть, с 500 тысячами жителей региона, отправляющихся на работу или учёбу в Петербург. По расчётам демографов, в зоне агломерации к 2030 году будут жить почти 8 миллионов человек.

Перезагрузка отношений

Напомним, что плотная работа и переговоры по разработке концепции начались ещё в 2014 году. Однако в процессе обмена мнениями звучали и взаимные упрёки, мешающие конструктивному диалогу.

Спорным моментом оказалась так называемая температурная карта, подготовленная профильным комитетом Смольного.

Её суть заключалась в наглядной демонстрации инфраструктурных объектов, которые перегружаются жителями региона.

— КГА Петербурга говорит о температурной карте по социальным объектам, которыми пользуются в Ленобласти. Мол, наши жители ходят в городские больницы. А мы, в свою очередь, можем сказать, что это жители Петербурга массово живут на территории Ленобласти. И мы так и будем пикировать, дойдём до абсурда! Это политический подкоп! Нужно исключить поползновения на обвинения о том, что мы создаём проблемы в Петербурге, — говорил на одном из совещаний председатель комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев.

После слов о политическом подкопе риторика властей начала меняться, а с уходом Домрачева в отставку отношения поставили в режим перезагрузки. На его место из Гостройнадзора пришёл Вячеслав Шибаев.

Новым главным архитектором стал Михаил Киреев, поработавший в Приозерском районе. Кстати, именно северные территории договорились не трогать.

Карельский перешеек оставили под туристические и рекреационные проекты.

Под Петербургом разобрались с проектом развития территории

Бугры, Мурино, Девяткино и Всеволожск займутся внутренними проблемами, пока урбанизация начнёт плавно двигаться в сторону юга и юго-запада. Ошибки прежних лет власти постараются не повторить в Петродворцовом районе Петербурга и целого ряда небольших поселений Ломоносовского района: в Ропше, Аннино, Большой Ижоре, Горбунках, Гостилицах, Низино и соседних деревнях.

По словам Москвина, предварительно выделено три приграничные зоны развития: высотной застройки, низкоплотной и промышленных территории.

Их отделят границами так, чтобы к частным загородным домам не примыкали высотки. Например, по этой причине в прошлом году так и не согласовали генплан посёлка имени Тельмана.

То же самое касается дальнейшего строительства в районах Парнас-Бугры и Предпортовая-Горелово.

— Не стоит искать, где можно будет сэкономить на социальных объектах. Нормативы для двух регионов будут одинаковые. Во-вторых, мы с Санкт-Петербургом можем дать единый совет девелоперам: идите на юг! — выступил Москвин с максимально простой рекомендацией.Под Петербургом разобрались с проектом развития территории

Новая Большая Москва

Движение на юг обусловлено и историческими тенденциями. Основное развитие Ленобласти, рассуждает Москвин, концентрировалось именно на южном и юго-западном направлениях. Только в советское время этот вектор переместился на север и северо-восток.

— На юге и юго-западе мы видим развитие жилых зон, общественно-деловых зон, зон сельскохозяйственного использования с созданием новых рабочих мест. На юго-востоке мы предполагаем развитие производственных зон с размещением крупных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры. Наконец, север и северо-запад в этой концепции мы видим как туристско-рекреационную территорию с сохранением ценных природных ландшафтов Карельского перешейка и защитой от дальнейшей урбанизации, — объяснил заместитель председателя правительства ЛО своё видение агломерации.

В концепцию южного направления логично вписывается идея переезда администрации губернатора с Суворовского проспекта в Гатчину. Александр Дрозденко уже в марте распорядился о частичной перерегистрации подразделений подведомственных структур, госучреждений и госпредприятий, чтобы максимальный объём налогов оставался в регионе.

Аналогичный подход в своё время был выбран при создании Новой или Большой Москвы. В столице поняли, что пятна приграничной застройки растут стихийно, остаются без связи друг с другом и не контролируются из единого центра. Расширение Москвы на юго-запад предполагало выполнение ещё одной похожей цели — сосредоточение правительственного аппарата вдали от исторического ядра.

Под Петербургом разобрались с проектом развития территории

Хронические болезни

В штабах двух субъектов не скрывают, что несколько инфраструктурных проблем остаются нерешёнными. Одни из самых болезненных вопросов касаются темы дорог и транспортного обслуживания

В первую очередь, у Петербурга и Ленобласти разные позиции по увеличению количества магистралей, ведущих из города в регион. Самым ярким примером Москвин назвал споры о пробивке Гражданского проспекта для нового выхода в Мурино.

Пока не до конца удаётся найти точки соприкосновения по строительству международных аэропортов и автобусных вокзалов, а также размещения мусороперерабатывающих заводов. Кроме того, продолжаются переговоры по схеме строительства трамвая во Всеволожск.

— Это всё темы для хороших, добрых дискуссий, я уверен, что мы с администрацией Петербурга придём к общему знаменателю. Вместе с тем, я с огромным удовольствием отмечаю наши достигнутые договорённости, например, по строительству метро в Кудрово, по введению единой системы оплаты проезда на общественном транспорте, пробивку проспекта Подвойского, соглашение по строительству электрички до Сертолово, удачную трассировку ВСД и многое другое, — резюмировал Москвин.Под Петербургом разобрались с проектом развития территории

Перед подписанием концепции власти Ленинградской области дожидаются реакции Смольного на предложение о разработке пилотного проекта агломерации. Ответ пока не получен, но в правительстве региона надеются, что он будет одобрительным.

lenobl.ru

На ближних подступах к генплану. Эксперт – о развитии Петербурга

дмитрий иванов

Завершено рассмотрение поправок в главный документ территориального развития Петербурга – Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Через несколько недель они будут утверждены.

На очереди – обсуждение нового Генерального плана города.

Об этом и том, куда будет развиваться город в ближайшие десятилетия, обозревателю «Санкт-Петербургских ведомостей» Дмитрию ИВАНОВУ рассказал Юрий БАКЕЙ, директор НИПЦ Генплана Петербурга.

Под Петербургом разобрались с проектом развития территории

ФОТО предоставлено пресс-службой НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга

– Чем были вызваны изменения в ПЗЗ?

– Реконструкцией аэропорта «Пулково», точнее, строительством аэронавигационного комплекса «Вышка». Для него требуется новая диспетчерская вышка высотой 70 метров, а разрешенная по ПЗЗ высота – 40 метров.

Это изменение прошло согласование, с одной стороны, на соответствие 820-му городскому закону, охраняющему видовые панорамы, и с другой стороны, на соблюдение правил аэронавигации, поскольку на территории Петербурга находятся несколько аэродромов.

Самый большой блок поправок потребовалось внести по поручению губернатора. Мы инициировали создание новой зоны: «для занятия курортно-оздоровительной деятельностью» как основного вида использования территории. Она не допускает перепрофилирования.

Всего заявок на включение в эту зону было около 360, почти все в Курортном районе. Незначительную часть пришлось отклонить: границы зон должны проходить строго по границам земельных участков.

Также на этих территориях должны быть определены собственники всех земельных участков.

На мой взгляд, теперь ПЗЗ сделают курортную зону действительно оздоровительной.

– Потом проект изменений в ПЗЗ прошел общественные обсуждения, на которых граждане, насколько известно, предложили еще тысячу поправок?

– Не тысячу, а полторы. Большинство либо не имели отношения к ПЗЗ – например, ограничить скорость движение транспорта на какой-то улице, либо предлагали установить предельно разрешенную высоту – ноль метров для территорий внутри кварталов, чтобы там была зелень, а не здания…

– Разве не разумное требование?

– Нет. ПЗЗ подразумевают баланс зеленых насаждений, жилой и деловой застройки, учитывают интересы всех собственников земельных участков.

– Судя по новостям из ЗакСа, идет постоянная борьба, какие территории сделать «зелеными». Сейчас на кону снова сквер в Кузнечном переулке рядом с Музеем Достоевского. Какова позиция НИПЦ по ЗНОП?

Под Петербургом разобрались с проектом развития территорииГенплан Петербурга расписали до 2048 года

– Должен вас разочаровать: ЗНОП это вообще не про ПЗЗ. Все, что касается ЗНОП, – это оперативные документы, предполагающие как пополнение, так и сокращение списка территорий зеленых насаждений.

Если ЗНОП появляется (для чего требуются серьезные обоснования), то эта территория будет учитываться при подготовке проекта планировки территории.

Читайте также:  Крупнейшие банки подняли ставки по ипотеке

Насколько мне известно, ППТ для квартала, где находится упомянутый сквер, не разработан.

– Проект нового Генерального плана Петербурга готов. В чем его главные отличия от нынешнего?

– Не ждите сенсаций. Главное – преемственность. Генплан Ленинграда и области 1985 года был грандиозным документом. Новые экономические условия, пришедшие в 1991 году, поставили все на паузу. Прежде всего это касается нереализованной инфраструктуры. Дефицит улично-дорожной сети исчисляется сотнями километров. Инженерные сети пытались «оптимизировать». Про социалку даже не говорю.

В генплан закладываются решения, которые реализуются десятилетиями. Пример – ЗСД. Его реализация, причем без остановок, как было, например, с КАД, заняла 20 лет.

Восточный скоростной диаметр тоже задумывался давно, и теперь он включен в генплан. Также еще в материалах генпланов 1985 и 2005 годов был раздел, посвященный «пассажирскому железнодорожному движению по южному полукольцу».

Сейчас совместными усилиями правительств Петербурга, Ленинградской области и РЖД в проект генплана включена схема пассажирских перевозок с пересадочными узлами (под них нужно резервировать территорию) от Бронки через Гатчину до Сертолова.

Тогда можно разгрузить улично-дорожную сеть Петербурга от трафика из Ленобласти, где мало общественного транспорта. Московский опыт железнодорожного кольца показал, что оно окупается быстрее, чем предполагалось. Компания РЖД готова увеличить парк подвижного состава. 25 процентов маятниковой миграции между городом и областью должна взять на себя железная дорога.

– Когда будет принят новый генплан и каков срок его действия?

– Он должен быть принят в 2021 году, для вынесения проекта генплана на общественные обсуждения осталось получить одно согласование. Срок действия: 2030 год – первая очередь. 2040-й – расчетный срок, 2050-й – прогноз.

– О каком согласовании идет речь?

– В материалах к генплану, подготовленных комитетом по благоустройству, заложено увеличение в два раза мощности мусороперерабатывающего завода в Янине как части плана реконструкции предприятия без изменения размеров санитарной зоны. То есть влияние на окружающую областную территорию не должно измениться. Но пока область не дает согласования этого документа. Сейчас найден новый оператор завода и, надеюсь, удастся договориться.

– Где будет строиться новый Петербург?

– Свободных территорий площадью тысячи гектаров осталось немного – в Пушкинском районе на юге и Каменка – на севере. Они звучали как перспективные и 35 лет назад. Развитие пойдет на юг, там будет взаимодействие со стройками в Ленобласти.

Возможно, Каменка начнет развиваться после 2040 года. Обе зоны сложно обеспечить инфраструктурой одновременно.

– А что делать с «серым поясом»?

– Экономика Петербурга, как любого мегаполиса, это во многом материальное производство. Для меня очевидно, что нельзя по одному лекалу сносить заводы и строить на их месте жилье и офисы без зелени и социалки. Промышленные производственные зоны просто так не меняем, рабочие места не должны растворяться. Если сейчас нет уверенности, что они сохранятся, то лучше подождать с изменениями.

В то же время 820-й закон – запретный, он не создает условий для трансформации. На мой взгляд, он требует корректив относительно сохранения всех промышленных зданий, построенных до 1917 года.

В любом случае надо понимать, что преобразование «серого пояса» – это долго и дорого. Котельная завода давала пар, которым жилье и офисы нельзя согревать, нужна горячая вода. Ток для станков не нужен для экономичных светильников и т. д.

– Территория бывшего Сталепрокатного завода застроена жильем, а Балтийский завод находится буквально через дорогу?

– Не вижу в таких ситуациях неразрешимой проблемы. Важно, не где начинается территория того или иного предприятия, а где проходят границы санитарной зоны. Прошедших всю процедуру узаконивания санзон в Петербурге ничтожно мало. Эта не проблема, а сумма задач, которые надо решать. Но не надо рассчитывать, что подобные задачи будут решены в ближайшее время.

– А территории сельхозназначения надо сохранять?

– На мой взгляд, не надо. Там невозможно производить экологически чистую продукцию. А представить себе теплицы, обеспечивающие 5 – 7-миллионный город, невозможно.

– Как идет работа по созданию петербургской агломерации?

– Достигнуто понимание с Ленобластью, где находятся границы зоны взаимовлияния – это 50 км от центра Петербурга. В этой зоне необходимы одинаковые нормативы по обеспеченности улично-дорожной сетью, инженерией, социальными объектами. Такое понимание достигнуто.

Следующий шаг – развитие общественного транспорта по обе стороны от границы города и области. Иначе Невский, Калининский и Красногвардейский районы встанут, их улицы не были рассчитаны на то, что рядом возникнет еще один город и его автомобили вольются, по сути, в единую дорожную сеть.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 23 (6861) от 10.02.2021 под заголовком «На ближних подступах к генплану».

Комплексное освоение территорий: особенности и проблемы реализации (на примере Санкт-Петербурга)

Белозерова, А. П. Комплексное освоение территорий: особенности и проблемы реализации (на примере Санкт-Петербурга) / А. П. Белозерова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 251-254. — URL: https://moluch.ru/archive/130/35883/ (дата обращения: 03.07.2021).



  • Комплексное освоение территорий: особенности ипроблемы реализации (на примере Санкт-Петербурга)
  • Белозерова Анастасия Павловна, студент
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет

В последнее время комплексное освоение территорий (КОТ) принимает все большие масштабы, в особенности это касается жилищного строительства. Порядка 70 % вводимого в Петербурге и близлежащих территориях жилья приходится на проекты КОТ, при этом в 2005 г. эта доля составляла всего 25 %.

Столь значительный рост обусловлен, прежде всего, экономической привлекательностью данных проектов и спросом на них со стороны потребителя. Однако такая бурная застройка несет в себе много рисков с точки зрения рационального формирования городской инфраструктуры и качественной городской среды [1, 2, 3].

Для того чтобы понять, в чем состоит опасность хаотичного развития проектов КОТ, необходимо разобраться, что они из себя представляют и какими особенностями обладают.

С точки зрения российского законодательства, под проектами комплексного освоения территорий подразумевается строительство на территории, разделенной в соответствии с документацией по ее планировке на земельные участки, объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур и других объектов в соответствии с документацией по планировке территории. При этом важно понимать, что именно от характеристик конкретной территории — ее месторасположения, обеспеченности уже существующей инфраструктурой, геофизических свойств, будет зависеть количество и состав объектов КОТ [4, 5, 6].

В мировой практике проекты КОТ разделяют на 2 типа: brownfield development и greenfield development. Brownfield development подразумевает перестройку или редевелопмент уже существующей застройки как жилого, так и промышленного назначения.

В Санкт-Петербурге большинство таких проектов реализуются на территориях так называемого «Серого пояса» и представляют собой перенос действующих предприятий за пределы центра города на периферию (либо реконструкцию неработающих предприятий) и создание на их месте деловой или жилой недвижимости, зачастую премиум класса.

В качестве примера можно привести такие проекты, как ЖК «Тапиола» на месте завода «Ленпродмаш», ЖК «Времена года» на бывшей территории завода «Петмол». Реновация жилых кварталов в Санкт-Петербурге осуществляется в рамках городской программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» компаниями «СПб-Реновация» и «Воин-В».

Программа предполагает снос ветхих жилых зданий с переселением жильцов в заново построенные дома на этой же территории или в другие районы, строительство социальной и транспортной инфраструктуры. Стоит отметить, что на данный момент реализовано всего 0,6 % от того объема, который планируется к январю 2019 года.

Наибольшее распространение в России и, Санкт-Петербурге в частности, получили проекты greenfield development, направленные на строительство больших по площади жилых кварталов с соответствующей социальной и транспортной инфраструктурой.

Особенностями таких проектов является большая площадь вводимого жилья, единая концепция застройки и архитектурный стиль, наличие социальных и общественно-деловых объектов, общественных пространств, а также создание собственной транспортной и инженерной инфраструктуры [7, 8, 9].

В идеале проекты КОТ должны создавать качественную городскую среду, быть самодостаточными и предоставлять покупателям широкий выбор, как жилых помещений, так и объектов культурно-бытового досуга и социальных услуг. Однако практика освоения территорий в границах Петербурга показывает отсутствие развитой коммерческой инфраструктуры, при этом социальные объекты построены из расчета старых областных регламентов, которые значительно отличаются от городских, остро стоит вопрос транспортной инфраструктуры, связывающей Ленинградскую область и Санкт-Петербург [10, 11, 12]. В целом можно выделить следующие проблемы, присущие проектам КОТ:

  1. – отсутствие в районах массовой жилой застройки достаточного количества рабочих мест, что приводит к появлению значительной маятниковой миграции в городе и, как следствие, чрезмерной нагрузке на транспортные артерии, связывающие город и область, а также на общественный транспорт;
  2. – недостаточно развитая транспортная инфраструктура, включая наличие недостатка автомобильных дорог и несовершенство системы общественного транспорта;
  3. – нехватка мощностей и значительный износ уже существующей инженерной инфраструктуры и недостаточное строительство новой;
  4. – недостаток объектов социальной инфраструктуры, проблемы с финансированием строительства таких объектов и передачи их на баланс местных властей;
  5. – ухудшение экологической обстановки в районах осуществления КОТ, связанное прежде всего с увеличением потоков автомобильного транспорта и сопутствующего выброса в атмосферу загрязняющих веществ;
  6. – отсутствие во многих проектах продуманной концепции формирования качественной среды, обеспечивающей жителей кварталов как общественными пространствами и магазинами, так и местами для деловой активности.

Если проанализировать вышеописанные проблемы, то можно сделать вывод, что в основном они лежат в плоскости взаимодействия власти и бизнеса.

Нерациональное распределение проектов КОТ в черте города и на его периферии ведет к перегрузке инженерных сетей, транспортной инфраструктуры, дефициту социальных объектов, что, в конечном счете, становится проблемой не только застройщиков и жителей этих районов, но и городских и областных властей [13, 14].

Читайте также:  Обычная семья в россии может накопить на квартиру за 13 лет

Одним из решений данной проблемы может стать формирование городов-спутников в рамках развития петербургской агломерации, осуществляемое посредством государственно-частного партнерства [15, 16].

Такой подход позволит концентрировать жилищную и промышленную застройку в границах определенной территории, которая будет в достаточной мере обеспечена всей необходимой инфраструктурой и развиваться в рамках единой продуманной концепции.

Для застройщиков это будет означать снижение финансовой нагрузки по строительству инфраструктурных объектов и сокращение процедур согласования проектов, а для органов управления — возможность обеспечивать более четкую взаимосвязь между стратегическими планами по развитию территорий и реальными действиями по их осуществлению и вовлечение в этот процесс всё большего числа частных инвесторов [17, 18, 19]. Одним из таких амбициозных проектов является город-спутник «Южный», реализуемый компанией «Старт Девелопмент». Проект предполагает строительство в Пушкинском районе Санкт-Петербурга 4,9 млн м2 жилой и 1,5 млн. м2 коммерческой и промышленной недвижимости, что позволит обеспечить жильем 134 тыс. жителей и создать 21 тыс. рабочих мест. Предполагаемый срок реализации проекта — 19 лет, планируемый объем инвестиций — 176 млрд рублей. В проекте также принимают участие Правительство Санкт-Петербурга, РОСНАНО, университет ИТМО и другие инвесторы, планирующие развивать на территории «Южного» производственные, деловые и научно-образовательные площадки. Так, в соответствие с уже подписанным соглашением, город берет на себя обязательства по строительству социальной инфраструктуры, а также магистральных общегородских и районных дорог. Инвестор будет возводить объекты инженерной инфраструктуры (водоснабжение и водоотведение, электро- и теплоснабжение), улицы и дороги местного значения.

В отличие от большинства проектов КОТ, город-спутник «Южный» обладает значительно большими масштабами и основывается на продуманной концепции освоения территории.

Она учитывает не только планы инвестора по застройке жилой недвижимостью, но и места притяжения трудовых ресурсов, миграционные потоки внутри Санкт-Петербургской агломерации, планы города по развитию транспортной инфраструктуры (в частности, строительство легкорельсового транспорта от метро «Звездная»), а также многие другие немаловажные аспекты [20].

Наличие хорошо продуманной концепции, финансовая обеспеченность девелопера, заключенные соглашения с администрацией Санкт-Петербурга, интерес со стороны различных инвесторов и соответствие проекта стратегическим целям развития города позволяют сделать вывод, что город-спутник «Южный» может стать первым действительно успешным проектом в области такого масштабного комплексного освоения территорий. Важно подчеркнуть, что успех проекта зависит от соблюдения всеми его участниками своих обязательств и максимального соответствия конечного результата исходной концепции, что в условиях нестабильной экономической ситуации представляется достаточно сложной задачей.

Литература:

  1. Селютина Л. Г., Васильева Н. В. Развитие форм воспроизводства жилищного фонда: терминологический аспект проблемы // Известия высших учебных заведений. Строительство. — 2003. — № 1. — С. 114–118.
  2. Широков А. С. Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения России // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 529–531.
  3. Селютина Л. Г. Развитие реконструктивно-строительной деятельности по формированию инвестиционного предложения на российском рынке жилья // Kant. — 2016. — № 3 (20). — С. 126–129.
  4. Миронова Е. Н., Шабашова Е. А. Современные проблемы развития регионального жилищного строительства // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 257–259.
  5. Опарин С. Г., Сулима В. В. Развитие конкурсов на право заключения государственного контракта на строительство объектов транспортной инфраструктуры // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. — 2011. — № 3 (125). — С. 55–62.
  6. Селютина Л. Г. Инновационный подход к управлению предприятиями строительного комплекса // Строительное предпринимательство и недвижимая собственность. Сб. докладов 27-й международной научно-практической конференции. — Варна. 2012. — С. 333–341.
  7. Опарин С. Г., Чепель В. В. Развитие теоретических основ экономической эффективности транспортного строительства в условиях саморегулирования // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. — 2014. — № 2 (192). — С. 21–30.
  8. Селютина Л. Г., Булгакова К. О., Бессонов М. С., Пайгусов А. А. Социальное жилье — стратегическое направление развития строительства в регионах России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 6–1. — С. 142–144.
  9. Бессонов М. С. Современные проблемы воспроизводства жилищного фонда в крупном городе // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 494–496.
  10. Селютина Л. Г., Купоносова Ю. Н. Современные тенденции развития жилищного строительства в Ленинградской области // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — № 4 (56). — С. 64–66.
  11. Бондарчук К. А., Беймарт Е. Д. Развитие процессов воспроизводства жилищного фонда в мегаполисе // Приволжский научный вестник. — 2016. — № 12 (64).
  12. Селютина Л. Г., Булгакова К. О. Выявление рисковых зон и систематизация рисков, возникающих при реализации инвестиционных программ при строительстве социального жилья // Научное обозрение. — 2015. — № 22. — С. 366–369.
  13. Егорова М. А. Селютина Л. Г. Финансовый аспект теории эффективного управления // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). — 2009. — № 3. — С. 11–17.
  14. Селютина Л. Г. Развитие инвестиционно-строительного комплекса России: проблемы и решения // Актуальные проблемы управления экономикой региона. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. — СПб. — 2010. — С. 26–29.
  15. Селютина Л. Г., Волков А. С., Казиева А. К., Ракова В. А., Чаленко А. В., Шереметьев А. В. Участие государства в решении жилищной проблемы граждан в современных условиях // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 12–4. — С. 823–827.
  16. Артеменко А. А. Актуальные вопросы инновационного развития строительства // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — С. 742–744.
  17. Селютина Л. Г., Евсеева Е. И., Мартынова А. В., Нектов В. В., Николюк Е. С. Социальное жилищное строительство в России: реалии и перспективы развития // Научное обозрение. — 2015. — № 21. — С. 218–220.
  18. Беркович А. А., Ворончихина Ю. С. Реализация региональных программ развития жилищного строительства на основе современных методов моделирования // Молодой ученый. — 2016. — № 24. — С. 155–158.
  19. Егорова М. А., Селютина Л. Г., Доржиева Ц.-Д. Д. Управление инвестициями. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУТ, 2012. — 90 с.
  20. Селютина Л. Г. Подходы к реализации программ реконструкции градостроительных комплексов в российской практике // Управление городом и городским хозяйством. Сб. научн. трудов. — СПб. — 2014. — С. 46–50.

Основные термины (генерируются автоматически): Санкт-Петербург, транспортная инфраструктура, проект, комплексное освоение территорий, КОТ, социальная инфраструктура, территория, жилая недвижимость, инженерная инфраструктура, качественная городская среда.

В «петербургскую губернию» на пмж ждут эмигрантов — цена проекта 3 трлн

31 июля 202000:02

В Петербурге снова заговорили о необходимости объединения с соседней Ленинградской областью. Проект периодически всплывает в Невском крае начиная с конца перестройки.

Сейчас его лоббисты из партии «Родина» настаивают на том, что в России наконец созрела очевидность укрупнения регионов страны.

Предполагается, что затраты на создание «Петербургской губернии» составят около трёх триллионов рублей.

Большинство ленинградцев за объединение, потому что их забыли

С февраля по март Институт государственного развития по заказу партии «Родина» проводил социологическое исследование на тему объединения среди жителей области (горожан не беспокоили из-за пандемии Covid-19). Результаты журналистам сообщили накануне на пресс-конференции, ставшей одной из первых после карантина.

По словам директора института Дмитрия Солонникова, всего было опрошено 1 200 человек, проживающих во всех районах Ленобласти. В итоге 61,2% респондентов высказались за объединение, 11,9% — против.

Социологи спрашивали жителей Ленобласти о самых значимых проблемах (дороги, безработица, экология, социальный сектор) и пытались выяснить, что люди ждут от возможного объединения.

«Исследование было разделено на три части: „Вся Ленобласть“, „Зона большой петербургской агломерации“ и „Ближайшие пригороды“. Большинство жителей поддерживает интеграцию, при этом более активно „за“ высказывались проживающие рядом с городом, а более негативно — жители отдалённых районов. Выяснилось, что молодёжь меньше остальных ждёт каких-то изменений, что, на мой взгляд, интересно, а женщины настроены более оптимистично, чем мужчины. Представители среднего и старшего поколения в объединении видят решение прежде всего материальных проблем. Больше всего в интеграции ленинградцев привлекает улучшение медицинского обслуживания и уровня социальных выплат. Мы считаем, что получили достаточно квалифицированное мнение», — рассказал директор Института государственного развития.

Интересно, что, по данным исследования, вопрос о том, как сегодня в Ленобласти власть решает различные проблемы, большинство жителей проигнорировало, выбрав вариант «Затрудняюсь ответить». Это, безусловно, является тревожным звонком для местных властей, тем более, что уже в сентябре в регионе пройдут губернаторские выборы.

«Сепаратизма не будет, наоборот: Россия присоединит новые земли»

Глава регионального отделения партии Валерий Шинкаренко, давно выступающий в информационном пространстве главным забойщиком темы объединения, рассказал на пресс-конференции о снятии своей кандидатуры с губернаторской гонки. Политик объяснил, что ему не удалось пройти муниципальный фильтр (Шинкаренко собрал только 86 из 155 обязательных подписей муниципальных депутатов).

Комитет по строительству

  • 6 мая 2008 года принят Закон Санкт‑Петербурга № 238-39 «Об адресной программе Санкт‑Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге».
  • О предварительных итогах реализации Адресной программы Санкт‑Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге»
  • Адресная программа «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге»
  • Постановление Правительства Санкт‑Петербурга от 24 июля 2008 № 904 «О мерах по реализации Закона Санкт‑Петербурга «Об адресной программе Санкт‑Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге»
  • Цель программы
  • Главными задачами Адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге» являются:
  1. Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями горожан.

  2. Улучшение социальных и экономических параметров городского жилищного фонда.

  3. Повышение эффективности использования застроенных территорий, занятых аварийными домами, подлежащими сносу или реконструкции или не отвечающими современным требованиям к качеству проживания.

  4. Реконструкция и развитие городских систем инженерной, социальной и коммунально-бытовой  инфраструктуры.

  1. Необходимо начинать реновацию кварталов, застроенных домами первых массовых серий уже сегодня, для того чтобы предотвратить аварийное состояние данного жилищного фонда в будущем.
  2. Порядок предоставления жилых помещений относятся к компетенции Жилищного Комитета Санкт‑Петербурга, обеспечивающего проведение государственной жилищной политики.
  3. Какие категории домов включены в адресную программу?
  4. В Адресную программу «Развитие застроенных территорий в Санкт‑Петербурге» включено 40 кварталов. Жилые дома, расположенные на этих территориях, подлежат сносу или реконструкции в случае, если они:
  • признаны аварийными;
  • относятся к типовым проектам постройки 1958-1970 гг. (дома первых массовых серий);
  • относятся к малоэтажной жилой застройке до 1966 года;
  • имеют высокую – более 70% степень физического износа вне зависимости от времени постройки;
  • не соответствуют градостроительным регламентам и иной действующей градостроительной документации Санкт‑Петербурга.
Читайте также:  Открыта горячая линия для заемщиков с проблемной ипотекой

Другие многоквартирные дома, не относящиеся к перечисленным категориям, сносить или реконструировать не предполагается.

Куда будут переселять жителей?

При развитии застроенной территории переселение граждан из освобождаемых квартир будет осуществляться в новые благоустроенные многоэтажные дома, расположенные в границах этой же территории. Переезд жителей в другие районы города станет возможным только с их письменного согласия. Новые комфортные жилые дома будут отвечать всем действующим санитарным и техническим нормам.

Для каких категорий граждан будут предоставлены квартиры с отделкой?

Жилые помещения как гражданам, проживающим по договору социального найма, так и собственникам будут предоставляться с чистовой отделкой. При этом во всех квартирах предполагается установить газовые или электрические плиты, а также сантехническое и электротехническое оборудование.

Каким образом жители квартала смогут познакомиться с планами развития территории?

После проведения аукциона и определения победителя начнется разработка проекта планировки квартала, вошедшего в перечень. Он включает в себя информацию о размещении уже существующих, реконструируемых и вновь возводимых объектов, характеристики планируемого развития территории, в том числе плотность и параметры ее застройки.

При работе над проектом планировки будут учтены потребности квартала в строительстве дополнительных объектов социальной, коммунально-бытовой и инженерной инфраструктуры, местах отдыха и занятия спортом, детских площадках, парковках, зеленых насаждениях.

В состав проекта планировки квартала также войдет план мероприятий по развитию территории. Данный план должен определить очередность и сроки расселения, сноса и строительства многоквартирных домов.

Проект планировки и план мероприятий по развитию каждой территории в обязательном порядке будет проходить процедуру публичных слушаний, где жители квартала смогут познакомиться с этими документами и высказать свои предложения.

Кроме того, будет создана специальная комиссия по развитию застроенных территорий. Ее приоритетной задачей станет регулярное информирование жителей о реализации программы по каждому кварталу, включенному в перечень.

Каким образом жители квартала смогут познакомиться с планами развития территории?

29.10.2008 состоялся первый аукцион на право заключения договора о развитии квартала Кировского района 2А и 2Г Ульянка, по итогам которого заключен договор с ООО «Воин-В».

В настоящее время инвестором разработан, а Правительством Санкт‑Петербурга утвержден план реализации мероприятий, регламентирующий очередность и сроки расселения и сноса домов, а также нового строительства, в том числе объектов социальной инфраструктуры.

На территории квартала расположено 27 многоквартирных домов, из них 15 домов планируются к сносу. Переселение будет осуществляться за счет средств инвестора. Для переселения 1,5 тыс. человек нанимателей инвестор должен передать городу 31,6 тыс.

кв.м. нового жилья.  Переселение 1,5 тыс. человек собственников квартир инвестор будет осуществлять самостоятельно, для переселения которых потребуется порядка 37 тыс. кв.м. Планируемая общая площадь жилья (возводимые улучшения) 159 714 кв.м.

Петербург и Ленобласть объединятся для развития смежных территорий

Санкт-Петербург, 4 октября 2016, 17:26 — REGNUM Санкт-Петербург и Ленинградская область разработают концепцию развития территорий активной жилищной застройки на стыке двух субъектов для согласования развития транспортно-инженерной инфраструктуры и строительства.

Об этой инициативе сегодня, 4 октября, сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе совещания с полномочным представителем президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николаем Цукановым, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Мы считаем, что правительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области необходимо совместно подготовить концепцию развития отдельных территорий, границы которых обусловлены не административно-территориальным делением, а объективными природно-хозяйственными и социально-экономическими факторами, и находятся в границах взаимодействия города и области. Внести изменения в документы территориального планирования Петербурга, Ленобласти и муниципальных образований области в целях взаимоувязки решений развития транспортно-инженерной инфраструктуры и жилищного строительства на приграничных территориях», — сказал Александр Дрозденко.

По его словам, концепция предусматривает заключение четырёхсторонних соглашений в целях синхронизации сроков жилищного строительства, создания объектов социальной инфраструктуры, развития улично-дорожной сети и объектов безопасности между администрациями поселений, муниципальных районов, комитетами по строительству Ленобласти и Петербурга, а также застройщиками.

По словам Николая Цуканова, Ленобласть занимает четвертое место в России по объемам строительства.

Вместе с тем, отметил полпред президента в СЗФО, интенсивное и неравномерное развитие городов нередко сопровождается серьезными проблемами, требующими комплексного подхода к их решению.

При этом, «зачастую ситуация усугубляется отсутствием синхронизации программ социально-экономического развития смежных регионов, в данном случае Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

По словам Цуканова, жители Всеволожского, Ломоносовского, Гатчинского и Тосненского районов Ленобласти в своих обращениях к представителям различных уровней власти, в том числе президенту РФ, заявляют об отставании инфраструктурного развития.

«В этих муниципалитетах проживает более 600 тыс. человек. До 2030 года планируется построить еще 26,6 млн кв метров жилого фонда, что приведет к увеличению проживающего населения более чем в два раза — на 760 тыс. человек. Ежегодный прирост составит около 50 тыс.

человек», — сообщил Цуканов.

Следует обратить внимание, подчеркнул полпред, что «уже сегодня в этих муниципальных районах складывается сложная ситуация с обеспечением населения услугами образовательных организаций». Он отметил, что в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию 11 детских садов на 1675 мест, в течение 2017−2019 годов еще 11 образовательных учреждений на 2070 мест.

Вместе с тем, количество нуждающихся в предоставлении мест в детсадах в последующие годы составляет во Всеволожском районе — более 15 тыс. человек, в Гатчинском — более 4 тыс. человек. Количество детей во Всеволожском районе в возрасте до трех лет составляет 82% от общего числа детей. При этом, время ожидания места в детском саду составляет более 2,5 лет.

«Считаю, что комплексное решение проблемы, особенно транспортной доступности, должна осуществляться при взаимодействии с Петербургом с учетом планов по развитию прилегающих территорий.

Режимные, крупные, инфраструктурные проекты должны быть дополнительно проанализированы и учтены при подготовке концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области», — сказал полпред президента в СЗФО.

В свою очередь, глава 47-го региона отметил, что Ленобласть занимает уверенное второе место в области жилищного строительства по Северо-Западному федеральному округу.

Так, в 2012 году было введено 1,149 млн кв метров жилья, в 2013-м — 1,360 млн, в 2014-м — почти 1,8 млн, в 2015 году — 2,323 млн кв метров.

В этом году, отметил Александр Дрозденко, уже достигли объема 1,649 млн кв метров при плане в 1,847 млн кв метров.

Полтавченко посетовал на «каменный лес» вокруг Петербурга

«Видим, что темпы строительства жилья останутся высокими. Превысим отметку в 2 млн кв метров и в 2016, и 2017 году. При этом, мы сегодня уже не ставим задачу наращивания объемов ввода жилья в эксплуатацию. Мы уже строим более 1 кв. метра жилья на жителя. И для нас эти темпы являются достаточными», — отметил губернатор.

Основные территории с высокими темпами жилищного строительства сконцентрированы во Всеволожском, Гатчинском, Ломоносовском, Кировском, Тосненском районах. По словам Александра Дрозденко, даже сегодня по генеральным планам муниципальных образований в границы населенных пунктов в пределах этих районов включены 15 394 га земли, что составляет 25% от их стартовой исходной площади.

Многоэтажная деревня Кудрово в Ленобласти получит статус города

«Наиболее сложная ситуация у нас в северо-западной зоне: Всеволожский район — микрорайон Южный, поселок Янино-1, Заневка, Кудрово, Новосаратовка, Мурино, Новодевяткино.

Также у нас есть тревожные ожидания по юго-западной зоне: Ломоносовский район — поселок Аннино, деревня Лаголово, Виллози и Низино.

Ухудшение ситуации связано с тем, что на этих территориях продолжается ввод в эксплуатацию новых многоквартирных домов, разрешение на строительство которых было получено до введения новых нормативных градостроительных документов Ленобласти, по которым контроль переходил на областной уровень. Видим на этой территории несоответствие темпов жилищного строительства и создания системы инженерно-транспортного обеспечения, что приводит к неблагоприятным условиям жизнедеятельности», — отметил губернатор.

Глава региона напомнил, что Ленобласть — первая в РФ разработала и внедрила такую программу, как «соцобъекты в обмен на налоги».

«При достаточно высоких темпах строительства мы получали порядка 750 млн налогов, в этом году ожидаем поступление налогов более 9 млрд рублей.

Заключено 28 соглашений с застройщиками, по которым до конца 2036 года планируется построить 112 объектов: 82 детских сада на 15 тыс. мест и 30 школ на 24,5 тыс. мест», — рассказал Дрозденко.

Застроенные высотками «деревни» под Петербургом объединят в новый город

По словам губернатора, в целях взаимоувязки решений по развитию территорий, системы инженерно-транспортного благоустройства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ранее было принято решение о подготовке концепции совместного плана градостроительного развития на период до 2030 года с перспективой до 2050 года. «Это долгое решение, к которому мы шли на протяжении последних 10 лет», — отметил он.

Основная проблема, которая требует отдельного решения, по его словам, заключается во всё возрастающей транспортной нагрузке на территории высокого жилищного строительства.

«Наиболее сложная ситуация имеется во Всеволожском районе: поселках Мурино, деревне Новодевяткино и Кудрово.

Сегодня в Кудрово проживает более 10 тысяч человек, в конгломерации Мурино-Новое Девяткино — более 20 тыс. человек», — отметил глава региона.

Читайте ранее в этом сюжете: Петербург и Ленобласть впервые за 22 года примут общую концепцию развития

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *