На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

В наступившем году схема московского метро продолжит расти. За 12 месяцев планируют построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций. Все они станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ) — крупнейшего проекта в истории столичного метростроения.

Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки.

С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое.

В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — 17 новых станций и около 33 километров линий.

Работа не прекратилась и в пандемию. В 2020 году открыли движение по второму участку Некрасовской линии и примыкающему к нему участку Большой кольцевой линии с шестью станциями от «Косина» до «Лефортова». В конце года для пассажиров открылась станция «Электрозаводская» БКЛ, а также переход между станциями «Петровский парк» и «Динамо».

Новое московское кольцо

Главным проектом 2021 года станет БКЛ — самая длинная кольцевая линия метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На линии будет 31 станция.

10 станций уже открыты для пассажиров. Движение по первому участку запустили в феврале 2018 года: на северо-западе Москвы открыли станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года появилась еще одна станция — «Савеловская». В марте 2020 года пассажиров приняли «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская», в декабре — «Электрозаводская».

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

За несколько лет работы над участками Большой кольцевой линии строители создали задел, который в 2021 году позволит открыть сразу 11 станций: «Карамышевскую», «Мневники», «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Калужскую» («Воронцовскую») и «Зюзино». Это западный, юго-западный и южный участки кольца. К концу года полностью завершатся проходческие работы на БКЛ, а окончательно кольцо замкнется в 2022 году.

Работы продолжаются и на других линиях: на Люблинско-Дмитровской строят участок до станции «Физтех», на Калининско-Солнцевской — до «Внукова». Кроме того, строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

Западный участок

Западный участок БКЛ будет состоять из четырех станций. Он протянется на девять километров. Его открытие разгрузит действующие радиальные линии и улучшит транспортную доступность для почти полумиллиона москвичей из районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково.

Станцию «Карамышевская» строят на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. С нее можно будет пересесть на будущую Рублево-Архангельскую линию.

Оформление будет посвящено теме народного ополчения 1941 года: стены украсят композиции, рассказывающие о событиях того времени, имитирующие флорентийскую мозаику в градациях серого цвета.

Стены облицуют серым гранитом разных оттенков, колонны будут отделаны нержавеющей сталью.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

В северной части Мневниковской поймы строят станцию «Мневники». Рядом с ней скоро появятся новые дома, куда переедут участники программы реновации, пешеходные и автомобильные мосты до района Филевский Парк.

В облицовке станции используют материалы, имитирующие бетон. Дизайнеры предложили визуально объединить пространство с помощью колонн красного цвета в центре платформы.

Похожие элементы будут повторяться в других частях станции: красные балки над эскалаторами, колонны и фрагменты потолка в вестибюле.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

Из вестибюлей станции «Терехово» тоже можно будет попасть на территорию Мневниковской поймы. Пути будут проходить посередине, а платформы расположат по краям. Оформить станцию архитекторы предложили в светлых тонах. Колонны украсят силуэты людей, которые нанесут с помощью технологий цифровой печати по бетону. На потолок монтируют светодиодные светильники в виде колец.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

Станция «Кунцевская» свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Белорусско-Савеловский». Когда ее откроют, на БКЛ появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а пассажиры смогут выбирать самые удобные варианты маршрутов.

Юго-западный участок

Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 9,2 километра. На нем построят станции «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». После открытия движения быстрее добираться в центр и другие части города смогут сотни тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Можайский, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

«Давыдково» улучшит транспортное обслуживание районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция снизит нагрузку на центральные пересадочные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий.

Участок от «Кунцевской» до «Аминьевской», на котором расположена станция «Давыдково», будет двухпутным. Тоннель здесь строят по испанской технологии с платформами по бокам.

Из вестибюля можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе и к Инициативной улице.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

Станция «Аминьевская» появится рядом с Аминьевским шоссе. Ее интегрируют с одноименной строящейся станцией Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в состав МЦД-4. Пассажиры, приезжающие из области и Новой Москвы, смогут пересаживаться с Аминьевской прямо на Большую кольцевую линию. Это будет первая комфортная пересадка с железнодорожной платформы на метро на въезде в город.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

С новой станции «Мичуринский проспект» можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро (в будущем здесь тоже появится ТПУ). Строят ее вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом.

Станцию оформят в китайском стиле, а иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом станет одним из главных элементов дизайна. Он также появится на колоннах красного цвета.

Для наземного вестибюля выбрали светлые и темно-серые тона.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

Станцию «Проспект Вернадского» строят вдоль улицы Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского, а пересесть отсюда можно будет на одноименную станцию Сокольнической линии.

Оформлена она будет в стиле хай-тек: на платформе установят черные гранитные колонны, путевые стены сделают оранжевыми, светильники на потолке встроят в шахматном порядке.

В центре станции появится лестница с металлическими перилами, над путями протянется прозрачная галерея, по которой пассажиры будут переходить на соседнюю ветку.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

70 километров и 31 станция: как строят БКЛЧетыре строящиеся станции БКЛ получили названия

Южный участок

В южный участок БКЛ войдут три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Его протяженность — семь километров. Открытие участка улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей и снизит нагрузку на красную и оранжевую ветки.

Станция «Новаторская» расположится под улицей Новаторов на пересечении с Ленинским проспектом. Через пару лет отсюда можно будет сделать пересадку на Троицкую линию метро. Главным дизайнерским элементом станции станет «пламенеющий» потолок.

Его облицуют панелями разного формата из оранжевого триплекса. Спрятанные между ними лампы обеспечат игру света.

Стены покроют алюминиевыми панелями, на платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева, пол и стены облицуют серым и черным камнем.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

Следующая станция — «Калужская» («Воронцовская») — образует пересадочный узел со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии. Строят ее на территории промзоны Воронцово возле пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы.

Интерьеры здесь будут похожи на каюту космического корабля. Из алюминиевых пластин и неоновых светильников соберут 3D-потолок. По задумке архитекторов, он будет напоминать пассажирам Млечный Путь и создавать ощущение непрерывного движения.

Их вдохновило название станции, связанное с городом, где жил и работал Константин Циолковский.

А станция «Зюзино» получит потолок с пчелиными сотами — его создадут из множества алюминиевых пластин и светодиодов. В отделке используют серые, черные и желтые цвета. Так архитекторы хотели передать эстетику района типовой застройки 1960-х годов.

Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором.

Новая станция будет расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Какие станции метро откроют в 2020 году?

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

10 января 2020     |   Автор Анастасия Шевчук

Хотите знать в каких районах Москвы в 2020 году улучшится транспортная доступность, а значит и вырастут цены на квартиры? Тогда посмотрите на список новых станций метро, которые откроют в этом году. Ведь именно этот фактор, по мнению многих экспертов, увеличивает стоимость новостроек и вторичного жилья в столице.

Читайте также:  Какая квартплата в апартаментах, есть ли нюансы при сдаче и проживании?

Итак, повезёт жителям районов Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Соколиная Гора и Басманный. А если вы думали, где брать жильё рядом с метро, приглядитесь к этим локациям пока стоимость жилья здесь не взлетела.

Как сообщается на официальном сайте столичной мэрии mos.ru, в планах 2020 года открыть 9 станций метро.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

2 станции на западе

Запад немного «подразгрузится», ведь здесь появятся 2 новых станции метрополитена. «Улица Народного Ополчения» откроется там, где пересекается проспект Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного. Вторая станция- «Карамышевская» достраивается в Мневниковской пойме.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

3 станции на востоке

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии пополнится 3 новыми станциями. Это «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная».

Попасть на новую «Электрозаводскую» можно будет недалеко от Семеновской набережной (Басманном район). В «Лефортово» вход будет прямо в сквере у кинотеатра «Спутник». А в месте пересечения проезда Энтузиастов с шоссе Энтузиастов и железной дороги откроет свои двери станция «Авиамоторная». 

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

4 станции Некрасовской линии метро

Больше всего повезёт районам, через которые пройдёт второй участок Некрасовской линии, здесь в этом году готовятся к открытию станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

Тег video не поддерживается вашим браузером.

В москве до конца года откроют 11 новых станций метро

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

Все они будут расположены на Большой кольцевой линии, которую полностью замкнут в 2022 году.

Новые станции откроются на западном, юго-западном и южном участках БКЛ. Это «Карамышевская», «Мневники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино».

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

«Оформление платформы “Карамышевская” будет посвящено теме народного ополчения 1941 года, а облик станции “Мичуринский проспект” исполнят в китайском стиле, в том числе используя иероглиф, символизирующий дружбу. На станции “Новаторская” будет “пламенеющий потолок” из панелей из оранжевого триплекса.

Трехмерный потолок из алюминиевых пластин и неоновых светильников на станции “Калужская”, по замыслу дизайнеров, будет напоминать Млечный Путь и создавать ощущение непрерывного движения.

Потолок с пчелиными сотами на станции “Зюзино” будет отражать эстетику района типовой застройки 1960-х годов», — цитирует мэра агентство «Интерфакс».

В этом году проложат 28,3 км линий, а всего длина БКЛ составит 70 км. Для сравнения: длина Кольцевой линии метро — чуть меньше 20 км, а МЦК — 54 км. Да что говорить, БКЛ станет самой длинной в мире линией метро. Пока на первом месте 57-километровая линия метро Пекина.

@MosSobyanin

Станция МЦД-2 "Щукинская" заработала на северо-западе Москвы — MSK News

Станция «Щукинская» второй линии Московских центральных диаметров (МЦД-2) открылась для пассажиров в пятницу, одновременно прекратил работу остановочный пункт «Покровское-Стрешнево».

«Мы продолжаем реконструкцию существующих и строительство новых путей для железных дорог, в которые входит Московский транспортный узел, а также масштабную реконструкцию и строительство новых городских вокзалов. В этом году по плану их должно быть построено 11, из них уже пять построено, введено в эксплуатацию вместе с «Щукинской», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) «Щукинская», который объединяет МЦД-2, Таганско-Краснопресненскую линию метро, трамвайные и автобусные маршруты, ежедневно будут пользоваться около 70 тысяч пассажиров.

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, открытие новой станции улучшит транспортное обслуживание около 170 тысяч жителей столицы из районов Щукино и Покровское-Стрешнево. В пешей доступности от станции проживают 49 тысяч человек.

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

Общая площадь станции «Щукинская» составляет 6200 квадратных метров, включая пассажирский терминал Z-образной формы с двумя вестибюлями и островную платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и солнца. При строительстве дополнительных главных путей на участке Москва — Нахабино планируется возвести дополнительную пассажирскую платформу.

Со станции пассажиры могут выйти в сторону улицы Авиационная, Врачебного и Полесского проездов, к жилым комплексам «Два капитана» и «Алые паруса».

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

  • Пассажирский терминал может использоваться также в качестве нового пешеходного перехода через железную дорогу, связывающего жилые кварталы районов Щукино и Покровское-Стрешнево.
  • Строительство станции «Щукинская» началось в конце 2018 года и завершилось в июне 2021 года.
  • Ожидается, что в ближайшие месяцы станцией «Щукинская» будут пользоваться около 8000 пассажиров в сутки, а к концу 2021 года пассажиропоток вырастет примерно на 20%.
  • При этом с пятницы прекратил работу остановочный пункт «Покровское-Стрешнево», расположенный примерно в километре от «Щукинской»

Три станции Большой кольцевой линии метро сдадут к концу года

На западе Москвы 3 станции метро откроются до конца года

На трех станциях Большой кольцевой линии метрополитена завершается прокладка путей.

До окончания строительства и отделки всего участка подземной магистрали осталось недолго. За прошедшие годы строителям пришлось столкнуться с большим количеством трудностей.

Первый заместитель генерального директора компании-подрядчика Олег Загребнев отмечает: едва ли не самыми сложными этапами работы на южном отрезке Большого кольца оказались вынос инженерных коммуникаций и проходка тоннелей.

— Вынос коммуникаций из пятна застройки занял практически два года, — сообщил он.

— Пройденный тоннель между «Зюзино» и «Воронцовской» стал завершающим на южном отрезке Большого кольца, всего на этом участке было проложено около девяти километров однопутных тоннелей при помощи шестиметровых проходческих щитов. При их проходке метростроевцам неоднократно приходилось работать в непростых гидрогеологических условиях.

Заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отметил, что уже летом нынешнего года планируется завершить прокладку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метрополитена, а до конца года будет готов к открытию южный отрезок, который включает в себя три новых станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Их открытие улучшит транспортное обслуживание сразу нескольких районов столицы, в которых проживают более полумиллиона человек.

По словам первого заместителя гендиректора компании-подрядчика, работы находятся на завершающем этапе. На трех станционных комплексах ведутся архитектурно-отделочные работы. Платформу «Зюзино» «одевают» в гранит. Станция спроектирована с двумя подземными вестибюлями. Ее возводят в районе пересечения улицы Каховки и Севастопольского проспекта.

Также на станциях южного отрезка Большого кольца ведется монтаж внешних и внутренних инженерных сетей, обратная засыпка станций и возведение пешеходных выходов.

В активной фазе — монтаж верхнего строения пути от станции «Зюзино» до «Калужской». Объекты в высокой степени готовности.

Необычный дизайн обещают сделать на «Воронцовской». Ее интерьеры будут похожими на каюту космического корабля.

— Подвесной 3D-потолок соберут из алюминиевых пластин и неоновых светильников, чтобы у пассажиров создавалось ощущение непрерывного движения — это будет своего рода поток, напоминающий Млечный Путь, — сообщили в Стройкомплексе.

КСТАТИ

Станция «Новаторская» в перспективе может стать пересадочной на проектируемую Троицкую линию метрополитена. Будущая ветка потянется в поселок Коммунарка Новой Москвы.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В переходе с «Воронцовской» на действующую станцию «Калужская» оранжевой линии в настоящее время сооружаются эскалаторы. Всего их будет четыре.

  • ЦИФРА
  • 19 километров составит длина Новаторской линии, которая возьмет начало от одноименной станции.
  • Закрытие участка салатовой ветки метро: что изменится для пассажиров
  • Усовершенствованная карта «Тройка» будет работать как флешка

Юго-западный участок БКЛ метро планируют открыть для пассажиров до конца года

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Станции Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевская» должны открыться для пассажиров до конца 2021 года. Об этом сообщил в субботу журналистам заммэра Москвы Андрей Бочкарев.

«У нас три станции в работе сейчас на этом участке [Большой кольцевой линии] — «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского». Работы находятся в высокой степени готовности. Мы продолжаем оснащение станций инженерными коммуникациями, скоро начнем выполнять финальные отделочные работы. Стоит задача завершить строительство этого участка к концу этого года», — сказал заммэра.

Читайте также:  То лифт, то свет: проблемы в новостройке сразу после заселения

Он подчеркнул, что строительные работы на этом участке линии метрополитена сложны, связаны с перекладкой коммуникаций и примыканием к существующим линиям. «Больших проблем пока не видим с завершением работ до конца года, они находятся в высокой степени готовности  Постараемся и завершить строительство, и с пассажирами поехать в этом году», — заключил Бочкарев.

Как уточнили в пресс-службе столичного Стройкомплекса, на всех станциях юго-западного участка ведутся архитектурно-отделочные работы, монтаж внутренних инженерных систем и подключение станций к городским сетям.

В марте планируется завершить проходку двухпутного тоннеля от «Давыдково» до «Аминьевской».

На станции «Мичуринский проспект» монолитные работы выполнены на 80%, ведутся отделочные работы станции и служебных помещений, ведутся земляные работы по сооружению перехода через улицу Удальцова, на тягово-понизительной подстанции ведется монтаж силового оборудования.

Кроме того, на «Аминьевской» монолитные работы завершены на 85%, строители сооружают пешеходный переход через Аминьевское шоссе, идет отделка. На «Проспекте Вернадского» монолитные работы также закончены на 85%, смонтировано силовое оборудование в тонельной подстанции, а также к апрелю будут установлены эскалаторы.

БКЛ — строящаяся линия метрополитена. На схеме метро она обозначается номером 11 и окрашена в бирюзовый цвет.

После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой и Московского центрального кольца (МЦК).

Всего на БКЛ протяженностью 70 км разместится 31 станция. На данный момент введено уже десять станций БКЛ, 31 декабря 2020 года была открыта станция «Электрозаводская» («Рубцовская»).

Три новые станции метро на юго-западе столицы построят до конца года

Уже скоро первых пассажиров примут “Новаторская”, “Воронцовская” и “Зюзино”.

Строительство трех новых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также реконструкцию станции “Каховская” завершат до конца этого года. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «В 2021 году мы планируем построить три станции Большой кольцевой линии метро в Юго-Западном округе столицы. Это “Новаторская”, “Воронцовская” и “Зюзино”. Кроме того, в этом году на территории ЮЗАО завершится реконструкция станции “Каховская” бывшей Каховской линии, которая будет интегрирована с БКЛ» , — сообщил заммэра.

Сейчас на станции “Зюзино” идет монтаж электрических коммуникаций и вентиляционных систем, ведется обратная засыпка котлована. Уже завершена установка эскалаторов.

«Станция “Зюзино” будет расположена в районе пересечения улицы Каховки и Севастопольского проспекта, здесь появится два подземных вестибюля. Помимо БКЛ, на территории округа сейчас также ведется строительство станций “Улица Новаторов”, «Университет дружбы народов» и «Улица Генерала Тюленева» Троицкой линии», — добавил Андрей Бочкарев.

Протяженность южного участка БКЛ между станциями “Проспект Вернадского” и “Каховская” составит семь километров.

«»Проспект Вернадского» БКЛ образует пересадочный узел с одноименной станцией Сокольнической линии, “Воронцовская” — с “Калужской” Калужско-Рижской линии, а “Новаторская” станет пересадочной со станцией “Улица Новаторов” Коммунарской ветки», — пояснил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

Для интеграции с Большой кольцевой линии пришлось провести практически полную реконструкцию бывшей Каховской ветки. Кроме того, в этом районе также планируется расселить 180 домов по программе реновации. А значит, потребуются дополнительные мощности для обеспечения транспортом жителей.

Всего в 2021 году планируется открыть 11 новых станций метро. Все они войдут в Большой кольцевой лиии.

На западном, юго-западном и южном участках БКЛ откроют свои двери для пассажиров станции “Карамышевская”, “Мневники”, “Терехово”, “Кунцевская”, “Давыдково”, “Аминьевская”, “Мичуринский проспект”, “Проспект Вернадского”, “Новаторская”, “Воронцовская” («Калужская») и “Зюзино”.

Кроме того, до конца года планируется полностью завершить проходческие работы на БКЛ. Окончательно кольцо замкнется в 2022 году. https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/7066050/

Строительство БКЛ — крупнейший проект в области метростроения в мире. Длина Большой кольцевой линии составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо (включая существующий участок “Каховская” — «Каширская»). Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Ещё новости о событии:

Собянин открыл новую платформу МЦД-2 "Щукинская" на северо-западе Москвы

Открытие «Щукинской» МЦД-2 снизит нагрузку на станцию метро «Тушинская» на 15%

В Москве сегодня открылась новая станция «Щукинская» МЦД-2. Старт движению дал Сергей Собянин. Платформа входит в состав одноимённого транспортно-пересадочного узла, который также объединил Таганско-Краснопресненскую линию метро, трамвайные пути и автобусные маршруты. Теперь для десятков тысяч москвичей время в пути сократится, а сама поездка станет гораздо комфортней.

Длинные навесы над платформами для пассажиров, ассиметричные линии основного здания. С высоты птичьего полета комплекс больше напоминает железнодорожный вокзал. Но отсюда не пойдут поезда в Тверь или Ярославль – так выглядит станция второго Московского центрального диаметра.

Столичных пассажиров трудно удивить комфортом, но здесь это смогли сделать. Крытые платформы спасут от дождя и снега.

Безбарьерная среда для маломобильных пассажиров, Wi-Fi, станции зарядки для телефонов, удобные табло с расписанием, терминалы по продаже билетов. И конечно, уже обязательные автоматы с антисептиком.

А ещё — специальные приборы, которые непрерывно обеззараживают поручни эскалаторов.

«Очень важно, что новая станция по традиции не разъединяет районы, а объединяет. Здесь объединены два района: Покровское-Стрешнево и Щукинский район, которые теперь имеют хорошую связку между собой благодаря строительству этой новой станции», — сказал мэр.

Станция окружена жилыми домами, торговыми и деловыми центрами. Почти 170 тысяч москвичей теперь получили возможность удобней и быстрей добираться до пункта назначения.

С сегодняшнего дня закрыта соседняя остановка Покровское-Стрешнево, вокруг которой практически нет жилой застройки. Многие добирались туда, чтобы попасть в одноименный парк. Впрочем, и от новой станции идти пешком меньше километра.

В тугой узел здесь завязали все транспортные потоки города. От МДЦ «Щукинская» до одноименной станции метро всего 3 минуты неспешной ходьбы. Рядом паркинг, автобусная остановка. Кроме того, здесь появилась совершенно новая трамвайная остановка. Транспортно-пересадочный узел сможет принять до 70 тысяч пассажиров в сутки.

Станцию открыли утром, но даже не в час-пик людей уже много.

«Человек голосует за эти новые ТПУ тем, что он пользуется, тем, что ему нравится – своим билетом, что называется», — говорит заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

В 2021 году в Москве построят и реконструируют еще шесть подобных комплексов. А при проектировании этого ТПУ городские власти вместе с железнодорожниками заглянули в далекое будущее. Если с развитием столичного региона пассажиропоток вырастет, здесь можно добавить по одному пути в каждую сторону, не перестраивая здания.

Иван Колесников, Лаура Хизриева, Владимир Черных, Сергей Сенченков. «ТВ Центр».

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен» Еще больше новостей — у нас в Telegram

11 станций метро и более 800 автобусов: как будет развиваться транспорт Москвы в 2021 году

Большая кольцевая линия года

Главным проектом 2021 года станет Большая кольцевая линия метрополитена (БКЛ). К концу 2021 года на ней появится еще 28,3 километра линий и 11 новых станций, а также 3 электродепо. Таким образом, крупнейший проект в истории столичного метро будет готов на 70%.

Первые идеи строительства Большой кольцевой ветки относятся еще к советским временам. БКЛ была обозначена еще на перспективной схеме развития метрополитена 1971 года, то есть ровно 50 лет назад.

Однако приступить к реализации проекта смогли только в последние годы. По окончании всех работ БКЛ столичной подземки будет иметь протяженность 70 километров, на ней откроют для пассажиров 31 станцию.

Планируется, что строительство БКЛ завершится в 2022 году. После полноценного запуска пассажиры подземки смогут экономить до 30 минут времени на поездки, а радиальные ветки метро разгрузятся на 10−30%. БКЛ, в свою очередь, станет самой длинной кольцевой веткой в мире, обогнав текущего лидера — Вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров.

Читайте также:  Строительство частных домов выше 20 метров могут запретить

Первый участок БКЛ длиной 10,5 километра открыли в феврале 2018 года. Пассажирам стали доступны сразу пять новых станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Позже, в декабре того же года, к ним добавилась еще одна станция — «Савеловская» БКЛ.

Уже к концу 2020 года на ветке функционировали 10 готовых подземных объектов.

В марте пассажиры смогли оценить три новые станции на северо-восточном участке — от «Савеловской» БКЛ до пересечения с новой Некрасовской линией метрополитена. Речь идет о станциях «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская».

Последней в 2020 году открылась станция «Электрозаводская» БКЛ. О знаменательном событии сообщил мэр Москвы 31 декабря 2020 года.

В 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача удвоить столичный метрополитен. С тех пор в Москве ввели в эксплуатацию 148 новых станций, 305 километров линий, а также три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД и 10 электродепо.

Согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь станцию метро в шаговой доступности от дома, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

Три участка и 11 станций

В текущем году пополнение коснется сразу нескольких участков Большой кольцевой линии: западного, юго-западного и южного.

Так, на карте метрополитена появятся новые точки: «Карамышевская», «Мнёвники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино». Это значит, что практически каждый месяц в городе будет появляться новая станция.

Кроме того, в 2021 году на БКЛ планируют полностью завершить тоннелепроходческие работы. Это должно позволить к концу 2022 года завершить все работы по ветке, а также открыть оставшиеся станции.

Западный участок

Длина западного участка составит 9 километров, на которых разместятся 4 станции БКЛ. Его полноценный запуск улучшит транспортную ситуацию четырех районов Москвы: Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково. Еще полмиллиона жителей получат новые доступные станции метро рядом с домом.

Станции метро «Карамышевская» и «Мнёвники» могут открыться уже в феврале. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, объекты готовы уже на 100%. В начале января на них велись пусконаладочные работы.

В Дептрансе отметили, что открытие станций поможет значительно разгрузить соседние к ним улицы. Так, Звенигородское шоссе может стать свободнее на 8%, проспект Маршала Жукова — на 7%, улица Нижние Мнёвники, входящая в Северо-Западную хорду, — на 11%.

Станция «Терехово» также будет иметь выход на Мнёвниковскую пойму — на ее среднюю часть. Дизайн-проект объекта был подготовлен в ходе архитектурного конкурса.

Вестибюль «Терехово» оформят в светлых тонах, колонны украсят изображениями людей, которые выполнят с помощью специальной технологии печати по бетону.

Главная особенность заключается в том, что пути пройдут по центру станции, а платформы расположатся по краям. Там сейчас ведутся активные строительные работы.

Как и на станции «Кунцевская», по словам Андрея Бочкарева, на объекте полностью завершена разработка котлована, почти на 80% готовы основные монолитные конструкции будущей станции.

«Кунцевская» должна связать три ветки метро — Арбатско-Покровскую, Филевскую и БКЛ, а также первый МЦД-1. После открытия станции там появится большой ТПУ, который организует не только комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, но и позволит выбрать москвичам наиболее быстрый и удобный вариант маршрута.

Новые станции на юго-западе

Протяженность юго-западного участка составит 9,2 километра. Его открытие изменит в лучшую сторону транспортную ситуацию сразу в пяти районах Москвы — Фили-Давыдково, Можайском, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

На этом участке расположится четыре станции. Первая из них, «Давыдково», расположится вдоль Аминьевского шоссе в месте примыкания к нему Инициативной улицы.

Пропускная способность этой станции будет достигать 23,4 тысячи человек в час в утренние часы пик.

Интересно, что тоннель, на котором появится новая остановка, будет двухпутным, его построят по так называемой испанской технологии — с пассажирскими платформами по бокам.

По утрам пассажиропоток станции «Аминьевская» также будет достигать 23 тысяч человек в час. После открытия она разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, а позже может стать пересадочной станцией на новую платформу Киевского направления МЖД. Кстати, здесь платформа будет традиционного, островного типа.

БКЛ «Мичуринский проспект» будет расположена на пересечении кольца с Калининско-Солнцевской линией, обеспечивая пересадку на одноименную станцию желтой ветки.

После открытия она возьмет на себя часть пассажиров Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, а также сможет снизить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Ее строят вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Вестибюль станции выполнят в китайском стиле. Одним из главных элементов дизайна станет иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом.

«Проспект Вернадского» — станция метро мелкого заложения колонного типа. Она появится на улице Удальцова, практически в месте пересечения с проспектом Вернадского.

Новая подземная платформа организует пересадку с БКЛ на одноименную станцию Сокольнической линии.

Дизайн — в стиле хай-тек: вестибюль украсят черные гранитные колонны в сочетании с оранжевыми путевыми стенами и светильниками, которые встроят в потолок в шахматном порядке. Переход на соседнюю ветку выполнят в виде прозрачной галереи.

Три станции на юге

Южный участок протяженностью 7 километров украсят три станции: «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино». После полноценного запуска БКЛ он сможет поучаствовать в разгрузке Сокольнической и Калужско-Рижской линий.

Согласно планам, в 2021 году станция «Новаторская» появится как отдельная подземная остановка Большой кольцевой линии метрополитена. Она расположится на пересечении улицы Новаторов с Ленинским проспектом. Однако в перспективе она может стать и пересадочным пунктом на станцию Троицкой линии метро.

Дизайн «Новаторской» вполне можно охарактеризовать одним словом — огонь. Главным элементом платформы станет «пламенеющий» потолок, который облицуют из оранжевого триплекса различной формы. За счет спрятанных между ними ламп пассажиры смогут наблюдать игру света, напоминающую огонь.

«Калужская» («Воронцовская») — станция мелкого заложения — разместится под Хлебобулочным проездом на месте пересечения с улицей Профсоюзной и Старокалужским шоссе. С нее можно будет сделать пересадку на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии.

По задумке архитекторов, станция будет напоминать Млечный Путь. Из алюминиевых пластин и неоновых светильников рабочие соорудят 3D-потолок, который должен будет создавать ощущение непрерывного движения.

В целом станция будет напоминать каюту космического корабля.

Наконец «Зюзино»: став частью БКЛ, эта станция улучшит транспортную доступность районов Зюзино и Черемушки, а также снизит загрузку южных участков радиальных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской. Она расположится на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Что касается отделки, «Зюзино» будет напоминать пчелиный улей: потолок украсят «пчелиные соты», которые создадут с помощью алюминиевых пластин и светодиодов. Основные цвета дизайна станции — серый, черный и желтый.

Еще одна станция

Между южным и юго-западным участком расположится еще один отрезок БКЛ, к которому, на самом деле, давно привыкли пассажиры метро.

Станция метро «Каховская» сейчас закрыта на реконструкцию. Раньше она входила в состав Каховской линии — самой короткой ветки метро, состоящей всего из трех станций. Загрузка у нее была небольшая. Поэтому в ходе проектирования БКЛ властями города было принято решение интегрировать ее в новое кольцо.

Так, в западном торце «Каховской» построят вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию, в 2021-м она, согласно планам, вновь откроется — уже в составе БКЛ. Сейчас на станции специалисты ведут архитектурно-отделочные работы, занимаются устройством инженерных систем.

Новые автобусы и вагоны метро

Значительно изменится в текущем году не только карта столичной подземки, но и общественного автопарка в целом.

Сейчас общественный транспорт столицы является одним из самых современных в мире. Автобусный парк столицы обновлен на 100%, трамвайный — на 78%, метро — на 63%. Также современные поезда курсируют по московским железным дорогам: «Иволги», ЭП2Д и «Ласточки». А парк электробусов города за последнее время стал крупнейшим в Европе — он насчитывает уже 600 машин.

Тем не менее в новом году современного общественного транспорта в Москве станет больше. В первую очередь это коснется подвижных составов московской подземки: в 2021 году запланирована поставка 337 вагонов метро.

Новые поезда нужны не только для того, чтобы заменить устаревшие.

Карта столичного метро растет от года к году, поэтому необходимы пополнения в транспортном парке, чтобы поддерживать интенсивность движения на всех станциях, включая новые.

Также в городе должно появиться 109 новых трамваев и свыше 800 автобусов «Мосгортранс». Сергей Собянин подчеркнул, что еще столько же новых автобусов в ближайший год появится у частных перевозчиков, которые работают по госконтрактам.

Наконец еще 400 электробусов планируют добавить к уже имеющимся в столичном парке. «Через 10 лет весь парк московского транспорта должен стать экологически чистым», — отметил Собянин. А дополнительные единицы автопарка, новые станции и комфортные вагоны помогут сделать поездки быстрыми и комфортными как на земле, так и под ней.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *