На строительство метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выделили 1,5 млрд рублей

Несколько дней назад нижегородские СМИ опубликовали фотографии набережной и дороги около стадиона, где проходили игры Чемпионата мира.

Свежепостроенная и сданная совсем недавно дорога в одном месте оказалась размыта ливнем, ее песчано-гравийная подушка была вымыта и превратилась в яму с водой.

На только что благоустроенной набережной дождь выворотил плитку и тоже размыл слой песка и гравия, на который она была уложена.

И строительством стадиона в Нижнем Новгороде, и благоустройством территории вокруг него занималось нижегородское подразделение компании «Управление строительства-620» («УС-620»). Стадион «Нижний Новгород» стоил почти 18 млрд рублей, а на одни дорожные работы возле стадиона из бюджета было выделено и освоено 768 миллионов рублей.

На строительство метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выделили 1,5 млрд рублей

Но стадион и прилегающая к нему территория – не единственный объект, который «УС-620» в Нижнем Новгороде сдавала со скандалом. Эта же компания весной 2015 года начала строить станцию метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, обещая сдать ее к ЧМ-2018. Формально обещание было выполнено: станцию открыли 12 июня 2018 года, за шесть дней до начала игр.

Но стоимость контракта на строительство станции превысила 11,5 млрд рублей.

Деньги пришлось несколько раз добавлять, причем последний раз это было сделано в марте 2018 года, когда на строительство «Стрелки» из Резервного фонда правительства России было выделено дополнительно 645 млн рублей.

А для того, чтобы получить разрешение на ввод станции в эксплуатацию, перед сдачей объекта в мае 2018 года в проект были внесены изменения – для того, чтобы сданная станция не расходилась с проектной документацией.

Когда чиновникам Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода (ГУММиД) задавали вопросы, зачем был изменен проект и сильно ли построенная станция расходится с тем, что «УС-620» обязывалась построить, участвуя в тендере, те успокаивали: в соответствии с контрактом строительная компания обязана «своевременно и за свой счет» устранить недостатки или некачественно выполненные строительно-монтажные работы в течение гарантийного срока, а он составляет 5 лет с даты ввода объекта в эксплуатацию. Но при этом сразу после получения разрешения на ввод «Стрелки» в эксплуатацию глава ГУММиД Юрий Гаранин был уволен.

«УС-620» сдала «Стрелку» не только с измененной документацией, но и с большими долгами как подрядчикам, так и нанятым работникам.

Еще в августе 2017 года метростроители начали жаловаться, что компания не платит им заработную плату, и начали забастовку.

«Каждый день нас кормят завтраками и говорят: деньги будут сегодня-завтра. Начальник при всем коллективе говорил, что будет зарплата. Ее так и не было. То есть каждый день одни завтраки», – жаловались рабочие «УС-620», с которыми общался корреспондент Настоящего Времени.

«Многие люди здесь приехали зарабатывать деньги. Но никаких нормальных отношений со стороны начальства мы не видим», – подчеркивали они. – Сюда приезжали уже судебные приставы взыскивать с людей алименты. Люди работают, а заплатить не могут по алиментам, так как им самим заработную плату не платят».

Аналогичные жалобы на «УС-620» есть и на форуме «Правда сотрудников».

На строительство метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выделили 1,5 млрд рублей

Как оказалось позже, не платило руководство «УС-620» не только строителям, но и контрагентам: гостинице, где жили строители, охранному агентству «Витязь-НН» (оно даже обратилось в Арбитражный суд Москвы, прося признать компанию банкротом), а также субподрядчикам. Всего «УС-620» задолжало нижегородским контрагентам десятки миллионов рублей.

«С декабря 2017 года общая задолженность компании перед нашей гостиницей составляет порядка 1 миллиона 800 тысяч рублей за услуги проживания строителей – тех, которые строили стадион и метро», – рассказал владелец гостиницы Юрий Кузьмичев.

«В Нижнем Новгороде большое количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пострадали похожим образом. Это охранные предприятия, другие гостиницы, контрагенты, которые связаны с поставкой какого-то оборудования, материалов на эту стройку.

Причем, по моей информации, такая практика существует не только в Нижнем Новгороде. Это большая федеральная компания. И я знаю, что такие проблемы у них есть на многих объектах по всей стране.

Это такой способ зарабатывания денег, мне так кажется», – рассказывает Илья Сидорюк, представитель компании «Импэкс электро», которая поставляла «УС-620» кабели для строительства станции.

На строительство метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выделили 1,5 млрд рублей

В сентябре 2017 года Следственное управление по Нижегородской области возбудило уголовное дело в отношении «УС-620» по части 2 статьи 145.1 УК РФ («Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы»).

А в октябре 2017 года московские следователи обвинили компанию в мошенничестве при строительстве станции «Стрелка»: один субподрядчик, по данным их расследования, не исполнил обязательства по сделке, но генподрядчик все равно подписал акты о приемке выполненных работ, перечислив за них 40 млн рублей.

Замдиректора департамента строительства мэрии Нижнего Новгорода Дмитрий Груничев утверждал, что власти с компанией по строительству метрополитена рассчитались «в полном объеме». Когда же чиновнику задают вопрос, знает ли он, что компания не рассчиталась со своими контрагентами и сотрудниками, он говорит:

«Вопросы расчета генерального подрядчика с субподрядчиками не относятся к компетенции администрации города Нижнего Новгорода, так как являются вопросами двух хозяйствующих субъектов».

По данным «Спарк-Интерфакс», ООО «СК Управление строительства-620» было зарегистрировано в Протвино Владиславом Костенко, который сейчас является гендиректором компании. Оно имеет уставный капитал всего лишь в 10 тысяч рублей.

Но это не помешало фирме получить контракты на строительство стадиона в Нижнем Новгороде и Волгограде, а также несколько крупных заказов на строительство объектов транспортной инфраструктуры в разных российских городах.

Кто на самом деле стоит за «УС-620» и помогает ей выигрывать тендеры – до сих пор неизвестно.

На строительство метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выделили 1,5 млрд рублей

​Костенко не комментирует долги своей компании перед контрагентами. Но выступая перед депутатами нижегородской городской думы, он рассказывал, что его организация развернула «широкий фронт работ» в Нижнем Новгороде и хотела бы работать и на строительстве следующих станций метро.

Правительство Нижегородской области заключило контракт на строительство станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде 23 марта

23 марта 2015 18:27  [3805] Экономика

На строительство метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выделили 1,5 млрд рублей

Правительство Нижегородской области заключило контракт на строительство станции метро Стрелка в Нижнем Новгороде 23 марта

Правительство Нижегородской области заключило контракт на строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде 23 марта. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области. «23 марта состоялось заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству перегонных тоннелей станции «Стрелка».

Контракт заключен с компанией «Управление строительства – 620», — говорится в сообщении. В рамках софинансирования подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу в России правительство страны выделило Нижегородской области 6,2 млрд рублей на строительство станции метро «Стрелка».

Нижегородская область будет получать федеральные деньги с 2014 по 2017 год». «Станция «Стрелка» будет иметь пропускную способность около 30 тысяч пассажиров в сутки, поэтому ее необходимость очевидна. После чемпионата мира по футболу на Мещере будет сформирован наш новый общественно-политический центр, где мы будем проводить все крупные мероприятия.

Заключение контракта очень важный шаг, пришла сильная строительная организация. Будем строго следить за расходованием средств и соблюдением сроков строительства станции «Стрелка», — сказал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. «Наша компания участвовала в Олимпийской стройке.

Среди объектов, реализованных нами, многочисленные тоннели и дублер Курортного проспекта. Были такие же сжатые сроки, но мы все успели и сдали. Опыт строительства объектов такого масштаба есть», — отметил генеральный директор компании «Управление строительства – 620» Николай Батырев.

Как сообщил глава региона, с пуском станции «Стрелка» на четверть увеличится поток в нижегородском метрополитене. «Это означает, что оно станет более прибыльным, будет возможность развиваться самостоятельно: обновлять подвижной состав, повышать зарплату, ремонтировать станции без дотаций из бюджета», — отметил Валерий Шанцев.

Напомним, СК «Управление строительства – 620» подала единственную заявку на конкурс по определению подрядчика на строительство «Стрелки». Цена контракта, предложенная компанией, составляет 10,396 млрд рублей.

Напомним также, что правительство Нижегородской области в феврале 2015 года снизило сметную стоимость строительства станции метро до 10,448 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что Госэкспертиза одобрила сметную часть проекта станции метро «Стрелка» в январе 2015 года. Сметная стоимость, одобренная Госэкспертизой, составила 10,846 млрд рублей.

В рамках софинансирования подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу в России Правительство страны выделило Нижегородской области 6,2 млрд рублей на строительство «Стрелки». Регион будет получать федеральные деньги с 2014 по 2017 год.

Напомним также, что ГУММиД планировало начать строительство в феврале 2015 года. Предполагалось, что поезда до «Стрелки» пойдут в начале 2018 года. Станцию планируется оформить в футбольном стиле.

СПРАВКА:

Читайте также:  26 млрд рублей средств строительных компаний оказались заблокированы

Уставный капитал ООО «СК «Управление строительства – 620» составляет 1,02 млн рублей. Владелец 100% долей предприятия — Владислав Костенко.

Copyright © 1999—2020 НИА «Нижний Новгород». При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Госэкспертиза одобрила смету на строительство станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде :: Н.Новгород :: РБК

Подрядчик по строительству станции метро будет определен 26 января

На строительство метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выделили 1,5 млрд рублей

пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

Госэкспертиза одобрила сметную часть проекта строительства станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, сообщил в своем блоге со ссылкой на ГУММиД губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

«Осенью была одобрена техническая часть. В принципе, это означает, что после конкурсного отбора подрядчика можно начинать подготовку площадки и строительство», — написал глава региона.

Подрядчик по выполнению работ по строительству станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде будет определен 26 января. Согласно документации, подрядчик должен построить новую станцию, притоннельные сооружения и перегонные тоннели за 37 месяцев. Начальная цена контракта составляет 12,73 млрд руб. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 22 января. Его итоги будут подведены 26 января.

В ноябре гендиректор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин в ходе публичных слушаний заявил, что строительство станции нижегородского метрополитена «Стрелка» в микрорайоне «Мещерское озеро» начнётся в феврале 2015 года.

Проект станций разработан институтом «Нижегородметропроект». По замыслу архитекторов, «Стрелка» будет выполнена в стиле минимализма. В оформлении планируется использовать 3D стеллы из стекла на футбольные темы.

При проектировании перегона к «Стрелке» разработчикам пришлось учесть несколько проблемных инфраструктурных задач. В частности, это коснулось вопросов реконструкции транспортной развязки в районе Канавинского моста.

Строители будут проходить тоннели закрытым способом от станции метро «Московская» вдоль берега Оки до Канавинского моста. Затем ветка повернёт налево в микрорайон «Мещерское озеро». Ранее «Гипростроймост» запланировал в этом месте строительство двухъярусной транспортной развязки, поэтому глубина залегания тоннеля здесь будет максимальной — 36 метров.

Кроме того, при строительстве метро предстоит провести работы по укреплению жилых зданий и сооружений, расположенных в зоне действия метрополитена. На эти цели будет потрачено более 1,5 млрд рублей. Проектировщики надеются, что «Стрелка» увеличит пассажиропоток нижегородского метрополитена на 15-30 тыс. человек

27 млрд рублей – на строительство станций метро в Нижнем Новгороде

Проект строительства станций метро «Оперный театр» и «Сенная» в Нижнем Новгороде по-прежнему находится в работе, и в настоящее время Правительство России рассматривает заявку на его софинансирование из федерального бюджета.

Об этом сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог региона.

Ранее «КоммерсантъFM Нижний Новгород» сообщал, что на проект строительства участка линии метро со станциями «Оперный театр» и «Сенная» было получено положительное заключение госэкспертизы.

Однако прогнозный пассажиропоток будущих станций оценивается в 15 млн человек в год, и это оптимистичный прогноз, поскольку всего нижегородское метро перевозит за год немногим более 31 млн пассажиров, то есть две новых станции, согласно заявленной оценке, увеличат пассажиропоток всего метрополитена в Нижнем Новгороде почти в 1,5 раза.

При этом в начале февраля 2020 года новый заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин, курирующий развитие транспорта, назвал критерии целесообразности строительства метро, подчеркнув, что подземка экономически выгодна там, где гарантирован пассажиропоток не меньше 30 тысяч человек в час. Если же загрузка ветки составляет только 10 тысяч человек в час, то тогда, по мнению вице-премьера, лучше строить скоростной трамвай.

Таким образом, прогноз пассажиропотока станций метро «Оперный театр» и «Сенная» вчетверо меньше норматива для строительства скоростного трамвая и в десять с лишним раз ниже критерия эффективности строительство метро, названного вице-премьером, на рассмотрении подчиненных которого находится нижегородская заявка на софинансирование. С учетом пассажиропотока станции «Горьковская», которая, как сообщал «ЪFM НН», наряду со станцией «Московская» является экономически эффективной, пассажиропоток всего участка тем не менее заметно не дотягивает до заданного критерия эффективности.

Всего нижегородский метрополитен перевозит ежемесячно 2,6 миллиона пассажиров. Такие данные привел директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, докладывая в декабре 2019 года о результатах работы муниципального предприятия на заседании профильной комиссии гордумы. За час услугами метро в Нижнем Новгороде пользуется менее 5 тысяч человек

Ранее «ЪFM НН» также сообщал, что стоимость строительства станций «Оперный театр» и «Сенная» в Нижнем Новгороде оценивается в 23 млрд рублей.

На строительство еще двух станций метро в Нижнем Новгороде нужно 27 млрд руб

  • Депутаты думы Нижнего Новгорода будут рассматривать возможность получения финансовой помощи из федерального бюджета на дальнейшее развитие нижегородского метрополитена.
  • Сегодня, 16 июля, на заседании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи гендиректор МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» Юрий Гаранин рассказал о планах по развитию нижегородского метрополитена.
  • По его словам, в городе сейчас есть все, чтобы развивать метрополитен, и если будет финансирование, к 800-летию Нижнего Новгорода в городе могли бы появиться еще две станции метро: «Оперный театр» и «площадь Сенная».

По этим объектам уже разработана проектно-сметная документация и получены положительные заключения экспертов. Необходимый объем финансирования — 27 млрд. руб., и эти средства предлагается попросить из федерального бюджета.

По словам председателя думской комиссии Алексея Гойхмана, доклад Юрия Гаранина о развитии метрополитена будет представлен на заседании городской думы: решение о том, чтобы составить обращение к федеральным властям, будут принимать депутаты. Однако, по его словам, две станции метро могли бы стать подарком нижегородцам к 800-летию города.

Напомним, что параметры бюджета Нижнего Новгорода (которые предстоит согласовать депутатам на следующем заседании) будут выглядеть следующим образом: доходы — 26,5 млрд руб.; расходы — 28,4 млрд руб.; дефицит составит 1,9 млрд руб.

Между тем, сегодня на заседании другой постоянной комиссии думы — по имуществу и земельным отношениям — рассматривалась финансово-хозяйственная деятельность МП «Нижегородское метро».

По словам председателя комиссии Владимира Панова, по итогам 2015 г. чистый убыток предприятия составил 150 млн. руб., а с учетом субсидии, выделенной из городского бюджета в размере 350 млн. руб, совокупный убыток составил 500 млн. руб.

Как заявил Владимир Панов, вкупе с долгом МП «Нижегородпассажиравтотранс», принесшим убытки в размере 800 млн. руб. — « это колоссальные суммы для городского бюджета » .

Текущее состояние бюджета таково, что денег не хватает даже на самые первоочередные социальные вопросы, поэтому финансировать метрополитен город просто не в состоянии.

Поэтому предприятию придется составить антикризисный план по сокращению расходов, — передает пресс-служба городской думы.

Добавим, что сегодня же депутаты рассмотрели возможность обновления городских остановочных павильонов: в настоящее время департамент градостроительного развития и архитектуры городской администрации разрабатывает программу их содержания и использования.

По словам директора департамента Аллы Коновницыной, более половины из имеющихся в городе 1000 остановочных павильонов нуждаются в срочном ремонте или замене, при этом 574 павильона признаны инвестиционными и могут быть переданы в аренду под размещение рекламы.

Депутат Кирилл Эпштейн предложил «в нагрузку» к двум инвестиционно привлекательным павильонам отдавать еще один, который нужно привести в порядок. По словам Алексея Гойхмана, в противном случае ремонтировать или заменять павильоны придется за счет средств городского бюджета на 2017 г., и какой вариант выбрать — также будут решать депутаты гордумы.

Читать еще:  Обустройство системы звукоизоляции квартиры

На продление нижегородского метро в сторону Сенной необходимо 27 миллиардов рублей

05.04.2017 в 17:29, просмотров: 2277

На строительство метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде выделили 1,5 млрд рублей

В 27 миллиардов рублей оценивается строительство станции метро «Оперный театр». Об этом генеральный директор главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Юрий Гаранин заявил 5 апреля.

По словам Гаранина, решение о продлении ветки метрополитена в сторону площади Сенной пока не принято. Существует вариант продолжения строительства в заречной части города до станции «Волга».

«Проекты обеих станций готовы, – сообщил Гаранин. – Если решить в этом году, то к 800-летию города в 2021 году можно построить одну станцию».

Напомним, строительство станции метро «Стрелка» стоило гораздо меньше – 10,8 миллиарда рублей.

  • Самое интересное
  • По теме

Почти 218 млн рублей направят на продолжение строительства станции метро «Стрелка»

16 июня 2021 года состоялось заседание постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике обсудила изменения в бюджет Нижнего Новгорода на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Об этом сообщает пресс-служба городской Думы Нижнего Новгорода.

Предлагается увеличить доходы бюджета на 1 млрд 708,5 миллионов рублей в том числе за счет межбюджетных трансфертов в сумме 1 млрд 469 млн рублей и собственных доходов в сумме 239,5 млн рублей. В частности, увеличивается прогноз по доходам от НДФЛ на 149,1 млн рублей, от упрощенной системы налогообложения – на 80 млн рублей, от единого налога на вмененный доход – на 10 млн рублей. 

Читайте также:  Новый порядок уплаты НДФЛ сделает рынок недвижимости цивилизованнее

Планируется потратить эти деньги на следующие нужды:

  • Строительство второго пускового комплекса на станции метро «Стрелка» — 217,7 млн рублей;
  • Ремонт дорог – 152,2 млн рублей;
  • Содержание улично-дорожной сети – 816,1 млн рублей.
  • Обустройство контейнерных площадок — 17,5 млн рублей;
  • Благоустройство по проекту «Вам решать!» — 16,1 млн рублей.
  • Переселение граждан из аварийного жилищного фонда выделят 338, 6 миллионов рублей.

Также предлагается перераспределить средства резервного фонда и направить 5,5 млн рублей на поддержку социальной сферы города. Что касается 2022 года, строку расходов уменьшат на 669,6 млн рублей за счёт переноса на текущий год ассигнований, запланированных на расселение аварийного фонда.

При этом есть ряд работ, финансирование которых предложили перенести. Так, ремонт дорог в Плотническом переулке и на Ильинской улице в Нижнем Новгороде сдвигается на 2023 год. На это заложен 401 млн рублей. В то же время 15,4 млн рублей выделят на разработку документации по ликвидации несанкционированных свалок в рамках федерального проекта «Чистая страна».

В 2023 году расходы на строительство надземного пешеходного перехода на участке Сормовского шоссе в районе АО ЦНИИ «Буревестник» и АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» будут увеличены на 57,6 млн рублей.

Также 15 млн рублей в 2021 году за счёт собственных средств города предлагается выделить на содержание МАУ «Парк Швейцария». Общий объем затрат на содержание парка с момента открытия в августе директор департамента развития предпринимательства администрации города Александр Симагин оценил примерно в 50 млн рублей.

— Мы трижды обсуждали тему, что депутаты хотят увидеть смету на содержание парка «Швейцарии» до конца года и понять источники ее финансирования. До сих пор мы этой информации не имеем.

Мы видим разрозненные цифры на содержание, полив, штат МАУ, но не понимаем, сколько городской казне нужно денег на функционирование парка с момента открытия, — отметил председатель постоянной комиссии Марк Фельдман, попросив администрацию представить  в течение месяца уточненные расходы на парк.

Напомним, ранее мы сообщали, что бесплатный проезд для детей до 16 лет предлагают ввести депутаты.

Суд сосчитал, сколько стоило строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде

10 млрд 983 млн руб. – в такую сумму вылилось строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде, с учетом дополнительных работ, оплачивать которые Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Нижнего Новгорода отказалось.

Ранее мы сообщали, что арбитражный суд решил взыскать с муниципального заказчика строительства «Стрелки» за выполнение дополнительных работ почти 640 млн руб. в пользу фирмы, аффилированной с генеральным подрядчиком (дело № А43-41660/2018).

Согласно обнародованному решению суда, 23 марта 2015 года ГУММиД» и ООО «СК «Управление строительства-620» заключили муниципальный контракт, по условиям которого подрядчик обязался выполнить комплекс работ по продлению Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» и другие связанные со строительством работы, включая возможные, определенно в контракте не упомянутые, но необходимые для полного сооружения объекта и его нормальной эксплуатации. Цена контракта определена по итогам конкурса с ограниченным участием: 10 млрд 396 млн руб., в том числе НДС.

Как указывается в решении суда, 11 сентября 2018 года между ООО «СК «Управление строительства-620» и ООО «Проектное бюро «Инженер» был заключен договор уступки требования, по условиям которого цедент уступил цессионарию все права требования к ГУММиД по оплате выполненных работ в соответствии с муниципальным контрактом.

Из искового заявления следует, отмечает суд, что ответчик не признал заявленные требования. Определением суда от 5 декабря 2018 года по ходатайству истца была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Партнерство экспертов Северо-Запада». С учетом данной экспертизы истец скорректировал исковые требования к заказчику, уменьшив их с 767 млн до 634 млн руб.

Рассмотрев материалы дела, суд посчитал требования ООО «Проектное бюро «Инженер» подлежащими удовлетворению. Вынося решение, суд опирался на выводы экспертизы: дополнительные работы явились необходимыми для обеспечения годности и прочности объекта, предотвращения его гибели или повреждения.

Выполнение данных работ обусловлено в том числе повышенными требованиями к обеспечению сохранности объекта на период его строительства; трудоемким технологическим процессом, необходимым для доставки оборудования на строящийся объект и сохранения его технико-эксплуатационных характеристик; необходимостью привлечения высококвалифицированного персонала в связи с отсутствием узких специалистов в Нижегородской области и так далее.

В то же время, напомним, суд лишь частично удовлетворил требования ГУММиД к ООО «СК «Управление строительства-620», взыскав с ответчика 20 млн руб. вместо требуемых 571 млн 617 руб. неустойки за нарушение промежуточных сроков выполнения работ по вышеуказанному муниципальному контракту (дело № А43-25369/2018).

Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что просрочка произошла по независящим от него причинам – в том числе в связи с принятием постановления правительства РФ от 26.09.

2016 №969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

В частности, возникла необходимость внесения изменений в проектную документацию в части замены оборудования, которое отвечает новым требованиям транспортной безопасности, с последующим ее направлением на повторную экспертизу.

Кроме того, на сроки выполнения работ повлияли сложные гидрогеологические условия и техногенные включения при производстве работ. Вышеназванное постановление опубликовано 3 октября 2016 года, а измененное техническое задание сформировано истцом только 13 декабря 2017 года. Таким образом, в указанный период продолжительностью 436 дней ответчик фактически не имел возможности исполнять обязательство по подготовке рабочей документации.

Также ответчик, оправдываясь по поводу срыва сроков строительства станционного комплекса и перегонных тоннелей указал на непредвиденную свалку мусора, обнаруженную под землей на пути проходческого щита, вынужденное изменение трассы из-за дубовых свай, необходимость снижения скорости проходки в опасных зонах расположения жилых домов, увеличение времени производства работ ввиду расселения дома № 2 А по ул. Советской, недостаточное гидрогеологическое обследование территории строительства.

«Большинство изложенных ответчиком фактов по своему характеру и описанию не может быть квалифицировано в качестве обстоятельств непреодолимой силы, поскольку не отвечает критериям чрезвычайности и непредотвратимости, – заявил суд.

– Заключая муниципальный контракт, ответчик как профессиональный участник рынка строительных работ, принимая во внимание необходимость их производства под землей, мог и должен был предусмотреть возможность возникновения технических сложностей.

Кроме того, ответчиком не представлено достаточных доказательств причинноследственной связи между наличием таких обстоятельств и их влиянием на сроки выполнения работ применительно к каждому дню.

Возникновение указанных ответчиком обстоятельств само по себе не свидетельствует о невозможности выполнения работ в указанный ответчиком период».

Между тем суд решил, что истец неправильно посчитал размер неустойки.

«Рассчитывая неустойку за нарушение промежуточных сроков выполнения отдельных этапов работ, истец произвел ее начисление исходя из общей цены контракта в отношении каждого этапа отдельно.

Вместе с тем просрочка исполнения обязательств по всем этапам работ имела место в период с 16 июля 2017 года по 31 мая 2018 года, что составляет 320 дней.

С учетом увеличения срока производства работ на 25 дней, неустойка подлежит начислению за 295 дней», – констатировал суд, взыскивая с генподрядчика 20 млн руб.

Справка

Согласно данным Seldon.Basis, с 23 марта 2015 года по 20 марта 2018 года соучредителем ООО «Проектное бюро Инженер» являлся Владислав Костенко – владелец и руководитель ООО «СК «УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА-620», то есть генпордячика строительства станции метро «Стрелка».

Поддержите наше СМИ любой посильной для вас суммой – один раз, или оформив подписку с помощью онлайн-кассы. Став подписчиком KozaPress, вы будете поддерживать стабильную работу издания, внося личный вклад в защиту свободы слова.

18+

Более 645 млн рублей дополнительно выделено на строительство метро в Нижнем Новгороде | Телеканал 360°

Правительство России дополнительно выделило 645,5 миллионов рублей на строительство станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде. Соответствующее распоряжение подписал премьер‐министр РФ Дмитрий Медведев. Об этом сообщили в пресс‐службе правительства РФ.

Подписанным распоряжением Росжелдору из резервного фонда правительства России выделяются ассигнования в размере 645,5 миллиона рублей для предоставления межбюджетных трансфертов Нижегородской области на строительство Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена от станции «Московская» до станции «Волга», 1-й этап — продление линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка

Читайте также:  Аренда квартир и домов в Сочи продолжает дешеветь

— справка к документу.

Как пишет РИА «Новости», ранее пресс-служба губернатора Нижегородской области сообщала, что новая станция метро «Стрелка», строящаяся к чемпионату мира по футболу в 2018 году, по плану должна начать работать в апреле.

Станцию «Стрелка» начали строить летом 2015 года. Она будет располагаться в шаговой доступности от стадиона, чтобы обеспечить быструю и комфортную доставку болельщиков из разных частей города. В рамках софинансирования подготовки к ЧМ-2018 в России правительство страны выделило Нижегородской области 6,2 миллиарда рублей на строительство станции.

Рабочие завершили отделку колонн на платформе «Солнцево» Калининско‐Солнцевской линии метро в Москве. В ближайшее время планируется приступить к работам по декорированию стен. Известно, что входные павильоны уже готовы. Они по форме напоминают деревенские домики с двускатной крышей. Желтую ветку московского метро продлевают от «Раменок» до «Рассказовки».

«Завтракать будете в ужин» — Строители нижегородского метро «Стрелка» продолжают бастовать и требовать зарплату

Усвоив опыт своих коллег, вчера строители другого участка метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде приостановили работу, требуя, чтобы долги по зарплате были выплачены и другим бригадам.

Видимо, нет других способов получить честно заработанные деньги на строительстве метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде. Еще одна бригада остановила работу, когда «первопроходцам»-забастовщикам работодатель ООО «Нижегородское «Строительное управление-620» пообещал решить проблему с деньгами до конца недели.

Гендиректор «Управления промышленными предприятиями «Су-620» Владислав Костенков в ходе совещания с метростроителями на стройплощадке смог остановить забастовку и уговорить 16 отказавшихся от работы вернуться к строительству. Забастовщикам было обещано выплатить зарплату за июнь к 5 сентября.

Третий участок метростроя усвоил опыт коллег, поэтому там около 30 человек, включая мастера участка, приостановили деятельность. Они сообщают, что им нужна полная выплата долгов по зарплате, а не только за один месяц. В это время трое зачинщиков забастовки готовят иски в суд против «НН СУ-6202», сообщает zercalo.org.

  • Тем временем прокуратура Нижнего Новгорода уже начала проверку ООО «Нижегородское «Строительное управление-620» (ООО «НН СУ-620») на исполнение трудового законодательства на предприятии.
  • Одновременно с этим руководство ООО «Управление промышленными предприятиями «Управление строительства-620» заявило, что их ООО в ближайшее время решит все вопросы с выплатой зарплаты рабочим, а трудности с выплатами возникли из-за приобретения дорогостоящего оборудования.
  • «Чтобы засчитать деньги по выполненным работам, нам необходимо было ввести в эксплуатацию это оборудование и закрыть выполненные работы», — рассказал гендиректор предприятия Владислава Костенко ИА REGNUM.

Как сообщает НИА «Нижний Новгород», для выхода из сложившейся обстановки «СУ-620» взяло кредит в размере 70 млн рублей. Из них 20 млн рублей уже выплачены работникам, а в течение недели будут выплачены оставшиеся 50 млн рублей.

«Сейчас управление производит выплаты и стабилизирует ситуацию. Постараемся больше такого не допускать и держать все под контролем», — заявил Костенко.

А вот в соцсетях, где активно уже неделю обсуждается происходящее на стройке метро, чаще всего появляется совсем не оптимистичная информация о выплатах. Видимо, сами участники событий пишут о том, что зарплаты не видели почти все лето, а те, кто работает вахтовым методом, увольняются, не получив ни копейки, и устав от обещаний начальства, уточняет «Ъ».

«Наша Версия» писала ранее, что гендиректор «Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» (ГУММиД) Юрий Гаранин так же не понимает причин задержки зарплаты строителям. Он заявил, что генподрядчик строительства метро «Стрелка» не только получил всю оплату сполна, но еще и авансом.

«С точки зрения работы генподрядчика метро строится на самых выгодных условиях. Это единственный строящийся крупный объект, где работы проплачиваются авансом. За почти три года, что строится метро, генподрядчику было выплачено порядка 1,5 млрд рублей аванса», — уточнил Юрий Гаранин.

Он добавил, что управление с самого начала было в курсе, что в середине июля появились первые симптомы по невыплате заработной платы. Но по закону, ГУММиД не может вмешиваться в финансово-хозяйствующую деятельность подрядчика. Все, что могли сделать на тот момент, это выписывать строгие предписания погасить задолженность, но, как мы видим сегодня, этого так и не было сделано.

Как пишет NN.RU, Юрий Гаранин оценил фонд заработной платы работающих на стройке (а это порядка 1000 человек) в 40-45 млн рублей. При этом фирме выплачивается до 200 млн рублей ежемесячно! Даже в июле, когда подрядчик выполнил работы на 70 млн рублей, найти деньги на зарплаты рабочим, по мнению Гаранина, было вполне возможно.

Механизаторы, работающие на строительстве станции «Стрелка» нижегородского метрополитена, объявили забастовку 28 августа и потребовали от работодателя ООО «Нижегородское «Строительное управление-620» выплатить трехмесячные долги по зарплате.

По словам организаторов забастовки, 28 августа им заявили, что зарплату за июнь строители должны получить 31 августа, за июль — в октябре 2017 года, а за август и сентябрь — скорее всего уже в 2018 году.

Люди уже написали жалобы в Гострудинспекцию, в прокуратуру и Президенту России. В госинспекции по труду подтвердили, что они тоже получали ряд жалоб на задержки зарплат от рабочих ООО «НН СУ-620».

Как выяснилось, на невыплату зарплаты жаловались и строители стадиона, строящегося в Нижнем Новгороде к ЧМ-2018. Станция «Стрелка» возводится рядом со стадионом и является одним из объектов транспортной инфраструктуры, создаваемой к чемпионату, сообщает Regnum.

А первые жалобы стали поступать еще в марте 2016 года, строители тогда пригрозили, что если не будет денег, то они устроят забастовку. В ситуацию снова пришлось вмешаться областной прокуратуре, которая установила, что выплата заработной платы строителям действительно производилась с нарушением Трудового Кодекса.

В нижнем новгороде «подчищают хвосты» после открытия летом метро «стрелка»

Нижний Новгород, 22 февраля 2019, 13:17 — REGNUM Вице-губернатор Нижегородской области Сергей Морозов обсудил с региональным минстроем и МКУ «ГУММиД» вопросы исполнения документации при строительстве станции метро «Стрелка». Станция открылась в июне 2018 года, сейчас продолжается сверка документов и закрытие авансовых платежей, сообщили ИА REGNUM в областном правительстве.

Строительство нижегородского метро: контракт исполнен не полностью?

По обращению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина получено положительное решение министерства финансов Российской Федерации об использовании в 2019 году средств федерального бюджета, ранее выделенных на продление линии метрополитена. Перед и. о. генерального директора МКУ «ГУММиД» Александром Мякининым поставлена задача провести приемку работ и закрыть платежные документы до 1 марта.

  • Также у властей остаются вопросы по исполнению подрядчиком гарантийных обязательств — до 1 марта на станции должны закончиться косметические работы по ремонту потолка, замене отслоившихся гранитных плит и замене разбившихся стекол в плафонах.
  • Правительство области настаивает на погашении задолженности генерального подрядчика перед субподрядными организациями.
  • Подрядчик нижегородского метро заплатил крупную неустойку: подробности

Напомним, стоимость работ на станции по муниципальному контракту составила 10,39 млрд рублей. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта было получено 31 мая 2018 года, официально станцию сдали 12 июня.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, эхо строительства новой станции метро «Стрелка», что была сдана в июне 2018 года с отставанием от первоначального графика, до сих пор аукается в регионе.

13 февраля 2019 года представители минстроя Нижегородской области проинспектировали ход работ по устранению выявленных замечаний на станции метро «Стрелка». Подрядчик в рамках гарантийных обязательств в ночное время занимается устранением косметических дефектов на станционном комплексе — рабочие ремонтируют потолок зафонарного пространства.

Подрядчика нижегородского метро «топят»: три фирмы требуют его банкротства

Одновременно с этим областные и городские власти ведут работу с подрядчиком ООО «СК «УС-620», направленную на завершение второй очереди строительства — закрепление грунтов на втором вентиляционном узле.

«Также у правительства области есть вопросы по первому периоду строительства метро «Стрелка». Напомню, объект строился достаточно сложно, на одном этапе отставание по некоторым видам работ составляло до 300 дней, строительство объекта было практически остановлено.

Меры, которые были приняты правительством Нижегородской области в конце 2017 года, позволили в конечном счете ввести объект в эксплуатацию. Сумма дополнительных средств, привлеченных на строительство объекта благодаря вмешательству Глеба Никитина, превысила 1,5 млрд рублей. Предстоит большая работа.

В том числе, чтобы дать оценку действиям генерального подрядчика, заказчик направил обращение в правоохранительные органы», — говорил ранее Морозов.

«За плеткой почти всегда следует пряник»: нижегородская неделя

История вопроса

В России действует 7 сетей метрополитена и 1 метротрам.

И если московское метро значительно расширяется: уже введено в действие Московское центральное кольцо, запланировано строительство десятков станций, центральных диаметров, — то почти все проекты новых региональных метрополитенов оказались отменены или заморожены. Исключением является только Челябинское метро, но и там открытие не планируется раньше 2025 года.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *