Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

В рамках Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта» состоялся круглый стол на тему «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городов и муниципальных образований», на котором начальник управления транспортного планирования и ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Пащенко Владимир Сергеевич рассказал про обновление подвижного состава в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

Для того чтобы определить, какие субъекты Федерации будут участвовать в этом проекте, подготовлен проект Порядка их отбора и разослан во все субъекты Российской Федерации. Мы ожидаем ответ на проект документа, в соответствии с ним каждый приславший заявку регион получит свой балл оценки заявки.

Те регионы, которые получат высший балл, смогут принять участие в этом мероприятии Нацпроекта БКАД и получить средства на субсидирование покупки подвижного состава. Расскажу поподробнее про финансовую модель. Сроки проведения мероприятия: 2020-2024 гг.  Из Федерального бюджета ежегодно выделяется 4 млрд руб.

, за 5 лет программы будет выделено 20 млрд руб. Инструментом реализации программы является лизинг.  Предметом лизинга являются автобусы на газомоторном топливе, электробусы, троллейбусы и трамваи (только транспортные средства большого класса и (или) особо большого с низкопольной частью пассажирского салона). Так, при 6,6 млрд руб.

стоимости в год, 4 млрд руб. оплачивается из Федерального бюджета, 2,6 млрд и проценты по лизингу на эту сумму должен заплатить перевозчик. Достаточно хорошие условия, многие воспользуются.

Прошу всех коллег, которые присутствуют из регионов, направить письмо, в котором будут описаны потребности региона в том или ином подвижном составе (автобусы, троллейбусы, трамваи), а также написать замечания и предложения по проекту договора.

Сейчас подробнее о том, что такое Магистральный маршрут.

Это маршрут, работающий с 6:00 утра до 23:00 с интервалом в часы пик (07:00-10:00 и 17:00-21:00 для будних дней) — не более 10 минут, в остальное время работы маршрута – не более 15 минут.

Если такие магистральные маршруты на территории городской агломерации имеются, то лица, принимающие решения, вольны выбирать тип подвижного состава, который их интересует.

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

Поподробнее о заявке. Заявка от каждой из 104 агломераций, участвующих в Нацпроекте БКАД, должна подаваться ежегодно, может не подаваться вообще. Заявка может содержать многолетние мероприятия по обновлению подвижного состава на весь период Нацпроекта, либо на любую его часть, а также включать разные виды транспорта.

Каждая заявка либо удовлетворится полностью, либо не удовлетворится вообще. Половинчатых решений не предполагается, потому что обновление подвижного состава должно иметь определенный комплексный эффект.

Рейтинг заявки устанавливается Экспертной комиссией, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

Немного об оценке заявок. Это не утвержденный порядок, возможно, что-то поменяется. Работа над документами велась несколько месяцев не только ФАУ «РОСДОРНИИ», но и с привлечением разных экспертов. Критерии оценки заявки устанавливаются Порядком определения субъектов Российской Федерации для реализации мероприятия по обновлению подвижного состава.

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

Критерии делятся на 4 направления:

  1. Инфраструктура. Обновление подвижного состава без наличия соответствующей инфраструктуры бессмысленно. Подробнее остановлюсь на том, что имеется в виду. Максимальный рейтинг дается тем, у кого газовых заправок больше, у кого больше линий электротранспорта, в том числе учитывается динамика изменения их протяженности.
  2. Уровень развития пассажирского транспорта. По поводу развития общественного транспорта, критерии следующие: доля маршрутов, работающих по регулируемым тарифам, количество маршрутов, работающих на брутто-контактах. Обязательный элемент — это наличие электронной системы оплаты проезда. Оцениваем протяжённость выделенных полос и обособленных трамвайных путей и обязательно рассматриваем транспортную систему на соответствие социальному стандарту, который был утвержден Министерством транспорта Российской Федерации.
  3. Документы транспортного планирования. В отношении критериев, определяющих показатели транспортного планирования, мы фиксируем наличие ПКРТИ, КСОДД и других документов транспортного планирования, без которых никакие преобразования невозможны. Оцениваем наличие и качество документов транспортного планирования.
  4. Качество подготовки и уровень обоснованности заявки. Это направление оценок — наиболее сложная вещь, необходимо показать социально-экономический эффект, как субъект Федерации и агломерация работают над достижением социально-экономических эффектов.

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги
Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

Итоги первого дня IV Международного форума «ИТС России. Цифровая эра транспорта» здесь: http://rosacademtrans.ru/itogi-1-its-rossii-2019/

Итоги второго дня IV Международного форума «ИТС России. Цифровая эра транспорта» здесь: http://rosacademtrans.ru/itogi-2-its-rossii-2019/

Путевые листы: правила заполнения в 2021 году

Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр.

Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:

  • зарплату водителя;
  • надбавки водителям за разъездной характер работы;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти;
  • затраты на парковку;
  • компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.

В новых правилах заполнения путевых листов убрали оговорку о том, что путевой лист оформляется только при перевозке пассажиров, багажа и грузов (Приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368).

Поэтому может показаться, что теперь даже на пустые транспортные средства надо будет оформлять документ. Но оговорка осталась в ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Так как юридическая сила ФЗ № 259-ФЗ выше, чем у Приказа Минтранса, полагаем, что оформлять путевые листы по-прежнему надо только для перевозки грузов, багажа и пассажиров.

Когда составлять путевой лист и сколько он действует

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

  Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса илиНа срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Новые правила оформления путевых листов с 1 января 2021 года

Новые правила утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который действует с 1 января 2021 по 1 января 2027 года. 

Новый порядок составления путевых листов обязаны применять юрлица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Рассмотрим важные изменения подробнее.

Изменение 1 — новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»

В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения о перевозке». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Видов перевозок пассажиров и багажа в ФЗ предусмотрели всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Этого точно недостаточно, поэтому в письме от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ Минтранс уточнил порядок заполнения этого реквизита. В графе «Вид перевозки» надо указывать один из следующих видов:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка грузов;
  • перевозка для собственных нужд.

При организованной перевозке группы детей указывается только не нужно указывать «перевозка пассажиров и багажа по заказу», если такая перевозка осуществляется по договору фрахтования. Указывайте только «организованная перевозка группы детей» или «перевозка для собственных нужд», когда перевозку осуществляет школа, спортивный клуб и пр. для собственных нужд.

Изменение 2 — «Сведения о транспортном средстве»

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель. 

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

Изменение 3 — порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Читайте также:  Москвичи получат смс, если в квартире кто-то пропишется

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Изменение 4 — электронная форма журнала регистрации путевых листов

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году

Обязательные реквизиты путевого листа перечислены в Приказе Минтранса от 11.09.2020 № 368 и ч. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Первая группа даёт право на допуск транспорта к эксплуатации, а вторая — даёт право принять путевой лист к учёту.

Для допуска к эксплуатации

Чтобы на основании путевого листа списать ГСМ, в нём необходимо указать следующие реквизиты (разд. I Приказа № 368):

Наименование и номер. Укажите в бланке название документа и тип транспорта, для которого он составлен. Например, «Путевой лист легкового автомобиля». Нумеруйте путевые листы в хронологическом порядке.

Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.

Сведения о перевозке. Это новый обязательный реквизит с 2021 года. В нём нужно указывать сведения о виде перевозки и сообщения. Эти данные приведены в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Мы рассказали о них подробнее в разделе с изменениями 2021 года.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Тут нужно указать:

  • для юрлица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
  • для ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.

Сведения о транспортном средстве. В путевой лист нужно включить информацию о транспортном средстве:

  • тип транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль, автобус или троллейбус и т.д.);
  • марку и модель транспортного средства и прицепа к нему (если используется) (ВАЗ-2101, Audi A3 и т.п.);
  • государственный регистрационный номер транспортного средства и прицепа (если используется);
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки и заезде на неё после окончания смены;
  • день и время последней предрейсовой проверки технического состояния транспортного средства, если обязательный досмотр установлен законом);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места стоянки и его заезда обратно.

Сведения о водителе. Эта часть должна содержать:

  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, если послерейсовый осмотр предусмотрен законом.

Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.

Для принятия к учёту

Помимо указанных реквизитов, путевой лист, как первичный документ, должен содержать обязательные реквизиты, установленные для всех первичных документов п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обязательные реквизиты, согласно Закону № 402-ФЗ:

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Часто для служебных поездок работники компании используют личные автомобили. Например, директор использует автомобиль для поездок в командировку, а менеджер может ездить на личном автомобиле на встречи с партнерами.

Чтобы подтвердить расходы на ГСМ, каждую поездку нужно отразить в путевом листе.

Дополнительные реквизиты путевого листа

Организации и ИП могут указать в путевом листе дополнительные реквизиты, учитывающие особенности их деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта (п. 7 разд. I Приказа № 368).

Такими дополнительными реквизитами, по мнению автора, могут быть:

  • нормативный расход топлива;
  • маршрут движения;
  • экономия топлива в сравнении с нормативным расходом;
  • перерасход топлива в сравнении с нормативным расходом.

Перечисленные реквизиты содержатся в унифицированной форме путевого листа.

Данные реквизиты позволяют организации осуществлять внутренний контроль над обоснованностью списания горючего.

Нормативная база, справочники ОКВЭД, ОКОФ, проводок, актуальные показатели. Чтобы получить доступ к материалам, просто зарегистрируйтесь

Узнать больше

Форма и порядок заполнения путевого листа

Обязательного для всех бланка путевого листа по-прежнему нет. Вы можете разработать его самостоятельно или доработать и использовать унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Доработка включает добавление всех обязательных реквизитов и исключение ненужных граф.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2021 года.

Мы подготовили несколько образцов путевых листов, оформленных по новым правилам.

Образец путевого листа легкового автомобиля на основе типовой формы № 3

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

Скачать образец путевого листа легкового автомобиля

Образец путевого листа грузового автомобиля на основе типовой формы № 4-П

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

Скачать образец путевого листа грузовика

Скачать бланк путевого листа пассажирского автобуса

Нормы расхода топлива

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте введены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”».

В соответствии с п. 1 данных Методических рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

На основании Методических рекомендаций в организациях утверждаются нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

НК РФ не содержит условия о нормировании расходов на горюче-смазочные материалы. Но если компания применяет эти нормы, она может подтвердить экономическую оправданность расходов в случае разногласий с налоговой (ст. 252 НК РФ).

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2019 году

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

С нынешнего года в область безопасности дорожного движения были введены некоторые нормативы. Они были установлены приказом N 287, который издал Минтранс РФ 28.09.2015 г.

Важно! В данном нормативно-правовом акте перечислен ряд специальных требований, предъявляемых к гражданам и организациям, которые используют транспортные средства.

Под словосочетанием «безопасность дорожного движения» понимаются особые действия органов власти. Они имеют направленность на предупреждение обстоятельств, которые служат причиной возникновения аварий. Такая мера позволит улучшить обстановку на дорогах.

На кого распространяется

Требования, предъявляемые вышеназванным приказом, относятся к некоторым профессиям и должностям.

В первую очередь, это водители:

  • с категориями B, BE (в частности легковых такси),
  • с категориями C, C1, CE, C1E (грузовых машин),
  • с категориями D, D1, DE, D1E (автобусы),
  • с категорией Tb (троллейбус),
  • с категорией Tm (трамвай),
  • транспортных средств, которые везут опасный груз,
  • крупногабаритных или тяжеловесных автомобилей или тех машин, которые сопровождают такие автомобили,
  • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи световых и звуковых сигналов,
  • транспортных средств, которые везут пассажиров и грузы в международных рейсах.

Учтите! Помимо этого, приказ 287 действует и в отношении следующих должностей:

  • диспетчеров автомобилей и электрического транспорта,
  • контролеров оборудования автомобилей,
  • контролеров оборудования трамваев и троллейбусов,
  • сотрудников, отвечающих за гарантию БДД,
  • специалистов в области безопасности транспортировки опасных грузов.
Читайте также:  В петербурге высокие чины полиции попытались присвоить служебные квартиры

К каким организациям применяется

В соответствии с действующим пособием о дополнительном образовании сотрудников АТС компании, которые работают в сфере автомобильных перевозок, делятся на две разновидности:

  • транспортирующие грузы и/или пассажиров для собственных надобностей,
  • оказывающие услуги по перевозкам грузов и пассажиров для других лиц в рамках заключенного соглашения.

При этом компании обязаны иметь:

  • сотрудника, который отвечает за БДД, аттестованного для этой специализации,
  • сотрудников, которые соответствуют требованиям к квалификации и профессиональным навыкам, предъявляемым к этим специалистам.

 Новые законы с 1 января 2019 года.

Назначение документа

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

  • Приказ N 287 включает в себя требования, выдвигаемые для представителей некоторых профессий, имеющих определенные должности в области использования транспортных средств.
  • Такие сотрудники должны знать те нормативные акты, которые регулируют порядок организации дорожного движения.
  • Эти нормативные акты содержат следующие сведения:
  • ПДД,
  • требования в отношении безопасности управления транспортными средствами в разных условиях, которые гарантируют БДД,
  • нормативы в отношении транспортировки пассажиров, их багажа,
  • информацию об ОСАГО.

Запомните! Эти акты предназначены для достижения некоторого уровня безопасности участников движения. Если произойдет авария, то они будут знать, что делать в случае получения увечья либо повреждения собственности.

Главные положения Приказа

Минтранс запрашивает бюджетные средства на автомобильные и железные дороги

Скачать Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (ред. от 02.03.2017) Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом бесплатно в формате word

  1. Все транспортные предприятия обязаны внести в свой штат должность с соответствующим кругом обязанностей.
  2. Занимающий ее гражданин должен создать условия, которые поспособствуют безопасности движения на дорогах.
  3. Этот сотрудник обязан пройти аттестацию в зафиксированном в законодательстве порядке, чтобы иметь право пребывать на этой должности.
  4. Помимо этого, ответственный за обеспечение БДД сотрудник обязан иметь диплом об окончании ВУЗа по специальности «Техника и технологии наземного транспорта».
  5. Он обязан обладать следующими знаниями:
  • знание нормативных актов в сфере обеспечения безопасности движения,
  • основы трудового права,
  • требования противопожарной безопасности,
  • правила использования транспортных средств особых категорий,
  • методы планирования и учета управления движением транспортными средствами,
  • основы организации трудовой деятельности предприятия, производственного процесса его сотрудников.

С июня прошлого года иностранные лица имеют право на трудоустройство по профессии водитель. Но они обязаны иметь национальное водительское удостоверение.

  • Такая норма не распространяется на лиц, который прибыли из государств, в которых русский язык считается официальным.
  • Посмотрите видео. Приказ Минстранса № 287:

Изменения на 2019 год

С начала нынешнего года начал действовать в полную силу приказ N 287 Минтранса вместе с внесенными в него изменениями.

Теперь для водителей, эксплуатирующих легковые автомобили в роли такси, выдвигается требование касательно их водительского стажа. Он должен равняться трем годам и больше.

Согласно новым требованиям, водители всех категорий обязаны:

  • соблюдать Правила дорожного движения,
  • находиться в уравновешенном ментальном состоянии,
  • производить проверку состояния автомобиля,
  • исправлять незначительные поломки, которые возникают в процессе использования транспортного средства,
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку перевозимых пассажиров, их транспортировку,
  • принять багаж, разместить и доставить его по месту назначения,
  • не превышать безопасную скорость передвижения,
  • соблюдать требуемую ПДД дистанцию при движении автомобиля,
  • использовать при совершении маневров зеркала заднего вида,
  • предугадывать возникновение факторов, потенциально могущих создать аварийную ситуацию, и осуществлять меры для их предотвращения.

 Отменят ли транспортный налог на легковые автомобили?

Помимо вышеназванных требований, водители категории «С» обязаны знать устройство грузовых транспортных средств, принципы их деятельности.

Такая же ситуация с транспортными средствами, имеющими прицепы. Водитель обязан в ходе их использования соблюдать правила и нормы охраны труда, осуществлять технический осмотр.

Помимо этого, он должен держать на контроле работу грузчиков по перемещению грузов, их креплению, также обязан использовать в работе тахограф.

Учтите! В соответствии с приказом N 287 Минтранса водитель автобуса должен быть знаком с существующими нормативными актами об ответственности за причинение ущерба жизни и здоровью пассажиров, их собственности.

  1. Транспортировку несовершеннолетних лиц на автобусе должен производить гражданин, обладающий стажем работы в один год в качестве водителя транспортных средств категории «D».
  2. Если он лишался водительского удостоверения в последний год трудовой деятельности либо подлежал аресту, то он не может быть допущен к перевозке несовершеннолетних.
  3. Управление троллейбусами, трамваями разрешается для водителей, владеющих навыками:
  • осуществления перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом, используемым в границах населенного пункта,
  • эксплуатации троллейбусов, в частности с электрическими установками, напряжение которых равняется одной тысяче вольт и больше
  • Водитель, который занимается транспортировкой опасного груза, обязан обладать водительским стажем управления транспортными средствами необходимой категории, равным одному году.
  • Он обязан быть знаком с основными категориями возможных источников вреда, который может быть вызван грузом, а также его последствия.
  • Определенные требования устанавливаются в отношении его привлечения к административным санкциям за нарушение Правил дорожного движения в виде лишения водительского удостоверения и ареста.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Что еще нужно знать

Организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются перевозкой автомобильным и электрическим транспортом в процессе собственной деятельности должны исполнять некоторые обязанности. Правила устанавливаются статьей 20 вышеназванного приказа.

К таким можно отнести следующие требования:

  • назначение ответственного работника, который обязан следить за безопасностью дорожного движения,
  • гарантия соответствия профессиональным и квалификационным требованиям сотрудников специализированных предприятий

Важно! Чаще всего на местном уровне функции государства по проведению политики и нормативного регулирования в области использования транспортных средств осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти.

  1. Он определяет механизм получения права на осуществление обязанностей ответственного гражданина, который обязан быть аттестован.
  2. Безопасность дорожного движения должна обеспечиваться активными и пассивными действиями, которые способствуют предотвращению аварий, уменьшают их количество и уменьшают тяжесть их итогов.
  3. К первой категории относятся:
  • рациональное строительство объектов, которые составляют дорожную инфраструктуру, их расположение,
  • определение влияния дорожных объектов на возможность возникновения аварий,
  • улучшение организации движения на автомагистралях страны,
  • использование безопасных методов движения,
  • контроль соблюдения участниками дорожного движения требуемых правил,
  • проведение обязательного технического осмотра транспортных средств

Пассивные меры в первую очередь заключаются в усовершенствовании технических ресурсов, технических узлов и деталей транспортных средств и методов персональной защиты пешеходов.

Они имеют направленность на предупреждение обстоятельств, которые служат причиной возникновения аварий. Они предназначены для достижения некоторого уровня безопасности участников движения. Такие действия способствуют существенному улучшению обстановки на дорогах и магистралях.

 Какие документы должен иметь водитель погрузчика и другого транспорта при себе?

Где пройти обучение

Действующая нормативно-правовая база не зафиксировала ограничений по месту проведения обучения. Нет разрешенного списка образовательных учреждений.

Получить образование можно в любой компании, которая осуществляет обучение согласно действующим нормативным актам.

Прежде получить специальное образование на специалиста по безопасности дорожного движения разрешалось только в очной форме, теперь ситуация претерпела изменения. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ разрешается выполнение программ обучения посредством дистанционных технологий.

Это существенно упрощает образовательную деятельность, так как сотрудник может обучаться, находясь в любом месте. К тому же нет разницы между дипломом отучившегося гражданина на очной форме и дистанционно.

Посмотрите видео. Обучение специалистов по 287 и 59 Приказам Минтранса:

2021 год: изменения и ожидания в регулировании транспортной отрасли – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Как изменения в законодательстве отразятся на работе транспортно-логистических компаний? На этот вопрос отвечает Вадим Филатов, заместитель директора ТК ПЭК.

Читайте также:  Новостроек в Подмосковье стало меньше и они подорожали

— Нормативная база, регулирующая работу транспортной отрасли, переживает существенные изменения. С 1 января вступили в силу новые правила грузоперевозок, режима труда и отдыха, тестируется замена бумажных перевозочных документов электронными. Перечень корректировок нормативных актов можно продолжать, но главный вопрос – как законодательные новеллы отразятся на грузоперевозках и логистике.

Затраты ТК увеличатся, а, значит, могут вырасти и тарифы на грузоперевозки. По нашим оценкам, рост может составить 20-25%.

Итак, с 1 января 2021 года в рамках реализации принципа «регуляторной гильотины», отменены 9 постановлений Правительства РФ и 31 приказ Минтранса России.

Нормативные акты уже актуализированы и заменены новыми, соответствующими нынешним реалиям и трендам.

Рассмотрим ключевые законодательные изменения, которые уже вступили в силу или должны вступить в ближайшее время. И, главное, как они изменят работу транспортно-логистических компаний.

Обновленные правила перевозки грузов

Одним из наиболее серьезных изменений стало вступление в силу с 1 января новых «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом», которые были утверждены постановлением Правительства России №2200. Они заменили Постановление № 272, которое регулировало эту сферу с 2011 года.

Впервые в утвержденном законодательном акте зафиксированы понятия электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости, электронного перевозочного документа и электронного заказа-наряда и порядок их оборота.

Для отрасли это большой шаг вперед, потому что только на отказе от бумаги, по нашим оценкам, можно снизить расходы на перевозку на 1%.

Кроме того, скорость обмена документами с заказчиком ощутимо вырастет, а значит транспортные компании смогут быстрее получать деньги за свои услуги – ранее в совокупности на оформление и пересылку всех необходимых бумаг уходило от 5 до 40 дней.

ПЭК принимала участие в эксперименте Минтранса по внедрению электронных документов в октябре 2020 года. Они использовались на пяти маршрутах: из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода.

Были отработаны классические перевозки грузоотправитель- грузополучатель, ситуации с заменой водителя в рейсе, а также сценарий замены пункта выгрузки груза в процессе перевозки.

Всего в эксперименте участвовали 10 грузовиков ПЭК, было оформлено 160 транспортных накладных и 50 путевых листов.

По его итогам могу сказать, что система электронного документооборота еще требует отладки, есть определенные вопросы, но ее внедрение в транспортной отрасли будет способствовать снижению расходов ТК, а также повышению прозрачности рынка и очищению его от недобросовестных перевозчиков.

Оформлять электронные документы наравне с бумажными будет можно начиная с 2022 года, когда вступят в силу необходимые изменения в пункт 2.1.1 ПДД. Но и после 1 января 2022 года бумажные транспортные документы юридической силы не теряют.

Кроме того, уже с 2021 года изменена форма транспортной накладной.

В документе появилось несколько новых обязательных граф, вносится информация о заказчике перевозки и перевозчике. Эти коррективы направлены на повышение прозрачности рынка, но в целом носят технический характер. Кроме одного – в накладной появилась специальная графа для отметки о том, что грузоотправитель является экспедитором.

Ранее ряд компаний указывали экспедитора в графе «Перевозчик», несмотря на то что компания-экспедитор организует перевозку не своими транспортными средствами. С законодательной точки зрения это было не верно. Теперь есть возможность поставить необходимую отметку, если «грузоотправитель» является экспедитором.

В графе же «Перевозчик», ставится компания, которая фактически доставляет груз своим транспортом на основании договора перевозки с экспедитором.

Новые правила режима труда и отдыха

Денег нет, но вы езжайте

На фоне связанных с эпидемией коронавируса падения доходов и сокращения госбюджета правительство собирается сэкономить на дорогах.

До 2024 года федеральный бюджет сможет покрывать не все расходы на ремонт и содержание федеральной дорожной сети, следует из внесенного в Госдуму законопроекта.

Расходы нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которого ремонтируется региональная дорожная сеть, также сокращаются.

Правительство внесло в Госдуму поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Сейчас бюджет РФ покрывает все траты на ремонт и содержание федеральной дорожной сети (53,8 тыс. км находятся в ведении Росавтодора, 3,4 тыс. км — ГК «Автодор»). Нормативы записаны в постановлении правительства 2017 года:

  • капремонт 1 км дороги пятой (базовой) категории стоит 12 млн руб.,
  • ремонт — 4,7 млн руб.,
  • содержание — 806 тыс. руб.

Для дорог более высоких категорий применяются повышающие коэффициенты:

  • капремонт магистрали категории 1А стоит 126,3 млн руб.,
  • ремонт — 47 млн руб.,
  • содержание — 4,7 млн руб.

До 1 января 2024 года соблюдать нормативы не нужно, следует из законопроекта.

«В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств»,— сказано в пояснительной записке.

Законопроект связан с проектом бюджета на 2021–2023 годы (“Ъ” рассказывал о нем 17 сентября): незащищенные федеральные расходы Минфин сокращает на 10%, военные — на 5%.

Правительство подготовило еще несколько законопроектов, в частности, планируется отказаться от индексации зарплаты чиновников и судей в 2021 году.

В пресс-службе Минфина “Ъ” заявили, что «средства федерального бюджета на финансирование ремонта и содержание дорог выделялись и продолжают выделяться в необходимом объеме», но за подробностями «о распределении средств» попросили обратиться в Минтранс. В Минтрансе комментарий дать не смогли.

Сколько конкретно федеральные дороги недополучат средств, до конца не ясно.

В 2019 году бюджет Росавтодора на ремонт и содержание сети составил 302 млрд руб., в 2020 году — чуть более 325 млрд руб.

В 2021 году Росавтодор планировал (ведомственным распоряжением №3535-р) выделить 348,1 млрд руб., 362 млрд руб. в 2022-м и 378 млрд руб. в 2023-м.

В проекте бюджета, который внесен в Госдуму, в 2021 году планируется выделить на эти цели 344,3 млрд руб., в 2022 и 2023 годах — по 377 млрд руб.

Сокращение финансирования может заставить дорожников искать «экономичные способы содержания», предполагает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»):

«Например, перестанут сыпать песок с солью зимой и станут сыпать только соль».

Снижение затрат относительно нормативов приводит к ухудшению состояния сети, уверен президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. «Мы это видим на примере региональных дорог, получающих примерно 25% от нужного финансирования,— поясняет он.— Теперь важно грамотно перераспределить имеющиеся средства, чтобы пользователи не заметили ухудшения состояния дорог».

Господин Быстров отметил, что сейчас идет процесс передачи Росавтодору около 5 тыс. км региональных дорог, которые нужно срочно ремонтировать,— большая их часть в плохом состоянии (недавно, к примеру, трасса «Золотое кольцо» вокруг Москвы стала федеральной). «При сокращении финансирования этот процесс может затянуться или даже затормозиться»,— отмечает эксперт.

С 2019 года, напомним, Минтранс, Росавтодор и регионы реализуют нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), цель которого — отремонтировать 50% дорог в регионах и 85% в крупных городах и окрестностях (правительство сейчас пересматривает эти показатели). Поправки к закону об автодорогах напрямую нацпроекта не касаются, но в проекте бюджета, внесенного в Госдуму, уже заложено сокращение расходов, выделяемых на БКАД в 2021 году, на 5,9% (до 117,4 млрд руб.).

Иван Буранов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *