Минстрой утвердил единое ценообразование при капремонте

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации актуализировало сборники укрупненных нормативов цены строительства (НЦС) в ценах на 1 января 2021 года.

 11 марта 2021 года Минстроем России изданы приказы, утверждающие новые «Укрупненные нормативы цены строительства».Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.

2021 для базового района (Московская область).

 Укрупненные сметные нормативы – специальные показатели, используемые с целью определения максимальной суммы финансовых средств, необходимых для реализации конкретного строительного проекта, независимо от его назначения. Для финансирования указанных проектов используют средств из федерального, регионального или местного бюджета. Укрупненные нормы сметного расчёта предназначены для:

  • планирования финансовых инвестиций, капиталовложений;
  • установления технико-экономических параметров в рамках проектного задания;
  • анализа эффективности использования финансовых расходов;
  • снижения ряда показателей при оценке стоимости реализации проекта строительства.

НЦС 81-02-01-2021. Жилые здания НЦС 81-02-02-2021. Административные здания НЦС 81-02-03-2021. Объекты образования НЦС 81-02-04-2021. Объекты здравоохранения НЦС 81-02-05-2021. Спортивные здания и сооружения НЦС 81-02-06-2021. Объекты культуры НЦС 81-02-07-2021. Железные дороги НЦС 81-02-08-2021. Автомобильные дороги НЦС 81-02-10-2021.

Объекты метрополитена НЦС 81-02-14-2021. Наружные сети водоснабжения и канализации НЦС 81-02-15-2021. Наружные сети газоснабжения НЦС 81-02-16-2021. Малые архитектурные формы НЦС 81-02-17-2021. Озеленение НЦС 81-02-18-2021. Объекты гражданской авиации НЦС 81-02-19-2021. Здания и сооружения городской инфраструктуры НЦС 81-02-21-2021.

Объекты энергетики (за исключением  линейных)

Показатели НЦС сгруппированы в 21 сборник по объектам капитального строительства.

Общее их количество составляет 6 432, в том числе: образование – 37 показателей НЦС; здравоохранение – 25; административные здания – 22; жилые здания – 36; спортивные здания и сооружения – 58; объекты культуры – 12; железные дороги – 382; автомобильные дороги – 86; мосты и путепроводы – 54; объекты метрополитена – 34; наружные сети связи – 869; наружные электрические сети – 248; наружные тепловые сети – 1167; наружные сети водоснабжения – 2594; наружные сети газоснабжения – 339; малые архитектурные формы – 68; озеленение – 24; объекты гражданской авиации – 64; здания и сооружения городской инфраструктуры – 177; объекты морского и речного транспорта – 64; объекты энергетики – 72 показателя НЦС.

Приведение стоимостных показателей НЦС в уровень цен по состоянию на 1 января 2021 года проводилось в соответствии с положениями методики по разработке и применению укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр, с использованием информации о текущей стоимости строительных ресурсов.

» src=»https://www.xn--e1aggfyi9a.xn--p1ai/assets/uploads/multimedia/images/2021%20%D0%BE%D0%B4/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82/%D0%92%D0%95%D0%91-%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%9B%D0%9E%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95%20%D0%A0%D0%98%D0%9A%20%D0%9D%D0%A6%D0%A1-%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0-3.png»> Веб- приложение «РИК НЦС» это функциональная сметная программа для определения стоимости нового строительства на основе укрупненных нормативов цены строительства (НЦС-2020), предназначенных для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных целей, установленных законодательством РФ.  

Одновременно увеличилось и количество включенных в техническую часть поправочных коэффициентов к показателям НЦС, позволяющих учитывать особенности строительства объектов. Общее количество таких коэффициентов во всех сборниках НЦС приближается к 10 000.

Значительные изменения претерпел сборник НЦС «Объекты образования», в котором наряду с включением новых показателей полностью изменена структура. Теперь дифференцирование показателей НЦС проведено не только по назначению здания и его мощности, как это было предусмотрено до настоящего времени, но и по конструктивным решениям.

  • Техническая часть указанного сборника дополнена положением, предусматривающим возможность при определении стоимости строительства общеобразовательных организаций учета стоимости оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания по нормативам, определяемым Министерством просвещения Российской Федерации.
  • Кроме того, расширить область применения показателей НЦС и сократить использование объектов-аналогов для определения стоимости строительства объектов образования позволят также и включенные в состав сборника НЦС «Объекты образования» справочные данные об общей площади здания, приходящейся на одно место.
  • При составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства необходимо руководствоваться положениями, приведенными в Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (МДС 81-02-12-2011).

Кроме того, правила использования укрупненных нормативов цены строительства, а также Рекомендуемый образец оформления расчета стоимости строительства объектов капитального строительства с применением УНЦС приведены в «Методике разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения», утвержденной Приказом №314/пр от 29.05.2019г.

Вам может быть интересно:

Группа компаний «РИК» и ООО «Сервисный Центр ИТ Смета» г. Калининград предлагают посмотреть запись прошедшего 25 февраля вебинара «Конъюнктурный анализ цен — новая реальность заказчика и сметчика».

Минстрой утвердил единое ценообразование при капремонте ИАС «РИК МОНИТОРИНГ» Смета может представлять интерес для сметчиков-строителей вне зависимости от используемой сметной программы и позволяет максимально автоматизировать положения пунктов Методики, утвержденной приказом Минстроя № 421/пр от 04 августа 2020 г. в части конъюнктурного анализа.

Минстрой утвердил единое ценообразование при капремонте

Данная версия позволяет осуществлять расчёт сметных цен (включая транспортные затраты) и формировать обосновывающие документы в соответствии с Приложением № 1 к Методике 421/пр Минстроя РФ (Конъюнктурный анализ).

Передавать для нужд сметных программ информацию о текущих ценах строительных ресурсов с автоматическим присвоением кода в соответствии с положениями пунктов 23 и 24 Методики 421/пр Минстроя РФ.

Подробнее

Реформа ценообразования продолжается (Вебинар Минстроя)

Минстрой утвердил единое ценообразование при капремонте

22 Июня 2020

Ценообразование в строительстве, особенно при исполнении государственных контрактов, последние 10-15 лет стало камнем преткновения для многих строителей и сметчиков — а для кого-то и основанием для возбуждения уголовного дела.

Попытка быстро реформировать систему ценообразования и ввести ресурсный метод командным путем в 2019 году откровенно провалилась.

После этого Минстрой России и Главгосэкспертиза встали на путь постепенных реформ и подготовки пакета необходимых методик и документов.

В 2019-2020 году появились новые методики сметного нормирования, Минстрой России обновил подход к базисно-индексному методу, а с 31 марта вступила в силу обновленная Федеральная сметно-нормативная база-2020 (ФСНБ-2020). Однако дискуссия среди сметчиков и строителей показывает, что вопросов по-прежнему остается больше, чем ответов.

Национальное объединение строителей все годы своего существования занималось проблемами и госзаказа, и ценообразования в строительстве. Однако в последнее время именно ценообразованию стало уделяться особенно много внимания – и прошедший 3 июня с.г. на площадке НОСТРОя вебинар Минстроя России, Главгосэкспертизы и Национального объединения строителей тому подтверждение.

Вебинар был организован по инициативе НОСТРОя для оказания практической помощи строительным компаниям, вопросы были максимально прикладные, и именно поэтому количество участников на пике поднималось почти до 1100 человек. Открывая вебинар, президент НОСТРОя Антон Глушков, строитель с многолетним стажем, заметил, что сколько лет живем и строим, столько меняется система ценообразования в строительстве. Сейчас преобразования ускорились, введена новая сметно-нормативная база, в которую включен ряд нормативов, ранее отсутствующих в базе. Но работа пока далека от завершения, а по новой базе возникает много вопросов, которые и следует обсудить.

Первый замминистра строительства России Ирек Файзуллин напомнил, что ФСНБ-2020 стала результатом совместной работы Минстроя России, Главгосэкспертизы, Правительства Москвы и отраслевых госкорпораций по гармонизации сметных баз.

Особое место в этой работе принадлежит НОСТРОю, поскольку без его активного участия работа по ценообразованию в строительстве была бы неполной.

Конечно, в этой базе есть ошибки и недостатки, но Минстрой старается оперативно их устранять, он полностью открыт для сотрудничества.

Более того, завершены работы по серьезной корректировке закона «О контрактной системе» (44-ФЗ), новая редакция получила одобрение Минфина России и готова к внесению в Госдуму.

По мнению Ирека Файзуллина, Госдума сможет принять этот закон в весеннюю сессию, и это существенно сдвинет в положительную сторону весь строительный рынок России.

Главное, чтобы ценообразование не стало неподъемной «колодой» на пути этой реформы.

При этом строительная отрасль — один из крупнейших налогоплательщиков России: в 2019 году строители заплатили 4 трлн рублей налогов, еще 1,1 трлн рублей — предприятия ЖКХ, 2 трлн рублей – это налоги с предприятий стройиндустрии и транспортных компаний, работающих в стройке. И это при том, что доходная часть бюджета России в 2019 году составила чуть менее 20 трлн рублей. То есть, стройка по факту формирует около 30% бюджета России. И она давно заслужила достойной системы ценообразования.

Ценообразование как приоритет в работе НОСТРОЙ

Нужно сказать, что вопросы ценообразования в строительстве всегда были в поле зрения НОСТРОя, однако ситуация с коронавирусом выдвинула их на первый план. О текущей работе по этой тематике участника вебинара рассказал президент Антон Глушков.

В рамках Ситуационного центра НОСТРОЙ по поручению Минстроя России постоянно собирает сведения о стоимости стройматериалов, и мониторинг показал, что фактически во всех регионах эти цены выросли, минимум, на 4%.

А в Сибирском и Уральском федеральном округе рост цен на некоторые позиции превысил 10%.

Еще одно направление, над которым НОСТРОЙ начал работать в инициативном порядке, пока продвигается не так хорошо, как хотелось бы, — это предложения от профессионального сообщества по разработке новых нормативов на новые виды работ.

Главгосэкспертиза ждет таких предложений, строители недовольны тем, что на новые виды работ приходится применять старые расценки, но когда дело доходит до того, чтобы строительная компания предоставила свои площадки для отработки новых расценок, особой готовности не наблюдается.

Читайте также:  Защита дерева: чем и как обработать дом на даче?

Что касается утверждения новых индексов на виды работ в регионах России, здесь большую помощь оказали региональные саморегулируемые организации, и уже более, чем в 60 регионах утверждены новые индексы изменения сметной стоимости строительства на 2 квартал 2020 г..

Однако есть 6 регионов, где по мнению губернаторов, не требуется утверждение индексов расчетным методом. Это Кировская, Курская и Магаданская области, Забайкальский и Хабаровский края, а также Республика Саха Якутия.

Президент НОСТРОя Антон Глушков направил губернаторам письмо с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию, а также в саморегулируемые организации данных регионов.

И еще одно направление, которым НОСТРОЙ занимался в последний месяц, — это анализ и предложения по учету расходов строительных компаний в сводном сметном расчете на обеспечение противоэпидемиологических мероприятий на стройках. Предложения уже направлены на рассмотрение в Правительство России.

Анализ показал, что средний расход по стране на одного сотрудника с 30 марта по 22 апреля составил 7303 рубля. Безусловно, в дальнейшем эти затраты снизятся, но учитывать их в сводном сметном расчете необходимо, потому что для любой компании это весьма солидные затраты.

Кстати говоря, выступавший далее замдиректора Департамента по ценообразованию Минстроя России Сергей Головин не только подтвердил эту цифру НОСТРОя, но и назвал куда как более существенный расход, который сложился в Минстрое России: 300 рублей на одного строителя в день.

То есть, средний расход компании на борьбу с вирусом составляет около 9000 тысяч рублей на человека ежемесячно (это без учета выходных дней, поскольку, как правило, строители работают вахтовым методом).

Минстрой России совместно с НОСТРОем разработал алгоритм учета этих расходов в проектно-сметной документации и направил его на утверждение в Правительство России.

Новая идеология старой реформы

И все же один из самых горячих вопросов со стороны сообщества к Главгосэкспертизе и Минстрою России не сходит с повестки дня: что происходит с реформой ценообразования, так громко заявленной два года назад и так тихо откатившейся на 2022 год? Заместитель начальника Главгосэкспертизы по ценообразованию Сергей Лахаев грустно констатировал: первый этап по быстрому переходу на ресурсный метод не удался, наполняемость данными ФГИС ЦС до сих очень низкая, и никакие административные кары и угрозы не сподвигли производителей стройматериалов ее наполнять. Кроме того, в ходе «реформы» во многих регионах прекратили свою деятельность региональные центры ценообразования в строительстве, а без них получить реальную картинку из региона практически невозможно.

Поэтому еще в октябре прошлого года был утвержден план проведения реформы, и в его рамках совместно с профессиональными сообществами идет соответствующая работа.

Есть намерение завершить реформу к концу не 2022, а 2021 года с тем, чтобы потом систему ценообразования совершенствовать планомерно и постоянно.

Она должна быть живой и развиваться, а все механизмы развития должны быть заложены в самой системной основе.

На первом этапе реализации плана реформы был реанимирован базисно-индексный метод и запущены все механизмы, которые были заморожены в последние два года, причем предпринят ряд мер, чтобы эти механизмы еще и совершенствовались. А к концу 2021 года должен завершиться переход на ресурсно-индексный метод – это второй этап реформы.

Для поддержания жизнеспособности базисно-индексного метода необходимо было разморозить единичные расценки и внести изменения в Градостроительный кодекс для того, чтобы была возможность разрабатывать сметные нормы и расценки на новые технологии и вносить их в сметную базу. Потребовала расширения и номенклатура индексов, поскольку сейчас она не отражает специфики современного строительства.

Также нужно было оптимизировать порядок разработки и утверждения новых сметных нормативов.Кроме того, настало время актуализации нормативов цены строительства (НЦС), особенно с учетом формирования контрактов «под ключ» и реализации нацпроектов. Большинство этих мер было реализовано, и базисно-индексный метод, по словам Сергея Лахаева, вышел на новый уровень.

Кроме того, идет постоянная работа по наполнению и изменению ФСНБ-2020, потому что с 2017 года в базу сметных нормативов ни одной новой расценки внесено не было. Сейчас это предполагается делать на регулярной системной основе.

На ФСНБ-2020 после ее введения было много нареканий, зачастую вполне законных, но с момента выхода в нее уже внесены два дополнения, в которых были учтены, в том числе, предложения НОСТРОя, Росавтодора и Минтранса России – добавлено около 1000 новых расценок, а потом счет пойдет на десятки тысяч. Сергей Лахаев предложил НОСТРОю стать той площадкой, на которой будут аккумулироваться и систематизироваться предложения строителей по ценообразованию, методическим документам и сметным нормативам и далее прорабатываться совместно с Минстроем России и Главгосэкспертизой.

Претерпели изменение и подходы к формированию ФГИС ЦС – теперь туда будут включаться цены на ресурсы не только от производителей, но и от дилеров и торговых домов – то есть, то, о чем два года упорно твердили сметчики и строители, все-таки в итоге было принято как разумное решение.

В целом по реформе ценообразования можно констатировать, что работа, наконец-то перешла от административного наскока в систематические и продуктивные контакты с профессиональным сообществом, и НОСТРОЙ занимает здесь ведущее место.

Как посчитать смету правильно?

Замдиректора Департамента Минстроя России Сергей Головин представил порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и рекомендации по составлению сметы контракта, а также разъяснил, как именно можно изменить цену госконтракта.

Нужно сказать, что это выступление было максимально ориентировано на практикующих сметчиков, которые ежедневно продираются сквозь дебри новых и старых нормативов, методик, постановлений и так далее.

Вопросы от участников вебинара показали, что подчас простые на первый взгляд ситуации способны поставить в тупик опытного сметчика или привести к фатальным ошибкам в смете.

Очевидно, что такое общение с представителем власти крайне необходимо сметчикам, и можно только пожелать, чтобы следующий вебинар НОСТРОя был полностью посвящен прикладным вопросам с возможностью разбирать конкретные ситуации.

Порядок определения цены контракта (Головин С.В.)

Пример расчета

Сергей Головин напомнил, что ранее методика определения начальной максимальной цены контракта базировалась одновременно на Градостроительном кодексе и законе о контрактной системе (44-ФЗ).

При этом несоответствие между методикой и 44-ФЗ подчас приводило к уголовным претензиям.

Сейчас Минстрой России получил право утверждать методику и порядок определения НМЦК, и теперь именно эти документы являются обязательными для применения.

Сергей Головиин привел примеры формирования НМЦК и сметы контракта, с которыми рекомендуем подробнее ознакомиться по ссылке.

Нужно сказать, что нормативных новелл в последнее время введено очень много, в том числе, теперь подрядчик не обязан отчитываться перед заказчиком, как он выполнил тот объем конкретных работ, который заложен в контракте, главное, чтобы работы были выполнены качественно и в срок.

За строителем не должен бегать заказчик и проверять какой техникой тот выполняет работу и уж тем более не будет снимать оплату, если вдруг работа была выполнена с применением отличной от заложенной в расчете техники.

Это принципиальный момент, поскольку ранее существовала возможность у заказчика не оплачивать такие работы.

Начальник Управления экспертизы сметных нормативов Главгосэкспертизы Андрей Савенков подробно представил актуальные вопросы сметного нормирования, рассказал о процессах планирования, разработки, рассмотрения и утверждения новых сметных нормативов и об основных изменениях этих процедур. Кроме того, он напомнил, что любой представитель строительной отрасли может стать участником разработки сметных нормативов и внести свою лепту в улучшение сметно-нормативной базы.

Fктуальные вопросы сметного нормирования

Планирование, разработка, рассмотрение и утверждение сметных нормативов идет в режиме реального времени с учетом предложений инициаторов их создания.Связующим звеном здесь может выступить НОСТРОЙ совместно с саморегулируемыми организациями.

Это поможет выстроить взаимодействие не только с крупными госкомпаниями, но и с теми строителями, которые работают «на земле».

По сути НОСТРОЙ и вся система саморегулирования может взять на себя вопросы ценообразования, что отчасти выполняли региональные центры ценообразования и восполнить образовавшийся пробел.

Кроме того, теперь по новому порядку Главгосэкспертиза имеет возможность взаимодействовать напрямую с инициатором сметного норматива – это позволяет оперативно выдать замечания к нормативу, а инициатору – их учесть и исправить документ.

Такая процедура способна подвигнуть профессиональное сообщество активнее заниматься разработкой сметных нормативов на новые материалы и технологии.

Новая методика по разработке сметных нормативов утверждена приказом Минстроя России и сейчас находится на утверждении в Минюсте России.

Новый этап реформы начинается!

О трех направлениях, по которым НОСТРОЙ занимается совершенствованием системы ценообразования в строительстве, рассказал директор департамента ценообразования Павел Малахов. Это мониторинг стоимости строительных ресурсов и заработной платы, а также разработка новых и актуализация действующих нормативов.

При этом мониторинг стройресурсов, который ведет НОСТРОЙ, основывается именно на стоимости материалов на стройке, а не у производителя.

Читайте также:  В 2016 году 4 из 5 вторичных квартир в москве продавались со скидкой

И тут картинка оказывается совершенно иной, нежели у официальной статистики: например, производители цемента, удивленные данными НОСТРОя о росте стоимости их продукции, заявили, что цена осталась прежней, а где-то даже и упала, а строители отметили рост стоимости от 4 до 10%.

Очевидно, что на конечную стоимость очень существенно повлияли поставщики, которые должны получить свою долю прибыли. Поэтому НОСТРОЙ будет продолжать мониторить рынок строительных ресурсов по их фактической стоимости для строителей – это должно помочь сформировать для органов власти и заказчиков реальное представление о стоимости строительства.

Подводя итоги вебинара, директор Департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Ирина Тютьмина назвала состоявшееся мероприятие одним из самых насыщенных и информативных.

Вся возможная информация о новеллах в ценообразовании, которую только можно было донести до профессионального сообщества, была озвучена и прокомментирована.

Она предложила НОСТРОю продолжить работу по мониторингу и участию в сметном нормировании, при этом вся информация от региональных СРО должна консолидироваться именно в НОСТРОе, а затем уже направляться в Минстрой России для дальнейшей работы.

Источник: НОСТРОЙ Источник: Агентство новостей «Строительный бизнес».

Минстрой России продолжает работать над созданием новой системы ценообразования

Минстрой утвердил единое ценообразование при капремонте

Минстрой России разработал принципиально новый подход к ценообразованию в строительстве, который реализуется в настоящий момент в соответствии с «дорожной картой», утвержденной Правительством РФ.

Основой нового принципа ценообразования является отказ от участия коммерческих структур в вопросах ценообразования и переход к государственному заданию по формированию исчерпывающей базы сметных нормативов строительных материалов и стоимости услуг машин и механизмов.

Госзадание обеспечит эффективное выполнение задач и прозрачный контроль за актуализацией и достоверностью сметных нормативов. В общей сложности на финансирование госзадания по техническому регулированию и ценообразованию в области строительства направлено 5,5 млрд руб.

Госзадание по ценообразованию для Федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФЦЦС) на 2015 год уже сформировано и предусматривает разработку 18750 прогнозных индексов изменения стоимости строительства, проведение 2700 экспертиз проектов сметных нормативов, а также подготовку ряда нормативных актов.

К 2017 году планируется создать Единую информационную систему данных, включающую в себя федеральный реестр сметных нормативов, а также информацию о стоимости основных материалов и ресурсов по территориям субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Правительством Российской Федерации принято постановление №767, согласно которому индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства конкретного объекта, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Справедливость и своевременность действий Минстроя России в сфере ценообразования также подтверждают выводы Федеральной антимонопольной службы, которая провела разбирательство и выявила существовавшие с 2008 года проблемы ценообразования в сфере строительства, когда функцию по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства осуществляло Министерство регионального развития Российской Федерации. В 2010 году ФАС рассматривала дело, по результатам которого Минрегиону России было выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, однако, согласно материалам, можно судить о том, что Минрегион России не исполнил это предписание.

После своего создания Минстрой России провел ряд проверок деятельности ФАУ ФЦЦС, которые показали неэффективность и непрозрачность схемы ценообразования, работавшей в ФЦЦС на протяжении последних лет.

Было выявлено, что при формировании основных факторов цены на строительство необоснованно привлекались коммерческие организации, объективность оценок которых вызвала серьезные вопросы в Минстрое России. Директор ФЦЦС, занимавший эту должность на протяжении 11 лет, был уволен.

Позже итоги проверок Минстроя России совпали с выводами Счетной палаты и ФАС, которая в августе 2015 года признала Минрегион России, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), занимавшиеся вопросами ценообразования в строительстве до создания Минстроя России, а также ФАУ «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»), ООО «Госстройсмета», некоммерческую организацию «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»), ООО «Стройинформиздат» и ООО «Госнорматив» нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции». Статья запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти и организациями, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Минстрой России, как орган, который сейчас осуществляет функцию по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования при проектировании и с
троительстве с ноября 2013 года, с учетом предписания ФАС, продолжит реализацию «дорожной карты» по созданию новой системы ценообразования, утвержденной Правительством РФ.

Стоимость строительных ресурсов в условиях реформы ценообразования

В рамках реформы ценообразования, Минстроем России принято решение о переходе на ресурсный метод при составлении сметой документации, принятый в международной практике.

В развитых странах информационная база для разработки смет основывается на регистрации реального и расчете прогнозного уровня цен.

Так, например, публикуемые иностранными информационными фирмами сборники (справочники) цен, предназначенные преимущественно для разработки инвесторских смет, отражают не базисный уровень цен, а средний реальный, ожидаемый в предстоящем году.

Сметы подрядчиков базируются на результатах анализа уровня собственных затрат на выполнение работ и цен на используемые ресурсы.

  • В связи с этим Минстроем России решено обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающий региональные особенности.
  • Основная идея мониторинга заключается в предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителей строительных ресурсов, а не от посредников, как было заведено прежде.
  • 23 декабря 2016 года вышло Постановление Правительства РФ № 1452 «О Мониторинге цен строительных ресурсов» и утверждены «Правила мониторинга цен строительных ресурсов», где определено что:
  • — цены строительных материалов складываются из «отпускной цены» (цены реализации) лицами, осуществляющими производство и ввоз в Российскую Федерацию таких строительных материалов и «цены услуг на перевозку» (транспортных затрат).
  • Также предусмотрено, что мониторингу подлежит среднемесячная номинальная начисленная заработная пата по Субъектам Российской Федерации.
  • Из текста Постановления не совсем понятно, как будет осуществляться мониторинг цен на работу строительной техники (эксплуатацию машин и механизмов) и из чего она (цена) будет складываться.
  • 20 декабря 2016 года Минстроем РФ были утверждены достаточно спорные Методики определения цен Строительных ресурсов: «На эксплуатацию строительных машин и механизмов» №999/пр, «На затраты труда в строительстве» №1000/пр и «На материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» №1001/пр.

На портале regulation.gov.ru до 8 февраля 2019 года было открыто публичное обсуждение проектов постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452» и приказа Минстроя России «Об утверждении Методики расчета прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства».

Минстрой утвердил единое ценообразование при капремонте Якушев Владимир Владимирович По мнению главы Минстроя России Якушева Владимира Владимировича, строительная отрасль Российской Федерации не готова к одномоментному переходу от базисно-индексного метода ценообразования на ресурсный, потому что наполнение одной из главных его составляющих – Государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), куда должна загружаться стоимость строительных материалов в режиме онлайн в территориальном разрезе, не превышает 18%. «При этом, для перехода на полноценный ресурсный метод необходима информация о стоимости 100% всех ресурсов во всех регионах. Этого невозможно добиться без изменения подходов к функционированию ФГИС ЦС, а также источников получения данных о стоимости строительных ресурсов и расчета на их основе сметных цен», — подчеркнул министр.

2 ноября 2018 года в Тюмени в ходе круглого стола Комитета Госдумы Министр отметил, что одномоментный переход на ресурсный метод может привести к удорожанию строек, при этом оставлять без изменения существующую ситуацию с применением базисно-индексного метода также нельзя. Действующая система индексации не в полной мере отражает реальный рост цен на строительные материалы, заработную плату рабочих и транспортные услуги.

«В настоящее время на площадке правительства проходит масштабное обсуждение вопросов введения переходного периода», — сообщил Якушев В.В.

Позиция Минстроя России заключается в том, что переход должен быть выполнен, но поэтапно и с обязательным введением переходного периода, в рамках которого при сохранении действующего базисно-индексного метода определения сметной стоимости строительства с последующим переходом на ресурсно-индексный способ. И только затем, после тщательного моделирования и опробирования на пилотных проектах, и обеспечения эффективного функционирования ФГИС ЦС в части наполнения данными, ресурсный метод может быть использован для всех бюджетных строек.

  1. В новой редакции Постановления №1452 предполагается закрепить основные правила расчета индексов (инфляторов), применяемых при определении сметной стоимости строительства в текущем уровне цен в рамках базисно-индексного метода до полноценного перехода на ресурсный метод, основанный на данных цен от производителей строительных ресурсов.
  2. Помимо этого, проектами актов предполагается установить возможность расширения номенклатуры индексов пересчета, необходимых рынку, откорректировать правила мониторинга цен строительных ресурсов, а также установить порядок определения размера величины среднемесячной тарифной ставки рабочего первого разряда, используемой при определении сметной стоимости строительства, в том числе линейных, технически сложных, особо опасных и уникальных объектов строительства.
  3. Также планируется уточнить правила расчета индексов (инфляторов) изменения стоимости проектно-изыскательских работ (ПИР).
  4. Согласно Приказу Минстроя России от 2 марта 2017 № 957/пр сформирован и размещен на сайте ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов», который продолжает пополняться и расширяться.
  5. Приказом Минстроя России от 22 ноября 2018 г. № 740/пр «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов» были внесены изменения в десять книг:
  • Книгу 1. «Материалы для строительных и дорожных работ»;
  • Книгу 4. «Бетоны, растворы, смеси строительные специальные и асфальтобетонные»;
  • Книгу 5. «Изделия из бетона, цемента и гипса»;
  • Книгу 14. «Материалы лакокрасочные, антикоррозийные, защитные и аналогичные покрытия, клеи»;
  • Книгу 18. «Изделия металлические, металлопрокат, канаты»;
  • Книгу 20. «Материалы монтажные и электроустановочные, изделия и конструкции»;
  • Книгу 24. «Трубы и трубопроводы, фасонные и соединительные части, фитинги из других материалов, кроме бетонных»;
  • Книгу 63. «Оборудование, устройства и аппаратура для систем теплоснабжения»;
  • Книгу 77. «Оборудование для строительства железных дорог»;
  • Книгу 79 «Оборудование атомных станций для объектов атомного строительства».
  • Как отметил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волков Дмитрий Анатольевич: «Вся проводимая работа, главная цель которой обеспечить экономически обоснованную сметную стоимость строительства, министерство будет проводить в тесном взаимодействии с профессиональным сообществом».
  • На сегодняшний день ФАУ «Главгосэкспертиза России», подведомственная Минстрою России, приглашает представителей профессионального сообщества принять непосредственное участие в процессе совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в     области градостроительной деятельности в целях создания максимально эффективной системы ценообразования, выработки консолидированных решений по рассматриваемым вопросам и обеспечения достоверного определения сметной стоимости.
  • Для сбора предложений в рамках разработки методических документов создан специальный сервис: https://gge.ru/services/priceform/
  • Любовь Якушина, начальник сметно-аналитического управления ООО «РусАльянс Строй», г. Москва
  • Источник: ИСИИККС / Стоимость строительных ресурсов в условиях реформы ценообразования
Читайте также:  Мнение: из-за эскроу-счетов ставки ипотеки вырастут

Ценообразование ждут перемены

Минстрой России намерен перейти на формирование сметной стоимости ресурсно-индексным методом в 2022 году.

Об этом Директор департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России Ирина Тютьмина сообщила на первом расширенном заседании Комиссии Общественного совета при Минстрое России по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту.

Мероприятие состоялось 10 сентября в формате круглого стала в рамках деловой программы XI Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство».

По словам Ирины Тютьминой, в настоящее время ведомство параллельно работает по двум направлениям: совершенствование базисно-индексного метода и подготовка нормативной базы, которая позволит перейти к ресурсно-индексному методу.

В свою очередь, заместитель начальника ФАУ «Главгосэкспертиза России» по ценообразованию Сергей Лахаев отметил, что переход к ресурсно-индексному методу – вовсе не главный итог совершенствования системы ценообразования, основная цель – создание самой эффективной системы, которая будет регулярно обновляться, учитывая все реалии строительного комплекса, включая законодательство. «Это (переход на ресурсно-индексный метод – ред.) первый этап, первая веха, но её обязательно надо достичь, чтобы нивелировать очень большое количество проблем, которые есть в ценообразовании», — пояснил Сергей Лахаев.

Он также рассказал, что 52 субъекта Российской Федерации уже пересмотрели сметные индексы, которые станут, в том числе, основой перехода на ресурсно-индексный метод ценообразования, еще 5 регионов в течение месяца завершат этот этап. Минстрой России уже подготовил машиночитаемые форматы работы со сметами.

Директор Департамента ценообразования в строительстве НОСТРОЙ Павел Малахов доложил о соотношении утвержденной органами исполнительной власти субъектов РФ и фактической заработной платы рабочих строительных специальностей.

Напомним, что регионы должны самостоятельно рассчитывать показатели оплаты труда рабочих первого разряда в соответствии с методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.

Фактически же регионы используют среднестатистические данные и не раскрывают механизм выборки компаний для такого расчета.

Таким образом, при применении государственных сметных норм отмечается недофинансирование, тогда как в реальности строительные компании несут гораздо большие затраты на оплату труда рабочих при государственных контрактах, так как при применении государственных сметных норм отмечается недофинансирование.

Павел Малахов призвал руководителей регионов использовать данные строительных компаний по фактическим выплатам и заявил, что в формировании корректных значений могут помочь региональные саморегулируемые организации.

Представитель компании-инкогнито, разрабатывающей программное обеспечение, Артем Морозов представил сервис, который позволяет автоматизировать процесс выбора поставщиков и способен облагодетельствовать всех участников контрактной системы (включая непосредственных разработчиков).

Так, застройщику, загрузившему свою сметную документацию, платформа дает возможность получить реальную информацию о ценах на строительные ресурсы; поставщикам и производителям строительных материалов – найти новых покупателей, федеральным и региональным властям, а также профессиональным объединениям – бесплатно и оперативно получать данные о рыночных ценах.

Подводя итоги выступлений и открывая сессию вопросов и ответов, председатель Комиссии по ценообразованию, президент НОСТРОЙ Антон Глушков подчеркнул, что для строителей самым важным является начальная (максимальная) цена контракта.

В настоящее время максимальная цена контракта по ряду объектов в результате применения ФСНБ 2020 может уменьшаться на 6-7%.

Мониторинг, проводимый НОСТРОЙ, показал, что рентабельность всех строительных организаций снижается, поскольку затратная часть проектов в силу курсовой разницы, в силу инфляции постоянно прирастает.

Кроме того, участились случаи, когда в рамках государственных закупок отсутствуют заявители на бюджетные контракты, в первую очередь на объектах, связанных с капитальным ремонтом.  Эти проблемы НОСТРОЙ намерен решать сообща с Минстроем России и Главгосэкспертизой, работая по двум направлениям:

  • с субъектами в части правильного определения средней заработной платы по отрасли;
  • наполняя ресурсную базу.

«Ждать от коллег, что база начнет объективно отражать фактические затраты строителей можно только в том случае, если в нее будут заложены корректные исходные данные. Мы должны активно продвигать и развивать эту методическую работу», — подчеркнул Антон Глушков.

Напомним, в этом году в Национальном объединении строителей был создан Департамент ценообразования, на его работу в будущем году планируется потратить 11 миллионов рублей. Всего на развитие системы ценообразования в 2021 году НОСТРОЙ намерен потратить 25 миллионов рублей.

Минстрой утвердил единое ценообразование при капремонте

Изменения касаются ремонта, проводимого с привлечением бюджета.

Минстрой утвердил реестр, в котором прописал единый порядок формирования и предельную стоимость капитального ремонта многоквартирных домов. Об этом сообщает РБК.

Новый документ касается только того капремонта, который ведут с привлечением бюджетных средств.

Чтобы рассчитать, какая стоимость работ может быть предельной, Минстрой рекомендует использовать типологию домов, расположенных в регионе.

Создавая такую типологию, можно обращать внимание на годы постройки зданий, конструктивную схему, материал стен, конструкцию и покрытие крыши, тип фундамента, отделку фасада и другие факторы.

В министерстве сообщили, что в подобном реестре уже давно назрела необходимость. До нынешнего момента в российских регионах до сих пор не было единого способа, по которому определяли бы стоимость услуг по капремонту.

Все регионы решали этот вопрос по-разному. Напомним, что с момента старта программы капитального ремонта по всей стране отремонтировали около 81 тысячи многоквартирных домов общей площадью 266 млн кв. метров.

Это примерно 8% от общего объема жилья в России. 

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника! Единая Россия Инфокам Областная Дума Волжская правда Фото из архива. © пресс-служба администрации Волгоградской области Иванова Мария В Волгоградской области за минувшие сутки было выявлено 90 случаев коронавирусной инфекции. Volzsky.Ru Накануне на территории города Михайловка Волгоградской области сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по городу Михайловка прошло профилактическое мероприятие: «Ремень безопасности». Администрация г.Михайловка Знали ли вы, что большинство ребят попадает в лучший детский центр мира даром? Газета Борьба женщина переехала старушку, а после скрылась с места ДТП / ГУ МВД по Волгоградской области Удалось установить личность водителя, который в ДТП угробил  81-леттнюю пенсионерку. ИА Волга-Каспий Новая трагедия произошла в Волгоградской области 14 июня. По информации регионального СУ СКР, недалеко от хутора Авилов Иловлинского района накануне было обнаружено тело 43-летнего местного жителя. Газета Все для Вас Пресс-служба ГУ МВД России по Волгоградской области 14 июня в Еланском районе из-за нетрезвой женщины-водителя пострадал ребенок. ИА СоцИнформБюро В муниципальном учреждении культуры придали свежее звучание английской пьесе начала XX века. Газета Городские вести Губернатор Андрей Бочаров  провёл рабочее совещание с представителями медицинского сообщества на базе Центра электронного медицинского образования  и поставил задачу по активизации прививочной кампании. Газета Все для Вас реклама COVID-19, как выяснилось, коварная инфекция, для которой характерно не только тяжёлое течение болезни в ряде случаев, но и опасные последствия. Волжская правда В странах Европы c 2008 г. 18 — 20 июня проходят European Archaeology Days. Краеведческий музей Волгоградский областной краеведческий музей приглашает на программы и экскурсии 19-20 июня. Краеведческий музей 150 школьников Волгоградской области отдохнут и пройдут обучение в центре поддержки одаренных детей «Волна» по новым программам. Комитет образования

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *