Минстрой предложил считать расход тепла индивидуально

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуально

Сроки перехода на нормативы потребления тепла в зависимости от этажности домов и года их постройки перенесут на 1 января 2022 года. Минстрой уже подготовил проект такого постановления Правительства, сообщили в министерстве в ответ на запрос Комитета Госдумы по энергетике. Как это решение повлияет на жителей, в материале «Парламентской газеты».

Не ломать счётчики и не переплачивать

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуально

Россияне быстрее дождутся перерасчёта за некачественные услуги ЖКХ

В 2014 году в России задумали внедрить систему единых нормативов потребления энергии — регионам предписали поэтапно установить одинаковые нормативы для домов со сходными параметрами и одновременно утвердить программы повышения энергоэффективности, предусматривающие в том числе установку в домах приборов учёта.

Например, по отоплению норматив зависел бы от количества этажей в доме, климатической зоны и года постройки здания — до или после 1999 года. Ведь пока в регионах все дома рассчитывают одинаково.

А от этих расчётов зависит, сколько платят за отопление жильцы домов, где нет приборов учёта — норматив делят между квартирами по количеству проживающих в них людей или квадратным метрам.

Введение нормы уже переносили несколько раз. В январе 2021 года она должна была всё-таки вступить в силу. Но принимать её всё ещё рано, посчитали в Госдуме.

Ведь если сделать это, не выполнив сопутствующих программ, плата вырастет в первую очередь для жителей малоэтажных домов, построенных до 1999 года, пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. «Всё зависит от субъекта, постановлений и расчётов, которые он принял.

Но, так или иначе, есть регионы, где в случае реализации сегодня норматива на отопление в зависимости от этажности граждане могут получить серьёзно увеличенный счёт», — сказал он.

При этом для других домов нормативы могут, наоборот, сильно снизиться, и это тоже проблема: исчезнет стимул устанавливать счётчики тепла, добавил депутат.

«Надо избежать ситуации, когда гражданам проще отказаться от общедомового прибора учёта, потому что с вводом нормативов величина будет ниже, чем сейчас.

То есть систему надо сбалансировать, чтобы не получилось так, что в одних домах собственники захотят вывести счётчики из строя, а в других будут платить существенно больше», — отметил Гладких.

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуально

Борис Гладких. Юрий Паршинцев / ПГ

Депутат подготовил запрос от комитета в Минстрой с двумя предложениями: отложить ввод нормативов ещё раз и вообще передать главам регионов право решать, вводить ли вообще такие нормативы.

Замминистра Максим Егоров ответил, что в Минстрое разработали проект постановления кабмина о переносе срока перехода к единым нормативам потребления на 1 января 2022 года.

В ответе также говорится, что Правительство поручит властям субъектов РФ и органам жилищного надзора разобраться, насколько эффективны усилия регионов, которые должны поэтапно переходить на новую систему и одновременно сводить к минимуму негативные социальные последствия.

При этом разрешать регионам самим определять сроки ввода единого норматива по отоплению в Минстрое сочли нецелесообразным. «То есть я частично удовлетворён ответом, — сказал Гладких.

— Но всё-таки правильная реакция последовала: Минстрой, понимая, что пока регионы не готовы, решил ещё раз отложить ввод на год, чтобы навести порядок в регионах и сделать, чтобы платежи за отопление не изменились существенно в сторону увеличения».

Как справедливее?

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуально

Доказывать плохое качество услуг ЖКХ предложено вне суда

Верным с социальной точки зрения считает решение о переносе сроков и зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

Он пояснил, что система распределения платежей устроена так, что жильцы новых домов, где нет счётчиков тепла, по сути, спонсируют тех, кто живёт в старых двух-пятиэтажных домах, построенных в 40-60-х годах.

Дифференциация нормативов по типу конструкции дома приведёт к тому, что обитатели  современных, более энергоэффективных домов станут платить меньше, а жильцы старых — больше чуть ли не в два раза.

«С точки зрения порядка, это справедливо — если ты живёшь в старом доме, потребляешь больше тепла, то должен больше платить.

Но в старых домах живут в основном пенсионеры, у них небольшие доходы, и вообще жить в старых домах не очень комфортно.

Поэтому, на мой взгляд, не стоит вводить новый порядок, пока не закончатся мероприятия по энергосбережению и мы не уменьшим потребление тепла в домах давней постройки», — считает он. 

Кроме этого, более 60 процентов домов оснащены общедомовыми счётчиками тепла, добавил Качкаев.

Сейчас нужно сделать упор на установку приборов учёта там, где их нет, преимущественно в малоэтажных домах, построенных до 1999 года, считает Борис Гладких. Он отметил, что в расходах на коммуналку немалую долю составляет именно плата за теплоснабжение, и часто установка счётчиков позволяет снизить плату.

Изменились ли формулы расчёта платы за отопление: объясняет юрист

С 1 января 2019 года начали действовать новые формулы расчёта платы за отопление. Вид у них, мягко скажем, отпугивающий. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец объяснила, как изменились формулы расчёта платы за отопление и кому не понравятся нововведения.

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуальноКак в 2019 году изменилась система расчётов платы за отопление МКД

Что случилось

Елена Шерешовец рассказывает, на самом ли деле изменились формулы

Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 года внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуги утвердило новые формулы расчёта платы за отопление.

Для домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учёта, действуют две формулы: формула 2(3) для расчёта размера платы за отопление равномерно в течение года и формула 2(4) для расчёта платы в отопительный период.

Если в доме установлен общедомовый прибор учёта, расчёт размера платы будет зависеть от наличия в доме индивидуальных счётчиков тепла. Если индивидуальных приборов нет, расчёт производится по формуле 3, она переписана в новом виде.

Если помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта частично, работает формула 3(1), это новая формула. Когда все помещения оборудованы ИПУ, расчёт ведётся по формуле 3(3), которая переписана.

Вот как это выглядит в виде схемы:

На первый взгляд кажется, что формулы сильно изменились. Елена Шерешовец уточняет, что формулы поменялись только для многоквартирных домов, где есть помещения, которые отказались от централизованного отопления и перешли на индивидуальные источники тепла или где есть помещения, которые не являются общим имуществом. В этих помещениях в принципе не предусмотрено наличие приборов отопления.

Для домов, где таких помещений нет, всё осталось без изменений. Рассмотрим на примерах.

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуальноПочему КС РФ потребовал пересмотреть систему расчётов за отопление

Дом не оборудован ОДПУ или используются ИПУ

  • Формула 2(3) предназначена для расчёта отопления в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учёта.
  • Если в МКД нет помещений, где не предусмотрены приборы отопления или используются индивидуальные источники отопления, то Sинд равна нулю. В таком случае формула приобретает прежний вид:
  • Вот как это получилось:
  • Настоящий квест для ценителей математических расчётов

Дом оборудован ОДПУ, индивидуальных приборов учёта нет

Для расчёта платы за отопление в домах, которые оборудованы общедомовым прибором учёта тепла, но индивидуальных приборов учёта там нет, действует формула 3.

Если в таком многоквартирном доме нет помещений с автономным отоплением, то Sинд становится равна нулю, и формула приобретает прежний вид. Это действует и для регионов, где расчёт ведётся равномерно в течение отопительного сезона, и для регионов, где начисления производятся только в отопительный период.

  1. Посмотрите, как это получилось:

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуальноВзыскание задолженности за отопление при отсутствии радиаторов

Дом оборудован ОДПУ и хотя бы в одном помещении есть ИПУ

  • Для случая, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии и хотя бы в одном, но не во всех жилых и нежилых помещениях установлены индивидуальные приборы учёта тепловой энергии, предусмотрена новая формула:
  • Размер платы за отопление складывается из двух частей:
  • Vi – это плата за тепловую энергию, потреблённую в помещении;
  • страшная дробь – плата за тепловую энергию, потреблённую на общедомовые нужды.

Если индивидуальными приборами учёта оборудовано небольшое количество помещений, то числитель дроби получается большим, в таком случае размер платы за ОДН тоже увеличивается.

Елена Шерешовец объяснила, что в определённом случае есть опасность применить эту новую формулу и получить отрицательное значение ОДН. Так происходит, когда кто-либо из потребителей неправильно передаст показания – завысит их. Это может случиться вследствие технической ошибки или человеческого фактора.

По нашей новой формуле при расчете общедомовой платы от Vд – это объём тепловой энергии по показаниям общедомового прибора – отнимается сумма всех показаний индивидуальных приборов учёта. Если кто-то из потребителей ошибётся с показаниями, средний расход за помещения с ИПУ превысит средний расход по дому. Получится отрицательное значение. ОДН будет отрицательный.

Делаем вывод – необходимо постоянно контролировать и проверять корректность переданных показаний, даже если они снимаются в автоматическом режиме.

Читайте также:  Эксперты выяснили, зачем россияне продают жилье

Как правильно считать тепло

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуально

— Методические рекомендации определения потребления тепловой энергии разработаны РУП «Институт «Белжилпроект» и утверждены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь № 116 от 30.08.2011 г., — поясняет начальник отдела методологии экономических процессов и ценообразования Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь Людмила ШОСТАК. — В этом документе оговаривается, чторасчет  по ИПУ и распределителям тепла возможен, «когда регистрация доли отдельных отапливаемых помещений осуществляется с помощью распределителей тепла или индивидуальных приборов учета тепловой энергии (теплосчетчиков), а расход тепловой энергии на отопление здания определяется по показаниям группового прибора учета».

То есть счетчики тепловой энергии целесообразно устанавливать, только если каждый потребитель имеет возможность регулировать потребление тепла в отдельной квартире с помощью радиаторных терморегуляторов либо других устройств и может установить в своей квартире любой температурный режим.

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуально

Как рассчитывается потребление тепла

Плата за отопление в течение отопительного периода начисляется исходя из показаний группового прибора учета и действующего тарифа за 1 Гкал, а перерасчет производится уже после окончания отопительного периода.

Тепло, в отличие от воды или газа, измерить гораздо сложнее, поскольку при этом необходимо учитывать массу дополнительных факторов — от площади помещения и места расположения квартиры до конфигурации батарей.

Существует специальная методика, в подробности которой дилетанту вникать нет смысла. Разберем лишь основные принципы расчета.

Из показаний прибора группового учета  сначала вычитается потребление тепловой энергии в местах общего пользования (как правило, оно составляет около 30 % от общего потребления) и квартирах, не оборудованных ИПУ.

Оставшееся значение распределяется между учетными квартирами в соответствии с показаниями ИПУ. Экономным владельцам квартир возвращается разница по оплате за отопление. Она учитывается в первой жировке после проведения перерасчета платы по показаниям ИПУ.

Таким образом, чем бережливее собственник жилья относился к теплу, тем большие дивиденды он получит.

Минстрой предложил считать расход тепла индивидуально

Подчеркнем, что в безучетных жилых помещениях потребление тепловой энергии рассчитывается согласно нормативам на отопление 1 м2. Такие нормативы утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами. Следует иметь в виду, что даже оснащенная прибором учета квартира может попасть в разряд безучетных.

Это произойдет, еслиИПУ и распределители тепла повреждены или не опломбированы, если вовремя не заменен элемент питания, при невозможности снятия показаний, в случае отказа от заключения договора об оказании услуг по расчету платы за отопление, а также в случае двукратного непредставления специалистам доступа в квартиру для снятия показаний после получения соответствующего извещения или отказа потребителя от снятия показаний.

Сколько можно сэкономить при расчетах по показаниям ИПУ

Сегодня тарифы на тепло занижены, из-за чего у населения отсутствуют стимулы для экономии, и часто, даже если квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, владельцы не спешат переходить на современную систему расчетов.

Насколько такая позиция оправдана, попробуем рассмотреть на результатах анализа теплопотребления, проведенного Минжилкомхозом в отопительном периоде 2015-2016 гг. Исследование проводилось на строениях по ул. Клумова.

Сравнивались идентичные рядом стоящие дома, оборудованные и необорудованные индивидуальными приборами учета. Как правило, потребление тепла в первых оказывалось минимум на 30 % меньше, и это при нынешних невысоких тарифах.

Эффект получен просто из-за того, что счетчики позволяют видеть реальный расход тепловой энергии и дисциплинируют потребителя. Волей-неволей человек учится считать и экономить.

А вот реальная материальная выгода зависела от действий каждого конкретного потребителя. Так, двухкомнатная квартира площадью 48 м2 в доме без ИПУ, за отопительный сезон потребила на каждый квадратный метр 0,09638 Гкал, что ее владельцу обошлось в 55 руб. 7 коп.

Точно в таком же доме, но уже оборудованном ИПУ, даже самые нерачительные хозяева израсходовали 0,07949 Гкал на 1 м2, и за отопительный период заплатили 45 руб. 39 коп.

, а более экономным удалось снизить теплопотребление до 0,05299 Гкал/м2, что выразилось в размере платы 30 руб. 26 коп.

Итак, в общей сложности цена экономии для владельца двухкомнатной квартиры, пользующегося регуляторами тепла, составляет 55 руб. 7 коп. – 30 руб. 26 коп. = 25 руб. 81 коп. за отопительный период или в среднем 3 руб. 68 коп. в месяц с октября по апрель.

Сумма, в общем-то, небольшая, но ведь в данном случае речь идет о субсидируемых тарифах. А вот экономически обоснованный тариф на отопление, по которому рано или поздно нам придется жить, на апрель 2016 г. составлял 85 руб. 47 коп. И если бы он применялся в расчетах, то результат получился бы совсем другой:

0,09638 Гкал Х 48 м2 Х 85 руб.47 коп = 395 руб. 40 коп. (в доме без ИПУ);

0,05299 Гкал Х 48 м2 Х 85 руб. 47 коп. = 217 руб. 39 коп. (при регулировании теплопотребления).

Таким образом, экономия составила бы:

395 руб. 40 коп. — 217 руб. 39 коп. = 178 руб. 1 коп.

Освоив нехитрые правила бережного отношения к ресурсам, можно добиваться и более впечатляющих результатов, хотя при этом следует учитывать и интересы соседей.

Каждый собственник волен регулировать подачу тепла по своему усмотрению, если есть техническая возможность, но при этом он обязан поддерживать в помещении температуру не ниже 18 градусов, иначе его квартира будет отбирать тепло ближних помещений.

Также нужно знать, что техническое обслуживание распределителей тепла и ИПУ осуществляется за счет средства собственников и нанимателей согласно заключенным договорам. Производится ТО не реже 1 раза в год одновременно со снятием показаний.

Виктор КИСЛЫЙ, Портал коммунальной грамотности населения

Инфографика Валерии КИСЛОЙ

14 Окт 2016

Корректировка размера платы за отопление при переходе на прямые договоры

Завершение одного календарного года и наступление следующего для исполнителя коммунальной услуги по отоплению влечет за собой необходимость проведения корректировки размеры платы за отопление в том случае, когда в прошедшем году применялся способ оплаты равномерно в течение календарного года с использованием в расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.

Такая корректировка производится потребителям в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее также ОДПУ) в I квартале года, следующего за расчетным годом, в котором оплата за отопление вносилась равномерно в течение календарного года.

Формула проведения корректировки приведена в п. 3(4) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Следует отметить, что ни в пояснениях к указанной формуле, ни в иных положениях Правил №354 не урегулирована ситуация, связанная с проведением корректировки платы за отопление в случае смены исполнителя этой коммунальной услуги, в том числе в связи с переходом на прямые договоры отопления между собственниками помещений и РСО.

По причине отсутствия прямого нормативного регулирования порядка и сроков проведения корректировки при смене исполнителя коммунальной услуги по отоплению соответствующие разъяснения были даны Минстроем России в Письме от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04.

Согласно позиции Министерства, если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил №354.

Таким образом, по мнению Минстроя России, каждый из исполнителей коммунальной услуги по отоплению должен произвести корректировку размера платы за отопление в отношении тех периодов, когда он осуществлял функции исполнителя коммунальной услуги по отоплению в отношении потребителей в МКД. При этом ни сроки, ни порядок проведения каждым из исполнителей указанной корректировки в письме не разъяснены.

Ввиду того, что согласно п.

3 Постановления Правительства №354, полномочиями давать разъяснения по применению Правил №354 наделен Минстрой России, можно было бы предположить, что его мнение будет принято во внимание судами при рассмотрении спорных ситуаций, связанных с определением лица, обязанного произвести корректировку размера платы за отопление в случае смены исполнителя этой коммунальной услуги.

Однако, как показала свежая судебная практика, суды не разделяют мнение Минстроя России, изложенное в Письме от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04 и при разрешении споров руководствуются следующим.

Читайте также:  Могу ли я требовать, чтобы мой подъезд оборудовали пандусом?

В соответствии с пунктом 42(1) Правил №354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При этом данные правила предусматривают корректировку исполнителем размера платы за отопление один раз в год.

Согласно п.

3(4) Приложения №2 к Правилам №354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

Из приведенных норм следует, что оснований проводить корректировку платы за отопление в середине года (в любом из месяцев года, когда произошла смена исполнителя коммунальной услуги отопления) нет правовых оснований.

Минстрой предложил учитывать показания индивидуальных счетчиков при взимании платы за отопление

Минстрой России подготовил поправки в Жилищный кодекс РФ во исполнение Постановления Конституционного Суда от 10 июля 2018 г. № 30-П, о котором ранее писала «АГ».

КС указал на необходимость изменить порядок учета потребления тепла в многоквартирных домахКонституционный Суд признал законоположения, ставящие собственников жилья, имеющих индивидуальные тепловые счетчики, в худшее положение, неконституционными

Напомним, с жалобой в КС обратился Сергей Деминец, который является собственником квартиры в многоквартирном доме. В ней он указал, что положения ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, абз. 3 и 4 п. 42.

1 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, ставят права и законные интересы одних собственников помещений в многоквартирном доме в зависимость от недобросовестного поведения других, не обеспечивших сохранность индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Кроме того, эти положения, по мнению заявителя, позволяют собственникам, чрезмерно расходующим тепло, обогащаться за счет соседей, что порождает правовой нигилизм, стимулируя граждан к массовому отказу от расчетов с использованием индивидуальных приборов учета, что, в свою очередь, причиняет убытки добросовестным и законопослушным собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лишают граждан возможности самостоятельно определять способ справедливого распределения платы за потребленный в доме в целом коммунальный ресурс.

Конституционный Суд признал ч. 1 ст.

157 ЖК РФ не соответствующей Конституции, поскольку, позволяя рассчитывать размер платы за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объема, который определяется по показаниям приборов учета, не разделяет значение общедомовых и индивидуальных приборов и тем самым порождает неопределенность, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса Правительством РФ. В связи с этим Суд постановил внести соответствующие изменения в правовое регулирование.

Исполняя указание КС, Минстрой предлагает изложить ч. 1 ст. 157 ЖК в новой редакции, исключив из нее указание о том, что услуга по отоплению в многоквартирном доме не включается в расчет размера платы за коммунальные услуги.

Кроме того, статью предлагается дополнить уточнением, согласно которому размер платы за отопление в помещении многоквартирного дома рассчитывается в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, с учетом площади такого помещения, объема тепловой энергии, потребленной в целом, и на основании показаний коллективного (общедомового) приборов учета. При наличии в помещениях индивидуальных или комнатных приборов учета их показания также должны быть учтены. В случае отсутствия общедомового прибора учета расчет осуществляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством России.

Комментируя ранее решение КС, адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев пояснял, что споры, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг, являются одними из наиболее распространенных в судебной практике. Он отметил, что позиция Суда способна стать основой для кардинального изменения сложившейся судебной практики и массового пересмотра гражданских дел данной категории.

«Практически в каждом многоквартирном доме России рано или поздно возникают ситуации, когда в одном или нескольких жилых помещениях отсутствуют или неисправны индивидуальные приборы учета.

Вне зависимости от того, по чьей вине это произошло, суды рассматривают такие дела по принципу “один за всех и все за одного”, что фактически согласуется с действующим законодательством.

При этом в ходе рассмотрения дела суду надлежит лишь установить наличие или отсутствие общедомового и индивидуальных приборов учета, так как выход за рамки данного вопроса не влияет на исход дела и не предусмотрен законодательством», – пояснил Илья Прокофьев.

Эксперт отметил, что в этой связи добросовестные владельцы жилых помещений вынуждены нести дополнительное бремя расходов из-за недобросовестных действий или бездействия своих соседей.

Адвокат КА «ЮрПрофи» Илья Лясковский, пояснил, что Конституционный Суд разрешил жалобу, опираясь на принцип эффективного потребления энергетических ресурсов.

«Если до этого все плательщики коммунальных услуг находились в равном положении, пропорционально оплачивая все поступившее в дом тепло (включая теплопотери, вызванные несовершенством общедомовой системы отопления), то теперь владелец квартиры с индивидуальным прибором учета вправе нести расходы лишь на обогрев своего помещения.

Риски теплопотерь в квартирах без индивидуальных приборов учета ложатся на их владельцев, а в местах общего пользования – на управляющие компании. Это создает стимул искать и устранять причины неэкономного потребления тепла», – заключил Илья Лясковский.

Как должна рассчитываться плата за отопление? Примеры расчёта

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
  [22.02.2011 13:05] 
[Материал]

Леонид пишет 21.02.2011 г.: В УК «Вест-Снаб» мне объяснили, что тариф на отопление зависит от возраста дома. Для нашего дома по адресу Холмлглрлва, 19 тариф составляет 20 руб и 04 копейки за 1 кв.м. Для моей квортиры площадью 65 кв.м. это выходит 1300,00 руб. в месяц, хотя по радио я слышал, что тариф не должен превышать 15 руб/кв.м. общей площади. Разъясните, пожалуйста, кто прав? Отвечаю: Надеюсь, Вы сможете разобраться с помощью вышеизложенного материала.Несколько раз я уже слышал упоминание этого «радио». Нет такого, что «тариф не должен превышать 15 руб/кв.м. общей площади». Оплата должна рассчитываться индивидуально. Но стоит обратить внимание на то, чтобы увеличение оплаты в 2011 году по сравнению с 2010 годом не превышало 15%.

2.
Владимир   [22.02.2011 15:37] 
[Материал]

Если можно, поясните, почему в с.Октябрьском (Завьяловский р-н) дом №2, 1975г. постройки,5 этажный — норматив по отоплению, согласно постановлению №1285, равен 0,016 Гкалм2, а в доме по адресу с.Октябрьский,16, 2000г. постройки, 9-этажный, норматив — 0,021 ? (во все остальных домах то же самое). Как возможно изменить данный норматив? Куда обратиться, чтобы он был пересчитан?
Ответ:См. раздел II, п. 1.2., часть «б». Нужно обратиться к своему исполнителю коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ) с требованием пересчитать норматив (или, если есть общедомовой прибор учёта теплоэнергии, исполнитель должен применять его показания для расчётов с потребителями). До пересчёта норматива действует его прежняя величина, установленная в 2002 году (а фактически ещё раньше) — 0,021 Гкал/кв.м..

3.
Сергей   [23.02.2011 12:35] 
[Материал]

В моём доме установлен общедомовой прибор учёта тепловой энергии. В вашем примере указан объём тепловой энергии, потреблённой в помещениях дома за предыдущий год (по счётчику) составил 990 Гкал (гигакалорий). Я понимаю, эти показания снимаются с общедомового счётчика. Меня интересует, как называется документ, где актируется эти показания, кто его подписывает и в какой срок (УК, УКС, уполномоченный дома).
Ответ:У исполнителя (УК/ТСЖ) должен быть журнал учёта. Из Правил: Quote49. Исполнитель обязан: … е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал;В случае, если часть года объём теплоэнергии определялся без прибора учёта, то документами, подтверждающими объём потребления теплоэнергии домом, будут: копия договора с энергоснабжающей организацией и, обязательно, копии счетов за поставленную теплоэнергию.

4.
Владимир   [24.02.2011 09:05] 
[Материал]

Вы хотите сказать, что все дома по пост.№1285 обратились в свои УК,ТСЖ и им пересчитали норматив по отоплению? А глава администрации г.Ижевска утвердил этот норматив?
Ответ:По имеющейся информации, нормативы был утверждёны для всех домов (за редкими исключениями) без приборов учёта на тот момент. Таковых в Ижевске оказалось 1378. Важно то, что сейчас для применения норматива на отопление его не нужно утверждать («устанавливать»). Нормативы на отопление уже установлены постановлением №746. Нужно лишь со стороны УК/ТСЖ формально рассчитать значение норматива в соответствии с п. 8 (информация содержится в упомянутом разъяснении).

5.
Владимир   [24.02.2011 17:52] 
[Материал]

Кто должен контролировать правильность применения УК норматива по отоплению? Как быть, если УК не рассчитала этот норматив правильно? С какого времени можно рассчитывать на перерасчет- только с момента обращения в УК?

6.
Al-7 (Al-7)
  [25.02.2011 10:28] 
[Материал]

Сергей пишет: Спасибо за оперативный ответ. Из ответа следует, что при оперативной работе по снятию показаний счётчика участвует только представитель управляющей компании. Собственник или уполномоченный дома может сверить эти показания как минимум через сутки? И ещё, если для расчёта размера платы при наличии счётчика согласно «Правил» принимается среднемесячная норма потребления тепловой энергии, то наверняка должен быть какой-то документ, который согласовывается с собственником или уполномоченным дома, а может и с энергоснабжающей организацией. Отвечаю:Quote (Сергей)200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>если для расчёта размера платы при наличии счётчика согласно «Правил» принимается среднемесячная норма потребления тепловой энергии, то наверняка должен быть какой-то документПравилами какой-либо специальный документ не предусмотрен. Теоретически, это может быть приказ по УК.

7.
Владимир   [25.02.2011 15:46] 
[Материал]

Как я понимаю, данное постановление ( от 10.08.2009 г. №746) для УК города Ижевска, а какой документ существует конкретно для ЗАВЬЯЛОВСКОГО района по нормативу на отопление??? Спасибо за ответы.
Ответ:Постановления №746 и №1285 распространяются на многоквартирные дома на территории Ижевска и на УК/ТСЖ, управляющие данными домами (в рамках законодательства о предоставлении жилищно-коммунальных услуг). С документами по утверждению нормативов в Завьяловском районе не знаком. Кстати, упоминавшийся выше дом по адресу пос. Октябрьский, 2 относится к домам Ижевска.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

В Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ поступают обращения граждан о неправомерности применения на территории Республики Башкортостан коэффициента 12/8 к нормативу на отопление при начислении платы за отопление.

Начисление платы за отопление с применением нормативов осуществляется только в домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации. В этой связи коэффициент (12/8), позволяющий пересчитать нормативы, утвержденные для применения в течение года (12 месяцев) при оплате в течение отопительного периода (8 месяцев) применяется только для домов, где расчет осуществляется по нормативам.

До отопительного сезона 2019 – 2020 годов в Республике Башкортостан начисление платы за коммунальную услугу отопление производилось равномерно в течение календарного года (1/12).

При расчете платы применялись нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года. С началом отопительного сезона 2019-2020 гг.

во всех муниципальных образованиях в Республике Башкортостан изменен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению с равномерного способа в течение календарного года (1/12) на способ оплаты в отопительный период (1/8).

В настоящее время размер платы за отопление определяется в зависимости от наличия/отсутствия в доме общедомового прибора учета тепловой энергии:

– в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, плата начисляется исходя из фактических показаний прибора учета, только за тот период, когда в дом подавалось отопление, без применения норматива.

– при отсутствии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии плата за отопление рассчитывается исходя из норматива. Плата начисляется равномерно с начала отопительного сезона в течение 8 месяцев. При этом, в течение 4 месяцев (летние месяцы) плата за отопление жителям не предъявляется.

При расчете размера платы за отопление так же применяются нормативы потребления коммунальной услуги, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. Возможность применения данных нормативов подтверждается действующими федеральными нормативно-правовыми актами.

Так, в пункте 2 (2) Приложения № 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.

№ 354 установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, возможно применение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.

Нормативы потребления коммунальной услуги отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, утверждены органами местного самоуправления и Государственным комитетом РБ по тарифам и рассчитаны в целях применения при способе оплаты равномерно в течение календарного года (12 месяцев).

Правила установления и определения нормативов регламентированы постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 (Правила № 306).

Минстрой предлагает отказаться от индивидуальных счетчиков тепла

Минстрой предлагает отказаться от обязательной установки поквартирных счетчиков тепла в новостройках. Такое предложение разослано в минэнерго, минэкономразвития и ФАС (документ есть в распоряжении «РГ»). В июне этот вопрос планируется обсудить на заседании межведомственной рабочей группы, подтвердили «РГ» в минстрое.

Поводом для такого предложения послужили злоупотребления граждан, которые полностью перекрывают вентили в своих квартирах, перекладывая тем самым платежи за тепло на плечи своих соседей. И за их счет обогревают через стены, пол и потолок.

Конфликтов с соседями, которые отключают отопление, действительно много, подтверждает исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ Контроль») Светлана Разворотнева. Полностью перекрывают отопление владельцы инвестиционных квартир и люди, которые уезжают из своих городов на заработки.

Также не пользуются отоплением те, кто установил в квартире альтернативные — автономные источники отопления.

В минстрое отмечают, что вызывает сомнения и сам принцип подсчета тепла, которое уходит на обогрев квартир. Это и приводит к спорам с соседями. «Определить фактическое потребление тепловой энергии в каждом помещении в многоквартирном доме приборами учета невозможно», — отмечается в письме министерства.

Тепловая энергия распространяется по конструкциям дома и вентиляции. И если один жилец снижает температуру в помещении на градус от нормативного значения (+18 градусов), то другой вынужден тратить на 20 процентов больше тепла, чтобы обогреть свою квартиру.

При снижении температуры на 3 градуса расходы соседа могут увеличиться на 60 процентов.

В минстрое считают, что приборы учета стоят слишком дорого, а экономические стимулы для их установки низкие. Стоимость одного прибора составляет 6,5-8 тысяч рублей.

Замена счетчика стоит 6 тысяч рублей, а поверка — 2-3 тысячи. В то же время срок службы счетчика всего 12 лет.

«Индивидуальный прибор учета тепловой энергии требует высоких материальных затрат граждан», — отмечается в письме минстроя.

Эксперты отмечают, что проблема действительно есть. Однако из-за нее не стоит полностью отказываться от счетчиков. Есть решения, которые сделают полное отключение тепла в квартире для его собственника невыгодным.

«Необходимо нормативно ввести минимальный допустимый порог потребления по индивидуальным приборам, — считает Сергей Сиваев, член Наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ, член экспертного совета комитета по жилищной политике и ЖКХ государственной Думы.

— Этот минимальный уровень должен быть оплачен в любом случае, даже тогда, когда в квартире полностью отключают все отопительные приборы. Это мотивирует владельца жилья не отключать отопление полностью».

Такие меры помогут предотвратить ситуации с полным отключением, так как оплата будет начисляться в любом случае, считает он.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *