Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданами

22 марта 2021 года на площадке Российского союза строителей состоялось  совещание с участием министра строительства и ЖКХ Ирека Файзулина и руководителя Росстандарта Антона Шалаева. Главным вопросом встречи стала необходимость реформирования ТК 465 «Строительство» и упорядочивание работы по техническому регулированию в строительстве.

В знаковом совещании о техрегулирвании стройки принимали участие президент НОСТРОЙ Антон Глушков, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, президент Российского союза строителей Владимир Яковлев, вице-президент РСС Анвар Шамузафаров, руководитель аппарата НОПРИЗ Сергей Кононыхин, председатель ТК 400 Лариса Баринова, Председатель Комитета ТПП РФ по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции Сергей Пугачёв, Директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко, руководители департаментов и подразделений Минстрой и Росстандарта и другие.

Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданами

В настоящее время в составе ТК 465 «Строительство» состоит порядка 370 членов и действует 20 подкомитетов. В соответствии с новыми требованиями к Техническим комитетам Росстандарта  в них не может состоять более 100 человек.

Кроме того, при Росстандарте действуют ТК 144 «Строительные материалы и изделия», ТК 400 «Производство работ в строительстве.

Типовые технологические и организационные процессы», идет процесс создания новых комитетов по стандартизации и эта деятельность не всегда согласована.

В ходе обсуждения прозвучали предложения о возобновлении взаимодействия Росстанадарта и Минстроя в целях закрепления за последним ведущей роли в координации работ по стандартизации в строительстве. Были предложены различные модели взаимодействия  ТК 465 , ТК 400, ТК 144 и вновь создающихся технических комитетов с регулятором.

  • По итогам обмена мнениями принято решение о формировании «дорожной карты» и создании координационного совета по оптимизации работы Технического комитета 465 «Строительство».
  • Минстрой предлагает активнее согласовывать стройки с гражданами
  • Ирек Файзуллин предложил подготовить и подписать соглашение о сотрудничестве между Минстроем России и Росстандартом и сформировать «матрицу» технических комитетов в сфере строительства для выявления пересечения кодов ОКС, дублирования областей деятельности, неохваченных стандартизацией областей деятельности и установления связей между профильными и смежными ТК.

Как строить и реконструировать частные и садовые дома по закону?

06.05.2019

С 4 августа прошлого года введен единый – уведомительный – порядок строительства, реконструкции и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах и населенных пунктах.

С этой даты для возведения жилого дома на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенного пункта, получение разрешения на строительство/реконструкцию больше не требуется.

Для объектов ИЖС, созданных на вышеуказанных землях и для создания садового дома, жилого дома на садовом земельном участке установлена обязанность для правообладателей земельных участков: уведомить о планируемом строительстве/реконструкции жилого или садового дома, а также об окончании строительства/реконструкции жилого или садового дома. Ввод в эксплуатацию жилых домов, садовых домов также больше не потребуется.

Уведомительный порядок возведения жилых и садовых домов установлен вступившим в силу Федеральным Законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Теперь, соблюдая новый порядок, перед началом строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик (правообладатель земельного участка) должен предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. Сделать это можно несколькими способами: заказным письмом с уведомлением по почте, через портал госуслуг, через МФЦ. 

В уведомлении должны быть указаны ФИО и адрес застройщика, его паспортные и контактные данные, кадастровый номер участка, сведения о правах на землю и видах ее разрешенного использования, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома. 

С уведомлением о планируемом строительстве по общим правилам следует направить, например, правоустанавливающие документы на земельный участок (если права на него не зарегистрированы в ЕГРН). При этом установлено, что правоустанавливающие документы на земельный участок могут быть запрошены органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия. 

Важно отметить, что понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом», «индивидуальный жилой дом» применяется в одном значении.

Под объектом индивидуального жилищного строительства понимается отдельно стоящее здание (жилые дома, индивидуальные жилые дома), которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Определены предельные размеры для жилых домов – не выше 20 метров и не больше трех этажей. 

После подачи уведомления о планируемом строительстве, реконструкции жилого дома, садового дома не стоит сразу начинать строительство, нужно дождаться уведомления от уполномоченного органа местной администрации о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС, садового дома установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка. 

Уполномоченный орган в течении 7 рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, реконструкции проводит проверку на соответствие будущей постройки всем нормам законодательства и направляет застройщику уведомление о соответствии или о несоответствии планируемого строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке. После этого у застройщика появляется законное право приступать к строительству. Уведомление действует в течение 10 лет. 

Если застройщик никакого ответного письма и уведомления от уполномоченных органов в установленный для этого срок не получил, то размещение объекта на земельном участке считается согласованным (согласно указанным им параметрам). 

После окончания строительства (в срок не позднее 1 месяца) застройщик должен снова подать в уполномоченный орган уведомление – об окончании строительства и приложить к нему технический план, подготовленный кадастровым инженером.

Если земельный участок принадлежит двум и более лицам, к уведомлению об окончании строительства необходимо также приложить заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный жилой дом, садовый дом.

Технический план на жилой дом должен быть подготовлен на основании: декларации, уведомления о планируемом строительстве или реконструкции жилого дома, уведомления о соответствии жилого дома установленным требованиям (при наличии такого уведомления). Декларация и уведомления в обязательном порядке прилагаются к техническому плану и являются его неотъемлемой частью.

Уполномоченный орган по результатам проведённых проверок, в том числе путем осмотра созданного объекта ИЖС, садового дома, в течение 7 рабочих дней направляет застройщику уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии таким требованиям. Формы уведомлений, направляемых застройщиком в уполномоченный орган, утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр. 

Если созданный жилой дом или садовый дом не отвечает требованиям законодательства о градостроительной деятельности, копия соответствующего уведомления направляется в орган регистрации прав, а в случаях, установленных статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, в орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль. 

Если основания для выдачи уведомления о несоответствии таким требованиям отсутствуют (созданный объект отвечает установленным требованиям), уполномоченный орган обязан направить в орган регистрации прав заявление о постановке данного объекта на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на него, к которому должен приложить уведомление об окончании строительства индивидуального жилого дома, садового дома, технический план и соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на созданный объект (при наличии последнего). 

Если указанная обязанность органом не исполнена, застройщик вправе сам представить указанное заявление в орган регистрации прав. При этом необходимые документы (уведомление об окончании строительства, технический план, соглашение) будут запрошены органом регистрации прав в уполномоченном органе местного самоуправления самостоятельно. 

Законом предусмотрены переходные положения. До 1 марта 2019 года в отношении жилых строений и жилых домов, созданных на садовых и дачных земельных участках, допускалось осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав без направления уведомлений о планируемом строительстве и уведомлении об окончании строительства.  

Стоит учесть, что вышеизложенный уведомительный порядок является обязательным. Если уведомление об окончании строительства не было подано, регистрирующий орган вправе приостановить государственную регистрацию права на этот объект недвижимости.

В свою очередь, неустранение причины, препятствующей осуществлению государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав, повлечет за собой отказ в предоставлении заявленной госуслуги в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, собственник, построивший на своем участке жилой или садовый дом, не сможет зарегистрировать на него право собственности, данный объект недвижимости будет отсутствовать в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, что означает невозможность распоряжаться им и совершать с ним какие-либо сделки в дальнейшем. 

Читайте также:  Можно ли въехать в новостройку до госкомиссии?

Если застройщик не планирует оформлять дом в собственность и не желает подготовить уведомления, ему стоит учесть, что органы местного управления наделены полномочиями о сносе самовольной постройки и приведении территорий в соответствие с градостроительными нормами. 

Кроме того, орган местного самоуправления поселения, городского округа – по месту нахождения самовольной постройки, орган местного самоуправления муниципального района (в случае если самовольная постройка расположена на межселенной территории) в течении 20 рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, уведомления о выявлении самовольной постройке и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных статьёй 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан принять одно из следующих решений: 

— о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями; 

— обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями. 

Вместе с тем, застройщик вправе обжаловать судебное решение. Также застройщик может в судебном порядке добиться установления права собственности на построенный объект, если изначально он не подавал уведомления, но построил все по нормам, предусмотренным действующим законодательством, и имеет земельный участок в собственности. 

Важно подчеркнуть, что целью введения закона является упорядочение индивидуального жилищного строительства. Законом определены максимальные параметры жилого дома, позволяющие предотвратить проблему возведения многоквартирных домов под видом объектов индивидуального жилищного строительства. Установлен порядок согласования строительства возводимого дома.

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Иными словами,Федеральный закон № 340-ФЗ обеспечили возможность в очень короткие сроки определить и не допустить строительство при явных и грубых нарушениях законодательства. 

Минстроем России разработан законопроект по поддержке стройотрасли в условиях изменения цен на строительные ресурсы

Минстрой России разработал проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ).

Изменения, предусмотренные законопроектом, распространяются на государственные контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. Проект закона предлагает установить новое основание для изменения существенных условий цены контракта, которые позволят заказчику изменить цену контрактов, заключенных на срок не менее одного года, без необходимости заключения нового контракта.

В частности, к таким основаниям добавлены случаи, когда в период исполнения контракта произошло существенное изменение стоимости одной и более позиций ценообразующих строительных ресурсов, приведшее к изменению общей стоимости выполнения работ более чем на 5%, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Законопроект направлен на поддержку строительной отрасли в меняющихся экономических условиях и нивелирование последствий, одним из которых является повышение цен на строительную продукцию.

Кроме того, законопроект ориентирован на исключение невозможности исполнения заключенных контрактов.

Эта мера поддержки рассчитана в том числе на обеспечение реализации объектов капитального строительства, создаваемых в рамках национальных проектов.

Минстроем России проведена экспертная оценка возможного увеличения государственных капитальных вложений в связи с ростом цен на строительные ресурсы на примере металлических изделий, которые являются ценообразующими ресурсами и оказывают существенное влияние на конечную стоимость строительства объекта. По результатам анализа установлено, что увеличение стоимости металлических изделий и конструкций на 60% приводит к росту стоимости строительства в среднем на 5%.

Благодаря предлагаемому законопроекту у заказчика должно появится право на внесение изменений в условия договора в связи с изменением цены на строительную продукцию, которое будет являться существенным обстоятельством. В настоящее время таких прав для заказчика законодательством не установлено.

Обоснования таких изменений будут представляться заказчиком в письменной форме. Порядок расчета и предоставления обоснований предлагается утверждать Правительством Российской Федерации.

Изменения стоимости контракта будут осуществляется как при существенном росте стоимости ценообразующих строительных материалов и оборудования, так и при снижении их стоимости.

На ряду с поддержкой строительной отрасли Минстроем России в Правительство Российской Федерации направлены предложения по ряду мер, направленных на снижение стоимости металлопродукции на внутреннем рынке.

Источник: https://minstroyrf.gov.ru

В минстрое предложили унифицировать стандарты госуслуг в сфере строительства индивидуальных домов

время публикации: 09 ноября 2020 г., 12:20 | последнее обновление: 09 ноября 2020 г., 12:20

Министерство строительства и ЖКХ России разработало единые стандарты предоставления госуслуг, связанных со строительством индивидуальных жилых домов. О внесении соответствующего проекта постановления в правительство, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Единые стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг по направлению уведомлений, необходимых при строительстве индивидуальных жилых домов, а также по выдаче градостроительного плана земельного участка разработаны Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Единые стандарты устанавливают формы заявлений о предоставлении услуг, правила их подачи, рассмотрения и направления уполномоченными органами результата заявителю», — приводит сообщение ТАСС.

Среди прочего в проекте указано, что застройщики смогут получать уведомления и градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) в форме электронного документа через портал госуслуг или соответствующие региональные порталы. По словам статс-секретаря — замглавы Минстроя РФ Татьяны Костаревой, госуслуги по выдаче ГПЗУ для возведения индивидуальных домов являются одними из наиболее востребованных в сфере строительства.

«Унификация требований к их оказанию на территории всей страны положительно повлияет на бизнес-климат, сократит издержки при получении необходимой документации, снизит административную нагрузку на застройщиков», — считает Костарева.

Напомним, в октябре стало известно, что Минстрой готовит новые нормативные акты и правила, принятие которых позволит строить в России многоэтажные деревянные дома.

В ведомстве тогда напомнили, что до недавнего времени в России действовал лишь один СНиП II-25-80 «Деревянные конструкции», который не учитывал новые современные материалы и технологии деревянного домостроения.

Для развития отрасли деревянного домостроения за последнее время были приняты 29 стандартов и 6 сводов правил (СП), включая два ключевых СП, принятых в 2019 году. Речь идет об СП 451.1325800.2019 «Здания общественные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования» и СП 452.1325800.

2019 «Здания жилые многоквартирные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования», которые разрешили проектирование зданий с применением деревянных конструкций высотой до 28 метров, вместо ранее разрешенных зданий высотой в три этажа.

Ожидается, что первый экспериментальный многоэтажный жилой дом с применением современных технологий построит в Москве девелоперская компания «Эталон».

Минстрой России внес изменения в Порядок разработки и согласования СТУ

На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликован приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.03.

2020 № 165/пр «О внесении изменений в Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. № 248/пр». Документ вступает в силу с 27 апреля 2020 года. 

  • Специальные технические условия для объекта капитального строительства (СТУ) разрабатываются в случае отсутствия требований к проектированию и строительству, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточности таких требований, а также в случае вынужденного отступления от установленных требований. 
  • Минстрой России провел анализ разрабатываемых СТУ, по результатам которого выявлено, что более 70 процентов СТУ касаются вопросов обеспечения пожарной безопасности. 
  • В целях оптимизации процедуры согласования СТУ по вопросам пожарной безопасности (при условии, что ими не затрагиваются вопросы конструктивной безопасности), закреплено правило, что такие СТУ подлежат согласованию исключительно с МЧС России (до издания приказа согласование осуществлялось двумя ведомствами последовательно: МЧС России и Минстроем России). 

Приказ Минстроя России также вносит изменения в срок продления для рассмотрения документации и принятия решения о согласовании проекта СТУ либо решения об отказе в его согласовании. Новый срок сокращен с девяноста до шестидесяти календарных дней. Срок для возврата документации, направленной с нарушением требований, заинтересованному лицу без рассмотрения сокращен до пяти рабочих дней. 

Читайте также:  В некоторых регионах россии с 2017 года выросла плата за капремонт

Новый документ вносит изменения и в Главу III «Порядка согласования специальных технических условий». Во-первых, она дополняется пунктом 15.1, который содержит норму о возможности представления заинтересованным лицом документов в электронной форме с использованием официального сайта Минстроя России.

Документы подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалификационной электронной подписи.

Во-вторых, в данную главу добавляется информация о том, что Нормативно-технический совет является постоянно действующим органом, созданным с целью принятия решения о возможности согласования проекта СТУ или необходимости их доработки. 

Также дополнены нормы о составе Нормативно-технического совета: так, для рассмотрения проектов СТУ, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г.

№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в состав совета включаются представители ответственных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. 

Минстрой России на регулярной основе проводит анализ разрабатываемых СТУ, на основе которого выявляются аспекты в проектировании и строительстве, технического регулирования которых оказывается недостаточно, либо оно не отвечает современным технологическим требованиям. В том числе на основе таких данных проводится корректировка действующих сводов правил и разрабатываются новые своды правил. 

Ознакомиться с текстом документа можно здесь.

Разрешение на строительство с 2021 года больше не требуется!

Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала.

Наступает весна, а вместе с ней начало полноценного строительного сезона. С весны этого года начинаем строительство нового дома, на текущий момент заканчиваем все подготовительные работы, закупаем материал, завершаем оформление необходимых документов. Как раз эту тему и хотел бы сегодня затронуть.

Построили — живем и радуемся (Фото из открытых источников)

Построили — живем и радуемся (Фото из открытых источников)

Какие документы необходимые для начала строительства?

Совсем недавно в Градостроительный кодекс были внесены поправки, которые, на мой взгляд, облегчили жизнь обычным гражданам.

Самое главное внесенное изменение – строительство собственного дома на земельном участке с разрешением под ИЖС, не требует получение разрешения на строительство.

Теперь для начала строительства вам достаточно уведомить местную администрацию (органы власти) о своих намерениях построить дом на участке, который принадлежит вам.

Разрешение нужно не всегда

Разрешение нужно не всегда

В чем отличие уведомления о строительстве от разрешения на строительство?

Различия существенные, поскольку при уведомлении, вы по факту не спрашиваете разрешения у администрации, можно ли вам построить дом, а информируете их о факте начала стройки. Вы направляете уведомление в администрацию, ожидаете установленный законом 8 дневный срок и в случае не направления вам мотивированного отказа, строительство дома считается согласованным.

  • При уведомлении администрации о начале строительства, нет необходимости направлять проект дома. Вам достаточно в уведомлении отразить четыре основных параметра вашего дома:
  • площадь вашего дома;
  • — сколько этажей планируется в доме;
  • — месторасположение на участке, отразить все отступы от границ;
  • — высота дома.
  • Напомню, что на землях ИЖС разрешено строить дома не более трех этажей (над землей), высотой до 20 метров.

Кроме того, к уведомлению прикладывается план застройки вашего участка. На плане земельного участка, вам необходимо отметить пятно застройки.

Вот и все, что необходимо для согласования строительства дома с местной администрацией. На мой взгляд, все стало значительно проще.

Единый заказчик на особых условиях

Переход части государственных строек в ведение публично-правовой компании (ППК) «Единый заказчик в сфере строительства», нацеленный на повышение эффективности освоения выделяемых средств, теперь, как выяснилось, требует смягчения бюджетной дисциплины.

Минстрой предложил до конца 2022 года приостановить в отношении этой компании действие некоторых норм по обеспечению исполнения бюджета, это объяснено тем, что единый заказчик создан лишь недавно, а также тем, что в его ведение были переданы проблемные объекты.

Повышение эффективности строительства за государственный счет требует временных послаблений бюджетной дисциплины — Минстрой разработал проект постановления правительства, предусматривающий приостановку до конца 2022 года для единого заказчика в сфере строительства нескольких мер по обеспечению исполнения бюджета.

Поясним, эта ППК наделена полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, соответственно, на нее распространяются и требования по завершению до 1 октября расчетов по госконтрактам, а также по принятию бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

Эти-то требования Минстрой и предлагает пока не применять в отношении ППК.

Иначе, поясняет ведомство, неосвоенный, например, до 1 октября 2021 года остаток бюджетных средств от строительства 2020 года нельзя будет перенести на следующий период.

Напомним, единый заказчик де-юре был создан 1 февраля этого года для централизации госзаказа в сфере строительства, это решение власти объясняли необходимостью эффективнее управлять госстройками, сокращением сроков строительства, а также борьбой с «недостроями».

Идея возникла на фоне хронических проблем с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы по части темпов освоения бюджетных средств.

Один из факторов, замедляющих эти темпы,— возможность переноса средств остатков на следующий год (что усложняло процесс еще и потому, что заказчиками строек выступают многие организации, подведомственные министерствам, агентствам и службам).

Сейчас в ведении ППК — около 120 объектов площадью 1,8 млн кв. м. Это объекты шести учреждений, выполнявших ранее функции застройщиков для Минспорта, Минобрнауки, Минкульта и Минздрава.

Необходимость приостановки требований к интенсивности освоения бюджетных средств в отношении единого заказчика Минстрой связывает с причинами как внешними, так и внутренними.

С учетом того, что ППК была создана относительно недавно, Минстрой сообщает о необходимости приведения структуры и штатной численности компании в соответствие с целями и задачами ее деятельности.

Указано также, что в ведение единого заказчика передаются проблемные объекты, по которым уже сорваны сроки сдачи. Как ранее пояснял глава ППК Карен Оганесян, такие объекты составляют примерно треть (один из наиболее известных примеров — строительство нового музейного комплекса Третьяковской галереи, затянувшееся на десять лет).

  • В связи с этим ведомство в качестве одной из причин, по которой предлагается приостановить часть мер по обеспечению исполнения бюджета, называет невыполнение обязательств первоначальным подрядчиком и последующее расторжение контракта, это, в свою очередь, влечет за собой необходимость завершения процедуры закупки на право заключения госконтракта с новым подрядчиком.
  • Свою роль, как следует из пояснительной записки к проекту, сыграли ограничения, введенные в связи с пандемией и осложнившие перемещение специалистов, длительность поставок зарубежного оборудования (а также необходимость установки дополнительного, для чего потребуется корректировка проектно-сметной документации и получение заключения Главгосэкспертизы).
  • В Минфине вчера оценивать предложение Минстроя не стали, в пресс-службе ведомства “Ъ” лишь сообщили, что проект рассматривается.
  • Евгения Крючкова

Отмена согласования с Росавиацией при строительстве ижс 2021

Постановка жилого дома на кадастровый учет зачастую затягивается на года, потому что надо собрать массу бумаг. Одно согласование с Росавиацией чего стоит.

На сегодняшний день действует закон 135-ФЗ от 01.07.2017, который обязывает согласовывать размещение объектов капитального строительства с аэропортами, если земельный участок попадает на территорию аэропортов.

В Московской области каждый третий собственник земли строит частный дом на землях садоводства, ИЖС и ЛПХ, которые подпадают на приаэродромную территорию.

Согласовать строительство дома с Росавиацией, получение заключения СЭЗ — без помощи специальных фирм практически невозможно. Процедура достаточно затратная.

Надежда на дачную амнистию, которая теперь до 2026 года распространяется также и на дома ИЖС – тоже слабая.

Согласование с аэропортами для ИЖС после продления дачной амнистии до 2026

Ранее заключение о согласовании требовали на этапе получения уведомлений от администрации о соответствии нормам строительства. То есть, процедура согласования проходила еще на этапе получения разрешительных документов от органов местной власти.

При регистрации домов по дачной амнистии порядок упрощен и уведомлений от администрации получать не нужно.

Но на стадии проверки технического плана, Росреестр приостанавливает кадастровый учет сплошь и рядом, по причине отсутствия согласования с аэропортом, ссылаясь на то, что объекты капитального строительства не могут быть поставлены на кадастровый учет до согласования месторасположения этих объектов с Росавиацией.

  • Для завершения процедуры кадастрового учета требуется согласование.
  • А если дом попадает на приаэродромную территорию военных аэродромов – получить согласование практически невозможно.
  • Таким образом, из-за сложностей с согласованиями, получая приостановки, дачники и собственники ИЖС забрасывают регистрацию на полпути, так и не поставив свой дом на кадастровый учет.
Читайте также:  Возможна ли регистрация в квартире, принадлежащей иностранцу?

Закон об отмене согласования с аэропортами

Но законодательные акты меняются. Росреестр в начале 2021 года внес на рассмотрение законопроект, который разрешит регистрацию домов для ижс и садоводства, а также гаражей, бань без согласования с аэродромом, даже если эти дома находятся на приаэродромной территории (в радиусе 30 км от аэропорта).

Целью законопроекта является совершенствование порядка оформления прав граждан на объекты недвижимого имущества, расположенные в границах приаэродромных территорий и санитарно-защитных зон.

Если законопроект одобрят, это позволит существенно сократить общие сроки согласования ИЖС. Ведь, по сути, доходит до абсурда – высотные здания соседних улиц не мешают Росавиации, а двухэтажные частные домики надо обязательно согласовывать, хотя они никаким боком не оказывают негативного влияния на организацию приаэродромных территорий.

Позиция Минэкономразвития по принятию законопроекта об отмене согласований и получения СЭЗ

В начале марта 2021 года Минэкономразвития вынесло заключение об оценке законопроекта №339-АХ/Д26и от 4.03.2021.

Позиция Минэкономразвития в целом — концептуальная поддержка законопроекта.

При этом в заключении указано, что законопроект подлежит доработке, так как в нем НЕ ВЫЯВЛЕНЫ «избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов». Кроме того, по мнению министерства законопроект недостаточно отражает интересы предпринимателей. Здесь без комментариев…

Когда примут законопроект об отмене согласований с авиацией и получения санэпидзаключений

Законопроект (по состоянию на конец марта 2021 года) еще находится в стадии подготовки, далее он будет направлен в Правительство (если доживет), при необходимости в текст проекта внесут коррективы и стандартный путь – рассмотрение в Госдуме и на подпись к Президенту. Это может занять от 3х месяцев до энного количества лет.

Таким образом, если никаких преград для воплощения законопроекта в жизнь не возникнет, собственники земельных участков смогут регистрировать свои дома по упрощенной процедуре, сокращая бумажную волокиту и дополнительные затраты.

Призвать к каталогу: Минстрой внес законопроект о типовом строительстве

Типовое проектирование зданий, которые строятся за счет бюджетных средств, может быть введено в России в 2021 году. Речь идет о школах, детских садах, библиотеках, больницах и других объектах.

Как выяснили «Известия», Минстрой внес в правительство законопроект с поправками в Градостроительный кодекс РФ, предполагающий появление в России такого проектирования. Инициативу готовы поддержать в профильном комитете Госдумы по строительству, а также во всех фракциях.

Эксперты тоже считают, что эта мера значительно удешевит возведение зданий.

Серьезная экономия

В пресс-службе правительства «Известиям» сообщили, что Минстрой внес на рассмотрение кабмина законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ».

Документ предполагает появление в законодательстве термина типовой проектной документации.

Она будет разрабатываться для возведения объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств бюджета, юрлиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями.

  • — Законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части введения типового проектирования РФ)» был внесен и в настоящее время рассматривается в правительстве, — рассказали в пресс-службе кабмина.
  • Информацию о внесении документа в правительство «Известиям» подтвердили и в Минстрое.
  • «В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в аппарате правительства РФ и планируется для рассмотрения на весенней сессии 2021 года Государственной думы», — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.
  • Там подчеркнули, что утверждение типовых проектных решений не исключает строительства и благоустройства территории по индивидуальным проектам, а также сохранения исторически ценных зданий, которые, благодаря комплексному подходу к формированию городского пространства, позволят создавать уникальный архитектурный ансамбль современных городов.
  • Поддержать инициативу готовы в профильном комитете нижней палаты по строительству, а также во всех парламентских фракциях.

— Если мы хотим строить вовремя и за те средства, которые определены в бюджете, то, конечно, мы должны переходить при возведении социальных объектов на типовое проектирование. Не понимаю, почему до этого Минстрой внимание ему не уделял, — заявил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, представитель фракции «Единая Россия» Сергей Пахомов.

https://www.youtube.com/watch?v=B8S1yIgfW60

По его словам, учитывая, что сегодня строительная отрасль живет по нормативным документам 1950-х годов, без проблем в России ничего нельзя построить вовремя.

Это, естественно, если цена кирпича диктуется сверху, а рынок говорит совсем другое, подчеркнул депутат.

Он убежден, что пакет из таких типовых проектов должен быть как можно более широким, чтобы регионы имели возможность выбирать то, что им подходит.

— Их должно быть не 5–7, а 30–50 типовых проектов. Как мне кажется, проектирование — вообще сейчас самая большая проблема в строительстве. У нас проект от начала и до конца стройки корректируется несколько раз. В итоге доходит с изменениями в 30–40%. Такого быть не должно, — полагает депутат.

Первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов считает, что введение типового проектирования будет правильным решением с точки зрения экономии денег и их честного расходования.

— При типовом строительстве будет меньше откатов и четко понятно, сколько стоит то или иное сооружение. Надеюсь, что уйдет роскошь, которую себе позволяют административные здания, например те, что возводятся сегодня в регионах Пенсионным фондом, — отметил в разговоре с «Известиями» справоросс.

Зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов уверен, что типовое проектирование нужно было вернуть давно.

— Когда единые стандарты используются при строительстве социальных объектов, это создает серьезную экономию бюджетных средств и для региона, и для муниципалитета. Поэтому это заслуживает поддержки, но нужно будет посмотреть окончательный текст законопроекта, который будет внесен в Госдуму, — заявил «Известиям» депутат.

Позитивно отнеслись к инициативе и во фракции КПРФ.

— Конечно, это надо поддерживать особенно в нынешних непростых экономических условиях, — считает представитель фракции КПРФ, глава комитета Госдумы по региональной политике Николай Харитонов.

Обещанного семь лет ждут

Как сообщали «Известия» ранее, Минстрой планировал, что депутаты рассмотрят законопроект еще до конца 2020 года. Однако сроки были сдвинуты. Хотя впервые поручение подготовить такой документ Владимир Путин дал еще в декабре 2014 года, обращаясь с посланием к Федеральному собранию.

— Необходимо поэтапно создать систему единого заказчика, централизовать работу по подготовке типовых проектов, строительной документации, выбору подрядчиков. Это позволит преодолеть сегодняшний разнобой в стоимости строек, даст существенную экономию в расходовании государственных средств, как показывает опыт, от 10 до 20%, — заявил тогда глава государства.

Повторно президент обратился к Минстрою с этой темой в 2019 году. Тогда Владимир Путин поручил ведомству создать на базе одного из подведомственных министерству учреждений институт типового и экспериментального проектирования, в том числе для целей внедрения технологий информационного моделирования в строительстве.

Эксперты, с которыми пообщались «Известия», также считают, что типовые проекты позволяют существенно снизить расходы на строительство.

Экономия будет достигнута за счет более отлаженных процессов, контроля себестоимости и сокращенных сроков работ, пояснил президент ГК «Основа» Александр Ручьёв.

По его мнению, типовое проектирование социальной инфраструктуры может использоваться при решении масштабных задач, в том числе по увеличению объемов строительства. Но массового перехода на типовое проектирование быть не должно, чтобы городская среда не стала безликой, уверен эксперт.

Законопроект о типовом проектировании зданий, который готовит Минстрой, нужен, при этом механизмы такого строительства необходимо использовать максимально грамотно, заявил «Известиям» первый зампред комитета Совфеда по федеративному устройству и региональной политике Аркадий Чернецкий.

По его мнению, типовые проекты нужны для того, чтобы исполнить нацпроект «Жилье и городская среда», который предполагает увеличение объемов строительства не менее чем до 120 млн кв. м в год.

При этом инструменты типового проектирования нужно использовать так, чтобы не испортить существующую городскую среду, подчеркнул он.

Помочь сохранить исторический облик городов и избежать масштабирования типовой застройки может разработка широкой линейки готовых проектов с учетом исторических и природно-климатических особенностей той или иной местности, полагает управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *