Минстрой хочет усилить контроль над ук

Минстрой хочет усилить контроль над УК

Это коммерческая организация, заключившая договор об обслуживании с собственниками квартир на оказание услуг по доверительному управлению домом.

Деятельность этой организации обязательно должна контролироваться, чтобы она проводила работы в соответствии с нормативами и требованиями, не переходила за грань дозволенного. Кто контролирует работу управляющих компаний в России?

Зачем контролировать управляющую компанию?

Далеко не все жильцы многоквартирных домов довольны работой управляющих компаний. Если УК не выполняет указанные в договоре услуги, предоставляет услуги некачественно или не вовремя, повышает тарифы без уведомления собственников жилья, тогда обязательно к ней нужно применять меры.

Цель контроля за УП – стимулирование организации предоставлять людям услуги добросовестно и по закону.

Осуществление контроля собственными силами в 2021 году

Минстрой хочет усилить контроль над УК

Главное условие – у собственника должен быть на руках оформленный договор на обслуживание. Согласно этому документу гражданин может проверять, исполняет ли УК возложенные на нее обязательства или нет.

Многие люди думают, что они не имеют никакого влияния на УК. Однако это не так, поскольку собственники являются потребителями коммунальных и других услуг. Поэтому они вправе сами предъявлять устные, а лучше письменные претензии в адрес УК и даже обращаться в суд.

Организации, контролирующие деятельность УК

Контроль за работой управляющей организации может осуществляться на федеральном, региональном и местном уровне. Кто осуществляет контроль за деятельностью управляющих компаний?

Федеральный контроль по своей сути хоть и не является прямым способом надзора, однако он формирует общие принципы управления, разрабатывает методические указания.

Федеральный контроль за работой УК

К федеральному контролю можно отнести:

    Минстрой хочет усилить контроль над УК

  1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В полномочия этой структуры входит мониторинг и анализ состояния сферы ЖКХ. Эта организация определяет нормативы по жилищно-коммунальным услугам, регулирует экономическую часть учета тепла и воды.
  2. Федеральная антимонопольная служба – контролирует установленные тарифы, изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, осуществляет контроль по проведению конкурса по выбору УК.
  3. Министерство энергетики РФ – определяет нормативы по теплу для домов, контролирует вопросы энергоэффективности, технологических потерь, утверждает схемы теплоснабжения.
  4. Федеральная служба по тарифам – устанавливает тарифы на электричество, тепло, газ, воду, водоотведение, занимается контролем за применением соответствующих тарифов в отношении УК.

Региональный контроль за работой УК

На региональном уровне контролирующими органами в сфере ЖКХ являются:

    Минстрой хочет усилить контроль над УК

  1. Госжилинспекция. Сюда входит Государственный жилищный надзор (Госжилнадзор). Эта организация контролирует деятельность УК, связанную с надлежащим уходом и содержанием жилых зон, с созданием фондов капитального или текущего ремонта, порядком ухода за общедомовым имуществом, проведением ремонтных работ.
  2. Роспотребнадзор. Эта организация занимается надзором за исполнением санитарных норм и правил по безопасному и качественному оказанию жилищно-коммунальных услуг. Она контролирует качество потребляемой жильцами домов воды, измеряет уровень шума, вибрации, работу лифтов, компрессоров, вентиляции; контролирует проведение мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений; измеряет микроклимат в подъездах и квартирах (проверяет освещенность, влажность помещения, вентиляцию и др.), контролирует чистоту мусоропроводов и контейнеров для сбора мусора.

Контроль за работой УК на местном уровне

На местном уровне управляющая компания контролируется органом местного самоуправления. Он осуществляет контроль за предоставлением населению услуг по электро–, газо–, водо– и теплообеспечению; проверяет соблюдение УК требований по содержанию общего имущества.

Нередко при городской администрации вопросами контроля управляющих компаний занимается Управление ЖКХ.

Как проверить работу обслуживающей организации?

Если вы задаетесь вопросом: «Как контролировать управляющую компанию?», то это означает, что обслуживающая организация уже навела на себя сомнения касательно своей работы. И обычно жильцы домов стремятся проверить чистоту деятельности УК путем коллективного обращения в организацию.

Для проверки чистоты работы компании необходимо:

    Минстрой хочет усилить контроль над УК

  1. Запросить у УК документацию, где отражены перечни тарифов и их размер. Такую информацию обслуживающая организация обязана предоставить собственнику квартиры в многоквартирном доме по первому требованию.
  2. Произвести проверку расчетов и их обоснованность. Если у совладельцев возникли какие-либо вопросы, связанные с начислениями, то они имеют право потребовать от УК письменное разъяснение. Обычно проверку расчетов проводят экономисты. Но если в доме нет человека, который может сделать эту работу, тогда собственники могут обратиться за помощью в проверке соответствующих данных к сторонним специалистам, например, в аудиторскую фирму.
  3. Запросить у УК отчет о проделанной ею работе. Кроме таблицы о выполненных работах/услугах собственники квартир могут запросить сметы расходов и другую документацию.
  4. Если после проведенных проверок будет установлено, что управляющая организация незаконно повышала стоимость услуг, не выполняла возложенные на нее обязательства, брала плату за работы, которые по факту не выполнялись, то собственники многоквартирного дома могут написать коллективное исковое заявление в суд.

Усиление контроля жильцами над УК

В ближайшее время Минстрой планирует ужесточить контроль жителей многоквартирных домов за работой УК. Так, Министерство строительства РФ планирует обязать управляющую организацию регулярно отчитываться перед собственниками помещений в порядке выполнения договора управления домом.

Такое ужесточение контроля со стороны собственников объясняется тем, что именно сами жильцы в полной мере могут оценить работу УК. И если их права будут расширены, то тогда и снизится количество претензий жильцов, поскольку у них появятся рычаги влияния на обслуживающую компанию.

Вскоре Минстрой обяжет УК готовить ежегодные письменные отчеты о проводимых работах, о случаях нарушений условий соглашения по предоставлению коммунальных услуг и др.

Также в отчетах должна будет отражаться информация о расчетах с подрядными организациями, о сумме и характере ущерба по общедомовому имуществу и др. Также у жильцов появится возможность вернуть деньги, которые были сэкономлены за жилищные услуги.

Минстрой хочет усилить контроль над УК

Надзор за деятельностью управляющей организации осуществляет Минстрой, Федеральная антимонопольная служба, Госжилнадзор, Роспотребнадзор, органы местного самоуправления.

На местном уровне вопросом эффективной работы управляющей компании обычно занимается управление жилищно-коммунального хозяйства, расположенное в городской администрации.

Сегодня и собственники жилья, которые находятся на обслуживании у УК имеют право контролировать ее работу, вносить свои корректировки, замечания, запрашивать отчеты о проделанной работе и т. д.

Государство хочет ужесточить контроль за съемным жильем

В Минстрое взялись за разработку законопроекта, призванного регулировать рынок аренды квартир. Его планируют внести в Госдуму уже в этом году. В ведомстве создана рабочая группа, которая займется разработкой документа, главная цель которого — «обелить» рынок съемного жилья.

Как рассказала «Росбалту» исполнительный директор национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, которая вошла в состав рабочей группы, в этом году она еще ни разу не собиралась.

Однако в СМИ уже стали просачиваться некоторые идеи, которые могут войти в финальную версию закона.

Что известно об этом законе на данный момент

Минстрой собирается создать единую информационную базу аренды жилья, где можно будет разместить объявление о сдаче квартиры или найти подходящую и заключить безопасную для обеих сторон сделку. Для собственников и арендаторов разработают типовой договор найма.

Электронная площадка даст возможность заключить и зарегистрировать договор, отправить данные в ФНС и заплатить налог. Также обсуждается идея о том, чтобы создать на базе этой площадки что-то вроде агентства, которое будет проверять арендаторов и собственников жилья и следить за выполнением условий сделки. В коммерческом секторе похожие сервисы давно работают.

На ЦИАН или ДомКлик можно разместить объявление о сдаче жилья или найти квартиру. Сервисы вроде Airbnb выполняют роль посредника между сторонами: контролируют, чтобы каждый выполнил свою часть договора, разбираются с жалобами, и забирают за это свой процент.

Пока не ясно, станет ли регистрация в базе Минстроя обязательной для всех, кто сдает жилье, а также каким образом власти будут за этим следить и наказывать нарушителей. «Я не слышала, что планируются какие-то санкции или „плюшки“ для тех, кто будет вносить квартиры в базу», — отметила Разворотнева.

Но если регистрация там станет обязательным условием для всех арендодателей, то агентство, о создании которого пишут СМИ, потенциально может заменить собой всех риелторов, которые работают в сегменте частной аренды жилья, и забрать часть функций у Авито, ЦИАНа и ДомКлик.

Разворотнева не смогла подтвердить или опровергнуть, что идея создания единого агентства, которое займется всей арендой жилья в стране, действительно обсуждается в Минстрое.

Читайте также:  В 2017 году в москве откроются 19 новых станций метро

«Однако, если такая идея и есть, она кажется абсолютно нереалистичной. ФАС никогда ее не пропустит, поскольку выглядит это как попытка монополизировать рынок коммерческой аренды.

Единый риелтор вряд ли у нас появится», — считает собеседница «Росбалта».

Минстрой хочет усилить контроль над УК Жилье подорожало надолго?

Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян согласился, что идея построить такую структуру кажется совершенно нереалистичной. «Гораздо логичнее было бы подключать к этой работе авторизованные риелторские агентства», — считает он.

Может ли государство просто взять данные арендодателей с коммерческих сервисов, и обложить всех налогом?

С данными существующих платформ у государства есть две проблемы, считает Казарян. «Первая заключается в том, что эти данные не публичные, и компании их отдавать просто так не будут.

Как минимум потому, что они защищены законом о персональных данных, и для того, чтобы государству их получить или потребовать, нужны законные основания, которых у ФНС прямо сейчас нет.

Конечно, ничего не мешает государству брать те данные, которые есть в открытом доступе, но здесь возникает вторая проблема: они не полные и их количество в открытом доступе ограничено. В частности, нет данных о квартирах, которые уже сданы», — отметил эксперт РАЭК.

Так что Минстрою еще предстоит продумать вопрос о наполнении новой базы данными о квартирах, которые сдаются в аренду.

Как чиновники будут следить за тем, чтобы россияне регистрировались в базе и платили налоги?

В России уже давно и весьма успешно действует несколько коммерческих баз данных, в которые люди сами, добровольно, вносят информацию о сдаваемых квартирах и стоимости аренды. Это удобные сервисы, которые позволяют найти или сдать жилье. Ровно поэтому россияне ими пользуются.

Минстрой предлагает дополнительные сервисы: типовой договор аренды, передача данных в ФНС без лишней волокиты, простая схема уплаты налогов. Но к ним прилагается и дополнительная налоговая нагрузка.

Если регистрация в этой базе будет добровольной, большинством в ней окажутся те, кто уже сдает квартиру легально. Например, платят государству 4% стоимости аренды как самозанятые. Очевидно, что таких не много, раз правительству потребовался новый закон, чтобы обелить рынок аренды.

Минстрой хочет усилить контроль над УК Мусоропроводы канут в прошлое?

Если регистрацию сделают обязательной, придется предусмотреть и наказание для тех арендодателей, которые этого не сделают. И здесь возникает главный вопрос: кто и как будет выявлять такие квартиры? «Теоретически, этим могли бы заняться управляющие компании.

Но в стране есть УК, в управлении которых находятся миллионы квадратных метров. Они просто не смогут обойти всех. Кроме того, собственники могут просто не пустить представителей УК в квартиру, сказав: „Приходите с участковым или по решению суда“.

Поэтому эффективных механизмов по выявлению таких квартир сейчас нет», — считает Разворотнева.

Конечно, всегда можно начать запугивать население большими штрафами и санкциями посерьезнее. Однако, по мнению Разворотневой, чем строже санкции, тем больше люди будут скрываться.

Какую бы схему ни выбрал Минстрой — обязательную или добровольную, остается не ясным и то, кто будет отвечать за достоверность информации, кто будет ее проверять. «Собственник может вписать в графе „стоимость аренды“ 10 тысяч рублей, тогда как реально сдает квартиру за 30 тысяч.

Кто будет за этим следить? Если этим заниматься всерьез, база потребует гигантских расходов», — считает Разворотнева.

Кроме того, агентства недвижимости тоже могут зарегистрироваться в этой базе под видом арендодателей, чтобы таким образом переформатировать свой бизнес и платить меньше налогов. По мнению Казаряна, этот вопрос Минстрою тоже стоит продумать.

Какие меры могут заинтересовать арендодателей. Зарубежный опыт

По мнению Разворотневой, рынок аренды не выйдет из тени, пока у собственников не будет реальной мотивации. И репрессивные меры здесь работают хуже пряника.

«В Дании самая высокая в мире обеспеченность квадратными метрами на душу населения. Происходит это в том числе за счет большого наемного фонда. В этот фонд попадают не только специально построенные арендные дома, но и частные квартиры. На все эти виды жилого фонда распространяется субсидия на наем для людей с низкими доходами.

Так людей стимулируют снимать эти квартиры. Но главная фишка в том, что ставка налога на недвижимость для физических лиц варьируется в зависимости от того, сдаешь ты эту квартиру или нет. Если у тебя есть квартира в собственности, в которой ты не живешь и которую ты не сдаешь, ставка налога будет высокой. Если ты эту квартиру официально сдаешь, налоговая ставка снижается.

Эта система мер позволила решить датчанам жилищный вопрос на корню. У нас, к сожалению, таких комплексных решений не принимается. Налоги воспринимаются исключительно как фискальный инструмент: с кого бы взять побольше денег. Разные ветви правительства не в состоянии договориться между собой, чтобы с помощью налоговой политики решить несколько задач одновременно.

Пока комплексных решений не будет, никакие базы не сработают», — отметила Разворотнева.

Ничего не выйдет: мнение эксперта

Попытки «обелить» рынок аренды предпринимаются уже лет 20. И какая-то часть его уже вышла из тени, отметил руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко.

«Это современные квартиры с хорошим ремонтом, в которые собственники вложили деньги, чтобы привести в порядок. Для них это бизнес-проект, они заинтересованы в том, чтобы их хорошую квартиру не «убили». Поэтому сдают ее «в белую» — им нужен договор, защищающий имущество.

Это не обязательно элитное жилье или бизнес-класс. Это может быть обычная панелька или сталинка с хорошим ремонтом, мебелью и техникой.

Над дачниками нависла глыба законодательства

Вне правового поля живет «аренда от бедности». От бедности, значит, что у собственников нет денег, чтобы проводить какие-то улучшения.

Это те самые «бабушкины квартиры», которые предлагают съемщику в таком же убитом виде, в котором получили в наследство.

Или «комнаты с хозяином», когда собственники сдают лишь часть жилья, потому что их зарплаты или пенсии на жизнь не хватает. Вот этот сегмент «обелить» будет проблематично», — считает Репченко.

«Представьте, живет пожилая пара в двухкомнатной квартире. Им не хватает на жизнь, поэтому одну из комнат они сдают студенту, который платит какие-то небольшие деньги и покупает им продукты. Попытка заставить этих людей платить налоги может обернуться большой социальной напряженностью.

Мне кажется, этот рынок лучше не трогать. И потом, там налоги будут копеечные, потому что арендная плата низкая. Если умножить на общее количество, сумма может выйти внушительная.

Но на одно администрирование этого налога может уйти гораздо больше затрат, чем удастся собрать», — отметил эксперт.

Если собственники начнут платить налоги от сдачи квартир, аренда подорожает?

Новый закон, каким бы он ни был, на стоимости аренды никак не скажется, считает Репченко. Причина проста: у арендодателей не появится дополнительных затрат. «У людей уже есть квартиры, они их сдают в аренду и получают чистую прибыль, не тратясь. Не происходит роста себестоимости, который мог бы вызвать рост цен на конечную продукцию», — отметил эксперт.

В крайнем случае у тех, кто сдает квартиры в наем, могут снизится доходы. Но переложить налоговые расходы на арендаторов у них не получится. «Дело в том, что арендаторы и так всегда платят по максимуму.

Если есть возможность сдать квартиру дороже или поднять стоимость аренды, собственники это сделают и без привязки к росту затрат. Если бы они могли, то уже подняли бы арендную плату.

Но поскольку с доходами населения ситуация сложная, поднять ставку пока не получится», — считает Репченко.

По его словам, в 2020 году, в период карантина, стоимость аренды просела на 15-20%. Появились предложения со скидкой до 50% на ближайшие месяцы. «Второго карантина осенью удалось избежать, но доходы все равно стагнировали.

В лучшем случае рынок аренды отыграл свои потери за 2020 год. Но и до сих пор остается немало вариантов, которые сдаются с дисконтом. В перспективе аренда и так подорожает, если начнется экономический рост и у людей появятся деньги.

Читайте также:  Только 4% процента россиян могут позволить себе купить квартиру

Но к закону, который разрабатывает Минстрой, рост цен не будет иметь отношения», — считает Репченко.

Анна Семенец

Контроль за УК усилят: что не получится утаить от жильцов

Минстрой хочет усилить контроль над УК

minstroyrf.ru

МОСКВА, 2 июля, ФедералПресс. В постановлении Минстроя перечислены все пункты, которые должны быть указаны в ежегодном отчете.

В России планируется ужесточить контроль жителей над деятельностью управляющих компаний (УК). В настоящее время Министерство строительства РФ разработало постановление, которое обяжет УК подробно отчитываться перед жителями о выполнении договора управления.

Отметим, что в настоящее время контроль за УК осуществляется на всех уровнях власти. Им занимаются и центральные органы и местные. Так, на федеральном уровне УК контролирует Минстрой РФ, Минэнерго РФ, а также Федеральная антимонопольная служба.

К слову, нормы федерального контроля прописаны в Жилищном кодексе, СанПиНах, и некоторыми статьями Кодекса об административных правонарушениях.

На региональном уровне деятельность УК контролирует Госжилнадзор, который занимается проведением проверок исполнения требований законодательства; комитет по тарифам, а также Роспотребнадзор, который следит за качеством и безопасностью коммунальных услуг.

Также проводить лицензионный контроль УК могут органы местного самоуправления. Чаще всего на местном уровне этой работой занимается управление ЖКХ при городской администрации.

Но теперь деятельность УК в полной мере смогут оценивать и сами жильцы. Это позволит существенно снизить претензии жителей многоквартирных домов, так как они получат реальные рычаги влияния на УК.

Минстрой намерен обязать УК подробно отчитываться перед жителями о выполнении договора управления. В связи с этим было разработано соответствующее постановление, в котором указано точное содержание годового отчета, пишут «Известия».

Так, например, в годовом отчете УК должна будет указывать информацию о видах выполненных работ, случаях нарушений условий договора и сведения о предоставленных коммунальных услугах. Также будут прописаны данные о расчетах с организациями за поставляемые коммунальные ресурсы.

Кроме того, проект постановления предполагает, что руководство УК должно проинформировать население о случаях нарушения периодичности и требований к качеству предоставления коммунальных услуг. Управляющим компаниям придется указывать данные о поступлении и рассмотрении жалоб, предложений от собственников жилья и о принятых решениях.

Один из важных пунктов, который будет содержаться в отчете, – данные об ущербе общему имуществу действиями УК.

Также Минстрой указал, что УК будет оповещать граждан о количестве потраченных средств на эксплуатацию рекламных конструкций, о штрафах и взысканиях с УК со стороны органов госжилнадзора, а также о полученной экономии, если расходы оказались ниже ожидаемых.

Объем ежегодного отчета должен быть не менее 15–20 страниц. Он будет вывешен на информационных досках в подъездах и офисе УК.

Отметим, что у собственников жилья также появляется возможность получить возврат денег, полученных при возможной экономии жилищных услуг.

Это произойдет, если граждане имеют претензии по итогам отчета и не было проведено общее собрание.

Однако, в настоящее время в стране существует такая тенденция, что общие собрания жильцов и вовсе не проводятся. В таких случаях решения принимает сама управляющая компания.

Эксперты считают, что обязанность формировать ежегодный отчет позволить стимулировать УК проводить отчетные собрания.

К слову, в России деятельность УК проводится на основе договора с жильцами обслуживаемого многоквартирного дома. Поэтому собственники жилья на сегодняшний день в праве затребовать проверку условий выполнения его пунктов. Это происходит после того, как собственники жилья пишут заявление.

В нем жильцы указывают личные данные и запрашивают список тарифов и их размеры. После получения данных, собственники жилья анализируют и соотносят их с качеством и количеством предоставляемых услуг.

Для проверки УК на предмет проделанных работ также важно запросить сметы расходов и другие финансовые документы.

Минстрой России ужесточит принципы лицензионного контроля управляющих компаний | «АСН-инфо»

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко поручил строительному блоку разработать законодательную инициативу об особом порядке передачи проблемных объектов долевого строительства от недобросовестных застройщиков новым инвесторам под контролем госорганов.

Минстрой хочет усилить контроль над УК
стройка

Ленобласть готовит законодательную инициативу по работе с проблемными строительными объектами
Источник: http://knia.ru/news/20173

Как сообщает пресс-служба администрации губернатора и правительства региона, законодательная инициатива будет представлена Законодательному собранию Ленобласти на его ближайшем заседании. Затем предполагается обратиться с этой инициативой к федеральному центру.

Суть инициативы состоит в проработке широких критериев понятия «проблемный объект». Критериями могут стать, например, год просрочки ввода в эксплуатацию или срок остановки строительства.

Предполагается, что эти критерии будут использованы при принятии решения о запуске принудительной процедуры банкротства компании-застройщика по сокращенной схеме для финансового очищения проекта с последующей передачей объекта и земельного участка новому застройщику под полным контролем органов исполнительной власти.

«Это позволит свести к минимуму как злоупотребления со стороны застройщиков, беспочвенно затягивающих сроки сдачи, так и со стороны дольщиков, которые часто злоупотребляя нормами права блокируют действия власти по передаче объектов другим инвесторам» — пояснил Александр Дрозденко. 

Кроме того, строительный блок работает над созданием особого порядка финансирования и контроля объектов долевого строительства.

Предполагается аккумулировать средства дольщиков на счетах в банках с государственным участием, которые заключат договоры с органами технического надзора.

Банки будут контролировать, чтобы средства дольщиков поступали на счета компаний-застройщиков поэтапно после заключения специалистов о проделанных работах.

«В сфере строительства жилья государственный контроль недостаточен, чтобы гарантировать получение покупателем квартиры: законодатель не предусмотрел действенных рычагов давления власти на недобросовестных застройщиков.

Вместе с тем при возникновении проблемных объектов граждане спрашивают именно с нас.

Ленинградская область предлагает действенные механизмы, чтобы достроить уже существующие проблемные объекты и минимизировать возможность появления новых» — сказал Александр Дрозденко.

  • Новости по теме:
  • Комитет по строительству озвучил планы по «проблемным» домам и социальным объектам Петербурга
  • АИЖК призвал регионы активнее использовать федеральные земли для решения проблем дольщиков

В минстрое хотят ужесточить контроль за строительством дач

Опубликовано: 14.06.2016Просмотров: 814 Минстрой хочет усилить контроль над УК

Автор фото: garantdomstroy.ru

На фоне снижения административных барьеров для бизнеса в Минстрое предлагают ужесточить контроль над индивидуальным жилищным строительством (ИЖС) — его могут передать госстройнадзору.

Под процедуру могут попасть и дома на дачных участках: Минстрой предлагает установить для них параметры застройки, как для объектов ИЖС.

По мнению экспертов, такое расширение надзора может предотвратить строительство домов на участках, не предназначенных для этого, но негативно скажется на темпах частного строительства.

Минстрой готовит поправки к Градостроительному кодексу, расширяющие сферу применения стройнадзора,— уведомление об этом размещено на портале regulation.gov.ru. Как пояснили «Коммерсанту» в Минстрое, текст законопроекта пока не готов — сейчас министерство ожидает предложений, на основе которых будет разработан документ.

Сейчас госстройнадзор проводится лишь в случаях, когда проектная документация подлежит экспертизе. Не проводится экспертиза в отношении домов не выше трех этажей, в частности, объектов ИЖС и жилых домов блокированной постройки (для нескольких семей) — но Минстрой предлагает распространить процедуру стройнадзора и на них.

Нарушения «могут повлечь риски негативных последствий для окружающей среды, а также причинения вреда жизни и здоровью человека», опасаются в ведомстве.

При этом Минстрой предлагает регламентировать параметры застройки участков для дачного строительства, садоводства и личного подсобного хозяйства — это должны быть отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

По словам старшего партнера адвокатского бюро «Титов, Кузьмин и партнеры» Андрея Кузьмина, стройнадзор может стать превентивной мерой контроля за надлежащим использованием земель при ИЖС — сейчас Росреестр начинает штрафовать владельцев участков за их ненадлежащее использование.

Партнер адвокатского бюро «Городисский и партнеры» Марина Абрамова добавляет, что новацию можно рассматривать как меру борьбы с участившейся практикой строительства на дачных участках мини-гостиниц и хостелов.

Однако общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Москве Дмитрий Волков полагает, что поправки могут вызвать проблемы: «Стройнадзор привязан к результатам экспертизы, а проектная документация для таких домов ее не проходит»,— говорит он.

Читайте также:  В москве в 2016 году ввели рекордно малое за 10 лет количество офисов

Органам надзора придется взять на себя экспертные функции — а это, по его мнению, может привести либо к коррупционным проявлениям, либо к закручиванию гаек и удушению ИЖС. Кроме того, нарушения обычно возникают в местах с дорогой землей.

«Можно было бы дать регионам право вводить стройнадзор в отдельных муниципалитетах»,— говорит господин Волков, добавляя, что из-за ужесточения регулирования у граждан может быть меньше мотивация строить такие дома.

Кроме того, в Минстрое предлагают закрепить закрытый перечень лиц, имеющих право подать иск о сносе самовольной постройки,— это собственник участка, лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение такого здания, муниципалитет, Ростехнадзор, Росреестр и прокурор.

Марина Абрамова поясняет, что сейчас круг лиц, которые вправе обратиться в суд с таким иском, не определен — у любого, чьи права нарушает самовольная постройка, есть право обратиться в суд в общем порядке. Также у органов местного самоуправления есть возможность принять решение о сносе самовольных построек при некоторых условиях.

«Но в российской действительности муниципалитетам их компетенция кажется безграничной, поэтому есть опасность сноса зданий, которые не попадают под эти условия»,— отмечает она, добавляя, что собственники таких построек подают много исков о возмещении убытков.

«Пока нет текста поправок, сложно сказать наверняка, каким будет регулирование, но логично предположить, что, когда право собственности на самовольную постройку зарегистрировано в установленном порядке, органам местного самоуправления придется обосновать снос в суде»,— считает госпожа Абрамова.

Источник: http://www.kommersant.ru

Минстрой обяжет управляюшие компании предоставлять отчет о выполненной работе | ЦИТАДЕЛЬ

Минстрой намерен обязать управляющие компании (УК) подробно отчитываться перед жителями о выполнении договора управления. Отчет о выполнении договора управления, кроме сведений о деятельности УК, должен содержать информацию о размере экономии компании.

В случае наличия возражений от жильцов по отчету или непроведения годового общего собрания собственники смогут потребовать возвращения от УК полученной экономии (сейчас организации могут оставлять сэкономленные средства у себя).

Сегодня такие собрания зачастую не проводятся или проводятся для галочки, говорят эксперты.

Проект правительственного постановления, подготовленный Минстроем, уточняет содержание отчета управляющих компаний перед жильцами многоквартирных домов. Министерство предлагает конкретизировать содержание такого отчета.

В частности, он должен содержать информацию о видах выполненных работ, случаях нарушений условий договора и сведения о предоставленных коммунальных услугах.

Кроме того, предполагается указывать информацию о расчетах с организациями за поставляемые коммунальные ресурсы.

Также жители должны быть проинформированы о случаях нарушения периодичности и требований к качеству предоставления коммунальных услуг, в том числе по вине управляющей организации.

Согласно позиции министерства управляющие организации должны отчитываться перед собственниками о рассмотрении жалоб и предложений от собственников квартир и принятых решениях. Жильцы также должны быть оповещены об ущербе общему имуществу действиями управляющей организации.

В документе Минстроя отмечается, что УК должны будут информировать граждан о суммах, полученных по договорам аренды общего имущества и за эксплуатацию рекламных конструкций. Кроме того, необходимо информировать собственников о штрафах и взысканиях с УК со стороны органов госжилнадзора, а также о полученной экономии, если расходы оказались ниже ожидаемых.

Эта информация очень объемная: 15–20 страниц, которые следует размещать на информационных досках в подъездах и офисе УК, прокомментировала «Известиям» директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер.

Помимо этого, в предлагаемом отчете есть декларативные пункты. Например, сведения о соответствии качества и объема услуг требованиям жилищного законодательства и техническим регламентам.

Кроме как «соответствует», сказать здесь ничего невозможно, если не расшифровывать детально, подчеркнула эксперт.

Ирина Генцлер также критично отнеслась к пункту о фактически выполненных работах, так как там отсутствует требование соответствия плановым показателям.

— Если мы не знаем, какой объем должен быть сделан, что нам даст информация о факте? — отметила она.

По ее словам, документ носит односторонний характер: УК должна всё время доказывать, что она хорошая. В то же время нет информации о том, как собственники вели себя в течение этого же периода, исправно ли вносили оплату. Здесь возможны потребительские злоупотребления, считает она.

Если у граждан есть претензии по итогам отчета либо УК или ТСЖ не провели годовое общее собрание, собственники жилья вправе потребовать возврата экономии при оказании жилищных услуг: содержания и текущего ремонта дома, следует из документа.

Несмотря на то что, как жалуются большинство компаний, тарифы оказываются ниже себестоимости работ, экономия, например, достигается за счет выбора подрядчика, который взял меньше денег за услуги.

Или провели техническую экспертизу, и выяснилось, что ремонт нужен не во всех подъездах, а в одном, пояснила исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

— Сегодня общие собрания чаще всего вообще не проводятся. Решения за собственников принимает УК, которая сама индексирует стоимость договора управления, — сказала эксперт.

В целом документ полезный, поскольку стимулирует компании проводить отчетные собрания, причем по существу, а не для галочки, заключила Светлана Разворотнева.

Обзор новых законов и письма Минстроя РФ, важных для УО и ТСЖ

В данной статье представлен обзор новых Федеральных законов и письма Минстроя РФ, оставшихся в тени из-за ситуации с COVID-19. 24 апреля приняты три новых Федеральных закона, касающихся работы УО и ТСЖ.

№ 133-ФЗ: юрлица и предприниматели теперь могут быть оштрафованы за незаконную перепланировку помещения в МКД

До мая 2020 года к административной ответственности по ст. 7.21 КоАП РФ привлекались только физические лица, нарушившие правила пользования жилыми помещениями, сделавшие перепланировку и/или переустройство без получения разрешений. Федеральным законом от 24.04.

2020 № 133-ФЗ, вступившим в силу 5 мая 2020 года, в указанную статью КоАП РФ были внесены изменения.

Теперь за самовольную перепланировку/переустройство помещения в многоквартирном доме могут быть оштрафованы не только граждане, но и должностные лица, индивидуальные предприниматели и организации. 

Действие ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ теперь распространяется на все помещения в многоквартирном доме: жилые и нежилые.

Если для физлиц и должностных лиц предусмотрены сравнительно небольшие штрафы – до 5 тысяч рублей, то юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть оштрафованы на: 20 – 30 тысяч рублей за порчу жилых помещений или их оборудования, за использование жилья не по назначению (ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ); 40 – 50 тысяч рублей за самовольное переустройство/перепланировку помещения в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ).

Управляющие организации и ТСЖ должны иметь это ввиду и использовать при работе с собственниками: предупреждать о последствиях несогласованного переустройства любых помещений в доме, захвата части общего имущества в МКД, а также использования жилых помещений в качестве нежилых. 

№ 145-ФЗ: введены ограничения на продажу алкоголя в заведениях, размещённых в МКД

В 2019 году государственный совет Удмуртии внёс в Госдуму РФ законопроект № 712762-7, в котором предлагал запретить торговлю спиртным в МКД и дать полномочия региональным властям ограничивать продажу алкоголя в подобных заведениях по аналогии с магазинами розничной торговли. 

Документ пока так и не был рассмотрен в первом чтении. Правительство РФ не поддержало инициативу. В отзыве написано, что «реализация законопроекта поставит в неравные условия добросовестных хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги общественного питания в нежилых помещениях многоквартирных домов и в стационарных торговых объектах».

Тем временем президент РФ подписал Федеральный закон от 24.04.

2020 № 145-ФЗ, которым введён запрет на продажу алкоголя в местах общественного питания, расположенных в МКД и на прилегающих территориях, если площадь помещения составляет менее 20 кв.м.

В № 145-ФЗ дано пояснение, что под площадью подразумевается размер специально оборудованных для потребления готовой продукции помещений согласно технической и иной документации. 

Также региональным властям, как и предлагали авторы законопроекта № 712762-7, дали право вообще запрещать продажу алкоголя в МКД или вводить дополнительные ограничения для этого. 

№ 128-ФЗ: в ЖК РФ закрепили расчёт платы за теплоэнергию по показаниям ИПУ потребителя при отсутствии счётчиков у соседей 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *