Метро «стрелка» в нижнем новгороде откроют в апреле 2018 года

Нижний Новгород. 12 июня. NewsRoom24.

ru —

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев 12 июня в День России не только поздравил жителей области с Днем России и Днем города Нижнего Новгорода, но и дал старт строительству новой станции метро «Стрелка», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области. Глава региона запустил отсчет времени до открытия «Стрелки», передвинув стрелку символических часов, а также заложил капсулу в основание будущей станции метро, 15- ой по счету.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

Обращаясь к собравшимся Шанцев напомнил, что 10 июня прошлого года началось строительство нового терминала в аэропорту «Стригино». «Сегодня стартует другой уникальный проект, не менее масштабный.

Новая линия метрополитена будет строиться двумя щитами, которые пойдут параллельно. Напомню, что станцию метро «Горьковская» строилась при помощи одного щита.

В 2017 году два туннеля встретятся в районе площади Ленина, а в апреле 2018 года пойдут первые вагоны», — заявил Валерий Шанцев.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

По словам губернатора, «проект очень важен города: метро свяжет микрорайон «Мещера» с нагорной и заречной частями города». «Здесь сформируется новый общественный центр, который нам необходим.

Другим преимуществом появления новой станции станет развитие самого метро.

Еще около 30 тысяч человек добавится к 150 тысячам нижегородцев, которые ежедневно пользуются метро», — подчеркнул глава региона.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

В заключении губернатор шутливо отметил, что Россия в последние годы потеряла статус самой читающей страны в мире. «В метро принято читать.

Если каждый нижегородец будет читать по полчаса в день, два с половиной часа в неделю, плюс умножаем на 180 тысяч человек, то Нижний Новгород точно выведет Россию в лидеры по этому показателю.

Со всех сторон это очень важный и полезный проект», — заключил Валерий Шанцев.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

В рамках церемонии начала строительства губернатор Нижегородской области вручил генеральному подрядчику, директору «Управления строительства – 620» Николаю Батыреву официальное разрешение на строительство объекта. В свою очередь метростроевцы вручили губернатору символический жетон будущей станции метро и предложили Шанцеву воспользоваться этим жетоном на открытии новой станции нижегородского метрополитена в 2018 году.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

С появлением станции «Стрелка» Нижегородский метрополитен окончательно сможет иметь две линии: Сормовско–Мещерская и Автозаводская–Горьковская. Протяженность линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» составит 3,1 км.

Время в пути от станции метро «Московская» до станции метро «Стрелка» составит около двух минут. А от станции «Стрелка» до стадиона «Нижний Новгород», на котором после Чемпионата Мира будут проводиться крупные мероприятия, можно будет дойтиза пять минут.

По данным метростроевцев, продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» в Нижнем Новгороде увеличит пассажиропоток в метро на 25%, а во время проведения чемпионата – до 47%.

дополнительная загрузка перегона «Московская» — «Стрелка»  в час «пик» составит  30 000 человек в сутки.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

Как сообщил генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин, строительство станции метро «Стрелка» будет вестись в течение трех лет.

«Новая станция не оканчивает данное направление, следующей на Мещере должна быть станция «Волга», и далее строительство метро планируется вести в сторону Сормовского района», — заявил Юрий Гаранин. Кроме того, генеральный директор МКУ «ГУММиД» отметил, что Мещерскую линию начали проектировать задолго до решения о проведении чемпионата мира в России.

По словам генерального директора компании «Управление строительства – 620» Николая Батырева, «заказчик строительства очень правильно поступил, что разделил проект на два титула».

«Мы зашли на площадку, полностью освобожденную от каких-либо коммуникаций, и сразу приступили к главной стадии – подготовке котлована под станцию. Строительство тоннелей начнется в декабре этого года.

Для нас это не первый столь масштабный проект — наша компания принимала участие в строительстве объектов в олимпийском Сочи. И здесь мы не подведем нижегородцев», — заверил подрядчик.

Генеральный директор компании-застройщика отметил, что метро будет залегать на глубине шесть метров. «Щитовой комплекс при прокладке тоннелей способен идти со скоростью 200-300 метров в месяц. Все существующие на сегодняшний день в мире инновационные разработки и методы, используемые при строительстве тоннелей, будут использованы в Нижнем Новгороде», — заявил Николай Батырев.  

Как сообщили на церемонии старта строительства станции, в ближайшие дни на сайте «Нижегородского метрополитена» стартует он-лайн трансляция строительства станции «Стрелка», которую в режиме реального времени смогут наблюдать все нижегородцы.

Кроме того, в день начала строительства Нижегородский метрополитен объявил конкурс для всех нижегородцев на оформление интерьера и экстерьера первого поездного состава, который пройдет по новой ветке в момент ее открытия.

Проекты нижегородцев будут публиковаться на специальной вкладке сайта Нижегородского метрополитена.

Напомним, 23 марта состоялось заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству перегонных тоннелей станции «Стрелка».

Как сообщалось ранее, региональная программа подготовки Нижегородской области к Чемпионату утверждена первой среди всех регионов-организаторов турнира и является одной из самых масштабных в стране.

Как ранее заявлял губернатор Валерий Шанцев, всего по программе запланировано строительство 50 объектов (в том числе футбольный стадион, спортивные базы, реконструирован аэропорт, улучшена дорожно-транспортная инфраструктура, открыта новая станция метро, построены гостиницы) и реализация 28 мероприятий.

Напомним, ранее Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов посетил Нижегородскую область с рабочим визитом. Сопровождали Игоря Шувалова министр спорта РФ Виталий Мутко и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

По словам Игоря Шувалова, «в Нижегородской области подготовка к Чемпионату Мира идет полностью по графику», — заявил Первый заместитель Председателя Правительства РФ.

Также, в рамках софинансирования подготовки к проведению в 2018 году Чемпионата Мира по футболу в России правительство страны выделило Нижегородской области 6,2 млрд рублей на строительство станции метро «Стрелка». Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства РФ. В соответствии с документом, Нижегородская область будет получать федеральные деньги с 2014 по 2017 год.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

Фото Александра Будникова.

В нижнем новгороде открыли новую станцию метро "стрелка"

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

Николай Нестеренко/РГ

Сегодня в Нижнем Новгороде состоялось торжественное открытие станции метро «Стрелка», построенной рядом с новым стадионом, где вот-вот начнутся матчи чемпионата мира по футболу. Завтра оценить красоту и комфорт новой станции смогут все нижегородцы, а буквально через несколько дней и другие болельщики, прибывающие в город на матчи мундиаля.

Напомним, «Стрелку» планировалось открыть еще в апреле, однако, сроки неоднократно переносились. Первый тестовый поезд пришел на новую станцию в ночь с 19 на 20 мая.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

В петербургском метро провели футбольный матч

— Наконец, все работы завершены, станция готова, — сказал врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин. — Это большое событие в День города и День России, настоящий подарок для нижегородцев.

По словам главы региона, нижегородское метро развивается не так быстро, как хотелось бы. Предыдущая станция метро «Горьковская» на Автозаводской линии открылась почти шесть лет назад — 4 ноября 2012 года. И вот теперь настал черед развития Сормовско-Мещерской линии.

— Метро — очень удобный вид транспорта, — отметила местная жительница Елена Захарова. — Мой муж работает на площади Лядова, недалеко от станции «Горьковская». Теперь до работы он будет добираться гораздо быстрее и комфортнее.

Если раньше, чтобы добраться с Мещеры в центр города, в пробках порой приходилось терять около часа, то сейчас можно будет преодолеть расстояние за семь минут без учета пересадки — четыре минуты до станции «Московской» плюс три минуты до «Горьковской».

Как рассказал Глеб Никитин, в планах — продолжение строительства метро, это станции «Сенная» и «Волга». Кроме того, уже есть наработки по строительству метро до Центра Сормова, но в одиночку региону эти планы не реализовать — нужна федеральная поддержка.

Справка «РГ»

Продление Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена началось весной 2015 года. Общая стоимость строительства объекта — 11,6 миллиарда рублей, в том числе 6,2 миллиарда — из федерального бюджета, 5,4 миллиарда — средства консолидированного бюджета Нижегородской области.

Читайте также:  Опасно ли купить квартиру с долгами за коммуналку и капремонт?

В нижнем новгороде к чм-2018 открыли станцию метро «стрелка»

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 12 июня, ФедералПресс. Воспользоваться новой веткой можно будет уже с 13 июня.

12 июня в Нижнем Новгороде состоялось техническое открытие станции метро «Стрелка», построенной к чемпионату мира по футболу, матчи которого стартуют 14 июня. Об этом сообщает пресс-служба правительства и губернатора в Нижегородской области.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

В сообщении отмечается, что воспользоваться новой веткой метро уже с 5:15 утра 13 июня.

По словам врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, метрополитен является важнейшим элементом транспортной инфраструктуры, который необходимо развивать: «Открытие каждой станции — это огромное событие, это изменение качества жизни». Глава региона отметил, что на данный момент специалисты разрабатывают «проекты развития метро в направлении Сормова, Сенной, Мещерки».

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

В свою очередь мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов сказал, что запуск станции «Стрелка» позволит значительно сократить время в пути: «В первую очередь, эта станция будет полезна для жителей микрорайона Мещерское озеро. Нижегородцы, живущие здесь, каждый день в часы пик сталкиваются с пробками».

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

Депутат Государственной думы, секретарь НРО «Единой России» Денис Москвин подчеркнул, что считает открытие станции своим личным праздником: «Мы научились справляться, когда-то, казалось, с нерешаемыми задачами, и обновление нашего города, открытие подобных объектов свидетельствуют о том, что город наш развивается».

31 мая этого года было выдано заключение о соответствии требованиям строительства станции.

Кстати, С 10 июня начал действовать особый режим доступа в Нижегородский кремль. В период до 16 июля вход в кремль будет открыт с 8.00 до 21.00 через арки Дмитриевской, Кладовой, Никольской и Северной башен.

 В дни проведения матчей в Нижнем Новгороде, матчей с участием сборной России, матча за бронзу и финала (14, 18, 19, 21, 24, 25, 27 июня, а также 1, 6, 10, 11, 14, 15 июля) вход в кремль будет открыт через арки Кладовой, Никольской и Северной башен.

Дмитриевская башня будет закрыта.

Напомним, Нижний Новгород в рамках ЧМ-2018 примет шесть матчей мундиаля. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что не все объекты, запланированные к чемпионату, удалось сдать вовремя.

Александр Воложанин

Открытие станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде

Содержание:

Совсем недавно в Нижнем Новгороде открылась 15-я по счету станция местного метрополитена. Открытие данной станции под названием «Стрелка» ожидалось местными жителями всю весну этого года. Открытие станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде: когда произошло, ближайшие перспективы строительства метрополитена в Нижнем Новгороде.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

Когда открыли метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде

Официальная торжественная дата открытия станции – 12 июня 2018 года. А первые вагоны были запущены уже на следующий день, 13 июня.

Пуск «Стрелки» изначально был запланирован на срок не позже конца апреля 2018 года. 20 апреля даже был проведен тестовый прогон поезда метро до станции «Стрелка» от станции «Московская». На это ушло примерно 4 минуты, однако в стандартном рабочем режиме поезд будет проезжать данный участок на более высокой скорости.

Тем не менее, в апреле станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде так и не была открыта, и в начале мая местные власти сказали о ее готовности на 98% и даже назвали еще одну потенциальную дату запуска станции – 30 мая. Но в итоге ввод в эксплуатацию «Стрелки» искусственным образом приостановили.

12 июня в Нижнем Новгороде отмечается не только государственный праздник День России, но также день города. Власти Нижнего приняли решение о приурочивании запуска новой станции городского метро к данным праздникам.

Как рассказали представители городской администрации, пуск станции в дату двойного праздника дает возможность сразу протестировать ее в режиме серьезной нагрузки.

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

Дальнейшие перспективы метро в Нижнем Новгороде

Станция метро «Стрелка» после открытия стала конечной для Сормовско-Мещерской линии. Названа она в честь мыса Стрелка Оки и Волги, находящегося неподалеку от станции.

Последующие планы развития местного метро включают в себя продление Сормовско-Мещерской линии, следующая станция линии получит название «Волга». Планируется, что данная станция будет пущена в 2024 году.

Остались вопросы? Задайте их в х ниже.

Станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде начнет работу в апреле 2018 года

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

«Совсем недавно, на День города, мы закладывали здесь капсулу. Сегодня видим, что уже готова шахта, чтобы запускать первый тоннелепроходческий щит. Все работы идут по плану, чтобы спокойно в апреле 2018-го года запустить поезда», — отметил Шанцев.

По словам генерального директора ООО «СК «УС-620» Николай Батырев, 6-метровый щит уже на месте. По традиции метростроевцев, щит назван женским именем. Решением общего собрания коллектива подрядной организации ООО «СК «УС-620» щит назван «Татьяна».

В настоящий момент идет его монтаж, который будет завершен к 10 декабря. Затем щит пройдет наладку в течение 3 4 дней и в районе 15 декабря будет запущен на маршрут. Закончить проходку щит должен в январе 2017 года. Второй щит планируется запустить в мае 2016 года.

Окончание его проходки намечено на май 2017 года».

«В настоящее время по станции «Стрелка» полностью завершено устройство ограждающих конструкций, подготовлена монтажная камера для щитовой проходки, ведется разработка грунта котлована и строительство пешеходного тоннеля.

Работы развернуты на всех четырех площадках, которые относятся к метро — это две площадки под вент-камеры, непосредственно сама станция метро «Стрелка» — стартовая камера и приемочная камера на улице Марата», — сообщил Батырев.

«Работа непростая. Длина тоннелей более 3 км, глубина доходит до 40 метров. Но и эффект большой.

Если сегодня для того, чтобы с Мещеры добраться до Московского вокзала нужно потратить около 30 минут, то после ввода станции «Стрелка» на это потребуется 5 7 минут, а потом со станции «Московская» наверх еще 5 минут и все — уже в центре города. Это чрезвычайно важно: и для Чемпионата мира, и для последующей жизни города», — подчеркнул Шанцев.

Ожидается, что вводом станции метро «Стрелка» пассажиропоток нижегородской подземки вырастет до 25%.

«Практика пуска станции метро «Горьковская» показала, что пассажиропоток метро увеличился в 3,5 раза. Это говорит о том, что многие люди пересели с машин на метро. Думаю, здесь будет аналогичная ситуация», — предположил Батырев.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, строительство ветки метрополитена от станции «Московская» до станции «Стрелка» ведется в рамках подготовки города к ЧМ по футболу в 2018 году. На реализацию проекта правительство РФ выделило Нижегородской области 6,2 млрд рублей.

В марте 2015 года был определен подрядчик для строительства станции метро «Стрелка». Им стала компания ООО «Строительная компания «Управление строительства — 620». При этом стоимость строительства была снижена с первоначальных 12,7 млрд рублей и составила 10,4 млрд рублей. итоговая цена контракта составила 10 396 223 492 рублей.

В настоящее время в Нижегородской области правительство региона реализует ряд масштабных инфраструктурных проектов, которые, по словам специалистов, кардинально изменят транспортную систему региона. Среди них второй мост через Волгу и новый терминал аэропорта «Стригино».

Начало обкатки поездов на станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде запланировано на май 2018 года, — Юрий Гаранин

04 апреля 2017 11:06  [2434] Общество

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 года

НИА «Нижний Новгород» — Татьяна Неровня

Начало обкатки поездов на станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде запланировано на май 2018 года.

Об этом заявил директор МКУ ГУММиД Юрий Гаранин в ходе выездного заседания комитета Законодательного собрания региона по транспорту и дорожному хозяйству и постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи, посвященное строительству станции метро «Стрелка», 4 апреля.

По его словам, к концу апреля 2018 года подрядчик — ГК «Управление строительства – 620»- планирует завершить основные работы и оставить несколько месяцев на обкатку и устранение мелких недочетов. На данный момент из более чем 10 млрд рублей, выделенных на строительство, потрачено около 6 млрд.

Читайте также:  В петербурге, на петровском острове, построят элитные апартаменты

Он также отметил, что в целом строительство идет по графику, однако наблюдается небольшое отставание по проходке левого тоннеля из-за столкновения проходческого щита с конструкциями, которые не были обнаружены при первичных изысканиях. Тем не менее, Юрий Гаранин подчеркнул, что это не задержит стройку.

К декабрю 2017 года планирует убрать строительные леса на пл. Ленина и Ярмарочном проезде, которые на данный момент тормозят движение в районе Нижегородской ярмарки – оно там сужено.

Также Гаранин сообщил, что в ближайшее время начнется поставка оборудования на станцию метро «Стрелка».

На данный момент заканчивается бетонирование и в ближайшее время начнется монтаж инженерного оборудования, систем канализации и энергетики, а также систем безопасности движения электропоездов, видеонаблюдения и систем антитеррора. Кроме того, идет монтаж оборудования для сварки рельсов и верхнего строения пути.

Подрядчик намерен в апреле приступить к прокладке рабочих рельсов и контактного рельса.

Что касается дальнейших планов по строительству метро в Нижнем Новгороде, то одним из самых перспективных направлений он назвал район пл. Сенной. «Всего же на данный момент существует несколько равноценных направлений, в том числе сормовское.

Я твердо убежден в том, что в вопросах большого строительства – а именно таковым является возведение метрополитена — нельзя делать длительные паузы: однажды мы уже остановили стройку на 20 лет. В итоге когда началось строительство станции метро «Горьковская», мы долгое время даже не могли найти специалистов.

Поэтому я считаю, что новые станции метро нам необходимы, хотя, безусловно, такое строительство обходится очень дорого. Нельзя забывать, что город таким образом решает свои транспортные проблемы. Такое строительство всегда будет дотационным. В частности, на строительство станции в районе пл. Сенной понадобится как минимум 27 млрд рублей.

Разумеется, таких средств нет ни у одного города. Вот поэтому такие проекты в обязательном порядке софинансируются Правительством РФ», — Гаранин.

Как сообщалось в марте 2017 года, строители оценивают готовность новой станции метрополитена «Стрелка» и перегонных тоннелей в Нижнем Новгороде на 60%. Работы ведутся на всех четырех строительных площадках города: на станции «Стрелка», ул. Стрелка, Мещерском озере и на пл. Ленина.

СПРАВКА: Станция метро «Стрелка» должна появиться в Нижнем Новгороде к ЧМ-2018. Она предназначена для обеспечения пассажирского сообщения городских территорий с крупным стадионом «Нижний Новгород».

Строительство станции и притоннельных сооружений в прибрежной полосе Мещерского озера проходят в открытых котлованах с креплением «стена в грунте».

Перегонные тоннели сооружаются закрытым способом с использованием тоннелепроходческого комплекса «Татьяна», диаметр которого составляет 6 метров, длина более 80 метров, а вес – 415 тонн. Строительная длина участка (включая станцию метро) составляет 2,449 км.

Пропускная способность новой линии будет составлять 40 поездов в час «пик» в одном направлении, а провозная способность – 28 тысяч чел в час «пик». В новых тоннелях метропоезда смогут развивать скорость свыше 40 км/ч.

Copyright © 1999—2020 НИА «Нижний Новгород». При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Строительство станции метро "Стрелка" официально завершилось в Нижнем Новгороде (Видео)

Метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде откроют в апреле 2018 годаНижний Новгород. 12 июня. НТА-Приволжье — Строительство станции метро «Стрелка» официально завершилось в Нижнем Новгороде.

Как сообщает корреспондент агентства «НТА-Приволжье» с церемонии запуска первого поезда на новой линии метрополитена, это мероприятие приурочено к празднованию Дня города, которое отмечают 12 июня в Нижнем Новгороде. Строительство станции осуществлялось к чемпионату мира по футболу, матчи которого пройдут в Нижнем Новгороде.

Как сообщил после церемонии завершения открытия станции глава Нижнего Новгорода Владимир Панов, станция «Стрелка» проработает в тестовом режиме примерно неделю, после чего начнется полноценная эксплуатация объекта. «Метро — это объект повышенной опасности, поэтому для того, что бы быть уверенными в том, что все выполнено правильно и проводится тестовая проверка', — пояснил глава города.

Ранее сообщалось, что интервал движения поездов нижегородского метро сократится после пуска станции «Стрелка». В связи с запуском в эксплуатацию станции «Стрелка» в нижегородском метрополитене изменится схема движения поездов. Движение поездов с 13 июня будет организовано по двум независимым линиям: Автозаводской и Сормовско – Мещерской.

В частности, по Автозаводской линии поезда будут курсировать между конечными станциями Парк культуры – Горьковская, а по Сормовско — Мещерской линии – между станциями Буревестник — Стрелка. Станция Московская станет пересадочной станцией с одной линии на другую.

Напомним, изначально станцию метро «Стрелка» планировали открыть в апреле. Об этом говорит и то, что постановление об ограничении движения на Мещерском бульваре и улице Марата в связи с работами по строительству метро предусматривало перекрытие движения только до 1 мая.

Затем была озвучена дата 30 апреля, однако по её достижении руководство региона объяснило, что к 30 апреля была задача закончить «определенную совокупность строительно-монтажных работ», которые, согласно информации, и были выполнены.

Напомним также, что работы по продлению Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена начались в Нижнем Новгороде в октябре 2014 года. За это время неоднократно сообщалось о срыве графика, приостановке работ из-за долгов по зарплате и выделении дополнительных средств.

Сообщалось, что экс-гендиректор ООО «Строительная компания «Управление строительством-620» арестован в Москве в рамках расследования дела о хищении 40 млн. рублей при строительстве метро в Нижнем Новгороде.

В итоге, первый тестовый поезд успешно пришёл на станцию «Стрелка» в ночь на 20 мая. От станции «Московская» до станции «Стрелка» время в пути составило около четырёх минут.

Также напомним, что нижегородцы решили назвать «Стрелкой» первый запущенный на одноименной станции поезд.

СПРАВКА. Общая стоимость строительства объекта составляет 11,662 млрд. рублей, в том числе 6,226 млрд. рублей из средств федерального бюджета, 5,435 млрд. рублей – средства консолидированного бюджета Нижегородской области.

Ольга Дьякова

12.06.2018 — 13:38

Все новости раздела «Общество»

Метро Стрелка в Нижнем Новгороде откроется 12 июня 2018 года

Продолжаются завершающие работы на станции метро Стрелка. Осталось всего лишь уладить некоторые вопросы с документами и 12 июня в честь дня города метрополитен примет первых своих пассажиров.

Метро Стрелка Нижний Новгород: история нижегородского метрополитена

Строительство линий метрополитена началось 17 декабря 1977 года. Именно в этот день были вбиты первые сваи будущей станции Ленинская.

До 1990 года метрополитен назывался Горьковским, но после возвращения городу исторического названия Нижний Новгород был переименован и сам метрополитен. На то время, это был десятый метрополитен, из существующих в СССР. Первый участок метрополитена был торжественно открыт 20 ноября 1985 года.

Строительство станций неоднократно замораживали из-за недостаточного финансирования, но, несмотря на это, к 2012 году было построено 14 станций метро. Именно по количеству станций метрополитен занимает 3-е место в России после метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга. Общая длина линий метро составляет 18,8 км.

В связи с проведением, в 2018 году, чемпионата мира по футболу городскими властями было решено продлить Сормовско-Мещерскую линию метро и построить новую станцию недалеко от стадиона. Так же новый участок метрополитена, между станциями Московская и Стрелка, позволит обеспечить связь микрорайона «Мещерское озеро» с еще четырьмя районами города.

Метро Стрелка Нижний Новгород: проверка станции метро

15 апреля 2018 года комиссия проверила ход работ на станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде и по всем расчетам ввод в эксплуатацию должен был состояться 30 апреля, так как тестовый запуск поезда между станциями произвели еще в ночь на 20 апреля. Позднее стало известно, что строительство завершено на 96% и проводятся заключительные работы.

За время строительства работы не раз были приостановлены в связи с невыплаченными долгами по зарплате и арестом гендиректора ООО «Строительная компания «Управление строительством-620» за подозрение в хищении больших сумм выделенных на строительство станции.

Читайте также:  Подмосковье остается регионом панельных новостроек

Время в пути на участке метро от станции метро «Московская» до станции «Стрелка» должно занять у пассажиров не более четырёх минут.

Метро Стрелка Нижний Новгород: открытие станции метро переносят

Согласно последним данным сейчас Ростехнадзором проводятся итоговые проверки на соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Строительно-монтажные работы станции были начаты еще в октябре 2014 года. Из бюджета, на проект, было выделено более 11 млрд. рублей. Немалая часть суммы пошла на обустройство систем безопасности станции.

Станцию метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде планируют достроить в апреле 2018 года

  • 2015-11-18T18:59:57+03:00
  • 2015-11-18T18:59:57+03:00
  • https://pravda-nn.ru/news/stantsiyu-metro-strelka-v-nizhnem-novgorode-planiruyut-dostroit-v-aprele-2018-goda/
  • Станцию метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде планируют достроить в апреле 2018 года

https://pravda-nn.ru/wp-content/themes/pravda_nn/img/placeholder_1.jpg

Нижегородская правда

https://pravda-nn.ru/wp-content/themes/pravda_nn/img/NP-logo.png

Нижегородская правда

https://pravda-nn.ru/wp-content/themes/pravda_nn/img/NP-logo.png

Первые поезда пустят до станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде в апреле 2018 года. Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил 18 ноября в ходе выездного совещания на месте строительства в микрорайоне Мещерское озеро.Все работы идут по плану.

Сейчас на месте работ готова шахта, чтобы запускать первый тоннелепроходческий щит. По традиции, щит назван женским именем — «Татьяна». В настоящий момент идет его монтаж, который будет завершен к 10-му декабря, затем пройдет наладку в течение 3–4 дней и, ориентировочно, 15 декабря будет запущен на маршрут.

Закончить проходку тоннелепроходческий щит должен в январе 2017 года.

Второй щит планируется запустить в мае 2016 года запустить, окончание его проходки намечено на май 2017 годаВ настоящее время на станции «Стрелка» полностью завершено устройство ограждающих конструкций, подготовлена монтажная камера для щитовой проходки, ведется разработка грунта котлована и строительство пешеходного тоннеля.

«Если сегодня для того, чтобы с Мещеры добраться до Московского вокзала нужно потратить около 30 минут, то после ввода станции „Стрелка“ на это потребуется 5–7 минут, а потом со станции „Московская“ наверх еще 5 минут и все — уже в центре города.

Это чрезвычайно важно: и для Чемпионата мира, и для последующей жизни города», — подчеркнул Валерий Шанцев.Как ожидают специалисты, с вводом станции метро «Стрелка» пассажиропоток нижегородской подземки вырастет до 25%. «Практика пуска станции метро „Горьковская“ показала, что многие люди пересели с машин на метро.

Думаю, здесь будет аналогичная ситуация», — предположил генеральный директор ООО «СК «УС-620» Николай Батырев.Напомним, продление ветки метрополитена реализуется в рамках подготовки города к ЧМ по футболу в 2018-м году. В рамках софинансирования Правительство РФ выделило Нижегородской области 6,2 млрд рублей на строительство станции метро «Стрелка». Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства РФ. В соответствии с документом, Нижегородская область будет получать федеральные деньги с 2014 по 2017 год.

Куда пойдет нижегородская «Стрелка» — МК Нижний Новгород

На минувшей неделе на строительстве самой спортивной станции метрополитена «Стрелка» побывали и губернатор области, и депутаты Законодательного собрания и Думы Нижнего Новгорода, не говоря уже о журналистах. Спустились в тоннели, осмотрели «разверзшийся» котлован работ, оценили масштаб.

Подземная проходка

Под землей готовность перегонных тоннелей этой ветки достигла 60%, – отчитались строители во время губернаторской инспекции объекта.

Работы кипят на всех четырех площадках Нижнего Новгорода: на станции «Стрелка», на улице Стрелка, на Мещерском озере и на площади Ленина. Больше тысячи человек задействовано и полсотни единиц строительной техники.

«Проходка левого перегонного тоннеля сделана в объеме почти 800 колец.

Планируется, что до конца мая она будет завершена, – заявил Юрий Гаранин, директор главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД, заказчик проекта).

– Завершаются работы по армированию и бетонированию стен вестибюля, идет подготовка к отделочным работам». (Подрядчик, напомним, компания ООО «Строительная компания «Управление строительства-620». – Ред.)

«Хорошо, что ушли от искусственных керамогранитов на естественные натуральные камни.

Во-первых, они долговечны, во-вторых, более практичны эксплуатации, ну и красоту дают, потому что нет ничего красивее природного камня», – считает губернатор Валерий Шанцев.

Изначально планировалось использовать при отделке искусственный камень, однако подрядчик предложил альтернативный вариант, аналогичный по стоимости, – натуральный гранит.

«Впереди еще более серьезный этап – наладка и монтаж инженерного оборудования: это электрика, автоматика движения поездов, антитеррористическая защищенность, видеонаблюдение, радиосвязь и ряд других систем. С 10–15 апреля пойдет строительство верхнего строения пути по обоим тоннелям», – добавил Гаранин.

«В мае 2018 года мы должны проехать на первом поезде», – уверен губернатор.

Кстати, на участках метро сделаны скважины водопонижения, на строительную площадку уже завезен ходовой рельс Р50. Начало работ по сварке рельсов в плети планируется с 14 апреля.

Депутаты хотят знать вектор движения

Депутаты Законодательного собрания и Думы Нижнего Новгорода остались под впечатлением от размаха работ и профессионализма строителей. Напомним, что директор ГУММиД Юрий Гаранин сам является депутатом гордумы и, в общем, знакомил коллег с другим своим «фронтом работ».

Как он отметил, проблем с финансированием нет, средства поступают через казначейство по факту выполнения работ, что обеспечивает строгий контроль за расходами.

Из 10,4 млрд рублей общей стоимости строительства объекта освоено около 6 млрд.

В мае 2017 года планируется окончание проходческих работ, в мае 2018-го – пробный пуск поездов от станции «Московская» до «Стрелки». И график выполним, заверил он.

Хотя строители еще долго будут вспоминать неожиданные сложности, которые возникали на этой ветке, когда проходческий щит «Татьяна» натыкался на арматуру и старинные дореволюционные дубовые сваи.

Пришлось «Татьяне» «нырять» на глубину с 21 до 31 метра.

А еще, по словам главы ГУММиД, в период паводка произошел оплыв грунта в месте пролегания тоннелей, но и с этой проблемой метростроевцы успешно справляются, уже имели опыт.

«Мы убедились, что достаточно сложный технологический процесс идет на высоком профессиональном уровне», – говорит председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков. Но он считает, что необходимо проработать вопрос о дальнейшем развитии метрополитена в Нижнем Новгороде. Куда он пойдет – на Мещеру (станция «Волга»), в Сормово или в нагорную часть.

«На мой взгляд, в первую очередь целесообразно продолжить строительство новых станций метро в нагорной части Нижнего Новгорода – “Оперный театр” и “Сенная площадь”, – добавил Солдатенков.

Пассажиропоток станции «Стрелка» рассчитан на время проведения чемпионата мира по футболу в объеме 25–30 тысяч пассажиров в сутки; после проведения чемпионата – 8–12 тысяч пассажиров в сутки. То есть по сравнению с сегодняшним трафик нижегородской подземки вырастет до 25%, и это не может не радовать сотрудников метрополитена.

«То, что мы здесь увидели, конечно, обнадеживает, – подвел итоги председатель комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексей Гойхман. – Беспокойство депутатов сегодня снято, мы увидели, что работа идет полным ходом, качественно и профессионально. Мы понимаем, что за метро – будущее развитие транспортных потоков в Нижнем Новгороде.

Если говорить о выделении денег на дальнейшее строительство метро, о поддержке правительства Нижегородской области, о поддержке федерального центра, то после чемпионата мира по футболу, в 2019–2020 годах, надо будет возвращаться к этой проблеме и двигаться в сторону строительства следующих станций. Однозначно будущее – за метро.

Никакой наземный пассажирский транспорт с увеличивающимися потоками транспорта не справится».

Предварительный дизайн «внутренностей» станции проектировщики уже продемонстрировали недавно на градсовете.

Новая станция метро, как уже писал «МК в Нижнем Новгороде», будет оформлена двумя светодиодными панно, напоминающими звездное небо, с «созвездием» в виде футболиста – в вестибюле № 1, а в вестибюле № 2 появится «светящееся» изображение слияния рек и кафедрального собора Александра Невского.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *