Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов

В прошлом году мы c мужем купили 84 метра убитой сталинки и отремонтировали их. Но в процессе чуть было не пришлось ремонтировать нашу нервную систему. Рассказываю о сложностях и косяках, знание о которых, возможно, поможет кому-то избежать проблем.

Наш ремонт был глобальным, ибо с квартирой, которую мы купили, ничего не делали лет 30 — коммуналка, что с нее взять. Мы обдирали все стены до кирпича, сносили деревянные перегородки и строили их заново, перезаливали пол, меняли окна, трубы и батареи.

Чтобы сделать все красиво (и жить потом в этом «красиво» много-много лет с удовольствием), мы взяли в помощь дизайнера интерьера. И получили не только готовый проект, но и ряд проблем.

Зачем нам вообще нужен был дизайнер интерьера? 

  • Мы собирались делать перепланировку. (А еще мы хотели эту перепланировку узаконить.) 
  • Мы знали, что электрика и освещение планируются с учетом того, где какая мебель будет стоять, а заранее все это расставить мог только профессионал.
  • Мы четко знали, что нам нравится и чего хочется (минимализм, белые стены, дерево, минимум цвета, больше пространства) — но продумывать и подыскивать все-все-все сами были не готовы (и у меня очень плохо с визуальным и пространственным мышлением).
  • По готовому плану от дизайнера бригада работает быстрее, и у нее возникает меньше вопросов. А нам надо было закончить ремонт до того, как я рожу -)

Что входит в проект, который обычно сдает дизайнер?

Все технические планы, которые можно брать и делать по ним ремонт. Стены, дверные проемы, розетки, выключатели, где какие потолки, где какие полы, как вести вентиляцию. И расстановка мебели, конечно.

К техпланам прикладываются визуализации каждого помещения в 3D и списки покупок для каждой комнаты. Это и строительные материалы (краска, покрытие на пол, плинтуса), и мебель, и декор. 

Готовится это все в три этапа: сначала дизайнер предлагает варианты планировки, в которые вы можете вносить коррективы. 

  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентовИсходная планировка
  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентовИтоговая планировка, версия 4

Когда планировка утверждена, переходите к этапу коллажей по каждой комнате — это вся мебель, освещение, ковры, предлагаемый цвет стен, пола, плинтусы, шторы — в общем, все.

Все, что вы видите на коллаже, — реальное, то есть дизайнер уже нашел эти предметы и они вписываются в ваш бюджет. 

  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентовОдин из вариантов коллажей гостиной
  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентовОдин из вариантов коллажей гостиной

Затем комната отдается на визуализацию в 3D. Это отрисовка того, как она реально будет выглядеть. Часто ее делают субподрядчики, а не сами дизайнеры, так как это отдельная сфера.

Для меня стало открытием, что многие интерьеры, которые я видела в Instagram и на сайтах, — именно визуализации, а не фотографии. Имейте это в виду, ведь реальный результат ремонта может в итоге отличаться. Оценивать дизайнера по таким визуализациям, не видя сам ремонт, — ошибка.

  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов
  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов
  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов
  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов

Когда визуализации утверждены, чертятся конкретные технические планы. 

  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентовПлан полов
  • Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентовПлан освещения
  • Развертки стен с розетками и светом

Так что же у нас со всем этим пошло не так?

Замеры помещения могут быть неточными. Замеры нужно повторять после демонтажа

Не знаю, почему так выходит, но — выходит так часто. От знакомых я тоже слышала, что замеры дизайнер им сделал не совсем точно и на этапе реализации проекта пошли расхождения.

  • Демонтаж

Как с этим бороться, я до сих пор не знаю. Ведь что-то может поменяться после демонтажа, а проект сдается обычно до начала ремонта.

Больше всего проблем из-за неточных замеров собрала наша ванная комната. Например, дизайнер как-то не учел канализационную трубу под потолком, которую надо было закрыть гипсокартоном.

Но главное, помню момент где-то посередине ремонта. По проекту предполагалось, что дверь в ванную открывается вовнутрь и справа от входа сразу стоит унитаз. И вот захожу я в ванную (пока без двери) и чуть не спотыкаюсь о старый унитаз. Возникает неприятная мыслишка, а как же откроется вовнутрь дверь, если мне унитаз дал практически по колену?

Вон там, за дверным проемом, я споткнулась об унитаз

Мы приуныли и начали думать, что делать. Позвонили прорабу, и он тоже слегка приуныл -)). В итоге все же придумали, что надо сдвинуть дверной проем по максимуму влево. Бинго!

Но вообще-то такой проблемы в принципе не должно было возникнуть? Казалось мне.

Могу посоветовать одно: когда рабочие начнут возводить вам стены, стойте у них над душой с рулеткой и перепроверяйте с распечатанным проектом. Это, в принципе, на любом этапе ремонта полезно, но на этом — особенно -)

Важно, чтобы и дизайнер, и вы разбирались, какие изменения планировки можно согласовать, а какие нет

Мы сразу обозначили дизайнеру, что перепланировку собираемся узаконить. Но в результате получили парочку предложений, которые точно бы не прошли согласование. Например: расширить кухню за счет ванной комнаты. По закону «мокрые» помещения не могут располагаться над «немокрыми», а так получается, что у вашего соседа сверху — ванная над вашей кухней.

Нам удалось обойти все эти косяки только потому, что мы обратились не только к дизайнеру, но и к отдельному специалисту по согласованию перепланировок. Он изучал варианты и все нерабочие идеи сразу отметал. Но почему этот этап вообще понадобился?

Мебель на заказ — это красиво, но очень-очень дорого и геморройно

Это одно из любимых решений многих дизайнеров по интерьеру (не только нашего) — использовать не готовую мебель, а предложить что-то на заказ под конкретный размер комнаты.

Сперва мне этот вариант очень понравился. Спору нет, гораздо красивее, когда шкаф идеально встает в имеющуюся нишу или когда мебель в ванной комнате вписана от стены до стены, а не как влезло. 

Вот за этот шкафчик нам насчитали огого

Но нужно сразу понимать, во что вы ввязываетесь с мебелью на заказ. Мы не знали точно, сколько это стоит, когда утверждали проект, а дизайнер говорил “я же знаю ваш бюджет, все нормально, вам потом рассчитают точную стоимость”. 

И когда нам сделали первые прикидки, я настолько обалдела, что попросила предложить другие решения. «Просто замените массив на шпон, и будет в два раза дешевле», — убеждал дизайнер. Спойлер: не будет.

И вот за эту мебель — тоже

  • Если бы я не поверила дизайнеру на слово на этом этапе, я бы сказала жесткое “нет” и “придумывайте с имеющейся на рынке мебелью”. 
  • Обе истории вылились в невероятный геморрой, нервы и переживания о деньгах и долгах аккурат на девятом месяце моей беременности.

От мебели на заказ мы в итоге отказались. В ванной поставили икеевскую мебель для кухни -).

(Ее можно вписать куда хочешь, просто при установке не на кухне ты лишаешься гарантии.)

  • Одним движением руки кухня превращается в ванную:)

Как я поняла уже в процессе общения с производителями мебели, проблемой было то, что мы хотели дерево. Никакое ДСП под дерево не выглядит как дерево, а выглядит тем, чем является: недорогой имитацией.

Именно поэтому в «Икее» так много всего из покрашенного ДСП — белого, черного и кирпичного цветов — чтобы не быть такой имитацией. И если хочется натуральные материалы в мебели и отделке, нужно сразу представлять, сколько придется за них заплатить.

Наша ошибка, что мы в этом не разбирались.

Смотрите не только на красоту решения, но и на его функциональность

Мне казалось, что мы стреляные воробьи в этом вопросе. О чем мы только не подумали в процессе — и где должны быть выключатели, чтобы было удобно, и куда должны открываться двери, и т.д. и т.п.

Но мы совсем не подумали, когда утверждали визуализации, что черные унитазы и черная каменная столешница — это не совсем айс для помещения, где бывает много капель воды. 

Черный унитаз — красиво и не функционально:)

С черным унитазом в итоге обошлось — мы не могли его ждать, поэтому купили простой белый — и слава богу. А вот черную столешницу из камня, например, я протираю. И протираю. И протираю. А белый налет все равно постоянно остается. Красивые картинки в Pinterest меня к такому не готовили! -)

Также мы почему-то не имели возражений против полотенцесушителя, повешенного высоко над выступающей полочкой. На картинке это казалось отличным решением, а на практике — я закидываю сушиться детские одежки и полотенца в прыжке.

Если в процессе работы над проектом вас мучает какой-то вопрос, но вы уговариваете себя, что не так уж он и важен, окажется, что важен.

Мы очень долго сами придумывали, куда же вешать в ванной халаты, а куда — полотенца для рук.

И везде, где мне казалось, что мне не хватит освещения (гардеробная, зеркало в прихожей), его и не хватило в результате. Хотя дизайнер считал, что все будет норм -).

3D-визуализации могут оказаться неточными. Рассматривайте их реально с лупой! Не давайте себя торопить!

Дизайнеры говорят, что визуализации — это то, как будет выглядеть ваша квартира после ремонта. Но что-то у нас с этим пошло не так -)

Например, одна и та же белая плитка на кухонном фартуке и на стенах в ванной выглядит по-разному.

  • Плитка на кухонном фартуке…
  • …и на стене в ванной — одна и та же

В визуализации кажется, что у плитки на полу в ванной другой узор. Реальная плитка на полу мне в итоге не понравилась, но было поздно.

А на картинке выше эти серые элементы не так видно

  1. В гостиной не отрисованы ригеля (это несущие балки в сталинках, они довольно широкие, а стена под ними может быть уже для экономии пространства).

Ригеля тут нет

Но моя главная обида — это диван в гостиной. Про него ниже.  

В комплектации тоже могут быть неточности, а размеры мебели нужно перепроверять

Не знаю, как можно было все сто раз перепроверять и все равно напороться. Наверное, мы просто не ждали подвоха именно тут. Но когда к нам приехала угловая ванна, оказалось, что она на 5 см длиннее, чем по проекту. И она точно не влезет -)

Еще мы случайно заказали ванну, изогнутую не в ту сторону.

Но в этом дизайнер не виноват -)

  • Теперь мы знаем, что даже ванну можно сдать обратно!

И теперь у нас ванна не угловая, а прямая -)

Так вот, о диване.

Заказывала я его через неделю после родов. И очень удивилась, когда он ко мне приехал буквально через пару дней. Я не могла поверить, что утвердила именно его. Что-то тут было не так.  

Реальный диван

Впрочем, он уже был куплен и на нем отлично спала моя мама, которая приехала помогать с ребенком. Но когда я немного очухалась и подняла визуализации — поняла, что там был нарисован совсем другой диван. И не такое кресло к нему!

А это диван в визуализации

Потом я подняла еще коллажи с мебелью — и да, вот там было то, что я купила. Но если бы мне именно это отрисовали в 3D, я бы точно отказалась. Я просто не люблю мелкие подушки в большом количестве!

Читайте также:  В Пушкинском районе Петербурга появится 2 новых ЖК

Хорошо, что я не заказала кресло из комплектации, потому что, наученная этим странным опытом, я нарисовала на полу его размеры и поняла, что оно не влезет. А потом обнаружила, что и диван по проекту каким-то образом должен был быть на 40 (!) см уже.

Дизайнер очень извинялся, справедливости ради. За не те размеры. Предлагал все перевыбрать. Но я уже ничего не хотела -).

И вот уже много месяцев я мучительно выбираю другой диван и другое кресло. Тот еще квест, ведь диван у нас — центр квартиры.

Дизайнер может иметь процент с ваших закупок стройматериалов и мебели. Это нормально — но не всегда

Есть известные схемы покупок «через» или «с» дизайнером. Либо вы платите ему за выезды с вами в магазины – либо не платите, но покупаете через него. Тогда ему придет бонус с вашего заказа (а вам может перепасть скидка). В этой схеме теоретически нет ничего плохого — многие магазины сотрудничают с дизайнерами и дают им выгодные условия.

Мы хотели пойти вторым путем. И получили счет за батареи на 30% дороже тех же батарей во всех интернет-магазинах.

На этом этапе наши закупки с участием дизайнера и завершились.

А доску на пол он нам предлагал выбрать, придя в «его» магазин с визуализацией

Спасибо, мы тогда сами выберем, где нам нравится.  

Если вы не можете ждать материалы для чистовой отделки, это нужно проговорить. А потом перепроверить

Для нас было важным не ждать никакую плитку из Италии (тем более, могу ошибаться, но мне кажется, что плитки у нас завались и поиски ее в италиях — какой-то вид ремонтного невроза). Мне было важно вернуться из роддома в квартиру, где хотя бы есть пол и все стены -).

И все равно не обошлось без накладок. Одна плитка из комплектации, как оказалось, в наличии в принципе не бывает. Ну и зачем было нам ее включать в проект?

Можно подумать, что я вообще против дизайнеров интерьера. Нет, совсем нет. И думаю, если с нами опять приключится ремонт, мы снова будем работать с дизайнером. Но, пожалуй, возьмем дизайнера-архитектора (и убедимся, что он архитектор). И не будем никуда торопиться. И сломаем глаза на всех мельчайших деталях проекта. И не будем никого рожать параллельно -)

Почему все-таки брать специалиста? С вас снимут боль бесконечного выбора всего. Вам останется только заказать все по проекту, не отсматривая миллионы вариантов плитки, люстр и т.д.

Ну и второе важное — все-таки много всего будет за вас продумано. Например, у кондиционера будет розетка там, где он висит, и дуть он будет туда, куда удобно, а не как получилось.

Очень люблю эту плитку на кухне и балконе. Без дизайнера я бы не решилась на такую

Дисклеймер. Часть этих проблем решается авторским надзором. Это когда ваш дизайнер делает ваш ремонт за вас.

Контролирует, как идет стройка, нет ли расхождений с проектом, что делать, если расхождения начались, меняет плитку, которой нет, на плитку, которая есть, и т.д.

То есть вы ему платите за весь тот геморрой, который мы обычно представляем себе, когда говорим о ремонте.

Но мы просто не доверили эту историю этому человеку. Не повезло, вероятно. Но мне интересны истории, кому повезло — напишите? Возьму контакт вашего дизайнера -)).

И я правда не знаю, как бы это спасло меня от слишком большой ванны и не того отрисованного дивана?..

И последний совет, который касается ремонта в целом. Ваш лучший друг при глобальном строительстве (сносе и постройке стен заново, перепланировке, переносе дверных проемов) — рулетка.

Впрочем, и при неглобальном тоже. Стены могут быть построены немного не там, дверные проемы сдвинуты немного не туда, а розетки сделаны на неправильной высоте так, что под них не встанет мебель.

Спасает только рулетка и легкая форма ОКР -).

9 уроков из личного опыта: как экономист превратился в дизайнера

Я никогда не видел себя дизайнером, никогда не планировал им быть. Я просто рисовал, делал плакаты, затем интерфейсы, и как-то незаметно это стало моей профессией. Мои взаимоотношения с дизайном довольно необычны и переплетаются с другим опытом. Я поделюсь с вами своей историей и выводами, которые делал по ходу. Надеюсь, будет полезно.

Наверное, стоит начать с того, что в детстве я ходил в художественную школу. Кажется ерундой, но это дало мне некую уверенность: я мог считать себя художником. Художку я так и не закончил из-за плотного графика и загруженности в гимназии. Зато начал копаться в Photoshop и повторять уроки с DeviantArt. Подсел на это дело и даже попросил у родителей подарить мне графический планшет.

К рисованию я не относился серьёзно: делал коллажи, граффити для друзей во «ВКонтакте» и тому подобное. В 2010-м наткнулся на сайт ADME, который тогда был посвящён рекламной индустрии. Там меня зацепил раздел с конкурсами. И я поучаствовал в конкурсах плакатов и обложек от ООН, журналов «Афиша», Hooligan и других.

Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов
Плакат для конкурса ОНН — жаль, обещания не сбылись

На каникулах с двоюродным братом Пашей мы делали игры для айфонов. Он работал в конструкторе Gamesalad, а я рисовал в Photoshop. Было увлекательно придумывать персонажей, механику и уровни.

В итоге мы выпустили пару казуалок (Казуальная игра (от англ. casual game) — компьютерная игра «для всех».

Здесь простые правила и не нужно каких-то особых навыков, поэтому играть в неё можно практически с ходу. — Ред.)

Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов
Меню нашего главного хита Captain Gingerbeard (досл. «Капитан Рыжая Борода»)

Учёба в школе подходила к концу. И, когда решал куда поступать, взглянул на предметы, которые мне давались легче других: математика, обществознание и английский. К тому же хотелось пожить в другой стране. Поэтому поехал учиться экономике в Швецию.

О дизайнерской карьере я тогда вообще на задумывался, просто занимался дизайном в свободное время. А в Швеции даже попробовал этим подрабатывать. Предлагал делать плакаты местным клубам. В итоге оформил пару мероприятий.

Урок первыйСначала проще делать то, что хочется: картинки, плакаты, сайты или интерфейсы. Главное — не бойтесь, делайте и делитесь этим с другими. Вы освоите инструменты, начнёте понимать принципы и избавитесь от страха обсуждения и критики.

Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов

Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов

Но недавно у меня был случай, когда ко мне пришла девушка 26 лет. Она собиралась съехать от родителей, ремонт планировала делать в однокомнатной квартире, которую купила в ипотеку. У нее была вполне адекватная для ремонта сумма, но все же нельзя сказать, что бюджет был безграничен. И вот ее строгим условием было — ни одной лампочки не должно быть куплено в ИКЕА. В процессе работы мы немало обсуждали эту позицию — Екатерина (моя заказчица) говорила о том, что ей хочется сделать интерьер индивидуальным. Однако любые такие ограничения плохи тем, что сильно сужают выбор. Опущу наши многочисленные обсуждения, но скажу, что в итоге мы купили ей в ИКЕА комод в спальню. Нужен был простой белый, икеевский идеально вписался по размеру, но ручки на выдвижных ящиках мы выбрали в ZARA Home. Получился отличный авторский проект.

Недавно ко мне приходила пара в возрасте, которая просила поставить две раковины в ванную. Они делали проект в обычной хрущевке с двумя проходными комнатами. Дети выросли и уехали, а они решили обновить квартиру, сделав в ней так называемый дизайнерский ремонт.

Если вы когда-нибудь бывали в квартире такой планировки, то должны знать, что там банально негде развернуться: санузел объединенный и совсем крошечный.

Мы обсуждали ремонт этого крошечного трехметрового помещения около месяца! Изначально они хотели оставить полноценную ванную, стиральную машинку и еще добавить двойную раковину. В итоге остановились на варианте с душевой кабиной, очень узкой стиральной машинкой, туалетом на инсталляции.

Вопрос с раковиной решили интересно: установили единую раковину под один кран, но она продолговатая, и в ней сымитировано два отделения. Она и по размеру подошла, и психологически дала каждому личное пространство.Я в работе постоянно сталкиваюсь со странными представлениями об экологичности.

Недавно ко мне приходила молодая пара — они вегетарианцы, много занимаются спортом. Им было важно, чтобы в квартире не было ничего сделанного с использованием животных материалов.

Я всегда с большим уважением отношусь к пожеланиям заказчиков, и эта история не стала исключением. Но в какой-то момент возник в наши переговоры вторгся… диван с отделкой из экокожи.

Нередко приходится сталкиваться с последствиями действительно хорошей работы маркетологов! Клиентам нравился диван, потому что он… экологичный.

Я же им пыталась объяснить, что мы можем обсудить это вариант, но буквы «эко» в данном случае никакого отношения не имеют к экологичности — это обычный кожзам.

В итоге в одну из наших поездок (работа на проекте включала в себя и авторский надзор, и совместные выезды в магазины) нам попался идеальный желтый диван с качественной тканевой обивкой. Это был именно тот оттенок, что мы искали. Все моментально в него влюбились, его тут же заказали, а экокожа осталась в прошлом.

Очень часто клиентам сложно представить себе стандартные сценарии поведения в квартире. Например, люди переезжают из съемной квартиры в собственную. Даже если она небольшая, то они начинают фантазировать, как будут принимать гостей, смотреть фильмы, много готовить на кухне. Но тут надо смотреть, насколько часто такие сценарии повторяются.

Например, недавно ко мне приходила семейная пара, которая долго снимала комнату в коммунальной квартире, и вот наконец-то они смогли переехать в собственную. Их мечтой был огромный обеденный стол посреди комнаты.

У них была идея фикс: звать домой его и ее родителей и устраивать грандиозные обеды по воскресеньям. Квартира однокомнатная, и стол, откровенно говоря, мешал всему и всем. В процессе мы выяснили, что и его, и ее родители живут в других городах. Встречаются все вместе они максимум раз в год.

Рассадить четырех человек вполне комфортно можно и на кухне. Остановились на раскладном столе и таких же стульях — все это легко хранить в шкафу в спальне или в прихожей.

Я работаю с клиентами, которые едва-едва задумались о проекте, пришли на встречу и хотят понять, какие услуги им могут предложить в дизайн-бюро, сколько это будет стоить, что входит в эту цену. Классическая история, конечно, — это попытка сэкономить.

Недавно ко мне пришел мужчина средних лет, который решил обновить свою квартиру.

Он с пристрастием расспрашивал, зачем нужна расстановка мебели, зачем нужна визуализация по материалам, зачем нужны чертежи с разводкой электрики.

На каждый этап работ у него были комментарии, что в целом он сам мог бы это сделать, поэтому хотел бы вычеркнуть эту часть. И следующую. И следующую тоже. Я решила пойти до конца, и так мы поэтапно вычеркнули… все.

Разумеется, без специальных знаний не сделать на профессиональном уровне всю работу. Думаю, по такой логике он и строительную бригаду в итоге решил не нанимать. Но мы с ним пообщались беззлобно. Он был горд собой, что так здорово поторговался, а я была рада, что нам не придется работать вместе — с такими клиентами объективно очень тяжело.

5 безумных идей дизайна интерьеров, придуманных заказчиками

Каждый дизайнер интерьера хотя бы раз сталкивался с необычными, удивительными и креативными пожеланиями заказчиков. Дизайнеры онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com поделились самыми странными идеями своих клиентов. Кстати, все эти идеи удалось воплотить в жизнь.

предоставлено YouDo.com

Читайте также:  Поправки к закону о компенсационном фонде дольщиков готовы

История дизайнера Нели Румянцевой

Молодая девушка купила квартиру в современном ЖК и попросила придумать интерьер в стиле «Алисы в стране чудес».

В итоге вся ее мебель была больше похожа на арт-объекты, чем диваны и шкафы: кресло изумрудного цвета, бруснично-красные шторы и красный «фальшивый» шкаф, в котором на самом деле прячется выдвижная кровать. Все это винтажное или сделанное под старину.

Квартира в целом выглядит странно сказочно. В замочной скважине каждой двери торчит старинный ключик, а в ванную ведут целых три двери: стандартная, поменьше и совсем маленькая, как кроличья нора.

Одну из стен украшает напечатанный на фотообоях кролик из фильма Тима Бертона.

Еще в квартире есть особая зона с коллекцией шляп, которые девушка очень любит, декоративные чашечки и чайнички, отсылающие к Безумному Шляпнику и сцене чаепития.

Стены окрашены в нейтральный цвет, чтобы на их фоне хорошо смотрелись яркая мебель и элементы декора. По этой же причине потолок оставили бетонным, без отделки. Люстра, стилизованная под старину, сделана на заказ.

Еще одна странность: на кухне нет плиты, потому что девушка не готовит.

Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов

История дизайнера Елены Николаевой

Как-то со мной связалась девушка, которая живет в Китае. Она россиянка, просто так получилось. Девушка купила в Москве однокомнатную квартиру для сдачи в аренду.

Чтобы не тратить время на сопровождение ремонта, она решила контролировать его удаленно и приехать после окончания всех работ, чтобы сдать готовую квартиру. Поездку в Россию она планировала через месяц.

Чтобы уложиться в срок, пришлось вести ремонт параллельно с разработкой и утверждением дизайн-проекта.

Пока рабочие снимали старую отделку, делали проект ванной – это самый сложный узел в квартире. Потом строители занимались ванной, готовили проекты остальных помещений. Отправной точкой проекта интерьера стала кухня, ее подобрали ее из готовых выставочных образцов разных фирм. Ход работ показывали хозяйке в мессенджере – все получилось, несмотря на пятичасовую разницу во времени.

К приезду хозяйки мы закончили отделку и купили большую часть мебели. За неделю мебель собрали и установили. Квартира благополучно нашла своих арендаторов.

предоставлено YouDo.com

История дизайнера Елены Николаевой

Чтобы уместить три спальных места в одной очень маленькой, плохо спроектированной застройщиком комнате, заказчица придумала поставить напротив кровати шкаф.

При такой расстановке между ними оставался проход всего 40 см. На плане это выглядело нормально, но в жизни хозяйка постоянно задевала бы мебель и чувствовала себя в крошечной «коробке». Проблема решилась элементарно: мы поменяли местами спальню с гостиной.

В небольшом санузле помимо основного оборудования требовалось разместить стиральную машину. Хозяйка хотела установить ее под раковину, но не знала, что машинка для такого случая нужна ниже, чем обычно. Если установить машину стандартной высоты, придется выше повесить раковину и будет неудобно ею пользоваться. К счастью, удалось посоветовать ей подходящий вариант до покупки.

История дизайнера Елены Романовой

Клиент заказал дизайн-проект гостевого дома на загородном участке. Желая удивить друзей, попросил придумать отделку бассейна в космической тематике: выложить стены темно-синей мозаикой со звездами или планетами.

Когда обсуждали проект, его супруга предложила объединить желания мужа и маленькой дочери и выложить на стенах «космического» бассейна героев мультфильма «Тайны третьей планеты» Алису и Громозеку. Однако глава семьи решил, что ребенок вырастет быстро и лучше сделать мозаику с изображениями планеты Земля и космической станции.

После посчитали стоимость отделки. Мозаика полностью подбирается и выкладывается вручную или приезжает к заказчику уже напечатанной в рулоне. В обоих случаях идея оказалась слишком дорогой, и заказчик от нее отказался. В готовом интерьере сохранились овальный покерный стол в гостиной и отделанный гранитом подвал для солений.

Истории архитектора Василия Веселова

В моей практике был экстремальный случай по части бюджета, выделенного на ремонт: заказчиком была семья художников, и денег у них было очень мало.

Пришлось придумать квартиру-мастерскую: стены не штукатурили, а просто задули из краскопульта; электрику открытым способом тянули в гофре, чтобы не штробить стены; пол не выравнивали, положили лаги, а на них – деревянные доски.

Единственное, санузел отделали кафелем по всем правилам. В итоге интерьер приобрел свой шарм, а семья осталась довольна.

Есть еще одна история про бюджетный ремонт. Заказчица решила отремонтировать квартиру для сдачи материалами, которые остались после предыдущих ремонтов.

В ход пошли рулоны обоев, хранившиеся годами, и остатки плитки из разных коллекций, отличающиеся по размеру, толщине и цвету. Чтобы не было сюрпризов, будущий рисунок плитки мы разложили прямо на полу.

Мастер, выполнявший работу, был недоволен, но справился с задачей. Квартира сдалась быстро – люди с порога влюбились в необычную отделку.

Адовые клиенты ( в продолжение к дизайнерским психам)

И предлагаем вам делиться своими историями.

Это те истории, которые рассказывают друзьям потом, уже по завершении проекта, весело хохоча над тем, что чуть было не погубило работу.

Диалоги

Окончен мучительный процесс согласования:
Клиент: Все здорово! Мне все нравится, а вам как?
Дизайнер: Мне тоже, только никому не говорите, что это я сделал.

— Сделайте сайт, чтобы из левого угла в правый ползло такое существо зеленое, видом типа улитки, но гибкое, изгибающееся. И чтобы за ним тянулся хвост-след от него. Такой жирный след коричневого цвета. А с правого угла к нему навстречу ползло другое существо коричневого цвета, но след его был зеленый.

— а что это будет символизировать? (еле сдерживаюсь, но продолжаю задавать встречные вопросы): — это означает, что наши заказчики и наши исполнители встречаются через нас.

Вы понимаете, они должны будут встретиться в центре страницы! — и как будет происходить встреча? Есть ли какие-то предпочтения, идеи? — ДА! Там будет коричневый взрыв на всю страницу. Взрыв окрашивается в зеленый и медленно спадает. Из под него выползают уже теперь полосатые существа в коричнево-зеленую полоску. И ползут в разные стороны.

— может быть не надо – в разные стороны? Ведь цели у всех одни, пусть двигаются вместе? — ммм… а пожалуй Вы правы! ОНИ СТАНОВЯТСЯ ОДНИМ СУЩЕСТВОМ КРАСНОГО ЦВЕТА! (он повысил голос и явно вдохновлен…) ЭТО БУДЕТ СИМВОЛИЗИРОВАТЬ КАК БЫ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ НАШИХ ИДЕЙ И СИЛ! И это существо крутится-крутится как спираль в центре страницы.

Так будет показано вечное движение – клиент – мы(наши идеи)- исполнитель – — клиент – мы(наши идеи)- исполнитель и так далее — но ведь если это будет постоянно крутиться, никто ничего не сможет прочитать на странице… — И не надо! Зато нас запомнят!!!

Заказчик (бодро) из-за спины Первого дизайнера: — Поиграйте пожалуйста шрифтами!
Первый дизайнер (громко, чтоб слышал Второй дизайнер): — Ариал!
Второй дизайнер: — Ага, мне на «Л»… э… Леттер готтик!
Первый дизайнер: — Каслон! Тебе на «Н»!
Второй дизайнер: — Нью баскервиль!
Первый дизайнер: — Лазурский!
Второй дизайнер: — Ижица!
Первый дизайнер: — Снова на «А»… Академия!
Второй дизайнер: — Янус!
Заказчик (тихо): — Спасибо, спасибо! Оставим шрифт как есть…

Клиент желает заказать баннер 6×3 метра. Присылает почтой картинку. GIF 3×3 см и официальную заявку, типа…
«Прошу изготовить…» и.т.д. Подпись «Зам директора Иванов И.И.»
Пишу ему:
— Я не могу напечатать эту картинку. Нужно другое разрешение.
Через час получаю гневное письмо:
«Печать плаката разрешаю! Генеральный директор Бубин А.А.»

— А вам дизайнер, который логотип рисовал, кроме этой картинки точно ничего не оставлял? нам просто нужен вектор для работы, jpg не подходит.
— Не, ну там был файлик, но он не открывался и я его удалила…

Дизайнер сдает работу заказчику. Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается:
— Ну, вроде бы все принято!
— Отлично, с вас 1500.
Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно обратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли? »
— Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.

— Ну конечно! Я же не скажу «Давайте все переделаем»!
— Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у меня вдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вам насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.

— ???
— Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!

Сдача макета:
— Это будет плохо.
— Насколько?
— Очень плохо.
— Насколько «очень»?
— Пипец, как плохо. Говно редкостное. Брак — 100%. Без слёз не взглянешь.
— Ладно, печатаем.
— Подпишите отказ от претензий.
— Хорошо (подписывает).
Сдача тиража:
— (с истеричными нотками в голосе) ПОЧЕМУ вы не сказали, что НАСТОЛЬКО плохо будет???!

Я: Мне нужен Ваш логотип и гайдлайны, чтобы я мог разработать шапку для Вашего сайта, согласно вашей корпоративной символике
Клиент: Окей, я скину вам его по факсу!

Покупатель: Наш бюджет $400, но нам не нужно ничего сложного…вы пользовались программой Аутлук?
Я: Да, конечно!
Покупатель: Вот нам нужен сайт с таким же функционалом, плюс несколько доработок

Дизайнер, собрав остатки воли: — Вы себе отдаете отчет, что еще один комментарий, и я покончу с собой?!!!!!!!
Клиент (совершенно аморфная тетка): — Перестаньте злиться! Конечно я все понимаю! Комментариев больше не будет! У меня остались ТОЛЬКО ПРАВКИ…

К: мне нужен один дизайн в 16.00 и второй в 18.00!
Д: но сейчас 15.45…
К: я отправила письмо в 14.30. Вы опять нас подвели!!!

Клиент: Я не знаю чего хочу, давайте с Вашим дизайнером разные варианты попробуем!
Менеджер: Работа с дизайнером стоит 1500 рублей в час.
Клиент: Да вы охренели! Проститутки дешевле стоят!
Менеджер: Вот с проститутками разные варианты и попробуйте!

Личный опыт: дизайнеры – о безумных фантазиях клиентов

Взаимодействие клиента и дизайнера, или взгляд изнутри

Статья написана в первую очередь для клиентов. Но поскольку на 3ддд много дизайнеров, то решила опубликовать и здесь. Возможно кто-то сохранит к себе в портфолио или блог, как памятку для заказчиков)

В процессе работы иногда появляются интересные мысли, и порой хочется донести их до окружающих. Эта статья своего рода набор советов для людей, которые собрались нанимать дизайнера. Все основано на личном опыте практикующего дизайнера.

Очень много недопониманий между клиентом и дизайнером возникает из-за того, что нет четкого определения обязанностей дизайнера. Это не точная наука, где 2+2=4. Культура дизайна в нашей стране только развивается и каждый дизайнер сам для себя определяет схему и процесс работы.

Одни дизайнеры ездят с заказчиком по магазинам на закупку материалов, не утруждая себя эскизами или визуализациями, другие предлагают рисунок от руки, третьи делают только 3д, четвертые только чертежи. Клиент, как человек неопытный, просто теряется и не знает что именно из всего этого списка ему надо.

Кого нанять так, чтобы и работой остаться довольным, и не переплатить. И поэтому порой возникают такие ситуации, когда заказчик получает не то, что хотел из-за неправильного выбора на самом первом этапе. Прежде чем нанимать дизайнера, тщательно изучите рынок предлагаемых услуг и составьте список того, что именно вам необходимо.

Это сильно поможет в процессе работы. И если в итоге вы получите не весь перечень оговариваемых пунктов, то будете иметь полное право предъявлять претензии дизайнеру.

Пожалуй самая распространенная ошибка в том, что клиент часто не знает что он хочет. Многие скажут: «Но ведь для этого я и нанимаю дизайнера! Ведь если бы я знал, что хочу, то и дизайнер мне не нужен!» Безусловно, с одной стороны это так.

Читайте также:  Как получить субсидию на покупку жилья?

Но вы в любом случае должны сориентировать дизайнера в какую сторону ему смотреть, чтобы вам угодить. Проведем простую аналогию между дизайнером и поваром.

Вы ведь не приходите в ресторан и не говорите: «Я не знаю, что хочу! Принесите мне что-нибудь вкусное! Я люблю соленое, но и кисленькое порой очень даже неплохо идет! А еще я обожаю десерты! Можете все это совместить в одном блюде?» В итоге вы получите непонятно какой коктейль.

Может он даже будет вкусным, но вам не понравится. И все останутся расстроенными. Чтобы получить дизайн, который будет вас устраивать, вы должны максимально подробно донести до дизайнера все ваши предпочтения. Очень распространенная практика, когда клиенты показывают какие-то картинки, которые им нравятся.

Поясняя, что тут нравится диван, тут колорит, а тут общая атмосфера. Я этот подход однозначно одобряю и прошу от своих заказчиков подобную подборку. Но я встречала и противников этого этапа. Аргументируется это тем, что мол дизайнер просто берет идеи с этих картинок и переносит их в проект.

Скажу одно, если такое происходит, то вы наняли плохого дизайнера. Если только вы сами не попросили сделать, например, барную стойку именно такую, как на данной картинке. Эта подборка всего лишь помогает максимально точно понять ваши стилистические и колористические предпочтения. Это не значит, что в итоге вы получите непонятный коллаж из ваших же идей. 

Так же случается, что у дизайнера просят несколько разных эскизов помещения в разных стилях. Мол я такая вся непостоянная, не знаю что мне нравится! Сделайте мне и так, и эдак! Если вы практикуете подобный подход, то будьте готовы здорово переплатить.

Переработать помещение в различных стилях, например классике и минимализме, означает сделать двойную работу. Каждый раз дизайн разрабатывается практически с нуля, потому что дизайнерские и декораторские приемы там совершенно разные. Так что я считаю, что в таком случае и работа должна оплачиваться по двойному тарифу.

Я готова сделать хоть 5 различных стилей, пока вы готовы платить. Думаю со мной согласятся многие практикующие дизайнеры. 

Найдите компромисс с вашими родственниками до того, как наймете дизайнера. Если муж просит дизайнера сделать квартиру в минимализме, а жена в провансе, то в итоге останутся недовольны все, включая дизайнера. Я не знаю каким именно образом вы придете к единому решению, но дизайнер не должен выступать в роли психолога, пытаясь совместить несовместимое.

Не слушайте никого, если вам нравится дизайн! Вам жить в вашем доме, а не кому-то еще! Вредные советы порой очень сильно мешают работать. Был у меня подобный случай. Заказчики просили минималистичную квартиру, показывали картинки с глянцевыми фасадами, угловатыми формами и практически полным отсутствием цвета. Сделала дизайн в соответствии с их предпочтениями. Сначала восторг, все довольны.

Проходит пара дней, звонок в скайп: «Ой, мы тут показали бабе Нюре, она сказала, что мало цвета, скучно как то! Можете добавить цвет?» Потом пошла череда бесконечных правок. Девушке постоянно давали советы то сотрудники, то родственники, то подруги. В итоге долгие мучения, проект с горем пополам утвержден, но заказчица осталась недовольна. Как собственно и я.

И всего этого можно было бы избежать, была бы она верна своим убеждениям. Поэтому часто бывает сложно браться за разработку общественных помещений (офисов, кафе и т.д.), так как там вносят коррективы все, кому не лень. Любой, начиная от менеджера, заканчивая директором, считает своим долгом внести какую-то лепту в проект.

Конечно работа ведется так не во всех проектах, но один раз был печальный опыт, который запомнился надолго.

Оговаривайте бюджет в самом начале. Скажите на какую именно сумму вы планируете купить мебель, отделочные материалы и осветительные приборы.

Ведь вам могут сделать потрясающе красивую картинку, но когда вы поедете на закупку материалов, то вдруг осознатете, что в ваш бюджет итальянская люстра ручной работы абсолютно не вписывается. Не стесняйтесь спрашивать у дизайнера что сколько стоит.

Конечно точную сумму до копейки вы не услышите, но примерную ценовую категорию определись сможете.  Обычно уже после первого помещения дизайнер точно определяет ваши возможности и подбирает материалы, исходя из полученных данных.

Получился немного сумбурный поток мыслей. Так сказать, взгляд изнутри. Вроде и прописные истины описала, но порой клиенты, которые с этим никогда не сталкивались, не знают элементарных вещей. 

Личный опыт: 5 дизайнеров, которые поменяли офис на мечту — INMYROOM

Определиться с призванием в жизни тяжело, пока не попробуешь то, что действительно нравится. Это правило подтверждают и наши герои. Однажды им пришлось продавать аксессуары к телефонам, штудировать налоговые отчетности и преподавать историю в школе, но судьба в итоге свела их с дизайном интерьеров.

Вика Золина, основатель ZI-Design Interior

Начинать одной было тяжело, ведь на себя приходилось брать все задачи: замеры, чертежи, дизайн, общение с поставщиками, сметы и финансы.

В школе меня привлекала архитектура. Я хотела поступать в МАРХИ, но мне не хватало специальной подготовки. В то же время меня интересовала и психология, поэтому я поступила на психфак.

Зато в студенческие годы я самостоятельно переделала свою комнату: перекрасила стены желтой краской поверх красивых обоев с выпуклыми розами, нашла интересную ткань для штор, заказала хайтек-стол для компьютера, но люстру оставила классическую, хрустальную. Получилось эксцентрично, но стильно. Родители, конечно, были в шоке. 

На этом мои эксперименты с дизайном закончились, но тяга обустроить пространство, в котором живу и работаю, сохранилась.

После учебы проработала год психологом по специальности в детском саду. Ушла в кадровое агентство, чтобы изучить рынок труда. Потом продавала эфирное время на «Авторадио», занималась развитием ипотечного кредитования в банке.

Мне хотелось больше свободы и драйва, поэтому я ушла в рекламу. Когда мы начали работать с Knauf, я снова окунулась в тему дизайна: интерьерные глянцевые издания, квартирный вопрос. Мне нравилось безумно. Я понимала, что хочу туда.

Все начало складываться: в моем окружении стали появляться люди из мира дизайна, я попала во второй поток курса «Дизайн интерьеров». 

В 2010 году я ушла из рекламы и пошла стажироваться в архитектурную студию. Найти работу по специальности было нелегко. Я была готова работать бесплатно ради опыта.

Но спустя четыре года я уже работала самостоятельно. 

Начинать одной было тяжело, ведь на себя приходилось брать все задачи: замеры, чертежи, дизайн, общение с поставщиками, сметы и финансы. Сейчас со мной работает моя команда, в которой все обязанности четко распределены.

Совет INMYROOM: чтобы административная рутина не мешала развитию вашей молодой компании и не отвлекала от максимального включения в творческий процесс, делегируйте составление финансовых бумаг, бухгалтерских отчетностей и прочих бюрократических документов в онлайн-банк.

  • Например, понятный финансовый сервис ДелоБанка позволяет автоматизировать все необходимые банковские операции предпринимателей в несколько кликов.
  • Для этого достаточно просто открыть счет.

Тимур Абдрахманов, основатель «Cтудия 3.14» и Tim & Team

В собственном бизнесе ты предоставлен сам себе и можешь четко определить цели и структуру своих действий.

Большая часть моей жизни была связана с образованием. После окончания Московского университета я три года преподавал в гимназиях историю, общественные науки и вел различные образовательные проекты. 

Работая учителем, я предложил своим друзьям основать «Студию 3.14». Сначала это было хобби, которым мы занимались параллельно с нашей основной работой. 

Через полтора года объем работ настолько вырос, что стало невозможно совмещать основную профессию с хобби. 

Оно переросло в бизнес. В результате я решил сосредоточиться на развитии студии.

Конечно, на мой выбор повлияли и условия работы в школах: постоянно приходилось все согласовывать, писать никому не нужные программы вместо того, чтобы сфокусироваться на процессе развития детей. В собственном же бизнесе ты предоставлен сам себе и можешь четко определить цели и структуру своих действий.

Саша Мершиев, дизайнер, декоратор, реставратор

Прочитал где-то: «Если мне хорошо, то я иду в мастерскую, если мне плохо, то я тоже иду в мастерскую». Это обо мне на 100%.

Меня всегда привлекали интерьеры и мебель, особенно переделки. Два года подряд даже записывал видеокассеты с «Квартирным вопросом».

Я считал, что самая интересная работа на свете — дизайнер интерьеров. Но на момент выбора будущей профессии дизайн серьезно не рассматривал — придерживался стереотипа, что нужно быть финансистом или юристом. В начале 2000-х это было популярное мнение.

Но призванию трудно сопротивляться. В будни я работал в банке, занимался анализом финансового положения предприятий малого и среднего бизнеса, а в выходные ходил на всевозможные курсы и мастер-классы, чтобы поближе познакомиться с миром интерьерного дизайна. 

В какой-то момент выходных стало мало, и появилось окончательное понимание: банк — это не мое. Потом была «Британка», интересные люди, события, которые привели меня к своей студии и мастерской.

Сейчас я проектирую интерьеры, занимаюсь реставрацией винтажной мебели, провожу мастер-классы и преподаю Историю стилей и колористику будущим дизайнерам.

Прочитал где-то: «Если мне хорошо, то я иду в мастерскую, если мне плохо, то я тоже иду в мастерскую». Это обо мне на 100%.

Лишь однажды я усомнился в своем выборе, и в тот же вечер на левом предплечье появилась дева, которая напоминает мне о сомнениях и выборе.

Анастасия Гурова, сооснователь GuDesign

На следующий день после получения диплома раздался звонок от первых заказчиков. С тех пор я влюблена в то, что делаю.

Прежде чем стать дизайнером, я успешно отработала четыре года в налоговой инспекции. Потом мне пришлось уехать в Сибирь, где моя деятельность тоже была связана с цифрами и финансами.

Первым моим знакомством с дизайном был недельный интенсив в МШД (Московской школе дизайна). После него я поняла, что хочу связать свою жизнь с пользой, красотой и комфортом, которые я могу давать людям.

Вернувшись в Москву, поступила на летний интенсив к Виктору Дембовскому, и на следующий день после получения диплома раздался звонок от первых заказчиков. С тех пор я влюблена в то, что делаю.

Маша Гульбекян, сооснователь GuDesign

Однажды я попала на онлайн-интенсив по дизайну интерьера, который оказался полным трешем.

По первому образованию я психолог. Но уже на втором курсе поняла, что это не дело моей жизни. Мне больше нравилось листать интерьерные журналы. Я старалась лавировать в рамках профессии и занималась психологией искусства.

Однажды я попала на онлайн-интенсив по дизайну интерьера, который оказался полным трешем. Но это подстегнуло меня попробовать еще. С тех пор к образовательным курсам я отношусь избирательнее. 

Большое влияние на меня оказали курсы в МШД. После их окончания у меня появились небольшие проекты. Передо мной встал выбор: работа в классной дизайн-студии или свободное плавание. Я остановилась на втором. Ошибок было много, но результатом довольны и я, и заказчик. Спустя несколько личных проектов мы объединились с моей коллегой и создали студию GuDesign, которую сейчас развиваем.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *