Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Главная Главная страница Новости Вестник АТОР

06.12.2019

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

На Всероссийской конференции по развитию доступного туризма, организованной Ростуризмом в Москве 4 декабря, обсудили основные проблемы и интересные практические кейсы инклюзивного туризма.

Стало понятно, что проблем по-прежнему много, но в то же время кейсов тоже стало больше, чем 2-3 года назад, в том числе разрабатываемых крупными российскими туроператорами, которые до сих пор не занимались разработкой такого сложного и немассового продукта.

БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Лусине Матосян, начальник отдела Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма в Ростуризме, в своем приветственном слове отметила, «в России инклюзивный туризм только начинает развиваться, сталкиваясь с инфраструктурными, законодательными и иными ограничениями. Наша задача – выстроить системную работу, которая позволит создать в стране конкурентоспособный турпродукт для людей с ограниченными возможностями здоровья, который будет востребован у наших граждан и иностранных туристов». 

Собственно, очередным началом выстраивания системной работы и можно считать прошедшую конференцию.

Г-жа Матосян также подчеркнула, что на туристическом рынке сейчас очень мало компаний, которые предоставляют подобные услуги, а конкуренция в инклюзивном туризме практически отсутствует, поэтому, помимо стимулирования отрасли, необходимо отдельное внимание уделить продвижению специализированных туристических продуктов для лиц с инвалидностью.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Обнадеживающей новостью поделился Игорь Фомин, заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике. «Рабочая группа по вопросам социального туризма при Координационном совете по развитию туризма выработала свои предложения для внесения в план мероприятий Стратегии развития туризма до 2035 г., и они уже отправлены в Минэкономразвития», – сказал он.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе сообщила, что «Ассоциация туроператоров в той или иной степени занималась этой темой. Участие в конференции – подтверждение, что мы намерены плотно заниматься проблемами в сфере инклюзивного туризма и поддерживать тех участников рынка, которые разрабатывают продукт для людей с ограниченными возможностями».

Модератор мероприятия, первый заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Флюр Нурлыгаянов, акцентировал внимание присутствовавших на том, что сейчас готовятся поправки в закон о туризме, которые позволят федеральному центру распространить принципы доступности услуг для лиц с ограниченными возможностями (федеральная программа «Доступная среда») и на туристическую индустрию.

«Уже сейчас нам нужны модельные туристические продукты, приоритетно – для внутреннего туризма, которые затем можно было бы масштабировать в рамках всей отрасли», – заметил г-н Нурлыгаянов.

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Одним из самых неожиданных можно назвать выступление административного директора туроператора ANEX Tour Александры Дмитриевой, которая представила новый проект ANEX Tour «Отдых без границ», предусматривающий специальные программы и цены на путешествия в России и за рубежом для лиц с инвалидностью. В рамках проекта компания проводит полное обследование отелей силами специалистов принимающих офисов и  составляет список действительно адаптированных к приему туристов с инвалидностью отелей на 10-12 массовых направлениях отдыха, таких как Турция, Греция, Испания, Доминикана и тд.

Г-жа Дмитриева подробно проанализировала весь комплекс проблем, с которыми сталкиваются туроператоры при подготовке туров, рассчитанных на людей с ограниченными возможностями.

«Курорты и отели, что в России, что за рубежом часто только условно подходят для людей с ограниченными возможностями. Часто в отеле есть всего несколько номеров для них, но при этом плохо приспособленная территория, нет вмещающих коляски лифтов, специально оборудованных заездов в море.

Процент отелей со специальной разметкой для слабовидящих и меню со шрифтом Брайля крайне мал. Еще одна проблема – в том, что не все страховые компании готовы покрывать хронические заболевания. Для туристов-инвалидов нужны специальные продукты в страховании», – отметила Александра Дмитриева.

Такие туры выстраиваются по другой логистике, предполагают практически индивидуальную работу с клиентом при организации транспортировки.

Оператор планирует обучение агентств: турагенты должны иметь методический инструментарий для обслуживания лиц с инвалидностью, учитывать их особые потребности при обслуживании на всех этапах путешествия – в том числе и в аэропорту, где им нужны специальные сервисы.

Г-жа Дмитриева также озвучила специальную скидку для туристов с ограниченными физическими возможностями – 10-15% от базовой цены тура.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

И.о. президента Всероссийской ассоциации горнолыжных инструкторов Сергей Трикин рассказал об опыте реализации программ реабилитации и социализации инвалидов «Адаптивные лыжи».

Адаптивная программа «Импульс» реализуется ассоциацией на общественных началах, предусматривает возможность приобщения к горнолыжному спорту людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с нарушениями слуха и зрения. В проекте используется специальное горнолыжное оборудование (монолыжи, билыжи, картлыжи, тандемные лыжи), и методические рекомендации по работе с инвалидами ведущих французских и американских лыжных школ.

Участниками в ходе обсуждения проекта было подчеркнуто, что реализация программ адаптивных лыж, судя по европейскому опыту, может поднять загрузку горнолыжного курорта от 15 до 25% – за счет привлечения к катанию не только самих инвалидов, но и членов их семей.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Дарья Петрова, главный специалист – юрисконсульт отдела туристской инфраструктуры комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга поделилась с участниками конференции результатами развития городской программы по обеспечению доступности туристских маршрутов и объектов туризма для инвалидов и других маломобильных групп населения. Вместе с комитетом по социальной политике Петербурга выработана дорожная карта по повышению доступности услуг для маломобильных граждан в сфере туризма.

Разработаны программы для маломобильных граждан, к которым присоединились уже 12 музеев города со своими программами для слепых и слабовидящих, инвалидов-колясочников и пр. Проверены и запущены три однодневных маршрута по центру Санкт-Петербурга для индивидуальных туристов с ограниченными возможностями.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Неподдельный и живой интерес у всех участников конференции вызвал проект Globe4all, который представил его руководитель и сооснователь Ренат Анпилогов.

Основанный в Санкт-Петербурге проект представляет собой интернет-агрегатор туристических услуг для инвалидов и маломобильных граждан.

Волонтеры проекта тестируют объекты и маршруты с точки зрения универсального дизайна и доступности для людей с инвалидностью, аллергиями и пр.

На сайте Globe4all сейчас можно конструировать туры по разным адаптированным маршрутам, уже протестированным инспекторами в 5 городах РФ, при этом часть экскурсий – бесплатная. Гидом проекта сейчас может стать каждый.

«По данным международных организаций, 50% людей с ограниченными возможностями будут путешествовать чаще, зная о доступности отдыха для них. При этом известно, что 88% маломобильных выезжают в отпуск каждый год. Таким образом, проект представляет большой потенциал для туристических компаний», – заключил г-н Анпилогов. 

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Александр Новиков, методист и экскурсовод Государственного музея-заповедника «Царицыно», обратил внимание участников конференции на проблемы организации экскурсий по историческим объектам людей с нарушениями зрения.

В ГМЗ «Царицыно» пришли к выводу, что для того, чтобы дать таким туристам более полное представление об объектах показа, им необходимо предоставлять не только сами экскурсии и экспозиции со шрифтом Брайля (они уже есть в музейном комплексе), но и тактильные 3D-макеты зданий и сооружений с элементами их декора.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ИНКЛЮЗИВНОМУ ТУРИЗМУ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Резюме конференции подвел Лев Гутман, эксперт высшей квалификации СДС ВОИ «Мир, доступный для всех», член Международной ассоциации сооружений для спорта и активного отдыха (IAKS), генеральный директор экспертно-консультационного центра «Эврика». Он сделал акцент на главных проблемах сегодняшнего инклюзивного туризма.

«Первая проблема – отсутствие системного подхода к доступности в системе туристических услуг. Туризм пока не охвачен постановлением 599 от 2015 года. Однако с поправками в закон «Об основах туристической деятельности» эта ситуация будет исправлена», – подчеркнул г-н Гутман.

Второй главной проблемой доступного туризма Лев Гутман считает не только отсутствие нормативной базы, но и базы методической. «В итоге есть масса энтузиастов и проектов, но каждый начинает создавать доступную среду в силу своих представлений, не всегда на практике оказывающихся правильными», – констатировал он.  

«Важно. чтобы такие методики были разработаны для отелей, объектов показа. Для отелей у нас уже есть опыт Сочи – его надо переработать и масштабировать. И главное – к этой работе должны привлекаться не просто сами инвалиды, а именно специалисты, эксперты по созданию доступной среды, которые знают нюансы и особенности каждой нозологии», – подчеркнул г-н Гутман.

Читайте также:  Минстрой хочет усилить контроль над ук

Третьей проблемой эксперт назвал отсутствие централизованной и систематизированной информации о доступных путешествиях для инвалидов, однако, по его словам, с появлением таких платформ-агрегаторов, как Globe4all, эта ситуация может быть исправлена.   

Особые эмоции у участников конференции вызвал доклад специалистов, которые сами являются инвалидами либо тесно вовлечены в работу с ними.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Целеустремленность и профессионализм Елены Волоховой, председателя Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов с ампутацией конечностей и иными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата «Опора», чье выступление завершило конференцию, впечатлили всех участников.

Г-жа Волохова еще раз акцентировала необходимость системной подготовки и обучения кадров в туристической отрасли, которые смогли бы корректно и эффективно обслуживать людей с ограниченными возможностями. «Опора», в частности, будет обучать волонтеров правилам общения с людьми с различной степенью инвалидности, но на уровне страны необходимы усилия и государства», – заключила она.

По результатам работы Всероссийской конференции «Россия – доступная страна» была принята резолюция, в которой, в частности, содержатся следующие решения:

1. Рекомендовать представителям субъектов Российской Федерации, участвовавших в работе экспертного совета Федерального агентства по туризму по реализации программы продвижения туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма, на базе брендовых маршрутов регионов разработать маршрут для лиц с ограниченными возможностями.

  • 2. Просить Федеральное агентство по туризму:
  • — проводить Всероссийскую конференции по доступному туризму на ежегодной основе;
  • — проработать вопрос по разработке и созданию методических рекомендаций для туроператорских компаний, ТИЦ по оценке доступности объектов показа для лиц с ограниченными возможностями;

— проработать вопрос по проведению в 2020 г. семинаров для представителей туриндустрии по взаимодействию (общению) с разными категориями инвалидов.

Вернуться назад

Тестирование оборудования для инвалидов

Наличие специального оборудования и всевозможных технических средств, предназначенных для пользования людьми разных нозологических групп и дополнительных потребностей, далеко не всегда отвечает заявленным требованиям. Насколько то или иное оборудование полезно и безопасно для маломобильных групп населения (МГН)? Поможет это выяснить — наше тестирование оборудования, результаты которого будут опубликованы в открытом доступе.

  • Предпосылки
  • Не секрет, что на рынке товаров для реабилитации людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения присутствует довольно большой процент дешёвой и низкокачественной продукции. Существует несколько причин наличия данной ситуации:
  • — Нехватка квалифицированных специалистов в данной области
  • Организация доступного пространства для людей с ограниченной мобильностью — многоплановая задача, в которой важную роль играет наличие квалифицированного персонала, обладающего необходимыми знаниями и умениями в вопросах обеспечения доступности.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов
Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

  1. — Недостаточно эффективная нормативно-правовая база
  2. Формирование среды без барьеров и преград в настоящее время подкрепляется большим количеством нормативно-правовых документов  федерального и регионального уровня, которые зачастую еще далеки от совершенства. Это может создавать дополнительную неясность в вопросах предъявляемых требований к доступности объектов и услуг для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения
  3. Специальное оборудование в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» приобретается, в основном, по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, где приоритетным критерием выбора часто является максимально низкая цена, а не качество продукции.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов
Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

В итоге, благополучатель, то есть конечный потребитель работ и услуг, не всегда является покупателем оборудования. В свою очередь, покупатель оборудования не всегда знает, на какие функции следует обратить внимание, чтобы конечный потребитель смог получить качественный товар, заявленный в рамках определённой нозологии людей с инвалидностью.

  • На сегодняшний день в целях повышения качества поставляемой на рынок адаптивной продукции и, следовательно, качества услуг для МГН, Центр «Эксперт» проводит тестирования на предмет соответствия оборудования следующим критериям:
  • — Соответствие заявленным техническим характеристикам
  • Технические характеристики адаптивной продукции, заявленные в инструкции, к сожалению, могут не совпадать с реальными характеристиками данного оборудования.
  • — Соответствие нормативно-правовым требованиям
  • В настоящее время заявленные технические характеристики могут не соответствовать нормативно-правовым требованиям установленного образца, закрепленного в документации федерального и регионального уровня.
  • — Реальные потребительские свойства
  • Будут протестированы на практике реальные потребительские свойства продукции, предназначенные для обеспечения равного и комфортного доступа МГН к объекту.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов
Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Варианты тестирования

Центр «Эксперт» – единственная в России организация, которая проводит подобные тестирования с привлечением благополучателей, то есть, самих маломобильных граждан.

Это будет не какая-то фиктивная экспертиза, которую сегодня можно даже купить, а реальная, основанная на результатах тестирования того или иного оборудования.

По результатам проведенного тестирования будет составлено соответствующее заключение и размещено на доступных интернет-ресурсах. Возможно проведение исследования оборудования по двум вариантам:

  1. — По заявке юридического лица
  2. Юридическим лицом является производитель оборудования, которому после проведения тестирования гарантируется последующая сертификация.
  3. — По заявке благополучателя

Благополучателем является конечный потребитель оборудования. Данное тестирование проводится на безвозмездной основе без последующей выдачи заключения о проделанной работе.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов
Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Тестирование оборудования, помогающего людям с инвалидностью получить необходимую продукцию или услугу — важный процесс, который выявит все недостатки и несоответствия, как по заявленным техническим характеристикам, так и по нормативно-правовым требованиям. Проведенное тестирование сможет ускорить процесс исправления всех отклонений от государственных стандартов и норм, что, в свою очередь, даст возможность людям с ограниченной мобильностью оперативно пользоваться услугами.

Москва без барьеров: как город помогает маломобильным жителям

Рассчитывать на них смогут семьи с инвалидами-колясочниками, стоящие в очереди на улучшение жилплощади. На сегодняшний день таких семей около 200.

Подъёмники и широкие коридоры: собственность для комфортной жизни

Раньше колясочникам приходилось ждать новой квартиры около 20 лет вместе с другими москвичами или получать жильё по договору безвозмездного пользования, то есть без права последующей приватизации. Оба варианта были весьма неудобны.

Теперь специально оборудованные квартиры будут предоставлять вне общей очереди, и оформить можно будет их по договору соцнайма с правом приватизации.

Инвалиды смогут получить большую площадь, чем положено по нормам, но не более одной комнаты на человека.

Проектировать квартиры для маломобильных граждан начали ещё два года назад в домах серий ПМ-П, ПМ-Ш и ПМ-25.1.

Санузел, прихожая, коридоры в них просторнее обычных и оборудованы поручнями, а дверные проёмы шире и без порогов. Также в ванных установлены подъёмники, а в туалетах — поворотные и откидные сиденья.

Розетки и выключатели в таких квартирах размещены на доступной для колясочников высоте.

Удобнее для маломобильных москвичей стали и старые дома. Сегодня многие подъезды оборудованы пандусом на входе, а в фойе большинства домов установлены наклонные подъёмники.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

В рамках создания безбарьерной среды доступными для колясочников стали школы, поликлиники и центры госуслуг. А с 2014 года в Москве реализуется программа «Транспорт Москвы без границ», призванная сделать комфортным передвижение пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Транспорт для каждого 

Сегодня на общественном транспорте столицы маломобильные граждане могут без особых трудностей добраться даже до аэропортов.

Наземный транспорт

Сейчас наземный транспорт оборудован для перевозки колясочников на 73 процента. В старых моделях автобусов и троллейбусов и в новых маршрутках установлены пандусы.

Кроме того, ежегодно Мосгортранс закупает несколько сотен низкополых автобусов и трамваев. В новом транспорте предусмотрены места для колясок с креплениями и удобными поручнями.

Также перестраиваются остановки общественного транспорта: появляются плавные заезды на площадки и платформы, устанавливаются поручни.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Метро 

Новые станции московского метро полностью адаптированы для доступа инвалидов. Также проведена реконструкция ряда старых станций подземки. Информация о доступности городской инфраструктуры опубликована на портале открытых данных.

Также на портале «Метро для всех» размещена интерактивная карта, где можно проложить удобный маршрут, узнать о наличии лифтов и эскалаторов и даже посчитать количество ступенек в переходах.

Большая часть маршрутов проходит через станции Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской веток, а наиболее приспособленной для инвалидов считается Бутовская линия.

В метро колясочникам помогают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, дежурящие на 80 станциях. Чтобы заказать услугу сопровождения, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по телефону горячей линии метрополитена: +7 (495) 622-73-41. Всего с 2013 года помощью воспользовались более 400 тысяч пассажиров.

Читайте также:  7 правил переговоров с продавцом квартиры

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Главной проблемой метро остаётся отсутствие эскалаторов и подъёмников в переходах и вестибюлях некоторых станций. Однако метрополитен постепенно решает этот вопрос. Сейчас на станциях неглубокого заложения, где отсутствуют пандусы, тестируются подъёмники типа «скалолаз». Полностью же обеспечить доступность транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями планируется к 2020 году.

От метро до аэропорта

На станциях «Белорусская», «Павелецкая» и «Киевская» маломобильных граждан встретят сотрудники «Аэроэкспресса». Персональный помощник поможет пассажиру купить билет, сесть в вагон и разместить багаж, а также проводит его к стойке регистрации в аэропорту.

Оставить заявку на сопровождение можно по телефону: +7 (800) 700-33-77 или через сайт. Услуга предоставляется бесплатно, пассажир оплачивает только стоимость билета.

Кроме того, специализированные места для инвалидов-колясочников предусмотрены в скоростных поездах «Сапсан». Они расположены в вагонах 6 и 16, если состав сдвоенный.

При этом билет на поезд таким пассажирам обойдётся на 40 процентов дешевле.

Для получения льготы в билетных кассах надо предъявить справку, подтверждающую инвалидность, с указанием группы, индивидуальную программу реабилитации (ИПР) или абилитации.

Социальное такси, каршеринг и парковки

Перемещаться по городу маломобильные пассажиры могут также с помощью московской службы «Социальное такси». Транспорт обладает всем необходимым для комфортного проезда, а водители проходят специальное обучение для работы с колясочниками.

Заказать такси можно на едином транспортном портале, на сайте Мосгортранса или позвонив с 08:00 до 20:00 по телефонам: +7 (495) 276-03-33 и +7 (499) 999-02-37. Оплатить проезд теперь можно картой москвича.

Кроме того, для транспорта людей с ограниченными возможностями отдадут 10 процентов столичных парковок. Уже обустроено 7,3 тысячи таких мест. Парковаться на них можно как на личном транспорте, так и на новых машинах каршеринга с ручным управлением. Узнать, как взять автомобиль на прокат, можно в материале mos.ru.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Образование с безграничными возможностями

Сегодня в Москве проживают 1,2 миллиона людей с ограниченными возможностями, из которых 35 тысяч — дети. Для них важно оставаться в социуме, получить хорошее образование и устроиться на достойную работу. Город в свою очередь старается помочь маломобильным гражданам учиться и работать наравне с другими москвичами.

Инклюзивное образование в городе реализуют в 186 образовательных учреждениях (91 — для детей дошкольного возраста и 95 — для детей школьного возраста).

На дошкольном этапе с ребятами работают педагоги и психологи, а когда дети достигают школьного возраста, то родителям предлагают отдать их специализированную школу или инклюзивную — обычную школу, приспособленную для детей-инвалидов. За пять лет количество семей, отдавших предпочтение инклюзивной школе, увеличилось на 20 процентов — с 6786 в 2011 году до 8136 в 2015 году.

Дети, которым позволяют возможности здоровья, могут учиться в обычном классе. Учителя, предметы и учебники для всех детей одинаковые. При этом их могут отпускать с занятий раньше для прохождения реабилитации или в дни с повышенной загруженностью.

Также дети могут посещать школу по особому режиму. В таком случае формируются классы из двух — восьми человек, чтобы учителя успевали уделить внимание каждому ребёнку на уроке.

Кроме того, маломобильные дети участвуют во внеклассных мероприятиях: ездят на выставки и экскурсии, задействованы в конкурсах и постановках. Подробнее о возможностях образования и выборе профессий можно узнать в разделе «Городской советник».

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья после школы могут выбрать любой вуз города и поступить туда на бесплатное обучение по квотам вне основного конкурса. Многие институты организуют для таких студентов дистанционное обучение. А после получения диплома москвичам оказывается помощь в трудоустройстве.

За 2011–2015 годы в городскую службу занятости обратились 15,4 тысячи маломобильных граждан. Из них устроились на работу свыше 6,6 тысячи человек. Средняя продолжительность безработицы среди инвалидов снизилась примерно на два месяца за пять лет — с 9,3 месяца в начале 2011 года до 7,4 месяца в октябре 2015 года.

Доступная медицина и реабилитация

В столичных поликлиниках появятся диагностические отделения для инвалидов-колясочников. А выбирать, в какой из поликлиник пройти обследования, будут сами пациенты.

Ожидается, что сначала отделения диагностики оборудуют в удобно расположенной поликлинике каждого района, а потом их количество может увеличиться.

Одним из важных вопросов является также реабилитация маломобильных жителей. За пять лет доля людей с ограниченными физическими возможностями, регулярно проходящих реабилитацию, увеличилась до 88 процентов.

В городе действует свыше 100 центров социальной реабилитации, где только за девять месяцев прошлого года прошли курс восстановления 35 тысяч человек. Выездная реабилитация детей-инвалидов охватила 5,5 тысячи человек, а на санаторно-курортное лечение были отправлены 10,8 тысячи детей-инвалидов.

Техническими средствами реабилитации (ТСР) обеспечены 98 процентов маломобильных граждан. Помимо выдачи изделий, практикуется выплата компенсаций тем инвалидам, которые приобрели их самостоятельно. В частности, в 2015 году их получили 17,4 тысячи человек. Поэтапно внедряется электронный сертификат на средства реабилитации, позволяющий инвалидам самостоятельно выбирать марку и модель.

Развита в Москве и сеть проката ТСР. Такая служба работает при учреждениях соцзащиты в каждом административном округе. Тренажёры выдаются на срок от трёх до шести месяцев.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Необходимые и приятные льготы

С 1 мая инвалидам и семьям с детьми-инвалидами вернули скидку в размере 50 процентов на весь объём коммунальных услуг. Переплату по квитанциям, образовавшуюся с начала года, москвичам также должны пересчитать.

Инвалиды I и II группы имеют право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте и один раз в год — к месту лечения.

Половину стоимости билета с 1 октября по 15 мая можно платить при междугородней поездке на поезде, теплоходе, автобусах или при авиаперелёте.

Льготы на покупку лекарств по рецептам врачей получают инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы. Также семьям с детьми-инвалидами и маломобильным гражданам положены социальные выплаты и услуги.

Например, автовладельцам помогут оформить полис ОСАГО и льготное разрешение на парковку. Также городом компенсируется санаторно-курортное лечение. А родители могут оформить для своих детей-инвалидов льготные путёвки в летние лагеря. Как это сделать, можно узнать в разделе «Городской советник».

Маломобильные граждане также могут приобрести со скидкой билеты в музеи и на городские экскурсии, поучаствовать в мастер-классах или взять на прокат лодку в парке.

Сегодня для людей с ограниченными возможностями приспособлено 88 процентов городских учреждений культуры. Из 87 театров для инвалидов доступно 65, безбарьерное пространство создано на территории 17 парков культуры и отдыха и восьми музеев-усадеб.

Здесь действуют специальные льготы на аттракционы, на услуги проката лодок и веломобилей, а в парке «Сокольники», например, открыт реабилитационный центр инвалидов детства и бесплатный прокат колясок с электроприводом и электроскутеров.

В парках и усадьбах также проводятся специальные мероприятия и экскурсионные программы для инвалидов. Среди них — мастер-классы по рисованию и прикладному искусству, экскурсии и благотворительные ярмарки, обеды и чаепития.

Активный отдых — залог бодрого духа

Почти 400 тысяч москвичей с ограниченными возможностями имеют медицинские показания для занятий физкультурой и спортом. За пять лет число маломобильных граждан, регулярно занимающихся спортом, увеличилось на 70 процентов. Чаще всего люди с ограничениями по здоровью выбирают плавание, настольный теннис, дартс, шашки, шахматы, армспорт, пауэрлифтинг и игровые виды спорта.

Ежегодно в Москве проводится более 450 физкультурных и спортивно-массовых мероприятий окружного и общегородского значения с участием маломобильных граждан. Среди крупных мероприятий 2015 года — комплексная межокружная спартакиада «Мир равных возможностей», параспартакиада и фестиваль спорта инвалидов «Воробьёвы горы».

До конца 2018 года для тренировок людей с ограниченными возможностями оборудуют все 398 объектов Москомспорта. А перевозить инвалидов к местам занятий и соревнований будут на 42 специально оборудованных машинах.

Московские спортсмены-инвалиды показывают высокие результаты на городских и международных соревнованиях.

На XI зимних Параолимпийских играх 2014 года в Сочи они принесли в копилку сборной 15 медалей (19 процентов от общего числа медалей России), среди них девять золотых, пять серебряных и одна бронзовая.

Читайте также:  В 13 регионах не хватает мест в детских садах

Таких же высоких достижений город ждёт от них в этом году на Играх в Рио-де-Жанейро. В состав экспериментальной сборной команды Москвы включён 41 спортсмен.

Каскадеры протестируют инфраструктуру для инвалидов

Ищем решение: куда и на что жаловаться маломобильным гражданам

Сообщить о  неработающем подъемнике или об отсутствии пандусов в подъездах многоквартирных домов можно в свою управляющую компанию. Если проблему решить не удалось, то можно смело жаловаться в Мосжилинспекцию и на портал «Наш город».

Также существует план проведения работ по установке подъёмных платформ для инвалидов в многоквартирных домах. Если по плану срок их завершения прошёл, а работы до сих пор ведутся. Это также основание для жалобы.

Если пандусы и поручни отсутствуют или неисправны в поликлинике, то нужно сообщить о проблеме в электронную приёмную Департамента здравоохранения или позвонить по единому телефону: +7 (499) 251-83-00. Также можно пожаловаться на неприспособленность для маломобильных граждан центров госуслуг «Мои документы», учреждений социальной сферы, учреждений соцзащиты и городского пространства.

Если же появились замечания и жалобы по работе службы «Социальное такси», то их можно передать напрямую по телефону для жалоб: +7 (499) 940-33-54 (с 09:30 до 15:00 по рабочим дням) либо позвонить в сервисный центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54. Также жалобы можно отправить через интернет.

Безбарьерную среду будут тестировать каскадеры

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис заявил, что инфраструктуру, которая создается для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных категорий населения, необходимо тестировать с привлечением профессиональных каскадеров с защитой, сообщает РИА «Новости».

«Мы считаем, что любые такие объекты в общественных зданиях, многоквартирных домах должны в силу обязательных требований тестироваться профессиональными каскадерами с защитой», — сказал журналистам Андрей Чибис. Он отметил, что привлечение профессиональных каскадеров понадобится для того, чтобы понять, будет ли построенный объект работоспособным и удобным для людей с ограниченными возможностями.

Вчера министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень сообщил, что до конца этого года в России примут свод правил по созданию безбарьерной среды. Он сказал, что этот свод правил станет обязательным для применения при проектировании и строительстве новых зданий с 2017 года.

Напрашивается вопрос: какие нормы и положения собираются заложить в новом своде правил по созданию безбарьерной среды, если к тестированию объектов строительства на предмет их пригодности для людей с ограниченными возможностями будут привлекать профессиональных каскадеров? Не исключено, что этот свод правил станет всего лишь одним из многочисленных документов, требования которого, как и прежде, выполнять никто не будет. В таком случае без каскадеров действительно не обойтись.

Наглядным примером того, что представляют собой в настоящее время некоторые объекты безбарьерного пространства, является происшествие, о котором мы писали ранее: инвалид-колясочник получил компрессионный перелом позвоночника из-за падения при спуске по пандусу, который был установлен с грубыми нарушениями норм безопасности. Протестировать этот пандус с помощью профессиональных каскадеров, конечно же, не помешало бы.

В контексте этих сообщений чиновников из Минстроя возникают сомнения в их компетентности в вопросах доступной среды, да и вообще в адекватной оценке ситуации.

Судите сами: новые здания и различные объекты инфраструктуры на предмет их пригодности для людей с ограниченными возможностями будут оцениваться по тому, смогут ли их одолеть профессиональные каскадеры. Получается так, что если каскадер смог подняться и опуститься по пандусу, то он будет считаться пригодным для инвалида-колясочника. Т.е.

людей с инвалидностью по их физическим возможностям фактически приравняют к профессиональным каскадерам. Инвалиды в России, конечно же, способны на многое, но это, похоже, уже перебор.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации

Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В этих целях принимаются меры по укреплению материально — технической базы редакций, издательств и предприятий полиграфии, выпускающих специальную литературу для инвалидов, а также редакций, программ, студий, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих выпуск грамзаписей, аудиозаписей и другой звуковой продукции, кино- и видеофильмов и другой видеопродукции для инвалидов. Выпуск периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Язык жестов признается как средство межличностного общения. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов.

  • Органы социальной защиты населения оказывают инвалидам помощь в получении услуг по сурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами.
  • Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
  • Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно — правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации.
  • Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
  • Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке.
  • Разработка проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов не допускается.
  • В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
  • Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями транспортных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.
  • Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
  • Инвалиды освобождаются от арендной платы за землю и помещение для хранения средств передвижения, имеющихся в их личном пользовании.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  3. Ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, не выполняющие предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по приспособлению действующих средств транспорта, связи, информации и других объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, отчисляют в соответствующие бюджеты средства, необходимые для удовлетворения потребностей инвалидов, в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при участии общественных объединений инвалидов. Указанные средства используются целевым назначением только на осуществление мероприятий по приспособлению объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *