IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах

Летом из-за начала работ возле двух отправных станций «азинской» ветки метро юг Казани обещает превратиться в сплошную перекопанную траншею с ограниченным режимом движения

Как стало известно «Реальному времени», несмотря на неоднократные обещания IKEA Group инвестировать 1 млрд руб в строительство совмещенной с ТЦ «МЕГА –Казань» станции метро «Ул. Сахарова», окончательный проект второй линии казанского метрополитена, оказывается, «верстается» в двух вариантах: с участием шведского капитала и без него.

Запасной план «Б» разработан по последнему поручению президента РТ и предполагает ее размещение в стандартном виде и восточнее от «МЕГА Молла» на 500-700 метров. Уже летом «Казметрострой» приступит к строительно-монтажным работам возле двух отправных станций второй ветки, что приведет к ограничению движения на улицах Зорге, Фучика.

С окончанием проходки второго и завершающего тоннельного перегона транспортно-пересадочной станции «Дубравная», «пробившей» метро в дальним южным границам города, казанские метростроители развернут летом интенсивные масштабные строительные работы по всей территории микрорайона Горки, охватывающей улицы Дубравная и Фучика. Не заметить, а тем более объехать многочисленные участки предстоящего раскрытия котлованов будет невозможно. Юг Казани обещает превратиться в сплошную перекопанную траншею с ограниченным режимом движения. На каких именно отрезках пути движение может остановиться? Как придется выезжать из спальных микрорайонов в центр города? Как пояснил «Реальному времени» заместитель гендиректора МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов, с наступлением лета начнется прокладка подземных пешеходных переходов, обеспечивающих четырехсторонний выход от транспортного-пересадочного узла «Дубравная».

— Строительство метро всегда создает определенные неудобства для горожан, но мы не собираемся полностью перекрывать автомобильное движение, — рассказывает он.

— Чтобы переключить транспортные потоки с основной магистрали по улице Рихарда Зорге будет пущена временная дорога — вдоль нечетной стороны. По мере вскрытия здесь котлованов все-таки придется временно перекрывать трамвайные пути (маршрут № 4).

В это время подрядчикам предстоит выполнить бетонирование и армирование подземных переходов, но это будет производиться поочередно, а не всех сразу.

IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и МытищахВениамин Терзиманов: «Чтобы переключить транспортные потоки с основной магистрали по улице Зорге будет пущена временная дорога — вдоль нечетной стороны. По мере вскрытия здесь котлованов все-таки придется временно перекрывать трамвайные пути». Фото Романа Хасаева

Однако активное подземное строительство будет сосредоточено не только возле ст. «Дубравная». По данным собеседников «Реального времени», в июле–августе ожидается вынос инженерных сетей на другой трассе — вдоль улицы Фучика, которая находится на пересечении с улицей Зорге.

В руководстве «Казметростроя» подтвердили информацию о том, что вынос сетей с последующим вскрытием котлованов предполагается провести на трех отрезках этой магистрали: от перекрестка с ул. Зорге и до «Эдельвейса», затем на отрезке от светофора за «Италиано» вдоль длинного дома, не доходя до ул.

Завойского 100 метров, а также от ТЦ «Франт» до ул. Ч. Айтматова. Фактически, подрядчики начнут подготовительные работы для прокладки первой станции «ул. Р.Зорге» второй линии казанского метрополитена, маршрут пролегания которой как раз начинается с юго-востока Казани.

Эта станция будут образовывать пересадочный узел со ст. «Дубравная» первой линии.

Как рассказали источники в строительной сфере, проект выноса инженерных сетей, подготовленный генпроектировщиком ГУП «Татинвестгражданпроект», направлен в госэкспертизу.

Это жизненно важный этап подготовительных работ, необходимый для сохранения энергообеспечения и водоснабжения горожан в зоне подземного строительства. Впрочем, заместитель гендиректора МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов дезавуировал сведения о предстоящих работах на ул.

Фучика, заявив, что перекрывать эту трассу летом не планируется. «На сегодня у меня нет такой информации», — сказал он.

«Ул. Фучика – дублер проспекта Победы, но автомобильное движение по нему идет само по себе неплохо, потому что это скоростная магистраль с скоординированным светофорным движением, — комментирует возможные последствия эксперт в области транспорта Станислав Володченко. – Но нельзя забывать, что ул.

Фучика выполняет распределительную функцию – по ней люди заезжают в места проживания, попадают во дворы. Это второй уровень городской сети, пропускная способность которой достаточно напряженная. Кроме того, по ней выделены отдельные полосы общественного транспорта.

Поэтому к моменту ее перекрытия необходимо организовать временную схему с приоритетом общественного транспорта, — рекомендует он.

IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах

В 2014 году гендиректор ООО «ИКЕА МОС» Армин Микаэли обратился к Рустаму Минниханову с предложением протянуть метро к центру «МЕГА–Казань», обещая инвестиции в 1 млрд руб. Фото prav.tatarstan.ru

С ИКЕА и без нее

Впрочем, настоящая интрига строительства второй линии казанского метрополитена развернулась вокруг размещения самой обсуждаемой на сегодня станции «Ул. Сахарова», которая замкнет первый этап прокладки второй (синей) ветки из первых четырех станций («Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова»).

И если дислокация первых трех не вызывает споров, то местоположение последней до сих пор остается неопределенным.

Как известно, перед началом ее проектирования в 2014 году гендиректор ООО «ИКЕА МОС», отвечающий за развитие торговой сети в России, Армин Микаэли обратился к президенту РТ Рустаму Минниханову с предложением протянуть ее торговому центру «МЕГА–Казань», обещая инвестиции в строительство совмещенной станции в 1 млрд руб. Просьба шведского ретейлера была услышана.

Проектировщики питерского НИПИ ТРПИ при подготовке проекта трассировки второй ветки предложили установить ее на перекрестке улиц проспект Победы – улица Сахарова, чтобы она смогла обслуживать и большие жилые массивы микрорайона, и интересы посетителей ТЦ «МЕГА–Казань», которые смогут с метро пересесть на трамвай.

Затем ее переместили буквально на территорию самого большого ТЦ Казани. Неясность явно тормозит завершение проектирования. «Осенью 2016 года проект должен пройти госэкспертизу, а строительство второй ветки предварительно начнется зимой этого года», — рассказывал недавно гендиректор Казметростроя Марат Рахимов. Одним словом, сроки уже поджимают.

Как стало известно «Реальному времени», команда ТИГП «верстает» проект в двух вариантах: с участием шведского капитала и без него. «Он (план Б — авт.) прорабатывается с учетом последнего поручения президента — обеспечить доступность метро для массового пребывания людей, и если им («ИКЕА МОС» – авт.

) нужно, если они вкладывают средства на полную станцию, то проблем нет — строительством будет предусмотрено. Вот такой был разговор», — рассказал «Реальному времени» собеседник в правительстве РТ.

— То, что вы говорите про два варианта — это на тот случай, если вдруг ИКЕА говорит, что мы будем в полном объеме финансировать», — уточнил он, добавив, что IKEA Group по- прежнему держит свое слово и не отказывается вкладывать пресловутый миллиард.

По его словам, после прохождения госэкспертизы проекта инвестор получит точную оценку затрат и сможет дать окончательное решение. В ТИГП отказались от комментариев, ссылаясь на устное указание руководства гендиректора института Аделя Хуснутдинова не общаться с прессой по этому вопросу.

IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах

Второй запасной вариант предполагает размещение уже обычной станции на 500-700 метров восточнее от ТЦ «МЕГА-Казань» недалеко от церкви Александра Невского. Фото гефестурфо.рф

Ближе к людям

Как удалось выяснить «Реальному времени», второй запасной вариант предполагает размещение уже обычной станции на 500-700 метров восточнее от ТЦ «МЕГА-Казань» недалеко от церкви Александра Невского.

То есть, на пересечении улиц Фучика, Сахарова и Вагапова — на этом «треугольнике» есть место для посадки. Из этого можно предположить, что власти уже не сильно рассчитывают на участие IKEA Group.

В апреле этого года стало известно, что шведская компания отказалась от инвестирования подобных проектов в Москве. Пресс-служба «ИКЕА МОС» пока оставила запрос «Реального времени» без ответа.

«С точки зрения пешей доступности этот вариант расположен ближе к жилой застройке, — комментирует эксперт в области транспорта Станислав Володченко. — Вариант «возле МЕГИ Казань» имеет плюсы и минусы.

Установив его возле ТЦ, мы фактически оттягиваем станцию на 500 метров от жилого массива, а у нас нормативная доступность до остановок общественного транспорта – 500 метров. Получается, вынимаем ее из зоны тяготения жителей и подводим к границам транспортной доступности.

В этом тоже нет ничего страшного – в любом случае мы организуем быструю альтернативную связь личному и общественному транспорту. Это все равно будет в плюс для города. Но все-таки строительство метро – это больше экономический вопрос, и если IKEA Group как инвестор войдет в проект, то это ускорит его реализацию.

Читайте также:  В Батайске построят жилой квартал с 50 000 кв. м квартир

По последним оценкам, возведение одной станции метро обходится в 7,5 млрд руб, а 1 километр проходки в 1,2 млрд руб. Ожидается, что в ближайшее время проект строительства второй ветки с точными экономическими расчетами будет закончен и поступит в госэкспертизу.

«Реальное время» будет следить за развитием событий.

Ikea готова дать 1 млрд на строительство станции казанского метро у ТЦ «Мега»

IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах Экономика 17:23 | 24 апреля 2015

Никита Анисимов — Казань

Шведская сеть Ikea готова поучаствовать в строительстве метро в Казани. Гендиректор направления Shopping Centres Russia Армин Микаэли подтвердил ранее заявленные компанией намерения частично профинансировать работы по строительству станции на улице Сахарова рядом с торговым центром «Мега», где расположен единственный магазин сети.

Ikea собирается инвестировать в строительство 1 млрд рублей — примерно четверть ее общей стоимости. Планы пока упираются в отсутствие ясности со сроками и очередностью введения второй ветки казанской подземки.

Намерение вложить деньги в строительство станции на Сахарова Микаэли подтвердил журналистам в четверг. Ту же сумму — 1 млрд, по его словам, сеть инвестирует в работы по строительству станции в подмосковных Мытищах.IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах «Строительство метро оказалось очень дорогостоящей идеей и решением, в Казани мы договорились, что потратим 1 млрд рублей, и я так понимаю, что в сравнении с Москвой большой разницы в стоимости нет, поэтому где-то такую же сумму планируем и здесь», — цитирует Микаэли «РИА Новости».

Первая линия казанской подземки, как сообщалось ранее, завершится станцией «Дубравная». Оттуда планируется сделать переход на вторую ветку в сторону района «Азино».

Несмотря на то, что до Сахарова в предварительной схеме подземки предусмотрены были еще две станции (около 10-го микрорайона и на улице Ломжинская), в первую очередь строиться будет именно станция возле ТЦ «Мега», говорит сотрудник Главного инвестиционно-строительного управления РТ (заказчик строительства метрополитена — KazanFirst). Но планы, уточняет собеседник, снова могут быть пересмотрены, «если с “Икеей” у нас не сложится».

К тому же, добавляет он, начало строительства откладывается из-за неясности со сметой. Изначально власти рассчитывали, что станция на Сахарова обойдется минимум в 3 млрд, а максимум в 4 млрд рублей, но вероятно, что в действительности она будет стоит на 1-1,5 млрд рублей дороже.О возможности софинансировать строительство метро в Казани Ikea сообщила еще в июне 2014 года. Собственно, именно от шведов и исходило предложение открыть станцию возле «Меги» (Ikea Shopping Centres Russia управляет сетью торговых центров — KazanFirst) — до этого станция в плане второй ветки не значилась. В июне после встречи с представителями шведской сети премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков поручил Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений предусмотреть дополнительный пункт в схеме.

Представитель Ikea сообщил KazanFirst, что слова Микаэли нужно воспринимать как принципиальную готовность шведской сети вкладывать средства в развитие казанского метрополитена, в целом по поводу станции в непосредственной близости от «Меги» компания находится в процессе переговоров с республиканским правительством. Конкретных сроков начала строительства в Ikea назвать не могут, поскольку это зависит не только от компании — вопрос, скорее, к местным властям.

KazanFirst ожидает подробный комментарий от сети.

«Таиф» тоже хочет
Станция метро нужна не только Ikea, но и «Казаньоргсинтезу», о чем еще в 2013 году говорил гендиректор ОАО «Таиф» («Казаньоргсинтез» входит в структуру холдинга) Альберт Шигабутдинов.  На заводе работают порядка 10 000 человек, поэтому руководство «Казаньоргсинтеза» хочет видеть станцию возле предприятия. Поскольку проект этот в большей степени можно считать социальным, появление метро на севере Казани возле «Казаньоргсинтеза» лоббировал депутат Госсовета РТ Николай Рыбушкин. «Я буду стараться, чтобы в [финансировании] поучаствовали и “Казаньоргсинтез”, и федеральное, и республиканское правительства», — говорил он KazanFirst в июне прошлого года. Вопрос строительства станции на cевере Казани становится еще более насущным в связи с появлением микрорайона «Салават Купере», считает депутат. «Работа идет, все идет своем чередом. Я не могу сказать, когда, но то, что метро там будет, в этом я уверен, это продиктовано самой жизнью», — сказал вчера Рыбушкин

IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах Однако планы дальнейшего развития метро в Казани не вполне ясны. Официально о том, когда и с какой станции начнутся работы по второй линии, ни чиновники, ни представители генподрядчика не говорят. Население о второй ветке не информировано.Представитель минтранса РТ вчера был недоступен, в «Казметрострое» от комментариев отказались. Гендиректор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов сказал, что плохо осведомлен о планах по строительству. «Я слышал об этом [инвестициях Ikea], но комментировать боюсь, потому что переговоров с ними не веду. Я эксплуатирую [метрополитен]. Это вопрос к подрядчику». 

 «Коммерсант», kazannov.ru

Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

IKEA открывает третий магазин в Москве

  • IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах
+ Икеа Россия (ИКЕА ТОРГ) +IKEA

В России магазины ИКЕА открываются в составе семейных торговых центров МЕГА. На сентябрь 2014 года в крупнейших российских городах работают 14 таких комплексов.

Одной из организаций, представляющих интересы компании в России является IKEA Shopping Centres Russia.

Складские комплексы

  • Дистрибьюторский центр ИКЕА-Есипово

История

Осенью 2020 года ритейлер товаров для дома IKEA откроет третий магазин городского формата в Москве. Об этом со ссылкой на пресс-службу торговой сети пишет в январе РИА Новости. Точную дату открытия магазина в IKEA пока не называют.

Торговая точка заработает в ТРЦ «Европолис» на проспекте Мира (расположен в пешей доступности от станции МЦК «Ростокино»). Площадь магазина составит 11,8 тыс. кв. м. В отличие от других гипермаркетов городского формата здесь появится пункт выдачи онлайн-заказов на сайте торговой сети. Также магазин будет иметь склад площадью 2 тыс. кв. м.

Первый в России магазин IKEA городского формата открылся в июне 2019 года. Он работает в ТЦ «Авиапарк» у метро ЦСКА. О планах открытия второго сообщалось в декабре. Магазин заработает летом этого года в ТРЦ «Мозаика» у станции МЦК «Дубровка».

25 сентября 2019 года IKEA анонсировала в России сервис доставки товаров на электромобилях. Компания хочет проверить, как машины без двигателей внутреннего сгорания смогут выдержать русские холода.

Как сообщает РБК со ссылкой на генерального директора российского представительства IKEA Понтуса Эртнелла, пилотный проект по доставке заказов покупателям на электромобилях будет запущен в Москве в конце ноября 2019 года.

  1. IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах
  2. IKEA запускает в России доставку товаров на электромобилях
Мы хотим протестировать, как автомобили будут работать в зимних условиях, — заявил он, при это не назвав сроки завершения тестирования.

Первым магазином, который начнет тестировать новый вид доставки, станет IKEA «Теплый стан» в Москве. К концу сентября 2019 года там ведутся подготовительные работы, установлено оборудование для зарядки аккумуляторов транспортных средств. Электромобили для проекта предоставит партнёр, но о нём ритейлер ничего не рассказал.

Понтус Эртнелл подчеркнул, что вопрос не в том, будет ли компания переходить на электромобили, а в том, как она это сделает.

На первом этапе два электромобиля будут развозить заказы на расстояние до 30 километров. После магазина IKEA «Теплый стан» доставка электромобилями будет тестироваться в точке продаж в Химках.

Группа Ingka (головная структура IKEA) стремится к тому, чтобы к 2025 году полностью перевести доставку мебели на электромобили. К 2020-му компания намерена использовать только такой транспорт для доставки в пяти городах — Амстердаме, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже и Шанхае. Своих автомобилей у IKEA нет, компания задействует машины партнеров.

РБК напоминает, что IKEA входит в число компаний, подписавших открытое письмо в ООН, в котором представители более 2 тыс. фирм и организаций обещали помочь снизить к 2025 году выбросы углерода в атмосферу на 26%.[1]

Читайте также:  Доступных квартир в России построят меньше, но дорожать они не будут

Приоритетные проекты в России на ближайшие годы

Шведский ритейлер товаров для дома IKEA в ближайшие годы инвестирует 82,5 млрд руб. в четыре проекта, направленных на увеличение объема торговых площадей. Об этом в октябре 2017 года со ссылкой на данные компании пишет РБК. Речь идет о строительстве двух новых торговых комплексов и расширении двух существующих.

В частности, в Санкт-Петербурге начинается возведение ТЦ «Мега Новоселье» общей площадью 150 тыс. кв. м. Открытие молла состоится в два этапа. В 2019-м заработает гипермаркет IKEA, в 2021-м введут в эксплуатацию остальные площади. Инвестиции в проект составят 23 млрд руб. Торговый комплекс станет третьим у IKEA в северной столице.

Первую «Мегу» в ближайшие два года начнут строить и в Челябинске. Площадь ТЦ составит 140 тыс. кв. м, открытие намечено на 2020 год. Инвестиции в строительство составят 18 млрд руб.

До конца года начнут работы по расширению ТРЦ «Мега Теплый стан» в Москве. Общая площадь объекта вырастет на 66 тыс. кв. м до 224 тыс. кв. м. Реконструкция обойдется в 27,5 млрд руб.

Наконец, в Краснодаре запланировано расширение ТРЦ «Мега Адыгея-Кубань». Торговый комплекс за время реконструкции будет увеличен почти в два раза. Сейчас его общая площадь — 130 тыс. кв. м. Вложения в проект IKEA оценила в 14 млрд руб.

В 2016 году сообщалось, что всего шведский ритейлер намерен вложить в расширение торговой сети в России 100 млрд руб. в течение пяти-семи лет. В эту сумму входят затраты как на возведение и расширение ТРЦ «Мега», так и на увеличение площади дистрибьюторского центра сети в подмосковном технопарке «Есипово».

Перенос строительства центра в Воронеже

Шведский ритейлер IKEA перенес начало строительства гипермаркета в Воронеже на весну 2018 года. Об этом заявил руководитель департамента экономического развития Воронежской области Анатолий Букреев. Его слова приводит «Интерфакс».

«Начало строительства перенесено в связи с тем, что компания корректирует свои коммерческие планы. IKEA не отказывается от своих планов, и проект будет реализован», — сказал чиновник. Ранее сообщалось, что гипермаркет площадью 44 тыс. кв. м будет открыт в конце 2017 года.

Что именно стало причиной очередного переноса сроков, точно не известно. Как писало местное Агентство бизнес-информации, в январе IKEA не смогла оспорить кадастровую стоимость участка под будущим гипермаркетом. Компания намеревалась добиться ее снижения почти вдвое с 2,78 до 1,61 млрд руб.

Строительство гипермаркета откладывали уже несколько раз еще с 2009-го. Тогда ритейлер приобрел в Новосуманском районе 101 га земли. Стоимость участка оценивалась в 50 млн долл. Впервые проект был заморожен в 2010-м, по некоторым данным, в связи с кризисом. Компания вернулась к планам строительства торгового объекта в Воронеже в 2014 году.

Отказ от строительства центра в Мытищах

В феврале 2017 года стало известно, что IKEA планирует выставить права на долгосрочную аренду около 50 га рядом с д. Челобитьево на продажу, рассказали три консультанта, работавших с компанией, и подтвердил один из ее партнеров.

По их словам, это означает, что шведский холдинг окончательно оказался от строительства торгового центра «Мега Мытищи», который должен был стать крупнейшим комплексом в ее портфеле.

Человек, осведомленный о планах компании, подтвердил информацию.

IKEA впервые заявила о планах строительства в Мытищинском районе торговых объектов общей площадью около 400 000 кв. м еще в 2010 г. Тогда инвестиции в этот проект, который планировалось сдать в эксплуатацию в 2013 г., оценивались в $1 млрд.

В 2015 г. шведская компания сообщала об объекте уже на 215 000 кв. м. Его планировалось достроить к 2018 г.

Тогда директор по коммерческому развитию IKEA Centres Russia Ольга Шевцова сообщала «Интерфаксу», что инвестиции в проект составят 30 млрд руб[2].

Правда, строительство комплекса так и не началось. IKEA долгое время не могла согласовать границы охранной зоны с расположенным рядом храмом Благовещения Пресвятой Богородицы (XVII в.), говорят два консультанта, работавших с компанией.

Кроме того, по их словам, на решение отказаться от проекта повлиял и чрезмерный размер расходов, которые IKEA должна была понести на строительстве транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского и Ярославского шоссе. Представитель российского офиса IKEA от комментариев отказался.

Однако гендиректор IKEA Centres Russia Милен Генчев в интервью «Ведомостям» в 2016 г. допускал, что компания может отказаться от проекта в Мытищах, если удастся найти более выгодную альтернативу неподалеку.

Скорость согласования проекта отличается от запланированной и стоит вопрос о его экономической целесообразности в связи с инвестициями в транспортную инфраструктуру, отмечал тогда Генчев.

IKEA планирует вложить в ближайшие 5–7 лет около 100 млрд руб. в строительство новых торговых центров, расширение и улучшение уже существующих объектов, рассказывал «Ведомостям» Генчев. По его словам, приоритетными регионами для компании остаются Москва и Санкт-Петербург, но она планирует развитие и в других городах России.

От продажи прав аренды на земельный участок IKEA может выручить 2–5 млрд руб., подсчитал управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.

Эта территория могла быть интересна девелоперам как торговой, так и жилой недвижимости, считает директор департамента консалтинга Knight Frank Ольга Широкова.

Для обоих вариантов существенным плюсом может оказаться перспектива появления в непосредственной близости ст. м. «Челобитьево», но планы по строительству этой станции пока окончательно не утверждены.

Ранее IKEA заявляла, что готова инвестировать в «Челобитьево» около 1 млрд руб.

IKEA уже давно ищет альтернативу проекту в Мытищах, знают три консультанта. Генчев в интервью «Ведомостям» это подтверждал: северо-восточное, восточное и западное направления Москвы являются очень важными для компании. Так, она вела переговоры о покупке у девелоперской компании Central Properties торгового центра «Весна» (129 000 кв.

м) в Алтуфьеве, а также прилегающих к нему индустриальных зданий, которые можно было бы использовать для расширения комплекса, знают три консультанта. Шведская компания третий раз вернулась к переговорам по покупке «Весны», знает один из партнеров IKEA. Другой партнер говорит, что IKEA из переговоров и не выходила, просто переговоры проходят в вялотекущем режиме.

Представитель Central Properties от комментариев отказался.

В 2016 г. IKEA отказалась от строительства нового комплекса на территории бывшей овощебазы между Звенигородским и Хорошевским шоссе. Компания объясняла это огромной суммой требуемых инвестиций и проблемами с логистикой, пояснила Шевцова. Параметры объекта тогда не назывались, но структура, близкая к группе «Пересвет», хотела возвести там торговый центр «Грин молл» на 315 000 кв. м.

18 сентября 2014 года стало известно, что ИКЕА вложит в открытие нового магазина и торгового центра «Мега» в подмосковных Мытищах, которое ранее неоднократно откладывалось, 260 млн евро.

Об этом сообщил гендиректор IKEA Shopping Centers Russia /девелопер и владелец торговых центров группы компаний IKEA в России/ Армин Микаэли в рамках презентации обновленной стратегии развития компании в РФ.

По его словам, открытие торгового комплекса — четвертого в Московском регионе — запланировано на 2018 год, при этом магазин ИКЕА в Мытищах откроется на год раньше. Площадь ТЦ «Мега» составит 215 тыс кв м. Компания рассчитывает, что ТЦ сможем ежегодно принимать от 25 до 30 млн посетителей.

Как уточнил ИТАР-ТАСС Микаэли после презентации, озвученный объем капзатрат не учитывает возможные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры вокруг будущего торгового центра.

«Пока мы говорим о возможности инвестиций в расширение подъездных дорог и съездов с МКАД. Мы также заинтересованы в строительстве станции метро в Мытищах и готовы обсуждать совместное финансирование какой-то части расходов с местной администрацией», — сказал Микаэли.

Однако пока нет понимания, где точно будет расположена новая станция метро, и когда она будет запущена в эксплуатацию, поэтому говорить о возможном размере инвестиций в этот проект со стороны ИКЕА пока рано, добавил топ-менеджер. При этом он подчеркнул, что открытие метро в этом районе может быть выгодно и другим ритейлерам, в связи с чем ИКЕА готова обсуждать совместное финансирование строительства новой станции с другими участниками рынка.

Читайте также:  Банки активно подают заявки на семейную ипотеку

Помимо ТЦ в Мытищах ИКЕА намерена до конца 2018 года открыть торговый комплекс в Воронеже. Инвестиции в этот проект запланированы в объеме около 220 млн евро.

Кроме того, IKEA Shopping Centers Russia намерена в ближайшие три года существенно модернизировать пять своих торговых центров /всего в РФ их 14/ — по одному в Казани, Екатеринбурге и в Краснодарском крае, а также два в столичном регионе /»Мега Теплый Стан» и «Мега Химки»/, сообщила в рамках презентации директор по коммерческому развитию компании Ольга Шевцова. Причем три последних ждет не только обновление, но и расширение площадей почти в 2 раза. Модернизация включает в себя обновление фасада, расширение фудкорта и появление кафе на открытом воздухе, создание парковой зоны рядом с торговым центром, а также обновление торговых галерей.

В целом ИКЕА запланировала инвестиции на строительство двух новых торговых центров и модернизацию пяти существующих в объеме 2 млрд евро. Однако Микаэли не исключает, что эта цифра может быть увеличена, если будет принято решение о дальнейшем расширении сети. По словам Микаэли, компании интересны в России все города-миллионники.

Продажи ИКЕА в России за 2013 финансовый год выросли на 18%.

Примечания

IKEA инвестирует 2 млрд рублей в строительство метро в России

IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах

Шведская компания IKEA готова инвестировать по 1 млрд руб. в строительство станций метро /М. Стулов

Шведская компания IKEA готова инвестировать по 1 млрд руб. в строительство станций метро около действующего торгового центра «Мега» в Казани и планируемого к строительству аналогичного центра в подмосковных Мытищах. Об этом сообщил гендиректор компании IKEA Shopping Centers Russia Армин Микаэли.

«Строительство метро оказалось очень дорогостоящей идей и решением, в Казани мы договорились, что потратим 1 млрд руб., и, я так понимаю, что в сравнении с Москвой большой разницы в стоимости нет, поэтому где-то такую же сумму планируем и здесь», — сказал Микаэли (цитата по «РИА Новости»).

IKEA инвестирует в метро в рамках проекта по строительству инфраструктуры вокруг торговых центров «Мега» в Мытищах и Казани. Строительство «Мега Мытищи» в районе деревни Челобитьево может начаться в 2016 г. Открыть торговый центр планируется в 2018 г. Инвестиции в проект оцениваются в 20 млрд руб. (с учетом прилегающей инфраструктуры). 

В прошлом году правительство Татарстана одобрило инициативу IКЕА построить в Казани станцию метро рядом с магазином «Мега». По оценкам строителей, 1 млрд руб., вложенных IKEA, — это почти 25% от общей стоимости станции метро.

Микаэли не стал комментировать, кто будет соинвестором IKEA в строительстве двух станций метро в России, сославшись на то, что «это также зависит от властей — попросить других продавцов внести свою часть стоимости строительства станций метро», так как их открытие будет выгодно всем — и продавцам, и жителям района.

Микаэли отметил, что дата начала строительства станций еще не определена, так как это «зависит от соглашения с основной метростроительной компанией». «Насколько я знаю, полная стоимость строительства одной станции метро составляет около 3-4 млрд руб., все зависит от размеров станции и других параметров», — заключил гендиректор (цитата по «РИА Новости»).

Микаэли также заявил, что IKEА намерена построить торговый центр в черте города Москвы и ведет поиск площадки для него, передает «Интерфакс». «Мы заинтересованы в том, чтобы иметь больше локаций в Москве, сейчас мы ищем площадки, проводим due diligence — находимся в процессе переговоров», — сказал Микаэли (цитата по «Интерфаксу»).

IKEA — крупнейшая в мире розничная сеть по торговле мебелью и предметами домашнего обихода, основана в 1943 г. в Швеции. Группе на конец августа 2013 г. принадлежит 303 магазина в 26 странах. 

В начале апреля пресс-служба департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы сообщила, что IKEA планирует построить ТЦ «Мега» в черте города, рядом со станцией метро «Беговая», однако затем заявление было отозвано.

Сейчас в Московском регионе работают три торговых центра «Мега»: «Мега Химки», «Мега Белая Дача» (относятся к области) и «Мега Теплый стан» (относится к Москве, но тоже находится за МКАД).

По словам Микаэли, район около «Беговой» — «очень хорошая локация», но пока решение о строительстве не принято.

Компания оценивает более 100 участков в Москве и области для будущего ТЦ, сказал топ-менеджер.

«Пока мы не являемся собственником участка, мы бы не хотели говорить о наших планах», — отметил он, напомнив, что сейчас у компании только один новый участок в Московском регионе — в Мытищах.

В прошлом году компания утвердила стратегию, которая предусматривает строительство 10 новых торговых центров в России до 2025 г. Сейчас в России работают 14 ТЦ «Мега» с магазинами мебели и товаров для дома. Согласно ранее озвученным планам развития IKEA готова к 2020 г. вложить в развитие действующих и строительство новых торговых центров в России 2 млрд евро.

IKEA хочет ускорить экспансию в Московском регионе, сказал Микаэли. Он надеется, что пятый торговый центр «Мега» в регионе будет построен до 2020 г.

IKEA вложит в транспортные проекты и удвоение бизнеса в Москве 50 млрд рублей

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Шведская IKEA инвестирует в развитие дорожной и социальной инфраструктуры Москвы, а также в расширение своего бизнеса в регионе до 2020 года 50 млрд руб. Об этом говорится в сообщении пресс-службы заместителя мэра Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Натальи Сергуниной.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве правительство Москвы заключило с ООО «ИКЕА МОС». Предметом сотрудничества станет реализация в Москве инвестиционных проектов, направленных на развитие дорожной, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, а также строительство не менее трех новых семейных торговых центров, отмечается в сообщении.

В настоящее время шведская компания управляет в московском регионе тремя торговыми центрам «Мега» — рядом со станцией метро «Теплый Стан», в Химках и в Белой даче, все они совмещены с магазинами ИКЕА. Таким образом, речь идет о расширении сети в московском регионе до 2020 года как минимум вдвое.

На эту тему

IKEA инвестирует в строительство метро в Казани и Мытищах

По словам председателя совета директоров IKEA Shopping Centres Russia (развивает ТЦ «Мега» и ИКЕА в России) Альфреда Цопфа, Москва является одним из самых перспективных регионов РФ для развития бизнеса с точки зрения условий для ведения бизнеса и инвестиционных возможностей, отмечается в сообщении.

В конце апреля гендиректор IKEA Shopping Centers Russia Армин Микаэли сообщил, что компания готова до 2020 года построить в Москве первый торговый центр «Мега» внутри МКАД и рассматривает более 100 локаций, включая район станции метро «Беговая». Кроме того, в 2016 году компания начнет строить торговый комплекс в подмосковных Мытищах, его открытие запланировано на 2018 год. Инвестиции в проект озвучивались в размере 20 млрд рублей, включая транспортную инфраструктуру.

Так, IKEA сообщала о готовности профинансировать около трети строительства станции метро «Челобитьево» в Мытищах, инвестировав в проект 1 млрд руб.

Также в рамках повышения транспортной доступности будущего ТЦ в Мытищах IKEA рассматривает возможность финансового участия в строительстве многоуровневой развязки на МКАД и проездов, соединяющих жилые районы в Мытищах, сообщили ТАСС в пресс-службе IKEA в России.

Одновременно IKEA намерена профинансировать строительство дорожной развязки в районе ТЦ «Мега Теплый Стан» и обновление дорожной инфраструктуры рядом с ТЦ «Мега Белая Дача».

Кроме того, IKEA планирует в ближайшие три года модернизировать свои торговые центры в Химках и в районе станции метро «Теплый Стан». Модернизация включает в себя обновление фуд-корта и расширение площадей почти в 2 раза, сообщала ранее директор по коммерческому развитию IKEA Shopping Centers Russia Ольга Шевцова.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *