Госдума приняла закон о государственной кадастровой оценке

22.04.2021
 3527

Госдума приняла закон о государственной кадастровой оценке duma.gov.ru

Госдума приняла в окончательном третьем чтении закон, которым вносится ряд существенных изменений и дополнений в процедуру государственной регистрации недвижимости и кадастрового учета. Поправки разработаны Росреестром.

Документ содержит несколько десятков изменений, которые упростят проведение учетно-регистрационных действий. Так, вводится платный выездной прием представителей МФЦ и Росреестра для решения вопросов по регистрации прав и кадастровому учету. Для ветеранов и инвалидов ВОВ, инвалидов I и II групп и некоторых других категорий граждан услуга будет бесплатной.

Предусмотрено расширение функционала личного кабинета правообладателя на сайте Росреестра.

Через кабинет можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Появится новый сервис — «Конструктор договоров», с помощью которого можно будет сформировать договор в зависимости от ситуации (например, купли-продажи, купли-продажи с ипотекой, дарения и т. д.).

Уточняются нормы по борьбе с сайтами-двойниками. Не допускается создание сайтов, приложений для смартфонов, посредством которых предоставляются сведения, имитирующие выписки из ЕГРН.

Госдума приняла закон о государственной кадастровой оценке

Большой блок изменений касается вопросов кадастрового учета. Как уточняет пресс-служба ГД, вводится возможность согласования границ земельного участка в электронном виде при условии наличия электронной подписи у всех участников.

Одновременно кадастровый учет и регистрация прав смогут осуществляться по заявлению нотариуса, если право на объект недвижимости возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, в результате которой образован новый объект недвижимости.

Дополнительным основанием для осуществления кадастрового учета или регистрации прав будут являться решения третейских судов.

Нормативно закрепляются пределы проведения государственными регистраторами правовой экспертизы при государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве. Новеллы направлены на защиту от порой необоснованных решений госрегистраторов о приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав.

Не будет являться основанием для приостановления кадастрового учета или регистрации права на объект незавершенного строительства окончание срока договора аренды или безвозмездного пользования в отношении земельного участка, предоставленного для строительства объекта недвижимости.

Также законом предусматривается возможность проведения государственной регистрации договора аренды части здания — без представления технического плана в отношении части такого здания.

Всех вычислят: Госдума готовит новые правила определения кадастровой стоимости

2020-06-10T07:08:51+10:00 2020-06-10T07:08:51+10:00 2020-06-10T07:08:51+10:00

Госдума приняла закон о государственной кадастровой оценке

фото: с сайта duma.gov.ru

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который должен устранить перегибы при оценке кадастровой стоимости недвижимости, сообщает KONKURENT.RU.

«Оспорить кадастровую стоимость в досудебном порядке станет проще. Для этого достаточно будет направить соответствующий запрос через МФЦ, – пояснил председатель нижнего парламента Вячеслав Володин. – Более того, при выявлении одной ошибки государственные бюджетные учреждения регионов обязаны будут проверить и исправить ошибки и по другим однотипным объектам».

Любая методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости будет трактоваться в пользу собственника.

«Такие ошибки, намеренные или случайные, всегда стоят денег и нервов, поэтому закон обяжет снижать ошибочную стоимость задним числом, с первой даты ее внесения в ЕГРН. Это даст возможность требовать перерасчета налоговых платежей за весь период действия ошибочной записи», – добавил Володин.

Кроме того, по словам спикера Госдумы, устанавливается персональная ответственность должностных лиц за повторные ошибки. «Они могут лишиться должности, если в течение года суд неоднократно удовлетворил иски об оспаривании кадастровой стоимости», – резюмировал Володин.

Согласно закону о государственной кадастровой оценке, существуют два вида ошибок.

Техническая ошибка – это опечатка, описка, грамматическая или арифметическая неточность, которая была допущена специалистом органа кадастрового учета при внесении сведений о недвижимости в ЕГРН.

Например, опечатка в площади объекта, этажности, адресе расположения, назначении здания и помещения, годе постройки и другие. В результате такой ошибки происходит несоответствие сведений, внесенных в госреестр, и в документах, на основании которых они вносились.

Методологическая ошибка возникает при использовании специалистом неправильной методики для определения кадастровой оценки.

Так, к примеру, здание для коммерческого использования оценивается как жилое, при оценке были пропущены важные показатели, которые существенно влияют на конечный результат – это год постройки и ввода в эксплуатацию, материалы конструкций, площадь, состояние коммуникаций, процент износа, категория и вид разрешенного использования земельного участка и другие.

Определение кадастровой стоимости предполагает расчет наиболее вероятной цены объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен. Также база является основой для расчета налога на имущество физлиц.

Приморский край перешел на новый порядок начисления стоимости недвижимости с 1 января 2020 г. Прогнозная сумма поступлений в бюджет Приморья налога в 2021 г.

от кадастровой стоимости с учетом всех налоговых льгот и вычетов и понижающего коэффициента (в соответствии со ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации) составит 526 млн руб. (рост к поступлениям налога в 2020 г.

, исчисленного от инвентаризационной стоимости, – 60 млн руб.). Далее ежегодно до 2025 г. поступления будут увеличиваться в среднем на 62 млн руб.

Новое в проведении государственной кадастровой оценки

В 2016 году законодателями  были предложены единые механизмы определения кадастровой оценки объектов недвижимости, нашедшие свое отражение в Федеральном законе от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — Закон о государственной кадастровой оценке).

Государственная кадастровая оценка – это совокупность установленных законом процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, осуществляемых в установленном порядке

Бюджетные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации, начали определять кадастровую стоимость объектов недвижимости с 2018 года. В настоящее время кадастровая стоимость определяется на основе информации связанной с экономическими характеристиками объекта недвижимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и для налогообложения.

Госдума приняла закон о государственной кадастровой оценке

В целях развития института государственной кадастровой оценки в Российской Федерации, 31 июля 2020 года принят Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 269-ФЗ). Его нормы предусматривают совершенствование государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Блок поправок, внесенных Законом № 269-ФЗ, касается основных понятий,  периодичности проведения государственной кадастровой оценки, сроков применения кадастровой стоимости. В законе уточняется понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, вводится  понятие «кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса», а также обозначается применение индексов рынка недвижимости.

  • Объекты государственной кадастровой оценки
  • Объекты, в отношении которых проводится, и объекты, в отношении которых не проводится государственная кадастровая оценка, определены в статье 11 Закона о государственной кадастровой оценке (в редакции Закона № 269-ФЗ).
  • Их перечень приведён в таблице ниже.
  • Таблица 1. Перечень объектов государственной кадастровой оценки
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ПРОВОДИТСЯНЕ ПРОВОДИТСЯ
одновременно в отношении всех учтенных в ЕГРН на территории субъекта РФ: в отношении:
  1. •       зданий
  2. •       помещений
  3. •       сооружений
  4. •       объектов незавершенного строительства
  5. •       машино-мест
  • Объекта недвижимости, если по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, в ЕГРН отсутствуют определенные сведения (1), об этом объекте недвижимости
  • Единых недвижимых комплексов
Х
  • Предприятий как имущественных комплексов (1) 

(1) определенные сведения об объекте недвижимости, которые должны содержаться в ЕГРН на момент проведения кадастровой оценки, утверждены Приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0283 «Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости» и соответствуют основным и дополнительным сведениям об объекте, содержащимся в кадастре недвижимости.

Кадастровая оценка единого недвижимого комплекса, для определения кадастровой стоимости комплекса единой величиной, проводиться не будет. Это касается и имущества предприятий, числящихся в ЕГРН как имущественные комплексы.

  • Из определения, данного в законе, следует, что кадастровая стоимость единого недвижимого комплекса, будет определяться как сумма кадастровых стоимостей объектов недвижимости, объединенных в такой единый недвижимый комплекс, с учетом функционирования в составе единого комплекса.
  • Периодичность проведения государственной кадастровой оценки
  • Новациями, внесенными в Закон о государственной кадастровой оценке, являются установленные сроки для проведения государственной кадастровой оценки (далее — ГКО). Очередную ГКО будут проводить с периодичностью, приведённой в таблице 2:
  • Таблица 2. Периодичность проведения государственной кадастровой оценки (ГКО)
Читайте также:  В Мордовии спишут долги по ипотеке после рождения 4-го ребенка
Категория Срок Периодичность Особенности
В отношении земельных участков С 1 января 2022 года через 4 года с года проведения последней ГКО в городах федерального значения через 2 года с года проведения последней ГКО
В отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест С 1 января 2023 года через 4 года с года проведения последней ГКО в городах федерального значения через 2 года с года проведения последней ГКО

Ранее очередную государственную кадастровую оценку по общему правилу проводили не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет.

В городах федерального значения нельзя было переоценивать недвижимость чаще одного раза в 2 года. При этом срок принятия решения о проведении кадастровой оценки в регионе законом установлен не был.

Теперь для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации установлен срок принятия такого решения.

Решение о проведении государственной кадастровой оценки должно приниматься, не позднее, чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки

В таком решении должны быть указаны следующие сведения:

  • год проведения государственной кадастровой оценки;
  • наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится государственная кадастровая оценка;
  • виды объектов недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка.
  1. После принятия решения о проведении очередной кадастровой оценки, с 1 января 2021 года территориальные подразделения Федеральной кадастровой палаты, будут формировать и бесплатно предоставлять в уполномоченные органы субъекта Российской Федерации предварительные перечни объектов недвижимости, предусмотренные вышеуказанным решением.
  2. Сроки применения кадастровой стоимости
  3. В силу новаций введенных Законом № 269-ФЗ изменились и сроки применения кадастровой стоимости.
  4. Сведения о кадастровой стоимости, которые внесены в ЕГРН, теперь применяются:
  5. 1) с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;
  6. 2) с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону увеличения;
  7. 3) со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости, изменяемых по причине:
  • исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, послужившего основанием для такого изменения;
  • внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону уменьшения;
  • исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в сторону уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • 4) со дня внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, повлекших за собой изменение его кадастровой стоимости;
  • 5) со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в сторону ее увеличения;
  • 6) с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение было подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, и  на основании которого принято соответствующее решение;
  • 7) с 1 января года, по состоянию на который рассчитан соответствующий индекс рынка недвижимости.

Ранее сведения о кадастровой стоимости применялись со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. Согласно новым правилам акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости начинает действовать по истечении месяца после дня его обнародования.

Кроме того, поправками в Закон о государственной кадастровой оценке определено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения).

Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

Индекс рынка недвижимости

В Закон о государственной кадастровой оценке введена новая статья 19.1. «Индексы рынка недвижимости».

Индексы рынка недвижимости будут рассчитываться ежегодно по состоянию на 1 января, по каждому субъекту Российской Федерации отдельно для каждого вида объектов недвижимости, каждой категории земель, каждого назначения зданий и помещений и размещаться в фонде данных государственной кадастровой оценки.

В случае изменения величины индекса рынка недвижимости, в сторону уменьшения более чем на 30 процентов, по сравнению с величиной индекса года, следующего за годом проведения последней государственной кадастровой оценки, будет изменяться и актуальная кадастровая стоимость объектов недвижимости. Действующая кадастровая стоимость будет изменяться, путем умножения на индекс рынка недвижимости, за исключением случаев, если такая стоимость была установлена в размере рыночной.

В соответствии с этим, в измененной редакции Закона о государственной кадастровой оценке, статья 19 Закона № 269-ФЗ о необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, прекратила свое действие.

Расширение полномочий Федеральной кадастровой палаты

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» планируется наделить дополнительными полномочиями, предусмотренными Законом о государственной кадастровой оценке.

Ведомством подготовлен соответствующий проект ведомственного приказа «Об осуществлении отдельных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Согласно проекту документа, опубликованному на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Федеральной кадастровой палате добавляются новые полномочия. Их перечень приведён в таблице 3.

Таблица 3. Перечень дополнительных полномочий Федеральной кадастровой палаты, предусмотренных проектом приказа Росреестра «Об осуществлении отдельных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (ID проекта 01/02/09-20/00108088)

  Дополнительные полномочия Федеральной кадастровой палаты
1.
  1. Формирование и представление в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
  2. •      предварительного перечня объектов недвижимости, предусмотренных решением о проведении государственной кадастровой оценки;
  3. •      сведений реестра границ;
  4. •      сведений о сделках с объектами недвижимости, включая цены таких сделок, содержащихся в ЕГРН;
  5. •      перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
2.
  • Формирование и предоставление в бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации и наделенное полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости:
  • •      перечня вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости, числящихся в ЕГРН и объектов, в сведения о которых, внесены изменения;
  • •      сведений, которые влекут за собой изменение кадастровой стоимости.
3. Расчет кадастровой стоимости единого недвижимого комплекса (в случае его образования, изменения состава объектов недвижимости, объединенных в комплекс, изменения кадастровой стоимости объектов недвижимости, объединенных в единый недвижимый комплекс).
4. Расчет индексов рынка недвижимости.
5. Изменение актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости  (в случае, изменения величины индекса рынка недвижимости).

Кадастровая стоимость в размере рыночной стоимости

Законом о государственной кадастровой оценке, в числе прочего, определено, что в случае, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности физических или юридических лиц — правообладателей объектов, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена в размере рыночной стоимости.

Устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной, по заявлению заинтересованных лиц, с 2023 года будут бюджетные учреждения.

Заявление (по форме) об установлении рыночной стоимости может быть подано в бюджетное учреждение субъекта Российской Федерации или в МФЦ, в течение шести месяцев с даты, с дата проведения рыночной оценки объекта недвижимости. Решение бюджетного учреждения можно будет обжаловать в суде.

Одновременно с этим у заинтересованного лица будет право подать в суд заявление об установлении кадастровой стоимости недвижимости в размере рыночной. Таким образом, устанавливается обязательный досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости.

Перейти на работу по новым правилам субъект Российской Федерации вправе и до 1 января 2023 года. Однако пока данное решение в регионе не будет принято, действуют старые положения. По ним соблюдать досудебный порядок не нужно. Споры о результатах определения кадастровой стоимости рассматривают специальная комиссия в субъекте Российской Федерации или суд.

Читайте также:  Может ли бывший муж претендовать на долю в квартире, купленной на маткапитал?

Контрольно-надзорные функции Росреестра

Статья 16. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости

  • Стоимость услуг при оспаривании кадастровой стоимости дифференцируется в зависимости от характеристик объекта оценки.
  • Оплата услуг возможна наличным и безналичным платежом.
  • Порядком оплаты услуг по оценке предусмотрена возможность предварительного платежа в размере 50%.
  • Стоимость услуг оценки и экспертизы отчета об оценке при оспаривании кадастровой стоимости
Объект оценки Единица измерения Характеристика объекта оценки Стоимость проведения оценки, руб. Стоимость проведения экспертизы, руб.
Земельные участки Га < 0,1 от 19 000 от 38 000
0,1 50 индивидуально индивидуально
Объекты недвижимости кв. м. квартира (до 100 м2) от 13 000 от 26 000
< 100 от 26 000 от 52 000
100 < 1 000 от 45 000 от 90 000
1000 5 000 от 100 000 от 200 000
> 10 000 от 130 000 от 260 000
> 20 000 индивидуально индивидуально

Федеральный закон О государственной кадастровой оценке

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ Принят Государственной Думой 22 июня 2020 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2020 года

  Как правильно оформить протокол собрания

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 274-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные акты, регулирующие проведение государственной кадастровой оценки Статья 3.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. Принципы проведения государственной кадастровой оценки Статья 5. Регулирование в сфере государственной кадастровой оценки Статья 6. Порядок проведения государственной кадастровой оценки Статья 7.

Полномочия бюджетных учреждений, связанные с определением кадастровой стоимости Статья 8. Обязанности бюджетного учреждения Статья 9. Федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки Статья 10. Основные требования к работникам бюджетного учреждения Статья 11.

Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки Статья 12. Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки Статья 13. Порядок формирования, предоставления и обработки перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке Статья 14. Определение кадастровой стоимости Статья 15.

Утверждение результатов определения кадастровой стоимости Статья 16.

Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки Статья 17. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости Статья 18. Применение сведений о кадастровой стоимости Статья 19. Особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки Статья 20. Предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости Статья 21. Рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости Статья 22. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости Статья 23. Фонд данных государственной кадастровой оценки Статья 24. Заключительные положения Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

Готовность оценки

Оценка объектов недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости выполняется в следующем составе:

  1. Отчет об оценке рыночной стоимости, составленный в соответствии с Федеральными стандартами оценки, утвержденными Приказами Министерства экономического развития России в виде распечатанного, пронумерованного и скрепленного печатью документа, включающего в себя документы, использованные при проведении оценки, фотографические материалы, детальный расчет стоимости, анализ рынка объекта оценки, а также итоговые выводы о величине рыночной стоимости объекта (бумажный носитель, 2 экземпляра).
  2. Отчет об оценке рыночной стоимости на электронном носителе (DVD-R), подписанный усиленной квалифицированной цифровой подписью оценщиком – исполнителем и руководителем организации (компакт-диск DVD-R, 1 экземпляр).
  3. Экспертиза на подтверждение стоимости объекта оценки, составленная группой экспертов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик – исполнитель. (бумажный носитель, 2 экземпляра).
  4. Экспертиза на подтверждение стоимости объекта оценки на электронном носителе (DVD-R), составленная и подписанная усиленными квалифицированными цифровыми подписями группы экспертов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик – исполнитель (компакт-диск DVD-R, 1 экземпляр).
  5. Договор на оказание услуг оценки, задание на оценку, акт выполненных работ (бумажный носитель, 2 экземпляра).

Готовый пакет документов можно получить в нашем офисе по адресу:

г. Москва, Рождественский бульвар, д. 9, офис 21, станция метро Трубная, станция метро Цветной бульвар Расширения для Joomla

Проект о защите граждан от завышения кадастровой стоимости недвижимости принят в I чтении

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на защиту граждан от завышения кадастровой стоимости недвижимости. Закон позволит реализовать требование послания Президента РФ 2020 года, в котором речь идет об устранении перегибов при оценке недвижимости граждан, сообщил Председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Оспорить кадастровую стоимость в досудебном порядке станет проще. Для этого достаточно будет направить соответствующий запрос через МФЦ. Более того, при выявлении одной ошибки государственные бюджетные учреждения регионов обязаны будут проверить и исправить ошибки и по другим однотипным объектам»,

отметил Вячеслав Володин.

Спикер ГД подчеркнул, что любая методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости должна трактоваться в пользу собственника.

Такие ошибки, намеренные или случайные, всегда стоят денег и нервов, поэтому закон обяжет снижать ошибочную стоимость задним числом, с первой даты ее внесения в ЕГРН.

Это даст возможность требовать перерасчета налоговых платежей за весь период действия ошибочной записи.

Кроме того, по словам Вячеслава Володина, устанавливается персональная ответственность должностных лиц за повторные ошибки.

«Они могут лишиться должности, если в течение года суд неоднократно удовлетворил иски об оспаривании кадастровой стоимости. Это повышает ответственность при принятии решения»,

сказал Председатель Госдумы.

Законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственной кадастровой оценки инициирован кабмином.

В 2018-2019 годах Госдума уже приняла несколько законов, восстанавливающих справедливость при расчете налога на имущество физлиц и упрощающих для граждан РФ оспаривание ошибок массовой кадастровой оценки. В частности, все пенсионеры по старости получили налоговый вычет на свои дачные 6 соток.

Затем депутаты специальным законом защитили россиян от скачков сумм в налоговых платежках за их имущество не более 10% в год, расширили круг льготников и облегчили исправление ошибок исчисления налогов на имущество.

В 2020 году был ограничен прирост ежегодного платежа по налогу на землю — не более 10% в год, даже если кадастровая стоимость земли значительно выросла в цене.

  Перевод земли сельскохозяйственного назначения в ИЖС

В 2020 году Госдума отменила пятилетний ограничительный срок для подачи заявления на пересмотр кадастровой стоимости.

Поделиться в социальных сетях

Завышение кадастровой стоимости. Каковы могут быть причины?

Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда кадастровая стоимость участков явно завышается и является несоразмерной даже по отношению к его рыночной стоимости.

Такого рода завышение является, как правило, следствием двух причин. Во-первых, неправильное отнесение земельного участка к тому или иному виду разрешенного использования (разница между удельной стоимостью 1 кв.м. земли между различными видами разрешенного использования может отличаться в десятки раз).

Читайте также:  В 2015 году в ленобласти план по строительству перевыполнен на треть

Во-вторых, игнорирование при определении кадастровой стоимости объектов методом «общей» оценки конкретных индивидуальных показателей объектов недвижимости, существенно негативно влияющих на их реальную стоимость (транспортная доступность, гидрологические особенности, правовая история и т. д.

).

Как часто должна проводиться кадастровая оценка?

Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение – города федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.

Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30% объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11).

Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.

Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения.

Например, если в отношении одного из расположенных рядом земельных участков допущена ошибка (чаще всего принята достаточно высокая стоимость), в том случае, если ошибка будет доказана, для всех земельных участков с таким видом использования, расположенных в том же кадастровом квартале (а это обычно садоводческие товарищества, земли сельскохозяйственного назначения) стоимость пересчитается автоматически (статья 21).

Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, (статьи 20). Таким образом, по данным вопросам не нужно искать «крайнего», что обычно и не удается сделать сейчас, когда множество органов и лиц участвуют в оценке, причем каждый отвечает за достаточно узкий участок оценочной деятельности.

Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22).

Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке увеличится поступление налогов. Причем увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.

Tweet

Почитайте другие интересные статьи:

  1. Новая XML-схема межевого плана (версия 06) 2020 г.
  2. 6 июля 2020 года вступает в силу новая XML-схема межевого плана (версия 06), спустя 2 месяца после опубликования на сайте Росреестра.

  3. Госдума продлила упрощенный порядок оформления дачных домов до 2021 года
  4. Госдума приняла в третьем и окончательном чтении поправки в закон о регистрации недвижимости в отношении оформления домов, построенных на садовых участках.

  5. Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года

29 июля 2020 года был принят Федеральный закон №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Госдума приняла закон: кадастровой оценкой займется государство

Москва, 22 июня 2016, 16:36 — REGNUM В России будет создан институт государственных кадастровых оценщиков, полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости передаются государственным бюджетным учреждениям. Как передает корреспондент ИА REGNUM 22 июня, соответствующий закон приняла Госдума сразу во втором и в третьем, окончательном чтении.

Сейчас кадастровая оценка проводится независимыми оценщиками — физлицами, являющимися членами одной из СРО оценщиков.

Закон устанавливает новый порядок кадастровой оценки — вводит институт государственных кадастровых оценщиков специализированных бюджетных учреждений.

Бюджетные учреждения будут создаваться в субъектах РФ и работать на постоянной основе. Они будут определять кадастровую стоимость по единой федеральной методике.

Закон предусматривает, что бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости. Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения.

Субъект РФ будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением таких убытков, если собственных средств бюджетного учреждения недостаточно.

При этом работники бюджетного учреждения, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Бюджетные учреждения также будут рассматривать жалобы и исправлять допущенные ошибки, проводить мониторинг рынка недвижимости, сбор, обработку, систематизацию и накопление сведений об объектах недвижимости, что позволит повысить достоверность информации.

Определение кадастровой стоимости проводится до 1 мая года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки. Оно оформляется в виде отчета.

Орган Росреестра размещает проект отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о его размещении на официальном сайте бюджетного учреждения в интернете. Бюджетное учреждение размещает проект отчета на своем сайте в интернете, после чего в течение 50 дней любое заинтересованное лицо вправе подать замечания к нему.

Затем бюджетное учреждение составляет окончательный отчет о кадастровой стоимости, направляет его в Росреестр, который проверяет его в течение 20 дней. Если у Росреестра нет замечаний, отчет направляется в исполнительный орган власти субъекта РФ.

Результаты определения кадастровой стоимости утверждаются в течение 20 рабочих дней после получения, но не позднее 1 августа.

Исправление ошибок предусмотрено в упрощенном порядке путем обращения непосредственно в учреждение. При этом типовые ошибки будут исправляться в массовом порядке.

Если обращение подано в определении кадастровой стоимости квартиры или земельного участка в садовом или дачном объединении, то учреждение должно пересчитать стоимость квартир в соответствующем доме или земельных участках в целом объединении.

Внеочередная государственная кадастровая оценка проводится также в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении тридцати и более процентов объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта РФ и сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

За правильностью применения методологии установлен федеральный надзор.

Вводится гибкий механизм корректировки кадастровой стоимости в случае изменения конъюнктуры рынка недвижимости: закон предусматривает необходимость проведения внеочередной государственной кадастровой оценки при снижении индекса рынка недвижимости на 30 и более процентов в субъекте РФ со дня проведения последней государственной кадастровой оценки.

Внеочередная государственная кадастровая оценка проводится также в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении 30% и более объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта РФ, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Закон предусматривает возможность корректировки кадастровой стоимости путем определения рыночной стоимости в досудебном порядке — в добровольно создаваемых в субъектах комиссиях. Результаты кадастровой оценки могут быть оспорены и в суде, для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Закон вступит в силу 1 января 2017 года, при этом предусматривается переходный период — до 1 января 2020 года. В течение этого времени могут применяться нормы ныне действующего законодательства о кадастровой оценке.

Решение о дате перехода к новому порядку кадастровой оценки принимается высшим органом исполнительной власти субъекта РФ.

Государственная кадастровая оценка, начатая в соответствии с ныне действующими нормами, должна быть завершена до 1 января 2020 года.

Читайте развитие сюжета: Кадастровой оценкой займется государство

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *