ФСО добивается права изымать земельные участки

Любой участок земли, находящийся в собственности гражданина, может быть конфискован для государственных или муниципальных нужд. Но основанием для изъятия земельного участка у собственника в связи с неиспользованием служит лишь официальный документ, опирающийся на законодательный акт.

Любой надел допустимо конфисковать по соглашению или судебному решению. Но чаще всего это происходит в отношении тех, что имеют разрешенное использование для сельскохозяйственных нужд.

Законодательной базой является:

  1. Гражданский кодекс (статьи 284-286).
  2. Земельный кодекс (статьи 44-47).
  3. Федеральный закон № 101-ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» (указывается причина изъятия у собственника, как ненадлежащее использование).

Гражданский и Земельный кодексы РФ регулирует три порядка изъятия земельных участков:

  1. Для нужд государства и муниципальных образований. При этом обязательно должны возместить средства за него, которые будут выручены в результате реализации на публичных торгах, или предоставить аналогичный участок земли в другом месте.
  2. Земля изымается у собственника по решению суда, без оплаты средств. Возмещают только в отношении лиц, пострадавших от преступной деятельности владельца участка. Деньги после продажи с торгов будут переданы в качестве материального или морального ущерба. Бывший собственник ничего от конфискации земли не получит. Согласно ст. 243 ГК, ст. 50 ЗК, ст. 104 УК.
  3. Возможно также признание земли бесхозной, если после постановки участка на кадастровый учет права собственности на нее не зарегистрированы за определенным лицом более пяти лет. Такие наделы становятся собственностью муниципального образования и могут быть предоставлены в аренду или владение граждан. Такое основание прописано в Законе № 251-ФЗ.

Отметим, что ранее по поводу процедуры изъятия участков в Земельном кодексе РФ было всего несколько норм. Федеральным законом № 499-ФЗ внесены поправки, вступившие в силу с 1 апреля 2015 года, которыми в кодексе выделена целая глава (гл. VII.1 Земельного кодекса РФ), посвященная урегулированию вопросов изъятия земли у собственников.

ФСО добивается права изымать земельные участки

Причин, по которым собственник может лишиться прав на землю, существует несколько, но эта процедура может происходить только по весомым обстоятельствам. Основаниями по закону служат следующие:

  1. При эксплуатации земли собственником с нарушением разрешенного использования, а также неиспользование.
  2. Для комплексного развития территории официальному решению властей, если участок оказался в границах запланированных работ.
  3. Конфискация для возмещения ущерба, нанесенного собственником иному лицу своим преступным деянием.
  4. Реквизиция вследствие воздействий эпидемий, природных катаклизмов, аварийных и чрезвычайных ситуаций.
  5. Иные обстоятельства, когда в рамках законодательства власти любого уровня вправе истребовать участок.
  6. Для государственных или муниципальных нужд. К ним относятся:
  • строительство на конкретной территории объектов федерального уровня, а также местного или регионального;
  • проведения работ в рамках недропользования;
  • исполнение РФ международных обязательств;
  • в рамках государственных полномочий службой ФСБ;
  • иные основания по законодательству РФ.

Важно знать, что отказаться от исполнения судебного распоряжения по изъятию земли ее хозяин не может. В большинстве случаев он может только рассчитывать на другой аналогичный надел или компенсационные выплаты.

Порядок принудительного изъятия земельного участка

Изъятие земельного участка в рамках законодательства происходит в несколько этапов. Каждый из них обязателен к исполнению. При любом нарушении собственник вправе обратиться в суд для восстановления нарушенных прав. Описать порядок поэтапно можно следующим образом:

  1. Инициализация процесса изъятия. Запустить его могут власти любого уровня. Собственнику отправляется уведомительное письмо о дате проверки целевого назначения земли. Также могут проводиться и внеплановые проверки.
  2. Поиск собственника.
  3. Принятие решения о конфискации. На основании инициативы уполномоченные органы принимают решение об изъятии земли. В постановлении указывается причина конфискации, собственник, у которого участок изымается, а также реквизиты этого надела: площадь, кадастровый номер и иные, дающие возможность инициировать конкретную территорию.
  4. Письменное уведомление собственника о том, что участок будет экспроприирован по основаниям. Параллельно с этим исполнительными органами в СМИ публикуется информация с данными по изымаемому имуществу.
  5. Разрабатывается соглашение. Только, достигнув всех договоренностей, составляется документ, где указываются все особенности проведения процедуры с указанием сроков. Здесь же прописывается условие замены утраченного имущества.
  6. Земельный участок отчуждается и производится переход прав на него. Если конфискация происходит не в результате судебного решения, по которому произойдет возмещение средств пострадавшему лицу, то хозяин земли вправе затребовать компенсацию. Расчет ее происходит по рыночной оценке, действующей на конкретной территории. Вместо денежной компенсации правообладателю, утратившему имущество, может быть предложена замена, равная по площади или цене.

У владельца имущества после уведомления имеется 3 месяца на принятие решения. За это время он может согласиться с условиями изъятия, размером компенсации или заменой на аналогичный участок.

В противном случае — обратиться в судебные органы с иском о нарушенных правах.

Как показывает практика, государственные органы власти имеют все законные основания для конфискации земельного участка и суд принимает решение в пользу государства.

Если земля не была зарегистрирована, владельцу дается всего 2 месяца на доказательство своих прав относительно надела. Он обязан передать в администрацию правоустанавливающие документы и заявление. Иначе земля будет признана бесхозной и передана муниципалитету.

Что касается компенсации за утраченное имущество, то она складывается из нескольких составляющих:

  • рыночной оценки самого участка;
  • недвижимых объектов, расположенных в границах надела. Тут следует отметить, что компенсация за них возможна только в том случае, если разрешенное использование земли предполагает размещение на них таких объектов;
  • упущенной выгоды, которая могла быть получена собственником в связи с использованием земли, опять же в соответствии с разрешением;
  • иных сумм убытков.

Если по стоимости в распоряжении органов власти имеется иное имущество, оно может быть предложено собственнику взамен утраченному при изъятии. Другой вариант – денежные средства, сумма которых сложилась из вышеперечисленных составляющих.

ФСО добивается права изымать земельные участки

Последние новости в 2021 году

Существенные изменения законодательства коснулись Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Теперь все недвижимые объекты должны пройти кадастровый учет и в регистрационных базах содержаться информация о собственнике. При этом все земли, которые не прошли перерегистрацию и не попали в ЕГРН, рискуют быть изъятыми.

Следует отметить, что органы власти не станут незамедлительно отбирать земли у граждан. Сначала будут предприняты меры по оповещению хозяина и предложено пройти регистрацию в новом формате.

Если этого не произойдет, участок будет признан бесхозным. Основанием для этого является судебное решение, если владелец земли не явился на заседание или добровольно отказался от прав на нее.

Тогда этот участок будет передан муниципалитету для дальнейшего распоряжения им по своему усмотрению.

Участь изъятия земли могла коснуться и дачников, которые построили на своем наделе жилые дома и иные капитальные постройки, но не зарегистрировали их, уже с лета 2020 года.

Дачная амнистия, объявленная для легализации таких строений по упрощенной схеме, была продлена до весны 2021 года. Это дает возможность пройти государственную регистрацию в отношении домов без разрешения на строительство.

Не получив правоустанавливающих документов на землю и строения на ней, хозяин может лишиться этого имущества на законных основаниях.

В Госдуме в 2019 году приняли ряд поправок в законодательные акты относительно самостроев. Собственнику, на земле которого имеется незаконная постройка, сначала будет предписано ее снести.

При неисполнении этого требования в установленный срок, помимо штрафа, который может доходить до 50 тысяч рублей, участок может быть изъят.

К самострою можно отнести не только жилой дом, но и иные строения на участке земли, которые не зарегистрированы в Росреестре.

Новые правила изъятия земельных участков в 2021 году

Перекрытие дорог и изъятие земли: зачем ФСО новые полномочия — BBC News Русская служба

  • Сергей Горяшко
  • Русская служба Би-би-си

ФСО добивается права изымать земельные участки

Автор фото, Mikhail Metzel/TASS

Подпись к фото,

Госохрана уже больше года регулярно просит президента о расширении полномочий. Владимир Путин не отказывает

Изымать землю для госнужд, засекречивать персональные данные высших чиновников, бесплатно пользоваться портами и аэровокзалами — это далеко не полный список прав, которые российская Федеральная служба охраны получила за последние полгода. Новое руководство службы решило узаконить то, что ФСО получала и так, считают эксперты.

Очередное расширение полномочий Федеральной службы охраны (ФСО) состоялось в начале июля — президент России Владимир Путин подписал законопроект, согласно которому служба получила пакет новых прав.

Две недели спустя на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился законопроект, в котором ФСО просит разрешить госорганам бесплатно ставить спецсвязь на любых объектах, невзирая на их форму собственности.

Читайте также:  7 самых эффективных способов борьбы с пылью

ФСО — спецслужба, созданная для охраны высших руководителей страны. Однако по аналогии с ФСБ она имеет право вести оперативно-розыскные мероприятия и проводить следственные действия. Численность службы и перечень охраняемых ею объектов засекречены.

В 2016 году ФСО потратила больше 288 млн рублей на выплаты операторам связи и владельцам инфраструктуры за пользование их собственностью, говорится в пояснительной записке к законопроекту о бесплатной установке спецсвязи. А в 2017 году расходы по этой статье превысят 247 млн рублей.

Это серьезная статья расходов бюджета ФСО: в бюджете на 2017 год на ее работу было заложено 552,4 млн рублей. Однако это лишь то, что отражено в открытой части бюджета — остальное проходит по закрытым статьям.

Именно для того, чтобы сэкономить бюджетные деньги, ФСО и хочет добиться права бесплатно устанавливать спецсвязь на любых объектах. Также ведомство предложило дать силовикам право безвозмездно пользоваться кабельной канализацией вне зависимости от того, кто ее владелец.

Операторы этими поправками недовольны, писала газета «Ведомости». Например, представитель МГТС сказал изданию, что в компании не приветствуют поправки в таком виде. По его словам, безвозмездное использование инфраструктуры компании спецслужбой приведет к существенному снижению финансирования.

В марте президент дал ФСО право изымать земельные участки для государственных нужд. Например, для строительства или реконструкции объектов федерального значения, соответствующих сфере ведения службы. К таковым относятся здания госорганов и официальные резиденции, но, по сути, к ним можно отнести любой объект.

Раньше спецслужба могла только пользоваться нужными ей земельными участками, получая их в пользование от правительства на бессрочной основе. ФСО сама разработала этот закон и ждала его принятия чуть более полугода. Одновременно такое же право получила ФСБ.

Большой набор полномочий сотрудники государственной охраны получили благодаря закону, подписанному в июне. Теперь служба сможет бесплатно пользоваться портами и аэродромами вне зависимости от того, кто их собственник, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения.

Сколько служба платила за услуги транспортных узлов раньше, в ФСО не поясняли. Председатель думского комитета по безопасности Василий Пискарев говорил, что аэропорты все равно будут получать компенсацию от визита силовиков — платить ее будет Росавиация. Таким же образом сейчас пользуются транспортными объектами МВД, ФСБ и другие силовые ведомства.

По тому же закону ФСО получила новые полномочия по перекрытию дорожного движения. Раньше по закону ее сотрудники могли ограничить движение лишь на отдельных охраняемых объектах, а теперь смогут запрещать движение на трассах, по которым едут охраняемые лица.

Президент и первые лица и до этого пользовались перекрытыми трассами, но их перекрытием занимались сотрудники МВД.

Самым неожиданным нововведением стало право ФСО засекречивать персональные данные и охраняемых лиц, и членов их семей. К персональным данным практически относится любая информация, которая позволяет идентифицировать личность человека.

В частности, по этому закону может потребоваться специальное разрешение ФСО на данные из реестра прав на недвижимое имущество. Сейчас Росреестр позволяет получить информацию о собственниках любого участка, здания или квартиры. Именно оттуда черпают сведения авторы гражданских и журналистских антикоррупционных расследований.

Замглавы «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов предположил, что эта мера направлена именно против антикоррупционных расследований.

В свою очередь, начальник центра по связям с общественностью ФСО Александр Рясков в ответ на запрос Русской службы Би-би-си сообщил, что персональные данные объектов госохраны засекречивают, чтобы не допускать «противоправных посягательств» на высших чиновников, а также чтобы исключить угрозу их безопасности.

Впрочем, информацию о некоторых активах чиновников и членов их семей в Росреестре скрывали и до принятия законопроекта. Так, в июне 2016 года имена сыновей генпрокурора Юрия Чайки в выписках о владельцах домов в Московской области заменили специальными шифрами — ЛСДУ3 и ЙФЯУ9, а ранее из Росреестра исчезали данные о недвижимости дочери министра обороны Сергея Шойгу.

Эти изменения произошли после того, как расследования об их недвижимости публиковал Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального.

Автор фото, Anton Novoderezhkin/TASS

Подпись к фото,

Замдиректора ФСО Николай Кондратюк объясняет, что новые права нужны спецслужбе из-за сложной внешнеполитической обстановки

Замглавы ФСО Николай Кондратюк, выступая на пленарном заседании Госдумы, заявил, что все новые права, которые получает ФСО, имеют «большое практическое значение».

Их необходимость он объяснил тем, что за последние годы осложнилась внешнеполитическая обстановка. Кроме того, по его словам, «не прекращаются попытки радикальных сил воздействовать на внутриполитическую ситуацию» в России, и государство «столкнулось с новыми вызовами и угрозами».

«Мы имеем дело со всплеском активности ФСО», — убежден главный редактор портала Agentura.ru Андрей Солдатов. По его словам, проблема прокладки кабелей для спецсвязи и использования спецслужбой мощностей других операторов совсем не новая, но раньше госохрана «находила способы договариваться».

«То, что сейчас все это формулируется в законодательные инициативы, выглядит как всплеск активности и желание продемонстрировать свою значимость», — сказал Солдатов. Это касается всех полученных в последнее время прав спецслужбой.

Все перечисленные полномочия у ФСО и так были по факту, но теперь их просто записали в законе, рассказал Русской службе Би-би-си собеседник в руководстве ФСО (он попросил об анонимности, так как не уполномочен давать комментарии СМИ). Речи о том, что влияние и компетенции службы радикально расширяются, не идет, заверил он Би-би-си.

Солдатов также считает, что сейчас происходит просто законодательное оформление полномочий, которые и так ФСО уже были. Раньше почти все они были закреплены закрытыми инструкциями, объясняет президент международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосиф Линдер.

Повышенная законодательная активность ФСО совпала по времени с приходом в спецслужбу нового руководителя: в мае 2016 года в отставку ушел директор ФСО Евгений Муров, директором назначили Дмитрия Кочнева.

Возможно, новое руководство ФСО обнаружило возможность укрепить свои позиции, считает Солдатов. Служба сейчас получила такие же полномочия, которые есть у аналогичных зарубежных спецслужб, отмечает Линдер.

Путин разрешил ФСО изымать землю в пользу государства

ФСО получила право изымать земли для нужд государства. Соответствующий указ президента РФ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

ФСО добивается права изымать земельные участки

Владимир Путин

kremlin.ru

В России уже существует упрощенная процедура изъятия земель для госнужд. Она применялась, например, при строительстве олимпийских объектов в Сочи. 5 августа 2016 года Федеральная служба охраны разработала проект президентского указа, предложив наделить ее такими же полномочиями. Раньше ФСО могла лишь осуществлять право бессрочного пользования землями.

В указе говорится буквально следующее — «принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд … в целях строительства и реконструкции объектов федерального значения».

Зачем ФСО земли, и что она на них будет строить?

Роман Терехин,партнер компании «Деловой фарватер»:

Основная задача ФСО — это охрана высших лиц государства. Соответственно, изъятие предполагает защиту объектов, и, если для этого необходимо, то, соответственно, передачу, видимо, прилежащей территории под опеку Федеральной службы охраны.

Если, например, есть резиденция в Подмосковье, то окружающая эту резиденцию территория может представлять повышенную опасность для президента и окружающих его лиц, поэтому ФСО предполагает, что в некоторых случаях им необходимо будет контролировать и эту территорию, которая может на момент создания некого объекта находиться в частной собственности. Закон не регламентирует объем, который могут изъять и ценность этой земли, которая будет изыматься, а то, что при этом пострадает несколько граждан, ну, что делать, это издержки. Потому что это в интересах государственной безопасности и, конечно, отчитываться, почему нужно именно столько земель, ФСО не будет.

Очевидно, что ФСО будет следовать правилам Гражданского и Земельного кодексов. А именно — сначала служба должна предложить собственнику земли компенсацию ее рыночной стоимости либо равнозначную замену, а если сторговаться не получится, то идти в суд. Впрочем, массового изъятия земель ждать не следует.

Михаил Аландаренко,налоговый адвокат:

С учетом специфики работы этой службы, говорить о каком-то массовом или объемном изъятии земельных участков, конечно, не придется.

Для изъятия земельного участка нужно будет решить вопрос добровольно с собственником: найти приемлемый денежный вариант, либо компенсацию натурой.

Если вопрос не решается добровольно, то Федеральная служба охраны, так же, как и другие органы, должна будет обратиться в суд для изъятия земельного участка уже в порядке судебного разбирательства.

Рыночная цена земли определяется ее кадастровой стоимостью. Как правило, она завышена. Об этом можно судить по количеству обращений собственников участков с требованием пересмотра цены. Следовательно, в случае изъятия земель для нужд ФСО должна предлагаться адекватная компенсация, пишет bfm.ru.

Читайте также:  Как обставить 3-комнатную квартиру, чтобы сдавать ее в аренду?

Статья: "Когда могут изъять земельный участок?"

В России идут земельные преобразования, и важно, чтобы уникальные природные ресурсы, богатейшая земля России использовались на благо каждого жителя нашей страны.

В современных условиях государственный контроль (надзор) за рациональным использованием земель приобретает все большее значение.

Законодательство о земельной реформе предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле.

В то же время такая деятельность не должна, как указано в  статье 36 Конституции РФ, наносить ущерб окружающей природной среде и нарушать права и законные интересы иных лиц, а также государства.

Одним из ключевых посланий выступления президента России перед Федеральным собранием в декабре 2015 года было необходимость существенных реформ в АПК страны.

В частности, президент заявил, что в следующую пятилетку необходимо полностью заместить импортные продукты сельского хозяйства теми, которые произведены в России.

Для этого одной из мер предусмотрено отобрать (изъять) неиспользуемые земельные участки у нерадивых собственников и передать их тем, кто может землю обработать.

Для одних это послание стало поводом для серьезного беспокойства. Другие хорошо знают законодательство и необходимые в нем «лазейки» для защиты своих интересов. А третьи не обратили на него внимания и не знают, что их ждет в будущем.

В своем выступлении президент поручил Федеральному собранию до лета-осени 2016 года разработать новую нормативную базу для регулирования рынка сельхозземель. А инициативные депутаты из аграрного комитета заявили, что уже готовы представить предложения по этому поводу.

В данной статье также будут рассмотрены возможные новшества, которые помогут правительству ускорить и сделать более масштабным процесс изъятия «гулевых» земель.

Случаи изъятия земельных участков

Уже сама фраза «изъятие земельных участков» звучит неприятно, не сулит ничего хорошего для граждан. Но как показывает практика – в современных рыночных отношениях есть место этому понятию. К сожалению, без принудительного или по соглашению сторон изъятия земельных участков сегодня также нельзя обойтись.

Рассмотрим 4 ситуации, когда в Российской Федерации по закону предусмотрена возможность изъятия земли у собственников и других правообладателей: (см. таблицу).

Для государствен-х или муниципальных нужд В случае ненадлежащего использования земли В случае реквизиции В случае конфискации
Ссылки на нормативную базу ст. 279 ГК РФ; ст. 49 и глава 7.1 ЗК РФ (ст. 56.2 — 56.11) ст. 284-286 ГК РФ; и глава 7 ЗК РФ (ст. 44 – 47, 54); ст. 6 ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» ст. 242 ГК РФ; ст. 51 ЗК РФ ст. 243 ГК РФ; ст. 50 ЗК РФ; ст.104.1-104.3 УК РФ
Категория земель Любая Любая (но в большей мере относится к землям с/х назначения и землям для строительства) Любая Любая
Категория правообладателей Любые правообладатели (лица, которым земельный участок принадлежит на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения или на праве аренды) Любые правообладатели (лица, которым земельный участок принадлежит на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного (наследуемого) владения или на праве аренды) Собственник Собственник
Причины изъятия
  • В исключ-ных случаях, связанных с государст-ми (муниц-ными) нуждами:
  • 1)  для выполнения международ-х договоров Российской Федерации;
  • 2)  для строительства, реконструкции объектов государственного значения или объектов местного значения.
  1. Ненадлежащее использование земельного участка:
  2. 1)  неисполь-ние по целевому назначению земельных участков с/х назначения или земельных участков, предназ-ных для строительства;
  3. 2)  земельный участок используется с нарушением правил рационального использования;
  4. 3)  порча земель;
  5. 4)  невыполн-ие обязательств по рекультивации;
  6. 5)  невыполн-ие обязательств по приведению земельного участка в состояние пригодное для целевого использования.
В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер. Применение санкции за совершение преступления (получение земельного участка в результате совершения преступления или получение земельного участка на средства, полученные в результате совершения преступления
Основания изъятия Решение уполномоченного органа и заключение с правооблад-лем соглашения или судебное решение о принудит-м изъятии земельного участка для государств-х или муницип-х нужд. Согласие правообладателя или решение суда. Решение уполномоч-го органа государственной власти. Обвинит-ный приговор суда.
Условия изъятия Прохождение длительной процедуры изъятия земельных участков для государствен-х или муниципальн-х нужд. Земельные участки для государствен-х или муниципальн-х нужд изымаются при обязательном наличии одного из условий, приведенных в ст. 56.3 ЗК РФ. Принудительное изъятие земельного участка может осуществляться при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания. Принятие решения о реквизиции земельного участка. Вступление в силу обвинительного приговора.
Кто принимает решение об изъятии Решения об изъятии земельных участков принимают исполнительные органы власти соответствующего уровня (уполном-ные федеральные органы исполнит-ной власти, исполнит-ные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправ-ния Уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд. Уполном-ный исполнит-ный орган государств-ной власти. Суд.
Срок изъятия На постоянной основе. На постоянной основе. На постоянной основе или временно до прекращения обстоятельств, вызвавших необходимость реквизиции. На постоянной основе.
Цель изъятия Для выполнения международ-х договоров или строительства объектов государств-го или муниципальн-о значения. Для прекращения фактов ненадлежащего использования земельных участков и передачи земли в пользование тем, кто умеет на ней работать. Для защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи чрезвыч-ми обстоят-вами угроз. Для возмещения ущерба и в качестве наказания.
Плата при изъятии За изымаемый земельный участок его правооблад-лю предоставл-ся возмещение. При наличии согласия лица, у которого изымается земельный участок, в соглашении об изъятии может быть предусмотрено предоставление этому лицу иного земельного участка и (или) иного недвижимого имущества. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов. В случае невозможности возврата реквизированного земельного участка его собственнику возмещается рыночная стоимость этого земельного участка или по его желанию предоставляется равноценный земельный участок. Земельный участок изымается принудительно и безвозмездно.
Можно ли избежать изъятия Нет Да. Для предотвращения изъятия следует устранить факты ненадлежащего использования земельного участка и уплатить штраф по администр. правонарушению в сроки, указанные в предписании. Нет. Но лицо, имущество которого реквизировано, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, требовать по суду возврата ему сохранивш-ся имущества. Нет

Как избежать изъятия участка?

Если у вас есть земельный участок сельскохозяйственного назначения, участок для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и он уже давно не используется, есть вероятность, что его могут изъять. Для того чтобы узнать, как легально избежать изъятия, рассмотрим существующий порядок этой процедуры:

1)  Орган государственного земельного надзора проводит плановое или внеплановое административное обследование земельного участка. По его результатам составляется акт обследования.

В случае наличия нарушений орган государственного земельного надзора проводит внеплановую проверку и выдает собственнику земельного участка обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Также одновременно назначаются административное наказание в виде штрафа за неиспользование земельного участка.

2)  Принудительное изъятие у собственника земельного участка может осуществляться при условии неустранения фактов ненадлежащего использования после назначения административного наказания.

В этом случае подтверждением факта неустранения ненадлежащего использования земельного участка является назначение административного наказания в виде штрафа за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор.

3)  В случае неустранения правонарушений в срок, установленный предписанием, орган государственного земельного надзора, вынесший предписание, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4)  Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов.

5)  В течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ по отношению до такого земельного участка и проводит публичные торги по его продаже.

Читайте также:  В новосибирске дорожает только коммерческая недвижимость

6)  Если публичные торги по продаже признаны несостоявшимися, земельный участок в течение 2 месяцев может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене.

7)  Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов либо приобретения земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение торгов.

Таким образом, земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

С учетом изложенного в статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации определен перечень обязанностей не только собственников земельных участков, а также иных лиц по использованию земельных участков.

Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся — использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.

Минобороны, ФСО и ФСБ: кто и зачем сможет изымать земли для своих нужд — Офтоп на TJ

Министерство обороны. Фото РИА «Новости»

Президент России Владимир Путин разрешил Министерству обороны изымать земельные участки для своих нужд.

Указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, он вступил в силу с момента его подписания 17 августа. С начала 2017 года такое же право получили Федеральная служба охраны и Федеральная служба безопасности.

Собственники земли имеют право оспорить изъятие, но, по словам экспертов, суды чаще встают на сторону властей.

Указ позволяет Минобороны изымать и резервировать участки для государственных нужд «c целью обороны».

Минобороны сможет выдавать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, входящих в состав вооруженных сил и Росгвардии, а также следить за строительством и реконструкцией таких объектов.

Бывший чиновник Минобороны рассказал «Ведомостям», что у ведомства большой объём строительства, из-за чего возникла необходимость в получении таких полномочий. При этом, по его словам, «говорить о том, что это массовая практика, нельзя».

Чиновник отметил, что подписанный указ даёт военным право заниматься строительной экспертизой и строительством в интересах Росгвардии.

Такие же полномочия есть у Федеральной службы безопасности и у Федеральной службы охраны. ФСБ получила такое право в мае 2017 года, ФСО — в марте 2017 года. В феврале 2017 года такое же право на изъятие земель получило Росимущество, если «иное не установлено федеральными законами».

Право на изъятие земельных участков ФСБ и ФСО попросили предоставить ещё в августе 2016 года, соответствующие документы опубликованы на портале проектов нормативных актов.

ФСБ нужно изымать земли для того, чтобы обеспечивать безопасность вблизи государственных границ и в зонах с «особыми условиями использования земель» (охранные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарных источников, зоны охраняемых объектов и т.д.). ФСО потребуется такая мера «в определённых случаях», чтобы выполнить свою основную задачу — обеспечить безопасность объектов госохраны. И ФСБ, и ФСО ссылаются на Земельный кодекс.

Минобороны опубликовало на портале проектов нормативных актов только уведомление о начале разработки указа. В нём говорится, что дополнительные полномочия по изъятию земельных участков для государственных нужд нужны «для реализации положений Земельного кодекса».

Официально министерство получило право изымать земли для того, чтобы реализовать положения Земельного кодекса и исполнить «поручение зампредседателя правительства РФ Козака от 2 июня 2016 г. № ДК-П13-3311». Текст поручения в открытом доступе обнаружить не удалось.

В статье 49 Земельного кодекса (Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд) сказано, что изъятие осуществляется в «исключительных случаях», которые связаны с размещением государственных или муниципальных объектов, при условии, что другие варианты отсутствуют.

К другим «исключительным случаям» относятся выполнение международных обязательств Российской Федерации и «иные обстоятельства» в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Шеф-редактор еженедельника «Недвижимость и строительство Петербурга» Дмитрий Синочкин объяснил «Фонтанке», как собственники могут отстоять свои права.

По его словам, при изъятии ведомства обязаны заранее оповестить собственников, возместить им стоимость участка и упущенную выгоду, а также убытки, связанные, например, с переездом.

Если их не устраивает сумма компенсации или сам факт изъятия, они должны иметь возможность оспорить это в суде.

После принятия решения об изъятии земельного участка орган должен уведомить собственника в течение 10 дней, после чего заключается соглашение об изъятии недвижимости.

Если собственник не подписывает соглашение больше 90 дней с момента получения, орган сможет направить в суд иск о принудительном изъятии, и уже суд будет решать, есть ли основания для изъятия.

При этом, по словам Синочкина, в случае с изъятием земли ФСБ собственник может столкнуться с понятием «государственной тайны», и не получить никаких обоснований.

Размер компенсации состоит из рыночной стоимости участка, на которые прекращается право частной собственности и убытков из-за его изъятия, а также упущенной выгоды, которые определяются в соответствии с законодательством. Для получения компенсации нужен отчёт независимого оценщика либо аргументы по убыткам по кадастровой стоимости земли.

​Правда, по факту редко удаётся отсудить у государства лишнее. Например, при изъятии участков в Сочи под олимпийские стройки вообще применялась упрощённая процедура: там изымали до суда, а оспорить можно было потом.

По словам Синочкина, успешно оспаривать изъятие удавалось, например, при прокладке федеральных трасс. Адвокаты утверждают, что на практике суды фактически не проверяют основания для изъятия и редко встают на сторону собственников. Суды при этом оценивают моральный вред всего в 5-10 тысяч рублей.

Фсо получило право изымать земли

Москва, 29 марта 2017, 17:17 — REGNUM Президент РФ Владимир Путин наделил Федеральную службу охраны (ФСО) правом принимать решения об изъятии земельных участков для государственных нужд — соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Так, ФСО «принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в целях строительства и реконструкции объектов федерального значения, которые необходимы для осуществления полномочий ФСО России».

Реализация указа не потребует увеличения штатной численности военнослужащих и гражданского персонала ФСО, а также выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Ранее ФСО могла лишь бессрочно пользоваться землями. Изымать участки земли служба могла только после принятия постановления правительства РФ.

Как сообщало ранее, законопроект, направленный на усиление государственной охраны и защите объектов, президент России внес в Госдуму 11 февраля. В частности, органы госохраны наделяются новыми правами.

Так, они смогут использовать на безвозмездной основе аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения.

Они получат полномочия временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны.

Читайте ранее в этом сюжете: Законопроект, расширяющий полномочия ФСО, внесен в Госдуму

История вопроса

Государственная дума РФ – нижняя палата Федерального Собрания — наряду с Советом Федерации РФ является высшим представительным и законодательным органом власти. Седьмой созыв Госдумы был избран 18 сентября 2016 года сроком на пять лет, до сентября 2021 года. Впервые с 2003 года она прошли по смешанной системе – 225 депутатов прошли по партийным спискам, еще 225 были избраны по одномандатным округам. В Госдуму прошли депутаты шести партий, сформировано четыре фракции – получившая конституционное большинство «Единая Россия» (343 мандата), КПРФ (43 мандата), ЛДПР (39 мандатов) и «Справедливая Россия» (23 мандата). Еще два парламентария представляют партии «Родина» и «Гражданскую платформу» и во фракции не вошли. Первое пленарное заседание состоялось 5 октября 2016 года. Председателем Госдумы стал Вячеслав Володин. Сформировано 26 комитетов.

Сюжет включает новости работы нижней палаты парламента – как законотворческой, так и представительной деятельности, в том числе в международных межпарламентских организациях. В сюжет включены также комментарии отдельных депутатов по тем или иным актуальным вопросам.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *