Депутаты предлагают изменить принципы расчета за услуги жкх

Увеличение стоимости коммунальных услуг объяснили заботой о жильцах

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий включить в стоимость тарифов на жилищно-коммунальные услуги оплату общедомовых нужд (ОДН).

По оценкам авторов документа, это сделает систему оплаты ЖКХ более прозрачной, снизит социальную напряженность в стране и сократит число жалоб со стороны граждан. В то же время авторы нововведения предупредили: их инициатива увеличит итоговую сумму в жировках на 1,5-2%.

Эксперты уверены, такие меры ни в коем случае нельзя вводить в условиях кризиса. Это лишь спровоцирует массовый отказ от платежей.

Депутаты предлагают изменить принципы расчета за услуги ЖКХ

Под ОДН попадают все мероприятия, которые помогают содержать здание в хорошем состоянии: ремонт подъездов, крыш, чердачных и подвальных помещений жилых домов, освещение лестничных клеток.

Авторы нововведения, парламентарии из Северной Осетии, предлагают исключить из Жилищного кодекса понятие «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме».

Одновременно с этим оплату за эти ресурсы предлагается включить в стоимость тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В результате, как говорится в пояснительной записке к документу, сумма каждого коммунального платежа в среднем увеличится на 1,5-2%.

Казалось бы, мелочь. Но рост тарифа в несколько десятков рублей в месяц в текущей экономической ситуации может серьезно ударить по кошелькам россиян. Даже если жильцы относятся к добросовестным плательщикам, у них может просто не хватить средств, чтобы оплатить выставленный счет.

В условиях, когда у большинства людей снизились доходы и перестало хватать денег даже на самое необходимое — им важен каждый рубль.

Поднимать вопросы о каком-либо увеличении счетов по ЖКХ не просто несвоевременно, но и вредно, убеждена директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева. «Это точно не снизит социальную напряженность в обществе, а, наоборот, повысит ее, — говорит она.

— Кроме того, не понятно, как была подсчитана ориентировочная величина, на который возрастут счета. Возможно, итоговый рост сумм за ЖКХ окажется заметно выше обещанных 1,5%».

Другого мнения придерживается гендиректор ПАО «Городские Инновационные Технологии» Сергей Минко. Он назвал инициативу «правильной» и выразил надежду, что она будет поддержана всеми участниками рынка.

«В том числе и жителями — им в итоге это тоже выгодно, так как задолженность одних, в случае включения ОДН в платежку по коммунальным услугам, перестанет перекладываться на других.

Не считаю, что это увеличит нагрузку на жителей, наоборот, это снимет лишнюю нагрузку с честных плательщиков», — полагает собеседник «МК».

Отметим, что у управляющих компаний очень разные условия деятельности по каждому дому, и, соответственно, разные условия расчета общедомовых нужд, поэтому установление общего тарифа потребует много усилий.

Но стоит ли оно того? «Прозрачности новация не добавит, поскольку тарифы, наоборот, скрывают конкретные затраты на дом», — подчеркивает Чернышева.

По словам эксперта, эта инициатива представляется не только несвоевременной, но и нецелесообразной.

Отраслевые специалисты объясняют: гораздо лучше, когда суммы по общедомовым нуждам рассчитываются по каждому конкретному дому, и их можно проверить в отчетности управляющей компании, которую она должна предоставлять жителям именно этого дома.

Такие кардинальные меры ни в коем случае нельзя вводить в условиях кризиса, когда население вынуждено много времени проводить дома и, соответственно, потреблять больше электричества и воды, производить мусор, говорит первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. «Подобное решение может вызвать рост просроченной задолженности в регионе, что потянет за собой еще большие проблемы в сфере ЖКХ, долги перед ресурсоснабжающими организациями», — прогнозирует он.

Сигал считает, что инициативу лучше отложить на длительный период: сейчас экономика страны испытывает давление от карантинных мер и последствий коронавируса, реальные доходы граждан снизились, им необходимо покупать продукты и лекарства, платить кредиты, дополнительная финансовая нагрузка губительна для домохозяйств.

Если пытаться в непростое время еще увеличить счета, пусть даже и на небольшие суммы, это не вызовет ничего, кроме негатива и возможного отказа от платежей со стороны тех, кто еще мог бы заплатить. Любое увеличение и попытки «играть» с цифрами может привести к еще большей задолженности и возможному коллапсу всей сферы ЖКХ.

В госдуме предложили изменить метод расчета коммунальных услуг

Депутаты предлагают изменить принципы расчета за услуги ЖКХ

Эта мера коснется домов, не оборудованных счетчиками

Возрастное ограничение 0+

Порядок начисления платы за коммунальные услуги по нормативам может измениться в пользу жильцов. Соответствующий проект поправок в Жилищный кодекс внесен в Госдуму группой депутатов Справедливой России, среди инициаторов – депутат Госдумы от Кировской области Вадим Белоусов.

Нормативы, по которым начисляется плата при отсутствии счетчиков, сейчас разрешено определять одним из двух способов — методом аналогов или расчетным методом.

Первый учитывает фактическое потребление услуг в оборудованных приборами учета аналогичных домах — с похожими конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и в том же климате.

Этот метод, по мнению разработчиков поправок, «наиболее прозрачный», не позволяет существенно завышать объемы потребления.

Несмотря на то что правила определения нормативов устанавливают приоритет метода аналогов, нередко применяется расчетный метод.

Жители через суды добиваются отмены нормативов, рассчитанных таким образом, однако им приходится вносить завышенную плату весь период судебных разбирательств.

В связи с этим предлагается установить в ЖК, что нормативы должны рассчитываться только методом аналогов. А определять нормативы расчетным методом разрешат, лишь если похожих домов не существует в принципе.

Нормативы на сегодняшний день – вещь довольно приблизительная, не отражающая зачастую реальную картину потребления. Поэтому размер платы за коммунальные услуги в одинаковых домах в разных регионах могут очень сильно отличаться.

И это вызывает справедливые вопросы у жильцов, почему в одном регионе в месяц одному человеку требуется одно количество воды по нормативу, а в другом регионе – в несколько раз больше. Метод аналогов позволяет определять нормативы потребления коммунальных услуг в размере, максимально приближенном к фактическому потреблению коммунальных услуг.

И это многим жильцам позволит существенно снизить плату за коммунальные услуги, — отмечает один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Вадим Белоусов.

По словам Белоусова, данный метод, в отличие о расчетного, является наиболее прозрачным, так как не позволяет существенно завышать объемы при определении нормативов потребления коммунальных услуг.

В настоящее время законопроект направлен для рассмотрения в профильный комитет Госдумы по ЖКХ.

Солидарная ответственность собственников за долги других жильцов в доме

Экспертами из ЦСР (Центр стратегических разработок) разработана новая реформа для российского населения. На сей раз новшество касается коммунальной сферы. Центр предлагает обязать владельцев недвижимости в многоэтажных домах нести солидарную ответственность за долги по коммуналке. Иными словами, долг у одного – платят все.

Депутаты предлагают изменить принципы расчета за услуги ЖКХ

Когда долг будет выплачен, то собственники квартир могут в судебном порядке требовать с должников погасить задолженность в отношении их.

Задумка простая – члены ТСЖ должны погашать задолженность недобросовестных собственников. Причем это не добрая воля, а обязанность.

Если кто-то не платил за услуги управляющей компании, за капитальный ремонт либо на содержание общедомового имущества, то остальные члены ТСЖ должны из своих средств погасить задолженность, а затем уже взыскивать с должника через суд. Когда и это не поможет, должника предлагают лишать собственности в принудительном порядке.

По мнению Центра стратегических разработок, учреждать ТСЖ будут сами собственники недвижимости, как и происходит в настоящее время. Когда решение по формированию ТСЖ принято, то в товарищество включают всех владельцев недвижимости в доме. Включают в обязательном порядке, а не добровольно.

Если имеются долги у одного из собственников, то нести ответственность материального характера будут все жильцы дома без исключения. Но при этом в дальнейшем предполагается уже самостоятельно взыскивать с должника деньги. Как это будет происходить, вопрос другой. И получится ли вернуть свои средства, неизвестно.

ЦСР предлагает несколько способов взыскания такого плана. Когда долги по коммунальным услугам за период 6 месяцев и дольше, то недвижимость становится своеобразным залогом. При непогашении задолженности в установленный срок жилье передается ТСЖ.

По мнению ЦСР, создание такой структуры ТСЖ не только обеспечивает солидарную ответственность всех владельцев квартир, но и способствует тому, что такие ТСЖ будут рассматриваться надежными защитниками на финансовом рынке для усовершенствования общего имущества многоэтажных объектов.

ЦСР отмечает, что действующая модель ТСЖ, иными словами, сосуществование в одном доме членов ТСЖ и жильцов, не вступивших в товарищество, предстает неэффективной и не отличается стабильностью.

Официальное заявление по поводу данной инициативы поступило от Министерства строительства РФ. По мнению министров, такая модель – это из мира фантастики, попытка подстроиться под европейские кондоминиумы.

Незаконность идеи о солидарной ответственности собственников

Предложение, которое подразумевает оплату долгов неплательщиков, противоречит законам Российской Федерации. На этом акцентировал внимание зампред комитета Государственной Думы по политике жилищной направленности и ЖКХ А. Сидякин.

Такая идея противоречит ГК РФ. Человек не может оплачивать чужую задолженность, это не его обязательства. Можно обязать гражданина гасить чужой долг, если это установлено каким-либо договором в рамках гражданско-правовых отношений. Но в ситуации с ЖКХ этого не прослеживается. Кстати, законодательный проект в Государственную Думу еще не поступал.

Так, предложение ЦСР нереалистичное, предстает прямым копированием действующего регламента управления в Европе кондоминиумами.

Состояние гражданского российского общества не достигло того уровня, когда все жители многоквартирных объектов будут готовы нести солидарную ответственность, выступать объединением владельцев в качестве корпорации. И это нормально, кому же хочется уплачивать чужие долги.

А еще в таком предложении усматривается нарушение принципов права свободы собственности, прописанных в Конституции РФ. Изменить новое законодательство в угоду такой инициативе, также не представляется возможным.

Читайте также:  В конце июня депутаты примут пакет поправок к 214-фз

Рост тарифов на ЖКХ в 2019 году

Уже с 1-ого января следующего года тарифы на коммунальные услуги увеличатся – в планах повышение на 1,7%. Среднее увеличение за 2019 год составит до 4% включительно. Это базируется на изменении ставки НДС. Официальное заявление поступило от Министерства строительства.

Несмотря на увеличение ставки НДС с 2019 года, Министерство экономики и развития сохранило подход к индексации тарифов на уровне инфляционного уровня.

(1 оценок) Загрузка…

Рекомендуем к прочтению:

Почему собственники не должны платить за ЖКХ — законы

Разберёмся почему собственники жилых помещений не должны платить за ЖКХ.

  1. Согласно приказу Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года (ранее ПП 97), все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В приказе нет указания на льготные отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах требованиях.

ВАЖНО! Вот сам документ за подписью Силуанова, откройте его и прочтите внимательно, до конца. Перечень направлений расходования целевых средств:

  • пункт 2 0200 010, — оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
  • 0200 011 — другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
  • 0200 014 — ремонт текущий и капитальный и т.д.

Скачать Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года можно здесь.

За вас РФ оплачивает все коммунальные услуги. Новый закон на 2019, 2020, 2021 года!!!!! УК с вас незаконно берут деньги 2й раз! Все средства поступают в Регионы в Администрацию! А куда их девают местные власти?

Стратерия реагирования

Вся система ЖКХ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы рекомендации требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК

Самый сложный и одновременный важный базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса ответственности наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

***

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

***

Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.

Общие положения

Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731).

То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы» или «всё есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

Анонимки

Квитанция на доплату: Минстрой хочет увеличить число льготников по ЖКХ

Минстрой предлагает снизить максимальную долю расходов на оплату услуг ЖКХ в доходе семьи — до 15% по всей стране. Об этом «Известиям» сообщили в ведомстве.

Мера позволит серьезно расширить список льготников. Сейчас в большинстве регионов предельный порог составляет 22%.

По экспертным оценкам, если инициатива ведомства будет принята, субсидии на оплату ЖКУ получат дополнительно более 1 млн семей.

Снижение на пользу

Минстрой предложил изменить федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в общем доходе семьи, снизив показатель с 22% до 15%.

Читайте также:  Должен ли я платить налог на продажу доли ценой менее 1 млн?

Соответствующая инициатива уже направлена в кабмин, сообщили «Известиям» в министерстве, уточнив, что это одно из предложений по антикризисным мерам в сфере ЖКХ.

Речь идет о поправках в постановление от 29 августа 2005 года № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

— Минстрой предлагает рекомендовать субъектам РФ установить региональный стандарт, не превышающий федеральный, — подчеркнули в ведомстве.

По данным Минстроя, сейчас в разных регионах установлены свои предельные пороги. В 58 субъектах максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ составляет 22%, в 24 субъектах — 15-21%, а в трех субъектах — менее 15%. Например, ниже 15% — в Москве и Петербурге, уточнил заместитель руководителя исполкома ОНФ Арсений Беленький.

Инициатива Минстроя позволит существенно увеличить число людей, которые будут иметь право на субсидии по оплате ЖКУ, сказал член комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Илья Осипов. Расходы на коммуналку, превышающие предельно допустимую долю в общем доходе семьи, оплачиваются за счет региональных бюджетов, уточнил он.

Комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ неоднократно выступал с инициативой снизить порог до 15% по всей стране.

— В России немало людей, которые находятся в тяжелом финансовом положении, при этом многие из них на грани этого порога. К примеру, расходы на ЖКУ в совокупном доходе семьи составляет 21%, и им не хватает до получения льготы совсем чуть-чуть, — рассказала глава комитета Галина Хованская.

По данным Арсения Беленького, в 2019 году субсидии на оплату ЖКУ получали около 3 млн российских семей, на это было потрачено в сумме около 71 млрд рублей. Согласно подсчетам профильного комитета ГД, после изменения стандарта дополнительно на выплату льгот в год потребуется около 30 млрд рублей. Таким образом, право на субсидии получат еще более 1 млн семей, отметил Арсений Беленький.

Илья Осипов добавил, что мера также положительно скажется на сфере ЖКХ в целом.

— От своевременной оплаты ЖКУ зависит качество услуг управляющей компании во всем доме. Также это обеспечивает финансовую стабильность ресурсоснабжающих организаций (РСО), — объяснил он.

В правительстве на момент публикации на запрос «Известий» не ответили.

Проблемные точки

Ситуация в стране из-за кризиса, связанного с распространением коронавируса, непростая, и многим категориям граждан критически важна помощь в оплате ЖКХ. При этом поддерживать нужно адресно — именно нуждающихся, считает Арсений Беленький.

— Эта мера вписывается в общую концепцию поддержки населения, и она точно будет эффективна и полезна. Однако есть риск, что региональные бюджеты не справятся с выделением субсидий самостоятельно. Особенно если учитывать, что субъекты уже сейчас несут повышенные расходы в борьбе с коронавирусом, — полагает генеральный директор ПАО «Городские инновационные технологии» Сергей Минко.

По мнению Арсения Беленького, региональные бюджеты действительно не справятся самостоятельно, поэтому необходима федеральная поддержка.

— Нужно принять правила софинансирования регионов из федерального бюджета. Но это должны быть целевые трансферты, иначе субъекты распылят средства на другие нужды, — отметил замглавы ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрий Гордеев.

По словам Ильи Осипова, сейчас регионы получают из казны федеральную субсидию на выравнивание своих бюджетов, в том числе покрываются расходы на поддержку граждан при оплате ЖКХ. Если правительство одобрит снижение порога до 15%, то и дополнительные траты будут компенсироваться, уверен он.

Однако, по мнению исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, существует и другая, более весомая проблема — излишне сложный процесс получения права на субсидии, а также правило, по которому льготы не положены гражданам, имеющим долги за ЖКУ.

— Людям приходится собирать кипу бумаг, чтобы подтвердить свое право на субсидии. Особенно сложно это дается пенсионерам, — отметила эксперт.

Льготы не распространяются на должников, чтобы снизить риск получения субсидий гражданами с низкой социальной ответственностью, сказал Илья Осипов. Но в результате страдают действительно нуждающиеся люди, считает он. Парламентарий согласен, что стоит упрощать процесс получения субсидий.

По информации Минстроя, в связи с режимом ограничений из-за пандемии коронавируса заявки на получение субсидий можно подавать онлайн. Тем, кто уже имеет право на льготы, они автоматически продлены до 1 октября. По словам Ильи Осипова, теперь для получения субсидий достаточно только подачи заявления: проверкой региональные власти занимаются самостоятельно.

У государства, по сути, есть вся информация о гражданах — о месте работы, прописке, доходах. После окончания пандемии будет целесообразно проанализировать полученный опыт и сделать эту практику постоянной, высказал мнение парламентарий.

Изменение стоимости содержания общим собранием собственников

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке >>>

**************************************************

В статье «Кто устанавливает размер платы за содержание?», входящей в состав цикла «Мифы ЖКХ», было разъяснено, что при управлении домом управляющей организацией размер платы за содержание определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Однако, понимание указанных полномочий общего собрания нередко приводит к необоснованному предположению, якобы собственники в любой момент имеют право установить любую стоимость содержания жилья, независимо от того, согласна с такой стоимостью управляющая организация или нет.

Необходимо отметить, что данное предположение является очередной лжетеорией — именно она и рассмотрена в настоящей статье.

Суть лжетеории

Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме». При этом часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собраниемсобственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания».

  • Таким образом, именно общее собрание собственников помещений имеет право в одностороннем порядке утвердить условия договора управления и размер платы за содержание жилого помещения, а управляющая компания обязана заключить договор управления на условиях, утвержденных общим собранием, и предъявлять к оплате собственникам помещений стоимость содержания жилья в размере, установленном решением общего собрания.
  • Приверженцы приведенного мифа часто не отрицают того, что следование их мнению приводит к ущемлению прав управляющей организации (далее — УО), создает неравные условия для двух сторон договора управления, однако нисколько этим не смущаются.
  • Проанализируем, в чем же ошибочность такого подхода.

Требования к размеру платы за содержание

Необходимо отметить, что стоимость содержания не должна устанавливаться произвольно, и об этом прямо говорит Жилищный кодекс РФ.

Часть 1 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства».

Пункт 29 Правил содержания общего имущества, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила 491), подтверждает приведенную норму: «Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

С 1 апреля у жильцов появятся новые права и обязанности: как будут начислять субсидии и за что можно получить перерасчёт

По обычным правилам субсидии на оплату услуг ЖКХ выдаются на шесть месяцев. Затем требуется снова подавать документы, чтобы подтвердить своё право на льготу. Из-за пандемии коронавируса ограничение в сроках было снято до 31 декабря. Никаких документов предоставлять не требовалось, субсидии предоставляли автоматически. После Нового года такой порядок продлили ещё на три месяца.

Люди, у которых срок предоставления субсидии истекает в период с 1 января по 1 апреля 2021 года, смогут получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Подавать заявления и предоставлять нужные документы не потребуется.

С 1 апреля порядок изменится. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг снова будут предоставлять сроком на шесть месяцев. Затем нужно будет подтверждать своё право на льготу.

Также стоит напомнить, что с января был снят мораторий на взыскания неустоек (штрафов и пени) за несвоевременную или внесённую не в полном размере плату за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт.

В том числе с возможностью приостановления или ограничения коммунальных услуг, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

С 1 марта появятся новые льготы: кто и какие выплаты может получить

Кстати, право на получение субсидии имеют люди, у которых ежемесячно на квартплату уходит больше определённой доли дохода. Каждый регион устанавливает её самостоятельно. Например, в Москве можно получить субсидию, если расходы на ЖКУ составляют более 10% совокупного дохода семьи, а в Санкт-Петербурге — 14%.

Читайте также:  Как рассчитывается расход теплоэнергии?

Впрочем, есть и общие нормативы. Регионы не могут установить параметры получения субсидии ниже, чем установлено на федеральном уровне. При этом могут снизить долю затрат на ЖКУ в доходах, что позволит получить льготу большему количеству семей. Так и происходит, например, в Москве и Санкт-Петербурге.

В целом же право на получение этой меры социальной поддержки имеют люди, у которых ежемесячно на оплату коммунальных услуг по установленным нормативам потребления уходит больше 22% от доходов. Для многодетных семей этот норматив составляет 15%, — рассказал управляющий партнёр компании AVG Legal Алексей Гавришев.

Юрист также напомнил, что с 1 января 2021 года для назначения субсидий уже не нужно предоставлять квитанции и чеки об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также справки об отсутствии задолженности. Госорганы сами получают эти сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Ещё одно значимое изменение для получателей субсидий готовится с 1 июля.

Как отметила юрист Европейской юридической службы Людмила Старовойтова, летом изменится порядок выплаты субсидий и компенсаций по оплате ЖКУ.

В частности, приостановить выплаты смогут лишь в том случае, если будет вступивший в силу судебный акт о взыскании задолженности. При этом не должно быть заключённого соглашения о рассрочке погашения долга.

По закону можно изменить размер платы за коммунальные услуги, если их оказывают ненадлежащим образом. В частности, за плохой ремонт в подъезде, перебои с горячей водой или отоплением, несвоевременный вывоз мусора.

Учитывается, например, предоставление услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также качество выполненных работ. Для перерасчёта необходимо зафиксировать нарушения (произвести контрольные изменения, составить акт) и направить заявление с требованием вернуть часть оплаты, — пояснил Артём Коростелев.

С 1 марта отследить качество работы управляющих компаний жильцам должно быть проще. По крайней мере, в вопросах, которые касаются уборки подъезда. Тема эта остаётся больной для многих многоквартирных домов.

На практике отследить время уборки было непросто, ведь мыть полы уборщицы были обязаны только раз в месяц. В лучшем случае влажная уборка проводилась раз в неделю.

Чаще должны очищать и другие помещения, а также много требований появилось к придомовой территории.

С 1 марта 2021 года вступили в силу изменения в законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии жителей многоквартирных домов (МКД). Новшеств там много. В основном изменения коснутся уборки общего имущества дома.

Если управляющая компания надлежащим образом не будет исполнять обязанности по уборке и содержанию МКД, то собственники (наниматели) вправе будут требовать перерасчёта в квитанциях за период, в который услуги не оказывались либо оказывались некачественно, — рассказала Людмила Старовойтова.

Кроме того, многие жильцы забывают, что ежемесячно могут сэкономить на квартплате от 500 до 2000 рублей. Для этого достаточно отключить ненужные услуги.

Появились новые льготы для пенсионеров: кому они положены

Как отмечает генеральный директор ЮК «Юрист» Асия Мухамедшина, можно оформить перерасчёт, если человек долго не живёт в квартире. Сэкономить поможет установка счётчиков. Особенно многотарифных.

К тому же можно отключить радиоточку, коллективную телеантенну, домашний телефон, домофон, так как законодательством прямо не урегулирован вопрос о плате за оказание этих услуг, — отметила Асия Мухамедшина.

Семьи с детьми получат компенсации и доплаты: сколько они составят

Целый ряд новых льгот готовятся принять региональные власти. Так, в Коми в этом году должны появиться новые меры поддержки для детей войны. Об этом уже заявили в правительстве региона. Среди мер поддержки — компенсации на оплату услуг ЖКХ.

Аналогичную меру поддержки собираются ввести в Чувашии. В Тюмени планируют начать выплачивать деньги жителям аварийных домов. Им будут оплачивать услуги риелтора и аренду квартиры.

Выплаты продолжатся до тех пор, пока не будет отремонтировано аварийное жильё.

С 1 марта в Курганской области появилась новая мера поддержки. Тем, кто захочет построить собственный жилой дом, будут выдавать бесплатный домокомплект, то есть стройматериалы. Получить их можно для возведения жилья площадью до 80 квадратных метров.

С 1 марта в Амурской области появилась новая мера поддержки для медработников, переезжающих в отдалённые бамовские посёлки. Врачи смогут единовременно получить пять миллионов рублей, а фельдшеры — три миллиона.

Методические рекомендации по переходу на полную оплату гражданами услуг

  • Методические рекомендации по переходу на полную оплату гражданами услуг
  • по содержанию и ремонту жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормами федерального законодательства
  • Методические рекомендации по переходу на полную оплату гражданами услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормами федерального законодательства разработаны для территориальных органов исполнительной власти в целях организации информационно-разъяснительной работы среди собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам поэтапного перехода на полную оплату предоставленных жилищно-коммунальных услуг и повышения эффективности управления многоквартирным домом.

1. Общие положения.

Главная цель проведения преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства – создание комфортной среды проживания, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление, соблюдении принципа социальной справедливости и обеспечении социальной защиты населения.

Проведение преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства — это многоэлементный процесс, в котором должны гармонично сочетаться принятие и реализация экономически оправданных административных, технических, технологических, институциональных, финансовых, социальных, политических и других решений и грамотно поставленная информационно-разъяснительная кампания, которая сделает население союзником и главным участником процессов преобразований в этой жизненно важной сфере национальной экономики.

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Указанное конституционное положение отражено в жилищном законодательстве: собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют управление таким домом при минимальном вмешательстве органов власти.

В России происходит постепенное становление собственника, понимание им своей роли в эффективном управлении недвижимостью, увеличении ее стоимости и рыночной привлекательности.

Для того чтобы дать характеристику происходящему, следует вернуться в прошлое.

Сформированная в 1990 — 1996 годах законодательная, правовая и нормативно — методическая база определила основные направления преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве на основе взвешенного перехода этой сферы экономики на рыночные принципы хозяйствования, усиления мер социальной поддержки низкодоходных категорий граждан при гарантированном обеспечении стандартов качества проживания.

Решающим шагом в этом направлении явилось принятие Законов Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и «Об основах федеральной жилищной политики», а также Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.

93 N 935, которыми был предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с достижением в 1998 году полного покрытия затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг за счет платежей граждан с одновременным переходом на бюджетную форму социальной поддержки низкодоходных семей через предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг вместо дотирования предприятий ЖКХ.

Принятый в 1994 году Гражданский кодекс Российской Федерации установил понятие общего имущества в многоквартирном доме, а также закрепил обязанность собственников нести бремя содержания своей собственности (ст. 210 ГК РФ).

В Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в действие с 01 марта 2005 года, указанные положения нашли свое закрепление и развитие.

В нем также нашли отражение принципы пообъектного учета потребления коммунальных ресурсов, механизмы реализации жилищных правоотношений и эффективного управления многоквартирными домами, а также обязанность собственников помещений по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества.

Отправной точкой, подтолкнувшей законодателя к необходимости принятия решений в новом свете, послужило резкое увеличение частной собственности граждан на жилые помещения.

В результате приватизации жилья и возросшей покупательной способности граждан доля муниципального и государственного жилого фонда значительно «похудела».

Кардинально новая жилищно-коммунальная политика в условиях приватизации жилья обусловила формирование класса собственников недвижимости и постепенный переход на принципы самоокупаемости предоставления жилищных и коммунальных услуг.

Изменение правоотношений повлекло бурное развитие института частной собственности жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Одновременно происходило увеличение доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в структуре семейных бюджетов.

  1. Вместе с тем, жилищные права граждан, включая содержание и ремонт жилья, а также предоставление коммунальных услуг, должны были соответствовать возможностям их реализации, как за счет рыночных механизмов, так и за счет бюджетной поддержки, и, в первую очередь, малообеспеченных граждан путем предоставления адресной социальной помощи.
  2. При этом организация управления многоквартирным домом, содержания и ремонта общего имущества в таком доме должна обеспечивать надлежащее использование и сохранность жилищного фонда, учитывая реальные условия финансирования жилищной сферы, и предусматривать возможность изменения условий финансирования и конкретного перечня работ, подлежащих выполнению.
  3. Изменения экономической сферы вызвали необходимость проведения преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, которое путем изменения нормативно-правовой базы было проведено в несколько этапов.
  4. Первый этап преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (1992-1996 годы):
  5. — приватизация жилищного фонда;

— передача ведомственного жилья муниципалитетам (Постановление ВС РФ от 27.12.

1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»);

— формирование кондоминиумов и создание ТСЖ для управления кондоминиумами,

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *