C 2017 года застройщики Петербурга должны будут получать сертификат соответствия

Опубликовано: 15.11.2020

Нередко застройщик привлекает генподрядчика и не участвует самостоятельно в проведении строительных работ на объекте. Перечень видов деятельности, для выполнения которой требуется допуск СРО, указан в Приказе №624 Минрегиона. Если выполняемые работы не входят в представленный перечень, они могут проводиться без допуска.

Однако если согласно п. 3 ст. 706 ГрК РФ заказчик-застройщик осуществляет самостоятельный контроль за проведением работ на строительной площадке, их качеством, а также соблюдением сроков, он должен состоять в саморегулируемой организации.

Обязанность по проведению строительного контроля невозможно перепоручить генподрядчику. Тем не менее, застройщик может заключать договор со «строительным контроллером», согласно которому поручать ему указанные функции. Эта ситуация позволяет застройщику не вступать в саморегулируемые организации. Во всех остальных случаях допуск СРО обязателен.

Важным аспектом является понимание принципиальной разницы между техзаказчиком и заказчиком-застройщиком. Функции и обязанности каждого из них различны. Застройщиком является владелец земельного участка и финансовых средств.

Определение понятия технического заказчика представлено в ГрК РФ. Это профессиональный исполнитель высокого уровня, на которого возложены полномочия заключать договоры подряда на проведение строительства, капитального ремонта или реконструкции на объекте.

Также техзаказчик проводит организацию работы на строительных площадках и осуществляет финансовый контроль от имени застройщика. При этом застройщик имеет право выполнять функции технического заказчика собственными силами, без привлечения сторонних лиц.

По сути, термин «заказчик-застройщик» объединяет в себе функции технического заказчика, застройщика и контролера. В таком случае вступление в СРО для технического заказчика – это необходимая мера для выполнения своих ключевых функций на объекте.

Законодательные изменения

С 1.07.17 г вступает в силу закон №372, согласно которому функции техзаказчика могут выполняться только членами саморегулируемых организаций. При этом они должны соответствовать всем требованиям для членов СРО в отношении штата сотрудников, наличия строительного оборудования и опыта в сфере проводимых работ. Получить допуск СРО технический заказчик может после оплаты вступительных взносов. Финансовые затраты формируются из нескольких составляющих, среди которых выплаты в компенсационный фонд, ежемесячные взносы и страховка.

Вступление в СРО для техзаказчика предоставляет такие преимущества:

  • Взаимодействие с другими участниками объединения, помощь в решении спорных вопросов.
  • Корректировка документов в соответствии с появлением новых технологий.
  • Защита и представление каждого участника на равных основаниях.
  • Внутренние конференции и собрания.

Таким образом, вступлением в действие новой редакции закона устраняется возможность двоякой трактовки законодательных норм и четко регламентируется требование – допуск СРО для технического заказчика.

Однако законом предусмотрены и ситуации, в которых технический заказчик не должен получать доступ СРО при организации работ.

Для государственных предприятий или коммерческих организаций с долей государственных предприятий более 50% допуск СРО не требуется, если подрядчиком выступает орган исполнительной власти или государственная корпорация.

Также допуск не требуется для юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями, на проведение деятельности в установленных сферах.

Таким образом, с 1.07.17 года застройщик может нанять только техзакачика, который оплатил все необходимые компенсационные взносы и вступил в саморегулируемую организацию.

Нужно ли застройщику иметь допуски СРО

Строительство в РФ с 2010 года происходит на основе выданных допусков от саморегулируемых организаций. Но на практике оказывается, что далеко не все застройщики знают:

  • Нужен ли допуск СРО застройщику?
  • Нужен ли допуск СРО для гензастройщика?

Часто требования о наличии допуска СРО на проведение застройки не мотивированны законодательством РФ, а в некоторых случаях, при получении допусков на несколько видов работ, нужно четно знать, какие виды свидетельств на допуски СРО получить необходимо.

Помните, что работа без членства в СРО и необходимых допусков — это нарушение закона, за которое предусмотрена ответственность.

C 2017 года застройщики Петербурга должны будут получать сертификат соответствия

Допуск СРО на строительный контроль застройщика: в каких случаях необходим

Застройщик должен входить в СРО при проведении застроек любого назначения и уровня сложности. Перечень видов работ, предусмотренных приказом № 624 Минрегионразвития имеет и работу по осуществлению строительного контроля.

Допуск от саморегулируемой организации строителей необходим застройщику, если он самостоятельно осуществляет строительный контроль. Но в случае, если для этих целей застройщик нанимает подрядную организацию, тогда допуск на строительный контроль не нужен. Но тогда при заключении договора с этой организацией застройщик обязан узнать о наличии допуска СРО на проведение строительного контроля.

Судебная практика по оформлению СРО для заказчика-застройщика

Судебная практика нередко апеллирует к тому, что девелопер так или иначе контролирует строительную деятельность, и были прецеденты, когда суд устанавливал неправомерность отсутствия сертификата СРО у застройщика-заказчика строительства. Чтобы не доводить ситуацию до крайности, проконсультируйтесь у наших юристов по вопросу свидетельств СРО застройщиков.

Для каких работ не требуется допуск

Вести строительство без членства СРО организация может тогда, когда выполняет такие виды работ как:

  • строительство и реконструкция зданий некапитального строительства;
  • возведение и ремонт частного дома;
  • строительство на частной земле вспомогательных построек;
  • перестройка зданий капитального строительства, если она не влияет на безопасность, и не меняют допустимые параметры строительства или реконструкции;
  • строительство домов, ниже трёх этажей;
  • возведение и проведение реконструкции буровых скважин;
  • отделка помещений, монтаж и замена отопительных систем;
  • обслуживание и монтаж вентиляции;
  • остекление;
  • проведение работ по: подрядному договору, заключённому с органами государственных структур, по контракту с субъектами публично-правового характера;
  • работы, сумма договора по которым не превышает 3 млн р. и на многие другие.

Полный перечень того, какие работы не требуют допуска СРО, прописан в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. В него входят работы общего характера, которые не влияют на безопасность объектов капитального строительства.

Для каких работ нужен допуск СРО

По-новому ФЗ-372 строительная компания вправе вести любые виды работ, в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, если является членом саморегулируемой организации.

Допуск вместо лицензии

Саморегулируемые организации с успехом сменили систему лицензирования, которая до 2009 года давала право на выполнение ряда работ в строительных, архитектурно-проектировочных, инженерно-изыскательных и прочих сферах деятельности.

Теперь компания, которая намерена выполнять сложные заказы, в обязательном порядке должна вступить в некоммерческое партнерство.

Но далеко не все руководители компаний знают, в каких случаях и на какие работы требуется СРО допуск, а в каких – нет.

Нужно ли пользоваться услугами представителя при вступлении в СРО

C 2017 года застройщики Петербурга должны будут получать сертификат соответствия

Определенные плюсы в использовании профессионалов однозначно есть. Если Вы не уверены, действительно ли есть необходимость вступления в СРО, специалисты помогут изучить документы и грамотно проконсультируют в вопросах необходимости вступления в СРО.

Специалисты помогут подготовить необходимый пакет документов и подскажут, нужно ли получать какие-то дополнительные документы для вступления.

Виды работ, на которые не требуется допуск СРО

Несмотря на то, что почти все виды строительства, дорожных работ нужно СРО свидетельство, есть все же сферы, за которые можно браться и без него. Они в первую очередь относятся к частному строительству. Такие занятия, как остекление, внутренняя отделка, благоустройство территорий, облицовка, устройство покрытий, стяжек и потолков, не требуют вступления в НП.

Если вы хотите узнать, какие виды работ можно выполнять без СРО, а в каких случаях необходимо получить допуск, ознакомьтесь с законом 315-ФЗ.

Перечень документов необходимых для вступления в СРО

  • 1. Заявление о приеме в члены СРО, заполненное по установленному образцу;
  • 2. Анкета организации;
  • 3. Карточка организации с реквизитами;
  • 4. Уставные документы организации:
  • копия Свидетельства ИНН;
  • копия Свидетельства ОГРН (ОГРНИП для ИП) или Лист записи из ЕГРЮЛ (для организаций зарегистрированных с 2017 года);
  • копия решения о создании организации (кроме ИП);
  • копия Устава (кроме ИП);
  • приказ о назначении руководителя (кроме ИП);
  • копия паспорта руководителя;
  • диплом о высшем образовании (для ИП);
  • приказы, решения, протоколы, листы записи из ЕГРЮЛ, Свидетельства на вносимые изменения в учредительные документы (при наличии изменений).

5. Документы по квалификационному составу:

  • копии уведомлений о включении в Национальный Реестр (НОСТРОЙ);
  • копии трудовых книжек;
  • копии удостоверений о повышении квалификации;
  • копии дипломов о высшем образовании;
  • копии должностной инструкции;
  • копии протоколов РосТехНадзора по проверке знаний промышленной безопасности (в случае выполнения работ на особо опасных и технически сложных либо атомных объектах);
  • копии паспортов;
  • копии СНИЛС;
  • копии приказов о приеме на работу;
  • копии трудовых договоров.

6. Документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде у соискателя имущества, необходимого для выполнения строительных работ: 

  • копия договора аренды или свидетельства о праве собственности на фактический или юридический адрес (здания, помещения);
  • сведения о наличии материально- технической базы для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

7. Копии документов, подтверждающих страхование ответственности членов СРО за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по договорам:

  • договор страхования;
  • полис страхования;
  • заявление.

8. Система контроля качества:

  • Сертификат ISO 9001;
  • Положение о СКК;
  • Приказ.

9. Лицензии (в случае выполнения работ на атомных объектах);

10. Документы по охране труда и технике безопасности:

  • Удостоверения;
  • Протоколы учебного центра;
  • Приказ на ответственных лиц;
  • Положения.

Как и где получить допуск СРО на организацию строительства застройщику

Застройщик может производить основные работы по организации строительства тремя способами:

  • самостоятельно;
  • через подрядную организацию;
  • через подрядную организацию по договору генподряда.
Читайте также:  Граффити: искусство или вандализм?

В случае самостоятельного проведения строительства застройщиком, организация должна получить широкий перечень допусков на застройку, предусмотренных перечнем работ приказа № 624 Минрегионразвития. К тому же, к организации, занимающейся постройками предъявляются и другие требования со стороны законодателя:

  • оформление необходимых лицензий и разрешений;
  • наличие квалифицированного персонала;
  • наличие базы имущества и оборудования у застройщика.

Поэтому, очень часто застройщики предпочитают передать полномочия по проведению строительных работ специальным подрядным организациям, профиль деятельности которых в первую очередь именно строительство объектов капитального строительства.

Во избежание ошибок и неурядиц лучше доверится специалистам, которые предоставят юридическое сопровождение СРО.

Договор купли-продажи квартиры по жилищному сертификату

Купля-продажа квартиры по сертификату

Жилищный вопрос остро стоит в Российской Федерации. Некоторым гражданам государство помогает решить вопрос с покупкой квартиры или дома. Социальные выплаты на покупку жилья выдаются не всем желающим. Повезет тем, кто попадает под условия программы «Жилище». Если вы собираетесь продавать квартиру, советуем почитать о том, как продать приватизированную квартиру.

Социальные выплаты от государства позволили семьям решить квартирный вопрос. Жилищный сертификат от государства (ГСЖ) дает право на социальную выплату. Подробности перечисления выплат конкретизированы в Правилах выпуска и реализации гос. жилищных сертификатов (далее – «Правила»). Правительство утвердило Правила 21 марта 2006 года за номером 153.

6 нюансов о сертификатах на жилье от государства (ГСЖ):

1. Сертификат дается ограниченному кругу лиц:

  • военнослужащим;
  • работникам органов внутренних дел;
  • переселенцам из закрытых военных городков;
  • вынужденным переселенцам;
  • другим категориям, указанным в пятом пункте Правил.

2. Размер социальной выплаты — разный

Факторы, влияющие на размер сертификата:

  • стоимость жилья в регионе. Повышающие коэффициенты отличаются в разных городах (пункт 14 Правил);
  • сколько человек в семье. Норма площади на одного человека – 32 квадратных метра, на семью из двух человек – 42 квадратных метра, на трех человек дается по 18 квадратных метров.

3. Подать сертификат в банк нужно не позже двух месяцев со дня его вручения

Банк проверит:

  • действительно ли сертификат принадлежит владельцу;
  • своевременность подачи ГСЖ.

Если с документами все нормально — открывает счет.

4. Пропущенный срок на подачу сертификата можно восстановить

Для этого нужно написать заявление в орган, выдавший сертификат.

5. Стоимость квартиры может превышать сумму социальной выплаты

Если денег на покупку жилья не хватает, можно вложить заемные средства или материнский капитал.

6. Квартира, купленная по сертификату, оформляется в общую собственность всех членов семьи

3 момента для работы с банком:

  1. Банк проверяет данные о владельце сертификата.Уточняет, действительно ли владелец имеет право на сертификат. Только после проверки открывается договор банковского счета.

  2. Порядок взаимоотношений с банком регулируется договором банковского счета.

  3. Сам сертификат, после сдачи в банк, владелец обратно не получает.

Важно! Вы не можете купить по сертификату жилье, какое пожелаете. Для недвижимости установлены четкие требования.

Требования к квартире, которую покупают по жилищному сертификату:

  1. Продажа квартиры в доме, сданном в эксплуатацию.

  2. Жилье оформлено в собственность продавца.

  3. Квартира  благоустроена.  Нормальное санитарное и техническое состояние.

  Продление и сроки по алиментным выплатам

Продажа квартиры происходит по договору. Договор купли-продажи нужно правильно составить, и прописать в нем информацию:

  • порядок оплаты. Купля-продажа жилья является ответственным мероприятием. В договоре конкретизируем даты перечисления денег. Это позволит избежать разногласий с продавцом квартиры;
  • указать номер банковского счета, с которого будут перечисляться деньги;
  • детализировать сведения о жилищном сертификате. Когда выдан, номер, организация, выдавшая сертификат;
  • предусмотреть момент, сколько времени квартира будет находиться в залоге у продавца. По усмотрению сторон, в договоре можно определить, что залог не возникает;
  • указать, что жилье становится общей собственностью всех членов семьи.

Недостатки в оформлении договора на покупку жилья  становится основанием для отказа в перечислении денег. Если выплаты от государства не хватает на покупку, доплату можно делать из собственных средств.

Важно. Покупка квартиры по жилищному сертификату – это ответственная задача. Нужно подробно  проверять информацию о квартире и ее владельце, и  документы о подтверждении права собственности на жилье.

Если хотите расприватизировать квартиру, на нашем сайте есть подробная информация об этом.

5 рискованных случаев покупки жилья

1. Продавец продает квартиру  через посредника

Представитель продавца действует по доверенности. Это рискованная сделка.

С доверенностями обманывают:

  • срок действия закончился;
  • доверенность поддельная;
  • доверителя уже нет в живых.

Если решились на покупку по доверенности, проверьте действие доверенности у нотариуса, который ее выдавал. Ведите диалог с продавцом.

Советуем немедля оформлять право собственности на квартиру.      

2. Продавец настаивает на высокой сумме аванса

Для продажи жилья сумма аванса должна быть символической. Заплатив большую сумму аванса, вы можете попасться на уловки мошенников.        

3. Цена договора занижена

Продавцу — выгодно, чтобы занизить налог или не платить его. А вот покупателю нет. Если договор будет расторгнут, покупатель не сможет вернуть больше суммы, указанной в договоре.         

  Продажа (покупка) долга по договору цессии

4. Вы сомневаетесь в дееспособности продавца

Есть сомнения в том, что продавец отдает отчет своим действиям? Не заключайте договор. Или попросите дать справки из психоневрологического диспансера.Мы советуем, это сделать, чтобы у вас были козыри в суде, если продавец решит оспорить сделку.

5. Жилье получено в наследство или в дар

Документы, подтверждающие права на квартиру, требуют тщательного анализа. Нужно уточнить: есть ли другие наследники, обстоятельства дарения, не претендуют ли другие родственники на наследство.

Покупка жилья по сертификату –  сложная сделка. Владельцы квартир неохотно идут на сделку с покупателями по сертификату. На это есть причины. Деньги перечисляются не сразу, как при обычной продаже. Есть случаи, когда банки затягивали перечисление денег и срывали сделку. Такая ситуация подходит не всем продавцам.

Проблемы покупки жилья с использованием ГСЖ

1. Банк затягивает сроки проверки документов и срывает сделку

Пример из практики: Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 8 апреля 2015 года, дело № 33-2984/15. Суть дела: Семья заключила договор на покупку квартиры. Оплата по сертификату. После подписания договора, документы предоставлены в банк. Сделка оказалась под угрозой, вследствие отказа банка перечислять деньги.

Суд постановил: обязать банк перечислить деньги.

Выводы суда: Владельцы сертификата выполнили все необходимые требования, представили в банк все документы. Согласно пункту 55 Правил Сбербанк должен был за три дня проверить документы на оплату по договору.

Но этого не сделал. Действия Сбербанка — незаконны. Нет оснований в задержке перечисления выплаты по договору.  Истцы не виноваты в том, что банк не перечислил деньги вовремя.

Заключение: Сбербанк должен возместить истцам понесенные убытки.

Новосибирский областной суд  признал незаконным отказ банка в перечислении социальной выплаты по договору на покупку квартиры. Истцы подали в банк все документы (Апелляционное определение от 13 ноября 2014 года, дело № 33-9581/2014).

  Обязанности военнослужащих алиментщиков

2. Исключение из участия в программе

Хабаровский краевой суд признал, что истца незаконно исключили из участия в программе (Апелляционное определение от 3 октября 2014 г., дело № 33-6165/14).

Суд разъяснил: есть одно основание исключить участника из программы – оплата государством сертификата. Получение сертификата означает реализацию права на жилье.

Основание для исключения из программы – получение сертификата. Других оснований для исключения нет. Военный городок исключен из перечня закрытых, но это не значит, что из участия в программе нужно исключить.

Заключение: исключение из очереди незаконно. Восстановить истца в очереди на получение ГСЖ.

Вывод: Добиться получения сертификата на жилье – это начало сложного пути. Как показывает практика, получить сертификат — недостаточно. Нужно контролировать действия банка, своевременность перечисления средств на покупку квартиры с использованием ГСЖ.

Не пускайте ситуацию на самотек. Контролируйте каждый этап сделки:

  • Тщательно проверяйте документы на квартиру.
  • Следите за правильностью составления договора. Права членов семьи владельца сертификата не должны нарушаться.
  • Контролируйте действия банка. Бюрократические проволочки могут привести к срыву сделки.
  • Если сделка сорвалась по вине банка, обжалуйте незаконные действия в суде.

Грамотное юридическое сопровождение покупки жилья по жилищному сертификату будет далеко не лишним. Квалифицированную юридическую поддержку  можете получить на сайте «33 Юриста.ру».

Юристы предоставят консультации на всех этапах сделки купли-продажи квартиры с ГСЖ, грамотно составят договор, проконтролируют соблюдение сроков и защитят интересы клиентов.

После покупки многие желают «подогнать» квартиру под себя, то есть сделать перепланировку. Обязательно получите все разрешения перед тем, как действовать.

Жилищные сертификаты начнут выдавать уже в январе

В этом году жилищные сертификаты военным пенсионерам, ликвидаторам и переселенцам начнут выдавать уже в январе (в другие годы выдавали сильно позже). 17 января вышло распоряжение правительства, которое устанавливает график выдачи жилищных сертификатов.

Всего за год в рамках этой подпрограммы выдадут 5,7 тыс. сертификатов на 11,2 млрд рублей.

Государственный жилищный сертификат — это документ, который дает право на субсидию для покупки жилья по федеральной целевой программе «Жилище». Эта программа утверждена правительством до 2020 года. Она финансируется из федерального и регионального бюджетов и других источников.

В программе “Жилище” есть несколько подпрограмм. Отдельно выделяются субсидии молодым семьям, ученым, жителям сел и пострадавшим от наводнений. Эти категории в распоряжении правительства от 17 января не упоминаются — только военные пенсионеры, ликвидаторы и переселенцы.

Если военнослужащий или переселенец с Крайнего севера по закону имеет право на сертификат, он собирает документы и получает свидетельство. В сертификате указано, где и какую площадь можно купить за государственные деньги.

Владелец сертификата выбирает квартиру и предъявляет сертификат в банк. А документы на квартиру отправляет на проверку в орган исполнительной власти — например, в Минобороны. Государство проверяет документы и перечисляет на счет деньги по сертификату, а банк отправит их продавцу. Если квартира стоит дороже, разницу нужно доплатить из личных сбережений.

Читайте также:  Входит ли капитальный ремонт в число коммунальных услуг?

Сертификаты по целевой программе «Жилище» выдают не всем желающим. В распоряжении правительства есть список категорий, которым выделят деньги по графику от 17 января. Полный список подпрограмм и условий получения субсидии есть в постановлении правительства о программе “Жилище”.

Больше всего сертификатов по утвержденному графику положено тем, кто выезжает из районов Крайнего Севера. На покупку жилья в 2017 году государство выделит им почти 4 млрд рублей.

Если у семьи есть жилье или заключен договор социального найма, сертификат не дадут. Если в собственности маленькая квартира, ее можно отдать государству и получить сертификат на площадь по нормативам на всю семью.

Например, человек проработал 35 лет метеорологом на полярной станции, вышел на пенсию и решил переехать с женой и престарелой мамой в Москву. У него есть квартира в Ноябрьске. Он безвозмездно передаст ее государству и получит сертификат на покупку квартиры площадью 54 кв.м в Москве по нормативной цене.

Государство не может обеспечить жильем всех граждан. Но есть люди, которые много лет работали в сложных и опасных условиях, но не могли накопить на квартиру.

Или полицейский получил тяжелую травму на задании и должен выйти на пенсию по состоянию здоровья. Он с семьей и двумя детьми живет у родителей в двушке. Устроиться на работу сможет только через год охранником в школе. Зарплата не позволит накопить на жилье или взять ипотеку. Тогда государство выделит ему сертификат на покупку жилья для всех членов семьи.

Еще субсидии помогают застройщикам. В 2017 году на продаже квартир владельцам сертификатов строительные компании смогут заработать 11 млрд рублей. Часть этих денег получат заводы ЖБИ, прорабы и водители грузовиков. Кто-то из них сможет сам заработать на квартиру или оплатить учебу ребенка в вузе.

Жилищный сертификат действует только 9 месяцев. За это время нужно собрать документы, отправить их на проверку в банк и найти квартиру. Если за 9 месяцев оформить сделку не получится, сертификат аннулируется и счет закроют. Документы придется собирать заново.

Иногда сертификат официально подписывали в апреле, а фактически выдавали в июне. Пока банк проверял документы и открывал счет, наступала осень. Потом шли переговоры с агентством, подходил сезон, и цены на жилье повышались.

Если сертификат выдадут в январе-феврале, жилье можно купить летом, когда застройщики снижают цены из-за отпусков и падения спроса. Еще останется время на ремонт, и к новому году реально переехать в новую квартиру.

Если сертификаты начнут выдавать раньше, то деньги застройщикам поступят как раз в сезон активного строительства. Они направят их на новые проекты и достройку домов, в которых покупают квартиры обычные граждане за свой счет.

Где-то продолжится замороженная стройка, пятьсот человек не останутся без работы, и сто семей дольщиков получат свои квартиры в срок.

Если вы имеете право на жилищный сертификат и вовремя подавали документы, просто ждите, когда его выдадут. Если сертификат удастся получить в этом году, можно выбирать квартиру по требованиям программы.

Купить жилье по сертификату можно только в доме, который уже сдан в эксплуатацию. Если вы выбрали квартиру в строящемся доме — узнайте, когда застройщик введет его в эксплуатацию. На всякий случай прибавьте к этому сроку три месяца. Если сделка выпадает на осень, ищите другой вариант для подстраховки.

Если вам не положен сертификат, просто порадуйтесь за шесть тысяч семей, которые получат субсидию от государства.

Раньше почти весь жилой фонд принадлежал государству, колхозам, профсоюзам или ведомственным предприятиям. Жилищным хозяйством руководило государство. В распределении жилья участвовали трудовые коллективы и общественные организации. Часть жилой площади в новых домах застройщики передавали государству.

По жилищному кодексу в Советском союзе жилье выделялось молодым специалистам, учителям, работникам заводов или многодетным семьям. В первую очередь его получали новаторы и передовики производства.

Квартиры не всегда передавались в собственность. Семья инженера или учителя просто жила там с детьми по договору социального найма или на каком-то другом законном основании.

Не все могли выбрать, в какую квартиру въехать — просто получали ордер и ключи и жили там, где завод построил дом. Эти квартиры приватизировали гораздо позже, и до сих пор не все. В СССР квартирами можно было меняться (ст. 67) и бронировать их (ст. 62).

Если человек сдавал квартиру и получал нетрудовой доход, жилье забирали по решению суда (ст. 79).

Сейчас государство устроено по-другому: граждане могут свободно покупать и продавать имущество, выбирать вид из окна, высоту потолков и управляющую компанию. Можно получить ипотечный кредит или сдать жилье в аренду. Большая часть жилого фонда приватизирована, цены на жилье устанавливает рынок. Дома строят частные компании, в которых государство не может просто так раздать жилье.

В России по-прежнему есть маневренный и ведомственный фонд. По жилищному кодексу квартиру могут получить малоимущие граждане и другие категории, которых государство обязано обеспечить жильем.

Правительство разрабатывает федеральные программы и дает субсидии военным, пострадавшим от стихийных бедствий, ветеранам войны и сиротам. Работает программа материнского капитала, поддержки молодых семей и ученых.

Кому нужен допуск СРО с июля 2017г?

Система саморегулирования в строительстве получила новое дыхание. В Градостроительный кодекс, а также Федеральный Закон №372 были внесены изменения. Новый закон ФЗ-№372 от 1 июля 2017 года реорганизовал СРО. Теперь организации, осуществляющие профессиональную строительную деятельность, получают определённую свободу при выборе своего участия в СРО.

Предыстория вопроса восходит к 1 января 2010 года. С этого времени вступило в юридическую силу положение Градостроительного кодекса РФ, обязывавшее все компании, занимающиеся деятельностью, влияющей на безопасность капитальных сооружений, независимо от их размеров и юридической принадлежности, получить допуск СРО для выполнения соответствующих работ.

Сюда были отнесены проектные и изыскательские организации, а также фирмы, являющиеся непосредственными исполнителями строительных работ в данной сфере.

Наличие допуска СРО позволяло его участникам:

  • профессионально заниматься любыми видами строительных работ;
  • защищать свои интересы в любых инстанциях;
  • получать информацию о новых веяниях в отрасли, достойных внимания;
  • участвовать в тендерах и других выгодных мероприятиях.

К основным недостаткам участия в СРО можно отнести только обременительность взносов в компенсационный фонд для мелких компаний и частных лиц, занятых в сфере строительства.

Что изменилось в законе о саморегулируемых организациях

ФЗ №372 от 1.07.17 регламентировал ситуации, не требующие допуска СРО для проведения изыскательской, проектной и строительной деятельности. Это означает, что отдельные юридические и физические лица для выполнения хозяйственной деятельности теперь не обязаны вступать в саморегулируемые организации.

Кроме того, для СРО был введён региональный принцип оформления документов, обязывающий компании, входящие в систему, регистрироваться исключительно в месте её расположения. В ином случае их деятельность в регионе становится нелегитимной.

Какие предприниматели могут выйти из СРО

Федеральный закон освобождает от обязательного членства в саморегулируемых организациях:

  • предприятия, принадлежащие муниципалитетам или государству и имеющие договоры на выполнение изыскательских, проектных и строительных работ с подрядчиками из федеральных или муниципальных органов власти, а также их структур;
  • коммерческие компании с долей государственной собственности свыше 50%;
  • юридических лиц, образованных официальными правовыми учреждениями или если доля этих учреждений в уставном капитале юридического лица, составляет более 50%;
  • физических лиц, выполняющих работу по договору-подряду, смета которого не выше трёх миллионов рублей, а также занятых в строительстве, реконструкции и ремонте жилья индивидуального предназначения.

В связи с изменением правил регистрации участников СРО взносы, внесённые в фонд саморегулируемой организации в другом регионе, сохраняются и переводятся в регион деятельности компании на счёт соответствующего СРО.

Компании, получившие возможность, согласно закону, выйти из сообщества, смогут вернуть свои взносы только после 1 июля 2021 года.

Кто должен сохранить своё участие в СРО

Закон определяет две группы строительных предприятий, обязанных сохранить своё членство в саморегулируемых организациях. К ним относятся:

  • Компании, принимающие участие в тендерах, организованных коммерческими или государственными структурами, а также в различных аукционах и публичных торгах.
  • Предприятия, имеющие прямые договоры со следующими подрядчиками:
  • -официальными застройщиками жилья или технических сооружений;
  • -юридическими и физическими лицами, имеющими разрешение на эксплуатацию данной муниципальной или государственной собственности.
  • Уклонение от членства в СРО со стороны указанных компаний и выполнение работ без соответствующего допуска влечёт за собой административную ответственность, включающую штраф до 50 000 рублей.

При неоднократных случаях строительной, изыскательской или проектной деятельности без разрешения СРО, компания как юридическое лицо, по закону ФЗ №372 от 1.07 2017 г., подлежит ликвидации.

Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона №214-ФЗ

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом по строительству, должностными лицами Комитета по строительству, государственными гражданскими служащими Комитета по строительству в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы,
  • не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству, государственного гражданского служащего Комитета по строительству в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Читайте также:  В конце июня депутаты примут пакет поправок к 214-фз

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем:
  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете по строительству, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
  • Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
  • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
  • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В электронной форме в Комитет по строительству, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета по строительству, через Портал, через федеральный Портал.
  • При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет по строительству в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом по строительству, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поданная через МФЦ, рассматривается Комитетом по строительству. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете по строительству.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета по строительству, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом по строительству.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета по строительству, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета по строительству в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

  1. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
  2. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  3. Жалоба должна содержать:
  • наименование Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству либо государственного гражданского служащего Комитета по строительству, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству либо государственного гражданского служащего Комитета по строительству;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству либо государственного гражданского служащего Комитета по строительству. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет по строительству, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом по строительству.

В случае обжалования отказа Комитета по строительству, должностного лица Комитета по строительству в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет по строительству принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом по строительству опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Комитет по строительству принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета по строительству, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета по строительству.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета по строительству, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет по строительству отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет по строительству вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет по строительству сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  2. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет по строительству в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его наименование, фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  3. Порядок обжалования решения по жалобе
  4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета по строительству в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  5. Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность Комитета по строительству:
  6. Смольный, Санкт‑Петербург, 191060;

E‑mail: albin@vg.gov.spb.ru;

  • Телефон: +7(812)576‑4866
  • Правительство Санкт‑Петербурга:
  • Смольный, Санкт‑Петербург, 191060;

E‑mail: gov@gov.spb.ru;

  1. Телефон: +7(812)576‑60‑94.
  2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета по строительству, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *