27% москвичей не одобряют присоединения новой москвы

Новая Москва развивается высокими темпами. По официальным данным, с момента присоединения территорий к столице летом 2012 года, только в Новомосковском округе (ТиНАО) было введено более 11 млн кв. м жилья, 77 социальных объектов, построено 160 км автомобильных дорог, и создано свыше 110 тыс. рабочих мест.

При этом в развитие Троицкого и Новомосковского округов с момента их образования вложено около 900 млрд руб., большую часть из которых составили внебюджетные инвестиции. Однако все ли так гладко в жизни как на бумаге? Портал Urbanus.

ru разобрался, какие знаковые объекты так и не были введены за прошедшие 6 лет, и чего новым москвичам не хватает больше всего для комфортной жизни.  

Ввод не выполнен

Планы развития новых территорий городская администрация меняла неоднократно.

Наиболее знаковым проектом являлся Административный деловой центр в Коммунарке, где власти хотели разместить Парламентский центр, а также некоторые министерства и ведомства.

Сюда хотели «переселить» Госдуму, Совет Федерации, Счетную палату, Генпрокуратуру, Верховный и Высший арбитражный суды и даже мэрию столицы. Стоимость проекта оценивалась в 420 млрд руб. Однако переезд под разными предлогами так и не состоялся.

Также в Новой Москве хотели создать образовательный кластер, куда должны были переместиться такие ВУЗы, как МИФИ, МИСиС, Московский индустриальный университет, РЭА им. Плеханова, МИРЭА.

Однако от этих начинаний впоследствии также отказались, и ввод в эксплуатацию в Новой Москве так и не состоялся. Так и не был создан и медицинский кластер, который в итоге перенесли в Сколково.

 Кроме того, в 2012 году сорвались планы строительства комплекса «Аэрополис», где, помимо всего прочего хотели создать трассу «Формула-1».

На новых территориях так и не был создан крупномасштабный административно-деловой комплекс «Рублево-Архангельское».

Кластер должен был стать финансовым центром международного уровня, рядом с которым предполагалось возведение большого жилого района.

При этом еще до того, как планы были отложены, концепция проекта подвергалась существенным изменениям. Рассматривалась даже возможность создания «города миллионеров».

Что еще для жизни надо? Новая Москва: перспективы развития  

Как отмечает заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International Георгий Новиков, территории находящиеся уже в 15-20 км от МКАД во многом сменили только свой административный статус подчиненности, но пока не претерпели значительных изменений в своем векторе развития. Транспортная доступность в целом на хорошем, но пока не идеальном уровне, так, что развитие транспортной инфраструктуры Новой Москвы по-прежнему остается актуальным вопросом. Необходимо хотя бы увеличить и оптимизировать частоту движения поездов на уже существующих линиях, считает эксперт: «Для многих пригородных поездов можно продлить конечные станции дальше, чем текущие Переделкино и Солнечная – за ними жизнь не заканчивается, и жители, например, крупного поселка Киевский тоже хотят добираться до дома на этих чистых и новых электропоездах».

27% москвичей не одобряют присоединения Новой Москвы

Чтобы реализовать концепцию «город в городе» и придать импульс развитию территорий, необходима организация дополнительных рабочих мест, в том числе для квалифицированных специалистов, чтобы жители новых районов не были вынуждены ездить ежедневно в старую Москву, говоритначальник отдела стратегического консалтинга компании JLL Юлия Никуличева. Для достижения этих целей необходима поддержка государства, учреждение специальных зон с налоговыми льготами и другие меры. Несмотря на внушительные, казалось бы, цифры по созданию рабочих мест, к настоящему моменту их все же недостаточно, чтобы снизить ежедневную миграцию в «старую» Москву и способствовать более гармоничному развитию новых территорий, отмечаетдиректор отдела стратегического консалтинга CBRE Ольга Земцова: «Уже реализовано несколько крупных очень достойных бизнес-парков. Однако пока они не сформировали полноценный деловой кластер в Новой Москве. Причиной этого является ограниченный спрос на децентрализованные офисы, что, в свою очередь, связано с тем, что основные органы власти и бизнес остаются в центре города. Ключевым драйвером для такого перемещения мог бы быть переезд властей в Новую Москву, который не состоялся. Также не реализован скоростной трамвай, который мог играть роль поперечной связи, которая необходима для миграции жителей минуя центр Москвы». Медленно идет развитие производственной составляющей, добавляет управляющий партнер компании «Метриум» и участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая. На присоединенных территориях хотели развивать инновационную промышленность, но фактически за шесть лет здесь не удалось изменить структуру производства. В Новой Москве работает 29 агропромышленных комплексов, тогда как инновационных предприятий не больше двух десятков. «Логистические и торговые центры, сельхозпредприятия едва ли будут интересны людям, которые готовы заплатить 5-6 млн руб. за среднюю квартиру в новомосковских новостройках – говорит Мария Литинецкая. – Речь идет о специалистах высокого уровня, которые, скорее всего, связаны с рабочими местами в «старой» Москве».

27% москвичей не одобряют присоединения Новой Москвы

Кроме того, эксперты заявляют о дефиците объектов социальной инфраструктуры. По словам председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирины Доброхотовой, здесь по-прежнему остро не хватает детсадов.

Часто место в детском саду или школе дают в соседнем поселении, то же касается приема врачей в поликлиниках, рассказываетгенеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

А поскольку территория Новой Москвы очень большая и взаимосвязь между соседними поселениями зачастую плохая, то жителям приходится решать такие вопросы при помощи коммерческих учреждений, либо тратить по несколько часов на визит в обычную поликлинику.

Поскольку многие реализуемые жилые комплексы только приступают к строительству школ и детских садов, нехватка образовательных учреждений действительно ощущается, подтверждает руководитель департамента аналитики АН «Бон Тон» Елена Чегодаева. Во многих дошкольных образовательных учреждениях есть очереди.

27% москвичей не одобряют присоединения Новой Москвы

Достаточно остро стоит и вопрос по развитию досугово-развлекательной и досуговой инфраструктуры.

По словамЕлены Чегодаевой, большая часть проживающих в данной локации и приобретающих здесь жилье – это люди 30-40 лет, имеющие детей и ведущие активный образ жизни.

Поэтому, естественно, фактор наличия спортивной инфраструктуры в виде современных спортивных кластеров, залов и прочего очень важен для них.

Новая Москва: развитие территорий

Очевидно, что основная проблема Новой Москвы заключается в отставании темпов развития коммерческой и социальной инфраструктуры от ввода жилых площадей.

Впрочем, по словам экспертов, это характерно для многих территорий, активная урбанизация которых была начата сравнительно недавно.

Если данная сложность развития будет решена, то территории имеют все шансы стать привлекательными для молодых и активных слоев населения.   

Александр Ковалевский

Объединение Москвы с Московской областью в 2020 году: кому и зачем это нужно

27% москвичей не одобряют присоединения Новой Москвы

Несколько предыдущих лет чиновников нашей страны интересовала перспектива объединить Москву и ее область. Но мэр столицы большое количество раз указывал на имеющиеся недостатки этой инициативы, и дальше обсуждений дело не продвигалось. Однако, сейчас стало известно, что в 2020 году к рассмотрению такого рода предложения депутаты еще вернутся. 

В числе инициаторов по поводу совмещения Москвы и Московской области в единую Московскую губернию является депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. По словам мужчины, такое решение поможет гражданам жить комфортнее, так как объединение поможет решить глобальные вопросы, связанные с социальным, транспортным и экономическим положением субъектов.

Зачем и кому это нужно

Власов пытается внедрить свое предложение уже на протяжении целого года. По словам депутата, объединив столицу и ее область, можно существенно облегчить жизнь Подмосковным жителям, которые осуществляют свою деятельность на территории самой Москвы. Помимо инфраструктурного облегчения, Москвичей могут ожидать улучшения в экономической, транспортной и социальной сфере. 

Как известно, в столицу постоянно приезжают жители области, однако, Москва не может в полной мере предоставить гражданам свой транспортный потенциал. Опираясь на опыт прошлых лет, можно сделать вывод о том, что присоединение Новой Москвы сыграло большую роль в присоединении линии метро до самого Троицка.

Об этом задумались власти Москвы. Безусловно, это верное решение, но аналогичного разрешения требует ситуация и в случае с областью Москвы и с ее окраинами.

Власов сообщает, что в Новой Москве проживает не более 500 тысяч человек, а вот, например, в Красногорске, городе, расположенным за МКАДом, в ближайшее время будет жить несколько миллионов человек.

По предварительным данным, там находится большое количество строений. 

Но Красногорск не единственно место, где сложилась не слишком приятная ситуация. В эту группу можно определить и Люберцы, Некрасовку и Мытищи. Сообщается, что близко к Москве подобрались такие города, которые в будущем имеют большие шансы обогнать саму Москву по численности проживающих. Ведь, как известно, жилье там имеет доступный характер.

В подмосковье повысилась стоимость патента для мигрантов

Как известно, в Подмосковье произошло повышение стоимости патента для иностранцев, осуществляющих деятельность в столичной области по патентам. Теперь размер взноса, который нужно оплачивать каждый месяц, составляет 5100 рублей. Официально этот факт был подтвержден 5 декабря 2019 года в региональном парламенте. 

Законопроект  «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2020 год» сразу же нашел признание у властей и был принят во втором и третьем чтении. Получается, что в 2020 году материальные обязательства для мигрантов вырастут на 350 рублей по отношению к прошлым платежам.

https://ptoday.ru/ekonomika/izmeneniya-v-oplate-bolnichnyh-listov-s-2020-goda/

https://ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/snizhenie-pensionnogo-vozrasta-dlya-mnogodetnyh-zhenschin-v-2020-godu/

Добавьте Интересную Россию в закладки

Читайте также:  Могу ли я требовать у сбербанка снизить мою ставку по ипотеке?

Подпишись на нас в Телеграм и узнай Интересную Россию лучше!

Плюсы и минусы проживания в Новой Москве

2017 год стал для столицы юбилейным — ей исполнилось 870 лет. Скачок прироста населения произошел с 1995 по 2012 год. За 17 лет количество москвичей увеличилось почти на 3 млн. человек, при этом территория города оставалась прежней. Наконец, Москва начала развиваться вширь — как живётся жителям новых территорий?

2017 год стал для столицы России юбилейным — ей исполнилось 870 лет. На протяжении всей истории существования Москва росла и развивалась. Грандиозный скачок прироста населения крупнейшего города России произошел с 1995 по 2012 год. За 17 лет количество москвичей увеличилось почти на 3 млн. человек, при этом территория города осталась прежней.

Остро встал вопрос о формировании и реализации новой градостроительной политики. Её решили направить на полицентрическое развитие города.

Был взят курс на создание новых центров деловой активности, в одном из которых планировалось поместить Парламентский центр, где заседала бы Государственная Дума РФ.

Предполагалось решить транспортную проблему Москвы и дать импульс экономическому развитию огромной городской агломерации на многие годы.

Самый крупный мегаполис Европы

Исторической вехой воплощения в жизнь плана реконструкции столицы стало присоединение к территории города 148 га земли юго-западного региона Московской области в 2012 году. Площадь городской территории увеличилась в 2,5 раза и достигла 2550 км2. В результате появились Троицкий и Новомосковский городские округа с населением в 235 тысяч человек.

После расширения границ и увеличения количества населения до 12 млн. жителей (плюс около двух миллионов человек, регулярно приезжающих в столицу на работу) «Большая Москва» стала самым крупным мегаполисом в Европе, обогнав даже крупнейшую агломерацию «Большой Лондон» с площадью 1706,8 км2 и населением около 8 млн. 300 тыс. жителей.

Большая или Новая Москва призвана переломить ситуацию с дисбалансом развития города, гармонично разместить трудовые места и децентрализовать пассажиропоток на территории столицы. Очень важно решить вопрос улично-дорожной сети, уровень её развития в 2-3 раза ниже, чем в любом другом крупном мегаполисе Европы.

Динамика Новой Москвы

Как сегодня идёт процесс реконструкции Москвы? Что получили «старые» и «новые» москвичи от претворения в жизнь столь масштабного проекта? И, главное, стоит ли покупать квартиру в Новой Москве? При увеличении размеров города, его жилых площадей, приехать на ПМЖ в столицу, купить квартиру и стать полноправным москвичом стало проще.

По-прежнему острой остаётся проблема неравномерности размещения рабочих мест по территории столицы: в пределах Третьего транспорта кольца Москвы живёт лишь 8-9% москвичей, но здесь же сосредоточено 40% рабочих мест.

Эту ситуацию исправить решением одной транспортной проблемы невозможно, нужны меры по децентрализации города. Пока этот процесс явно буксует, в результате большинство желающих жить в столице выбирают районы внутри МКАДа.

Привилегии и разочарования жителей Новой Москвы

Все жители присоединенных к столице в 2012 году муниципальных образований, городских и сельских населенных пунктов в одночасье стали москвичами. Получили они и привилегии московской прописки:

  • прибавки к пенсиям и социальные пособия многодетным и малообеспеченным семьям;
  • увеличенные выплаты декретных пособий, пособий по уходу за детьми и одиноким матерям;
  • повышенные стипендии для учащихся высших и средних специальных учебных заведений;
  • бесплатное питание учеников в школах.

О самом главном преимуществе столичной жизни – доступу к обширному рынку труда и возможности найти не слишком далеко от дома хорошую работу с высокой зарплатой, говорить пока не приходится.

Регионы Новой Москвы остаются в статусе пригородов. Инфраструктура и транспортное обеспечение присоединенных территорий ещё не в лучшей форме, хотя активная работа в этом направлении ведётся.

Да и услуги ЖКХ в Старой Москве значительно дешевле.

Не получили «новые москвичи» возможности быть прикрепленными к престижным московским клиникам с высоким уровнем оказания медицинских услуг. Детям далеко, практически нереально добираться до элитных школ и высших учебных заведений. Внутри МКАДа остались театры, выставки, крупнейшие культурные центры, элитные клубы и спортивные комплексы.

Грандиозные возможности, которые предоставляет столица своим жителям, достаются в большинстве своём обитателям «Старой Москвы». Но, если сопоставлять плюсы и минусы жизни в новой Москве, то, кроме разочарований, найдутся для «новомосквичей» и положительные стороны. Помимо перечисленных выше привилегий, которые даёт московская прописка, они получают:

  • престижный статус москвича и право получать на себя из федерального бюджета в 11 раз больше средств, чем на любого другого среднестатистического жителя страны;
  • предложения купить объекты недвижимости по более низким, чем в центре Москвы ценам, и их большой выбор;
  • отсутствие «пробок» на «замкадовских» дорогах;
  • новые станции метро веток метрополитена, проложенных в присоединённые районы;
  • гораздо более благоприятную, чем в «Старой Москве», экологическую ситуацию. Если не учитывать традиционные индустриальные регионы Подмосковья (Химки, Мытищи, Троицк, район аэропорта Внуково и другие), то воздух здесь гораздо чище. Рядом знаменитые подмосковные рощи, прекрасные ландшафты и тишина.

Взвесив все «плюсы» и «минусы» прописки в Новой Москве, можно подытожить, что всё-таки главным «плюсом» жизни в новой Большой Москве является неплохая экология. По ведущим стандартам и привилегиям она не дотягивает до уровня Старой Москвы с загруженной автомобилями МКАД.

Одобрен закон о гарантиях жителям тех районов Подмосковья, которые будут присоединены к Москве. Новости. Первый канал

В Москве сегодня вновь говорили о расширении границ. Городская дума одобрила закон о гарантиях жителям тех районов Подмосковья, которые будут присоединены к столице. В документе прописаны социальные льготы и учтены интересы дачников, чьи садовые участки окажутся в черте города.

Ранее с идеей создания отдельного, Столичного федерального округа выступил Президент. При этом предполагается, что часть Московской области юридически отойдёт самой столице, чтобы можно было вынести за пределы МКАД целый ряд госучреждений. В итоге Москва может прирасти территорией, которая намного больше всей её нынешней площади.

О жизни в столице Пелагея Григорьевна мечтает ещё с послевоенных пятидесятых. Но тогда не сложилось. Сначала семья закрутила в водовороте проблем. Потом земельный участок в подмосковном Троицке бросить было жалко. Теперь получается Москва сама пришла к ней на порог.

«Мне 87 лет. Мне хочется, чтобы у нас магазин был рядом, я вышла как в Москве. Деревня есть деревня, а город есть город», — говорит Пелагея Тюркина.

Город не только станет больше в два с половиной раза. Предполагается, что дополнительные рабочие места и современная инфраструктура повысит инвестиционную привлекательность региона в целом.

Согласно предварительному плану расширения мегаполиса, одобренному Мосгордумой, карта Москвы теперь стала похожа на замочную скважину. А подбирать ключ теперь начнут из самого центра в Южном Бутове.

Жители присоединяемых к столице территорий, это около 250 тысяч человек, получат московские выплаты и надбавки, а вместе с ними и все социальные льготы.

Как сообщила заместитель директора Независимого института социальной политики Лилия Овчарова, в первую очередь — это объём социальных услуг и выплат, которые получат москвичи. Прежде всего, это касается пенсионеров, которые получают доплату к пенсии.

Расширение столицы позволит жителям Москвы переехать в дачные посёлки без потери столичного статуса. Кстати, ставка земельного налога для дачников не изменится. А мнение этих людей будет принято во внимание при дальнейшем обустройстве территорий.

«Учитывая, что садоводы, как правило, не имеют прописки на своих садовых участках, и основная категория их, как правило, проживает в Москве, вне зависимости от того, прописан ты на своём участке или нет, мы предполагаем закрепить гарантию об учёте их мнения о перспективах развития данной территории», — сообщила заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова.

Проект освоения земель пока предварительный, но уже ясно, что это не будет строительством спальных районов. Город будет разрастаться в первую очередь за счёт малоэтажного кирпичного жилья. К  тому же концепция такой застройки предусматривает ещё одно правило: жилые дома будут возводить инвесторы, а расходы на социальные учреждения возьмёт на себя государство.

«Это не бедный родственник приходит в Москву, которого нужно содержать, — говорит председатель Московской городской дума, член фракции ''Единая Россия'' Владимир Платонов. — Это территория, которая в полтора раза сейчас превышает территорию Москвы. Это люди, которые живут, платят налоги. Есть собственность, есть недвижимость».

Что касается транспорта, то и здесь уже есть первые конкретные предложения. Помимо реконструкции Киевского, Калужского и Варшавского шоссе предлагается отремонтировать соединяющие их поперечные дороги и проложить три новые трассы.

Кроме того, Сокольническая линия метрополитена увеличится на две станции, а линия лёгкого метро соединит районы Южного Бутова и Коммунарки. Таким образом, проектировщики надеются переломить ситуацию, когда путь из одного района в другой по соседству лежит через центр города.

«Москва от царя Гороха моноцентрична. Можно посмотреть по любой дороге от Ярославки до Киевки: все едут в центр утром и все возвращаются назад, — говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Москва, если проект пройдет успешно, станет полицентрична, возникнет новый мощный центр примерно по оси Калужского шоссе».

В перспективе в Москву за МКАД смогут выехать до двух с половиной миллионов человек. Планируется, что на новых территориях будут располагаться не только жилые строения, но и большинство расположенных сейчас в центре государственных учреждений.

Как полагают столичные власти, переезд чиновников из центра Москвы состоится уже к концу 2016 года. Одними из первых адрес поменяют представители аппарата правительства. В списке переселенцев — 17 министерств, в том числе МИД со своей знаменитой высоткой на Смоленской площади.

Читайте также:  Какие права есть у дольщика, если застройщик сдает дом не в срок?

Что будет на месте нынешних министерств и ведомств — вопрос пока открытый. Власти Москвы не скрывают — исторический центр города хотели бы превратить в туристическую зону. А значит, потребуются новые гостиницы, рестораны, магазины и торговые комплексы.

В любом случае долго пустовать эти здания не будут — средняя цена квадратного метра в соседних офисах 8-10 тысяч долларов. Вырученные от продажи деньги и пойдут прежде всего на освоение новых территорий.

Не стоит переживать и тем очередникам, которые ожидают сейчас получения нового жилья внутри прежних границ Москвы. В ближайшие годы сохранится принцип — переселенцам из ветхих и аварийных домов новые квартиры будут давать в том же районе.

Сборная территория — Собянин призван объединить Москву и область?

Недавно отправленный в отставку столичный градоначальник Юрий Лужков трижды ставил ребром вопрос о присоединении к мегаполису Московской области – в 1995, 1999 и 2006 годах.

Последний демарш был столь резок, что вызвал более чем недружелюбную отповедь со стороны областного губернатора Бориса Громова – главы субъектов перешли на личности и крепко разругались.

Наблюдатели тогда поспешили сделать вывод, что-де центр не ставит задачи проводить объединение, но ошиблись: в Кремле слияние могли только приветствовать, но было не всё равно, кто персонально станет им заниматься.

Тогда процесс затормозили, а теперь наверняка разморозят, и уже в следующем году на карте страны может появиться новый субъект Федерации, собранный из «Нерезиновой» и «Замкадья». Корреспондент «Нашей Версии» разбирался, кто кого в итоге проглотит: Москва область или наоборот?

Недавно отправленный в отставку столичный градоначальник Юрий Лужков трижды ставил ребром вопрос о присоединении к мегаполису Московской области – в 1995, 1999 и 2006 годах.

Последний демарш был столь резок, что вызвал более чем недружелюбную отповедь со стороны областного губернатора Бориса Громова – главы субъектов перешли на личности и крепко разругались.

Наблюдатели тогда поспешили сделать вывод, что-де центр не ставит задачи проводить объединение, но ошиблись: в Кремле слияние могли только приветствовать, но было не всё равно, кто персонально станет им заниматься.

Тогда процесс затормозили, а теперь наверняка разморозят, и уже в следующем году на карте страны может появиться новый субъект Федерации, собранный из «Нерезиновой» и «Замкадья». Корреспондент «Нашей Версии» разбирался, кто кого в итоге проглотит: Москва область или наоборот?

В том, что слияние неизбежно, «наверху» убеждены практически все. Представители политсоветов трёх думских партий из четырёх – при воздержавшихся коммунистах – заявили, что располагают сведениями о грядущем объединении. Разница лишь в том, что «справороссы» критикуют это решение, а «единороссы» и либеральные демократы всячески приветствуют.

«Надо вернуться к досталинским временам, – считает зампред Госдумы Владимир Жириновский. – Тогда существовал один субъект, это Сталин разделил его на город и область. Цель была одна: иметь больше обкомов, а значит, большее влияние на выборах на партийных съездах».

Что касается политологов, то общее мнение выразил Глеб Павловский, назвав слияние Москвы и Московской области «исторически неизбежной задачей». «Важно понимать, что президент Медведев будет главным руководителем нового мэра, – подчеркнул Павловский.

– И Москва больше не будет государством в государстве, закрытым от глаз всех вокруг, где мэр принимает решения, которые при этом даже не публикуются. Это время закончилось».

присоединение к столице ближайших пригородов в радиусе 20–30 километров от МКАД с последующей раздачей остатков дальнего Подмосковья соседним регионам. Авторство этого варианта приписывают главному архитектору Москвы Александру Кузьмину, который заявил: «Я считаю разумным объединение до бетонки включительно. А всё, что за бетонкой, можно присоединить к другим областям». Ходят слухи, что кандидатуру сменщика Юрия Лужкова подбирали специально из расчёта грядущего объединения субъектов. Дело в том, что Сергей Собянин в недавнем прошлом уже имел редкий пока ещё для нашей страны опыт регионального объединителя, и этот опыт признан удачным. Чиновники, которым довелось работать с Собяниным в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) в начале 90-х, а 10 лет спустя в администрации Тюменской области, вспоминают, что им приходилось иметь дело как бы с двумя разными Собяниными.

Работая в статусе первого заместителя главы ХМАО, Сергей Семёнович был, если верить воспоминаниям его бывших коллег, весьма активным сторонником идеи максимального разделения полномочий округа и Тюмени.

Легко понять почему: Тюменская область и два автономных округа – Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий – существовали как бы вместе, но в то же время и врозь: бюджеты были разные и главы администраций округов ворочали средствами, которые Тюмени и не снились.

И ХМАО и ЯНАО весьма и весьма богаты, там добывают газ и нефть, и куда до них остальной части региона, площадь которой (без учёта автономных округов) составляет всего 161 800 квадратных километров. А с округами площадь области – третья в России, почти 1,5 млн «квадратов»!

В январе 2001 года Сергей Собянин возглавил Тюменскую область и резко охладел к идее укрепления независимости округов, мало того, так повёл дела, что в скором времени Тюмень стала главой региона не только на бумаге. В город и область потекли денежные реки, началось масштабное строительство.

Ни о какой самостоятельности округов теперь не могло идти и речи, и хотя в автономиях, как и прежде, многое решала не только губернаторская власть, но и правления «Газпрома» и «Роснефти», вертикаль у Собянина получилась впечатляющая.

Собственно, наверху эту самую тюменскую вертикаль оценили по достоинству: в ноябре 2005 года Собянин пересел из губернаторского кресла в кресло руководителя Администрации президента России.

«Уже тогда Собянин умел «прогнуть под себя» региональные власти, даже такие могучие, как в Тюменской области, – говорит политолог Сергей Марков. – Теперь этот навык пригодится ему при выстраивании на базе Москвы и области единого субъекта Федерации».

«У Собянина есть опыт, которого нет больше ни у кого, – считает Жириновский. – Он сделал так, что два округа слились с областью воедино, и оттуда не раздалось ни единого возгласа «против» – все были «за» и все были счастливы.

Он сумел учесть интересы абсолютно всех игроков, включая газовых и нефтяных монополистов».

В общем, дело за малым: до нового года новому руководству мегаполиса нужно будет определиться с планом возможного объединения Москвы и Московской области и обсудить его с областным начальством.

По сведениям из компетентных источников в Администрации президента России, объединительные документы должны лечь на стол президенту сразу после новогодних праздников. На сегодняшний день уже существует три сценария грядущего объединения, но пока нет ясности, какой именно выберет для реализации команда Собянина.

Первый сценарий наиболее реалистичный: он предполагает полное слияние «города с деревней» в нынешних границах Московской области и придание столичных функций всему региону. Второй – преобразование центра города в федеральный округ с присоединением остальных московских районов к области.

У этого варианта имеются свои лоббисты, из числа почитателей «московской старины», но и оппонентов немало – в первую очередь это миллионы жителей спальных районов, которые хотели бы оставаться москвичами в полном смысле этого слова.

И третий – его рассматривали ещё четыре года назад –

Что же повлечёт за собой слияние столицы и области в единую экономическую систему? Во-первых, значительное сокращение чиновничьего аппарата, что, в свою очередь, так или иначе будет способствовать снижению уровня коррупции среди представителей столичной и областной администраций.

Во-вторых, уйдут в прошлое разногласия между областной и городской администрациями – скажем, в вопросах жилищного строительства и обустройства автомобильных дорог, — улучшится управляемость единой административной единицей.

Но главное – в стране появится флагманский регион, на который придётся треть экономического потенциала страны. И вот здесь-то и начинаются сомнения.

Слияние может оказаться абсолютно неприемлемым с точки зрения пропорций между регионами.

Сверхмощные Московская и Тюменская области, а вместе с ними десятки чахнущих областей, уповающих на дотации да на благосклонность центра, – это ли не повод для взаимного недовольства и как следствие для взращивания смертельно опасных семян регионального сепаратизма? И что же выиграет Московская область, если она станет частью столичного региона? К позитивным последствиям возможного объединения эксперты относят прежде всего повышение уровня жизни и соцобеспечения населения Московской области, а также создание новых рабочих мест в области и сокращение разрыва в уровне и качестве жизни между Москвой и остальной страной. Кроме того, таким образом можно решить жилищную проблему – за счёт обретения столицей новых территорий для застройки. К негативным изменениям эксперты причисляют прежде всего повышение в Московской области цен на жильё.

Читайте также:  Ипотечная ставка опустилась до рекордного минимума

В общем, экономическая целесообразность объединения Москвы и области вроде бы почти бесспорна.

Есть, конечно, риски, но председатель Мосгордумы Владимир Платонов считает их «ничтожными»: «Зато сколько проблем мегаполиса решится в одночасье! Проблема нехватки в черте Москвы земель под строительство, проблема оптимизации водоснабжения, сбора и переработки мусорных отходов, проблема транспортных развязок и дорог! И не надо истерики: никто никого не съест, не проглотит. Москва не захватит Московскую область. Это будет не интервенция, а создание нового региона, по итогам референдума, с избранием новых органов власти – если это вообще произойдёт».

Уже произошло. Ежедневно два миллиона жителей области ездят на работу и на учёбу в столицу, а москвичи покупают квартиры в более дешёвых городах-спутниках – Балашихе, Красногорске и Одинцове.

Сотни тысяч, если не миллионы горожан каждое лето выезжают на свои приусадебные участки, становясь на время жителями Подмосковья и увеличивая тем самым нагрузку на инфраструктуру области.

Дело за малым – закрепить фактическое положение вещей де-юре.

Эксперт: Сергей Собянин может руководить Москвой и после истечения двух сроков, но уже не как мэр| Новости политики

Медийное пространство сейчас наполняют разные идеи, в том числе крайне резонансные

Как Владимира Путина когда-то инсайдеры подозревали в разработке плана, по которому он сохранит свои полномочия главы государства, создав пост руководителя Союзного государства России и Белоруссии, так и для московского мэра Сергея Собянина якобы придумали нечто подобное.

Как известно, согласно принятым в 2015 году поправкам к действующему законодательству, руководители субъектов Российской Федерации не могут находиться на своих постах больше двух сроков подряд.

Второй после 2015 года, если отсчитывать со времени принятия закона, срок Собянина истекает в сентябре 2023 года.

После этого мэром Москвы в старом понимании он быть уже не может, однако Сергею Семеновичу могут создать новую должность, чтобы он фактически сохранил ту же власть, рассказал политолог Станислав Белковский.

К сентябрю 2023 года станет ясно, становится Собянин преемником Путина или нет. В первом случае, не дожидаясь выборов мэра Москвы, он может перейти в федеральное правительство, чтобы уже оттуда идти на федеральные президентские выборы в 2024 году.

Если Сергей Собянин остается в столице, то административно Москва будет заблаговременно трансформирована из субъекта Российской Федерации в новое образование — так называемую федеральную территорию, управляемую непосредственно Кремлем, предполагает эксперт.

Новейшая редакция российской Конституции, одобренная на плебисците в июле 2020 года, вводит в российскую практику статус федеральной территории.

Там, в частности, поясняется, что организация публичной власти на таких федеральных территориях устанавливается специальным законом.

По мнению Белковского, если власти однажды сообщат, что такой федеральный закон разработан (скорее всего, его примут в 2022 — начале 2023 годов), то это значит, что сценарий сохранения Собянина в Москве после 2023 года одобрен.

Только Сергей Семенович, скорее всего, будет править городом уже не как мэр, а как руководитель федеральной территории, видимо, назначаемый президентом в ранге «какого-нибудь первого вице-премьера».

Превращение Москвы в столичный округ произойдет по примеру Соединенных Штатов Америки, где столичный Вашингтон не входит ни в один штат, являясь федеральным округом Колумбия. Хотя в США сейчас, наоборот, федеральный округ Колумбия пытаются преобразовать в штат Вашингтон.

Любопытно, что в эти дни как раз обсуждают скандальное предложение бывшего первого заместителя Сергея Собянина — действующего вице-премьера Марата Хуснуллина — об изменении административно-территориального деления.

Только говорил он об этом на примере не Москвы, а и Еврейской автономной области и Курганской области.

Конспирологи могут усмотреть в этом связь: Хуснуллин якобы ради подготовки аудитории в целях обустройства бывшего шефа запустил хайп о перетряске административно-территориального деления страны.

Он предложил объединить Еврейскую область с Хабаровским краем. Хуснуллин считает, что у представителей высшей бюрократии, в частности у него самого, уходит слишком много времени на общение с губернаторами. По его словам, главы регионов «занимают» его время и время президента РФ Владимира Путина: «Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься».

Эта инициатива не вызвала понимания не только у губернатора Еврейской автономной области, но и даже у собственного помощника вице-премьера. «Марат Хуснуллин озвучил исключительно варианты развития городов.

Вопрос объединения регионов на площадке правительства России не прорабатывается», — прокомментировал высказывание представитель вице-премьера.

(Год назад провалилась первая за много лет попытка объединения двух российских регионов — Архангельской области и Ненецкого автономного округа.)

Кстати, это не единственное резонансное заявление Хуснуллина, озвученное на днях. Как председатель комиссии правительства по безопасности дорожного движения на днях он поручил МВД и Минтрансу до 1 августа предоставить «согласованную позицию» по вопросу снижения в городах нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч.

Настоящим автором этой инициативы является Максим Ликсутов, в отличие от Хуснуллина, еще действующий заммэра Москвы. Чиновник озвучил это предложение еще в 2018 году. Но инициативу притормозили.

В декабре 2019 года тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что от нового штрафа могут пострадать водители, у которых не было намерений нарушать ПДД. Сейчас же «Коммерсант» называет главным лоббистом возвращения этого штрафа департамент транспорта Москвы, того же Ликсутова.

Любопытно, что, как и в случае с укрупнением регионов, эту идею не поддерживают другие представители власти — снижение в городах «ненаказуемого порога» скорости с 20 до 10 км/ч в частности не одобрила партия «Единая Россия».

Москва, да не та. Чувствуют ли себя москвичами жители присоединенных земель?

Больше и быстрее

Валентина Горбункова, пенсионерка, живет в поселке-гарнизоне Остафьево. С 1 июля прошлого года она стала москвичкой. Именно тогда к Москве на юго-западном направлении присоединили часть территорий Московской области, в том числе поселок Остафьево.

После этого площадь столицы увеличилась в 2,4 раза. А пенсия Валентины Горбунковой увеличилась на 1,5 тысячи рублей за счет доплат от столичного правительства. Пенсионеры присоединенных территорий, прожившие там не менее десяти лет, ждали объединения с Москвой во многом именно поэтому.

«Скорая стала приезжать быстрее. И отвозят теперь в больницы Москвы, что для меня, пожилого человека, лучше», — находит еще один плюс Горбункова.

С 1 июля прошлого года на новой территории стали работать 32 бригады скорой помощи. Они дежурят на постах, от которых к месту вызова доезжают в среднем за 15‑17 минут.

Волокита

«Ничего», — отвечает на вопрос о произошедших за год изменениях Алена Цуркан, живущая в Троицке.

Она надеялась, что изменения затронут местные поликлиники и в них придут столичные стандарты обслуживания. Но, по словам Цуркан, ожидания не оправдались.

Хотя в планах столичного департамента здравоохранения — модернизация имеющихся лечебных учреждений и строительство новых, в том числе и в Троицке.

«Неразберихи стало больше», — замечает Ольга Зюзина, живущая в поселке Знамя Октября. В прошлом году ей пришлось устраивать ребенка в сад.

После 1 июля в Щербинке, где она стояла в очереди, ответили, что теперь устройство в детсады — не в их компетенции.

Потратив несколько недель, Зюзина выяснила, что теперь необходимо ездить в управление образования Новомосковского округа, в Южное Бутово.

«Проблема еще в том, что люди работают и с работы проблематично куда‑либо съездить в Москву. По телефонам никто не отвечает, на электронку тоже. Народ вообще не знает, к кому обращаться и куда бежать», — говорит Ольга Зюзина.

230 тысяч человек добавилось к населению столицы после присоединения новых земель.

150 тысяч гектар — на столько увеличилась территория Москвы с 1 июля 2012 года.

Не совсем столица

На присоединенных территориях действуют преж­ние правила розничной продажи алкоголя. Алкоголь крепостью свыше пяти процентов в Новой Москве прекращают продавать после 21:00. Запрет действует до 11:00 следующего дня. В Москве алкоголь не продают с 23:00 до 6:00.

На присоединенных территориях оставили преж­ний режим, так как к нему привыкли местные жители, объяснили «Моему району» в столичном департаменте потребительского рынка и услуг. И в ближайшие годы менять его не планируют.

Не изменилось для жителей городов Щербинка, Троицка и Московский и празд­нование Дня города. Его здесь отмечают как и прежде — кто весной, кто летом, а в сентябре — еще и День города Москвы.

95 тысяч рублей — средняя стоимость квадратного метра жилья в новой Москве.

20 % — такой рост недвижимости прогнозируют после улучшения транспорт­ной доступности присоединенных территорий.

Непонимание

К Москве добавились неразвитые территории, объясняет Петр Иванов, научный сотрудник Высшей школы урбанистики. На них большое количество деревень и пустых территорий. И что с ними делать в плане развития Москвы, непонятно.

До сих пор не принят Генплан новой Москвы, который бы определял концепцию развития присоединенных территорий. Лишь в этом году столичные чиновники решили, что на новых территориях будет малоэтажная застройка.

В этом же году стало извест­но, что парламентский центр, из‑за строительст­ва которого на периферии Москвы, в том числе, было принято решение о расширении границ столицы, разместится все‑таки в центре города.

При расширении Москвы не учитывались реальные интересы города, считает Петр Иванов. Для создания московской агломерации по примеру других столиц логичнее было бы присоединить иные территории.

«Условно город Мытищи и Реутов уже можно считать такими развитыми спальными районами Москвы. И большое недоразумение, что они вынуждены развиваться самостоятельно, а не следуя общегородской логике».

Источник: Денис Бобков, руководитель Аналитического центра компании Est-a-Tet.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *