Законопроект об ограничении имущественного налога приняли во втором чтении

Законопроект об ограничении имущественного налога приняли во втором чтении

pixabay.com

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект об освобождении от НДФЛ компенсационных выплат дольщикам. Автором документа выступило Правительство России. Авторами поправок к документу стали депутаты Государственной Думы во главе со спикером палаты Вячеславом Володиным.

Законопроектом также предлагается освободить до 1 января 2029 года от НДФЛ доходы, полученные гражданами от продажи электроэнергии, произведённой на принадлежащих им объектах микрогенерации.

Во время рассмотрения второго чтения палата поддержала поправки, освобождающие от НДФЛ любые компенсационные выплаты обманутым дольщикам.

Отмечается, что данная льгота будет распространять своё действие на возмещение, которое было получено в 2019 году.

Сейчас от налога освобождены лишь возмещения, осуществляемые за счёт средств компенсационного фонда, которые предусмотрены законом по защите прав дольщиков при банкротстве застройщиков.

«Этого законопроекта ждут наши граждане — обманутые дольщики.

Вы знаете, что с этой инициативой выступил председатель Правительства, но, к сожалению, чиновники органов исполнительной власти на несколько недель задержали внесение данного законопроекта.

Мы по согласованию с председателем Правительства, Минфином внесли законопроект с тем, чтобы как можно быстрее он вступил в силу», — сказал Вячеслав Володин.

По его словам, законопроект имеет обратную силу, и все те, кто получил компенсацию за жильё, будут освобождены от уплаты НДФЛ. «Нам крайне важно принять его быстрее, потому что с 1 декабря такие выплаты уже происходят», — сказал спикер.

Он отметил, что ранее депутаты уже приняли ряд инициатив, которые позволили решить проблемы участников долевого строительства и предотвратить появление новых обманутых дольщиков.

«В их числе закон, принятый в 2017 году и позволивший создать специальный Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства, — сказал Володин.

— По итогам парламентских слушаний, которые прошли в июле того же года с участием пострадавших людей, была разработана новая законодательная модель проектного финансирования с использованием счетов эскроу и внесены поправки в КоАП об усилении ответственности за нарушения в сфере долевого строительства».

«Кроме того, депутаты расширили полномочия Фонда защиты дольщиков, дали регионам право создавать фонды для финансирования строительства проблемных домов, уравняли в правах на компенсацию членов ЖСК с остальными участниками долевого строительства», — сказал он.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июне.

Во втором чтении принят законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств

Законопроект об ограничении имущественного налога приняли во втором чтении

  • Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
  • применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
  • уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
  • применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
  • оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
  • введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
  • правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
  • передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
  • принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  • любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа.

Должник в любое время вправе отозвать согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением
о вручении либо путем вручения заявления под расписку.

В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в (на) жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также сообщение по месту работы должника.

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, взаимодействие посредством личных встреч — более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров — более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные для лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра. Определяются требования к такому юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов не менее 10 млн рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.).

Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.

Комитет Госдумы одобрил ко второму чтению законопроект об упрощении налоговых вычетов по НДФЛ

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, которые упростит процедуру получения налоговых вычетов по НДФЛ.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, которые упростит процедуру получения налоговых вычетов по НДФЛ. Об этом сообщает пресс-служба комитета.

Благодаря данному законопроекту, гражданам РФ не надо будет заполнять налоговые декларации, и собирать подтверждающие документы, так как получить налоговые вычеты по НДФЛ можно будет получить через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы.

Согласно законопроекту, упростится процедура получения самых популярных налоговых вычетов таких как: имущественных – по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по ипотечным кредитам, инвестиционных – по операциям, которые учитываются на индивидуальном инвестиционном счете, а также проект позволит автоматизировать процессы налогового администрирования в данной части.

Помимо этого предполагается взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами бесконтактно, то есть через интернет-сервис «личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», также предусматривается автоматизированная проверка налоговым органом права получения налогоплательщиком налогового вычета. При данном процессе исключается необходимость заполнения налоговой декларации и сбор подтверждающих документов для налогового органа.

Согласно законопроекту, значительно сократятся сроки предоставления некоторых налоговых вычетов и возврата денежных средств из-за отсутствия процедуры обработки налоговой декларации по НДФЛ и сокращения сроков представляемых документов, сообщается в пояснительной записке.

Читайте также:  Как выгодно сдать в аренду квартиру в новостройке?

Расходы по принятию законопроекта будут покрыты за счет федерального бюджета и составят 2,344 млрд. рублей. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится, что данные средства предусмотрены в законе «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Ко второму чтению комитетом был одобрен ряд правительственных поправок, в том числе поправка, уточняющая момент возникновения права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета.

Статс-секретарь, заместитель министра финансов России Алексей Сазанов сообщил в ходе заседания, что право на имущественный налоговый вычет при покупке жилья в строящемся доме возникает с даты подписания акта приема-передачи объекта долевого строительства.

Гражданин может обратиться за получением налогового вычета после государственной регистрации прав на данное жилье.

Законопроект об упрощении налоговых вычетов по НДФЛ будет рассмотрен Госдумой на заседании 6 апреля.

Госдума приняла во II чтении законопроект об изменениях в актуарной деятельности – Рынки – Finversia (Финверсия)

Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на совершенствование регулирования актуарной деятельности. Документ инициирован группой депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым.

Законопроектом предлагается предоставить возможность заключения гражданско-правового договора об осуществлении актуарной деятельности юридическим лицом, в штате которого работают не менее двух актуариев.

Устанавливается гражданско-правовая ответственность юрлица за убытки, причиненные заказчику, которые явились результатом действий или бездействия, совершенных его работником — субъектом актуарной деятельности.

Для проверки достоверности оценки рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций предусматривается проведение ответственным актуарием проверки заключения по результатам обязательного актуарного оценивания деятельности этих организаций. По результатам проверки актуарного заключения составляется отчет о результатах проверки, который направляется в ЦБ РФ.

Исключается возможность проведения проверки актуарных заключений ответственными актуариями, у которых может быть заинтересованность в заведомо недостоверной оценке финансовой организации. Предусматривается, что такая проверка будет проводиться только в отношении наиболее социально значимых страховых организаций.

Уточняется и дополняется перечень оснований для принятия Банком России решения об исключении сведений об ответственном актуарии из единого реестра ответственных актуариев, а также вводится ограничение сроком до пяти лет на повторное включение в единый реестр исключенных из него ответственных актуариев. За саморегулируемой организации (СРО) актуариев закрепляется право разрабатывать проекты федеральных стандартов актуарной деятельности, которые после согласования их советом по актуарной деятельности будут утверждаться уполномоченным органом.

Поправки ко второму чтению

Поправки, принятые во втором чтении, устанавливают дополнительные требования к актуарному заключению, а также требования к отчету о результатах проверки актуарного заключения и иным результатам актуарной деятельности для определения величины страховых резервов, обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам негосударственного пенсионного обеспечения, порядку и срокам их представления и опубликования.

В закон «Об организации страхового дела в РФ» вносятся поправки, предусматривающие, что отчет о результатах проверки актуарного заключения представляется страховой организацией в Банк России не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом, если иной срок представления такого отчета не установлен Банком России. В закон «О негосударственных пенсионных фондах» вносятся поправки, предусматривающие включение в перечень функций НПФ расчет величины обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании и пенсионным договорам в случаях и в соответствии с требованиями, которые могут быть установлены Банком России.

Уточняются требования к пенсионным правилам НПФ: предусматривается обязанность НПФ привлекать актуария для расчета величины обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании и пенсионным договорам, если это предусмотрено нормативными актами Банка России.

Устанавливается обязанность НПФ представлять в Банк России отчет о результатах проверки актуарного заключения в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, если иной срок не установлен нормативным актом ЦБ.

Предусматривается, что Банк России устанавливает требования к внутренним документам НПФ, связанным с деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию.

В случае принятия документ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Во втором чтении принят законопроект об ограничении применения особого порядка

Госдума приняла во втором чтении законопроект № 690652-7, которым предлагается внести поправки в ряд статей УПК РФ, ограничив применение особого порядка судебного разбирательства делами о преступлениях небольшой и средней тяжести. Несмотря на то что проект поправок находится на рассмотрении депутатов более года, ко второму чтению документ не претерпел значительных изменений.

Верховный Суд хочет ограничить применение особого порядкаПредлагается применять особый порядок судебного разбирательства только в делах о преступлениях небольшой и средней тяжести, за совершение которых максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы

Как ранее писала «АГ», автором поправок выступил Верховный Суд, который предложил изменить ч. 1 ст.

314 «Основания применения особого порядка принятия судебного решения» УПК и указать, что по уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.

Статью 316 УПК «Порядок проведения судебного заседания и постановления приговора» УПК предлагается переименовать в «Порядок проведения судебного заседания, постановления приговора или прекращения уголовного дела» и дополнить новой частью, в которой закрепить, что судья может вынести постановление о прекращении уголовного дела при наличии оснований, предусмотренных ст. 25.1, 28.1 и 239 Кодекса, устанавливающих порядок прекращения уголовного преследования.

ФПА предложила не рассматривать в особом порядке дела об экономических преступлениях средней тяжестиПоддержав инициативу ВС об исключении возможности рассмотрения в особом порядке дел о тяжких преступлениях, ФПА также указала на необходимость дополнить перечень смягчающих обстоятельств ссылкой на рассмотрение уголовного дела по нормам гл. 40 УПК

Ранее Федеральная палата адвокатов в своей правовой позиции поддержала инициативу Верховного Суда и предложила исключить из круга дел, рассматриваемых в особом порядке, преступления средней тяжести, совершаемые в сфере экономической деятельности, а также дополнить перечень смягчающих обстоятельств указанием на рассмотрение уголовного дела по нормам гл. 40 УПК. Однако это мнение не было учтено.

Советник ФПА, вице-президент АП Ставропольского края Нвер Гаспарян отметил, что, хотя законодатель не пошел по пути, предложенному ФПА, дальнейший секвестр дел, рассматриваемых в особом порядке, все-таки остается насущной необходимостью, поскольку применение особого порядка должно быть сведено к минимуму.

По его мнению, именно этого требуют интересы справедливого правосудия и важнейшие принципы состязательности и равноправия сторон. «Наконец, должны совершенствоваться нормы УПК, касающиеся преференций для лиц, избравших такой порядок.

В нынешнем виде процессуальный закон не содержит заметных гарантированных смягчений и представляет собой сделку, выгодную стороне обвинения», – посчитал Нвер Гаспарян.

«Особому порядку предшествует колоссальное давление правоохранителей на обвиняемого с целью добиться признания вины, а на выходе подсудимый, вынужденный отказаться от принципов справедливого правосудия, получает самые минимальные преференции в приговоре. Данный законопроект представляет лишь начальный шаг к избавлению правосудия от этого “тяжелого заболевания”», – подчеркнул Нвер Гаспарян.

Ранее адвокат АП Республики Татарстан Дмитрий Хомич отметил, что по факту особый порядок стимулировал дальнейшее снижение качества предварительного расследования.

«Не секрет, что органы следствия нередко заинтересованы в отсутствии судебного контроля и оценки собранных по делу доказательств. Поэтому изменения в ст. 314 УПК РФ назрели давно.

Однако предлагаемая редакция не решает указанной проблемы и служит лишь цели снижения численного показателя приговоров, постановленных в особом порядке. А это уже не вопрос права, а вопрос статистики.

Об этом прямо указано в пояснительной записке в совокупности с общими фразами про общественную значимость и т.п. Можно подумать, что дела о преступлениях небольшой и средней тяжести не требуют соблюдения всех процессуальных гарантий при сборе доказательств», – указал он.

Адвокат АБ «Антонов и партнеры» Анатолий Антонов отметил, что не является секретом то, что некоторые защитники тоже любят особый порядок, поскольку он предусматривает меньше работы, и склоняют подзащитного к признанию вины и выбору особого порядка судопроизводства, даже если по делу имеются «огрехи» следствия, мотивируя в том числе и тем, что «дадут меньше», не уточняя, что особый порядок регламентирует наказание в части назначения верхнего предела, что и так невозможно в случае назначения наказания без отягчающих обстоятельств. «Выбор законодателем именно такого критерия возможности рассмотрения дела в особом порядке, как тяжесть совершенного преступления, на мой взгляд, наиболее правильно и полно позволяет разграничить данный вопрос и защитить интересы подсудимых», – подчеркнул Анатолий Антонов.

Читайте также:  Россияне берут кредиты на 25% реже, чем в 2014 году

Принят во втором чтении законопроект о льготах по налогам на имущество и землю

Государственная дума на пленарном заседании во вторник, 2 апреля, приняла во втором чтении поправки к Налоговому кодексу РФ о совершенствовании администрирования отдельных видов налогов.

В рамках реализации послания президента РФ группой депутатов были внесены три поправки, направленные на поддержку многодетных семей, а также на установление для граждан справедливых земельных налогов, отмечается в сообщении нижней палаты российского парламента.

«Мы предлагаем распространить уже действующее для жилой недвижимости ограничение на рост налога, исчисляемого по кадастровой стоимости, на земельный налог. Он также должен быть справедливым и посильным для граждан и не должен меняться.

После вступления закона в силу земельный налог для граждан не сможет увеличиваться более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, даже если кадастровая стоимость земли выросла в цене», — пояснил парламентским журналистам председатель Государственной думы Вячеслав Володин.

«Эта норма будет распространяться на налоги, которые людям будет необходимо заплатить за 2018 год. Таким образом, наши граждане уже в этом году должны почувствовать уменьшение налоговой нагрузки», — добавил он.

Володин напомнил, что о необходимости принятия таких изменений говорил в послании к Федеральному собранию президент Владимир Путин. На реализацию послания направлены еще две поправки к закону.

«Мы предлагаем дополнительно освободить от налога на имущество по 5 квадратных метров в квартире и по 7 квадратных метров в доме на каждого растущего в многодетной семье ребенка. Таким образом, если сейчас налогом не облагаются 20 метров площади квартиры, то в семье с тремя детьми налоговая льгота коснется еще плюс 15 метров», — уточнил председатель Госдумы.

Он подчеркнул, что «многодетные семьи будут иметь право на вычет «шести соток» при определении налоговой базы по земельному налогу». Все льготы будут распространены на налоги, начисляемые за 2018 год.

Также законопроектом упрощается взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами. Пенсионерам и предпенсионерам налоговые службы будут сами начислять льготную сумму имущественных налогов. Никаких заявлений для этого не потребуется. Кроме того, налогоплательщики смогут подавать отчетность в один налоговый орган по собственному выбору в пределах одного региона.

Поправки внесены самим Володиным, первым заместителем председателя ГД Александром Жуковым, заместителем председателя ГД Сергеем Неверовым и председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Госдума приняла большой закон об очередных изменениях в Налоговый кодекс

  • Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, вносящий многочисленные изменения в Налоговый кодекс.
  • Документ был инициирован Правительством РФ, краткий обзор его приводит ТАСС.

По самым интересным изменениям будут отдельные материалы на «Клерке».

Закон вводит меры по совершенствованию налогового администрирования, по уточнению отдельных положений Налогового кодекса РФ, затрагивающих вопросы налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов, налога на доходы физических лиц (НДФЛ), налога на прибыль организаций, государственной пошлины, земельного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов, а также избежания двойного налогообложения иностранных компаний.

Предусматривается увеличение порогового значения суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. до 10 тыс.

рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании этих платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Устанавливаются единые для физических лиц и организаций условия направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки не превышает 3 тыс. рублей.

  1. Устанавливаются общие правила, согласно которым проценты, начисленные налоговым органом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного платежа, подлежат уплате плательщику на основании такого решения без соответствующего заявления плательщика.
  2. Закон в целях предоставления права на применение налоговой ставки НДС в размере 0% налогоплательщикам, реализующим иностранным покупателям товары в виде водных биоресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и (или) произведенных из них товаров, а также права на налоговые вычеты, дополняет Налоговый кодекс нормой, согласно которой местом реализации таких товаров будет признаваться территория РФ, если в момент начала отгрузки и транспортировки эти товары находятся в исключительной экономической зоне РФ.
  3. Законом также предусматривается обязанность публиковать сведения о свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (операции с денатурированным этиловым спиртом), в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования ФНС России.
  4. Изменения, касающиеся НДФЛ
  5. Закон уточняет перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ, определить особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством.
  6. Также предусматривается освобождение от налогообложения НДФЛ доходов в натуральной форме, возникающих при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медицинских организаций, организаций социального обслуживания, если такие лица выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией.
  7. Изменения в части налога на прибыль

Уточняются правила применения нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, фактическое право на которые имеют организации — налоговые резиденты РФ.

Уточняются правила формирования налоговой базы некоммерческих организаций (НКО) с учетом проблем распределения ими расходов между уставной и платной деятельностью, а также уточняется перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению.

Уточняется порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.

  • В соответствии с законом, исключаются нормы, позволяющие обходить запрет на применение нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50% представлены недвижимостью в РФ.
  • Субъекты РФ наделяются правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.
  • Поправки ко второму чтению

Во втором чтении документа была одобрена поправка правительства, которая продлевает на 2021 год действие ставки НДС в размере 10% на перевозки пассажиров и багажа на внутренних авиарейсах через Москву. Согласно действующему законодательству, срок действия этой пониженной ставки истекает в 2021 году. Ранее была установлена нулевая ставка НДС на авиаперевозки в обход Москвы.

Кроме того, предлагалось освободить от НДС покупку за рубежом рекламы и маркетинговых услуг для реализации российского программного обеспечения (ПО), включенного в российский реестр программ. Как сообщил ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов, эта мера призвана стимулировать экспорт российского ПО.

Также по инициативе кабмина была внесена норма, согласно которой участники региональных инвестиционных проектов могут потерять права на предоставление налоговых льгот, если они не выполняют свои инвестиционные обязательства.

Поправками также предусматривается уточнение порядка направления налогоплательщику налогового уведомления: в частности, налогоплательщик вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через МФЦ на основании заявления . Уточняются правила возврата суммы излишне уплаченного налога: в частности, возврат таких сумм осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога.

Уточняется, что не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом оператору информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности по его запросу сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0%, организациям и индивидуальным предпринимателям — участникам внешнеэкономической деятельности из налоговых деклараций по указанному налогу.

При проведении операций выкупа облигаций, размещенных с использованием финансовой платформы в соответствии с законом «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», налоговым агентом по уплате НДФЛ признается депозитарий, держатель реестра (регистратор). Устанавливается ставка госпошлины в размере 35 тыс. рублей за внесение сведений о юрлице в реестр операторов финансовых платформ.

Читайте также:  На месте будущего города-спутника Петербурга идут раскопки

Вводится льгота по налогу на прибыль в отношении грантов институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку госпрограмм и проектов за счет субсидий, предоставленных органом госвласти в сфере информационных технологий.

Госдума одобрила во II чтении исчисление налога на имущество физлиц, сокращающее выплаты

МОСКВА, 19 июля. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении законопроект, предусматривающий новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц, что сократит возросшие в последние годы выплаты граждан.

Документ инициирован группой депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным и руководителем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

В настоящее время при исчислении налога действует повышающий коэффициент, предусматривающий постепенное увеличение суммы налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, рассчитанным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых 5 лет применения кадастровой стоимости увеличивается ежегодно на 20% (с 0,2 до 1).

«Применение такого порядка исчисления налога на имущество физлиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан, прежде всего из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В связи с этим законопроектом предусматривается отказ от применения указанного выше коэффициента, начиная с исчисления налога за четвертый налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8)», — говорится в пояснительной записке к документу.

Одновременно законопроект вводит новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости 10% для субъектов, на территории которых налог исчисляется с коэффициентом 0,6. Впервые такой коэффициент будет применяться в 2018 году при исчислении налога за 2017 год на территории 28 субъектов РФ, где порядок расчета налога по кадастровой стоимости действует с 2015 года.

В 36 субъектах, в которых налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления в 2018 году не изменится, следует из текста законопроекта.

Компенсации регионам

По данным ФНС, изменение порядка исчисления налога на имущество физлиц может привести к недопоступлению в 2018 году в региональные бюджеты около 6 млрд руб. Для 28 субъектов с выпадающими доходами нужно предусмотреть их компенсацию, заявлял глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

  • Законопроект также предусматривает возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц в случае изменения качественных или количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.
  • Документ исключает перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физлиц, уплаченных гражданами ранее, в сторону повышения (сейчас такой перерасчет возможен за три года).
  • Если же налог исчислялся по ошибочной кадастровой стоимости, которая в последующем была оспорена, предлагается применять измененную кадастровую стоимость не с года подачи заявления об оспаривании, как это происходит сейчас, а с даты начала применения ошибочной стоимости.

Налоговые льготы и вычеты

  1. Авторы законопроекта также предложили расширить налоговые льготы для детей-инвалидов и уточнили статус таких объектов недвижимости, как дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места для применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физлиц (налоговых вычетов и льготных ставок).
  2. «Поскольку указанные выше изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физлиц, законопроектом предусматривается придание им обратной силы с 2015 года в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года — в отношении налогообложения «частей жилых домов», «частей квартир», а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ», — говорится в пояснительной записке к документу.
  3. Ко второму чтению правительственных поправок к законопроекту не поступало, а три поправки депутатов и членов Совета Федерации были отклонены комитетом Госдумы по бюджету и налогам.

Госдума во втором чтении приняла законопроект о налоговых послаблениях для пенсионеров и многодетных семей. Новости. Первый канал

Многодетные семьи, где всегда заранее планируют все расходы, могут теперь думать куда потратить деньги, которые сэкономят на налогах. 2 апреля Госдума во втором чтении приняла законопроект, идею которого предложил в своем послании президент.

Уже с этого года, то есть задним числом, семьи получат значительные вычеты; это коснется прежде всего налога на имущество и землю. Сейчас в квартирах не облагается налогом 20 квадратных метров, на каждого ребенка добавят еще по пять; то есть теперь, если детей трое, не надо платить налог за 35 метров в квартирах. В частных домах вычеты еще больше.

В своем послании Федеральному собранию президент предложил ввести новые льготы для многодетных семей. Поправки в Налоговый кодекс в Думе подготовили оперативно, чтобы воспользоваться вычетами можно было уже в этом году.

Те, у кого трое и более детей, смогут серьезно сэкономить — вычесть шесть соток на семью при расчете налоговой базы по земельному налогу. А если участок всего шесть соток, платить за него вообще не придется!

Сократятся для многодетных семей и платежи по налогу на имущество физических лиц. Вычтут по пять квадратных метров квартиры и по семь метров жилого дома на каждого ребенка.

«Почему это надо сделать именно сейчас — дело в том, что в этом году граждане платят налог за 2018 год. И таким образом та платежка, которую люди получат в октябре месяце, она формируется по итогам 2018 года.

Поэтому этим нормам придается обратная сила. Люди получат платежку уже с новым налогом, где будут учитываться эти поручения президента.

Это очень важное решение», — сказал председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «Единая Россия» Андрей Макаров.

Другая принципиальная поправка — действующее 10%-ное ограничение по росту налога на жилье от кадастровой стоимости распространят на земельный налог.

Есть хорошие новости и для бизнеса. Если компания построила социальные и другие объекты и безвозмездно передала их государству, ее освободят от уплаты НДС. Среди авторов закона — представители всех фракций. Во втором чтении поправки приняты единогласно.

«Все, что связано с налогами, льготами, с социальными гарантиями, с повышением зарплаты, доходов, конечно, поддерживаем, это необходимо, это надо, давно это надо было делать», — отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по делам национальностей, член фракции КПРФ Валерий Рашкин.

«Считаю, что отдельным семьям, отдельным категориям граждан можно предоставлять этот налоговой вычет и нужно предоставлять на 100%. Поэтому такой адресный подход в этом вопросе считаем правильным», — пояснил заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме РФ Олег Нилов.

«Мы поддержим любые законы, которые облегчат жизнь наших граждан. Или это предприниматели, им убирают бюрократические решетки, чтобы они по факту платили налоги. То есть улучшение самочувствия для наших предпринимателей и все, что касается конкретных граждан», — подчеркнул руководитель фракции ЛДПР в ГД РФ Владимир Жириновский.

Эти же поправки упростят жизнь налогоплательщикам. Пенсионерам, а также мужчинам старше 60 и женщинам старше 55 лет будут автоматически и без лишних формальностей давать льготы по имущественным налогам.

Никакие заявления или справки не понадобятся. Также отменяется обязанность представлять декларации по транспортному и земельному налогу. А налоговую инспекцию для подачи отчетности уже скоро можно будет выбрать любую в своем регионе.

Например, ту, которая ближе к дому или к работе.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *