Власти Петербурга готовы построить 6-ю линию метро

Актриса Любовь Омельченко скончалась из-за ковидаУчёные: Депрессия и тревожность повышают риск тяжело заболеть COVID-19В России у банкрота-физлица впервые отобрали единственное жильёЛадожский разрыв.

Гранитная улица как символ трамвайной реконкисты«Россети Ленэнерго»: В дома на юге Петербурга вернули светВ Петербурге пройдёт фестиваль, посвящённый «играм в искусство»Спецслужбы США и Великобритании обвиняют ГРУ в сотнях кибератакНа юге Петербурга полтора десятка домов остались без электричестваВ Приморском районе вырос третий Лахта Центр. Его заселили насекомыеПожар в жилом доме на Васильевском острове локализован«Джетлаг» Михаила и Лили Идовых: нормальные люди в нормальном киноЛукашенко делает Белоруссию страной «вакцинного туризма»900 тысяч жителей Петербурга теперь живут с прививкой от коронавирусаСовфед предложил давать инвалидность переболевшим ковидомНа доме Алексея Балабанова появилась неофициальная мемориальная доскаTikTok увеличит продолжительность видео в три разаКомздрав: Петербург достигнет коллективного иммунитета через 120 днейСкончалась драматург Ксения ДрагунскаяПредыдущие новостиАрхив материалов

Зеленая, фиолетовая и оранжевая линии петербургского метро могут обзавестись в 2024 году четырьмя новыми станциями — если Москва отсыпет денег. Кудрово снова дарят надежду.

Власти Петербурга готовы построить 6-ю линию метро Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»Поделиться

О том, что Петербург обратился за федеральным софинансированием строительства метро, 12 мая рассказал вице-губернатор Максим Соколов: именно ему отчитывавшийся перед депутатами губернатор Александр Беглов поручил поведать про отраслевую «раскоряку».

Чиновник напомнил, что в 2024 году планируется ввести 9 км путей и три новых станции метро, общая стоимость составляет 60 млрд рублей. «Это трезвая оценка наших возможностей, — продолжил Соколов, — но мы также направили заявку в федеральное правительство.

В случае поддержки темпы метростроения будут существенно ускорены и можно построить еще 4 станции в эти сроки».

Как рассказали «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора, предложения по доп. потребности финансирования город направил в первом квартале 2021 года, это сделано во исполнение поручения вице-премьера Марата Хуснуллина. Точную сумму, на которую претендует Петербург, в Смольном не назвали.

Напомним, сейчас в городе строятся два участка и четыре станции метро: коричневую линию ни шатко ни валко начинают перегоном «Юго-Западная» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»), а оранжевую продлевают от существующей «Спасской» через «Театральную» (пока на прогон, без выхода на поверхность) до «Горного института».

Многолетняя эпопея с секвестром финансирования и полуобморочным состоянием главного подрядчика «Метростроя» привела к тому, что сроки сдачи объектов регулярно двигались вправо, а несколько месяцев назад окончательно (хочется надеяться) угнездились в 2024 году.

Именно эти отрезки вице-губернатор Соколов имел в виду, когда обозначал, какую стройку город собирается потянуть собственными силами, без федералов.

Чашу стадии принятия Смольный испил до дна и переписал саму схему развития петербургского метро. Если не заглядывать в мифические 30-е годы, то ближайшая перспектива выглядит так: помимо того, что правда уже строится, в 2025 году на зеленой линии должны появиться «Богатырская» (она же «Туристская») и «Каменка» (она же «Планерная» и когда-то «Зоопарк»).

2026 и 2027-й будут целиком коричневыми: на шестой линии вырастет перегон от «Путиловской» до «Каретной» (пересадочная с «Обводным каналом») с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая».

В 2028–2030 годах — фиолетовая линия дотягивается до «Шуваловского проспекта» и тем самым встречается с зеленой на «Каменке»; оранжевая через «Гавань» приходит на «Морской фасад»; коричневая растет на юго-запад через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе» до «Сосновой Поляны»; ну и многострадальная областная станция «Кудрово» тоже может обрести себя в текущем десятилетии. За 2030 годом, в целом, освоение Марса — с Кольцевой линией метро, диаметром от «Двинской» до «Янино», «щупальцами» в Осиновую Рощу, Ручьи, Пулково, Бугры и т.д.

«Фонтанка» поинтересовалась в Смольном, какие конкретно станции может приблизить федеральное софинансирование. Выяснилось, что речь идет о зеленых станциях «Богатырская» и «Каменка», фиолетовой станции «Шуваловский проспект» и оранжевой станции «Кудрово».

Это кстати позволяет прикинуть размер денежных притязаний Петербурга: перегоны от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — примерно по 2,5 км. Зеленый тоннель до «Каменки» — порядка 4,5 км.

10 км тоннеля, если отталкиваться от озвученных нормативов в 7–7,5 млрд за км, обойдутся примерно в 70 млрд рублей.

В финансовом плане «не только лишь все, а мало кто» может посмотреть дальше 2023 года — именно на этот срок принят бюджет: 10 млрд, 15 млрд и 17,8 млрд по каждому из трех лет. Поэтому и адресная программа метро 2021–2023 включает в себя только строящиеся уже участки Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, электродепо «Красносельское», а также робкие подходы к участку до «Каменки» (по 200 млн в 2022 и 2023-м) и до «Шуваловского проспекта» (по 150 млн). Все остальное — только если появятся лишние деньги или «гранты со стороны федерального правительства», как выразился Соколов.

Смольный в последнее время, что называется, зачастил в Москву за деньгами.

К примеру, средства Фонда национального благосостояния по замысловатой схеме могут пойти на приобретение вагонов для петербургского метро — подробнее о том, что, как и за сколько город собирается закупать, читайте в материале «Фонтанки».

В теории, по федеральной программе, госбюджет может вложиться и в наш наземный электротранспорт и тем опять же ускорить его обновление. Москва вкладывается в дорожную отрасль Петербурга — в частности, в Широтную магистраль.

Губернатор уже анонсировал привлечение инфраструктурных кредитов от федерального центра, в том числе на строительство метро, так что участие главного бюджета страны не кажется совсем уж фантазией. Гадать, дадут или не дадут, бессмысленно, но можно подчеркнуть, что проблема не только в деньгах.

Когда бывший губернатор Георгий Полтавченко предлагал закладывать в бюджет по 30 млрд рублей в год на стройку метро, наблюдатели задавались вопросами: как эти деньги переварит «Метрострой» и по каким проектам он будет работать.

На волне «футбольных» успехов Смольный думал сохранить инерцию и проектировать перегоны «в розницу» — по 500 метров, чтобы пускать их в работу оперативно, но попытка эта провалилась.

Традиционно подземку в Петербурге проектировал «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), однако в последние годы контракты у него стал перехватывать московский «Метрогипротранс» (которому ЛМГТ частично и принадлежит).

Это привело к ряду конфликтов, в том числе на коричневой линии, где компании спорят, кто должен рисовать участок до «Сосновой Поляны». ЛМГТ подумал и сам пошел работать в Москву, но в Петербурге у него были и остаются контракты.

Часть их — это создание предпроектной документации: они касаются кольцевой, фиолетовой и оранжевой линий, это скорее для того, чтобы заказчик понимал — во сколько ему обойдется стройка.

Но есть и более важное. Например, до сих пор в исполнении числится контракт, заключенный в 2018 году на «корректировку» проекта для зеленого участка. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак, еще в 2019 году предприятие сдало заказчику проект на три станции: если переводить рабочие названия, то это как раз «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден, не запущен в работу, проекта планировки по нему нет: по зеленой линии, в частности, встал вопрос, продолжать ли строить двухпутные тоннели (как поступали с участком от «Приморской» до «Беговой»). Судя по базе арбитража, сейчас ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы. «Метрогипротранс» тоже занимается в Петербурге предпроектами, работает на коричневой линии. И корректирует проект фиолетового участка до «Шуваловского проспекта» (контракт числится в стадии исполнения, продлен до сентября).

Что касается «Кудрово», то это один из главных отраслевых долгостроев. Ее хотели построить еще в советское время, в 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис.

«Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен. Власти обещали начать строительство в 2013 году, затем открыть ее в 2025 году.

В январе Ленобласть, на территории которой и появится станция, заявила, что обратится за федеральными деньгами на продление оранжевой линии не только до «Кудрово», но и дальше — до Новосаратовки.

«Если бы мы работали, как в Москве, мы бы за год сделали проект и рабочую документацию, — говорит Маслак. — Но мы не работаем, как в Москве. В течение полугода могли бы дать предварительные материалы для освоения площадок; пока осваиваются площадки — выдается проектная и рабочая документация на первоочередные работы, поэтапно. В Москве кусками она проходит госэкпертизу и кусками там работают. Но сроки строительства станции не менее 4 лет все равно, даже неглубокого заложения. Хотя на «Беговой» и «Новокрестовской» мы сэкономили минимум полтора года за счет использования двухпутного тоннеля».

«На проект 4 станций с перегонами нужен год. Два года на стройку. Теоретически — можно», — ответил на вопрос о реальности озвученных Соколовым сроков президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон.

Читайте также:  В России увеличилось количество банкротств среди застройщиков

За скобки выносим ситуацию с действующим подрядчиком — «Метростроем».

Компания находится в процедуре наблюдения и только недавно обзавелась советом директоров и руководителем, ее технику арестовывают приставы, реестровая задолженность близится к 6 млрд рублей, возникают проблемы с выплатой налогов.

Из предприятия и его подразделений один за другим уходят топ-менеджеры, на днях ушел замдиректора Игорь Воскобойник. 15 июня суд может ввести конкурсное управление.

Город уже не скрывает, что поставил крест на компании, Смольный создал совместное с ВТБ предприятие «Метрострой Северной столицы», которое должно получить статус единого поставщика (однако все еще не получило). В данный момент согласуются переходные списки, по которым сотрудники должны мигрировать из старого «Метростроя» в новый.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»Власти Петербурга готовы построить 6-ю линию метро Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Направление №6: Как в Петербурге строят новую линию метро

13:21, 19 июля 2017

Первые две станции Красносельско-Калининской линии планируют сдать не раньше 2022 года. Новая, шестая ветка петербургского метро свяжет юго-западный и северо-восточный районы Северной столицы.

Кроме того, «коричневая» линия пересечет «красную», «фиолетовую» и «синюю», что позволит горожанам экономить время и добираться до нужной точки, минуя центр города. Правда, все эти блага придется подождать.

На каком этапе работы на сегодняшний день, узнал Юрий Щербаков.

«Темно и сыро, а изо рта даже идет пар. Практически погреб. Хотя назвать погребом вертикальный ствол для строительства станции метро «Юго-западная» язык не поворачивается. Под нами больше 50 метров. А ведь еще год назад здесь плотным слоем лежал грунт».

Круглые сутки в три смены на глубине и на поверхности трудятся более 100 строителей. Каждый из них вносит своё имя в историю петербургской подземки.

Эти люди не просто возводят очередную станцию, они создают новую, шестую ветку петербургского метрополитена.

«Вертикальная выработка — ствол и горизонтальная, для сооружения горизонтальной выработки сооружается это сопряжение. То есть на данном этапе сооружается сводовая часть, так сказать, этого сопряжения».

Далее на глубину по частям спустят тоннелепроходческий щит, который, вгрызаясь в твердые породы грунта, проложит подземный путь от станции «Юго-Западная» до «Обводного канала». 

«7 лет — это достаточно такое, можно сказать, продолжительное время. Но для строительства отдельной линии, новой линии — этот срок достаточный для выполнения всех строительно-монтажных работ».

Красносельско-Калининская, она же «коричневая» линия, пересекая «красную», «синюю» и «фиолетовую» соединит юго-западную и северо-восточную части города. Это позволит миновать сэкономить время и не ехать для пересадки в центр города.

«Самые шумные работы еще, конечно, впереди, потому что начнут производиться работы по проходке ствола, будет работать горное оборудование. Но проектом предусмотрена установка шумозащитных ограждений по всему периметру строительной площадки, ну и также производится остекление домов, установка стеклопакетов с функцией защиты от шума».

К возведению «Путиловской» также приступили год назад. Как и первую станцию коричневой ветки, сдать объект намерены не позднее лета 22-го года.  

Власти Петербурга готовы построить 6-ю линию метро
Власти Петербурга готовы построить 6-ю линию метро

«Метрострой» прояснил судьбу шестой линии метро в Петербурге

Строительство Красносельско-Калининской линии (шестой) метрополитена Петербурга продолжается на всех участках в плановом режиме за исключением шахты №845 бис. Об этом АБН рассказали в компании «Метрострой».

Накануне в СМИ появились сообщения, что Северо-Западное управление Ростехнадзора на 90 суток приостановило работы по строительству шестой линии метрополитена в Петербурге.

Как пояснили АБН в «Метрострое», говорить об остановке строительства всего участка или всей линии абсолютно некорректно.

«Красносельско-Калининская линия — это достаточно большой участок, на котором есть шесть шахт, вертикальных стволов, а также площадки с наклонными ходами. Речь идет лишь об одной шахте №845 бис и о конкретном виде работ — щитовой проходке, которая ведется в сторону соединительной ветки», — заявила руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк.

Среди причин приостановки работ в Ростехнадзоре называют «факты грубых нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта».

Как отмечает ведомство, на шахте № 845 бис выявлены нарушения в части организации вентиляции шахты, оборудования водоотлива, требований к откаточным путям.

Согласно сообщению Северо-Западного управления Ростехнадзора, в отношении ОАО «Метрострой» возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол о временном запрете деятельности. Работы в шахте остановлены на 90 суток.

«Три месяца в данном случае это максимальный срок, который Ростехнадзор выделил на устранение замечаний. Скорее всего, они будут устранены за недельный или двухнедельный срок. Далее на объект снова приезжает Ростехнадзор, и если все хорошо, то мы запускаем проходку снова», — объяснила АБН порядок действий Екатерина Гигиняк.

Она добавила, что на всех остальных участках работы идут в плановом режиме. За исключением объекта №845 бис работы в шахтах на шестой линии не останавливается ни днем, ни ночью.

Власти Петербурга готовы построить 6-ю линию метро

vk.com/metrostroy_arhiv

Проект Красносельско-Калининской линии был утвержден в 2007 году. Предполагалось, что он соединит через центр юго-западную и северо-восточную части Петербурга. Связанность Красносельского и Калининского районов должна была возрасти.

Строительные работы начались только в конце 2013 года. После их окончания, по крайней мере на первом этапе, коричневая линия будет состоять из шести станций: «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная».

Изначально их открытие планировалось на период с 2019 по 2022 годы. Впоследствии сроки неоднократно переносились. Последний перенос состоялся в декабре прошлого года, когда открытие «Юго-Западной» и «Путиловской» перенесли на сентябрь 2023 года. Ввод остальных станций ожидается не раньше 2027 года.

Напомним, что с декабря прошлого года «Метрострой» возглавил экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. Предыдущий руководитель компании был задержан по подозрению в хищении средств и в настоящее время находится под домашним арестом.

Говорить о реальных сроках ввода станций шестой линии петербургского метро сейчас крайне сложно еще и по причине пандемии коронавируса. Как рассказывало АБН, в Смольном уже сняли значительную часть финансирования с программы строительства городского метрополитена, бюджет Красносельско-Калининской также серьезно пострадал.

Эксперты соглашаются, что без федерального финансирования строить метро в Петербурге нельзя, достаточного бюджета на эти цели у города нет.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Олег Рогозин

Будущая ветка станет первой не радиальной, а окружной линией. Именно таких связей не хватает петербургскому метрополитену, чтобы пассажирам не приходилось ехать на пересадку с одной линии на другую в центр города. Ветка соединит строящуюся станцию «Казаковская» с «Обводным каналом-2». На всех новых шахтах побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Власти Петербурга готовы построить 6-ю линию метро

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Масштабы и трудоемкость строительства станций метро больше всего ощущаются не при пробивке подземных коридоров и не тогда, когда их заливают бетоном для монтажа рельсов. Вся тяжесть работы видна именно на начальном этапе строительства.

Только представьте: чтобы начать прокладку тоннеля, надо вырыть 5 — 6 шахт глубиной от 55 до 63 метров, причем вручную — лопатами и отбойными молотками.

И все это только для того, чтобы построить лишь один перегон новой, шестой, линии метро — между станциями «Казаковская» (другое ее название «Юго-Западная») и «Путиловская», которая станет пересадочной на красную ветку метро — на станцию «Кировский завод».

Шахта под номером 841 расположена прямо посередине жилого квартала, неподалеку от пересечения проспектов Ленинского и Маршала Жукова. Ствол диаметром 5,49 метра уходит на глубину 63 метра. Прокладывали его обычным методом: верхний слой почвы рабочие снимали лопатами, затем пробивали грунт отбойными молотками. Стенки укрепляли тюбингами, чугунными кольцами.

Одно время планировали, что эта шахта станет рабочим стволом для строительства новой ветки метро. То есть что через нее будут поставлять материалы и извлекать грунт, — рассказал начальник участка № 3 ЗАО «Управление 15 Метрострой» Виктор Маскалик.

— Однако решили, что в будущем шахта станет вентиляционным стволом. Сейчас ведется демонтаж горного комплекса — строительной конструкции над шахтой. Но стройплощадка здесь пока останется. Ближе к пуску новой линии уберем тут все окончательно. Насколько мне известно, на этом месте будет детская площадка.

А рядом расположится вентиляционный киоск.

Работы здесь ведут исключительно в дневное время. Как рассказывают рабочие, однажды появилась необходимость включить строительные механизмы ночью. Жители соседних домов тут же вызвали полицию, больше таких экспериментов метростроевцы себе не позволяли.

В нескольких сотнях метров от этой стройплощадки, на углу пересечения проездов имени двух маршалов — Жукова и Казакова, обнесена забором большая территория. Здесь находится шахта № 842, горный комплекс готов на 95 процентов, вторая его очередь возведена наполовину.

— Через эту шахту будем вести строительство новой линии, она расположена в непосредственной близости от наклонного хода.

Вход и выход на «Казаковскую» соорудят вблизи гипермаркета «О’Кей», через дорогу от нас, — говорит заместитель начальника участка № 1 «Тоннельного отряда № 3» Илья Василец.

Читайте также:  Ответы на 5 самых частых вопросов об аренде жилья

— Через ствол шахты будут загружать механизмы, материалы, раствор. Через него же производится выемка грунта.

Когда горный комплекс достроят окончательно, здесь оборудуют по обычному шахтерскому методу клеть для спуска и подъема рабочих. Пока же на всю глубину шахты приходится cпускаться по узкой железной лесенке. Всем — рабочим, мастерам, начальникам.

Журналистам — тоже, при желании, конечно. Мы такое желание проявили. Пожалеть об этом потом не пожалели, но пришлось нелегко. Это как подниматься и спускаться пешком без лифта на высоту 20-этажного здания.

Причем не по обычной лестнице, а по трапам, похожим на корабельные.

А спускаться в шахту было надо. Хотя бы для того, чтобы увидеть собственными глазами немаловажное для нашего города событие. Как в монтажной камере собирают проходческий щит КТ-5,63 с режущим инструментом диаметром 5,6 метра. Уже через несколько недель тоннельный «крот» начнет пробивку новой, шестой, линии петербургского метрополитена.

Здесь в монтажной камере диаметр тоннеля 7,9 метра, а вот от этой стенки уже будет прорубаться коридор в размер режущего инструмента проходческого щита. После сборки щит будет двигаться отсюда в сторону «Путиловской», длина перегона — 1800 метров.

Однако пробивать придется два тоннеля — туда и обратно. Только щит «Надежда» (единственный в Петербурге) может прокладывать двухпутный тоннель диаметром 10,8 метра, как было на Фрунзенском радиусе и при строительстве «Новокрестовской» и «Беговой», — пояснил Василец.

В первую очередь при монтаже проходческого щита собирается его режущая часть, поскольку именно она должна начать кромсать грунт, а значит, примыкает непосредственно к стенке. Только потом будут собирать весь комплекс, похожий на корабль, — с моторами, камерой пульта управления, транспортером для отвода грунта и погрузки его в вагонетки.

К сборке щита приступили в июне, на монтаж отводится 41 — 42 дня, потребуется также наладка электрики, гидравлики. Но в августе щит должен начать проходку, — пообещал монтажник Управления механизации Сергей Разгуляев.

В подземных анфиладах шахты № 842 в три смены работают около 120 человек разных специальностей. Монтажники собирают щит, изолировщики заделывают от протечек щели в бетонных стенах, проходчики расширяют подземное пространство.

— Под землей уже пять лет. Работа нравится. Хорошо даже то, что она физическая, в спортзал ходить не надо. Не нравится только то, что в последнее время зарплату стали урезать и задерживать. При таком-то тяжелом и важном для города труде это обидно, — поделился с нашей газетой проходчик Федор Ефремов.

О проблемах с выплатой зарплаты говорят сегодня не только в Тоннельном отряде № 3. Такая же картина во многих других подразделениях «Метростроя». А ведь на этот коллектив с надеждой смотрят те, кто ждет новых построенных станций.

Пока на информационных щитах всех строительных площадок значится: окончание работ 30 июня 2022 года. К этой дате планировали запустить один перегон новой ветки — от «Казаковской» до «Путиловской». Однако сейчас чиновники размышляют о том, что запускать линию следует со всеми шестью станциями первой очереди.

Кроме «Казаковской» и «Путиловской» в нее входят еще «Броневая», «Боровая», «Черниговская» (с переходом на «Московские ворота») и «Каретная», она же «Обводный канал-2». Но тогда открытие всей этой ветки будет отнесено в лучшем случае к 2027 году. Прямо скажем, далековато.

А ведь ситуация с транспортным обеспечением этого района города очень напряженная.

Лучше бы уже начать возить народ с 2022 года — хотя бы до красной ветки метро. Тем более что здесь, близ «Кировского завода», строительными заборами «Метростроя» уже давно обнесено несколько больших земельных участков. И шахты вместе с горными комплексами строятся.

— Шестидесятиметровый ствол шахты № 843 на Кронштадтской улице пробит. Через эту шахту будет строиться подземный вестибюль станции «Путиловская». Окончание работ у нас — июнь 2022 года, пока другой информации не поступало,сказал начальник участка № 5 «семнадцатого управления Метростроя» Алексей Сергеев.

Через 200 метров по проспекту Стачек расположена шахта № 844. Она предназначена для сооружения переходного коридора от «Путиловской» до станции красной ветки «Кировский завод». И здесь работы тоже ведутся достаточно активно.

За строительными заборами «Метростроя» близ проспекта Стачек нашли мы и площадку, где предполагается строительство входа на будущую «Путиловскую» — напротив дома № 6 по улице Васи Алексеева.

Пока работы ведутся наверху, ведь наклонный ход можно строить только тогда, когда внизу подземное пространство для станции уже будет оформлено. Строители уверены, что к 2022 году открыть две новые станции Красносельско-Калининской линии реально.

Если у города, конечно, будут деньги — на пробивку тоннелей и на зарплату метростроевцам. 

Материал был опубликован в газете под № 123 (6232) от 11.07.2018 под заголовком «Шестая стартует».

Смольный хочет к 2024 году открыть семь станций метро в Петербурге

Смольный хочет к 2024 году открыть в Петербурге семь новых станций метро, для чего попросит денег из федерального бюджета. Эксперт предположил, что речь может идти о 4-й, 6-й и 3-й линиях подземки.

В настоящее время в Петербурге строятся три станции на двух линиях. 4-ю ведут от «Спасской» до «Горного института». Там механизированная проходка завершилась в апреле, продолжается ручная.

Участок включит также станцию «Театральная», но поначалу поезда будут проезжать мимо нее, пока не появится выход на поверхность. Также возводят первый участок 6-й линии со станциями «Путиловская» (переход на «Кировский завод» 1-й линии) и «Юго-западная».

Во всех случаях генподрядчиком выступает ОАО «Метрострой». Оно должно запустить все три станции к 2024 году.

Сегодня вице-губернатор Максим Соколов подтвердил актуальность этого срока. Чиновник добавил, что есть мысли по увеличению объемов метростроительства. Для этого предполагается получить деньги из федерального бюджета, соответствующая заявка уже направлена.

«В случае этой поддержки темпы строительства [метрополитена] будут существенно ускорены, и теоретически можно построить еще четыре станции в эти же сроки, но это потребует грантов со стороны федерального правительства», — цитирует господина Соколова ТАСС.

Исследователь петербургского метро Дмитрий Графов сказал сегодня «Канонеру», что открыть еще четыре станции до 2024 году «невозможно ни при каких раскладах», поскольку сейчас отсутствует готовая рабочая документация. Кроме того, проходка таких глубоких линий, как, например, 6-я — от «Путиловской» до «Каретной», осуществляется примерно по шесть лет.

Быстрее всего, по мнению господина Графова, построить две дополнительные станции на 3-й линии после «Беговой» — «Богатырскую» и «Каменку».

Для этого необходимо вернуть из Москвы проходческий щит, способный возводить двухпутные тоннели.

Есть вероятность, что в список из четырех станций Максим Соколов включил «Театральную», размышляет собеседник издания. Что имелось в виду под четвертой, неясно.

«Через полгода в городе будет три свободных щита — один большой и два маленьких. Их и логично направить на прокладку новых тоннелей», — отмечает Дмитрий Графов.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о старых заброшенных тоннелях петербургского метро.

Где откроются новые станции метро СПб – Схема новых станций метро на карте города

Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квадратных метров жилья, в которые переезжают тысячи новых жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро в некоторых районах.

На строительном рынке наблюдается тенденция – чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры.

Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только на основании близости к какой-либо станции метрополитена.

Районы массового строительства страдают в утренних и вечерних пробках, жители Красносельского района штурмуют «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».

Что ждать от метрополитена в ближайшем будущем? Где в Санкт-Петербурге появятся новые станции метро? В планах подземки разбирался SPbHomes.

Наша статья опирается на Постановление Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года, размещенное на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, и Схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге.

Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро

Приморский район

Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

✔️ «Шуваловский проспект», она же «Планерная» — к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

✔️ «Туристская» или «Богатырская» — к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

Читайте также:  В россии остановилось строительство 11,5 млн кв. метров жилья

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

✔️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

✔️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

✔️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

✔️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

✔️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

✔️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

 ✔️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

Василеостровский район

Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками.

Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40.

 Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт». 

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

✔️ «Горный институт» — 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

Адмиралтейский район

✔️«Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.

Клубный дом Art View House («Арт Вью Хаус»)

Красносельско-Калининская линия

Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной». 

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

В состав коричневой линии войдут следующие станции: 

✔️«Путиловская» — 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек.

Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кстати, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской».

Сегодня станция едва справляется с пассажиропотоком, поэтому рядом с бывшим Варшавским вокзалом построят еще один выход.

✔️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

✔️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

✔️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

✔️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

Всеволожский район

✔️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.

К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства. Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» — 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» — 4,4 км.

Кольцевая линия

Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку.

Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались.

За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

✔️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

✔️«Василеостровская -2» — около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

✔️«Спортивная -2» — около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

✔️«Петроградская-2» — около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

✔️«Кантемировская» — около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки. 

✔️«Лесная-2» — до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

  • Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:
  • ✔️«Арсенальная»;
  • ✔️«Площадь Калинина»;
  • ✔️«Полюстровский проспект»;
  • ✔️«Большеохтинская»;
  • ✔️«Ладожская-2»;
  • ✔️«Дальневосточный проспект»;
  • ✔️«Елизаровская»;
  •  ✔️«Фарфоровская»;
  • ✔️«Международная-2»;
  • ✔️«Витебский проспект»;
  • ✔️«Парк Победы-2».

Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда. 

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *