Власти москвы подняли кадастровую стоимость некоторых крупных коммерческих объектов

Кадастровую оценку жилой и коммерческой недвижимости в столице в этом году решено не проводить. А для расчета размеров налога на недвижимость на 2021 год по-прежнему будет применяться кадастровая стоимость 2018 года. Об этом сообщил в своем персональном блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

Власти Москвы подняли кадастровую стоимость некоторых крупных коммерческих объектов Власти Москвы подняли кадастровую стоимость некоторых крупных коммерческих объектов

iStock

Объясняя, почему принято такое решение, глава города напомнил, что закон позволяет проводить кадастровую оценку с периодичностью от 2 до 5 лет, но по состоянию на 1 января. «Это значит, что в кадастровой оценке 2020 года уже невозможно учесть влияние пандемии COVID-19, о которой 1 января еще никто и не слышал», — написал Собянин.

В ФНС напомнили о сроках сдачи деклараций в этом году

И далее поделился расчетами, что даст москвичам и предпринимателям такое решение. Предварительные расчеты показали, что по результатам оценки 2020 года кадастровая стоимость недвижимости должна была увеличиться примерно на 3%. Но это в среднем, а в некоторых районах и на отдельные виды недвижимости рост мог бы быть и гораздо больше.

Вместе с ростом кадастровой стоимости выросли бы и налоги на квартиры, дачи, офисы, магазины и прочую недвижимость, которые граждане и бизнес должны уплатить за 2021 год.

Но всем же понятно, далее пишет глава города, что кадастровая оценка на 1 января 2020 года не имеет ничего общего с реальной ситуацией на пост-ковидном рынке недвижимости: «Мы вообще пока не знаем, как стоимость недвижимости отреагирует на пандемию. И уж точно ни у кого сейчас нет лишних денег, чтобы платить выросший налог».

Собянин сделал прогноз по восстановлению экономики

Поэтому кадастровую оценку в этом году решено не проводить, а платить налоги на недвижимость за 2021 год граждане и бизнес будут по кадастровой стоимости трехлетней давности — 2018 года.

По расчетам городских властей для владельцев обычных квартир и дачных домов экономия по налогу на имущество составит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Например, владелец трехкомнатной квартиры сэкономит 700 рублей, а собственник торгового центра с рестораном — 460 тысяч. И эти деньги уж точно не лишние после коронавирусного кризиса ни тому ни другому.

Бюджет же не дополучит 4 млрд рублей, но глава города считает такой шаг оправданным.

Власти Москвы подняли кадастровую стоимость некоторых крупных коммерческих объектов

Инфографика «РГ»/ Александр Чистов/ Любовь Проценко

Кадастровая стоимость коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье резко выросла

Власти Москвы подняли кадастровую стоимость некоторых крупных коммерческих объектов

Власти хотят увеличить поступления от налогов на недвижимое имущество, считает Коневский /Максим Стулов / Ведомости

Владельцев коммерческой недвижимости в Москве и Московской области ждет сюрприз – после переоценки летом 2018 г. кадастровая стоимость объектов капитального строительства резко выросла. Например, торговые постройки до 1000 кв.

м (около 70% всей коммерческой недвижимости) подорожали на 20% в Москве и на 21% в Подмосковье. В области кадастровая стоимость объектов от 1000 до 5000 кв. м в среднем выросла на 30%, а больше 5000 кв. м – на 56%. Производственные здания стали дороже на 4%.

Подешевели только административные и офисные помещения – на 5%.

К таким результатам пришел президент саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный совет» Алексей Каминский, проанализировав отчеты, размещенные на сайтах ГБУ Москвы и Московской области. Это изменения в среднем по группе – стоимость отдельных объектов могла и уменьшиться, добавляет он.

Для большинства подмосковных объектов кадастровая стоимость увеличилась на 10–15%, указывает и руководитель проектов группы компаний SRG Максим Гончаров: в основном росла стоимость зданий от 5000 кв. м.

Рост кадастровой стоимости в Москве и области подтверждает и директор департамента оценки Becar Asset Management Виктория Константинова, стоимость выросла и в других регионах.

В некоторых случаях видим незначительный рост, в некоторых – существенный, подтверждает и директор по корпоративным коммуникациям «Ашан ритейл Россия» Мария Курносова.

С 2017 г. регионы начали переходить на новую систему оценки, заменив частную государственной. В 2018 г. новую кадастровую переоценку уже провели 34 региона. По ней рассчитываются налоги – на имущество и земельный. Результаты не окончательны, их можно оспорить в течение 50 дней, напоминает председатель совета директоров компании «Бест-новострой» Ирина Доброхотова.

Представитель департамента городского имущества Москвы с оценкой не согласен: кадастровая стоимость снизилась к оценке 2016 г., указывает он, в том числе и в категории до 1000 кв. м. Но стоимость некоторых объектов действительно могла измениться – из-за того, что ГБУ уточняли их основные параметры, добавляет он.

В целом кадастровая стоимость всех объектов уменьшилась с 97 трлн до 91 трлн руб. в Москве и со 103 трлн до 88 трлн руб. в Московской области, говорит Каминский. Но это произошло в основном за счет жилья, указывает он. Представители Москвы и Московской области это не прокомментировали.

К 2021 г. все регионы должны отказаться от частных оценщиков и создать для этой цели государственные учреждения. Но пока госоценщики к работе не готовы – они не могут решить проблему с качеством информации, по которой проводится оценка.

По данным опроса, проведенного рабочей группой Госдумы, ведомства не обмениваются с ГБУ информацией в 78% регионов, государственные информационные системы не созданы в 83% из них, а качество данных об объектах, отраженных в ЕГРН, не проанализировано в 64%.

Представитель минмособлимущества с оценкой не спорит, но объясняет разницу новой информацией об объекте: например, стал известен материал, из которого сделаны стены, или определен вид объекта (торговый либо офисный).

Кроме того, стоимость тех объектов, которые не вошли в предыдущую оценку, рассчитывается от минимального уровня цены по кадастровому кварталу, населенному пункту или даже району, напоминает он: «Например, действующая кадастровая стоимость нового торгового центра, расположенного на Новой Риге недалеко от МКАД, площадью более 50 000 кв. м составляет 18 500 руб.

за 1 кв. м, но рыночная стоимость в разы больше». Около 40 000 руб. за 1 кв. м, подсчитал руководитель консалтинговой компании «Топ идея» Олег Ступеньков.

Предыдущая кадастровая оценка могла быть далека от рыночной, подтверждает Доброхотова. Но рыночная стоимость объектов не выросла, обращает внимание юрист «Пепеляев групп» Алексей Коневский и подтверждает топ-менеджер международной компании.

Власти хотят увеличить поступления от налогов на недвижимое имущество, считает Коневский. От любой переоценки бизнес не ждет ничего, кроме роста налогов, подтверждает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Виталий Можаровский. В 2017 г. Москва собрала за счет налога на имущество 133 млрд руб., или 6,3% всех доходов города, Подмосковье – 42 млрд руб. (9,3%).

Собственникам жилья повезло больше – для москвичей, живущих в многоквартирных домах, кадастровая стоимость упала в среднем на 16%, для живущих в частном секторе – на 43%, указывает Каминский.

У жителей Подмосковья стоимость уменьшилась скромнее – на 19% для квартир и на 13% для частного сектора.

Снижение ожидаемое, считают опрошенные «Ведомостями» юристы, прошлая оценка была слишком завышена и собственники, отказывавшиеся платить несправедливые, по их мнению, налоги, массово выигрывали дела в суде.

Роста числа споров все равно не избежать, уверены эксперты: Москва и Московская область до сих пор не решили проблемы с качеством информации, по которой считать кадастровую стоимость.

В опубликованных отчетах есть группы, куда включают объекты «с неполными характеристиками» и объекты «неустановленного назначения» – для Москвы это более 1000 земельных участков и более 700 000 объектов, а для Подмосковья – более 250 000 участков и почти 300 000 зданий, указывает Каминский. Оценка 2018 г. в Московской области проведена на высоком уровне, приближена к рыночной стоимости, а собственники могут обратиться за исправлением ошибки и после утверждения результатов, считает представитель минмособлимущества: роста споров не будет. В этом же уверен и представитель департамента городского имущества Москвы.

На практике число дел о кадастре в судах вырастет, спорят Коневский и Доброхотова. «Мы планируем оспаривать результаты кадастровой переоценки тех объектов, которые подорожали значительно», – подтверждает Курносова.

Представитель Росреестра перенаправил вопросы в ГБУ, его коллеги из IKEA отказались от комментариев, а Х5, «Магнита», «О’кей», «Дикси» и Metro Cash & Carry не ответили на запросы «Ведомостей».

Читайте также:  Цены на загородное жилье по итогам 2018 года

Власти Москвы подняли кадастровую стоимость некоторых крупных коммерческих объектов

Как изменится кадастровая стоимость земли в 2021 году?

Новые правила определения стоимости по кадастру на земельный участок.

Что ждать собственникам? Постепенно в субъектах начинает проводиться переход на новый метод определения цены по кадастру на объекты имущества недвижимого характера.

На вопрос, как изменится кадастровая стоимость земли в 2021 году, можно сказать, что появился кардинально новый подход. На основании ФЗ № 334 от 03 августа 2018 года зафиксировано три ведущих изменения, касающиеся цены по кадастру.

Власти Москвы подняли кадастровую стоимость некоторых крупных коммерческих объектовНововведения в сфере кадастра

Основное изменение, с которым столкнулись собственники объектов недвижимости в 2021 году коснулось периода исчисления налогов и его применения к размеру стоимости. Теперь она рассчитывается из данных, вписанных в единый реестр по состоянию на 1 января 2021 года.

Теперь, если гражданин подает обращение в судебные инстанции об оспаривании размера стоимости, а решение приняли уже после января 2021 года, то налог будет исчисляться с даты применения стоимости по кадастру, которые были предметом спора.

В налоговом законодательстве указано, что перерасчет размера выплат может быть осуществлен только за предыдущие три года.

Особенности переоценки массового характера

В 2017 году на основании положений Федерального кодекса № 135 «Об оценочной деятельности» устанавливались все размеры стоимости по кадастру. Они важны не только государству, которое проводит расчет налоговой базы, но владельцам земли. Все результаты определения показателей вводятся в единую базу Росереестра.

Собственнику земельных участков необходимо знать кадастровую стоимость, так ка она влияет на множество действий:

  1. Уменьшения размера налога на землю.
  2. Установление более выгодной цены во время проведения сделки.
  3. Уменьшение платы за пользование арендой.

ВНИМАНИЕ !!! В 2014 году в России была проведена массовая переоценка. Это привело к тому, что владельцы столкнулись с большим повышением. При этом чаще всего стоимость кадастра получалась выше, чем предложения на рынке.

Из-за этого многие владельцы земель пошли с исковыми заявлениями для оспаривания.

Изменения в законе, внесенные в 2021 году, предполагают при расчете налога брать за основу кадастровую стоимость, определенную до 2014 года.

Взаимосвязь размера по кадастру и налога

С 2015 года многие субъекты рассчитывали земельный налог по результатам оценки по кадастру. В планах Правительства ввести эту систему с начала 2020 году во всех регионах без исключения.

ВНИМАНИЕ !!! С начала 2021 года налог на участки коснулось значительное увеличение. Он был поднят на 20% по сравнению с 2018 годом. В 2020 году это увеличение достигнет уже 60%. Одновременно запланировано проведение переоценки. В соответствии с новыми поправками в законодательстве будет изменена формула расчета налогов, и уменьшены параметры льгот и вычетов.

Очередная кадастровая переоценка проводится органами субъекта. Процедура должна проводиться каждые пять лет.

В Москве, столице Крыма и Санкт-Петербурге действует исключение. Здесь можно проводить переоценку каждые два года.

Особенности изменения

С 2021 года кадастровую оценку будут проводить только бюджетные организации, относящиеся к категории независимых. Сама процедура будет проходить под надзором Росреестра.

Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.

ВАЖНО !!! Форма оспаривания размера стоимости через судебные инстанции относится к самым сложным,  тем не менее она самая эффективная. Право на выдвижении инициативы по проведению переоценки дается не только самим собственникам, а также арендаторам.

Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.

ВАЖНО !!! Органы муниципалитета не могут подать обращение о перерасчете кадастровой стоимости в судебном порядке, не пройдя комиссию. В 2021 году действует мораторий на проведение переоценки самими владельцами и представителями администраций.

Процедура может быть инициирована только в трех случаях:

  1. Если последний раз стоимость по кадастру определялась в 2013 году, и наступило предельное время.
  2. При смене вида назначения или характеристик участка.
  3. Несогласие с прежними оценочными итогами.

Переоценка вне утвержденного законом срока может быть проведена по инициативе органов власти в следующих случаях:

  1. При необходимости проведения межевания.
  2. Если требуется ввести в эксплуатацию возведенный объект.
  3. Для проведения инфраструктуры.
  4. При изменении ситуации с ценами на рынке недвижимости.

  5. При переводе с ИЖС в сельхоз назначение, или, наоборот, при переводе в ИЖС.

Для Севастополя, Москвы и Санкт-Петербурга предусмотрена возможность подачи заявления на пересмотр суммы по кадастру только в одном случае, если есть подозрения, что гражданин намеренно через комиссию сделал ее существенно меньше. При этом земля не должна принадлежать муниципалитету.

Конституционный Суд утвердил факты, по которым представительство от местных администраций может обращаться в судебные инстанции с целью проведения процедуры оспаривания стоимости, установленной комиссией.

Если в 2021 году собственник столкнется с нижеперечисленными ситуациями, ему предстоит изменение в стоимости по кадастру на участки:

  1. Если появилась необходимость во внеплановой поездке со стороны Администрации.
  2. Объединение наделов, ввод в эксплуатацию строений.

В 2021 году остается такой же порядок досудебного урегулирования проблем с земельными вопросами. У граждан остается право обращаться в комиссию по кадастровой стоимости.

Такой способ снижается финансовую нагрузку, так как отсутствует необходимость оплачивать судебные издержки.

Включение объекта недвижимости в перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости можно оспорить

С 2014 года большое количество компаний столкнулась с проблемой расчета и уплаты налога на имущество, когда в качестве базы для расчета налога берется кадастровая стоимость такого здания или строения в соответствии со статьей 378.

2 Налогового кодекса РФ и Законом г. Москвы от 05.11.2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

В результате нового расчета суммы налога у многих московских предприятий налоговая нагрузка выросла в разы, в десятки, а то и сотни раз!

Налоговая нагрузка на организации растет из года в год

Актуальность проблемы заключается в том, что включение зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее в тексте статьи «Перечень»),  производится каждый год с 2014 года.

И данный процесс носит лавинообразный характер, поскольку критерии – площадь строения, рассматриваемого в качестве объекта налогообложения, — ежегодно пересматриваются с целью включения максимального количества предприятий и увеличения налоговой нагрузки на все большее количество организаций Москвы.

Так, в Перечень 2014 года было включено 1816 объектов, на 2015 год — 5386 объектов, на 2016 год — 7183 объекта, а на 2017 год — 23 835 объектов! Дополнительным фактором актуализации проблемы в 2017 году явилось утверждение в ноябре 2016 года Правительством Москвы новых результатов кадастровой оценки земельных участков и зданий, применяемых с 1 января 2017 года.

Согласно подпункту 2  ст.1.1  Закона  г. Москвы от 05  ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» с 01 января 2017 г.

налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том  числе,  в отношении отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв.

метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В 2016 году критерий площади равнялся от 2000 квадратных метров, а в 2015 рассматривали здания более 3000 квадратных метров.

Имеете на балансе АДЦ —  готовьтесь платить налог по кадастровой стоимости

Величина имущественного налога – это особенно острая проблема для  производственных предприятий города Москвы, когда их заводоуправления, лабораторно-исследовательские корпуса Департаменты Правительства Москвы, Государственная инспекция по недвижимости, а вслед за ними и налоговые органы, рассматривают в качестве административно-деловых центров, в которых размещены офисные помещения, в соответствии с содержанием статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. Данной статьей установлены особенности определения налоговой  базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом  налогообложения:

Читайте также:  В Красноярском крае покупатель квартиры отсудил крупную неустойку за срыв сроков

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания…».

В соответствии с пунктом 3 ст.378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

  • 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
  • 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
  • — здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
  • — фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
  • Объект недвижимости: здание, строение, сооружение,  может попасть в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а соответственно и налог на имущество по такому зданию будет исчисляться на основе его кадастровой стоимости в зависимости от двух причин:
  1. вида разрешенного использования арендуемого Вами или Вашего собственного земельного участка, на котором расположено здание;
  2. или здание фактически используется под офисные помещения, объекты торговли, бытового обслуживания, в том числе не только собственником зданий, но и арендаторами.

Рассмотрим оба основания.

Вид разрешенного использования земельного участка под зданием – это важно

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г.

Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.

Власти Москвы подняли кадастровую стоимость некоторых крупных коммерческих объектов

Проанализировав судебную практику, можно выделить три практически существующих случая определения вида разрешенного использования земельного участка:

а) вид разрешенного использования определен договором аренды земельного участка. Подобное характерно для долгосрочных договоров аренды, заключенных в 1990е годы, которые не изменялись впоследствии. В этом случае вид разрешенного использования будет иметь лишь словесное определение – например, «для эксплуатации производственных и административно-деловых зданий»;

б) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом МЭРТ РФ от 15 февраля 2007 года N 39. Наиболее часты случаи указания следующих видов разрешенного использования – 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; или 1.2.7.

Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения; или 1.2.9.

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

в) вид разрешенного использования земельного участка определен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540. В этом случае разрешенное использование будет установлено по классификатору. Для примера: «пищевая промышленность» (6.4); склады (6.9); деловое управление (4.1); магазины (4.4) и так далее.

Судебные решения за 2014 – 2017 года выработали подход соотношения вида разрешенного использования конкретного земельного участка со следующими двумя:

1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; и

1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Если у предприятия в кадастровом паспорте земельного участка, арендуемого или находящегося в собственности, указан хотя бы один из данных двух видов разрешенного использования земельного участка, то располагающееся на нем строение будет включено в Перечень.

Обратим внимание, что фактическое использование предприятием такого строения во внимание не берется – будь в нем хоть производственный цех, всё равно по «земельному» критерию налог будет увеличен.

В качестве примера подобного дела можно привести рассмотрение Верховным судом РФ 30 марта 2017 года дела № 5-АПГ17-25, в котором суд прямо указал, что: «Таким образом, расположение указанного здания на земельном участке с видом разрешенного использования, который предусматривает размещение объектов бытового обслуживания, позволяет отнести названный объект недвижимости к торговому центру на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 статьи 1.1 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций».

При этом не имеют правового значения доводы *** о фактическом неиспользовании помещения, поскольку здание, в котором находится нежилое помещение, принадлежащее административному истцу, правомерно включено Правительством Москвы в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Утвержден перечень нежилой недвижимости, налогооблагаемой от кадастровой стоимости

Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов на 2021 год, по которым налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, в него включено 37 тысяч объектов общей площадью 97,3 млн квадратных метров, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Читайте также:  Верховный суд пояснил, как получать в наследство неоформленные дачи

С 2014 года в Москве начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, это обеспечивает для бизнеса равные условия налогообложения недвижимости.

В отличие от балансовой, кадастровая стоимость недвижимости учитывает множество факторов, среди которых — место расположения, год постройки, использованные при строительстве материалы, а также техническое состояние.

Для плавного перехода на налогообложение имущества от кадастровой стоимости городом был введен переходный период с пониженными ставками налога.

Максимальная ставка налога в размере 2 процентов, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года.

Однако, в прошлом году по просьбам бизнеса Правительство Москвы продлило в городе переходный период еще на четыре года. В результате налоговая ставка достигнет 2 процентов только к 2023 году, а в следующем году составит 1,8 процента.

«За шесть лет поступления в столичный бюджет от уплаты налога на имущество от кадастровой стоимости выросли в 1,5 раза — с 94 млрд рублей до 141 млрд рублей в 2019 году, рост поступлений составил 47 млрд рублей.

При этом в столице создана сбалансированная система льгот для объектов, включенных в перечень, которые относятся к социально-значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью.

Образовательные, медицинские, научные и производственные организации могут за счет льготы на 75 процентов снизить сумму налога в отношении своих площадей в торговых и бизнес-центрах, используемых для соответствующих видов деятельности.

В 2019 году такие льготы получили более одной тысячи организаций, что позволило им сэкономить в общей сложности около 6,2 млрд рублей», — рассказал заместитель мэра.

Перечень объектов недвижимого имущества, для которых налог на имущество будет определяться исходя из кадастровой стоимости, формируется Правительством Москвы каждый год.

«Критерии включения объектов в Перечень в этом году остались прежними: в него вошли объекты, в которых для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания фактически используется не менее 20 процентов общей площади, а также объекты, расположенные на земельном участке, который может быть использован для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания», — пояснил руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

Количество объектов в Перечне на 2021 год в сравнении с прошлым увеличилось на 14,4 процента или на 4,6 тысячи объектов.

Увеличение числа объектов, вошедших в Перечень в этом году, связано, в том числе, с плановой работой по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей.

Данные мероприятия ежегодно проводятся Госинспекцией по недвижимости совместно с подведомственным Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» в рамках постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП.

«В соответствии с установленными сроками к 1 ноября 2020 года мы провели около 9,3 тысячи мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости, находящихся в собственности физических и юридических лиц.

Около половины от общего числа объектов, в отношении которых проведены мероприятия, были признаны используемыми для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и были включены в соответствующий Перечень», — сказал начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

Для кого налог на имущество в 2020 году вырастет в 2 раза? Власти восстанавливают справедливость

До 2015 года налог на имущество физических лиц рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости. После 2015 года страна начала переходить на новый справедливый расчёт налога — по кадастровой стоимости. С 1 января 2020 года все регионы должны считать по-новому.

В связи с этим начались недовольства — люди получают огромные квитанции и не знают что с этим делать. Дальше — больше. Постепенно закончится переходный период с понижающими коэффициентами, и налоги ещё больше вырастут.

Так ли страшна новая система, как о ней рассказывают, и кому особенно не повезло. 

Изменения в расчёте налога с 2020 года

Инвентаризационная стоимость рассчитывается из площади, степени износа и затрат на строительство. Несложно догадаться, что чем старше дом, тем меньше инвентаризационная стоимость.

Так, двухкомнатная хрущёвка в центре города может оцениваться по инвентаризационной стоимости в 300 тыс рублей, в то время, как её рыночная стоимость около 3 млн рублей. С новостройками обратная ситуация.

Стандарты расчёта были введены в 1969 году и с тех пор не менялись, даже для оценки домов новой постройки. Отсюда возникает несправедливость и расхождение между реальной и инвентризационной стоимостью.

 orenburzhie. Стандарты оценки инвентаризационной стоимости не менялись с 1969 года и одинаковы для всех домов, что не отражает рыночную стоимость. 

Кадастровая стоимость приближена к рыночной. В неё заложена не только площадь, но и удалённость района, его престижность, инфраструктура, класс жилья, материал стен и прочее. Расхождение с рыночной стоимостью будет, но не такое большое. Раз в пять лет Росреестр будет пересматривать кадастровую стоимость, чтобы учитывать изменения на рынке.

Итак, по новому порядку налоговая база будет исчисляться не из инвентаризационной стоимости, а из кадастровой. Цель — восстановить справедливость и уравнять плательщиков налогов.

Сколько платить?

Региональные власти могут устанавливать свои налоговые ставки, но не превышающие базовые больше, чем в три раза. Так, базовый тариф на квартиру — 0,1%. В Москве введена прогрессивная шкала ставок в зависимости от стоимости недвижимости:

  • до 10 млн — 0,1%;
  • 10−20 млн — 0,15%;
  • 20−50 млн — 0,2%;
  • 50−300 млн — 0,3%;
  • свыше 300 млн — 2%.

Для снижения размера налога предусмотрены вычеты:

  • для квартир — 20 кв. м;
  • для домов — 50 кв. м;
  • для комнат — 10 кв. м.

Для примера. Есть квартира площадью 39 кв. м. Минусуем из этой площади вычет и получаем 19 кв. м. Налог надо будет уплачивать только на эту площадь. Второй пример — дом 45 кв. м. По нему вычет 50 кв. м, что даёт отрицательное значение. Налогооблагаемая база равна нулю.

Даже при изменении кадастровой стоимости, налог не должен повышаться более, чем на 10%.

Как меняется стоимость

Новые правила расчёта налогов породили панику и недовольство. Не повезло владельцам квартир в старых домах, которые находятся в центре города.

Если взять пример выше: инвентаризационная стоимость на двухкомнатную квартиру — 300 тыс, кадастровая — 3  млн. Разница по налогу более 3000 рублей. Если взять московские квартиры, там налог будет ещё выше.

Особенно с учётом большого метража, на который действует повышающая ставка.

Ещё одна категория тех, кому не повезло — владельцы апартаментов. Если жильё не числится как квартира, комната или дом, то придётся платить 0,5%.

 novosti s. Апартаменты — это не квартира, а, значит, налоговая ставка для них выше.

Но нельзя оценивать нововведение только негативно. Например, новостройка на окраине города. Инвентаризационная стоимость будет высокая, поскольку все расходы на строительство посчитаны и заложены в неё, а износа пока нет. Если ту же самую квартиру посчитать по кадастровой стоимости, то налогооблагаемая база понизится, к тому же будет заложен вычет.

Итак, в выигрыше окажутся владельцы маленьких недорогих квартир в новостройках, а владельцы больших квартир в старых домах, которые находятся в центре, проиграют.

E1. Владельцы квартир в новостройке будут платить меньше.

Представители налоговой службы уверяют, что в любом случае повышение не будет большим. Впрочем, народ не согласен. Для большинства 3, 4, 5 тысяч плюсом к расходам — ощутимо.

Ещё одна категория владельцев недвижимости, которая будет недовольна новой системой расчётов, — бизнесмены. Для них ставка налога 2%, нет никаких льгот и вычетов. И-за этого увеличение налогооблагаемой базы сильно скажется на окончательной сумме налога.

Что делать?

Для начала надо проверить кадастровую стоимость на сайте Росреестра. Иногда она может быть завышенной, поскольку сотрудник не учёл того, что дом в аварийном состоянии или другие особенности.

Чтобы восстановить справедливость, придётся проводить переоценку и писать обращение в Росреестр. При этом практика показывает, что удовлетворены бывают только 40% дел. Обращение в суд — дорого, долго и не гарантирует результат. В этом случае надо считать выгоды.

Из-за 500 рублей разницы по налогам нет смысла тратить более 30 тыс на судебные разбирательства и переоценку.

После получения квитанции лучше пересчитать налог самостоятельно. Это можно сделать, подставив свои данные в формулу, или воспользоваться калькулятором на сайте налоговой.

Для этого надо знать: кадастровый номер, метраж жилья, количество собственников, инвентаризационную стоимость (можно запросить в БТИ). Если есть расхождения, то надо обратиться в своё отделение УФНС за новой квитанцией.

Если квитанция не пришла, значит её надо искать не в почтовом ящике, а в электронном. Подробнее об этом мы писали в статье «Ничего не забыли?»

 samara bezformata. Распространённая схема ухода от налогов — переоформление недвижимости на льготников.

Проверить наличие льгот. На них имеют право инвалиды I и II группы, инвалиды детства, пенсионеры, предпенсионеры, участники ВОВ, военные, чернобыльцы. Один из распространённых способов ухода от налогов — переоформление недвижимости на родственника, имеющего льготу. Здесь тоже есть свои нюансы и опасности.

Итак, со следующего года все регионы перейдут на новую систему расчёта налога. Чтобы сумма в квитанции не стала неожиданностью, лучше рассчитать примерную сумму самостоятельно.

Правда и мифы о деньгах в Instagram

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *