В Воронеже появятся 2 кольцевые велодорожки

Велосипед в Воронеже – популярное средство передвижения. По данным опросов, здесь его используют 6% жителей. Это очень много: в других городах, сходных по численности и социально-экономическому положению этот показатель не превышает 1-1,5%.

В городе действует несколько школ для подготовки велосипедистов и почти в каждом районе города есть велосипедная база, а Федерация велоспорта области поддерживает партнёрские отношения с Федерацией РФ, Федерациями субъектов.

Следовательно, велосипед в городе широко используется в спортивных и транспортных целях. Все это создает неплохие предпосылки для создания здесь велоинфраструктуры. Портал ДОМОСТРОЙРФ.

РУ подготовил подробный материал о том, как развивается велоинфраструктура в Воронеже, какие проекты вот-вот реализуют, какие еще на уровне идеи и какое внимание уделено развитию инфраструктуры для велосипедистов в новом генплане.

Проблема велоинфраструктуры в Воронеже

Рассмотрим существующее состояние велоинфраструктуры в городе на примере трех локаций. По информации МКП «Экоцентр», ориентировочная протяженность велодорожки в Воронежском центральном парке составляет 1,1 км.

В Воронеже появятся 2 кольцевые велодорожки

Фактически велодорожка появилась здесь на одном из тротуаров, куда решили нанести полимер. Это произошло уже после выполнения работ в парке.

К общественникам обратились с просьбой подсказать место, где можно нанести полимер.

Дорожка не функционирует должным образом, отсутствуют знаки и навигация, большинство велосипедистов проезжают по главной дорожке парка, а велосипедная используется преимущественно пешеходами.

В Воронеже появятся 2 кольцевые велодорожкиВ Воронеже появятся 2 кольцевые велодорожкиВ Воронеже появятся 2 кольцевые велодорожкиВ Воронеже появятся 2 кольцевые велодорожки

 Протяженность велодорожки на Чернавской Дамбе составляет 800 метров. Здесь организованы повороты под 90 градусов, часть дорожки проходит рядом с дорогой, куда детей, как правило, не пускают кататься.

В результате из 800 метров маршрута около половины остается невостребованным. Кроме того, дорожка рассчитана на одного, но на ней не указано направление движения.

Все это не создает должных условий для появления здесь трафика велосипедистов.

В Воронеже появятся 2 кольцевые велодорожки

 Более 1 км широкого тротуара было организовано на Чернавскому мосту по направлению от левого берега. Ранее здесь была тропинка, по которой было тяжело пройти и проехать в непогоду.

После того как власти уложили асфальт, маршрут стал востребован велосипедистами. Этот маршрут изолирован от автомобильной дороги, а из-за большой протяженности практически не используется в качестве прогулочного пешеходами.

Кроме того, он отвечает не столько развлекательной потребности велосипедистов, сколько транспортной.

Резюмируя можно сказать, что большая часть велодорожек в городе располагается в парках, не соответствует требованиям нормативных документов, фрагментарно оборудована ТСОДД и представляет собой разрозненную сеть. Поездки на велосипеде по городу осуществляются в общем потоке машин или пешеходов. Все это снижает востребованность велосипеда в городе и делает его опасным видом транспорта.

По данным Воронежской Госавтоинспекции, за 2019 год в городе совершено 49 наездов на велосипедистов в результате которых пострадало 46 человек и 4 человека погибло. В 2020 году в Воронеже совершили 35 наездов на велосипедистов в результате которых пострадало 35 человек и 1 погиб. 

В городе пока нет станций технического осмотра велосипедов, пунктов подкачки шин, нет системы навигации, большинство подземных переходов не оборудовано пандусами, в зонах наземных пешеходных переходов нет пониженного борта.

Для того чтобы припарковаться на территории города организовано более 100 велопарковок суммарной ёмкостью более 400 мест. Однако эти парковки, как правило, предназначены для переднего колеса и тоже не пользуются большим спросом.

При этом есть примеры удачных велопарковок с капитальными стойками на проспекте Революции. 

Развитие велоинфраструктуры в основных локациях Воронежа

Предполагается, что велодорожка появятся на главной улице города уже в 2021 – 2022 годах. К реализации проекта благоустройства проспекта Революции планируют приступить уже следующей весной.

На относительно раннем этапе находится проект благоустройства парка «Динамо».  Парк «Дельфин» недавно передали в концессию.

Его благоустройство будет включать создание трассы, которую смогут использовать велосипедисты. 

Центральный Парк

В настоящее время МКП «Экоцентр» разрабатывается проект «Дирекция Воронежского центрального парка», включающий предложения по благоустройству территории, в том числе по установке информационных и навигационных стендов, а также прорабатывается вопрос источников финансирования.

Если ссылаться на генплан, то в Воронежском центральном парке предусмотрено около 10 км велосипедных маршрутов и специализированных велотрасс. 

Проспект Революции

В настоящий момент по муниципальному контракту ООО «Архитектурное бюро 1»  выполняет проектно-изыскательские работы, направленные на благоустройство проспекта Революции. По контракту, работы должны выполнить до 25 ноября текущего года.

Заданием на проектирование предусмотрена реконструкция тротуарного покрытия с устройством велосипедных дорожек.

 В настоящее время работы по выполнению проектно-сметной документации завершаются, после чего будут переданы в Госэкспертизу для проверки проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, и получения заключения по проекту.

В этом году власти хотели организовать велодорожки на проезжей части, однако возникли сложности проезда остановок.

По стандартам отступ от остановки  должен составлять 1,5 метра, а минимальная ширина велодорожки – 0,9 м.

В итоге расстояние от кромки проезжей части до внешней границы велодорожки составляет 4,4 метра, что приводит к небезопасному совмещению дорожки и средней полосы. В связи с этим дорожки решили перенести на тротуар. 

Парк «Дельфин»

По проекту, в парке предусмотрена 900-метровая трасса здоровья, которая подходит в том числе и для велосипедистов. Однако инвестор в дальнейшем намерен сделать освещённую пешеходно-велосипедную дорожку по берегу Водохраналища от парка до Дамбы Чернавского моста.

В настоящий момент идёт поиск партнёров для реализации этого проекта. Более подробно идею собираются проработать  после окончания основной части работ по реконструкции парка. Напомним, что основную часть работ по реконструкции парка «Дельфин» собираются выполнить к лету следующего года.

Согласно генлпану, в лесопарке «Оптимистов»  запланировано два веломаршрута — трассы с асфальтовым покрытием протяжённостью 800,0 м и трасса с асфальтогрунтовым покрытием протяженностью 800,0 м. В парке «Южный» — с асфальтовым покрытием протяжённостью 500,0 м и с грунтовым покрытием протяжённостью 500,0 м. В парке «Танаис» — асфальтовые дорожки 300,0 м.

Появится ли велоинфраструктура в Воронежской области

Зарождающийся тренд на велокультуру подхватывают и в Воронежской области. Так, в Боброве разрабатывают проект «Городской гостиной», который включает благоустройство в центре города пешеходных зон и объектов велоинфраструктуры.

Поскольку проект победил на конкурсе Минстроя, на его реализацию выделят грант на сумму до 70 млн рублей.

Или, например, в Рамонском районе отдельный застройщик реализует на территории клубного поселка парковую зону площадью около 2 га, где предполагается организация сети велодорожек и пешеходных маршрутов.

Парковая зона расположена на закрытой, охраняемой территории самого клубного поселка «Панорама» площадью 15 гектаров. Поселок расположен в деревне Новоподклетное. В настоящий момент здесь ведется строительство таунхаусов. Сдать все объекты (жилой фонд поселка — 305 таунхаусов) намерены до 4 квартала 2023 года.

Диалог с общественностью

В 2018 году управлением главного архитектора администрации городского округа город Воронеж в рамках протокола поручений, определенных губернатором Воронежской области А.В.

Гусевым организован ряд совещаний с участием представителей общественной организацией «Велосипедизация Воронежа» с целью подготовки и обсуждения предложений по развитию сети велодорожек на территории города Воронежа.

По результатам подготовлена перспективная схема веломаршрутов, которую направили разработчикам материалов генерального плана городского округа город Воронеж (ГАУ города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы»), а также КСОДД города Воронежа (ООО «Первый ЦОУ») с целью определения возможности организации велодорожек (велополос) на участках улиц города Воронежа.

Для подготовки проекта по благоустройству проспекта Революции собирались привлечь несколько общественных активистов. Проектировщики встретились с 8 общественниками, поговорили, но это было на начальном этапе. При внесении корректировок и изменений в проект к общественникам обращаться уже перестали.

Привлечение общественников уже по факту выполненных работ в парке «Динамо» также продемонстрировало отсутствие должного взаимодействия сторон. Кроме того, представители общественности уже не первый раз подготовили собственный проект городского велокаркаса.

Его отправили проектировщикам транспортной схемы, однако ответа пока не последовало.

Развитие велоинфраструктуры в Воронеже на 2021-2041 годы

  •  Велодвижение в городе будут развивать по трем направлениям:
  • — создание единой сети велосипедных путей;
  • — создание велосипедной инфраструктуры;

— оборудование велосипедных путей средствами организации движения, устройство пониженного борта и т. п.

Читайте также:  Ульяновский девелопер построит жилье в Подмосковье

Схема развития велотранспортной инфраструктуры представляет сеть соединения основных направлений и существующих маршрутов, которые используют велосипедисты. Кроме того, рассматриваются радиальные маршруты, соединяющие центр города с жилыми районами.

Сформирован перечень улиц для обустройства велодорожек, который включает в себя порядка 80 км маршрутов (из них 4,7км на первую очередь), распределенных для реализации на территории всего города.

Наряду с этим выполнены предложения для размещения 53 велопарковок и 11 объектов велошерринга.

Важным элементом проектируемой сети велосипедных дорожек стал маршрут «Большое велосипедное кольцо», с помощью которого планируется соединить велотранспортными связями правый и левый берег Воронежского водохранилища. Петровская набережная – ВОГРЕСовский мост – Чернавский мост – Ленинский проспект предложено на первую очередь.

  1. Вопрос нанесения дорожной разметки и обустройства велодорожки у развязки Северного моста дорожными знаками будет проработан при формировании плана дорожных мероприятий на 2021 год.
  2. Кроме того, рассматривается создание велосипедной навигации в городе путём создания приложения и установки знаков маршрутного ориентирования, а также размещения специализированных информационных стоек/стендов. 
  3. Евгений МорозовИзображения: Евгений Морозов, Алексей Бабкин, материалы генплана

При использовании материалов ссылка на Domostroyrf.ru обязательна.

Наверх ▲

В воронеже к концу года планируют создать два кольцевых веломаршрута

Один из них продолжительностью в 11, а второй — 8,6 километра

В Воронеже появятся 2 кольцевые велодорожки

В Воронеже появятся велосипедные маршруты.

Алена Орехова.
из архива Новости Воронежа.

В последние годы на улицы Воронежа все чаще выезжают велосипедисты. Вот только ездить регулярно на них рискуют не все — по дороге ехать многим страшно, а по тротуару это не всегда удобно.

09:19 16 июня 2016
В Воронеже появятся 2 кольцевые велодорожки
Новый главврач БСМП №1 «Ко мне можно обратиться круглые сутки!»

К концу этого года в Воронеже могут появиться два кольцевых веломаршрута. Пройдут они через мосты по набережным. Длина их составит 11 и 8,6 км. Сегодня в постоянной комиссии Воронежской городской Думы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса прорабатывается развитие «велосипедной тематики» — создание большого веломаршрута выходного дня.

«Велосипед приобретает все большую популярность среди горожан, — рассказал председатель постоянной комиссии горДумы Воронежа по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов.

– Увлечение велосипедом уже сейчас носит массовый характер. И это интересное направление развития транспортной инфраструктуры города. Это одна из составляющих борьбы с пробками в городе Воронеже.

Конечно, необходимо учитывать и безопасность велосипедистов, и безопасность пешеходов».

Известно, что веломаршрут выходного дня может пройти через улицу Остужева, район больницы Электроника, где уже существует тротуар — до поселка Репное. Горожане смогут на велосипедах поехать прямо к Боровскому пляжу.

Также велодорожку возможно проложить до села Бабяково и Тамбовской трассы, вернуться назад в Воронеж и закольцевать ее с городским веломаршрутом.

Сейчас этот вопрос прорабатывается с общественниками и структурами исполнительной власти.

Наверх

Где в Воронеже появятся новые велосипедные дорожки?

В городе быстро растёт количество велосипедистов – почему велосипедных дорожек так мало и когда их всё-таки построят

27-летний специалист по сетевому маркетингу Александр Бурцев около года ездит на велосипеде – по делам и просто катается в своё удовольствие. 16 июня его прогулочный заезд на 30 километров окончился печально – переломом руки и ноги.

— Примерно в полдевятого я ехал по ВоГРЭСовскому мосту по тротуару – для велосипедистов там специальных дорожек, как известно, нет, — рассказал Александр корреспондентам «Ё!».— И колесом угодил в яму, во всю ширину дорожки.

Сначала острой боли не почувствовал, добрался на ВАИ, где я живу – хромал рядом с велосипедом. Но на следующее утро рука стала распухать, да и нога беспокоила. Пришёл в травмпункт, и оказалось, что у меня сломаны два пальца на левой руке и большой палец на правой ноге.

Так я и вышел из строя на пару недель…

Пострадавший написал о своём падении в соцсетях. В х к посту в группе «Веловоронеж» другие велосипедисты жаловались, что по мостам вообще невозможно проехать из-за ям.

После обращения Александра в управу района злополучную дыру в асфальте заделали, однако это, разумеется, кардинально не улучшило ситуацию с велосипедной инфраструктурой в городе.

Сами велосипедисты грустно шутят, что хоть их и становится всё больше (по оценкам сообщества «Веловоронеж», сейчас их около 50 тысяч), для властей двухколёсных как будто нет. Они раздражают и автомобилистов, и пешеходов, когда едут по тротуару – а вся проблема в том, что велосипедистам просто негде ездить в Воронеже.

«Нами занимаются по мегаостаточному принципу»

— Нас становится всё больше, но занимаются нами по мегаостаточному принципу, — рассказывает «МОЁ!» руководитель движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов. — Я уверен, в Воронеже число велосипедистов могло бы дойти до ста тысяч. Ведь велосипед — это транспортное средство, доступное всем, ездить на нём полезно для здоровья, а главное, ты можешь объезжать все пробки. Но многие воронежцы, особенно девушки, пожилые люди не садятся на велосипед. Почему? Потому что боятся: велосипедных дорожек у нас почти нет, ездить по тротуару запрещают правила дорожного движения (подробнее об этом см. ниже), а передвигаться по проезжей части им страшно! Да, в последнее время автомобилисты стали относиться к двухколёснымлучше, но всё равно много тех, кто считает велосипедиста эдакой помехой на дороге.

На самом деле вопрос о создании в городе нормальной вело-инфраструктуры обсуждается властям уже лет семь.

Ещё в 2011 году глава региона Алексей Гордеев в своём блоге вынес эту проблему на обсуждение и даже встречался с велоактивистами.

В 2015 году городские власти пообещали построить два кольцевых маршрута для велосипедистов через три моста общей стоимость 25 миллионов рублей. Что же сейчас с этим проектом?

Что уже построено?

В мае 2016 года Александр Гусев, тогда глава города, давал подчинённым поручение завершить строительство велодорожек к осени.

Предполагалось, что будет проложено два маршрута: большое кольцо (Петровская набережная, Чернавский мост, Ленинский проспект, набережная Авиастроителей, ВоГРЭСовскоий мост и его дамба) и малое кольцо (набережная Массалитинова, Северный мост, парк «Дельфин», Спортивная Набережная, Чернавский мост и его дамба).

  • Однако ни к осени, ни к настоящему времени кольца так и не появились. Пока для велосипедистов обустроили лишь отдельные отрезки:
  • — съезд с Северного моста на набережную Массалитинова;
    — съезды с Чернавского моста;
    — от Чернавского моста до стелы Левобережного района
    — дорожки от Северного моста до остановки «ДК Электроника»
  • — велодорожку от остановки «ДК Электроника» по улицам Переверткина, Старых Большевиков до подвесного моста через водохранилище на Чернавской дамбе.

Ещё кое-где установили дорожные знаки – например, вдоль тротуара на правом берегу водохранилища, от ВоГРЭСовского моста через Адмиралтейскую площадь и на Чернавский мост установлен знак «Велосипедная дорожка». А на левом берегу, на Ленинском проспекте между остановками «Арзамасская» и «Брусилова», — знак «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

— Это максимум 30% от того, что требуется, — рассказывает «МОЁ!» руководитель движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов. — Причём и к уже построенным отрезкам у велосипедистов есть претензии, например, они жалуются на неудобный спуск с Северного моста, а на дамбе Чернавского моста есть крутой поворот, где велосипедисты не раз падали, не успев затормозить.

Также в 2013 году мэрия разработала веломаршрут по улицам Краснознамённой, Острогожской и Южно-Моравской – предполагалось, что дорожку протяжённостью в 6,5 км сделают на месте бывших трамвайных рельсов. Но проект стоимостью чуть больше 5 миллионов рублей, наверное, до сих пор пылиться в столе у кого-то из чиновников.

Что планируется сделать?

Как сообщили корреспонденту «Ё!» в городском управлении дорожного хозяйства, на следующем этапе планируется соединить Чернавский и ВоГРЭСовский мост велодорожками: на правом берегу по Петровской набережной, на левом – по набережной Авиастроителей. Сейчас левобережная часть водохранилища между мостами никак не благоустроена.

Но ещё в 2015 году управлением архитектуры и градостроительства мэрии был разработан проект её приведения в порядок.

Читайте также:  Каждый пятый дом в России не имеет общедомового имущества

Предполагается, что на участке набережной, от улицы Брусилова до Арзамасской проложат пешеходную и велосипедную дорожку, на втором отрезке – от Арзамасской до ВоГРЭСовского моста – сделают не только прогулочную и велосипедную зоны, но и проезжую часть.

Второй проект – маршрут по Коминтерновскому и Центральному району, по Московскому проспекту и улице Плехановская, от остановки «Студгородок» («Олимпик») до главного корпуса ВГУ на Университетской площади.

В мэрии рассматривается вариант выделить на проезжей части полосы для движения маршрутных транспортных средств.

По ним же согласно правилам ПДД, действующим с 2015 года, имеют право ездить и велосипедисты в том случае, если эти полосы расположены справа.

— Ещё мы разрабатываем веломаршрут через Центральный парк культуры и отдыха, — рассказывает Игорь Титов. — Предположительно велодорожка пройдёт по бульвару Победы, улице Шишкова, через парк, затем на улицу Ленина и проспект Революции до площади Ленина.

Вообще, я за то, чтобы для велосипедистов строили отдельные дорожки, не отнимая полосы ни у водителей, ни у пешеходов. Но я понимаю, что это не везде возможно. И если уж выбирать, тогда нужно делать велосипедные дорожки на проезжей части, я категорически против сужения тротуаров.

А в центральной части города, где улицы не такие широкие, как тот же Московский проспект, можно облегчить велосипедистам жизнь, снизив разрешённую скорость с 60 км/ч до 40 км/ч.

Ну и, конечно, надо обязательно делать нормальную велоинфраструктуру на мостах, чтобы двухколёсные не калечились, попадая в ямы.

Что можно и нельзя велосипедисту на дороге?

Николай Киселёв – председатель «Комитета по защите прав автомобилистов». Но велосипедистов, признаёт он, надо защищать ещё больше. Сам Николай Николаевич ездит на велосипеде с детства, практически каждый день. И говорит, что редкая поездка обходится без попадания в аварийные ситуации. К слову, за 2017 год в Воронежской области произошло 109 ДТП с наездом автомобиля на велосипедиста, в которых погибло 12 человек и ранено 100.

— Автомобилисты меня обычно как будто в упор не видят, — рассказывает он. — Обгоняют меня, проезжая впритирку в 20 сантиметрах, ещё чуть-чуть и собьют. Мне приходится контролировать не только свои действия, но и предугадывать, как поведут себя мои четырёхколёсные соседи на дороге.

Николай Киселёв напоминает, что в 2014 году в Правилах дорожного движения появился целый раздел «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Двухколёсных признали полноценными участниками дорожного движения. Правда, «велосипедный» раздел получился громоздким и запутанным.

— Первый его пункт гласит: «Движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов», — комментирует наш эксперт. — На этом, собственно, можно было бы поставить точку. Но так как с велодорожками не только в Воронеже, а во многих городах России большие проблемы, то далее идёт множество дополнений и уточнений.

Вот как, по правилам, могут ездить велосипедисты (в порядке приоритета):

По правому краю проезжей части – если нет велосипедной дорожки или полосы;
— По обочине – если нет велодорожки (полосы) и по каким-то причинам нельзя проехать по правому краю проезжей части;
— По тротуару или пешеходной дорожке – когда нет возможности проехать ни по велодорожке, ни по правой крайней полосе автодороги, ни по обочине. Также по тротуарам разрешено ездить детям до 14 лет и взрослым, которые их сопровождают.

Велосипедистам запрещается:

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— пересекать дорогу по пешеходному переходу — для этого нужно «спешиться» и пройти по нему пешком, везя велосипед;
— перевозить груз, выступающий более чем на полметра по длине или ширине за габариты, детей до 7 лет без специально оборудованных для них места, пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства.

— А вообще для большего взаимопонимания между четырёхколёсными и двухколёсными я бы предложил им почаще меняться местами,- говорит Николай Киселёв. — Когда ты почувствуешь себя  в шкуре велосипедиста, то и относиться к ним будешь уважительнее.

Велодорожки Воронежа

?

Павел Долгих (dedmorozlab) wrote, 2016-03-31 19:18:00 Павел Долгих dedmorozlab 2016-03-31 19:18:00 Categories: Практически во всех крупных городах мира есть велодорожки. Они необходимы, с этим трудно поспорить. Но многие находятся в заблуждении, думая, что велодорожки, это прихоть велосипедистов, и нужны только для спортивно-развлекательной функции. «Зачем нам велодорожки? Давайте лучше дороги расширим! На велосипеде можно передвигаться только 3 месяца в году». Кто так думает, в корне не прав, и идёт читать этот пост.Велодорожки в крупном городе — это транспортная необходимость. Они как и маршруты общественного транспорта должны пронизывать весь город.

Что касается Воронежа, то первые идеи о велодорожках появились в августе прошлого года, новоиспечённый мэр города Александр Гусев пообещал сделать велодорожки к 2017 — 2018 году. Совсем недавно мэр сообщил, что первые велодорожки появятся уже этой осенью. И это очень хорошо. Но есть одно но.

Строительством двух первых кольцевых веломаршрутов займётся подрядчик, которого определят в результате торгов. Сумма, выделенная на велодорожки составляет 25 млн. рублей, мягко говоря, скромная. В городах где уже есть велодорожки, они, зачастую, выполнены конструктивно неправильно. Как справится подрядчик с исполнением веломаршрутов в Воронеже остаётся открытым вопросом.

Активистами организации «ВелоВоронеж» уже давно была разработана сеть маршрутов будущих велодорожек.

К осени планируется построить часть красной ветки, которая будет проходить от Северного моста по левому берегу, до ВОГРЭСовского моста, включая в себя территории парка «Дельфин», а затем – по Спортивной Набережной, Чернавскому мосту и его дамбе. Подробнее про проект кольцевых веломаршрутов Воронежа я уже делал пост.

У Воронежа появилась уникальная возможность, научившись на чужих ошибках, сделать удобную городскую велоинфраструктуру.Я облегчу задачу в её правильной реализации. Новая система велодорожек как можно меньше должна пересекаться с машинами и пешеходами. Из-за низкой культуры вождения возникает риск увеличения ДТП с участием велосипедистов в местах пересечения с автотранспортом. Безопасность — это главное, при проектировании и прокладке велоинфраструктуры. К примеру, на фото, нет ни каких опознавательных знаков, предупреждающих водителя, что здесь проходит велодорожка.Таким образом, что бы облегчить жизнь и пешеходам, автомобилистам и конечно же самим велосипедистам, необходимо выполнять велоинфраструктуру отдельно, отделив её от дороги и тротуара. Как тут, парковка отделяет велодорожку от проезжей части.Нью-ЙоркНе хотите столбики, сделайте качественную разметку, которая не будет стираться раз в сезон. Разметка, не обезопасит от наезда на  велосипедиста, но с другой стороны будет обозначать границы дорожки.В случае с тротуаром, также необходимо обозначить, для пешеходов, что здесь проходит велодорожка, это не часть тротуара. На помощь приходят зеленые насаждения или уличная мебель.Как один из вариантов обозначения велодорожки — это поднятие её уровня над проезжей частью или тротуаром. Рекомендуемая ширина односторонней приподнятой велодорожки составляет 2 м, что позволяет велосипедистам обгонять друг друга.Отдельный, идеальный вариант — обособленные велодорожки. Проходят в местах исключающих автомобили и пешеходов. В таких местах возможно разместить дорожку с двумя направлениями движения, опять же не забывая про обозначение разметкой, использование правильного антискользящего покрытия. Ширина таких трасс должна быть не менее 3,7 метра.В местах перекрёстков дорог, нужна специальная буферная зона для остановки велосипедистов, отдельно от машин.Светофор также нужен отдельный, загорающийся на некоторе время раньше, что бы велосипедист смог набрать нужную скорость для пересечения перекрёстка, до начала движения потока транспорта. Илья Варламов varlamov.ruЕсли при прокладке и проектировании велоинфраструктуры учитывать эти элементарные правила и опыт городов, успешно внедривших велосипед в транспортную систему, Воронеж станет удобнее, уютнее и безопаснее, ещё больше его жителей пересядут на двухколёсный транспорт. Город получит современную транспортную велосистему, без которой, крупный, развивающийся город просто невозможно представить. Спасибо за внимание.Все материалы этого блога моего авторства, если не указан иной источник. Все фотографии вы можете получить в большом разрешении, для этого достаточно связаться со мной. Фотографии можно купить для коммерческого использования. При использовании в некомерческих целях, обязательно указывайте авторство и источник с активной ссылкой на блог.

Читайте также:  Кредиторам разрешили участвовать в разделе семейного имущества

Готов к сотрудничеству со СМИ, компаниями, проектами, сделаю обзор вашей продукции или производства, приму участие в мероприятии, путешествии, блог-туре. Размещаю рекламу.

Понравился пост? Поделись с друзьями в социальных сетях.

Что бы не пропустить ни чего интересного добавляйтесь в друзья

Cоветую подписаться на мои странички в:

Бутафорское равноправие: когда в Воронеже появятся настоящие велосипедные дорожки — МК Воронеж

Через месяц, 22 сентября, будут отмечать очередной «День без автомобиля». Наверняка несколько крупных чиновников показательно доберутся на работу без машины: кто-то якобы на маршрутке, кто-то на велосипеде.

Произнесут в камеру умные слова про экологию, здоровый образ жизни. Ну а на следующий день все станет на круги своя.

Настоящие любители велосипеда, желающие использовать его в качестве транспортного средства для передвижения по городу, останутся наедине со своими проблемами.

Велосипедистов в упор не видят водители, выезжающие с второстепенных дорог либо открывающие дверь после остановки. Даже на широкой и свободной дороге находятся «умники», которые проезжают буквально впритирку к велосипедисту.

В пробке водители не дадут возможности проехать вплотную к бордюру. При этом между соседними рядами оставляют метровые зазоры, вынуждая велосипедистов лавировать в потоке.

Сделаешь замечание — даже не понимают, о чем речь! В общем, велосипедисты только на бумаге полноправные участники движения. В действительности — все гораздо хуже.

От водителей часто приходится слышать упреки в незнании правил велосипедистами. Но ежегодно в разных концах страны погибают даже профессиональные спортсмены, знавшие ПДД назубок, проехавшие десятки тысяч километров по дорогам всего мира. От хама на дороге, увы, и три шлема на голове не спасают.

Палки в колеса

Несмотря на десятилетие обещаний, в Воронеже до сих напрочь отсутствует инфраструктура для безопасного передвижения по городу на велосипеде.

В 2010 году строительство велодорожек было впервые включено в муниципальную программу повышения безопасности дорожного движения. Правда, без уточнения конкретных адресов.

С тех пор написано несколько новых программ, но ни одной полноценной велодорожки в городе по-прежнему нет.

В 2013 году, будучи еще кандидатом на пост главы города, Александр Гусев заверил электорат, что в 2014-м будет построена сеть велодорожек на месте трамвайных путей по улицам Краснознаменной, Острогожской и Южно-Моравской. Годы прошли, рельсы с трудом убрали, но до велодорожек дело так и не дошло.

В 2014 году активисты велодвижения договорились объездить совместно с чиновниками весь город в поисках мест для обустройства велодорожек. После яркой презентации проекта под окнами мэрии оказалось, что сменить кожаные кресла кабинета на довольно жесткие велосипедные седла смогли позволить себе лишь пара сотрудников низшего управленческого звена.

Участники акции в окружении телекамер шумной толпой проехали пару километров по Плехановской и Московскому проспекту, раздали интервью и разъехались по домам. Уже на старте велопробега чувствовалось, что реально никто ничего делать не собирается: чаще всего звучали не идеи — как сделать, а причины — почему нельзя. Через пару дней об акции благополучно забыли.

В 2015 году помпезно открыли велодорожку на «Олимпике». По факту — нанесли пиктограммы с изображением велосипеда на асфальтированную лесную дорогу, обустроенную еще лет 20 назад. Однако очевидно, что это не та велодорожка, которая поможет сделать велосипед равноправным участником городского движения.

В прошлом году мэр Александр Гусев в очередной раз поручил профильным управлениям мэрии активизировать работу по организации велосипедного движения. На этот раз было заявлено о строительстве двух велодорожек по набережным города вокруг водохранилища.

Пообещали сделать новый заезд на Северный мост, восстановить на нем тротуар, уложить новое покрытие на улице Переверткина, выделить место под велодорожку на Чернавском и Вогресовском мостах. Завершить строительство планировалось до конца лета 2016 года.

В конце прошлого года мэрия, действительно, отчиталась о вводе в строй новых велодорожек стоимостью 10 млн руб. и протяженностью 8 км.

Проехав по анонсированному маршруту, я обнаружил полнейшее отсутствие какой-либо информации о том, что новый асфальт — именно велодорожка: нет ни знаков, ни разметки.

На тротуаре Северного моста остались нетронутыми огромные провалы, сквозь которые можно созерцать водную гладь воронежского моря. Возможно, чиновники планировали устроить в этом месте аттракцион невиданной смелости для велосипедистов и пешеходов, но СМИ об этом не сообщали.

Часть нового асфальта по Остужева была тут же уничтожена экскаваторами: началось строительство какого-то объекта недвижимости.

В некоторых местах ширина так называемой велодорожки местами была всего лишь 0,5 м вместо минимально положенных по ГОСТу 2,5 м. Очевидно, что эта бутафория не поможет сделать передвижение по городу на велосипеде более безопасным.

О своих наблюдениях и замечаниях я письменно проинформировал Управление транспорта мэрии. В ответ, естественно, — тишина.

Давайте жить дружно

Зато ответственные сотрудники Госавтоинспекции не молчат. Они после каждого наезда на велосипедиста призывают водителей быть внимательнее и осмотрительнее, а владельцам двухколесного транспорта рекомендуют ездить по велосипедным дорожкам. Видно, не в курсе, что нет у нас велодорожек в том смысле, который заложен в этом термине Правилами дорожного движения.

Вот в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Белгороде, Пензе и многих других городах есть. А в Воронеже — нет. У нас Московский проспект по ширине проезжей части скоро со взлетной полосой международного аэропорта сравняется. Ширина асфальтированной обочины местами 5 м достигает, а вот 2 м на велодорожки выделить никак не могут.

В то же время у нас, действительно, неплохо поставлено дело с проведением различных велофестивалей, массовых велопробегов. Воронежцы очень активно поддерживают такие всероссийские акции, как «День без автомобиля», «На работу на велосипеде». В Воронеже с успехом проходят десятки соревнований по велоспорту общероссийского уровня.

Хронические заторы и безобразный общественный транспорт также способствуют увеличению числа любителей велосипеда.

Но одно дело — проехаться в толпе единомышленников по перекрытым улицам в сопровождении полицейских автомобилей, и совсем другое — одному доехать утром от дома до работы.

Тут каждый велосипедист на собственной шкуре начинает ощущать, что он далеко не равноправный участник движения. Ездить на велосипеде по нашим дорогам реально страшно и опасно. И даже отличное знание ПДД не всегда спасает.

Я, конечно, не имею ничего против мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, и велосипед в частности. Сам наездил более сотни тысяч километров. Но хочется реально ощутить толику государственной заботы о безопасности велосипедистов!

В 2015 году глас вопиющего в пустыне был услышан. Правительством РФ тогда был переписан целый раздел ПДД РФ.

Безапелляционно постановили, что «движение велосипедистов… должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов».

При этом, правда, ни один закон не обязывает муниципалитеты эти самые дорожки и полосы строить. Ну, и вот результат такой непродуманной политики.

По итогам 7 месяцев нынешнего года в Воронеже произошло 19 ДТП (+26,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в которых 1 человек погиб и 18 (+38,5%) ранено. Однако и эти страшные цифры уже устарели.

Очевидно, что нужно не только прививать любовь к велосипеду, но и создавать безопасные условия для передвижения велосипедистов, а также атмосферу взаимного уважения на дороге. В противном случае неминуемо будет расти число дорожных происшествий с участием велосипедистов.

Город должен быть удобен для всех участников движения не на словах, а на деле. Бесконечное уширение дорог, в том числе и за счет тротуаров, — это игра в одни ворота.

Во всем мире велодорожки строятся для того, чтобы велосипедисты чувствовали себя полноправными участниками городского дорожного движения, а велосипед становился альтернативой личному автомобилю и общественному транспорту. Однако пустыми обещаниями и стильными пиктограммами на загородных тропинках ни одну из этих задач решить невозможно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *