В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей

286,5 тыс. евро — за эту сумму Netherlands Airport Consultants берется создать мастер-план развития аэропорта «Казань» на 30-летнюю перспективу. Парковки, общепит, взлетные полосы, таможня, ангары — работу и структуру воздушных ворот РТ дотошные европейцы готовы перелопатить от и до. То, какие изменения назрели в аэропорту, при помощи экспертов выяснял «БИЗНЕС Online».

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей Мастер-план развития международного аэропорта «Казань» (МАК) до 2050 года создаст компания Netherlands Airport Consultants (NACO), следует из информации портала госзакупок «БИЗНЕС Online»

Мастер-план развития международного аэропорта «Казань» (МАК) до 2050 года создаст компания Netherlands Airport Consultants (NACO), следует из информации портала госзакупок.

Соперник был всего один — германская amd.sigma. Немцы попросили за работу 287 700 евро, голландцы — 286 450 (примерно 25,5 млн рублей).

За 18–20 недель NACO должна выдать свое видение будущего аэровокзального комплекса, аэродрома и окрестных земель.

Почему не нашлось российских специалистов? Как указал в беседе с «БИЗНЕС Online» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, такие есть, а выбор голландцев может быть связан с тем, что казанскому проекту потребуются солидные инвесторы и для их завлечения будет нелишним громкое мировое имя. А вот пожелавший остаться неназванным источник «БИЗНЕС Online» в сфере гражданской авиации уверен, что в России равных голландцам спецов нет. Кроме того, он полагает, что по сравнению с другими иностранцами очков NACO добавляет наличие русскоязычного топ-менеджера — старшего руководителя проектов, гражданки Болгарии Инны Ратиевой. «Очень квалифицированный специалист с высоким авторитетом в аэропортовом сообществе России», — говорит наш собеседник.

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей Как осторожно сообщил «БИЗНЕС Online» гендиректор аэропорта Сергей Романцов, результаты еще могут быть оспорены и в целом говорить о чем-либо резонно только после подписания договора «БИЗНЕС Online»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев, NACO — компания сильная, но ее услуги недешевы — в 3–4 раза выше, чем у российских коллег. Он предупредил, что в ходе работы ценник на мастер-план вырастет примерно до миллиона евро.

В самом аэропорту Казани не горят желанием комментировать итоги конкурса. Как осторожно сообщил «БИЗНЕС Online» гендиректор воздушной гавани Сергей Романцов, результаты еще могут быть оспорены и в целом говорить о чем-либо резонно только после подписания договора.

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей Создание 1А обошлось в $35 млн, реконструкция старого терминала (1) — в $1,3 миллиона «БИЗНЕС Online»

Самый интригующий вопрос: что ждет аэровокзальный комплекс? По словам источника «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли РТ, изменения планируются радикальные. Это подтверждается и информацией техзадания на портале госзакупок.

Там говорится об увеличении пропускной способности, пересмотре параметров стерильной и других зон, дополнительном строительстве. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов уже сказал, что прорабатывается вариант со строительством нового пассажирского терминала и расширением нынешнего аэровокзального комплекса.

А ведь терминальное хозяйство ввели в эксплуатацию всего-то 7 лет назад, в рамках подготовки к Универсиаде-2013. За проектирование нового терминала (1А) отвечали болгарские «Энергопроект» и «Савант Елбул», приглашенные в то время балканским партнером Татарстана «Химимпортом» олигарха Иво Каменова.

Сопровождение было местным: МАК, Гипронииавиапром, ГИСУ. Напомним, создание 1А обошлось в $35 млн, реконструкция старого терминала (1) — в $1,3 миллиона.

«Новый терминал стал тесным быстрее, чем предполагалось, и это обстоятельство заставляет планировать расширение не к 2050-му, а уже на вторую половину нынешнего десятилетия», — говорит Пантелеев. По мнению эксперта, некорректный расчет темпа роста перевозок, ведущий к перепроектированию и реконструкции, не редкость, яркий пример — терминал D Шереметьево.

Но, как подчеркивает наш источник, у аэропорта Казани проблема не в размерах: «Терминал 1А — яркий пример того, как делать не надо: большие размеры, а полезных площадей мало. Он спроектирован с ошибками, особенно это касается планировки зон прилета-вылета.

На стадии проектирования на подобное указывали, но от мнения профессионалов отмахнулись».

Собеседник напомнил эпическую историю о том, что изначально в 1А почему-то не предусмотрели телетрапы — их в спешном порядке внедрили после того, как, осмотрев строительство, данному факту изумился президент РТ Рустам Минниханов. Пришлось корректировать проект, сужая полезное пространство.

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей Такой вариант расширения аэровокзала предлагал Казанский Гипронииавиапром «БИЗНЕС Online»

Как решать проблему перестройки, сохраняя действующий аэропорт? По мнению Пантелеева, если бы спад перевозок продлился, можно было бы, извернувшись, начать реконструкцию связки «терминалы 1 (старое здание МАКа, предполагалось, что его снесут, но в итоге просто реконструировали) — 1А», не останавливая работу порта. Но, поскольку перевозки, скорее всего, все-таки пойдут в рост, надо решать вопрос о новом аэровокзале в другом месте — либо дополнительном, либо заменяющем нынешнее.

Как утверждает наш источник, худшее решение — несколько терминалов: это потребует несколько раз повторять одну и ту же инфраструктуру. Наиболее приемлемо — кардинально переделать нынешнее здание, но не удлинять его, а расширить в сторону парковки и перрона.

«Почти все почему-то строят аэропорт в виде вытянутого прямоугольника, а потом его еще и вдоль делят — на обычную и стерильную зоны, и получается, что хотя места много, но одновременно его и нет. Вытянутая форма подходит для больших пассажиропотоков, а для Казани идеален кубик.

Можно ли сделать такое с нынешним зданием — вопрос».

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей МАК явно держит нос по ветру. Год назад вместе с группой «Волга-Днепр» он запустил проект транзитного узла для грузовых перевозок из Европы и Азии «БИЗНЕС Online»

Источник полагает, что обязательно надо перепрофилировать терминал-2, который сегодня используется как бизнес-зал, поскольку такового в основных зданиях нет: «По-хорошему оттуда надо выгнать всех обычных пассажиров и сделать терминал бизнес-авиации. Она сегодня прет вверх, и бизнес-терминала МАКу не хватает однозначно, эти услуги можно продавать очень дорого».

В техзадании говорится и об увеличении пропускной способности грузового терминала, а Ханифов сказал о возможном строительстве новых карго-мощностей. Как полагает Пантелеев, это очень перспективное направление, поскольку «электронная торговля будет только развиваться».

И тут МАК явно держит нос по ветру. Год назад вместе с группой «Волга-Днепр» он запустил проект транзитного узла для грузовых перевозок из Европы и Азии.

Пока воздушные грузовики совершают в Казани только техническую посадку — для дозаправки, но в будущем дойдет и до погрузки/выгрузки почты и грузов.

В отличие от Пантелеева и Горбачева, который уверен, что пассажирские перевозки восстановятся за 3–4 года, наш источник полагает, что это произойдет либо очень нескоро, либо никогда. «Будут появляться все новые штаммы вирусов, а потому не вижу предпосылок к открытию границ, — говорит он. — И закрывали их далеко не просто так.

Значит, скоро начнут банкротиться коммерческие авиакомпании. Все рассказывают про восстановление спроса, но с чего?! Люди привыкли к тому, что летать так, как раньше, не надо: выяснилось, что конференции и командировки вовсе не обязательный элемент деловой жизни, — есть Zoom и „Скайп“.

В этих условиях карго-перевозки становятся золотым дном».

Наш собеседник указывает, что МАК грамотно «поймал хайп на грузовиках»: «В отличие от многих коллег, которые продолжают разговаривать с грузовыми компаниями с позиции силы и не дают скидок, „Казань“ все делает правильно — надо по максимуму заводить к себе транспортники. Стоимость обслуживания (а она считается от взлетной массы самолета) грузовика гораздо выше, чем любого пассажирского борта. Заработок фантастический! К тому же профильные компании вкладываются в инфраструктуру складов, а это инвестиции».

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей В техзадании сказано о развитии ближайшей территории — «Казань Экспо», существующий транспортно-пересадочный узел, офисные, логистические, торгово-сервисные, гостиничные, рекреационные и другие объекты «БИЗНЕС Online»

Мастер-план не ограничивается самим аэропортом. В техзадании сказано о развитии ближайшей территории — «Казань Экспо», существующий транспортно-пересадочный узел, офисные, логистические, торгово-сервисные, гостиничные, рекреационные и другие объекты. И в целом будущее МАКа увязывается с застройкой Лаишевского района и, соответственно, с ростом Казани.

Генплан столицы РТ рассматривает данную территорию как мощную даже не точку, а ветку роста. Возле Казани это жилые комплексы «Станция Спортивная», «Южный парк», «Времена года», чуть дальше — «Новые Столбищи» и «Новые Усады».

И неподалеку от аэропорта — «Долина Махаон», разработанная (случайно ли?) при участии нидерландских архитекторов. Только жилья — около 3 млн кв. метров. Очевидно, что урбанизация быстро шагает в сторону взлетно-посадочных полос.

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей «БИЗНЕС Online»

Среди прочего этот процесс может вдохнуть новую жизнь в аэропортовую железнодорожную ветку. Как полагает наш источник, ее наличие — огромный плюс для аэропорта, но таким преимуществом надо грамотно распорядиться.

Сейчас это просто электричка из Казани, а необходима связь между аэропортом и близлежащими регионами. «В нынешнем виде данная ветка никогда не будет востребованной, — говорит наш собеседник.

— Электричка должна идти мимо Казани до значимых региональных городов типа Ижевска, Чебоксар, Йошкар-Олы. Все это абсолютно упадническое с авиатранспортной точки зрения, и оттуда можно собирать сливки, серьезно увеличивая пассажиропоток».

К слову, в техзадании есть такой пункт, как «анализ целевой аудитории». «Зона охвата аэропорта увеличится, если сделать так, чтобы жители других городов могли добираться до него быстро и с комфортом», — говорит Пантелеев.

Читайте также:  Районы Петербурга: где покупать квартиру?

А с учетом того, что в непосредственной близости к МАКу пройдет автобан М12 Москва – Казань, в этом районе и вовсе завязывается интересный транспортный узел.

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей Генплан столицы РТ рассматривает данную территорию как мощную даже не точку, а ветку роста. Возле Казани это жилые комплексы «Станция Спортивная», «Южный парк», «Времена года», чуть дальше — «Новые Столбищи» и «Новые Усады» «БИЗНЕС Online»

Но не отнимет ли М12 пассажиров у аэропорта? Горбачев отмечает, что даже по хорошей дороге тяжеловато ехать долго, а на дистанции типа Москва – Казань однозначно предпочтешь самолет. Пантелеев же считает, что дорога может увеличить для пассажиров привлекательность аэропорта.

При этом наши эксперты согласно отмечают, что, если в МАКе станет больше машин, однозначно надо совершенствовать систему парковки.

«Определить оптимальное расположение, размеры, конфигурацию и детальные планировочные решения парковок и придорожной инфраструктуры», — говорится в техзадании. «Открытая парковка — вчерашний день, — уверяет источник.

— Для длительной стоянки должен быть павильон, соединенный со зданием аэропорта. Например, как крытый паркинг в Домодедово — просто сказка».

А вот в вопросе организации автобусного сообщения между МАКом и Казанью мнения экспертов разошлись. Так, Пантелеев уверен, что общественному транспорту надо уделить самое пристальное внимание. «Ситуация, которая складывается в Казани, по европейским меркам чудовищна», — констатирует он.

А вот наш анонимный источник полагает, что нет такого количества авиарейсов, чтобы автобусы могли ходить с достаточной для самоокупаемости регулярностью. Более того, он уверен, что, пока такси между Казанью и МАКом будет стоить 500 рублей, автобус бесперспективен. «Можно хоть 300 автобусов запустить из аэропорта, но они никому не нужны, — говорит собеседник.

— Кто поедет (особенно с вещами) на автобусе из аэропорта, зная, что прямо к подъезду он вас не привезет?»

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей Олег Пантелеев: «Зона охвата аэропорта увеличится, если сделать так, чтобы жители других городов могли добираться до него быстро и с комфортом» © Александр Натрускин, РИА «Новости»

Наконец, эстетический момент. Хотя архитектура не входит в мастер-планирование, представляется, что этот фактор надо осмыслить изначально.

Еще на открытии терминала 1А Минниханов указывал, что дизайн интерьеров надо додумать. «Торговля в аэропорту сегодня напоминает ларьки в подземных переходах 90-х», — негодует наш источник. Кстати, в техзадании сказано: «Определить оптимальное расположение, размеры, конфигурацию и детальные планировочные решения коммерческих зон в аэровокзальном комплексе».

Сложнее — с внешним видом аэропорта. «Архитектура „Казани“ слишком уж нейтральная», — говорит Пантелеев. «Никаких „коробок“ не надо!» — категоричен Горбачев.

А вот анонимный источник не видит в «коробках» ничего плохого: «А где оригинально? В Европе ни одного такого аэропорта с ходу не назовешь: реально все — „коробки“. Главное, чтобы внутри было удобно и красиво. Вот дизайн в Петропавловске-Камчатском: выглядит потрясающе, а стоит копейки.

Казани не надо повторять чужие ошибки: почти все, что построили за последние годы, очень дорого и не нужно. Даже термин такой есть — overdesigned. Например, аэропорт Ашхабада — сказка, великолепие, но не востребован, не используется.

Еще пример — Симферополь: вложились именно в архитектуру, фасадные решения, терминал фантастически красивый, но из-за того, что на него потратили огромные деньги, тут же стали требовать сумасшедшие сборы — невероятно дорогой аэропорт».

Пантелеев разделяет обе точки зрения: «Хорошо смотрятся новые аэропорты Перми, Саратова: несмотря на то что решения близки к типовым, каждый получил архитектурные изюминки, которые выделяют эти аэропорты.

Но именно для Казани функциональный проект недопустим, ведь Татарстан позиционирует себя как особый регион.

Да, специальный проект стоит недешево, и делать его при маленьком пассажиропотоке нецелесообразно, но „Казань“ — 11-й по потоку аэропорт страны, и его доходность позволяет сделать и окупить яркий, эксклюзивный проект, который станет подлинными воротами Татарстана».

Бизнес-джет Минниханова за 3 миллиарда рублей

Работа штабов временно приостановлена с 26 апреля

Тяжела и непроста работа президента Татарстана: каждое утро нужно фотографировать Площадь свободы, выложить её в инстаграм, почитать комментарии, забанить несколько пользователей, которые портят с утра настроение своими проблемами.

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублейВ Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублейВ Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублейВ Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублейВ Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей

Потом, наверное, небольшой перекус и вот уже вместе с водителем вы едете в аэропорт, где вас ждёт личный бизнес-джет. Причём не абы какой, а французский Falcon 8X — дорогой и быстрый. Минниханов получил его самым первым в России в 2017 году, и с тех самых пор этот борт называют президентским или правительственным.

Визиты Минниханова за границу и перелёты самолета совпадают. Например, 11 декабря прошлого года Минниханов с рабочим визитом посетил Братиславу — его отвёз туда именно этот бизнес-джет.

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублейВ Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей

А 25 ноября самолёт прилетел в Узбекистан, и надо же: в этот день Минниханов оказался там с рабочим визитом.

30 ноября президент полетел в Абу-Даби, чтобы посмотреть финал «Формулы-1», — и туда его отвёз тот же Falcon. Правда, последний случай на рабочий визит не тянет, больше похоже на очень дорогое развлечение.

А недавно Минниханов был в Нью-Йорке, на чем он туда полетел вы, наверное, и сами догадались. То, что глава республики летает на этом дорогом джете не может быть сомнений. Но вернёмся к самому самолёту. Внутри у этого аппарата всё прекрасно: душевая кабина, кухня, спальня и 19 мест для пассажиров.

Всё это роскошество стоит огромных денег: цена нового Falcon 8X — три миллиарда рублей. На минуточку, это восемь годовых бюджетов Елабуги, десять бюджетов Бугульмы и 25 бюджетов Азнакаево.

Но купить бизнес-джет ещё не всё — вам нужно его ежедневно обслуживать. Почасовое использование Falcon'a стоит от 150 до 200 тысяч рублей, в год совокупные расходы составят около 175 миллионов рублей. А президент Татарстана летает часто, причём не только по делам. Например, 29 декабря Минниханов прибыл на Мальдивы, где встретился с местным министром.

  • Пробыл президент там довольно долго: только 10 января его самолет вернулся в Казань с Мальдивских островов.
  • Видимо, Рустам Минниханов не только обкашливал там рабочие вопросы, но и отлично провёл новогодние каникулы, учитывая, как хорошо он загорел.

И мы в общем-то не против, чтобы чиновники отдыхали, другой вопрос — за чей счёт банкет? Мы очень сомневаемся, что за полёты глава республики расплачивается из собственного кошелька.

Здесь два варианта: либо Минниханов пользуется самолётом, который принадлежит ни ему, ни даже правительству, а крупной частной фирме вроде «Татнефти», либо бизнес-джет оплатили мы с вами.

Возможно, именно мы купили президенту самолет за три миллиарда рублей, и мы еженедельно оплачиваем ему деловые поездки по России и за границу и каникулы в теплых уголках земли.

Слухи о том, что Рустам Нургалиевич любит тёплые островки ходят давно: например, в том году несколько изданий упоминало, что президент Татарстана предположительно Талией Минуллиной отдыхали на тех же Мальдивах. 34-летняя девушка раньше работала в аппарате президента, а сейчас руководит инвестиционным агентством республики.

Журналисты выяснили, что парочка остановилась в номере Romantic Pool Residence, цена которого начинается от $9500.

Причём, как писали СМИ, до того как статьи начали активно удалять из интернета, Минниханов летал не на правительственном самолёте, а на частном.

В материале даже указали на каком именно: это тоже бизнес-джет — Bombardier Challenger 850 с бортовым номером RA-67232.

«Бомбардье» принадлежит компании «Реал Тонус Хаер», то есть по сути, самолёт в собственности у нашего старого знакомого — депутата Госдумы единоросса Ирека Богуславского.

В свое время он основал клинику по пересадке волос Real Trans Hair, а эта дочерняя фирма занимается выпуском всяких шампуней и бальзамов.

Кстати, его дочь Карина не только правообладатель торгового знака фирмы — она была и руководителем компании с точно таким же названием в Лондоне.

Учитывая, что самолёт состоит на балансе фирмы это позволяет депутату Богуславскому его не декларировать. Очень удобно!

То, что бизнес-джет принадлежит ему подсказывают сами дети единоросса: у них у обоих есть фотографии этого судна в инстаграме:

Мы также проверили даты путешествий детей депутата и сопоставили их с перелётами бизнес-джета: так, 4 и 6 января в инстаграме Тимура Богуславского появляется фото с Мальдив, а 9 января «Бомбардье» улетает с этого острова.

Удивительно, но примерно в это же время на где-то Мальдивах находился и Рустам Минниханов — добрался он туда на правительственном джете. Впрочем, не беремся судить, насколько слухи правдивы и действительно ли президент Татарстана иногда берёт самолёт Богуславского, чтобы сбежать от всего мира и как следует отдохнуть на островах в Индийском океане.

А ведь силы Рустаму Нургалиевичу наверняка пригодятся, ведь впереди трудный год — выборы президента Татарстана. И у нас почему-то нет сомнений, что он будет выдвигаться. Мы можем сделать одну вещь, которая снизит ему рейтинги и подпортит авторитет: рассказать всем друзьям и знакомым, какой сладкой жизнью живет президент республики.

Дорогостоящий бизнес-джет и каникулы на Мальвидах — это только малая часть всех богатств.

А в это время где-то в Татарстане люди протестуют против строительства мусоросжигательного завода и зовут Минниханова за стол переговоров. И как же он на это отвечает? Он посылает вместо себя отряд ОМОНа, задерживает бабушек, женщин и мужчин.

Читайте также:  Госдума хочет заблокировать в интернете инструкции по обману приборов учета

А сам, возможно, в это время думает, куда бы ему слетать в следующий раз. И так изо дня в день — протесты людей и их проблемы Минниханов либо игнорирует, либо отвечает набором туманных слов.

Почему бы Рустаму Минниханову не летать по рабочим поездкам на обычных коммерческих рейсах? Это будет в сотни раз дешевле, чем обслужить шикарный частный бизнес-джет. Мы направили запрос в аппарат президента, чтобы узнать кому принадлежит самолёт, и если он состоит на балансе республики, то во сколько обходится содержание Faclon 8X нашему бюджету.

Аэропорт «Бегишево» в Татарстане будет реконструирован к ЧМ по футболу-2018 —

В Татарстане реконструируют аэропорт за 3 млрд рублей

www.mindortrans.tatarstan.ru

Росавиация, Татарстан и КамАЗ модернизируют международный аэропорт «Бегишево», затратив на эти цели около 3 миллиардов рублей.

Модернизация необходима в связи с интенсивным развитием Камского промышленного кластера, расположенного в этом регионе.

Кроме того, аэропорт планируется использовать в качестве резервного в период проведения в 2018 году в России чемпионата мира по футболу.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), правительство Татарстана и ОАО «Аэропорт «Бегишево», собственником которого является ОАО «КАМАЗ», подписали трехстороннее соглашение о реконструкции аэропортового комплекса «Бегишево» (Нижнекамск, Татарстан).

Общий объем финансирования составляет более 2,9 миллиарда рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — почти 2 миллиарда рублей, за счет средств республиканского бюджета — 499,1 миллиона рублей и за счет средств инвестора — 467,4 миллиона рублей.

«Республика в настоящее время уже выполнила свою часть обязательств по данному инвестпроекту — привела в нормативное состояние подъездную автодорогу от Набережных Челнов до аэропорта «Бегишево». ОАО «КАМАЗ» продолжает модернизацию аэровокзального комплекса.

Так, в сентябре была завершена реконструкция терминала аэропорта, позволяющая увеличить пропускную способность зала для пассажиров внутренних рейсов до 400 человек в час», — рассказал «Аргументам.ру» представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

Реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры с привлечением федеральных средств планируется начать в 2015 году. «Росавиации предстоит модернизировать аэродром, ограждение, систему наблюдения, аэронавигационное оборудование. Это повысит безопасность полетов и сократит время обслуживания самолетов.

«Основной объем по реконструкции Бегишево предполагается выполнить в 2018 году к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России. Аэропорт планируется использовать в качестве резервного в период проведения ЧМ. Полностью же завершить работы по обновлению Бегишево планируется к 2020 году», — уточнил наш собеседник.

По его словам, модернизация аэропорта связана с интенсивным развитием Камского промышленного кластера, расположенного в этом регионе. Сегодня на его территории производится каждый третий российский грузовой автомобиль и каждая третья российская шина, более 45% российского этилена, полистирола и синтетических каучуков.

Аэропорт «Бегишево» построен в 1971 году, является важнейшим авиатранспортным узлом Татарстана, обслуживает Набережные Челны, Нижнекамск, Заинск, Елабугу с населением более миллиона человек, а также крупнейшие предприятия, находящиеся в этом регионе: ОАО «КАМАЗ», «Нижнекамскнефтехим», «ТАНЕКО», «ТАИФ-НК», «Форд Соллерс».

Пассажиропоток аэропорта в 2013 году составил 333 тысячи человек, что на 14% больше, чем в 2012 году. В настоящее время из Бегишево выполняются регулярные и чартерные рейсы в города России, а также ближнее и дальнее зарубежье.

Аэропорт может принимать самолеты Ил-76, Ту-134 и Ту-154, длина взлетно-посадочной полосы — 2,5 километра.

Единственным акционером ОАО «Аэропорт Бегишево» в настоящее время является ОАО «КАМАЗ» (крупнейший отечественный производитель большегрузных автомобилей).

Казань реконструирует биологические очистные сооружения за 6 млрд рублей

Казанский МУП «Водоканал» приступил к масштабной реконструкции биологических очистных сооружений канализации, говорится в материалах исполкома города. 

В течение трех лет полностью будет реконструирован весь комплекс биологических очистных сооружений канализации.

На эти цели выделено 6,3 млрд рублей в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология» и региональной программы по строительству и реконструкции очистных сооружений централизованных систем водоотведения в Республике Татарстан. «Это первый масштабный капитальный ремонт БОСК с момента их постройки в 1974 году», — говорится в материалах. 

Реконструкция будет проводиться без остановки непрерывного производства очистки поступающих на очистные сооружения стоков. 

В настоящее время каждый день БОСК принимают до 450 тысяч куб. м канализационных стоков со всего города. После модернизации улучшится качество очистки и уменьшатся объемы сброса загрязняющих веществ. 

Работы пройдут в несколько этапов.

Так, до 2023 года планируется реконструировать воздуходувную станцию, песколовку 2-й очереди, четыре первичных отстойника, четыре аэротенка, здание решеток №2, шесть вторичных отстойников, а также построить два дополнительных аэротенка, два вторичных отстойника, канал очищенных стоков, пять иловых насосных станций, здание обезвоживания песка, центральную распределительную подстанцию, трансформаторную подстанцию, здание АБК, установку воздухоочистки. На эти цели предусмотрено 3,6 млрд рублей. 

  • Реализация I этапа, согласно проектно-сметной документации, позволит снизить количественные показатели очищенных сточных вод от показателей до начала реконструкции, а именно: БПК5 (биологическое потребление кислорода) — на 9,2% (с 10 мг/л до 9,08 мг/л), азот аммонийный — на 50% (с 13,3 мг/л до 6,68 мг/л), азот нитритов — на 33% (с 0,37 мг/л до 0,25 мг/л), фосфор фосфатов — на 33% (с 2,38 мг/л до 1,6 мг/л). 
  • В 2023-2024 годах за 2,6 млрд рублей реконструируют здание решетки №1, песколовки 1-й очереди, восемь первичных отстойников, 7 аэротенков и 8 вторичных отстойников. 
  • Реализация II этапа позволит снизить количественные показатели очищенных сточных вод от существующих показателей (после I-го этапа реконструкции), а именно: БПК5 (биологическое потребление кислорода) — на 12% (с 9,08 мг/л до 8,0 мг/л), азот аммонийный — на 85% (с 6,68 мг/л до 1,0 мг/л), азот нитритов — на 60% (с 0,25 мг/л до 0,1 мг/л), фосфор фосфатов — на 56% (с 1,6 мг/л до 0,7 мг/л). 

Проект реконструкции разработан ООО «Гипрокоммунводоканал. Санкт-Петербург».

Расширение Тихорецкой и Меховщиков для Большого Казанского кольца обойдется в 3,5 млрд рублей

ГКУ «Главтатдортранс» начало поиск подрядчика на новый этап дорожной мегастройки — Большого Казанского кольца (БКК). Теперь предстоит расширить улицу Тихорецкую на участке от Технической до Магистральной и улицу Меховщиков на участке от Магистральной до Девятаева. Оба этих участка входят в крупный сегмент БКК, который должен соединить улицу Техническую и Кировскую дамбу.

Речь идет не о строительстве новых дорог, а о расширении существующих. Деньги, однако, на это понадобятся немалые: общая сумма тендера составляет без малого 3,5 млрд рублей.

Узкую, двухполосную, улицу Меховщиков планируют расширить до четырех полос плюс тротуары. Любопытно, что проект не предполагает сноса промышленных построек, подступающих к дороге почти вплотную, разве что вырубку 538 единиц деревьев. Впрочем, в итоге улица станет даже зеленее: после завершения работ подрядчик должен высадить по бокам дороги 640 новых деревьев.

Появятся на улице новые светофоры: рядом с Ново-Татарским кладбищем, на пересечении с улицами Ирек, Кызыл Татарстан и Зайцева. Проект предусматривает и ливневую канализацию — то, чего в Казани подчас не хватает.

Тихорецкая также станет четырехполосной, причем, судя по проекту, вместе с ней реконструируют еще и небольшое ответвление — улицу Алебастровую. Проект также предусматривает два новых светофора — на пересечении с Алебастровой и примыкании к Магистральной, обустройство ливневки и посадку деревьев.

Протяженность участка по Меховщиков — 1,9 км, по Тихорецкой — 2,3 км. По календарному плану, работы на обоих участках должны стартовать в конце июля, однако Тихорецкую планируют завершить намного раньше — к концу 2021 года, в то время как Меховщиков — к концу 2023-го.

Бкк «закольцевалось», но стройка продолжается

Напомним, что Большое Казанское кольцо было фактически «закольцовано» к концу 2020 года, когда замкнулся участок от проспекта Победы до Технической. Общая протяженность кольца составляет 34 км, по нему пролегает маршрут трамвая №5 — благодаря кольцу он стал длиннейшим в России.

Для этого пришлось построить несколько не особо длинных, но сложных и дорогих участков — например, 800-метровый участок от улицы Мидхата Булатова до Борисковской, который обошелся в 2,3 млрд рублей.

Читайте также:  Вступили в силу новые правила использования газа в квартирах

Далее следовал участок от Борисковской до Технической, что вкупе с предыдущим строительством обошлось в 4,9 млрд рублей, и это не считая 159 млн рублей, которые выделяла республика на выкуп участков и жилых домов в поселке Борисково, по территории которого пролегла дорога.

Открывать участок приезжал вице-премьер РФ, бывший глава Минстроя Татарстана Марат Хуснуллин. Максим Платонов

Завершение строительства первого участка приурочили к празднованию 100-летия ТАССР и назвали именно в честь этого события.

Открывать участок приезжал вице-премьер РФ, бывший глава Минстроя Татарстана Марат Хуснуллин. Он вспомнил, что «закольцевать» Казань хотели еще во время «большой стройки» к Универсиаде-2013.

Однако проект кольца появился даже раньше — впервые он фигурировал еще в Генплане города 1969 года.

Еще во время визита Хуснуллина отмечалось: БКК будет развиваться и дальше, просто закольцевать недостаточно. При этом БКК — лишь часть «большой дорожной стройки» Казани, существуют и другие крупные инфраструктурные проекты: строительство Вознесенского тракта или дороги-дублера Горьковского шоссе. В 2021 году на все дорожные работы в Казани выделено свыше 12 млрд рублей.

ОбществоИнфраструктура Татарстан

Большие планы и «горячие точки»: во что Татарстан вложил миллиарды в 2020-м

Несмотря на экономические сложности, 2020 год стал для Татарстана временем инфраструктурных преображений и градостроительных планов. О наиболее значимых событиях в этой сфере — в итогах года от Inkazan.

Генплан Казани разрабатывали с 2014 года и приняли в феврале 2020-го, хотя протесты жителей продолжались до последнего. Проблему решала комиссия по урегулированию разногласий.

Но документ остался без изменений, а мэр Казани Ильсур Метшин извинился перед теми, чье мнение не учли.

Это не последнее обновление градостроительной документации: сейчас обсуждают проект правил землепользования и застройки.

Создание концепции «Центр Казани — устойчивое развитие» два года назад инициировал глава Татарстана Рустам Минниханов.

Жителям обещают доступное жилье в центре города, автобусы на главных улицах, «точки роста» у Кремля, ЦУМа и ж/д вокзала.

Готовый проект сначала представили Метшину — он заявил, что «судьба исторического центра Казани опасений не вызывает», — а потом журналистам.

Горожанам представили проект стратегии развития набережной Казанки. У реки должны появятся 12 парков и около 150 пешеходных маршрутов.

Среди них — эко-набережная на территории Русско-немецкой Швейцарии, парк знаний у НКЦ и «Манзара» у парка аттракционов. Благодаря этому проекту город отказался от застройки Гавриловской рощи.

Всего в Казани за год благоустроили 11 общественных пространств общей площадью 20,8 га.

«Генеральный план на самом деле должны были утвердить еще в 2018 году, а то, что его утвердили через 2 года после намеченных сроков… надо было раньше то делать. Конечно, дело непростое, но прошло 6 лет — это не слишком быстро. И потом, если говорить честно, хоть его и утвердили, в нем достаточно много сырых мест и недоработок.

Если бы его принимали более придирчиво, то до сих пор так бы и не закончили. Что касается стратегии развития Казанки, то это все пока что только планы, реализации особой нет.

Потому это трудно считать каким-то достижением, у нас было много разных планов, но далеко не все из них реализовывалось», Александр Дембич, завкафедрой градостроительства КГАСУ.

Александр Дембич

Бизнес Online

Фишман-Бекмамбетова и парки

К 100-летию ТАССР в Казани открыли скейт-парк «Урам», о котором долго просила молодежь: на 8 спортзон под мостом Миллениум потратили 367 млн рублей.

Продолжением парка станет его крытая часть, которую оценили в 539,2 млн рублей. Министр спорта Татарстана Владимир Леонов заявил, что Казань может стать мировым скейт-центром.

Парковку у парка, о судьбе которой переживали казанцы, до сих пор не открыли.

К юбилейной дате реконструировали НКЦ «Казань», ставший «Музейным комплексом города Казани».

В него переехала нацбиблиотека, в здании строят книгохранилище — стоимость работ оценили в 205,9 млн рублей. В благоустройство территории вокруг здания вложат 185,76 млн.

Проект, изначально «принадлежавший» минкультуры, курировала помощник главы Татарстана Наталия Фишман-Бекмамбетова.

Она же рассказала, что руководитель Агентства инвестиционного развития Талия Минуллина, оговорив помощницу главы региона, «подарила» ей проект реконструкции набережной озера Кабан. Его вторую очередь открыли этим летом, однако работы продолжатся — в планах появление дендропарка и реконструкция моста по улице Назарбаева. На проект уже потратили 1,5 млрд рублей.

«Казань более-менее равномерно развивается, но, пожалуй, самым значимым событием в том году стало открытие набережной озера Кабан.

Этим летом благоустройство берега было доведено до конца, и то стало заметным событием с точки зрения города.

Конечно, не могу сказать, что все берега Кабана уже обустроены, но Нижний Кабан получил завершенную набережную с обоих берегов», Александр Дембич, завкафедрой градостроительства КГАСУ.

Наталия Фишман-Бекмамбетова

Inkazan

Изменилось дорожное движение в центре города: предполагается, что на основных улицах сделают больше велодорожек и зеленых зон, некоторые улицы станут односторонними, появятся новые перекрестки и светофоры.

Долгожданным и крупным проектом стало строительство дороги-дублера Горьковского шоссе, о котором сообщили в феврале 2020-го. Она должна пройти от улицы Несмелова в Кировском районе до ЖК «Серебряный бор», а после соединиться с М-7.

Строительство оценили в 4,5 млрд рублей, однако проблемы начались еще при объявлении тендера. До сих пор неизвестно, соединится ли она с М7. Если нет, то проект станет не решением проблем жителей «Салават Купере», а прокладкой пути к очередному ЖК.

В марте началось строительство 2 этапа Большого Казанского кольца (БКК) от улицы Борисковской до Технической. Проект долгие годы оставался незавершенным из-за отсутствия финансирования, однако деньгами помог федеральный центр.

Стоимость дороги с трамвайными путями — теперь движение этого транспорта будет закольцовано — составила 2,6 млрд рублей. Маршрут открыт в тестовом режиме, полноценный запуск движения по БКК запланирован на 2021 год.

«Транспортное кольцо для города очень нужно — это однозначно, но его, если честно говорить, пока не сомкнули полностью. Особенно район Кировской дамбы и дальше, он не проработан как следует, а это самое большое место в том кольце»,Александр Дембич, завкафедрой градостроительства КГАСУ.

«Горячей точкой» протестной активности стали планы по строительству платной трассы из Москвы в Казань: проект курирует выходец из республики, вице-премьер России Марат Хуснуллин. Четырехполосная дорога с разрешенной скоростью до 150 км/ч должна протянуться по республике на 142 км. Стоимость строительства оценивают в 162 млрд рублей.

Трассировка дороги не устроила жителей ряда деревень, мимо или через которых должна пройти М-12. После того, как люди вышли на митинг, на уровне региона создали рабочую группу. Власти демонстрировали готовность к компромиссу, но часть жителей остались недовольны принятыми решениями.

Одной из основных болевых точек стало расположение моста через Волгу — части будущей трассы. Оно не устраивало ни рядовых граждан, ни экологов, однако глава минтранса Татарстана Фарит Ханифов заявил, что переносить его не будут. Строительство моста должно начаться в 2021 году, однако жители уверены, что оно уже идет.

В Татарстане реконструируют старый и строят новый мосты через Свиягу, располагающиеся на пути М-7. Контракт стоимостью 4,7 млрд рублей получила компания Аркадия Ротенберга — работы планируют завершить к 2023 году, в 2020-м на них потратили 1 млрд. Годом позднее планируют закончить реконструкцию дороги в аэропорт стоимостью 4,5 млрд рублей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *