В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязку

Семак рассказал о своих преемниках на посту главного тренера «Зенита»На Эльбрусе спасли альпиниста из ПетербургаПетербург ждут солнце и тепло. Антициклон не уходит из городаРубинштейна снова гуляет.

Фанаты провожают Евро-2020 в ПетербургеКоммерсанта из Молдовы в Петербурге оштрафовали за любовь к шавермеПетербург затянуло дымом с пожара на стройке в МуриноМатчи Евро-2020 в Петербурге посетили почти 133 тысячи зрителейMoet Hennessy отказывается от поставок шампанского в РоссиюПетербург подключается к производству «ЭпиВакКороны»В КСП увидели бесполезность петербургского комитета по делам АрктикиИспания по пенальти обыграла Швейцарию в рамках Евро-2020 в ПетербургеРФС обсуждает отставку Черчесова после провала на Евро-2020На матче Евро-2020 в Петербурге болельщик выскочил на полеНаш проект: Действуем по плану. Как вылечить зубы не в ущерб кошелькуГоликова открывает Кубань для непривитых18 тысяч первых уколов в сутки: петербуржцы штурмуют пункты вакцинацииВладимир Путин наградил Петра Мамонова за вклад в развитие культурыВОЗ: Мы находимся в очень опасном периоде пандемии COVID-19Новым руководителем ВШЭ стал Никита АнисимовПредыдущие новостиАрхив материалов

Решение транспортной проблемы Шушар теряется в туманной перспективе, тогда как население прирастает вместе с новостройками.

В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязку Ольга КрасноваПоделиться

На прошлой неделе инициативные петербуржцы установили в Центральной усадьбе поселка «Памятник выдающейся Шушарской пробке».

Это импровизированное напоминание о невыполненных обещаниях чиновников шестилетней давности — если не разгрузить, то хотя бы сократить пробки, в которых ежедневно вынуждены стоять жители Шушар.

«Фонтанка» объясняет, почему у «монумента» есть все перспективы простоять там еще долго, если его не снесут те же чиновники.

Как минимум последние пять лет жители микрорайона Шушары регулярно напоминают городским властям, что строящиеся многоэтажные «коробки» неплохо бы обеспечить поликлиниками, детскими садами, школами, благоустроенными скверами и дорогами. Требовать мораторий на застройку, пока не подтянется инфраструктура, горожане начали уже давно. А в 2019 году, например, переключились на режим ежедневных пикетов около Смольного.

Шушары часто называют «островом среди дорог». Микрорайон расположен между мощными транспортными магистралями: Пулковское и Петербургское шоссе, КАД, трасса М-11, Витебский проспект. Однако жители не могут воспользоваться этими магистралями.

Если в 2016 году в микрорайоне проживали 35 тысяч человек, в 2018 году население муниципального образования «Поселок Шушары» составляло более 77 тысяч, сейчас — уже более 95 тысяч человек. Единственный автомобильный выезд из Шушар сегодня — это Пушкинская улица. По оценкам редакции и местных жителей, он сейчас безальтернативен для 40 — 50 тысяч человек.

Еще в 2016 году власти пообещали реконструировать эту артерию, спрямив ее и расширив до четырех полос. По задумке, это должно было хотя бы облегчить транспортную ситуацию.

Причем работы должны быть выполнены за счет местного застройщика, «Лидер Групп», так же, как и обустройство нового выезда на Витебский проспект со стороны Старорусского.

Под эти условия чиновники согласовали застройку миллионом квадратных метров жилья.

Сейчас Пушкинская улица — извилистая, при реконструкции ее планируется спрямить. Реконструкцию обещали начать еще в 2019 году. Однако утвержденная еще в начале 2018 года трассировка проходит по частным землям. И их владельцев не устроила предложенная городом компенсация за изъятие земли.

Три участка в непосредственной близости от Витебского проспекта, по которым планируют проложить обновленную Пушкинскую улицу, принадлежат компании «Трейд Дьюти Фри» — вполне себе процветающему предприятию.

За изъятие земель — в сумме чуть более 17 тысяч кв. метров — город насчитал компании выплату чуть более 26 млн рублей. Удивляться, что собственник ответил отказом, не приходится: согласно данным публичной кадастровой карты, только кадастровая стоимость земельных участков почти в 2,5 раза больше. А именно 11,26 млн, 50,4 млн и 3,1 млн рублей (всего 64,76 млн рублей).

В начале 2019 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры обратился в Арбитражный суд с требованием изъять земли за рассчитанную стоимость.

К делу для независимой оценки актива привлекли эксперта — ООО «Центр независимой экспертизы и оценки «Аспект» М. Земскова, который озвучил другую стоимость: 82,5 млн рублей.

В первой инстанции арбитраж удовлетворил иск КРТИ, но назначил компенсацию по экспертной оценке.

В решении суд сослался на пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса, который говорит, что при определении рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

«Таким образом, представленные комитетом отчеты, составленные ООО «Городской центр оценки», не могут быть приняты в качестве основания для установления размера возмещения при изъятии земельных участков», — говорилось в решении от 27 февраля 2020 года. Таким образом, на рассмотрение спора в первой инстанции ушло более года.

Чиновники отправились оспаривать размер компенсации. И 12 апреля суд подтвердил изъятие, но уже на основании другой оценки насчитал чуть более 30 млн рублей.

В разговоре с «Фонтанкой» гендиректор и владелец «Трейд Дьюти Фри» Роман Барканов подтвердил, что компания в ближайшее время намерена подать документы для обжалования решения в кассационной инстанции. Окончание этого витка судебного процесса, вероятно, может занять еще не менее года.

«На сумму, которую нам хотят выплатить, можно купить участок где-то в полях. И, получается, самим строить дорогу, заезды. На то время, пока площадку изымут, а мы найдем новую, бизнес закроется. А выкупать надо не один участок», — добавил он.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры в ответ на запрос рассказали, что стоимость «рассчитывается профессиональным оценщиком в соответствии с ФЗ об оценочной деятельности, рассчитывается рыночная стоимость, которая никогда не совпадает с кадастровой».

Также чиновники добавили, что процесс изъятия частных владений закончился, остались только судебные процессы с несогласными. Таких двое: «Трейд Дьюти Фри» и физическое лицо, данные которого чиновники раскрывать отказались.

Однако очевидно, что речь идет о вытянутом вдоль Пушкинской участке земли площадью 9 тысяч кв. метров, который находится сразу за Шушарским кладбищем на нечетной стороне.

В 2017 году слушания по ППТ проводились дважды, так как в первый раз чиновники позабыли про одно из согласований. В то время, пока постановление об утверждении проекта планировки не было подписано, на участке успела вырасти бетонная конструкция, которая напоминает остов под паркинг.

Компенсация изъятия не только земли, но и объекта незавершенного строительства — уже вопрос другой суммы.

В решении Пушкинского районного суда, которое в настоящее время обжалуется комитетом, указано, что собственник, Рустам Акавов, был на первых слушаниях, задавал вопросы — в общем, знал, что город будет отчуждать его собственность.

Из чего истец, КРТИ, сделал вывод, что владелец злоупотребил своим правом. Суд постановил забрать землю, а компенсацию определить исходя из состояния актива на дату, когда хозяин получил официальное уведомление об изъятии, — более 111 млн рублей.

На рассмотрение в первой инстанции ушло без малого два года.

Депутат МО «Поселок Шушары» Ольга Краснова рассказала, что, когда утверждалось ППТ на застройку, никаких кардинальных решений по выездам не предусматривалось, так как было зафиксировано, что на территории проживает 5 тысяч человек.

«Мы начали испытывать трудности с выездом в году 2012 — 2013-м. Уже стало понятно, что будет проблема. Сначала она была в часы пик, но можно было выехать на 20 минут позже и уже проехать по свободной дороге.

Затем этот интервал часа пик от 15 минут стал расти, — вспоминает она. — Сейчас у нас уже с 7 утра стоят в пробке, и до 9:30 ты еще точно в пробке. Выезжать пораньше или попозже — уже не работает. «А что вы возмущаетесь?» — говорили нам чиновники».

Сама она уже давно не выезжает на автомобиле.

По ее словам, «пробочка» присутствует всегда, иногда «стоят» даже днем. Если на перекрестке Пушкинской и Витебского случилась авария — это пробка на непредсказуемое время.

Пушкинская, Вишерская и Школьные улицы образуют своеобразное кольцо, примыкающее к Витебскому проспекту.

Иногда бывает так, что пробки на выезд с него стоят в обе стороны, и тогда местные констатируют: «кольцо замкнулось».

Те, кто живет в старой части Шушар, еще могут воспользоваться электричкой до Витебского вокзала. «С какого-нибудь Старорусского проспекта (место новой застройки. — Прим. ред.) минут 30 идти или и того больше. Для дальних новостроек это нереально, особенно если с детьми», — пояснила Краснова.

В числе других способов хотя бы частично улучшить транспортную ситуацию местная жительница называет планы реконструкции Новгородского проспекта и Шушарской дороги, второе ответвление на Витебский проспект, регулярные просьбы присоединить поселок к КАД и трамвайный маршрут до Славянки. Построенное одноименное метро, в свою очередь, до сих пор является скорее предметом шуток, так как построено в промзоне, а не в поселке. «Фонтанка» показывала, как выглядят ботинки горожанина, решившего прогуляться до подземки пешком.

Читайте также:  К концу 2016 года ключевая ставка ЦБ может снизиться до 9%

Сделать развязку с КАД город предлагал еще в 2017 году, но трасса федеральная, и из Москвы пришел отказ.

Упомянутое «ответвление» — это возможность использования натоптанной дорожки от бензоколонки, которая ведет к Новгородскому проспекту. Но маршрут проходит через частные земли СПХ «Шушары».

Попытки договориться успехом не увенчались, говорят местные.

И добавляют, что этот выезд больше нужен был не для горожан, а для строительной техники, которая пользуется сейчас все той же Пушкинской улицей.

Проект трамвайного маршрута «Купчино — Шушары — Славянка» местные скептически называют мифическим. Так как и здесь не обойтись без изъятия частных владений. Перед заключением концессионного соглашения было обещано, что первых пассажиров трамвай повезет уже в сентябре 2023 года.

В феврале 2020-го Смольный выпустил только распоряжение о подготовке проекта планировки линейного объекта. В апреле 21 года правительство подготовило законопроект о компенсации для гаражников, который в теории должен ускорить расчистку маршрута для трамвая, но инициативы пока нет в банке данных парламента города.

Соответственно, сроки его рассмотрения и принятия неизвестны.

Что касается реконструкции Шушарской дороги и перспективы вывода потока на Петербургское шоссе, эта возможность утыкается в железнодорожные пути. Проезд под ними — однополосный, и там возможно либо реверсивное движение, либо долгие-долгие переговоры с РЖД.

Ирина Корбат,

«Фонтанка.ру»

В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязку Ольга Краснова

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязку26332435102 Июн 2021 в 07:45Толи еще будет. Готовятся к сдаче 2 новых ЖК и заложили фундаменты еще 3-х. Реконструкция Пушкинской — бутафория, проблему она не решит от слова совсем. Более того, даже если и решит, то коллапс случится уже в Купчино, он там давно назревает. Так, что ждем трамвая, а пока я сваливаю отсюда!В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязку26397578120 Мая 2021 в 12:31Переехал из Шушар в 2019, до этого жил там 10 лет, квартиру купил, продав родительскую в Красном Селе. Транспортные проблемы несколько преувеличены. Они, конечно, существуют, спору нет, но на работу в центр я ездил меньше часа: 10 минут до электрички, 15 минут до Витебского, 10 минут до Адмиралтейской, 10-15 на всякие переходы и ожидание. Ни при каких условиях так быстро из Красного не добраться. На машине на работу ездил редко, зато продолжаю временами стоять на выезд и сейчас, потому что в Шушарах живёт бабушка. Ну постоишь три светофора на выезд, ну пять. Вообще не тянет на трагедию, по-моему. Вот тем, кто от метро на автобусе вечером в час пик возвращается – действительно не позавидуешь, можно и на 40 минут встрять, и больше. Однако, думаю, все опытные шушарцы уже такой оплошности не допускают и пользуются электричкой.В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязкуРаз не выходит, предлагаю следующие варианты решения проблемы, которые можно обсуждать, обсуждать, и обсуждать:
а) монорельс;
б) Шушарский аэропорт;

в) запрет въезда личных автомобилей в район и запуск кругового маршрута автобусов через бутылочное горлышко.

читать все комментариидобавить комментарий

Проектирование реконструкции путепроводной развязки через ж.д. пути у ст. Шушары на 686 км автодороги «Москва – Санкт-Петербург» — АО "Ленпромтранспроект"

Одним из важных объектов, в строительстве и техническом руководстве которого участвовали офицеры, работавшие до войны в «Ленпромтранспроекте», были железнодорожные мосты через Неву, которые располагались ниже по течению от крепости «Орешек» у города Шлиссельбурга.

18 января 1943 года советские войска прорвали блокаду Ленинграда между берегом Ладожского озера и линией фронта у Синявинских высот.

Узкая полоса прорыва шириной всего 10-11 км дала возможность связать Ленинград со страной по суше, дополнив ледово-паромную «Дорогу жизни».

Государственный Комитет Обороны принял Постановление о срочном строительстве железной дороги Шлиссельбург — Поляны на железнодорожной линии Назия – Жихарево.

В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязкуНа строительство дороги было отведено всего 20 дней. 19 января 1943 года, уже на следующий день после прорыва блокады, изыскатели и проектировщики приступили к выбору и отбивке трассы на местности. Трасса прокладывалась через болотистую местность, практически отсутствовали дороги для доставки грунта. Для ускорения работ по переходу Невы было решено устроить временный краткосрочный низководный мост. При этом предполагалось, что лед обеспечит продольную и поперечную связь опор, а потому подводные связи не предусматривались, хотя глубина воды в месте перехода составляла 6 метров. Проектирование и строительство велось круглосуточно. Проекты, оформленные в карандаше, согласовывались со строителями и тут же выдавались к производству работ.

«Этот мост длиной в 1300 метров был построен за 10 суток с непревзойденным темпом работ в 130 метров в сутки. 7 февраля 1943 года к Финляндскому вокзалу Ленинграда по новой линии прибыл первый поезд.

Скорость движения поездов по мосту была ограничена 10 км/ч, но во время обстрелов противником машинисты не придерживались этого ограничения и допускали скорость до 20-20 км/ч. Поезда по мосту шли интервалом 5-7 минут, только в ночное время за 3-4 часа пропускалось 30-36 поездов.

», — вспоминал ветеран «Ленпромтранспроекта» Люлько Б.В.

По окончании строительства низководного моста сразу же началось строительство высоководного моста, который располагался ниже по течению, на расстоянии порядка 500 м. Этот мост был рассчитан на длительный срок эксплуатации. Средняя часть моста перекрывалась металлическими пролетными строениями.

Опоры свайно-ряжевой конструкции с аванпостными ледорезами. Длина этого моста составляла 852 метров, мост был построен за 45 суток. Вокруг возвели ледозащитные сооружения, боновые заграждения от плавающих мин, которые враг мог сбросить с самолетов.

Были продуманы контрбатарейная и противовоздушная защиты, даже задымление переправы, что затрудняло ориентировку вражеских наводчиков при авианалетах и артобстрелах. В конструкции сразу предусмотрели пять 20-метровых пролетов для малых судов и даже один разводной – для пропуска больших кораблей с высокими мачтами.

В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязку

Следует отметить, что на этом мосту был испытан и использован при установке на опоры металлических пролетных строений первый в Советском Союзе консольный кран грузоподъемностью 60 тонн, изготовленный в период блокады с учетом предстоящих наступательных действий Советской Армии.

Высоководный мост часто разрушался артобстрелами противника и для своевременного восстановления его было выделено достаточно сил и средств.

В связи с тем, что не всегда повреждения моста  можно было ликвидировать в срок, командованием фронта было принято решение не разбирать до ледохода низководный мост, сохранить его в качестве дублера для пропуска по нему поездов в необходимых случаях.

Наибольшая сложность в сохранении низководного моста – это пропуск ладожского льда с обязательным исключением напора льда на опоры.

В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязкуОба моста эксплуатировались до снятия блокады Ленинграда, до восстановления железнодорожных линий, связывающих Ленинградский узел с сетью МПС.

Временная железнодорожная линия Поляны — Шлиссельбург, известная как «Дорога Победы», сыграла огромную роль в судьбе осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Благодаря новой магистрали город стал регулярно снабжаться продовольствием и вооружением, была эвакуирована часть населения. После начала работы на «Дорогу Победы» приходилось 75% грузов, доставляемых в Ленинград.

За все время по трассе было проведено 5440 поездов и доставлено более 4,5 млн т груза.

Шушары дотянутся до Петербурга к 2024 году

Пушкинский Чижик

В Пушкинском районе появится скоростной трамвай наподобие «Чижика» в Красногвардейском. Об этом стало известно на выездном совещании по вопросу комплексного развития социальной инфраструктуры Шушар. Оно состоялось под руководством вице-губернатора Петербурга Николая Линченко.

Благодаря новому трамваю время в пути от города домой у местных жителей существенно сократится. От Купчино до микрорайона Славянка можно будет добраться за 40 минут.

Владимир Анатольевич Яковлев, Российский политический и государственный деятель, президент Российского союза строителей, экс-губернатор Санкт-Петербурга в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, признался, что ситуация с дорогами в городе зашла в тупик и требует решительных действий:

«Внимание надо уделять развитию инфраструктуры, то что сейчас и делает Александр Беглов. А предыдущие годы думали о жилье. Поэтому сейчас важно более четко обозначить, что в первую очередь делать. Обратить внимание на всю инфраструктуру.

Кроме того, естественная монополия должна развивать свои сети более активно. То есть газовики и другие предприятия должны более активно расширяться, строить новое. Потому что от этого они получают свои доходы, а нагрузка ложится на городские районные бюджеты», — рассуждает экс-губернатор.

В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязку

Маршрут путей

Строительство инфраструктуры и прокладка путей для скоростного трамвая пройдут в два этапа.

По подсчетам проектировщиков, первый будет завершен в 2023 году. Маршрут проложат от Балканской площади в районе метро Купчино до конечной остановки «Новгородский проспект» в Шушарах.

Эксперты уверены, что необходимо грамотно продумать проектирование новых путей.

«У нас планирование на уровне пятиклассника, рисование по карте. Этот трамвай должен вести не к ближайшей станции метро, это очень сильно устаревшая конструкция, а ехать туда, куда людям надо. В центр, например. Выводить на Бухарестскую к Московскому вокзалу.

Читайте также:  Может ли официально не работающий человек взять ипотеку?

Но, тем не менее, это лучше, чем не делать ничего. По крайней мере, создается какая-то основа и появляется надежда, что когда-нибудь в будущем в Петербурге может быть полноценная транспортная инфраструктура», — надеется эксперт.

На втором этапе строительства долгожданной дороги трамвайные пути дотянут до микрорайона Славянка. Как сообщает Смольный, работы завершатся в 2024 году.

Владимир Валдин, эксперт ассоциации транспортных инженеров уверен, что в городе слабое транспортное планирование.

«Выдача разрешения на застройку никак не увязывается с транспортной инфраструктурой. Шушары, Мурино, Парнас, Рыбацкое. Только Мурино в Ленобласти, поэтому с ним есть некоторые нюансы.

Сейчас транспортной сети Петербурга поможет только активная оперативная терапия. Поэтому люди выходят на собрания, требуя запретить застройку. Сначала надо разобраться с тем, что есть, а потом уже и строить новое», — заявил эксперт.

Концессионером проекта выступит компания «БалтНедвижСервис». На проект планируется привлечь более 34 млрд рублей инвестиций.

Эксперты считают, что развитие наземного транспорта гораздо перспективнее, чем закладка метро.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, о соглашении между Смольным и РЖД, согласно которому до 2030 года электрички станут общественным транспортом.  

«Наземный транспорт намного лучше, чем метро. Потому что это быстрее и дешевле. Мы не построим метро за то время, которого хватит на реконструкцию железной дороги.

Если обратиться к опыту Москвы, то там как раз пошли по пути реконструкции и развития железнодорожного сообщения.  

А в Петербурге пока железная дорога разрезает город на районы, но на город практически не работает», — возмущается Владимир Валдин

В Шушарах под Петербургом построят транспортную развязку

Сложности в прокладке дорог связаны и с особенностями самого города, уверен эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ Артур Батчаев, начальник отдела территориального стратегического планирования МЦСЭИ «Леонтьевский центр», доцент департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ:

«В Петербурге огромное число рек и каналов, производственных зон. Еще наличие исторического центра. Все это затрудняет и ограничивает расширение мощности дорожной сети.

Что касается новых районов массовой жилой застройки, в том числе в Ленинградской области, там очень много узких мест для проезда, так называемых «бутылочных горлышек» в системе выездов в город.

Я считаю, что приоритет должен быть отдан развитию общественного пассажирского транспорта. В первую очередь скоростного внеуличного — метрополитен, пригородные поезда, скоростные трамваи», — резюмировал Артур Батчаев.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Компания «Лидер групп» построит в Шушарах новый жилой квартал на 38 тыс. жителей. Как сообщил «ДП» гендиректор «Лидер групп» Руслан Юсупов, в новом районе будет 1,1 млн м2 жилья комфорт-класса.

Из–за плохого транспортного сообщения с городом густонаселенные Шушары являются очагом социальной напряженности.

Поэтому застройщику придется нести серьезные затраты на создание инфраструктуры — не менее 8 млрд рублей, включая инвестиции в создание транспортной развязки.

Невысотный комплекс

«Высота зданий и плотность застройки не превысят 12 этажей и 10 тыс. м2 на 1 га соответственно, что в 2 раза меньше, чем у большинства нынешних проектов массовой застройки», — говорит Руслан Юсупов.

Под проект отведено 100 га земли между железной дорогой и существующим жилым районом компании «Дальпитерстрой». «Собственники участка — физлица, которые владеют территорией бывшего совхоза «Шушары». Проект будет реализован в партнерстве с ними», — сообщил Руслан Юсупов.

Напомним, что полгода назад совладелец SVP Group Денис Жуков рассказывал «ДП», что новым проектом–миллионником в Шушарах в партнерстве с «Лидер групп» будет заниматься его компания.

Вчера Денис Жуков сообщил, что все еще надеется на сотрудничество. «Мы выдвинули коллегам свои условия и ждем ответа», — заявил он. Но Руслан Юсупов сообщил, что переговоры с SVP закончились и успехом не увенчались.

Общие инвестиции в проект составят 60 млрд рублей. Из них около 15% будет вложено в строительство инфраструктуры района (подробнее об инфраструктурных нагрузках, которые берут на себя застройщики, на стр. 44 – 45. — «ДП»). В частности, в квартале запланировано строительство трех школ, шести детсадов, четырех поликлиник, спортивного комплекса и детской школы искусств.

Ожидается, что проект планировки будет утвержден до конца года. Начать стройку девелопер планирует в I квартале 2015 года. Проект рассчитан на поэтапную реализацию в течение 15 – 20 лет.

В минувший понедельник проект обсудили на общественных слушаниях. Местные депутаты подвергли его критике, поскольку опасаются транспортного коллапса.

Руслан Юсупов утверждает, что решением транспортных проблем Шушар «Лидер групп» занимается уже сейчас. «Мы разрабатываем концепции трех транспортных развязок Шушар: двух с Витебским пр. и одной — с Петербургским шоссе.

Причем одну из них, на Витебский пр., мы будем строить за свой счет», — рассказал Руслан Юсупов. Кроме того, планируется строительство трамвайных путей через Шушары под КАД с выходом на Московский пр. или Витебский пр.

Из гетто в комфорт

Но пока район Шушар действительно больше напоминает гетто, чем комфортный пригород. Минувшей весной местные жители даже выходили на митинг. В районе работает одна школа на 20 тыс. человек, а также нет детской поликлиники и полицейского участка.

«Дополнительный объем жилья ситуацию не улучшит. Хотя в перспективе 20 лет нагрузка на инфраструктуру может оказаться и не такой серьезной, особенно учитывая планы по ее развитию», — говорит руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС» Сергей Терентьев.

«Там действительно очень нужны развязки. И мы с «Лидер групп» ходим по одним и тем же кабинетам в надежде ускорить решение вопроса», — говорит генеральный директор «Дальпитерстроя» Аркадий Скоров.

По данным «Петербургской недвижимости», в Петербурге и ближайших окрестностях в продаже находятся квартиры в 45 проектах комплексного освоения территорий. Из них пять миллионников. На них приходится 60 – 70% всего объема продаж в Петербурге и пригородах, который, про прогнозу, составит по итогам 2014 года 4,8 млн м2.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Трамвай встает на рельсы: запуск нового маршрута «Купчино-Шушары-Славянка» – кто окажется в плюсе?

Жители Шушар и Славянки, испытывающие большие трудности в связи с плохой транспортной доступностью, дождались своего звездного часа: к ним наконец-то будет проложена новая трамвайная линия от метро «Купчино». Новострой-СПб выяснил, когда ждать ее запуска, где будет проходить маршрут и как повлияет новый вид транспорта на жизнь в этих локациях.

Только факты: маршрут, характеристики, сроки

Строительство трамвайной линии в Пушкинском районе Петербурга начнется уже в 2021 году, сразу после того как концессионер проекта разработает всю необходимую документацию.

Соответствующее соглашение было подписано в октябре 2019 года между правительством Санкт-Петербурга и ООО «БалтНедвижСервис». Ориентировочный срок завершения «бумажных» работ – 5 августа 2021 года.

Первая часть пути, длиной около 10 км, будет пролегать от метро «Купчино» до центра поселка Шушары. Она протянется вдоль Витебского проспекта до КАД, затем повернет в Шушары и пройдет «прямоугольником» по местным улицам (чтобы охватить максимум жилых зон). Трамваи по этому отрезку дороги хотят пустить уже осенью 2023 года.

Вторую часть маршрута планируют сделать чуть длиннее, порядка 11 км. Трамвайную линию проложат по относительно прямой траектории, до железнодорожной станции «Детскосельская». Оттуда она уже повернет в микрорайон Славянка. Реализовать этот этап работ и начать движение составов по второму участку пути собираются к осени 2024 года.

Данный маршрут – предварительный, его корректировка возможна до 5 мая 2020 года. Но сильных изменений ждать не стоит. Ведь он определяется Генеральным планом Петербурга и учитывает не только существующие жилые дома, но и новостройки, которые еще только появятся в перспективе.

Пока предполагается, что будет построено не менее 15 остановок, одно депо и 5 эстакад и мостов. Они нужны для того чтобы трамвайная линия не пересекалась с действующими магистралями.

Перевозить население будут 22 состава со средней скоростью движения 25 км/ч. Расчетное время в пути от Купчино до Шушар составит около 15 минут, до Славянки – 30-40 минут.

Ждать трамвая на конечных станциях пассажирам придется не более 5 минут. На проект планируется потратить почти 26 млрд руб.

Стоимость проезда будет такой же, как и во всем другом общественном транспорте, все льготы для горожан сохранятся.

Источник: официальный сайт проекта

В апреле инвестор должен определиться с поставщиком подвижных составов. Основные требования следующие: трамваи должны быть трехсекционные, низкопольные, высокотехнологичные. С кондиционерами, доступом в интернет, розетками для подзарядки гаджетов, системой подсчета пассажиров и аппаратами для оплаты проезда как наличным, так и безналичным способами.

Кстати, название новой ветки выбирали в конце февраля буквально «всем миром»: конкурс проводили среди петербуржцев на сайте концессионера. Победил вариант «с привязкой» к местности – трамвай «Славянка».

«Трамвай в этой локации будет почти идеальным решением транспортной проблемы для властей. Среди основных преимуществ стоит выделить более низкую его стоимость, чем строительство метро. Улучшение транспортной доступности может повысить привлекательность района как для покупателей, так и для застройщиков, однако стоит все же дождаться реализации проекта»

Читайте также:  Нужно ли платить налог или пошлину на наследство?

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор»

Спасет ли трамвай Шушары и Славянку от транспортного коллапса

Сказать, что трамваи в Шушарах и Славянке очень нужны – значит не сказать ничего. Эти локации очень страдают из-за плохой транспортной доступности. Несмотря на то, что станция метро «Шушары» открылась в начале октября 2019 года, она не пользуется популярностью у местных жителей.

А все потому, что расположена в пяти километрах от ближайших жилых домов, и идти до нее приходится через промзоны, пыль и грязь. В хорошую погоду путь займет не меньше часа. Примерно столько же – на общественном транспорте. Если ехать на машине, то можно управиться за 15-20 минут.

Поэтому горожане выбирают давно «наезженные» маршруты к станции метро «Московская» – туда идет электричка и маршрутки. Трамвай, идущий по выделенной линии, отчасти нивелирует транспортный «провал» Шушар, и обеспечит регулярное сообщение между поселком и городом.

По крайней мере, новость о строительстве трамвайных путей очень позитивно восприняли собственники квартир в ЖК All Inclusive: ведь одна из остановок будет расположена в пешеходной доступности от этой новостройки, сообщает Надежда Зотова, директор по маркетингу и рекламе холдинга «Аквилон Инвест». Если жители Шушар действительно смогут добираться до метро «Купчино» за 15 минут, то это серьезно увеличит транспортную доступность Пушкинского района, который сегодня переживает свое интенсивное развитие.

«В настоящее время в Шушарах количество жителей постоянно увеличивается со сдачей новых домов, а решение транспортных вопросов пока остается только на бумаге.

Один въезд и два выезда в час пик с трудом справляются с потоком машин.

А те, кто пользуются общественным транспортом, но не хотят стоять в пробках, выходят на Витебский проспект и Московское шоссе и добираются до метро проходящими автобусами»

Андрей Русяев, член Комитета по риэлторской деятельности Ассоциации риэлторов

Что касается микрорайона Славянка, то в транспортном отношении его местоположение можно назвать удручающим. Там есть всего два выезда, через Пушкин по Витебскому шоссе, и по Московскому шоссе.

В первом случае машины и автобусы регулярно стоят на железнодорожном переезде, что приводит к постоянному появлению пробок. Московское шоссе сильно загружено само по себе, поэтому выезжать по нему из локации в часы пик очень некомфортно.

К тому же, известно о планах по дальнейшей жилой застройке Славянки. На участке более 213 га между Колпино и Петербургом появятся около 600 тыс. кв. м жилой недвижимости и порядка 85 тыс. кв. м коммерческих площадей. А это значит, что ситуация на дорогах усугубится еще больше.

Поэтому альтернативный вид транспорта там просто жизненно необходим.

Но, конечно, многое будет зависеть от того, где фактически пройдет новая трамвайная линия, считает Юлия Голубева, руководитель аналитического центра ГК ФСК в Санкт-Петербурге.

Если вдоль Московского шоссе, позволяя дублировать данный путь без пробок и напрямую, то это будет очень актуальный вид транспорта, который ощутимо разгрузит потоки.

При этом, назвать трамвай полноценным «дублером» метро в данной ситуации нельзя. «Скорее, это один из вариантов «спасения» Славянки, ведь объем жилищного строительства там серьезный, а вот с транспортом реально беда», – комментирует Ольга Шарыгина, вице-президент Becar Asset Management.

«Любое инфраструктурное строительство нужно, оно повышает привлекательность локации. Особенно в Славянке, где колоссальные проблемы с транспортом. Чтобы доехать утром до метро, а вечером от метро до дома, требуется больше часа. Трамвай же будет ходить по выделенной линии, а значит, без пробок и регулярно»

Дмитрий Ермышев, руководитель Buro estate consult

Что будет с ценами

Любое развитие транспортной сети всегда положительно сказывается на дальнейшем долгосрочном развитии данной локации и на ее инвестиционной привлекательности для бизнеса.

Однако в данном случае вряд ли можно говорить о том, что после появления трамвайной линии в Шушары и Славянку придет значительно больше покупателей, считает Ольга Шарыгина. Это решит часть существующих проблем и снизит уровень дискомфорта уже живущего населения, но не более.

Квартиры в этих районах сейчас продаются несколько дешевле среднего уровня. И приобретают их люди, для которых дисконт очень важен. От того, что появится трамвай, этих людей больше не станет, и денег у них тоже не станет больше.

«Люди поняли, что жить в области, а работать в городе — не так комфортно, как пишут в буклетах застройщики. Не просто так теперь пошел бум на реновацию в центре Петербурга. Все хотят жить там, где работают. Ну, или как минимум, не слишком далеко.

Тратить 3-4 часа в день на дорогу стало непозволительной роскошью. Люди ценят свое время и научились считать его в деньгах. Поэтому пошли на спад все областные проекты, которые активно развивались в 12-15 годах.

И вряд ли появление трамвая сильно отразится на ситуации»

Дмитрий Ермышев, руководитель Buro estate consult

Именно поэтому резкого повышения стоимости жилья в этой локации можно не ожидать. Ведь обычно ценовым драйвером служит открытие станций метро, а в Славянке в обозримом будущем оно не предусмотрено.

Впрочем, наличие удобных трамвайных маршрутов, ведущих к станциям метрополитена, может несколько повысить спрос на квартиры, и тогда цены на недвижимость немного подрастут. Но незначительно.

Пока же цены в строящихся объектах в Шушарах более чем привлекательны. Например, квартиру в ЖК All Inclusive сейчас можно купить от 2,2 млн руб.

Не будет ли дискомфорта

Появление нового вида транспорта не всегда связано только с положительными моментами. Например, во время строительства может быть шумно, что отразится на комфорте жителей ближайших домов. А еще могут быть последствия в виде «перекраивания» дорожной карты локации. Так произошло с Красногвардейским районом после того как там стал курсировать трамвай «Чижик».

Почти ото всюду убрали повороты налево, установили длительные интервалы для светофоров. Водители и пешеходы теперь в бешенстве. Вдруг Пушкинский район ждет та же судьба?

В целом, эксперты спокойны за Шушары и Славянку. Например, Андрей Русяев считает, что, если в Шушарах трамвайная линия пойдет по новым широким проспектам, Новгородскому и Старорусскому, то на автомобилистах это почти никак не отразится. Потому что эти дороги пока еще мало используются для движения транспорта.

В Славянке же проспекты и улицы широкие, поэтому проблем тоже возникнуть не должно. Что касается шума, то современные трамвайные линии достаточно тихие, и вряд ли будут мешать жителям близлежащих домов.

К тому же, сравнивать Красногвардейский район с Пушкинским не вполне корректно, они очень отличаются по своему размеру и плотности населения. Поэтому вряд ли потребуется изменение карты дорожного движения.

Впрочем, нельзя делать полноценные выводы, не имея окончательно утвержденного проекта. Пока не понятны ни его параметры, ни точная конфигурация, поэтому невозможно оценить его влияние на локацию. Однако, можно предполагать, что в нем будет учтен предыдущий опыт, что позволит избежать многих проблем, уверена Юлия Голубева.

Но некоторые опасения все же имеются. «У нас любят сначала сделать, потом думать, как с этим жить.

Если раньше городским планированием занимались целые НИИ, которые учитывали массу переменных и просчитывали влияние каждого решения, то сейчас проект будет разрабатывать одна компания, для которой главное уложиться в бюджет и пройти экспертизу. А результат будет виден лишь спустя время», – сомневается Дмитрий Ермышев.

А будет ли трамвай?

Сегодняшняя ситуация в мире и в России вызывает вполне оправданные опасения. В условиях кризиса многие проекты могут «заморозить» или даже полностью убрать из плана. Вдруг так произойдет и с трамваем?

Конечно, у экспертов есть опасения, что в условиях экономической нестабильности этот проект может постигнуть судьба легкорельсового трамвая, который планировали пустить из Петербурга в Красное село, но так пока до него и не добрались.

Однако в планах СПбГУ – масштабное строительство единого кампуса на территории минимум в 150 га между Павловском и Колпино. Поэтому есть надежда, что проект трамвайной линии все-таки будет реализован, рассуждает Андрей Русяев.

Конечно, данный вопрос будет во многом зависеть от финансирования.

«Разговоры про легкорельсовые трамваи и иные альтернативные виды общественного транспорта ведутся с 2013 года, но ни одна задумка так пока и не воплотилась в реальность.

Хочется надеяться, что в этот раз грамотное взаимодействие власти и инвестора, наконец, позволят реализовать такой значимый инфраструктурный проект», – говорит Ольга Шарыгина.

  • Городские электрички и единая транспортная сеть: каким станет Петербург через 10 лет
  • Пять миллиардов на дороги: Ленобласти помогут избавиться от пробок
  • Евгения Рекшан

Дата публикации 25 марта 2020

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *