В ростове-на-дону на месте старого аэропорта появится новый район

В Ростове-на-Дону на месте старого аэропорта появится новый район

Сергей Пивоваров

Компания «Аэро-Сити» получила разрешение на подготовку документации по планировку территории на месте старого аэропорта Ростова. Соответствующее постановление подписали в администрации города.

Речь идет о земельном наделе в границах пр.Шолохова, граница городского округа Ростова, пер. 1-й Дамасский, ул.Берберовская, ул.Щедрина, ул.Щаденко. На выполнение работ компании отводится 1 год.

Напомним, в 2019 году компания «Аэро-Сити» уже получала разрешение от администрации Ростова на планировку территории старого аэропорта. На тот момент речь шла об участке площадью 467,2 га. Однако воплотить планы в жизнь не удавалось, потому что не был решен вопрос со строительством инфраструктуры на территории старой аэрогавани.

По данным системы СПАРК, ООО «Аэро-Сити» было зарегистрировано в Ростовской области в 2016 году. Основной вид деятельности — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Генеральный директор — Николай Ульянов. Компания входит в холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга.

Выручка компании в 2020 году составила 17,5 млн рублей, увеличившись за год более, чем в 3 раза. Убыток фирмы сложился в объеме 46,9 млн рублей. В 2019 году этот показатель равнялся 28,9 млн рублей.

Весной 2021 года стало известно, что корпорация Дом.РФ может предоставить средства для развития инфраструктуры на территории старого аэропорта. В общей сложности регион может получить 6 млрд рублей под 4% годовых. Строительство инфраструктурных объектов необходимо для последующего возведения там жилого района.

Напомним, объем инвестиций в строительство нового жилого района на месте старого аэропорта в Ростове оценивался в 204 млрд руб.

По словам бывшего директора департамента экономики донской столицы Светланы Камбуловой, на территории в 350 га будут построены жилые дома, а также объекты социальной и коммерческой инфраструктуры: 18 детских садов на 4,5 тыс. мест, 8 школ на 9,6 тыс.

мест, медицинский центр, 6 поликлиник, 6 спортивных комплексов, а также спортивно-деловой и торговый комплексы. Планируется, что после ввода объекта в эксплуатацию, город получит дополнительно 15 тыс. рабочих мест.

Ранее бывший министр строительства Ростовской области Николай Безуглов говорил о том, что на территории нового района Ростова смогут проживать около 100 тыс. человек.

Из старого аэропорта Ростова сделают общественно-деловой центр города

В Ростове-на-Дону на месте старого аэропорта появится новый район Изображение: donland.ru

Как стало известно ранее, власти донской столицы выдали разрешение компании «Аэро-Сити», учредителем которой является АО «Ростоваэроинвест» (структура «Аэропорты регионов», подконтрольная Виктору Вексельбергу). Компания должна подготовить проекты планировки и межевания территории общей площадью 467,2 га в границах пр. Шолохова – граница Ростова-на-Дону – пер. 1-й Дамасский – ул. Берберовская – ул. Щедрина – ул. Щаденко. Интересно, что в 2019 году «Аэро-Сити» уже получал аналогичное разрешение, но документация так и не была презентована общественности. По мнению экспертов, проектирование пришлось отложить из-за того, что между структурами Вексельберга и ростовского бизнесмена Ивана Саввиди не были урегулированы вопросы, касающиеся имущества аэропорта.

Позже в правительстве Ростовской области сообщили, что оператором застройки этой территории может стать «Региональная корпорация развития». Однако два этих информационных повода не давали хотя бы примерного описания того, что же все-таки будет там построено. 

Одним из публичных спикеров по этому вопросу выступил министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Сергей Куц.

В интервью «Строительной газете» региональный чиновник рассказал, что по развитию территории старого аэропорта есть концепция, которая предполагает, создание там нового общественного центра с градостроительной емкостью более 3,5 млн кв. м, в том числе 2,1 млн кв. м жилья.

Однако в конце прошлого года этот документ пришлось доработать после рекомендации вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. К этому вопросу были привлечены специалисты из ДОМ.РФ. На ее основе и будут разработаны проекты планировки и межевания.

Сергей Куц считает, что «Аэро-Сити» подготовит документацию уже к декабрю текущего года, хотя разрешение позволяет оттянуть этот срок до мая.

donland.ru Известно, что застраивать площадку аэропорта будут в несколько этапов. Так, в рамках первой очереди планируется возвести 250 тыс. кв. м жилой недвижимости. Однако одними многоэтажками застройка не ограничится. «Эта территория должна стать не просто новым жилым районом, а общественно-деловым центром», — заявил Сергей Куц. В рамках концепции на данный территории будет построен правительственный квартал, технопарк, кампус одного из университетов и конгрессно-выставочный центр. Кроме этого, здесь появятся детские сады и школы на 10 тыс. мест. Есть место в планах и для создания бульваров и рекреационных зон. Напомним, ранее в администрации Ростова отметили, что здание автовокзала на просп. Сиверса может быть перенесено на территорию старого аэропорта.

К слову, сейчас на взлетной полосе бывшей воздушной гавани города организована временная торговая площадка, где продают фрукты, овощи и другие продукты питания. Такое решение было принято из-за закрытия оптово-розничных рынков в Аксайском районе.

Застройка старого аэропорта Ростова обретает второе дыхание

Застройка старого аэропорта — сегодня один из самых масштабных и трудных проектов в сфере жилищного строительства Ростова. Затянувшийся спор бывших собственников авиагавани, а также противоречия между региональными властями и застройщиком в вопросе финансирования инфраструктуры под мегастройку надолго выдернули инвестпроект из списка реализуемых.

Последние инициативы со стороны госбанка «Дом.РФ», разработавшего механизм инфраструктурных облигаций, а также предложения отдельных девелоперов, могут сдвинуть проект с мертвой точки.

По крайней мере, сейчас для этого появилось больше поводов, а Ростовская область может стать пилотным регионом, где будет опробован новый механизм финансирования масштабных проектов.

«Проект века» на месте аэропорта пока не разработан

Ещё в 2014 году входящая в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга компания «Аэропорты регионов» взяла в управление действующий на тот момент аэропорт Ростова-на-Дону.

Впоследствии «Аэропорты регионов» «с нуля» построили в 30 километрах от Ростова новый аэровокзальный комплекс, куда с 7 декабря 2017 года были переведены все авиарейсы.

В обмен на это власти пообещали «Ренове» предоставить территорию старого аэропорта под застройку.

Старый аэропорт Ростова-на-Дону официально прекратил работу три года назад — 1 марта 2018 года.

На его месте (имеется в виду взлётно-посадочная полоса (ВПП) и территория порядка 380 гектаров вокруг неё) другое подразделение «Реновы» — девелоперская компания «Кортрос» — планировало построить «город в городе»: огромный микрорайон, где предполагалось проживание свыше 100 тысяч человек. В прессе до сих пор фигурируют разные объёмы жилья, которые должны были там построить — от 1,8 млн до 4 млн кв. м.

Строительство планировали начать в 2019 году вблизи старого аэропортового терминала. Стоимость всего проекта со сроками реализации 10–15 лет составляла 150 млрд рублей. Проект был презентован на ряде экономических форумов, однако «Кортрос» поставил реализацию проекта в зависимость от ряда условий, связанных с получением преференций на уровне бюджета.

 «Нужно, чтобы руководство области сначала приняло решение признать заявленный нами проект крупным инвестиционным проектом. Должны быть объединены усилия на разных уровнях, — отмечал в разговоре с “Экспертом ЮГ” президент ГК “Кортрос” Вениамин Голубицкий.

— В этом случае компания могла бы к нему приступить». Потребуется «Кортросу», по словам его президента, и муниципальный ресурс, который может быть задействован при строительстве объектов социальной инфраструктуры.

«Мы, безусловно, всё это будем проектировать, но реализовывать эти проекты будем совместно с муниципалитетом», — подчеркнул г-н Голубицкий.

Муниципалитет устами его бывших глав администраций отмечал наличие непроработанного вопроса строительства социальной инфраструктуры, а также слабую транспортную доступность района. Строители к слабым сторонам проекта относили его высокую себестоимость.

«Придётся проектировать и тянуть к объекту сети, так как старые не были рассчитаны на такую нагрузку, но самое главное — отсутствие готовых транспортных сетей», — говорил, в частности, гендиректор строительной компании «ЮИТ Дон» Андрей Шумеев.

Представители «Кортрос» заявляли, что строительство инфраструктуры должны взять на себя власти.

В последнее время звучали предложения выставить территорию аэропорта на торги, чтобы застройщики смогли сформировать наиболее выгодное для всех сторон предложение. Однако ситуация осложнялась юридическим статусом близлежащих земель и неурегулированным спором вокруг имущества бывшего аэропорта.

Старая тяжба и новые условия

Решение о статусе ряда объектов аэропорта мешал принять юридический спор по поводу акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (юридическое лицо старого аэропорта).

По сути, у него было два основных собственника — «Группа Агроком» ростовского предпринимателя Ивана Саввиди и компания «Ростов­аэроинвест» (в совместном владении правительства Ростовской области и «Аэропортов регионов»). Общими усилиями властей и компании Вексельберга компанию Саввиди отстранили от управления старым аэропортом.

Впоследствии начался затяжной судебный спор, предметом которого в конечном итоге стала принадлежность акций аэропорта и части его территории, включая сам аэровокзал.

Формально территория аэропорта, отведённая под застройку, не была предметом спора.

Речь шла о соседних участках, зданиях и сооружениях, включая здание аэровокзала, однако неурегулированный спор вокруг этих территорий мог бы сильно усложнить жизнь при реализации проекта застройки, говорит знакомый с ситуацией девелопер: «Эта территория и старый аэровокзал, по сути, есть вход в новый микрорайон, к тому же там проведены необходимые коммуникации. Оставить эту территорию с ветшающими зданиями и инфраструктурой — значит создать возле будущего “города в городе” очаг напряжённости».

В «Группе Агроком» «Эксперту ЮГ» подтвердили, что спор шёл только вокруг имущества старого аэропорта, а территория под будущую застройку не входила в периметр требований группы.

Читайте также:  В декабре квартиры в Москве арендовали вдвое реже, чем раньше

Решение собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в феврале поставило точку в давнем конфликте между «Группой Агроком» и ГК«Ренова».

Имущество старого аэропорта перешло к структурам Саввиди, а все акции ОАО — в собственность структур Вексельберга.

Также в «Агрокоме» сообщили, что уже приступили к разработке концепции дальнейшего использования зданий бывшего аэровокзала, однако подробности раскрыть отказались.

В «Кортрос» на запрос «Эксперта ЮГ» не ответили.

Ростовский бизнес предлагает иные варианты

По мнению президента ГК «Сокол» (один из крупнейших застройщиков Ростова), депутата Законодательного собрания Ростовской области Арутюна Сурмаляна, к застройке территории старого ростовского аэропорта необходимо привлечь не одного, а нескольких крупных застройщиков. Как считает г-н Сурмалян, реализация проекта в этом случае может существенно ускориться.

Он назвал текущий проект застройки аэропорта «на первый взгляд» «прекрасным и высокорентабельным». Однако, по его словам, компания «Кортрос» в течение нескольких лет показывает только «красивую картинку будущего района».

«Они презентовали “красивую куколку”. А потом, когда подсчитали, поняли, что надо несколько десятков миллиардов вложить в инфраструктуру, чтобы выйти в ноль, и отошли в сторону от этого проекта.

Всё упирается в деньги», — отметил г-н Сурмалян.

На территории старого аэропорта Ростова, по словам Арутюна Сурмаляна, планируется построить порядка 2,3 млн кв. м жилья (1,8-4 млн по разным данным). Такая цифра, по его мнению, является неподъёмной для региональных застройщиков, а для федеральных игроков «это не объём». Поэтому так трудно найти компанию, которая бы решилась на такой проект.

Оптимальным решением было бы сделать проект застройки за счёт средств города. Подробно разработать все детали застройки, включая внешний вид фасадов, а затем разделить территорию застройки на небольшие участки и объявить торги. Это стоило бы городу «миллионов 100», зато потом город вернул бы в казну миллиард, считает президент ГК «Сокол».

Он привёл в пример район Москва-Сити, а также реализованные проекты в Тюмени и Ереване. «В Ереване за счёт бюджета расселили старый квартал, сделали проект, согласовали коробки.

Будущий застройщик даже материал окон не мог менять. Затем провели торги. В итоге Северный проспект стал одним из лучших проспектов в городе», — рассказал г-н Сурмалян.

По его мнению, так же необходимо поступить и с ростовским проектом, чтобы сдвинуть его с мёртвой точки.

С помощью «Дом.РФ» в проект привлекут 8 млрд рублей, которые пойдут на создание инфраструктуры

Остаётся решить вопрос со строительством многомиллиардной инфраструктуры, затраты на которую в масштабных проектах часто достигают 20% бюджета. Но выход, похоже, есть.

Облигации в помощь властям инвесторам

В прошлом году руководство банка «Дом.РФ» объявило о разработке нового способа финансирования крупных жилищных проектов — выпуске инфраструктурных облигаций. Суть механизма в том, что «Дом.

РФ» создаёт специализированное общество проектного финансирования (СОПФ), через которое будет организован выпуск инфраструктурных облигаций на фондовом рынке.

Средства от размещений направляются на финансирование инфраструктуры — либо застройщикам в виде инфраструктурных займов, либо субъектам РФ путём выкупа их собственных облигаций со стороны СОПФ.

Денежные средства будут выдаваться на срок до 15 лет под льготную ставку, которая станет обеспечиваться субсидией из федерального бюджета. «Дом.РФ» выступает поручителем по облигациям, займы строительным компаниям выдаются под гарантию субъекта РФ.

При этом погашение инфраструктурного займа происходит после погашения кредита по проектному финансированию от банка.

Таким образом, инфраструктурный заём от СОПФ обеспечивает сохранение необходимого запаса финансовой устойчивости с точки зрения банков, предоставляющих проектное финансирование.

На конец 2020 года назывались четыре пилотных региона, в которых должны были опробовать новый механизм: Ленинградская, Тульская, Тюменская и Нижегородская области. В начале этого года к ним добавились Ростовская область и Сахалин.

В начале марта Ростовская область подписала соглашение с «Дом.РФ» о выпуске облигаций. На встрече с губернатором области гендиректор «Дом.РФ» Виталий Мутко отметил, что новый механизм поможет реализации именно проекта развития территории бывшего аэропорта. С помощью «Дом.

РФ» в проект привлекут 8 млрд рублей, которые пойдут на создание необходимой для нового района инженерной, транспортной, социальной и общегородской инфраструктуры. На встрече г-н Мутко подчеркнул, что «Дом.

РФ» совместно с региональным правительством «уже актуализировал концепцию проекта комплексной застройки территории бывшего аэропорта», где предполагается освоение земельного участка площадью более 350 гектаров.

За счёт инфраструктурных облигаций, которые выпустит регион, будет профинансировано строительство инфраструктуры. Это обстоятельство, а также урегулированный спор между бывшими собственниками аэропорта оставляет надежду, что к «проекту века» скоро смогут вернуться уже с конкретными предложениями.

Застройке территории старого аэропорта Ростова помогли сдвинуться с мёртвой точки

На создание инфраструктуры через облигации привлекут 8 млрд рублей

ДОМ.РФ поможет Ростовской области начать застройку территории старого аэропорта Ростова. Меморандум о намерениях подписали губернатор Василий Голубев и директор госкорпорации Виталий Мутко. Согласно документу, для строительства на этой территории необходимой инфраструктуры будет использован новый для России механизм инфраструктурных облигаций.

Суть механизма сводится к получению застройщиками помощи от государства. При реализации крупных жилищных проектов на инфраструктуру компании тратят около 20% от стоимости проекта. Это приводит к снижению интереса потенциальных инвесторов к комплексной застройке.

Новый механизм ДОМ.РФ предполагает, что на фондовом рынке размещаются облигации, а деньги с их покупки частными инвесторами будут направляться на погашение инфраструктурных кредитов застройщиков.

Для досрочного ввода школ, детсадов и прочих соцкультобъктов компании смогут оформить заём под 1,5-2% годовых. Часть ставки, превышающей эти цифры, будет субсидироваться за счёт федерального бюджета.

Так вот Ростовской области под создание инфраструктуры на территории бывшего аэропорта через облигации предлагается привлечь 8 млрд рублей. В регионе, естественно, не отказались и подписали соглашение. А в процессе стали известны и подробности того, что будет представлять собой новый микрорайон.

Итак, под весь проект отведено более 340 гектаров, общая площадь застройки составит 3,5 млн квадратных метров, из которых непосредственно жильё — 2,15 млн квадратных метров. Всё остальное — это социальные объекты, бизнес, развлечения и так далее. Напомним, что по крайней мере раньше предполагалось, что на территорию старого аэропорта в перспективе переберутся и чиновники.

По словам Голубева, в новом микрорайоне планируется строительство 5 школ, 15 детских садов, медучреждения и так далее. Кроме того, по его словам, с неназванными компаниями прорабатывается вариант размещения ими в этом районе научно-производственных объектов.

— Речь про «чистые» объекты, конечно же, не с дымом и гарью. Они нужны для создания рабочих мест на территории самого района, — пояснил губернатор. Что-то предстоит решать и с транспортной доступностью будущего микрорайона.

Бюджет всего проекта — 68 млрд рублей, сроки реализации — 2021-2034 годы.

Виталий Мутко во время подписания меморандума заявил, что у проекта внезапно уже есть застройщик, он якобы определён. Но о какой компании идёт речь, не сказал. Скорее всего, это всё та же «Ренова» Виктора Вексельберга, которая изначально и собиралась застраивать старый аэропорт, однако всё застопорилось из-за нежелания компании брать на себя расходы по созданию необходимой инфраструктуры.

Добавим, что 8 млрд рублей хоть и большие деньги, однако всю необходимую инфраструктуру в новом микрорайоне на них не построить. К примеру, только одна крупная школа обойдётся более чем в миллиард.

Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта

Стоимость работ по выполнению ППМТ, по оценке эксперта, может составить минимум 15 млн рублей. Городские власти не стали выполнять проект самостоятельно и не выдали компании никаких ограничений по проектированию. В перспективе должен быть объявлен конкурс на земельные участки, где могут участвовать все желающие. Эксперты не сомневаются, что в нем победит «Аэро-Сити».

Согласно постановлению администрации города, ООО «Аэро-Сити» дается год на подготовку документации по планировке территории размером 467,2 га в границах: пр. Шолохова — граница города — пер. 1-й Дамасский — ул. Берберовская — ул. Щедрина — ул. Щаденко. В качестве обоснования выбора проектировщика в документе указано, что общество обратилось за таким разрешением.

Ранее N писал, что областные власти планировали отдать территорию бывшего аэропорта под реновацию компаниям Виктора Вексельберга без проведения торгов.

В апреле 2018 года губернатор в своем твиттере анонсировал начало застройки, предложив придумывать название новому микрорайону.

Однако осенью ООО «Аэро-Сити» было отказано в выдаче в аренду без проведения торгов двух земельных участков общей площадью почти 350 га для реализации масштабного инвестпроекта «Реновация территории аэропорта, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова».

И. о. главного архитектора — директора Департамента архитектуры и градостроительства Ростова Елена Гавриленко пояснила, почему размер участка увеличился с прошлогодних 350 га до почти 467,2 га:

— Изначально рассматривалась только земля, арендованная «Аэро-Сити». А поскольку на прилегающих участках находятся жилые дома, иные объекты, мы включили в состав планируемой территории другие участки вплоть до пр. Шолохова.

Читайте также:  Эксперт: налог на имущество станет ниже везде, кроме Москвы

Это сделано для того, чтобы просчитать с учетом будущей нагрузки обеспеченность района школами, детскими садами, учебными заведениями, там планируются и высшие учебные заведения.

Проектировщики будут анализировать, чтобы в будущем и новым, и уже проживающим людям на этой территории было хорошо.

В декабре 2018 года градоначальник Виталий Кушнарев заявлял: «Я не хочу, чтобы мы, застраивая это район, создавали новые проблемы.

Важно не запереть Шолохова, нужно строить альтернативную автодорогу в центральную часть города, выход на М-4, освоение этого участка предполагает строительство второй нитки канализационного коллектора со стороны левого берега.

Мы хотим придать этому проекту статус федерального значения, чтобы привлечь средства федерального бюджета».

Опрошенные N эксперты считают, что, разрешая частной компании выполнять ППМТ без каких-либо ограничений, власти поступают вопреки интересам жителей города.

— Выполнять проект планировки для таких важных для Ростова территорий должны городские власти за счет бюджета, чтобы заложить туда то, что нужно жителям города, — считает руководитель филиала АО «ЮИТ Санкт-Петербург» в Ростове-на-Дону Андрей Шумеев.

Как объяснил Андрей Шумеев, ППМТ определяет возможный объем застройки территории, в том числе жилья, объектов социальной инфраструктуры, территорий общего пользования: дороги, скверы, проезды и т. п.

После утверждения ППМТ становится собственностью города и законом для застраиваемой территории.

На его основании муниципалитет организует строительство транспортной и инженерной инфраструктуры за свой счет, а затем продажу на аукционе права застройки каждого земельного участка или группы участков.

Второй вариант — муниципалитет может продать на аукционе весь земельный участок для жилищного строительства. Тогда победитель аукциона должен выполнить строительство транспортной и инженерной инфраструктуры и после получения прав на весь земельный участок застраивать его самостоятельно или передать (продать) права на застройку другим компаниям.

— На мой взгляд, главное в этой ситуации то, что земельный участок с границами сложной конфигурации лежит в целостном планировочном образовании — Восточном планировочном районе города, ограниченном с севера пр.

Шолохова, с юга — Доном, с запада — Кизитеринской балкой, а с востока — трассой М-4 «Дон», — и как бы плавает в этой территории без привязки к внутренней планировочной структуре района, — пояснил заведующий кафедрой градостроительства Академии архитектуры и искусств ЮФУ Александр Бояринов.

— Эта схема пространственной организации имеет важную роль в будущей жизни горожан и развитии Большого Ростова, т. к. в перспективе формируется планировочный район, а это в сумме 70-80 тыс. трудового населения без организации мест приложения труда.

Городские власти должны были сначала сделать проект адаптации этой территории в схему перспективного развития восточного планировочного района города, а потом выдать задание застройщику (аналог градплана), ограничив его в определенных рамках. Для инвестора, как и для другого застройщика, главное — максимальная прибыль от проекта. К сожалению, из-за таких решений город может получить новые транспортные и социально-экономические проблемы.

Елена Гавриленко уточнила, что выдача разрешения на проектирование еще не означает намерение отдать землю без торгов:

— Правовые вопросы будут решаться после утверждения документации по планировке территории. Это не значит, что «Аэро-Сити» получит право все там застраивать, для выбора того, кто будет это делать, существуют другие процедуры.

— Не думаю, что у компании Вексельберга будет много конкурентов на конкурсе, — сомневается Андрей Шумев. — Выполнение проекта ППМТ даст ей понимание экономической эффективности застройки этого района. Она будет лучше ориентироваться в нюансах будущего строительства и понимать, какую цену можно предложить за землю.

Теоретически, если в земельном аукционе победят не структуры Вексельберга, а кто-то другой, то «Аэро-Сити» потеряет инвестированные в ППМТ деньги.

По словам Александра Бояринова, стоимость выполнения ППМТ на эту территорию может составить не менее 15 млн рублей.

26 га под застройку на ул. Вересаева отдали без торгов Губернатор Василий Голубев подписал распоряжение № 234 о признании инвестпроекта «Строительное управление — 1 «ЮгСтройИнвест-Дон» соответствующим критериям областного закона о выделении земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов. Реновация старого аэропорта откладывается из-за социалки В городском бюджете нет средств для финансирования строительства на этой территории социальных объектов. Без них невозможно обеспечить комплексную застройку. В начале октября было подписано распоряжение губернатора Ростовской области № 225 об отказе в предоставлении ООО «Аэро-Сити» (аффилированным с ООО «Кортрос», входящим в ГК «РЕНОВА» Виктора Вексельберга) земельных участков в аренду без проведения торгов. Ростовская область планирует многое утроить к 2030 году Состоялось финальное обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития области «Стратегия 2030». Со стороны экспертов к проекту документа поступило более 500 предложений, заявил губернатор Василий Голубев. Эксперты, участвовавшие в финальном обсуждении, обратили внимание на важность развития инженерной инфраструктуры, прозрачности управленческих процедур, принятия новых подходов к строительству.

Перенос автовокзала в Ростове на место бывшего аэропорта: Плюсы и минусы, мнения горожан и эксперта

Губернатор Ростовской области Василий Голубев поддержал идею мэрию Ростова-на-Дону о переносе главного автовокзала из центра донской столицы на выезд из города. Но вот, как к этому относятся сами жители донской столицы и специалисты.

 Ещё в августе прошлого года сити-менеджер Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко впервые озвучил идею о переносе главного автовокзала из центра города на место бывшего аэропорта на проспекте Шолохова.

Нелогично, что пассажиры сначала едут в центр города, а потом на больших автобусах из него выбираются. Сейчас у нас есть уникальная возможность перенести автовокзал на территорию старого аэропорта,

— пояснил тогда идею о переносе Логвиненко.

Но идея, мягко говоря, не вызвала горячего одобрения самих ростовчан. И тема как-то сама собой постепенно забылась.

Однако буквально на днях, губернатор Василий Голубев в ходе своей большой пресс-конференции вернулся к ней — поддержав предложение донской мэрии.

Все, кто едет из области, въезжают через Шолохова. И выехать в любую точку с этого места возможно, только нужно поработать над транспортной системой.

Если с железнодорожниками мы отработаем продление городской электрички, то в местах пересечения этих дорог будут так называемые пересадочные пункты. Это означает, что мы сохраняем, например, центральный пересадочный пункт на ж/д вокзале.

Пригородный автовокзал себя вообще исчерпал. И он может спокойно работать от старого аэропорта, и во все точки можно будет доехать,

– сказал глава региона.

По его словам, расположенный на новом месте автовокзал удачно впишется в систему городского транспорта, с учётом когда-нибудь в будущем созданного лёгкого метро.

Уже на следующий день губернатор, впрочем, через соцсети предложил жителям донской столицы и региона обсудить столь щепетильный вопрос. И, как выяснилось, однозначного ответа на него не нашлось. Больше всего своё недовольство возможным переносом высказывают жители новых микрорайонов, например, Левенцовки.

Это что же получается? Мне, чтобы попасть на автовокзал, надо с Западного будет с пересадками ехать? И это — с ребёнком и с чемоданами. Да ещё и платить два раза за проездЙ По мне так, пускай (автовокзал) остаётся там, где есть. Подъезд с юга хороший, а с севера, кто едет на автобусах, так они наоборот экономят на проезде по городу. Едешь себе, где надо, попросил водителя и вышел,

— делится мнением ростовчанка Анастасия Артёмова.

Пожалуй, главный и единственный минус нынешнего автовокзала в том, что рядом нет парковок. Как приехать туда на машине встретить или проводить человека? Да никак. Высадил у входа и полетел дальше. Раньше водители нарушали, оставляли машины у бордюров тротуаров, но с некоторого времени там установили камеры слежения и за парковку машин может прилететь штраф — полторы тысячи, не шутка!

Расположение в центре, наоборот, удобно в данном случае. Добраться до автовокзала можно через Темерницкий мост. Многие города стремятся сделать совместное расположение ж/д и автовокзалов.

И постоянно у ж/д вокзалов организовываются стихийные автовокзалы. У нас же это официально: можно приехать на поезде, пройти несколько метров и сесть в автобус.

Разрушать крупный транспортный узел намеренно — неправильно,

— считает главный редактор портала «Ростовский Городской Транспорт» Михаил Кругликов.

По мнению эксперта, перемещение автовокзала никак не разгрузит городские дороги, на что, в принципе, рассчитывают чиновники.

Многие автобусы едут через Шолохова — это так, но что нужно их пассажирам? Как раз центр. Значит, они всё равно сядут в автобус или такси уже в городе и всё равно туда поедут. Таким образом, перенос никак не разгрузит дороги.

А тем, кому нужны другие районы, и сейчас могут легально выйти на остановках вдоль пр. Шолохова и не ехать дальше, до конечной.

Читайте также:  В 2018 году в регионах достроят 30 домов СУ-155

И, наконец, район старого аэропорта не обеспечен общественным транспортом во все стороны — в той мере, в какой это сделано на Привокзальной и Октябрьской площадях,

— отметил Кругликов.

И — да, не будет забывать, что выезд и въезд в город со стороны Акайского района в часы пик превращается в большой затор. А в выходные дни это происходит из-за большого потока транспорта, устремляющегося на два крупных рынка, расположенных там же, а также в гипермаркеты.

Напомним, что на месте старой воздушной гавани до 2035 года собираются построить новый микрорайон, в котором будет проживать, по предварительным подсчётам, несколько десятков тысяч жителей Ростова.

Вопрос об этом уже, вроде как, решён, поскольку в декабре прошлого года землю аэропорта выкупила компания бизнесмена Ивана Саввиди.

К тому времени, наверняка, продолжать новые маршруты городского транспорта, но пока — что?

Девятый район Ростова появится на месте аэропорта после его закрытия

Территория действующего аэропорта Ростова-на-Дону после закрытия авиагавани и застройки станет девятым районом города. Об этом во вторник, 25  июня, на пресс-конференции сообщил глава администрации города Виталий КУШНАРЁВ.

— Здесь на 265 гектарах пока ещё действующего аэропорта, который с открытием «Платова» 1 декабря прекращает работу, начнётся застройка нового района. Концепцию уже разрабатывает компания «Кортрос», входящая в структуры Виктора Вексельберга. Наверное, когда эта территория застроится, это будет девятый район нашего города, поскольку его население составит до 100 тысяч человек. Я думаю, что 2018 год — это начало освоения первого участка и строительства домов, — сказал градоначальник.

Развязка на проспекте Шолохова на въезде в Ростов

Чтобы из-за строительства нового микрорайона ситуация на въезде в город со стороны проспекта Шолохова не ухудшалась, предполагается создание транспортной развязки в районе рынка «Алмаз».

— У нас уже есть разработанный проект, прошедший экспертизу строительства двухуровневой развязки на Малом зелёном кольце. Мы не реализуем развязку, потому что она стыкуется с федеральным проектом (трасса М-4 «Дон». — Прим. «РО».). Мы должны реализовать развязку совместно с федеральными структурами.

Улица Большая Садовая сужаться не будет

Сужения проезжей части на улице Большой Садовой не будет.

Программа Ростова-на-Дону по формированию комфортной городской среды начнётся с благоустройства улицы Большой Садовой: на участке от проспектов Сиверса до Театрального. Подходы к благоустройству главной городской улицы донской столицы представило консалтинговое бюро «Стрелка», которое предложило в том числе сужение автомобильной части одной из главных улиц Ростова.

— У нас были наибольшие споры по сокращению проезжей части и по увеличению пешеходной зоны. Наверное, можно было на это пойти, но есть проблемы: близость чемпионата мира по футболу, которая не позволила нам реализовать данный проект.

Для этого нужно было бы перенести все подземные коммуникации: газ, воду, электроснабжение. Потребовался бы и перенос контактной сети: освещения, светофоров и прочего. Мы сохранили действующие габариты и пешеходную проезжую часть, так как любой контракт имеет гарантийный срок эксплуатации.

Дорогу пока сужать не будут, по крайней мере в ближайшие три года.

Экологические маршруты в центре города

Самый экологически чистый транспорт будет перевозить пассажиров по центральным улицам города.

— Это автобусы на газомоторном топливе, электротранспорт: трамваи, троллейбусы и электробусы. До конца 2017 года хотим купить два электробуса, а их имеют не все города-миллионники. В этом году мы покупаем на 1,1  млрд рублей 75 дизельных и 25 газомоторных автобусов.

В текущем году также приобретаем 14 трамваев на сумму в 400 млн рублей. Таким образом мы полностью поменяем парк трамваев. Ещё 14 троллейбусов возьмем бесплатно у Мосгортранса — это троллейбусы до 3 лет.

Центральные улицы: Большая Садовая, Станиславского и Максима Горького — это улицы экологических маршрутов.

В настоящее время департамент автотранспорта администрации города совместно с ООО «Газпром газомоторное топливо» рассматривают вопрос строительства автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) на территории филиала МУП МТК «Ростовпассажиртранс» на улице Малиновского, 7.

В текущем году начнутся работы по реконструкции двух АГНКС на улицах Малиновского, 69, и Вавилова, 88. Планируется, что завершатся они в первом квартале 2018 года.

Кроме того, в 2019 году в Ростове будет построена ещё одна новая АГНКС на Южном въезде к городу — в створе улиц Восточное шоссе и Пойменная.

Всего в Ростове-на-Дону — 1,4 тыс. автобусов большой и малой вместимости. Из них на улицы города выходит 800-900 единиц — в выходные, в будни — 1,1-1,2 тыс. единиц.

Часть переулка Газетного может стать пешеходной зоной

— Я встречался с Иваном Игнатьевичем (Саввиди), он достаточно активно участвует в жизни города, и планов громадьё, в том числе сделать участок переулка Газетного (от улиц Красноармейской до Максима Горького) пешеходной зоной.

Я к этому нормально отношусь.

Подобную задачу нам и губернатор ставит — необходимо создавать больше таких общественных пространств, пешеходных зон, украшать их, озеленять и давать возможность горожанам спокойно гулять, — отметил градоначальник.

Фото Максима Иванова

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Как старый аэропорт Ростова из крупного инвестпроекта превратился в свалку

Старый аэропорт Ростова-на-Дону постепенно превращается в свалку из-за открытой там овощной ярмарки, местные жители озабочены происходящим.

Старый аэропорт в Ростове-на-Дону закрыли после введения в эксплуатацию Платова, сразу после приостановки деятельности общее собрание ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» решило ликвидировать организацию, «Группа Агроком» выступила против.

38% акций ОАО принадлежало АО «Ростоваэроинвест», которое входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, у «Группы Агроком» Ивана Саввиди было 50% акций. Суды длились в течение года, после чего Вексельберг выкупил долю Саввиди в компании, оставив последнему недвижимость на территории старого аэропорта.

Власти планировали вложить в инженерную, транспортную, социальную инфраструктуру территории восемь миллиардов рублей. Изначально на месте старого аэропорта собирались построить общественный центр общей площадью более 3,5 миллиона квадратных метров. Кроме того, на территорию старого аэропорта планировали перенести и автовокзалы Ростова.

В феврале 2020 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что в городе уже начали разрабатывать проект планировки освободившейся территории. Предполагалось, что освоение старого аэропорта проведут в три этапа, в плане значилась вся необходимая инфраструктура: школы, садики, поликлиники, храмы, памятники, объекты спорта, а также пешеходные и парковые зоны.

Проект столкнулся с проблемой — территория старого аэропорта позволяет построить около 2,3 миллиона квадратных метров жилья. По причине масштабности территории найти одного застройщика, который взялся бы построить весь объем жилья, оказалось непросто. Чтобы ускорить реализацию планов, власти решили привлечь несколько инвесторов.

В мае 2021 года компания Виктора Вексельберга добилась разрешения на разработку проекта застройки, чем и займется дочерняя компания структур бизнесмена «Аэро-Сити».

В конце апреля на оптовые рынки в Аксайском районе нагрянули силовики, которые вывезли восемь автобусов мигрантов и приостановили деятельность объектов. Предпринимателей предупредили, что торговые точки больше работать не будут, рынок «Овощной» решили перенести на территорию старого аэропорта, где под ярмарку выделили 15 гектаров.

Жители Ростова отнеслись к идеи изначально негативно, горожане возмущались, что огромную территорию, которую можно было бы использовать для других целей, отдают под базар.

«Реконструированную за миллиарды рублей взлетно-посадочную полосу больше никак нельзя использовать?» — писали ростовчане в соцсетях.

Несмотря на протесты местных жителей, ярмарку в аэропорту все же открыли, более 500 предпринимателей с закрытых аксайских рынков начали торговать на новой территории.

Первые жалобы на мусор после торговцев начали поступать спустя несколько дней, ростовчане возмущались такому отношению к аэропорту. По словам очевидцев, после торговцев остаются кучи пропавших овощей, упаковки и прочего мусора, который горами лежит на территории, и который никто не вывозит.

После этого власти заявили о решении в два раза увеличить количество мульд и контейнеров для мусора в старом аэропорту. 25 мая ответственные службы отчитались, что на торговой площадке установили шесть мульд и 40 контейнеров для сбора отходов, ранее их было вдвое меньше. До конца недели число мульд пообещали увеличить до десяти.

Кроме того, власти заявили, что в торговых рядах уборку производят в ручном режим, в дневное время ее осуществляют 30 человек, еще 10 работают по ночам.

Уберегут ли принятые меры старый аэропорт от превращения в свалку, покажет время.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *