В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

«Траволатор остановлен по техническим причинам, продолжайте движение пешком» — вот такую фразу можно услышать со вчерашнего дня в Петербургском метрополитене.

Наш город получил подарок на свое 312-летие — вчера открылся второй выход со станции Спортивная и расположен он Васильевском острове. Грубо говоря, получился большой подземный пешеходный переход под Малой Невой.

Теперь можно зайти в метро на Петроградской стороне, а выйти на Васильевском острове ни разу не сев в поезд. Впрочем, обо всем по порядку!

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Юго-восточный павильон для входа в метро

Входы в метро аккуратно расположились со всех сторон перекрестка Кадетской линии и набережной Макарова. С южной стороны установлены павильоны, из которых можно спустится в подземный вестибюль станции на эскалаторе, а с северной стороны вход в метро выглядит как обычный подземный переход.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Юго-западный павильон для входа в метро

Сейчас уже мало кто вспомнит, но в 2005 году, когда обсуждался проект второго выхода со станции Спортивная, был предложен вариант со сносом одного из домов, расположенных у Тучкового моста.

После строительства входа в метро, дом был бы построен заново, но не факт, что со старым обликом.

Хорошо, что этот проект ушел в небытие, ведь в наше время, когда снос исторической застройки стал привычным делом, нужно стараться сохранить каждый дом.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Вид на Кадетскую линию, слева виден вход в метро

Хочется отдельно отметить павильоны для входа в метро — выглядят они очень непривычно для Петербурга. Это первый случай в нашем городе, когда можно подняться от подземной железной дороги на улицу на эскалаторе. А еще это самый близкий к Неве выход из метро. Такое не стыдно и гостям города показать!

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Логотип метро и осветительные стойки стадиона Петровский

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Метеор летит по Малой Неве

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Павильон для входа в метро. Между эскалаторами расположена лестница

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Эскалатор выходящий на улицу, это в новинку для нашего города

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Двери в стене над эскалатором — смелое решение!

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Указатели так называемого «нового информационного пространства», в определенных кругах прозванные сосисками

Стена, за которой расположен вестибюль станции

Спустившись по лестнице или эскалатору вниз, пассажиры попадают в подземный переход, идущий к вестибюлю, на его стене которого красуется мраморная композиция с названием станции. Сфотографировать ее без людей в кадре было очень сложно, каждый норовил подойти и потрогать мрамор или сделать фото на память.

Вестибюль станции, в котором расположены кассы, достаточно просторен. На вход в метро установлены турникеты с «крутилкой», а на выход — турникеты с открывающимися створками. Как и на остальных станциях, через первый турникет можно пройти используя банковскую карту, которая поддерживает бесконтактную оплату.

Мозаичное панно над эскалаторами

После турникетов, как обычно, пассажиры попадают на эскалатор, и проезжая под мозаичным панно, попадают под землю. Дальше начинается самое интересное — после небольшого коридора, как будто специально загнутого под углом в 90 градусов, начинается тоннель с траволаторами.

Наклонный эскалаторный ход

Коридор перед траволаторами

Что же такое траволатор? На самом деле, это англоязычный термин, в русском языке его аналогом является термин «пассажирский конвейер». Грубо говоря, траволатор — это эскалатор двигающийся горизонтально.

В нашем случае, он расположен под небольшим углом, что не меняет сути дела. Траволаторы для второго выхода со Спортивной были поставлены одним из крупнейших промышленных концернов Германии — ТиссенКрупп АГ.

Траволаторный тоннель разделен на два участка по 150 метров, между которыми находится небольшая площадка с кабиной дежурного. Как известно, дежурный сидит там не просто так, он крутит педали, приводящие в движение механизм пассажирского конвеера (шутка — прим. ред.). На каждом участке расположено по три траволатора, два из которых будут работать непрерывно, а третий будет резервным.

Он же, но только в обратную сторону

Свод траволаторного тоннеля окрашен в голубой цвет, как бы намекая на наличие Малой Невы над ним. После тоннеля, пассажиры попадают на небольшую лестницу, ведущую на нижний уровень Спортивной. Как вы помните, станция двухъярусная — в далеком будущем она станет пересадочной между пятой и кольцевой линиями.

Поэтому, на каждом из ярусов, в данный момент только один рельсовый путь. Второй появится, когда начнется строительство кольцевой линии нашего метро.

Кстати, так же как и Технологический институт, Спортивная является кроссплатформенной станцией, что означает, что в одном станционном зале находятся пути разных линий.

Вид с площадки на второй участок траволаторного тоннеля

Вид от станции. Если приглядеться, можно увидеть площадку между участками траволаторного тоннеля

Вход в траволаторный тоннель со станции

Если посмотреть на фотографию выше, то можно заметить, что последние две колонны перед лестницей отличаются по цвету от остальных. Вместо бежевого мрамора они выложены белым и это не случайность.

При строительстве Спортивной в 1997 году, был использован особый сорт итальянского мрамора, которого больше нет в природе — он просто-напросто закончился.

Можно было бы взять его с фальшстены, которая все это время отгораживала станционный зал от будущего траволаторного тоннеля, и использовать его в отделке колонн.

Но к сожалению, оказалось, что этот сорт мрамора очень хрупок и в процессе разборки стены он разламывался даже при незначительном воздействии. Так что у метростроевцев не оставалось другого варианта, кроме как выполнить облицовку другим видом мрамора. На этом заканчиваю, и отправляюсь обратно наверх!

Лампы в коридоре перед эскалаторным ходом

Пора на выход — эскалаторный наклонный ход

Открылся выход из "Спортивной-2" — первая станция метро с траволатором

balberov27 мая в Петербурге открылся второй выход из метро «Спортивная». Я поехал посмотреть. Это одна из самых интересных станций за последнее время. Ее особенность в том, что выход проходит под руслом Малой Невы и содержит траволатор. Это первый траволатор в Петербургском метрополитене и, насколько я знаю, в Москве тоже такого нет.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце маяСтарый выход из метро «Спортивная» — с верхней платформы

Для тех, кто не в курсе – станция «Спортивная» была уникальной и до траволатора. Это двухуровневая станция. Платформы расположены друг над другом и поезда идут друг над другом. В настоящее время через станцию проходит одна линия – пятая. В будущем здесь будет переход на Кольцевую линию. По крайней мере, задел сделан именно для этого.

Станцию можно сравнить с «Технологическим институтом» в Петербурге или «Китай-городом» или «Третьяковской» в Москве. Разница лишь в том, что на «Спортивной» платформы, как я уже сказал, находятся друг на другом, а на вышеперечисленных станциях – параллельно друг другу. По умному это называется кросплатформенная пересадка.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Верхняя платформа станции «Спортивная»

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Нижняя платформа станции «Спортивная». Экскалатор между верхними и нижними станциями

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Задел под пересадку на будущую кольцевую линию (на нижней станции)Раньше со «Спортивной» был только один выход – с верхней платформы. Теперь появился второй выход – с нижней платформы. Чтобы выйти в город необходимо сначала преодолеть два траволатора в туннеле длиной 300 метров, а затем – классический эскалатор.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Новый выход и вид на траволаторы

Мне было интересно посмотреть, как эти траволаторы сделают. Будет ли альтернативная им «пешеходная дорожка», как это обычно бывает в аэропортах — хочешь иди пешком, хочешь стой на траволаторе. Альтернативы нет. Более того, траволаторы с небольшим уклоном и периодически останавливаются.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Сами траволаторыПока поведение людей на траволаторах довольно хаотичное – часть стоит, часть идет. Интересно, что будет дальше. При больших пассажиропотоках в час-пик необходимо организовать определенное поведение людей на этих устройствах: все стоят, все идут, справа стоят – слева идут и т.д. Иначе будет путаница и конфликты. Пока нет традиции, и люди не очень понимают, как правильно себя вести. Но после закрытия «Василеостровской», когда сюда устремится большой поток людей, эти правила будут нужны.Видео с поездки на траволатореКак это часто бывает на новых станциях метро, ни на траволаторах, ни на эскалаторах не ловит телефон. Наверное, со временем мобильные операторы доберутся и оборудуют эти длинные тоннели-переходы своими передатчиками. На «Адмиралтейской», кстати, довольно долго после открытия не было связи.

Читайте также:  В Краснодаре построят башню с офисами и жильем

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Эскалаторы на «Спортивной-2»

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Оформление довольно простенькоеВторой выход из «Спортивной» имеет четыре эскалатора. Они привозят в подземный вестибюль станции. Вход и выход в подземный вестибюль – из подземного перехода. Эти вход и выход разнесены. Дверей на вход – пять. Подземный вестибюль довольно маленький.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Вход в вестибюль метро «Спортивная»Выход в город, он же вход в подземный вестибюльСориентироваться, куда выходить из подземного перехода – довольно сложно. Выходов – четыре. Два – к мосту (без эскалаторов) и два на противоположную сторону площади (с эскалаторами). Эскалаторов – по два на каждом из выходов и есть еще лестница (на одном из выходов эскалатор на подъем в день открытия не работал).

Указатель к Среднему проспекту смотрится неожиданно. Нет там наверху Среднего проспекта. До него дойти метров 300 надо.

Насколько я помню, это первый в Петербурге, по сути, подземный переход с эскалатором. То есть, если вы заходите в метро, то эскалатор находится ДО турникетов.Внутри подземного переходаПотоки входящих-выходящих на выходе из подземного перехода никак не разнесены. Там их разнести довольно сложно.

Выход из подземного перехода: два эскалатора и посередине лестницаВ общем, станция интересная и необычная. Но есть несколько вопросов, на которые у меня нет ответов.1.       Не затопит ли входы после первого сильного ливня? Я знаю, что на Васильевском часто затапливает торговые центры во время сильных ливней.

Здесь – эскалатор прямо с уличного перехода, причем переход не особо возвышен. Хорошая ли ливневка, есть ли защитные стоки?2.       Будет ли подземный переход функционировать круглосуточно или его будут закрывать на ночь? Обещали, что летом выход из «Спортивной» на В.о.

будет работать по ночам в часы работы «челнока» Спортивная – Адмиралтейская.3.       Как быстро раздолбают эскалаторы в подземных переходах, ведь там нет тетки в будке, которая за ними смотрела бы.4.       Что будет, когда закроют «Василеостровскую»? Толпы народу пойдут на «Спортивную-2».

Имея в виду, что входы-выход в подземные переходы не разнесены, а внизу на вход в довольно узком переходе только пять дверей, может быть столпотворение.5.       Как соотнести 4 эскалатора с тремя траволаторами. Предположим, час-пик. «Василеостровская» закрыта. Толпа пришла на «Спортивную-2».

Работают три эскалатора на спуск, один на подъем. Значит два траволатора должны вести наверх, один вниз. Но как народ с трех эскалаторов уместить на два траволатора?Один из четырех входов-выходовЧто-то мне подсказывает, что в пики «Спортивная-2» будет работать только на вход или только на выход. Иначе будет давка.

Неукрашенный вестибюльПраздничный вестибюль

В общем, мне будет очень интересно понаблюдать за этой станцией. Я очень рад, что на Васильевском острове стало одной станцией метро больше!

«Театральная» – петербургский долгострой. Почему станцию до сих пор не открыли

Станцию метро «Театральная» в центре Санкт-Петербурга, которую горожане ждут многие годы, откроют только в 2024 или 2025 году.

Первый раз сдать станцию пообещали в 2014 году, потом даты менялись чуть ли не каждый год, однако «Театральную» до сих пор так и не открыли.

FlashNord рассказывает, почему открытие станции метро возле Мариинского театра превратилось в многолетнее ожидание для петербуржцев и что сейчас обещают власти.

Почему в Москве открывают новые станции, а в Петербурге — нет

Петербург в целом известен затяжным строительством метро, в укор всегда ставят Москву. За последние 8 лет (в период с 2011 года по 2019 год) в столице открыли — 81 станцию, а в Северной столице с конца 2010 года — 10, половина из которых начала работать в последние два года.

При этом по льготной московской карте «Тройка» проезд в метро стоит почти так же, как и по «Подорожнику» в Петербурге — 40 рублей против 38 рублей.

Напрашивается вопрос, почему за доступное метро москвичи платят практически столько же, сколько и петербуржцы, у которых станций метро в разы меньше. 

Дело в том, что строить метро в Петербурге намного тяжелее не только из-за долгов «Метростроя», колоссальных затрат и небольшого городского бюджета, но и из-за особенности местности. В некоторых участках станции имеют тип глубокого заложения и проходят под водой. При этом везде строители сталкиваются с грунтовыми водами, на которых в целом стоит весь Петербург.

Работа из-за этого идет медленнее даже на этапе проектно-сметной документации, которую составляют годами. Также при строительстве учитывается и состояние соседних зданий. В центре, где находится много исторических домов, работы могут навредить архитектурным памятникам.

Это заставляет тщательнее планировать возведение станций и при необходимости укреплять фундамент на соседних участках.

Коломна всю жизнь без метро

Все по тем же причинам метро не строилось и в историческом районе Коломна. Эта часть центра Петербурга больше других нуждается в собственной станции.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Жителям Коломны приходится по дороге на работу ехать в забитых маршрутках до ближайшего метро, а потом продолжать передвижение в подземке. Ближайшие станции — «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская» и «Адмиралтейская». К примеру, только от Мариинского театра идти до каждой из них около 20 минут, а при этом Коломна густо заселена вглубь района, в сторону левого берега Большой Невы.

Идти оттуда до метро — почти 30 минут, если не больше. В Коломне, помимо Мариинки, есть и другие объекты, которые пользуются популярностью. Взять, к примеру, ту же Новую Голландию, куда молодежь добирается в основном от «Адмиралтейской» пешком по 20-30 минут. Также на улице Глинки расположена Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, куда ежедневно с трудом добираются студенты.

 

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Строительство «Театральной» ведется практически вплотную к зданию Мариинского театра. До сих пор с точностью сказать никто не может, будет там подземный вестибюль или просто выход на площадь. Некоторые петербуржцы недовольны таким «соседом» культурного учреждения. 

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Картина складывается не очень привлекательная не только для жителей, но и для туристов. Вот стоит на Театральной площадь величественный Мариинский театр, а рядом — ярко-синяя огромная конструкция, где даже неизвестно, когда именно появится метро. У стройки напротив Мариинки паркуются рабочие, а возле забора разъезжают и толпятся на площади многочисленные маршрутки. 

Однако «назойливые» маршрутки возле Мариинки — явное удобство для петербуржцев, так как по-другому от того же театра не уехать, если только на такси или частном автомобиле.

Местные переживают, как и многие другие жители города и области, о реализации транспортной реформы.

Петербуржцы убеждены, что городской транспорт, который пытается «вытеснить» коммерческие маршрутки, просто не будет ходить по многочисленным улицам Коломны.

Смольный намерен объявить конкурс на проектирование второго выхода с «Василеостровской» в ближайшее время |

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

В ближайшее время профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен объявить конкурс на его проектирование. К 2018 году альтернативный выход может появиться и у «Приморской».

Второй выход, как и все современные станции метро, будет оборудован четырьмя эскалаторами. Как говорят в комитете, точное место, куда выведут подъемники, должен будет определить проектировщик.

Однако предварительно рассматриваются два варианта. Согласно одному из них, второй выход могут вывести на пешеходную 6-7-ю линию, то есть недалеко от нынешнего вестибюля.

Читайте также:  Под Петербургом начали продавать студии за миллион рублей

По второму, альтернативный вход построят на 10-11-й линии.

Теоретически второй выход мог бы решить проблему закрытия «Василеостровской» на время ее капитального ремонта.

Напомним, как неоднократно подчеркивали представители метрополитена, наклонный ход станции требует реконструкции из-за того, что за 40 лет эксплуатации его гидроизоляция изрядно прохудилась.

Понятно, что на время капремонта наклонного хода станцию придется закрыть, что неизбежно вызовет серьезные транспортные проблемы у жителей района. Если бы у станции был второй выход, то закрытия удалось бы избежать, перенаправив всех пассажиров через него.

Впрочем, у экспертов есть опасения, что альтернативный выход может быть построен только через 4-5 лет. К этому времени «Метрострой» закончит строительство второго выхода со «Спортивной», а значит именно «Спортивной-2», как и планировалось ранее, все же придется принять на себя пассажиров закрытой «Василеостровской».

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая Второй выход со «Спортивной» будет располагаться в районе пересечения набережной Макарова и Тучкова моста

Отметим, что город не отказывается от планов по строительству на месте нынешнего одноэтажного вестибюля «Василеостровской» полноценного торгового центра. Ранее метрополитен представлял проект по возведению здесь семиэтажного комплекса, пишет Фонтанка.ру.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая Один из вариантов ТЦ, отклоненный Градостроительным советом из-за превышения допустимой высоты.

К 2018 году город намерен построить продолжение «зеленой» линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская» рядом с новым стадионом. В проекте заложено, что одновременно с ними будет построен и второй выход с «Приморской». По одному из вариантов, он может появиться у дома № 28 по улице Одоевского, недалеко от Смоленского кладбища.

Нажмите на картинку для увеличения

Впрочем, строительство продолжения «зеленой» линии зависит от того, выделит ли федеральный центр 25 миллиардов, которые просит у него на эти цели Смольный.

Для пассажиров открылся второй выход со «Спортивной» на Васильевский

Второй выход со станции метро «Спортивная» открылся для пассажиров около часа назад. Теперь этим вокзалом смогут пользоваться жители Васильевского острова.

Станция «Спортивная» была открыта в 1997 году. Ее подземный зал стал первым в Петербурге двухъярусным, что необходимо для перспективного совмещения его с Кольцевой линией метро. Единственный выход со «Спортивной» устроили тогда с верхнего яруса.

Пешеходный тоннель под водами Малой Невы для создания второго выхода — на Васильевский остров — начали строить в начале 1990-х с нижнего яруса, но затем бросили. Возобновились работы в 2012 году.

Вестибюль расположился в подземном переходе под перекрестком набережной Макарова и Кадетской — 1-й линий, на съезде с Тучкова моста.

Причем два основных входа оборудованы мини-эскалаторами и павильонами, а два других, возле моста, решены в экономварианте чрезмерно узкими.

Основной этап строительства — прокладка наклонного хода на четыре эскалатора — завершился прошлой весной. Тогда же стало ясно, что в 2014 году «Спортивную-2» не открыть, и торжественную церемонию перенесли на 2015 год. Объяснялось это запретом городских властей на полное перекрытие перекрестка для движения.

Сегодня утром в ритуале перерезания ленточки на выходе участвовал губернатор, а около часа назад «Спортивную-2» открыли для пассажиров.

Попасть с Васильевского острова к собственно поездам возможно только по горизонтальным эскалаторам (в тоннеле их три, но всего шесть, поскольку примерно посередине 300-метрового тоннеля устроена площадка, где они разрываются), которые имеют название траволаторы. Ожидаемого публикой свободного прохода между траволаторами не предусмотрели.

В будущем территорию горного комплекса на Большом проспекте Петроградской стороны (возле дворца спорта «Юбилейный»), откуда вниз через шахту доставлялись рабочие и стройматериалы, отдадут инвестору — ООО «Конкорд-Юбилейный», входящему в Setl Group. Там хотят возвести бизнес-центр из двух шестиэтажек под видом культурно-спортивного комплекса.

Добавим, с июля «Спортивная-2» станет единственной возможностью для василеостровцев попасть с острова в метро: тогда закроют на реконструкцию «Василеостровскую».

Ближайшим пуском метрополитеновского объекта станут три станции 5-й, Фрунзенско-Приморской линии — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Произойдет это в 2017 году. Правда, сегодня стало известно, что основной подрядчик ОАО «Метрострой» демонстративно отказался продолжать строительство самих этих станций, поскольку город задолжал ему денег.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Испытание «Спортивной»

Вадим Кузьмицкий

Второй выход со станции «Спортивная», как у нас принято, «доводят до ума» уже после его официального пуска. Завершить работы обещают к концу июня. Сама станция действует исправно и радует пассажиров своим убранством, а вот благоустройство и другие работы при входе создают определенные неудобства для горожан.

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Зимой проложенный под Малой Невой пешеходный тоннель, вероятно, будет незаменим. Но в солнечный июньский день гораздо приятнее пройтись с Петроградской стороны на Васильевский остров по Тучкову мосту, чем спускаться под землю.

На правом берегу перед «Юбилейным» разбирают строительный городок метро, который использовался при сооружении второго выхода. В вентиляционную шахту «нырнул» крюк подъемного крана. На левом берегу реки тоже кипит бурная деятельность.

Возле одного из павильонов «Спортивной-2», со стороны воды, рабочие с лопатами окопались в канаве – налаживают коммуникации.

Напомним, вскоре после открытия станции прохожие заметили, что на объекте удивительным образом сделан дренаж: асфальт оказался ниже уровня люков.

На другой стороне набережной люди в спецодежде ходят по стеклянной крыше павильона. Оказывается, пассажиры заметили, что из-за недопустимых зазоров между стеклами в подземный переход попадает вода. И крышу временно накрыли полиэтиленом. Теперь кровлю переделывают.

Всюду ведутся дорожные работы. Так как «Спортивную-2» больше не огораживает забор, пассажиры ходят прямо по стройке. Работают отбойные молотки, проезжают бульдозеры, везде ощущается запах свежего асфальта…

Но стоит зайти внутрь станции – и картина меняется. Здесь все чисто, красиво, неспециалисту сложно заметить какие-то недоделки. Эскалаторы и траволаторы пока ведут себя исправно, хотя, как известно, с ними были проблемы после запуска станции.

Расстраивает лишь, что в двухэтажном подземном зале «Спортивной» (в том, где ходят поезда) так и не включили ближайшую к подводному тоннелю группу эскалаторов. Приходится пройти лишние десятки метров до второй группы подъемников, чтобы перейти на другую платформу, с которой поезда отправляются в центр.

Вот, пожалуй, и все неудобства. Нелишне здесь отметить: по сложившейся традиции, станции метро в Петербурге открывают для пассажиров, не дождавшись разрешения на ввод в эксплуатацию. Со «Спортивной» вышло иначе. Служба строительного надзора выдала разрешение на ввод метровокзала в эксплуатацию 25 мая. Двумя днями позже, в День города, состоялось открытие.

Как мы уже рассказывали, метростроевцы выполнили большую и сложную работу, да еще в весьма сжатые сроки.

Прежний, еще с советских времен, задел для возведения подводного тоннеля, брошенный в начале 1990-х, принялись достраивать в 2012-м.

Причем при сооружении выхода к набережной Макарова удалось обойтись без полной остановки автомобильного движения. Заканчивали стройку в авральном режиме, чтобы успеть к Дню города. Понятно, что не обошлось без недоработок.

В Смольном обещают, что работы по строительству второго выхода станции метро «Спортивная» будут завершены до конца июня. Чиновники поблагодарили общественных активистов, которые выявляли недочеты и пытались привлечь к ним внимание.

«Мы благодарны общественности, контролирующей ситуацию на значимых объектах города.

Это мотивирует подрядчиков делать свою работу более качественно, что в конечном счете идет на пользу городу», – сказал побывавший на станции с инспекцией вице-губернатор Игорь Албин.

Сейчас среднесуточная нагрузка второго выхода со «Спортивной» – 9 тысяч человек. В июле она может существенно увеличиться, поскольку планируется закрытие на ремонт соседней станции «Василеостровская». Тогда «Спортивная» примет основной удар на себя. С этого момента и начнется ее настоящее испытание на прочность.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (5475) от 09.06.2015.

Станция метро Спортивная

Линия Фрунзенско-Приморская
Режим работы Первый вестибюль: 05:36 — 00:21Второй вестибюль: 05:34 – 00:17
Выход в город На Петроградскую сторону: проспект Добролюбова, Большой проспект, улица Блохина, Ждановская набережнаяНа Васильевский остров: набережная Макарова, Кадетская и 1-я линия, Тучков переулок
Дата начала строительства 1985
Дата открытия 15.09.1997
Архитектор А. С. Константинов, В. С. Волонсевич, О. А. Кузнецов
Особенности Двухъярусная пересадочная односводчатая станция
Читайте также:  Эксперты: ставки по ипотеке продолжают снижаться

Станция метро Спортивная находится рядом с тремя важными спортивными объектами города – стадионом «Петровский», дворцом спорта «Юбилейный» и Дворцом спорта СКА.

 История

В 1985 году было принято решение продлить участок метрополитена от станции Садовая до Комендантского проспекта. Спортивная, которая по проекту шла за Университетской, должна была стать пересадочной станцией на Кольцевую линию.

Из-за сложной экономической ситуации в стране строительство остановилось. Станция Университетская была вычеркнута из плана, а в районе Тучкова моста на Васильевском острове было запланировано строительство второго вестибюля станции Спортивная.

Однако из-за недостатка средств в 1991 году были прекращены все работы Метростроя и до 1997 года новые станции не открывались.

Название

Именоваться Спортивной станция стала не сразу. В 1992 году было принято решение переименовать строящийся объект в «Тучков мост». В XVIII веке на этом месте располагались склады для хранения пеньки.

Внимание: Пенька — не равно печенька!

В Петербурге выход со «Спортивной» на Васильевский остров откроют в конце мая

Тучковым буяном называли островок, где находилось здание склада, который был построен Антонио Ринальди, и в народе назывался дворцом Бирона. Тучков буян получил название по имени Авраама Тучкова, который построил первый мост, соединивший Васильевский остров с Петроградским.

Для пассажиров открылся второй выход со «Спортивной» на Васильевский

Второй выход со станции метро «Спортивная» открылся для пассажиров около часа назад. Теперь этим вокзалом смогут пользоваться жители Васильевского острова.

Станция «Спортивная» была открыта в 1997 году. Ее подземный зал стал первым в Петербурге двухъярусным, что необходимо для перспективного совмещения его с Кольцевой линией метро. Единственный выход со «Спортивной» устроили тогда с верхнего яруса.

Пешеходный тоннель под водами Малой Невы для создания второго выхода — на Васильевский остров — начали строить в начале 1990-х с нижнего яруса, но затем бросили. Возобновились работы в 2012 году .

Вестибюль расположился в подземном переходе под перекрестком набережной Макарова и Кадетской — 1-й линий, на съезде с Тучкова моста.

Причем два основных входа оборудованы мини-эскалаторами и павильонами, а два других, возле моста, решены в экономварианте чрезмерно узкими.

Основной этап строительства — прокладка наклонного хода на четыре эскалатора — завершился прошлой весной . Тогда же стало ясно, что  в 2014 году «Спортивную-2» не открыть , и  торжественную церемонию перенесли на 2015 год . Объяснялось это запретом городских властей на полное перекрытие перекрестка для движения.

Сегодня утром в ритуале перерезания ленточки на выходе участвовал губернатор, а около часа назад «Спортивную-2» открыли для пассажиров.

Попасть с Васильевского острова к собственно поездам необходимо по трем горизонтальным эскалаторам (по факту их шесть: примерно посередине 300-метрового тоннеля устроена площадка, где они разрываются), которые имеют название траволаторы. Ожидаемого публикой свободного прохода между траволаторами не предусмотрели.

В будущем территорию горного комплекса на Большом проспекте Петроградской стороны (возле дворца спорта «Юбилейный»), откуда вниз через шахту доставлялись рабочие и стройматериалы, отдадут инвестору — ООО «Конкорд-Юбилейный», входящему в Setl Group. Там  хотят возвести бизнес-центр из двух шестиэтажек под видом культурно-спортивного комплекса.

Добавим, с июля «Спортивная-2» станет единственной возможностью для василеостровцев попасть с острова в метро: тогда  закроют на реконструкцию «Василеостровскую» .

Ближайшим пуском метрополитеновского объекта станут три станции 5-й, Фрунзенско-Приморской линии — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Произойдет это в 2017 году . Правда, сегодня стало известно, что основной подрядчик ОАО «Метрострой» демонстративно отказался продолжать строительство самих этих станций, поскольку задолжал ему денег.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Второй выход станции метро «Спортивная» откроют 27 мая 2015 года — Рынок жилья

01.08.2014 | 19:55 660402

Со следующего года жителям Василеостровского района нужно готовиться к многочасовым пробкам. На реконструкцию отправится Тучков мост, на Большом проспекте ограничат движение. Закроется на ремонт и станция метро «Василеостровская».

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко ознакомился в пятницу, 1 августа, с ходом строительства второго выхода станции метро «Спортивная».

Подземный вестибюль для этого объекта возводится на Васильевском острове вблизи Тучкова моста, на пересечении набережной Макарова с Кадетской линией. Со станцией «Спортивная» второй выход соединяет уже построенный переходный коридор под Малой Невой длиной более 300 м.

Сейчас в подземном вестибюле на 85% выполнены строительно-монтажные работы, ведется установка эскалаторов, начата отделка.

У второго выхода со «Спортивной» будет своя «изюминка». Здесь впервые в петербургском метро установят траволаторы – горизонтальные эскалаторы (движущиеся тротуары), которые применяются по всему миру в аэропортах, торговых центрах и т. д. для перемещения людей на большие расстояния.

Увиденным Георгий Полтавченко остался доволен. Он сообщил, что работы идут в полном соответствии с графиком, и пообещал, что второй выход откроют к следующему Дню города – 27 мая 2015 года.

Судя по всему, на этом хорошие новости для жителей Василеостровского района закончились. Как сообщил врио губернатора, после открытия второго выхода «Спортивной» необходимо закрыть на ремонт станцию метро «Василеостровская».

Правда, когда конкретно это произойдет, он не уточнил. Что означает, что «безлошадным» придется пересесть на наземный общественный транспорт. При том что уже с 2015 года начнется капитальный ремонт Тучкова моста.

Правда, полностью закрывать переправу не собираются, но сузят движение с шести полос до трех.

Помимо того со следующего года должны начаться работы по сооружению станции метро «Горный институт», которая расположится на пересечении Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова. Как рассказал вице-губернатор Марат Оганесян, на время строительства движение по проспекту будет ограничено. Впрочем, он заверил, что на прилегающих к магистрали улицах проезжая часть будет расширена. Вице-губернатор пообещал также, что уже в ближайшее время городские власти опубликуют комплексную схему развития транспортной инфраструктуры Василеостровского района. В ней будут указаны конкретные сроки всех ремонтных работ и варианты объезда проблемных участков для автомобилистов. «Этот документ будет доступен для всех желающих, и мы обязательно согласуем его с горожанами», – подчеркнул он.

Опрошенные БН эксперты согласны, что капитальный ремонт Тучкова моста, ограничение движения по Большому проспекту и закрытие станции метрополитена «Василеостровская» – вынужденные меры. Но отмечают, что подготовить устраивающую всех автомобилистов схему объездов – дело практически невыполнимое.

«Транспортная обстановка в Василеостровском районе сейчас одна их самых напряженных в городе. Очевидно, что новые ограничения приведут к дополнительным колоссальным пробкам, но в случае с Тучковым мостом, в связи с его аварийностью, стоит потерпеть», – говорит член координационного совета региональной общественной организации «Свобода выбора» Александр Холодов.

Другого мнения придерживается глава автоклуба «А24» Денис Шубин. «На мой взгляд, любые ремонты в Василеостровском районе и соседнем Петроградском необходимо запретить до тех пор, пока не будет введен в эксплуатацию Центральный участок ЗСД. Иначе с такими планами властей мы будем простаивать в пробках не привычные полтора-два часа, а как в Москве – по три-четыре часа и больше», – говорит он.

Сейчас в Петербурге на капитальный ремонт закрыты станции метро «Пушкинская» и «Лиговский проспект». В среднем такие работы занимают год-полтора. После начала капремонта ставки на аренду коммерческих объектов около станции «Лиговский проспект» рухнули на 40%, а многие прибыльные ранее объекты потеряли своих арендаторов. То же самое, видимо, ждет и торговую зону у метро «Василеостровская».

Светлана Коваленко    Светлана Коваленко, Алексей Александронок   

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *