В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

В Петербурге проложат 16 веломаршрутовВ Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Длина маршрута — около 21 километра.

По этому маршруту пару лет назад проходил один из городских велопробегов. За одну поездку можно увидеть главные достопримечательности Петербурга: Михайловский дворец, Марсово поле, здания на Дворцовой и Университетских набережных, Исаакиевский собор.

Катаясь по улицам Центрального района, можно позволить себе сделать остановку на кофе с собой. А доехав до Марсова поля, посидеть на скамейке с книжкой.

Стартуем от метро «Обводный канал», а завершаем пробег выходом к Обводному каналу возле метро «Балтийская», или, если есть желание и силы, закольцовываем маршрут.

Метро «Обводный канал» → площадь Восстания → Лиговский проспект → улица Жуковского и прилегающие к ней → Марсово поле → Дворцовый мост → Университетская набережная → Благовещенский мост → Исаакиевский собор → переулок Гривцова или Гороховая улица → Московский проспект → Технологический институт → Обводный канал.

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Длина маршрута около — 13 километров.

Живописное путешествие по основным достопримечательностям и центральным набережным Петербурга. Впитывать атмосферу города можно спустившись к Неве, заглядывая в симпатичные дворики или лофты по пути.

Например, можно проехать через остров Новая Голландия, чтобы оценить новую выставку, перекусить, а летом — позагорать на траве.

Стартуем в эпицентре протестных событий — на Марсовом поле, а завершаем пробег на Манежной площади.

Марсово поле → набережная реки Мойки → Новая Голландия → набережная Лейтенанта Шмидта → Стрелка Васильевского острова → Биржевой мост → Александровский парк → Троицкая площадь → «Аврора» и Нахимовское училище → Сампсониевский мост → Пироговская набережная → Литейный мост → улица Пестеля → набережная реки Фонтанки → Манежная площадь

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Длина маршрута — около 6 километров.

Одна из лучших неофициальных велодорожек в городе начинается от Сампсониевского моста и пролегает вплоть до вантового моста. В сезон там всё время катаются скейтеры, роллеры и велосипедисты, а смельчаки отрабатывают трюки.

Единственное но: достаточно большое количество неудобных дорожных развязок.

Самым оптимальным является участок от Свердловской набережной до Финляндского железнодорожного моста, где по пути можно полюбоваться дачей Кушелевых-Безбородко, Смольным собором и Александро-Невской лаврой.

Свердловская набережная → Малоохтинский мост → Большеохтинский мост → мост Александра Невского → Финляндский железнодорожный мост

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Длина маршрута — около 25 километров.

Отличный маршрут для любителей «зелёных» велопрогулок. Значительная часть его проходит по паркам, где комфортно передвигаться на велосипеде. Отсутствие толп людей и автомобильного движения располагает к расслабленному катанию.

Стартуем в глубинах Сосновского парка, предварительно впитав в себя всю прелесть цветущей природы, а завершаем маршрут уже в Удельном парке, где после внушительного пробега можно будет вновь расслабиться и, например, отдохнуть с книгой.

Сосновский парк → Тихорецкий проспект → Муринский парк → улица Руставели → улица Верности → Политехническая улица → проспект Испытателей → Удельный парк

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Длина маршрута — около 28 километров.

Ещё один маршрут — не только для любителей зелёных пространств, но и для тех, кто не хочет выбираться далеко за пределы центра города. Ведь в Петербурге достаточно много парков и садов, расположенных вблизи достопримечательностей и Невы.

Например, можно начать движение из самого сердца города и двинуться через Петроградку к Крестовскому, Каменному и Елагиному островам, а затем пересечь Васильевский остров и вернуться в центр.

Длина маршрута легко варьируется, мы предлагаем самый обширный его вариант.

Казанский собор → Михайловский сад → Марсово поле → Троицкий мост → Александровский парк → метро «Петроградская» → набережная реки Карповки → проспект Медиков → Аптекарская набережная → Лопухинский сад → Каменный остров → Мало-Крестовский мост → Крестовский проспект → ЦПКиО имени С. М. Кирова → Приморский парк Победы → Петровский проспект → Петровский парк → Тучков мост → Кадетская линия → Благовещенский мост → площадь Труда → Конногвардейский бульвар → Александровский сад → Невский проспект

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Длина маршрута — около 18 километров в одну сторону.

Хороший маршрут по юго-западной окраине Петербурга. Во-первых, здесь достаточно спокойное автомобильное движение и широкие тротуары, позволяющие кататься как смельчакам-велосипедистам, так и тем, кто боится выезжать на проезжую часть.

Во-вторых, маршрут пролегает через великолепные дворцово-парковые ансамбли, так что можно и культурно напитаться. Отметим, что не во все парки пускают с велосипедом, так что лучше захватить с собой велозамок на тот случай, если желание посмотреть на Самсона, разрывающего пасть льву, не покинет вас после пары десятков километров.

Стартуем от Южно-Приморского парка в Красносельском районе, а завершаем пробег в Петергофе или возвращаемся назад.

Южно-Приморский парк → Петергофское шоссе → Стрельна → Санкт-Петербургское шоссе → Петергоф.

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Длина маршрута — около 16 километров.

Маршрут по центру города, предполагающий посещение не популярных достопримечательностей, а мест, в которые не то что туристы, а и сами петербуржцы заходят нечасто. Поскольку цель маршрута исследовательская, то и с двухколёсного коня придётся слезать часто, поэтому не забудьте захватить велозамок.

По пути можно будет посетить симпатичные дворики, странные скульптурные объекты, милые кофейни, например на углу улицы Белинского и Литейного проспекта, или зайти в «Лавку Артемия Лебедева», или в «Книги и кофе»; заглянуть в различные арт-пространства: «Тайга», «Голицын-лофт», «Флигель» и другие.

Мраморный дворец → Мошков переулок → набережная реки Мойки → улица Пестеля → Гагаринская улица → Малая Академия искусств → улицы Моховая и Белинского → улица Жуковского → улица Восстания → Суворовский проспект → Невский проспект → площадь Александра Невского

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Длина маршрута — около 8 километров.

Велопрогулка по арт-достопримечательностям Васильевского острова и Петроградской стороны.

Пегас, однорукая балерина, огромный Пётр Великий, Эйфелева башня по-петербургски и другие необычные творения ждут велосипедистов по пути.

Стартуем возле станции метро «Горьковская», которую местные иначе как «летающая тарелка» и не называют, а завершаем в глубине Васильевского острова. При желании можно даже заехать в порт провожать корабли.

Метро «Горьковская» → Введенская улица → сквер Виктора Цоя → Зверинская улица → Большой проспект П. С. → Пионерская улица → Тучков мост → Биржевая улица → линии Васильевского острова → улица Кораблестроителей → Прибалтийская площадь → Малый проспект В. О. → Большой проспект В. О.

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Длина маршрута — около 5 километров.

Спокойный маршрут от Обводного канала до Октябрьской набережной с заездом к знаменитым городским соборам.

Во время прогулки можно увидеть самый крупный петербургский канал с новой стороны и оценить ансамбль Александро-Невской лавры.

А в Митрополичьем саду можно отдохнуть на лавочке, ненадолго оставить велосипед и пройтись по пешеходным дорожкам. Стартуем в любой точке Обводного канала, например возле автовокзала, и завершаем пробег у Заневского парка.

Обводный канал → Митрополичий сад → Свято-Троицкая Александро-Невская лавра → река Монастырка → мост Александра Невского → Малоохтинский проспект → Заневский парк

Длина маршрута — около 8 километров.

Прокатиться по набережным Петербурга — значит понять саму суть грандиозных планов строительства имперской столицы. При этом если не хочется кататься вдоль Невы, можно углубиться и продублировать маршрут теплоходов по каналам. Например, стартовать от набережной реки Мойки в районе острова Новая Голландия, а завершить пробег, сделав круг, там же, в районе Мариинского театра.

Новая Голландия → набережная реки Мойки → Синий мост → Невский проспект → Дворцовая площадь → Марсово поле → Михайловский замок → набережная реки Фонтанки → Шереметьевский дворец → Толстовский дом → Юсуповский дворец → Никольская площадь → Мариинский театр

 modny.spb.ru

12 летних велосипедных маршрутов по Петербургу

25 Июня 2020, 13:52

В Санкт-Петербурге велосипед — это не только средство передвижения: благодаря ему можно увидеть самые красивые места в городе. Главное, чтобы погода не подвела. Предлагаем несколько интересных и запоминающихся веломаршрутов по Питеру.

Самый протяженный велосипедный маршрут в Санкт-Петербурге

В центр через Калининский и Выборгский районы проходит официально самый длинный веломаршрут в Петербурге. Вам придется преодолеть более 20 км, стартовав на Гражданском проспекте и финишировав у Гренадерского моста, который соединяет Петроградскую и Выборгскую стороны.

Читайте также:  Как пережить капитальный ремонт в квартире?

Маршрут: Гражданский проспект — проспект Луначарского — проспект Просвещения — улица Токсовская — улица Руставели — Пискаревский проспект — Свердловская набережная — Арсенальная набережная — Пироговская набережная — Гренадерский мост.

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Схема длинного маршрута по Санкт-Петербургу. Отклоняться – допускается!

По Петроградской стороне

Старейшая часть города, бывший центр, именно отсюда начинался Петербург. Петроградка — это совершенно особый район и атмосфера.

Большой и Каменноостровский проспекты — не самое комфортное место для катания (если не планировать выезд на проезжую часть): на тротуарах почти всегда много пешеходов.

Поэтому для летней прогулки подойдет маршрут с велодорожками — так называемое «Велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны». Протяженность маршрута — чуть менее 10 км. Стартовать следует от Песочной набережной, а завершить маршрут можно на улице Большая Зеленина.

Маршрут: Песочная набережная — улица Академика Павлова — Аптекарская набережная — Петроградская набережная — Петровская набережная — Александровский парк — Кронверкский проспект — Введенская улица — улица Большая Зеленина.

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Схема маршрута по Петроградмкой стороне.

Тем, кто не готов останавливаться на достигнутом, можно продолжить маршрут по велодорожкам, добравшись до набережной реки Карповки по Малому проспекту Петроградской стороны и далее от Гренадерского моста до проспекта Медиков и Левашовского проспекта, от Ординарной улицы через Большой Крестовский мост, далее на Петроградскую улицу и через Морской проспект к станции метро «Крестовский остров».

Сердце города – на велосипеде по Центру Петербурга

Здесь вариантов несколько. В солнечный жаркий день можно прокатиться вдоль набережных, откуда веет прохладой. Можно выбрать не стандартный вариант вдоль Невы, а совершить историческое путешествие вроде тех, что предлагают прогулочные катера. Протяженность кольцевого маршрута — 8 км. Старт у Новой Голландии, финиш — у Мариинского театра.

Маршрут: набережная реки Мойки — Синий мост — Невский проспект — Дворцовая площадь — Марсово поле — Михайловский замок — набережная реки Фонтанки — Шереметевский дворец — Юсуповский дворец — Никольская площадь — Мариинский театр.

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Схема маршрута по центру СПб.

Можно построить маршрут, который пройдет мимо основных достопримечательностей с открыточными видами. Протяженность — около 12 км, и нужно быть готовым к тому, что по пути придется терпеливо объезжать неторопливых прохожих. Стартовать советуем от Летнего сада или Марсова поля, финиш — у Манежной площади.

Маршрут: Марсово поле — набережная реки Мойки — Дворцовая площадь — Александровский сад — Исаакиевский собор — Благовещенский мост — Университетская набережная — Стрелка ВО — Биржевой мост — Кронверкский проспект — Петровская набережная — Сампсониевский мост — Литейный мост — Преображенский собор — Пантелеймоновский мост — Набережная реки Фонтанки — Манежная площадь.

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Еще один маршрут по центру Санкт-Петербурга.

По петербургским мостам – прогулка на велосипеде

Небольшой веломаршрут проходит через мост Бетанкура — неразводной шестиполосный мост с велодорожкой, соединяющий Васильевский остров с Петроградской стороной. Протяженность маршрута — 1,3 км. Большие плюсы — великолепный вид и выделенная полоса для велосипедистов.

Еще один вариант — веломаршрут, полностью пролегающий вдоль набережной. По пути можно будет увидеть несколько мостов, но и придется преодолеть несколько испытаний в виде лестниц и переходов. Зато сама велодорожка растянулась почти на 7 км пути. Также открывается прекрасный вид на Смольный собор и Александро-Невскую лавру.

Маршрут: Свердловская набережная — Малоохтинский мост — Большеохтинский мост — мост Александра Невского — Финляндский железнодорожный мост

Зеленая зона – велопрогулка по паркам

Сбежать от городской суеты и устроить неспешную велопрогулку по парку — таких вариантов в Петербурге немало:

  • Муринский парк: протяженность маршрута 8,8 км по специальной велодорожке.
  • Парк Оккервиль в Кудрово, протяженность маршрута по велодорожке — 2,5 км.
  • Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова: покататься на велосипеде можно в будние дни или по выходным после 22:00.
  • Приморский парк Победы: одно удовольствие — скрыться в тени деревьев и проехать через парк к стадиону «Газпром Арена», а далее через пешеходный Яхтенный мост выехать к Парку 300-летия.

Для подготовленных велосипедистов — большой маршрут протяженностью около 25 км, который включает в себя сразу несколько парков на севере города: Сосновка, Муринский и Удельный парк.

Маршрут: Сосновский парк — Тихорецкий проспект — Муринский парк — улица Руставели — улица Верности — Политехническая улица — проспект Испытателей — Удельный парк.

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Маршрут для тех, кто хочет покататься по паркам на велосипеде

К 2020 году в Санкт-Петербурге проложено уже 120,9 км велодорожек в разных районах. Надеемся, это процесс продолжится, и у нас появится намного больше веломаршрутов по Санкт-Петербургу!

Кольца Тавриды: веломаршруты Крыма

Внимание: любое копирование материала допускается только с письменного согласия правообладателя!

Другие новости и статьи по темам

К 2022 году в петербурге проложат 16 новых велодорожек

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Велодорожка будет доступна не для всех. Baltphoto/Валентин Егоршин

К концу 2021 года в Петербурге появятся 16 веломаршрутов общей протяженностью 60 км, сообщает пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

В ближайшие три года «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», подведомственный КРТИ, планирует создать 16 новых велодорожек. Восемь маршрутов протяженностью 32,9 км для велосипедистов Петербурга откроют уже в этом году. Среди них будут маршруты, отобранные в рамках пограммы  «Твой бюджет».

В частности, самый длинный веломаршрут соединит пр. Культуры с Кантемировской улицей. Дорожка будет пролегать через Суздальский, Тихорецкий и Светлановский проспекты, а также проспект Тореза, площадь Мужества, Политехническую и улицу Харченко. Ее длина составит более 9 км.

Новая велодорожка длиной 4,1 км свяжет улицу Типанова от проспекта Юрия Гагарина до  проспекта Славы до Софийской ул. Еще один веломаршрут в Купчино проложат от Бухарестской улицы через Олеко Дудича до Волковского проспекта.

Кроме того, новая дорожка для велосипедистов появится на Ораниенбаумском проспекте — от Полигонного переулка до улицы Федюнинского». Длина маршрута составит всего 600 метров.

На Васильевском велодорожка протянется от Большой пр. В.О. в районе 6-й и 7-й линии В.О. до Детской ул., а затем от Большого пр. В.О. до Шкиперского протока. Ее спроектировали петербуржцы в рамках инициативы «Твой бюджет».

Наконец, на велосипеде можно будет добраться до Парка  300-летия Санкт-Петербурга». Велодорожка начнется от Морского проспекта.

На Петроградской стороне проект веломаршрута предусмотрен концепцией создания общественного пространства на набережной реки Карповки. Правда, ее длина будет небольшой — всего 700 метров.

Для любителей езды на велосипеде также отведут участок на Приморском проспекте длиной 2,6 км.

Всего в 2019 году будут запроектированы шесть новых веломаршрутов общей протяженностью 23,2 км, размещение которых запланировано на 2020 и 2021 годы. Разработка проектной документации занимает как минимум девять месяцев, добавили в КРТИ.

В соответствии с Адресной программой в 2019 году будут выполнены проектно-изыскательские работы по размещению веломаршрутов в Славянке, на улицах Коллонтай и Партизана Германа до улицы Доблести, на проспектах Большевиков, Ветеранов и Косыгина.

В 2020 году в городе откроют пять велосипедных маршрутов общей протяженностью 13,4 км. Для велосипедистов станут доступны улица Коллонтай, Партизана Германа и проспект Большевиков, а также часть Васильевского острова и улицы в Славянке.

На 2021 году планируется проложить три велосипедных маршрута длиной 13,5 км. Их откроют на проспекте Ветеранов, на участке от Косыгина до Заневского и на Комендантском проспекте до станции метро «Старая деревня».

В москве начали проектировать альтернативную дорогу до петербурга :: с.-петербург :: рбк

В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Ведомости/PhotoXPress.ru

Исследовательская велоэкспедиция, организованная КБ «Стрелка», отправилась из Москвы в Петербург, чтобы собрать необходимую информацию для веломаршрута, который планируется проложить уже в 2021 году. Организатор велопробегов по Петербургу и Ленобласти, опираясь на региональный опыт, сомневается в реалистичности проекта.

От Торжка до Гатчины

Команда велосипедистов-любителей выехала из Москвы в Петербург, чтобы исследовать велосипедный маршрут вдоль рек и озер, храмов и часовен, сел и исторических поселений — от Твери и Торжка до Великого Новгорода и Гатчины, сообщила пресс-служба КБ «Стрелка».

Участники поездки изучат дорожное покрытие и зафиксируют сложности, с которыми может столкнуться велосипедист. В качестве основных ориентиров они используют наработки жителей городов, находящихся на маршруте. Собранные данные велосипедисты передадут команде разработчиков мастер-плана.

Читайте также:  В Челябинске построят 2 квартала по программе «Жилье для российской семьи»

КБ «Стрелка» также призывает всех велосипедистов делиться своими идеями и предложениями по развитию веломаршрута Москва — Санкт-Петербург.

Собранные данные помогут социологам и антропологам найти проблемные участки между двумя столицами, изучить туристический потенциал маршрута и запустить движение для велолюбителей разного уровня уже к 2021 году.

«Проекты сдуваются»

Основатель сети «Велодрайв» и организатор велопробегов по Петербургу и Ленобласти Кирилл Остапенко считает, что информация о создании веломаршрута больше напоминает пиар, чем реальный проект. Даже для создания веломаршрута, не говоря уже о велодорожках, потребуются миллиарды рублей и долгие годы.

Эксперт отмечает, что у его команды был опыт создания велодорожки на несколько километров в Ленобласти. И при том, что у этого проекта были спонсоры, команде пришлось приложить огромные трудоресурсы. «Во-первых, организаторы столкнутся с законодательными препятствиями при согласовании и установке элементарных знаков, поэтому тут нужна политическая поддержка.

Во-вторых, столкнутся позже с вандализмом. Например, 70% столбов с указателями, которые мы установили, очень быстро выкорчевали, хотя они были залиты бетоном. У нас в Петербурге не могут реализовать полноценную кольцевую сеть веломашрутов. Проект, начатый при бывшем вице-губернаторе Игоре Албине, сейчас тихо сдувается. Так что уж говорить о трассе между городами…

», — говорит Кирилл Остапенко.

Власти Петербурга создадут более 10 км веломаршрутов до конца года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 сентября. /ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга создадут 10,4 км маршрутов для велосипедных прогулок. Более пяти километров из них уже доступны для использования, сообщил журналистам во вторник и. о. директора государственного казенного учреждения «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дмитрий Ваньчков на акции «На работу на велосипеде».

«В этом году в Санкт-Петербурге появится [почти] 10 с половиной километров велодорожек. На сегодняшний день пять из них уже создано, и пять еще будет создано до конца года. Это и экспериментальная полоса на Крестовском острове, и [веломаршруты] в южных районах Санкт-Петербурга», — сказал Ваньчков.

Как уточнили в пресс-службе центра, до конца года завершат работы по созданию оставшихся 5 км веломаршрута в южной части Санкт-Петербурга — по Бухарестской улице (от улицы Салова до проспекта Славы) и по проспекту Юрия Гагарина (от Московского шоссе до улицы Типанова).

4,3 км веломаршрута — временные велополосы на Крестовском острове, которые обустроили в рамках сезона по нанесению дорожной разметки. 1,1 км — велодорожка на Бухарестской улице. В общей сложности в Санкт-Петербурге для велосипедистов доступно 121,5 км веломаршрутов.

Как сообщалось ранее, по итогам 2021 года протяженность всех велодорожек в городе составит 237,1 км.

День без автомобиля

  • Международная акция «На работу на велосипеде» состоялась в рамках Европейской недели мобильности, которая проходит в Петербурге с 16 по 22 сентября, и приурочена ко Всемирному дню без автомобиля.
  • Маршрут акции проходил по велополосе, расположенной на нечетной стороне набережной реки Фонтанки на участке от Старо-Петергофского проспекта до Замковой улицы.
  • В акции приняли участие представители исполнительных органов власти, генеральных консульств Норвегии, Финляндии, Нидерландов, Германии, Швеции, Чешской республики, Эстонии, а также участники общественных организаций.
  • Как рассказал после участия в акции председатель комитета финансов города Алексей Корабельников, велосипедный маршрут на набережной реки Фонтанки — одна из инициатив жителей, реализованных в рамках проекта «Твой бюджет», который работает в Петербурге с 2016 года.

В Петербурге и Ленинградской области также проходит акция «День без автомобиля». Ее участники отказываются от личного автомобиля в пользу общественного транспорта, самокатов и пешеходных прогулок, а также публикуют фотографии с любимым экологичным средством передвижения на страницах в социальных сетях, используя хэштег #деньбезавтомобиля.

Акции входят в программу Европейской недели мобильности, проходящей в Петербурге с 16 по 22 сентября, и призваны привлечь внимание местного населения к проблемам загрязнения воздуха.

«Это все-таки 1200 километров»: кто и зачем строит велотрассу между Москвой и Питером

На днях на берегу канала имени Москвы начали строить первый участок веломаршрута Москва — Санкт-Петербург. Насколько готов и продуман план всего маршрута? Кто-нибудь проезжал его целиком?

В прошлом году участники велосообщества весь его прокатывали.

Кто выступил инициатором проекта?

В прошлом году в КБ Стрелка обратилась компания Романа Абрамовича Millhouse с инициативой инвестировать в строительство и развитие этого маршрута. КБ Стрелка обратилась к нам, в Let's bike it!, с предложением провести исследование: организовать велопутешествие и оценить, насколько подходит трассировка маршрута, предложенного велосообществами.

А они на что ориентировались? Наметили его параллельно трассе Е-95? Или по тракту, по радищевскому маршруту «Путешествия из Петербурга в Москву»?

Активисты, в основном из Москвы, Питера и Твери, более десяти лет работали над этим маршрутом в своих велоклубах. Уже на той стадии задача была максимально развести автомобильные и велосипедные потоки. И при этом проложить маршрут по живописным местам с интересными достопримечательностями.

Осенью прошлого года в команде из 12 человек разной степени подготовки мы проехали по этому маршруту. Посмотрели, какие там достопримечательности, какое покрытие: где гравийка, где асфальт.

Уже после этого в КБ Стрелка продолжили работу над мастерпланом этого маршрута. В команду разработчиков в том числе вошли люди, поучаствовавшие в организованном нами велопутешествии. Позднее, осенью 2020 года, было проведено еще несколько коротких заездов по два-три дня для выяснения возможных альтернатив трассировки.

Таким образом появилась история с каналом имени Москвы, которого изначально в планах не было. Но мы его проехали и поняли, что это идеальное место, чтобы проложить веломаршрут. И вода рядом — красиво, и в целом все там можно достаточно быстро обустроить.

К декабрю мастерплан был готов. Велосообщества продолжают присылать свои предложения. Помимо основного маршрута планируются ответвления: на Селегере — вокруг озера, будет ответвление на Валдае, в национальный парк. Маршрут находится чуть в стороне, но желающие могут туда заехать. В прошлом году мы так же прокатились к озеру Сиг и, я думаю, оно тоже в конечном итоге появится на маршруте.

Таким образом, у маршрута есть ось, на которую насаживаются дополнительные интересные места. Так сделано, чтобы люди могли при желании проезжать только какие-то отдельные участки, а не обязательно весь маршрут Москва — Петербург или обратно.

Будут благоустроены железнодорожные станции, чтобы люди могли выехать с велосипедом, например, из Москвы на поезде, а дальше в течение двух-трех дней поездить на природе по какому-то отрезку этого маршрута.

Во время загрузки произошла ошибка.

Какое будет покрытие трека? И асфальт, и гравий?

Основная задача развития маршрута — это создание безопасных условий движения для велосипедистов. В первую очередь прорабатывается, чтобы автомобилисты и велосипедисты не пересекались в тех местах, где это небезопасно.

Мы, например, в том году ехали по нескольким трассам, в том числе по Рогачевскому шоссе. Это было и некомфортно, и небезопасно. В этих местах скорее всего будут создаваться отдельные велодорожки. Асфальтированное покрытие вдоль трасс, там, где нет далекого отъезда.

А если мы говорим про места, где дорога проходит через красивый лес или другой ландшафт, возможны альтернативы: мелкая гравийка.

Решений по всем участкам пока еще нет, это все-таки 1200 километров. И много всяческих моментов надо принимать в расчет: начиная от того, кто является владельцем земли, и заканчивая вариантами того, как это все будет поддерживаться. Как сделать так, чтобы не ездили машины, и квадроциклы. Кто будет участок ремонтировать, если он развалится.

Когда веломаршрут построят и можно будет весь его проехать?

Срок реализации проекта — порядка десяти лет. Первый отрезок строится сейчас по каналу имени Москвы. И там будет асфальтированное покрытие.

Почему начать работы решили не от самой Москвы, а под Яхромой?

Связь с Москвой реализуется: уже несколько лет развивается веломаршрут вдоль реки Яуза. Там есть связь с Мытищами, а уже в самих Мытищах велодорожки почти полностью обустроены. Так что в целом выезд из Москвы в этом направлении уже готов.

Плюс, насколько я понимаю эту историю, чтобы вся она ожила и привлекла больше людей, которые хотят ее развить, сейчас нужны быстрые победы. А участок вдоль канала имени Москвы — это возможность построить быстро. Чтобы уже в этом году люди попробовали проехать, посмотреть, как это может быть.

Сколько дней будет занимать велопутешествие из Петербурга в Москву?

Маршрут изначально планировался так, что большее количество людей будет пользоваться им не на всей протяженности, а на выбранном участке. Так это заведено и в Канаде, и в США, и в Европе.

Массовые пользователи, люди не самые подготовленные, могут проезжать 50−60 километров в день. Если человек хочет проехать весь маршрут, и он не велогонщик, а начинающий пользователь, то я бы рекомендовал закладывать от двух до трех недель. Это время, которое позволит не сильно гнать и успеть посмотреть достопримечательности.

Меньше двух с половиной недель — это будет уже спортивный режим, при котором вы проезжаете порядка 100 километров в день. Времени на осмотр достопримечательностей останется меньше.

Какая на маршруте будет инфраструктура? Веломастерские? Места для ночлега?

Читайте также:  Клуб СКА построит новую хоккейную арену в Петербурге

В первую очередь предполагается, что на маршруте будут созданы дополнительные места для питания и ночлега. Когда мы ехали в прошлом году, попадались отрезки, на которых не было никакого ночлега, или одна меленькая гостиница, куда мы группой из 12 человек не помещались.

Для создания точек питания планируется привлекать местных жителей. То есть уже сейчас идет работа по поиску интересных инициатив, которые позволят организовать питание. Расчет на то, что это будет развивать локальную экономику, поэтому и не привлекают, условно говоря, Novikov Group.

В более далекой перспективе будут появляться навесы, под которыми можно спрятаться от дождя. Каждые 10−15 километров должны быть места, условно — беседки с приятным видом, где можно сесть, перекусить с комфортом.

В десятилетней перспективе вся эта инфраструктура должна появиться на маршруте. Включая, конечно, и веломастерские. Сейчас идет история с вовлечением локальных малых бизнесов. Мы, уже когда ехали осенью прошлого года, знакомились с хозяевами местных веломастерских. Думаю, они же в дальнейшем будут поддерживать тех, кто станет путешествовать по маршруту.

И, насколько мне известно, на железнодорожных станциях должны появиться сервисы для велосипедистов. Начиная от банальных парковок и заканчивая велопрокатами. Чтобы человек мог приехать вообще без велосипеда, взять его в аренду на станции и поехать кататься по маршруту.

Подобные проекты реализованы в нескольких странах Европы: в Голландии, в Германии. Думаю, в России к этому тоже может прийти. Сейчас все это уже обсуждается, уже провели отдельное исследование железнодорожных станций, которые находятся на веломаршруте.

Какие основные центры притяжения на маршруте? Это все памятники архитектуры?

Да: старые церкви, заброшенные и действующие, усадьбы, одна усадьба Раек чего только стоит. В Ленинградской области маршрут проходит через Гатчину. Мы когда ехали, голова в тот день начала взрываться: подряд три города с дворцами — это было очень насыщенно.

Есть природные достопримечательности, и, на мой взгляд, они могут быть даже более привлекательны, чем архитектурные. Мы когда ехали, не ожидали увидеть в Тверской области сосновый лес с брусникой. Въехали в лес, и все сразу: «Вау-вау, это безумно красиво».

Все многого ждали от Селигера — известная природная достопримечательность. А еще есть в Новгородской области озеро Ильмень, там тоже невероятно красиво, всем понравилось.

Еще одна история будет создаваться отдельно. Есть отрезки, которые ничем не могут похвастаться, двести километров вообще без всего. Там, возможно, будут создаваться арт-объекты. Может, сделают что-то, как в Николо-Ленивце.

А может, это будут инфраструктурные решения. Как в Бельгии сделали, например: одна велодорожка проходит через озеро, и у вас вода на уровне глаз, а вторая велодорожка поднимается на уровень крон деревьев. Это хорошо привлекает велотуристов.

В России пока подобных проектов нет, но такое обсуждается.

Чтобы привлекать людей, на маршруте будут организовываться велофестивали и велогонки.

На кого в первую очередь рассчитан маршрут?

У нас стремятся к стандарту европейских веломаршрутов, которые доступны велосипедистам любого возраста: от грудного до пожилого. И для всех такая поездка максимально комфортна и безопасна.

Позьзователями маршрута могут быть люди, которые из деревни ездят в город, из Подмосковья в Москву. Часть аудитории пользователей — спортивные ребята.

Либо это европейские туристы. У иностранцев очень большой спрос на велосипедные путешествия по России.

Если посмотреть на европейских велотуристов, то это скорее возрастная группа 50 плюс. Часто это люди на пенсии, которым финансы позволяют путешествовать. И делают они это, как правило, на электровелосипедах: крутят педали, но когда горка или другое препятствие, им велосипед помогает.

Соответственно, аудитория очень разная, и возраст — любой. Реально проект делается для всех.

Во время загрузки произошла ошибка.

Авторадио — Из Москвы в Петербург проложат веломаршрут

Из Москвы в Петербург проложат веломаршрут. Об этом сообщает ТАСС. Проектом занимаются команда по развитию велокультуры Lets bike it! Участники уже начали велоэкспедицию.

Её цель — ознакомиться с трассой, исследовать проблемные участки и изучить туристический потенциал природных и исторических достопримечательностей. Заезд продлится 16 дней и составит 1 150 км.

Маршрут будет пролегать через Торжок, Осташков, Великий Новгород, Тверь, Старую Руссу, Гатчину. Конечный пункт прибытия велосипедистов — Петербург.

Аденовирусы, которые содержатся в российской вакцине «Спутник V», вопреки популярному мифу, не влияют на геном человека. Об этом заявил профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ Алексей Аграновский.

По его словам, аденовирус — даже «дикий», не измененный, попадая в ядро наших клеток, он там присутствует в виде отдельной единицы. С ядром и с ДНК не взаимодействует, никуда не встраивается.

Ранее о том, что «Спутник V» не может оказывать никакого влияния на геном человека и на генетическую наследственность, рассказал директор центра имени Гамалеи Александр Гинцбург.

Действие вакцин от коронавируса можно сравнить с городом, который защищается от бандитов. Такой образный пример привела директор Института экономики здравоохранения Лариса Попович. Антитела, которые появляются после прививки — это своеобразные фонарики.

Они подсвечивают злоумышленника, то есть вирус, обращают на него внимание полиции, в роли которой выступают клетки иммунной системы.

В России уже зарегистрированы такие препараты, как «КовиВак», «ЭпиВакКорона», «Спутник V» и производный от него «Спутник Лайт», напомнила Лариса Попович.

Иркутская область ужесточает коронавирусные ограничения. Там ухудшается эпидситуация. До 18 июля приостанавливается деятельность театров, концертных залов, цирков и других организаций отдыха и развлечения, в том числе спа-салонов, соляриев, саун.

Для заселения в санатории, дома отдыха, на турбазы нужно предоставить документы о прохождении полного курса вакцинации от COVID-19, отрицательный тест ПЦР, выданный не ранее чем за 72 часа до вселения.

Такие же требования вводятся для посетителей фитнес-центров, спортзалов и кинотеатров.

Россия расширила список продуктов, запрещенных к ввозу с Украины.

В перечень вошли сахар, кетчуп, майонез, мороженое, минеральная и газированная вода, макароны, мюсли, попкорн, какао-паста, ракообразные и корма для животных.

Ранее было запрещено ввозить одежду, обувь, алкоголь, овощи, фрукты, сыры и другие виды товаров. На Украине также действует эмбарго на российские продукты. Списки с обеих сторон постоянно пополняются.

Увеличить разрешенную скорость до 150 км/ч можно только на шестиполосных дорогах. Об этом заявил заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, который курирует вопросы транспорта и дорожной сети.

По его словам, это можно сделать на отдельных участках платных дорог по маршруту Москва — Санкт-Петербург, а также после завершения дорожных работ, которые ведутся на платных участках М4 «Дон» и на ряде других объектов.

Требование к количеству полос объясняется тем, что водители, перестраиваясь из одной полосы в другую, должны существенно снижать скорость, что создает дискомфорт при наличии лишь двух рядов, пояснил сенатор.

Из Москвы можно будет доехать до Петербурга по веломаршруту

Велосипед обеспечивает необходимую нагрузку, которой так не хватает в период социальных ограничений. Для некоторых он также является единственной доступной альтернативой машине или общественному транспорту.

Спрос на активный отдых в России увеличивается, поэтому велотуризм набирает обороты.

Но развитие инфраструктуры не успевает за ростом запроса на внутренний туризм: необходимо объединять российские территории в единую сеть.

На днях в Москве начали прокладывать велосипедный маршрут до Санкт-Петербурга. Ниже рассказываем о подробностях.

Начало положено

Недавно начали строить первый участок велодорожки ― он пройдет вдоль канала имени Москвы.

Маршрут проложат от Яхромы до Дубны вдоль канала

Все началось с исследовательской экспедиции по маршруту Москва ― Петербург. Пробег должен был определить, какие поселения войдут в маршрут, исходя из их культурно-исторического потенциала.

Путь до Дворцовой площади будет проходить через Тверь, Великий Новгород, Пушкин и другие города.

Велосипедисты увидят достопримечательности Торжка, Дмитровский Кремль, прокатятся вдоль озера Селигер, пересекут Волгу.

Что представляет из себя маршрут

Преодолеть путь можно будет по велополосам в городах, а в других местах ― по велодорожкам. Длина маршрута составит 1000 километров.

В основе плана лежит действующий маршрут, который уже активно используется. Однако прямой обустроенный путь появится не сразу. Срок завершения строительства точно неизвестен, проект рассчитан на несколько лет. Маршрут предполагает обустройство дополнительных мест, где можно заночевать, подкрепиться и отремонтировать велосипед.

Сама трасса будет снабжена навигацией, чтобы не заблудиться

Организаторы проекта сообщают, что неподготовленный турист сможет преодолеть около 70 км в день. Путешественникам, которые планируют проехать часть маршрута, можно выстроить путь следующим образом: со станции Конаково направиться по веломаршруту в Торжок, а по пути посетить Тверь.

Расстояние около 150 км можно преодолеть за 3 дня

Не так давно Украина объявила о создании веломаршрута в Чернобыле. Это значит, что туристы смогут прокатиться по заброшенным деревням в составе организованной группы. Об этом мы писали в своей статье.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *