В Петербурге могут построить еще один аэропорт

Беглов рассказал, как чувствует себя после ревакцинацииЯвлинский впервые пропустит выборы в ГосдумуВрач-иммунолог рассказал, как болеют ковидом привитыеДым от горящего автобуса окутал Старо-Петергофское шоссе в ПетербургеЖена Мамонова о его состоянии: Всё плохоСемак рассказал о своих преемниках на посту главного тренера «Зенита»На Эльбрусе спасли альпиниста из ПетербургаПетербург ждут солнце и тепло. Антициклон не уходит из городаРубинштейна снова гуляет. Фанаты провожают Евро-2020 в ПетербургеКоммерсанта из Молдовы в Петербурге оштрафовали за любовь к шавермеПетербург затянуло дымом с пожара на стройке в МуриноМатчи Евро-2020 в Петербурге посетили почти 133 тысячи зрителейMoet Hennessy отказывается от поставок шампанского в РоссиюПетербург подключается к производству «ЭпиВакКороны»В КСП увидели бесполезность петербургского комитета по делам АрктикиИспания по пенальти обыграла Швейцарию в рамках Евро-2020 в ПетербургеРФС обсуждает отставку Черчесова после провала на Евро-2020На матче Евро-2020 в Петербурге болельщик выскочил на полеНаш проект: Действуем по плану. Как вылечить зубы не в ущерб кошелькуГоликова открывает Кубань для непривитыхПредыдущие новостиАрхив материалов

Несмотря на коронавирус, структуры «Газпрома» готовятся к запуску на севере города стройки за десятки миллиардов рублей. «Фонтанка» поговорила с тем, кого за глаза называют основным претендентом на строительство аэропорта, который по размеру будет лишь вдвое меньше Пулково.

В Петербурге могут построить еще один аэропорт wikimedia.orgПоделиться

«Начало работ в любом случае в этом году состоится. Скорее всего, по моей оценке, в четвертом квартале», — рассказывает «Фонтанке» Владимир Беляков, гендиректор АО «Ленгазспецстрой».

Кроме него об этом проекте особо никто не говорит, да и сам Владимир Беляков не готов делиться подробностями: надо дождаться окончания корректировки проекта и подписания договоров с его компанией.

Только после этого будет окончательно понятна и итоговая проектная стоимость, и сроки появления в Петербурге второго аэропорта.

Пока же информацию приходится черпать из скупых строк конкурсной документации, опубликованной заказчиком, ООО «Газпром инвест», да разговоров городских строителей, которые живо обсуждают новый газпромовский проект.

Он планируется с размахом. Длины существующей взлетно-посадочной полосы, 2,7 км, на которую сейчас садятся тяжелые военно-транспортные самолеты, гражданским самолетам хватит, однако её будут реконструировать.

Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, а будет и второй — для авиакомпании «Газпром авиа» — на 300 сотрудников. Для них же проектируется профилакторий на 100 мест. Список проектируемых технических объектов содержит около 100 пунктов. Из изюминок — памятник самолету Ту-134.

Площадка под него заложена в проект. На одном из этапов первоначальная пропускная способность терминала в 100 человек в час будет удвоена и организован международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан дорогой с КАД, для чего уже спроектировано её примыкание к развязке магистрали с Парашютной улицей.

После того, как будут достроены все запланированные вокруг Лахта Центра дороги, добраться из Левашово до штаб-квартиры «Газпрома» можно будет минут за 10–15.

О том, что подготовительная работа вовсю ведется, свидетельствует, к примеру, уже завершившийся конкурс на оформление всех земельных вопросов в рамках проекта. «Газпром инвест» объявил его еще 3 марта, но статус «Размещение завершено» он получил лишь 27 апреля.

Тогда же был подписан протокол о подведении итогов, но вот узнать, кто получил этот заказ на 41 млн рублей, никак нельзя. В силу особенностей закупочного процесса структур «Газпрома» имя победителя на совершенно законных основаниях не было опубликовано.

Но именно он теперь будет решать все вопросы, связанные с передачей ПАО «Газпром» прав на землю, включая вопросы её аренды и изъятия у нынешних собственников.

Из имеющейся в открытом доступе документации стало понятно, что размах стройки планируется куда больше, чем год назад рассчитывал президент Владимир Путин. Именно он своим поручением, по сути, дал старт юридической подготовке процесса.

По его замыслу, Минобороны должно стать участником концессии с «Газпром авиа», и передать «Газпрому» 198 га в окрестностях Левашово, которыми сейчас распоряжаются военные. Однако сейчас задача, которую ставит перед геодезистами «Газпром инвест», — обеспечить переход прав к госмонополии сразу на 466 га.

Именно столько будет занято под строительство, говорится в апрельских разъяснениях, которые заказчик давал участникам конкурса.

Эта цифра вызывает вопросы. В поручениях Владимира Путина фигурирует конкретный участок, из которого, по замыслу президента, и должны были быть вырезаны искомые 198 га. Его площадь — 412 га.

То есть, очевидно, что аппетит у авторов проекта вырос не только на размер всех земель Минобороны в Левашово, но распространился за его пределы — еще на 54 га. В какую именно сторону, конкретно не сообщается, но есть намеки.

К примеру, победитель «конкурса землемеров» должен будет подготовить, согласовать и утвердить проектную документацию по изменению границ Курортного лесопарка.

Речь идет о СПб ГУ «Курортный лесопарк», в ведении которого находятся огромные лесные угодья общей площадью почти в 23 тысячи гектаров от Лахты до Смолячкова. К примеру, именно в его распоряжении пребывает Юнтоловский заказник.

В непосредственном соприкосновении с землями военных в Левашово оказываются несколько десятков гектаров Песочинского лесничества, структурного подразделения «Курортного лесопарка» — между аэропортом и Горским шоссе.

Их размер примерно соответствует недостающим «Газпрому» площадям.

С другой стороны от аэропорта — тоже немаленькие угодья, оказавшиеся в руках частного бизнеса — ООО «Новое Левашово». Распоряжаются ими структуры, так или иначе связанные с предпринимателями Юрием Чичояном и Анной Персияновой (в прессе их ранее связывали с интересами покойного ныне предпринимателя Игоря Минакова).

Участок в 140 га от аэродрома до железной дороги Зеленогорского направления сейчас выглядит как частично обработанные сельхозземли. Но часть из них изымается для нужд Росавтодора для расширения КАД, а часть угодий Юрия Чичояна и Анны Персияновой отводится под масштабную жилую застройку — до миллиона квадратных метров.

Еще один непосредственный сосед аэропорта в Левашово — рекультивируемая сейчас свалка в Новоселках. На том, чтобы она исчезла с карты города как наносящий ущерб экологии объект, не так давно настаивал сам Владимир Путин, и экс-главе города Георгию Полтавченко приходилось отчитываться о ходе этого проекта.

То, что авиационный проект «Газпрома» займет сразу 466 га, в том числе земли городского СПб ГКУ «Курортного лесопарка» — это уже другой масштаб. Для сравнения, Пулково сейчас занимает около 1000 га. Но у него пропускная способность — 20 млн пассажиров в год.

А в документации по Левашово речь идет о 100 пассажирах в час с перспективой увеличения до 200. То есть от силы 1,7 млн человек, если работать круглые сутки весь год. Но это маловероятно, ведь пока что летать в Левашово намерена лишь одна авиакомпания — «Газпром авиа» с флотом в 30 самолетов и 100 вертолетов.

Все они дословно перечислены в техзадании проекта. Большая их часть работает в направлениях, пока далеких от Петербурга.

В 2009 году, когда заключалось концессионное соглашение на 1,3 млрд евро на строительство нового терминала в Пулково, городские власти давали гарантию, что не будут развивать новых аэропортов в черте города и даже взяли такое же обязательство у руководства Ленобласти. Однако несколько лет назад соседний регион в одностороннем порядке вышел из этого соглашения.

А Петербургом уже руководят люди, ничего не обещавшие тогда концессионерам. К тому же решение о стройке в Левашово — на Владимире Путине, так что вряд ли Смольный можно упрекнуть в нарушении обязательств.

Впрочем, в ООО «Воздушные ворота северной столицы» (оператор Пулково) не видят угрозы для своего бизнеса в появлении международной воздушной гавани в Левашово и говорят, что не собираются корректировать свои планы развития.

«Фонтанка» задала «Газпром инвесту» вопрос о том, почему так сильно увеличилась планируемая площадь будущего аэропорта, однако к моменту публикации статьи ответ не пришел. Не стали в компании торопиться с ответами и на вопросы о генподрядчике и о стоимости проекта.

Однако для компаний-подрядчиков на объектах «Газпрома» это не секрет. То, что Владимир Беляков так уверенно говорит о сроках и современном положении дел в проекте, не случайность. Именно на него указывают коллеги как на самого вероятного будущего генподрядчика. Однако документально выбор еще не сделан — об этом знают и на рынке, подтверждает и сам предприниматель.

«К сожалению, на сегодняшний день договоры на строительство данного объекта еще не заключены. Договорная работа идет, но она еще не завершена», — говорит Владимир Беляков.

Но вовлеченные в суть вопроса его коллеги по рынку говорят: это лишь вопрос времени.

Причина, по которой именно он в их глазах стал претендентом № 1, — то, что такое решение будет выглядеть как логичное продолжение уже начатой работы.

Дело в том, что проект аэропорта еще с 2016 года разрабатывался ООО «Трансстроймеханизация».

Оно тесно связано со строительным направлением империи братьев Ротенбергов (у ТСМ в портфолио несколько аэропортовых проектов, а сейчас она строит дорогу из Краснодара в Керчь).

А «Ленгазспецстрой», которым Владимир Беляков руководит с 2003 года, на 62 % принадлежит ООО «Стройгазмонтаж», также до недавнего времени на 100 % принадлежавшего Аркадию Ротенбергу.

По одной из версий, генподрядчиком строительства аэропорта в Левашово, который и освоит около 30 млрд рублей, может стать не сам «Ленгазспецстрой», а одна из других компаний, связанных с Владимиром Беляковым. Возможно, из тех, что работали на инфраструктурных газовых проектах в Ленобласти и подверглись жесткой критике со стороны руководства «Газпрома». Но сути вопроса это не меняет.

Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

В Петербурге могут построить еще один аэропорт wikimedia.org

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Путин поручил до 2022 года открыть еще один аэродром в Петербурге :: С.-Петербург :: РБК

В Петербурге могут построить еще один аэропорт

Алексей Смышляев/Интерпресс

Президент России Владимир Путин поручил до 1 декабря 2019 года заключить концессионное соглашение по модернизации аэродрома совместного базирования Левашово в Санкт-Петербурге. Соглашение будет заключено без проведения тендера с «дочкой» ПАО «Газпром» ООО «Авиапредприятие «Газпром авиа», сообщается на сайте Кремля.

Модернизация затронет все объекты совместного базирования на территории аэропорта, сооружения, предназначенные для взлета, посадки и стоянки, а также средства обслуживания и связи. Завершить работы предполагается не позднее 2022 года. Ответственным за выполнение поручение назначен премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Читайте также:  В петербурге восточный скоростной диаметр могут начать строить через 1,5 года

Путин также поручил рассмотреть возможность отчуждения из госсобственности участка площадью около 198 га, чтобы использовать полученные от его продажи средства на реконструкцию объектов аэродрома, которые не вошли в концессионное соглашение и используются Минобороны РФ. Также будет рассмотрен вопрос о размещении в Левашово объектов, принадлежащих концессионеру и не являющихся объектами соглашения.

В прошлом году, напомним, власти Петербурга и Ленинградской области разработали совместный план развития инфраструктуры для гражданской авиации до 2030 года. В документе предлагается зарезервировать земельные участки, на которых в будущем появятся аэродромы и посадочные площадки для вертолетов.

В общей сложности в стратегия предусматривает строительство 17 таких объектов, призванных развивать региональную авиацию и авиацию общего назначения.

В числе перспективных площадок для создания новых объектов, кроме Левашово, были названы аэродром Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Хели Драйв, Горская, Громово, Лодейное Поле, Прибылово и др.

Отметим, что планы использования некоторых из этих площадок под размещение гражданской авиации существовали и раньше.

Например, как уже писал РБК Петербург, в феврале 2017 года стало известно о планах вертолетного центра ООО «Хели-драйв «Северо-Запад» создать базу санитарной авиации в Кронштадте на аэродроме «Бычье Поле».

В ноябре 2017 года года инвестор получил в аренду землю и начал готовить территорию аэродрома к размещению легкой авиации. Вложения в проект оценивались в 3 млрд руб.

«Газпром» построит бизнес-аэропорт в Левашово за 41 млрд рублей

В Петербурге могут построить еще один аэропорт

Аэропорт в Левашово собирается принимать и внутренние, и международные рейсы /Pixabay

Через три с половиной года в Левашове должен появиться новый аэропорт. Компания «Газпром инвест» заключила контракт на его строительство на сумму 41 млрд руб.

с единственным поставщиком, контракт опубликован на сайте госзакупок 20 февраля.

Эксперты рассуждают, сумеет новый бизнес-аэропорт отобрать клиентов у бизнес-терминала «Пулково-3» или будет использоваться только для внутренних нужд «Газпрома».

Закончить строительство аэропорта должны в ноябре 2024 г. Название фирмы-подрядчика не раскрывается, это позволяет федеральный закон о закупках. Аэродром находится в 11,5 км по прямой от «Лахта центра», где «Газпром» собирается разместить свою штаб-квартиру.

Аэродром в Левашове принадлежит Министерству обороны, но является аэродромом совместного базирования – использовать его взлетно-посадочную зону по распоряжению российского правительства от 10 августа 2007 г. кроме военных могут Минпромторг, научно-производственное предприятие «Радар ММС» и авиапредприятие «Газпром авиа». 14 августа 2019 г.

президент России поручил Минобороны заключить с «Газпром авиа» концессионное соглашение по модернизации аэродрома. Как сообщал «Интерфакс», соглашение предполагало концессию на 49 лет, компания «Газпром авиа» должна выплачивать Министерству обороны 1 руб. в год концессионной платы, плюс ежегодная плата за пользование земельным участком из расчета 0,05 руб.

за 1 кв. м.

Строительные работы на аэродроме начнутся, когда закончится обследование территории в 361 га, – специалисты с металлоискателями будут искать оставшиеся со времен войны бомбы и снаряды, следует из другой закупки, которую 10 февраля провел «Газпром инвест». Поиск взрывоопасных предметов должны завершить до 30 октября 2021 г.

Работы по превращению военного аэродрома в современный аэропорт разделены на шесть этапов. На первом должно быть обеспечено создание технической возможности эксплуатации гражданских судов.

На втором – организация внутренних воздушных линий с максимальной пропускной способностью терминала 100 человек в час (прилет – 50 пассажиров в час, столько же – вылет).

На шестом этапе должен быть создан пункт пропуска через государственную границу, а пассажиропоток увеличиться до 200 пассажиров в час. Об этом говорится в ведомости объемов работ, которую опубликовал на сайте госзакупок «Газпром инвест».

Аэродром будет располагать 10 местами для стоянок самолетов Boeing 737, SSJ100, Як-42, Ту-134, тремя местами для вертолетов Ми-8 и пассажирским перроном для разных типов самолетов, в том числе бизнес-джетов Falkon 900.

Ширина взлетно-посадочной полосы составит 300 м (ее длина 2,7 км позволяет принимать гражданские самолеты).

На территории аэродрома построят профилакторий для летного состава на 100 человек, административное здание «Газпром авиа» на 300 человек, еще одно служебное здание на 200 человек, поставят памятник самолету Ту-134 и оборудуют стоянки для легковых автомобилей. К терминалу собираются построить новую дорогу от КАД в районе Парашютной улицы.

«Газпром авиа» образована в 1995 году. В ее парке, как указано на сайте компании, более 30 самолетов и 100 вертолетов. Она выполняет рейсы из аэропортов «Внуково», «Пулково», «Бованенково», «Остафьево» и «Ямбург».

«Газпром» делает проект под себя, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, поэтому рассматривать его как конкурента «Пулково» некорректно. Это бизнес-аэропорт. Однако «Пулково» тоже обслуживает бизнес-рейсы.

И стоит обратить внимание, что Петербург получает концессионные платежи от оператора «Пулково», поэтому любой пассажир, обслуженный не в «Пулково», – это недополученные доходы. С другой стороны, новый бизнес-аэропорт расположен в границах Петербурга, поэтому налоговые поступления пойдут в городской бюджет, рассуждает Пантелеев.

В целом проект ориентирован на удовлетворение узкой ниши – интересов «Газпрома», говорит эксперт.

Новый аэропорт может использоваться не только для нужд «Газпрома», но и для бизнес-авиации других крупных компаний, заявил в выпускаемой «Газпром инвестом» корпоративной газете директор компании «Газпром гражданское строительство» Антон Троянов. Он считает, что аэропорт в Левашове логично расположен неподалеку от «Лахта центра», где вскоре будет располагаться «мозговой центр всей системы» группы «Газпром».

Генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова сомневается, что новый аэропорт будет привлекателен для корпоративных перелетов не принадлежащих «Газпрому» компаний. Сейчас бизнес-рейсы обслуживаются в терминале «Пулково-3».

«Это дорогой сервис, им может воспользоваться только топ-менеджмент крупнейших компаний, высокопоставленные чиновники и гости крупных международных форумов. Это довольно ограниченный сегмент рынка», — говорит Липатова.

«Пулково» удобно расположен, поэтому перспективность Левашово с точки зрения привлечения потока бизнес-пассажиров вызывает вопросы, считает она.

Максимальная пропускная способность бизнес-терминала «Пулково-3» составляет 1500 пассажиров в сутки. По данным компании «Джетпорт СПб», которая выступает оператором терминала, в год он принимает 4000 воздушных судов и 23 000 пассажиров бизнес-авиации. Эксперты не взялись оценить возможную пропускную способность аэропорта в Левашово, исходя из документов, опубликованных на сайте госзакупок.

Генподрядчиком по строительству аэродрома может стать компания «Ленгазспецстрой», предположило интернет-издание «Фонтанка.ру». Однако в самом «Ленгазспецстрое» «Ведомостям» заявили, что контракт на строительство аэропорта не подписывали. В «Газпром инвесте» и «Газпром авиа» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Начиная с 2019 г. «Газпром инвест» опубликовал на сайте госзакупок шесть контрактов по модернизации аэропорта «Левашово» на общую сумму 45,5 млрд руб.

Вторая очередь «Пулково» упрочит позиции аэропорта в России и Европе

Санкт-Петербург, 3 июня 2021, 15:31 — REGNUM Смольный заключил соглашение с одним из ключевых партнеров Санкт-Петербурга — управляющей компанией ООО «Воздушные ворота Северной столицы» — по строительству второй очереди международного аэропорта «Пулково». Объем инвестиций во вторую очередь развития аэропорта превысит 40 млрд рублей. Документ был подписан 3 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

В Петербурге могут построить еще один аэропорт

ПМЭФ и самолёт

Дарья Драй © ИА REGNUM

Следите за развитием событий в трансляции: «ПМЭФ-2021: в Петербурге обсуждают новую реальность»

Отметим, что аэропорт «Пулково» занимает четвертое место по объему пассажиропотока в России. Реализация соглашения позволит петербургской воздушной гавани укрепить свои позиции как современного международного хаба и обеспечить рост пассажиропотока с учетом будущего восстановления после ожидаемой отмены ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой.

В рамках проекта планируется создание новой аэропортовой инфраструктуры, а также варианты обеспечения транспортной доступности аэропорта.

С 29 апреля 2010 года аэропортом «Пулково» управляет ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». Компания реализует первый в авиационной отрасли России проект на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. Общий объем инвестиций в развитие аэропорта в период с 2010 по 2015 год включительно составил 1,2 млрд евро.

Были построены и сданы в эксплуатацию: новый международный пассажирский терминал площадью 145 тыс. кв. м, пассажирский и грузовой перроны, гостиница и бизнес-центр на привокзальной площади, комплекс автостоянок и прочие объекты инфраструктуры аэропорта, а также реконструировано здание АВК «Пулково-1».

В состав акционеров консорциума «Воздушные Ворота Северной Столицы» входят компании «ВТБ Капитал», «Фрапорт АГ» и Суверенный фонд Катара.

Читайте ранее в этом сюжете: В развитие аэропорта «Пулково» вложат до 55 млрд рублей

История вопроса

Петербургский международный экономический форум был впервые проведен в 1997 году и с тех пор стал ежегодным. С 2006 года в нём регулярно принимает участие президент России. За это время ПМЭФ стал одной из ведущих мировых площадок для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов в стране и мире.

Форум неоднократно посещали мировые лидеры, как например, премьер-министры Японии, Индии, Италии, президенты Франции, Казахстана, канцлеры Германии, Австрии, председатель КНР. С началом политического кризиса на Украине в 2014 году, от участия отказались некоторые фирмы США, но организаторы считают, что это не повлияло на работу форума.

Как аэропорт в Левашово изменит север Петербурга — Среда обитания

02.12.2020 | 08:00 31088

«Газпром» давно хотел построить аэропорт в Левашово, и вот наконец все договоренности достигнуты. Проект собираются начать уже в этом году. Сроки ввода объекта пока неизвестны, но уже сейчас и жители, и застройщики спорят о том, какие изменения ждут прилегающие территории.

Идею строительства аэропорта на месте военного аэродрома в Выборгском районе Петербурга начали обсуждать несколько лет назад. Заказчиком проекта выступил «Газпром». Компания, чья штаб-квартира располагается всего в 11 километрах от аэродрома, в «Лахта Центре», вознамерилась создать воздушные ворота для своей «дочки» «Газпром авиа».

Для справки. Авиапредприятие «Газпром авиа» образовано в 1995 году. Эта крупнейшая корпоративная авиакомпания России выполняет внутренние и международные рейсы из аэропортов Остафьево, Внуково, Пулково, Бованенково и Ямбург. В ее парке более 30 самолетов и 100 вертолетов.

Согласования на федеральном и региональном уровнях шли довольно долго, но наконец в августе 2019 года президент РФ лично поручил модернизовать аэродром в поселке Левашово. Планируется сделать его аэродромом совместного базирования – то есть, помимо военной, там будет располагаться гражданская авиация.

Весной этого года был представлен проект реконструкции аэродрома и строительства необходимой инфраструктуры, а также пассажирского терминала. Предполагается, что здесь будут обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию и малые грузовые перевозки.

Конкурентом Пулково новая воздушная гавань, которую в народе уже окрестили «Газдромом», не станет: регулярные рейсы по-прежнему будут совершаться с юга города. По размерам новый аэропорт будет скромнее действующего почти вдвое: территория – около 470 га земли, длина взлетно-посадочной полосы – 2,7 км.

Читайте также:  Эксперты предлагают особый механизм страхования жилья для регионов

Пропускная способность терминала на первых порах составит 100 человек в час, затем ее увеличат до 200. Что до общей цифры годового пассажиропотока, то здесь разница еще более значительная: Пулково в 2019 году обслужил 19,6 млн человек, а в Левашово эта цифра, по прикидкам аналитиков, не сможет превысить 1,7 млн граждан.

Административный корпус аэропорта рассчитан на 200 человек обслуживающего персонала, построят и второй – для авиакомпании «Газпром авиа», еще на 300 сотрудников. Также в Левашово предполагается организовать международный пункт пропуска. Сам терминал будет связан новой дорогой с КАД, для чего уже спроектировано ее примыкание к развязке с Парашютной улицей.

Есть вероятность, что аэропорт займет не только территорию военного аэродрома. Он может распространиться на площади Курортного лесопарка и захватить сельхозугодья. Реализация проекта должна начаться уже в этом году.

Массовая застройка

Несмотря на то что сроки завершения строительства этого объекта пока туманны, участники рынка недвижимости уже сейчас муссируют эту тему. Немудрено, ведь появление столь важного объекта наверняка повлияет на развитие местности и откорректирует планы некоторых застройщиков.

Рядом с Левашово находятся такие населенные пункты, как Песочный, Парголово, Сертолово, Юкки. В относительной близости – окраины Выборгского и Приморского районов Петербурга, в числе которых развивающаяся бешеными темпами Каменка.

В совокупности эти территории осваивает огромное количество застройщиков. Среди них – «Полис Групп» (ЖК «Полис на Комендантском»), «Северный город» (ЖК UltraCity), «Группа ЛСР» (ЖК «Осиновая роща» и «Заповедный парк»), «СПб Реновация» (ЖК «Живи! В Курортном»), IMD Group (ЖК «Черничная поляна»), «Дальпитерстрой» (ЖК «Парголово» и «На дороге в Каменку»), ГК «ПИК» (ЖК «Орловский парк»).

Список девелоперов и проектов можно продолжать долго. Это лишь подтверждает, что появление левашовских воздушных ворот изменит жизнь огромного количества людей.

Полезный сосед

В какую же сторону развернется жизнь петербуржцев с появлением северного аэропорта? В Смольном уверены: в лучшую.

«Развитие деловой авиации – перспективное направление для города, – поясняет председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

– А инвестирование в аэропортовую инфраструктуру активизирует сопряженные отрасли: обеспечит строительство новых предприятий и модернизацию существующих, повысит деловую активность, создаст новые рабочие места.

Этот инвестпроект укрепит экономический потенциал региона, а также повысит качество жизни населения».

Такой точки зрения придерживается и ряд участников строительного рынка. Жителям прилегающих районов появление такого соседа пойдет только на пользу, считают в УК «Альфа Фаберже».

Однозначно улучшится транспортное сообщение за счет строительства дорог и развязок, начнут появляться объекты деловой и социальной инфраструктуры.

Недвижимость в северных районах, вероятно, подорожает, но вырастет и комфортность проживания.

Не все, впрочем, разделяют подобный оптимизм. Так, в Группе RBI полагают, что с появлением аэропорта привлекательность недвижимости может увеличиться только в том случае, если это отель или апартаменты. Для таких объектов это очевидный плюс. В остальных случаях зависимость не так очевидна.

Дорога в гавань

В упомянутом выше вопросе транспортного сообщения BN.ru решил разобраться подробнее. Действительно ли локация выиграет, потому что построят новые дороги? Или, наоборот, окажется перегруженной из-за увеличения пассажиропотока, а жители станут заложниками ситуации? Ведь сегодня север города имеет и без того плотный автомобильный трафик.

«Дороги будут строить, скорее всего, только до аэропорта, – полагает директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и „Северный город“) Вера Сережина. – Они не повлияют на развитие остальной дорожной сети. Но, с другой стороны, нагрузка на существующую сеть тоже вряд ли увеличится».

При этом, как справедливо заметили в агентстве недвижимости «Невский простор», чтобы оценить влияние объекта на окрестности и дороги, важно знать, о каком пассажиропотоке идет речь. А об этом говорить пока сложно.

Многое будет зависеть и от организации движения на новых дорогах, подчеркивают в Группе ЦДС. Как показывает практика, наличие выделенной полосы общественного транспорта на Пулковском шоссе позволяет добираться от метро «Московская» до Пулково буквально за 15 минут. Если магистрали к новому аэропорту будут также грамотно устроены для автобусов, то выиграют все.

«Наличие второго аэропорта в северной части города – это скорее плюс, чем минус, для всего Петербурга, и для жителей Приморского района в частности, – комментирует главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Второй транспортный узел позволит более равномерно распределить нагрузку и уменьшит время в пути до аэропорта для населения северных районов».

«Под крылом самолета…»

Потенциальное беспокойство жителей вызывают не только дороги, но и шум от взлетающих и садящихся самолетов. Многие из тех, кто купил квартиру рядом с Пулково, уже знают, насколько он может мешать.

Эксперты не отрицают: наличие аэропорта повысит шумовые нагрузки, чревато это и появлением выбросов частиц отработанного топлива. Однако стоит ли об этом настолько волноваться? Ведь о строительстве домов непосредственно вдоль посадочных полос никто не говорит.

К тому же у современных аэропортов очень большие санитарно-защитные зоны – вплоть до нескольких сотен гектаров, отмечают в Группе ЦДС. А в Группе RBI добавляют, что глиссады (траектории снижения летательного аппарата) обычно проектируют таким образом, чтобы рейсы не пролетали над жилыми домами. Рядом находится Финский залив, так что сделать это будет несложно.

Каменные джунгли

И последняя «страшилка», связанная с появлением левашовской гавани. Жители опасаются, что застройщики начнут массово осваивать перспективные земли, превратив близлежащую местность в каменные джунгли.

А ведь интерес девелоперов к этой части города и без того велик. Возьмем только часть близкой к будущему аэропорту территории, относящейся к Приморскому району.

«Уже сегодня Приморский район является одним из лидеров рынка по объему возводимого и продаваемого жилья, – рассказывает главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Ежемесячно здесь продается около тысячи квартир. Спрос на первичное жилье в районе Комендантского проспекта уступает только локации Мурино-Девяткино, где каждый месяц реализуется 1300 лотов».

Эти цифры, утверждает эксперт, актуальны для последних двух-трех лет, когда про аэропорт еще ничего доподлинно не было известно.

«Естественно, как только появятся новые дороги и изменится зонирование земельных участков по генплану, районы возле нового аэропорта начнут активно осваивать застройщики. Будут появляться новые проекты», – прогнозирует собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже» Виталий Бахарев.

И всё же каменные джунгли здесь вряд ли сформируются. От этого жителей, похоже, спасет упомянутая Каменка.

Если посмотреть на кадастровую карту, то заметная часть бывших сельскохозяйственных земель этой территории уже переведена под земли для многоквартирной застройки.

Перевод под новое разрешенное использование и освоение остальных участков вплоть до КАД – это дело времени. И строительство аэропорта вряд ли значительно повлияет на эту тенденцию.

Не исключено, впрочем, что появление аэропорта простимулирует процесс перевода угодий Каменки в статус пригодных для жилой застройки. И это станет положительным моментом для строительной отрасли, поскольку в Петербурге осталось не так много территорий, где возможно возведение новых жилых проектов.  

  • Ольга Ульянова, директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп»:
  • – Если планируемый аэропорт предполагается как конкурент аэропорту Пулково, то, конечно, это требует пересмотра зон жилой застройки, которые окажутся в наиболее близком соседстве с точки зрения влияния аэропорта на качество жизни людей.
  • Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город»):

– Нужен ли аэропорт – это вопрос скорее к тем, кто оценивает и прогнозирует транспортные потоки. Вряд ли аэропорт в Левашово будет обслуживать туристический поток Петербурга – скорее он будет ориентироваться на поток, связанный с перелетами сотрудников «Газпрома», и не будет принимать очень крупные самолеты.

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский простор»:

– Второй аэропорт пятимиллионному городу нужен. Если говорить о том, как он повлияет на комфорт местных жителей, то это спорный вопрос.

Кто-то категорически будет против из-за шума, а есть люди, которые относятся к этому спокойно. Что касается застройщиков, то интерес с их стороны к землям вокруг аэропорта, несомненно, будет.

Но стоит помнить, что высотное строительство вблизи авиаузла запрещено.

Наталья Кукушкина, главный специалист по маркетингу Группы ЦДС:

– Озвученные планы по строительству аэропорта в Левашово вряд ли отразятся на уже построенных жилых комплексах. А вот для перспективных проектов, например для нашего масштабного проекта в Парголово, это может стать дополнительным преимуществом – и близость аэропорта, и новые дороги, и развязки.

Виталий Бахарев, собственник и директор управляющей компании «Альфа Фаберже»:

– Аэропорт – это крупный инфраструктурный объект, появление которого положительно скажется на развитии города. Санкт-Петербург является мегаполисом. И тот факт, что в городе до сих пор действует только один аэропорт, выглядит немного странно.

Москва, например, фактически располагает четырьмя аэропортами.

Северная столица сейчас активно развивается на юг и достаточно пассивно на север – появление вторых воздушных ворот этот дисбаланс устранит, город получит мощный стимул для развития в северном направлении.

6 348 584 ₽

Глухарская ул.

Как аэропорт в Левашово изменит север Петербурга — Среда обитания

Второй по значимости город России принимает и отправляет авиалайнеры через единственную воздушную гавань. Внутренние и международные рейсы осуществляются аэропортом Пулково.

Здесь большой пассажиропоток, который постоянно растёт, уступая лишь столичным аэровокзалам. В Санкт-Петербурге есть ещё два аэродрома.

Территорию одного из них планируют застроить жилыми домами, а другой — реконструировать.

Читайте также:  Покупка квартиры на аукционе: выгода или проблема?

Пулково

Официально ленинградский аэродром принял первые самолёты 24 июня 1934 года. В то время он носил название близлежащей железнодорожной станции Шоссейной.

Вслед за Москвой воздушное сообщение с городом на Неве наладили Петрозаводск, Архангельск, Мурманск и ещё несколько населённых пунктов. Чуть позже началось возведение аэровокзала, и авиапарк пополнила новейшая техника.

В годы Великой Отечественной войны здесь проходила линия фронта. Транспортная авиация выполняла военные задачи с других взлётно-посадочных площадок.

Вернувшись к мирной жизни, аэропорт вновь начал меняться. Появилось здание аэровокзала, рейсы стали выполнять реактивные самолёты, связавшие Ленинград с самыми отдалёнными восточными регионами страны.

Весной 1973 года аэропорт стал называться Пулково. В том же году завершили строительство терминала-1. Современные архитекторы восхищаются творением Александра Жука.

Единое пространство наполнено светом за счёт необычной конструкции потолка. Небольшие возвышения, похожие на башенки или огромные перевёрнутые стаканы, пропускают естественный свет через стеклянные стенки.

Одновременно они служат фонарями. Силуэт этого здания уникален снаружи и наполнен объёмом изнутри.

Количество авиаперевозок постоянно росло. Для обслуживания международных рейсов в 80-е годы XX века построили терминал Пулково-2. За несколько десятилетий строения устарели.

С 2010 по 2013 годы прошла масштабная реконструкция. Новое здание аэровокзала отвечает всем современным требованиям и стандартам. Пулково-1 также обновили и соединили с основным терминалом.

В нём по-прежнему обслуживают внутренние рейсы.

  Вертолет Ми-2 – машина-долгожитель и труженик

Достопримечательности Северной столицы

Вопрос о том, сколько в Питере аэропортов, возникает у туристов, которые стремятся в этот город ради многочисленных достопримечательностей. Именно здесь можно увидеть знаменитый памятник Медный всадник, который посвящен создателю этого города, Великому Петру Первому.

Главное богатство Северной столицы России – культурное наследие. Мариинский театр, знаменитый Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость и многое другое манит в этот город многочисленных гостей.

Исторический центр вместе со всеми имеющимися комплексами памятников даже вошел в список ЮНЕСКО «Всемирное наследие».

Для Российской Федерации Санкт-Петербург – это не только Северная столица, но и истинный центр туризма страны.

Но прежде чем отправляться в путешествие (особенно на самолете), стоит узнать, сколько аэропортов в Спб и как можно проследовать от них до гостиницы, чтобы отпуск проходил с комфортом и не пришлось терять свое время. Многие отели предлагают встречать туристов с самолета. В этом случае особенно важно знать о том, куда прибывает авиарейс.

Ржевка

Военному аэродрому под Ленинградом на время Великой Отечественной войны выпала важная миссия. Отсюда самолёты отправлялись на боевые задания. Доставка грузов и эвакуация тысяч ленинградцев стала возможна благодаря работе аэродрома Смольное. Основанный в 1941 для военных целей, в мирное время он принимал и отправлял пассажирские и грузовые рейсы.

В 70-е годы название изменили на Ржевка и построили здание аэровокзала. После открытия Пулково-2 регулярные рейсы внутренних и международных направлений перевели в этот терминал. Из Ржевки самолёты отправлялись для проведения аэрофотосъёмки, исследовательских полётов, обучения лётного состава. Здесь же базировался региональный поисково-спасательный отряд.

Пассажирскими и грузовыми перевозками аэропорт занимался в 90-е и 2000-е годы. Здесь принимали и отправляли регулярные рейсы и бизнес авиацию нескольких компаний. После приватизации новые собственники не нашли применения для Ржевки.

Инфраструктуру использовали как площадку для малой авиации, автомобильную стоянку для нераспроданных машин. Позже аэродром пытались восстановить, но ненадолго.

С большой долей вероятности можно утверждать, что территория будет застроена жилыми кварталами.

Основная воздушная гавань Санкт-Петербурга

Сколько аэропортов в Минске

По обслуживаемому пассажиропотоку в стране аэропорт занимает 4 место после трех столичных аэровокзалов: Внуково, Домодедово и Шереметьево. Его пропускная способность – 18 000 000 в год. Пулково работает по внутренним и международным направлениям.

Наиболее популярными направлениями являются:

  • По России – Симферополь, Москва, Сочи;
  • Зарубежные линии дальнего направления – Франкфурт-на-Майне, Амстердам, Париж, Дубай.

Число обслуживаемых авиакомпаний – 68, выполняющих рейсы по 151 направлению.

Для обеспечения бесперебойного обслуживания пассажиров в аэропорту обустроено 88 регистрационных стоек и 37 выходов на посадку. Паспортный контроль обеспечивается 110 специализированными кабинами.

Пулково изнутри

Важно! До 2015 года в составе аэропорта существовало 2 терминала: Пулково-1 и Пулково-2. После масштабной реконструкции все пассажиры обслуживаются в едином обновленном аэровокзале.

Контакты

Месторасположение аэропорта: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 41, лит. ЗИ.

Режим работы – круглосуточно.

  Обзор бомбардировщика Boeing b-52 stratofortress

Официальный сайт – https://www.pulkovoairport.ru.

Способы добраться в аэропорт

Удаленность от дворцовой площади – 23 км.

Общественный транспорт

Ежедневно от станции метро Московская к зданию аэровокзала отправляются:

  1. Автобус № 39, время в пути – в пределах 35 минут, график работы – с 5:30 до 1:30, интервал движения – 12-20 минут;
  2. Автобус-экспресс № 39э, время в пути – 20 минут, график работы – с 5:25 до 0:20, интервал движения – 25-30 минут;
  3. Маршрутное такси № К39, время в пути – 15-20 минут, график работы – с 7:00 до 23:30, интервал движения – 5 минут.

Стоимость проезда на любом виде транспорта из выше перечисленных – 40 рублей. Остановка автобусов и маршруток расположена у выхода из зоны прилета.

Такси

Стоимость поездки зависит от расстояния до зоны вылета и варьируется от 600 до 1500 рублей при поездке в машинах эконом-класса.

Важно! В Аэропорту есть собственная служба заказа такси, с возможностью выбора уровня сервиса.

Личный автомобиль

Из центра города к аэровокзалу можно добраться в среднем за 45 минут. Подъездные пути с Пулковского шоссе к терминалу оборудованы специальными спусками. На территории аэропорта обустроены 4 парковки, одна из которых – крытая.

Имейте в виду! Краткосрочное пребывание доступно только на открытых парковках.

Стоимость услуг зависит от длительности пребывания автомобиля и выбранного места стоянки.

Подробно о транспортной доступности аэропорта, стоимости услуг можно прочитать на страничке официального сайта https://www.pulkovoairport.ru/transport/car/.

Левашово

Ещё один военный аэродром неподалёку от посёлка Левашово готовится к реконструкции. «Газпром авиа» планирует инвестировать средства в создание аэропорта для обслуживания чартерных рейсов и бизнес авиации. Определяющее значение при выборе площадки имела близость Левашово к будущей штаб-квартире в Санкт-Петербурге в «Лахта Центре».

Проект по созданию аэропорта совместного базирования успешно реализован в Московской области. Бывший аэродром Остафьево модернизирован на средства . Этот опыт будет использован в Левашово.

С середины прошлого столетия здесь находились авиационные полки истребителей.

В ближайших планах создание новой современной инфраструктуры и строительство объектов, необходимых для принятия и отправки внутренних и международных рейсов.

Количество авиаперевозок каждый год увеличивается. Растущий пассажиропоток требует строительства новых авиакомплексов и постоянного улучшения существующих.

На сегодняшний день воздушными воротами северной столицы является единственный аэропорт Пулково с двумя терминалами.

После проведённой реконструкции он успешно справляется со своими функциями, а здание его аэровокзала по праву считают одним из самых красивых в мире.

  Виды авиации, их назначение и предъявляемые к ним требования

Дорога в гавань

В упомянутом выше вопросе транспортного сообщения BN.ru решил разобраться подробнее. Действительно ли локация выиграет, потому что построят новые дороги? Или, наоборот, окажется перегруженной из-за увеличения пассажиропотока, а жители станут заложниками ситуации? Ведь сегодня север города имеет и без того плотный автомобильный трафик.

«Дороги будут строить, скорее всего, только до аэропорта, – полагает директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и „Северный город“) Вера Сережина. – Они не повлияют на развитие остальной дорожной сети. Но, с другой стороны, нагрузка на существующую сеть тоже вряд ли увеличится».

  • Это не шутки – отменят все маршрутки
  • Что в Петербурге и Ленобласти построят за счет Москвы
  • Восточный скоростной диаметр: скандалы еще впереди
  • Кто в Петербурге и области в этом году жилья больше всех построил
  • Самозанятость и недвижимость: это совместимо?
  • YIT зовет в Горелово
  • Где в Петербурге жить хорошо: окрестности Всеволожска
  • Где в Петербурге жить хорошо: ближнее закадье

При этом, как справедливо заметили в агентстве недвижимости «Невский простор», чтобы оценить влияние объекта на окрестности и дороги, важно знать, о каком пассажиропотоке идет речь. А об этом говорить пока сложно.

Многое будет зависеть и от организации движения на новых дорогах, подчеркивают в Группе ЦДС. Как показывает практика, наличие выделенной полосы общественного транспорта на Пулковском шоссе позволяет добираться от метро «Московская» до Пулково буквально за 15 минут. Если магистрали к новому аэропорту будут также грамотно устроены для автобусов, то выиграют все.

«Наличие второго аэропорта в северной части города – это скорее плюс, чем минус, для всего Петербурга, и для жителей Приморского района в частности, – комментирует главный специалист по маркетингу Группы ЦДС Наталья Кукушкина. – Второй транспортный узел позволит более равномерно распределить нагрузку и уменьшит время в пути до аэропорта для населения северных районов».

Регистрация в аэропорту

В Пулково действуют те же правила прохождения регистрации на рейс, что и в других аэропортах. Время начала регистрации определяет авиакомпания, которой вы летите. Заранее при покупке билета вы получаете полную информацию о допустимом весе багажа.

Приблизительное время начала регистрации:

  • Для международных рейсов – за 2-3 часа до вылета.
  • Для внутренних рейсов – за 1-2 часа.

Помните, что заканчивается регистрация на рейс ровно за 40 минут до назначенного вылета.

Зарегистрироваться можно тремя способами:

  • На сайте авиакомпании. Сделать это можно не ранее, чем за сутки до вылета. Правда, не все перевозчики предоставляют возможность пройти данную процедуру бесплатно.
  • В здании аэропорта с помощью киосков самостоятельной регистрации. Они расположены недалеко от стоек. Для регистрации понадобится паспорт.
  • Стойки регистрации. По приезду в аэропорт можно подойти к любой стойке регистрации, которая обслуживает направление вылета, и по предъявлению паспорта зарегистрироваться на рейс. Единственный возможны минус – большие очереди. Но, во-первых, в Пулково их практически не бывает. А, во-вторых, когда время регистрации подходит к концу, рядом с пассажирами начинает ходить сотрудник авиакомпании и без очереди проводить на регистрацию тех, у кого она вот-вот закончится.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *