В Петербурге бесплатно протестируют платную парковку

Беглов рассказал, как чувствует себя после ревакцинацииЯвлинский впервые пропустит выборы в ГосдумуВрач-иммунолог рассказал, как болеют ковидом привитыеДым от горящего автобуса окутал Старо-Петергофское шоссе в ПетербургеЖена Мамонова о его состоянии: Всё плохоСемак рассказал о своих преемниках на посту главного тренера «Зенита»На Эльбрусе спасли альпиниста из ПетербургаПетербург ждут солнце и тепло. Антициклон не уходит из городаРубинштейна снова гуляет. Фанаты провожают Евро-2020 в ПетербургеКоммерсанта из Молдовы в Петербурге оштрафовали за любовь к шавермеПетербург затянуло дымом с пожара на стройке в МуриноМатчи Евро-2020 в Петербурге посетили почти 133 тысячи зрителейMoet Hennessy отказывается от поставок шампанского в РоссиюПетербург подключается к производству «ЭпиВакКороны»В КСП увидели бесполезность петербургского комитета по делам АрктикиИспания по пенальти обыграла Швейцарию в рамках Евро-2020 в ПетербургеРФС обсуждает отставку Черчесова после провала на Евро-2020На матче Евро-2020 в Петербурге болельщик выскочил на полеНаш проект: Действуем по плану. Как вылечить зубы не в ущерб кошелькуГоликова открывает Кубань для непривитыхПредыдущие новостиАрхив материалов

Платная зона для машин в центре Петербурга год назад перестала быть исключительно предметом сарказма — в марте 2020-го Смольный получил возможность штрафовать нарушителей. «Фонтанка» поговорила с и. о. директора Центра управления парковками Дмитрием Ваньчковым о том, кто платит штрафы и куда ведут велодорожки.

«По-человечески не можем, можем по закону». О парковках

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковкуПоделиться

— Дмитрий Юрьевич, вы пришли на должность в прошлом году и не застали тех нескольких лет, когда над платной парковкой в Петербурге только смеялись из-за невозможности штрафовать нарушителей. Но с цифрами-то вы точно знакомы. Как за этот год изменились показатели по оплате и по собираемости штрафов?

— Количество автомобилистов, которые не платят и которым выставляют штрафы, сократилось вдвое: 14 тысяч в феврале 2020-го, 7,5 тысячи — в феврале 2021-го.

А количество оплат увеличилось в 5–6 раз: за год платной зоной воспользовались порядка 3 млн человек, каждый день сюда приезжает около 8 тысяч человек.

Почему так получается: стало больше парковочных мест, так как часть тех, кто раньше оставлял машину и не платил, теперь решили не пользоваться пилотной зоной. Но по-прежнему порядка 300 человек в сутки нарушают, хотя знают, что им точно придет штраф.

— Когда Смольному пеняли на то, что он все никак не соберется взимать штрафы, он повторял одно и то же: это не коммерческий проект, а социальный, направленный на снижение автомобилизации в центре города. И, мол, этой цели он добивается. И все же, можно ли говорить, что в деньгах за год тоже многократный рост?

— Рост безусловный, но прямой пропорции здесь нет. Объясняю почему. Парковочное место работает с 8 утра до 8 вечера, занято в среднем 60% времени. Но кто его занимает? 15% — это те, кто непосредственно оплачивают парковочную сессию, выходят и перечисляют 60 рублей за час.

Около 30% — это местные жители, у которых льготное разрешение за 1800 рублей в год. 20% — это те, кто стоят меньше 15 минут: приехал, разгрузился, уехал.

Остальное — места для инвалидов, многодетных семей, имеющих разрешение (порядка 10 тысяч вне зависимости от места регистрации), машин спецслужб — и, собственно, штрафы.

Справка:

С начала администрирования зоны платной парковки автомобилистами совершено порядка 900 тысяч транзакций на сумму 81 млн рублей. В бюджет города поступило 90 млн рублей, здесь учитывается и оформление парковочных разрешений жителя (4 млн рублей), и абонементы (5 млн рублей).

За год администрирования КРТИ выставлено 129 тысяч административных штрафов на сумму 372 млн рублей. Эта сумма рассчитана с учетом отмененных постановлений. Из них оплачено 52 913 на сумму 158,7 млн рублей.

Большинство нарушений зафиксировано на ул. Маяковского (более 18 тысяч), ул. Жуковского (14 тысяч), Литейном пр. и ул. Восстания (более 10 тысяч). Эти улицы имеют наибольшее количество точек притяжения.

— То есть мы не можем утверждать, что парковка сейчас вышла на самоокупаемость?

— Нет, почему же: ее обслуживание дешевле, чем та сумма, которую она приносит в бюджет в виде оплаты и штрафов. Но мы сейчас говорим только о пилотной зоне, любые расчеты не совсем показательны, пока у нас только 3 тысячи мест. У людей все еще остаются возможности оставить машину во дворе, на соседней с платной парковкой улице, поставить с нарушением — под знак или у светофора, например.

По мере того как эта бесплатная альтернатива будет сокращаться параллельно с увеличением зоны, соотношение нарушителей и пользователей будет меняться. Так же, как и само число автомобилистов в центре, кто-то вполне может принять решение пересесть на общественный транспорт. И уж точно уйдут те, кто использовал зону платной парковки для хранения машины: уехал на курорт, бросил ее на 30 дней.

Справка:

Платная парковка на улице Рубинштейна заработала 7 декабря 2020 года. С этой даты автомобилисты здесь совершили порядка 15 тысяч транзакций на сумму 1,4 млн рублей.

Всего в бюджет города поступило 2,2 млн рублей, здесь учитывается оформление парковочных разрешений жителя (127,8 тыс. рублей) и абонементы (108 тыс. рублей).

За этот период КРТИ выставлено 6056 административных штрафов на сумму 18,2 млн рублей. Из них оплачено 1800 на сумму 5,4 млн рублей.

— С новым возможностями мы получили и новые конфликты. Были недоразумения с продлением разрешений, с оформлением машин для инвалидов.

«Фонтанка» писала о том, как люди умудрялись «настоять» себе штрафов на сотни тысяч рублей, так как каждый новый день на них выписывали новое постановление.

Ваша позиция не поменялась: оставить машину на несколько суток — это не одно нарушение, а много?

— Она не только у нас не поменялась, она у законодателя не поменялась. Парковка работает с 8 до 20 часов, дальше становится бесплатной. Поэтому, конечно, если ты каждый день стоишь на том же месте, ты каждый раз нарушаешь заново.

— Штрафы приблизили нас в чем-то к Москве — появились закрытые и снятые с автомобилей номера. Вы по-прежнему бессильны против такого?

— Мы передаем эту информацию в ГИБДД, в рабочем порядке: условно, на улице Чехова стоит неопознанная машина. Дальше — не наша компетенция. В Москве такие автомобили эвакуируют через антитеррористическую комиссию.

Насколько я знаю, готовятся изменения в КоАП, чтобы нечитаемые знаки в зоне платной парковки сами по себе являлись основанием для эвакуации. Нам, не поверите, погода помогает: бывает, залепил номер, ветер подул, дождик прошел — и листик отвалился.

И вместо 60 рублей экономии — 3 тысячи штрафа.

— Ваши сотрудники сами убрать не могут?

— Нет, в должностных инструкциях такого нет, закон нам этого не предписывает. Как и многого другого. К нам часто обращаются жители: мы не знали, мы уезжали, мы забыли, отнеситесь по-человечески. Вы поймите, мы не можем, — мы инструмент закона.

— Хороший заголовок: «по-человечески не можем, можем только по закону»…

— Хороший, но не совсем верный. Постановление о привлечении к административной ответственности — это не приговор, его можно обжаловать через суды или КРТИ. Комитет их рассматривает в индивидуальном порядке, и из 8900 поступивших жалоб отменены почти 5000 постановлений. По разным причинам; отнюдь не всегда из-за ошибок, зачастую — из-за малозначительности нарушения.

Вы приехали, поставили машину, а когда платили, набрали не ту цифру, указывая номер. И камера вас увидела и заклеймила как нарушителя. То есть оплата прошла, но от другого лица; в этом случае можно отменить постановление, но сделать это может только должностное лицо, а не информационная система.

То же самое, если вы доказали, что передавали свою машину в пользование другому человеку.

— Сколько у вас сейчас автомобилей, которые вылавливают нарушителей?

— Их восемь, они проезжают по одному маршруту с интервалом 15 минут и фиксируют номера стоящих машин. Дальше система сверяет эти данные с базами, исключает оплаченные, льготные и т. п., а по остальным запрашивается информация в ГИБДД, чтобы выписать постановление. В целом этого хватает, но, конечно, пробки в центре не всегда позволяют выдержать этот интервал.

Читайте также:  В Москве, в Митине, построят крупный жилой квартал

— Вот, в связи с этим и следующий вопрос. Комитету по транспорту передаются функции по администрированию штрафов за парковку не по правилам (то есть под знаком «Стоянка запрещена»), он уже разбухает бюрократически. У вас же тоже будет своя роль в этом процессе, так как ГЦУП переходит в ведение комтранса.

— Да, я читал у вас новость о том, что комитет увеличится вчетверо https://www.fontanka.ru/2021/03/11/69807242/ после передачи ему трех подведов от КРТИ — в том числе и Центра управления парковками. Но вы поймите, что 200 человек — это как раз инспекторы комитета для борьбы с неправильной парковкой. В чем дело: с июня полномочия по эвакуации в рамках ст. 12.16 КоАП передаются от МВД городу — в лице комитета по транспорту; и именно его инспекторы заменят полицейских. Центр управления парковками, как и в случае с пилотной зоной, берет на себя выявление нарушителей с помощью экипажей, оснащенных средствами видеофиксации. На первом этапе должно появиться еще 24 автомобиля. На 18 районов — кажется мало, но у нас же не каждый знак запаркован; есть места, где часто нарушают запрет на парковку.

«Дорога — она не для кого-то одного». О велодорожках

— Переходя к велодорожкам; сам я не велосипедист, так что за конкретными пожеланиями обратился к коллегам, которые приезжают в редакцию на велосипеде…

— А я велосипедист, и мне в этом смысле повезло, что я погружен в проблему и что хобби совпало с работой. И я понимаю, что развивать велоинфраструктуру нельзя отдельно от развития всего транспортного блока. Есть идея — создавать велополосу там, где это позволяют стандарты и ширина проезжей части, как это сделано на Большом проспекте Васильевского острова.

— Да, она пустая круглый год, живу рядом…

— Ну тогда давайте сперва разберемся, для чего нам велоинфраструктура. У нас есть подсчеты, что на более или менее регулярной основе велосипедом пользуются в городе порядка 250 тысяч человек. У них разные требования.

Одни говорят — я выезжаю на выходных покататься; для таких есть маршруты, связывающие, например, парки Выборгского района, велодорожка на Крестовском. Другие используют велосипед как транспортное средство круглый год, им надо понимать, где они могут ехать.

Полоса на Васильевском им подходит как часть маршрута; и вообще где только можно — набережные, широкие улицы — они просят наносить велополосы. Это десятки тысяч людей, а с распространением курьеров их число выросло в несколько раз.

Есть туристы: мы обсуждали с профильным комитетом создание туристических маршрутов в центре города, в том числе для велошеринга.

И не только в центре: есть проект на перспективу — велополоса вдоль нижнего шоссе у Финского залива; сейчас там велопешеходка, мы ее отремонтируем в этом году, но я сейчас говорю о создании новой, отдельной, возможно, даже в прибрежной зоне. Четвертая категория — те, кто преодолевает на велосипеде первую и последнюю милю: доезжают из дома до метро и от метро до работы. Для них мы делаем стойки на перехватывающих парковках.

— Если говорить о том, что уже создано. Недавно на набережной Фонтанки поставили велосветофор с гандикапом, который позволяет ехать прямо, пересекая Лештуков мост. Что мешает поставить такие же хотя бы на набережных, где дорожка утыкается в мосты и приходится с велосипедом идти в обход?

— Ранее уже озвучивалось, что по мере появления большего числа велосипедистов для них будут оборудовать светофоры. У нас пока в ближайших планах этого нет (ранее в Смольном ориентировались на 2022 год. — Прим. ред.).

— Странно получается: вам хватает велосипедистов, чтобы рисовать под них велополосы и откусывать от автомобилей, а для специальных светофоров — не хватает…

— Вы поймите, дорога в нашем случае — это территория трех групп населения: пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Она не для кого-то одного. Проводится анализ велопотока, потребности в светофоре, этим занимается центр транспортного планирования.

Организацией дорожного движения занимается, собственно, профильная дирекция, и я не хочу влезать на их территорию. У нас есть проектирование на пр. Большевиков, где уже на стадии проекта мы учли три светофорных объекта. Но, опять же, там сперва было заключение ЦТП.

А в целом опрошенные нами велосипедисты говорят, что они как участники дорожного движения обходятся обычными светофорами.

— Вторая вечная проблема — запаркованность и сугробы. Почему бы не отделять велополосы делиниаторами?

— Это завязано на уборку, комитет по благоустройству содержит велополосу как прилотковую зону дороги и по соответствующему регламенту.

Так что на данный момент более реальный вариант — специальное покрытие, наезжая на которое автомобилист слышит, что оказался на «чужой территории».

Если вы говорите о камерах для дополнительной фиксации нарушений по парковке на велодорожке — это задача ГИБДД.

— А какая конечная задача: межрайонные связи или радиусы от окраин в центр?

— Конечная цель — создать единую связанную сеть. Мы идем к этому поступательно, насколько позволяет бюджет, сейчас по 100 млн в год. И в вашем вопросе нет противоречия, нам нужны разные направления. Главное, что мы создаем конечные объекты, которые куда-то приводят, к парку, к другому транспорту, к другой велодорожке.

Беседовал Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковку© Фонтанка.Ру

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковкуAbu-Denis27 Апр 2021 в 23:09″Недавно на набережной Фонтанки поставили велосветофор с гандикапом, который позволяет ехать прямо, пересекая Лештуков мост» Этот светофор — отличное средство отвадить велосипедистов от велодорожки и ездить вместо набережной Фонтанки по другим улицам, где нет идиотского особенного светофора, горящего красным 4/5 времени.

Машины на набережной стоят на своем светофоре — и велосипедисты стоят. Машины по набережной движутся — велосипедист продолжает стоять, ему отдельный красный. Если этот гандикап мне во вред, к черту эту велодорожку, нормальные герои всегда идут в обход.

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковкувсегда найдем где встать на халяву, вторым рядом с аварийкой встанем — пробок будет больше, кстати о пробках — нет ответа на главный вопрос — что , снизилась автомобилизация центра ? ))))))))В Петербурге бесплатно протестируют платную парковкуvvivanov19 Мар 2021 в 13:21Типично хамское решение. Переместить автомобили на второстепенные дороги в ущерб местных жителей. Раньше три автомобиля стояло, теперь с утра до вечера автопаркинг.
Когда до власти дойдет, что город отдан варварам, которые в него приезжают, перестраивают, убирают. Но город — это не здания и дороги, а люди. Поэтому город отдан властью на разграбление варварам, которые его уничтожат, как в свое время Рим. Все инициативы власти направлены на истребление коренного населения, создают все условия, чтобы оно исчезло.читать все комментариидобавить комментарий

Как получить льготное разрешение на пользование платной парковкой

19 октября 2020 | 12:00| Город

В Смольном напомнили о возможности получить право бесплатно пользоваться зоной платной парковки в Центральном районе Петербурга, которым обладают многодетные семьи из любого района города. Также жители улиц, на которые распространяется эта зона, имеют возможность получить льготные разрешения. «Диалог» собрал короткую инструкцию, как это сделать и кто ещё обладает правом на «стояночные» льготы.

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковкуфото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»

«Жители 27 улиц в центре Петербурга, на которых существует зона платной парковки, могут оформить льготное разрешение, которое действует до трёх лет и стоит 1800 рублей в год.

Получить его могут собственники квартир, находящихся на этих 27 улицах – до двух разрешений на одну квартиру; на коммунальную квартиру можно получить по одному документу на каждый лицевой счёт. Для этого нужно обратиться в МФЦ или воспользоваться сайтом государственных услуг Санкт-Петербурга.

Срок оформления разрешения – до 20 дней, но мы стараемся делать это быстрее», – рассказал исполняющий обязанности директора ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дмитрий Ваньчков.

Читайте также:  Собственники могут брать плату у провайдеров за аренду крыш и подвалов

Он пояснил, что с момента появления зоны платной парковки в Центральном районе Петербурга (между набережной Фонтанки и Лиговским проспектом севернее Невского проспекта) также существует возможность пользоваться стоянкой бесплатно.

Ею обладают инвалиды (они могут парковать свои машины на специально маркированных местах), а также блокадники и многодетные семьи.

Для этого они должны получить соответствующие парковочные разрешения, обратившись в МФЦ или на сайт Госуслуг Петербурга, чтобы номера их машин попали в реестр.

Поскольку парковочные сессии фиксируются автоматически – камерами – решение о том, собирать ли с того или иного транспортного средства (точнее, с его владельца) деньги, принимается потом, когда устанавливается, что машина не входит в реестр обладающих правом на бесплатную парковку.

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковкуфото: Андрей Куликов / ИА «Диалог»

Отметим, что оставлять свои автомобили в зоне платной парковки – и не платить за это – имеют возможность многодетные семьи граждан России, прописанные в любом районе Петербурга, не только в Центральном.

Они могут получать по одному такому разрешению на семью (в которой есть три ребёнка или больше) – для этого один из родителей может обратиться, опять же, в МФЦ или на сайт Госуслуг. Сейчас, по словам Ваньчкова, действуют 8640 таких разрешений, тогда как на пике их было примерно 9500.

По данным ведомства, всего в городе насчитывается около 40 тысяч многодетных семей. Наконец, электротранспорт также может парковаться бесплатно.

Напомним, что сейчас зона платной парковки подразумевает необходимость внести деньги за пользование ей в течение 15 минут после того, как транспортное средство остановилось на одной из входящих в неё улиц (а после окончания оплаченного времени – покинуть место в течение 10 минут).

Оплатить стоянку можно четырьмя способами: при помощи специального мобильного приложения, паркомата, сайта «Парковки Санкт-Петербурга» или же отправки SMS на короткий номер. Тариф составляет 60 рублей в час за легковой автомобиль, 30 рублей – за мотоцикл, 120 – за грузовик.

«Планы по повышению тарифа в настоящее время не рассматриваются», – поспешил успокоить горожан Ваньчков.

Также у Смольного пока нет конкретных намерений по расширению зоны платной парковки, хотя существует постановление городского правительства № 610, в котором указаны улицы, за стоянку на которых также может быть введена плата.

На втором этапе предполагается сделать это в остальной части севера Центрального района (ещё 131 адрес), а затем создать «вторую парковочную зону» в его южной части, чтобы далее аналогичным образом «обработать» сначала Адмиралтейский район (в четыре стадии), а позже также и Петроградский.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Платная парковка в центре Санкт-Петербурга в 2021 году: зона и стоимость

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковку Санкт‑ПетербургЯндекс.Карты — поиск мест и адресов, городской транспорт

Плата за пользование зоной платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга взимается ежедневно с 8:00 до 20:00, включая выходные и праздничные дни.

Категория транспортного средства Цена, (руб./час)
категории А и М 30
категория В 60
категория С 120

По выходным дням стоимость не меняется!

Пользование зоной платной парковки является бесплатным для всех ежедневно с 20:01 до 07:59.

Месячное и годовое разрешение

Категория транспортного средства Месячное разрешение (руб.) Годовое разрешение (руб.)
категории А и М 6 000 54 000
категория В 12 000 108 000
категория С 24 000 216 000

Парковочное разрешение жителя

Собственники и арендаторы жилых помещений, расположенных в границах зоны платной парковки, по договорам служебного и социального найма могут оформить парковочное разрешение жителя по льготному тарифу.

Категория транспортного средства Стоимость годового разрешения (руб.)
категории А и М 900
категория В 1800
категория С 3600

Как оплатить

Оплатить парковку можно через паркомат, при помощи sms, мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга» и через официальный сайт парковочного пространства parking.spb.ru.

Четыре способа оплаты

  1. банковской картой через паркомат
  2. СМС-сообщением на номер 2722
  3. через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга»
  4. в личном кабинете на сайте www.parking.spb.ru

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковку

Улицы, входящие в зону платной парковки

№ зоны Улица Границы Дома Кол-во машиномест
от до
1106 Артиллерийская улица полностью 1 14 48
1111 Басков переулок от улицы Короленко до улицы Радищева 1 37 172
1110 Виленский переулок от улицы Восстания до улицы Радищева 1 11 33
1107 Гродненский переулок от улицы Радищева до улицы Восстания 12 20 23
1103 Кирочная улица от Литейного проспекта до улицы Радищева 1 32-34 137
1115 Ковенский переулок полностью 1 31 116
1127 Лиговский проспект от улицы Некрасова до Невского проспекта 1 39 82
1121 Литейный проспект от Кирочной улицы до Невского проспекта 17 64 210
1104 Манежный переулок полностью 1 19 95
1120 Моховая улица от улицы Пестеля до площади Белинского 24 48 136
1109 Митавский переулок полностью 1 10 10
1119 набережная реки Фонтанки (четная сторона) от улицы Белинского до Невского проспекта 32 40 63
1114 Озерный переулок полностью 1 14 47
1118 переулок Ульяны Громовой полностью 1 8 28
1102 Преображенская площадь полностью 1 6 182
1108 Саперный переулок полностью 1 24 88
1116 Солдатский переулок полностью 1 8 12
1113 улица Белинского полностью 1 13 47
1125 улица Восстания полностью 1 55 233
1117 улица Жуковского полностью 1 63 154
1122 улица Короленко полностью 1 14 75
1124 улица Маяковского полностью 1 56 310
1112 улица Некрасова От Литейного проспекта до Лиговского проспекта  1 52 143
1101 улица Пестеля полностью 1 27 67
1126 улица Радищева полностью 1 46 112
1105 улица Рылеева полностью 1 41 106
1123 улица Чехова полностью 1 18 70

Штраф

Оплата парковки должна быть произведена в течение 15 минут после размещения автомобиля на парковочном месте. Покинуть парковочное место необходимо не позднее, чем через 10 минут по истечении оплаченного времени. Штраф за нарушение правил пользования платной парковкой составляет 3000 рублей.

Расширение зоны платной стоянки, штрафы, бесплатные паркоместа для электромобилей и жалобы: жизнь кипит на парковках Петербурга

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковку

Станет ли парковка в городе сложнее? Baltphoto/ Андрей Пронин

В среду, 2 июня, депутаты Законодательного собрания утвердили пакет законопроектов, регулирующих ответственность за нарушение правил парковки на придомовых территориях. Документы отправлены на подпись губернатора Александра Беглова.

После того, как градоначальник окончательно заверит законопроекты, «тех, кто не понимает элементарных правил цивилизованного общежития», будут «наказывать рублем», как отметил председатель ЗакСобрания Вячеслав Макаров.

В частности, административная ответственность грозит за парковку, мешающую пробраться к мусорным бакам.

Граждане за такой маневр могут заплатить от 3 до 5 тысяч рублей, должностные лица — от 5 до 40 тысяч, а юрлица — от 150 до 500 тысяч рублей.

Аналогичные санкции ждут водителей, оставляющих транспортные средства на газонах или пешеходных дорожках, а также автомобилистов, чьи машины перегораживают проходы к зданиям или мешают проезду во дворах. Добавим, что уже сейчас запрещено парковаться на территории зеленых насаждений и детских и спортивных площадках.

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковку pixabay

Сегодня же в Комитете по транспорту заключили контракт на расширение зоны платной парковки с «АО Петербургские дороги». Проектировка новых парковочных зон обойдется бюджету в 30.8 млн рублей.

В обновленный перечень вошла 71 улица Центрального района в границах Невского проспекта, Воскресенской и Синопской набережных и набережной реки Фонтанки.

Срок выполнения технического задания — до конца июня.

Подрядчик также должен спроектировать места платной парковки на 153 улицах Адмиралтейского района и еще 112 улицах Центрального района. Эти работы должны завершиться в течение 2021 года, а реализация проекта намечена на 2022 год.

Сегодня платить за стоянку нужно на 28 улицах Петербурга в период с 8:00 до 20:00.

Стоимость часа парковки для легковых автомобилей составляет 60 рублей, для транспортных средств категорий А и М – 30 рублей, для категории С – 120 рублей.

При этом горожане, проживающие в зоне платной парковки, имеют льготы для размещения своего транспорта — за пользование паркоместом платят 1 800 рублей в год.

А водители электрокаров могут парковаться бесплатно в любой части города. Данную льготу власти ввели, чтобы поддерживать владельцев экологического транспорта.

Отметим, что все остальные могут без оплаты находиться в зоне платной парковки не дольше 15 минут — нарушителей фиксируют именно раз в четверть часа.

Аналогичным образом вычисляют автомобили, оставленные под знаком «Остановка запрещена».

Читайте также:  За 2018 год россияне возьмут 1,5 млн ипотечных кредитов

Напомним, что с 14 мая в Петербурге на сайте ГАТИ заработал сервис, с помощью которого можно пожаловаться на неправильно припаркованный транспорт. Только за первые два дня поступило свыше тысячи обращений. Более того, поток посетителей дважды «уронил» сайт инспекции.

Бесплатные парковки в Санкт-Петербурге на 2021 год

В Петербурге бесплатно протестируют платную парковку

Бесплатные парковки в Санкт-Петербурге – реальность или вымысел? Попробуем разобраться.

Когда-то Вуди Ален задался вопросом: “Если вселенная расширяется, почему места для парковки все меньше?” Пожалуй, искать ответ на этот абсолютно риторический вопрос – бесполезно, а вот найти бесплатную парковку в СПб – вполне возможно. Только нужно знать места!

Безусловно, бесплатные парковки не всегда легко найти, да и места их расположения не всегда удобны, однако это точно лучше, чем ехать на метро или искать своё авто по штраф-стоянкам. Чтобы сэкономить копеечку, лучше знать где именно припарковаться без лишних финансовых затрат.

Где можно бесплатно парковаться в Санкт-Петербурге в 2021 году:

  • в первую очередь, конечно, у всех социальных объектов;
  • на стоянках, которые не обозначены знаком платной парковки;
  • во дворах (даже если они относятся к зоне платной парковки – на дворы их действие не распространяется);
  • практически у всех СТО, ресторанов, фитнес-клубов, отелей, торговых центров и т.д. – внимательнее смотрите на знаки для бесплатной парковки.

А теперь расскажем конкретнее.

По подсчетам международной картографической компании 2Gis, всего в Санкт-Петербурге насчитывается около 7000 бесплатных парковок от 3 до 2000 мест.

Вот самые популярные из них:

Адмиралтейский район

  • На Обводном-158, набережная Обводного канала, 158
  • Адмиралтейский, ТЦ, Московский проспект, 3
  • Измайловский, БЦ, Красноармейская 1-я, 26, Измайловский проспект, 4, Советский переулок, 1
  • Сенная, ТРК, Ефимова, 3

Василеостровский район

Экспресс 24, Кожевенная линия, 30

Андреевский двор, ТЦ, Большой проспект В.О., 18

  1. Василеостровский, ТЦ, Железноводская, 3, Уральская, 10
  2. Гаванский, ТЦ, Наличная, 42
  3. МАКСИ СОПОТ, ТЦ, Железноводская, 68 к1

Остров, ТЦ, 7-я линия В.О., 40Б, Средний проспект В.О., 369-я линия В.О., 40

Приморский, ТЦ, Одоевского, 29

Шкиперский Молл, ТРК, Малый проспект В.О., 88

Выборгский район

  • PitStop, Выборгское шоссе, 33
  • Озерки Просвещения, поселок Парголово, Выборгское шоссе, 212
  • Gregory`s Palace, ТЦ, ул. Выборгская Набережная, 55 к2
  • Silver, ТЦ, ул. Просвещения проспект, 30 к4
  • Аквилон, ТЦ, ул. Новолитовская, 15В
  • Альянс, ТЦ, Сиреневый бульвар, 11 к2 лит А
  • Бада-Бум, ТЦ, Энгельса проспект, 113 к1
  • Клондайк, ТЦ, Муринский 2-й проспект, 38
  • Экополис, ТЦ, Выборгское шоссе, 13
  • Маршал, АЦ, Северный проспект, 5 к3
  • Мебель Сити, парковка мебельного центра Кантемировская, 37
  • Озерки, ТК, Энгельса проспект, 120
  • Просвет, ТЦ, Просвещения проспект, 36 к1
  • Сампсониевский, ТОЦ, Большой Сампсониевский проспект, 32, Фокина, 1
  • Ярус, ТЦ, Есенина, 5Б

Калининский район

  1. СТО Балт, Полюстровский проспект, 52
  2. Питер, Новороссийская улица, 55
  3. Академ Парк, ТЦ, Гражданский проспект, 41 лит Б
  4. АКАДЕМИЧЕСКИЙ, ТЦ, Гражданский проспект, 41 лит А
  5. Призма, ТЦ, Бутлерова, 42 лит А, Науки проспект, 23
  6. Рубикон, ТОЦ, Гражданский проспект, 119
  7. Торговый Двор, ТЦ, Науки проспект, 21 к1

Кировский район

  • На Перекопском, Перекопская улица, 6
  • Детейлинг Центр Рулевой, улица Бурцева, 23
  • Автоцентр Кировский, Ленинский проспект, 146
  • Бриз, ТЦ, Ленинский проспект, 132
  • Вега, ТЦ, Маршала Казакова, 7
  • Виктория, ТЦ, Ленинский проспект, 129 к6
  • Виктория, ТЦ, Ленинский проспект, 144 к2
  • Галерея 1814, ТЦ, Стачек площадь, 7
  • Гесем, вещевой ярмарки Новаторов бульвар, 98, на другой стороне проспекта Ветеранов
  • Загородный дом, ТЦ, Ленинский проспект, 140
  • К-9, БЦ, Кронштадтская, 9 к1
  • Ладога, торговый центр, ТЦ, Стойкости, 8 лит А
  • Огни города, ТЦ, Зины Портновой, 32
  • Путиловский, ТЦ, Народного Ополчения проспект, 6

Колпинский район

Колпинский, ТЦ, ул. Веры Слуцкой, 46/2

Красногвардейский район

  1. АвтоДепо 24, шоссе Революции, 88С
  2. Ладога, ТЦ, Революции шоссе, 31
  3. РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ, БЦ, Карла Фаберже площадь, 8 лит А
  4. Народный, ТК, Косыгина проспект, 21 к1
  5. НЕО, ТК, Заневский проспект, 38
  6. Орловский, ТЦ, Революции шоссе, 8а
  7. Французский Бульвар, ТЦ, Новаторов бульвар, 11 к2 лит А

Красносельский район

  • Голодные моторы, улица Гражданская, 33
  • АДС, ТЦ, ул. Пионерстроя, 8
  • Зевс, ТЦ, Маршала Казакова, 36 лит А
  • Зодиак, торговый центр, ТЦ, Партизана Германа, 22 к6
  • Ракита, ТК, Маршала Захарова, 34 лит А
  • ТАФС, ТЦ, Брестский бульвар, 15
  • Фиолент, ТЦ, Ленинский проспект, 100
  • ЮГО-ЗАПАД, ТЦ, Маршала Жукова проспект, 35 к1

Кронштадтский район

Кронштадтский дом бытовых услуг, ТЦ, Ленина проспект, 13

Гостиный двор, ТЦ, Ленина проспект, 16

Московский район

  1. Питер-Парк, ул. Типанова, 21
  2. СTO Платформа, Витебский проспект, 47 А
  3. Автокомплекс МАКСИматик, Космонавтов проспект, 55
  4. Автотехцентр777, Витебский проспект, 1А
  5. CTO Монстр, Витебский проспект, 13
  6. Буржуа, ТЦ, Чернышевского площадь, 11а
  7. Дальневосточный, ТЦ, Пулковская, 11 лит А
  8. Континент, ТЦ, Ленсовета, 101 лит А, Звёздная, 1
  9. Звездный, ТЦ, Ленсовета, 101 лит Б
  10. М46, ТЦ, Московское шоссе, 46
  11. Мебельный Континент, мебельного центра, Варшавская, 3 к1
  12. Славянский базар, ТК, Краснопутиловская, 50

Невский район

  • АвтоЛиния, Проспект Обуховской обороны, 119 б
  • Кореана, Шлиссельбургский проспект, 17Б
  • MEBELWOOD, ТЦ, Дальневосточный проспект, 14
  • ON, ТЦ, Обуховской Обороны проспект, 120 лит Б
  • Диана, ТЦ, Караваевская, 24
  • Корона, ТЦ, Шлиссельбургский проспект, 15
  • Лёшин, ТЦ, Шлиссельбургский проспект, 6
  • Нева, ТК, Обуховской Обороны проспект, 116
  • Обуховъ-Центр, БЦ, Обуховской Обороны проспект, 271
  • Парад, ТЦ, Прибрежная, 18
  • Перун, ТЦ, Крыленко, 21 к1
  • Смайл, ТЦ, Большевиков проспект, 27
  • ЭВРИКА, ТОЦ, Шлиссельбургский проспект, 3-7

Петроградский район

Apriori, ТЦ, Большой проспект П.С., 58

River House, ТЦ, ул. Академика Павлова, 5

Большой, ТЦ, Большой проспект П.С., 100

Пионерская, 21, ТЦ

Чкаловский, ТОЦ, Большая Разночинная, 16 лит А, Чкаловский проспект, 7

Приморский район

  1. EASTCOM, Полевая Сабировская улица, 49
  2. Стар-Д, улица Савушкина, 89
  3. Aura, ТЦ, Лахтинский проспект, 85
  4. Gracio, ТЦ, Торфяная дорога, 2 к7
  5. Сити Молл, ТЦ, Испытателей проспект, 5 к2 лит А
  6. Miller Center, ТЦ, Испытателей проспект, 30
  7. Богатырский, ТЦ, Богатырский проспект, 14 к2 лит Б
  8. Гарден Сити, ТЦ, Лахтинский проспект, 85 лит В
  9. Гранд Авто, ТЦ, Планерная, 15 лит Б
  10. Долина Роз, перед БЦ, Аккуратова, 13
  11. Планерная, 49, перед ТЦ
  12. Константъ, ТЦ, Королёва проспект, 29а
  13. Крокус, ТЦ, Стародеревенская, 36
  14. Купеческий двор, ТЦ, Коломяжский проспект, 15 к2
  15. Курень, ТЦ, Комендантский проспект, 33 к3
  16. Ланской, ТЦ, Студенческая, 10
  17. Лидер, ТЦ, Гаккелевская, 34
  18. Приморский, ТЦ, Туристская, 35 к4
  19. Солнечный, ТК, Авиаконструкторов проспект, 8 к1
  20. Стройдом, ТОЦ, Комендантский проспект, 4 лит А
  21. Чёрная речка, ТЦ, Савушкина, 7

Пушкинский район

Разлив, Кузьминское шоссе, 1Б

Фрунзенский район

  • Фаворит, Софийская улица, 8к1
  • ДКс, Бухарестская улица, 24к2
  • Автоцентр Балканский, Малая Балканская улица, 59к1
  • Альянс-СПб, ТЦ,  ул. Будапештская, 44 к1
  • Балатон, ТЦ, ул. Ярослава Гашека, 5
  • Балканский 6, ТЦ, Балканская площадь, 5 лит О
  • Галерея, ТЦ, Будапештская, 11 лит В
  • Золотая ярмарка, ТЦ, Будапештская, 33
  • Радиус, ТЦ, Волковский проспект, 32
  • Рио, ТРК, Фучика, 2 лит А
  • Торговый город, ТЦ, Будапештская, 11

Центральный район

  1. Апраксин двор, ТЦ, ул. Садовая, 28-30
  2. Б5, ТЦ,  Бакунина проспект, 5
  3. Renaissance Hall, ТЦ, Владимирский проспект, 23
  4. Владимирский Пассаж, ТЦ, Владимирский проспект, 19
  5. Гранд Палас, ТЦ, Итальянская, 15
  6. Москва, парковка отеля, Александра Невского площадь, 2
  7. Невский Атриум, ТЦ, Невский проспект, 71/1, Марата, 1
  8. Невский Центр, ТК, Невский проспект, 114-116, Восстания, 2
  9. ТД Пассаж, Невский проспект, 48, Итальянская, 19
  10. Платформа, ТЦ, Транспортный переулок, 1
  11. Овсянниковский сад, парковка рядом с садом
  12. Ямской ТК, Марата, 53, Боровая, 2 парковка рядом с ТК, ближе к Достоевского, 15, Разъезжая, 22

В центре СПБ также пока ещё можно бесплатно припарковаться на:

  • площади Островского
  • улице Зодчего Росси
  • набережной реки Фонтанки
  • набережной канала Грибоедова
  • Банковском переулке
  • Садовой улице.

Кто ищет, тот всегда найдет!

Также читайте: Бесплатная парковка в Пулково

Не забудьте оставить свои отзывы и места с бесплатными парковками в СПб!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей о скидках.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *