В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта

Всю красоту нового терминала пермского аэропорта можно увидеть с шоссе Космонавтов и дороги «Пермь-Усть-Качка». Вблизи же это стройка. Масштабная, важная, но все же стройка.

Само здание уже готово: возведены железобетонные конструкции, выполнен тепловой контур здания, ведутся работы по остеклению.

Инженерные коммуникации строители начнут заводить в апреле этого года, а с мая начнется благоустройство территории.

В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта
Каким же будет новый терминал? Призмы, сферы, трапеции — современное здание с собственным стилем, его невозможно спутать с чем-то другим. И ничего не говорите про «букву П» на фасаде. Это не она.

С успеваемостью строительства здесь нет никаких проблем, заверяют все ответственные лица. «Строительство идет без проволочек. Думаю, уже через несколько месяцев нашей единственной проблемой будет лишь как назвать новый аэропорт. Это мы уже вместе с жителями края решим», — резюмировал все доклады Максим Решетников после осмотра нового терминала.

В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта

«Терминал очень красивый. Те элементы и эстетические решения, которые известны в Пермском крае, будут присутствовать в этом терминале.

Он будет своеобразной визитной карточкой Перми и Пермского края, приглашающая людей посмотреть что-то интересное и удивительное, узнать об истории и культуре Прикамья», — рассказал Роман Троценко, председатель совета директоров компании-инвестора «Новапорт». В остеклении терминала будут использованы витражи с элементами пермского звериного стиля.

В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта

Пермский аэровокзальный комплекс уже сейчас является самым современным на территории Приволжского федерального округа и самым объемным по внутренней кубатуре — почти 30 тыс. кв.метров общей площади. Полсотни стоек регистрации, терминалы для самостоятельной регистрации, пять телескопических трапов.

С последним, правда, придется немного подождать. Они появятся весной 2018 года. «В ходе переговоров об этой проблеме министр транспорта России Максим Соколов заверил меня, что будет возможность объявить конкурс и начать работы в этом году несмотря на задержку с финансированием. Ожидаем, что к весне 2018 года перроны будут сделаны и телетрапы заработают», — пообещал Максим Решетников.

В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта

Инвестор проекта «Новапорт» — самый крупный региональный авиационный холдинг, управляет 13 аэропортами. «Новапорт» начал этот проект 17 месяцев назад, график соблюдается с точностью до недели. Сдача аэровокзального комплекса назначена на декабрь 2017 года, при этом он будет сдаваться не пустым, а с уже действующими точками торговли и общепита.

Холдинг инвестирует в проект 6 млрд рублей, это самый крупный инвестиционый объект в области транспорта на территории края.

Возврат денежных средств для инвестора запланирован через получение арендных ставок от авиационного обслуживания, торговли и прочих услуг. В начале апреля пройдет конкурс среди всех поступивших арендных предложений.

Первые пассажиры, которые полетят из нового терминала, увидят не просто новое здание, а уже полностью готовый сервис.

В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта

Для нас Пермь — не самый крупный объект по объему управления, но этот терминал для нас самый современный. Все самые технологические достижения, доступные на сегодняшний день, были реализованы здесь.

Это хороший терминал, нам за него не стыдно! Красивое здание, высотой 24 метра, соответствует всем высоким требованиям по безопасности, технологиям, экологичности и энергосбережению. Мы очень довольны инженерными решениями и архитектурой.

Мы считаем, что компания «Спектрум», которая занималась архитектурой проекта, выполнили его талантливо и современно. Надеемся, что пермяки полюбят новый терминал

Роман Троценко, «Новапорт»

Самое сложное в любом терминале то, что пассажиры не видят, — это поддержание отношения между транзитами и внутренними пассажирами, объяснил Роман Троценко. В какой-то сезон больше летают за границу, в другой — на внутренних направлениях, где-то больше внутренних пересадок.

Поэтому и инвестор, и власти региона должны заглянуть в будущее лет на 20 и сделать терминал таким, чтобы он был «трансформером». Чтобы он мог подходить под любую их этих задач, чтобы все пассажиры чувствовали себя комфортно. Пермский терминал будет позволять легко переключать потоки по международному сообщению, по внутреннему и по транзиту.

По плану «Новапорта», Пермь станет региональным хабом по обслуживанию Северного Урала и части Западной Сибири.

«Тот терминал, который мы получим, опередит время. Емкость терминала в 2,5 раза больше того потока пассажиров, который существует сейчас.

Здесь наша задача подстегнуть время и сделать так, чтобы пассажиропоток рос выше оценок и прогнозов, которые были заложены, — рассказал Максим Решетников.

— Возможности нового аэропорта позволяют привлечь новые авиакомпании в Пермский край, мы обсудили это с «Новапортом». Далеко не в каждом регионе России будет такая инфраструктура, которая здесь создается».

Пока что новый терминал — стройка, где порой невозможно понять назначение помещения. Но мы разобрались. На первом этаже нового терминала расположится входная зона и зона регистрации, а также зона прилета и выдача багажа. «Чистая зона», зона вылета внутренних и международных линий, разместится на втором этаже. Прогуляемся по новому аэропорту Парма/Дягилев/подставьте свое название:

В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта
Входная зона на первом этаже (центральный вход — справа), вид со 2-го этажа, с верхней ступеньки будущего эскалатора. Эскалаторы, как видим, будут расположены с обеих сторон зала.
В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта
Будущий зал выдачи багажа. Всё будет современно, не чета Большому Савино.
В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта
На том конце зала — вход в «чистую зону». С рамками и просвечиванием ручной клади и одежды.
В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта
Часть пространства второго этажа терминала. Отсюда пассажиру полетят на внутренних рейсах.
В середине зала расположатся традиционные для любого аэропорта точки торговли: сувениры, товары в дорогу, пресса.
Слева — панорамные окна с видом на взлетную полосу. На этой стороне расположатся кафе и рестораны.
Пока что вид из окна не очень. Но будет живописнее: на взлетающие самолеты.
По левую сторону от входа в зону вылета — отправление международных рейсов. Внимание на зону, обнесенную треногами и сигнальной лентой: это будущий DUTY FREE.
Но пока — стройка. Работа кипит.

Самый тяжелый этап строительства позади. Он был в момент возведения каркаса здания из-за ряда проблем с поставщиком, рассказал Алексей Кудлай, руководитель проекта компании «Альфа-Строй», которая является генподрядчиком строительства аэровокзального комплекса. И тоже подтвердил 100% успеваемости строительства.

— Главная особенность этого объекта для нас — жесткий контроль со стороны технического заказчика, со стороны инвестора с точки зрения качества выполняемых работ и используемых материалов. Все решения согласуются до последнего элемента.

На график работ это накладывает свое влияние, однако от графика строительство не отстает, а в некоторых моментах даже опережает. На стадии выполнения инженерных систем и внутренней отделки сложностей не наблюдаем.

Те сроки, которые были установлены параметрами контракта, генподрядчиком полностью выдерживаются.

Ждем 1 декабря 2017 года.

Зампред Правительства РФ пообещал помочь с деньгами на пермский аэропорт :: Пермь :: РБК

В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта

Архив РБК-Пермь

Второй этап реконструкции Пермского аэроваокзала претендует на федеральное финансирование.

15 ноября, во время визита в Пермь заместителя председателя Правительства РФ Виталия Мутко ему был представлен проект развития аэродромного комплекса «Международный аэропорт «Пермь» («Большое Савино»).

На встрече Виталию Мутко презентовали работы в рамках второго этапа реконструкции «Большого Савино», которые планируются на 2020-2024 годы.

Прозвучало, что в Минтранс РФ и Аналитический центр при Правительстве РФ была направлена заявка на включение второго этапа реконструкции «Большого Савино» в состав федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года. Это позволит получить средства на реконструкцию аэропорта из федерального бюджета.

Виталий Мутко обратил внимание, что ПСД по второму этапу должна быть тщательно проработана. Также он отметил, что поддержит внесение проекта в Комплексный план на совещании по его утверждению Правительством РФ, которое может состояться уже до конца ноября этого года, сообщили в региональном минтрансе.

В самом рабочем совещании приняли участие представители краевого Правительства, а также управляющий директор АО «Международный аэропорт «Пермь» Султан Джамурханов. Виталию Мутко рассказали о ходе текущих работ по реконструкции аэропорта.

В рамках первого этапа реконструкции аэровокзала идет обновление одной из рулежных дорожек, планируются строительство аванперрона и перрона для стоянки для трех самолетов.

Реализация проекта позволит увеличить количество авианаправлений до 55, а пассажиропоток до 3 млн человек в год.

Читайте также:  Генеральная уборка: буря и натиск

В рамках реконструкции предполагается провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП), остальных рулежных дорожек, светосигнального оборудования и ограждения для возможности приема без ограничений воздушных судов класса А321, А330, В777, а также уменьшения времени подготовки самолетов к вылету и занятию ВПП, выполнения в полном объеме требований транспортной авиационной безопасности. Проектно-сметная документация (ПСД) второго этапа реконструкции будет готова в третьем квартале 2020 года.

Как рассказал Олег Сидоров, главный инженер ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (заказчик проекта), работы подрядчиком в настоящее время ведутся с опозданием в силу неблагоприятных погодных условий в летний период.

По словам Олега Сидорова, первый этап работ по реконструкции будет завершен до августа 2020 года.

«Никаких сомнений нет, что в апреле мы уже будет укладывать верхний слой бетона, а к августу выполним весь объем работ, все материалы уже практически заготовлены», – отметил он.

По данным Олега Сидорова, это произойдет также в августе 2020 года. Как только реконструкция рулежной дорожки, аванперрона и перрона для стоянки трех самолетов будет завершена, в течение месяца подрядчики закончат установку телетрапов, по которым пассажиры из зала ожидания будут попадать по теплому переходу прямо в самолет.

По данным правительства Пермского края, на реконструкцию аэровокзального комплекса аэропорта, начатого в апреле 2018 года, было направлено 5,5 млрд рублей, в том числе 413 млн рублей из краевого бюджета.

Первый этап текущей реконструкции, в рамках которого будет отремонтирован аванперрон, рулежная дорожка и перрон для стоянки трех самолетов, обойдется в 522 млн рублей.

На второй этап реконструкции аэропорта планируется направить порядка 4,9 млрд рублей.

Ранее РБК-Пермь сообщал, что краевые власти объявили конкурс на определение проектировщика второй очереди реконструкции аэропорта. 

По итогам 10 месяцев 2019 года услугами аэропорта Большое Савино воспользовались более 1,4 млн, что стало на 8,3% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

В 2018 году Международный аэропорт «Пермь» впервые в своей истории обслужил рекордное количество пассажиров за год – 1,5 млн человек. В этом году миллионного пассажира аэропорт встречал уже в августе.

Объявлен повторный конкурс на строительство инфраструктуры нового аэропорта Перми

В Перми объявили конкурс на строительство нового терминала аэропорта

15.03.2018

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА, подконтрольно Росавиации) объявило повторный конкурс на строительство инженерных сооружений нового аэропортового комплекса «Большое Савино» (Пермь), следует из материалов на сайте госзакупок.
Как сообщалось, аналогичный конкурс, объявленный в декабре 2017 года, не состоялся из-за отсутствия заявок.

Согласно материалам на сайте госзакупок, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 506,657 млн рублей (ранее — 506,514 млн рублей). Финансирование работ по-прежнему осуществляется полностью за счет федерального бюджета.

Согласно документации, подрядчик должен построить перроны аэровокзального комплекса, освещение к ним, установить светосигнальное оборудование, рулевые пути, кабельные канализацию и переходы, а также возвести ряд иных инженерных конструкций. Срок проведения работ — с 23 апреля этого года по 30 ноября 2019 года (ранее — с 1 марта). Итоги конкурса будут подведены 30 марта.

Как сообщалось, новый терминал в аэропорту «Большое Савино» был введен в эксплуатацию 30 ноября 2017 года. Строительством по заказу «Новапорта» с октября 2015 года занималась компания «Альфа-Строй» (входит в Acons Group). Базовый бюджет проекта составил 5,896 млрд рублей.

Пока терминал обслуживает перелеты только по внутренним направлениям. Планируется, что обслуживание на международных воздушных линиях начнется в первой половине 2018 года, до этого времени международные перелеты будут обслуживаться в старом терминале.

Площадь нового терминала составляет 29 тыс. кв.м, пиковая пропускная способность — 900 человек в час (в старом терминале — 400 человек в час). Аэропорт располагает одной взлетно-посадочной полосой длиной 3,2 тыс. м и шириной 49 м.

25% акций АО «Международный аэропорт «Пермь» владеет краевое министерство по управлению имуществом и земельными отношениями, 25% — 1 акция принадлежит АО «Корпорация развития Пермского края», 25% + 1 акция — ООО «Новая Колхида» («внучка» ООО «Новапорт Холдинг»).

Созданный в 2002 году холдинг «Новапорт» на паритетных началах принадлежит группе AEON Corporation бизнесмена Романа Троценко и инвестиционному холдингу Meridian Capital (Казахстан).

Управляет аэропортами Новосибирска («Толмачево»), Барнаула, Кемерово, Томска, Читы, Астрахани, Челябинска («Баландино»), Волгограда («Гумрак»), Перми, Тюмени («Рощино»), Мурманска, Минеральных Вод, Калининграда («Храброво»).

отрасли: Промышленно-гражданское строительство

11 компаний подали заявки на участие в конкурсе на право строительства нового терминала аэропорта «Большое Савино»

11 компаний подали заявки на участие в конкурсе на право строительства нового терминала аэропорта «Большое Савино»

4 августа в аэропорту «Большое Савино» состоялось вскрытие конвертов с заявками на конкурс. Всего подано 11 комплектов документов. Среди участников торгов – 4 компании из Москвы, по две из Перми и Санкт-Петербурга и по одной из Ульяновска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Все участники допущены к конкурсу, документация соответствует объявленным требованиям. Далее комиссия проведет качественный анализ предоставленных сведений и в соответствии с методикой выставит участникам закупки баллы. С теми, кто наберет 70 и более баллов, стартуют конкурентные переговоры, где участники смогут сделать аэропорту более выгодное ценовое предложение. Пока предложения варьируются от 7 до 4,695 млрд рублей.

— Со стороны подрядных организаций проявлен интерес. Это говорит о значимости самого проекта, привлекательности строительства такого объекта. Говорит о том, что мы правильно определили акценты.

Будем ждать окончания этого конкурса.

Я думаю, что он позволит нам выбрать подрядчика, который построит терминал высокого качества в самые оптимальные сроки, — прокомментировал губернатор Виктор Басаргин.

Подведение итогов конкурса на выбор подрядчика запланировано на конец августа 2015 года. Выход на строительную площадку – до октября 2015 года. Проект аэропорта уже разработан компанией «Спектрум-холдинг» и согласован в Главгосэкспертизе.

— Все аэропорты, которые последнее время реконструируются, модифицируются, удовлетворяют международным нормам по комфортности, и Пермь не исключение, — рассказывает главный архитектор проекта Вячеслав Кочнов.

– В аэровокзале предусмотрено 5 телетрапов – они используются для контактных стоянок судов, то есть по ним пассажир попадает сразу из зала ожидания в самолет. Один из телетрапов может работать как на международные, так и на внутренние линии в зависимости от пиковых нагрузок.

Хотелось бы отметить, что данный терминал запроектирован с учетом расширения. То есть через 10-15 лет не нужно будет строить новый терминал, а просто удлинить галереи и добавить новое оборудование.

В проекте аэропорта также предусмотрено высококачественное технологическое оборудование, которое позволит проходить контрольные процедуры гораздо быстрее, а также энергоэффективные технологии, которые позволят сократить затраты на содержание вокзала.

— В остеклении терминала применяется многофункциональное высококачественное стекло, которое летом не позволяет воздуху внутри здания нагреваться, а зимой – терять тепло. Во многом благодаря этому, был достигнут высокий класс эффективности данного здания. Также и другое инженерное оборудование выбрано с учетом высоких показателей КПД, — сообщил Вячеслав Кочнов.

Разработкой дизайна нового пассажирского терминала занимается ООО «Ам Ю-ЭН-КЕЙ Проджект» (г. Москва). Изюминка архитектурной концепции здания – в использовании мотивов Пермского периода. Слоистые каменные массивные текстуры, рисунки окаменелостей, срезы минералов – эти образы будут использованы и в интерьере, и в экстерьере аэровокзала. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отразит уникальное культурное наследие Пермского края, но и обеспечит практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры. Реализацию проекта строительства нового терминала международного аэропорта «Пермь» курирует Корпорация развития Пермского края, созданная министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края для сопровождения крупных социально значимых инвестиционных проектов. Весной этого года Корпорация провела конкурс на выбор инвестора, в результате которого инвестиционное соглашение было подписано с ООО «Новая Колхида» (входит в холдинг «Новапорт»). Инвестор обязуется в установленные сроки обеспечить финансирование строительства аэровокзального комплекса стоимостью 5,2 млрд рублей. После сдачи нового аэровокзального комплекса компания будет обладать 75 % — 1 акция АО «Международный Аэропорт «Пермь» (МАП).

Правительством края ведется параллельная работа по обеспечению нового терминала всей необходимой инфраструктурой: рулежными дорожками, местами для стоянок воздушных судов, удобной транспортной развязкой и современной автомобильной магистралью до города. Подрядчик завершит реконструкцию шоссе Космонавтов от р.

Мулянки до аэропорта Большое Савино длиной 8,3 км в 4-м квартале 2015 года. Следующий этап – строительство транспортной развязки на 19-ом км автомобильной дороги Пермь – Усть-Качка на подъезде к новому терминалу аэропорта «Пермь». Специалисты министерства транспорта уже готовят необходимую конкурсную документацию.

Читайте также:  Подмосковные квартиры стали доступнее для жителей регионов

К взлету готов! — "guide итоги года". приложение — издательский дом коммерсантъ

1 декабря состоялась церемония открытия нового терминала международного аэропорта Большое Савино.

Строительство этого объекта на протяжении многих лет позиционировалось как один из самых важных инфраструктурных проектов Пермского края.

Теперь предстоит решить вопрос об увеличении пассажиропотока и привлечении в Пермь авиаперевозчиков для выполнения регулярных рейсов на международные направления

Строй где стоишь! О необходимости строительства нового здания аэровокзала руководители Прикамья заявляли с начала двухтысячных годов. Даже тогда теперь уже «старый» терминал» не соответствовал высокому званию «воздушных ворот» ни культурной столицы Европы, ни территории опережающего развития. Впрочем, с железнодорожными и речными «воротами» ситуация была не лучше.

Изначально Большое Савино создавался как военный аэродром, на котором в 1952 году дислоцировалась 87-я авиадивизия ПВО. Статус аэродрома совместного базирования он получил в 1965 году, а спустя два года там было построено здание аэровокзала.

Оно перестало соответствовать современным требованиям еще во времена СССР, на которые пришелся пик пассажиропотока на местных и межрегиональных линиях. Другое дело — взлетно-посадочная полоса. В 2002 году она была удлинена до 3,2 тыс. м, а­эродром стал способен принимать воздушные суда всех типов.

Примерно к этому же времени относятся первые попытки разработать проектную документацию нового терминала. Сделать это в разное время пытались югославы, испанцы и англичане, но все проекты по разным причинам так и остались на бумаге.

В итоге краевые власти решили, что проект строительства нового терминала должен реализовываться на принципах государственно-частного партнерства.

На разных этапах за право стать инвестором боролись крупнейшие в стране аэропортовые холдинги: «Аэропорты регионов» ГК «Ренова», «Базэл» Олега Дерипаски и группа компаний «Новапорт» Романа Троценко.

Победу в итоге одержала структура «Новапорта» ООО «Новая Колхида», которая выполнила свои обязательства в срок. Инвестировав около 4,7 млрд руб., общество получило 75% минус 1 акцию долей в АО «Международный аэропорт „Пермь“», созданном для управления Большим Савино.

В новый терминал площадью почти 30 тыс. кв. м переехали представительства авиакомпаний, линейный отдел полиции, справочная служба и медпункт. Пропускная способность аэровокзала составила 904 человека в час.

Регистрация на рейсы осуществляется с 20 стоек, вместимость парковки перед терминалом — более 650 машин. Международные рейсы до получения разрешения от контролирующих органов будет обслуживать старый терминал. По словам директора АО «Международный аэропорт „Пермь“» Эдуарда Кошенскова, межведомственная комиссия проверит новый терминал на соответствие стандартам в конце января.

Холдинги выходят на поле На момент начала строительства нового аэровокзала ГК «Новапорт», как и все крупнейшие аэропортовые холдинги, уже имела большой опыт реализации подобных проектов.

Массовая реконструкция региональных аэропортов началась в стране несколько лет назад в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.

За всю спортивную историю страны соревнования такого уровня никогда не проходили одновременно в 11 городах, в которые участники и зрители будут прибывать воздушным транспортом.

В начале 2016 года руководитель управления аэропортовой деятельностью Федерального агентства воздушного транспорта Анатолий Пчелин заявил, что уровню мероприятий соответствуют лишь московское Внуково, питерское Пулково, а также аэропорты Сочи и Казани. Последние были реконструированы в ходе подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года и Всемирной Универсиаде, которая прошла годом ранее.

Несмотря на то что Перми нет в списке городов, принимающих у себя чемпионат мира по футболу, инвесторы проявили заинтересованность к строительству новых воздушных ворот города. В итоге параллельно с Большим Савино «Новапорт» занимался реконструкцией аэропортов в Волгограде и Калининграде.

В августе 2016 года в эксплуатацию был сдан терминал С международного аэро­порта Волгоград, строительство которого началось в 2014 году. По данным из открытых источников, здание двухэтажного терминала площадью 10 тыс. кв. м и пропускной способностью 300 человек в час обошлось в 4,7 млрд руб.

В марте 2016 года в Волгограде началось строительство нового терминала B с аналогичной площадью, но с увеличенной до 740 человек в час пропускной способностью. Этот этап реконструкции обойдется в 2,1 млрд руб. Стоимость реконструкции калининградского аэропорта Храброво составит 3,8 млрд руб.

В июне этого года там открылась первая очередь пассажирского терминала площадью 25,5 тыс. кв. м, открытие второй очереди в 14,2 тыс. кв. м ожидается к марту 2018 года.

В модернизацию инфраструктуры подконтрольных объектов вложились и «Аэропорты регионов». В новый пятиэтажный терминал аэропорта Курумоч (Самара) площадью около 42 тыс. кв. м было инвестировано около 6 млрд руб.

Аэровокзальный комплекс был сдан в эксплуатацию еще в 2015 году. Второй этап реконструкции, который завершится в 2018 году, предполагает расширение площади аэровокзала до 60 тыс. кв. м.

Самым затратным проектом холдинга стало строительство «с нуля» нового аэропорта под Ростовом-на-Дону. Международный аэропорт Платов, названный в честь казачьего атамана, обошелся почти в 46 млрд руб.

, 18 млрд из которых составили инвестиции холдинга «Аэропорты регионов». Остальные средства были направлены из федерального и областного бюджетов. Площадь нового терминала составила более 50 тыс. кв. м.

Специалисты отмечают, что аэропорты, которые летом следующего года будут принимать многотысячные армии болельщиков, проектировались с учетом требований FIFA к объектам транспортной инфраструктуры. А они предусматривают значительный запас пропускной способности.

Он должен составлять не менее 20% от вместимости стадиона за 10 часов до начала матча на прилет, и аналогичные показатели после его окончания на вылет. Кроме того, по стандартам FIFA аэропорты должны иметь достаточную инфраструктуру для проведения протокольных мероприятий, а также возможности разделения в отдельных залах различных групп болельщиков.

Определенным стандартам должны соответствовать и автопарковки перед терминалом и условия транспортного сообщения с центром города и стадионом.

В итоге пиковая пропускная способность аэропорта Калининграда в дни чемпионата должна составить 1950 человек в час, Ростова-на-Дону — 1690 человек, Волгограда — 1450, Самары — 2500 тыс. человек. Максимальная пропускная способность нового терминала Большого Савино — 904 человека в час, «старый» терминал добавляет к ней еще 400 человек.

Руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что пропускная способность как пермского терминала, так и объектов в других городах рассчитывалась исходя из прогноза роста пассажиропотока.

«В Ростове-на-Дону у инвесторов есть серьезная уверенность, что максимальная пропускная способность аэропорта будет востребована и после чемпионата мира, эти ожидания подкрепляются наличием базовой авиа­компании, — говорит он. — Схожие прогнозы по аэропорту Кольцово в Екатеринбурге».

В Нижнем Новгороде, где аналитика поспокойнее, пропускная способность будет обеспечиваться за счет объединения мощностей «старого» и «нового» терминалов. «А если говорить про аэропорты Москвы, то в августе, когда начинается курортный сезон, они несут нагрузку больше, чем ожидается на время чемпионата», — рассказал эксперт.

Сборное уложение Стоит отметить, что после переноса рейсов из «старого» аэропорта Ростова-на-Дону в Платов пассажиры зафиксировали рост цен на билеты авиакомпаний «А­эрофлот» и «Россия». Из-за увеличения аэропортовых сборов и таксы стоимость билета на внутренние рейсы возросла на 186 руб. в одну сторону, а на международные — на 296 руб.

Читайте также:  Сергей Полонский хочет построить новый город

Эдуард Кошенсков отметил, что не готов комментировать информацию про повышение тарифов и цены билетов у коллег. При этом он пояснил, что федеральная антимонопольная служба согласовала повышение сбора за взлет-посадку в пермском аэропорту.

В то же время господин Кошенсков выразил уверенность, что заметного скачка цен на билеты по этой причине не будет.

Как следует из информации на сайте «Международного аэропорта „Пермь“», с 16 декабря этого года сбор за взлет-посадку для рейсов внутренних воздушных линий составил 466 руб. за тонну максимальной взлетной массы. Ранее эта цифра составляла 376 руб.

Таким образом, если до конца декабря за посадку А-321с максимальной взлетной массой 89 тонн авиакомпания платила чуть больше 33,4 тыс. руб., то теперь эта цифра составляет почти 41,5 тыс. руб.

Как следует из находящихся в открытом доступе приложений к указам ФАС, с 1 декабря следующего по 30 ноября 2019 года сбор за взлет-посадку в Перми будет составлять уже 564 руб., а на следующий годовой период — 616 руб.

Олег Пантелеев поясняет, что повышение сборов после запуска новых объектов аэропортов является стандартной практикой со стороны инвестора. По его словам, как правило, инвестор обсуждает с контролирующими органами программу повышения сборов в течение нескольких лет.

«С одной стороны, это помогает выйти на окупаемость, а с другой — позволяет растянуть рост сборов по времени и сделать этот процесс безболезненней», — говорит господин Пантелеев. Он также отметил, что новый терминал дает возможность инвестору получать доход от «неавиационной» деятельности, например от сдачи в аренду коммерческих площадей.

«Но все зависит не от того, что вместо двух кафе поставили пять, а от пассажиропотока», — уточнил Олег Пантелеев.

Хаб его Еще одна цель, которая декларировалась краевыми властями и инвесторами, — превращение пермского аэропорта в хаб и открытие прямых регулярных рейсов в страны дальнего зарубежья. На данный момент Пермь связана сезонными чартерными рейсами лишь с курортами Индокитая и Турцией. Европейские направления в пермском аэропорту не прижились.

До 2013 года Прикамье было связано с Европой рейсами Lufthansa, которые выполнялись с промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде. В итоге немецкий перевозчик исключил Пермь из своей маршрутной сетки. Немцев в Большом Савино сменили «Чешские авиалинии», которые с перерывами, но выполняли рейсы до Праги.

В 2015 году компания объявила о временном прекращении рейсов, но в итоге так и не возобновила полеты.

Эдуард Кошенсков рассказал, что поиск перевозчика на регулярные рейсы ведется постоянно. «Это работа, и работа неблагодарная, — считает господин Кошенсков. — Мы направили предложения и „Чешским авиалиниям“, и Lufthansa, но о каких-то договоренностях говорить пока нельзя.

Пока будет такая обстановка, санкции, есть сомнения, что нам удастся договориться». По его прогнозам, пока что пермский аэропорт продолжит обслуживать «азиатское» направление, а также некоторые страны СНГ.

Так, Эдуард Кошенсков отметил, что достигнута договоренность с «Азербайджанскими авиалиниями» об организации рейса до Баку, который будет выполняться несколько раз в неделю.

По мнению Олега Пантелеева, при принятии решения об открытии рейсов перевозчики ориентируются, прежде всего, на ожидаемый пассажиропоток. «Один раз в неделю летать невыгодно, а набрать пассажиров на большой самолет они не могут, — рассуждает эксперт. — В конечном итоге все зависит от уровня благосостояния населения, а его рост — процесс небыстрый».

ДМИТРИЙ АСТАХОВ

Пермский аэропорт объявил конкурс на строительство нового терминала стоимостью 4,9 млрд руб

23 июня 2015, 12:29

Пермь. 23 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — АО «Международный аэропорт Пермь» объявило конкурс по выбору генерального подрядчика для строительства нового терминала, сообщается на сайте госзакупок.

Максимальная стоимость контракта — 4,9 млрд рублей. Заявки принимаются до 24 июля. Итоги конкурса будут подведены не позднее 20 августа.

Согласно техническому заданию, подрядчик должен построить трехэтажный аэровокзальный комплекс общей площадью 29,7 тыс. кв. метров с парковками и стоянками, а также элементами инфраструктуры: сетями водоснабжения, водоотведения, отопления и вентиляции, системами связи.

Ранее сообщалось, что ОАО «Корпорация развития Пермского края» передало ООО «Новая Колхида» (принадлежит владельцу холдинга «Новапорт» Роману Троценко) 25% «плюс» 1 акцию АО «Международный аэропорт «Пермь».

Взамен полученного пакета акций «Новая Колхида» предоставила АО «Международный аэропорт «Пермь» заем в размере 1,5 млрд рублей для финансирования проектирования и строительства нового аэровокзального комплекса.

Проценты по займу исчисляются по формуле: ключевая ставка, устанавливаемая ЦБ РФ на дату выдачи займа, плюс 4 процентных пункта. Привлечение займа осуществляется посредством закупки у единственного поставщика.

В феврале текущего года ООО «Новая Колхида» признано победителем отбора инвестора для строительства аэровокзального комплекса аэропорта Перми. Компания предложила максимальную цену — 1,5 млрд рублей — за пакет акций аэропорта в размере 75% «минус» одна акция.

ООО «Новая Колхида» и ОАО «Корпорация развития Пермского края» (учреждено для разработки инфраструктурных проектов и привлечения инвестиций) подписали инвестиционное соглашение по проекту строительства нового аэровокзального комплекса в Перми.

В соответствии с документом, «Новая Колхида» обязуется обеспечить финансирование строительства аэровокзального комплекса в размере 5,2 млрд рублей. Строительство должно быть начато в 2015 году и завершено к декабрю 2017 года. В соответствии с проектом, терминал сможет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год.

В 2013 году власти Пермского края уже проводили отбор предложений по строительству нового терминала в аэропорту Перми и признали победителем ОАО «Кольцово-Инвест».

Ожидалось, что в результате реализации проекта ориентировочной стоимостью 2,5 млрд рублей пропускная способность аэропорта к 2016 году вырастет до 2 млн пассажиров в год.

Однако ФАС выявила признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении отбора, в декабре 2013 года глава края отменил итоги конкурса, а в апреле 2014 года ФАС закрыла производство по делу.

Международный аэропорт Пермь объявил конкурс на проектирование нового терминала

ПЕРМЬ, 28 февраля, РИА  ФедералПресс . ОАО «Международный аэропорт «Пермь» (МАП) объявляет открытый конкурс на проектирование нового аэровокзального комплекса аэропорта. Об этом сообщает пресс-служба МАП.

Начальная цена контракта – 107,96 млн рублей.

  Техническое задание для конкурса было разработано немецкой компанией «Авиальянс», конкурсную документацию подготовила Пермская торгово-промышленная палата. Информация о проведении конкурса и полный пакет документации размещены на официальном сайте госзакупок ( www.zakupki.gov.

ru ).

После получения заявок от всех заинтересованных компаний, закупочная комиссия ОАО «МАП» проанализирует поступившие предложения и определит победителя конкурса. Конверты с заявками вскроют 21 марта в 10:00 по местному времени.

Новый пассажирский терминал должен соответствовать международным требованиям терминальной инфраструктуры, и обеспечивать высокое качество обслуживания пассажиров аэропорта.

Участников конкурса будут оценивать по следующим критериям: цена договора, квалификация компании (наличие успешного опыта выполнения аналогичных работ, квалифицированных специалистов, деловая репутация участника).

Проектировать терминал подрядчик будет в 3 этапа.

1 этап – составление мастер-плана и концепции аэровокзального комплекса: терминал, аэродромная зона, подъезды, внутренние дороги, парковки, благоустройство территории, инженерные сети.

2 этап – предпроектная и проектная стадии, подача документации в госэкспертизу. 3 этап (не позднее 27 февраля 2015 года) – получение разрешения на строительство.

Работы будут оплачивать поэтапно. Аванс в размере 10% от цены договора выплатят в течение 10 дней после заключения договора. После выполнения 1 этапа подрядчик получит 9% от цены контракта, после 2 этапа – 72%, после 3 этапа – 9%. Окончательно рассчитаются с проектировщиком после полного выполнения работ.

Напомним, в конце 2013 года губернатор Пермского края Виктор Басаргин по требованию федеральной антимонопольной службы отменил результаты отбора инвестора по строительству терминала аэропорта. Тогда новый комплекс должно было построить ООО «Кольцово-Инвест», входящее в ГК «Ренова».

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *